Руководство и прохождение по "Microsoft Flight Simulator X"
Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, сперва неосязаемый, потом текучий, наконец кажется ему твердым пилот опирается на него и взмывает ввысь.
Антуан де Сент-Экзюпери, «Южный почтовый»
С десятым авиасимулятором от Microsoft все возвращается на круги своя увлеченные энтузиасты «улетают» надолго и прочно, любители поднимаются в цифровые небеса, а интересующиеся с опаской присматриваются к большой, тяжелой и, должно быть, очень сложной игре.
Медленно и постепенно разработчики делают игру доступной для тех, кто, может, и увлекается авиацией, но видит все эти меню, джойстики и приборы в первый раз. Облегчить сомневающемуся игроку дорогу в виртуальное небо поможет это руководство с прохождением всех игровых миссий.
Я не буду пытаться напугать техническими терминами, углублляться в аэродинамику или в сложные принципы посадки по приборам. Вместо этого я дам основы, расскажу о новых, обновленных и старых самолетах и подскажу, как проходить миссии.
Приступим.
Двадцать отличных машин
Экскурс в представленную в симуляторе технику мы начнем с мотодельтаплана и самых легких одномоторных самолетов. Потом перейдем на бизнес-модели, поговорим о пассажирских турбовинтовых самолетах и бизнес-джетах, о больших авиалайнерах, чтобы, коснувшись вертолетов, закончить разговор историческими самолетами, планером и самолетами на поплавках.
К сведению: вообще в игре двадцать четыре самолета, не считая отдельных вариантов расцветок и ливрей. Но три из них отличаются лишь тем, что вместо обычной приборной панели на них установлена навигационная система Garmin G1000, а четвертый Maule M7 с установленными лыжами.
Чем больше самолет, тем нежнее его нужно сажать. Самого большого внимания требует «Боинг-747». | Африка дело тонкое, и доставка грузов в отдаленные деревни самая подходящая работа для «Дугласа». |
Air Creation Buggy 582SL Trike
Максимальная скорость: 87 миль/ч (140 км/ч)
Крейсерская скорость: 50-75 миль/ч (80-120 км/ч)
Двигатель: 64 л. с.
Полезная загрузка: 204 кг
Мотодельтапланы (в просторечии дельталеты) удивительное семейство. Они выглядят как игрушки и не похожи на настоящие самолеты, хотя по факту это именно самолеты.
От обычных дельтапланов в них осталось оригинальное управление, когда пилот двигает не элероны, а поворачивает само дельтавидное крыло. Разработчики игры включили дельталет в симулятор по двум причинам: во-первых, он летает низко и медленно, давая возможность игроку рассмотреть достоинства и недостатки новых пейзажей. Во-вторых, им очень несложно управлять, хотя у мотодельтаплана есть свои особенности, порой неожиданные и малоприятные. Что поделаешь надо привыкнуть к отсутствию хвостового оперения.
Piper J-3C-65 Cub
Максимальная скорость: 85 миль/ч (137 км/ч)
Двигатель: 65 л. с.
Служебный потолок: 11 500 футов (3505 м)
Дальность: 190 миль (306 км)
Полезная загрузка: 245 кг
Piper Cub «канарейка с мотором», маленький, смешной и желтый самолет, попавший в игру не за потрясающие летные качества, а за «красивые глаза». Использовался в конце тридцатых годов прошлого века для обучения военных летчиков и с тех пор стал символом классической авиации.
Это легкий хвостокат (Taildragger), подверженный всем наземным болезням двухколесных самолетов с хвостовой опорой. Однако в воздухе он очень послушен, и летать на нем одно удовольствие. Обратите внимание на то, что его технические хаpaктеристики полезная загрузка, скорость и лошадиные силы двигателя почти не отличаются от данных современного дельталета.
К сведению: «служебным потолком» в авиации называется высота, при которой самолет без выпущенной механизации со скоростью оптимального набора высоты со всеми работающими двигателями будет набирать 100 футов в минуту. Вывод простой можно в принципе забраться и выше, но обычно не нужно.
Cessna Skyhawk SP Model 172
Максимальная скорость: 126 миль/ч (234 км/ч)
Крейсерская скорость: 124 миль/ч (230 км/ч)
Двигатель: 180 л. с.
Служебный потолок: 14 000 футов (4267 м)
Дальность: 638 морских миль (1183 км)
Кто не знает «Цессну»? «Цессну» знают и любят все от пилотов-профессионалов и любителей по всему миру до редакции ЛКИ. Простая и надежная машина, самый массовый частный самолет, который за сорок лет был выпущен внушительным тиражом более 35 тысяч экземпляров.
Идеальная машинка для обучения полетам недаром именно на ней вы пройдете и первые уроки Рона Махадо, и первые, самые простые игровые миссии. Cessna Skyhawk этот самолет я смело назову самым легким для освоения в игре. «Самолет летает сам» это про него.
К сведению: скорость в игре измеряется узлами, морскими милями в час. Один узел это 1,852 километра в час. Также один узел это 1,15 стандартной имперской мили в час.
Maule M-7-260C
Крейсерская скорость: 164 узла (264 км/ч)
Двигатель: 260 л. с.
Служебный потолок: 20 000 футов (6096 м)
Дальность: 600 морских миль (1092 км)
Полезная загрузка: 377 кг
Еще один новичок в серии MSFS достаточно бросить на него один взгляд, чтобы понять: это очень необычный самолет. Он маленький и компактный с большими шасси значит, обладает «проходимостью» и предназначен для посадок на неподготовленные площадки и очень короткие взлетные полосы. Он «пузатый», как немецкий «Шторх», значит, может похвастать отличной грузоподъемностью. Да, хвостокат но с этим живут, зато посмотрите на этот движок и на этот шестикилометровый служебный потолок!
Я бы назвал этот самолет современным вариантом Piper J3, однако летчики Канады в последнее время все чаще предпочитают его старенькому de Havilland DHC-2, тем более что самолет можно поставить на поплавки, а в игре есть вариант с установленными лыжами (и одна очень сложная миссия для него).
Управлять этим самолетом в игре легко, если не считать совершенно диких и своенравных выкрутасов на земле. Если не давать ему взлетать хвостом вперед, то все будет в порядке и стеклянная со всех сторон кабина обеспечит превосходный обзор.
Mooney M20M «Bravo»
Максимальная скорость: 253 миль/ч (407 км/ч)
Крейсерская скорость: 224 миль/ч (361 км/ч)
Двигатель: 270 л. с.
Служебный потолок: 25 000 футов (7620 м)
Дальность: 1050 морских миль (1945 км)
Полезная загрузка: 535 кг
Вид у самолетика незамысловатый снаружи и не слишком презентабельный внутри (за последнее можно попенять дизайнерам и художникам). А между прочим, перед нами самый скоростной в мире винтовой одномоторный самолет. Он поднимается на такие высоты, куда не каждый двухмоторник заберется. Летчику на высоте семи тысяч метров, чтобы не потерять сознание в разреженном воздухе, надо пользоваться кислородной маской.
Нам, играющим в симулятор, кислородная маска не грозит, но скорость этого самолета легко может сыграть с начинающим летчиком злую шутку на посадке можно просто не успеть «собрать приборы в кучку». Скорость Mooney Bravo хороша для того, чтобы отработать на ней маневры и посадку перед тем, как пересаживаться на большие и солидные самолеты. Если бы ему еще виртуальную кабину поприличнее сделали...
При посадке на горный аэродром скорость повышена, а прострaнcтва для маневра почти нет надо быть вдвойне аккуратным. | Зеленая стрелка для тех, кто еще не знает, что самолет надо сажать на эту нарядную дорожку с огоньками по периметру. |
Beechcraft Baron 58
Крейсерская скорость: 200 узлов (370 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 300 л. с.
Служебный потолок: 20 688 футов (6306 м)
Дальность: 1569 морских миль (2906 км)
Полезная загрузка: 732 кг
Красивый самолет, действительно хорош, чертяка! Особенно разработчикам удались хромированные коки винта заглядевшись на них, можно и посадку прозевать. Трудно поверить, что этому самолету больше тридцати пяти лет, настолько современно он выглядит.
Два двигателя это не только дополнительная мощность, но и надежность, а для нас возможность поупражняться в полетах на шикарном двухмоторном самолете, тем более что летать на нем очень просто. Этот самолет один из трех, для которых можно выбрать вариант не с обычной приборной доской, а с новомодной системой управления и навигации Garmin G1000 о двух компьютерных мониторах. И это уже совсем другая история.
Extra 300S
Максимальная скорость: 200 узлов (370 км/ч)
Крейсерская скорость: 178 узлов (330 км/ч)
Двигатель: 300 л. с.
Служебный потолок: 16 000 футов (4877 м)
Дальность: 415 морских миль (769 км)
Полезная загрузка: 283 кг
Предельно допустимые перегрузки: +/-10 g
Extra 300S синоним высшего пилотажа, воздушной акробатики (aerobatics). Он создавался специально для того, чтобы крутить все эти бочки и петли очень легкий и прочный планер из композитных материалов, помноженный на трехсотсильный движок.
Этот самолет наиболее приспособлен для воздушного пилотажа, и больше, замечу, ни для чего. Его используют по всему миру на авиашоу (фирма Patty Wagstaff Airshows официальный партнер Microsoft по симулятору). Вы наверняка хоть раз видели на спортивных каналах захватывающие репортажи с соревнований на этих маленьких самолетах, в которых «Экстра» пролетают с огромной скоростью между расставленными на трассе надувными барьерами, попутно выделывая трюки пилотажа. Это воздушный конкур, небесный слалом потрясающее зрелище.
В одной из игровых миссий вы сами сможете попробовать пройти через сравнительно несложную трассу из десяти пар барьеров. И вы поймете, что не зря эту миссию поставили последней в разделе «Экспертных» уверенно пройти ее на максимальной реалистичности сможет только тот, кто десятки часов тренировался летать именно на этом самолете.
А все потому, что управлять им в авиасимуляторе тоже очень сложно. Для начинающего это целое родео самолет очень чувствителен и маневрен, он норовит «выскочить» из-под «седока». Только представьте, какой вращающий момент создает трехсотсильный двигатель словно не он установлен на самолет, а легкий планер прицеплен к двигателю.
В общем, желающему освоить аэробатику придется повозиться с Extra 300S. Но результат того стоит!
Самолет быстрый, но легкий, а у тяжелого грузовика больше лошадиных сил. Кто победит в гонке? | Если включить вид сверху и немного поиграться с масштабами, игра приобретет вот такой вид. |
Cessna Grand Caravan C208B
Максимальная скорость: 175 узлов (324 км/ч)
Крейсерская скорость: 164-175 узлов (305-324 км/ч)
Двигатель: 675 л. с.
Служебный потолок: 22 800 футов (6950 м)
Дальность: от 5,1 часа (10 000 футов) до 7,2 часа (18 000 футов)
Полезная загрузка: 1814 кг
Караван... верблюд... вьюки... все это ассоциируется с чем-то надежным, неторопливым и грузоподъемным именно таким предстает перед нами Grand Caravan C208B, маленький пассажирский самолет, рассчитанный на 14 человек и груз. Даже дальность полета у самолета выводится «по-верблюжьему» в часах, а не в километрах.
Выглядит самолетик непрезентабельно с грузовым отделением под фюзеляжем он напоминает беременного удавчика. Управлять этим «грузовичком» несложно. Все, что нужно, это терпение и некоторое внимание к инерции тяжелой машины, «подвешенной» к сравнительно небольшим крыльям.
Beechcraft King Air 350
Крейсерская скорость: 315 узлов (583 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 1050 л. с.
Служебный потолок: 35 000 футов (10 668 м)
Дальность: 1765 морских миль (3500 км)
Полезная загрузка: 2681 кг
Вроде совсем маленький пассажирский турбовинтовой самолетик и при этом он обладает хаpaктеристиками, приближающимися к данным мощных авиалайнеров. Это самолет для бизнеса, рассчитанный на десяток серьезных и богатых дядей, желающих попасть из пункта «А» в пункт «Б» по воздуху.
Управлять им неожиданно легко это словно маленький и легкий авиалайнер. Но пусть его поведение в воздухе и на земле вас не обманывает с тяжелыми машинами все будет совсем не так.
Bombardier Learjet 45
Крейсерская скорость: 0,81 M (859 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 3500 л. с.
Служебный потолок: 51 000 футов (15 545 м)
Дальность: 2200 морских миль (4074 км)
Полезная загрузка: 3969 кг
В реальности слово Learjet можно перевести на все языки мира как «Жизнь удалась!» Этот американо-канадский реактивный самолет самый распространенный и популярный в мире бизнес-джет, прославленный в играх и в кино. Его хаpaктерные вертикальные законцовки крыльев узнает каждый.
Это самый небольшой в игре реактивный самолет, но у него уже есть все особенности джетов исключительно мощные двигатели, задержка при изменении их режима (несколько секунд на то, чтобы турбина раскрутилась или, наоборот, замедлила вращение) и достаточно сложная посадка (не сравнить, конечно, с «Боингом 747», но тем не менее).
Еще одна особенность этого самолета необычная приборная панель, в которой данные представлены на экране компьютера. Это еще не G1000, но что-то от него у Learjet 45 есть. Впрочем, привыкнуть к нему нетрудно: скорость, высота, авиагоризонт и другие данные все ясно с первого взгляда.
Bombardier CRJ700
Крейсерская скорость: 0,78 M (829 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 56 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 1702 морских миль (3152 км)
Полезная загрузка: 8527 кг
Да, Bombardier отвоевывает в авиасимуляторе одно место за другим вините в этом Канаду с ее хаpaктерным климатом, побуждающим конструкторов выкатывать новые варианты самолетов для воздушного сообщения центральных и отдаленных областей. CRJ700 небольшой среднемагистральный реактивный авиалайнер (уже не бизнес-джет, как Learjet 45). Его реактивный двигатель General Electric CF34 издавна устанавливается на американских штурмовиках А-10 Thunderbolt. Самолет рассчитан на 70 пассажиров, и впервые он поднялся в воздух в 1999 году.
Это тоже типичный самолет с реактивными двигателями по сравнению с Learjet 45 это шаг в сторону «Боингов», поскольку самолет тяжелее и не такой маневренный. Однако летать на нем сравнительно несложно усвоить основные моменты, отличающие джеты от самолетов с винтовыми двигателями, можно за час.
Boeing 737-800
Крейсерская скорость: 0,785 M (853 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 151 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 3060 морских миль (5425 км)
Полезная загрузка: 79 010 кг
Вот мы и дошли до «Боингов». Как вы, наверное, заметили, из игры исчезла модель 727. Зато есть 737, рабочая лошадка, американский среднемагистральный авиалайнер на более чем полторы сотни пассажиров. Впервые он поднялся в воздух в конце шестидесятых (во времена царствования «Дугласов») и поныне так успешно летает, что в любой момент времени в воздухе по всему миру находится как минимум 1250 «Боингов-737», и каждые пять секунд в среднем один из них взлетает или садится. Модель 747-400 версия самолета с удлиненным фюзеляжем и повышенной вместительностью.
К сведению: не удивляйтесь пустой приборной доске разработчики по традиции вымарывают из самолетов «лишние», по их мнению, приборы (до 90% на больших авиалайнерах). Если вы хотите полной реалистичности кабины, то самолеты для симулятора придется покупать у разработчиков «с именем» либо разыскивать проекты групп энтузиастов.
Boeing 747-400
Крейсерская скорость: 0,85 M (910 км/ч)
Сертифицирован для высот до: 45 100 футов (13 747 м)
Дальность: 7325 морских миль (13 570 км).
Количество мест для пассажиров: до 524
Вот и он орел, всемирно известный «Верзила» (Jumbo). Не за красивые глаза его так прозвали. С 1970 года «Боинг-747» самолет, непревзойденный в своем классе, и самый крупный пассажирский авиалайнер в мире.
Вот любопытный факт из истории его создания когда в конце шестидесятых «Боинг» разpaбатывал новый лайнер, все считали, что уже вот-вот пассажиров начнут перевозить сверхзвуковые самолеты. Из-за этого лайнер был спроектирован так, чтобы его легко было переделать под обычный грузовой самолет. Но «Конкорды» мелькнули и погасли, эпоха сверхзвуковых пассажирских перелетов так и не наступила, а «Боинг» заработал дополнительные деньги, продавая «Верзилу» и как грузовой самолет, и как пассажирский.
«Боинг-747» квинтэссенция всех особенностей реактивных авиалайнеров, и управлять им в авиасимуляторе непросто. Труднее всего, конечно же, посадка, так что перед тем, как попробовать в первый раз посадить самолет, тщательно изучите его данные по скоростям. Секрет посадки в том, чтобы точно выдерживать глиссаду по ILS и не выходить за ограничения скорости. Посадили? Теперь попробуйте сделать то же самое с боковым ветром и вы наверняка проникнетесь уважением к трудной профессии пилота.
На этом самолете хорошо летать на спасательные миссии. Главное увлекшись спасением, не свалиться самому в горный каньон. | «Мы были на краю пустыни неподалеку от авиабазы 51, когда небо наполнилось летающими тарелочками». |
Airbus A321
Крейсерская скорость: 0,80 M (828 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 151 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 2454 морских миль (4352 км)
Количество мест для пассажиров: 186
Это «вытянутая» версия знаменитого «Эйрбаса», европейского среднемагистрального авиалайнера Airbus A320. Модель А321 создана специально для того, чтобы пересекать океан, соединяя Европу и Америку. Самолет очень продвинут в техническом смысле, и даже управляется он не штурвалом, а обычным... джойстиком пара джойстиков установлены в кабине, один слева от места капитана воздушного судна, другой справа от сиденья второго пилота.
Что любопытно, отдавая дань революционному управлению «по проводам», Microsoft не удержалась от шпильки в адрес европейских авиаконструкторов. Одна из миссий в игре воспроизводит парижское авиашоу прозрачный намек на события 1988 года, когда после авиашоу самолет A320 на посадке не выдержал высоту и влетел в лес. Погибли несколько летчиков, один остался в живых. Точная причина крушения неизвестна до сих пор.
В авиасимуляторе Airbus A321 не сильно отличается от Boeing 737-800. Единственное заметное различие компьютеризированная панель приборов.
Robinson R22 Beta II
Максимальная скорость: 102 узла (189 км/ч)
Крейсерская скорость: 96 узлов (178 км/ч)
Двигатель: 150 л. с.
Служебный потолок: 14 000 футов (4267 м)
Потолок парения: 9450 футов (2880 м)
Дальность: 200 морских миль (371 км)
Недорогой, простой в обращении и надежный учебный вертолет, на котором вы пройдете первые вертолетные обучающие миссии в игре. Летать на нем в авиасимуляторе проще, чем на Bell 206B, но все равно исключительно сложно, если сравнивать с самолетами.
Bell 206B JetRanger III
Крейсерская скорость: 115 узлов (213 км/ч)
Двигатель: 420 л. с.
Служебный потолок: 20 000 футов (6096 м)
Потолок парения: 19 600 футов (5974 м)
Дальность: 435 морских миль (805 км)
Полезная загрузка: 679 кг
Узнаваемый классический вертолет, самый успешный в своем классе. Он используется и в армии, и в полиции, и спасателями, и бизнесменами вот уже почти сорок лет.
Попробуйте его и вы, если не боитесь быстрого разочарования и готовы долгие часы отpaбатывать маневры для того, чтобы заставить непослушную машинку просто лететь туда, куда вам нужно, а не крутиться волчком. Не торопитесь зарекаться летать только на самолетах да будет вам известно, что в предыдущей версии авиасимулятора летать на вертолетах было намного сложнее.
De Havilland DHC-2 Beaver
Максимальная скорость: 163 мили/ч (262 км/ч)
Крейсерская скорость: 143 мили/ч (230 км/ч)
Двигатель: 450 л. с.
Служебный потолок: 18 000 футов (5486 м)
Дальность: 395 морских миль (732 км)
Полезная загрузка: 852 кг
Иностранные самолеты заполняют модельный ряд в MSFS, вытесняя американские. Да, все из-за Канады, вините ее канадский de Havilland DHC-2 Beaver, знаменитый «Бобер» на поплавках, занял одно из двух мест для амфибийных машин. Что интересно, поплавки это лишь одна из модификаций DHC-2, вообще изначально на нем стоят шасси. Но игры, кинематограф и лично актер Гаррисон Форд сделали свое дело без поплавочков мы «Бобра» уже не представляем, и разработчики авиасимулятора даже не потрудились вставить в игру DHC-2 в оригинальной модификации, на шасси следовательно, взлетать на нем с аэродромов мы не можем.
Этот самолет символ Канады, ее северных областей, где храбрые пилоты пробиваются через бури к отдаленным населенным пунктам и осваивают медвежью глушь. Первый самолет Beaver DHC взлетел сразу после войны, в 1947 году. Шли годы и десятилетия, а «Бобер» все не выдыхался. Его перестали производить сорок лет назад, но сотни этих самолетов еще летают их ремонтируют, восстанавливают и снова пускают в дело. Просто чем еще заменить этого надежного ишачка, названного бобром по ошибке?
Попробуйте полетать на нем в виртуальной глуши, и вы поймете, за что его так любят фермеры, лесники, военные, почтальоны разных стран. Он не просто легок в управлении (не суметь приводнить «Бобра» почти невозможно), но даже выглядит надежным снаружи и изнутри разработчики самолета и игры хорошо поработали над внутренней отделкой самолета.
Grumman G-21A Goose
Максимальная скорость: 201 миля/ч (323 км/ч)
Крейсерская скорость: 191 миля/ч (307 км/ч)
Служебный потолок: 21 300 футов (6492 м)
Дальность: 695 морских миль (1118 км)
То был «Бобер», а это «Гусь». То был самолет на поплавках, а это самая настоящая амфибия, самолет, который без всяких модификаций может приземляться и на воду, и на аэродромы. Не тиражами он прославился (было построено 345, до сих пор летают около 50), а отличной проходимостью и надежностью. Скажем прямо, не каждый самолет может взлететь с аэродрома и совершить посадку на воду. Забавно, что в тридцатых годах (первый полет состоялся в 1937) самолет разpaбатывался как пассажирский для манхэттенских толстосумов, лишь потом его по достоинству оценили военные и спасатели.
Это интересно: возможно, именно «Гусь» послужил прототипом выдуманного самолета «Нырок» (Conwing L-16 Sea Duck) в диснеевском сериале «Чудеса на виражах» (Tale Spin). Персонально же Grumman Goose засветился в фильме «Коммaндо» с Арнольдом Шварцнеггером.
Летает этот самолет как гусь солидно и неторопливо. Приземляется он очень просто, если не забыть опустить боковые поплавки (три тумблера на приборной доске над головой слева), а взлетает, напротив, с проблемами. На взлете, особенно с земли, он норовит развернуться хвостом вперед, и от вредных поползновений его надо удерживать твердой рукой.
Douglas DC-3
Крейсерская скорость: 161 узел (298 км/ч)
Служебный потолок: 23 200 футов (7071 м)
Дальность: 1845 морских миль (3420 км)
Полезная загрузка: 4560 кг
Это самый старый самолет, представленный в игре. В предыдущей версии симулятора, Century of Flight, было много винтажных машин, но в MSFS X перекочевал лишь Douglas DC-3 вместе с Piper Cub. В 1935 году с первым полетом DC-3 (всего через тридцать лет после полета братьев Райт) началась эпоха массовых гражданских авиаперевозок. В СССР самолет производился по лицензии с 1938 года и во время войны стал известен как надежный трaнcпортник «Ли-2».
Вплоть до семидесятых DC-3 был непревзойденным пассажирским самолетом. На нем летают и поныне, так что свое место в золотом пантеоне MSFS он заслужил. Его главные качества грузоподъемность, экономичность и исключительная надежность (посмотрите на эти прочные шасси и толстые шины!)
Летать на нем очень интересно. Да, это хвостокат но большой и тяжелый, так что перевернуть его на взлете или посадке невозможно. Приземляется он не как обычные хвостокаты не «на три точки», а сначала на передние шасси, и лишь затем, замедляясь, он плавно опускает на землю хвост.
В воздухе «Дуглас» кажется медленным и неповоротливым, но он намного маневреннее, чем можно предположить. Вы выжмете из DC-3 все возможное в африканской миссии, о которой я расскажу подробно в прохождении.
DG-808S Competition Sailplane
Максимальная скорость: 146 узлов (270 км/ч)
Двигатель : какой двигатель?
Аэродинамическая добротность: 50/1
Полезная загрузка: 338 кг
Планеры никогда не были особенно популярны у игроков в Microsoft Flight Simulator. Почему? Потому что сами разработчики не обращали на них особого внимания так, прицепить какой-нибудь Schleicher детишкам на потеху... Но теперь все изменилось в игре появился мощный, легкий и исключительно удобный немецкий DG-808S со звуковым прибором, который писком и воем помогает находить восходящие потоки. Ну, и к нему в придачу сами воздушные восходящие потоки, без которых полеты на планере невозможны. Пусть пока это все очень примитивно, и столбы воздушных потоков мало соотносятся с пейзажем (лес ли внизу, пашня ли ему все равно, отслеживается лишь рельеф и ветер), но самое главное разработчики сделали первый шаг, и миссии со спортивным планированием заняли свое место в списке игровых заданий.
Что можно сказать именно про этот планер? Он хорош и надежен. У него есть симпатичное колесико под фюзеляжем, интерцепторы на крыльях и сбрасываемый балласт. И, что тоже очень важно, поднять планер теперь можно естественным образом при помощи буксира и отцепляемого троса.
Это интересно: у DG Flugzeugbau GmbH есть модификации планеров модели 800 с установленной на фюзеляже «мельницей», двигателем, позволяющим планеру самостоятельно взлетать.
«Вы не подскажете, куда пошел слоненок?» | Наши медведи самые авиационные медведи в мире! Привет! |
Штурмуем миссии
Миссий всего пятьдесят, и они разделены на несколько больших групп по степени сложности. Начинаются они с Beginner. Сюда входят начальные обучающие задания и несколько ознакомительных миссий всего двадцать заданий.
Затем идет уровень Intermediate, 14 миссий, в целом несложных, но со своими закавыками. Не представляю, почему разработчики затолкали сюда сложнейшую посадку Piper Cub на крышу автобуса наверное, они так хотели пошутить над нами.
Следующие десять миссий идут под вывеской Advanced. Если не считать того, что вертолеты могут свести с ума, они выдержаны примерно на одном уровне сложности то есть без определенных навыков и «чувства самолета» их выполнить трудно. Здесь разработчики начинают раз за разом применять забавный ход, который я бы назвал так: «Ничто не предвещало беды, как вдруг...» Ворона в турбине, молния в небе, метеорит в туалете, змеи в первом классе что угодно.
Шесть (плюс одно усложненное) заданий Expert вызов тем, кто считает, что уже знает и умеет многое. Впрочем, даже для них гонка на Extra 300S может оказаться сюрпризом.
Вдобавок миссии разделены по категориям. Отдельно обучающие задания (Tutorial), отдельно развлекательные (Just For Fun), демонстрирующие красивые пейзажи (Good Life), забрасывающие игрока в глушь (Backcountry), имитирующие работу наемного пилота (Pilot for Hire), спасательно-поисковые (Emergency). Есть специальный раздел для тех, кому по нраву авиалайнеры (Airline Pilot) и состязательные полеты (Challenges). В авиасимуляторе в списке миссий их можно пропустить как через фильтр сложности, так и через фильтр стиля. Например, присмотреть себе легкую состязательную миссию (бомбежка мукой) или продвинутую спасательную (таких целых три).
Одни задания я буду описывать коротко (самые простые или аркадные, требующие работы спинного мозга), на других остановлюсь подробнее.
Tutorial 1: First Takeoff
Примерное время прохождения: 5 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: взлететь и совершить посадку.
На мотодельтаплане вам надо взлететь, пролететь через несколько зеленых висящих в воздухе «ворот» и приземлиться на ту же полосу. Даже в стороны поворачивать не нужно. Газ, джойстик на себя, затем прибрать газ и аккуратно спланировать на полосу.
Tutorial 2: Basics of Flight
Примерное время: 10 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: пролететь последовательно через пять «ворот».
А вот и развороты. Те же зеленые «воротца» висят в воздухе, но уже не на прямой. Дельталет должен пролететь через них, маневрируя в воздухе, поднимаясь и снижаясь. Разворот на мотодельтаплане выполняется так: джойстик вбок (крен), затем джойстик на место и дельталет дальше разворачивается. Чтобы прекратить разворот, надо наклонить джойстик в противоположную сторону и вернуть в нейтральное положение, когда крылья выровняются.
Завершив курс, можно пролететь еще через несколько «ворот» просто так, для развлечения, или приземлиться прямо на островки. На посадку инструктор реагирует нервно: «Внимание, ты слишком низко летишь! А теперь слишком медленно!»
Tutorial 3: Finding Your Way
Примерное время: 10 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: пролететь мимо трех воздушных шаров и совершить посадку.
В воздухе подвешены три воздушных шара вам надо суметь направить дельталет по очереди к каждому, пролететь близко, но не врезаться ни в один. Затем посадка. Сделать это очень и очень просто. Даже не знаю, что тут и посоветовать.
Tutorial 4: Ground Operations
Примерное время : 10 минут
Самолеты : Air Creation Buggy 582SL Trike, Piper J-3C-65 Cub, Douglas DC-3
Цель: проехать на мотодельтаплане к Piper Cub, проехать на Piper Cub к Douglas DC-3, на DC-3 вырулить на взлетную полосу и взлететь.
Сделайте то, что от вас просят. Это легко. Правила такие.
- Рулить есть смысл с небольшой скоростью, чтобы самолет не переворачивался и не врезался в ангары. Но и слишком медленно кататься тоже не стоит, чтобы не уснуть.
- Поворачивается самолет на земле педалями, если они у вас есть. Пока что авиационные педали редкий гость на компьютерах любителей виртуальной авиации, так что обычно используется поворот джойстика вокруг вертикальной оси.
- Поворачивая с зажатой кнопкой тормоза, игрок активирует дифференциальные тормоза это значит, что для поворота влево самолет подтормаживает левым шасси. Чем больше самолет, тем важнее в рулении тормоза.
- На Douglas DC-3 можно зафиксировать хвостовое колесо в одном положении, нажав Shift+G, делать это полезно, когда самолет должен катиться по прямой.
Tutorial 5: Approaching the Airport
Примерное время: 10 минут
Самолет: Piper J-3C-65 Cub
Цель: совершить посадку в аэропорту Eagle Creek.
Первая посадка и не на «Цессне», а на «Пайпере J-3», не самом простом в обращении самолете. Вам надо лететь по указателям, выполняя традиционный заход на посадку. Сначала вы развернетесь вправо и будете лететь вдоль ВПП. Это так называемый Crosswind leg, по-нашему промежуток между вторым и третьим разворотами (у нас воображаемая «коробочка» считается по углам, у них по сторонам). Затем вы повернете налево еще раз и будете лететь в сторону воображаемой оси полосы. Это Base leg промежуток между третьим и четвертым разворотом.
После этого самолет поворачивает еще раз налево и выходит прямо на полосу (Final Approach). Для начинающего игрока самое трудное держаться на оси полосы и не улететь в сторону. Оказавшись над торцом, плавно снижайтесь на скорости 55 миль в час. Самолет начнет задирать нос это нормально. На высоте пары метров (ее можно отслеживать, открыв дополнительное окно в углу экрана клавиша [, закрывается клавишей ]), приберите газ и пла-а-авно задирайте нос самолета, пла-а-авненько. Самолет должен чуть подвиснуть над полосой (ни в коем случае не подниматься над ней!) и начать опускаться. Это называется «выдерживание» (Flare).
Если колеса коснутся земли на большой вертикальной скорости, «Каб» может скозлить, то есть начать скакать по полосе. Неприятно, но поправимо. Куда опаснее наземный разворот, бич хвостокатов (Ground loop). Помните оказавшись на земле, старайтесь как можно быстрее затормозить самолет-хвостокат, чтобы он поскорее потерял «флюгерные» качества и не перевернулся.
Стоит сказать пару слов о триммерах. Пользоваться ими нужно обязательно. Учиться ими пользоваться надо как можно раньше, если вы не хотите весь полет удерживать джойстик в отклоненном положении. Правила такие: надо нажать нужное количество раз Num 1, если самолет стремится опустить нос вниз (обычно перед посадкой или сразу после взлета когда скорость небольшая), и наоборот если самолет задирает нос на высокой скорости, несколько раз нажмите Num 7. Ваша цель оттриммировать машину так, чтобы она летела горизонтально сама. Это очень просто. Это нужно знать, и это нужно уметь. Собственно говоря, учиться триммировать машину для горизонтального полета (или для равномерного снижения или набора высоты) надо сразу же, как только вы подняли ее в воздух. Очень скоро вы научитесь делать это автоматически. Переоценить значение этого навыка нельзя.
В Бермудском треугольнике в это время года можно увидеть вещи и похлеще зеленых полупрозрачных сухогрузов. | Коршуном в небе рыщет планер в поисках восходящих потоков. |
Tutorial 6: Introduction to Mountain Flying
Примерное время: 10 минут
Самолет: Cessna Skyhawk SP Model 172
Цель: совершить посадку в аэропорту Lower Loon Creek.
Основная мысль этой миссии в горах надо летать осторожно. Взлетайте с закрылками (F7), медленно набирайте высоту (быстро не получится воздух разреженный, движок плохо тянет, крылья плохо держат) и летите по указателям на другой горный аэродром. Сохранитесь перед приземлением полоса очень короткая, и она начинается сразу же за пригорком за последним указателем. Кусты за полосой опасны, задевать их очень не советую.
Tutorial 7: Introduction to Soaring
Примерное время : 30 минут
Планер: DG-808S Competition Sailplane
Цель: пролететь через все «ворота» и совершить посадку в аэропорту Minden-Tahoe.
Замечательная обучающая миссия. Она несет множество положительных эмоций. Планер это здорово. Во-первых, красивые пейзажи. Во-вторых, не гудит двигатель только шумит ветер в стропилах стремительным домкратом да попискивает индикатор направления воздушных потоков.
Вызовите буксир (Ctrl+Shift+Y) и держите планер точно за самолетом. Самое сложное в этой миссии не порвать трос, улетев вбок, так что отнеситесь к взлету очень внимательно и вовремя пресекайте бунтарские поползновения планера: «Твое дело телячье, куда тянут, туда и ты».
Когда вам скажут отпустить трос, сделайте это (Shift+Y). Теперь вы один на один с небом... и с незримым доброжелательным инструктором. Планируйте к ближайшей области восходящего воздушного потока. Советую включить в настройках графики условное отображение воздушных потоков. Без этих зеленых полосок ориентироваться трудно, а с включенным «естественным» малозаметным дрожанием воздуха игра начинает сильно тормозить.
Принципы полета на планере просты планируем до воздушного потока, затем в нем кружимся, набирая высоту, и планируем по своим делам дальше. Вам потребуется выслушать лекцию о разных типах восходящих потоков, пролететь через все «воротца», ознакомиться с работой индикатора потоков (это просто: чем выше писк, тем лучше) и завершить задание, приземлив планер на аэродром (не забудьте выпустить шасси, тормозите в воздухе интерцепторами). Сложный момент в том, что в случае ошибки на второй круг уйти, понятно, нельзя. Но, если вы не хотите ошибиться, спускайтесь по спирали прямо над аэродромом так промахнуться мимо земли будет почти невозможно.
В конце самое главное не перелететь полосу. Планер штука летучая и садится с большой неохотой.
Tutorial 8: Transitioning to Jets
Примерное время: 20 минут
Самолет: Bombardier CRJ700
Цель: совершить посадку в международном аэропорту Glazgow.
Вот и первый реактивный самолет. Первая миссия, где из-за скорости можно просто потеряться в приборах, не успевая реагировать на комaнды инструктора, собирать приборы в кучку, корректировать вручную все флуктуации скорости, высоты и направления.
Это первый перелет из одного аэропорта в другой по всем симуляторным правилам. Слушайте инструктора внимательно он читает длинную лекцию и между делом общается с диспетчерами. Мотайте на ус.
Закрылки, руление, предварительный старт (Hold Short), исполнительный (Positon and hold) взлет. И тут начинается сражение с приборами. Ориентируйтесь в первую очередь по левому экрану (сиреневые значки) и по компасу миссии. Выполняйте комaнды инструктора.
На посадке постарайтесь как можно раньше и точнее выйти в створ полосы. ILS вам не поможет посадка визуальная. Следите за скоростью, не давайте ей опускаться ниже 120. Сразу же, как только самолет коснется ВВП колесами шасси, несколько раз быстро нажмите F2 заработает реверс. Самолет замедлится плавно оттормаживайтесь и сверните с полосы на рулежную дорожку слева. Последовать за «Боингом» к стоянке это уже дело техники.
Tutorial 9: Helicopter Basics
Примерное время: 10 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: пролететь через 9 «ворот».
Не советую браться за вертолеты, пока вы не освоились с авиасимулятором в общих чертах. Просто потому, что вертолеты очень сложны в управлении. Если полет на самолете можно сравнить с ездой на велосипеде, то пилотировать вертолет это все равно, что балансировать на цирковом одноколесном велосипеде, жонглируя при этом. Никакого преувеличения в этом нет вертолеты действительно настолько сложны и, не побоюсь этого слова, противоестественны (counter-intuitive).
Однако вернемся к миссии. Вы уже в воздухе, и вам надо пролететь через несколько висящих в воздухе «ворот». Управляется вертолет так.
- Сектор газа регулирует тягу основного винта. Прибавили летим вверх, убавили падаем вниз, отрегулировали крутимся на месте.
- Вертолет, в целом, летит туда, куда вы наклоняете джойстик. Вперед, назад, вбок ему относительно все равно куда (это пилоту не все равно он ведь не видит, что сзади).
- Педалями (поворотом джойстика) вертолет крутится вокруг своей оси. Работать педалями в воздухе надо постоянно, чтобы компенсировать вращающий момент, который вообще парируется задним винтом, но не всегда.
Как обычно бывает у начинающих игроков? Взлетел хорошо! Летим отлично, хотя, может быть, немного и не туда, куда хотим. Надо зависнуть и падаем. Просто вертолет не хочет стоять на месте, его постоянно куда-то несет и крутит, поднимает и опускает. Натурально неустойчивое равновесие. Парируем, парируем (почувствуйте себя Сизифом) начинаются другие крены, другое вращение, и улетает вертолет куда-то на кулички или втыкается в землю. Дело обычное.
Избавиться от постоянных неудач поможет главное правило управления вертолетом надо парировать все ненужные движения, моменты и сносы за секунду-две до того, как они появятся. Звучит парадоксально, но это именно так. И без спинномозговых навыков, без многочасовых тренировок здесь никак не обойтись.
Летит самолет, в лыжи обутый неожиданно для нас он может устроить мастер-класс по горному слалому. | Не шутите с заброшенными индейскими храмами, иначе все может кончиться, как здесь. На самолете змеиный идол, и вот уже один движок отключился, а другой радостно горит. |
Tutorial 10: Helicopter Takeoff and Landing
Примерное время: 10 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: совершить посадку в заданных точках.
Вот и первая возможность совершить посадку. Для этого надо зависнуть над площадкой и плавно прибрать на пару делений сектор газа на джойстике. Главная проблема, само собой, удержать вертолет в неподвижности над посадочной площадкой. А сделать это можно только через тяжелый и упopный труд.
Зато потом, когда начнут сказываться результаты тренировок, вы поймете, насколько это волшебная штука вертолет. Но это будет потом, а пока вернемся к самолетам, простым и понятным.
Sitka Approach
Примерное время: 15 минут
Самолет: Cessna Skyhawk SP Model 172
Цель: совершить посадку в аэропорту Sitka Rocky Gutierrez.
Визуальная посадка (уже без маркеров), острова, закат, пролет над палубой морского лайнера красота! И, конечно, «Цессна», наш надежный друг в виртуальном небе. Взлетная полоса прямо перед вами (надо лишь немного взять влево, чтобы выйти в створ), джойстик в руках дерзайте! Задание очень легкое.
Midwest Fly-in
Примерное время: 15 минут
Самолет: Piper J-3C-65 Cub
Цель: совершить посадку в аэропарке Eagle Creek.
Пожилой фермер просит вас прокатиться с ним на его «Пайпере» на ближайший авиационный праздник. Вообще задание простое, есть лишь несколько тонких моментов.
- Не врежьтесь в амбар на взлете жена фермера будет недовольна.
- Чтобы попасть мучной бомбой в мишень, надо пролететь над ней на бреющем полете так промах исключается.
- Вспугните птиц, сидящих на яхтах на берегу водохранилища, это просто весело.
- Чтобы приземлиться точно на помеченный участок полосы, лучше сделать правильный заход с двумя поворотами (как в пятой обучающей миссии).
- Коснувшись шасси ВПП, как можно быстрее уложите туда же хвост «Пайпера» и затормозите, иначе самолет развернется под ветер флюгером и может перевернуться самым нехорошим образом.
Hawaiian Checkout
Примерное время: 45 минут
Самолет: Mooney M20M «Bravo»
Цель: совершить посадку в аэропорту Hana.
Интеpaктивная экскурсия по Гавайским островам. Скоростной одномоторный самолет требует внимания при посадке, и выкатываться с полосы некуда, впереди море.
San Juan Island Run
Примерное время : 50 минут
Самолет : de Havilland DHC-2 Beaver floatplane
Цель: совершить посадку в порту Friday Harbor.
Пилотируем «Бобра». У вас будет два варианта маршрута с самого начала выбирайте любой. Приводняйтесь очень аккуратно если уткнетесь поплавками в берег, исправить положение самолета уже не получится.
Flour Power
Примерное время: 5 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: обстрелять плоты и катера мешками с мукой десять раз, совершить посадку.
Правило меткого бомбометания одно летайте на бреющем. Каждое попадание в матрац дает дополнительные десять секунд к изначальным двум с половиной (по истечении времени вырубается двигатель). Каждое попадание в катер дает минуту. Если вы не очень уверенно летаете на мотодельтаплане, даже не пробуйте бомбить катера. Бомб у вас двадцать, времени должно хватить с лихвой. Наслаждайтесь тропическим пейзажем, бомбите, загорайте.
Если совершить посадку на авианосец, то бомб снова станет двадцать.
Telluride Landing
Примерное время: 15 минут
Самолет: Bombardier Learjet 45
Цель: совершить посадку в аэропорту Telluride Regional.
Виртуальная посадка на реактивном самолете требует реакции выдержки и некоторого опыта (не очень большого, впрочем). Вам все расскажут по дороге, самолет послушен и быстр. Важны лишь два момента. Во-первых, сразу за полосой гора, уйти на второй круг будет сложновато (но можно). Спойлеры управляются рукояткой слева от блока секторов газа установите рукоятку с самого начала в среднее положение.
Не снижайтесь слишком быстро аэродром горный, но и перелета бойтесь, потому что полоса короткая и кончается пропастью.
Rome-Naples Airline Run
Примерное время: 30 минут
Самолет: Airbus A321
Цель: совершить посадку в международном аэропорту Capodichino.
Вот вы и стали наконец пилотом виртуальных авиалиний. Задание выполнить очень просто все, что нужно, вам расскажет второй пилот. Чтобы не бороться с самолетом в пути, пользуйтесь автопилотом включите его сразу после взлета (Z) и не забудьте настроить направление, высоту и скорость.
Swedish Championship Soaring Course
Примерное время: 1 час
Планер: DG-808S Competition Sailplane
Цель: совершить посадку в аэропорту Ekeby.
Простой перелет из точки А в точку Б на планере. Все так же, как и в обучающей миссии. На последнем этапе дайте себя сфотографировать и сажайте планер вы уже умеете это делать.
Secret Shuttle
Примерное время: 45 минут
Самолет: Boeing 737-800
Цель: совершить посадку на аэродроме Groom Lake.
Тайное правительственное задание вам надо доставить секретных работников таинственной базы Area 51 на работу. Начинается миссия в аэропорту Лас-Вегаса великолепный вид на знаменитый бульвар Лас-Вегаса. Никаких проблем, никаких сюрпризов, кроме разве что НЛО, секретных самолетов, загадочных огней и другой мистики. Летите по указателям и приземляйтесь на базе Area 51 вы пролетите мимо нее и сделаете два правых поворота.
НЛО лучше всего рассмотреть, поставив игру на паузу, как только диспетчер заговорит о неопознанном объекте. Поставьте вид с аэропорта, и вы увидите летающую тарелку, приближающуюся к самолету.
«Спасибо, что воспользовались нашим авиарейсом. Хотя куда вы денетесь...»
Game Park Patrol
Примерное время: 45 минут
Самолет : Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: найти пропавшего слоненка.
Ведь так не бывает на свете, чтобы были потеряны слонята! Однако один из них потерялся в жаркой африканской саванне, и зверолов отправляется с вами на поиски. Не задавите слонов. Если не хотите долго искать слоненка, подскажу он находится точно к юго-западу от пересечения дорог под деревом. Летайте низко так будут лучше видны не только слоны, но и зебры, и жирафы.
Это интересно: миссия проходится тривиально с отключенной в настройках графики автогенерацией пейзажа. Найти одно-единственное дерево в пустыне не так сложно.
Tutorial 11: Helicopter Maneuvers 1
Примерное время : 15 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: пролететь через 10 «ворот», совершить посадку на авианосец.
Достаточно трудное задание, в котором вам придется пролететь на вертолете через несколько «ворот», в том числе через одно вплотную примыкающее к скале если влетите быстро, затормозить не успеете и «впишетесь» в пейзаж.
Сесть на авианосец тоже очень трудно он, что хаpaктерно, движется. Советую для начала «сесть на хвост» кораблю фигурально, а потом, нагнав его, осторожно зависнуть над движущейся палубой.
Down Under
Примерное время: 5 минут
Самолет: Bombardier Learjet 45
Цель: пролететь как минимум через одну цель, совершить посадку в международном аэропорту Kingsford Smith.
В общем, это тренировка перед миссией Jet City. На бизнес-джете «сбейте» как минимум одну зеленую цель (лучше больше) и посадите самолет на прекрасную, удобную и очень длинную взлетно-посадочную полосу рядом. Не забудьте про реверс и следите за скоростью, чтобы не влететь в полосу paкетой.
Austrian Alpine Soaring Course
Примерное время : 50 минут
Планер : DG-808S Competition Sailplane
Цель : совершить посадку в аэропорту Zell Am See.
Все задания с планером очень легкие и это не исключение. Вам нужно лишь стараться преодолеть трассу как можно быстрее, развивая скорость в планировании между восходящими потоками.
1 2 ВсеБитвы за спасение человечества будут разворачиваться на фронтах Второй мировой войны, в неком подземном мире, где нам предстоит столкнуться с новой расой, и даже в параллельном измерении...
15 03 2025 7:17:46
«…В своем проекте Алексей Бокулев очень ловко скомпилировал наработки из целой россыпи пошаговых стратегий и ролевых игр — от упомянутых HoMM и King’s Bounty до глобальных исторических варгeймов, регулярно поставляемых Paradox Interactive. Единственное от...
14 03 2025 20:44:50
 Известная по единственным в своем роде Commandos-клонам — Desperados и Robin Hood: The Legend of Sherwood, студия Spellbound решила, наконец, показать всему миру, что в ее силах создать нечто большее, чем продукт переработки чужих идей. Не так...
13 03 2025 22:29:46
«…«Новый Союз» всеми силами пытается быть похожим на Fallout 3, но на территории СССР. И в тех элементах, которые нам удалось увидеть, у него это неплохо получается. Пока нам не показали ни ролевой системы, ни массы любопытных мест, которые было бы интере...
12 03 2025 19:12:49
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
11 03 2025 15:37:28
«…PCMark05 был установлен на SSD-диск и показал невероятную прыть. Общий результат превысил 15 000 условных баллов, в то время как жесткий диск выдал 21 421 очко — для систем на базе стандартных HDD эти показатели раза в два ниже…»...
10 03 2025 15:18:30
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
09 03 2025 13:20:37
Special For Honor с профессионалами Съемочная группа Игромании отправилась в фехтовальный центр Паладин, чтобы обсудить игру с теми немногими, кто имеет реальный опыт рыцарских боёв в наши дни. С реконструкторами из клуба Байард: одного из самых…|Игромания...
08 03 2025 15:26:47
Почти двадцать лет назад фанаты тактических стратегий встретили Desperados: Wanted Dead or Alive под шум аплодисментов. Самозванец, бесстыдный клон Commandos в ковбойской стилистике, оказался едва ли не увлекательнее своего…|Игромания...
07 03 2025 21:27:41
В далекой-далекой галактике, которая, как известно, far far away, происходит очень много всего. Настолько много, что историографы без амбиций могли бы год за годом кормить доверчивую публику сериалами "R2D2: Моя третья мать" или "Влюбленный джедай" с Ант...
06 03 2025 14:57:19
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru Max Payne 2 Я слышал, что должна выйти Max Payne 3. Так ли это? Ситуация с…|Игромания...
05 03 2025 22:27:30
Про культовые проекты знают самые активные игроки, но не знает дядя Вася, зашедший в магазин, чтобы взять «что-нить прикольное погамать». Культовых разработчиков любят журналисты, но не любят менеджеры по закупкам, на чьих полках пылятся интер...
04 03 2025 11:29:48
Дебютный инди-проект студии PolyKnight Games, придуманный обычными друзьями по колледжу, начался с кампании на Kickstarter и за три года разработки вырос в нечто поистине удивительное. Концепция с изучением мира довольно тривиальна — а вот…|Игромания...
03 03 2025 6:36:24
«…Blood and Soul можно было бы назвать типичной ролевкой среднего уровня, если бы не возможность почувствовать себя настоящим фэнтезийным селекционером, вывести собственную породу эльфиек, а затем проверить эффективность новоявленных гибридов прямо в бою…...
02 03 2025 6:14:29
«…новый OFP выглядит более постановочным, но вместе с тем — более собранным: все чаще нам предлагают бои в полугородских условиях брошенных кишлаков. Осторожно, метр за метром отделение морпехов (под нашим руководством) прочесывает пустую вроде бы деревню...
01 03 2025 11:32:14
ОБ ИГРЕ: “Обитель тьмы” —классический низкобюджетный квест, созданный на популярной технологии Virtools от Macromedia. На что рассчитывают разработчики, выпускающие подобные проекты, — решительно непонятно. Кому захочется распутывать еще...
28 02 2025 20:31:20
За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...
27 02 2025 14:46:47
После шумного явления в конце прошлого тысячелетия пластилинового квеста Neverhood на рынок компьютерных развлечений, казалось бы, должна была бы обрушиться лавина подобных игр. Ан нет. Разработчики не хотели возиться с таким нeблагодарным материало...
26 02 2025 10:26:15
Все действия в игре совершаются одинарным или двойным нажатием левой кнопки мыши. Если курсор превращается в стрелку, то в этом направлении можно пройти вперед на шаг, один раз щелкнув кнопкой мыши. Удерживание левой кнопки и одновреме...
25 02 2025 0:52:11
Napoleon's Russian Campaign создан одним человеком и издан другим. Что от такого союза можно ожидать? Лучше не спрашивайте. Ладно, для начала — немного меда. Честь и хвала разработчику за то, что он выбрал темой для своего воргeйма именно Россию и не поле...
24 02 2025 8:22:22
FreeStyle Street Basketball (а именно так игра зовется за океаном и на южнокорейской родине) — это онлайновый симулятор стритбола. Со всеми полагающимися такой игре особенностями: вместо площадок NBA здесь солнечные подворотни, привокзальные за...
23 02 2025 10:19:26
Во что играли 5 лет назадManhunt Дата выхода: 2003Жанр: Учимся убивать красивоИздатель/разработчик: Rockstar Games/Rockstar NorthНачав с угонов, убийств и грабежей в top-down-paкурсе первых частей Grand Theft Auto, Rockstar Games за десять лет…|Игромания...
22 02 2025 4:13:28
...продолжает медленно, но верно осваивать поле под названием Direct X 10. На этот раз компания намерена завоевать средний и нижний ценовые сегменты, представив видеокарты на базе чипов GeForce 8500 GT (G86) и GeForce 8600 GT/GTS (G84). Они пришли на смен...
21 02 2025 1:45:59
Под страшным названием "Воздушная мясорубка" скрывается обычная аркада — в изначальном, классическом смысле. Помните игру про ма-а-а-ленькую paкету, находящую свой путь в зазоре меж двумя параллельными стенами бесконечной длины и в...
20 02 2025 2:24:46
«…внешне все то же самое — Чернорусь, усредненно-восточноевропейский пейзаж: избы, заводы, многоэтажки, бензоколонки... И всюду — новомодные бегающие зомби в стиле «28 дней спустя» или Left 4 Dead (на звук выстрелов прибегают целые толпы)…»...
19 02 2025 1:51:21
Destiny или любят, или ненавидят, промежуточных состояний нет. Либо тебя затягивает настолько, что приходится забросить социальную жизнь ради еженедельных попыток выбить Vex Mythoclast, либо игра надоедает, не успев толком начаться. Выход…|Игромания...
18 02 2025 12:16:24
Набившая оскомину истина «сиквел всегда хуже оригинала» относительно продолжения великолепного Crystal Key не выдерживает никакой критики. Да и вообще это — предрассудок индустрии, требующий скорейшего искоренения. Последние сиквелы — л...
17 02 2025 21:51:23
Технические хаpaктеристики Тип корпуса: Middle Tower * Материалы: сталь, пластик * Цвет: черный * Типы материнской платы: microATX, ATX * Отсеки 5,25 дюйма: 4 внешних * Отсеки 3,5 дюйма: 6 внутренних * Слоты расширения: 7+1 * Вентиляторы: 1х 200-мм…|Игромания...
16 02 2025 6:15:39
«…Рассказывая о проекте, разработчики заявляли, что собираются создать гибрид God of War и The Elder Scrolls 4: Oblivion. Заявка серьезная, но, как выясняется, пустым бахвальством тут и не пахнет. В бою Kingdoms of Amalur действительно ощущается как крайн...
15 02 2025 19:39:55
"...Есть еще и третий способ создания фильмов - машинима. Дитя XXI века, чистый сорокоградусный киберпанк трехлетней выдержки, настоянный на самых популярных экшен-играх, виртуальная реальность во всей своей красе. Заинтересовались? Тогда занимайте места...
14 02 2025 21:20:40
Из описания особенностей чипсета складывается впечатление, что i925X даже хуже i915P. Но у первого есть одно неоспоримое преимущество — большая производительностьASUS (P5AD2 Premium), ABIT (AA8-3rd Eye), Foxconn (925A01-8EKRS2), Gigabyte (GA-8ANXP-D), Int...
13 02 2025 23:37:11
Некоторые тонкости Форсированный режим от первого лица В MGS можно играть как в обычный 3D Action. Для этого надо два раза быстро нажать на клавишу «First Person View». Играть в этом режиме неудобно, но иногда очень полезно, т. к. в этом случае вы...
12 02 2025 14:52:56
Краткий разбор дефматча Half-Life 2 Обратите внимание на иконку с изображением унитаза в правом верхнем углу. Она означает, что некоего Shlizer'а только что пришибли...
11 02 2025 12:32:53
«…Художественный замысел Call of Duty: Ghosts — это не строить из себя что-то с претензией на оригинальность и привычно отработать уже знакомую игрокам программу. Все очень искренне — перед нами снова милитари-шутер со зрелищными сценами. Причем в попытке...
10 02 2025 17:41:10
Обычный пользователь, отважившийся заглянуть за советом на какой-нибудь аудиофильский форум, рискует нарваться на ворох непонятных терминов, отхватить несколько непечатных выражений в свой адрес и так и остаться в неведении. “Битрейт”, “кодек”, “граббер”...
09 02 2025 9:57:55
...если в игре участвуют эльфы, то оружием дальнего боя должен быть лук со стрелами, а не шестиствольный станковый пулемет. Цепочка исследований инферно может содержать заклинание «Метеоритный дождь», но никак не «Атомная бомба» (х...
08 02 2025 6:11:47
Согласно последней моде, в Tony Hawk’s Underground 2 присутствует... slo-mo. То есть, нажав определенную клавишу, вы можете насладиться собственными выкрутасами в замедленной съемке...
07 02 2025 22:51:24
Эта игра, как и внеземные силы, поработившие ее героев, не ослабляет хватку и ведет до самого конца — в ту самую coблaзнительную, притягательную и ужасающую пучину безумия....
06 02 2025 23:44:13
Анонсирующий трейлер A Plague Tale: Innocence, показанный на Е3 2017, не на шутку цеплял ужасами чумы. В ролике было полно крови, отчаяния и, разумеется, крыс. Впрочем, орды зачумлённых грызунов не стали единственной фишкой релизной версии; крысы,…|Игромания...
05 02 2025 5:43:59
YOU ARE CLEAR TO TAKE OFF С самого начала игра была очень странным проектом. Во-первых, из-за названия – возможность управления российским боевым вертолетом встречается редко, на моей памяти до сих пор было всего лишь три подобных продукта. Во-...
04 02 2025 7:35:13
ФОРМУЛА ИГРЫ Black Ops 2 50% Black Ops 40% Рауля Менендеcа 10% Syndicate Мы привыкли ругать и хвалить Call of Duty за одни и те же вещи, которые даже не хочется перечислять лишний раз. Миллионы непритязательных игроков по инерции…|Игромания...
03 02 2025 15:25:57
<Каталог игры>\Docs - игровая документация и подробный мануал. <Каталог игры>\Base\Savegames - ваши сохраненные игры. <Каталог игры>\Base\DoomConfig.cfg - основной файл игровой конфигурации. Его можно подправить, если игра отказывается з...
02 02 2025 3:26:36
После десяти лет творческого поиска знаменитый гeймдизайнер Американ Макги возвращается к своему прославленному проекту вместе с Electronic Arts и шанхайской студией Spicy Horse. Прямое продолжение American McGee’s Alice повествует о…|Игромания...
01 02 2025 2:39:37
На примере Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam студия DICE показывает, как нужно делать дополнения, которые становятся хитами. Рецепт прост: оставляем все ключевую механику без изменений, но меняем время и место действия. Изменения в игровой механике при...
31 01 2025 14:51:10
"...Во-первых, методы поиска изображений отличаются от поиска текстовой информации, а во-вторых, некоторые даже и не пытаются ничего искать из-за двух распространенных мифов. Первый из них гласит, что искать картинки стандартными поисковыми средствам...
30 01 2025 9:42:26
В конце января Microsoft провели первый закрытый бета-тест Sea of Thieves. Мы наиграли двенадцать часов — и сразу, без предисловия, можем сказать: это отличная кооперативная игра. Ну... на пару вечеров. Трейлер закрытого бета-теста Sea of…|Игромания...
29 01 2025 11:48:51
«…разработчики умерили пыл и концентрируются на том, чтобы создать динамичную экшен-RPG «со ставкой на интригующий сюжет, мopaльные дилеммы и эффектные быстрые сражения». При этом разработчики рассказывают такие вещи, от которых верным поклонникам The Dar...
28 01 2025 13:32:24
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАBiostar TF7050-M2 (материнка под AMD, отличная основа для мощного медиацентра), Thermaltake LANBOX (VF1450BWS) (компьютерный корпус-кубик c ручкой для переноски), BenQ FP241VW (24-дюймовый ЖК-монитор), Titan TWIN TU...
27 01 2025 10:34:17
«Фильмы в наше время — это просто кошмар: сиквелы, ремейки, сплошная фигня...» — проворчал безымянный техасский фермер и исчез из хронометража навсегда. Вложив эти слова в уста эпизодического персонажа, сценаристы будто…|Игромания...
26 01 2025 4:23:11
После релиза игры на “икс-ящике” о возможности переноса ее на РС заговорили с большей уверенностью, причем речь уже шла не о простом порте, а о Fable 1.5 — улучшенной и дополненной версии. Через полгода томительного ожидания авторы наконец выложили карты...
25 01 2025 17:31:36
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::