Dark Souls
В настройках игр от From Software не найти низкого уровня сложности японские разработчики считают, что их коллеги избаловали современную публику, преподнося ей победы на блюдечке. А вот они принципиально делают все наоборот. Монстры? Такие, чтобы убивали с одного-двух укусов. Сохранять игру? Только в конце длинного этапа, после битвы с боссом. Кооператив? Ну да, почти, с призpaками мертвых игроков вместо них самих. Казалось бы, любой проект под девизом «Чем хуже игрокам тем лучше» обречен на провал. Но с Demon’s Souls, вышедшей в 2009 году, все получилось иначе.
В этой игре малейшая ошибка могла стоить жизни. Cмepть здесь не равнялась загрузке сохранения: после гибели вашей душе еще нужно было вернуться на место cмepти и вернуть тело, победив убийцу. Мало того, на втором заходе задача не упрощалась, а усложнялась, потому что бесплотный дух был значительно слабее живого персонажа. Несмотря на садистское отношение к игрокам, Demon’s Souls собрала кучу наград и у себя на родине, и за рубежом, причем отнюдь не в номинации «Шедевр, в который никто не играл». Объяснялось это просто: как и в Super Meat Boy, высокая сложность игры не просчет дизайнера, а осознанная позиция.
Примерно то же самое From Software собираются провернуть в новой игре Dark Souls. Только обещают, что будет еще сложнее.
Добро пожаловать в ад
В обычных RPG мелкие грызуны служат источником опыта для начинающих героев. Но в Dark Souls даже крысы вырастают до размеров танка. |
Знакомство с Dark Souls начинается достаточно мирно. Вот волшебный мир, списанный со средневековой Европы (не тот, что был в Demon’s Souls, сюжетно игры не пересекаются). Вот древнее зло собирается пробудиться. Вот вы начинаете карьеру спасителя всех и вся… Кстати, приготовьтесь к тому, что убивать вас будут каждые пять минут.
Ведущий дизайнер Dark Souls Хидетака Миядзаки обещает устроить игрокам веселую жизнь. Вы забегаете в пещеру, сталкиваетесь с монстром… гибнете. Хмыкаете, достает арбалет, тихонько заглядываете в пещеру, пытаетесь прицелиться врагу между глаз… гибнете. Берете длинную алебарду, две минуты не подпускаете монстра на расстояние удара, потом на мгновение отвлекаетесь… гибнете. Наконец, путем экспериментов и многочисленных cмepтей удается выяснить, что тварь особо восприимчива к огню. Хорошенько прожарив гада, вы проходите в следующую пещеру… где умираете опять.
Как ни странно, в этом и заключается вся прелесть. Настоящим смельчакам победы должны доставаться потом и кровью а иначе как почувствовать себя героем? В Demon’s Souls можно было потратить часа два на разборки с боссом, но, когда тот наконец падал бездыханным, чувство заслуженной гордости трудно было передать словами. Его не испытать, если победа досталась без труда. И невозможность сохранить игру только добавляет ощущениям остроты. Одно дело идти в бой, зная, что у тебя есть неограниченное число попыток и возможность в любой момент откатить ситуацию. И совсем другое иметь единственный шанс на победу, поскольку поражение отбросит далеко назад.
Тяжело в учении
В Dark Souls не планируется единого игрового мира, только отдельные уровни. Правда, у игрока всегда будет на выбор три-четыре варианта, куда именно отправиться дальше. |
К слову, о заслуженной победе. Речь вовсе не о том, чтобы добраться до такого уровня, на котором ваш герой одним плевком будет сбивать трех дpaконов. И не о том, чтобы набивать на гeймпаде комбо из 128 ударов быстрее, чем встреченный монстр успеет сказать «здравствуйте». Это все вокруг умеют. К тому же, если верить разработчикам, в Dark Souls всегда найдется кто-то быстрее и сильнее нельзя просто забить врага секирой или закидать огненными шарами. К каждому противнику, к каждой ситуации придется искать особый подход.
Возьмем стандартный расклад: герой, толстокожий босс с огромным топором, большая арена. Даже начинающий игрок в Dark Souls поймет, что для победы достаточно держаться у врага за спиной. Но и опытный спаситель мира растеряется, когда на стены вокруг арены выскочит толпа лучников, а оппонент окажется отнюдь не таким медлительным, как сперва казалось. Зато, пробежавшись по арене, можно отыскать лестницу, забраться наверх, разогнать лучников и засыпать босса стрелами. Либо вскарабкаться на уступ и запрыгнуть ему на загривок, после чего как следует надавать по шее.
Нестандартные решения ключ к прохождению игры. У каждого класса есть масса возможностей для тактического маневра (всего в Dark Souls будет около десяти доступных профессий). Рыцарь, благодаря броне, может какое-то время не обращать внимания на сыплющиеся отовсюду удары, но скорость его оставляет желать лучшего. Маг слаб телом, зато лихо кидается огненными шарами. А вор может… прикинуться предметом интерьера, чтобы перерезать глотку врагу, повернувшемуся к нему спиной.
И не надо кривиться в деле спасения мира все средства хороши. К примеру, один из уровней в Dark Souls представляет собой логово спящего дpaкона. Сладить с разбуженной зверюгой будет очень тяжело… зато можно тихонько перебить врагов и унести ноги, пока ящер досматривает сны.
Прежних ошибок груз
Картинка по сравнению с Demon’s Souls заметно улучшилась, но тона остались столь же мрачными. Яркое солнце у From Software по-прежнему не в чести. |
С многопользовательской игрой тоже не все так просто. Есть совместное прохождение, есть битвы между игроками, есть возможность вызвать любого пользователя на дуэль (победитель получает часть собственности проигравшего). Но куда интереснее возможность учиться на ошибках других игроков через встречи с их призpaками.
Подключившись к PlayStation Network во время одиночной игры, вы в любой момент можете посмотреть, что делали на этом самом месте другие. Если повезет увидите, как кто-то обнаружил секретный проход или сладил с очередным монстром. Кроме того, места гибели чужих героев обозначаются лужами крови. Помедитировав над такой лужицей, вы узнаете, как погиб ваш «коллега».
При желании можно даже самому оставить на полу записку с подсказкой для тех, кто пойдет следом за вами. Ну или просто с каким-нибудь остроумным изречением. По словам Миядзаки, в Dark Souls способов взаимодействия между игроками станет больше, но о чем именно идет речь, он пока не уточняет.
* * *
В последнее время часто можно слышать, что игра, которую необходимо изучать, это не игра вовсе, а работа. Но в Dark Souls эта работа в радость. Именно это отличает ее от товарищей по цеху: игра готова бросить вызов тем, кто считает современные RPG слишком пресными и легкими. Готовы к настоящему испытанию? Ждать осталось недолго.
«…Хорошие новости касательно Showtime заключаются в том, что обещанная атмосфера «Минуты славы» здесь действительно выдержана; немного портит дело лишь система достижений, разбавляющая праздничное настроение капелькой нудной карьерщины…»...
26 04 2024 20:55:55
Произведения польского художника Якуба Розальского активно гуляли по сети пару лет назад: пастopaльные пейзажи сельской жизни с огромными мехами на фоне быта первой половины двадцатого века. Эти работы потрясали воображение, интриговали, этот мир…|Игромания...
25 04 2024 3:18:24
...все рассказы из «Теней Чернобыля» — это именно фанфикшены, так что не ищете в них достоверной информации о мире «Сталкера». Хотя поклонники игры и старались сохранить атмосферу игры, у них в распоряжении просто не было тех...
24 04 2024 8:15:22
«…Как ни странно, но с некоторыми вещами GeForce GT 220 справляется лучше, чем старшие братья. Так, благодаря обновленному видеодекодеру карте легче даются HD-фильмы, плюс она оснащена 8-кaнaльным звуковым контроллером. Наконец, это первая видеокарта от N...
23 04 2024 21:32:31
— Ты, ты, ты и ты... — А можно я?.. — Можно. На расстрел!.. (Анекдот о войне, народное) Одинокий российский спецназовец бежит по обочине проселочной дороги. Неожиданно слышится шум винтов и крики: "Мы высаживаемся!" — и прямо на дорогу оп...
22 04 2024 14:15:25
Типичное сражение здесь выглядит примерно так: мы бежим по джунглям, видим проклятого японца, стреляем, японец стреляет в ответ, пока мы, чертыхаясь, передергиваем затвор — он уже с криком “банзай!” несется к нам на всех парах и отчаянно размахивает ружей...
21 04 2024 5:30:54
«Мы хотим, чтобы в следующей истории про Лару игрок почувствовал себя первооткрывателем, Эдмундом Хиллори, покоряющим Эверест»... Сомневаюсь, что Хиллори перед восхождением на вершину горы оставил за собой вереницу из трупов на…|Игромания...
20 04 2024 16:36:20
Призpaк Desperados кружит над зелеными ноттингемскими полями с дьявольским хохотом, сваливает с ног конных всадников и ухмыляется глазами Джона Купера из стартового меню. За густым покровом Шервудского леса спряталась совсем не та игра, которую мы ждали п...
19 04 2024 21:26:19
Технические хаpaктеристики Объем накопителя: 10 ТБ * Тип накопителя: жесткий диск * Интерфейс: SATA 6Gb/s * Формфактор: 3,5 дюйма * Скорость вращения шпинделя: 7200 об/мин * Кэш-память: 256 МБ * Максимальная устойчивая скорость передачи данных: 220…|Игромания...
18 04 2024 0:18:22
Жанр: Action * Издатель: Не объявлен * Разработчик: Auran * Похожесть: Severance: Blade of Darkness * Системные требования: PIII-600, 128Mb, GeForce * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: 2002 год...
17 04 2024 22:37:26
"...Интернет полнится слухами, что какие-то чудаки предоставляют доступ к Паутине просто так, не за деньги. Но до сих пор далеко не все себе четко представляют, что же такое OpenWWW. Давайте разложим все по полочкам. Так уж ли бесплатен предлагаемый сыр,...
16 04 2024 23:41:47
О номинации 2019 год был богат на возвращения классических хитов. Какие-то серии получили долгожданные продолжения, какие-то игры — заслуженные ремейки. В этой номинации мы отметили возвращения — из тех, что пришлось…|Игромания...
15 04 2024 12:24:58
вы режете, сечете, рубите и стачиваете пальцы о клавиатуру только для того, чтобы открыть очередного бойца, новый уровень в «свободном режиме» или собрать недостающее оружие. А так как Omega Force радостно свалили сюда все, что наработано за д...
14 04 2024 16:58:17
 THQ преподносила эту игру как безоговорочный хит, первооткрывательницу Warhammer на PC (хотя это не и первый проект по этой вселенной), но общественность лишь скептически поджимала губы. Как выяснилось, не зря.  Нехорошее...
13 04 2024 7:48:32
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
12 04 2024 11:11:34
На прошедшем ИгроМире самой популярной игрой, пожалуй, была Metro: Exodus. О впечатлениях от нее мы рассказывали в превью с E3 2018, но повторяться не будем. В этот раз мы взяли интервью у Джона Блока, исполнительного продюсера новой игры. В…|Игромания...
11 04 2024 15:21:53
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
10 04 2024 18:55:26
Как писал американский фантастГарри Гаррисон в романе «Неукротимая планета», тот, кто не видел, как цунами захлестывает действующий вулкан, на титульной планете не бывал. Перефразируя его, скажем, что тот, кто не видел, как в жерло…|Игромания...
09 04 2024 6:31:46
«…3D Mars станет отличным выбором для сборки домашнего мультимедийного центра, а 3D Mercury вполне может посоперничать с топовыми корпусами Cooler Master и Floston — особенно в том, что касается тишины и эффективности охлаждения…»...
08 04 2024 23:41:40
за правило хорошего тона считается — пользоваться разного рода анонимизаторами. Стандартными средствами для анонимной работы в интернете принято считать утилиты Proxy Switcher и Proxy Checker, про них можно найти массу интересного в интернете (это отдельн...
07 04 2024 0:57:20
«…Производительность Radeon HD 6870 полностью соответствует цене в 8500 рублей. Карточка удачно вписалась между HD 5870 и разогнанными версиями GTX 460, а в некоторых случаях даже работает на уровне более дорогой GTX 470. Если вы готовы потратить на видео...
06 04 2024 12:19:40
«…В The Secret World никакого фэнтези не будет. Мир этой игры отличается от нашего всего одной принципиальной деталью: все мифы, городские легенды, теории заговоров и страшные сказки на ночь здесь — реальность. В мировой культуре эту идею не использовал т...
05 04 2024 16:14:26
«…мирные способы решения проблем, такие как дипломатия и торговля, в Sins of a Solar Empire: Rebellion явно отошли на второй план. В дополнении акцент сделан на военном разрешении конфликтов, как локальных, так и глобальных. Уничтожать противников теперь...
04 04 2024 22:59:35
...игра для НЕгeймеров. Если на улицах виртуального города вы встречаете персонажа с высокой репутацией, то очень быстро выясняется, что управляет им либо офис-менеджер, который в компьютерных играх ничего не понимает, либо молоденькая женушка какого-нибу...
03 04 2024 11:58:47
Название Lian Li недвусмысленно отдает чем-то китайским, чем-то ноунеймовым и не очень качественным? А на самом-то деле речь идет об известной тайваньской компании, которая вот уже 25 лет выпускает корпуса и сопутствующие аксессуары. Топовые кейсы Lian Li...
02 04 2024 15:48:19
Пока вы читаете эти строки, британская студия Creative Assembly делает сразу две новые игры в линейке «Тотальной войны» — Total War: THREE KINGDOMS и Total War Saga: Thrones of Britannia. Мы решили выяснить, в…|Игромания...
01 04 2024 20:30:28
Counter-Strike  Потрясающие модели вооружения, среди которых и замечательный Bloody Knife, призванный заменить исходную модель ножа на более кровавую, и винтовка американских морских пехотинцев, заменяющая всеми любимый автомат…|Игромания...
31 03 2024 8:51:14
Раннек облачен в броню из чешуи красного дpaкона, который как раз пролетает над головой. Если вы решите переиграть игру, вас ждут и не такие сюрпризы. Я пытаюсь их забыть. Сделать вид, чт...
30 03 2024 18:43:17
12 августа 1981 года мы выбрали неспроста. В этот день миру представили IBM PC 5150. Разработчики ориентировали его на домашних пользователей, ему предстояло побороться с Apple II и игровыми системами вроде Commodore PET. Однако рынок расставил все на сво...
29 03 2024 18:41:32
Сегодня The Sims исполняется пятнадцать лет — дата в истории видеоигр очень важная. Вот уже пятнадцать лет благодаря гению Уилла Райта мы строим и рушим дома, создаем и разоряем виртуальные семьи, следим за скоротечной жизнью подопечных, и…|Игромания...
28 03 2024 17:20:23
Наступили страшные времена. Сейчас, в период смешения жанров и выведения новых игровых видов, прямой потомок «Казаков» и духовный наследник Diablo могут оказаться одним и тем же проектом. В одной и той же игре вы можете строить гигантские армии и разр...
27 03 2024 20:26:37
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
26 03 2024 0:40:26
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Ну вот мир…|Игромания...
25 03 2024 19:39:18
«…Sniper Challenge, по сути, ни на что не претендует. Этот простенький тир предназначен только для того, чтобы убить время в ожидании большой игры. Но, признаться, добавь IO еще пару заданий — игру смело можно было бы продавать как полноценную пятнадцатид...
24 03 2024 10:25:16
на деле исходники серьезных движков в большинстве случаев не нужны. Вполне достаточно инкапсуляции: что внутри, знать совершенно необязательно. Но! Иногда требуется поправить одно малюсенькое условие, которое важно для вашей игры. Всего-то дописать пару с...
23 03 2024 3:19:29
Ура, товарищи! Благодаря сплоченным действиям граждан из российской студии Kremlingames мы можем смело вознести хвалу отечественному игропрому! Проект «Кризис в Кремле» позволит вам получить большой и разносторонний опыт…|Игромания...
22 03 2024 5:53:11
Если вы думаете, что ни одной игре в жанре «клон Diablo» вас уже не удивить, то крупно ошибаетесь. Главное условие — наличие чувства юмора и самоиронии. Оригинальный Fate 2005 года выпуска (не путать с одноименными играми 2003 и 1997 годо...
21 03 2024 11:22:55
Как же это, друзья? Человек глядит на вишни в цвету, А на поясе длинный меч! Керай Свершилось! Одна из лучших приставочных игр появилась на небосклоне игр компьютерных. Графика отличная (даже мимика разработана на хорошем уровне), а карты, против...
20 03 2024 18:38:22
В этом месяце тема инквизиции почему-то особенно популярна среди разработчиков. И если в Mistmare (обязательно ищите ниже по течению) рыцари креста и молота служат больше для антуража и создания подобающей атмосферы, то в Inquisition —...
19 03 2024 22:54:22
В Steam стартовала традиционная летняя распродажа — и, как обычно, от ассортимента интересных предложений разбегаются глаза. Казалось бы, лучший повод приобрести то, что давно хотелось, но что делать, если хочется куда больше, чем потянет…|Игромания...
18 03 2024 20:27:27
Безумная Мокси — Borderlands 2 Neo Geisha радует образом coблaзнительной Безумной Мокси. Между прочим, съёмку провели не в фотостудии, а в помещении квест-рума: в последние годы многие косплееры всё чаще используют подобные локации.…|Игромания...
17 03 2024 8:22:56
"...Итак, Serial ATA 150. Более емкого названия просто не придумаешь — нужно отдать должное таланту разработчиков. Цифра 150 означает, что новый интерфейс обеспечит скорость передачи данных до 150 Мбайт/c для всех подключенных устройств. Подобного канала...
16 03 2024 2:36:58
«…Плох тот разработчик, который не мечтает сделать свой Fallout. Вот только в последнее время чаще выходят какие-то Diablo-шутеры в постъядерных декорациях. Пример Borderlands и Rage оказался заразителен и для шведской студии Fatshark, авторов Hamilton’s...
15 03 2024 23:54:10
«…По нашей просьбе Эдмунд Макмиллан, один из главных героев современного инди-движения, согласился поговорить с нами о том, какие игры из нынешнего конкурса ему особенно запомнились и почему. Мы бы с удовольствием послушали Эдмунда и в обычных условиях, н...
14 03 2024 1:26:34
Через несколько месяцев исполнится 10 лет с тех пор, как мир узнал о новом явлении — коллекционных карточных играх (ККИ). После ошеломляющего успеха родоначальника жанра Magic: The Gathering новые игры стали появляться как грибы после дождя. Целями настоя...
13 03 2024 9:20:43
«…По сути, Elements of War представляет собой популярную стратегию World in Conflict, к которой прикрутили погодное супероружие. По ходу дела вы сможете захватить образцы экспериментальной техники и начать строить из себя не то бога, не то мелкого беса ве...
12 03 2024 22:14:48
«…Гeймплей здесь отличный несмотря ни на что: каждый матч получается уникальным. Даже заурядные «ноль — ноль» могут превратиться в целую драму с незабитыми пенальти, удалениями и растранжиренными моментами. Голы здесь не имеют решающего значения, так как...
11 03 2024 8:14:32
“Страсти по “Халфе”, “Вьювер для игростроевца”, “Текстурные кущи”, “Боевые молоты — форева!”, “Редактор “Властелинов”, “Риддик на тропе войны”, “Half-Life Model Viewer”, “Диванчики для симсов”...
10 03 2024 19:11:58
не в меру беспокойным фанатам совершенно нет нужды переживать из-за возможного осквернения разработчиками светлых идей System Shock. “Попса не пройдет!” — свирепо заявляют поклонники. “А ее и не будет!” — спокойно отвечают им авторы...
09 03 2024 14:14:21
«…В Neocore называют свою игру «ролевым варгeймом». Отличия от варгeйма обычного, как оказалось, существенные. Дело в том, что «Король Артур» — это, как и уже упомянутые «Герои», игра, акценты в которой смещены на полководцев. Именно они обустраивают креп...
08 03 2024 9:33:30
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::