Руководство и прохождение по "Microsoft Flight Simulator X"
Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, сперва неосязаемый, потом текучий, наконец кажется ему твердым пилот опирается на него и взмывает ввысь.
Антуан де Сент-Экзюпери, «Южный почтовый»
С десятым авиасимулятором от Microsoft все возвращается на круги своя увлеченные энтузиасты «улетают» надолго и прочно, любители поднимаются в цифровые небеса, а интересующиеся с опаской присматриваются к большой, тяжелой и, должно быть, очень сложной игре.
Медленно и постепенно разработчики делают игру доступной для тех, кто, может, и увлекается авиацией, но видит все эти меню, джойстики и приборы в первый раз. Облегчить сомневающемуся игроку дорогу в виртуальное небо поможет это руководство с прохождением всех игровых миссий.
Я не буду пытаться напугать техническими терминами, углублляться в аэродинамику или в сложные принципы посадки по приборам. Вместо этого я дам основы, расскажу о новых, обновленных и старых самолетах и подскажу, как проходить миссии.
Приступим.
Двадцать отличных машин
Экскурс в представленную в симуляторе технику мы начнем с мотодельтаплана и самых легких одномоторных самолетов. Потом перейдем на бизнес-модели, поговорим о пассажирских турбовинтовых самолетах и бизнес-джетах, о больших авиалайнерах, чтобы, коснувшись вертолетов, закончить разговор историческими самолетами, планером и самолетами на поплавках.
К сведению: вообще в игре двадцать четыре самолета, не считая отдельных вариантов расцветок и ливрей. Но три из них отличаются лишь тем, что вместо обычной приборной панели на них установлена навигационная система Garmin G1000, а четвертый Maule M7 с установленными лыжами.
Чем больше самолет, тем нежнее его нужно сажать. Самого большого внимания требует «Боинг-747». | Африка дело тонкое, и доставка грузов в отдаленные деревни самая подходящая работа для «Дугласа». |
Air Creation Buggy 582SL Trike
Максимальная скорость: 87 миль/ч (140 км/ч)
Крейсерская скорость: 50-75 миль/ч (80-120 км/ч)
Двигатель: 64 л. с.
Полезная загрузка: 204 кг
Мотодельтапланы (в просторечии дельталеты) удивительное семейство. Они выглядят как игрушки и не похожи на настоящие самолеты, хотя по факту это именно самолеты.
От обычных дельтапланов в них осталось оригинальное управление, когда пилот двигает не элероны, а поворачивает само дельтавидное крыло. Разработчики игры включили дельталет в симулятор по двум причинам: во-первых, он летает низко и медленно, давая возможность игроку рассмотреть достоинства и недостатки новых пейзажей. Во-вторых, им очень несложно управлять, хотя у мотодельтаплана есть свои особенности, порой неожиданные и малоприятные. Что поделаешь надо привыкнуть к отсутствию хвостового оперения.
Piper J-3C-65 Cub
Максимальная скорость: 85 миль/ч (137 км/ч)
Двигатель: 65 л. с.
Служебный потолок: 11 500 футов (3505 м)
Дальность: 190 миль (306 км)
Полезная загрузка: 245 кг
Piper Cub «канарейка с мотором», маленький, смешной и желтый самолет, попавший в игру не за потрясающие летные качества, а за «красивые глаза». Использовался в конце тридцатых годов прошлого века для обучения военных летчиков и с тех пор стал символом классической авиации.
Это легкий хвостокат (Taildragger), подверженный всем наземным болезням двухколесных самолетов с хвостовой опорой. Однако в воздухе он очень послушен, и летать на нем одно удовольствие. Обратите внимание на то, что его технические хаpaктеристики полезная загрузка, скорость и лошадиные силы двигателя почти не отличаются от данных современного дельталета.
К сведению: «служебным потолком» в авиации называется высота, при которой самолет без выпущенной механизации со скоростью оптимального набора высоты со всеми работающими двигателями будет набирать 100 футов в минуту. Вывод простой можно в принципе забраться и выше, но обычно не нужно.
Cessna Skyhawk SP Model 172
Максимальная скорость: 126 миль/ч (234 км/ч)
Крейсерская скорость: 124 миль/ч (230 км/ч)
Двигатель: 180 л. с.
Служебный потолок: 14 000 футов (4267 м)
Дальность: 638 морских миль (1183 км)
Кто не знает «Цессну»? «Цессну» знают и любят все от пилотов-профессионалов и любителей по всему миру до редакции ЛКИ. Простая и надежная машина, самый массовый частный самолет, который за сорок лет был выпущен внушительным тиражом более 35 тысяч экземпляров.
Идеальная машинка для обучения полетам недаром именно на ней вы пройдете и первые уроки Рона Махадо, и первые, самые простые игровые миссии. Cessna Skyhawk этот самолет я смело назову самым легким для освоения в игре. «Самолет летает сам» это про него.
К сведению: скорость в игре измеряется узлами, морскими милями в час. Один узел это 1,852 километра в час. Также один узел это 1,15 стандартной имперской мили в час.
Maule M-7-260C
Крейсерская скорость: 164 узла (264 км/ч)
Двигатель: 260 л. с.
Служебный потолок: 20 000 футов (6096 м)
Дальность: 600 морских миль (1092 км)
Полезная загрузка: 377 кг
Еще один новичок в серии MSFS достаточно бросить на него один взгляд, чтобы понять: это очень необычный самолет. Он маленький и компактный с большими шасси значит, обладает «проходимостью» и предназначен для посадок на неподготовленные площадки и очень короткие взлетные полосы. Он «пузатый», как немецкий «Шторх», значит, может похвастать отличной грузоподъемностью. Да, хвостокат но с этим живут, зато посмотрите на этот движок и на этот шестикилометровый служебный потолок!
Я бы назвал этот самолет современным вариантом Piper J3, однако летчики Канады в последнее время все чаще предпочитают его старенькому de Havilland DHC-2, тем более что самолет можно поставить на поплавки, а в игре есть вариант с установленными лыжами (и одна очень сложная миссия для него).
Управлять этим самолетом в игре легко, если не считать совершенно диких и своенравных выкрутасов на земле. Если не давать ему взлетать хвостом вперед, то все будет в порядке и стеклянная со всех сторон кабина обеспечит превосходный обзор.
Mooney M20M «Bravo»
Максимальная скорость: 253 миль/ч (407 км/ч)
Крейсерская скорость: 224 миль/ч (361 км/ч)
Двигатель: 270 л. с.
Служебный потолок: 25 000 футов (7620 м)
Дальность: 1050 морских миль (1945 км)
Полезная загрузка: 535 кг
Вид у самолетика незамысловатый снаружи и не слишком презентабельный внутри (за последнее можно попенять дизайнерам и художникам). А между прочим, перед нами самый скоростной в мире винтовой одномоторный самолет. Он поднимается на такие высоты, куда не каждый двухмоторник заберется. Летчику на высоте семи тысяч метров, чтобы не потерять сознание в разреженном воздухе, надо пользоваться кислородной маской.
Нам, играющим в симулятор, кислородная маска не грозит, но скорость этого самолета легко может сыграть с начинающим летчиком злую шутку на посадке можно просто не успеть «собрать приборы в кучку». Скорость Mooney Bravo хороша для того, чтобы отработать на ней маневры и посадку перед тем, как пересаживаться на большие и солидные самолеты. Если бы ему еще виртуальную кабину поприличнее сделали...
При посадке на горный аэродром скорость повышена, а прострaнcтва для маневра почти нет надо быть вдвойне аккуратным. | Зеленая стрелка для тех, кто еще не знает, что самолет надо сажать на эту нарядную дорожку с огоньками по периметру. |
Beechcraft Baron 58
Крейсерская скорость: 200 узлов (370 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 300 л. с.
Служебный потолок: 20 688 футов (6306 м)
Дальность: 1569 морских миль (2906 км)
Полезная загрузка: 732 кг
Красивый самолет, действительно хорош, чертяка! Особенно разработчикам удались хромированные коки винта заглядевшись на них, можно и посадку прозевать. Трудно поверить, что этому самолету больше тридцати пяти лет, настолько современно он выглядит.
Два двигателя это не только дополнительная мощность, но и надежность, а для нас возможность поупражняться в полетах на шикарном двухмоторном самолете, тем более что летать на нем очень просто. Этот самолет один из трех, для которых можно выбрать вариант не с обычной приборной доской, а с новомодной системой управления и навигации Garmin G1000 о двух компьютерных мониторах. И это уже совсем другая история.
Extra 300S
Максимальная скорость: 200 узлов (370 км/ч)
Крейсерская скорость: 178 узлов (330 км/ч)
Двигатель: 300 л. с.
Служебный потолок: 16 000 футов (4877 м)
Дальность: 415 морских миль (769 км)
Полезная загрузка: 283 кг
Предельно допустимые перегрузки: +/-10 g
Extra 300S синоним высшего пилотажа, воздушной акробатики (aerobatics). Он создавался специально для того, чтобы крутить все эти бочки и петли очень легкий и прочный планер из композитных материалов, помноженный на трехсотсильный движок.
Этот самолет наиболее приспособлен для воздушного пилотажа, и больше, замечу, ни для чего. Его используют по всему миру на авиашоу (фирма Patty Wagstaff Airshows официальный партнер Microsoft по симулятору). Вы наверняка хоть раз видели на спортивных каналах захватывающие репортажи с соревнований на этих маленьких самолетах, в которых «Экстра» пролетают с огромной скоростью между расставленными на трассе надувными барьерами, попутно выделывая трюки пилотажа. Это воздушный конкур, небесный слалом потрясающее зрелище.
В одной из игровых миссий вы сами сможете попробовать пройти через сравнительно несложную трассу из десяти пар барьеров. И вы поймете, что не зря эту миссию поставили последней в разделе «Экспертных» уверенно пройти ее на максимальной реалистичности сможет только тот, кто десятки часов тренировался летать именно на этом самолете.
А все потому, что управлять им в авиасимуляторе тоже очень сложно. Для начинающего это целое родео самолет очень чувствителен и маневрен, он норовит «выскочить» из-под «седока». Только представьте, какой вращающий момент создает трехсотсильный двигатель словно не он установлен на самолет, а легкий планер прицеплен к двигателю.
В общем, желающему освоить аэробатику придется повозиться с Extra 300S. Но результат того стоит!
Самолет быстрый, но легкий, а у тяжелого грузовика больше лошадиных сил. Кто победит в гонке? | Если включить вид сверху и немного поиграться с масштабами, игра приобретет вот такой вид. |
Cessna Grand Caravan C208B
Максимальная скорость: 175 узлов (324 км/ч)
Крейсерская скорость: 164-175 узлов (305-324 км/ч)
Двигатель: 675 л. с.
Служебный потолок: 22 800 футов (6950 м)
Дальность: от 5,1 часа (10 000 футов) до 7,2 часа (18 000 футов)
Полезная загрузка: 1814 кг
Караван... верблюд... вьюки... все это ассоциируется с чем-то надежным, неторопливым и грузоподъемным именно таким предстает перед нами Grand Caravan C208B, маленький пассажирский самолет, рассчитанный на 14 человек и груз. Даже дальность полета у самолета выводится «по-верблюжьему» в часах, а не в километрах.
Выглядит самолетик непрезентабельно с грузовым отделением под фюзеляжем он напоминает беременного удавчика. Управлять этим «грузовичком» несложно. Все, что нужно, это терпение и некоторое внимание к инерции тяжелой машины, «подвешенной» к сравнительно небольшим крыльям.
Beechcraft King Air 350
Крейсерская скорость: 315 узлов (583 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 1050 л. с.
Служебный потолок: 35 000 футов (10 668 м)
Дальность: 1765 морских миль (3500 км)
Полезная загрузка: 2681 кг
Вроде совсем маленький пассажирский турбовинтовой самолетик и при этом он обладает хаpaктеристиками, приближающимися к данным мощных авиалайнеров. Это самолет для бизнеса, рассчитанный на десяток серьезных и богатых дядей, желающих попасть из пункта «А» в пункт «Б» по воздуху.
Управлять им неожиданно легко это словно маленький и легкий авиалайнер. Но пусть его поведение в воздухе и на земле вас не обманывает с тяжелыми машинами все будет совсем не так.
Bombardier Learjet 45
Крейсерская скорость: 0,81 M (859 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 3500 л. с.
Служебный потолок: 51 000 футов (15 545 м)
Дальность: 2200 морских миль (4074 км)
Полезная загрузка: 3969 кг
В реальности слово Learjet можно перевести на все языки мира как «Жизнь удалась!» Этот американо-канадский реактивный самолет самый распространенный и популярный в мире бизнес-джет, прославленный в играх и в кино. Его хаpaктерные вертикальные законцовки крыльев узнает каждый.
Это самый небольшой в игре реактивный самолет, но у него уже есть все особенности джетов исключительно мощные двигатели, задержка при изменении их режима (несколько секунд на то, чтобы турбина раскрутилась или, наоборот, замедлила вращение) и достаточно сложная посадка (не сравнить, конечно, с «Боингом 747», но тем не менее).
Еще одна особенность этого самолета необычная приборная панель, в которой данные представлены на экране компьютера. Это еще не G1000, но что-то от него у Learjet 45 есть. Впрочем, привыкнуть к нему нетрудно: скорость, высота, авиагоризонт и другие данные все ясно с первого взгляда.
Bombardier CRJ700
Крейсерская скорость: 0,78 M (829 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 56 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 1702 морских миль (3152 км)
Полезная загрузка: 8527 кг
Да, Bombardier отвоевывает в авиасимуляторе одно место за другим вините в этом Канаду с ее хаpaктерным климатом, побуждающим конструкторов выкатывать новые варианты самолетов для воздушного сообщения центральных и отдаленных областей. CRJ700 небольшой среднемагистральный реактивный авиалайнер (уже не бизнес-джет, как Learjet 45). Его реактивный двигатель General Electric CF34 издавна устанавливается на американских штурмовиках А-10 Thunderbolt. Самолет рассчитан на 70 пассажиров, и впервые он поднялся в воздух в 1999 году.
Это тоже типичный самолет с реактивными двигателями по сравнению с Learjet 45 это шаг в сторону «Боингов», поскольку самолет тяжелее и не такой маневренный. Однако летать на нем сравнительно несложно усвоить основные моменты, отличающие джеты от самолетов с винтовыми двигателями, можно за час.
Boeing 737-800
Крейсерская скорость: 0,785 M (853 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 151 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 3060 морских миль (5425 км)
Полезная загрузка: 79 010 кг
Вот мы и дошли до «Боингов». Как вы, наверное, заметили, из игры исчезла модель 727. Зато есть 737, рабочая лошадка, американский среднемагистральный авиалайнер на более чем полторы сотни пассажиров. Впервые он поднялся в воздух в конце шестидесятых (во времена царствования «Дугласов») и поныне так успешно летает, что в любой момент времени в воздухе по всему миру находится как минимум 1250 «Боингов-737», и каждые пять секунд в среднем один из них взлетает или садится. Модель 747-400 версия самолета с удлиненным фюзеляжем и повышенной вместительностью.
К сведению: не удивляйтесь пустой приборной доске разработчики по традиции вымарывают из самолетов «лишние», по их мнению, приборы (до 90% на больших авиалайнерах). Если вы хотите полной реалистичности кабины, то самолеты для симулятора придется покупать у разработчиков «с именем» либо разыскивать проекты групп энтузиастов.
Boeing 747-400
Крейсерская скорость: 0,85 M (910 км/ч)
Сертифицирован для высот до: 45 100 футов (13 747 м)
Дальность: 7325 морских миль (13 570 км).
Количество мест для пассажиров: до 524
Вот и он орел, всемирно известный «Верзила» (Jumbo). Не за красивые глаза его так прозвали. С 1970 года «Боинг-747» самолет, непревзойденный в своем классе, и самый крупный пассажирский авиалайнер в мире.
Вот любопытный факт из истории его создания когда в конце шестидесятых «Боинг» разpaбатывал новый лайнер, все считали, что уже вот-вот пассажиров начнут перевозить сверхзвуковые самолеты. Из-за этого лайнер был спроектирован так, чтобы его легко было переделать под обычный грузовой самолет. Но «Конкорды» мелькнули и погасли, эпоха сверхзвуковых пассажирских перелетов так и не наступила, а «Боинг» заработал дополнительные деньги, продавая «Верзилу» и как грузовой самолет, и как пассажирский.
«Боинг-747» квинтэссенция всех особенностей реактивных авиалайнеров, и управлять им в авиасимуляторе непросто. Труднее всего, конечно же, посадка, так что перед тем, как попробовать в первый раз посадить самолет, тщательно изучите его данные по скоростям. Секрет посадки в том, чтобы точно выдерживать глиссаду по ILS и не выходить за ограничения скорости. Посадили? Теперь попробуйте сделать то же самое с боковым ветром и вы наверняка проникнетесь уважением к трудной профессии пилота.
На этом самолете хорошо летать на спасательные миссии. Главное увлекшись спасением, не свалиться самому в горный каньон. | «Мы были на краю пустыни неподалеку от авиабазы 51, когда небо наполнилось летающими тарелочками». |
Airbus A321
Крейсерская скорость: 0,80 M (828 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 151 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 2454 морских миль (4352 км)
Количество мест для пассажиров: 186
Это «вытянутая» версия знаменитого «Эйрбаса», европейского среднемагистрального авиалайнера Airbus A320. Модель А321 создана специально для того, чтобы пересекать океан, соединяя Европу и Америку. Самолет очень продвинут в техническом смысле, и даже управляется он не штурвалом, а обычным... джойстиком пара джойстиков установлены в кабине, один слева от места капитана воздушного судна, другой справа от сиденья второго пилота.
Что любопытно, отдавая дань революционному управлению «по проводам», Microsoft не удержалась от шпильки в адрес европейских авиаконструкторов. Одна из миссий в игре воспроизводит парижское авиашоу прозрачный намек на события 1988 года, когда после авиашоу самолет A320 на посадке не выдержал высоту и влетел в лес. Погибли несколько летчиков, один остался в живых. Точная причина крушения неизвестна до сих пор.
В авиасимуляторе Airbus A321 не сильно отличается от Boeing 737-800. Единственное заметное различие компьютеризированная панель приборов.
Robinson R22 Beta II
Максимальная скорость: 102 узла (189 км/ч)
Крейсерская скорость: 96 узлов (178 км/ч)
Двигатель: 150 л. с.
Служебный потолок: 14 000 футов (4267 м)
Потолок парения: 9450 футов (2880 м)
Дальность: 200 морских миль (371 км)
Недорогой, простой в обращении и надежный учебный вертолет, на котором вы пройдете первые вертолетные обучающие миссии в игре. Летать на нем в авиасимуляторе проще, чем на Bell 206B, но все равно исключительно сложно, если сравнивать с самолетами.
Bell 206B JetRanger III
Крейсерская скорость: 115 узлов (213 км/ч)
Двигатель: 420 л. с.
Служебный потолок: 20 000 футов (6096 м)
Потолок парения: 19 600 футов (5974 м)
Дальность: 435 морских миль (805 км)
Полезная загрузка: 679 кг
Узнаваемый классический вертолет, самый успешный в своем классе. Он используется и в армии, и в полиции, и спасателями, и бизнесменами вот уже почти сорок лет.
Попробуйте его и вы, если не боитесь быстрого разочарования и готовы долгие часы отpaбатывать маневры для того, чтобы заставить непослушную машинку просто лететь туда, куда вам нужно, а не крутиться волчком. Не торопитесь зарекаться летать только на самолетах да будет вам известно, что в предыдущей версии авиасимулятора летать на вертолетах было намного сложнее.
De Havilland DHC-2 Beaver
Максимальная скорость: 163 мили/ч (262 км/ч)
Крейсерская скорость: 143 мили/ч (230 км/ч)
Двигатель: 450 л. с.
Служебный потолок: 18 000 футов (5486 м)
Дальность: 395 морских миль (732 км)
Полезная загрузка: 852 кг
Иностранные самолеты заполняют модельный ряд в MSFS, вытесняя американские. Да, все из-за Канады, вините ее канадский de Havilland DHC-2 Beaver, знаменитый «Бобер» на поплавках, занял одно из двух мест для амфибийных машин. Что интересно, поплавки это лишь одна из модификаций DHC-2, вообще изначально на нем стоят шасси. Но игры, кинематограф и лично актер Гаррисон Форд сделали свое дело без поплавочков мы «Бобра» уже не представляем, и разработчики авиасимулятора даже не потрудились вставить в игру DHC-2 в оригинальной модификации, на шасси следовательно, взлетать на нем с аэродромов мы не можем.
Этот самолет символ Канады, ее северных областей, где храбрые пилоты пробиваются через бури к отдаленным населенным пунктам и осваивают медвежью глушь. Первый самолет Beaver DHC взлетел сразу после войны, в 1947 году. Шли годы и десятилетия, а «Бобер» все не выдыхался. Его перестали производить сорок лет назад, но сотни этих самолетов еще летают их ремонтируют, восстанавливают и снова пускают в дело. Просто чем еще заменить этого надежного ишачка, названного бобром по ошибке?
Попробуйте полетать на нем в виртуальной глуши, и вы поймете, за что его так любят фермеры, лесники, военные, почтальоны разных стран. Он не просто легок в управлении (не суметь приводнить «Бобра» почти невозможно), но даже выглядит надежным снаружи и изнутри разработчики самолета и игры хорошо поработали над внутренней отделкой самолета.
Grumman G-21A Goose
Максимальная скорость: 201 миля/ч (323 км/ч)
Крейсерская скорость: 191 миля/ч (307 км/ч)
Служебный потолок: 21 300 футов (6492 м)
Дальность: 695 морских миль (1118 км)
То был «Бобер», а это «Гусь». То был самолет на поплавках, а это самая настоящая амфибия, самолет, который без всяких модификаций может приземляться и на воду, и на аэродромы. Не тиражами он прославился (было построено 345, до сих пор летают около 50), а отличной проходимостью и надежностью. Скажем прямо, не каждый самолет может взлететь с аэродрома и совершить посадку на воду. Забавно, что в тридцатых годах (первый полет состоялся в 1937) самолет разpaбатывался как пассажирский для манхэттенских толстосумов, лишь потом его по достоинству оценили военные и спасатели.
Это интересно: возможно, именно «Гусь» послужил прототипом выдуманного самолета «Нырок» (Conwing L-16 Sea Duck) в диснеевском сериале «Чудеса на виражах» (Tale Spin). Персонально же Grumman Goose засветился в фильме «Коммaндо» с Арнольдом Шварцнеггером.
Летает этот самолет как гусь солидно и неторопливо. Приземляется он очень просто, если не забыть опустить боковые поплавки (три тумблера на приборной доске над головой слева), а взлетает, напротив, с проблемами. На взлете, особенно с земли, он норовит развернуться хвостом вперед, и от вредных поползновений его надо удерживать твердой рукой.
Douglas DC-3
Крейсерская скорость: 161 узел (298 км/ч)
Служебный потолок: 23 200 футов (7071 м)
Дальность: 1845 морских миль (3420 км)
Полезная загрузка: 4560 кг
Это самый старый самолет, представленный в игре. В предыдущей версии симулятора, Century of Flight, было много винтажных машин, но в MSFS X перекочевал лишь Douglas DC-3 вместе с Piper Cub. В 1935 году с первым полетом DC-3 (всего через тридцать лет после полета братьев Райт) началась эпоха массовых гражданских авиаперевозок. В СССР самолет производился по лицензии с 1938 года и во время войны стал известен как надежный трaнcпортник «Ли-2».
Вплоть до семидесятых DC-3 был непревзойденным пассажирским самолетом. На нем летают и поныне, так что свое место в золотом пантеоне MSFS он заслужил. Его главные качества грузоподъемность, экономичность и исключительная надежность (посмотрите на эти прочные шасси и толстые шины!)
Летать на нем очень интересно. Да, это хвостокат но большой и тяжелый, так что перевернуть его на взлете или посадке невозможно. Приземляется он не как обычные хвостокаты не «на три точки», а сначала на передние шасси, и лишь затем, замедляясь, он плавно опускает на землю хвост.
В воздухе «Дуглас» кажется медленным и неповоротливым, но он намного маневреннее, чем можно предположить. Вы выжмете из DC-3 все возможное в африканской миссии, о которой я расскажу подробно в прохождении.
DG-808S Competition Sailplane
Максимальная скорость: 146 узлов (270 км/ч)
Двигатель : какой двигатель?
Аэродинамическая добротность: 50/1
Полезная загрузка: 338 кг
Планеры никогда не были особенно популярны у игроков в Microsoft Flight Simulator. Почему? Потому что сами разработчики не обращали на них особого внимания так, прицепить какой-нибудь Schleicher детишкам на потеху... Но теперь все изменилось в игре появился мощный, легкий и исключительно удобный немецкий DG-808S со звуковым прибором, который писком и воем помогает находить восходящие потоки. Ну, и к нему в придачу сами воздушные восходящие потоки, без которых полеты на планере невозможны. Пусть пока это все очень примитивно, и столбы воздушных потоков мало соотносятся с пейзажем (лес ли внизу, пашня ли ему все равно, отслеживается лишь рельеф и ветер), но самое главное разработчики сделали первый шаг, и миссии со спортивным планированием заняли свое место в списке игровых заданий.
Что можно сказать именно про этот планер? Он хорош и надежен. У него есть симпатичное колесико под фюзеляжем, интерцепторы на крыльях и сбрасываемый балласт. И, что тоже очень важно, поднять планер теперь можно естественным образом при помощи буксира и отцепляемого троса.
Это интересно: у DG Flugzeugbau GmbH есть модификации планеров модели 800 с установленной на фюзеляже «мельницей», двигателем, позволяющим планеру самостоятельно взлетать.
«Вы не подскажете, куда пошел слоненок?» | Наши медведи самые авиационные медведи в мире! Привет! |
Штурмуем миссии
Миссий всего пятьдесят, и они разделены на несколько больших групп по степени сложности. Начинаются они с Beginner. Сюда входят начальные обучающие задания и несколько ознакомительных миссий всего двадцать заданий.
Затем идет уровень Intermediate, 14 миссий, в целом несложных, но со своими закавыками. Не представляю, почему разработчики затолкали сюда сложнейшую посадку Piper Cub на крышу автобуса наверное, они так хотели пошутить над нами.
Следующие десять миссий идут под вывеской Advanced. Если не считать того, что вертолеты могут свести с ума, они выдержаны примерно на одном уровне сложности то есть без определенных навыков и «чувства самолета» их выполнить трудно. Здесь разработчики начинают раз за разом применять забавный ход, который я бы назвал так: «Ничто не предвещало беды, как вдруг...» Ворона в турбине, молния в небе, метеорит в туалете, змеи в первом классе что угодно.
Шесть (плюс одно усложненное) заданий Expert вызов тем, кто считает, что уже знает и умеет многое. Впрочем, даже для них гонка на Extra 300S может оказаться сюрпризом.
Вдобавок миссии разделены по категориям. Отдельно обучающие задания (Tutorial), отдельно развлекательные (Just For Fun), демонстрирующие красивые пейзажи (Good Life), забрасывающие игрока в глушь (Backcountry), имитирующие работу наемного пилота (Pilot for Hire), спасательно-поисковые (Emergency). Есть специальный раздел для тех, кому по нраву авиалайнеры (Airline Pilot) и состязательные полеты (Challenges). В авиасимуляторе в списке миссий их можно пропустить как через фильтр сложности, так и через фильтр стиля. Например, присмотреть себе легкую состязательную миссию (бомбежка мукой) или продвинутую спасательную (таких целых три).
Одни задания я буду описывать коротко (самые простые или аркадные, требующие работы спинного мозга), на других остановлюсь подробнее.
Tutorial 1: First Takeoff
Примерное время прохождения: 5 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: взлететь и совершить посадку.
На мотодельтаплане вам надо взлететь, пролететь через несколько зеленых висящих в воздухе «ворот» и приземлиться на ту же полосу. Даже в стороны поворачивать не нужно. Газ, джойстик на себя, затем прибрать газ и аккуратно спланировать на полосу.
Tutorial 2: Basics of Flight
Примерное время: 10 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: пролететь последовательно через пять «ворот».
А вот и развороты. Те же зеленые «воротца» висят в воздухе, но уже не на прямой. Дельталет должен пролететь через них, маневрируя в воздухе, поднимаясь и снижаясь. Разворот на мотодельтаплане выполняется так: джойстик вбок (крен), затем джойстик на место и дельталет дальше разворачивается. Чтобы прекратить разворот, надо наклонить джойстик в противоположную сторону и вернуть в нейтральное положение, когда крылья выровняются.
Завершив курс, можно пролететь еще через несколько «ворот» просто так, для развлечения, или приземлиться прямо на островки. На посадку инструктор реагирует нервно: «Внимание, ты слишком низко летишь! А теперь слишком медленно!»
Tutorial 3: Finding Your Way
Примерное время: 10 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: пролететь мимо трех воздушных шаров и совершить посадку.
В воздухе подвешены три воздушных шара вам надо суметь направить дельталет по очереди к каждому, пролететь близко, но не врезаться ни в один. Затем посадка. Сделать это очень и очень просто. Даже не знаю, что тут и посоветовать.
Tutorial 4: Ground Operations
Примерное время : 10 минут
Самолеты : Air Creation Buggy 582SL Trike, Piper J-3C-65 Cub, Douglas DC-3
Цель: проехать на мотодельтаплане к Piper Cub, проехать на Piper Cub к Douglas DC-3, на DC-3 вырулить на взлетную полосу и взлететь.
Сделайте то, что от вас просят. Это легко. Правила такие.
- Рулить есть смысл с небольшой скоростью, чтобы самолет не переворачивался и не врезался в ангары. Но и слишком медленно кататься тоже не стоит, чтобы не уснуть.
- Поворачивается самолет на земле педалями, если они у вас есть. Пока что авиационные педали редкий гость на компьютерах любителей виртуальной авиации, так что обычно используется поворот джойстика вокруг вертикальной оси.
- Поворачивая с зажатой кнопкой тормоза, игрок активирует дифференциальные тормоза это значит, что для поворота влево самолет подтормаживает левым шасси. Чем больше самолет, тем важнее в рулении тормоза.
- На Douglas DC-3 можно зафиксировать хвостовое колесо в одном положении, нажав Shift+G, делать это полезно, когда самолет должен катиться по прямой.
Tutorial 5: Approaching the Airport
Примерное время: 10 минут
Самолет: Piper J-3C-65 Cub
Цель: совершить посадку в аэропорту Eagle Creek.
Первая посадка и не на «Цессне», а на «Пайпере J-3», не самом простом в обращении самолете. Вам надо лететь по указателям, выполняя традиционный заход на посадку. Сначала вы развернетесь вправо и будете лететь вдоль ВПП. Это так называемый Crosswind leg, по-нашему промежуток между вторым и третьим разворотами (у нас воображаемая «коробочка» считается по углам, у них по сторонам). Затем вы повернете налево еще раз и будете лететь в сторону воображаемой оси полосы. Это Base leg промежуток между третьим и четвертым разворотом.
После этого самолет поворачивает еще раз налево и выходит прямо на полосу (Final Approach). Для начинающего игрока самое трудное держаться на оси полосы и не улететь в сторону. Оказавшись над торцом, плавно снижайтесь на скорости 55 миль в час. Самолет начнет задирать нос это нормально. На высоте пары метров (ее можно отслеживать, открыв дополнительное окно в углу экрана клавиша [, закрывается клавишей ]), приберите газ и пла-а-авно задирайте нос самолета, пла-а-авненько. Самолет должен чуть подвиснуть над полосой (ни в коем случае не подниматься над ней!) и начать опускаться. Это называется «выдерживание» (Flare).
Если колеса коснутся земли на большой вертикальной скорости, «Каб» может скозлить, то есть начать скакать по полосе. Неприятно, но поправимо. Куда опаснее наземный разворот, бич хвостокатов (Ground loop). Помните оказавшись на земле, старайтесь как можно быстрее затормозить самолет-хвостокат, чтобы он поскорее потерял «флюгерные» качества и не перевернулся.
Стоит сказать пару слов о триммерах. Пользоваться ими нужно обязательно. Учиться ими пользоваться надо как можно раньше, если вы не хотите весь полет удерживать джойстик в отклоненном положении. Правила такие: надо нажать нужное количество раз Num 1, если самолет стремится опустить нос вниз (обычно перед посадкой или сразу после взлета когда скорость небольшая), и наоборот если самолет задирает нос на высокой скорости, несколько раз нажмите Num 7. Ваша цель оттриммировать машину так, чтобы она летела горизонтально сама. Это очень просто. Это нужно знать, и это нужно уметь. Собственно говоря, учиться триммировать машину для горизонтального полета (или для равномерного снижения или набора высоты) надо сразу же, как только вы подняли ее в воздух. Очень скоро вы научитесь делать это автоматически. Переоценить значение этого навыка нельзя.
В Бермудском треугольнике в это время года можно увидеть вещи и похлеще зеленых полупрозрачных сухогрузов. | Коршуном в небе рыщет планер в поисках восходящих потоков. |
Tutorial 6: Introduction to Mountain Flying
Примерное время: 10 минут
Самолет: Cessna Skyhawk SP Model 172
Цель: совершить посадку в аэропорту Lower Loon Creek.
Основная мысль этой миссии в горах надо летать осторожно. Взлетайте с закрылками (F7), медленно набирайте высоту (быстро не получится воздух разреженный, движок плохо тянет, крылья плохо держат) и летите по указателям на другой горный аэродром. Сохранитесь перед приземлением полоса очень короткая, и она начинается сразу же за пригорком за последним указателем. Кусты за полосой опасны, задевать их очень не советую.
Tutorial 7: Introduction to Soaring
Примерное время : 30 минут
Планер: DG-808S Competition Sailplane
Цель: пролететь через все «ворота» и совершить посадку в аэропорту Minden-Tahoe.
Замечательная обучающая миссия. Она несет множество положительных эмоций. Планер это здорово. Во-первых, красивые пейзажи. Во-вторых, не гудит двигатель только шумит ветер в стропилах стремительным домкратом да попискивает индикатор направления воздушных потоков.
Вызовите буксир (Ctrl+Shift+Y) и держите планер точно за самолетом. Самое сложное в этой миссии не порвать трос, улетев вбок, так что отнеситесь к взлету очень внимательно и вовремя пресекайте бунтарские поползновения планера: «Твое дело телячье, куда тянут, туда и ты».
Когда вам скажут отпустить трос, сделайте это (Shift+Y). Теперь вы один на один с небом... и с незримым доброжелательным инструктором. Планируйте к ближайшей области восходящего воздушного потока. Советую включить в настройках графики условное отображение воздушных потоков. Без этих зеленых полосок ориентироваться трудно, а с включенным «естественным» малозаметным дрожанием воздуха игра начинает сильно тормозить.
Принципы полета на планере просты планируем до воздушного потока, затем в нем кружимся, набирая высоту, и планируем по своим делам дальше. Вам потребуется выслушать лекцию о разных типах восходящих потоков, пролететь через все «воротца», ознакомиться с работой индикатора потоков (это просто: чем выше писк, тем лучше) и завершить задание, приземлив планер на аэродром (не забудьте выпустить шасси, тормозите в воздухе интерцепторами). Сложный момент в том, что в случае ошибки на второй круг уйти, понятно, нельзя. Но, если вы не хотите ошибиться, спускайтесь по спирали прямо над аэродромом так промахнуться мимо земли будет почти невозможно.
В конце самое главное не перелететь полосу. Планер штука летучая и садится с большой неохотой.
Tutorial 8: Transitioning to Jets
Примерное время: 20 минут
Самолет: Bombardier CRJ700
Цель: совершить посадку в международном аэропорту Glazgow.
Вот и первый реактивный самолет. Первая миссия, где из-за скорости можно просто потеряться в приборах, не успевая реагировать на комaнды инструктора, собирать приборы в кучку, корректировать вручную все флуктуации скорости, высоты и направления.
Это первый перелет из одного аэропорта в другой по всем симуляторным правилам. Слушайте инструктора внимательно он читает длинную лекцию и между делом общается с диспетчерами. Мотайте на ус.
Закрылки, руление, предварительный старт (Hold Short), исполнительный (Positon and hold) взлет. И тут начинается сражение с приборами. Ориентируйтесь в первую очередь по левому экрану (сиреневые значки) и по компасу миссии. Выполняйте комaнды инструктора.
На посадке постарайтесь как можно раньше и точнее выйти в створ полосы. ILS вам не поможет посадка визуальная. Следите за скоростью, не давайте ей опускаться ниже 120. Сразу же, как только самолет коснется ВВП колесами шасси, несколько раз быстро нажмите F2 заработает реверс. Самолет замедлится плавно оттормаживайтесь и сверните с полосы на рулежную дорожку слева. Последовать за «Боингом» к стоянке это уже дело техники.
Tutorial 9: Helicopter Basics
Примерное время: 10 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: пролететь через 9 «ворот».
Не советую браться за вертолеты, пока вы не освоились с авиасимулятором в общих чертах. Просто потому, что вертолеты очень сложны в управлении. Если полет на самолете можно сравнить с ездой на велосипеде, то пилотировать вертолет это все равно, что балансировать на цирковом одноколесном велосипеде, жонглируя при этом. Никакого преувеличения в этом нет вертолеты действительно настолько сложны и, не побоюсь этого слова, противоестественны (counter-intuitive).
Однако вернемся к миссии. Вы уже в воздухе, и вам надо пролететь через несколько висящих в воздухе «ворот». Управляется вертолет так.
- Сектор газа регулирует тягу основного винта. Прибавили летим вверх, убавили падаем вниз, отрегулировали крутимся на месте.
- Вертолет, в целом, летит туда, куда вы наклоняете джойстик. Вперед, назад, вбок ему относительно все равно куда (это пилоту не все равно он ведь не видит, что сзади).
- Педалями (поворотом джойстика) вертолет крутится вокруг своей оси. Работать педалями в воздухе надо постоянно, чтобы компенсировать вращающий момент, который вообще парируется задним винтом, но не всегда.
Как обычно бывает у начинающих игроков? Взлетел хорошо! Летим отлично, хотя, может быть, немного и не туда, куда хотим. Надо зависнуть и падаем. Просто вертолет не хочет стоять на месте, его постоянно куда-то несет и крутит, поднимает и опускает. Натурально неустойчивое равновесие. Парируем, парируем (почувствуйте себя Сизифом) начинаются другие крены, другое вращение, и улетает вертолет куда-то на кулички или втыкается в землю. Дело обычное.
Избавиться от постоянных неудач поможет главное правило управления вертолетом надо парировать все ненужные движения, моменты и сносы за секунду-две до того, как они появятся. Звучит парадоксально, но это именно так. И без спинномозговых навыков, без многочасовых тренировок здесь никак не обойтись.
Летит самолет, в лыжи обутый неожиданно для нас он может устроить мастер-класс по горному слалому. | Не шутите с заброшенными индейскими храмами, иначе все может кончиться, как здесь. На самолете змеиный идол, и вот уже один движок отключился, а другой радостно горит. |
Tutorial 10: Helicopter Takeoff and Landing
Примерное время: 10 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: совершить посадку в заданных точках.
Вот и первая возможность совершить посадку. Для этого надо зависнуть над площадкой и плавно прибрать на пару делений сектор газа на джойстике. Главная проблема, само собой, удержать вертолет в неподвижности над посадочной площадкой. А сделать это можно только через тяжелый и упopный труд.
Зато потом, когда начнут сказываться результаты тренировок, вы поймете, насколько это волшебная штука вертолет. Но это будет потом, а пока вернемся к самолетам, простым и понятным.
Sitka Approach
Примерное время: 15 минут
Самолет: Cessna Skyhawk SP Model 172
Цель: совершить посадку в аэропорту Sitka Rocky Gutierrez.
Визуальная посадка (уже без маркеров), острова, закат, пролет над палубой морского лайнера красота! И, конечно, «Цессна», наш надежный друг в виртуальном небе. Взлетная полоса прямо перед вами (надо лишь немного взять влево, чтобы выйти в створ), джойстик в руках дерзайте! Задание очень легкое.
Midwest Fly-in
Примерное время: 15 минут
Самолет: Piper J-3C-65 Cub
Цель: совершить посадку в аэропарке Eagle Creek.
Пожилой фермер просит вас прокатиться с ним на его «Пайпере» на ближайший авиационный праздник. Вообще задание простое, есть лишь несколько тонких моментов.
- Не врежьтесь в амбар на взлете жена фермера будет недовольна.
- Чтобы попасть мучной бомбой в мишень, надо пролететь над ней на бреющем полете так промах исключается.
- Вспугните птиц, сидящих на яхтах на берегу водохранилища, это просто весело.
- Чтобы приземлиться точно на помеченный участок полосы, лучше сделать правильный заход с двумя поворотами (как в пятой обучающей миссии).
- Коснувшись шасси ВПП, как можно быстрее уложите туда же хвост «Пайпера» и затормозите, иначе самолет развернется под ветер флюгером и может перевернуться самым нехорошим образом.
Hawaiian Checkout
Примерное время: 45 минут
Самолет: Mooney M20M «Bravo»
Цель: совершить посадку в аэропорту Hana.
Интеpaктивная экскурсия по Гавайским островам. Скоростной одномоторный самолет требует внимания при посадке, и выкатываться с полосы некуда, впереди море.
San Juan Island Run
Примерное время : 50 минут
Самолет : de Havilland DHC-2 Beaver floatplane
Цель: совершить посадку в порту Friday Harbor.
Пилотируем «Бобра». У вас будет два варианта маршрута с самого начала выбирайте любой. Приводняйтесь очень аккуратно если уткнетесь поплавками в берег, исправить положение самолета уже не получится.
Flour Power
Примерное время: 5 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: обстрелять плоты и катера мешками с мукой десять раз, совершить посадку.
Правило меткого бомбометания одно летайте на бреющем. Каждое попадание в матрац дает дополнительные десять секунд к изначальным двум с половиной (по истечении времени вырубается двигатель). Каждое попадание в катер дает минуту. Если вы не очень уверенно летаете на мотодельтаплане, даже не пробуйте бомбить катера. Бомб у вас двадцать, времени должно хватить с лихвой. Наслаждайтесь тропическим пейзажем, бомбите, загорайте.
Если совершить посадку на авианосец, то бомб снова станет двадцать.
Telluride Landing
Примерное время: 15 минут
Самолет: Bombardier Learjet 45
Цель: совершить посадку в аэропорту Telluride Regional.
Виртуальная посадка на реактивном самолете требует реакции выдержки и некоторого опыта (не очень большого, впрочем). Вам все расскажут по дороге, самолет послушен и быстр. Важны лишь два момента. Во-первых, сразу за полосой гора, уйти на второй круг будет сложновато (но можно). Спойлеры управляются рукояткой слева от блока секторов газа установите рукоятку с самого начала в среднее положение.
Не снижайтесь слишком быстро аэродром горный, но и перелета бойтесь, потому что полоса короткая и кончается пропастью.
Rome-Naples Airline Run
Примерное время: 30 минут
Самолет: Airbus A321
Цель: совершить посадку в международном аэропорту Capodichino.
Вот вы и стали наконец пилотом виртуальных авиалиний. Задание выполнить очень просто все, что нужно, вам расскажет второй пилот. Чтобы не бороться с самолетом в пути, пользуйтесь автопилотом включите его сразу после взлета (Z) и не забудьте настроить направление, высоту и скорость.
Swedish Championship Soaring Course
Примерное время: 1 час
Планер: DG-808S Competition Sailplane
Цель: совершить посадку в аэропорту Ekeby.
Простой перелет из точки А в точку Б на планере. Все так же, как и в обучающей миссии. На последнем этапе дайте себя сфотографировать и сажайте планер вы уже умеете это делать.
Secret Shuttle
Примерное время: 45 минут
Самолет: Boeing 737-800
Цель: совершить посадку на аэродроме Groom Lake.
Тайное правительственное задание вам надо доставить секретных работников таинственной базы Area 51 на работу. Начинается миссия в аэропорту Лас-Вегаса великолепный вид на знаменитый бульвар Лас-Вегаса. Никаких проблем, никаких сюрпризов, кроме разве что НЛО, секретных самолетов, загадочных огней и другой мистики. Летите по указателям и приземляйтесь на базе Area 51 вы пролетите мимо нее и сделаете два правых поворота.
НЛО лучше всего рассмотреть, поставив игру на паузу, как только диспетчер заговорит о неопознанном объекте. Поставьте вид с аэропорта, и вы увидите летающую тарелку, приближающуюся к самолету.
«Спасибо, что воспользовались нашим авиарейсом. Хотя куда вы денетесь...»
Game Park Patrol
Примерное время: 45 минут
Самолет : Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: найти пропавшего слоненка.
Ведь так не бывает на свете, чтобы были потеряны слонята! Однако один из них потерялся в жаркой африканской саванне, и зверолов отправляется с вами на поиски. Не задавите слонов. Если не хотите долго искать слоненка, подскажу он находится точно к юго-западу от пересечения дорог под деревом. Летайте низко так будут лучше видны не только слоны, но и зебры, и жирафы.
Это интересно: миссия проходится тривиально с отключенной в настройках графики автогенерацией пейзажа. Найти одно-единственное дерево в пустыне не так сложно.
Tutorial 11: Helicopter Maneuvers 1
Примерное время : 15 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: пролететь через 10 «ворот», совершить посадку на авианосец.
Достаточно трудное задание, в котором вам придется пролететь на вертолете через несколько «ворот», в том числе через одно вплотную примыкающее к скале если влетите быстро, затормозить не успеете и «впишетесь» в пейзаж.
Сесть на авианосец тоже очень трудно он, что хаpaктерно, движется. Советую для начала «сесть на хвост» кораблю фигурально, а потом, нагнав его, осторожно зависнуть над движущейся палубой.
Down Under
Примерное время: 5 минут
Самолет: Bombardier Learjet 45
Цель: пролететь как минимум через одну цель, совершить посадку в международном аэропорту Kingsford Smith.
В общем, это тренировка перед миссией Jet City. На бизнес-джете «сбейте» как минимум одну зеленую цель (лучше больше) и посадите самолет на прекрасную, удобную и очень длинную взлетно-посадочную полосу рядом. Не забудьте про реверс и следите за скоростью, чтобы не влететь в полосу paкетой.
Austrian Alpine Soaring Course
Примерное время : 50 минут
Планер : DG-808S Competition Sailplane
Цель : совершить посадку в аэропорту Zell Am See.
Все задания с планером очень легкие и это не исключение. Вам нужно лишь стараться преодолеть трассу как можно быстрее, развивая скорость в планировании между восходящими потоками.
1 2 Все«…На экране творится форменный содом — Рю буквально рвет врагов (какую-то обезличенную солдатню) на части, подбрасывает в воздух, рубит своим адским клинком и даже глазом не моргнет при виде фонтанов крови, вырывающихся из поломанных тел…»...
19 06 2025 11:37:25
«…Это не просто телефон с приложением «Карты Google» или «Яндекс.Пробки» — это современный аппарат с полноценной навигационной системой, которая органично встроена в графический интерфейс. А главное, такой навигатор-коммуникатор пригодится не только путеш...
18 06 2025 13:10:27
Следует знать, что Dissisia 012 Final Fantasy — это приквел к Dissidia: Final Fantasy, в которой где-то за пределами вымышленной вселенной что-то не поделили Космос, богиня гармонии, и Хаос, бог разрушения. Два года назад их конфликт послужил…|Игромания...
17 06 2025 7:13:31
«…XCOM — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились все претенденты на возрождение серии. Они поступили ровн...
16 06 2025 5:59:15
Понятно, почему Metal Gear Survive сразу вызвала столько скепсиса. Кодзима-то из Konami ушёл, а серия всегда была его авторским проектом. Вдобавок сам издатель публично заявлял, что делать видеоигры — занятие рискованное в смысле финансов.…|Игромания...
15 06 2025 6:20:40
«Крылья Первой мировой» (в оригинале — Wings of War) — довольно вменяемый аркадный авиасимулятор образца 2004 года. Издатель игры давно почил в бозе, а следом отправилась и компания-разработчик. Игра, прямо скажем, не то чтобы похорошела с годами....
14 06 2025 4:29:54
«…стоя среди увитой проводами комнаты и ритмично дергая руками под Дypaцкий хаус на фоне трехмерных цветочков, думаешь только о том, что домашнее интеpaктивное искусство в мечтах представлялось несколько по-другому…»...
13 06 2025 16:15:57
«…GoldenEye умело совмещает в себе и скриптовые перестрелки, и относительную свободу — этим она напоминает великую серию TimeSplitters. То есть тут немало постановочных эпизодов, враги прут отовсюду, но чаще всего вам все-таки дают возможность вдумчиво вы...
12 06 2025 4:48:37
Стремясь сделать наиболее массовый продукт, разработчики заранее зазывают покупателей «некстгеном» и только потом думают, как воплощать его в игре. Вспоминаем самые вопиющие случаи дayнгрейда....
11 06 2025 18:26:53
Даже самые засекреченные агенты не бывают засекречены совсем уж намертво. Информация — такая штука, которую очень трудно на веки вечные надежно упрятать в глухой бункер, она всегда найдет щелочку, чтобы просочиться. Вот и…|Игромания...
10 06 2025 17:44:54
После чего? Дробовик способен творить чудеса. Давным-давно, лет пятьдесят назад, когда на Земле еще встречались зеленая трава и гoлyбая вода, инопланетные захватчики, ретикуляне, решили превратить планету то ли в инкубатор, то ли в гигант...
09 06 2025 13:44:54
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
08 06 2025 16:25:53
...небольшие улучшения, что аддон вносит в оригинал, сегодня уже ничего не изменят. На дворе 2007 год, на подходе новое поколение раллийных симуляторов, где будут настоящая грязь, реалистичные повреждения, деформируемый ландшафт и все остальное, чего у Xp...
07 06 2025 22:52:35
«…по-прежнему оставаясь слегка неуклюжей, но вполне жизнеспособной помесью Bionic Commando и MechWarrior, сиквел понемногу нащупывает свою колею. Первым шагом стал уход от вечных снегов и типично японских персонажей (согласитесь, странное сочетание), а вт...
06 06 2025 3:31:54
Да что там автомат — даже прямое попадание танкового снаряда не заставит бравых солдат свернуть с избранного пути. В крайнем случае, боец свалится на землю и будет орать благим матом...
05 06 2025 15:10:39
Этим летом творческий тандем LucasArts и Telltale Games нанес двойной удар по тем, кто уверен, что старые добрые квесты — это лишь пожелтевшие фото в пыльном альбоме. Оказывается, эти фото можно отреставрировать в цвете и цифре и даже…|Игромания...
04 06 2025 23:14:54
Можно ли переразбить винчестер на отдельные логические диски без потери информации? Можно, если воспользоваться замечательной программой Partition Magic, которую мы неоднократно выкладывали…|Игромания...
03 06 2025 22:39:26
Место действия — сайт www.live-shot.com и одновременно — участок техасского леса. На небольшой густо поросшей растительностью территории расставлено больше десятка веб-камер, надежно прикрученных к стволам охотничьих винтовок. Провода веб-камер надежно во...
02 06 2025 22:29:18
Третий блок памятиОткрыв глаза, вы увидите стоящего у кровати доктора Видика. Не самое приятное зрелище после бессонной ночи. Пока нет Люси, можно поговорить с Уорреном, тем более что у него хорошее настроение. Оказывается, доктор уверен, что компания...
01 06 2025 6:15:44
О номинации В «гонке года» у нас каждый раз то густо, то пусто. Буквально пару лет назад хороших проектов было так много, что мы даже подумывали разделить номинацию на две: отдельно для аркад, отдельно — для…|Игромания...
31 05 2025 21:15:26
«…По мнению производителя, это графический планшет для зарисовок и заметок. По нашему — это та самая магнитная рисовалка, ручки которой мы остepвенело крутили, пока родители напяливали на нас колготки и отправляли в садик. Единственное, теперь это все на...
30 05 2025 11:37:37
LG хорошо знакома по широкоформатным мониторам. Но сегодня она решила удивить: в продаже появился дисплей со стандартным соотношением сторон, но на качественной AH-IPS с игровым откликом в 1 мс....
29 05 2025 12:57:45
«…Дебют Sony в сегменте компактов со сменными объективами состоялся. Компактная и легкая, NEX-5 дает возможность снимать неплохое видео в Full HD и делать карточки, по качеству сопоставимые с фотографиями, снятыми зеркалкой начального уровня…»...
28 05 2025 1:37:42
Давненько у нас в рубрике не было игр для детей. Оно и неудивительно — такие проекты обычно настолько ужасны, что даже самые стойкие рецензенты взвывают пароходной сиреной спустя пять минут общения с игрой. Этот же текст вы видите на страницах журнала...
27 05 2025 5:39:39
«…Весьма недурной комикс про рыцарей чуть более старой Республики, в котором есть немного от классической космической оперы, авантюрного детектива, политического триллера и комедии…»...
26 05 2025 21:39:22
Скоро на рынок онлайновых ролевых игр заявится новый претендент: компания Smilegate RPG, автор CrossFire, выпускает LOST ARK — новую изометрическую фэнтезийную MMORPG, которая будет издаваться в том числе и в России, странах СНГ и Грузии.…|Игромания...
25 05 2025 10:53:51
«…На вопрос об опасностях Томас уклончиво отвечает: «Они будут принимать как одушевленные, так и неодушевленные формы, однако чему верить, а чему нет — придется решать самим. Прежде всего мы хотим использовать воображение игроков. Ни один отполированный д...
24 05 2025 15:12:14
“Эта планета славится величественными розовыми вулканами и убийцами съедобных поэтов”. Elite Меня не дождались мертвецы с кладбища Гластхейма. Скелеты пещер Пайона теперь лишь вспоминают меня тихим незлым словом. Позади осталась шумная Пронтера, ст...
23 05 2025 8:42:41
Ура! Дождались. Космический корабль, пущенный из Civilization в 1991 году, наконец-то долетел до Альфы Центавра (хотя по космическим меркам 8 лет - это пустяк), и перед нами очередное детище легендарного Сида Мейера. Alpha Centauri начинается как р...
22 05 2025 0:23:27
«…Выходящий в России 20 июня «Человек из стали» — это перезапуск серии фильмов про Супермена, легендарного супергероя, знакомого даже тем, кто комиксов не читал ни разу в жизни. То, что этот фильм будет серьезнее всех предыдущих лент о Супермене, видно уж...
21 05 2025 12:29:39
Утопия Перед нами — трагическая история о судьбе города, который, кажется, ничто не в силах спасти. Песчаная Язва — неизлечимая болезнь, возникающая из ниоткуда и исчезающая в никуда, ходит по пустеющим улицам, оставляя за собой горы трупов....
20 05 2025 5:59:56
Чикаго, наши дни. За агентом ФБР Викторией Макферсон тянется шлейф из пяти нераскрытых убийств. Убийств, заметим, с подозрением на деятельностьочередного культа. Виктория, несмотря на прекрасное образование и врожденный талант криминалис...
19 05 2025 6:25:58
«…Главную героиню Contrast зовут Диди, живет она в мире бурлеска, кабаре, джаза и нуара. Чтобы понять, что такое Contrast, представьте, будто ночной портовый кабачок «Гoлyбой ангел» из одноименного фильма с Марлен Дитрих стал декорацией для пазл-платформе...
18 05 2025 2:41:20
<Каталог игры>\Docs - игровая документация и подробный мануал. <Каталог игры>\Base\Savegames - ваши сохраненные игры. <Каталог игры>\Base\DoomConfig.cfg - основной файл игровой конфигурации. Его можно подправить, если игра отказывается з...
17 05 2025 16:17:58
СОВЕТЫ Интерфейс и система Бойцы ведутся по карте левой кнопкой, взаимодействие с предметами – правая кнопка. Если нужно использовать ключевой предмет на объекте, то при щелчке правой кнопкой на объекте использование этого предмета высветится как о...
16 05 2025 0:45:32
Как первые, так и вторые "Демиурги" — стратегия карточного типа. Бои там реализованы так: у обоих участников схватки есть колода карт. Карты можно превращать в существ или заклинания. Для этого нужен эфирный ресурс, который не накапливается (неизрас...
15 05 2025 18:40:19
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
14 05 2025 2:58:42
«…Токи Тори, как нормальный цыпленок, не умеет ни летать, ни прыгать — только подниматься на невысокие уступы и лазить по лестницам. Зато он может строить мостики, телепортироваться между платформами, швырять кубы, забираться по ним на возвышенности, изоб...
13 05 2025 12:26:11
Ученые скажут, что я несу чушь. Очень возможно. Но сто или двести лет назад предшественникам наших многомудрых академиков бесовщиной казались невидимые глазу магнетизм или электричество, а вид автомобиля поверг бы их в ужас, не говоря уж о р...
12 05 2025 16:50:24
не спешите освобождать полку от пройденных тайтлов. Когда-нибудь и они станут древними и смешными в глазах новой генерации гeймеров. А вы все равно будете запускать старые хиты — и Oblivion, и BioShock, и «Космических рейнджеров»&nb...
11 05 2025 13:14:55
ОТ РЕДАКТОРА Привет всем! Интерфейс Изображение DVD Как ни крути, а главное игровое шоу планеты под названием Electronic Entertainment Expo, похоже, еще долго будет напоминать о себе. Судите сами: на прошлом DVD у нас были фоторепортаж,…|Игромания...
10 05 2025 6:39:56
Вот поставил себе Windows XP. Все замечательно, но он ОЧЕНЬ долго грузится. Можно как-нибудь ускорить загрузку? Таки да. Microsoft выпустила специальную программу BootVis для оптимизации и…|Игромания...
09 05 2025 11:19:44
Мультфильм -> Игра Вообще говоря, идея создания компьютерных игр на основе сюжетов известных мультфильмов как бы витает в воздухе. Широк и обилен рынок отечественных мультиков, каких только сюжетов и жанров в нем...
08 05 2025 3:17:57
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
07 05 2025 14:37:18
...интервью с Майком Верду, исполнительным продюсером Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Важно понимать — на момент написания этих строк весь мир, включая оперативные западные интернет-порталы, сжимает в руках один-единственный арт и листо...
06 05 2025 10:13:56
DRIV3R на мобильном Пока несчастные обладатели PC ждут праздника на своей улице (читай — релиза третьей части проголливудского экшена DRIV3R), игра благополучно вышла на... мобильных…|Игромания...
05 05 2025 4:55:37
49 Games пора уже выдать специальную награду «За изобретение безотходного производства в игровой индустрии». В этом году компания запустила новый проект — Winter Games 2007. Игра представляет собой симулятор 13 олимпийских дисциплин, в том числе и биа...
04 05 2025 23:47:40
...последующие пятнадцать минут мы вместе с французским шофером увлеченно играем в GTA и преследуем чужое такси по центру Парижа (для полноты картины за окном в этот момент проносятся Триумфальная арка, Наполеонов мост, Лувр, готические фасады Нотр-Дама и...
03 05 2025 21:13:32
В портфолио Американа Макги, бывшего дизайнера уровней для Doom и Quake, гениальный экшен American McGee’s Alice соседствует с горами безыдейного трэша вроде BadDay L.A. Терпя одно разочарование за другим, фанаты Американа не раз повторяли:…|Игромания...
02 05 2025 21:57:30
С 1999 года PAN Vision выступила как разработчик игр, а в настоящее время под ее патронажем работают несколько шведских студий — к примеру, Innerloop, сделавшая Project I.G.I. По большому секрету могу также сообщить, что другая из этих студий, Monsterland...
01 05 2025 0:27:46
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::