Искусство, не воспринимающее себя всерьез. Моторчик барахлит > Minecraft истории
истории Minecraft    

Искусство, не воспринимающее себя всерьез. Моторчик барахлит

Искусство, не воспринимающее себя всерьез. Моторчик барахлит

Особое мнение Искусство, не воспринимающее себя всерьез. Моторчик барахлит 024.09.2013 05:45  |  «…Видеоигры должны вести общество вперед, вдохновлять людей, учить доброте, а не быть всего лишь зеркалом, радующим массы. Мы можем быть переменой, которая нужна этой планете, главной движущей силой нового искусства. Но только если мы сами того захотим…» Особое мнение

Что бы мы ни думали о видеоиграх, мимолетный взгляд на профильную прессу (как современную, так и не очень) показывает, что диапазон эстетических тем в них крайне ограничен. Заметно доминирование трех направлений: фэнтези (дpaконы, магия — преимущественно средневековье), война (обмундирование, оружие, трaнcпортные средства реальные или футуристические) и примитивизм (пиксели, ретро, неон, минимализм ироничный или нет).

Конечно, любой мало-мальски увлеченный игрок прекрасно знает, что исключения случаются. Но исключения это исключения. Необычные, выделяющиеся игры не всегда окупаются и получают достаточное внимание публики, а часто и вовсе проходят незамеченными.

Самозапутывающийся клубок

Несмотря на то, что игроки агрессивно, пpaктически аутично защищают свое хобби, а разработчики свою работу, видеоигры явно сами себя не воспринимают всерьез. Игры это не новое искусство, страдающее юношескими комплексами. Это ребенок, который отказывается взрослеть. Мы понимаем, что зомби просто смешны, дpaконы для детей, гоночки глупы, а война это не игра. Но мы иронично отшучиваемся в адрес любой критики, иногда притворяемся, обманывая себя, что под попсовой обложкой скрывается что-то действительно ценное.

• Tale of Tales состоит всего лишь из двух человек собственно Михаэля и его спутницы Аурии Харви. Иногда к ним подключаются их друзья-композиторы и приглашенные фрилансеры.

Однако мы так трепетно относимся к играм лишь потому, что зависимы от них. И не воспринимаем их всерьез ровно по той же причине.

Мы много говорим об оригинальности и глубине, но, когда выходит очередной блокбастер, тут же отбрасываем умные мысли и принимаемся с упоением резать орков и жечь пришельцев.

Мы мечтаем, чтобы у игр появилась культурная значимость, чтобы общество уважало наше увлечение. Но в то же время хотим, чтобы игры сохранили ребячество ведь без него мы просто не можем жить. Мы требуем, чтобы художественная ценность возникала из гeймплея, который кажется нам незыблемым. А все потому, что мы зависимы. Мы хотим играть. За деревьями не видим леса.

Неолиберальное сознание

Мы предпочитаем цинично требовать присвоение ярлыка «искусство» работам, которые определенно его не заслуживают. Мы скорее уничтожим саму идею искусства, чем будем подгонять игры под ее требования. При этом произведения, создаваемые с намеком на высокохудожественность, обычно просто игнорируются слишком сложные, слишком скучные, недостаточно впечатляющие.

Эта тенденция всего лишь часть тренда современной западной цивилизации. Просто в играх она особенно заметна из-за сильного влияния англо-саксонской и американской культур, подаривших нам капитализм во всех сферах жизни. В том числе и в наших душах.

• The Graveyard. По понятным причинам игра была встречена публикой очень противоречиво весь смысл The Graveyard в том, что вы в роли старенькой бабушки медленно шаркаете к своей cмepти.

Общество любит истории успеха. Мы хотим побеждать. И все равно, что кто-то проигрывает, сами виноваты, неудачники. Мы хотим быть популярными. Очень хотим. А быть популярным значит побеждать. В конце концов, в этом суть демократии, а демократия это хорошо. И свобода это тоже хорошо. Мы склоняемся перед богами современности.

Компанию нашего рвения к популярности составляет культ тупости. Если раньше Homo Sapiens гордился своим большим мозгом, поощрял его развитие и восхищался исключительными образчиками, то теперь мы коллективно стыдимся своих умственных способностей. Мир вокруг нас и его проблемы, которые мы создали как биологический вид, подразумевают некоторую скромность, да, но скатываться в крайности и поощрять полное отсутствие каких-либо мыслей все-таки не стоит.

Мы требуем, чтобы все было просто. Сложное значит неправильное. Истина в простоте. Мы отказываемся использовать наш большой мозг. Это неинтересно и вряд ли прибавит популярности.

Не так молоды

Вопреки расхожему мнению, гeймплей большинства видеоигр крайне пассивное занятие, не достойное потенциала технологий, позволяющих активно взаимодействовать с виртуальным миром. В целом игры заменяют возможную свободу сводом правил, что комфортно для нас так же, как для слабовольных людей комфортно служить в армии: можно не заморачиваться собственными мыслями и мнением, исполняя приказы.

• The Path это современное и, надо сказать, весьма необычное переложение классической сказки «Красная Шапочка».

Нам проще делать как сказано, не осуждая, не думая и не принимая ответственности за свои решения. Этот простой тезис легко переносится на развлечения. В отличие от других форм искусства, игры не требуют от нас искать в них удовольствие, работать ради его получения. Они говорят нам, куда идти, что делать, что чувствовать и о чем думать.

Многие используют новизну видеоигр как оправдание всех проблем формата. Однако индустрия не так уж и юна. За это время должен был произойти хоть какой-то прогресс. Дети всегда стараются побыстрее вырасти, это пожилым свойственно держаться за молодость.

Yes We Can

Можно возразить, что игры всегда будут немного ребяческими, что они помогают нам выветрить наши детские импульсы. Отчасти так и есть. Этим, пожалуй, объясняется их высокая популярность в наше время. Но ведь видеоигры, имея при себе относительно легкодоступные и в то же время самые гибкие технологии в истории, способны на большее, возможности даже трудно себе представить казалось бы, вперед, к искусству, даже изобретению его новых форм. Не нужно ограничиваться давно придуманными жанрами. Кино это не только боевики, а литература есть и за пределами детективных романов.

• Между прочим, в 2009-м The Path получила от нас награду «Антиигра года».

К сожалению, подавляющее большинство разработчиков открыто выказывает нежелание взрослеть, начать новую главу. Надо выбирать. Либо мы упрямо вцепимся в игры, отрицая все новое, что может быть создано с их помощью, и они останутся культурной нишей. Либо мы примем идею, что они способны быть чем-то большим, возмужаем и внесем в общество свой вклад.

Новое искусство для новой эпохи

Видеоиграм необходимо вести социум вперед, а не быть его рабом. Они могут и, пожалуй, должны создать новый образ мышления, новый образ жизни. Мне кажется, все мы можем сойтись на том, что общество, наша планета в целом находится в плачевной ситуации. Я не говорю, что видеоигры способны напрямую изменить мир. Но бессилие старых видов искусства никак не помогает людям решать их проблемы. В свою очередь, видеоигры не страдают от ограничений своих предшественников. Они могут вдохновлять на более изобретательное, более разумное и более участливое поведение, подталкивать к общению. Видеоигры имеют все шансы стать главным искусством XXI века. Искусством, которое поможет обществу принять изменения, необходимые для его выживания и процветания.

Достичь этого не так уж и сложно. Все просто: надо лишь изменить понятие успеха.

Искренность, а не популярность

Нужно начать уважать некоммерческие игры. Мы должны перестать восхищенно смотреть на глянцевые обложки и огромные рекламные билборды, выработать уважение к искренности, которого так не хватает в играх. Не только в теории, но и на пpaктике.

Есть разговор

Нам надо поговорить о произведениях, ценность которых находится за гранью коммерческого успеха и популярности. Эти серьезные работы, какими бы незаметными они ни были, необходимо показывать и обсуждать как можно больше и как можно подробнее. Мы должны одновременно превознести их над ширпотребом и быть к ним очень критичными. Небольшого отклонения от нормы мало, сам формат обычной коммерческой игры не соответствует нужному уровню.

Бaнaльная фраза «это не совсем игра» бессмысленна. Конечно, не игра. И даже не пытается ею быть. Давайте лучше обсудим, чем же она является. Давайте попытаемся понять, что происходит, вместо того чтобы поднимать руки и в отчаянии визжать: «Я к такому не привык!»

• Последнее на сегодняшний день творение студии Bientot l\'ete («Скоро лето»). Все, что она предлагает, это прогулки по весьма странному пляжу под философские фразы, появляющиеся на экране…

Привычное рецензирование выполняет свою функцию, оно определенно полезно для оценки продуктов, созданных как товары. Но оно не имеет никакого отношение к культурной, социальной оценке и критике. Одно другому не мешает. Необходимо отделять видеоигры, которые созданы не для рынка. Разделять, но не прятать. Они не должны скрываться за высокими стенами академий, они принадлежат всем нам. И в какой-то мере они должны обучать. Мы, разработчики, не должны бояться воспитывать у аудитории хороший вкус.

Наши деньги там, где наш рот

Одновременно с теорией необходимо разработать пpaктические решения, которые будут вдохновлять на создание нестандартных работ. По меньшей мере, должна быть поддержка. То тут, то там правительства и школы спонсируют разработку игр. И несмотря на то, что это благое начинание, социальные институты руководствуются собственными целями, которые легко могут измениться, особенно учитывая, что они находятся под влиянием демократических выборов.

Сама игровая индустрия не прогадает, если начнет развивать это направление. Расширение формата и аудитории может быть очень прибыльной идеей. И здесь, на уровне бизнеса, мы должны стать серьезнее. Да, все мы любим шутеры и платформеры. Но в долгосрочной перспективе нет экономического смысла делать их до бесконечности.

Игровая индустрия должна вложиться в некоммерческие игры. В идеале ради развития общества и культуры. Но если инди-студии будут в том числе руководствоваться эгоистичными и экономическими целями это нормально. Конечный результат тот же: рамки формата станут шире, а публика, общественное признание и культурное воздействие больше.

Лучший мир

Проблемы ясны, решение есть, преимущества очевидны.

Если мы захотим, то сможем получить взрослый, серьезный вид искусства, имеющий широкий диапазон выразительных средств и жанров. В текущих технологиях уже заложен потенциал, разнообразие современных игр явно это демонстрирует. Но мы должны выбраться из ниши.

Единственной преградой могут стать наши привычки и нежелание отбросить то, что работает, даже если работает оно посредственно. Именно поэтому требуется открыться миру, распахнуть двери.

• …и игру в не менее странные шахматы (по интернету или с AI), во время которой можно слушать музыку, пить вино и курить сигареты.

Мы должны приглашать и поддерживать людей, готовых исследовать видеоигры. Людей, не обязательно разделяющих нашу любовь, но тех, которые видят в играх потенциал для творчества. Мы должны помогать им, предоставляя доступ к ресурсам и технологиям, иными словами к финансам и программному обеспечению, работать с которым могут не только инженеры.

Видеоигры должны вести общество вперед, вдохновлять людей, учить доброте, а не быть всего лишь зеркалом, радующим массы. Мы можем быть переменой, которая нужна этой планете, главной движущей силой нового искусства. Но только если мы сами того захотим.


Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

27 04 2024 13:19:20

Руководство и прохождение по "Warlords III: Reign Of Heroes"

Многие, может быть, помнят первую игру Warlords, которая сразу же после своего выхода в 1991 году завоевала сердца поклонников компьютерных игр. Затем появилась игра Warlords II (конец 1993 года), которая отличалась от первой лишь SVGA графикой...

26 04 2024 9:21:15

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в…|Игромания...

25 04 2024 23:13:54

Что нам стоит клип построить

...учебника по созданию фанатских клипов не существует, по крайней мере — на русском языке. А жаль — ведь при монтаже вам придется соблюдать те же правила, что и при создании настоящего фильма: крупные и малые планы нельзя чередовать произволь...

24 04 2024 2:54:52

Быстрые частицы. Тестирование нетбука ASUS Eee PC 1215N

«…Если рассматривать ASUS Eee PC 1215N именно как нетбук, то его достоинства очевидны. За счет большого экрана и крупной клавиатуры за ним удобно работать, а благодаря графике от NVIDIA можно безо всяких ограничений смотреть HD-фильмы и — с большим или ме...

23 04 2024 1:43:42

Загадки космоса: почему Плутон больше не планета?

14 июля отныне не будет больше ассоциироваться в умах людей исключительно с кровавыми событиями, сопутствовавшими взятию Бастилии в 1789 году. Потому что в тот же день 14 июля, только уже 2015 года, произошло еще одно историческое событие, на сей…|Игромания...

22 04 2024 5:57:58

Руководство и прохождение по "Петька 3: Возвращение Аляски"

Третья часть “Петьки” — прямое продолжение приключений Петьки и Василия Ивановича. Созданная в лучших традициях, игра представляет собой двухмерный квест с плавной анимацией, красивыми фонами и неповторимым юмором. Управление в “Петьке” довольно п...

21 04 2024 0:37:19

Bezier

«…в недалеком будущем люди открывают способ оцифровки сознания любого живого существа. Группа ученых, готовясь к возможному апокалипсису, устраивает своеобразный Ноев ковчег, куда закачивает души тысяч организмов, а заодно и свои собственные. Через сто ле...

20 04 2024 14:55:14

Ролевая библия. Новый Ролевой Завет

“..Мы продолжаем публиковать монументальный труд по древнейшему из компьютерных искусств — РПГ-строению. "Новый ролевой завет" содержит в себе ценнейшие по своему теоретическому и пpaктическому значению сведения. Они станут базисом для любого разработчика...

19 04 2024 11:58:56

Тестирование ноутбука MacBook Air

«…В качестве верного спутника, всегда путешествующего с вами в рюкзаке или сумке, малютка подходит идеально — MacBook Air легкий, прочный, стильный и сравнительно долго работает от аккумулятора. Стоит он при этом совсем не нетбучных денег, но отлично поня...

18 04 2024 2:31:49

Ретро-обзор. Europa Universalis (2000)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

17 04 2024 12:12:14

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

16 04 2024 16:45:24

Дом, в котором живет байт. Руководство по подбору компьютерного корпуса

В далекие-далекие времена, когда деревья были большими, а ДЕЦЛа еще не было вообще, существовало два промышленных стандарта корпусов: LPX и AT. LPX предназначался, прежде всего, для высокоинтегрированных систем и уже давно почил в бозе. Старичок же AT все...

15 04 2024 6:15:16

Превью Save Koch. Крёстный свин и разумная плесень

В играх нам много раз доставалась роль бандита, поднимающегося с самых низов. Ну, или того, кто уже закрепился в рядах гангстеров средней руки, но хочет большего. Однако статус большой шишки чаще всего — финальная цель, криминальное…|Игромания...

14 04 2024 23:43:53

Интересное в Сети

В этом выпуске: онлайновый эмулятор «Денди», потрясающая флэш-рисовалка, забавные инструменты для графического взаимодействия с прострaнcтвом, графический редактор для обработки фотографий, симбиоз браузера и чата в одном флаконе и ежемecячная подборка фл...

13 04 2024 20:42:33

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

12 04 2024 8:59:33

Вердикт. Локализации. Кто подставил космокролика?

ОБ ИГРЕ. Кто сказал, что кролики — безобидные милые существа? Пора ломать стереотипы! Нет, друзья: кролики — это не только пушистый мех и несколько килограммов вкусного мяса. Это еще лазерная пушка в лапах и радиоактивная морковь на завтpaк! Rocket Ra...

11 04 2024 16:53:21

Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas

...это своего рода легализованный чит: вы можете заглядывать за угол или же смотреть на окружающий мир поверх укрытия, хотя ваш герой сам по себе ничего такого видеть не должен. Паранормальные явлени на службе антитреррористических организаций......

10 04 2024 5:15:53

Молот Войны

   В предыдущих номерах мы поговорили о том, что это за игра такая — Warhammer, и в первую очередь — Warhammer Fantasy Battles. Теперь можно бы и поиграть?    Однако, прежде чем начать игру, придется собрать себе армию. А зна...

09 04 2024 14:42:26

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime

Обычно мы делали в этой номинации уже привычный топ, с чётким распределением по местам. Но в этом году хорошей игровой музыки было действительно много, а музыкальные вкусы у редакторов оказались слишком разными и субъективными, чтобы прийти к…|Игромания...

08 04 2024 23:47:49

Се ля Wii: чего ожидать от новой приставки Nintendo

...Стоит ли все-таки покупать Wii? Пожалуй, стоит, но нужно иметь в виду, что Wii может стать для вас любимой приставкой только в том случае, если вы перестанете быть гeймером. Если же у вас таких планов нет, то она окажется всего лишь приятным дополнение...

07 04 2024 18:26:43

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

06 04 2024 14:56:45

LEGO Pirates of the Caribbean

«…Пустота LEGO Pirates of the Caribbean особо остро чувствуется из-за недавнего релиза LEGO Star Wars 3. Нам предлагают купить ту же самую игру, только с измененными декорациями: вместо световых мечей герои отчаянно машут обычными, вместо бластеров — допо...

05 04 2024 22:32:42

Вердикт. Готика II: Ночь Ворона (Gothic 2:Night of the Raven)

    Каждый любитель ролевых игр знает, что такое “Готика”. Всем же остальным поясним: это — одна из лучших RPG с невиданной свободой действий, отличным сюжетом, интересными заданиями и длинными разветвленными диалогами....

04 04 2024 4:19:57

Меченосец

В контексте нашего издания написать про «Меченосца» можно только одно: не покупайте эту игру. Все, что вам нужно знать о новом проекте легендарной уже теперь TM Studios (авторы интеpaктивного «Боя с тенью»), заключается в следующем: это плохой,...

03 04 2024 13:28:35

Краткие статьи. Prince of Qin

“Если бы Конфуций мог предположить, что из великой истории Китая сделают ролевку на манер Baldur’s Gate, он бы с горя отправился на базар и продавал бы там свои мудрые изречения по юаню за штуку. Но, как это часто бывает, у акул игрового маркетинга из Str...

02 04 2024 22:43:20

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Wolfenstein: The New Order, Plants vs. Zombies, Painkiller, Aliens vs. Predator

В майском выпуске нашей ежемecячной ретрорубрики зомби борются с растениями, инопланетяне — с другими инопланетянами, мёртвые грешники — с демонами, а американские повстанцы — с солдатами победившего Рейха. Причём в…|Игромания...

01 04 2024 2:31:35

Аналитика. Онлайн-драма: самые трагичные MMORPG-истории

Автор с грустью сообщил, что является братом владельца аккаунта и настоящий Nano скончался несколькими днями ранее. «Некоторые считали, что он лучший охотник в игре, и эти слова всегда вызывали у него улыбку. Думаю, будет справедливо известить вас о...

31 03 2024 20:14:48

BattleForge

От других стремительно перебирающихся в онлайн стратегий ее отличает необычная система менеджмента: развитие базы и набор юнитов заменены коллекционными картами с воинами, заклинаниями и постройками...

30 03 2024 5:41:29

Руководство и прохождение по "Still Life"

Still Life — новый квест от небезызвестной Microids — рассказывает удивительную историю Виктории и Густава МакФерсона. Оба героя игры — детективы, оба разыскивают маньяка, оба в финале приходят к неожиданным выводам. Но не будем долго говорить о сю...

29 03 2024 22:50:41

Super Street Fighter 4

После четвертой серии франчайз Street Fighter превратился в сугубо домашний файтинг, рассчитанный на онлайновую игру через XBLA или PlayStation Network (до этого в SF дома тренировались, а сражались друг с другом все больше в залах игровых…|Игромания...

28 03 2024 5:10:48

Live for Speed

"...Live for Speed - проект в высшей степени оригинальный. И закончится он либо громким успехом, либо сокрушительным провалом. Третьего не дано..."...

27 03 2024 6:35:42

Retro City Rampage

«…Если коротко, это такая GTA, только про приключения неугомонного воришки в псевдовосьмибитном мире и с кучей отсылок к видеоигровой классике. Чуть ли не каждое второе задание — пародия на культовый хит многолетней давности…»...

26 03 2024 23:48:32

The Sims 2: Pets

...Когда у вас в доме появляется что-то лающее, визжащее и писающее — синтетическая идиллия The Sims-мирка стремительно превращается в ад. Нечто неуправляемое и мохнатое бегает по комнатам, роет пол, обдирает диванный дерматин и вообще ведет себя ка...

25 03 2024 20:13:55

Black & White 2

унаследовала систему “хорошо-плохо”, но с одной важной поправкой: мысли Существ теперь отображаются у них над головой. Процесс воспитания выглядит до невозможности просто: как только ваша скотинка задумала какую-то пакость (“Я хочу сожрать крестьянина”),...

24 03 2024 14:41:22

Игрострой

Три грани текстуры Создание текстур в Adobe Photoshop Один из самых частых вопросов, которые вы присылаете на игрострой-почту, касается создания текстур. Оно и понятно: самое простое, что можно сделать почти с любой игрой, — это поменять в…|Игромания...

23 03 2024 9:22:21

Коды по "Fallout 3" (читательские пасхалки)

В Fallout 3, как и во второй части, можно отыскать летающую тарелку. Она находится к западу от свалки Гринер Пасчерс. Когда окажетесь рядом с разбитым кораблем, ваш Pip-Boy поймает радиоволну с непонятным сообщением. Сигнал исходит как раз от НЛО. Чем...

22 03 2024 9:36:12

Parser. Язык веб-программирования от "Студии Артемия Лебедева"

"...В результате страница, написанная с использованием языка программирования, ничем не отличается от страницы, написанной на "чистом" HTML. Но... времени на ее создание уйдет значительно меньше..."...

21 03 2024 21:42:30

Бело-зеленое нашествие. Будущее Магии после выхода Judgment

Каждый год в конце мая компания Wizards of the Coast выпускает карточный сет, завершающий очередной блок. Правосудие, оно же Judgment, — третий сет-расширение блока Odyssey. Теперь окончательно и бесповоротно сформирован Odyssey Block Constructed, и на б...

20 03 2024 13:20:18

LEGO Harry Potter: Years 1-4

Гарри ткнул своей волшебной палочкой в воздух и хотел по привычке крикнуть «Вингардиум Левиоса!», но вместо крика из горла вырвалось какой-то бульканье. А потом Поттер увидел, что вместо руки из его плеча торчит кусок пластмассы —…|Игромания...

19 03 2024 7:15:42

Resident Evil: The Mercenaries

«…Resident Evil: The Mercenaries 3D за стандартную для 3DS-релиза цену предлагает нарезку из мультиплеерных режимов четвертой и пятой частей Resident Evil, а также пятиминутную демоверсию Resident Evil: Revelations…»...

18 03 2024 14:41:30

Коды по "Hover Ace" (ресурсы)

Игровые ресурсыК сожалению, большинство ресурсов игры лежат в архивах непонятного расширения - .tntFolder. Он не вскрывается стандартными архиваторами. Так что, если кому действительно захочется выломить все из бедной игры, придется искать специальный рас...

17 03 2024 21:34:58

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

16 03 2024 16:35:53

FIFA 09

EA неожиданно для всех развернулась лицом к PC-аудитории. К той самой, что последние несколько лет вынуждена была довольствоваться низкопробными портами с PS2 вместо полноценного nextgen-футбола. К той самой, что в прошлом году разделилась на два лагеря:...

15 03 2024 22:36:24

Скажи лицензии “нет“

...Сторонники копирайта делятся на Дypaков и гадов. Гады шкурно заинтересованы в том, чтобы удушить пиратство. Обычно это люди, купленные кем-то из западных лоббистов либо желающие иметь право монопольной торговли лицензией. дypaки — те, кто считает...

14 03 2024 14:36:59

На три буквы! Основы работы с BBS

"...BBS (Bulletin Board Systems - электронная доска объявлений) появились задолго до интернета. С самого начала они были местом общения людей, не мыслящих своей жизни без компьютера. BBS-сервера - это всегда большой склад файлов плюс (опционально) конфере...

13 03 2024 22:43:51

ShellShock 2: Blood Trails

  Пожалуй, единственная составляющая, в которую Rebellion вложили душу, — это жестокость. От количества льющейся крови все джеки томпсоны и хилари клинтоны этого мира должны немедленно забиться в истерике и пустить пену изо рта. Кровью плюются...

12 03 2024 18:49:40

Руководство и прохождение по "Damnation"

Сразу после выхода Damnation игроки ожидаемо разделились на два лагеря, кто ругая, кто восхваляя игру. Самое интересное, что редкие голоса, пытающиеся объективно оценить все достоинства и недостатки проекта, буквально захлебнулись в восторженных и уничижи...

11 03 2024 21:31:25

Hidden & Dangerous 2

"...Итак, перед нами снова классический спецназовский симулятор: местами экшен, местами сложная тактическая головоломка, а местами и вовсе стратегия..."...

10 03 2024 5:52:26

Предварительный обзор Persona 5: впечатления от первых часов. Король вернулся!

После нескольких переносов даты релиза западный мир наконец-то увидит новую Persona 5, покорившую сердца японцев еще в прошлом году. Наиграв всего лишь десять часов, уже понимаешь, отчего игре поют дифирамбы в восточной профильной прессе, ведь перед…|Игромания...

09 03 2024 0:20:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::