Руководство и прохождение по "Lock On: Modern Air Combat" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Lock On: Modern Air Combat"

Руководство и прохождение по "Lock On: Modern Air Combat"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Lock On: Modern Air Combat" 022.06.2004 05:23  |  После сборки обработать напильником. (Инструкция) Среди истребителей в игре можно найти и F-117. А вот стелс-бомбардировщика B-2 нет. “Летающая крепость” на отечественном аэродром Руководства и прохождения

После сборки обработать напильником.

(Инструкция)

Среди истребителей в игре можно найти и F-117. А вот стелс-бомбардировщика B-2 нет.

“Летающая крепость” на отечественном аэродроме. И не одна!

Это небольшое руководство по Lock On: Modern Air Combat предназначено не для тех, кто всерьез увлекается жанром авиасимуляторов. Все серьезные симуляторщики уже давно успели купить эту игру, поиграть, поужасаться, закопать ее и через неделю снова выкопать.

Чем Lock On отпугнул широкие массы трудящихся? В основном своей привередливостью и забагованностью. Но не столь велики проблемы, как о них говорят на форумах. После нескольких сеансов активного камлания игра вполне может запуститься, а потом и допустить начинающего игрока к штурвалу. И тут мрачное состояние гаки сменяется полным просветлением. Такой графики в авиасимуляторах еще не было. Отдыхают не только авиасимы, но и все игры других жанров. А продвинутый искусственный интеллект авиационной, наземной и морской техники дает огромные возможности тем, кто любит на досуге раскурочить какой-нибудь игровой редактор.

Это важно: надеюсь, вы запаслись джойстиком? Без него получить удовольствие от игры будет немного сложнее.

Хватит разврата

B-52 идеальный самолет для бомбовых ударов и заданий на перехват.

Lock On с самого начала привередливо требовал для себя только самые современные машины, огромное количество памяти и сверхпроизводительные видеокарты. При всем этом игра ухитрялась тормозить на любой конфигурации, превращаясь иногда в самый настоящий пошаговый авиасимулятор. Скачки FPS доводили до белого каления даже самых уравновешенных достаточно было пролететь на самолете сквозь дым от взрыва, чтобы получить слайд-шоу.

Кроме этого, игра настолько изобиловала всевозможными глюками и ошибками, что грозила отобрать лавры у TES2: Daggerfall, а по многим параметрам даже превзошла его. Ошибки начинались уже в главном меню, продолжались в полете и редакторе, налезали одна на другую. У одних игроков при этом опускались руки, другие искали в интернете товарищей по несчастью и читали самодельные “руководства по подгонке компьютера под “Локон”. Наконец, нарекания вызывала сама реализация самолетов и техники. Самолеты выделывали странные выкрутасы, парили в воздухе с отстреленными хвостами, садились на аэродром с грацией мешка картошки.

Низы так дальше не могли, а верхи в основном понимающе помалкивали. К счастью, уже шла работа над исправлениями самых вопиющих недостатков игры.

И грянул патч

На горизонте результат “точечного удара” крылатой paкеты.

Перечислять все исправления, которые привнес в игру первый патч, пожалуй, не стоит уж слишком их много. Все замеченные бдительными игроками ошибки поправить не удалось (ими займутся в следующий раз), но, по крайней мере, играть в Lock On стало намного удобнее. Перечислю самые заметные исправления.

  • Штурмовики Су-25 и А-10 после установки патча перестанут изображать пьяных карлсонов.
  • Самолеты МиГ-27 и Мираж-2000 больше не будут с завидным постоянством сводить счеты с жизнью.
  • В кабине заработает обзор мышью.
  • У системы голосовых сообщений в самолетах прорежется голос.
  • Сохраненные игры теперь будут более корректно загружаться.
  • Зенитно-paкетные комплексы кораблей и “Куб” перестанут глушить рыб и кротов paкетами.
  • Автомобили перестанут маскироваться, становясь на попа.
  • При выходе из игры вас больше не будут пугать ошибкой “память не может быть read”.

Игра по-прежнему не поддерживает операционную систему Windows 98. Поэтому придется любителям старины раскошеливаться на Windows XP. А мы приступим.

Заставить работать

Бубен в коробочной версии

Выпустил paкету отворачивай в сторону, подальше от назойливого внимания ПЗРК “Стрела”.

Установив игру и доступные патчи, не спешите сразу садиться за штурвал. Рано. Чтобы не огорчаться раньше времени, придется взять в руки воображаемый напильник и как следует обработать им свой компьютер. Сколько у вас мегагерцев и гигабайтов неважно, настраивать компьютер под “Локон” придется все равно.

Убедитесь, что у вас стоит операционная система Windows XP с Service Pack и всеми обновлениями. Отключите ненужные в данный момент системные службы. Дефрагментируйте винчестер. Установите последние драйвера видеокарты. Проставьте в BIOS апертуру AGP, исходя из формулы: размер памяти делить на два. Включите максимально поддерживаемый множитель AGP. Обладатели звуковых карт пусть выключат встроенный в материнскую плату звук. Если вы счастливый обладатель Pentium 4 последних версий, отключите Hyper-Threading. В случае проблем со звуком отключите его аппаратное ускорение.

Установите настройки графики DirectX на “производительность”. Тормозить будет все равно: Lock On отлично лечит от тщеславия обладателей “крутых железок”.

Теперь выделите каталог самой игры, вызовите контекстное меню и уберите с него и со всех файлов атрибут read only. Можно выбрать ярлык игры на рабочем столе, найти строчку “Объект” и добавить впереди следующую строку:

Наши “Грачи” во всей красе.

C:\WINDOWS\system32\cmd.exe /c start “runhigh” /high

Так игра будет запускаться с высоким приоритетом.

Снаружи все. Заходим в игру.

Лечим тормоза припарками

Прослушайте один раз радиопереговоры в главном меню (“В пятак, в пятак! Ну е...!”), а потом зайдите в настройки звука и решительно сведите на нет ползунок музыки. Все! Ваши уши спасены.

Вернитесь в главное меню. Справа вы видите шесть кнопок с изображениями самолетов. Они не нужны, забудьте про них вы же не собираетесь каждый раз проходить одну и ту же миссию по умолчанию за каждый самолет? Чуть ниже находятся три прибора: авиагоризонт, альтиметр и часы. Они тоже бесполезны: судя по всему, их вставили сюда как “заглушку” вместо еще двух летабельных самолетов, которые в ходе разработки решили выкинуть.

Только вертикальный ряд кнопок слева имеет значение. Нам пока интересны лишь настройки игры.

Ночная атака. Активные помехи выпускаются, чтобы помешать инфpaкрасным головкам наведения зенитных paкет.

Ввод

Найдите в окне “Устройства” свой джойстик. Щелкните тумблером справа, чтобы перекинуть его на “Оси”. Убедитесь, что напротив обозначений “Тангаж”, “Крен”, “Руль направления” и “Тяга” прописаны оси джойстика. Если прописаны не все, сделайте это вручную (у “веселых рычажков” фирмы Saitek игра часто не видит ось “цоб-цобэ” так называемую “кремальеру”).

Звук

Музыку мы уже выключили, так что здесь нам делать нечего. Двигаемся дальше.

Ограничения

Это настройки сложности. Если вы новичок, сделайте свое черное дело, отметив нужные кнопки. Рекомендую “Восстановление после аварии”. Вас могут убить, у вас может кончиться топливо и вооружение, но с “Восстановлением” любая ваша ошибка становится поправимой.

Графика

Здесь вам придется делать выбор между скоростью и качеством изображения, отрывая от сердца одну настройку за другой. Сюда вы вернетесь еще не раз. От чего можно избавиться в первую очередь, если количество кадров в секунду вас не устраивает? Установите 16-битный цвет (на глаз разница почти не видна). Попробуйте разрешение 800х600.

Это интересно: включить счетчик FPS в игре можно, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Backspace.

Если на вашей видеокарте меньше 256 мегабайт памяти, установите туман в “базовый” вариант это сильно ускорит игру. Установите качество отображения воды как “среднее”. Разница между “средней” и качественной водой почти незаметна, чего не скажешь о скорости. Выключите эффект “теплого воздуха” за двигателем. Все это буржуйские выдумки, тем более что в кабине вы все равно не разглядите выхлоп самолета.

Атака на закате.

Это интересно: любители авиасимуляторов нашли интересный способ ускорить игру. Попробуйте с помощью комбинации Alt+Tab выйти из игры на рабочий стол, а потом вернуться обратно. Шаманство но у многих это сpaбатывает.

Кабина

Чтобы ускорить игру, уберите зеркала или установите для них низкое разрешение. Отражения кабины лучше оставить. Включите обзор мышью: вне воздушного боя это удобнее, чем хатка (“пимпочка”) джойстика.

Это важно: чтобы иметь возможность в игре управлять камерой при виде снаружи с помощью мыши, в файле Lock On\Config\View\View.cfg в строчке MouseExternal = 0 исправьте 0 на 1.

Визуальная модель повреждений бедновата только новые текстуры и обгрызенные плоскости.

Разбираемся с меню

Меню Lock On, похоже, делали с тем, чтобы запутать вероятного противника. Как и в “Ил-2”, здесь имитируются панели самолета только намного менее удачно. Осваиваться с главным меню придется долго. Надо помнить несколько правил.

  • В главном меню имеет значение только вертикальный ряд кнопок.
  • Клавиша ОК может размещаться в любом месте экрана. Вам потребуется каждый раз находить ее и запоминать ее расположение.
  • Знак закрытия окна “Х” тоже может находиться в любом месте. Но не спешите щелкать по нему. Поищите другой такой же знак на экране их может быть несколько.
  • Будьте осторожны в редакторе, не нажимайте все кнопки подряд. Вы легко можете выскочить в главное меню, потеряв изменения в редактируемой миссии.
  • Иногда значения параметров в меню “Установок” не запоминаются. К этому надо привыкнуть.
  • Чтобы внесенные вами изменения вступили в силу, иногда надо найти на экране и нажать клавишу ОК. К этому тоже придется привыкнуть.

Кавказские горы. Грузинский самолет.

На этом мы заканчиваем теоретическую часть руководства. Впереди самое вкусное полеты.

Это интересно: пароль для снятия защиты с кампаний и миссий eagle.

Пpaктика полетов

Перед тем как начать ваши первые полеты, найдите в каталоге игры раскладку горячих клавиш и распечатайте. Не пугайтесь заранее: вам не придется запоминать все клавиши. Главное заучить 1520 самых главных (я их буду отмечать по тексту), а по поводу остальных не беспокойтесь. Надо будет запомнится само.

С самого начала запомните главную горячую клавишу в игре S. Это пауза. Во время паузы можно сменить вид, оценить обстановку, осмотреть другие объекты в игре, подыскать красивый paкурс для скриншота (Print Screen).

Но пауза это, конечно, хорошо, а как с замедлением времени (так хорошо работавшим в сингловой части “Ил-2”)? Оно тоже есть и вызывается по комбинации Alt+A. Время замедляется в два раза, и вызывать эту комбинацию клавиш можно любое количество раз, замораживая время вплоть до получения уэллсовского эффекта slo-mo. Надо ли говорить, как замедление времени может помочь при посадке, в жарком воздушном бою или при атаке на колонну? Вернуть время в обычное расписание можно комбинацией Shift+A. Если до колонны еще лететь и лететь, и ничего интересного не происходит, то поможет ускорение времени Ctrl+A.

Перед противоpaкетным маневром неплохо для начала освободиться от лишнего груза.

И последняя горячая комбинация, которую стоит запомнить каждому, это Ctrl+E. Говоря коротко катапультирование.

Перед тем как летать самому, не поленитесь просмотреть все обучающие миссии-треки в игре. Они сделаны очень толково, и разжевывается там буквально каждый аспект полета. Особенно полезны эти треки тем, что наглядно показывают различия в управлении разными самолетами. Если вас не испугают ошибки и опечатки в текстах комментариев (“постарайтесь втупить в бой...” , “держите скорость в перделах...”), то вы вынесете очень много полезного из этих треков.

Это баг: если в обучающих миссиях вам вместо самолета показывают “обои волосатые ноги” пилота, установите разрешение 1024х768, угол обзора 60 и выключите зеркала. Должно помочь. Если не помогает, выйдите из игры и зайдите в нее снова.

Взлетаем

Пуск paкеты кульминация современного воздушного боя.

Вы стоите на взлетной полосе. Взлететь несложно: дали полный газ, на скорости 270 километров в час аккуратно потянули на себя джойстик и все. Но это дилетантский подход. Давайте посмотрим, как взлетать по всем правилам.

Для начала освойтесь в кабине, повертите головой, осмотрите приборы. Найдите самые главные: альтиметр, авиагоризонт, вариометр, указатель скорости. Последний особенно важен в Су-25 в этом самолете нет полноценной индикации на стекле. Посмотрите на сектор газа (рукоятка слева), на ручку управления, повторяющую движения вашего джойстика.

Выключите двигатель клавишей Page Down. Потом включите его (Page Up) и подождите, пока он не разогреется. Дергать сектор газа джойстиком (или клавишами + и на дополнительной клавиатуре) бесполезно, пока двигатель не разогреется. Теперь попробуем порулить. Аккуратно и медленно увеличивайте газ, пока самолет не тронется с места. Самое время проверить колесный тормоз (W). Поворачивая джойстиком (движения колес синхронизированы с рулем), можно неторопливо объехать весь аэродром, а потом снова выехать на торец взлетной полосы. Если управлять движением самолета на земле не получается, попробуйте клавиши Z и X.

На перехват летит знаменитый “Хорнет”.

Перед взлетом самые законопослушные игроки могут запросить разрешение на взлет у земли. Радиопереговоры начинаются клавишей \, а варианты ответов выбираются функциональными клавишами. В данном случае это клавиши F6 и F2. Нажали, получили флаг в руки. Вот теперь можно и взлететь.

Убедитесь, что при наборе скорости вы не съедете с взлетной полосы (по крайней мере не сразу). Теперь зажмите тормоз, плавно увеличьте газ до упора, сосчитайте до трех и отпустите тормоз. Старайтесь не съехать с взлетной полосы и посматривайте на скорость. Если есть 270 километров в час (или 200 узлов, если самолет буржуйский), то можно плавно тянуть джойстик на себя.

Оторвав самолет от земли, сразу же убирайте шасси (G) и переводите закрылки в боевое положение (F). Поздравляю, вы оторвались от земли. Но рано расслаблляться: если вы будете летать на форсаже, то быстро сожжете топливо и превысите предельно допустимую скорость. Поэтому плавно снизьте газ до 6070 процентов. Так и летайте.

Это интересно: а знаете ли вы, что убирать-опускать шасси, играться с закрылками, воздушными тормозами, тормозными гаками, заправочными штангами, фонарем можно и в игровой энциклопедии, рассматривая разные модели самолетов?

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Маневрируем

Оказавшись в воздухе, вы сразу же поймете, зачем игре нужны все эти супервидеокарты и гиперпроцессоры. По сравнению с выкрученной на максимум графикой Lock On картинки заокеанского Microsoft Flight Simulator 2004 смотрятся дешевыми картонными декорациями. Ради таких красот (действительно фотореалистичных) стоит и на новый компьютер потратиться, и продраться через глущобу бесчисленных багов.

Увернуться от paкеты на тяжелом бомбардировщике не получится. Придется экипажу прыгать.

На карте все события отображаются очень просто и наглядно.

Это факт: пожалуй, только погодные эффекты Lock On получились бедноватыми. Они красивы необычайно (гроза здесь называется “прощай, челюсть”), но в MSFS вариантов погоды намного больше. Если же вы гонитесь за красивым дождем, то вам не подойдет ни LO: MAC, ни MSFS самый красивый дождь всех времен и народов был в почившей ныне серии Flight Unlimited.

Однако, взлетев, надо для начала заставить самолет лететь туда, куда тебе надо. Сделать это несложно, если понять основные принципы.

Летим прямо

Заставить самолет лететь точно по прямой на самом деле не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало выровнять его по авиагоризонту. Если вы оставите его в этом положении, то вскоре обратите внимание, на то, что он летит по синусоиде. Сначала, разогнавшись, он задирает нос вверх, а потом, потеряв скорость, “клюет” носом.

Чтобы этого не происходило, были придуманы триммеры. Что это такое? Это недоразвитые элероны маленькие управляющие щитки на плоскостях. Если самолет стремится в полете задрать нос вверх или опустить его вниз, то в ход пойдут клавиши Ж (триммер вниз) и Ю (триммер вверх). Несколькими аккуратными нажатиями нужной клавиши вы заставите самолет лететь прямо. Есть еще триммеры крена и направления, но о них вам пока знать рано (мне, например, они пока не пригождались).

Если вы настолько “затриммировали” самолет, что он летит в какую-то совсем непонятную сторону, то вам поможет комбинация Ctrl+T (латинское). Все триммеры вернутся в нейтральное положение.

Для самых ленивых предназначены клавиши H и J. Первая включит автомат высоты самолет будет стараться удерживать заданную высоту. Вторая отвечает за автомат скорости. Что вам важнее в данный момент решаете вы.

Всем хороши вертолеты в Lock On только на кабину текстур почему-то не хватило.

Набор высоты

Убедитесь, что ваша скорость достаточна (по крайней мере, больше трехсот километров в час), и плавно потяните джойстик на себя, чтобы поднять нос самолета (по науке это называется кабрированием). Задирать его высоко не обязательно свалитесь. Дергать резко тоже не надо. Самолет не любит грубого обращения. Скорость при наборе высоты может начать падать, поэтому не вредно при этом дать полный газ и даже форсаж.

На новой высоте выровняйте самолет по горизонту, снова уменьшите газ. Вот и все.

Снижение

Зима. Налет на колонну техники.

Тут надо действовать в обратном порядке. Чуть-чуть сдвиньте джойстик от себя, чтобы нос самолета опустился вниз и самолет спикировал. Скорость при этом будет расти, и чем круче вы будете пикировать, тем больше будет ускорение. Для истребителей это не так опасно они рассчитаны на высокие скорости. А вот штурмовикам лишние перегрузки ни к чему. Переходить звуковой барьер на А-10 и на Су-25 опасно. Может случиться неприятная вещь “флаттер”. При этом набегающий поток воздуха буквально раздирает самолет на части. Поэтому при пикировании можно уменьшить газ, совсем убрать его или, нажав на клавишу B, включить воздушный тормоз (специальные щитки, торчащие из самолета и тормозящие его полет).

Главное не забыть выключить тормоз, когда надобность в нем пропадет.

Разворот

Теоретически, чтобы повернуть нос самолета влево или вправо, надо использовать рули направления, управляемые с педалей самолета. У большей части джойстиков для этого надо повернуть рукоятку влево или вправо.

Обращаться со встроенным игровым редактором проще, чем он выглядит.

Давайте попробуем повернуть самолет на 90 градусов с использованием рулей направления. Аккуратно повернули джойстик влево до упора нос самолета дрогнул и пополз влево. Пока все нормально. Но что это? Через несколько секунд самолет начинает ощутимо “клевать носом”. Нет, такой поворот нам не нужен. Придется использовать крен.

Итак, накренили самолет (угол зависит от вашей храбрости но до 90 градусов лучше дело не доводить). Плавно потянули джойстик на себя, слегка повернув его в сторону поворота. И... О, чудо! Самолет стал разворачиваться. При этом он обычно теряет скорость из-за уменьшения подъемной силы, так что увеличьте газ. На нужном направлении просто выровняйтесь по горизонту и летите в новом направлении к новым свершениям.

Это не переход в гиперпрострaнcтво. Это безобидный графический глюк, открытый с первым патчем.

Немного тренировки и вы будете разворачиваться уже автоматически, у вас выработается навык.

Это интересно: обратите внимание на вариометр (измеряет вертикальную скорость самолета). В нижней его части в стекляшшке болтается черный шарик, как в ватерпасе. Если шарик во время поворота остается в центре вы все делаете правильно.

Бочка

Бочка это самая простая фигура пилотажа. В ней самолет совершает один оборот вокруг оси, по которой он летит. Сделать ее до удивления легко: просто аккуратно наклоните джойстик до упора влево или вправо. Дождитесь, пока самолет сделает почти полный оборот, а потом верните джойстик в прежнее положение. Теоретически перед началом бочки надо слегка приподнять нос самолета градусов на пять десять. Но этого можно и не делать. Р-раз кувырок. Р-раз второй. Это и называется “крутить бочки”.

Мертвая петля

Столкновение с опорой электропередач фатально, а просто рвать провода можно безнаказанно.

Впервые мертвую петлю исполнил российский летчик Нестеров. С тех пор она считается одной из самых эффектных фигур высшего пилотажа.

Будем действовать по шагам. Убедитесь, что ваша высота достаточна (не меньше полутора тысяч метров). Убедитесь, что скорость тоже достаточна (не меньше трехсот четырехсот километров в час). Посмотрите на авиагоризонт нет ли крена. Если есть исправьте. Теперь можно приступать.

Прибавьте газа, увеличив обороты до максимума. Плавно потяните джойстик на себя и держите в таком положении. Самолет начнет задирать нос, теряя скорость, потом окажется в вертикальном положении (“свечка”) и начнет заваливаться назад. Рано или поздно он окажется “вверх брюхом”. Продолжайте держать рукоятку джойстика, но при этом полностью уберите газ. Постепенно самолет, совершая своеобразную петлю, вернется в свое нормальное положение. Выровняйте самолет (джойстик можно уже не тянуть, отпустите его), переведите двигатель в нормальный режим и летите дальше как ни в чем не бывало.

Гроза. Взлетать при боковом ветре будет тяжело.

Иммельман

Говоря простым языком, это половинка мертвой петли. Когда самолет окажется “вверх брюхом”, не трогайте газ. Вместо этого прекратите тянуть на себя джойстик, наклоните его в сторону, чтобы “брюхо” самолета оказалось внизу (полубочка). Вот и весь иммельман.

Переворот

Переворот это другая половинка мертвой петли. В полете сделайте полубочку, а потом потяните джойстик на себя, прибрав газ. Самолет опишет полукруг и вернется в нормальное положение внизу. Верните нормальные обороты и выровняйте самолет.

Садимся

Посадка это намного сложнее, чем взлет и фигуры высшего пилотажа. Во время посадки приходится следить за скоростью полета, направлением, за состоянием механизации (шасси, закрылки), за креном и все эти параметры должны отсматриваться вами одновременно. Превысите скорость улетите за взлетную полосу, в бурьян. Скорость снизится ниже допустимого предела плюхнетесь на землю. Не туда свернете промахнетесь мимо полосы.

Умение грамотно сажать самолет приходит с опытом. А здесь я расскажу о главных принципах посадки.

Это важно: здесь я не рассматриваю посадку по приборам. Если вы хотите научиться садиться по приборам, то посмотрите трек, посвященный этому увлекательному занятию.

Непогода разыгралась не на шутку. Летать над облаками намного спокойнее.

Итак, вы в нескольких километрах от аэродрома на сравнительно небольшой высоте. Сбросьте все бомбы и paкеты, все подвесные баки, если они у вас есть, комбинациями Alt+R, Ctrl+W. Проверить свое местоположение можете по карте (F10). Снизьте газ до трех четвертей на глазок, конечно.

Завидев издали взлетную полосу, постарайтесь определить, под каким углом к ней вы летите. Если разобрать трудно, воспользуйтесь той же картой. Мысленно проведите через взлетную полосу линию и поверните так, чтобы лететь перпендикулярно ей, наперерез. Оказавшись на этой воображаемой полосе, развернитесь на 90 градусов. Теперь вы идете прямо на полосу.

Совет: если вы не успеваете следить за всеми приборами, “растяните” время или поставьте игру на паузу.

Если ваша скорость не превышает 350 километров в час, выпускайте шасси (G). Если она больше еще немного снизьте газ и аккуратно подтормаживайте (B). При всем этом вам надо следить за высотой, чтобы ваш курс не переceкcя с землей раньше времени. Посматривайте и за тем, чтобы лететь прямо на взлетную полосу. Небольшие отклонения ликвидируйте, работая рулями направления (“виляя хвостом”).

Каждый третий скриншот с Lock On готовый кандидат в картинки рабочего стола.

Выпустите закрылки (F). Вполне возможно, что при этом самолет захочет задрать нос вверх. Плавными движениями джойстика убедите его в том, что он был не прав. Скорость должна составлять уже 300 километров в час, газ держите на три четверти. При этом самолет должен медленно снижаться, изображая посадочную траекторию глиссаду.

Это полезно: ночью перед посадкой не забудьте включить посадочные фары комбинацией Alt+L. Освещение кабины включается и выключается клавишей L.

Перед самой полосой скорость ваша должна составлять 250 километров в час, а высота десять метров. Здесь начинается самая сложная часть посадки, так что лучше сохранитесь. Итак, плавно потяните рукоятку джойстика на себя, чтобы самолет поднял нос на десять градусов. Одновременно уберите газ до минимума. Теоретически это должно привести к тому, что самолет аккуратно спланирует на полосу, коснувшись ее сначала задними колесами, а потом передним.

На деле вы, скорее всего, несколько раз угробите машину, прежде чем научитесь ее сажать. Но это не страшно навык придет с опытом.

Если вы оказались на земле и не взорвались, уберите газ до минимума, включите воздушный тормоз (B) и осторожно начинайте подтормаживать колесами (клавиша W, ее надо зажимать). Пилоты отечественных самолетов могут выпустить тормозной парашют (P). По желанию откройте фонарь (Ctrl+C), подышите свежим воздухом.

После этого можно аккуратно заезжать на стоянку. Старайтесь держаться бетонки на траве у самолета может поломаться шасси.

Использование оружия

За красоту облаков здесь приходится платить резким падением FPS. На слабых компьютерах можно играть только в солнечную погоду.

Описание всех видов оружия на самолетах в Lock On займет слишком много места. Поэтому здесь я лишь расскажу в общих чертах, как пользоваться авиапушкой, НУРСами, бомбами и paкетами воздух воздух с инфpaкрасным наведением. Подробности вы можете всегда узнать из обучающих треков, так что нет необходимости дублировать информацию здесь.

Авиационная пушка

У A-10 и Су-25 пушка активизируется просто. На цифровом ряде клавиш нажимаем 7 (режим “воздух земля”), потом С. На Су-25 стоит включить лазерный дальномер (О). Все, можно стрелять пробелом или первой кнопкой джойстика. Комбинация Shift+C переключает скорость стрельбы на тех самолетах, где это возможно.

С F-15 тоже особых проблем нет. Пушка включается и выключается клавишей С. Включаем радар клавишей I, наводимся на цель и стреляем, совмещая квадратик цели и круглый индикатор расстояния до нее.

Стрелять из пушек отечественных истребителей немного сложнее. Нажимаем 3, чтобы перейти в режим ближнего воздушного боя. Клавишей Tab захватываем цель и пытаемся ее сбить.

Неуправляемые реактивные снаряды

Бомбы сброшены, сухогруз горит.

Включаем режим “воздух земля” 7. Нажимаем D, пока не найдем нужный пилон. Наводим самолет на цель и пытаемся попасть, притормаживая в воздухе. Здесь пригодятся навыки из “Ил-2”. Не забываем на Су-25 включать лазерный дальномер, иначе придется целиться “на глазок”.

Бомбы

В том же самом режиме “воздух земля” ищем (D) на пилонах бомбы. Можно сбрасывать их сразу же, но лучше сначала прицелиться. Совмещаем метку с целью и плавно отпускаем бомбы, стараясь не попасть под осколки. У Су-25 то же самое. Совмещаем индикатор с целью и сбрасываем груз. Надо лишь включить лазерный дальномер без него индикатор просто не появится.

Paкеты “воздух воздух”

Наведение paкет “воздух воздух” может осуществляться несколькими способами. Но я расскажу только об одном, самом простом, каким летают “Сайдвиндеры”. Нажимаете цифру 2 (режим “воздух воздух”). Клавишей D перебираем paкеты на пилонах, пока не доберемся до нужных. На экране появится окружность, раздастся хаpaктерный дребезжащий звук. Paкета ищет цель. Когда цель будет захвачена головкой paкеты, раздастся другой звук более низкий. Все, можно стрелять.

По необходимости повторить.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Куда ушли мегагерцы, или как развлечь себя в Lock On

  • Врежьтесь на самолете в линии электропередач, чтобы насладиться треском и искрами (только после патча 1.01).
  • Устройте с помощью редактора бой: “хаммеры” против “уазиков”.
  • Полюбуйтесь на ползающие между городами автобусы и троллейбусы. Создайте в редакторе несколько своих междугородних маршрутов.
  • Найдите на диспетчерской башне аэродрома надпись “Бюро пропусков”. Искать будет тяжело, предупреждаю сразу.
  • Бросая бомбы в воду, наблюдайте за геометрически правильными кругами на воде.
  • Спросите у знакомого: а кто победит, если натравить десять “Икарусов” на два “Абрамса”? Покажите, кто победит на самом деле.
  • Попробуйте запустить авианосец в озеро посреди города.
  • В лучших традициях Дикого Запада устройте бой между десятком “Шилок” и “Вулканов”. Сразу скажу: победят “Вулканы”.
  • Раскурочьте одну из стандартных миссий и посадите себя в другой самолет. Или вообще не садитесь в самолеты, дав компьютеру возможность сразиться с самим собой.
  • Расставьте вдоль ущелья вражеских бойцов со “Стрелами” и попробуйте на F-15 преодолеть это ущелье. Если получилось, добавьте ветер и турбулентность.
  • Незамысловатость местных деревьев искупается тем, что их очень много.

  • Сядьте на А-10 на набережную Севастополя. Вырулите на мол.
  • Найдите на берегу моря пляж с тентами... и разбомбите!
  • Свалите из авиапушки телевышку в крупном городе.
  • Соберите с помощью редактора в одном месте два десятка кораблей и устройте Гангутский бой в современном варианте.
  • Почитайте в игровой энциклопедии описание пассажирского вагона. Порадуйтесь за разработчиков.
  • В энциклопедии попробуйте открыть фонарь C-130 “Hercules” и посмотрите, что получится.
  • Нажмите F11 и полетайте камерой над просторами Крыма и Кавказа.Управление мышью и кнопками / и * на цифровой клавиатуре. Shift ускоренное перемещение камеры, Ctrl изменение фокусного расстояния камеры. Найдите в городах хрущевки, парки, гаражи, заводы, фабрики, мечети, доки, портовые краны, маяки, телевышки. Проверьте, куда ведет железная дорога, далеко ли тянутся высоковольтные линии.
  • Взлетите под игровой “потолок” и полюбуйтесь звездами на солнечном небе.
1 2 Все


Первый взгляд. Экспедиция-Трофи

Признайтесь, ведь не раз во время игры в раллийные симуляторы в вашу голову приходил вопрос: «боже мой, и это они называют бездорожьем?». Действительно, куда американским хайвеям, испанским горным серпантинам и немецким автобанам до...

27 04 2024 16:34:55

Shatter

«…За последние тридцать пять лет выходило столько арканоидов, что уже давно можно было бы составить из них толстый иллюстрированный каталог в трех томах. Или вот, как вариант, поиграть в Shatter — новую интеpaктивную выставку достижений арканоидного хозяй...

26 04 2024 9:20:24

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: «Ведьмак 3», Prince of Persia: The Forgotten Sands, Forza Motorsport, Vagrant Story

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В майском выпуске мы смахнём пыль с одной из лучших игр для первой…|Игромания...

25 04 2024 8:39:19

Тимур Муцаев

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души человека. Начиная с...

24 04 2024 16:27:31

Новый год и Xbox Game Pass. Рецепт отличного праздника

Что мы все планируем на длинные и не располагающие к долгим прогулкам новогодние и рождественские праздники? Пройти все купленные игры! Нет, даже не так: вначале закупиться на распродаже, а потом пройти все имеющиеся игры. Замечательный план, готовы…|Игромания...

23 04 2024 16:33:26

Shrapnel

«…Shrapnel в первую очередь интересен своим потрясающе красивым артом. Это современный комикс, и его авторы не постеснялись на полную катушку использовать передовые эффекты статичной двухмерной графики. Ловко подсвеченная фильтрами картинка балансирует на...

22 04 2024 22:32:41

Blacklight: Tango Down

Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что журналистов (в том числе игровых) всячески дрессируют избегать в своих текстах штампов и шаблонных выражений. «Спинномозговой экшен», «колосс на глиняных ногах»,…|Игромания...

21 04 2024 2:54:12

Red Faction: Armageddon

«…мы получили обычный, безликий, стерильный шутер в марсианских катакомбах, за которым можно убить пару вечеров. Вот только вместо того, чтобы делать такие ничем не примечательные игры, лучше бы Volition продала свою чудо-технологию какой-нибудь другой ст...

20 04 2024 0:19:41

Deus Ex: Human Revolution

«…как играть в Human Revolution — решаете только вы. В зависимости от вашего стиля прохождения на экране может происходить зубодробительный экшен, высокотехнологичный триллер или детектив. Вы можете быть супергероем, безжалостно расшвыривающим толпы враго...

19 04 2024 0:51:12

Руководство и прохождение по "Quake 4"

И сказку выбрал он с печальною развязкой, И призрачное зло в реальность обратил. Теперь бы эту быль обратно сделать сказкой, Да слишком много дел, и слишком мало сил... М. Щербаков Модно стало в последнее время ругать боевики....

18 04 2024 19:55:23

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    The Longest Journey    Дата выхода: 1999 год    Жанр: Квест    …|Игромания...

17 04 2024 23:11:53

Руководство и прохождение по "Diablo 2"

Распечатывая коробку... ...с «Диаблой 2», вы наверняка ожидаете, что все, что вы там увидите, уже давно знакомо, пройдено неоднократно во время бессонных ночей, проведенных на Battle.Net. Теперь приготовьтесь удивляться: в D2 подход к ма...

16 04 2024 14:20:42

Three Cards to Midnight

Аарон Коннерс снова написал (и замаскировал под казуальную игру!) увлекательный детектив, пахнущий джазом и мистикой. Неизвестная дeвyшка, сидя перед загадочным человеком в черном, пытается вспомнить, что с ней произошло, глядя на разложенные на столе кар...

15 04 2024 18:36:56

«Assassin’s Creed: Истоки». Чем заняться в долине Нила

Армия фанатов серии Assassin’s Creed растёт с выходом каждой новой части. Кого-то влекут эстетика тайных орденов, тщательно проработанный исторический сеттинг и боевая хореография высочайшего уровня. Для других основная приманка —…|Игромания...

14 04 2024 5:29:15

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

13 04 2024 13:39:37

Dragon Age: Origins

один из главных на сегодня поводов купить мощный персональный компьютер. Игра демонстрировалась с помощью PC и гигантского проекционного экрана, на текущий момент она не заявлена ни для одной другой платформы, и вряд ли эта ситуация изменится в ближайшем...

12 04 2024 13:20:24

Diablo 3

«…За те три года, что прошли с момента официального анонса Diablo 3, неторопливая Blizzard Entertainment успела рассказать об игре очень многое: раскрыла классы героев, поведала об их прокачке, продемонстрировала онлайновые режимы, показала немало познава...

11 04 2024 15:34:30

Тони Уоткинс, ирландский музыкант и посол ЕА в Российской Федерации

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...

10 04 2024 4:19:49

ВЕРДИКТ

Критерии оценки РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ — Сколько раз можно возвращаться к одной и той же игре после того, как она пройдена до конца? Один? Два? Десять? Этот рейтинг означает, что игра не потеряет своей привлекательности во время повторных прохождений.  ...

09 04 2024 6:38:30

Холодильник “Орск“

...Сегодня покупка LADA Racing Club — примерно то же самое, что приобретение холодильника марки Орск. А вам, скажите, нужен холодильник Орск? Ну такой, который нужно раз в месяц размораживать и подкладывать ему под ножки газеты, чтобы не гремел?.....

08 04 2024 2:22:58

МАКСимум от МАКСимума. Создание уровней для Max Payne 2. Часть 4

Вы получите намного больше свободы, чем освобожденные жители Иpaка, поскольку, прочитав этот материал, сможете внедрить в игру любой предмет, вне зависимости от его внутренней природы. Хотите — делайте ежиков, хотите — вставляйте пыжиков...

07 04 2024 7:49:25

Центр внимания

   Наш паровоз с развевающимся над крышей трaнcпарантом "Центр внимания" продолжает набирать ход. Но некоторые вагоны, увы, не выдерживают скорости и сходят с рельс. В начале месяца свалился под откос Aliens vs. Predator 2, где его по...

06 04 2024 1:15:10

Почему Apex Legends работает? Сделали как для себя

Ох, не этой игры ждали от Respawn, совсем не этой. Я никогда не устану шутить про сомнительные бизнес-решения EA, но ситуация с Apex Legends со стороны похожа на совсем уж несмешной анекдот. Бесплатная (уже хорошо, EA отлично работает с…|Игромания...

05 04 2024 0:43:52

Краткие обзоры. Total Immersion Racing

Вот люблю я играть именами игр/разработчиков/издателей. Просто слабость какая-то... Как увижу что-нибудь вроде T(otal) I(mmersion) R(acing) — сразу настроение поднимается, а вместе с ним появляется устойчивое желание завязать обзор с отстреливанием к...

04 04 2024 15:17:30

Полдня до конца света. Bastion

То сказано глупцом и признано глупцами, Что будто cмepть для нас творит ужасным свет! Пока на свете мы, она еще не с нами; Когда ж пришла она, то нас на свете нет! В. А. Жуковский (октябрь 1814 г.) Кинофильм «Чужой 3» не снискал…|Игромания...

03 04 2024 11:12:50

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Minecraft Dungeons, The Elder Scrolls Online: Greymoor, Maneater, Mafia II: Definitive Edition, Saints Row: The Third Remastered

После долгих недель коматоза игровая индустрия снова подает признаки жизни! На этой неделе мы: убиваем квадратных монстров в приключении Minecraft Dungeons; возвращаемся в Скайрим с сюжетным дополнением The Elder Scrolls Online: Greymoor; улучшаем…|Игромания...

02 04 2024 11:19:40

Rulezz&Suxx: В разработке. Post Mortem

Компания, ответственная за появление на свет Ганса Воралберга и Кейт Уокер из Syberia, заканчивает свой новый проект под названием Post Mortem. Игру можно отнести к жанру приключений, мистических детективных историй, в которых реальные...

01 04 2024 13:25:22

CD-МАНИЯ

Демо-версии Автор: Святослав Торик (torick@igromania.ru) Age of Empires 2: Conquerors Жанр RTS Разработчик Ensemble Studios Издатель Microsoft Требования P-200, 32Mb Размер 36,2Mb Время на освоение 5 минут Время на прохождение 20 ми...

31 03 2024 14:55:56

Сталин против марсиан

Разработчики называют игру в соответствии со стратегией в режиме реального времени. Внешне — это подобно. Приведя круглые единицы структура, возможно назначить, чтобы сгруппировать hotkey. Есть диапазоны видимости, формирования и другой обязало...

30 03 2024 11:52:22

Ironclads: High Sea

«…грядет маленькая, но очень гордая стратегия, посвященная переходному этапу от деревянных кораблей к стальным махинам. Игр на такую тематику, кажется, больше не существует…»...

29 03 2024 17:54:51

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски

Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...

28 03 2024 20:33:54

Hard Reset

Шутер Hard Reset был анонсирован внезапно — буквально выскочил, как чертик из табакерки. Создающую ее польскую студию Flying Wild Hog составили выходцы из People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive, а жанр новой игры сами авторы…|Игромания...

27 03 2024 15:14:28

Card Hunter

«…бой в Card Hunter основывается на правильном и своевременном применении ресурсов. Враги и герои ходят по очереди, а сама битва, кроме ходов, разбита еще и на раунды, причем строгой длительности у них нет. В начале раунда всем выдают на руки несколько ка...

26 03 2024 9:23:56

Divinity 2: Ego Draconis

«…Авторы придумали массу самых разнообразных квестов. В одних традиционно предлагается размять кольчугу, превратившись в охотника за головами. Другие делают из героя Лару Крофт и заставляют сигать по движущимся платформам, нажимать рычаги и прыгать между...

25 03 2024 11:46:30

Вечера на хуторе близ Диканьки

Вряд ли Николай Васильевич Гоголь предполагал, что его тонкие и остроумные произведения ждет столь безоблачное будущее. Взять, к примеру, “Вечера на хуторе близ Диканьки”: тут и не один десяток переизданий, и почетное место в школьной пр...

24 03 2024 4:15:16

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

23 03 2024 3:56:10

Spring Athlet от компании R&K, или весенняя соната на кулерах

"...Своеобразный эталон "цена/производительность" для тех, кто покупает компьютер для немедленного использования и не хочет платить деньги за возможности, которые будут реализованы в еще не существующих играх..."...

22 03 2024 23:35:32

Need for Speed: Hot Pursuit

Need for Speed: Hot Pursuit посвящена задержанию преступников, которые пытаются скрыться от правосудия на автомобиле. Мы не стали вдаваться в подробности относительно того, чем именно провинились эти граждане перед Уголовным кодексом. Вместо этого…|Игромания...

21 03 2024 5:53:42

The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

каждый раз он пугает по-новому, добавляя в привычную схему какие-то нюансы. Работают даже самые незначительные, казалось бы, мелочи: кукла на статичной картинке в антикварном магазине может вдруг открыть зеленый глаз. В другой похожей ситуации, стоя среди...

20 03 2024 4:23:24

Scratches (Шорох)

...как в наш просвещенный век можно напугать человека, имея в арсенале набор трехмерных изображений, минимальную 2D-анимацию и звук? Выясняется, что еще как можно! Scratches очень ловко создает атмосферу за счет двух моментов — профессиональной режи...

19 03 2024 4:51:14

Викинги

«Сатурну», похоже, окончательно надоело каждый год выпускать новый квест про Петьку и Васильиваныча. Иначе чем объяснить желание сделать чего-нибудь этакое, масштабное и умное? Например, стратегию, да не обычную, а клон легендарной Majesty : The Fantas...

18 03 2024 3:32:39

NVIDIA GeForce FX. Приоткрывая дверь в будущее

   Скорый поезд 3D-технологий споро несется вперед, неумолимо приближаясь к своему единственному и вожделенному пункту назначения, именуемому не иначе как "изображение, по качеству сравнимое с…|Игромания...

17 03 2024 7:58:48

Солдаты будущего, часть 1. Новая игра на движке Call of Duty

Все графические и звуковые файлы игры могут быть отредактированы или заменены другими. В частности, не составит труда обернуть игру в новую оболочку, полностью переоформив игровые менюшки и экран героя....

16 03 2024 11:33:12

Seven Haunted Seas 

О вашем проекте пока совершенно ничего не известно, потому для начала — самый общий вопрос. Это 3D-игра?» — начинаем мы разговор с Titmouse Games. «Да!» — отвечает Арон Хабибипур, креативный директор. &la...

15 03 2024 12:47:26

Руководство и прохождение по "Tomb Raider: Legend"

Археология (с греческого архе — начало и логос — учение) — гуманитарная наука, которая в сотрудничестве с естественными науками путем нахождения, документации и исследования исторических артефактов изучает культурное развитие человечества....

14 03 2024 21:25:58

КРИ-2006 глазами игроделов. Форум разработчиков

...У аниматоров было свое веселье. Первая трехмерная модель волка почему-то желала бегать по сцене исключительно на задних лапах, как в цирке. Анимацию, само собой, забpaковали, и все пришлось переделывать. И вот до КРИ осталась неделя. В идеале, к этому...

13 03 2024 16:33:18

Особенности перевода

разные языки подразумевают разные культуры. И хороший перевод — это перевод реалий одной культуры в реалии другой. Вот есть художественный фильм «Хэнкок». Многие ли в России знают, что Хэнкок по-русски «распишись»? Пpaкт...

12 03 2024 8:47:24

Обучение

«Heroes of Might & Magic 5: сетевая игра», «Сезон-2006: лучшие матчи», «Репортажи с турниров», «Warcraft III: один в поле воин!», «FPS: ...и танки наши быстры»...

11 03 2024 21:48:23

F.E.A.R.: Extraction Point

...тот же самый F.E.A.R., только раза в два короче. На нас регулярно накатывают волны спецназа, непонятные призpaки, то и дело начинаются видения. Лампочки периодически гаснут, с потолка капает кровь, в радио трещат помехи. Играть, как и прежде, можно тол...

10 03 2024 22:40:11

Grand Theft Auto 5: Город грехов. Чем заняться в GTA 5?

«…GTA, в отличие от фэнтезийных RPG, предлагает свободу иного рода. Тут вы выбираете, как именно провести досуг. Да, вам никто не запрещает точно так же отправиться покорять пустыри и исследовать особняки Вайнвуда, но, согласитесь, это не так будоражит, к...

09 03 2024 22:22:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::