Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика
Хорошо забытые королевства
Как и в случае с Divinity: Original Sin 2, в ранней версии Baldur’s Gate 3 доступна лишь малая часть контента — пролог и первый акт истории. С событиями пролога нас уже знакомили в трейлерах: вы приходите в себя на корабле свежевателей разума, где вас и ещё нескольких неудачливых жертв заразили личинками иллитидов. Монстры берут курс на крупное поселение, чтобы похитить ещё больше людей, но рейду мешают наездники на красных дpaконах — гитьянки. После короткой погони и экскурсии в Авернус (буквальный ад) наутилоид свежевателей терпит крушение где-то в десяти днях пути от Врат БалДypa — здесь и начинается первый акт. Что вообще произошло и как вы оказались в этой ситуации? Не важно! Главное — как можно быстрее избавиться от паразита, поселившегося в вашей голове. Иначе… Первый трейлер наглядно показывает, что произойдёт. Если вы поняли сюжетную завязку, не залезая в поисковик на каждом слове, то это хороший знак. Знание лора Dungeons & Dragons определённо помогает сильнее, чем знакомство с историей прошлых частей Baldur’s Gate, и это довольно показательный момент. На Baldur’s Gate 3 в принципе не стоит смотреть просто как на продолжение серии, — она слишком амбициозна для таких узких рамок. Настолько амбициозна, что, по факту, студия делает три игры в одной. Новую Baldur’s Gate, старомодную ролёвку на движке D&D и «RPG от Larian», которые уже успели стать жанром в себе. Причём аудитории этих игр пересекаются не во всём и далеко не всегда, что также нужно учитывать. Пролог на корабле свежевателей быстро задаёт тон повествования. В чувстве стиля и чёрном юморе авторам не откажешь Угодить всем в подобной ситуации крайне непросто, но Larian Studios всё равно попыталась, — и, на первый взгляд, у разработчиков вполне получилось. Первый акт ощущается как небольшой модуль для настольной D&D: с не слишком запyтaнным сюжетом и понятным конфликтом, но множеством развилок, решений и хитрых намёков. Вскоре после кораблекрушения оказывается, что в окрестных землях и без того хватало проблем. Местная роща друидов переполнена беженцами-тифлингами (из-за событий Descent into Avernus); гоблины, разграбившие их караван, теперь планируют взять рощу штурмом и добить выживших. Вдобавок глава круга друидов пропал во время вылазки в разрушенный храм, где гоблины обустроили базу. Новый же архидруид собирается закрыть рощу магическим ритуалом, — беженцев бросят на растерзание зеленокожим, а вы останетесь без друидского целителя, который так нужен. По меркам Dungeons & Dragons это довольно стандартный расклад, но грамотный сценарий придаёт ему глубину, — даже у «злых гоблинов», давно превратившихся в клише, есть второе дно. Не буду вдаваться в детали, чтобы ничего не спойлерить, но распутать всю эту ситуацию можно очень по-разному: вариантов столько, что иногда приходится серьёзно взвешивать все за и против. Среди них есть как очевидно «хорошие» пути, так и… Мягко говоря, спopные. Игра не запрещает принимать откровенно жестокие решения и не наказывает за «неправильные» поступки принудительной сменой мировоззрения. В конце концов, не все захотят по доброй воле избавиться от паразита — чем ближе симптомы превращения, тем больше псионических сил он даёт носителю. Поначалу можно просто читать мысли других заражённых существ и внушать им свою волю, но затем персонажи получают уникальные способности — сродни магии Истока из Original Sin 2. Например, кровавый щит, отражающий вражеские снаряды назад в отправителя, или возможность бесплатно телепортироваться к члeну отряда. Зачем отказываться от такого подарка, если можно попытаться контролировать его? Все диалоги выхватывают лица средним или крупным планом, так что лучше поковыряться в редакторе и настроить внешность во всех подробностях. Просто чтобы не плакать, глядя на себя в катсценахТеатр разума
Если судить по цифрам (количеству боёв, NPC, квестов), первый акт Baldur’s Gate 3 в несколько раз больше аналогичного отрезка Divinity: Original Sin 2, но по ощущениям он не так богат на события. Конечно, до релиза многое может поменяться, однако сейчас похоже, что разработчики сделали акцент на качество вместо количества. И это ни разу не плохо: исследовать мир здесь всё так же увлекательно, как в других играх Larian Studios. Локации, ценные находки и другие секреты спрятаны хитро, но в то же время на виду — их не сложно найти, если захотеть, и при этом нет чувства, что тебя ведут за ручку. Авторы уважают и поощряют любопытство игрока, причём необязательно только лутом. Лично я переживал, что персонажи и диалоги просто не дотянут до того же уровня качества, на котором находится дизайн мира и квестов. Несмотря на космических кальмаров и другие чудеса природы, Baldur’s Gate — более традиционное и тяжёлое фэнтези, чем Original Sin. Сценаристы студии играючи пишут комедию в духе Пратчетта, однако здесь нужен совсем иной подход к литературному стилю, подаче, такту и сотне прочих нюансов. К счастью, опасения были напрасны. Тон нарратива выдержан превосходно: история не перебарщивает с юмором, но и не давит на игрока непроглядным мpaком. Она всегда знает, как создать по-настоящему напряжённую ситуацию и как умело разрядить её — шуткой, колкостью или просто сменой обстановки. Что ещё важнее, диалоги заставляют мир игры выглядеть по-настоящему большим и полным жизни. Добравшись до рощи друидов, я потратил где-то сорок минут, просто общаясь с тифлингами, укрывшимися там от гоблинов. Каждому было, что рассказать, пускай иногда и парой слов: кто-то хвастался, что во Вратах БалДypa его ждёт пpaктика у могущественного волшебника, другие оплакивали погибших. Влюбленная парочка обсуждала, куда можно сходить развеяться, когда они будут в безопасности. Я посоветовал им один паб, и дeвyшка пообещала угостить меня пивом при встрече — не удивлюсь, если в релизной версии всё так и будет. В первом акте множество подобных деталей, и именно благодаря им создаётся чувство, что окружающий мир и персонажи написаны настоящим, любящим своё дело мастером. Без шуток, по качеству моделей и лицевых анимаций персонажей Baldur’s Gate 3 стоит на порядок выше многих современных ААА-проектов, прямо на краю «зловещей долины» Но особенно хорошо авторам удались сопартийцы. Сейчас в игре доступны пять спутников; все пятеро получились крайне своеобразными и не всегда приятными личностями. Например, Лаэзель, будучи гитьянки, ужасно высокомерна и хладнокровна, а манерный эльф Астарион, как и подобает дворянам, до тошноты эпатажен. Уже сейчас заметно, что разработчики основательно поработали над личными историями и хаpaктерами героев, но они вовсе не торопятся раскрывать душу каждому встречному. В партии царит редкое по меркам жанра недоверие — у всех персонажей есть весомые причины скрывать друг от друга информацию. Группу объединяет лишь желание выжить, и многие готовы, если придётся, вцепиться в глотки вчерашним товарищам, — в этих условиях дружбу, или хотя бы человеческое отношение, нужно заслужить. Подобная динамика в партийной RPG воспринимается довольно свежо, и даже в первом акте наблюдать за развитием персонажей было увлекательно. Они ведут себя как загнанные люди с десятком скелетов в шкафу, а не герои фэнтези. Потому и сопереживаешь им больше. В лагере, куда вам предстоит возвращаться, чтобы отдохнуть, можно спокойно пообщаться с сопартийцами. Благо с ними всегда есть, о чём поговоритьПодземелья, дpaконы и бочки
Наконец, главный вопрос — что там с гeймплеем. Если вы всерьёз волновались, что Baldur’s Gate 3 будет копией Original Sin, то зря: о предыдущих играх Larian Studios тут напоминают только некоторые базовые механики и интеpaктивность окружения. Всё остальное работает по правилам пятой редакции Dungeons & Dragons, которые серьёзно отличаются от второй, послужившей базой для прошлых Baldur’s Gate. Если вы знакомы с системой, то скажу лишь, что разработчики постарались адаптировать её под формат видеоигры с удобством для пользователя. Некоторые решения однозначно упрощают жизнь — кому-то покажется, что даже слишком. Подготовленные заклинания можно сменить в любой момент, а маги могут моментально скопировать свиток в свою книгу, просто заплатив деньги. Другие же изменения смотрятся странно — сделать быстрый отдых, например, можно лишь один раз в сутки. Есть и другие противоречивые мелочи, но, уверен, за период раннего доступа их ещё тысячу раз успеют привести в надлежащий вид. Освещение играет важную роль, особенно для тех, кто не умеет от природы видеть в темноте. Заклинателям и стрелкам нужно видеть цель, а при плохом освещении это непросто. Так что у факелов и других спецэффектов есть гeймплейное предназначение Ролевая система D&D 5e элегантна, но достаточно закрыта. Опять же, сейчас в Baldur’s Gate 3 доступна лишь малая часть контента настольной RPG, но этого уже хватает, чтобы оценить, как всё будет работать. Здесь, в отличие от Original Sin, не получится создать персонажа-универсала: доступные разным классам навыки и заклинания строго ограничены. При желании можно вкачаться сразу в несколько классов, чтобы расширить свой арсенал, но, во-первых, это затратно, а во-вторых, эта опция появится только в релизной версии игры. Так что развивать персонажа нужно с умом: даже вложив одно лишнее очко в выносливость, вы уже резко повысите свои шансы на выживание. Это ещё не говоря о перках и выборе специализаций. В игре уже сейчас полно заклинаний на любой случай жизни, а в полноценной версии арсенал будет во много раз шире. Правда, особого применения для «мирных» фокусов, вроде тавматургии или магической руки, я пока не нашёл Эти нюансы также накладывают отпечаток на тактику в сражениях: в Baldur’s Gate 3 работает принцип «экономики действий» из настольной D&D. Грубо говоря, в свой ход (да, бои пошаговые, без тактической паузы) персонажи могут выполнить всего несколько действий: передвинуться, атаковать или использовать заклинание, выпить целебное зелье. Одно и то же действие в большинстве случаев нельзя выполнить дважды за один ход. А заклинания ограничены количеством слотов, которые восстанавливаются только при отдыхе, — каждый на вес золота. Именно это и делает Baldur’s Gate 3 самостоятельной игрой, а не производной от Original Sin. У вас мало ресурсов, поэтому распоряжаться ими нужно расчётливо, особенно на ранних уровнях, когда один удачный ход может решить исход битвы. Здоровья всегда немного, а способов восстановить его, — ещё меньше. Жрец, конечно, может тратить свои слоты на «лечилки», но тогда ему будет нечем атаковать, а магия здесь порой в разы эффективнее клинков. В случае чего есть зелья, но они стоят денег, — окупится ли риск? Думать нужно на несколько ходов вперёд, а проклятый двадцатигранный кубик частенько вносит свои коррективы. Вы запросто можете четыре раза подряд промахнуться мощнейшим заклинанием, и с этим ничего не поделать. Придётся сделать глубокий вдох и думать, как выкрутиться из ситуации. В сражениях иногда участвует под дюжину разных существ, но чувства, что тебя заваливают пушечным мясом, не возникает. Перед волей d20 все равны Может показаться, что из-за всего этого игра будет невыносимо сложной, но нет, — с балансом всё в порядке. За 15 часов гeймплея ни одна схватка не показалась мне слишком тяжёлой или несправедливой. Похоже, разработчики извлекли урок из ошибок Original Sin 2, потому что теперь бои бросают вызов не за счёт показателей вражеского урона и здоровья, а благодаря полю боя. Локации стали не только просторнее, но и вертикальнее, — а разница высот крайне важна в тактике. Например, в выжженной деревне можно угодить в гоблинскую засаду: лучники сидят на крышах и обстреливают вас сверху. Сами по себе они не особо опасны, но выгодная позиция даёт им бонусы, поэтому нужно либо самому забраться на крышу, либо выкурить их. Как именно? Да как угодно. Можно баффнуть атлетику воина, чтоб он одним махом запрыгнул наверх. Или накрыть позицию облаком тумана. Или ослепить лучников. Или скастовать ледяной луч, чтоб неудачники споткнулись и сами упали вниз. Даже если просто взглянуть вокруг, то наверняка найдётся что-то, что получится обернуть себе на пользу. Уничтожить несущую балку в полуразрушенной хижине, чтобы завалить гигантского огра камнями, или разбить боевой баpaбан гоблинов, чтоб те не смогли вызвать подкрепление. На худой конец, можно просто взять какой-нибудь ненужный предмет из инвентаря и швырнуть его в противника: я один раз попытался вырубить шамана гоблинов, кинув в него склянку с усыпляющим зельем. Он умер от попадания в лоб. Не тот эффект, на который я рассчитывал, но сойдёт. Эту расщелину вполне можно перепрыгнуть (не без помощи магии), чтобы срезать путь. На локациях полно похожих секретов: некоторые позволяют зайти врагам в тыл, а другие — просто обойти сражение стороной Самое забавное, что враги пользуются окружением не меньше вас. Сейчас ИИ противников далёк от совершенства, но периодически он всё же удивляет находчивостью. Тот придавленный огр в свой ход встал, отряхнулся и метнул в меня первую попавшуюся бочку, — спасибо, что пустую. А в другом сражении я занял отличную позицию на вершине утёса, и всё шло по плану… Пока на этот утёс не забрался хиленький гоблин-лучник и не столкнул меня вниз, прямо в пропасть. Я даже не нашёл в себе сил разозлиться. О Baldur’s Gate 3 хочется разговаривать часами напролёт, но я не собираюсь портить вам удовольствие, — в неё лучше играть самому. Такую RPG в современной индустрии может разработать только Larian Studios, её почерк ни с чем не спутать. Три года назад, когда вышла Divinity: Original Sin 2, я был твёрдо уверен, что выше этой планки уже нельзя подняться. Оказывается, ещё как можно: у Baldur’s Gate 3 действительно есть все шансы стать лучшей игрой студии. А заодно и войти в зал славы RPG. Стоит ли немедленно бежать в Steam, чтобы поиграть в раннем доступе? Если вам совсем не терпится, то конечно. Для сырой версии клиент игры неплохо оптимизирован, и даже русская локализация (правда, кривая) есть, но багов, в том числе фатальных, хватает. Поэтому не знаю, как вы, но я подожду полноценного релиза. Уж слишком оно затягивает.“Обычно считают, что история компьютеров началась с "Паскалины" — механического арифмометра, сконструированного в 1642 году Блезом Паскалем. Думаю, это в корне неверно. Сия штуковина если и была предком компьютеров, то весьма далеким, более родственным де...
28 04 2024 11:35:38
вдоволь наигравшись с обширной коллекцией музыкальных файлов, мы можем сказать, что у консоли есть сразу несколько несомненных плюсов — компактность, интуитивный интерфейс, простота подключения и освоения, достаточное количество входов и выходо...
27 04 2024 1:35:18
не просто сварганили бaнaльный набор уровней с задачей типа “замочи двести монстров за три минуты”, а придумали целый сюжет. Теперь Сэм шатается по городам и весям не просто так, а целенаправленно, чтобы собрать разбросанные кусочки артефакта, с помощью к...
26 04 2024 16:38:13
Добро пожаловать, приключение начинается. Быстро собирай вещи, необходимые артефакты, заклинания, пару носков и сменную обувь, после чего выходи на улицу и вдыхай полной гpyдью ветер исканий, дым перемен. Bank of Manetherendrelle Враг оказался...
25 04 2024 18:13:46
Тридцать семь лет назад на экраны вышла культовая «Первая кровь» — очень смелая для своего времени смесь боевика и социальной драмы. Благодаря тому, что у сценария была крепкая литературная основа, главный герой Джон…|Игромания...
24 04 2024 18:55:28
«…Главный герой — это такой миниатюрный Айронмен с по-эльфийски острыми ушами. Его важнейшее оружие — умение взрывать себя. Сам он тотчас же восстановится, а вот окружающих врагов разорвет на части…»...
23 04 2024 20:58:51
"...От себя можем добавить, что впервые в жизни мы видели, чтобы самые сложные тесты (включая Battle of Proxycon, о который сломали зубы многие видеокарты) воспроизводились без каких бы то ни было погрешностей..."...
22 04 2024 20:59:19
"...Понятно, что все усилия по развитию экономики и менеджменту баз в Spellforce, как и в любой другой нормальной RTS, сведутся к одному - разрешению конфликта путем полного истрeбления оппонента. Хочу сразу предупредить заинтересованных лиц, что в процес...
21 04 2024 2:56:14
www.charset.ru Часто бывает ситуация: приходит письмо, а в нем, вместо символов, складывающихся в понятны е слова, какая-то абpaкадабра из русских и латинских букв, а то и вовсе из…|Игромания...
20 04 2024 14:55:37
Джимми Хопкинс — не бесстрашный воин, умелый солдат или безумный гангстер. Он простой школьник со всеми вытекающими последствиями. Чем же может заниматься обычный 15-летний подросток? Ха, школьная жизнь не так проста, как вспоминают о ней взрослы...
19 04 2024 10:23:45
Как вам, скажем, возможность засекать передвижения противника в джунглях по раскачивающейся растительности? Более того, некоторые вьетконговцы будут всячески пытаться заманить вас в одну из ловушек и даже жертвовать собственной жизнью...
18 04 2024 1:45:11
Совсем небольшая, но коренным образом меняющая всю концепцию игры, крушащая стереотипы и срывающая башни модификация. Добавляет каждому виду оружия альтернативный режим стрельбы, причем возможности этих режимов подчас весьма неожиданны...
17 04 2024 12:55:46
«…Трудно в это поверить, но жесткие диски не меняются вот уже более тридцати лет. Однако это не значит, что они всегда выглядели так, как мы привыкли. Когда компьютерная индустрия только начинала свой путь, не было ни вращающихся пластин, ни считывающих г...
16 04 2024 10:41:34
На прохождение Baldur’s Gate II: Shadows of Amn у меня ушел почти месяц. Я заранее знал, что игра предстоит серьезная, но не думал, что настолько. Огромное — не побоюсь этого слова — количество побочных квестов. Возможность отыграть не только гудовой пар...
15 04 2024 17:37:39
«…Главное гeймплейное решение — так называемые экскурсионные тоннели: полупрозрачные потоки, в которых медленно плывут любые попавшие внутрь объекты. Тонкость в том, что тоннели можно скрещивать с помощью порталов, что заметно усложняет оригинальное устро...
14 04 2024 19:11:44
Звук — наше все. Мы пригласили двух профессиональных музыкантов и попросили их прослушать каждый плеер. Для оценки качества использовали две пары наушников: доступные KOSS Porta Pro и аудиофильские Audio-Techica ATH-CK9Мы отслушали: Creative Z...
13 04 2024 6:54:43
все эти три часа я был увлечен настолько же сильно, как и 11 лет назад. Да, это была совсем другая игра. Fallout 3 местами даже больше напоминает украинский «Сталкер». Особенно когда в руках ржавое ружье, а на тебя несется нечто, похожее на ка...
12 04 2024 18:54:35
Петанк — излюбленная игра французских пенсионеров. Суть ее в следующем: на прямоугольное поле вбрасывается деревянный шарик. После этого игроки поочередно бросают металлические шары так, чтобы они приземлились как можно ближе к деревянному. Чьи ш...
11 04 2024 4:31:41
«…По современным меркам Arkham Asylum — игра довольно длинная, за два вечера ее пройти никак не получится. Для таких масштабов просто трех составляющих гeймплея оказалось маловато — разработчики постоянно жонглируют ими: дpaка, стелс, исследования… Помимо...
10 04 2024 23:57:32
Торговля прошла неплохо. А уж какой контpaкт заключили! Любимое развлечение немцев — торговать. Поскольку в реальной жизни это связано с реальными затратами и не менее реальными возможными потерями, то не каждый рискнет...
09 04 2024 21:21:17
Добрым словом и пистолетом можно сделать больше, чем просто добрым словом. (Аль Капоне) Выход Contract J.A.C.K. можно назвать пробным выпадом Monolith. Несмотря на народную любовь и кучу наград в различных игровых изданиях, No One Lives Foreve...
08 04 2024 11:22:38
Первая часть S.T.A.L.K.E.R. состарилась удивительно хорошо. Даже спустя одиннадцать лет после релиза она выглядит, играется и звучит вполне правдоподобно, а также, что немаловажно, нескучно. «Чистое небо» и «Зов…|Игромания...
07 04 2024 5:31:13
Единственный достойный последователь великой Master of Magic — теперь и на русском языке. Сюжет вертится вокруг войны ордена магов, адепты которого передрались между собой и тем самым нарушили кислотно-щелочной баланс на земле...
06 04 2024 14:51:39
Привет! Вы читаете постоянную рубрику «Во что поиграть на этой неделе», и у нас по-прежнему дефицит больших тайтлов. Зато все игры в подборке оригинальные и с большим потенциалом, и, что особенно приятно, половина из них…|Игромания...
05 04 2024 6:46:38
Гигантский маховик игровой индустрии с каждым днем набирает все большую и большую скорость, безжалостно уничтожая всех, кто демонстрирует хоть малейшие признаки слабости. Общее количество квестов, выходящих в течение года, уже давно не превышает десят...
04 04 2024 7:50:32
...мини-игры. Eurocom обыграли все фирменные ужимки Джека Воробья в виде эпизодов, которые они сами называют Jackanisms. История такая: в особо жаркие моменты игра заставляет вас выполнить определенную последовательность действий, а главный герой в этот м...
03 04 2024 23:45:20
Вот уже много лет жанр RTS находится в глубоком упадке. Прошли времена культовых Warcraft и Age of Empires, крупные проекты выходят не чаще двух раз в год, а главный представитель стратегий в реальном времени — StarСraft 2 — уже…|Игромания...
02 04 2024 17:36:48
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 27:10 Яркий Far Cry 4, масштабный Dragon Age: Inquisition, Watch_Dogs на Wii U, Rabbids Invasion, новая встреча с мешковатыми друзьями, возвращение в классический Lineage 2,…|Игромания...
01 04 2024 3:11:45
Авторы, как обычно, говорили о потрясающей реалистичности и великолепной графике этой игры. “Нам пришлось убрать некоторое приборы и некоторые возможности, поскольку они являлись сверхсекретными и против этого возражали военные США”, - было...
31 03 2024 21:42:40
взяли в аренду двадцать суперсовременных компьютеров, а на них на всех установлен Linux. Катастрофа! Уже разбужен штатный админ, он едет в сторону выставки, кляня все на свете, дабы установить «винды» с фирменного диска, который спросонья забы...
30 03 2024 5:17:19
Пендальф (в оригинале — Гэндальф) носит майорские погоны и шипованную милицейскую дубинку, Сеня (он же Сэм) кокетливо прикрывает жирные телеса легкомысленными шортиками, Логоваз (в девичестве — Леголас) сверкает ядовито-красным ирокезом, а на майке Фед...
29 03 2024 14:49:13
Киновселенная Marvel существует уже десять лет. За это время вышло восемнадцать фильмов. Ещё чуть-чуть, и франшиза обгонит даже «Бондиану», а главное, ни одну из картин в серии нельзя назвать провальной, а это само по себе…|Игромания...
28 03 2024 2:36:57
«…идея Electronic Arts переселить спрингфилдцев на тач-дисплеи айфонов и айпадов внезапно оказалась весьма популярной: сразу после релиза проекта сервера Origin трагически рухнули от огромного числа игроков…»...
27 03 2024 6:27:39
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
26 03 2024 13:18:22
От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Unreal Tournament 2004: Alien Swarm * Мафия: Русский Мод * NHL 2004: РХЛ 2004) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Civilization III: Civilizatio...
25 03 2024 16:26:56
Белорусский гигант Wargaming.net немало удивил в свое время анонсом онлайнового шутера о спецназе. Какая бы судьба ни ждала «Калибр», разработчиков стоит уважать за подобный риск, от своего флагманского проекта World of…|Игромания...
24 03 2024 10:35:28
«…Вся игра — одна большая классическая иксмен-история. Магнето, выступая против юридического равенства людей и мутантов, срывает городское торжество, вырывая из земли свежий монумент, который символизирует межвидовую дружбу. Через секунду в расход идет ги...
23 03 2024 1:27:54
«…Это рельсовый шутер, который сорвался с рельс и всех давит. С одной стороны, это не сендбокс, потому что уровни замкнуты. С другой — каждый этап можно пройти тысячей дюжин способов. По-настоящему необычное оружие, масса ловушек (всевозможные капканы, пр...
22 03 2024 15:32:28
Чаще всего игровой проект начинается с гeйм-дизайнеров и программистов, которые, вооружившись изрядным запасом пива, начинают разpaбатывать КОНЦЕПЦИЮ и писать ДВИЖОК. Однако без участия талантливых художников подобные начинания поч...
21 03 2024 2:48:53
► Передачи Игровая культура Время: 22:05 В этом выпуске: косплей плюс cтpиптиз — новый взгляд на персонажей Borderlands. Прыгучий ассасин наделал шума в Сан-Диего. В EVE Online состоялось самое крупное в истории звездное…|Игромания...
20 03 2024 16:21:26
"...Объединенные вместе, водяные, воздушные, азотные и Пельтье-холодильники способны без труда одолеть самый "карячий" и разогнанный кавказский процессор. Резерва этой морозной свежести должно хватить и на Pentium 5, и на Athlon 2. Что будет дальше - пока...
19 03 2024 21:16:39
...кто хоть чуть-чуть подвержен романтике железных дорог и кто сможет пробиться через неприветливый интерфейс, обнаружат похороненную под ним отличную игру. На официальных форумах происходит активное броуновское движение: там можно выяснить способ обойти...
18 03 2024 8:50:13
«…В моменты, когда, засев в кустах с перебитой гусеницей, отстреливаешься от трех Т-34, целишься на глазок и сквозь мат молишься о том, чтобы не задела артиллерия, понимаешь, какой тут богатый потенциал заложен. Все-таки в мире действительно больше нет вм...
17 03 2024 15:17:40
Надвигаются первые выходные февраля, а значит, у нас с вами будет много времени поиграть. Мы собрали самые интересные игры, которые вышли на этой неделе, и выбрали самые заманчивые скидки в магазинах. Warhammer Underworlds: Online…|Игромания...
16 03 2024 23:35:34
"...Все это дружелюбие — лишь отличный маскарад. Едва вы научитесь управлению, разберетесь с игровыми задачами и поймете смысл Книг — игра схватит за шкирку и забросит в самый омут событий, где нет уже ни дачников, ни подсказок, а лишь Миры, Книги и голов...
15 03 2024 10:28:44
Изюм и клюква Empire Earth — генератор случайных карт. В него заложены элементы AI, позволяющие компьютеру каждый раз выдавать на-гора играбельный мап, а не очередную голую прерию, где до ближайшего ресурса — три дня лету. Но гнилой чернослив...
14 03 2024 13:47:57
С каждым годом всё чаще и чаще приходится слышать, что, дескать, «раньше было лучше», хорошие игры выходили чаще и вообще индустрия была другая. Круче. Правда это или нет, честно говоря, сказать сложно, но наша рубрика —…|Игромания...
13 03 2024 17:52:39
Купил себе новый компьютер с процессором AMD, но он чего-то глючит. Что мне делать? Любимый вопрос. И кстати, очень типичный для моей ежедневной почты. Отвечаю на него так часто, что уже разработал и запатентовал свою с...
12 03 2024 12:15:27
Наверное, некоторые игроманы еще помнят те времена, когда ролевые игры были простыми, забавными и максимально играбельными... Именно тогда увидела свет первая часть игры Feary Tale. И вот уже в наше время вышло продолжение этой игры. Это классическа...
11 03 2024 4:54:15
Удивительно, но японцы, кажется, только сейчас уразумели, что в этом поколении консолей так внятно и не высказались на тему шутеров; на PS2, по крайней мере, был Killer7 Гоичи Суды. Как именно должен выглядеть современный азиатский экшен со…|Игромания...
10 03 2024 9:47:26
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::