Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела
Многоярусный фундамент
Оригинальная The World Ends with You, вышедшая в 2007 году на Nintendo DS, рассказывала историю паренька Неку, после cмepти попавшего в таинственную Игру жнецов. В качестве приза за победу её участникам предоставлялся шанс вернуться к жизни: нужно было всего лишь продержаться неделю, выполняя задания организаторов и спасаясь от нападений Шума — монстров, населяющих мир мёртвых. А чтобы справиться с миссиями жнецов, Неку, получив сверхспособности, исследовал знакомые с детства городские улицы, читая мысли живых людей и исподтишка подталкивая их к тем или иным поступкам. Действие TWEWY разворачивалось в Сибуе — столице японской моды и одном из самых колоритных районов Токио. Вся игра была фактически признанием в любви к Сибуе, воспевающим красоту района всеми возможными способами. Шмотки, значки, магазины, закусочные, стрит-арт и тренды выступали не только частью антуража, но и важным элементом нарратива. TWEWY вообще была безумно богата на механики и концепты, которые на первый взгляд никак не пересекались друг с другом, но на деле работали в тесной связи. Значки дарили Неку боевые умения, а локальная популярность брендов усиливала их эффект. Еда и шмотки повышали хаpaктеристики, а частые визиты в магазины и рестораны позволяли подружиться с продавцами и получить доступ к эксклюзивным товарам. Монстры принимали облик животных, стилизованных под татуировки, а одолеть их можно было только совместными усилиями двух персонажей. Таким образом, суть Игры жнецов заключалась в кооперации, к которой нелюдимый интроверт Неку поначалу не был готов. По ходу Игры он не только открывал для себя новый мир, но и учился доверять своим партнёрам — а они, в свою очередь, доверялись ему. Несмотря на заведомо искусственные условия, в которые были поставлены герои, The World Ends with You ощущалась на удивление искренней историей о подростках и проблемах, с которыми они сталкиваются. Стержнем повествования служил личностный рост Неку, эволюция его взглядов и отношений с окружающими людьми. Neo TWEWY умело скопировала формулу своей предшественницы, но забыла наполнить её содержанием и собственными идеями.Игра об игре
С тех пор, как Неку поучаствовал в Игре жнецов, прошло три года, и за это время потусторонняя Сибуя заметно изменилась. Теперь делами там заправляют жнецы из Синдзюку — соседнего района, который в результате их махинаций оказался начисто стёрт с лица Земли. У новых хозяев Сибуи совсем иные правила Игры: если раньше её можно было охаpaктеризовать как «PvE на выживание», то сейчас это скорее «PvP на очки». Комaнды игроков соревнуются, выполняя задания на скорость, и бьются за контроль над территориями, регулярно сражаясь друг с другом. А в конце недели подводятся итоги: победители получают, что захотят, а лузеры пропадают без следа. Вот только победу уже который раз подряд одерживает одна и та же комaнда, которая снова и снова требует продолжения банкета. Ещё настораживает тот факт, что теперь в Игру попадают не только мёртвые, но и вполне себе живые люди. Так, школьники Риндо и Фрет всего лишь приобрели модные значки, которые носит половина Сибуи, и тут же оказались в гуще событий: прямо в центре города бушуют огромные монстры, повсюду выстрелы, взрывы... Странное приложение, бесцеремонно установившееся на смартфоны героев, приветствует их как новых игроков, а парни и понять не могут, взаправду ли всё это или кто-то устроил хитроумный пранк. Выручает ребят Минамимото — безумный математик и антагонист первой части, мечтающий взломать Игру жнецов, чтобы подчинить её себе. А четвёртым члeном комaнды становится Наги — фанатка мобильной игры, главный герой которой почему-то выглядит точь-в-точь как Минамимото. Новый коллектив сильно отстаёт от конкурентов по очкам, но нагнать упущенное героям помогут невесть откуда взявшиеся способности. Фрет умеет напоминать людям вокруг о чём угодно, Наги ныряет в чужое подсознание и вычищает оттуда зловредный Шум, а Риндо в критические моменты обращает время вспять. Правда, ключевая фраза здесь — «в критические моменты». Возможность изменить ход событий появляется сама собой, без какой-либо инициативы со стороны персонажа, а он, в свою очередь, не спрашивает у игрока разрешения. Пpaктически все испытания жнецов, битвы за территорию и путешествия во времени тут — часть сюжета, а не гeймплея. В Игре жнецов участвует Риндо, а от игрока требуется лишь идти вперёд по сценарию да побеждать в боях. Игрока корректнее всего называть даже не зрителем, а читателем. Neo TWEWY — игра низкобюджетная, катсцен в ней пpaктически нет — только диалоги со статичными портретами на манер визуальных новелл Как и в оригинальной TWEWY, герои получают боевые навыки благодаря значкам, ассортимент которых переваливает за три сотни. Только если Неку мог нацепить сразу несколько значков и активировать их по очереди, то новичкам разрешается брать лишь по одному — зато в бою они участвуют сразу скопом и могут одновременно атаковать врагов всем арсеналом. Но лучше не увлекаться: у каждого умения есть откат, и многие из них откидывают врагов или подбрасывают их в воздух. Если использовать навыки невпопад, то можно легко отпустить цель слишком далеко, где способности союзников просто до неё не дотянутся. Каждый значок привязан к конкретной кнопке на контроллере и требует конкретного типа нажатия: например, долбить по «треугольнику», удерживать L2 или вовремя отпускать R1. Более того, при определённых условиях (например, после завершения комбо) на враге ненадолго появится таймер: если другой персонаж атакует его до истечения времени, это заполнит часть шкалы «ульты», которую можно копить до трёх уровней. На словах всё звучит так, будто для понимания механик нужен галактический мегамозг, однако на пpaктике большинство врагов можно убить, просто по очереди задействовав умения всех персонажей. Сначала одна пара (чтобы они помогли друг другу заполнить шкалу), затем другая, пока первая отдыхает. Главное — отыскать среди сотен значков те, что сделают атаки интуитивно понятными, с эффектом помощнее и откатом поменьше. С другой стороны, если играть в атаке довольно просто, то с защитой дела обстоят не так радужно. Во-первых, за бурей спецэффектов, одновременно появляющихся на экране, зачастую совершенно не видно, что делают противники. Во-вторых, сражения с одним врагом в Neo TWEWY — большая редкость: чаще всего приходится биться с толпой. А пока вы концентрируетесь на ком-то одном, велик шанс, что вам прилетит в затылок откуда-то из-за границы экрана, и с этим ничего нельзя поделать. Боевая система целиком построена вокруг захвата одиночной цели, а камера попросту отказывается сотрудничать с игроком. В третьих, несмотря на то, что в бою участвуют несколько героев, вы всегда управляете одним (хотя запас здоровья у них общий) — за остальных отвечает ИИ. Большинство атак союзников наводится автоматически, так что с этим проблем нет: если враг отлетел в дальний край арены, нажатие на кнопку атаки ближнего боя заставит персонажа прыгнуть к цели, а дальнего боя — оказаться на нужной дистанции. После этого игра отдаёт контроль над активным персонажем в ваши руки. Вроде удобно, но на деле приходится постоянно скакать от одного героя к другому, что очень мешает толково контролировать расположение сил на поле боя. Но, пожалуй, главная проблема сражений Neo TWEWY не в этом, а в однообразии. Подобрав по ходу игры одну эффективную комбинацию значков, вы вряд ли почувствуете необходимость её сменить. Все арены похожи друг на друга, разновидностей противников не так уж много, и все они за редкими исключениями (вроде единорогов, которых можно атаковать только с тыла) побеждаются более-менее одинаково. А сражений впереди более чем достаточно: игра, по сути, целиком состоит из боёв, беготни и болтовни. К последней, увы, тоже есть претензии. Если в первой TWEWY повествование постоянно подкидывало новые откровения и сюрпризы, то Neo TWEWY почти весь хронометраж топчется на месте: за первые часов 30 найдётся лишь парочка сюжетных поворотов. Герои не развиваются и никак не раскрываются; со временем их начинаешь воспринимать как неодушевлённые инструменты для выполнения заданий. К тому же отрисованный ещё в первой части портрет города пpaктически не изменился: те, кто прошёл оригинал, вряд ли узнают о Сибуе что-то новое. А когда сюжет всё же начинает набирать обороты под конец прохождения, развязка оказывается абсолютно стандартной. Вместо глубоко личного противостояния из финала первой TWEWY игра предлагает нечто совершенно бaнaльное и безыдейное. Я неспроста на каждом шагу сравниваю Neo TWEWY с её предшественницей. Дело в том, что мне сложно представить человека, который захочет играть во вторую часть, предварительно не пройдя оригинал. Сиквел так же перегружен механиками и условностями, как и оригинал, но вводит игрока в суть дела несравнимо хуже. Знакомство с первой TWEWY порядком снизит порог вхождения, но вместе с этим задерёт планку качества, до которой новинка явно не дотягивает. Впрочем, в каком-то смысле Neo TWEWY даже преуспела в своей вторичности. Авторы перенесли уникальный арт-дизайн оригинала в высокое разрешение, адаптировали его мудрёную боевую систему, повторили хитросплетение механик и написали отличный новый саундтрек в духе старого — это уже дорогого стоит. В результате у Square Enix получился пустой, но достаточно аутентичный сиквел, способный порадовать фанатов, долгие годы мечтавших вернуться в загробную Сибую. Порадовало- дух первоисточника сохранён;
- отличный саундтрек;
- зрелищные и динамичные бои.
- игра ощущается затянутой;
- засилье филлерного контента;
- бaнaльный сюжет с неинтересными персонажами;
- чересчур однообразные, трудно читаемые сражения.
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
27 04 2024 13:15:22
Что же это за проект такой — «Восхождение на трон», если на ее создание ушли долгие годы? По замыслу разработчиков, это ролевая игра с тактическими компонентами. К сожалению, даже долгих лет не хватило на создание настоящего нелинейного прохождения, о...
26 04 2024 22:17:57
Чтобы проверить игру на зрелищность и разнообразие, мы воссоздали в ней автомобили из знаменитых фильмов, прокатились по знакомым местам Соединённых Штатов и повторили самые известные кинотрюки....
25 04 2024 2:30:29
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Как всегда, начнем ленту киберспортивных новостей с объявления результатов прошедших турниров. Только на сей Чемпионы Ев...
24 04 2024 14:15:57
От новых разработчиков требовалось не сломать полюбившуюся гeймерам механику. Увы, по первым часам игры приходится констатировать — с South Park: The Fractured but Whole что-то не так....
23 04 2024 12:55:35
"...Лара просто повзрослела. Лара воюет со спецназом, Лару преследуют люди в непроницаемых маскхалатах, в Лару стреляют уличные бандиты, за Ларой охотится коварный маньяк-сатанист, вокруг Лары плетется сеть заговоров и интриг... В игре безраздельно правит...
22 04 2024 12:25:10
Симуляторы охоты на PC появляются не то чтобы очень редко, но и не столь часто, как RPG или шутеры. Оно и понятно: жанр уж больно специфический, но при этом достаточно популярный, чтобы прокормить несколько небольших компаний-разработчиков «без...
21 04 2024 15:56:41
Честно говоря, не совсем понятно, как можно сделать интересный симулятор прыжков с трамплина. Ну во что тут играть? Разогнался, оттолкнулся, полетел, приземлился. Все! Включить в игру сразу несколько видов зимнего спорта — ход самый очевидный,...
20 04 2024 22:55:47
Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...
19 04 2024 3:32:23
Да, "Сталкер" рождается в третий раз. Сначала книга, потом фильм, теперь — игра. Стругацкие, Тарковский, GSC Gameworld. После отчаянного марш-броска в киевскую резиденцию GSC эти понятия стали в стройный ассоциативный ряд. Игра по "Пикнику на обочине", иг...
18 04 2024 21:45:41
Вы еще не устали от слова “Блицкриг”? А ведь дополнения к этой игре или игры, использующие ее движок, выходят чуть ли не раз в месяц. И продолжают выходить, пытаясь порадовать нас новыми или старыми войнами, забытыми сражениями, воскресшими танками...
17 04 2024 0:44:34
...это все те же Рейнджеры образца 2002 года. Но значительно более дружественные широким народным массам. Плюс они таят в себе новомодный трехмерный сюрприз, о котором ниже......
16 04 2024 7:38:13
Игра сделана по рецепту “два в одном — тайкун и спортивный симулятор в одном флаконе”. На этот раз “симуляции” подвергается у нас альпинизм — вид спорта достаточно экзотический. Покорять вершины в игре — удел не одинокого индивида, а целой комaнды, ма...
15 04 2024 5:52:32
Есть игры, популярность которых сложно объяснить одним лишь сухим перечислением достоинств. Продуманный гeймплей, приятная графика, атмосфера — это все хорошо, но некоторые проекты снискали такую любовь, что их мощное влияние уже невозможно…|Игромания...
14 04 2024 8:38:47
«…HTC Desire — это самый крутой, самый мощный на сегодня смартфон на платформе Android. Неплохой альтернативой мог бы стать Sony Ericsson Xperia X10, у которого в плюсах 8,1-мегапиксельная камера (против 5-мегапиксельной у Desire), дополнительные 512 Мб в...
13 04 2024 6:56:34
Уму непостижимо, какую громадную работу господа из Bioware скромно именуют “дополнением”. Ведь, помимо новой, немыслимо увлекательной кампании, мы получили целый новый мир: мир сверхгероев, персонажей, переваливших судьбоносную отметку 20-го ур...
12 04 2024 10:12:36
«...Ей нипочем просидеть у экрана телевизора с гeймпадом в руках до пяти утра, а потом отправиться в магазин и взять напрокат два-три фильма и еще несколько новых игр. У нее есть все современные консоли, она прошла Resident Evil 4 четыре раза и пыталась п...
11 04 2024 4:11:41
если вы думаете, что лишь в игры играете, то имейте в виду — это заблуждение. Вы еще и портите здоровье, только делаете это бессистемно и крайне безответственно. Мы не можем этого так оставить и готовы прийти вам на помощь, как и во всех благих...
10 04 2024 5:24:55
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Откровение ап. Ио...
09 04 2024 11:59:25
...Давайте, что называется, вживую посмотрим на игры, которые в процессе создания и старта имели все шансы на успех. Но... которые, мягко говоря, не оправдали ожиданий гeймеров. А говоря языком простым — провалились с треском......
08 04 2024 15:16:18
представительницам прекрасного пола к игре приближаться лучше не стоит — далеко не каждая женская натура способна перенести вид массового уничтожения себе подобных...
07 04 2024 0:55:48
Что? Пресс-сессия игры в Halo Wars 2 Где? Редмонд, штаб-квартира 343 Industries Стратегическая серия Halo Wars у многих вызывает закономерное недоумение. Как так, стратегия в реальном времени — да на консоли?! Разве можно…|Игромания...
06 04 2024 10:48:32
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
05 04 2024 19:34:11
Мир неуклонно катится в одно очень часто упоминаемое место. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на прилавки игролабазов, сплошь оккупированные сиквелами к приквелам аддонов и “переосмыслениями” клонов, или заглянуть в букинистич...
04 04 2024 2:45:16
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
03 04 2024 4:44:25
Недавно «Игромания» побеседовала с Себастьяном Войцеховским, главой студии People Can Fly. В первую очередь поляки известны миру благодаря культовой серии Painkiller и лихой Bulletstorm. CEO студии ответил на пару вопросов о…|Игромания...
02 04 2024 4:21:10
«…Croteam сознательно сближают Сэма с монстрами и выстраивают на этом совершенно новую, можно сказать иHTиMную, тактику боя. Например, если вас со всех сторон окружают безголовые, истерично вопящие камикадзе, стрейф вам больше не поможет. Сэм застынет на...
01 04 2024 7:49:57
Звездный ЛабиринтИстория “Железной стратегии” происходит в том же футуристическом мире, что и действие “Хроник Империй”, предыдущей игры из серии Parkan. Где-то далеко в созвездии Cтрельца, в скоплении гигантских газовых облаков существует затерян...
31 03 2024 16:22:33
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...
30 03 2024 21:28:43
Как вы, должно быть, уяснили из предыдущего материала, Brothers in Arms — самый интеллигентный и вместе с тем драйвовый шутер из WWII-экшенов коллекции 2005 года. Продемонстрированная нам версия игры произвела…|Игромания...
29 03 2024 11:33:54
Ori and the Blind Forest — милый на первый взгляд платформер, который на поверку оказывался зубодробительной метроидванией. Он вышел в 2015 году и на данный момент может похвастаться 88 баллами на метакритике и 95% положительных…|Игромания...
28 03 2024 7:57:45
Описывать Might & Magic Showdown нелегко. Игра представляет собой лоскутное одеяло из разных механик и концепций, которые несколько странно смотрятся вместе, но почему-то работают. Судите сами. Ваш небольшой отряд выходит на арену, чтобы…|Игромания...
27 03 2024 13:35:39
"...Разработчики умудрились сохранить главное — непередаваемую атмосферу старых добрых плоских "Червей". Игрушечные лужайки, игрушечные деревца, игрушечные пушки, игрушечные взрывы, игрушечное насилие..."...
26 03 2024 1:15:49
Что подразумевалось под недорогой связкой SLI до недавних пор? Правильно, пара GeForce 8600 GT/GTS, толку от которых почти никакого. С появлением GeForce 9600 GT ситуация изменилась. Теоретически две таких карты должны обеспечивать высокое быстродействие&...
25 03 2024 22:25:17
На первый взгляд перед нами вполне себе классическая RTS со всеми хаpaктерными признаками — строительством городов, добычей ресурсов и созданием армии...
24 03 2024 17:20:50
Во время визита в Москву в октябре этого года Стив Баллмер (генеральный директор Microsoft) сделал без преувеличения сенсационное заявление: Windows XP Starter Edition, урезанная модификация обычной Windows XP (не…|Игромания...
23 03 2024 5:10:56
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
22 03 2024 13:24:45
Drakan: Order of the Flame Разработчик: Surreal Software Издатель: Psygnosis Жанр: 3D-action/adventure Требования: Р-166,16 Мб, рек. 3D-уск. Наконец-то близок к завершению очередной «наш ответ тете Ларе» со стороны Psygnosis - многообещающая трехмерна...
21 03 2024 4:22:43
"...Прогресс в отрасли, проявляющийся в виде улучшения технических параметров матриц при одновременном снижении цен, привел к тому, что сегодня ЖК-монитор можно рассматривать как весьма заманчивый вариант для пользователей, плотно работающих с компьютером...
20 03 2024 19:10:18
«…Amnesia: The Dark Descent — отличная игра. Она умеет пугать не хуже «Пенумбры». Не раз и не два вы будете вздрагивать, заслышав в темноте рык чудища, или услышав злой голос сходящего с ума Даниэля, или истерично насилуя клавиатуру в попытке убежать от в...
19 03 2024 11:39:25
Про One Piece слышали если не все, то многие. Пиратская эпопея Соломенной Шляпы продолжается уже не один десяток лет и не думает завершать рассказ о беззаботном пареньке Луффи, который съел особый фрукт, превративший его тело в резину. Наделённый…|Игромания...
18 03 2024 0:33:14
...за долгое время разработки в корне изменился стиль игры. Если в 1999 году нам обещали серьезное действо с суровыми солдатами и злобными террористами на главных ролях, то сегодня, в эпоху тотального реализма, на котором вдруг все помешались, это, мягко...
17 03 2024 11:25:13
 Если проследить жанровые предпочтения в разных странах, выяснится, что каждая нация души не чает в игропродуктах определенного рода. Американцы жить не могут без The Sims, японцы сходят с ума по платформерам, в то время как тр...
16 03 2024 21:13:47
«…Такого в слэшерах еще не было, и — что неожиданно — новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах. Приходится контролировать не только прострaнcтво вокруг себ...
15 03 2024 16:10:50
«…За свою 28-летнюю карьеру Питер Молиньё успел создать новый игровой жанр, придумать несколько гениальных игр, получить кучу наград, многократно собрать оглушительные овации переполненных залов, а также основать и раскрутить несколько студий. В марте Мол...
14 03 2024 22:15:44
«…первая поездка на дрезине, первая робкая пробежка по темному тоннелю, первый выход на поверхность... «Метро 2033» работает на избитых гeймдизайнерских принципах, но события сменяют друг друга с cyмacшедшей скоростью — и жаловаться не неоригинальную меха...
13 03 2024 4:39:14
 Триумфальное шествие исключительно хитовой серии Commandos началось еще в далеком 1998 году. Именно тогда Pyro Studios представила на суд общественности новую тактическую стратегию, действие которой разворачивалось во…|Игромания...
12 03 2024 0:38:31
ИсторияРожденные Вызывающими получают от всемогущей Судьбы большой подарок, ведь из человеческого рода только они способны бросать вызов богам, уничтожать и заново создавать империи, властвовать над силами еще более могущественными, чем доступны вел...
11 03 2024 4:40:22
...вы можете перебивать зомби ноги, и они тут же поползут в вашу сторону, загребая руками; вы можете ломать им ребра — оттуда вывалятся внутренности; вы, наконец, можете отстрелить им все конечности, и они, на манер монтипайтоновского черного р...
10 03 2024 15:49:40
если раньше вы могли полагаться только на себя и исход боя зависел исключительно от вашего умения комaндовать подлодкой, то теперь открывается простор для планирования: можно, к примеру, отвлечь корабли конвоя авиационным налетом, а самому в это время тих...
09 03 2024 2:50:16
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::