Silent Hill 3
 Возвращение к истокам
 Первая часть Silent Hill, несколько лет назад вышедшая на PlayStation, была стопроцентно приставочной игрой.
|
 Silent Hill 2 (уже на PlayStation 2) представлял собой несколько иную, довольно парадоксальную игру. Липкий, пронизывающий страх первой части почти начисто испарился но знаменитая атмосфера ничуть не пострадала. Поединки с монстрами и решение нудных головоломок отошли на задний план, уступив первое место глубокому, почти философскому сюжету. Белая ворона, невесть как залетевшая в приставочные земли. Сиквел, совершенно не похожий на первую часть сериала. Чего теперь ожидать от Silent Hill 3? Попробуем разобраться по порядку.
 Концепция третьей части должна отработать свое жанровое предназначение в буквальном смысле. Поиск близких людей (в первой части главный герой разыскивал пропавшую в Сайлент Хилле дочь, во второй уже совсем другой персонаж гонялся за тенью умершей когда-то жены) больше не является целью игры. Отныне основная задача выжить. А сделать это в новых условиях станет значительно сложнее.
 На главную роль в Silent Hill 3 приглашена не слишком привлекательная, но довольно милая дeвyшка Хизер Моррис (по словам разработчиков, они не стремились создать из главной героини ceкc-бомбу.
|
 ..."Это был всего лишь сон", с облегчением думает проснувшаяся в каком-то ресторане Хизер. "Но откуда здесь, в реальном мире, взялись эти монстры из безумного сна?!" Ответ на этот вопрос придется искать нам с вами. Разговоры со встреченными в самом начале игры персонажами оставляют больше вопросов, чем ответов. Странный человек, представившийся детективом Дугласом Кревентом, утверждает, что ему многое известно о тайне рождения Хизер. Ведьмоподобная женщина Клаудия возвещает начало конца ("Появление монстров означает только одно: скоро состоится перерождение мира..."). Единственное, что ясно с самого начала маленький заброшенный городок Сайлент Хилл живет в двух измерениях: реальном и "потустороннем". И тот короткий миг, когда один его облик перерождается в другой, и есть ключ к разгадке происходящего.
 
 Нео-дизайн
 Silent Hill 3 должен стать самой кровавой игрой в серии. "Потустороннее" воплощение Сайлент Хилла предмет особой гордости дизайнеров. По их словам, грязные, заляпанные кровью и кишащие полусгнившими монстрами улицы выглядят донельзя натуралистично и вызывают самую настоящую, почти физическую неприязнь. Висящий на гpyди у Хизер маломощный фонарик в лучших традициях серии освещает ничтожно малое прострaнcтво. Тревожные тени скользят по кривым поверхностям. По пути вам встречаются странные персонажи которым не стоило бы доверять. Откуда ждать нападения справа, слева, сзади? Точный ответ не даст никто в Сайлент Хилле ничего нельзя знать наверняка. Здесь все работает на то, чтобы вызвать у игрока чувство одиночества, беспомощности и душевного дискомфорта.
 Атмосфера нагнетается еще и многочисленными поединками с монстрами в условиях острой нехватки амуниции. Впрочем, в третьей части нас ждет сюрприз: в игре отныне появятся... автоматы и огнеметы. Но если присутствие огнемета еще можно оправдать хотя бы эстетическими соображениями, то автоматные очереди наверняка разрушат хрупкую, словно фарфоровая ваза, атмосферу игры. Чего, спрашивается, бояться, если любого монстра можно будет изрешетить/испепелить на порядочном расстоянии? Господа разработчики, что вы делаете? Второй Alone in the Dark 4?
|
 Еще один неотъемлемый элемент любого survival horror головоломки по словам людей, наблюдавших рабочую версию Silent Hill 3, немного простоваты, но все же чуть более логичны, чем в предыдущей части игры.
 С графикой дело обстоит как нельзя лучше. До Silent Hill никто раньше не использовал такую гениальную вещь, как noise effect (графическая опция, благодаря которой изображение напоминает старую кинопленку), как и прежде, формирующую львиную долю атмосферы. Новый движок, даже при беглом взгляде на скриншоты, демонстрирует значительный прогресс по сравнению с предыдущими частями. Оно и понятно: мудреная программная начинка PlayStation 2 (а на этой приставке игра появится уже летом) теперь не представляет для портировщиков большого секрета. Она досконально изучена и может быть без особого ущерба переведена на PC.
 Видимо, папа Кармак в последнее время спит все хуже и хуже: лавина проектов, способных потягаться с графическим движком Doom 3, растет и ширится. В Silent Hill 3 значительно увеличится количество различных мелких деталей, например, появятся рельефные поверхности или дождевые капли, медленно стекающие по стеклу... Кроме того, строптивая камера наконец-то научится хорошим манерам.
 Особое внимание было уделено качественному звуковому сопровождению. Здесь постарался небезызвестный "звуко-дизайнер" Акира Ямаока, он же по совместительству автор замечательной музыки к первым двум частям сериала. В Silent Hill 3 маэстро выложился по полной программе. Отныне саундтрек включает даже вокальные партии (кстати, голос певицы был намеренно искажен в угоду пресловутой атмосферности).
|
 
 * * *
 И все же, несмотря на массу положительных моментов, судьба проекта вызывает некоторые опасения. Что вы, например, думаете по поводу того, что все локации в игре представлены в двух вариантах для реального и "альтернативного" измерений? Ничего страшного? На первый взгляд, да: некоторое время контраст между двумя воплощениями Сайлент Хилла будет здорово бить по нервам (прием, использованный еще в Half-Life и Undying) но потом такое однообразие архитектуры может здорово надоесть. Про возможный дисбаланс оружия и некоторые сомнительные нововведения я уже говорил...
 Итак, что нас ждет в итоге: повторение истории с Alone in the Dark 4 (тьфу-тьфу!) или идейный наследник Silent Hill 2 (но ни в коем случае не первой части)? Я надеюсь на второе. А вы?
 P.S. Впервые столь крупный приставочный проект от Konami выйдет почти одновременно с PlayStation-версией (всего через пару месяцев). Metal Gear Solid 2 и Silent Hill 2 для PC нам пришлось ждать целый год.
 P.S.S. Удивляет близорукость гигантов киноиндустрии: при нынешнем идейном безрыбье они в упор, днем с огнем, не замечают Silent Hill. А ведь какой бы мог получиться блокбастер!..
если компьютерная комaнда проигрывает, она сосредоточит все свои усилия на активной игре в нападении, прорывах и перехватах. Комaнды с массивными форвардами в таких ситуациях очень жестко прессингуют, в буквальном смысле выталкивая ваших игроков в аут вм...
28 04 2024 6:47:18
Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в гpyдь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не…|Игромания...
27 04 2024 10:12:41
Анонс Super Mario Galaxy 2, случившийся на прошлой Е3 где-то между объявлениями о Wii-пульсометре и новой части Metroid, — одно из самых неожиданных и спopных решений Nintendo за долгие годы. Издателя порой обвиняют в том, что он…|Игромания...
26 04 2024 12:48:39
Бог Нибиру. Тот, что неутомимо пересекает сердцевину Тиамата. Пусть его имя будет “Пересечение” — имя того, кто находится в середине. Эпос шумеров Nibiru: Messenger of the Gods — вторая игра от уже ставшей известной чешской компании Future Games...
25 04 2024 1:17:28
“Любители приставочных экшенов от третьего лица опять кричат “ура” и машут платочком хитам ушедшего тысячелетия, смахивая с щеки скупую мужскую (обильную женскую?) слезу. На улицы фанатов Ларисы Крофтовой и Разиэля Соулриверского скоро нагрянет очередной...
24 04 2024 22:27:13
перед матчем всем желающим рекомендуется воспользоваться услугами теневого бизнеса лиги. С его помощью можно, например, подкинуть бабла судье — арбитр на радостях будет закрывать глаза на многие ваши бесчинства на поле. Или нанять xyлиганов...
23 04 2024 15:37:33
«…за фасадом привычного Halo-дизайна на этот раз скрывается куда более сложный и тонкий внутренний мир. Reach планируется как самая мрачная и суровая игра во всем сериале — на смену шутовскому космоблокбастеру оригинальной трилогии и мрачному настроению O...
22 04 2024 19:42:49
создание новых звездолетов напоминает разгадывание математического ребуса, да и «броня уровня 8» звучит не так эффектно, как, например, «плазменный нейтронный щит». Зато взамен дают полную свободу действий. В той же Sins of a Solar...
21 04 2024 17:16:45
Мода на тайкуны (они же — экономические симуляторы в масштабах отдельного предприятия) безвозвратно прошла много лет назад. Однако некоторые разработчики не унимаются до сих пор (см. также недавних «Дальнобойщиков: Tрaнcпортная компания»). Ком...
20 04 2024 9:32:41
...пару лет назад технология карт нормалей была настоящей революцией. Именно благодаря ей стало возможным изображать в играх низкополигональные модели так, как будто они высокополигональные. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить Far Cry...
19 04 2024 15:46:40
«…С потолка свисают сухие позеленевшие культи, вокруг пробирки, свечи, скелет какого-то денди в котелке. Мягкий красный свет. Вкрадчивый хриплый голос просит: «Расскажи мне о Стране чудес». Алиса медленно откидывает голову назад, из открывшегося рта льетс...
18 04 2024 19:54:46
Возможно, вас удивит, что статья по Red Orchestra публикуется спустя столько времени после выхода игры. Не удивляйтесь. Во-первых, благодаря 1С у российских игроков относительно недавно возникла возможность опробовать игру, а во-вторых, сетевые игры со...
17 04 2024 23:47:43
«…Впервые про «Новый Союз» мы узнали в июне прошлого года. Из скудного анонса было понятно, что Best Way (создатели «В тылу врага») делают ролевую игру в постъядерном сеттинге. Стилистика — эдакий СССР образца 1962 года (по сюжету, Карибский кризис вылилс...
16 04 2024 5:45:12
"...сюжет Ultima X: Odyssey никак не связан с Ultima Online. Более того, если в UO мир был разделен на осколки-шарды и действие происходило сразу после Ultima II, то Odyssey продолжает тему Ultima IX: Ascension..."...
15 04 2024 0:11:54
Бывают приключения, которые задумывались с томиком Вальтера Скотта или Дюма в руках. Другим авторам источником вдохновения служат фильмы ужасов или, например, сказки "1001 ночи". А бывают истории, придуманные с "монстрятником" в руках. Которые не пр...
14 04 2024 11:21:41
"...Бравые герои жанра фэнтези ничего не боятся. На то они и герои, чтобы смело шагать навстречу монстрам, которые по каким-то своим соображениям терроризируют мирных граждан. Разумеется, герою не возбраняется слегка побледнеть при виде бехолдера, а при п...
13 04 2024 0:54:34
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Nier: Automata За что вы любите ролевые игры? Нет, разумеется, мы не про те ролевые игры. Ну-ка, перестаньте смотреть на короткую юбочку главной героини! Может быть, за сложные…|Игромания...
12 04 2024 20:44:14
“Графика очень неплоха, музыка и звук на уровне. Зато есть набор интересных глюков. Никогда, например, не знал, что в сборной России так много негров, да еще и в зимних видах спорта. Неудачно приземлившийся прыгун с трамплина пачкается об снег и становитс...
11 04 2024 19:30:12
«…Никакой многочасовой беготни по подземельям, никакого сбыта барахла, накопленного за полдня грабежей и убийств, никаких боссов, убиваемых в тридцать заходов, или изнуряющих почтовых квестов тут нет. Все миссии яркие, постановочные и не успевают надоесть...
10 04 2024 2:34:50
Tom Clancy's End War по меркам жанра стратегий на персональных компьютерах получилась нетипичной. Причиной тому консольное происхождение — классическое управление для клавиатуры и мыши мало подходит для гeймпада. В решении этой задачи и кроются о...
09 04 2024 1:19:19
10%. Моя семьяНикогда бы не подумал, что семейная жизнь может быть для меня такой комфортной. Главное преимущество (или «преимущество» — это как посмотреть) — не приходится думать, чем занять свободное время: мой двухлетн...
08 04 2024 21:32:51
На Xbox February Showcase третьей части Gears of War выделили целый вечер. Клифф Блезински, как и всякая уважающая себя рок-звезда, не спешит появиться перед публикой, но когда он наконец выходит на окруженный народом пятачок, все разговоры и…|Игромания...
07 04 2024 5:15:30
«…Первый запуск Windows 8 повергает в шок: ничего общего с прошлыми версиями. Новый интерфейс Metro — однотонный фон, на котором растянуто разноцветное одеяло, сшитое из ярких прямоугольных и квадратных лоскутов. В местном лексиконе это называется «плитки...
06 04 2024 15:48:28
«…Возрождая славную серию, в Gaming Minds как-то не догадались снабдить игру какой-то движущей силой. Четыре страны ссорятся, мирятся и начинают отношения с чистого листа, но виртуальным Карибам все равно — мир в Port Royale 3 вращается вокруг игрока, а т...
05 04 2024 19:44:36
Основатель студии inXile Entertainment Брайан Фарго хорошо известен игрокам. Старожилы наверняка помнят фразу «Brian Fargo Presents» из заставки Fallout, а про недавние успехи Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera на…|Игромания...
04 04 2024 16:37:23
Сначала немного истории для отставших от поезда. Жили-были на свете славные люди из Black Isle Studios, а по профессии они были пироманьяки. И вот однажды они произвели неслабый бенц, подорвав родную планету Земля примерно в пятидесятых годах прошлого век...
03 04 2024 14:50:30
«…Новый GRID — это все та же автомобильная пopнография, что и раньше, только снятая в более дорогой студии и на более дорогую камеру. Изящные царапины на корпусе машины и помятые крылья приносят непередаваемое эстетическое удовольствие, заставляя едва ли...
02 04 2024 23:49:45
Когда в 2002 году Джеймс Сандерленд недоуменно вглядывался в сочащееся слизью отверстие в стене, вы с ужасом и дрожью предчувствовали неизбежное, но... ничего не происходило. Семь лет спустя аналогичная ситуация оборачивается для Алекса Шепард...
01 04 2024 7:15:43
"...Пришло время отвоевать у когов изуpoдованный ими город, восстановить благополучие. Вы сильно ошибаетесь, если думаете, что для этого придется взять в руки супер-пупер-мегабластер и облачиться в фотонную броню. Все проще... и интереснее..."...
31 03 2024 3:45:19
...к оружию и прочим вещам приходится относиться очень бережно: каждый предмет накапливает свой опыт. Количество этого опыта напрямую влияет на хаpaктеристики шмоток. А вот сказывается ли он как-то на цене, нам выяснить не удалось (в бете этот элемент нед...
30 03 2024 15:18:55
Вне зависимости от того, в офисе я или дома, большую часть суток я думаю о работе. У руководителя студии дела есть всегда: то какой-нибудь миниатюрный кризис назреет, то разнимаешь арт-директора с гeймдизайнером, сцепившихся между собой по пустяковому воп...
29 03 2024 17:19:36
"...Ага! По всему видно, что благородный дон предпочитает крокодилов? Очень хорошо. Тогда извольте для начала выстроить на участке соответствующее логово в древнеегипетском стиле. Данный архитектурный изыск едва ли обратит на себя внимание пресмыкающихся,...
28 03 2024 0:27:13
Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов.…|Игромания...
27 03 2024 11:12:56
«…KUF 2 — игра с, кхм, определенным колоритом: тут есть летучие змеи, воздушные корабли, помесь орка и тролля, цеппелины, темные мамонты, полугoлые эльфийки и вообще всякое такое, что даже в Devil May Cry не увидишь…»...
26 03 2024 13:28:28
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSVEN MS-930 (акустическая система 2.1), ASUS M2A-VM HDMI (материнка под AMD), Genius Navigator 335 (лазерная мышь), Palit Radeon X1950 GT Super (видеокарта), Trust Joystick GM-2550 (джойстик), Western Digital My Boo...
25 03 2024 17:42:20
Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...
24 03 2024 16:56:55
Death Ball www.planetunreal.com/teamvortex/db Опасный момент... Передача... Удар! ГОЛ!!! Среди разработчиков модификаций к многопользовательским 3D Action достаточно популярна идея превращения в кровавую зарубу вполне традиционных видов спорта…|Игромания...
23 03 2024 8:35:54
«…Направляя волшебную палочку на тот или иной предмет, никогда не знаешь, чего ожидать. А произойти может что угодно: неподвижно лежащий скелет вдруг оживает и принимается танцевать, а ничем не примечательная красная коробка в углу может превратиться в ку...
22 03 2024 9:34:43
"...Для нас с вами лекция именитого разработчика интересна в первую очередь перспективами развития мобильных игр. Как будет развиваться эта индустрия? Что ждет нас в ближайшем будущем? Обо всем этом рассказал нам Джон Ромеро..."...
21 03 2024 10:22:57
«…Танчароен переосмысляет классические сюжеты и образы героев, стремясь сделать их как можно более реалистичными, но, увы, это удается ему далеко не всегда…»...
20 03 2024 10:33:28
Крэш Бандикут — персонаж уникальной судьбы. Обычно герои девяностых либо трaнcформируются, но остаются актуальными, как Снейк или Марио, либо предаются забвению, как Червяк Джим. Есть и те, кто отчаянно пытается удержаться на плаву на…|Игромания...
19 03 2024 3:59:41
«…Об играх даже говорить нечего. В Devil May Cry 4 в родном для 24-дюймового монитора разрешении Kit Gamer 550X показывал по 139 кадров в секунду. В Resident Evil 5 планка производительности не падала ниже 81 fps. В играх на DX11 цифры были поменьше, но с...
18 03 2024 12:43:18
О номинации В этом году меломаны нашей редакции не стали яростно оспаривать результаты голосования. Так что встречайте вполне традиционный топ-3 лучших игровых саундтреков 2019-го… с упоминанием четырёх достойных кандидатов,…|Игромания...
17 03 2024 17:46:55
Будь у Galleon чуть помощнее промоушен и рекламная кампания, его феномен уже давно бы преподавали на специальных девелоперских курсах как поучительный пример крайне живучего долгостроя. Игра находится в разработке чуть ли не добрую пятил...
16 03 2024 4:30:56
В начале февраля в эфире Первого канала ведущая передачи «Жить здорово!» Елена Малышева открыто заявила, что видеоигры — полезное в общем-то занятие. Правда, не для всех поголовно, а для взрослых и пожилых людей. Эти…|Игромания...
15 03 2024 14:26:24
Все хотят исповедоваться, все хотят достичь катарсиса, особенно виновные... Но виновны-то все. Раст Коул, телесериал «Настоящий детектив» Детективный жанр вернулся в массовую культуру внезапно и уверенно: сериал…|Игромания...
14 03 2024 10:45:41
Mergimals Цена: бесплатно Платформы: iOS Магазинчик, инкубатор для яиц и вольер для взрослых особей. Mergimals — это игра про очаровательных мифических существ. Вы владелец необычного «зоомагазина» в лесной глуши, и ваша…|Игромания...
13 03 2024 7:22:48
О номинации В этой номинации мы собрали самые знаковые события, о которых не расскажешь без грифа «только для взрослых». И хотя ничто из этого не стало определяющим для индустрии, сами события достаточно забавны, чтобы…|Игромания...
12 03 2024 19:47:29
Quake III Arena *** www.planetquake.com/quake3/features/lotw/dm-01-10-01.shtml Оцените красоту — и масштабы. Карта Guns of Navarone неспроста была признана...
11 03 2024 20:58:26
Соник был маскотом Sega ещё с момента своего появления в начале 90-х, но компания всегда относилась к нему без должной щепетильности. Качество что игр, что мультиков, что комиксов с участием синего ежа было дико непостоянным: можно было встретить как…|Игромания...
10 03 2024 19:36:46
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::