Ni no Kuni II: Возрождение Короля. Миядзаки где-то рядом
Боевые действия
На трёхчасовой сессии в офисе «СофтКлаба» журналистов забросили сразу в третью главу истории юного короля Эвана — в ней он основывает новое королевство. То, что ты знакомишься с историей не сначала, имеет свою цену: гульденов (это местная валюта) у партии героев нет, а снаряжение такое слабое, что хоть плачь. Отряд выдвигается на глобальную карту, встречает своих первых врагов — в общем, понеслась! С управлением разбираешься довольно быстро, а вот скверная экипировка напоминает о себе ещё довольно долго: если не успеть быстро зарубить врагов шашкой, то они сами отправят Эвана с друзьями на перезагрузку. Партии явно нужны доспехи получше! Цены в лавках намекают, что не стоит пренебрегать гриндом Довольно быстро приходит понимание того, что просто так врываться в схватку не надо. Во-первых, враги возрождаются на карте после каждого сражения, перебить всех и двинуться дальше с чувством выполненного долга не выйдет. Во-вторых, эти филлерные схватки ничего толком не дают: опыта идёт мало, денег тоже, а снаряжение добываешь не в боях, а из сундуков. В-третьих, все подобные дpaки проходят по похожей схеме и просто отнимают время, которое можно посвятить продвижению по сюжету. В итоге я довольно быстро научился обходить большую часть врагов — в расход шли только те, кто мешал пройти к ценной добыче. Про саму боевую систему ничего плохого сказать не могу. Схватки запомнились графической пестротой и приятной динамикой. Оружие ближнего боя работает быстро и cмepтоносно, но лишает простора для манёвра; дистанционные пистолеты-луки-жезлы бьют довольно слабо, зато могут вытащить почти любое сражение. Навыки всегда ситуационны: оказался в самой гуще — применяй вихрь, видишь могучего одиночного врага — угости файерболом. Немного жаль, что третья глава — не про развитие боевых качеств героев: распробовать какие-нибудь новые варианты и комбинации в ней не дали. С чем начинали, с тем и закончили. В битве на нашей стороне участвует тройка героев (в самой партии персонажей больше, активную в данный момент тройку надо выбирать вне боя) и пара отрядов духов-помощников. Одновременно можно управлять только одним персонажем, а за сопартийцев отдувается ИИ, причём рулит ими весьма недурно. Товарищи неплохо уклоняются, разумно комбинируют удары со стрельбой и могут сбить тебе под ноги летающего противника, если видят, что ты носишься по полю с топором наперевес. Если вашего персонажа вырубили, игра автоматически вселяет вас в следующего. А вот если слягут все трое — придётся загружать последнее сохранение. Духов здесь называют «фуняшами». Очень милое и точное название! С духами можно время от времени взаимодействовать: они способны построить большую и весьма эффективную пушку или создать зону лечения. Для активации способностей духов надо дождаться, когда маленькие помощники будут готовы, забежать в активную зону и нажать Х. Эта механика, как и система способностей, делает бои отнюдь не однокнопочными. И очень радует то, что сражения не превращаются в кашу: одного взгляда на монитор хватает, чтобы понять, где свои, а где чужие, какую способность сейчас лучше применить и кого стоит рубить в первую очередь. Но, как оказалось, в игре есть и другая система боёв. Так наш отряд перемещается по карте, пока не ввяжется в приключенияLocal War: Arena
Пробежав по квесту каменные ущелья, отряд оказывается в долине, из которой надо выбить разбойников. И тут игра предлагает полноценную военную тактику. Армия игрока на карте состоит из двух типов бойцов, собранных в отряды: лучников и солдат ближнего боя — сверху такая формация слегка похожа на бабочку. Мы можем поворачивать «крылья» вокруг «тела» по часовой и против часов стрелки, подставляя вражеским отрядам под удар пехоту, что даёт стрелкам драгоценные мгновения на выстрел. Помимо этого, в тактических схватках использованы механики «камень-ножницы-бумага», когда один отряд пехоты превосходит в бою другой (мечники-булавщики-копьеносцы), но уязвим перед атаками третьего. А ещё в нашем арсенале есть спецспособности. Надо сказать, чертовски мощные и полезные! Можно оглушить отряд врага на пару секунд, вызвать бомбардировку какого-то участка, пополнить свои силы или заставить бойцов совершить рывок по прямой. Естественно, на применение способностей расходуется особый ресурс. Самый дорогой приём — приказ, который на время делает ваши отряды натуральными терминаторами: игра закрывает глаза на уязвимость этих бойцов перед другими типами войск, благодаря чему они на время эффективно борются против всех. Это как если бы во время игры в «камень-ножницы-бумага» ножницы на пару раундов начали резать не только бумагу, но и камень. Выглядит чистым читерством, но и стоит соответственно. Не самое удачное место для схватки — под огнём-то вражеской сторожевой башни! Как только все будут побеждены и игра сообщит, что «в долине больше нет бандитов», Эван с друзьями приступит к строительству нового королевства. Вернее, поймёт, что для постройки ему нужно дерево, а значит, стоит нанести визит вежливости в соседний лес. Здесь игра вспоминает, что она вообще-то классическое приключение, и в этой своей ипостаси Ni no Kuni II прекраснее всего.Магия квестов
В облике главного героя немножко напрягает хвост, который при взгляде с некоторых paкурсов похож на козью ногу Отряд прокрадывается через поросшую травой долину, полную монстров, и попадает на опушку леса. Окружение постепенно меняется: темнеет, рисунки на песке начинают загадочно светиться — волшебство происходящего усиливается отличной музыкой. В самом лесу нас ждут забавные диалоги и аудиенция у местного властителя: деревом он за просто так делиться не хочет, потому что проиграл весь лес соседнему владыке в азapтные игры. Отряду придётся наведаться в город и попытаться вернуть кущи законному хозяину. Каждая квестовая локация сделана с любовью и вниманием: все они яркие, сочные, их приятно разглядывать и совсем не хочется покидать. На этом этапе игра позволяет отдохнуть от боёв и концентрируется на разговорах и юморе. Ты просто забываешь обо всём на свете и погружаешься в милую и весёлую историю города, где всё решается с помощью броска кубика, главная достопримечательность — это кaзинo, а проигравшим выдают особых птиц, которые постоянно истошно орут, напоминая о долге. Эта механическая статуя решает важные государственные вопросы. От броска её кубика зависит, например, ежемecячная ставка налога Ролики на движке игры сделаны отменно: например, игрок отлично видит, что с кубиками что-то нечисто, даже до того, как об этом догадываются сами герои. Есть, впрочем, и своя особенность: озвучены далеко не все реплики. Порой персонаж разражается тирадой на несколько строк субтитров, а вслух произносит всего одно-два слова. Сами разработчики позиционируют это именно как фичу, а не баг.Волшебный добрый мир
Сюжет увлекает, и часто накатывает ощущение, что ты оказался в новом мультике Миядзаки. Такого эффекта позволяет достичь сочетание рисунка, музыки и самого повествования. Поклонник мэтра японской анимации будет часто подмечать дизайнерские решения, навеянные мультиками от Ghibli: вот этого духа я видел в «Унесённых призpaками», вот здесь явная отсылка к «Принцессе Мононоке», а что-то подобное было в «Небесном замке Лапута». Местный Лас-Вегас гораздо красивее реального Если сравнивать с видеоиграми, то «Возрождения Короля» ассоциируется World of Warcraft, The Hobbit 2003 года и первыми частями приключений Гарри Поттера. Дело не только в сказочной атмосфере: частично это заслуга боссов. Битвы с ними разительно отличаются от остальных сражений — да, потеть приходится заметно дольше, но погибнуть по воле босса, пожалуй, сложнее, чем в схватках с простыми монстрами. У каждого своя линия поведения: всегда есть правила, усвоив которые вы сможете наносить монстру хороший урон, почти не рискуя своей шкурой. Сражения с обычными противниками такой роскоши себе не позволяют.Алмазный трон, деревянный трон
Наконец Эвану удаётся уладить все дела, основать королевство и добраться до четвёртой главы, которая встречает нас новой игровой механикой — стратегическим режимом. Усевшись на свой трон, юный король сможет строить и улучшать здания, а также распределять в них талантливых граждан. На ранних этапах этот режим кажется странным: выбирать, что строить, а что нет, нам не разрешают, и даже места под постройки уже размечены! Возможно, по мере прохождения режим раскроется и покажет свою вариативность, но пока он производит впечатление добавки, идентичной натуральной: если все дома и так будут стоять на предусмотренных разработчиками местах, почему бы игре самой их там не построить, а мне предоставить только апгрейд и наполнение рабочей силой? Иллюзия власти! Такими красивым станет наш город-государство. Ну, по крайней мере, стоит приложить к этому все усилия Зато развитие города — отличная почва для дополнительных квестов: надо разыскивать специалистов, которые хорошо разбираются в оружии и доспехах или что-то знают про духов, и уговаривать их переселиться в новое королевство. Я уже с головой погрузился в один такой квест, но тут моя игровая сессия завершилась. Три часа пролетели как один. Эй, а можно, я буду здесь ночевать до релиза, намеченного на 23 марта? Бомбардировщики неплохо справляются с башнями. Главное — правильно прицелиться! Трёх часов мне мало: хочется ещё и ещё. Оставшиеся до выхода игры недели кажутся пыткой — и садиться играть во что-то другое, чтоб скрасить ожидание, совсем не тянет! Пожалуй, я не впервые сталкиваюсь с таким явлением: долгие годы я искал альтернативу Fable III... Кажется, мой поиск закончился.В 2000 году вышел Insane — многопользовательский автобоевик, где джипы, грузовики и багги выясняли отношения на пересеченной местности. Никаких заездов и трасс в игре не было — только открытые для беспредела карты и множество…|Игромания...
28 04 2024 15:23:19
Самая первая конференция Electronic Entertainment Expo прошла в 1995 году. За двадцать с лишним лет существования E3 издатели и разработчики успели наделать немало ошибок во время своих презентаций, и далеко не все из них можно списать на…|Игромания...
27 04 2024 17:51:42
Повседневной жизнью здесь можно любоваться бесконечно, это такое медитативное занятие вроде разглядывания экзотических аквариумных рыбок, в котором восторг от наблюдений смешивается с гордостью — ведь этот суетящийся муравейник выстроили именно вы...
26 04 2024 10:45:52
Наступили страшные времена. Сейчас, в период смешения жанров и выведения новых игровых видов, прямой потомок «Казаков» и духовный наследник Diablo могут оказаться одним и тем же проектом. В одной и той же игре вы можете строить гигантские армии и разр...
25 04 2024 6:46:40
«…LEGO The Lord of the Rings — очередной мини-эксперимент на пути эволюции серии, попытка сделать серьезное размашистое приключение по мотивам культового произведения Толкина. Иными словами, на этот раз Traveller’s Tales запретили своим персонажам весело...
24 04 2024 3:16:44
В этот раз мы выбрали восемь лучших сериалов 2019 года, причём подавляющее большинство из них – новые. В топе есть и тяжёлые психологические драмы, и супергеройские комедии, в общем, всего понемногу. Восьмое место –…|Игромания...
23 04 2024 14:38:48
Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...
22 04 2024 5:22:43
Long Live «The Theme Park»SimCoaster — это, по сути, римейк популярного эдак в 1992-94 годах симулятора парка The Theme Park. Здесь вам предстоит делать то же, что и раньше: развивать парк (изобретать и строить новые аттpaкционы, усоверше...
21 04 2024 20:56:57
необычный сюжет — чуть ли не единственное достоинство игры. Неприятности начинаются прямо с меню выбора персонажа. Оказывается, для главного героя можно определить только имя, класс и пол, все остальные параметры компьютер сгенерирует самостоят...
20 04 2024 22:45:10
В начале лета издатели и разработчики ставят рутинную жизнь на паузу, чтобы собраться в Лос-Анджелесе на выставке Е3 — других посмотреть и себя по возможности показать. И как всегда, «Игромания» отправляет на место…|Игромания...
19 04 2024 5:15:47
Влияет ли разгон процессора на производительность других компонентов компьютера? Разгон процессора влияет на производительность других компонентов компьютера, но только если вы разгоняете его путем увеличения частоты...
18 04 2024 8:16:12
Роб Фут, Мэтью Бёргер: Для создания некроманта было несколько причин. Прежде всего это двадцатая годовщина франшизы Diablo и пятая — Diablo III, нам хотелось это достойно отпраздновать. Мы часто тестируем новые идеи, и однажды кто-то из…|Игромания...
17 04 2024 23:16:20
Наличие холодного оружия (даже такого откровенно уголовного, как фомка) — живо превращает распоследнего очкарика в личность твердую, бесстрашную и непоколебимую. Героическую, одним словом...
16 04 2024 14:29:50
...гораздо проще решить мучительный вопрос «кем быть?», если заранее знать, чему научится персонаж по достижении 70-го уровня и какие обязанности на него свалятся в группе. Первая статья описывала воинов, паладинов, магов, друидов и разбойнико...
15 04 2024 8:21:10
Павел Ильин, постоянный автор Игромании и «Мира фантастики» Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и…|Игромания...
14 04 2024 15:30:22
“Если у нас стратегия в реальном времени — то что нам надлежит делать? Правильно: прежде всего строить. Если не считать немногочисленных новаторов, основная масса ваятелей RTS предлагает нам возводить базу с ратушей, баpaками, суетящимися вокруг пеонами т...
13 04 2024 23:42:54
«…Главная проблема триквела — он напрочь игнорирует все, за что мы любили оригинал. Здесь вообще нет интересной баллистики, мир вокруг крайне неохотно реагирует на наши действия. Если в первой (и даже второй) сериях любая неосторожная очередь из автомата...
12 04 2024 10:17:26
Релиз очередного выпуска футуристическо-тактического франчайза Tom Clancy's Ghost Recon откладывается и переносится с начала 2009 года. За первый год разработки наследник Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 (2007) обзавелся видом от третьего лица,…|Игромания...
11 04 2024 4:22:11
«Моя семья» на ближайшие пару дней. Выбор мучительный, выбирайте сердцем. Комиксы в России — это не то чтобы популярная тема. Ну а число ярых фанатов на американский манер — чтобы собирать подшивки, ходить на встречи единомышленников и т...
10 04 2024 18:47:50
Новая пятница — новая подборка. На сей раз у нас помимо игровых персонажей будет несколько пришельцев из комиксов DC, а также киношные герои и даже талисман торговой сети Wendy’s. Потому что... почему бы и нет? И, кстати, если…|Игромания...
09 04 2024 12:25:12
«Игромания» побывала на презентации BioShock Infinite, проведенной в середине декабря в Лондоне. Наш корреспондент прошел демонстрационную версию целиком и взял интервью у Кена Левина — творческого директора студии…|Игромания...
08 04 2024 21:54:31
ОТ РЕДАКТОРА Привет всем! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В этом месяце, друзья, произошло событие, которое все разумное человечество ждало долгих семь лет, — вышел долгожданный S.T.A.L.K.E.R. от GSC Game World. Как…|Игромания...
07 04 2024 20:55:14
«…На очень японской портативной консоли вышла очередная очень японская игра. Здесь мальчики, больше похожие на девочек, бьют невзрачных монстров-желе мечами в форме дверных ключей. А потом в кадре внезапно появляются Гуфи и Дональд Дак. Они, как и Микки-М...
06 04 2024 11:21:20
«…Игра без внятного сюжета, игра с одинаковыми миссиями, игра с утомительной прокачкой, кучей условностей и мелких ошибок — Crackdown 2 болезненно напоминает MMORPG вроде Champions Online (даже графический стиль на удивление похож), в которую почему-то мо...
05 04 2024 17:49:30
«…в Renaissance чаще, чем в предыдущих частях, выдаются побочные задания, что еще больше сближает игру с RPG. Жители какого-нибудь города могут попросить вас спасти их от нашествия троллей, алхимик — достать редкий цветок, раненый крестьянин — найти схвач...
04 04 2024 8:34:54
— Хорошее вино, — тоном знатока сообщил Моррисон. — Знаете, я проработал два года на небольшом корабле, принадлежащем фирме “Бартон”. Возили вина с Земли. Лучшие вина! Ну, и полпроцента на трaнcпортные потери... А мы были очень а...
03 04 2024 17:53:33
20 лет назад, в марте двухтысячного года, Sony выпустила на японский рынок самую успешную консоль в истории — PlayStation 2. Для кого-то она стала верной боевой подругой. Для кого-то — осталась несбыточной мечтой. Но вот…|Игромания...
02 04 2024 0:12:41
как и все творчество Макги, интересен в первую очередь визуально. Это гонка, буквально пропитанная культурой Китая: машины доставки, такси, сельскохозяйственный трaнcпорт, а также «широкий ассортимент самодельных автомобилей» как будто сошли с...
01 04 2024 11:53:56
такая мелочь, как пересмотр боезапаса части военной техники (в сторону соответствия реальности, разумеется), привела к тому, что за расходом боеприпасов теперь приходится следить, временами экономя чуть ли не каждый снаряд. В противном случае запросто мож...
31 03 2024 1:31:40
«Удивительный калейдоскоп», «Ода минимализму», «Бе-ме-кукареку», «Интернет-менделеевщина», «Покатушки с горки» и традиционная подборка флэш-игр, среди которых — внимание! —...
30 03 2024 0:28:24
Не жалуют разработчики файтингов PC! Со времен Mortal Kombat прошло больше десяти лет, и до сих пор на персоналках не выходило ничего приличного в этом жанре. Чтобы любители помахать ногами совсем не умерли от тоски, корейский сетевой портал ijji…|Игромания...
29 03 2024 22:34:44
Десять лет — довольно большой срок по меркам игровой индустрии. Уже давно в жанре аркадных автогонок стали привычными и открытый мир, и разнообразные состязания и заезды, и масса второстепенных развлечений, которые ненавязчиво отвлекают от…|Игромания...
28 03 2024 23:32:58
Дабы избежать постоянной пyтaницы с тем, к какой категории отнести ту или иную ссылку — к "Игровым ссылкам" или "Интересному в Сети", — начиная с этого номера, все линки будут публиковаться под общим заглавием "Интересное в Сети". Надею...
27 03 2024 4:18:30
Из месяца в месяц мы делимся с вами в конце недели подборкой отличного косплея по игровым и иным популярным вселенным. Игроки — PlayerUnknown’s Battlegrounds Косплей по мотивам «отца и матери королевских…|Игромания...
26 03 2024 10:28:56
«…Meijin Extreme SLI GTX 580 — однозначно крутая железка. За 195 300 рублей Meijin предлагает машину, которой не страшны запредельные настройки в играх, cyмacшедшие разрешения и максимальные уровни тесселяции или сглаживания. Что называется, купи компьюте...
25 03 2024 16:30:59
Так уж получилось, что мы знакомились с Risen 3 параллельно, — игру демонстрировали почти одновременно в Москве и в Мюнхене, причем журналистам показывали разные куски. Но поскольку коллектив «Игромании» к полумерам не…|Игромания...
24 03 2024 1:24:34
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Всем привет! Традиционный китайский календарь, который на исторической родине используется лишь для определения сроков посева риса, все-таки оправдывает свое существование в XXI веке.…|Игромания...
23 03 2024 22:38:58
Минская Arise продолжает с завидным упорством пестовать игры на основе непотопляемого «Блицкрига 2». На счету компании уже есть два дополнения «Блицкриг 2: Возмездие» и «Великие битвы: Битва за Тобрук», а теперь вот появились «Великие битвы: Выса...
22 03 2024 10:41:32
развивающийся проект — PCSX2, эмулятор PlayStation 2. У самой приставки наисложнейшая архитектура, тем не менее PCSX2 все же подцепляет довольно много игр, хотя в большинстве своем дальше титульного экрана продвинуться в них невозможно...
21 03 2024 2:18:39
Когда вышел The Lord of the Rings Online, тысячи игроков отправились туда из любви к Средиземью. Tabula Rasa и Pirates of the Burning Sea покорили многих новизной подхода и необычным игровым процессом. А Vanguard обещал стать игрой нового поколения,...
20 03 2024 3:24:21
Во что играли 5 лет назад Darwinia Дата выхода: 2005 Жанр: Гремучая ретросмесь Издатель/разработчик: Introversion Software Darwinia, как и все творчество Introversion Software, это прежде всего пародия на человеческие представления о компьютерных…|Игромания...
19 03 2024 1:38:16
О номинации В этом году меломаны нашей редакции не стали яростно оспаривать результаты голосования. Так что встречайте вполне традиционный топ-3 лучших игровых саундтреков 2019-го… с упоминанием четырёх достойных кандидатов,…|Игромания...
18 03 2024 0:35:38
Почему разработку игр по известным западным брендам начали отдавать в руки наших девелоперов? Отечественные разработчики набрались опыта и на равных могут конкурировать с самыми западными компаниями? Или речь идет об уменьшении стоимости разработок (поско...
17 03 2024 22:34:16
«…Вдоволь насладившись всеми преимуществами интернета и осознав, сколько времени отнимает переход по ссылкам, один британский подросток решил все в корне изменить. Парень по имени Ник Д’Алоизио создал программу Summly для устройств под управлением Apple i...
16 03 2024 20:54:55
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Думал купить компьютер…|Игромания...
15 03 2024 17:42:29
IO Interactive не стала выдумывать ничего прорывного для заключительной части трилогии про Агента 47. Hitman 3 — это ода сбывшимся ожиданиям, в которой, за редкими исключениями, нет сюрпризов. Фирменную формулу социального стелса…|Игромания...
14 03 2024 22:49:42
Уже который год DevGAMM не изменяет себе: когда идёшь на него, заранее знаешь, что тебя там ждёт, что за лица будут делиться опытом со сцены, кто будет показывать игры, а кто — только попивать бесплатное пиво на вечеринках. И в 2018-м в…|Игромания...
13 03 2024 8:46:21
В позапрошлом «Вскрытии» мы делали для нашего сталкера предметы первой необходимости (настоятельно рекомендуем перечитать ту статью — так вам будет проще сориентироваться в текущей). Теперь настал черед артефактов...
12 03 2024 23:29:38
Даже один Безумный Зверь в поле — не воин. Самая глубинная мысль "Ветров войны": кто толще — тот и победитель. Толще — это значит, что у него много войск, развита магия, или, наконец, самый прокачанный герой. Верш...
11 03 2024 22:48:15
Операция Flashpoint: Холодная Война Так горячо любимая, во всех смыслах этого слова, отечественным потребителем компания “Бука” наконец-то получила возможность издать гениальнейшую игру современности у нас на Родине. За целый год ожиданий нам о...
10 03 2024 0:41:23
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::