Форум разработчиков. Игровые жанры
Существует множество околоигровых понятий и терминов, о которых якобы известно пpaктически все, которые понятны всем и каждому и тем не менее вызывают массу споров. Как раз к таким терминам можно отнести игровые жанры.
Казалось бы, что тут спорить? Игровые рецензии, пресс-релизы и краткое описание с обложек дисков однозначно определяют принадлежность игры к определенному жанру. И тут все предельно ясно. Однако стоит убрать эти указатели, как ситуация в корне меняется.
К примеру, играющая публика в ходе дебатов о достоинствах игры может сравнивать предмет обсуждения с чем угодно, без оглядок на рамки игровых жанров. А ведь все так просто берем игру, ищем в ней хаpaктерные родовые пятна и... И вдруг выясняем, что редкая современная игра вписывается в узкое ложе определенного жанра, разве что в самом широком смысле. А нужны ли играм какие-то искусственные ограничения? Давайте замахнемся на святое и поговорим про игровые жанры. Сегодня с нами беседуют:
DM Дмитрий Гусаров, руководитель Katauri Interactive.
tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «1С».
amicus Петр Прохоренко, руководитель проектов и ведущий гeймдизайнер Lesta Studio.
AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;
Mushroomer Василий Кашников, менеджер Temporal Games.
Zorich Александр Зорич, писатели-фантасты Дмитрий Гордевский и Яна Боцман.
Erno Эрлинг Эллингсен, пиар-менеджер норвежской компании Funcom (разработчики серии The Longest Journey, Anarchy Online и Age of Conan).
Ars-N Арсений Назаренко, исполнительный продюсер Vogster Entertainment.
Представители «Игромании» Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева вели себя тихо и на игровые жанры не покушались.
Жанры разные нужны, жанры разные важны
[]: Как по-вашему, что такое игровые жанры объективная реальность или выдуманная журналистами/издателями классификация, задача которой всего лишь упростить описание компьютерной игры? И не мешают ли разработчикам жанровые рамки?
[amicus]: И то, и то. Это абстpaкции, но выведенные по итогам длительных полевых наблюдений. То есть они в своей сути полезны, так как уменьшают хаос в игровом мире и позволяют лучше ориентироваться. Жанры помогают меньше щелкать пальцами, пытаясь выразить невыразимое, а просто сказать «мы видим глобальную стратегию с тактическими сражениями в реальном времени и ролевыми элементами».
Конечно, это полностью не опишет игру, но ее «местожительство» обрисует довольно точно. Например, я говорил об «Агрессии», но точно так же можно описать и Medieval: Total War, эти игры соседи по жанровой классификации. Поэтому разделение на жанры не мешает, а помогает.
[Zorich]: Игровые жанры это факт эмпирической реальности. То есть они, жанры, наблюдаемы, и потому мы можем сказать, что они существуют. Другой вопрос, что этот факт сложился не только по объективным причинам, но и под влиянием неких субъективностей.
Жанровые рамки всегда можно расширить на свой страх и риск. Но, с другой стороны, лично я, как сценарист, всегда увереннее чувствую себя в том случае, если жанр игры задан предельно четко. И мне кажется, что классические жанры не исчерпали своих возможностей.
[DM]: Классификация по жанрам это искусственное образование. В доказательство можно привести простой факт: стоит игре выбиться из общего ряда, использовать приемы нескольких жанров, как вся игровая классификация начинает трещать по швам. Часто путаются даже журналисты.
Вот простая жизненная история. По каким-то неизвестным причинам журналисты и игроки с самого начала занесли «Космических рейнджеров» в пошаговые стратегии. Я первое время пытался что-то доказывать всем, но безуспешно. И только когда все уже прошли игру по нескольку раз, тогда согласились, что да, это не пошаговая стратегия.
Ну, думаю, ладно игра слишком сложная, чтобы с ходу во всем разобраться, поэтому все так ошибались. Далее мы начинаем делать «Легенду о рыцаре», официально говорим, что игра по гeймплею напоминает King\'s Bounty, да еще в режиме реального времени. Что же пишут? Пошаговая стратегия! Пытаемся объяснить, что, дескать, нет стратегии в игре, есть ролевая часть, приключенческая и тактические бои. И что же пишут до сих пор? Все равно «пошаговая стратегия» TBS!
[Ars-N]: Жанры игр в чем-то сродни жанрам в кино. Когда мы идем покупать фильм, всегда спрашиваем, что это за картина боевик, комедия, мелодрама. Это сразу настраивает зрителя на определенный лад. Так и с играми. Покупая шутер, игроки знают, что им придется много стрелять и ловко орудовать мышкой или джойстиком. В стратегиях реального времени требуется быстро соображать, управляя покорными массами, а в пошаговых стратегиях можно расслабиться и спокойно размышлять над каждым ходом.
Хотя, конечно, такой подход измеряет продукт (игру или фильм) в разных плоскостях, и прямое сопоставление не может быть полностью адекватным. Но в целом действует такая же система обобщений по каким-то признакам.
На пересечении областей систем классификаций получаем наиболее точное описание рассматриваемой игры. |
Широта вариантов | |
На сегодняшний день компьютерные игры разделяют по жанрам на:
|
Ломка стереотипов
[Erno]: Я думаю, разработчики больше заинтересованы в ломке стереотипов. Серьезно. Девелоперы опираются на жанры во время начального проектирования игры. Они говорят: это то, что мы собираемся делать, и оно будет выглядеть именно так, а не иначе. Так понятней и самим разработчикам, и всем, кто хочет получить о проекте какое-то представление.
Однако границы жанров все чаще оспариваются. В результате появляется множество интересных игр, например, The Sims. Большинству разработчиков хочется каким-то образом классифицировать свою игру, но так же сильно они хотят сделать что-то необычное. Эти противоречивые желания разрывают девелоперов на части.
В то время как одни менее зажаты в узкие рамки уже существующих жанров, другие делают то, что хотят, а с жанровой принадлежности определяются чуть ли не после релиза. Они не похожи на людей, которые, сидя за столом, решают вопрос: «В нашей игре должны быть вот такие уровни, поскольку она относится к жанру RPG».
[tool]: Деление по определенным признакам неизбежно появляется тогда, когда возникает необходимость выделить какую-то группу по хаpaктерным для нее особенностям. Так удобнее.
Классификация по игровым жанрам лишь частный случай необходимой систематизации в прострaнcтве компьютерных игр. Мы устанавливаем связи между играми, раскладываем их по полочкам в процессе и этим облегчаем наше общение, упрощаем решение вопросов выбора.
Причем это не единственная классификация, применяемая к играм. Широко используются определения на основе возрастных рейтингов и целевых аудиторий (детские, семейные, для взрослых), по изготовителю (стране, издателю, разработчику), по игровой платформе, по ценовой группе и другие.
Применение к игре различных систем позволяет выделить участок, лежащий на пересечении областей разных классификаций. По этой области можно судить о хаpaктерных признаках конкретной игры и ее связях с другими играми. Удачной иллюстрацией может служить диаграмма Венна (см. картинку).
Например, когда мы узнаем, что игра С это «шутер от первого лица (FPS), созданный на территории СНГ и рассчитанный на аудиторию от 14 лет», то не стоит ждать в игре «кольцевые гонки кукол-моделей на маленьких пони, сделанные по известной лицензии японскими разработчиками для девочек до 12 лет». Классификация помогает нам лучше понимать, о чем идет речь, предварительно оценивать игру по ее месту среди других и в конечном счете делать более обоснованный выбор при покупке.
Мне как покупателю жанровая классификация помогает выделить и приобрести нужную игру. Как продюсеру издателя, при общении с разработчиками мне ни разу не приходилось применять аргументацию вроде «ваша игра не укладывается в рамки жанра». Гораздо чаще звучит: «Предлагаемая реализация ваших идей не укладывается в выделенный бюджет и заявленные сроки». Это актуальнее. В любые жанровые рамки игры вписываются довольно легко.
«Легенду о рыцаре» очень долго называли пошаговой стратегией. Хотя на самом деле это сплав ролевой игры и тактики. |
Перемен, мы ждем перемен!
[]: Время от времени люди начинают жаловаться на отсутствие новых жанров. И действительно, раньше они появлялись значительно чаще. Почему? Технологические проблемы? Отсутствие новых идей? Игровые платформы исчерпали себя? Как вы относитесь к смешиванию игровых жанров, что часто придает играм некоторую новизну?
[amicus]: Пресса и игроки вечно на что-нибудь жалуются. Иногда это отсутствие новых жанров, а иногда низкое качество игр по кинолицензиям. Искусственные попытки вывести новый жанр чаще всего приводят к смешиванию уже существующих, к чему я отношусь отрицательно.
У нас как раз есть реальный опыт скрещивания жанров и выведения новых кросс-жанровых игр. Это очень сложно в производстве. Три в одном это не просто слоган, а три полноценные игры по таймлайну за бюджет одной. То есть полное «мясо» для разработчика. К тому же все это требует очень тонкого подхода к элементам, соединяющим разные жанры.
Опыт «Стальных монстров» удачен в том, что игра стала популярной в среде поклонников военно-морских стратегий. И неудачен в том, что игра представляет собой композицию из трех элементов (стратегия-тактика-симулятор), а не какую-то новую сущность.
[Ars-N]: Неудачные попытки смешивания разных жанров связаны прежде всего с тем, что зритель или игрок ожидает от каждого следующего эпизода фильма или игры совсем не того, что дают ему разработчики.
Возьмите кино на просмотре боевика все ожидают стремительного развития событий. Зритель будет разочарован, если вместо этого ему покажут любовную драму с душещипательными беседами. Так же расстроится фанат стратегических забав, если его заставят бегать по игровому полю в шкуре виртуального героя и лично, от первого лица, отстреливать врагов. Он перестанет воспринимать происходящее как стратегию, потеряет стратегическое видение и весь фан, ради которого покупал игру.
Тем не менее игровые жанры развиваются, усложняются за счет стирания граней и впитывания деталей смежных областей. Как и в кинематографе. И чем органичнее они будут смешаны, тем больше вероятность успеха.
[DM]: Да разве на жанры жалуются люди? Скорее, на отсутствие каких-то новых впечатлений. Это объективная, почти неразрешимая проблема. И в смешении нет ничего плохого. Игра как блюдо, и смешивание жанров вечный эксперимент в поисках нового вкуса. А все жанры в одном флаконе это наша жизнь.
Battlefield 2, казалось бы, классический онлайн-экшен. Однако в нем есть стратегический элемент: став главнокомaндующим армии, вы получаете возможность управлять отрядами на глобальной карте. |
Широта вариантов | |
Ни одна классификация не может претендовать на звание единственно возможной и правильной. Все зависит от выбранных хаpaктеристик и целей. К примеру, замените в определении Х.Л. Борхеса слово «животные» на слово «игры» и вы получите еще один, пускай и несколько абсурдный, вариант игровой классификации: Животные делятся на: а) принадлежащих императору; б) набальзамированных; в) прирученных; г) сосунков; д ) сирен; е) сказочных; ж) отдельных собак; з ) включенных в эту классификацию; и) бегающих как cyмacшедшие; к) бесчисленных; л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти; м) прочих; н ) разбивших цветочную вазу; о) похожих на мух. И попробуйте сказать, что такая классификация компьютерных игр не имеет право на существование! |
Стоит ли жаловаться?
[Zorich]: По-моему, жалобы на низкое качество игр звучат примерно в 100 раз чаще и во столько же раз громче. Гeймдеву сейчас не до новых жанров, поспевать бы в гонке за качеством картинки и прочими техническими требованиями. Если бы удалось лет на 5-7 заморозить технический прогресс и не перестраиваться под новые операционные системы, все было бы заметно лучше.
Игра-родоначальница нового жанра должна содержать инновационные, уникальные решения в области игрового процесса (это в первую очередь). Но этого мало. Она еще должна быть представлена потребителю как новый жанр. То есть сначала пиарщики издателя должны предельно ясно и четко сформулировать это для прессы. А уже пресса объявит игрокам родился новый жанр! В противном случае игру, какими бы особенностями она не обладала, отнесут к одному из уже существующих жанров. Просто так легче.
[Erno]: Не все так плохо. Относительно недавно мы стали свидетелями появления Life Simulators (социальные игры) и Massively Multiplayer Online Role-Playing Games (MMORPG). Люди склонны придумывать названия знакомым вещам, группировать их в структуры и классы. Так и с играми.
Поначалу казалось, что в среде компьютерных игр ничего подобного не требуется, пока кто-то не написал список игровых жанров. Классификация получила широкое распространение. Мы все ею пользуемся. Теоретически она не исключает появления новых классов. Но только теоретически, поскольку большинство жанровых определений уже установлено, описано и внесено в общий список.
На карте осталось слишком мало «белых пятен», Америка с Китаем давным-давно открыты, и первооткрыватели временно остались не у дел. По этой причине многообещающими выглядят эксперименты по смешению жанров. Они расширяют границы, предлагают игрокам по-новому посмотреть на известные игровые компоненты.
Я могу привести в пример Battlezone, которая сделана как экшен от первого лица, но на самом деле представляла собой стратегию в реальном времени. По ощущениям получилось что-то совершенно необычное. Меня когда-то игра полностью захватила, я до сих пор считаю, что это была лучшая игра из тех, что я когда-либо играл.
Можно было ехать в тяжелом танке и в то же время заниматься строительством. По моим наблюдениям, все больше разработчиков не боятся смешивать жанры и в процессе создают новые. Я думаю, мы делаем это с Age of Conan. Представьте себе строительство большого города и крупномасштабные битвы во время осады, где игрок выступает и в роли строителя, и в роли воина.
[tool]: Нет необходимости вводить дополнительные элементы в существующую жанровую классификацию. Если появятся игры с новыми признаками, тогда она изменится естественным образом. Просто сейчас на платформе РС оригинальные проекты и новые жанры действительно появляются реже, чем на консолях.
Например, очень популярные серии Guitar Hero или Elite Beat Agents попали в разряд музыкальных и ритмических игр. Думаю, на РС до сих пор немногие гeймеры представляют, что это за зверь. А вот на консолях это уже один из наиболее популярных игровых жанров с большим количеством ярких игр. По-моему, на РС игровые жанры сегодня активно появляются только в быстрорастущем секторе casual games.
Вообще, устоявшиеся жанровые определения, видимо, основаны на фасетном методе классификации. Он позволяет гибко устанавливать множественные связи между играми. Например, жесткая иерархическая классификация алфавитного указателя позволяет связать игру С только с играми, чье название начинается с этой буквы. А в фасетной классификации по жанрам эта же игра может быть связана одновременно с играми жанра FPS и RPG вполне естественно.
Механическое смешение элементов разных жанров непредсказуемо. Чаще всего результаты негативные или нулевые. Но если мы видим синтез элементов, которые ранее не использовались совместно, в нечто качественно новое и целое, то это совсем другое дело. То есть объединение должно быть целенаправленным. На мой взгляд, именно так и рождаются самые лучшие игры.
В любом случае игра должна быть не только оригинальной, но и очень интересной. Если у нее появятся последователи, если значительное количество разработчиков захочет творчески развивать заложенные в ней идеи и концепции, тогда у игры есть хороший шанс оказаться родоначальницей нового жанра. Это произойдет не сразу. Лишь через несколько лет, когда будут изданы продолжения и выйдут проекты, на создание которых разработчиков вдохновила игра нового направления. И если появится необходимость как-то выделить эту новую группу игр, она будет обозначена названием нового жанра.
Реальные перспективы
[]: Какие жанры, на ваш взгляд, наиболее перспективны? Где можно ожидать прорыва и появления чего-то нового?
[AG]: Искусственные «новые» жанры не нужны, поскольку игровой жанр это абстpaкция. Более-менее удачное деление общей массы на группы для удобства краткого описания игровых особенностей издателями и журналистами. Причем эти группы не обособлены и на стыке жанров иногда получается что-то интересное. Сегодня лучшие перспективы как раз у переходной модели action/RPG. Игра первична, жанр вторичен.
[amicus]: Не появятся новые жанры в ближайшее время. Если говорить о стратегиях, то самой актуальной тенденцией является расширение границ игрового «зума». Применительно к тактическим сражениям, например, это динамический, но плавный уход от визуальных подробностей поля боя к управлению отрядами и армиями, а затем обратное возвращение к деталям сражения, вплоть до «вида из глаз» конкретного юнита.
То есть классическая и хорошо знакомая нам всем RTS получит некие черты FPS и черты глобальных стратегий. Самая сложная задача тут в том, чтобы сохранить единое игровое прострaнcтво, дабы все режимы были одинаково интересны и важны для игрового процесса.
[Zorich]: Нужна игра с уникальным игровым процессом, но также необходима воля разработчиков, которые создадут Новое Слово (я специально пишу с больших букв), и воля издателя, чтобы донести это Слово до широких масс.
По поводу перспективных направлений я всегда говорю: шутер, шутер и еще раз шутер. Именно они находятся на переднем рубеже технического прогресса. Поэтому именно там можно ожидать какого-то реального прорыва.
[Erno]: Я бы сказал, что на подъеме широкомасштабные многопользовательские онлайновые проекты. Все больше компаний стремятся попасть на этот рынок, несмотря на то, что сделать это сегодня невероятно трудно.
При огромных издержках производства, высокой стоимости разработок и жестокой конкуренции мы видим все больше и больше компаний, которые заявляют о своем желании выпустить свежую MMORPG. Сравнительно недавно открытый жанр стремительно завоевывает новые страны и континенты. И резервы для роста еще далеко не исчерпаны.
К тому же конкуренция заставляет разработчиков искать необычные решения, предлагать игрокам новый игровой опыт. Так же бурно развивается ветка Life Simulators. Сногсшибательные успехи The Sims воодушевили многие игровые компании. Они открыли для себя чрезвычайно выгодный рынок.
[tool]: Необходимое условие появления нового жанра заметное отличие от существующих, оригинальность. Нет смысла выделять новый элемент в классификации, если игра хорошо укладывается в привычную схему. Если рассматривать перспективы общепринятых жанров, то экшены от первого лица действительно будут популярны на РС еще долгие годы.
На подъеме находятся социальные игры и казуальные тайтлы. Спортивные игры, на мой взгляд, все еще слабо развиты на РС и недостаточно популярны. Так что им есть куда расти. Возможности сделать их интересными широкому кругу игроков имеются.
Мне лично хотелось бы видеть более качественные и занимательные игры для детей на РС, что-то подобное серии Pikmin, например, и отдельную группу игр, ориентированную на «детей» 25+. Взрослых игр для гeймеров этого возраста совсем немного на любой платформе.
MMORPG долго считали поджанром ролевок, сейчас же никому и в голову не придет сказать, что это не самостоятельный жанр. Все дело в массовости. |
Симулятор жизни | |
Успехи The Sims настолько очевидны, что презрительно называть симов «писающими человечками» уже как-то несолидно. Они ведь не только писают, но и кака... пьют, едят, женятся, разводятся, растят детей и покупают предметы. То есть живут обычной полноценной жизнью общества виртуальных потребителей. К тому же у них появились последователи, которые сделали шаг вперед, в онлайн, и теперь тем же самым занимаются живые люди в своем виртуальном воплощении (как в Second Life). Под это дело рамки стандартной классификации раздвинулись, и теперь мы имеем социальные игры. Собственно, мы получили их уже давно, но вот только недавно более-менее определились с жанром. |
* * *
Как оказалось, жанровая классификация нужна лишь для краткого описания компьютерных игр. Она удобна. И пока с ее помощью можно получить полное представление о любой игре, она изменяться не будет. Нельзя выдумать новый жанр. Он появится сам, если оригинальная игра докажет свое право на существование и понравится игрокам.
Привет! За последнее время мне приходит все больше вопросов по редактору Worldcraft, о котором вы могли прочесть в седьмом номере "Игромании". Поэтому позвольте представить вашему вниманию подборку наиболее часто задаваемых вопросов. Причем с ответа...
21 09 2023 4:13:20
Два года назад «Пробуждение Силы» раскололо поклонников «Звёздных войн» на два лагеря. Одни считали, что седьмой эпизод отлично справляется с возрождением саги, возвращает её к корням, да и вообще это…|Игромания...
20 09 2023 22:22:56
С самого своего появления онлайн-игры развивались в двух направлениях. Первое – это PvE, «игрок против окружения». Речь здесь шла о коллективном (а при желании – и одиночном) выполнении квестов, избиении разнообразных монстров и прочих относи...
19 09 2023 19:43:30
...Ностальгия захлестнула нас при виде стенда Commodore и старичков вроде C64 и PET 2001. Кроме старины были выставлены уникальные гeймерские корпуса, о которых вы узнаете из новостей. По соседству стоял развлекательный тренажер для автосимуляторов &mdash...
18 09 2023 4:42:57
Мы регулярно тестируем игровые ноутбуки, но сегодня у нас другая цель: мы расскажем, какие ноутбуки покупают чаще. Сочинять топ самостоятельно не стали, зашли в ближайший «Эльдорадо» и расспросили сотрудников. Сразу скажем,…|Игромания...
17 09 2023 7:37:13
"...Но есть, есть та изюминка, ради которой, вполне возможно, в мир игры ринутся тысячи или даже десятки тысяч фанатов. Дело в том, что Darkfall по "наполнению" очень похож на древнюю "изометрическую" MMORPG Ultima Online.....
16 09 2023 5:36:15
Oh, it's bad luck to be you. A chosen one of many isn't new When you think you're full of luck In the bullock's you'll get struck Oh, it's bad luck to be you. Песня бесов из “Bard’s Tale”. Всем Chosen One посвящается...Прохождение Bard’s Tal...
15 09 2023 3:19:43
В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...
14 09 2023 6:30:44
Что: пресс-показ игрового процесса новой Call of Duty: WWII Где: Лондон, Великобритания Вторая мировая война возвращается в серию Call of Duty! На фоне прошлогодней Call of Duty: Infinite Warfare, где мы бороздили бескрайний космос, такое решение…|Игромания...
13 09 2023 19:25:27
Сиквел доверили снимать, без преувеличения, гениальном режиссеру. Гилермо Дель Торо превратил стильную историю про борца с вампирами в мрачную, сырую и очень страшную сказку про кровосов-мутантов...
12 09 2023 14:35:37
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Всем привет! Так получилось, что этот номер журнала сдается значительно раньше, чем DVD, и поэтому уместить на эти страницы финальное содержание диска едва ли получится. Мы все еще ждем…|Игромания...
11 09 2023 21:38:25
Фирма PIPE Studio, некогда порадовавшая нас великолепной «Полной трубой», видимо, всерьез переключилась на скороспелые безделушки по мотивам прущего нескончаемым потоком отечественного кинолубка. Темпы производства только радуют — «русские квест...
10 09 2023 6:40:16
До недавнего времени игры от KOEI Corporation были редким гостем в наших краях. Идеологические чуждые приставочные боевики обходили стороной пенаты гордых обладателей мышек и клавиатур. Но 2008 год стал поворотным, и проекты от KOEI начали переноситься...
09 09 2023 18:38:36
«Вы играли в предыдущий выпуск серии?» — поинтересовался у нас продюсер NBA Live. «Да, к сожалению». «Понимаю, что вы имеете в виду, — сказал сотрудник EA Canada. — И поэтому хочу сначала показать вам…|Игромания...
08 09 2023 4:39:27
Наша задача — это поиск. Поиск наиболее эффективного соотношения цена/качество в современном ассортименте недорогих 3D акселераторов. Его результатам посвящен основной объем статьи. Дополняет материал краткий анализ принципиальной необходимости 128 Мб вид...
07 09 2023 11:20:19
"...Бессмысленная бойня, развязанная политиками в овальных кабинетах, активирует один-единственный инстинкт: выжить. "Апокалипсис сегодня"? Именно так..."...
06 09 2023 15:14:46
Gears of War, игра про мрачных мужчин с волевыми подбородками, более всего примечательна выверенным и неиспорченным гeймплейным циклом. Занял стратегически важную позицию, отстрелялся, улучил момент, пошел на сближение и отпилил зубастой саранче…|Игромания...
05 09 2023 22:28:47
Есть на свете игры, которые очаровывают с первого взгляда. У них может не быть высокобюджетного лоска, присущего многомиллионным блокбастерам, но, несмотря на это, уже на первом “свидании” ты не можешь оторвать восторженный взгляд от монитора и в упор...
04 09 2023 0:53:54
Плюс один Google запустила собственную социальную сеть Потеснить позиции Facebook с ее 750 миллионами пользователей, кажется, невозможно, но Google пытается уже давно. И хотя первый стартап, Google Wave, она в свое время сдала без боя, новая…|Игромания...
03 09 2023 10:12:17
«…По мнению производителя, это графический планшет для зарисовок и заметок. По нашему — это та самая магнитная рисовалка, ручки которой мы остepвенело крутили, пока родители напяливали на нас колготки и отправляли в садик. Единственное, теперь это все на...
02 09 2023 1:49:25
Позвольте представить вам новый сет, открывающий собой новый блок и новую страницу в жизни Magic: The Gathering. Это Onslaught — 350 дополнительных карт, две новых механики, изменения турнирных форматов и встреча с хорошо знакомыми героями...
01 09 2023 3:32:17
Ни пожаром, ни арестом, Ни паденьем с Эвереста, Ни другим подобным средством Нас уже не испугать! “Иваси” “Ларго Винч: Империя под угрозой” (Largo Winch: Empire Under Threat) — приключенческая игра от третьего лица, в которой вам предстоит ст...
31 08 2023 1:57:11
после первой официальной новости о том, что «Е3 меняет формат», буквально на следующий же день крупнейшие компании типа Sony, Electronic Arts или вот той же Microsoft тут же выступили с намерением начать проводить собственные «мероприятия подобного рода...
30 08 2023 22:58:21
"..Да, игра позволяет в любой момент изменить течение времени в этом мире, "промотав" счетчик назад или вперед. Вот на нем 00.04, и "альфовец" опять навостряет свой "Абакан". А вот 00.20. Теперь бойцы вскидывают руки, умирая. И ничего нельзя сделать, ибо...
29 08 2023 2:58:12
«…Valve разбросала по игре множество псевдоконцовок, во время которых Челл умирала самыми разнообразными способами. Одна из таких концовок была связана с луной. Через трещину в потолке вы могли оставить портал на луне, отправиться туда и умереть в безвозд...
28 08 2023 12:35:18
«…Такого в слэшерах еще не было, и — что неожиданно — новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах. Приходится контролировать не только прострaнcтво вокруг себ...
27 08 2023 3:30:30
Главный герой серии Just Cause Рико Родригес — специалист по свержению диктаторов в банановых республиках. Хотя, как шутят сами создатели вселенной, на самом деле Рико — второстепенный персонаж, ведь в Just Cause 4 главное…|Игромания...
26 08 2023 11:48:27
«…Радикально меняя правила и нарушая устоявшуюся формулу, разработчик рискует вторгнуться на чужую территорию, а там обычно все уже до него поделено и освоено. Как раз на такой риск пошли авторы Bionic Commando Rearmed 2. Скажем так: шампанского для них в...
25 08 2023 16:53:14
У одной только Intel в продаже четыре линейки на разных ядрах, а то, что творится в стане AMD, осмыслить еще труднее. Пора расставить все точки над i, рассказать о каждом производителе, о его планах на ближайшее время и провести тесты самих процессоровНа...
24 08 2023 11:22:45
...все-таки набирает ход. Вдруг выясняется, что многие квесты имеют несколько решений. Всплывают элементы, которые сценаристы не позаимствовали у других: корабль, путешествующий в прострaнcтве, археологи, которые отбиваются от оживших ископаемых......
23 08 2023 16:16:31
Второе, что сразу бросается в глаза — сохранилась та же замечательная атмосфера, что была в WarCraft II! Юниты людей и орков очень похожи на своих собратьев из этой великой игры. Многие, глядя на скриншоты, сильно ругали графику игры — и напрасно: на деле...
22 08 2023 8:21:19
Особое удовольствие получаешь в те моменты, когда что-то идет не по плану. Это там, в штабе, приказ «охранять трaнcпорты» звучит сухо и скучно. В море вокруг этих жалких сухогрузов разгораются такие страсти, как будто от их сохранности зависит...
21 08 2023 21:25:49
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
20 08 2023 21:19:36
Танец на пальцахВведение Вводный ролик настраивает на игру. Еще одно руководство по FIFA не-помню-порядковый-номер? Зачем оно нужно — все уже жевано-пережевано в статьях о прошлых версиях игры? Или это перепечатка прошлогоднего материала?...
19 08 2023 7:30:38
Джордж Мартин создал огромный фэнтезийный мир с многовековой историей и жестокими порядками, подготовив для фэндома благодатную почву, — на ней и вырос один из самых популярных сериалов в истории телевидения. С видеоиграми дело обстоит…|Игромания...
18 08 2023 16:59:39
«…многие из представленных на этих страницах проектов даже играми-то назвать нельзя — это работы, сделанные в рамках Experimental Gameplay Project. Его авторы уже не первый год ставят перед разработчиками пpaктически садистские условия и предлагают, напри...
17 08 2023 12:47:26
... если уж вы заплыли в Нью-Йорк, то статую Свободы увидите непременно. Дизайнеры, в общем, делают все, что могут, чтобы мы почувствовали себя капитаном настоящего корабля. Чего не скажешь о гeймдизайнерах......
16 08 2023 15:48:38
QuakeCon 2018 подарил нам массу подробностей о грядущей DOOM Eternal. Раньше мы знали только название да место действия, но теперь информации куда больше. Например, разработчики отказались от цифры в наименовании игры во избежание пyтaницы в проектах…|Игромания...
15 08 2023 17:13:36
...Тема письма, она же сабджект (от английского subject). Подавляющее большинство пользователей, усаживаясь поудобней в кресле, чтобы написать очередное послание приятелю, другу или деловому партнеру, напрочь забывают о ней. Действительно, зачем продумыва...
14 08 2023 5:20:21
В тот апрельский день, когда датчане из Full Control объявили о получении прав на Jagged Alliance и начали кампанию на Kickstarter, я первым делом написал письмо Яну Карри. Если кто не знает, мистер Карри — главный создатель канонической…|Игромания...
13 08 2023 19:50:40
 Студия Numlock Software, базирующаяся где-то в Восточной Европе, готовит нам "творческое переосмысление" идей Commandos или Jagged Alliance. "Переосмысление" носит название Planet Prison, а создатели по традиции не скупятся на похвалы...
12 08 2023 2:48:16
«…NCsoft в своих «катаклизменных» начинаниях пошли чуть ли не дальше Blizzard и не просто покурочили многие старые локации, а цинично сровняли их с землей. На месте «новичковых» селений остались пустые и безжизненные руины. И теперь герои всех без исключе...
11 08 2023 16:43:21
«…Привычно вскинув автомат, вы даете очередь в сторону врага, дуло предательски уводит вверх и куда-то вправо, пули прошибают лампу, телевизор, тушенку — в общем, что угодно, но не чертового охранника. В Battefield 3 оружие, герой и окружающая обстановка...
10 08 2023 23:45:37
«…Анна Молева, также известная как Ormeli, занимается косплеем всего несколько лет, но уже успела достичь фантастических успехов: победила в конкурсе «Мисс гeймер», в начале прошлого года получила титул «Мисс Mass Effect», а потом неожиданно для всех стал...
09 08 2023 11:48:38
«…После того как два отряда с разбега налетают друг на друга, солдаты разбиваются в пары и тройки и, словно юные ученики кружка по тхэквондо, начинают перфоманс. Бойцы умело машут мечами, делают выпады и откаты, пинаются и картинно умирают. Для записи дви...
08 08 2023 13:48:46
По многочисленным — хотя здесь больше подойдет определение "массовым" — просьбам наших читателей мы публикуем римейк статьи годовой давности "Разумный компьютер за разумные деньги". Мы постарались учесть все ваши пожела...
07 08 2023 21:39:39
О номинации В этой номинации мы отмечаем игры, в которых сюжет и/или способ его подачи гораздо приоритетнее непосредственно гeймплея. В таких проектах сильная история может перевесить любые недостатки. Пятое место — A…|Игромания...
06 08 2023 21:10:31
Вступление: Планета Перн и ее колонисты Герои этой игры живут в фэнтезийном мире, созданном писательницей Энн Маккефри, написавшей около пятнадцати книг о дpaконах планеты Перн. Если вы их читали, вам скорее всего понравится игра, и если вам понравитс...
05 08 2023 4:22:17
на сей раз у Оверлорда есть предыстория, его война обоснована местью. Темной башни, как уже известно, больше нет, поэтому штаб нужно отстраивать заново. Новая обитель Оверлорда располагается под землей и называется Neverworld. На вид это все та же башня,...
04 08 2023 12:50:19
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Вот вы…|Игромания...
03 08 2023 5:25:33
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::