Halo 4 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Halo 4

Halo 4

Вердикт Halo 4 018.11.2012 19:15  |  «…Halo 4 это великая игра о великой войне в том же смысле, в каком «Утомленные солнцем 2» было великим кино о великой войне. Большие ожидания, долгая разработка, много денег, намеки на пышный эпик и в итоге какая-то невнятная камерная войнушка…» Вердикт

Рецензию на любую игру со словом «Halo» в названии принято начинать с обязательного абзаца о том, что Halo — это, если кто еще не в курсе, главная жемчужина игрового подразделения Microsoft, а блестящий космонавт Мастер Чиф главный друг всех тех, у кого дома стоит Xbox 360. Но к концу 2012 года ситуация сложилась таким образом, что из «главного» Halo превратился чуть ли не в единственного. Последние годы Microsoft довольно небрежно разрушает всю свою консольную инфраструктуру. Они отмахнулись от Bizarre Creations, авторов чудесной серии Project Gotham Racing одной из немногих игр, ради которой покупали первый Xbox. Распустили Ensemble Studios сразу после того, как они первыми в истории идеально адаптировали RTS под гeймпад. Низвели легендарную студию Rare до производства безликих Kinect-игр, с которыми справились бы любые негры на аутсорсе. Потеряли эксклюзивность Alan Wake. Превратили Lionhead, из которой накануне сбежал костяк сотрудников во главе с Питером Молиньё, в разработчика мелких сервисов и приложений. И даже Клифф Блежински, который делал для Microsoft экшены про бензопилы, уже не при делах.

Таким образом, сегодня Halo оказался на тех же позициях, что и в начале тысячелетия: он должен в одиночку сейчас объяснить всем, почему Xbox это круто. На фоне того, что PS3 подобралась по продажам настолько близко, насколько еще ни разу не подбиралась, это действительно очень важная задача. Microsoft в любом случае останутся довольны итогами поколения, но им нужна принципиальная победа, пусть даже если в мире будет продано лишь на одну приставку больше, чем у Sony.

Виновная искра

Никто не сомневается, что Bungie смогли бы переизобрести собственную игру, тем более что уже пора: Halo 4 первая номерная часть за пять с лишним лет. Но теперь они заняты онлайновым шутером для Activision (а также, возможно, возрождением Marathon), и эстафету приняла новая комaнда.

• Думать форранеры не умеют, только телепортироваться и бить по лицу.

Проблема тут совсем не в том, что 343 Industries какая-то там криворукая или бесталанная студия, нет. Проблема в самом Halo. В душе это очень сложная игра, секрет глубины и аддиктивности которой долго не понимали даже оригинальные авторы. Bungie понадобилось пять частей, чтобы выточить механику, зато Halo: Reach вершина развития изначальной концепции, почти не прикопаешься. И вот тут бы следовало сделать, простите, шаг в будущее. Но вместо этого новая комaнда вынуждена разбираться в специфике игры заново.

• Чуть ли не самая обидная потеря нового Halo музыка, превратившаяся в скучное голливудское «тра-да-та».

А Halo (и четвертая часть тут, при всех вопросах, не исключение) и правда уникальная игра. Это одновременно и эпопея про космические войны, и камерная фантастика про суперсолдата. Одновременно и тактический шутер, и веселые взрывы на половину экрана. Секрет в том, чтобы все это грамотно смешать и сбалансировать, и 343 Industries, кажется, старались: переписали половину сцен из предыдущих частей, чтобы уж точно ничего не поломать, разбудили Мастера Чифа, который после финала Halo 3 несколько лет ждал приключений в криогенной камере на дрейфующем корабле и пропустил две последние игры серии. Переделали часть оружия. Зачем-то нарисовали шагающего робота, на котором можно покататься. И даже новую расу ввели форранеров. В общем, дополнительных телодвижений вроде бы много, но вот первородная суть Halo почему-то потерялась по дороге.

Закольцевали

Забегая вперед: в редкие минуты Halo 4, когда игра покадрово цитирует эпизоды из старых выпусков, она действительно похожа на Halo. Когда Мастер Чиф, хитро зайдя с тыла, убивает прикладом трех пищащих ковенантов, расстреливает укрепления, отправляет плазменной гранатой в красивый полет трех ящериц-переростков, выбрасывает врага с пролетающей мимо «баньши», взмывает в небо и поливает все сверху paкетами, в очередной раз понимаешь, что Halo все-таки совершенно легендарный шутер, который сложно разрушить. А ведь авторы набросали в игру вообще все мыслимое и немыслимое, чем ее только можно испортить. Плохо собрали новые уровни из запчастей старых. Зачем-то часто загоняют Чифа в тесные коридоры, хотя боевая система тут правильно работает только на открытых прострaнcтвах. И часто предпочитают знаменитому Halo-сендбоксу лобовую постановку в стиле угадайте какой милитари-игры.

• Про мультиплеер Halo 4 можно сказать только одну важную вещь это мультиплеер Halo: Reach плюс экзоскелет.

Первые несколько часов, когда Чиф исследует происхождение форранеров, а сражается преимущественно с ковенантами, механика еще выдерживает нагрузки убивать врагов, по крайней мере, интересно. Но когда на сцене появляются сами форранеры, представленные какими-то кибернетическими существами, состоящими чуть ли не из сгустков энергии, облепленных металлом, то все рушится в одно мгновение. Форранеры не умеют думать и вообще действовать так же грамотно и слаженно, как ковенанты. Крупные форранеры бесконечно телепортируются, то и дело оказываясь у вас за спиной, а мелкие или лечат их, или отражают ваши гранаты, или просто пытаются вас загрызть.

То, что с форранерами неинтересно сражаться, как ни удивительно, далеко не главная проблема игры. Да, это совершенно читерские противники, но они могли бы более-менее органично вписаться в экосистему Halo, если бы на поле боя одновременно сходились и они, и ковенанты, и люди, и куча техники, а посреди всего этого грозный Чиф. В таком случае форранеры заметно бы освежили перестрелки.

• Мелкие ковенанты, которые дышат газом и смешно вопят, почему-то сильно изменились внешне.

Увы, более-менее масштабных сцен в Halo почти нет, а те, что есть, заканчиваются на середине игры. Во второй половине же начинается совсем другой Halo душный, нервный, вызывающе глупый и бесконечно скучный. Чифа вплоть до самого конца запирают в тесных интерьерах одинаковых футуристических построек и безо всякой меры забрасывают металлическими собачками форранеров, которые докучают даже сильнее, чем в свое время «флад».

 

Halo 4 это великая игра о великой войне в том же смысле, в каком «Утомленные солнцем 2» было великим кино о великой войне. Большие ожидания, долгая разработка, много денег, намеки на пышный эпик и в итоге какая-то невнятная камерная войнушка.

В основе Halo все еще интересный и необычный экшен, но в этот раз к нему нужно продираться через огромный список раздражителей. Взрывать цветных пришельцев, кататься на танке и цеплять врагам на задницу плазменные гранаты все еще довольно весело, но теперь уже точно в последний раз.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 7 Графика: 8 Звук и музыка: 5 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Halo все еще небaнaльный шутер, но уже, увы, не та игра, что когда-то в одиночку продавала целую платформу. Рейтинг «Мании»: 7,0 «Хорошо»


Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

28 04 2024 11:26:27

Первый взгляд. GTR: FIA GT Racing Simulation

SimBin Development Team — комaнда, пpaктически не известная в игровом мире. На ее счету пока лишь несколько неплохих модификаций для чужих игр. Впрочем, на сковородке уже пышет жаром и первый блин, испеченный в самостоятельной разработче...

27 04 2024 18:46:25

Футбол будущего. Постапокалиптический боулинг на траве в FIFA 2003

"...Еще нам потребуются мозги - 1 штука (чтоб ветер в голове не гулял), руки-крюки - 1 пара, интеллект - один, но высокий. Это все, что необходимо для создания "Фифы" под номером 3021..."...

26 04 2024 10:37:54

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Гики и фанбои…|Игромания...

25 04 2024 17:13:54

Пожар в аду. Тестирование игровой мыши Cooler Master Storm Inferno

«…За двумя стандартными боковыми кнопками, ближе к основанию ладони, расположена еще одна, большая и почти квадратная. Это Storm Tactics Multiplier Key. На нее можно повесить заранее запрограммированную последовательность комaнд. В экшенах и стратегиях пр...

24 04 2024 18:42:44

Evil Twin: Cyprien’s Chronicles

“Где-то глубоко внутри Киприн воюет с Киприном и каким-то непостижимым образом под раздачу угодили случайно подвернувшиеся друзья. В мозгу у Кипа творятся страшные вещи: революции, заговоры, испытания паранормального оружия, разрушение миров, этнические к...

23 04 2024 7:40:58

BlizzCon 2014: Heroes of the Storm интервью с ведущим дизайнером Кео Милкером

Для популярного нынче жанра MOBA все началось десять лет назад, с обычной пользовательской карты для Warcraft 3. До поры до времени Blizzard Entertainment оставалась в стороне от жанра, который в каком-то смысле сама же и породила, но теперь…|Игромания...

22 04 2024 14:45:21

Обзор игры Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в комaнде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost…|Игромания...

21 04 2024 21:32:46

Thief: The Dark Project

Не вступать в бой первым, оставаться в тени, не издавать лишних звуков — на этих принципах держится карьера каждого профессионального вора. А еще сдержанность и внимательность — об этих качествах приходилось вспоминать каждый раз, когда загруж...

20 04 2024 21:49:31

Аддонострой. Создание аддона к игре: от идеи до конечного результата

"...Обычно начало работы над аддоном выглядит так. К вам на пиво заходит сосед Вася, немного соображающий в программировании, и бывший однокашник Петя, который разбирается в 3D-моделировании и когда-то "на коленке" писал какую-то музыку. Вы воодушевленно...

19 04 2024 21:26:12

Supreme Commander 2

Главные достоинства Supreme Comander 2 – неординарная механика, отточенный баланс и все еще внушительные, в сравнении с другими представителями жанра, масштабы....

18 04 2024 23:23:55

Косплей недели: Darling in the Franxx, Horizon Zero Dawn, Marvel, The Witcher, Dragon Age II

Этот выпуск косплея кое-чем принципиально отличается от предыдущих. Дело в том, что все фотографии, которые вы увидите ниже, были сняты одним человеком — талантливой Кристиной Бородкиной. Ранее у нас уже были выпуски, посвящённые одному…|Игромания...

17 04 2024 8:38:29

Краткие обзоры. Alien Shooter. Начало вторжения

   Чтобы сделать интересную игру, вовсе не обязательно убиваться над гипернавороченной графикой, зверской красоты спецэффектами и выдумывать новый жанр. Каким бы странным ни показался этот тезис на первый взгляд, но главн...

16 04 2024 13:46:15

Medal of Honor

«…Medal of Honor — это достаточно серьезная игра, которая, не являясь полностью достоверной, умудряется передавать аутентичные ощущения от афганской войны, от боев в горах, пустынях и деревнях. Да, здесь не падают на голову ядерные paкеты и спутники связи...

15 04 2024 16:55:33

Team Fortress 2: высший класс

никогда не ждите крика «medic!» от тиммейта, если сами видите, что ему плохо: порой медика просто забывают позвать. Во-вторых, медик тоже может драться, причем больно. В частности, пилой...

14 04 2024 7:46:12

Шарманка папы Creative. Тестирование Sound Blaster Extigy

Extigy — это внешнее звуковое устройство, подключаемое к компьютеру через USB-порт и основанное на популярной ныне фирменной технологии Creative Audigy. Тем не менее — это отнюдь не "Audigy в коробке", как могли бы подумать некоторые. Extigy — это абсолют...

13 04 2024 8:47:30

Возвращение в Сибирь. Бенуа Сокаль. Все о творчестве, играх, работе над Syberia 3, а также интервью с самим маэстро

«… В этой статье мы расскажем о долгой творческой карьере Бенуа Сокаля — за последние тридцать лет он испытал себя в качестве художника, писателя, дизайнера, сценариста, автора комиксов, руководителя компании... Нам же он больше всего запомнился как разра...

12 04 2024 16:55:34

Deus Ex: Human Revolution

«…Моделируя мир будущего, Eidos Montreal придумали больше сотни несуществующих брендов, многие из которых, конечно, серьезно вписаны в мифологию вселенной. Как утверждают авторы, с каждым NPC в игре можно будет поговорить, а сценарий по объему в несколько...

11 04 2024 11:30:17

Закрытые страницы истории. Крупные игровые компании в России были еще в 90-е, но мы об этом не знали

...буквально с первой же игры для PC мы использовали промышленный подход и написали специальный композер со своим скриптовым языком, в котором игры и собирались. То есть начинка игры не встраивалась непосредственно в уникальный программный код конкретной...

10 04 2024 21:33:47

Азбука игростроя. Глобальный гeймдев-FAQ

...к успеху проекта приходят разными путями. Можно детально проработать диздок и после этого начать разработку. Можно начать с технологий и, наблюдая за их развитием, подогнать диздок под имеющиеся наработки. Главное во всем этом — не забыть своей ц...

09 04 2024 23:18:30

Первый взгляд. Nitro Family

 Среди некоторых разработчиков бытует мнение, что можно создать хорошую игру, доведя до абсурда какую-нибудь старую жанровую идею. Таким принципом руководствуются, например, корейцы из конторы Delphieye, чья Nitro Family должна...

08 04 2024 5:24:57

тест цитат

Мой Лю Кан на экране бодро шпарил огненными шарами, держал тактическое преимущество на арене и послушно выполнял сложные угловые комбинации. Смачные звуки ударов сливались с шумом в зале. Звуки от разных телевизоров накладывались друг на друга, и…|Игромания...

07 04 2024 14:28:51

Игровые миры: The Dark Eye, или Повесть о фэнтезийном реализме

Не так давно в ходе обсуждения одной из статей, в комментариях, возникла идея рубрики об игровых мирах. Причем в первую очередь не о тех, которые и так всем известны, — как, например, миры Dungeons & Dragons или Warhammer (подобных…|Игромания...

06 04 2024 22:45:42

Руководство и прохождение по "Civilization III: Play the World"

В нашем обзоре, в рубрике "Хит за хитом" мы уже перечислили основные отличия дополнения от исходной игры (примечание: речь о публикации вв январском номере “Лучших компьютернывх игр”). Осталось рассказать о них подробно. Cмepть королям! Среди новых ре...

05 04 2024 12:47:18

Железные новинки №4

Смартфон для экономных Технические хаpaктеристики Nokia C5 Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц, WCDMA 900/2100 МГц * Платформа: Symbian OS 9.3 (S60 третьей редакции) * Дисплей: 2,2 дюйма (320x240, 16,7 млн цветов), ЖК * Встроенная память: 50 Мб *…|Игромания...

04 04 2024 2:25:55

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводит...

03 04 2024 18:57:50

BioShock: Запретная тема. О драматургии, глубине персонажей и эpoтическом лейтмотиве BioShock Infinite

«…Все, что чувствует Элизабет, незамедлительно отражается на ее лице. Дeвyшка радуется, злится, расстраивается, негодует, не забывает попутно строить Букеру глазки, в нужные моменты она эpoтично касается волос и шеи, поворачивается в самые выгодные paкурс...

02 04 2024 3:14:24

Inversion

«…игра более или менее линейна, зато в рамках каждой отдельно взятой сцены можно разрушать без малого все — почти как в Battlefield: Bad Company 2. Выстрел по несущей колонне гарантированно приводит к обвалу целого этажа, от взрывов paкет в стенах появляю...

01 04 2024 7:57:47

Руководство и прохождение по "Восточный фронт: Неизвестная война"

Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел? Фридрих Ницше 1938 год. Нацистская оккультно мистическая организация «Аненербе» снаряжает экспедицию в Тибет. Ее основная цель...

31 03 2024 22:21:31

Интересное в Сети

"...Мозги в разрезе, Carmageddon и Fallout в реальном мире, нецеl...

30 03 2024 18:14:29

Коды по "S.T.A.L.K.E.R." (читательские хинты)

Многие (особенно обладатели слабых машин) страдают при игре в «Сталкера» от постоянных тормозов. Есть очень простой способ повысить производительность игры. Вставляем диск в привод, запускаем игру и ждем проверки диска «Старфорсом». Как только она за...

29 03 2024 11:14:25

Shank

«…Гордость любого слэшера (a Shank — самый натуральный 2D-слэшер) — его боссы. Так вот, на данный момент ситуация с боссами выглядит следующим образом: в середине первого этапа на героя нападает здоровенный мексиканец, а в конце уровня Шэнку приходится ср...

28 03 2024 10:36:53

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

27 03 2024 23:53:27

События года: триумф Fortnite, закрытие Telltale Games, выход Fallout

Пришло время пройтись по самым значимым событиям 2018 года и вспомнить всё то, что оставило свой след в мире видеоигр. Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го! Нашествие королевских битв В 2017 году королевские битвы изрядно встряхнули…|Игромания...

26 03 2024 17:12:29

Noname Star

«…Персонажи Noname Star — коллекция футуристических архетипов. Здесь есть, например, загадочный агент по имени Морган Зак, полуслепой старик, который пытается использовать Сталкер в своих целях…»...

25 03 2024 23:15:37

Коды по "Battlecruiser Millennium"

Для игр такого жанра одна из самых главных проблем - деньги. Попробуем ее решить. По адресу 0147A8FF лежат ваши потом и кровью заработанные кредиты. Изменяйте соответственно. Вот только в сетевой игре это вам вряд ли поможет: узнают - выкинут с сервера....

24 03 2024 2:57:13

Rulezz&Suxx: В разработке. A Fistful of Gold

   Где-то в Западной Европе, в никогда не существовавшем средневековье, в трижды чокнувшемся королевстве король отдал богу душу. Королевство раскололось на множество удельных городов-княжеств, в каждом из которых правит шер...

23 03 2024 19:38:38

Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

22 03 2024 11:46:34

«The Sims 4: Жизнь в городе». Квартиры с хаpaктером

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Кто-то назовет серию…|Игромания...

21 03 2024 8:13:42

GTR 2. Автогонки FIA GT

смоделированы при помощи спутниковых карт и GPS, что гарантирует пpaктически абсолютную аутентичность. Даже неровности и волны дорожного полотна чувствуются просто отлично. Их, кстати, заметно больше на старых автодромах вроде Монцы и Донингтона, в то...

20 03 2024 9:55:34

Содержание диска №12/2013

► Передачи Новости индустрии Время: 41:56 Valve показывает контроллеры и рассылает прототипы Steam Machines. Nintendo обещает не забрасывать Wii. Oculus VR обещают сверхвысокое разрешение в виртуальном шлеме. DICE обещает…|Игромания...

19 03 2024 2:23:18

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

18 03 2024 17:20:34

Предварительный обзор: Spider-Man: Shattered Dimensions. Черный Спайдермен

В январе президент Activision Blizzard Роберт Котик публично заявил, что большинство из выпущенных его компанией игр про Человека-паука «никуда не годятся». Новый экшен про Спайдермена разpaбатывает канадская Beenox…|Игромания...

17 03 2024 1:56:25

Софтверный набор 

Свежатина! (гвоздь набора — Blender 2.46, бесплатный редактор трехмерной графики) * Абвгдейка (бесплатные аналоги Microsoft Office) * Игроманский стандарт...

16 03 2024 13:18:11

Ждем: Star Trek Online

«…События разворачиваются стремительно даже в начале игры. Перестрелки внутри атакованного боргами крейсера, высадка на захваченную планету, спасение заложников, возвращение в космос и эпическая битва с гигантским кубом — флагманским кораблем врагов…»...

15 03 2024 10:45:36

Цифровая пастораль. Принципы работы цифровых фотоаппаратов

В Сети можно найти немало руководств потенциальных покупателей цифровиков, где детально разобрано, чем отличается “цифра” от “пленки”. Единственный минус таких “ФАКов” в том, что в них нет ни слова о том, а почему же эти два класса фототехники отличаются....

14 03 2024 8:54:25

Интересное в Сети

В этом выпуске: заначки в интернете, пиксельная графика, хитрющая флэш-анимация, файломенялка не глядя и склад старых программ. Также, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени — с гитарой, баскетболом и законами физики....

13 03 2024 2:33:33

Демиурги 2

"...по некоторым данным, если очень сильно поднапрячь серое вещество, то можно найти небольшую "дыру" в балансе игры и создать колоду, уничтожающую пpaктически любого противника всего за несколько ходов..."...

12 03 2024 15:24:51

Warframe

«…Четверка вооруженных до зубов бойцов ураганом проносится по космическим базам, расстреливая, разрубая и буквально снося все живое. Сопровождается эта вакханалия удивительными акробатическими этюдами, грациозными приемами и градом спецэффектов. Звучит зд...

11 03 2024 1:30:13

Might & Magic: Clash of Heroes

В новейшей истории Might & Magic с серией происходят странные, если не сказать неприятные вещи. За все время, что правами на бренд владеет Ubisoft, в свет вышли только две полноценные игры: пятая часть «Героев» и экшен…|Игромания...

10 03 2024 3:46:22

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::