Реальная виртуальность ...или почем опиум для народа? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Реальная виртуальность ...или почем опиум для народа?

Реальная виртуальность ...или почем опиум для народа?

Железный цех Реальная виртуальность ...или почем опиум для народа? 010.09.2001 04:54  |  Удивительно, сколько энергии, сил и времени может потратить человек, чтобы только не заниматься чем-нибудь общественно полезным. Вместо того, чтобы пойти работать таксистом или дальнобойщиком, он придумывает всевозможные рули и педали и ночами гоняе Железный цех

Удивительно, сколько энергии, сил и времени может потратить человек, чтобы только не заниматься чем-нибудь общественно полезным. Вместо того, чтобы пойти работать таксистом или дальнобойщиком, он придумывает всевозможные рули и педали и ночами гоняет в NFS; отлынивая от армии и не желая отстреливать врагов отечества, выдумывает невообразимые мыши и сутками крошит товарищей в Counter-Strike; и наконец, не желая просто жить в нашем мире, придумывает всяческие очки и шлемы виртуальной реальности и готов неделями глазеть в заэкранную явь. Из всех приспособлений, созданных для компьютерных игр, шлем виртуальной реальности стал, пожалуй, самым высокотехнологичным и желанным фетишем для обывателя. Поэтому, с вашего позволения, хочу вам рассказать немного о том, насколько продвинулся прогресс в этой области.

Один глаз хорошо, а два  лучше

Самый простой способ сбежать из нашего жуткого мира  это приобрести очки виртуальной реальности. Помните, пару лет назад существовали такие странного вида очки с разными стеклами, которые этак подленько обманывали наш замученный мозг, заставляя его думать, что он видит на экране монитора объемное изображение? Так вот, никуда эти очки не делись, только изрядно мутировали и превратились в весьма солидные устройства. Для начала давайте посмотрим на одного из самых простых и дешевых представителей вида  очки Elsa Revelator.

Выполнены Elsa Revelator весьма элегантно и стильно; имеются две модификации  инфpaкрасная беспроводная и с проводом. Нам достался вариант с проводком, стоимость которого составляет примерно 49 у.е., что по сравнению с другими аналогичными продуктами весьма дешево. Очки легкие и удобные, на носу сидят как влитые. Длина провода порядка трех метров; он подключен к переходнику, расположенному на кабеле между видеокартой и монитором. Никакого дополнительного питания очки не требуют. Вместо стекол в Elsa Revelator стоят специальные LCD-экранчики.

Изначально эти очки работали только с продуктами самой фирмы ELSA (Erazor II, III), однако попозже фирма спохватилась и выпустила универсальные драйвера, с помощью которых очки спокойно уживаются с любой картой на базе чипа nVidia Riva TNT (2).

Давайте теперь разберемся, как именно очки мистифицируют человеческий мозг. Как известно, большая часть человечества обладает двумя глазами и, значит, бинокулярным зрением. Глаза наши расположены на некотором расстоянии друг от друга, что позволяет видеть объекты под двумя различными углами. Таким образом, мы получаем две немножко разные картинки, которые, накладываясь в мозгу друг на друга, дают ощущение перспективы и объемности. Вот объяснение компании ELSA относительно принципов работы очков:

в процессе прорисовки 3D-сцены рисуются две двухмерные картинки;

фон при одинаковой перспективе у этих картинок один и тот же, а объекты, в зависимости от расстояния между ними, сдвигаются вправо или влево. По сути, все происходит как в случае с нашими двумя глазами  формируются две картинки одной сцены, отображаемые как бы под разными углами;

в то время как компьютер работает над следующей сценой, эти изображения последовательно демонстрируются;

когда показывается картинка для левого глаза, LCD-экран для правого затемнен, и наоборот;

эта нехитрая операция повторяется 120 раз в секунду, обеспечивая максимально плавный показ со скоростью 60 кадров в секунду для каждого глаза.

Инертность изображения, а также тот факт, что оба LCD, в отличие от монитора, расположены вне зоны фокуса глаза, гарантируют пpaктически полное отсутствие мерцания. Таким образом, пользователь видит настоящее трехмерное изображение. От монитора же требуется частота обновления кадров в 120 Гц. В этом и заключается основное требование к оборудованию со стороны очков Elsa Revelator.

Качество картинки просто великолепное, ощущение трехмерности и погружения в игровой процесс  полное. Порадовала четкость текста и деталей. К плюсам можно отнести также и простоту использования и настройки, причем очки ELSA Revelator можно подкрутить под любой тип зрения (нормальный, близорукий и дальнозоркий). Цена делает эти очки доступными многим владельцам карт на базе чипсетов nVidia Riva TNT (2).

К числу минусов данной модели относится неширокий ассортимент подходящих для работы видеокарт. Кроме того, расширить список поддерживаемых ELSA Revelator игр на данный момент можно только вручную, внося изменения непосредственно в Registry. А это умеет далеко не каждый.

Как итог, владельцам карт на nVidia Riva TNT (2) можно смело рекомендовать к приобретению эти очки  они почти в три раза дешевле своих аналогов, удобны в использовании и при этом обеспечивают яркие ощущения от 3D-графики за счет стереоэффекта. Однако надо учитывать и тот факт, что некоторые люди от природы не воспринимают стереоэффекты, поэтому перед приобретением как любых стереоочков неплохо бы найти способ испытать их на себе.

Глазной вопль

Про фирму Metabyte слышали многие, а некоторым даже посчастливилось увидеть стереоочки Wicked3D eyeScream, которые эта фирма выпускает наряду с видеокартами и драйверами. С ценой на свои очки Metabyte, прямо скажем, перемудрили  она составляет 150 зеленых единиц. По сравнению с очками от ELSA это несколько не по-рабоче-крестьянски.

Wicked3D eyeScream поставляются только в беспроводном инфpaкрасном варианте. Праздник жизни начинается, когда вы открываете коробку и видите в ней составные части этого чуда:

адаптер, который имеет два разъема для подключения монитора и видеокарты, а также разъемы для включения блока питания и трaнcмиттера;

трaнcмиттер, который посредством инфpaкрасного сигнала управляет стереоочками. Он устанавливается на монитор и имеет переключатель “дальний сигнал  ближний сигнал” для выбора режима управления очками при близком или отдаленном расположении пользователя;

сами стереоочки с возможностью регулирования расстояния между поляризующимися стеклами и приемником инфpaкрасного сигнала. Для их работы потребуются две батарейки. В очки встроен контактор, который включает их только при полностью раздвинутых дужках. Сами очки сделаны довольно аккуратно  каких-либо неудачных деталей, мешающих воздрузить их на лицо, замечено не было. Дизайн немного странноват, но это не должно вас смущать, если не планируете ходить в них по улице;

9-вольтовый блок питания этой системы.

Драйвера встают без проблем, и после перезагрузки системы можно начать наслаждаться виртуальной жизнью. Принцип действия этих очков такой же, как и у ELSA Relevator. Стекла, установленные в очках, при поляризации затемняются, попеременно закрывая то один, то другой глаз, в то время как на мониторе поочередно демонстрируются картинки для левого и правого глаза. При этом используется эффект “памяти” (инертности) сетчатки глаза. То есть, на самом деле изображение формируется на мониторе, а человек просто смотрит на него через очки. Частота смены изображения у этих очков составляет 80 Гц. Отсюда следуют, что ваш монитор должен выжимать не меньше 160 Гц, а на такое способны лишь довольно новые модели.

Общие впечатления от тестирования очков положительные. Все предметы в любой игре приобретают реальный объем, а сцена на обычном мониторе получает потрясающий эффект глубины. Приятной неожиданностью явилось появление в Unreal и Quake 2 настоящего лазерного прицела вместо стандартного крестика. Этот прицел, как и положено, скользит по стенам и любым объектам, на которые он наводится. К слову сказать, очки позволяют понять глубинный смысл различий движков разных игр  перспектива везде выглядит по-разному. Но, тем не менее, она есть везде  монитор становится окном в сказочный мир объемной 3D-графики.

Однако, как и в каждой бочке меда, здесь тоже найдется ложка дегтя. Может возникнуть проблема с фокусировкой глаз. Например, я начинал видеть нормальное объемное изображение не сразу, а где-то через 3-4 секунды, когда глаза “перестраивались”. Могу ответственно заявить, что, похоже, отдельные личности могут вообще остаться без сладкого. Тестируйте очки перед покупкой!

К минусам надо отнести и привязанность к конкретным видеокартам, а именно  на чипах от ныне покойной 3Dfx. Хотя компания Metabyte и выпустила драйвера Global eyeScream для поддержки карт других производителей, однако они работают не всегда.

Но в общем и целом можно сказать, что очки замечательные; когда познакомишься с ними поближе, начинаешь понемногу понимать глубинный смысл их вычурного названия (см. название главы).

Каски наде-е-евай!

Вот мы и подошли к апофеозу стремления человека сбежать и скрыться от бытия. Все эти очки... Пардон, господа, это несерьезно. Полное ощущение отрыва можно получить, только надев на голову настоящий, увесистый такой шлем виртуальной реальности.

Лет пять назад на рынок вышел первый продукт компании IIS (Interactive Imaging Systems) под названием VFX-1, и название этого продукта надолго скрыло имя самой фирмы от широких масс общественности. До тех пор в виртуальной реальности игрались в основном военные, которые вообще очень любят играться. И шлемы и них были, и все прочее, вот только обычному пользователю выложить около 250000 вашингтонов за такую каску несколько проблематично.

Увы  прогресс в области шлемов виртуальной реальности движется очень медленно. Если его сравнивать, например, с темпами эволюции процессоров или видеоакселераторов, то покажется, что на рынке шлемов вообще царит застой. Однако это не так. Во-первых, в последнее время значительно увеличилось количество компаний, выпускающих подобные устройства. Во-вторых же, для них нашлось дополнительное применение. Использование очков или шлемов виртуальной реальности при просмотре DVD-фильмов (к примеру, с портативного плеера) позволяет получить эффект присутствия в кинотеатре.

Давайте познакомимся с тем, что у нас есть на сегодняшний момент. А именно со шлемом виртуальной реальности VFX 3D, который является прямым потомком и результатом эволюции шлема VFX-1.

Для начала, по традиции, посмотрим, как все это работает. Шлем представляет собой комбинацию из трех основных систем виртуальной реальности:

1. Аудио  как правило, в виде наушников. В дорогих моделях иногда используются квадро-наушники для обеспечения более комфортного прослушивания 3D-звука.

2. Видео  два монитора (или панели) по одному на каждый глаз. Это, как правило, жидкокристаллические (LCD) панели. Теперь немного о таком животрепещущем вопросе, как разрешающая способность панелей. Производители часто указывают максимальную разрешающую способность, в которой может работать устройство, но оно часто не соответствует физическому разрешению панели. Вычислить реальное разрешение панелей можно по формуле высота х ширина х 3 пикселя = реальный размер панели (3 пикселя составляют систему RGB для получения цветного изображения). Таким образом, для получения разрешения 640х480 в шлеме должны стоять панели в 640х480х3=921600 пикселей.

3. И последний “кит”, на котором стоит технология,  ориентация в прострaнcтве (трекинг). В отличие от очков виртуальной реальности, которым требуются дополнительные сенсоры, отслеживающие движения головы, шлемы всегда имеют встроенные сенсоры, причем, как правило, рассчитанные на несколько направлений движения. Обычно это поворот головы вправо/влево, наклон головы вправо/влево, наклон головы вверх/вниз.

Работает шлем достаточно примитивно. Вы просто подключаете его к компьютеру и получаете изображение, которое в данный момент присутствует на дисплее. Для более интересных режимов, скажем, просмотра стерео или трекинга в виртуальном мире, необходимо иметь соответствующее программное обеспечение, которое позволит вам использовать эти возможности шлема.

После подключения шлема и установки его нужно откалибровать с помощью настроек, и можно топать в виртуальность. Правда, при установке могут возникнуть некоторые проблемы. Как выяснилось, драйвера шлема не могут работать с DirectX старше версии 7.0a, а также шлем не работает с операционными системами Windows ME и 2000.

Шлем очень плотно садится на голову благодаря толстому и мягкому уплотнителю, и не особо давит на нее, так что чувствуешь себя довольно комфортно, хотя, пожалуй, в теплое время года сидеть в нем будет несколько жарковато. К счастью, производители предусмотрели возможность извлечь уплотнитель из шлема и вымыть его. Надо отметить, что шлем не столь полно отделяет от реальности, как хотелось бы. Относительно наушников ничего плохого сказать не могу: они достаточно плотно блокируют внешние шумы. Но когда вы опускаете на глаза переднюю часть шлема, где находятся LCD-экраны (визор), то приходится сосредотачиваться на изображении, так как окружающая действительность так и норовит втиснуться в щели вокруг визора.

Теперь непосредственно впечатления от работы устройства. Качество видео, к сожалению, весьма посредственное  цветопередача оставляет желать лучшего. Попытки подстроить параметры шлема для достижения более-менее приемлемого качества изображения успеха не имели. Игра в стереорежиме, несмотря на дискомфорт от цветопередачи, оставляет незабываемое впечатление. Ощущение объемности предметов очень впечатляющее. Даже в монорежиме все игры обретают некоторую объемность. В System Shock 2 я долго рассматривал урну на полу. Так и хотелось поддать по ней ногой: до такой степени натурально она выглядела. Увы, осталась еще одна старая проблема: глаза при работе со шлемом очень сильно устают. До сих пор сохранилось ограничение при работе  15 минут, после чего рекомендуется сделать перерыв. Иначе вскоре может встать необходимость покупки очков, не имеющих отношения к виртуальной реальности.

Напоследок  маленькая деталька. Стоимость. Всего 2500 нерублей. Так что  думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь.

Назад в настоящее

Как бы ни хотелось сбежать в мир виртуальный, это пока получается довольно плохо. Техника подкачивает. Самым реальным выбором сейчас остаются очки, они дают прекрасное ощущение трехмерности, но далеко не реальности действа. Шлем немного разочаровывает, и не столько своей ценой, сколько некоторой недоработанностью. Полного погружения все равно нет, да и долго не высидишь, глаза дороги как память. В общем, виртуальный мир еще не настолько хорош, чтобы кидаться в него сломя голову.

Может, стоит пока задержаться в реальном?


Домашний оркестр. Тестирование аудиосистем 5.1. Часть I

В этой статье мы представляем звуковые системы 5.1 без встроенных декодеров. Все наборы акустики, которые были отобраны для тестирования, стоят в пределах 150 американских тугриков. Для объективности тестов мы взяли специальное оборудование для снятия АЧХ...

27 04 2024 10:16:20

ilomilo

Шведы из SouthEnd, разработавшие когда-то стильный шутер XIII (довольно жестокий и кровавый, кстати), вдохновились советскими мультфильмами, «Алисой в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и картинами Мориса Эшера и делают сейчас плюшевую…|Игромания...

26 04 2024 22:16:34

Как нейросети имитируют искусство? Абстpaкционизм глазами машин

Давеча в Музее русского импрессионизма проходила закрытая выставка арт-объектов, созданных не обычными художниками, а искусственным интеллектом на базе технологий Microsoft. Первыми гостями выставки стали журналисты, искусствоведы и учёные. Были на…|Игромания...

25 04 2024 12:54:12

Авто для мафиози

"...В редакцию пришло много писем с просьбами продолжить тему и рассказать, как смоделировать тачки для других игр. Чаще прочего встречались просьбы рассказать о создании машин для "Мафии". Что ж, извольте..."...

24 04 2024 2:52:43

Игровая палитра. Теория создания спецэффектов для компьютерных игр

"...В "Игрострое" мы не раз рассказывали, как сделать для игры тот или иной вид спецэффектов в различных программах для создания 3D-графики. Сегодня же мы поговорим о теории создания визуалок (так на жаргоне разработчиков компьютерных игр принято называть...

23 04 2024 7:48:23

Евлампия Романова: Нежный супруг олигарха

Самое ироничное в «иронических детективах» Дарьи Донцовой о похождениях Евлампии Романовой — это, конечно, названия. Под этим брендом уже вышли «Безумная кепка Мономаха», «Принцесса на кириешках»…|Игромания...

22 04 2024 4:41:53

Проблемы не проблема. Проверяем службы техподдержки на прочность

...известен как компания, где народ не то чтобы очень уж напрягается на работе, поэтому нам хотелось узнать, так ли это на самом деле и распространяется ли это на службу поддержки. Первый же телефонный звонок наши опасения отчасти подтвердил: в трубке заз...

21 04 2024 15:46:49

Демодиск

DHL В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, пока письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет очень много и по...

20 04 2024 3:34:27

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то выделяются…|Игромания...

19 04 2024 3:12:57

Прошлое и настоящее компьютерных клубов  

Проследить развитие клубной культуры в таком мегаполисе, как Москва, особенно интересно. На этой карте мы отметили крупнейшие компьютерные клубы прошлого и настоящего (о многих из них рассказано в двух предыдущих статьях). Примечательно, что из «ста...

18 04 2024 3:46:29

Лучшие игры Atari 2600, которые мы хотим видеть на Ataribox: от Pitfall и Frogger до Pac-Man и BattleZone

Приставка Atari 2600 в этом году празднует свое сорокалетие. Она появилась на полках магазинов в конце 1970-х и разошлась тиражом свыше 40 миллионов коробок. Atari не была первым производителем домашних игровых систем, уступив эту роль Magnavox, но…|Игромания...

17 04 2024 20:15:35

Две по цене одной. Тестирование NVIDIA GeForce 7950 GX2 от MSI и не только

«...драйвера версии 91.31 не знали о существовании Prey как таковой, ну не было предусмотрено профиля под нее. Да, такова особенность этой карты и SLI на пару с CrossFire, в частности. При таком раскладе пользователям остается уповать только на скорост...

16 04 2024 15:13:22

Тест

Когда компания Nival Network анонсировала многопользовательскую стратегию Prime World, больше всего вопросов вызвала обязательная привязка пола героя к полу игрока (личная информация берется из социальной сети — прим.…|Игромания...

15 04 2024 17:58:39

Hunting Unlimited 2009

В консервативном жанре охотничьих симуляторов наиболее показательной для нас является серия Hunting Unlimited. Конкуренты в лице Bass Pro Shops и Cabela’s из года в год стараются хоть как-то совершенствовать свои игры: доpaбатывают дизайн, добав...

14 04 2024 13:46:54

Обзор сериала «Чернобыль». Клюква в сахаре и с привкусом металла

Сериал о Чернобыле от HBO. Русскоязычную публику, привыкшую получать от американцев только отборную «клюкву», могло насторожить одно это словосочетание. Включая первую серию, тоскливо ждёшь очередных медведей на улице и людей в…|Игромания...

13 04 2024 13:23:18

Пятничный косплей: Игра престолов, Diablo III, Tomb Raider, Prince of Persia

Первое сентября — волшебное время, когда самые юные идут в школу с тяжёлым портфелем, шумная молодёжь отправляется в старшие классы и институт, а те, для кого эта суета уже позади, могут просто ностальгировать о своих учебных днях и просто…|Игромания...

12 04 2024 0:47:23

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

11 04 2024 22:16:12

Bad Boys 2

"...Главная заслуга Bad Boys 2 - в грамотном использовании первоисточника. Это значит не просто смоделировать в 3D Max фигурировавшие в оригинале декорации, а перенести на ваш монитор атмосферу голливудского блокбастера..."...

10 04 2024 8:35:53

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

09 04 2024 21:30:11

Топ игр недели: XCOM 2: War of the Chosen, Absolver, Life is Strange: Before the Storm

Rock of Ages 2: Bigger & Boulder Разработчик: ACE Team Издатель: ATLUS USA Список платформ: Xbox One, PS4, PC Двадцать восьмого августа вышла Rock of Ages 2: Bigger & Boulder — продолжение абсурдного экшена с юмором в стиле…|Игромания...

08 04 2024 7:58:40

Обзор Anthem. Взлетит ли?

Анонс Anthem от BioWare многих застал врасплох. Ведь студия в первую очередь известна по ролевым играм! Сначала они творили шедевры по лицензии, потом в своих собственных мирах — вопреки заявлениям скептиков, что придумывать новые сеттинги…|Игромания...

07 04 2024 19:46:24

Новая линейка от COWON

...iAudio D2 предлагает сенсорное управление и возможность воспроизведения всех современных медиаформатов, iAudio 7 работает около 60 часов без подзарядки, а iAudio Q5 обладает интеллектом КПК......

06 04 2024 11:29:38

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  &nbsp  &nbsp31 октября сборная России прошла квалификационную стадию Кубка наций по Counter-Strike, обыграв в финале сборную Румынии. Счет по итогам игр составил 34:14 в пользу…|Игромания...

05 04 2024 16:30:23

Руководство и прохождение по "Diablo 2"

Распечатывая коробку... ...с «Диаблой 2», вы наверняка ожидаете, что все, что вы там увидите, уже давно знакомо, пройдено неоднократно во время бессонных ночей, проведенных на Battle.Net. Теперь приготовьтесь удивляться: в D2 подход к ма...

04 04 2024 22:22:37

Руководство и прохождение по "Fate"

Клик-клик-клик... Еще один монстр задрал лапки вверх... Пара сотен кликов... Новый уровень... Тысяча кликов... Накопил денег на латы... Неизвестное количество кликов, но точно — очень большое... Наконец-то игра пройдена... Сколько времени я провел...

03 04 2024 12:12:50

Превью игры Black Mirror. Экскурсия по готическому замку

В те далёкие времена, когда бюджеты игр не исчислялись миллионами, а жанр адвенчур подвида point-n-click все ещё был весьма популярен, маленькая чешская студия Future Games выпустила в мир первую The Black Mirror. В центре тамошней истории находился…|Игромания...

02 04 2024 16:41:30

Соционика года

The Sims 3 Издатель: Electronic Arts Разработчик: The Sims Studio Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №7/2009 Еще в середине жизненного цикла The Sims 2 — когда там уже появились аддоны про студенческую, ночную и…|Игромания...

01 04 2024 1:38:14

Игра Prey (2017): от ГИПС-пушки до лучемета. Руководство по оружию в игре

Купить игру|Всё о Prey Морган Ю, главный герой Prey, совсем не похож на супергероя. Умирает он быстро, на ящики с сотнями патронов не натыкается, зато врагов против него выходит уйма. Как выжить? В этом Ю помогают находчивость,…|Игромания...

31 03 2024 1:30:58

Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned

«…Здесь мы сможем не только механически повышать параметры персонажа, но и реально отыгрывать роль. Авторы особенно подчеркивают, что Armada of the Damned — это игра о выборе. В центре повествования — наши решения и мopaльные дилеммы, от которых будет зав...

30 03 2024 22:55:30

«Годзилла 2: Король монстров». Тихоокеанский бубнёж

«Годзилла» 2014 года — фильм по меньшей мере неоднозначный. Каждый весомый плюс в нём уравновешивается не менее весомым минусом: актёры мирового уровня прекрасно играют картонных, невыразительных персонажей, великолепно…|Игромания...

29 03 2024 11:41:20

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть вторая

Первую часть нашего повествования мы нарочно оборвали на событиях июня 2005 года, когда Антон Синьгов (Cooller) стал двукратным чемпионом мира по версии Electronic Sports World Cup. Возвратившись из Парижа с золотом, русская гроза Quake поспешил на…|Игромания...

28 03 2024 15:48:58

Tales of Monkey Island: Chapter 3 Lair of the Leviathan

«…корабль нашего героя вместе с боцманом Винслоу и Ле Флей проглотил огромный кашалот. Действие переносится в брюхо огромного животного, где для быстрого перемещения нужно сигать прямо во внутренности, работающие скоростными тоннелями…»...

27 03 2024 20:25:34

Шкурные интересы. Создание скинов для Counter-Strike и Half-Life

намного приятней, когда, к примеру, клан выходит на битву в своих скинах или даже новых моделях, а не в стандартном C-S обличии. А представьте себе радостные возгласы друзей после увиденного ими скина или модели, которую вы сделали сами. И не забывайте пр...

26 03 2024 5:19:51

Tryst

«…Главная проблема Tryst — в том, что она слишком шаблонная. Такое чувство, что игру делали по учебнику с названием в духе «Как сделать RTS». Здесь есть все основные элементы, которые должны быть в стратегии, но и только; игра не способна ни удивить, ни п...

25 03 2024 21:55:21

Conflict: Denied Ops

зато имеется разрушаемость. Особенно интересно играть за Лэнга с пулеметом в руках. Выходишь в поле и очередью от бедра устраиваешь такое, что на сердце становится тепло, а по лицу расплывается довольная улыбка. Взлетают на воздух бочки с соляркой и газов...

24 03 2024 3:42:15

Разбираемся с AMD, добавляем оперативку, переходим с линолиума на хрум-хрум, боремся с барpaкудами, синхронизируем аутглюк и обучаем WinXP

   Купил себе новый компьютер с процессором AMD, но он чего-то глючит. Что мне делать?    Любимый вопрос. И кстати, очень типичный для моей ежедневной почты. Отвечаю на него так часто, что уже разработал и запатентовал свою с...

23 03 2024 12:40:28

Руководство и прохождение по "James Bond 007: NightFire"

Игра James Bond 007: Nightfire — типичный представитель современных боевиков с возможностью проходить уровни как великий стрелок или как незаметный шпион. Сама профессия Бонда намекает, что основной путь все-таки второй, но настолько глубокий разбор...

22 03 2024 18:43:53

Dragon Age 2

Dragon Age: Origins, последняя классическая RPG студии BioWare, была обречена на сиквел, как все мы обречены на cмepть. В ней было все, что только душе угодно: отличная ролевая система, большой мир и, главное, великолепный сюжет, поэтому, когда в…|Игромания...

21 03 2024 11:13:43

Godus

«…В Godus мы — божество. Не Брайан Хендерсон, но тоже не кроссовкой луковый суп хлебаем. Здесь, в отличие от Black & White, сверхъестественная сущность не персонализирована: ни когтистой лапы вам, ни злобных жителей... да и зверя, кстати, тоже нет. Только...

20 03 2024 6:34:49

Пасхалки, отсылающие к Half-Life. От скелета сталкера до электронных писем

16 ноября со дня выхода Half-Life 2 прошло пятнадцать лет. За это время шутер от Valve успел стать чем-то большим, нежели просто игра: он вырос в культурный феномен. В «халву» играл едва ли не каждый гeймер, а слухи о её…|Игромания...

19 03 2024 12:50:37

Руководство и прохождение по "Блицкриг: Cмepтельная схватка"

Ни один план не переживает встречи с противником. Хельмут фон Мольтке В огромном потоке хитов, что выплеснулся в последнее время на рынок, вышло дополнение к лучшей отечественной стратегии по второй мировой войне. К сожалению, оно не смогло достиг...

18 03 2024 20:54:35

Вердикт. Command & Conquer: The First Decade

В третий раз за этот номер нас посещают гости из прошлого. На этот раз — не какие-то там залетные халтурщики, а очень серьезные граждане. Command & Conquer: The First Decade — это сборник из 12 игр знаменитой стратегической серии от ныне по...

17 03 2024 10:54:21

Операция Silent Storm: Часовые

Продырявили невинную гражданочку? Платите штраф — благодаря вам трое спиногрызов остались сиротами. Желаете оружия и боеприпасов для продолжения веселья? Извольте пополнить кассу оружейного склада!..”...

16 03 2024 4:14:54

Отечественные локализации. Act of War: Шок и трепет

Не прошло и года со дня выхода оригинальной Act of War: Direct Action, как в продаже наконец-то появилась официальная русская версия этой небезынтересной RTS. Ничего не скажешь — вовремя. Впрочем, ввиду пpaктически полного отсутствия на рынке «те...

15 03 2024 20:19:13

Первый взгляд. Two Worlds

Эльфы и орки — это альфа и омега любой фэнтези-игры. Но не стоит также забывать и о других «буквах» игрового алфавита. К примеру, в ролевой игре Two Worlds в качестве главной силы, противостоящей оркам, выступают гномы. Так у...

14 03 2024 21:54:37

Бондиана Half-Life 2

Помните, как в фильмах про Джеймса Бонда главный герой рассекает на скоростных авто повышенной проходимости и на мегакатерах, которым никакие преграды нипочем?! Ничто не мешает нам реализовать все эти возможности на движке HL2...

13 03 2024 4:47:49

Horsez

По сравнению с абсолютно невменяемыми Dogz 6 и Catz 6 (подробности см. в нашей февральской рецензии), Horsez — пpaктически семимильный шаг вперед. Во-первых, по жанру это уже не чистый «тамагочи», а нечто среднее между симулятором конного спорта, спорт...

12 03 2024 4:32:18

Дорожная история. Тестирование игровых рулей

«…Когда вы будете читать эти строки, на прилавках, возможно, уже появится следующая модель рулевого набора от Logitech — G27. Механизм обратной связи стал еще совершеннее: два мотора реалистично моделируют потерю сцепления с дорогой, нагрузки в поворотах...

11 03 2024 1:42:50

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!

С появлением Hearthstone жанр цифровых ККИ расцвел пышным цветом. На смену клонам Urban Rivals с обязательной кнопкой pay-to-win пришли порты настолок и самобытные проекты. На фоне тысяча первой попытки повторить успех Blizzard релиз Faeria стал…|Игромания...

10 03 2024 6:44:21

Hospital Tycoon

Посещение врача — событие, прямо скажем, не шибко приятное. Бесконечные очереди в районной поликлинике, диагнозы с непроизносимыми названиями, изуверские процедуры, доктора, напрочь забывшие о Гиппократовой клятве... Удручающая картина, правда? Впрочем...

09 03 2024 2:34:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::