Might & Magic IX: Writ of Fate(Меч и Магия IX) > Minecraft истории
истории Minecraft    

Might & Magic IX: Writ of Fate(Меч и Магия IX)

Might & Magic IX: Writ of Fate(Меч и Магия IX)

Вердикт Might & Magic IX: Writ of Fate(Меч и Магия IX) 017.06.2002 12:46  |  Экстерьер монстров и NPC тоже на уровне. Dragonflies со своими фасеточными гляделками приобрели несколько техногенный вид. Люди, личи, скелеты, зомби в трехмерии сохранили привычный по прежним играм стиль. Некоторые модели слегка угловаты, но именно слегк Вердикт   Эпиграф:
   Копья трещали,
Это не враги, а экспонаты
своеобразного игрового музея!

   Щиты разлетались,
   Мечи скрежетали
   О черепа героев.
   Был гром на бреге.
   Кровью конунги
   Красили светлые
   Земли лезвий.
   Эйвинд погубитель скальдов


  
   Восьмой части Might & Magic исполнилось уже два года посему стоит напомнить, что это за хит всех времен и народов, уже семнадцать с половиной лет попирающий пьедестал ролевого жанра. Might & Magic ролевая игра от первого лица с оригинальной системой роста персонажей, к привычной AD&D прямого отношения не имеющей. М&M отличается выдающимися ролевыми особенностями: детально проработанной системой роста персонажей, крутой магической системой и богатейшей коллекцией навыков-скиллов. Красивые миры и интересные сюжеты, к которым добавлена тысяча мелочей (о них чуть ниже), превращают каждую игру серии в шедевр.
   M&M IX стала полностью трехмерной. Она использует движок LithTech 2.5 от Monolith. События происходят в совершенно новом мире, напоминающем о
Несмотря на нелимитированный
запас времени, бесcмepтные
личи очень не любят, когда их
беспокоят.
викингах, где нас ждут новые герои и новые приключения!

   Как оно выглядит?

   Отвечая на первый вопрос поклонников серии как ОНО теперь выглядит? объявляю вердикт: выглядит хорошо! Точнее так: пейзаж изменился непринципиально поскольку местность полигональная еще со времен шестой части. Деревья, которые раньше были спрайтовыми, заменены на симпатичные трехмерные посадки неизвестных пород. У водоемов появилось дно, по которому нашей партии придется ходить, как ходили танки во время переправ в советских фильмах. Горы, строения, мосты все смотрится приятно как вблизи, так и издали, в перспективе. Текстуры богатые, нарисованы вполне себе ничего. С погодой тоже все замечательно, а свет на открытых прострaнcтвах напоминает о картинах голландских мастеров. Есть, правда, пара странностей по вечерам звезды высыпают поверх облаков, а погода в одном регионе в городе и за пределами городских стен может кардинально отличаться. Будем считать, что так и задумывалось на гeймплей это не влияет, а смотрится забавно.
   Экстерьер монстров и NPC тоже на уровне. Dragonflies со своими фасеточными гляделками приобрели несколько техногенный вид. Люди, личи, скелеты, зомби в трехмерии сохранили привычный по прежним играм стиль. Некоторые модели слегка угловаты, но именно слегка. Анимация никаких нареканий не вызывает, хотя кажется, что разработчики слегка пересолили с "реализмом": например, мирные граждане после попадания в них случайной стрелы могут застыть в позе йога со столетним стажем (как еще можно назвать остолбенение с вывернутыми ладонями рук и на одной ноге?). Видимо, изображают испуг. Правда, стоит обратиться к ним с предложением поторговать страх как по волшебству проходит! Кроме людей, среди мирного населения Чедиана числятся замечательно анимированные кошки, собаки, а также коровы. Последние, если по ним выстрелить, удирают галопом, задрав хвост.

   Мир Чедиана

   Теперь история разворачивается на совершенно другой планете. Перед нами мир, напоминающий о норвежских сагах. Это суровое место, где волны холодного моря плещутся о гранитные утесы, где в еловых лесах горных перевалов белеют кости неудачливых путников, где к серому небу гордо поднимаются могучие крепостные стены. В центре этого мира лежит море
Польза от владения навыком
Perception очевидна: нужная
дверь выделена зеленым.
Ферховена, а по берегам живут шесть кланов страны Чедиан.
   Как и раньше, мир разбит на квадраты-локации. Перебираться с одного на другой можно на корабле, причем путь занимает от одного дня до недели; можно идти пешком. Например, дорога из Стормхолда в Дранхайм занимает день по морю или пару дней хода через горный перевал. Естественно, на каждом квадрате есть по несколько подземелий, поселения, шайки разнокалиберных монстров, припрятанные сокровища и масса прочих согревающих душу прибамбасов. Как и в прежних играх, на одном квадрате можно найти объекты разной сложности, интересные для отрядов разного уровня прокачанности и различной крутости игроков. Таких больших областей в игре имеется десяток.

   Жизнь полна сюрпризов, или приключения в трехэтажной канализации

   В игру погружаешься постепенно, но неотвратимо и безвозвратно, как в водоворот. Завязка сюжета почти традиционная. Вас готовят на роль спасителей страны. На первой локации отряду предлагают завершить тренинг, посетив музей. Стоит согласиться, чтобы в награду получить две обучающие книги Disarm Trap (обезвреживание ловушек) и Identify Item (распознавание предметов). Пишу это, чтобы вы знали: эти умения можно не учитывать при создании персонажей вы и так их получите.
   Освоившись с управлением, герои отплывают на корабле и... попадают в кораблекрушение. Острова Праха тоже можно считать обучающей локацией. Если не лезть в руины башни Ферховена (там вас съедят сразу, но есть, есть там один крутой неохраняемый сундучок), останетесь в живых: скелеты и стрекозы проблем не создают. Да, в воде тоже стоит проявлять осторожность медузы и резвящееся у обломков корабля чудо морское вам пока не по зубам. Зато тут вы присоедините к отряду своего первого NPC и узнаете свою судьбу. Надо спасти Чедиан от надвигающихся орд Белдонии, а сделать это можно, только объединив все шесть кланов. Кроме судьбоносной миссии, озадачившая нас премудрая старушенция даст нам ключ от двери ее и нужно открыть, чтобы выбраться с Островов Праха.
   И вот мы в первом большом городе. Красиво, много домов, народу, во дворце первый ярл в красных одеждах дает нам квесты. Первый алтарь под знаменем, который надо очистить (как когда-то в храмах Солнца и Луны), чтобы можно было возвращаться сюда через Town Portal.
Мечта cyмacшедшего
энтомолога: жук величиной
с пони.
Игра раскручивается на полную катушку, увлекая, запутывая, не давая вернуться в повседневность.
   Известно, что в каждом добропорядочном городе просто обязана быть канализация. Ее запyтaнность и разветвленность свидетельствуют о качестве RPG. В Стормфорде канализация трехэтажная! Со скрытыми проходами, поднырами в колодцы, затянутыми паутиной ходами, склепами, где в гробах лежат сокровища, квестовым мaнycкриптом на самом дне и главным призом колодцем, прибавляющим всему отряду по пять единиц скорости. Кстати, пославший нас в канализацию глуховатый товарищ именуется Ludwig Van, а сеть ходов Beet Hoven (прочтите вместе). Забавно.
    Задания в игре самые разные. Найти человека или предмет, разоблачить шпиона, доставить любовное послание, освободить от монстров какую-нибудь область. Их дают NPC, но можно найти квест, просто прочитав брошенное кем-то письмо. Почти в каждом задании есть изюминка хитрые секреты, засады василисков, сокровища под водой, ловушки. Встречаются даже задания по конвоированию VIP-персон. Помните раньше при спасении узника, ребенка, дeвицы или другой недееспособной личности ее портрет просто появлялся в ряду других спутников NPC. И никаких хлопот иди себе развлекайся дальше охотой на дpaконов, пока не сдашь за наличные эту личность с рук на руки опекуну. Теперь же вытащенный из тюряги старый генерал бодро топает за нами своими ножками, и нужно так планировать действия, чтобы его ненароком не пришибли. Например, он спустился за мной в колодец, а вот обратно вылезти не сумел. Пришлось переигрывать. Словом, у меня сложилось стойкое впечатление, что при ближайшем рассмотрении в M&M IX заключено намного больше заявленных разработчиками 60-ти часов гeймплея.
   Но если одна сторона медали (или гeймплея) это исследования и выполнения заданий, то вторая это захватывающие сражения.

   "Он с битвы явился, покрытый весь кровью..."

   "Я ненавижу глаза", так начиналась одна
   Краткая сводка из истории области Чедиан

   Летоисчисление Чедиана подобно григорианскому календарю, а отсчет ведется со времени Катаклизма, когда Ферховен произнес заклинание, разрушившее старую Урсанианскую империю.
   Древний континент Риш, на котором расположена область Чедиан, сильно отличался от современного. Урсанианская империя владела почти всей его территорией. Ее мощь была велика, но амбиции еще больше. Императоры урсаниан славились своей подозрительностью и недоверчивостью.
   Незадолго до 200BC в одной из центральных провинций империи появился волшебник и построил большую Башню. Он взял имя Ферховен и объявил провинцию независимой от империи. Не желая мириться с появлением недружественного анклава рядом со столицей, император Ральфор и его наследники провели несколько военных кампаний против Ферховена. Все они были безуспешны.
   Примерно за десять лет до Катаклизма император Трандис нанял убийцу по имени Назрим, чтобы тот устранил Ферховена. Десять лет Назрим собирал необходимые магические артефакты, а затем напал на волшебника. И потерпел неудачу. Свершая мщение, Ферховен поднялся на вершину своей Башни и произнес заклинание, опустошившее половину Урсанианской империи. Огромная область земли вокруг Башни исчезла, образовав то, что теперь называют морем Ферховена. Большинство жителей Урсунианской империи потеряли дома и семьи а то и жизни. И хотя империя просуществовала еще тринадцать лет, именно дата этой катастрофы считается датой ее падения.
сетевая статья на немецком языке на тему М&М VI. Кто проходил замок некромантов в Даркмуре, где летают рогатые и бородатые (!) сводящие с ума глаза, тот поймет и разделит мои эмоции. В М&М IX все бои проходят с тем же накалом, что и раньше.
   Enter по-прежнему переключает режимы в
реальном времени и пошаговый. Скелетов и зомби проще валить стрелами в real-time, а долгие бои с могучими врагами лучше вести в пошаговом режиме. Но теперь нельзя сохраняться в бою после каждого удачного удара по дpaконьей морде.
   Отряд можно выстраивать в некую формацию наподобие того, что мы видели в серии Wizardry. Надо грамотно расставить героев, чтобы физически слабые маги не оказались на острие атаки.
   Внесенные в AI улучшения отразились на поведении монстров. Стрекозы налетают, кусают, затем залетают вам за спину, чтобы снова броситься в атаку. Правда, в пошаговом режиме боя изменения не кажутся столь кардинальными. Более того, в пошаговом режиме маневры монстров уменьшают эффективность их атак, поскольку на перемещения расходуются драгоценные ходы.
   В игре полно засад монстры караулят наивных приключенцев за
углами и прыгают с потолков. Но и у вас есть широчайшие возможности для маневра: использование дверей, провалов, особенностей рельефа позволяет отсекать часть тварей, чтобы избежать массированной атаки. Например, жуки не умеют лазить по лестницам. Встаньте на ступеньки и стреляйте из луков победа ваша. Правда, главный жук стреляет чем-то вроде рубинового лазера. Вот его надо бить мечами, причем желательно из-за угла.
   Вообще, бои в M&M очень увлекательная штука. Однако озвучка почему-то сделана так, что и промах, и удачный удар меча звучат одинаково "фьють" вместо ожидаемого "бум-хряп!". Это слегка сбивает с толку, приходится внимательно следить за результатом атак.

   От магии к мощи

   Возникает четкое ощущение, что магия стала слабее. Если раньше
Модели, конечно, не как в
Unreal II, но все равно неплохо.
пpaктически с начала игры маг мог решить большую часть проблем отряда, то теперь акцент сместился в сторону грубой силы. Поначалу магия будущих волшебников, священников и личей малоэффективна. Маны едва хватает на лечение отряда. Но поскольку их атакующие заклинания тоже оставляют желать много лучшего, то нехватка маны не очень печалит. Зато наши маги-недоучки дерутся булавами, молотами и посохами (все эти таланты объединены в общий скилл "Cudgel" дубина), бодро стреляют из лука и даже носят доспехи.
   В игре 48 заклинаний, относящихся к четырем школам магии Elemental, Spirit, Light и Dark. Начинающие маги могут
изучать все четыре школы сразу. Это полезно, так как любое заклинание требует навыков не меньше чем в двух школах, а продвинутые спеллы даже в трех. Причем на различных уровнях мастерства. Например, чтобы травить народ Poison Cloud, надо быть мастером магии стихий и экспертом темной магии. Для применения Town Portal надо быть экспертом магий стихий и духа. Бессменный хит серии M&M Lloyd\'s Beacon требует владения магиями Elemental, Spirit, Light, причем на мастерском уровне. Эффективность заклинания хитрым образом варьируется в зависимости от прокачанности героя во всех требуемых видах магии. На сильные спеллы по-прежнему наложены ограничения: например, самое крутое атакующее заклинание "Глаз бури" можно кастовать только раз в день.

   Суета сует

   Главное новшество, которое может радикально изменить подход к игре, переход на следующий уровень не требует времени! Раньше герой тратил неделю, чтобы подняться на один уровень (в M&M6 столько же занимал разовый тренинг на любое количество уровней). А итог игры в очках был обратно пропорционален
Делегация встречающих тварей
обещает партии немало экспы и
трофеев.
затраченному времени. Следствие этих двух фактов чтобы подняться как можно выше в рейтинге, игроки тратили на тренинг минимум времени. Теперь с легким сердцем можно посещать инструкторов так часто, как захочется.
   Кстати, хотя обещалось, что NPC будут жить своей жизнью, слава богу, никаких таких ужасов не произошло тренировочные заведения работают круглосуточно. Учителя сутками слоняются по округе, ожидая желающих учиться. Лавки, правда, по ночам не торгуют, но открываются в 6 утра, чтобы работать до темноты. Особенно умиляет корабельщик, неустанно мокнущий под дождем у пристани даже в те дни, когда корабль стоит на приколе. К слову говоря, почти любой NPC готов поговорить с вами на исторические или просто сторонние темы.
   Пожалуй, единственное, что сбивает с толку имена персонажей. Ludwig Van приятное исключение из правила. В основном вы будете встречаться с ребятами, которых зовут, например, Eskil Tryygvassen или Hildr Hjalldotir. Мне приходилось записывать имена, ибо уже через две минуты из головы напрочь вылетало, что за личность с непроизносимым именем меня отправили искать.

   Рожденный плавать летать не может
Банда одичавших викингов -
серьезное испытание для
непрокачанной партии.

   Концептуально изменились способы перемещения по локациям. Во-первых, из арсенала магов исчезли порядком ускоряющие прохождение и облегчающие жизнь заклинания Flight и Invisibility. Если раньше, прикрывшись вторым и используя первое, можно было половину квадратов резво проскочить без разборок с местным населением (яркий пример дворцы Лордов Элементов и Измерение между измерениями в MM VIII), то теперь нам предстоит честно пробиваться через орды врагов, поджидающих нас на всех дорогах. Впрочем, для игры оно и лучше уж слишком сильно облегчали борьбу за мир ковровые бомбардировки звездным дождем и противоpaкетные маневры. Хотя с дpaконами теперь на равных не пообщаешься.
   Не найдете вы и заклинания Water Walk. Вместо прогулок по воде предлагается проводить оздоровительные купания. Теперь форсирование водных преград будет происходить следующим образом: при погружении в воду закованная в доспехи комaнда начинает тонуть. Без ущерба для здоровья герои могут находиться под водой около 15 секунд, после чего начинают терять хит-пойнты. Разработчики предлагают задрать головы (чтобы видеть поверхность воды и небо над ней) и медленно плыть. Либо не задирать головы, но регулярно выныривать. На пpaктике оказалось удобным перемещаться, совместив стрелочку направления с зажатым прыжком. При этом партия, весело подпрыгивая на воде, как брошенная галька, резво чешет в заданном направлении на глазах удивленных медуз. Кроме медуз, в воде водятся твари покруче и поплотояднее, которые рады пригласить вас на обед в качестве основного блюда. Но поскольку туши всех местных левиафанов видны издалека, большой проблемы они не представляют.
   Мощные заклинания телепортации Lloyd\'s Beacon и Town Portal остались в нашем полном распоряжении. Только телепортироваться в город вы теперь будете не к фонтану, а к алтарю. Алтари предварительно нужно очистить активировать, щелкнув по ним мышкой.
   Увы, из книги заклинаний исчез телекинез, позволявший раньше разбираться с взрывающимися предметами с безопасной дистанции. Ибо сундуки это по-прежнему cмepтельное оружие. Кроме них, появились круто заминированные (при попытке вскрыть такую у моей партии сняли по 300 хитов с носа) черные шкатулки. Желанная добыча если сумеете до нее добраться. Содержимое сундуков фиксируется при вступлении на локацию и затем
Отряд попал в ловушку. Трое в
отключке. Коуп де грас - налет
мышей-вампиров.
не меняется. Вещи с убитого монстра создаются в момент его cмepти. Трупы тают на глазах, а все ценное оказывается в материализующемся из воздуха сереньком узелочке типа тех, что мы видели в Summoner. А вот что вы найдете на скелете, определяется случайным образом в момент изъятия матценностей. Как и то, заболеет при этом ваш герой или нет.
   Заметим, что вышеупомянутые аномальные состояния персонажей болезни и прочее тоже стали другими. Заболевший герой покрывается пятнами и своей рожей может на раз отпугивать монстров но тем не менее он способен еще долго идти вперед. Единственный минус при отдыхе он не восстанавливает хит-пойнты. С отравлениями еще интереснее: допустим, после общения с василиском один из персонажей оказался отравленным. Он на глазах начинает терять здоровье. Не спешите его лечить есть вероятность, что через пару минут бедняга чудесным образом самоизлечится, и вам останется только восстановить его хит-пойнты. Зато гонять партию по стране без сна и отдыха не получится прежде безобидное состояние Weak превратилось теперь в казнь египетскую! Члeны партии начинают в хорошем темпе терять здоровье. Процесс этот безостановочный, посещение церкви не помогает. Целитель восстанавливает хиты, но не снимает слабость. Если у вас нет желтых зелий на всю партию или заклинания Purify значит, точно пора идти на боковую.
   В плане скорости роста хаpaктеристик персонажей жизнь стала заметно тяжелее. Раньше почти на каждом шагу нас ждали волшебные колодцы, фонтанчики, бочки. Бочки и теперь есть вот только встречаются они ну очень редко. И колодцы с обелисками есть. Но тоже в качестве раритетов.
   Исчезло умение "алхимия" (где вы, черные бутылки, дающие +50 к хаpaктеристикам?). При этом цветные и полосатые зелья по-прежнему попадаются. Это оставляет надежду на то, что где-нибудь есть и черные.
   Из восьми основных хаpaктеристик осталось шесть "интеллект" волшебников и "индивидуальность" церковников слились в единую "магию"; были объединены также "скорость" и "проворство". Это связано с особенностями карьерного роста персонажей.

   Мастера на все руки

   В игре есть 23 скилла. Это меньше, чем было не только "алхимия" приказала долго жить. Допустим, если раньше были отдельные умения "кинжал" и "меч", то
Крепость: последний бой на
последнем издыхании.
Четвертый чертенок умер,
оставив после себя аккуратный
узелок с добром.
теперь все навыки по применению острого оружия длиной до четырех объединены в один "владение клинком". Аналогично, "ношение пластинчатых доспехов", "ношение кольчуг" и "ношение кожаной брони" слились в единое "ношение доспехов". Естественно, возможность изучения навыка зависит от профессиональной принадлежности персонажа. Воинам низших ступеней недоступна магия, а маги не умеют фехтовать.
   Как и ранее, эффективность любого умения зависит от двух параметров: цифрового значения скилла и степени владения умением. Сохранилась четырехступенчатая система обучения навыкам: новичок-эксперт-мастер-грандмастер. Но если раньше герой овладевал навыками в соответствующих заведениях, то теперь он делает это сам, при помощи обучающей литературы: кроме Spellbook, в игре появилась Skillbook! Книги учат всему клинку и бодибилдингу, разным видам магии и медитации. Их покупают в магазинах и находят в качестве трофеев. Например, вы идете в тюрьму вызволять генерала, без которого не остановить наступающие орды. А в темнице куча крупных жуков. По начитанности эти кошмары энтомолога сравнятся с академиком. Во всяком случае, если их потрясти, книжки разнообразного содержания так и посыплются: лук, светлая магия, антология обучающих книг по магическим заклинаниям. Будьте готовы через некоторое время ваш инвентори станет напоминать лавку букиниста.
   Впрочем, это вовсе не излишество, а необходимость. При генерации героя можно выбрать всего два умения, а для нормальной жизни нужно порядка десяти; просто для жизни полдюжины. Например, Perception дает возможность в городе видеть открытые двери домов, где вас ждут нужные NPC или решения квестов. Это избавляет от необходимости тыкаться в каждый дом подряд. И без него вы не увидите слабое место в стене форта, захваченного чертенятами. А проломить его единственная возможность попасть внутрь и выполнить сюжетный квест.
   Ваша задача составить партию таким образом, чтобы все ее члeны были боеспособны, а их таланты гармонично дополняли друг друга не только на данный момент, но и в перспективе. То есть Identify Item стоит давать персонажу, который вскоре станет магом и сможет овладеть навыком на уровне Grandmaster. Как только вы начнете создавать отряд, то поймете, что задача нетривиальна и, увы, нельзя объять необъятное. От чего-то придется отказаться, и тут важно не ошибиться, не выкинуть
Бехолдер и маг - равные
по силам противники.
самое необходимое.
   Набор рас при создании партии таков: люди, эльфы, полуорки и гномы. Для разных ролей подходят разные расы. В итоге в вашей партии будет четыре героя и три NPC, принимающих участие в боях и прочих приключениях. О "сотоварищах" можно сказать немного NPC вам помогают, но вы не можете заглянуть в их инвентори или чему-то научить. Что приятно, здоровье у них отменное, и они легко без видимых последствий принимают на себя часть ударов в бою или ущерб от ловушек. Если вы недовольны партнерством, наемников можно уволить.

   Управление и экран героя

   Управление проблем не вызывает. Используются, как обычно, мышь и клавиатура. Можно стрейфиться, прыгать, нагибаться. И, конечно, менять раскладку.
   А вот экран героя подкачал. Полюбившихся всем кукол для одевания вы больше не увидите. Экипировка не одевается на персонажа, а помещается в слоты рядом с ним. Сами вещи нарисованы мелко, и крупнее при клике мышью не становятся. Мелкоскопические предметы туалета и вооружения вызывают ностальгию по бродящей в Сети игрушке "Одень Бритни Спирс". Инвентори сортируется по назначению предметов и вмещает намного больше барахла, чем раньше. Но наглядность безвозвратно утеряна.
   Фигура, изображенная в экране персонажа, олицетворяет класс в целом. Поэтому не задавайте себе Дypaцких вопросов типа "если я взял в отряд симпатичную платиновую блондинку, то откуда в экране героя эта чернявая кривоногая фигура с торчащими изо рта клыками?". Оттуда. Это внутренняя сущность вашей блондинки. Подрастет перейдет в другой класс изменится. Хотя не обязательно в лучшую сторону. Не вы первый обломались еще Антон Палыч Чехов жаловался, что "губки бантиком, а заглянешь в душу обыкновеннейший крокодил!".
   * * *

   Несмотря на мелкие огрехи, M&M IX заслуживает любых добрых слов, которые только можно придумать. Полное погружение в игровой мир, многомерность ролевой системы, множественность подходов (разные люди составляют разные партии, и каждая имеет шанс на успех), замечательная сбалансированность, потрясающая играбельность и, наконец, полная корзина эмоций у фанатов серии. Есть сведения, что NWC начала работу над M&M X. Надеюсь, что это так и есть.

   *
   Редакция благодарит компанию “Бука” за предоставленную нам копию Might and Magic IX!


   Рейтинги:
   Гeймплей: 9
   Графика: 8
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 9
   Новизна: 6
   Рейтинг "Мании": 9
   Оправданность ожиданий: 95%
   Дождались? Поезд Might & Magic IX на рельсах движка LithTech стремительно летит в светлое будущее. Фанаты знаменитой серии обречены вновь стать спасителями мира.


Фаворит

Если вы вдруг любите лошадей, то «Фаворит» — отличный способ их возненавидеть. Суть происходящего на экране сводится к следующему: однояйцовые близнецы-жокеи носятся на клонированных лошадях по унылым трассам под одну-единственную мелодию. Окрестные пе...

28 04 2024 16:54:54

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Льва Левина

Первая часть S.T.A.L.K.E.R. состарилась удивительно хорошо. Даже спустя одиннадцать лет после релиза она выглядит, играется и звучит вполне правдоподобно, а также, что немаловажно, нескучно. «Чистое небо» и «Зов…|Игромания...

27 04 2024 6:26:49

Трафик любит счет. Следим за интернет-соединениями

...Семь программ для контроля трафика и времени соединения — далеко не исчерпывающий перечень утилит подобной тематики. Но те, что описаны в статье, способны ответить как на минимальные запросы, так и удовлетворить требованиям продвинутого пользоват...

26 04 2024 1:34:21

Первый взгляд. Lula 3D

 Мультимедийных эpoтических "квестов" вроде "Рандеву с незнакомкой" всегда было более чем достаточно. А вот тех, кому нравилось проводить время за этими развлечениями, — куда меньше. Именно поэтому единственная в своем роде се...

25 04 2024 3:33:44

Краткие статьи. Rise of the Nations

На первый взгляд игра кажется очередным клоном Age of Empires, но ряд интересных решений, заимствованных из нескольких удачных походовых стратегий и RTS, превращают ее в эдакий апофеоз AoE-идеи...

24 04 2024 16:51:40

Assassin's Creed 2

«…Сегодня Assassin’s Creed в отличной форме: в отсутствие новых серий Hitman это лучший экшен, посвященный художественному убийству людей. С новыми гаджетами и боевыми приемами герой-ассасин — это ужас, летящий на крыльях ночи. Прикинувшись паломником, пр...

23 04 2024 17:21:27

XCOM: Enemy Within

«…Перепробовать все добавки получится и за одно-единственное прохождение, но экспериментировать с отрядом, снаряжением и тактикой, сочетая новое и старое, можно гораздо дольше. В этом плане Enemy Within устроена так же, как и все последние дополнения от F...

22 04 2024 5:16:12

Софтверный набор

Гвоздь номераOpenOffice.org 2.1.0 Разработчик: CollabNet, IncЯзык: русскийТип распространения: бесплатноСайт: http://ru.openoffice.orgOpenOffice.org — полноценная и абсолютно бесплатная замена Microsoft Office. По некоторым параметрам…|Игромания...

21 04 2024 15:16:52

Jak and Daxter Collection

«…Сказочный мир хочется непременно исследовать и за пределами проложенных уровней, а герои говорят и двигаются так, как не умеют герои половины современных 3D-мультфильмов…»...

20 04 2024 4:35:17

God of War: Бог Онлайна. Разбор мультиплеера God of War: Ascension

«…Только комбинируя удары, предметы и реликвии, можно сочинить кучу боевых стратегий, но авторы «Восхождения» решили на этом не останавливаться. На уровне в случайном порядке появляются временные усилители — крылатые сандалии Гермеса (скорость), голова Го...

19 04 2024 10:26:31

Мнение с gamescom: Battlefield 1: «Во имя царя», Need for Speed: Payback и Star Wars Battlefront 2. Всего по чуть-чуть

Родион Ильин, заместитель главного редактора igromania.ru Выпускающий редактор «Игромании» и заместитель главного редактора igromania.ru. Год назад отметил профессиональный юбилей — десять лет в…|Игромания...

18 04 2024 7:23:44

Краткие обзоры. Tactical Operations: Assault on Terror

Некогда эта игра была обыкновенным модом под Unreal Tournament. Таким же, каким Counter-Strike был для Half-Life. Однако в один прекрасный день кого-то из Microprose посетила мысль, в свое время забежавшая на огонек и в Sierra. "А не попробовать ли нам за...

17 04 2024 16:37:31

Краткие обзоры. Dino Crisis 2

И вот опять незадача — не успели трудяги разбить лагерь, как на них напала целая банда обкуренных динозавров. Стоит ли мне говорить, что из нескольких десятков коммaндос уцелели всего трое, и среди них чудом оказалась героиня первой части? Правда, выживши...

16 04 2024 15:29:12

Прошлое и настоящее компьютерных клубов  

Проследить развитие клубной культуры в таком мегаполисе, как Москва, особенно интересно. На этой карте мы отметили крупнейшие компьютерные клубы прошлого и настоящего (о многих из них рассказано в двух предыдущих статьях). Примечательно, что из «ста...

15 04 2024 8:22:53

Cмepть во имя чести. Впечатления от первых часов в For Honor

Купить игру|Всё о For Honor Сегодня на PC и консолях вышла, пожалуй, самая неординарная игра Ubisoft со времен Rainbow Six: Siege — мультиплеерный экшен For Honor. Игроки уже давно не видели экспериментов в этом жанре. Вспоминая заброшенную…|Игромания...

14 04 2024 4:50:24

Полное погружение. Широкоформатные ЖК-мониторы

...года два назад расклад был другой: широкоформатные модели относили к классу профессиональных, для игр и развлечений они не были предназначены. За этот период все изменилось, более того, такой гигант, как NVIDIA, начал продвигать инициативу Extreme HD (...

13 04 2024 1:28:20

Metal Gear Survive. Кодзима, на кого ж ты нас покинул?

Понятно, почему Metal Gear Survive сразу вызвала столько скепсиса. Кодзима-то из Konami ушёл, а серия всегда была его авторским проектом. Вдобавок сам издатель публично заявлял, что делать видеоигры — занятие рискованное в смысле финансов.…|Игромания...

12 04 2024 19:23:41

Киберспорт. Quake III: Arena

Political Arena На каждого Бен Ладена у нас найдется пулемет    www.planetquake.com/politicalarena    Как вы, уважаемые читатели, относитесь к политике? А к п...

11 04 2024 9:30:42

Tryst

«…По карте, состоящей из узких коридоров, бегает пpaктически неубиваемый герой или герои со свитой, их говорящие головы-иконки внизу экрана ведут напряженные диалоги о судьбах этого мира, а авторы старательно нагнетают драму. Разваливаются государства, ум...

10 04 2024 5:59:51

Blacklight: Tango Down

Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что журналистов (в том числе игровых) всячески дрессируют избегать в своих текстах штампов и шаблонных выражений. «Спинномозговой экшен», «колосс на глиняных ногах»,…|Игромания...

09 04 2024 9:54:23

Улучшить ПК или купить ноутбук: как подготовиться к новому учебному году

У школьников и студентов начался новый учебный год — а без компьютера сейчас учиться уже никак. Правда, кто-то предпочитает регулярно обновлять свой настольный ПК, а кто-то считает, что куда удобнее ноутбуки: их легко брать с собой на…|Игромания...

08 04 2024 19:27:29

Just Cause 2

Увидь Ленин, каким каленым металлом жгут буржуазию и деспотизм в Just Cause 2, он бы наверняка засмеялся, а затем подытожил: «Ну что ж, очень толковая игра!»...

07 04 2024 16:27:53

Обзор игры «Кандамир. Поселенцы»

«...Действие «Кандамира» происходит на таинственном острове Катан, который на стратегическом уровне мы осваивали в «Колонизаторах». Теперь настало время спуститься с небес на землю и побывать в шкуре обычного островитянина. Хотя нет, не совсем обычного...

06 04 2024 10:17:37

Тонкий, тихий и топовый. Прорывной ноутбук Acer Predator Triton 500

Технические хаpaктеристики Дисплей: 15,6 дюйма, 1920 x 1080, IPS, 144 Гц Процессор: Intel Core i7-8750H, (6 ядер, 12 потоков, 2,2–4,1 ГГц, 45 Вт) Память: 16 ГБ (2x 8 ГБ) DDR4-2666 (Hynix…|Игромания...

05 04 2024 20:35:44

Sid Meier's Civilization 5: Gods & Kings

«…Вам, вероятно, могло показаться, что ни шпионаж, ни религия, ни тем более кучка новых солдатиков особой погоды не делают, но это, конечно, не так. Во-первых, все зависит от вашего стиля игры. Во-вторых, Civilization 5 изначально — слишком сложная, больш...

04 04 2024 11:29:13

Энциклопедия третьего измерения, часть 1

"...после публикации последней статьи цикла - при условии, что вы их все прочтете, конечно, - у вас сложится целостное представление, какие преобразования происходят с изображением, прежде чем оно появится на мониторе перед взором гeймера..."...

03 04 2024 22:29:24

Противостояние. 3D. Перезагрузка

«…авторы коряво затянули непроглядные пустыни серо-зеленой текстурой, а потом бездумно разбросали какие-то камни и синие кляксы, символизирующие реки. Модели техники и солдат не идут ни в какое сравнение даже с «9 ротой», а традиционное для серии безвкусн...

02 04 2024 8:59:26

Deathmatch. Warcraft III: Reign of Chaos

В этом номере продолжается публикация различных тактик для Warcraft III. Сегодня мы поговорим про оригинальную стратегию под кодовым именем "буратино", которая может оказаться весьма эффективной при игре за темных эльфов. Стратегия…|Игромания...

01 04 2024 22:54:40

Руководство и прохождение по "Spore"

Промоделировал Трурль истоки цивилизации, обтесывание кремня и выделывание шкур, ящеров и потопы, четвероногость и хвостатость, потом, наконец, прабледнотика, который родил бледнотика, от которого пошла машина, и так летели эоны и тысячелетия в...

31 03 2024 6:51:15

Руководство и прохождение по "Zeno Clash"

Главное безумство года, способное заткнуть за пояс сценаристов The Path и дизайнеров American McGee’s Alice. Шедевральное в своем абсурде действие, потрясающе обставленное внешне и внутренне....

30 03 2024 4:51:21

Руководство и прохождение по "Fairy Tale Adventure 2 – Halls of the Dead"

Наверное, некоторые игроманы еще помнят те времена, когда ролевые игры были простыми, забавными и максимально играбельными... Именно тогда увидела свет первая часть игры Feary Tale. И вот уже в наше время вышло продолжение этой игры. Это классическа...

29 03 2024 12:19:37

DiRT 3

«…Здешние раллийные спецучастки длятся от силы полторы-две минуты, за которые не успеваешь даже хорошенько привыкнуть к хаpaктеру трассы и начать получать удовольствие от вождения «на грани», с риском улететь в кювет. А сложность и ширина этих трасс таков...

28 03 2024 1:40:49

Цифровые вертушки

Мы продолжаем серию материалов, посвященных музыкальному софту. Почти два года назад мы рассказывали вам о самых популярных программах — mp3-плеерах. Много воды утекло с тех пор. Многое изменилось. Мы вновь возвращаемся к этой теме, хотя в этот раз плееры...

27 03 2024 22:44:48

Rage

...не тянут на технологический переворот. По крайней мере, пока. Но давайте все-таки вспомним, что речь идет о новой игре от создателей DOOM. После этих слов все прочие контраргументы как-то блекнут. В дальнейших планах Кармака числится виртуализация геом...

26 03 2024 11:12:55

Immortal Souls: John Turner

«…Immortal Souls, как и другим претендентам на трон Puzzle Quest, не хватило той же глубины, свободы и разнообразия. Апгрейд экипировки, приручение монстров, поиск сокровищ, преодоление ловушек, отстройка и модификация своего жилища, побочные квесты — ни...

25 03 2024 3:11:58

В центре внимания "Evil Genius"

"...Руками своих помощников мы можем пакостить "по мелочам": экспроприировать Эйфелеву башню, предварительно уменьшив ее до размеров детской игрушки, выкрасть "Мону Лизу" прямо из музея, подменить советского генсека с труднопроизносимым именем Leo Yliich...

24 03 2024 7:17:24

В бой идут одни старики. Starcraft 2: Wings of Liberty

«…судя по бета-версии, сиквел честно следует канонам. Брутальные терраны, мерзкие зерги и интеллигентные протоссы вновь бьются за мир во всем мире, не щадя патронов и когтей. При первом выходе на дело трудно сдержать ностальгические слезы: рабочие деловит...

23 03 2024 2:35:45

Горячая линия: железо

  &nbspСейчас у меня стоит Windows 2000. Хочу поставить Windows XP, но знакомые говорят, что под него не работают многие устройства, что нет нормальных драйверов и что система эта не менее глючная, чем остальные. Так стоит ли…|Игромания...

22 03 2024 10:22:51

Armored Core 5

«…Внутри миссий Armored Core играется как габаритный шутер от третьего лица, в котором нельзя «прилипнуть» к небоскребам. Игрок носится по уровню, ловит врагов в крупный прицел, палит из всех установленных пушек, ускоряется, уворачивается от фейерверков,...

21 03 2024 22:50:49

Игровой компьютер Meijin Extreme

каким должен быть компьютер, чтобы Crysis сносно бегал на нем при настройках Very High? На этот вопрос нам все-таки удалось узнать ответ. Встречайте — монстр производительности, один из старших представителей линейки Meijin Extreme...

20 03 2024 17:48:50

МАКСимум от МАКСимума. Создание уровней для Max Payne 2. Часть 3

"...Никаких других полезных картинок в этой папке нет. А нам так хочется праздника! Поэтому сегодня будем рисовать новые текстуры для уровней и использовать уже готовые, из других источников. Мы победим эту беспросветную серость. Кроме того, научимся испо...

19 03 2024 0:35:17

BreakQuest

Вышедший два года назад BreakQuest произвел эффект разорвавшейся бомбы. Эта игра перевернула все представления о том, что такое казуальные игры, о которых в последнее время столько разговоров. Авторы BreakQuest взяли за основу классический арка...

18 03 2024 8:32:33

Men in Black: Alien Crisis

«…У Men in Black: Alien Crisis были все задатки стать неплохим шутером, адресованным старым фанатам «Людей в черном»: тут и элементы детективных расследований, и пестрые пришельцы, и возможность пострелять из легендарной пушки Noisy Cricket. Плюс, что нем...

17 03 2024 18:31:36

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

16 03 2024 20:29:17

Космическое оружие: реальность или выдумка? Проблемы огнестрела в вакууме

Когда речь заходит о «космическом оружии», мы чаще всего представляем себе бластеры или болтеры с цепными мечами, а не военизированные спутники и станции. Но именно созданием последних технологически развитые государства бредили…|Игромания...

15 03 2024 3:52:10

Battlestations: Pacific

мы имеем дело со всеохватным симулятором морской войны. Боевые действия идут на всех уровнях — на воде, под водой, на земле и в воздухе. Под вашим началом единовременно может быть только одна боевая единица, зато любая: хоть самолет, хоть кораб...

14 03 2024 10:59:18

Я  легенда. Жизнь и карьера Билла Гeйтса, часть 2

IBM установила стоимость Microsoft PC-DOS на уровне $40. А конкурирующую систему DRI CP/M, чьим клоном, по сути, и являлась PC-DOS, продавали за $240. При такой разнице в цене продукт комaнды Гeйтса выглядел куда более привлекательно...

13 03 2024 8:20:36

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    Наконец-то состоялся финальный матч Quake 3 Nations Cup. Сколько раз его откладывали, переносили, и вот наконец сборные комaнды России и Швеции получили…|Игромания...

12 03 2024 7:56:20

A Game of Thrones: Genesis

«…По поводу A Game of Thrones: Genesis возникало много вопросов еще на стадии анонса. «Игра престолов», очевидно, прекрасный материал для глобальной стратегии в духе Total War, но, столь же очевидно, скверный — для RTS…»...

11 03 2024 21:23:50

Руководство и прохождение по "Defcon"

...Мораль, гуманизм, общечеловеческие ценности? Право, забудьте об этих мелочах, генерал, теперь слова будут другие — геноцид. А как вы хотели — война начинается. Усядьтесь в кресло, будете жать на эту большую красную кнопку. Нет, победителей не будет...

10 03 2024 18:22:14

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::