Максимум от MAXимума. Создание уровней для Max Payne 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Максимум от MAXимума. Создание уровней для Max Payne 2

Максимум от MAXимума. Создание уровней для Max Payne 2

Мастерская Максимум от MAXимума. Создание уровней для Max Payne 2 025.05.2004 10:35  |  "...На протяжении нескольких номеров мы будем рассказывать вам, как работать в одном из самых мощных редакторов для 3D-игр - MaxEd2. Изменять оригинальные уровни в утилите нельзя, поэтому мы будем строить виртуальный мир, что называется, с чистого листа.. Мастерская     Парень по имени Макс убивает всех своих врагов. Никакой сортир не спрячет. Мы любим Mакса за то, что он делает, и за то, как он это делает. Но игра проходится всего за три-четыре вечера. Неужели придется еще несколько лет ждать третьей части? На наше счастье, парни из Remedy Entertainment выпустили пакет инструментов к игре. В него входят редактор уровней MaxEd2, распаковщик игровых ресурсов RASMaker2, редактор системы частиц ParticleFX и конвертер 3D-файлов из 3DS Max (5-й версии) в формат Max Payne 2. Что еще нужно для счастья? С помощью этого набора можно создавать свои собственные миссии, действие которых происходит хоть в Бронксе, хоть на планете Осирис. Было бы желание. Что? Желание есть? Тогда оставайтесь с нами. На протяжении нескольких номеров мы будем рассказывать вам, как работать в одном из самых мощных редакторов для 3D-игр MaxEd2. Изменять оригинальные уровни в утилите нельзя, поэтому мы будем строить виртуальный мир, что называется, с чистого листа.

   
Подготовка инструментов
   
Пакет инструментов для редактирования Max Payne 2 доступен для скачивания по адресу www.rockstargames.com/maxpayne2/mods/MaxPayne2Tools.exe, но значительно проще взять его с нашего CD- или DVD-диска прошлого номера журнала (где, кстати, был краткий обзор MaxEd2).
    После того как инструменты будут установлены, в папке с игрой появится новая директория MaxPayne2Dev. Теперь это ваша MODная инструментальная база.
    Разработчики утверждают, что инструменты для редактирования Max Payne 2 предназначены для операционных систем Windows 2000/XP. Тем
не менее они будут работать и под Windows 98SE, и в Windows 98/МЕ. Есть некоторая разница при установке редактора в разные операционки и во время работы в редакторе. Там, где это необходимо, я буду давать дополнительные указания по этому поводу.
    В каталоге MaxPayne2Dev вы обнаружите много папок. Но прежде чем сломя голову бросаться на них с мышкой наперевес в поисках редактора, загляните в директорию Games. Довольно примечательная папочка. В ней должна была быть “специальная редакция” Max Payne 2, предназначенная для работы с редактором. Но там пусто! Что же делать? Обманули? Нет. Просто перед первым запуском редактора нужно немного потрудиться.
    Найдите утилиту RASMaker2.exe. Это распаковщик игровых ресурсов. Лежит она в одноименной папке RASMaker2, которая проживает все в той же директории MaxPayne2Dev (которая дальше по тексту именуется базовой). RASMaker2 это инструмент без графического интерфейса. Он запускается из комaндной строки и работает в черном экране “под DOS”.
Рис. 1. Формат комaндной
строки утилиты RASMaker2
Если у вас имеется DOS-менеджер файлов (вроде Volkov Commander или FAR) можете запускать ее оттуда. В этом случае после пуска RASMaker2 отключите отображение окон оболочки. Тогда вы увидите на экране полный список используемых утилитой параметров. Те, кто работает в Windows 98SE (далее Win98), перед запуском RASMaker2 должны скопировать динамическую библиотеку rl.dll из папки ...\Max Payne 2\MaxPayne2Dev\RasMaker2 в папку C:\Windows\System. Если этого не сделать, то утилита не запустится.
    Пока любопытные исследуют черное окно DOS в поисках откровений, остальные читают,
как обойтись без него. Max Payne 2 хранит свои “ценности” (файлы с ресурсами) в архивах. Это файлы с расширением ras. Их семь. Находятся они в корневой папке игры (...\Max Payne 2). Распаковка ресурсов процесс вроде бы нехитрый. Но пpaктика показывает, что засада
встречает там, где ее не ждешь. Утилите RASMaker2 надо указывать конкретный путь до каждого отдельно взятого архива. Для указания пути используется параметр p. Но чтобы не заморачиваться с путями, можно поступить проще. Вы создаете на любом диске (где есть достаточно свободного места) папку TempMP (название может быть любым). Копируете туда утилиту RASMaker2, и туда же первый вскрываемый архив (например, MP2_Init.ras он самый маленький и поэтому удобен для экспериментов). Архивы Max Payne 2 “весят” сотни мегабайт. Позаботьтесь о достаточном количестве свободного места на диске.
    Приступаем к распаковке. Нажимаете кнопку Пуск/Выполнить на рабочем столе. Щелкаете по кнопке Обзор диалогового окна Запуск программы и находите утилиту RASMaker2. В поле Открыть появляется полный путь до распаковщика. Устанавливаете курсор в конец строки (после ...\RASMaker2.exe), вставляете один пробел и печатаете параметр -x. Вводите имя архива (в нашем случае MP2_Init.ras) и нажимаете ОК (рис. 1).
    Поскольку архив очень маленький, процесс распаковки пойдет быстро. Вы можете и не заметить мелькнувшее на экране окно с информацией о ходе работы RASMaker2. Чтобы увидеть результаты, нужно
вернуться в каталог TempMP. Теперь там появилась папка Data. В ней файлы из обработанного архива.
    Копируете целиком папку Data, где должны находится распакованные файлы Max Payne 2, в папку Game базового каталога (...\Max Payne 2\MaxPayne2Dev\Game). Там уже есть папка с таким названием. На вопросы Windows по поводу замещения одноименных файлов отвечаете утвердительно. Таким же образом поступаете со всеми архивами.
    Рекомендую очищать папку Data перед распаковкой очередного архива. Иначе при переносе распакованного в базовый каталог вы будете неоднократно копировать одинаковые файлы от предыдущего архива.
Рис. 2. Пропала загадочная
папка DB.

    Счастливым обладателям Win98 советую не копировать архивы, а “перемещать”. Для этого открываете рядом два окна. Одно с содержанием папки Max Payne 2, другое с открытой папкой TempMP и утилитой RASMaker2. Щелкаете на нужном вам архиве и, не отпуская левой кнопки мыши, перетаскиваете его в папку TempMP. Обратите внимание, что архив из каталога игры исчез. В этом и был смысл операции. Файл перемещался не физически, а “виртуально”. В результате вы сэкономили несколько минут драгоценного времени. Да и место на диске под дубликат архива не потребовалось. Не забудьте после распаковки вернуть архив на место! Иначе игра не запустится.
    На этом подготовительный этап закончен. Переходим к более интересным вещам запускаем редактор.

   
Первый старт
   
Редактор находится в базовом каталоге, в папке MaxEd2 (...\Max Payne 2\MaxPayne2Dev\MaxEd2). Открываете ее и щелкаете по файлу MaxED2.exe. Запустится
редактор с пустыми окнами. Загружаете базовый уровень, который входит в состав пакета инструментов. Выбираете пункт меню File/Open и находите в базовой папке каталог Levels. Там один-единственный файл ExampleLevel.lv2. Загружаете его. Вернее, пытаетесь загрузить. Попытка прерывается появлением предупреждения о том, что MaxEd2 не может найти каталог DB (рис. 2).
Рис. 3. Искомая база
данных найдена.

    Без паники. Ни к чему лихорадочно создавать отсутствующий каталог. На самом деле никакие папки DB редактору не нужны. Под сокращением DB скрывается имя Database (база данных). Вам просто надо указать путь до этой папки. Закрываете окно предупреждения кнопкой ОК. В появившемся диалоговом окне открываете папку ...\MaxPayne2Dev\Game\data. В ней выделяете искомую Database и закрываете диалоговое окно (рис. 3).
    Если на подготовительном этапе все сделано правильно, то пробный уровень успешно загрузится. А если вы пропустили какой-то архив или поместили распакованное куда-то не туда, то появится предупреждение о невозможности загрузить какие-либо файлы (см. рис. 4).

    Загрузка уровня на этом прекратится, а в окне сообщений редактора (в самом низу экрана) появится надпись ERROR: Database loading failed (рис. 5).

    Придется вспомнить, что “повторение мать мучения”. Все операции по распаковке архивов предстоит проделать заново. Причем на этот раз обработать все правильно.

    Те, с первого раза все сделал правильно, увидят в редакторе загруженный уровень (рис. 6).


   
Интерфейс
Рис. 4. Загрузка не удалась:
не все архивы были
распакованы правильно.

   
Основное поле MaxEd2 занимают четыре окна. В самом низу находится окно сообщений Output. В нем комментируется ход выполнения запущенных процессов. Двоечники уже успели прочитать в нем сообщения об ошибках.
    Выше находится горизонтально расположенное окно Material. В нем показаны доступные для выбора текстуры. Слева прицеплено окно Hierarchy. Оно служит для управления объектами игрового мира. Любое из этих окон отключается/включается в меню View. Центральная часть экрана занята окном, в котором отображается загруженный уровень.

    Есть одна неприятность. Видовое окно показывает не весь уровень, а только его часть. Другая часть залита глубоким, чистым и абсолютно бесполезным черным цветом. Растянуть изображение, чтобы весь уровень занимал всю полезную площадь, можно. Только брать окно придется хитростью. Попытки нормальными способами
убрать черное поле не проходят. Изменение масштаба окна происходит вместе с изменением изображения внутри его. И все остается на своих местах.
    Закройте окна Hierarchy,
Рис. 5. Сообщение об ошибке
при попытке загрузить уровень
Material, Output. Оставшись один на один с дефектным видовым окном, перетащите его в правый верхний угол. Подведите курсор к нижней части видового окна и, когда он примет вид стрелок для изменения размеров, тащите нижнюю рамку вниз. Вместе с рамкой на чнет увеличиваться изображение уровня. Когда правый край картинки дойдет до правого края рамки окна, отпускайте кнопку мыши. Переходите к правой стороне окошка и растягивайте его вправо. Опять появится черное поле. Чтобы его ликвидировать, опять тяните вниз нижнюю рамку. И так далее, пока изображение уровня не займет всю полезную площадь, а размер видового окна вас не устроит. Операцию достаточно выполнить один раз. Потом все будет загружаться нормально. Вернуть закрытые окна можно через меню View.

   
Тонкости управления
   
Как только вы наводите курсор на видовое окно, в котором показан загруженный уровень, курсор изменяет свою форму и становится похожим на прицел. Обратите внимание на две детали. Во-первых, за курсором следует небольшой белый квадратик. Это выделяются невидимые на экране узлы сетки (находятся на пересечениях линий). По этим узлам строится геометрия уровня, о чем чуть позже. Во-вторых, под курсором имеется надпись: F3. Это показатель режима, который включен в данный момент. Всего возможных режимов семь. Почти все они переключаются функциональными клавишами (которые начинаются с буквы F и находятся в верхней части клавиатуры).
Рис. 6. Корректно
загружающийся уровень.

    Режимы 3D-редактирования
   
F3
работа по созданию каркасов новых объектов (напоминает режимы Editable Mesh/Poly в 3D Max). Установлен по умолчанию.
    F4 выделение отдельных полигонов на
каркасах и работа с ними (напоминает режим подобъекта Polygon в 3D Max).
    F5 выделение отдельных объектов уровня и работа с ними (напоминает режим Element в 3D Max).
    Режим работы с материалами
   
F6
установка текстур на объекты (местный аналог редактора материалов из 3D Max).
    Особые режимы
   
F7
работа с переходами (portals).
    F12 работа с сеткой.
    Режим камеры
   
Пробел
предназначен для изменения положения или угла точки обзора в видовом окне.
    Режим камеры неспроста установлен отдельно от остальных. Причем на самую большую и доступную клавишу клавиатуры. Переключаться в этот режим придется очень часто. Используйте уровень разработчиков как полигон для отработки управлением камерой. Управление и соответствующие действия камеры приведены на врезке.
    После включения режима камеры курсор изменяет свой вид (становится похожим на кинокамеру). Есть одна особенность в этом режиме невозможно переместить курсор мыши за пределы видового окна редактора. Даже если поверх него находятся другие окна сделать что-либо в них нельзя. Чтобы сбросить режим, просто щелкните еще раз по клавише пробел. Обратите внимание: в левом верхнем углу показана тройка направляющих координатных осей (XYZ). Ее вид и назначение такие же, как и в 3D Max. Помогает не потерять ориентацию в прострaнcтве.
    Как только вы сможете перемещаться по уровню без того, чтобы подсматривать на врезку в журнале, выходите из режима камеры. Пора переходить к процессу созидания.

    Управление камерой
   
1. Перемещение мыши с нажатой левой кнопкой обзор по сторонам из одной точки.
    2. Перемещение мыши с нажатой правой кнопкой приблизить, удалить (имитирует “наезд камеры”).
    3. Перемещение мыши с нажатой средней кнопкой или Shift перемещение точки обзора вправо/влево/вверх/вниз.
    4. Ctrl и перемещение мыши с нажатой левой кнопкой вращение камеры в горизонтальной плоскости.


Рис. 7. Построение первого
ребра каркаса
    Строительство
   
Закройте видовое окно, щелкнув по кнопочке с крестиком в его правом верхнем углу (или через меню File/Close). Если окно было развернуто, то кнопка находится в правой части панели инструментов самого редактора.
    Строительство нового уровня начинаем с выбора пункта меню File/New. В окне вида появится изометрическая проекция черного поля, покрытого разметочной сеткой. Точка отсчета и центр уровня (0, 0) пересечение координатных осей сетки (линии синего и красного цвета со стрелками). Перейдите в режим построения каркаса (F3). Произвольно выберите участок сетки. Когда следующий за курсором белый квадратик находится в нужном, на ваш взгляд, положении щелкните левой кнопкой мыши (ЛКМ). Будет зафиксирована первая вершина каркаса в узле разметочной сетки, в которой был в этот момент белый маркер. Теперь за курсором двигается следующий маркер. За ним от первого маркера тянется белая линия. Она определяет ребро будущего каркаса (одну из стен) комнаты (рис. 7).
    Щелкнув ЛКМ, фиксируете положение второго маркера. Первая стена определена. Но чтобы построить комнату, необходимо выстроить на сетке замкнутый контур. Двигаете курсор дальше. Белая линия теперь тянется и от второго, и от первого маркера. Щелкнув в подходящем месте ЛКМ, фиксируете положение второй стены (и третьего маркера). Если вам нужно отменить установку только что поставленной точки, нажимаете клавишу Esc. Удалить предыдущий маркер можно клавишей Delete.
Рис. 8. Вершины в красной
зоне ставить нельзя.

    Продолжая в том же духе, создаете на сетке
план (вид сверху) комнаты. После того как будут определены несколько стен, положение каждой последующей перестает быть произвольным: появляются зоны, где нельзя ставить новый маркер. В случае, если вы перемещаете курсор в такую “мертвую” зону, вся линия плана становится красной. Попытка создать там новую вершину каркаса приводит к звуковому сигналу Ошибка (рис. 8).
    Замыкаете контур, ставя последний маркер поверх первого.
Рис. 9. Из плоского плана
получили объем.

    Пришло время увидеть результаты своего труда. Щелкаете правой кнопкой мыши (ПКМ), и каркас на экране преобразуется в 3D-объект комнату. Пол, стены и потолок покрывает текстура, установленная для новых уровней по умолчанию (рис. 9).

    Поговорим о размерах. Ячейки сетки в MaxEd2 измеряются в метрах. Не реальных, конечно, а виртуальных. Наверное, этими виртуальными метрами измеряют рост полицейских в игре во время медосмотра... Нам важно то, что в слишком низкое помещение наш герой попасть никак не сможет. По умолчанию размер одной ячейки разметочной сетки равен одному метру. Эта информация отображается на панели инструментов редактора (рис. 10).

    Размер ячейки можно изменять клавишами +/ на дополнительной клавиатуре (Numpad).
Рис. 10. Информационная
строка с размером сетки

    При создании из “плана” полноценного 3D-объекта его высота по умолчанию равна одному метру, то
есть одной ячейке. А ведь предполагается, что ходить в комнате будут полицейские нормального роста, а не карлики-мутанты. Высоту помещения необходимо увеличить. Чем мы сейчас и займемся.

    Переходите в режим F4 (щелкнув по этой клавише). В этом режиме можно выделять полигоны, составляющие отдельные стены комнаты (в том числе пол и потолок). Нам нужно выделить потолок. Тут есть одна небольшая проблема. Поскольку лицевая часть поли
Рис. 11. Кнопка Culled
позволяет выделять
невидимые полигоны.
гонов направлена внутрь комнаты, то вы видите только стены, которые смотрят на вас своей внутренней стороной. Те, которые повернуты к вам наружной стороной, становятся прозрачными. На потолок в изометрическом виде вы смотрите сверху. Он для вас прозрачен, поэтому вы хорошо видите внутреннюю часть комнаты. Для выделения таких “прозрачных” стен необходимо нажать на панели инструментов кнопку Culled (рис. 11).
Общий вид на уровень.
Желтым контуром выделена
пристройка, созданием
которой мы займемся в
следующей статье.

    Можно обойтись и без этой кнопки. Но для этого вам придется поместить точку обзора в центр комнаты. Тогда все стены, пол и потолок будут смотреть на вас лицевыми сторонами. Разворачивайтесь на общем виде в сторону потолка и выделяйте его простым щелчком ЛКМ. Пользуйтесь любым способом, но потолок должен быть выделен.
    Как же изменить высоту выделенных полигонов? Эту операцию тоже можно проделать двумя способами. У каждого есть свои плюсы и минусы. Удобно поднимать стены, щелкая по клавишам стрелка вверх/стрелка вниз. Этот способ хорош тем, что каждое нажатие увеличивает/уменьшает высоту комнаты на размер ячейки ровно на один метр. Можно делать
то же самое с помощью мыши. Наводите курсор в район потолка, глядя на него сверху. Нажимаете ЛКМ и (для увеличения высоты стен) двигаете курсор вниз. При этом следите за тем, как изменяется высота. Преимущество этого способа: слева внизу главного окна редактора отображается текущая информация об изменяемой высоте в метрах.
    Доводите высоту комнаты до необходимой. Трех метров будет вполне достаточно. Геометрия комнаты создана.

    * * *
    Мы сделали простенькую комнату-коробку. По аналогии можно создавать и большие помещения, “сливая” комнаты в залы, залы в целые здания. Но просто набор комнат-коробок это еще не играбельный уровень. В следующем номере журнала мы разберем, как создавать переходы между несколькими помещениями с помощью дверей и порталов, как определять на уровне точку старта игрока и как, наконец, правильно скомпилировать уровень для его установки в игру.


Аналитика: Как играть по модему

...знающие люди давно научились играть через модем в игры, для этого не предназначенные. А раз так, то давайте последуем их примеру и детально разберемся, как же, имея популярную игру, друга на другом конце провода и желание сразиться в дефматч или пройти...

26 04 2024 2:55:11

GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким

Как-то раз (а точнее, в «Крещении огнём») Геральт наблюдал, как краснолюды вместе с Персивалем Шуттенбахом режутся в гвинт. Но те были настолько увлечены игрой, что не потрудились объяснить правила, поэтому последние в книге так и…|Игромания...

25 04 2024 9:54:39

Сражения Великой Отечественной войны, которых не было в играх. Мнение поклонника варгeймов Маленькие картинки ставим через обтекание!

Александр Милашенко, автор «Игромании» В этом году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю…|Игромания...

24 04 2024 17:17:40

Восточный фронт

каждый такой вот пехотинец наделяется особым даром: одни могут, как заправские джедаи, бросаться предметами, другие изрыгают пламя, третьи стремительно бегают. По замыслу Гитлера, такие вот чудо-солдаты должны переломить ход войны в пользу Германии...

23 04 2024 7:20:58

Руководство и прохождение по "Shadowman"

…И было то место местом cмepти, и страдали там души, расплачиваясь за грехи свои земные. И не было там ни надежды, ни добра, ни радости, ни света. Одна боль окружала души, и была та боль велика. Тысячи лет Хранитель защищал мир от вторжения сил зла....

22 04 2024 16:52:27

Руководство и прохождение по "Richard Garriott’s Tabula Rasa"

— Мы все умрем! — в унисон крикнули несколько миллионов ртов.— Мы все умрем! — услышали земляне разом.Пришельцы, о которых люди раньше никогда не слышали, решили вторгнуться на Землю и поработить ее. Корабль невиданных размеров двигался к наш...

21 04 2024 0:10:11

Nashi Tovarischi. Образ русских в западных играх

«шаблоны» очень удобны — сразу исчезают все проблемы с идентификацией. Шапка, водка, снег, пара матюков в лексиконе — вот он, русский, глядите! Если дать ему рубль, он спляшет с медведем. В течение последнего столетия на Западе выр...

20 04 2024 8:46:38

Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика

Когда Larian Studios объявила, что её следующей игрой будет продолжение Baldur’s Gate 3 — думаю, об этом люди будут спорить и после релиза. Если же вас это мало волнует, то есть отличные новости: игра как минимум не уступает…|Игромания...

19 04 2024 7:28:14

тест цитат

Мой Лю Кан на экране бодро шпарил огненными шарами, держал тактическое преимущество на арене и послушно выполнял сложные угловые комбинации. Смачные звуки ударов сливались с шумом в зале. Звуки от разных телевизоров накладывались друг на друга, и…|Игромания...

18 04 2024 7:23:19

Олег Медокс (1C: Maddox Games). Главный в стране человек по авиасимуляторам

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...

17 04 2024 5:49:58

Руководство и прохождение по "Ночной дозор"

Я мечтаю вернуться с войны, На которой родился и рос, На руинах нищей страны Под дождями из слез. Игорь Тальков “Много веков или даже тысячелетий назад среди людей появились Иные. Трудно сказать, было ли это случайной мутацией или стало резул...

16 04 2024 21:38:56

BattleBlock Theater

«…Игра стартует с того, как главный герой со своим другом Хэтти Хэттингтоном и парой сотен статистов плывут на корабле «Дружба», распевая заводные песни, а потом все внезапно попадают в серьезное кораблекрушение недалеко от таинственного острова. Как выяс...

15 04 2024 14:18:18

Нужно больше Сапковского! 10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми

Игровая индустрия и кинематограф связаны уже давно и накрепко, мир комиксов и графических романов с каждым годом всё теснее и теснее пересекается с видеоиграми. А вот у книг и игр пересечений не так много, как хотелось бы. Тем не менее два этих…|Игромания...

14 04 2024 9:27:44

Руководство и прохождение по "Europa Universalis III"

И в амaзoнских лесах казак гулял наяву, И государев ясак возил с Камчатки в Москву, Сквозь вулканический пар алел нездешний рассвет, И золотой ягуар бродил по прелой листве. Олег МедведевСегодня мы с вами отправляемся в прошлое — в сред...

13 04 2024 16:37:27

Вердикт. IHRA DRAG RACING: SPORTSMAN EDITION

Что такое драг, многие наши читатели, должно быть, уже знают — спасибо серии Need for Speed Underground. Впрочем, сейчас речь пойдет не о гламурной автомобильной забаве, а о таком редком представителе гоночного жанра, как симулятор профессионал...

12 04 2024 22:37:29

Warp

«…Если вы играли на iOS-устройствах в Perfect Cell пару лет назад, то при взгляде на Warp вас гарантированно посетит чувство дежавю. Действие так же происходит в секретной подводной лаборатории по изучению пришельцев, среди которых — маленькое существо Зе...

11 04 2024 11:43:11

Heavy Rain: The Origami Killer

Heavy Rain не нуждается в представлении: наравне с God of War 3 эта игра — самый ожидаемый PS3-эксклюзив следующего года. Интеpaктивный триллер от авторов Fahrenheit (лучшей игры 2005 года по версии «Игромании»), в котором игрок…|Игромания...

10 04 2024 21:48:36

Ridge Racer Unbounded

«…вам предлагается скользить в заносе по неоновым улицам некоего вымышленного мегаполиса, уничтожать соперников, бодая их корпусом, разрушать элементы трассы и создавать собственные треки, а потом делиться ими с другими игроками по Сети…»...

09 04 2024 2:46:55

В поисках королевского рояля. Royal Quest

«…Усилия разработчиков направлены в первую очередь не на создание игрокам равных условий и не на превращение боёв с боссами в сложные многоступенчатые постановки с участием десятков персонажей, а на создание красивого фэнтезийного мира, в котором хотелось...

08 04 2024 3:56:49

Lone Survivor

«…У Уилла Смита в фильме-катастрофе «Я — легенда» был преданный пес, который не давал хозяину окончательно свихнуться от одиночества. Герою Lone Survivor компанию составляют комнатный цветок по имени Чарли да поеденный молью игрушечный кот. Парень пережил...

07 04 2024 20:59:58

The Sims 3: World Adventures

«…если в аналогичных аддонах к предыдущим частям можно было разве что гулять на природе и пить коктейли, то в World Adventures каждая страна — это огромная открытая локация. Спокойного отдыха не получится: нет ни пляжей, ни фешенебельных отелей, ни докучл...

06 04 2024 9:20:17

Bravely Default jRPG года

Bravely Default, Etrian Odyssey 4, Shin Megami Tensei: Devil Summoner — Soul Hackers, Tales of Xillia, Pokemon X & Y, Ni No Kuni: Wrath of the White Witch, Mario & Luigi: Dream Team...

05 04 2024 0:37:18

Меха в моде

«…Гигантские роботы в играх — явление преходящее. Казалось бы, вообще все игроки — потенциальные техногики, перспектива почувствовать себя за пультом управления огромной боевой машиной должна быть заманчивой сама по себе. Но не тут-то было. Уже почти деся...

04 04 2024 8:58:14

Lost Horizon

«…События разворачиваются стремительно и порой весьма неожиданно. Паддок с помощью платка и зажигалки выбирается из затопленного ящика; сидя на доске, волочащейся за грузовиком, улепетывает от «Триады»; сбивает немецкий «Мессершмитт»… тыквой; попадает сна...

03 04 2024 8:11:47

Champions Online

«У меня с советской властью разногласия стилистические», — говорил высланный из страны Андрей Синявский. Точно так же у меня с World of Warcraft разногласия не идейные, а стилистические — я устал от гротескных троллей или…|Игромания...

02 04 2024 0:58:53

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

Киберспортивная стратегия нового поколения полным ходом набирает обороты. Не прошло и полугода, как у игроков появились популярные тактики (например, Mass Huntress за ночных эльфов). И почти на каждую такую тактику уже есть контрприем. Баланс, как говорит...

01 04 2024 6:11:37

Единственной и неповторимой. Виртуальное поздравление с Международным Женским Днем

"Приближается Международный женский день, и перед мужской половиной населения нашей необъятной страны в очередной раз встает Ужасно Мучительный Вопрос: "Что же и как подарить своей единственной?" Мы специально публикуем этот материал заранее, дабы вы успе...

31 03 2024 8:56:21

Stronghold Legends

...провели, как это сейчас модно говорить, ребрендинг серии. На смену историческому средневековью пришло средневековье фэнтезийное. Вместо короля Ричарда предлагается сыграть за наиболее выдающихся обитателей европейских замков (король Артур, Зигфрид и Др...

30 03 2024 7:25:10

Новые боты “Контры“. Повышаем мастерство ботов в Counter-Strike

конечно, с живым противником и новый, умный, бот не сравнится. Например, покупать слабое оружие бот теперь не может, но иногда подбирает с земли TMP, когда рядом лежит АК-47. Впрочем, это случается довольно редко. В остальном же мы увеличили мастерство бо...

29 03 2024 22:21:22

Carrion. Антистрессовый лизун

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

28 03 2024 22:52:30

Хранители: Ключ жизни

...ищете волосы всех оттенков радуги, невероятные костюмы, большие глаза и прочие прелести — вам сюда. Поклонники жанра могут возразить, что аниме состоит не только и не столько из перечисленных вещей, и будут совершенно правы. Выбранная эстетика зд...

27 03 2024 7:59:42

Руководство и прохождение по "Ignition"

Ignition – игра, сочетающая в себе два игровых жанра. Это хорошая аркада и одновременно гоночный симулятор. Конечно, многие игроки, предпочитающие “чистые” симуляторы, сразу откинут мысль о ее покупке, решив, что игра не заслуживает их внимани...

26 03 2024 12:44:44

Metal Gear Rising: Revengeance

«…Когда Райден бежит навстречу роботу, уворачиваясь от пулеметных очередей и разрубая воткнувшиеся в землю paкеты, в этом еще нет ничего особенного. Но вот он хватает робота за титаническую лопасть (представьте себе рестлера, опрокидывающего Годзиллу) и о...

25 03 2024 4:35:42

Patrician II

"...основное ваше занятие — это торговля. В Patrician II есть два десятка товаров: дешевая соль, дерево, чугун, рыба, скобяные изделия, кожи, керамика и тому подобное. На детально прорисованной карте разбросано порядка двадцати городов — от Новгорода до Л...

24 03 2024 13:49:11

240 Гц... в ноутбуке на стероидах. Обзор ASUS ROG Zephyrus S GX502

Друзья, дождались! В ноутбуках теперь есть матрицы на 240 Гц. И, что удивительно, первой её примерила не чемоданообразная громадина, а ASUS Zephyrus S толщиной менее двух сантиметров и весом в пару килограммов. Внешний вид Ноутбук потрясающе строг:…|Игромания...

23 03 2024 15:36:18

Super Mario Galaxy 2

«…SMG 2 — не просто невероятно качественный платформер, это как минимум двадцать платформеров, которые какой-то неистовый безумец запустил одновременно. Каждый шаг героя на пути к принцессе — это отдельная игра в игре, со своими правилами и возможностями....

22 03 2024 16:47:45

Forsaken World. В преддверии ОБТ

Начиная разговор про Forsaken World, надо первым делом определить место игры в игровом прострaнcтве. Она находится четко посередине между западными и азиатскими онлайновыми школами и аккумулирует в себе тучу мировых наработок по части MMORPG. Причем…|Игромания...

21 03 2024 23:27:20

Удалите из профессии. Часть 2

Nintendo ds, конец 2006-го Superman Returns Издатель: Electronic Arts Разработчик: Electronic Arts В любой игре из нашего цикла можно найти что-то однозначно хорошее. Или, по крайне мере, попытаться это сделать. Но Superman Returns для Nintendo DS…|Игромания...

20 03 2024 4:10:34

Just Dance 4

«…Если вы двигаетесь с грацией медведя, но всегда мечтали почувствовать себя настоящим танцором диско, то Just Dance — это ваш счастливый билетик. Игра не наказывает за неповоротливость и поощряет любые попытки закосить под Майкла Джексона. Но если вы уже...

19 03 2024 16:33:41

Игра Prey (2017): как механика перевоплощения может изменить жанр

Оформить предзаказ|Всё о Prey (2017) Prey — одна из самых ожидаемых игр сезона! И больше всего интригует не сюжет, не оригинальный сеттинг (хотя они тоже достойны внимания), а уникальная механика трaнcформации, представленная в трейлерах. И…|Игромания...

18 03 2024 23:14:56

Возвращение в Сибирь. Бенуа Сокаль. Все о творчестве, играх, работе над Syberia 3, а также интервью с самим маэстро

«… В этой статье мы расскажем о долгой творческой карьере Бенуа Сокаля — за последние тридцать лет он испытал себя в качестве художника, писателя, дизайнера, сценариста, автора комиксов, руководителя компании... Нам же он больше всего запомнился как разра...

17 03 2024 17:39:11

Руководство и прохождение по "Myst IV: Revelation"

Вот опять эксперимент не получается, Агрегат скрипит, трясется и качается, Мы вручную измеряем напряжение... Почему лежит профессор без движения? И зачем ты тут лежишь все без толку, все без толку, все без толку? Ты скажи, чему равна сила ток...

16 03 2024 0:34:51

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадBlack & WhiteДата выхода: 2001 годЖанр: Симулятор богаИздатель/Разработчик: Electronic Arts/Lionhead Чуть больше семи лет назад разработчик с английским именем Питер и французской фамилией Молинье вдруг превратился…|Игромания...

15 03 2024 20:12:37

Black Knight Sword

ФОРМУЛА ИГРЫ Black Knight Sword 50% фирменного сюра Гоити Суды 13% старой школы 22% хардкора 15% бессмысленности Игры Гоити Суды очень трудно оценивать. С одной стороны, это всегда что-то необычное, непонятное и очень эпатажное,…|Игромания...

14 03 2024 20:26:58

World of Tanks

«…В моменты, когда, засев в кустах с перебитой гусеницей, отстреливаешься от трех Т-34, целишься на глазок и сквозь мат молишься о том, чтобы не задела артиллерия, понимаешь, какой тут богатый потенциал заложен. Все-таки в мире действительно больше нет вм...

13 03 2024 21:47:48

Lucinda Green’s Equestrian Challenge

Electronic Arts, Indie Built и SEGA Enterprises заняты серьезными видами спорта, а студии поменьше специализируются на горнолыжных соревнованиях, биатлоне, беге на коньках, керлинге, каяке, легкой атлетике и даже вот на дзюдо. Но никто почему-то долгое...

12 03 2024 22:11:31

Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии

Начало Mafia: Definitive Edition поражает. Камера проносится через сногсшибательно красивый город 1930-х годов, солнце заливает улочки Чайна-тауна, круизные лайнеры важно плывут по реке, старые машины неспешно катятся по дорогам, чайки летят…|Игромания...

11 03 2024 18:56:40

Дневник A-Gaming: менеджмент

...как только коллектив выходит на серьезный уровень, менеджер становится просто необходим — как связующее звено и судья, с одной стороны, и распорядитель в технических вопросах — с другой. Сами ребята должны заниматься только тренировками, ра...

10 03 2024 14:35:15

Во что играли 0, 16, 37, 1511 лет назад

Во что играли 0 лет назад Крикет Дата выхода: 2011 Жанр: Симулятор мегаспорта Издатель/разработчик: Electronic Arts В 2011 году мы уже привыкли к высокобюджетным крикетным симуляторам с портретом нагло улыбающегося Рамнареша Сарвана или Кумара…|Игромания...

09 03 2024 17:18:55

Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам

Производство фильмов по играм набирает обороты. Мы уже можем оценить свежие экранизации культовых Warcraft и Assassin’s Creed, а в будущем ждем Tomb Raider с Uncharted. Оттого возникает желание вспомнить тот период, когда большие боссы на…|Игромания...

08 03 2024 2:52:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::