Унция предусмотрительности. Пpaктическое исследование технологии диагностики жесткого диска S.M.A.R.T. > Minecraft истории
истории Minecraft    

Унция предусмотрительности. Пpaктическое исследование технологии диагностики жесткого диска S.M.A.R.T.

Унция предусмотрительности. Пpaктическое исследование технологии диагностики жесткого диска  S.M.A.R.T.

Теория Унция предусмотрительности. Пpaктическое исследование технологии диагностики жесткого диска S.M.A.R.T. 017.03.2004 12:14  |  "...необходимо понимать, что технология S.M.A.R.T. не в силах устранить возникшую проблему. Она лишь способна предупредить о возможном крушении диска..." Теория
   Сидит программист за компьютером. Звонок в дверь.
   Открывает, а там маленькая Cмepть с отверткой.

    Мне рано умирать, я еще молод!
    Не бойся, парень, я за винтом пришла...
   Анекдот

   Жесткий диск зверь очень хитрый. Так и норовит куда-то упасть, рассыпать таблицы разделов, забыть пару кластеров, а то и рухнуть всеми 32-мя битами FAT’а на голову несчастному пользователю. В один миг вы можете лишиться всей бесценной, накопленной за долгие годы работы информации. Конечно, можно проклинать судьбу и тщательно затирать свое горе спиртом но не разумнее ли будет предупредить возможный сбой, нежели надеяться на его величество случай!?

   Что такое S.M.A.R.T?

   Впервые над этим задумались в 1995 году. Именно тогда инженеры IBM предложили систему предсказания надежности Predictive Failure ***ysis. Вся соль технологии состояла в попытке предсказания того самого дня X и времени Ч, когда наш друг-винчестер решит отойти в мир иной. Немногим позже корпорация Compaq в коалиции с Seagate, Quantum и Conner разработали собственную технологию мониторинга состояния жесткого диска. Проект получил название IntelliSafe. Новоиспеченная технология отслеживала ряд критических хаpaктеристик диска, сравнивала полученные значения с допустимыми и рапортовала системе в случае опасности.
- DTemp - грамотно, просто и со вкусом
Еще некоторое время спустя при участии большинства крупных производителей жестких дисков появилась технология S.M.A.R.T. Self Monitoring ***ysing and Reporting Technology (от англ. "технология самодиагностики, анализа и отчета"), в основе которой лежали наработки как IntelliSafe, так и PFA.
   Вкратце, технология работает следующим образом. Устройство дисковый накопитель, в котором реализованы функции S.M.A.R.T., ведет статистику своих рабочих параметров (количество наработанных часов, время разгона шпинделя, обнаруженные/исправленные ошибки и т.п.). Показания S.M.A.R.T. накапливаются в служебных зонах или в энергонезависимой памяти носителя. На основе этой информации можно судить о состоянии механики, условиях эксплуатации, а также своевременно заметить предаварийное состояние диска. Между тем, необходимо понимать, что технология S.M.A.R.T. не в силах устранить возникшую проблему. Она лишь способна предупредить о возможном крушении диска и последующей за этим потере информации.
   В своем развитии технология S.M.A.R.T. прошла три этапа. В первом поколении было реализовано наблюдение лишь за небольшим количеством параметров диска. Никаких самостоятельных действий со стороны накопителя не предусматривалось. Все функции управления ложились на внешние программные утилиты. Строгих спецификаций, четко описывающих стандарт, не было. Как следствие, каждый производитель самостоятельно решал, какие именно показатели надлежит мониторить в каждой конкретной модели дискового накопителя. Только в следующем воплощении S.M.A.R.T. появилась фоновая проверка поверхности в автоматическом режиме и ведение журналов ошибок. Значительно расширился список контролируемых параметров и появилось нечто вроде спецификации, определяющей, какие из этих параметров
являются обязательными и критически важными, а какие можно причислить к вспомогательным и необязательным.   
   Разумно сделать небольшое лирическое отступление и вкратце поведать о такой неотъемлемой части технологии, как "журнал ошибок диска". По спецификации, винчестер сохраняет историю пяти последних ошибок (это число может варьироваться).
Кроме того, запоминаются последние пять комaнд, за которыми, собственно, и последовала каждая из ошибок. Зачем это надо? Дело в том, что журналы ошибок S.M.A.R.T. помогают в деталях воссоздать картину крушения диска. Другой вопрос кому это надо. Ясное дело рядовой пользователь слыхом не слыхивал ни об ATA-комaндах, ни о кодах и расшифровках сбойных ситуаций. Потому расшифровать журнал могут только высококвалифицированные специалисты, которым по гарантии возвращается диск.
Воля случая
Как известно, жесткий диск устройство очень хрупкое. Порой падение винчестера даже с небольшой высоты может вызвать внутренние повреждения или клиническую cмepть. Такова жизнь, и никто в этом мире не застрахован от роковой случайности...
   Самым распространенным последствием удара является "шлепок головок". Он происходит, когда энергия удара направлена вертикально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости диска.
Проще говоря, подобного эффекта можно добиться, если как следует резко и энергично потрясти диск вверх-вниз. При особо сильных пертурбациях происходит отрыв магнитной головки от поверхности накопителя, а затем резкий удар о поверхность магнитного диска. Результаты подобных коллизий довольно плачевны. На месте соприкосновения головки с диском появляются поврежденные сектора, и как следствие теряется бесценная информация.
Это могут быть как лаборанты на мощностях вендора/дилера/продавца, так и инженеры с завода самого производителя.
   Современный этап развития представлен технологией третьего поколения S.M.A.R.T III. Конечно, спецификация еще далека от совершенства, однако в сравнении с предыдущими версиями она стала значительным шагом вперед. Наглядный пример тому неумолимая статистика, которая утверждает, что число правильно и своевременно предсказанных сбоев достигло 80%! Важно отметить, что в третьей модификации S.M.A.R.T. появилась функция обнаружения дефектов поверхностии возможность их последующего "прозрачного" восстановления. Выражаясь простыми словами, жесткий диск неспешно сканирует поверхность и при наличии испорченных секторов замещает их на запасные из резервной области. Причем пользователь даже не заметит каких-либо действий со стороны винчестера. Меньше знаешь крепче спишь!


   Атрибуты "умного" диска

   Нам уже известно, что S.M.A.R.T. производит наблюдение за основными хаpaктеристиками или, как их еще называют, атрибутами винчестера. Каждый атрибут имеет вполне определенное значение value, которое хаpaктеризует собой степень надежности. Обычно эта величина изменяется в диапазоне от 1 до 100. Реже встречаются значения от 1 до 253. Чем выше значение value, тем лучше. Исправный жесткий диск должен выдавать максимум по всем параметрам, а изменяющиеся во времени или уверенно убывающие значения не сулят ничего хорошего. Это в теории. На пpaктике же нужно учитывать, что спецификация универсальна и адаптирована для огромного спектра дисковых накопителей, имеющих разное механическое устройство и электронику. То есть конкретное устройство вполне может иметь средние показатели надежности по всем атрибутам, работая при этом исправно много лет. Поэтому для каждого атрибута принято выбирать минимальное значение (это делает сам производитель), при котором гарантируется безотказная работа данной конкретной модели жесткого диска. Эта величина именуется пороговым значением threshold.
   В настоящий момент официальная документация и подробные описания технологии S.M.A.R.T. журналистам недоступны. В связи с этим отыскать исчерпывающую информацию по всем параметрам S.M.A.R.T. достаточно трудно. Тем не менее мы собрали и систематизировали те из них, которые тем или иным способом стали известны широкой общественности. Полагаю, начать следует с наиболее важных и повсеместно наблюдаемых атрибутов.
   * Raw Read Error Rate частота ошибок при чтении данных с диска.
   Частота ошибок чтения информации с диска, происхождение которых обусловлено аппаратной частью жесткого диска.

   * Read Channel Margin запас канала чтения.
   Увы, назначение этого атрибута покрыто завесой тайны.
- DriveHealth сочетает в себе массу полезных возможностей. Огорчает лишь то, что за полноценное использование программы разработчик требует пеню
Доподлинно известно лишь одно он используется в накопителях производства Maxtor.
   * Reallocated
Sector Count число переназначенных секторов.   
   Когда жесткий диск встречает ошибку чтения/записи, он пытается переместить поврежденные данные в специальную резервную область и, в случае успеха, помечает сектор как переназначенный. Благодаря этой возможности современные жесткие диски способны скрывать незначительное число плохих секторов. Однако при большом количестве переназначенных секторов (до 10% от общего количества секторов и более) наблюдается резкое падение скорости чтения.
   * Reallocation Event Count количество операций переназначения сбойных секторов.
   Показывает общее число попыток переназначения сбойных секторов в резервную область диска. При этом учитываются как успешные, так и неудачные операции.
   * Seek Error Rate ошибки позиционирования блока головок.

   Ошибки позиционирования возникают при повреждении сервометок, перегреве носителя или в случае сбоя механической системы позиционирования. Большое количество ошибок позиционирования свидетельствует о низком качестве поверхности или поврежденной механике головок носителя.
   * Spin Up Time время раскрутки диска из состояния покоя до рабочей скорости.
   Среднее время раскрутки шпинделя диска до рабочей скорости. Предположительно, в поле "value" содержится время в миллисекундах/секундах.
   * Spin Retry Count число повторных попыток раскрутки дисков до рабочей скорости.
   Данный атрибут хаpaктеризует число попыток раскрутки шпинделя до рабочей скорости, при условии что первая попытка была неудачной. Напомним, что атрибут имеет не прямое значение, а отражает лишь некий сборный параметр надежности по отдельно взятой хаpaктеристике. Соответственно, большое значение значит "хорошо", а маленькое говорит о неполадках в механике привода.

   Разобравшись с критически важными атрибутами, поговорим об информационных значениях S.M.A.R.T.
   * Current Pending Sector Count текущее число нестабильных секторов.
   Здесь хранится число претендентов на переназначение в резервную область диска. Судьба отдельно взятого сектора, попавшего в этот список, решается следующим образом. Если сектор будет считываться успешно, то он исключается из списка. Если же чтение сектора будет сопровождаться ошибками, то накопитель попытается восстановить и перенести информацию в резервную область, а сам сектор пометит как переназначенный. Постоянно ненулевое значение этого атрибута говорит о низком качестве поверхности диска.
   * Drive Temperature температура.
   Отображает показания встроенного термодатчика.
Анатомия жесткого диска
 Все знают, что такое винчестер. Однако немногие знают, что у него внутри.
- Плата электроники современного жесткого диска - это настоящий микрокомпьютер...
 
- Вот так выглядит жесткий диск изнутри гермоблока. Отчетливо различимы конструктивные блоки - дисковый пакет и головка
Позволю себе приоткрыть завесу тайны. Любой винчестер состоит из гермоблока и платы электроники. В гермоблоке размещена вся механика, то есть сами диски, двигатель и магнитные головки по одной на каждый диск. Между тем, дисков, также называемых "блинами", в устройстве может быть несколько. На один блин вмещается до 80 гигабайт (в последних моделях) информации. К примеру, 120-гигабайтный винчестер может состоять из трех дисков по 40 Гб или двух по 60 Гб. В свою очередь, диски собраны в так называемый дисковый пакет. Оный пакет дисков закрепляется на оси шпинделя, в котором, собственно, и находится движок винчестера.
   Что касается электронной части винчестера... На самом деле, плата электроники современного жесткого диска это настоящий микрокомпьютер с собственным процессором, памятью, внешними интерфейсами, устройствами ввода/вывода и прочими неотъемлемыми компонентами. Нетрудно догадаться, что основные задачи электроники это управление механикой диска, а также преобразование магнитных сигналов в цифровые и наоборот.
Температура имеет огромное влияние на срок службы диска. По непонятным причинам этот атрибут отсутствует у Western Digital.
   * Device (Drive) Power Cycle Count число полных циклов включения-выключения винчестера.
   По этому атрибуту можно оценить, как часто использовался диск.

   * Power-On Hours количество наработанных часов.

   Поле "value" этого параметра показывает общее время работы диска. В качестве порогового значения выбирается паспортное время наработки на отказ (MTBF Mean Time Between Failures). Принимая во внимание заоблачно высокие паспортные значения MTBF, маловероятно, что атрибут может достигнуть критического порога.
   * Start/Stop Count число циклов запуск-остановка шпинделя.
   Моторчик жесткого диска может пережить определенное гарантированное производителем число старт-стопов. Это значение и выбирается в качестве критического порога. Важно сказать, что первые модели дисков со скоростью вращения 7200 оборотов в минуту имели не самый надежный двигатель и, как следствие, частенько выходили из строя.
   * G-Sense Error Rate частота появления ошибок в результате ударных
нагрузок.   
   Хранит показания ударочувствительного сенсора. Точнее, выводит общее количество ошибок, возникших в результате удара, падения или неаккуратной установки диска в корпус компьютера.

   * Load-in Friction (Hours\Time) общее время работы головки под влиянием нагрузок.
   Предположительно, данный атрибут показывает общее время работы блока головок под воздействием центробежных сил. Не углубляясь в туманные просторы физики, попробую объяснить сей факт на пальцах. На высокой скорости вращения дисков (5000-10000 оборотов в минуту) в накопителе неизбежно возникают центробежные силы. Очевидно, что головка при перемещении по диску также испытывает воздействие этих сил.

   * GMR Head Amplitude амплитуда дрожания головок в рабочем состоянии.
   Воздействие центробежной силы приводит к дрожанию головок над поверхностью диска. Высокая амплитуда дрожания может вызвать соприкосновение блока головок с поверхностью. Как следствие появление поврежденных секторов. Чем меньше амплитуда, тем лучше. Тем не менее, касательно значения, данного атрибутом, все в точности наоборот. Больше лучше!
   * Recalibration Retries количество повторов рекалибровки.
   Хаpaктеризует количество попыток установки головок на нулевую дорожку, при условии что первая попытка была неудачной. Значение этого атрибута, меньшее порогового threshold, говорит о неполадках в механике жесткого диска.
   * Soft Read Error Rate частота появления "программных" ошибок при чтении данных с диска.
   В переводе на общедоступ
ный язык параметр информирует нас о программных ошибках чтения данных. К таковым можно отнести ошибки программного обеспечения, драйверов, файловой системы и неверную разметку диска. Словом, почти все, что не относится к аппаратной части винчестера.
   * Throughput Performance средняя производительность диска.
   Предположительно, параметр показывает среднюю пропускную способность жесткого диска. Уменьшение значения с некоторой вероятностью указывает на проблемы в накопителе.
   * UltraDMA CRC Error Count общее количество ошибок CRC в режиме UltraDMA.
   Выражаясь простым русским языком, атрибут отображает число ошибок контрольной суммы CRC. На пpaктике подобные ошибки появляются при разгоне системы, сильно перекрученном шлейфе, а также по вине драйверов нерадивого Windows.

   * Uncorrectable Sector Count число нескорректированных ошибок.
   Этот атрибут информирует нас об ошибках чтения/записи, которые не удалось исправить. Возможной причиной возникновения ошибок подобного рода может быть повреждение поверхности диска.
   * Write Error Rate (Multi Zone Error Rate) частота появления ошибок при записи данных.
   Показывает общее число ошибок записи на диск. Чем больше значение, тем хуже состояние поверхности или механики винчестера.
   Все происходящие ошибки и изменения параметров заносятся в журналы S.M.A.R.T. При значении атрибута ниже величины порога threshold жесткий диск сиюминутно рапортует о неполадке напрямую в BIOS системы. Затем информация по цепочке передается драйверам Windows, которые и сообщают пользователю о возникшей проблеме.

   Защити данные с умом!

   Жаль, но встроенными зачастую скромными функциями BIOS и операционной системы не отделаешься. Системный драйвер на пару с БИОСом не покажут вам текущую температуру жесткого диска, не сообщат об очередной ошибке чтения и не поведают о количестве переназначенных секторов. Поэтому имеет смысл установить специальные утилиты для чтения показаний атрибутов и содержимого журналов S.M.A.R.T.
   Одна из самых простых и несложных программок DTemp (ищите на нашем диске). Весит она не
больше 100 кб, но пользы способна принести на целый гигабайт!
   Как и любая другая программа подобного рода, DTemp выводит таблицу со значениями каждого атрибута, величинами критического порога, а также, кроме всего прочего, показывает приблизительную дату того самого "дня X".
   В общем и целом табличный вывод программы расшифровывается следующим образом.



   Attribute

   Value

   Threshold

   RAW

   Attribute Flags

   Spin Up Time

   102

   21

   000000001612h

   PR SP CR OC

   * Attribute имя атрибута;
   * ID номер атрибута;
   * Value значение атрибута (чем оно больше тем супер);
   * Threshold пороговое значение атрибута (если value меньше, чем threshold, готовьтесь к неприятностям);
   * Raw текущее значение атрибута в шестнадцатеричной системе исчисления;
   * Type (Flags) тип атрибута.
   Стоит ли говорить, что DTemp следит за температурой вашего диска и в случае перегрева незамедлительно бьет тревогу. Плюс ко всему, эта чудо-программка бесплатна! То бишь, не мудрствуя лукаво, достаем компакт-диск "Игромании", лезем в раздел "По журналу", устанавливаем и наслаждаемся.
   По сути дела, возможностей DTemp должно хватить за глаза. Тем не менее, существуют и другие утилиты, достойные нашего пристального внимания. Как вариант, на страже здоровья вашего диска встанет DriveHealth, который по своим возможностям даже несколько превосходит расхваленный выше DTemp. В частности, DriveHealth выводит краткую аннотацию к каждому атрибуту, фиксирует любое изменение состояния диска, следит за температурой винчестера. Словом, целая корзина вкусностей и полезностей. Свежую версию программы можно скачать с сайта разработчика www.drivehealth.com или взять с нашего компакта.
   Закончить сегодняшнюю статью хочется словами одного небезызвестного телеведущего: "В наши дни надежность ценится все больше. Покупая автомобиль, мы непременно хотим приобрести надежный. Приятно иметь надежных друзей, а директор счастлив, если его работники отличаются надежностью"… Чего уж говорить про жесткие диски?

 Терминология
- Похожий проигрыватель грампластинок был у меня в далеком детстве
 Блок головок или, попросту, головка жесткого диска. Данные с поверхности диска считываются непосредственно магнитной головкой. Принцип действия головок жесткого диска мало чем отличается от принципа действия головки обычного магнитофона. Действительно, при записи головка создает магнитное поле, за счет чего участок диска намагничивается. При считывании же наоборот, поле диска возбуждает сигнал в головке.
   Носитель он же дисковый накопитель, винчестер, и по совместительству жесткий диск.
   Контрольная сумма (CRC) служебный блок информации, сформированный с помощью специального алгоритма на основе информации, содержащейся в секторе. Каждому сектору на диске соответствует своя контрольная сумма. С помощью CRC можно определить, не произошло ли несанкционированное изменение/повреждение информации.
   Разметка жесткого диска разбиение поверхности винчестера на загрузочную и служебную области, кластеры, сектора, сервометки и т.п.
   Сервометки специальная разметка магнитной поверхности дисков HDD. Используется для точного попадания головок на дорожки, получения номеров дорожек и стабилизации частоты вращения двигателя. В случае порчи подлежит восстановлению только на заводе.


Руководство и прохождение по "Black & White"

События игры разворачиваются в земле Эден. Там живут племена, очень похожие на наши, но ими управляют языческие боги. Вы являетесь одним из богов. Ваша задача — взять под свой контроль весь Эден. Еще в игре есть 16 разных существ, каждое из которых...

26 04 2024 6:49:21

Коды по "King Arthur: The Role-playing Wargame"

Вызовите на экран консоль нажатием Ctrl + Shift + 1 и набирайте коды: SetSpeed х у — устанавливает скорость передвижения юнита (х — номер юнита, у — скорость) GetSpeed х — показывает скорость юнита х Artifact х у —…|Игромания...

25 04 2024 5:40:24

Ностальгия по будущему. Технологии, которые изменят игры

не только изменит игры, но и значительно расширит их аудиторию. Сейчас многие просто не могут в них играть из-за низкой реакции и нежелания тренироваться (в основном это женщины и люди старшего возраста). С появлением же нейроконтроллеров проблема развито...

24 04 2024 0:56:54

ТестНовое поколение видеокарт AMD Radeon R

Красный удар Новое поколение видеокарт AMD Radeon R Случилось то, что все давно ждали: рынок видеокарт потряс залп AMD. Спустя почти два года, прошедших с выхода Radeon HD 7000, компания выкатила на свет свежую линейку, получившую оригинальное…|Игромания...

23 04 2024 10:28:45

Руководство и прохождение по "Colin McRae Rally 2.0"

Компания Codemasters получила известность еще в 80-х, доказав, что спортивные симуляторы могут быть не только качественными и разнообразными, но и динамичными, доступными гeймерским массам. Колин МакРей прославился в 1995-м, став самым юным чемпио...

22 04 2024 11:10:52

Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

21 04 2024 10:21:10

Пять причин сыграть в Xenoblade Chronicles 2. Мнение поклонника японских видеоигр

Если вы нормально воспринимаете японские мультфильмы и любите большие RPG, то Xenoblade Chronicles 2 может стать для вас одной из главных игр 2017 года....

20 04 2024 9:30:39

Новая линейка от KOSS

...по-прежнему считаются одними из лучших по соотношению цена/качество, и модели новой линейки — KOSS KSC13, CX6 и TUGO — не исключение......

19 04 2024 6:17:51

Мартышка и очки. Тестирование системы виртуальной реальности i-Visor

"...Система виртуальной реальности i-Visor состоит из чудо-шлема, к которому прикрепляется гироскоп-трекер, "мозгов" в увесистой железной коробочке и всякого хлама вроде шнуров и программ. Кстати, сам шлемофон правильнее будет именовать "очками"..."...

18 04 2024 17:42:29

Руководство и прохождение по "Galactic Civilizations: Altarian Prophecy"

Проект Galactic Civilizations с самого начала был необычным во всем. Начать хотя бы с разработчиков. Комaнда Stardock из Мичигана начиналась как контора из одного человека — увлеченного студента Брэда Уорделла. С 1993 года Брэд занимался тем, что дел...

17 04 2024 2:55:51

Играем: Point Blank

«…После того, как вы в первый раз сходите с «калашниковым» на осадного голема, вам станет трудно с серьезным видом рассуждать о тактико-технических хаpaктеристиках представленного в игре оружия... но в какой еще игре можно увидеть комaнду спецназовцев, ср...

16 04 2024 2:10:55

Darkspore

Когда Electronic Arts только анонсировали Darkspore, сообщив, что это будет изометрическая ролевая игра про мутации, наши глаза жадно заблестели: наконец-то все то, что мы любили в Spore, заработает в рамках привычного и понятного жанра, а не в…|Игромания...

15 04 2024 10:30:58

Классические сеттинги D&D. Dark Sun: Темное солнце пустыни

"...Dark Sun демонстрирует нам фэнтези без розовых очков. Магия - это сила, способная запросто уничтожить мир, и могущественные маги безжалостно порабощают всех, до кого могут дотянуться. Богам до cмepтных нет дела, пусть эти ничтожные и самодовольные люд...

14 04 2024 1:57:59

Titanfall 2: первые впечатления с Е3 2016

Все самое важное и интересное о E3 2016 Новый Titanfall мне удалось увидеть на мероприятии EA Play. Скажу сразу, вторую часть я жду в основном из-за кампании (как, думаю, и многие), но показывают пока только мультиплеер. В коротенькой пробной сессии…|Игромания...

13 04 2024 1:56:20

Мне приснилось небо Лондона. The Order: 1886

«…Сразу после анонса мы обратили внимание на The Order по многим причинам, но в первую очередь нас заинтересовал сеттинг. И не только потому, что великие города старых времен мы видим только в Assassin’s Creed. В Лондоне XIX века в тот или иной период жил...

12 04 2024 3:16:51

Гайд: Координаты островов в Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...

11 04 2024 21:51:51

Инди месяца: «Тени Форвуда» и «Несыть». Средневековое фэнтези или симулятор плотоядного червя?

Сколько в России инди-разработчиков? Устраивая «Инди-битву», мы, конечно, подозревали, что их много, но даже не догадывались, что на конкурс пришлют четыреста с лишним писем со всех уголков страны. Платформеры, квесты, шутеры,…|Игромания...

10 04 2024 5:15:35

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto: Vice City"

«Сколько я себя помню — я всегда знал Томми. Он мой партнер. Это не значит, что мы гуляем, взявшись за руки. Это значит — я постоянно вытаскиваю его из тех передряг, в которые он меня впутывает...» Фильм «Snatch&r...

09 04 2024 12:48:50

Петька 007: Золото партии

Благодаря отечественным квестостроителям Мона Лиза теперь не только загадочно улыбается, но еще и по-идиотски хихикает. Серия игр о похождениях Петьки и Василия Ивановича всегда была флагманом русских квестов. Ее любили широкие народные...

08 04 2024 10:55:58

Imperator: Rome. Пришёл, увидел, полюбил

В конце ноября, по приглашению студии Paradox Interactive, «Игромания» посетила город Бат на юге Великобритании. Со времён античности эти места знамениты целебными источниками, и именно здесь древние римляне строили термы…|Игромания...

07 04 2024 9:20:45

Интервью с Андреем Богдановым, настоящим мастером дрифта

Need for Speed, будучи одной из самых зрелищных гоночных серий, стала очень популярна и среди тех, кто занимается автогонками всерьез. Например, давним ее поклонником является Богданов Андрей, руководитель комaнды Moscow Drift Team и победитель…|Игромания...

06 04 2024 19:42:24

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

05 04 2024 5:18:40

CSI 4: Hard Evidence

CSI: Crime Scene Investigation (в русском переводе «CSI: Место преступления», показывают сериал по каналу ДТВ) — популярные ТВ-зарисовки из жизни криминалистов — вот уже который раз довольно успешно переезжают на мониторы в виде ин...

04 04 2024 20:13:34

Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

03 04 2024 8:43:54

Toki Tori

«…Токи Тори, как нормальный цыпленок, не умеет ни летать, ни прыгать — только подниматься на невысокие уступы и лазить по лестницам. Зато он может строить мостики, телепортироваться между платформами, швырять кубы, забираться по ним на возвышенности, изоб...

02 04 2024 18:17:12

StarCraft 2: Heart of the Swarm

«…Выкрутив всю графику на максимум, можно будет понаблюдать, как тушки бойцов весело разлетаются от взрывов, как торы пинают груды железа, оставшиеся от вражеских танков, и как рассыпаются при попаданиях груды всякого хлама, в обилии разбросанные по уровн...

01 04 2024 11:44:53

Altitude

«…Вопрос «Зачем в игре про двухмерные самолетики нужны пять классов кораблей, перки и ролевая система?» разрешается через две минуты после начала первого же матча. Не более чем через 30 секунд на небе не остается ни единого живого места — клубок самолетов...

31 03 2024 7:45:42

Eufloria

«…Мы колонизируем условные астероиды — запускаем к их поверхности крылатых юнитов (сидлингов). Там они врастают в почву и дают начало своеобразному дереву, на котором со временем начинают созревать новые особи. Так, при помощи почкования, мы колонизируем...

30 03 2024 15:54:10

Руководство и прохождение по "Wheel of Time"

Фэнтезийный экшен, основанный на вселенной книг Роберта Джордана. Забудь про бластеры и плазмометы третьего тысячелетия, отныне твоя стезя – магия, тайная и явная! Как это былоИстория темная, и концы ее давно потеряны в бесконечном полете Времени. Уме...

29 03 2024 9:36:11

Тысяча и одна кнопка, глава 1. Обзор 15 современных клавиатур

    Когда-то клавиатура была просто устройством вывода данных на бумагу. В те времена они, печатные машинки, были большие и чугунные, а вместо монитора перед оператором была каретка, из которой постепенно выдвигался лист…|Игромания...

28 03 2024 21:36:21

Бесконечное путешествие

The Longest Journey — губительной красоты декадентский шедевр Funcom, вышедший в темное для классических квестов время (релиз состоялся в 2000-м, спасительная Syberia появится только через два года). Это неторопливая хрестоматийная игра — не...

27 03 2024 2:45:55

Два в кубе. Тестирование свитча ATEN CubiQ CS1792 2-Port USB 2.0 HDMI KVMP

«…самое главное в CS1792 — мультимедийные возможности. Свитч без проблем работает с Full HD, что крайне необычно для такого рода устройств, и Blu-ray — выходы поддерживают HDCP…»...

26 03 2024 11:53:30

Blur

«…с появлением более-менее мощных машин игра включает дискотеку и играть становится интересно. Энергетические шары, выпущенные участниками, летают по трассе, задевая кого попало, соперник на наших глазах делает «бочку» в воздухе — с девятнадцатой, предпос...

25 03 2024 22:24:22

Горячая линия: железо

• • • Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, существует ли программа, которая превращает формат SMO во что-то более понятное?Сначала расскажу, что это, собственно, за формат. В природе существует компания SealedMedia…|Игромания...

24 03 2024 20:59:13

Shogun 2 тест

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

23 03 2024 8:12:22

Книги по Alan Wake, Mass Effect, Deus Ex, Thief и S.T.A.L.K.E.R. Что почитать, когда все игры пройдены

Популярные игровые серии постоянно стремятся охватить все большую аудиторию. Помимо основного продукта, то есть самой игры, есть много сопутствующих товаров: и тематические игрушки, и коллекционные фигурки, и плакаты, и фильмы и, в числе прочего,…|Игромания...

22 03 2024 12:21:37

Сегодня, мама!

«Сегодня, мама!» — квест по мотивам одноименной повести Сергея Лукьяненко и Юлия Буркина. В ней два школьника, братья Коля и Стас, ищут приключений на одно место и успешно находят их на космической станции в далеком-предалеком будущем.На у...

21 03 2024 21:40:47

Обзор пятого класса в Warface: терминатор с пулемётом

На днях разработчики многопользовательского шутера Warface провели презентацию, где не только поделились планами по развитию проекта на ближайший год, но и представили пятый класс персонажа. Уже сегодня бронированный робот СЭД,…|Игромания...

20 03 2024 19:45:31

Отвергнутый огнем. Впечатления от Dark Souls 3

«Всё, ребята, приехали. Выходите». PR-менеджер компании Namco Bandai широко улыбается и смотрит в окно. Журналисты, собравшиеся поиграть в демоверсию Dark Souls 3, пытаются углядеть из автобуса здание, где они проведут ближайшие…|Игромания...

19 03 2024 5:18:42

Руководство и прохождение по "Victoria: Revolutions"

На сей раз Paradox Interactive предложили новый способ распространения игры — через интернет. Действительно, почему бы благородным донам не скачать какие-то 28 мегабайт? Разумеется, предварительно заплатив 9,99 долларов. Поэтому путь дополнения к росси...

18 03 2024 16:54:40

Первый взгляд. Immortal Cities: Children of the Nile

Impressions Games стараниями Vivendi ушла на дно, но дело ее живет. Tilted Mill Entertainment, основанная выходцами из Impressions, делает то, что у оригинальной студии получалось лучше всего (Caesar, Pharaoh, Zeus, Emperor; вспомнили?)...

17 03 2024 13:25:10

Легионеры: Армия тьмы

Чего мы тут в редакции не ждали, так это появления аддона к игре Legion Arena. Напомним, что последняя являла собой неудачный клон Rome: Total War с ампутированным макростратегическим режимом. Была и оригинальная находка: каждый отряд набир...

16 03 2024 9:20:14

Secrets of Atlantis: The Sacred Legacy

Обратите внимание, какой от персонажей исходит необычный свет. Налицо следы радиации! Вас зовут Говард Брукс. Вы инженер и возвращаетесь в Штаты после конференции в Германии. На борту дирижабля, летящего в Нью-Йорк, на вас нападают члeны...

15 03 2024 0:22:17

The Bureau: XCOM Declassified

«…Потенциальная аудитория The Bureau — любители тактических шутеров, в наше время вынужденные играть в кооперативные онлайновые FPS. Это люди, помнящие первые части Ghost Recon и Rainbow Six — и крайне недовольные тем, во что превратились обе эти серии......

14 03 2024 23:36:45

Руководство и прохождение по "Dead Space 2"

Подхватив плазменный резак и отмахиваясь от галлюцинаций, Айзек Кларк снова идет во тьму, где беснуются чудовища. Потому что есть такая профессия — космических монстров кромсать....

13 03 2024 14:21:55

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: The Order: 1886, BioShock 2, Star Wars: Republic Commando, Resident Evil – Code: Veronica

Вы читаете «Во что мы играли» — рубрику, где мы каждый месяц вспоминаем самые яркие игры, которые выходили в этом месяце 5, 10, 15 и 20 лет назад. И так уж совпало, что в февральском выпуске собрались сразу четыре…|Игромания...

12 03 2024 17:20:28

Гвоздь набора * Свежатина! * Игроманский стандарт

Свежатина! (гвоздь набора — AVG Anti-Virus Free Edition 7.5.4, бесплатное и при этом полноценное антивирусное решение для вашего компьютера) * Игроманский стандарт...

11 03 2024 18:21:20

Lucidity

«…Софи лежит под теплым пледом и читает сказки. Сидящая рядом няня, которая как раз по всем канонам должна читать для Софи, что-то вяжет. Дeвoчка засыпает, и ей снятся унылые сны — это и есть уровни. Смысл каждого сводится к двум вещам: насобирать как мож...

10 03 2024 10:54:44

Бюджетные дебри: игры, которые вы пропустили

...люди, которые покупают игры из чистого любопытства, имеют больше шансов приобщиться к этим самородкам, чем мы, все из себя эрудированные и опытные игроки. И это, повторюсь, по чистой случайности — поверив яркой обложке, щедрым обещаниям (а они ще...

09 03 2024 3:10:17

Новинки рынка

Горячие новинки отечественного железного рынкаЧасы LAKS USB Memory WATCH, клавиатура-гибрид Defender Gaming Keyboard KPD-0250, материнская плата DFI LanParty Pro875, портативный плеер MOTION I, кулер Thermaltake SubZero 4G...

08 03 2024 15:13:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::