Почта «Игромании» > Minecraft истории
истории Minecraft    

Почта «Игромании»

Почта «Игромании»

Почта "Игромании" Почта «Игромании» 020.05.2013 04:16  |  , Шоу-программа «Старпом и Светлана» Почта "Игромании"

Светлана Померанцева

Всех пламенно приветствую. Работа над почтой этого номера вышла крайне непростой. Мы традиционно собрались на вечерние посиделки, я запаслась вкусняшками из местно кондитерской, но Старпом проглотил три эклера, запил кулинарный изыск глотком кофе и еще битый час играл в Surgeon Simulator 2013 — отвлечь его было просто невозможно. Я сначала с ужасом взирала на все это, понимая, что работа над выпуском может накрыться медным тазом, а то и вовсе корытом, а потом и сама втянулась в процесс. Сидели, как два умалишенных, и на одном компьютере проводили сложнейшую трепанацию, крича друг на друга в самые ответственные моменты и больно пинаясь локтями. А потом до самого утра разбирали ваши письма. Так что все хорошо, мы с вами, а не погрязли в медицинских дебрях.

Алексей Макаренков

Всем медицинский салют. Операция в невесомости покорилась с шестнадцатой попытки. Сердце благополучно изъято из грудной полости и отправлено в свободное плавание по шатлу. Наш почтовый paкетоноситель в этот раз принес немало интересных писем (после перезапуска рубрики вы наращиваете обороты и поток вопросов уже перерос то, что было в момент закрытия рубрики год назад). Часть нам даже пришлось объединить в блиц, чтобы осветить максимальное число тем. Впрочем, довольно теории, переходим к ответам.

Заметки на полях

Говорящие головы перед камерой

Для меня самое главное на вашем видео-диске это мнения редакторов. В первую очередь их смотрю. Расскажите, а как вы готовитесь к расскажу об игре? Я вот сколько наблюдаю, не могу понять, по бумажке вы текст читаете или из головы берете? За сколько заходов наговаривается один текст? Мне иногда кажется, что вы не за один день одно мнение снимаете, потому что интонации некоторых кусочков видео (хотя это не всегда) различаются. Но одежда при этом одинаковая, не может же быть, чтобы редактора в потных футболках несколько дней подряд ходили?! И бывает ли так, что вы что-то рассказали, а потом ваше мнение изменилось? Что делаете в таком случае? Евгений Мельников

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Все готовятся по-разному. Кто-то выщипывает брови, кто-то бреет подмышки, а кто-то напомаживает упругие губы. А если серьезно, то по мере прохождения игры большинство редакторов делает заметки в блокнотиках или на планшетах. У меня, скажем, после прохождения даже простого шутера набирается страниц пять примечаний.

Перед тем как заглянуть в жерло объектива, я их внимательно перечитываю, чтобы не забыть чего-то важного (все равно, правда, что-то ускользает). А вот Геворг Акопян, например, все держит в голове даже самую распоследнюю мелочь. Я так не умею.

• Примерно так это и происходит. Если никто не отвлекает, то рассказать об одной игре можно минут за двадцать.

В назначенный день и час редакторы собираются в съемочной и начинается священнодейство. Монтажеры и специалисты по звуку настраивают камеры, обвешивают рассказчиков петличками с микрофонами, поливают отборным матом тех, кто пришел в зеленой одежде (снимается все с хромокеем, цвет одежды не должен совпадать с цветом «экрана»), ругаются на мой бликующий скальп, но потом таки оставляют всех в покое и начинается запись.

Кому-то удобней говорить, когда перед ним сидит другой редактор (есть ощущение, что рассказываешь кому-то): тут главное, чтобы сидящий напротив тебя человек не скорчил какую-нибудь рожу. Тогда ржать начинают все и запись встает минут на десять-пятнадцать. Потому что после этого смеяться хочется даже если рожу уже никто не корчит.

• Некоторые редакторы рассказывают свои мнения, глядя на жуткую клоунскую маску или на вот такие часы.

Я наоборот выгоняю всех из комнаты и глаголю в клоунскую маску, повешенную на треногу. Она мерзко улыбается, накал идиотии растет мне так проще вспоминать всякие смешные штуки про игры.

По бумажке за всю историю журнала не читал никто. Это совсем другой формат. То есть, мы иногда подглядываем в блокнотик, чтобы не забыть, о чем еще интересном хотелось рассказать, но никакого заранее заготовленного текста нет. Думаю, это и так все понимают по речи это хорошо заметно.

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Я регулярно присутствую на записи, так что добавлю свои пять копеек. Ребят, это самый настоящий угар. Одни из самых смешных дней в редакции. Я не помню ни одной съемки, чтобы что-нибудь не приключилось. То все хохочут, как cyмacшедшие. То кто-то забудет включить микрофон и полчаса рассказа о важной игре вылетит в трубу приходится переговаривать. То аккумуляторы разрядятся раньше времени. То кого-нибудь из редакторов заклинит, и он никак не может продолжить начатую мысль. То Старпом заходит в самый разгар съемки и начинает за кадром строить рожи.

Говорят все, кстати, по разному. Кто-то сел и за полчаса отстрелялся, не сбившись ни разу. А кто-то вымучивает каждый пастулат на протяжении десяти минут. Причем в отрыве от записи этот же человек может без остановки говорить про игру часами, но стоит оказаться перед объктивом, как что-то внутри него ломается и начинается долгая жвачка. К камере нужно привыкнуть, научиться перед ней чувствовать себя свободно.

Дозаписывать что-то да, случается. Особенно, если к игре выходит какой-нибудь патч или дополнение, а номер еще не ушел в печать. Редактору напоминают, в какой одежде он рассказывал о проекте прошлый раз и операторы делают еще одну съемку. Но даже если человек оден так же говорит он немного иначе, и это можно заметить в финальном ролике. Особенно, если знать, куда смотреть.

Анимация на конвейере

Работа режиссера в играх и в анимационном кино

Расскажите, чем отличается работа режиссера в обычном кино, в мультипликации и в играх. Должность, вроде бы, называется одинаково, но мне кажется, что на названиях сходство заканчивается. Ведь принципы построения сцен, компоновка кадров, сам подход к созданию атмосферы очень сильно различаются.

И уж если опубликуете мое письмо, ответьте сразу и еще на один вопрос, какие у вас самые любимые игровые, мультипликационные и киносериалы и серии? Полнометражные или короткометражные неважно. Думаю, я и другие читатели узнают что-то новое для себя и смогут посмотреть. Петр Дорохов

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

В том, что касается постановки сцен и их динамики, работа отличается не так уж сильно. В каждом случае надо придумать, что конкретно будут делать персонажи, как они станут взаимодействовать друг с другом и прострaнcтвом. Но в кино и мультипликации все проще, там у каждого момента ровно один вариант развития. Как сказал режиссер.

С играми сложнее надо продумать массу вариантов, по которым будет развиваться сценарий и что может сделать игрок в каждом из них. Даже в самом коридорном шутере есть возможность выбора, и если не предусмотреть все варианты поведения игрока, можно усесться непрозорливой попой в грязную лужу.

В прошлом номере, в рецензии на Ghost Warrior 2, мы уже описывали ситуацию, когда главный герой убивает одного из врагов в катере, а второй на это никак не реагирует и сообщает по рации, что в районе все чисто. Это наглядный пример режиссерской ошибки. Вариант, что игрок может начать перестрелку с бойцами в лодке, никто не предусмотрел. Хотя, казалось бы, такая очевидная вещь.

Я когда-то увлекался левелдизайном и много общался по этому вопросу со специалистами из Blizzard, id Software, DICE, ArenaNet и других компаний. И почти всегда мне говорили, что создатели уровней не работают в гордом одиночестве. За их спинами в переносном и, что важно, часто в самом прямом смысле этого слова стоят режиссеры, сценаристы и авторы сюжета. Они детально рассказывают, что будет происходить на уровне, в каких точках запланированы ключевые события, какая анимация и где будет проигрываться. Левелмейкер впитывает всю информацию и создает финальную версию локации, опираясь на полученные знания.

Теперь что касается любимых сериалов. Сложно говорить о самом-самом, потому что в разных жанрах есть свои лидеры, каждый из которых берет за душу чем-то своим. Но вот из телесериалов я бы выделил The Walking Dead: первые два сезона, пока все не свалилось в запредельно гротескную и недостоверную белиберду с душевными метаниями героев, в которые совсем не веришь. Шедевральные Band of Brothers, которые смотрятся на одном дыхании, как полнометражный фильм про Вторую мировую (и главное там и игра актеров, и спецэффекты все на уровне хорошей полнометражки в духе «Рядового Райана»).

Очень люблю «Шерлока» от Стивена Моффата и Марка Гэтисса (жаль, что серии выходят так редко). «Игра престолов» просто отличная, но кому она не нравится?! Но вот телесериал, от которого меня невозможно было оторвать, который смотрел от начала до конца, роняя кирпичи и раз за разом подбирая с пола вываливающуюся от восторга и удивления челюсть, это The Wire («Прослушка») Дэвида Саймона. Настолько достоверно, жизненно и глубоко показать работу полицейского подразделения по борьбе с оборотом наркотиков не смог, кажется, никто больше.

Многих персонажей «Прослушки» и вовсе можно без суда и следствия заносить в красную книгу киноиндустрии. Омар Литтл в исполнении Майкла Уильямса злобный, расчетливый, умный и принципиальный гангстер-гомосек, грабящий наркоторговцев. Стрингер Белл монументальная и я бы сказал лучшая роль в кинорепертуаре Идриса Эльбы (многим он знаком по роли капитана Джанека из «Прометея»). Гениальный, но сумасбродный детектив-ловелас Джеймс Макналти, фантастически сыгранный Домиником Джерардом Фе Уэстом.

Перечислять можно долго, почти каждый персонаж великолепен. А смотреть The Wire надо как минимум два раза, потому что все серии и сезоны связаны между собой: когда заходишь на второй круг, посмотрев сериал целиком, открываешь для себя множество новых связей, которым поначалу не придавал значения или просто не замечал. И, конечно, приобщаться к прекрасному лучше в оригинале там огромное количество социальных референсов, отсылок и подтекстов, которые напрочь убиты переводом (мало-мальски приличный только перевод KGJ, хотя и там ляпов и неточностей хватает).

Из мультсериалов, вышедших за последний год, больше всего зацепил Adventure Time with Finn & Jake (в русском переводе «Время приключений»). Это удивительная детская сказка для взрослых. С небaнaльным юмором, абсолютно сюрреалистичным сюжетом каждой серии, но... Мультфильм, как ни один другой, обращается к нашим самым сокровенным мечтам из глубокого детства. Когда обычная квартира была для нас целым миром: пол плацдарм для битв, кладовка пещера, в которой обязательно живет страшный монстр, табуретка верный конь, а какой-нибудь драный веник магический меч, с помощью которого можно победить пару подушек, заколоть наcмepть диван, устроить резню маминым кактусам и выпустить кишки торшеру.

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Я больше всего люблю полнометражное анимационное кино, которое становится сериалом. Обожаю обе части «Кунг-фу панды», несколько раз пересмотрела все «Ледниковые периоды» (жаль, что последняя часть оказалась такой неудачной), но самая моя любимая мультипликационная лента «Корпорация монстров». Я уже, кажется, до дыр DVD из коллекционного издания затерла. В июне на экраны приквел «Университет монстров». И судя по информации, просочившейся из Pixar, лента будет более взрослой и остроумной, хотя я считаю, что и первая часть содержала немало скрытых смыслов и была рассчитана на все созростные группы: для детей там был угарный экшен, шикарная картинка и море юмора. А для людей постарше отсылка к серьезным социальным проблемам и очень глубокие при вдумчивом просмотре персонажи.

Я недавно общалась с авторами «Университета монстров» продюсером Кори Рэем и режиссером Дэном Скэнлоном. Было это где-то недели через две после того, как мы получили письмо Петра, поэтому я воспользовалась возможностью и спросила про разницу между мультипликационной и киноанимацией. Дэн ответил следующее: «Разница в том, что в кино ты можешь сказать актеру пройти от кресла к двери, а в анимационном фильме ты должен сначала нарисовать кресло и дверь они ведь не существуют. Поэтому твоя задача, кроме всего прочего, создать убедительный мир, держать в голове каждую сцену, каждую деталь, а потом объяснить своей комaнде, почему они так важны. Если моделлер понимает, для чего нужно кресло, сцена выйдет намного лучше».

Если говорить про телесериалы, то я, наверное, промолчу, про то, что мне нравится «Сeкc в большом городе», потому что вы меня чем-нибудь побьете за это. Про «Доктора Хауса» тоже, наверное, говорить не стоит слишком бaнaльно, сериал почти всем нравится. Так что скажу про Video Game High School («Высшая школа видеоигр»), снятую Фредди Вонгом. Алексей вот ее недолюбливает, потому что считает, что актеры там играют слишком поверхностно и нереалистично, а мне сериал нравится именно своим гротескным повествованием, когда все немного утрировано и от этого максимально очевидно.

А еще мне The Guild, Dragon Age: Redemption и вообще Фелиция Дэй нравятся. Ничего запредельного в ситкомах Фелиции нет, но под чаек-кофеек отлично смотрятся, благо, серии короткие как раз во время завтpaка/ужина глянуть.

Их мультсериалов у меня любимые... ох, только не убивайте. «Макрон 1» и «Волтрон», потому что это мое детство с этих мультфильмов я открывала для себя японскую анимацию. Примерно из тех же времен телесериалы «Вивалон-5» и более поздний LEXX.

Из более современных не могу не сказать про Breaking Bad («Во все тяжкие») и Firefly («Светлячок»). А если, как и Алексей, попытаться назвать самый-самый любимый телесериал, то... ой, мамочки. «Место встречи изменить нельзя» Говорухина. Десятки раз пересматривала и еще буду. Высоцкий и Конкин великолепны и неподражаемы.

Блиц-опрос

Короткие вопросы, короткие ответы

Несмотря на то, что нынешняя «Почта» строится из глубоких вдумчивых вопросов и столь же развернутых и концептуальных ответах, к нам продолжают приходить маленькие, но зачастую очень интересные вопросы, на которые сложно обсуждать долго, зато можно ответить быстро и коротко. Поэтому один раз в несколько номеров, мы будем публиковать эдакие блиц-опросы для каждого ведущего (а возможно, и для двух сразу). Так что не стесняйтесь присылайте и миниатюрные, сиюминутные вопросы, если они у вас есть.

Работа в поле

• Перед самой сдачей, когда план уже почти финализирован, в нем обязательно найдется какая-нибудь ошибка, которую до этого никто не заметил.

Как часто вам приходится уезжать в комaндировки, путешествовать и с чем чаще всего связаны такие поездки?

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

За месяц у редакции случается от одной-двух (в межсезонье) до четырех-пяти поездок. Алексей, например, ездит не очень часто, старается посылать редакторов. Во-первых, им нужно набираться опыта, во-вторых, во время сдачи, например, профильный редактор может собрать чемодан и отправиться на какой-нибудь закрытый показ в Лос-Анджелес, а вот у главреда такой возможности нет на нем слишком много всякой технухи завязано. Контроль верстки, организация работы корректоров, согласования с типографией, взаимодействие с рекламным отделом... Всего не перечислишь.

Алексей, вы ведь по образованию врач судебно-медицинский эксперт, но сейчас работаете главным редактором «Игромании». Что повлияло на выбор нынешней профессии? Никогда не возникало желания вернуться к тому, чему вы учились, оставить работу в издании?

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Играть я начал лет в пять, писать про игры лет в четырнадцать. Это все было, конечно, детсад и штаны на лямках, Проходили с друзьями игры на «БК 0010-01» и на «Спектруме», а затем описывали свои ощущения от них. Никакого представления о рецензировании, структуре материала, стилистике у нас не было. Материалы представляли собой эдакую смесь из обычного обзора, гайда, солюшена и черта в ступе. Потом все написанное собирали вместе и выпускали на ризографе книжечки, которые затем продавали возле магазина «Электроника» и на «Горбушке».

С первого курса института начал сотрудничать с игровыми изданиями, так что обучение в медицинском всегда шло параллельно с работой в игровых журналах. Но после ординатуры пришлось выбирать либо научная работа, либо игры и журналистика. Выбрал игры и не жалею, хотя и на кафедре судебной медицины тоже было очень интересно.

Как бы вы сравнили работу главного редактора с работой корреспондента, колумниста и прочими обязанностями, которые вам довелось выполнять?

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Работа главреда это в первую очередь управление и общение. Куча встреч, переговоров, деловых поездок. При этом надо успевать следить за трендами игровой индустрии да еще и отыгрывать все ключевые тайтлы иначе вывалишься из контекста и баста.

Расстраивает одно собственно с текстами главред работает меньше, чем выпускающий или профильный редактор. Зачастую дело ограничивается общими указаниями тут поправить, здесь переделать, там полностью переписать. А я люблю работать с текстами, как только появляется время стараюсь напрямую общаться с авторами.

Наедине со звездой

• К начинке номера мы крайне внимательные. Видите, даже название спиртного напитка замаскировали.

Каково это встречаться лицом к лицу с разработчиками полюбившихся (или не очень) игр?

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Да как и с любыми другими людьми, с поправкой на то, что с разработчиками почти всегда удается найти общий язык увлечения-то совпадают. Мне вот с представителями издателей обычно сложнее общаться они любят говорить о цифрах, пиаре, бизнесе и куче заработанных или незаработанных денег. Это тоже очень интересно, но мне ближе разработка, а не продвижение.

Пару лет назад, в 21 выпуске Видеомании Weekly вы рассказывали о суматошном рабочем процессе в редакции ближе к концу месяца. Только ли при приближении сдачи номера в печать коллектив начинает активно работать и собирать материал или все же работа кипит в течение всего месяца?

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Журнал, в отличие от сайта, это всегда цикл. Обычно четыре недели, за исключение пары номеров в год, над которыми работают чуть дольше. На первой неделе профильные редакторы расслабляются, отдыхают от сдачи прошлого номера, готовят планы, раздают задания, оценивают, в какой момент выйдет больше всего игр и договариваются о подстраховках.

Вторая и третья неделя обычный плотный рабочий график, без жестокого садо-мaзo. Четвертая неделя почти всегда кромешный ад. И он никак не связан с тем, что кто-то где-то до этого нахалтурил. Просто в номер всегда стараешься успеть максимум самого интересного и актуального. И одно дело, когда на статью есть неделя, и совсем другое когда один-два дня. Тут уже все впахивают в пеной у рта.

Не умоляет ход

• За время работы над номером редакция обрастает липкими листочками с самыми разными заметками. Иногда даже в туалете появляются. После сдачи их собирают и выбрасывают. Но если бы сохраняли, то по ним можно было бы восстановить всю хронологию работы над любым выпуском журнала.

Учитывая ваш плотный рабочий график, когда вы успеваете проходить новые игры помимо тех, о которых сами и пишите? Удается ли уделить внимание всем тем новинкам игровой индустрии, с которыми хотелось бы ознакомиться?

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Главная засада в том, что смотреть надо не только игры, которые ждал, но и те, которые в других обстоятельствах, скорее всего, пропустил бы. Я вот, например, не очень люблю стратегии всех видов не мой жанр. В удовольствие, для себя, я могу иногда поиграть в Starcraft, в какую-нибудь из Total War, в X-Com. Но смотреть приходится все значимые стратегии, чтобы быть в курсе.

А времени да, не хватает. Многие игры приходится смотреть мельком: поиграл час-два и все. Но ключевые проекты прохожу от и до. Иногда по несколько раз.

Как насчет остальных интересов, не связанных непосредственно с профессией? Хватает ли времени на них?

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Когда как. На походы, волейбол и чтение научной литературы время обычно удается выкроить. Уже неплохо.

Оказались ли навыки, полученные вами в качестве журналиста «Игромании» полезны в каких-либо еще областях? Может, зная те или иные секреты и фишки игр, вы лихо обставляете своих приятелей за дружеской партией в мультиплеер?

• Призовой развал. Все приезжает в разнов время, складируется в редакторской, а затем разгребается, расфасовывается и отправляется победителям конкурсов и авторам писем в «Почту».

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Невозможно отлично играть в сетевые режимы сразу многих игр. Обычно у тебя есть две-три игры, в которых ты и совершенствуешься. Я много играю в Battlefield, в Team Fortress 2, сейчас вот еще в мультиплеер Crysis 3. Но все равно даже близко к профессионалам никогда не подбиралась. Просто неплохой любительский уровень.

Чтобы играть на уровне профи, нужно все свободное время игре посвящать, причем одной единственной. У меня такой возможности нет. Да и желания, в общем-то, тоже.

А насчет использования навыков в других областях: работа журналистом это не только сами игры и тексты, это еще и общение с самыми разными людьми. Навык, как вы понимаете, универсальный.

Оглядываясь назад, как думаете, насколько круче стали ваши навыки журналиста? Что сыграло в этом наибольшую роль?

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Я постоянно учусь. Развиваешься ли ты как автор, выяснить очень просто. Берешь свои старые статьи, написанные год или больше назад, и читаешь. Если тебе не хочется все с нуля переписать или хотя бы поправить, значит беда, развитие прекратилось и пора завязывать. Ну, или смириться с тем, что ты достиг своего потолка. Я пока свои старые статьи без улыбки перечитывать не могу.

Это, на самом деле, проблема очень многих игровых журналистов. Да и не только игровых. Выходят на уровень, на котором их готовы публиковать большинство изданий и сайтов, и считают, что все этого достаточно, можно остановиться.

В игровой журналистике такое вообще сплошь и рядом, потому что людей по настоящему круто пишущих про игры очень мало. Достойных ориентиров для начинающих почти нет. Даже если пишешь средне, тебя уже читают и хвалят.

Но стоит такому человеку сунуться в какую-то другую область журналистики, как он неожиданно для себя выясняет, что требования там намного выше и никому он там не нужен. Поэтому планку себе надо ставить не местечковую игрожурскую, а единую для журналистики в целом.

Это что касается стилистики. Но на ней, разумеется, журналистская работа не заканчивается. Надо учиться брать грамотные интервью, работать с материалом, раскапывать неизвестные никому факты, выискивать людей в индустрии, способных рассказать много интересного... А стиль он лишь основа, без которой никуда, но и с одним лишь стилем далеко не уедешь.

Пляски вокруг закона

• Как мы успеваем проходить все игры? Ну, как-то вот так.

Осенью был принят новый закон о защите детей от вредоносной информации. Вы, смотрю, тоже стали ставить рейтинги на обложке. А с юристами это как-то обсуждали?

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Обсуждали. В основном варианты тpaктования некоторых расплывчатых формулировок в законе. Там далеко не все настолько однозначно, насколько хотелось бы.

А повлиял ли как-то закон на содержание журнала и на редакционную политику? И как вообще вы к этому закону относитесь?

В отличие от многих изданий, мы всегда следили за тем, чтобы в журнале не было, уж простите за грубость, «сисек, писек». Если арт по игре слишком откровенный, либо блюрим, либо ставим смайлики. На скриншотах жестокие сцены, конечно, попадаются, но и тут стараемся обойтись без душераздирающего зрелища. Даже в очень жестокой игре всегда можно выбрать paкурс, выглядящий нормально и при этом дающий представление о гeймплее. Так что после принятия закона для нас почти ничего и не поменялось. Разве что чуть более внимательными стали.

Сам же закон нормальный, если никто не будет, прикрываясь им, душить издания с корректной редакционной политикой. Пока, вроде, никто этим и не занимается. Мы, по крайней мере, ничего такого не заметили.

Кто следит в «Игромании» за соблюдением закона о защите детей и что нужно знать, чтобы не пришли и не расстреляли?

Все, от авторов до главного редактора. Т.е. многоступенчатый контроль, который был всегда. Автор статьи не станет специально делать скриншоты, где кишки или гoлые задницы на весь экран. А если он случайно что-то такое сделает, то дальше есть цепочка из профильного редактора раздела, выпускающего, дизайнера, арт-директора и главного редактора.

Чтобы соблюдать закон, достаточно головы на плечах, мозга в этой голове, и логики в этом мозге. Ну, сам текст закона пару раз прочитать тоже невредно.

Наши призы

Традиционно мы премируем авторов самых интересных писем. А поскольку в этот раз все письма у нас очень-очень интересные, то и призы получают все.

Письмо «Заметки на полях». Приз набор из игровой клавиатуры ROCCAT Isku FX и игровой мыши ROCCAT Kone XTD. Отличные устройства: мы буквально влюбились в кинетический дизайн ROCCAT с очень красочной и не надоедающей подсветкой, да и с эргономикой там тоже все в порядке.

Письмо «Анимация на конвейере». Приз переносной винчестер Seagate Backup Plus 500GB. Очень удобный и компактный переносной хард с интерфейсом USB 3.0.


Bulletstorm

«…Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гр...

26 04 2024 20:34:26

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: LG G PAD 8.3 (первый), Gigabyte P27K (игровой гигабайт), Mad Catz S.T.R.I.K.E. M (мобильный удар), Creative Sound Blaster EVO Zx (звуковой бластер), Toshiba 84L9363 (большой брат), APC Back-UPS BC500-RS (черный ящик), HP Chromebook 14...

25 04 2024 9:43:49

Куда пойти учиться на программиста

не зря Google и Microsoft переманивают российские мозги за рубеж. В любом нашем вузе программа обучения настолько обширная, что его выпускники могут хоть консервные банки штамповать, хоть космические корабли проектировать. При ближайшем рассмотрении оказы...

24 04 2024 5:26:40

Puzzle Quest: Galactrix

В 2007 году компания Infinite Interactive, почти всю сознательную жизнь продвигавшая серию Warlords, неожиданно выпустила Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, причудливым образом соединивший в себе ролевую игру, стратегию и логический пазл....

23 04 2024 21:44:37

Почта «Игромании»

Очи черные, очи ясные О том, как мы тестировали Oculus Rift и почему нас не стошнило Привет, Алексей. Я только что прочитал у тебя в соцсети «ВКонтакте», что вы там тестируете Oculus Rift. Можешь рассказать поподробней, как оно…|Игромания...

22 04 2024 7:24:18

Dungeon Siege

Далеко на западе континента Арана, в стране Эб стояла крестьянская деревушка. Ее жители разводили кур, возделывали маис и растили брюкву. Жизнь их текла неспешно и мирно в краю зеленых долин и поющих ручьев. Так было, пока однажды силы тьмы не нарушили эт...

21 04 2024 8:47:22

PS4 против Xbox One. Как Sony переиграла Microsoft

Уже через месяц мы встретим новое, девятое поколение консолей. А это значит, что предыдущее понемногу уходит в прошлое, и уже можно подводить итоги этой эры. Как PS4 и Xbox One появились на свет — и как шло их противостояние? Давайте…|Игромания...

20 04 2024 18:15:29

Обзор Batman: The Enemy Within. Наши впечатления от эпизодов

По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....

19 04 2024 7:37:13

New Little King’s Story

«…По большому счету, NLKS неотличима от большинства японских RPG, но особенности вроде микроменеджмента и отсутствие на «Вите» нормальных игр наверняка привлечет аудиторию, пропустившую оригинал…»...

18 04 2024 19:51:18

Вердикт. School Tycoon

Лиц, желающих испытать на собственном горьком опыте, каково оно, сеять разумное-доброе-вечное, ждет с распростертыми объятьями этот тайкун. Директор частного пансиона — роль почтенная, но до чего же хлопотная! Возведение и обустройство нашего образова...

17 04 2024 4:28:51

Через тернии - к сайтам. Часть 2

"...Во-первых, вы можете заняться формированием так называемого культа личности, в чем преуспели Exler.Ru, Spectator.Ru и еще ряд интернет-деятелей. Во-вторых, можно создать информационный сайт..."...

16 04 2024 3:17:51

Руководство и прохождение по "Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords"

А я... А я... А я зато вам всем морду набью! Темный джедай После громоподобного успеха “Рыцарей старой республики” мало кто сомневался в том, что вторая часть игры если не превзойдет ее, то хотя бы повторно возьмет высокую планку, поставленную Bi...

15 04 2024 7:54:44

Первый взгляд. Strung!

...Вы играете роль зловредного муравья с базукой. Или полосатого жука в препоганейшем настроении — но тоже с базукой. Да какая разница, кого именно?! Главное — что с базукой! Ясное дело, что, кроме базуки, имеется немало бодрого оружия вроде п...

14 04 2024 12:45:33

Вторая мировая. Издание второе

Про знаменитый комплексный проект «Вторая мировая» от «1С» мы писали много и со вкусом. Разработчики меняли концепцию, переделывали, затягивали сроки, но не сдавались. Получился жизнеспособный гибрид RTS и хардкорного военного симулятора. Battlef...

13 04 2024 19:17:23

Battle Realms: Demon Stone

предстоит встретиться с именитым магом Кельбеном “Черным посохом” Арунсуном (Khelben “Blackstaff” Arunsun), легендарным изгнанником Мензоберранзана, Дриццтом До’Урденом (Drizzt Do’Urden), а также другими VIP-персонами Forgotten Realms...

12 04 2024 20:48:44

Игрострой

Гонки в редакторе Как поуправлять машиной прямо в 3DS Max Для многих знакомство с 3DS Max заканчивается, когда они понимают, что все эти корявенькие модели, слепленные на колене за пару часов, по-хорошему, нигде использовать нельзя. Чтобы…|Игромания...

11 04 2024 22:23:11

Первый взгляд. Jack the Ripper

 Использовать так называемую "альтернативную историю" в качестве сюжетной подоплеки для своих проектов — излюбленный ход большинства разработчиков. Проецируя уже не единожды обыгранные ранее события на новые условия, то есть приложив м...

10 04 2024 16:35:33

Приводы стандарта DVD±R/RW с возможностью записи DVD-дисков

"...На рынке уже можно найти DVD±R/RW-приводы, которые стоят лишь чуть дороже 100 долларов. И при этом они достойно справляются с чтением и записью CD-R/RW-дисков..."...

09 04 2024 19:18:12

В центре внимания "Age of Empires III"

Однопользовательские кампании Age of Empires III, в отличие от Age of Kings, будут представлять собой целостные истории, посвященные тому или иному историческому событию. В процессе прохождения игрок примет участие в войне французов с индейцами, а также п...

07 04 2024 12:20:28

FTL: Faster Than Light

«…FTL, словно виртуозный нейрохирург, забирается в вашу черепную коробку и простейшими средствами стимулирует центр воображения. Все как в старых текстовых RPG: трех предложений вполне хватает, чтобы описать маленький эпизод вашего приключения. Постепенно...

06 04 2024 7:21:33

Botanicula

«…там, где у других монотонные блуждания по локациям и недоуменное тыканье во все предметы, в работе Яромира Плачи — задор, динамика и быстрая смена обстановки. Игра пролетает очень быстро, словно вспышка, оставляя в памяти огромное количество картинок, о...

05 04 2024 4:39:32

Penumbra: Black Plague

мы переписали весь сценарий таким образом, чтобы уложиться в две игры. Первый эпизод, напомним, заканчивался тем, что главный герой находил под землей, в шахтах, Убежище. Так вот, действие Black Plague («Черная чума») происходит в основном име...

04 04 2024 11:42:52

Один год Nintendo Switch. Есть ли что праздновать?

Так исторически сложилось, что с компанией Nintendo большинство российских игроков знакомо шапочно. Пока весь остальной мир восторгался NES, у нас была пиратская «Денди». Пока «Большая N» уверенно давила Sega,…|Игромания...

03 04 2024 6:15:57

Большой и холодный. Тестирование процессорного кулера Cooler Master Hyper 612 PWM

«…Cooler Master Hyper 612 PWM — не тот кулер, под которым устанавливаются рекорды производительности. Но за счет своих размеров эта модель позволяет поддерживать температуру процессора на оптимальном уровне, не раскручивая вентилятор до состояния «иду на...

02 04 2024 1:18:26

Sudden Strike 3: Arms for Victory

тяжелая, громоздкая и неповоротливая постановка.Спopное новшество разработчиков — бесконечные подкрепления как с вашей, так и с вражеской стороны. Чтобы пройти миссию, необязательно под корень вырезать все живое на карте, достаточно выполнить постав...

01 04 2024 17:46:57

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

Advanced Warfighter 2 уже куда ближе к оригинальному Ghost Recon, чем консольное недоразумение Ghost Recon 2 и первый, глубоко компромиссный GRAW. Напарники снова обрели человеческое лицо. Им вернули четкую специализацию, ФИО и право на медицинскую по...

31 03 2024 17:27:56

Горячая линия: железо

  &nbspКак по IP-адресу найти месторасположение удаленного компьютера?   &nbspДля этого существует множество консольных программ, например tracert, который входит в стандартную поставку Windows. Управляющие…|Игромания...

30 03 2024 8:51:13

Commandos 3: Destination Berlin

  &nbspТриумфальное шествие исключительно хитовой серии Commandos началось еще в далеком 1998 году. Именно тогда Pyro Studios представила на суд общественности новую тактическую стратегию, действие которой разворачивалось во…|Игромания...

29 03 2024 23:10:27

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction"

Сэм Фишер вернулся, и он вне себя от злости! Перед нами больше не тихий шпион и даже не двойной агент, мучимый мopaльными дилеммами, а разъяренный охотник, идущий по следу своих врагов....

28 03 2024 0:20:42

Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа

Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...

27 03 2024 2:11:51

Strong Bad’s Cool Game for Attractive People. Episode 2: Strong Badia the Free

Strong Bad’s Cool Game for Attractive People — интеpaктивный аналог мультфильмам с телеканала Adult Swim (с него был списан отечественный 2x2). Если вы пропустили начало этого праздника (случилось это не далее как два номера назад), объясн...

26 03 2024 20:41:14

Интересное в Сети

В этом выпуске: френды по плейлистам, поисковик по людям, сервер признаний и три миллиона смайликов. Также, как обычно, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

25 03 2024 6:42:44

Кино. Resident Evil: Degeneration

как и Final Fantasy VII: Advent Children, которая тоже целиком сделана с помощью CG-анимации (computer-generated), Degeneration рассчитан исключительно на фанатов игры. В этом его главное достоинство и главный недостаток — неподготовленному зрителю...

24 03 2024 0:33:52

История серии Desperados. Купер снова на коне!

В середине 1960-х «долларовая трилогия» Серджио Леоне открыла миру спагетти-вестерны, отчего к мифологии Дикого Запада ещё прочнее приросли пончо, салуны и выстрелы от бедра. Мода на ковбоев неизбежно добралась и до видеоигр: GUN,…|Игромания...

23 03 2024 12:32:27

Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 1  Fright of the Bumblebees

Сегодня овсянка, Громит. Вторник!» — подняв палец, заявляет расплывшийся в пластилиновой улыбке Уоллес. Эта фраза — квинтэссенция самого английского мультсериала на свете и самой английской игры по его мотивам...

22 03 2024 1:42:24

И целого мира не надо

Пользователь Flickr, зарегистрированный под именем Cybjorg, уже почти три года ведет фотопроект под названием Game Boy Around the World («Вокруг света с Game Boy»). Куда бы он ни поехал, он везде берет с собой сына и фотографирует его на фоне...

21 03 2024 5:55:15

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

20 03 2024 4:29:39

Battlefield V: Огненный шторм. Королевская отдушина

Бедная, бедная Battlefield V!.. Через какие трудности она только не прошла: неудачный анонсирующий трейлер — раз, несправедливая критика общественности — два, печальное состояние технической части на релизе — три,…|Игромания...

19 03 2024 6:58:13

Киберспорт. Quake III: Arena

Political Arena На каждого Бен Ладена у нас найдется пулемет    www.planetquake.com/politicalarena    Как вы, уважаемые читатели, относитесь к политике? А к п...

18 03 2024 16:45:40

Аналитика. Деньги за пиксели. Как заpaбатывают в онлайновых играх

...На прокачку и экипировку хорошего героя уходит восемь-десять месяцев усердной игры — сидеть за компьютером придется по шесть часов в день, причем выходные желательно устраивать как можно реже. Вырученные в итоге двенадцать-пятнадцать тысяч рублей...

17 03 2024 2:17:38

Бандитский Нью-Йорк. Вскрытие Max Payne 2

"...Мы научимся изменять внешний вид оружия и править его хаpaктеристики, добавим в игру новые уровни, а также - все глубоко вдохнули! - разберемся, как пройти игру пpaктически за любого персонажа MP2..."...

16 03 2024 12:34:44

Коды по "Avencast: Rise of the Mage"

Первым делом пошаманим с файлом game.cfg, который находится в папке с игрой. Откройте его «Блокнотом» и замените строку Debug=0 на Debug=1. Тем самым вы активируете дополнительные горячие клавиши: F7 — герой получает уровень; F8 — широко...

15 03 2024 19:35:58

Мнение о Yakuza Kiwami. Возвращение классики в старом формате

Сергeй Жигальцев, постоянный автор Игромании В играх всеяден! С удовольствием «рубает» в азиатскую Gravity Rush 2 и выцеливает вражеские сердца в Sniper Elite 4, сражается за межгалактическую справедливость в Halo и с…|Игромания...

14 03 2024 8:48:53

Интервью с Торфи Олафссоном творческим директором EVE Online

На прошедшей КРИ «Игромания.ру» взяла интервью у творческого директора EVE Online — Торфи-Франса Олафссона. Мы поговорили о том, что нового появится в дополнении Inferno, как EVE будет взаимодействовать с шутером Dust…|Игромания...

13 03 2024 7:31:50

Руководство и прохождение по "Ace Ventura"

Что объединяет всех частных детективов? Правильно – они всегда что-то ищут и разгадывают, причем каждый пользуется своей собственной системой. Шерлок Холмс работал с помощью своего знаменитого метода дедукции, Эркюль Пуаро – благодаря...

12 03 2024 22:10:29

Место артиста в мире. Откуда приходит вдохновение и в чем разница между Machinarium и Botanicula

«…Меня часто спрашивают: «К какому жанру вы относите игры Amanita Design?» Честно говоря, я не знаю ответа на этот вопрос. На мой взгляд, строгая принадлежность не так уж и важна; мне нравятся смешанные проекты, игры, которые выходят за тесные жанровые ра...

11 03 2024 5:35:17

Могучая кучка: Cookie Clicker, The Wonderful 101, Card Hunter

Когда игра никуда не попала, но сказать пару слов о ней хочется. В этом году вышло немало игр, достойных внимания. Далеко не всем хватило «полноценных» наград, поэтому здесь мы собрали еще двадцать небольших…|Игромания...

10 03 2024 10:21:21

Heroes of Might and Magic IV (Герои Меча и Магии IV)

У каждого существа обязательно есть какая-нибудь специальная способность. Ангелы все так же умеют кастовать Resurrect и летать. Троглодиты по-прежнему невосприимчивы к визуальным атакам. Еще бы они были восприимчивы — без глаз-то! Что же касается новых сп...

09 03 2024 0:35:29

Command & Conquer

«…Что касается главной части игры — сетевых сражений, — то здесь у Command & Conquer по-прежнему все в полном порядке. Игра стала чуточку красивее, сбалансированнее и богаче, но осталась такой же умной и по-хорошему сложной. Так, механическая чеканка и от...

08 03 2024 15:52:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::