Форум разработчиков. Игровые жанры  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков. Игровые жанры 

Форум разработчиков. Игровые жанры 

Игрострой Форум разработчиков. Игровые жанры  230.07.2007 08:47  |  , , ...начинаем делать «Легенду о рыцаре», официально говорим, что игра по гeймплею напоминает King\'s Bounty, да еще в режиме реального времени. Что же пишут? Пошаговая стратегия! Пытаемся объяснить, что, дескать, нет стратегии в игре, есть ролева Игрострой

Существует множество околоигровых понятий и терминов, о которых якобы известно пpaктически все, которые понятны всем и каждому и тем не менее вызывают массу споров. Как раз к таким терминам можно отнести игровые жанры.

Казалось бы, что тут спорить? Игровые рецензии, пресс-релизы и краткое описание с обложек дисков однозначно определяют принадлежность игры к определенному жанру. И тут все предельно ясно. Однако стоит убрать эти указатели, как ситуация в корне меняется.

К примеру, играющая публика в ходе дебатов о достоинствах игры может сравнивать предмет обсуждения с чем угодно, без оглядок на рамки игровых жанров. А ведь все так просто берем игру, ищем в ней хаpaктерные родовые пятна и... И вдруг выясняем, что редкая современная игра вписывается в узкое ложе определенного жанра, разве что в самом широком смысле. А нужны ли играм какие-то искусственные ограничения? Давайте замахнемся на святое и поговорим про игровые жанры. Сегодня с нами беседуют:

DM Дмитрий Гусаров, руководитель Katauri Interactive.

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «1С».

amicus Петр Прохоренко, руководитель проектов и ведущий гeймдизайнер Lesta Studio.

AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;

Mushroomer Василий Кашников, менеджер Temporal Games.

Zorich Александр Зорич, писатели-фантасты Дмитрий Гордевский и Яна Боцман.

Erno Эрлинг Эллингсен, пиар-менеджер норвежской компании Funcom (разработчики серии The Longest Journey, Anarchy Online и Age of Conan).

Ars-N Арсений Назаренко, исполнительный продюсер Vogster Entertainment.

Представители «Игромании» Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева вели себя тихо и на игровые жанры не покушались.

Жанры разные нужны, жанры разные важны

[]: Как по-вашему, что такое игровые жанры объективная реальность или выдуманная журналистами/издателями классификация, задача которой всего лишь упростить описание компьютерной игры? И не мешают ли разработчикам жанровые рамки?

[amicus]: И то, и то. Это абстpaкции, но выведенные по итогам длительных полевых наблюдений. То есть они в своей сути полезны, так как уменьшают хаос в игровом мире и позволяют лучше ориентироваться. Жанры помогают меньше щелкать пальцами, пытаясь выразить невыразимое, а просто сказать «мы видим глобальную стратегию с тактическими сражениями в реальном времени и ролевыми элементами».

Конечно, это полностью не опишет игру, но ее «местожительство» обрисует довольно точно. Например, я говорил об «Агрессии», но точно так же можно описать и Medieval: Total War, эти игры соседи по жанровой классификации. Поэтому разделение на жанры не мешает, а помогает.

[Zorich]: Игровые жанры это факт эмпирической реальности. То есть они, жанры, наблюдаемы, и потому мы можем сказать, что они существуют. Другой вопрос, что этот факт сложился не только по объективным причинам, но и под влиянием неких субъективностей.

Жанровые рамки всегда можно расширить на свой страх и риск. Но, с другой стороны, лично я, как сценарист, всегда увереннее чувствую себя в том случае, если жанр игры задан предельно четко. И мне кажется, что классические жанры не исчерпали своих возможностей.

[DM]: Классификация по жанрам это искусственное образование. В доказательство можно привести простой факт: стоит игре выбиться из общего ряда, использовать приемы нескольких жанров, как вся игровая классификация начинает трещать по швам. Часто путаются даже журналисты.

Вот простая жизненная история. По каким-то неизвестным причинам журналисты и игроки с самого начала занесли «Космических рейнджеров» в пошаговые стратегии. Я первое время пытался что-то доказывать всем, но безуспешно. И только когда все уже прошли игру по нескольку раз, тогда согласились, что да, это не пошаговая стратегия.

Ну, думаю, ладно игра слишком сложная, чтобы с ходу во всем разобраться, поэтому все так ошибались. Далее мы начинаем делать «Легенду о рыцаре», официально говорим, что игра по гeймплею напоминает King\'s Bounty, да еще в режиме реального времени. Что же пишут? Пошаговая стратегия! Пытаемся объяснить, что, дескать, нет стратегии в игре, есть ролевая часть, приключенческая и тактические бои. И что же пишут до сих пор? Все равно «пошаговая стратегия» TBS!

[Ars-N]: Жанры игр в чем-то сродни жанрам в кино. Когда мы идем покупать фильм, всегда спрашиваем, что это за картина боевик, комедия, мелодрама. Это сразу настраивает зрителя на определенный лад. Так и с играми. Покупая шутер, игроки знают, что им придется много стрелять и ловко орудовать мышкой или джойстиком. В стратегиях реального времени требуется быстро соображать, управляя покорными массами, а в пошаговых стратегиях можно расслабиться и спокойно размышлять над каждым ходом.

Хотя, конечно, такой подход измеряет продукт (игру или фильм) в разных плоскостях, и прямое сопоставление не может быть полностью адекватным. Но в целом действует такая же система обобщений по каким-то признакам.

На пересечении областей систем классификаций получаем наиболее точное описание рассматриваемой игры.

Широта вариантов

На сегодняшний день компьютерные игры разделяют по жанрам на:

  • Action (они же экшены, боевики), игры действия, где игрок оказывается в шкуре компьютерного персонажа и управляет его телом. Подразделяются на shooter (шутеры) и slasher (слэшеры). Разница в том, что в первом случае врагов начиняют свинцом из огнестрельного оружия (или палят лучами лазеров, фазеров, огнеметов и прочих механических устройств моментального уничтожения на дальней дистанции), а во втором используют для тех же целей колюще-режущие орудия ближнего боя (мечи, пики, сабли). Если в экшене задачи выполняются скрытным порядком, то перед нами stealth action (шпионский боевик). В survival horror (ужастики) разработчики прилагают максимум усилий, чтобы нам было страшно. Различают экшены и по виду игровой перспективы: с видом из глаз (FPS, first person shooter) и от третьего лица (сзади или из-за плеча).
  • Симуляторы имитируют управление какими-либо машинами (кроме роботов с формами человеческого тела, это обычно экшены).
  • Аркады отличает упрощенное управление. Если в симуляторе, к примеру, для контроля над самолетом может быть задействована вся клавиатура, то в аркаде летательные аппараты зачастую обходятся стрелками вверх/вниз/вправо/влево.
  • RPG (ролевые игры) хаpaктеризуются развитой системой роста хаpaктеристик и параметров персонажа. Это сюжетные игры с широкой свободой действий для игрока. Предполагается активное общение с NPC и выполнение множества побочных поручений ради улучшения все тех же хаpaктеристик и получения ценного игрового лута.
  • MMORPG (онлайновые ролевые игры) переносят действие RPG в интернет. Поскольку большинство участников является живыми людьми, то помимо признаков основоположницы (RPG) проявляются и новые свойства. Значительную часть фана игроки получают от общения друг с другом и выполнения совместных задач. К тому же, как ни странно, онлайновые ролевки в какой-то мере можно поставить рядом со стратегиями, поскольку большую часть времени гeймеры планируют развитие своего персонажа.
  • MUD (текстовые онлайновые ролевые игры), родоначальницы MMORPG. Не имеют никакой графики. Вместо нее используют текстовые описания интерьеров, героев и прочего. В остальном похожи на онлайновые ролевки.
  • Стратегии (игры планирования) требуют от игрока точного расчета ближайших и далеких перспектив своего игрового существования, подчинения своих действий определенной последовательности, которая в дальнейшем обеспечит преимущество над врагом. Подразделяются по виду взаимодействия: RTS (стратегии реального времени) противники взаимодействуют с игрой одновременно; и TBS (пошаговые, походовые стратегии) противники ходят по очереди. По масштабности происходящего: в глобальных стратегиях управляем странами, континентами, звездными системами; в локальных действие происходит на ограниченной площади. В стратегиях непрямого контроля мы не можем раздавать задания своим подопечным. Мы можем только создавать условия, при которых они будут делать то, что нам нужно. Варгeймы это война в чистом виде, никакого строительства и сбора ресурсов. В тайкунах, наоборот, предлагают заниматься мирным строительством. Если обычные стратегии сосредоточены на войне, то тайкуны на экономическом развитии.
  • Тактические игры предлагают возглавить отряд из нескольких боевых единиц (до десятка). Каждый боец имеет свои хаpaктеристики, и задача гeймера как можно эффективнее использовать возможности каждого из них для решения конкретной боевой задачи.
  • Спортивные игры имитируют виды спорта (иногда несуществующие в реальном мире). Их чаще всего именуют симуляторами: симулятор футбола, симулятор баскетбола и так далее.
  • В квестах (адвенчурах) мы, как правило, идем по линейному сюжету, общаемся с NPC, решаем загадки. Это интеpaктивная история-приключение.
  • Логические игры вроде пасьянсов, тетрисов, саперов, шариков получили наибольшее распространение по сравнению с играми других жанров. Вряд ли найдется компьютер, на котором не установлены эти похитители рабочего времени.

Ломка стереотипов

[Erno]: Я думаю, разработчики больше заинтересованы в ломке стереотипов. Серьезно. Девелоперы опираются на жанры во время начального проектирования игры. Они говорят: это то, что мы собираемся делать, и оно будет выглядеть именно так, а не иначе. Так понятней и самим разработчикам, и всем, кто хочет получить о проекте какое-то представление.

Однако границы жанров все чаще оспариваются. В результате появляется множество интересных игр, например, The Sims. Большинству разработчиков хочется каким-то образом классифицировать свою игру, но так же сильно они хотят сделать что-то необычное. Эти противоречивые желания разрывают девелоперов на части.

В то время как одни менее зажаты в узкие рамки уже существующих жанров, другие делают то, что хотят, а с жанровой принадлежности определяются чуть ли не после релиза. Они не похожи на людей, которые, сидя за столом, решают вопрос: «В нашей игре должны быть вот такие уровни, поскольку она относится к жанру RPG».

[tool]: Деление по определенным признакам неизбежно появляется тогда, когда возникает необходимость выделить какую-то группу по хаpaктерным для нее особенностям. Так удобнее.

Классификация по игровым жанрам лишь частный случай необходимой систематизации в прострaнcтве компьютерных игр. Мы устанавливаем связи между играми, раскладываем их по полочкам в процессе и этим облегчаем наше общение, упрощаем решение вопросов выбора.

Причем это не единственная классификация, применяемая к играм. Широко используются определения на основе возрастных рейтингов и целевых аудиторий (детские, семейные, для взрослых), по изготовителю (стране, издателю, разработчику), по игровой платформе, по ценовой группе и другие.

Применение к игре различных систем позволяет выделить участок, лежащий на пересечении областей разных классификаций. По этой области можно судить о хаpaктерных признаках конкретной игры и ее связях с другими играми. Удачной иллюстрацией может служить диаграмма Венна (см. картинку).

Например, когда мы узнаем, что игра С это «шутер от первого лица (FPS), созданный на территории СНГ и рассчитанный на аудиторию от 14 лет», то не стоит ждать в игре «кольцевые гонки кукол-моделей на маленьких пони, сделанные по известной лицензии японскими разработчиками для девочек до 12 лет». Классификация помогает нам лучше понимать, о чем идет речь, предварительно оценивать игру по ее месту среди других и в конечном счете делать более обоснованный выбор при покупке.

Мне как покупателю жанровая классификация помогает выделить и приобрести нужную игру. Как продюсеру издателя, при общении с разработчиками мне ни разу не приходилось применять аргументацию вроде «ваша игра не укладывается в рамки жанра». Гораздо чаще звучит: «Предлагаемая реализация ваших идей не укладывается в выделенный бюджет и заявленные сроки». Это актуальнее. В любые жанровые рамки игры вписываются довольно легко.

«Легенду о рыцаре» очень долго называли пошаговой стратегией. Хотя на самом деле это сплав ролевой игры и тактики.

Перемен, мы ждем перемен!

[]: Время от времени люди начинают жаловаться на отсутствие новых жанров. И действительно, раньше они появлялись значительно чаще. Почему? Технологические проблемы? Отсутствие новых идей? Игровые платформы исчерпали себя? Как вы относитесь к смешиванию игровых жанров, что часто придает играм некоторую новизну?

[amicus]: Пресса и игроки вечно на что-нибудь жалуются. Иногда это отсутствие новых жанров, а иногда низкое качество игр по кинолицензиям. Искусственные попытки вывести новый жанр чаще всего приводят к смешиванию уже существующих, к чему я отношусь отрицательно.

У нас как раз есть реальный опыт скрещивания жанров и выведения новых кросс-жанровых игр. Это очень сложно в производстве. Три в одном это не просто слоган, а три полноценные игры по таймлайну за бюджет одной. То есть полное «мясо» для разработчика. К тому же все это требует очень тонкого подхода к элементам, соединяющим разные жанры.

Опыт «Стальных монстров» удачен в том, что игра стала популярной в среде поклонников военно-морских стратегий. И неудачен в том, что игра представляет собой композицию из трех элементов (стратегия-тактика-симулятор), а не какую-то новую сущность.

[Ars-N]: Неудачные попытки смешивания разных жанров связаны прежде всего с тем, что зритель или игрок ожидает от каждого следующего эпизода фильма или игры совсем не того, что дают ему разработчики.

Возьмите кино на просмотре боевика все ожидают стремительного развития событий. Зритель будет разочарован, если вместо этого ему покажут любовную драму с душещипательными беседами. Так же расстроится фанат стратегических забав, если его заставят бегать по игровому полю в шкуре виртуального героя и лично, от первого лица, отстреливать врагов. Он перестанет воспринимать происходящее как стратегию, потеряет стратегическое видение и весь фан, ради которого покупал игру.

Тем не менее игровые жанры развиваются, усложняются за счет стирания граней и впитывания деталей смежных областей. Как и в кинематографе. И чем органичнее они будут смешаны, тем больше вероятность успеха.

[DM]: Да разве на жанры жалуются люди? Скорее, на отсутствие каких-то новых впечатлений. Это объективная, почти неразрешимая проблема. И в смешении нет ничего плохого. Игра как блюдо, и смешивание жанров вечный эксперимент в поисках нового вкуса. А все жанры в одном флаконе это наша жизнь.

Battlefield 2, казалось бы, классический онлайн-экшен. Однако в нем есть стратегический элемент: став главнокомaндующим армии, вы получаете возможность управлять отрядами на глобальной карте.

Широта вариантов

Ни одна классификация не может претендовать на звание единственно возможной и правильной. Все зависит от выбранных хаpaктеристик и целей. К примеру, замените в определении Х.Л. Борхеса слово «животные» на слово «игры» и вы получите еще один, пускай и несколько абсурдный, вариант игровой классификации:

Животные делятся на:

а) принадлежащих императору;

б) набальзамированных;

в) прирученных;

г) сосунков;

д ) сирен;

е) сказочных;

ж) отдельных собак;

з ) включенных в эту классификацию;

и) бегающих как cyмacшедшие;

к) бесчисленных;

л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти;

м) прочих;

н ) разбивших цветочную вазу;

о) похожих на мух.

И попробуйте сказать, что такая классификация компьютерных игр не имеет право на существование!

Стоит ли жаловаться?

[Zorich]: По-моему, жалобы на низкое качество игр звучат примерно в 100 раз чаще и во столько же раз громче. Гeймдеву сейчас не до новых жанров, поспевать бы в гонке за качеством картинки и прочими техническими требованиями. Если бы удалось лет на 5-7 заморозить технический прогресс и не перестраиваться под новые операционные системы, все было бы заметно лучше.

Игра-родоначальница нового жанра должна содержать инновационные, уникальные решения в области игрового процесса (это в первую очередь). Но этого мало. Она еще должна быть представлена потребителю как новый жанр. То есть сначала пиарщики издателя должны предельно ясно и четко сформулировать это для прессы. А уже пресса объявит игрокам родился новый жанр! В противном случае игру, какими бы особенностями она не обладала, отнесут к одному из уже существующих жанров. Просто так легче.

[Erno]: Не все так плохо. Относительно недавно мы стали свидетелями появления Life Simulators (социальные игры) и Massively Multiplayer Online Role-Playing Games (MMORPG). Люди склонны придумывать названия знакомым вещам, группировать их в структуры и классы. Так и с играми.

Поначалу казалось, что в среде компьютерных игр ничего подобного не требуется, пока кто-то не написал список игровых жанров. Классификация получила широкое распространение. Мы все ею пользуемся. Теоретически она не исключает появления новых классов. Но только теоретически, поскольку большинство жанровых определений уже установлено, описано и внесено в общий список.

На карте осталось слишком мало «белых пятен», Америка с Китаем давным-давно открыты, и первооткрыватели временно остались не у дел. По этой причине многообещающими выглядят эксперименты по смешению жанров. Они расширяют границы, предлагают игрокам по-новому посмотреть на известные игровые компоненты.

Я могу привести в пример Battlezone, которая сделана как экшен от первого лица, но на самом деле представляла собой стратегию в реальном времени. По ощущениям получилось что-то совершенно необычное. Меня когда-то игра полностью захватила, я до сих пор считаю, что это была лучшая игра из тех, что я когда-либо играл.

Можно было ехать в тяжелом танке и в то же время заниматься строительством. По моим наблюдениям, все больше разработчиков не боятся смешивать жанры и в процессе создают новые. Я думаю, мы делаем это с Age of Conan. Представьте себе строительство большого города и крупномасштабные битвы во время осады, где игрок выступает и в роли строителя, и в роли воина.

[tool]: Нет необходимости вводить дополнительные элементы в существующую жанровую классификацию. Если появятся игры с новыми признаками, тогда она изменится естественным образом. Просто сейчас на платформе РС оригинальные проекты и новые жанры действительно появляются реже, чем на консолях.

Например, очень популярные серии Guitar Hero или Elite Beat Agents попали в разряд музыкальных и ритмических игр. Думаю, на РС до сих пор немногие гeймеры представляют, что это за зверь. А вот на консолях это уже один из наиболее популярных игровых жанров с большим количеством ярких игр. По-моему, на РС игровые жанры сегодня активно появляются только в быстрорастущем секторе casual games.

Вообще, устоявшиеся жанровые определения, видимо, основаны на фасетном методе классификации. Он позволяет гибко устанавливать множественные связи между играми. Например, жесткая иерархическая классификация алфавитного указателя позволяет связать игру С только с играми, чье название начинается с этой буквы. А в фасетной классификации по жанрам эта же игра может быть связана одновременно с играми жанра FPS и RPG вполне естественно.

Механическое смешение элементов разных жанров непредсказуемо. Чаще всего результаты негативные или нулевые. Но если мы видим синтез элементов, которые ранее не использовались совместно, в нечто качественно новое и целое, то это совсем другое дело. То есть объединение должно быть целенаправленным. На мой взгляд, именно так и рождаются самые лучшие игры.

В любом случае игра должна быть не только оригинальной, но и очень интересной. Если у нее появятся последователи, если значительное количество разработчиков захочет творчески развивать заложенные в ней идеи и концепции, тогда у игры есть хороший шанс оказаться родоначальницей нового жанра. Это произойдет не сразу. Лишь через несколько лет, когда будут изданы продолжения и выйдут проекты, на создание которых разработчиков вдохновила игра нового направления. И если появится необходимость как-то выделить эту новую группу игр, она будет обозначена названием нового жанра.

Реальные перспективы

[]: Какие жанры, на ваш взгляд, наиболее перспективны? Где можно ожидать прорыва и появления чего-то нового?

[AG]: Искусственные «новые» жанры не нужны, поскольку игровой жанр это абстpaкция. Более-менее удачное деление общей массы на группы для удобства краткого описания игровых особенностей издателями и журналистами. Причем эти группы не обособлены и на стыке жанров иногда получается что-то интересное. Сегодня лучшие перспективы как раз у переходной модели action/RPG. Игра первична, жанр вторичен.

[amicus]: Не появятся новые жанры в ближайшее время. Если говорить о стратегиях, то самой актуальной тенденцией является расширение границ игрового «зума». Применительно к тактическим сражениям, например, это динамический, но плавный уход от визуальных подробностей поля боя к управлению отрядами и армиями, а затем обратное возвращение к деталям сражения, вплоть до «вида из глаз» конкретного юнита.

То есть классическая и хорошо знакомая нам всем RTS получит некие черты FPS и черты глобальных стратегий. Самая сложная задача тут в том, чтобы сохранить единое игровое прострaнcтво, дабы все режимы были одинаково интересны и важны для игрового процесса.

[Zorich]: Нужна игра с уникальным игровым процессом, но также необходима воля разработчиков, которые создадут Новое Слово (я специально пишу с больших букв), и воля издателя, чтобы донести это Слово до широких масс.

По поводу перспективных направлений я всегда говорю: шутер, шутер и еще раз шутер. Именно они находятся на переднем рубеже технического прогресса. Поэтому именно там можно ожидать какого-то реального прорыва.

[Erno]: Я бы сказал, что на подъеме широкомасштабные многопользовательские онлайновые проекты. Все больше компаний стремятся попасть на этот рынок, несмотря на то, что сделать это сегодня невероятно трудно.

При огромных издержках производства, высокой стоимости разработок и жестокой конкуренции мы видим все больше и больше компаний, которые заявляют о своем желании выпустить свежую MMORPG. Сравнительно недавно открытый жанр стремительно завоевывает новые страны и континенты. И резервы для роста еще далеко не исчерпаны.

К тому же конкуренция заставляет разработчиков искать необычные решения, предлагать игрокам новый игровой опыт. Так же бурно развивается ветка Life Simulators. Сногсшибательные успехи The Sims воодушевили многие игровые компании. Они открыли для себя чрезвычайно выгодный рынок.

[tool]: Необходимое условие появления нового жанра заметное отличие от существующих, оригинальность. Нет смысла выделять новый элемент в классификации, если игра хорошо укладывается в привычную схему. Если рассматривать перспективы общепринятых жанров, то экшены от первого лица действительно будут популярны на РС еще долгие годы.

На подъеме находятся социальные игры и казуальные тайтлы. Спортивные игры, на мой взгляд, все еще слабо развиты на РС и недостаточно популярны. Так что им есть куда расти. Возможности сделать их интересными широкому кругу игроков имеются.

Мне лично хотелось бы видеть более качественные и занимательные игры для детей на РС, что-то подобное серии Pikmin, например, и отдельную группу игр, ориентированную на «детей» 25+. Взрослых игр для гeймеров этого возраста совсем немного на любой платформе.

MMORPG долго считали поджанром ролевок, сейчас же никому и в голову не придет сказать, что это не самостоятельный жанр. Все дело в массовости.

Симулятор жизни

Успехи The Sims настолько очевидны, что презрительно называть симов «писающими человечками» уже как-то несолидно. Они ведь не только писают, но и кака... пьют, едят, женятся, разводятся, растят детей и покупают предметы. То есть живут обычной полноценной жизнью общества виртуальных потребителей.

К тому же у них появились последователи, которые сделали шаг вперед, в онлайн, и теперь тем же самым занимаются живые люди в своем виртуальном воплощении (как в Second Life). Под это дело рамки стандартной классификации раздвинулись, и теперь мы имеем социальные игры. Собственно, мы получили их уже давно, но вот только недавно более-менее определились с жанром.

* * *

Как оказалось, жанровая классификация нужна лишь для краткого описания компьютерных игр. Она удобна. И пока с ее помощью можно получить полное представление о любой игре, она изменяться не будет. Нельзя выдумать новый жанр. Он появится сам, если оригинальная игра докажет свое право на существование и понравится игрокам.


Руководство и прохождение по "World War II Fighters"

ПРОЩАНИЕ С “ЛЕГЕНДОЙ” Давно это было. Трехмерные ускорители только входили в нашу жизнь, процессоры ни с чем не справлялись, памяти, как всегда, не хватало. А Jane’s, потрясшая игровую общественность ATF и Apache Longbow, упрямо вела разговор...

20 02 2024 12:32:18

Краткие обзоры. Nexagon Deathmatch

   Нет, положа руку на сердце, скажите — али мало нам Unreal Tournament? Али зря в кузнях Epic Games в поте лица выковывается очередная версия этой культовой игры? И неужели уважаемым господам из Strate...

19 02 2024 0:42:41

Храбрая сердцем

«…Мерида нарушает древние традиции и вырывается из-под опостылевшей родительской опеки. Принцесса обращается за помощью к старой ведьме, которая не против оказать маленькую невинную услугу столь знатной особе. Разумеется, колдунья обводит дeвyшку вокруг п...

18 02 2024 15:48:39

Песочница года: Dragon Quest: Builders, Final Fantasy XV, Watch Dogs 2

  О номинации Термин sandbox подразумевает, что игра дает вам возможность заниматься чем пожелаете. Вас выпускают в мир, а дальше дело ваше: идти ли по сюжету, исследовать ли мир, заняться созиданием (если это предусмотрено правилами) или…|Игромания...

17 02 2024 23:42:42

Руководство и прохождение по "Total Annihilation: Kingdoms Iron Plague"

Железная чума Средневековья В этом материале представлено описание всех юнитов и зданий за Zhon и Creon — самой сложной и самой новой расы в Iron Plague, а также полное прохождение игры. В скобках после названий существ и соору...

16 02 2024 14:23:40

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Olympus OM-D E-M1 (беззеркальный флагман), Sony MDR-10RBT (Bluetooth-стерео), ADATA UD320 (двойные стандарты), Highscreen Omega Prime Mini (пять телефонов на неделе), Philips 242G5DJEB/00 (144 удара в минуту), Rikomagic MK802 IIIS (ка...

15 02 2024 23:49:57

Первый взгляд. Vampire: The Masquerade Bloodlines

 После коммерческого провала Vampire: The Masquerade — Redemption отцы из Activision надолго оставили в покое вампирскую тематику. Нет-нет, не подумайте плохого, Redemption в свое время получила солидные рейтинги и множе...

14 02 2024 18:55:28

В центре внимания "The Elder Scrolls III: Tribunal"

Не прошло и полгода после "сбытия мечт" о Morrowind, как Bethesda объявила о продолжении. Встречайте: The Elder Scrolls III: Tribunal. Дополненная новыми областями, ответвлениями сюжетной линии и улучшенным интерфейсом игра станет еще масштабнее. Прямо се...

13 02 2024 7:14:37

Руководство и прохождение по "Операция "Пластилин""

После шумного явления в конце прошлого тысячелетия пластилинового квеста Neverhood на рынок компьютерных развлечений, казалось бы, должна была бы обрушиться лавина подобных игр. Ан нет. Разработчики не хотели возиться с таким нeблагодарным материало...

12 02 2024 18:16:52

Обзор NHL 18. Поленились

Главная и самая важная проблема хоккея от EA Sports — полное отсутствие конкурентов. И если на футбольных полях сражений есть хотя бы PES в противовес FIFA (хоть последняя давно победила в экономическом плане), то хоккей…|Игромания...

11 02 2024 18:31:52

...за разумные деньги

Бесcмepтные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

10 02 2024 22:20:13

Азбука игростроя. Глобальный гeймдев-FAQ, ч. 2

...ответим на вопросы, на которые подавляющее большинство раскрученных разработчиков и издателей отвечать очень не любят. Кто-то называет это коммерческой тайной, кто-то просто заявляет, что начинающим это знать незачем, а продвинутые и так знают, а кто-т...

09 02 2024 0:37:59

Руководство и прохождение по "SpellForce 2: Dragon Storm"

Прощание как жанр Огненные союзники — прекрасный выбор при штурме баз. В сюжете SpellForce 2 немало времени посвящено прощанию, будто сценаристы взяли за эталон последние страницы «Властелина колец». Старый мир увядает, забываются герои...

08 02 2024 22:29:11

MotoGP 10/11 vs. SBK 2011

«…MotoGP 10/11 явно собирали люди, видевшие мотогонки лишь по телевизору, и совершенно не представляющие, как именно там все работает. Мы прячем голову за лобовое стекло мотоцикла (действие, призванное улучшить аэродинамику и облегчить разгон на прямой),...

07 02 2024 5:17:23

E3 2019: Закрытый показ Cyberpunk 2077. «Брэстейкинг» или просто «хорошо»?

Пресс-конференция Microsoft на Е3 2019 запомнится надолго: появление Киану Ривза на сцене подарило миру не только новый мем и повод для шуток, но и уверенность, что CD Projekt RED твёрдо решили сделать жанр научной фантастики по-настоящему массовым.…|Игромания...

06 02 2024 9:43:46

Горячая линия: игры

    24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru Max Payne 2    Я слышал, что должна выйти Max Payne 3. Так ли это?    Ситуация с…|Игромания...

05 02 2024 12:43:34

Call of Duty: Black Ops

«…Activision снова удалось всем показать, какими должны быть линейные шутеры про войну. И это только благодаря тому, что Treyarch добавили в обкатанную за годы схему приличный сюжет. Если бы они догадались сделать в игре современную физику и анимацию, то...

04 02 2024 10:16:43

Aliens vs. Predator

«…Это новый, жесткий и контактный survival horror, в котором то и дело приходится выколачивать себе дорогу прикладом из-под кучи мерзких тварей. Пока вы отбиваетесь от одного Чужого, еще двое заходят сбоку, а третий, подожженный из огнемета, пытается подп...

03 02 2024 14:52:58

Divinity 2: The Dragon Knight Saga

«…здесь и шагу нельзя ступить, чтобы кто-нибудь не отправил вас во второстепенное, но очень опасное приключение. Квесты ждут вас повсюду — на улицах и в подворотнях, в конце диалогов и в их началах, в головах людей, в норах гоблинов, в кронах деревьев и д...

02 02 2024 4:52:45

BlizzCon 2011. День второй

Второй день BlizzCon 2011 начался для нас с часовой лекции, посвященной мифологии Diablo и завязке сюжета третьей части. Главным злодеем, по крайней мере в данный момент, называют демона Азмодана, одного из двух оставшихся лордов ада. Как и у…|Игромания...

01 02 2024 20:58:25

Горячие новинки отечественного железного рынка

NOKIA 3650 ("умный телефон"), Mitsumi Bluetooth USB Adapter (WML-C52APR) (беспроводной USB-адаптер), ArtDio AMV-368 (носимый MP3/CD/VCD плеер), Canon CPK-A10 (любительская цифровая фотостудия), Epson Stylus CX-3200 (универсальный копир-сканер-принтер), R&...

31 01 2024 8:31:27

Предварительный обзор Dissidia Final Fantasy NT: кто сильнее всех в «Финалках»

Представьте, что вы владеете правами на какую-нибудь длинную серию игр, а то и не на одну. И вам, очевидно, всё сложнее и сложнее угождать публике — с каждой новой частью появляется всё больше народу, которым то изменения не нравятся, то,…|Игромания...

30 01 2024 6:55:43

The Sims 4

Шумная вечеринка. Ее организатор Джефф старается всем угодить: наливает дeвyшкам пунш, обсуждает с мужиками футбольные новости и следит за тем, чтобы на столе не кончалась еда. Всю эту тусовку Джефф затеял, чтобы показать бывшей однокласснице Саре,…|Игромания...

29 01 2024 0:36:42

Battlefield 3: End Game

«…На смену неспешным перемещениям от точки к точке с оппозиционными боями пришли резкие прострелы от флага к флагу, сложные обходные маневры на нескольких мотоциклах сразу и стремительные заброски во вражеский тыл…»...

28 01 2024 22:41:30

Doom

Сделать темные коридоры и раздолбанные лаборатории — невелика наука, а вот сделать так, чтобы темные коридоры и раздолбанные лаборатории (растиражированные в сотнях фильмов, включая близкий по духу Resident Evil) напоминали об игре, — задача куда более сл...

27 01 2024 2:27:24

Первый взгляд. Novadrome

Название Stainless Games мало что скажет неискушенному игроку. А между тем именно эта компания выпустила в далеком 1997 году культовую автоаркаду Carmageddon, повторить успех которой никто не смог до сих пор — даже ее продолжения....

26 01 2024 14:38:38

Ждун и все-все-все. Герой нового мема в видеоиграх

Слава порой приходит странными путями. Имя художницы Маргрит ван Брифорт, возможно, так и оставалось бы не известным широкой публике, если б не ее скульптура Homunculus Loxodontus, которую однажды купил медицинский центр в Лейдене. Дeвyшка попросту…|Игромания...

25 01 2024 0:45:23

Железный феликс. Как выбрать хороший компьютерный корпус

«…Один из мифов о компьютерных корпусах гласит, что чем больше кулеров, тем лучше. Но ощетинившийся вентиляторами корпус вовсе не гарантирует хорошего охлаждения компьютерных внутренностей. Непрофессиональные производители любят напихать в «бокс» штук пят...

24 01 2024 8:19:33

Коды по "Need for Speed II: Special Edition" (ресурсы)

Нет, не NFS 2 и не NFS 5 — самый первый NFS! Выпущен в 1996 году. Ломать в игре, как оказалось, пpaктически нечего. Гонка — она гонка и есть, и заpaбатывать деньги тут не нужно. Зато на поверку обнаружилось множество графических элементов и классных карти...

23 01 2024 10:13:17

Disciples 3: Resurrection

«…Авторы пока неохотно раскрывают подробности, но, судя по всему, движутся в верном направлении. Они обещают существенно доработать боевую систему, добавить чуть больше экономики и стратегии, чтобы игра совсем уж не скатилась в готическую RPG. При этом сю...

22 01 2024 8:29:25

Насколько реалистична Total War: Three Kingdoms?

После небольшой комaндировки в Warhammer серия Total War отправляет игрока в Древний Китай, раздираемый гражданской войной между царствами Вэй, Шу и У. Однако в этот раз Creative Assembly ориентируются не столько на реальную историю, сколько на…|Игромания...

21 01 2024 8:39:56

Софтверный набор

    Типы распространения программ    Freeware. Бесплатно распространяемая программа.    Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и распространяемый,…|Игромания...

20 01 2024 2:50:44

Обзор Destiny 2. Самый тёмный час перед рассветом

Близкие по духу Destiny Halo 3 Borderlands 2 World of Warcraft «Империя наносит ответный удар» У франшизы Destiny довольно противоречивая репутация. Организационные проволочки сильно подкосили амбициозные планы Bungie. Проблемы…|Игромания...

19 01 2024 16:12:17

Анонс Google Stadia за гранью и за границей

Буквально на прошлой неделе я, уже даже не помню зачем, пересмотрел легендарную презентацию первого iPhone в 2007 году. Гений публичных выступлений Стив Джобс почти полтора часа рассказывал о революционных технологиях, с которыми Apple врывалась на…|Игромания...

18 01 2024 5:38:32

Софтверный набор

Гвоздь номераGoogle Chrome 0.2 Разработчик: GoogleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.google.com/chromeКомпания Google продолжает расширять свое влияние — на сей раз в области, давным-давно перепаханной…|Игромания...

17 01 2024 20:47:59

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится информ...

16 01 2024 2:52:21

Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков

Мы наконец дождались премьеры гeймплея Baldur’s Gate III — надо же, не прошло и двадцати лет! Причём продолжение делается явно не спустя рукава: у Larian Studios после двух частей Divinity: Original Sin огромный кредит доверия…|Игромания...

15 01 2024 5:34:26

Обрушились мечты. Как free-to-play мышление превращает художников в бизнесменов

«…Торнквист не просто шантажировал преданных поклонников, сказав, что «две истории невозможно объединить в одной игре». Он открыто, хоть и неосознанно признался в том, что мыслит в первую очередь уже не как творец, а бизнесмен, причем мыслит ужасными кате...

14 01 2024 8:45:10

Магнитные хроники. История жестких дисков

«…Трудно в это поверить, но жесткие диски не меняются вот уже более тридцати лет. Однако это не значит, что они всегда выглядели так, как мы привыкли. Когда компьютерная индустрия только начинала свой путь, не было ни вращающихся пластин, ни считывающих г...

13 01 2024 14:27:47

Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека

Проекты студии Obsidian Entertainment, которая уже почти десять лет назад выпустила легендарную Fallout New Vegas, всегда ценили за проработанный мир и сюжет. И если бы после выхода Fallout 4, которую делали уже без участия Obsidian, фанатам серии…|Игромания...

12 01 2024 5:26:46

Дайджест-DLC

Евровидение В этом году Electronic Arts решила не выпускать коробочную версию UEFA Euro, ограничившись загружаемым дополнением к FIFA 12. Раньше приуроченные к крупным турнирам игры были своеобразной площадкой для экспериментов, где разработчики…|Игромания...

11 01 2024 2:33:34

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto: San Andreas"

Йо! Я вам расскажу, что значит жить в черном квартале. х/ф «Не грози Южному Централу» Добро пожаловать в солнечный Сан-Андреас. Здесь, на западном побережье, роскошнейшие кaзинo соседствуют с нищими гетто, а гигантские районы небоскреб...

10 01 2024 7:41:51

Лучшее железо 2017 года. Железный хит-парад

Друзья, 2017 год уже позади, а значит, пришло время подвести итоги и составить наш традиционный топ лучшего железа ушедшего года. Процессоры По сложившейся неведомо как традиции откроем топ процессорами. И да, именно во множественном числе, потому…|Игромания...

09 01 2024 2:30:31

Руководство и прохождение по "Heavy Metal F.A.K.K."

Прежде всегоС самого начала поставьте в опциях «всегда бегом». Это упростит прохождение игры. Julie’s HouseОбогните здание справа. Влезьте на невысокую скалу справа. С нее прыгните на веревку, влезьте по ней на дерево. Возьмите на дереве емкость...

08 01 2024 8:14:56

В Турции тоже делают игры. Интервью с главным дизайнером студии TaleWorlds Армаганом Явузом

Армаган Явуз, доктор физико-математических наук, разработчик игр серии Mount & Blade, основатель и главный дизайнер TaleWorlds, единственной в Турции студии, чьи игры издаются на международном рынке, — о подержанных машинах, о…|Игромания...

07 01 2024 16:24:36

Первый взгляд. Blazecrafters

    Непонятно почему, но жанр "гонок со стрельбой" никогда не пользовался популярностью среди российских разработчиков (уникальные "Самогонки", конечно же, не в счет). А ведь, казалось бы, чего сложного? Красивый графический движок, прорабо...

06 01 2024 18:52:35

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

05 01 2024 12:50:52

Руководство и прохождение по "SimCity 4"

Не забыл, и слава Богу, Нанести орнамент, Что ж забыл? Забыл немного — Заложить фундамент... Как же так? А впрочем, слушай: Что же тут такого? Можно сразу все порушить И построить снова! М.Щербаков SimCity — одна из старейших, орденоносн...

04 01 2024 9:25:46

События, люди, явления, игры 1993 года

только в 1993-м, с выходом Doom, Myst и Master of Orion, стало ясно, что расстановка сил изменилась, что компьютерные игры — это не просто безобидные аркады, тихие квесты и один-другой шедевр вроде Civilization и Wolfenstein 3D. Настольные стра...

03 01 2024 0:31:50

Sony PSP - FAQ

Sony PSP - модница во всей своей красе PSP - это игровая система от Sony, которая произвела настоящую революцию в мире мобильных игр. Sony PSP позволяет уместить все мобильные развлечения в карман. PSP поддерживает трехмерную гра...

02 01 2024 15:50:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::