Форум разработчиков. Игровые жанры  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков. Игровые жанры 

Форум разработчиков. Игровые жанры 

Игрострой Форум разработчиков. Игровые жанры  230.07.2007 08:47  |  , , ...начинаем делать «Легенду о рыцаре», официально говорим, что игра по гeймплею напоминает King\'s Bounty, да еще в режиме реального времени. Что же пишут? Пошаговая стратегия! Пытаемся объяснить, что, дескать, нет стратегии в игре, есть ролева Игрострой

Существует множество околоигровых понятий и терминов, о которых якобы известно пpaктически все, которые понятны всем и каждому и тем не менее вызывают массу споров. Как раз к таким терминам можно отнести игровые жанры.

Казалось бы, что тут спорить? Игровые рецензии, пресс-релизы и краткое описание с обложек дисков однозначно определяют принадлежность игры к определенному жанру. И тут все предельно ясно. Однако стоит убрать эти указатели, как ситуация в корне меняется.

К примеру, играющая публика в ходе дебатов о достоинствах игры может сравнивать предмет обсуждения с чем угодно, без оглядок на рамки игровых жанров. А ведь все так просто берем игру, ищем в ней хаpaктерные родовые пятна и... И вдруг выясняем, что редкая современная игра вписывается в узкое ложе определенного жанра, разве что в самом широком смысле. А нужны ли играм какие-то искусственные ограничения? Давайте замахнемся на святое и поговорим про игровые жанры. Сегодня с нами беседуют:

DM Дмитрий Гусаров, руководитель Katauri Interactive.

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «1С».

amicus Петр Прохоренко, руководитель проектов и ведущий гeймдизайнер Lesta Studio.

AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;

Mushroomer Василий Кашников, менеджер Temporal Games.

Zorich Александр Зорич, писатели-фантасты Дмитрий Гордевский и Яна Боцман.

Erno Эрлинг Эллингсен, пиар-менеджер норвежской компании Funcom (разработчики серии The Longest Journey, Anarchy Online и Age of Conan).

Ars-N Арсений Назаренко, исполнительный продюсер Vogster Entertainment.

Представители «Игромании» Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева вели себя тихо и на игровые жанры не покушались.

Жанры разные нужны, жанры разные важны

[]: Как по-вашему, что такое игровые жанры объективная реальность или выдуманная журналистами/издателями классификация, задача которой всего лишь упростить описание компьютерной игры? И не мешают ли разработчикам жанровые рамки?

[amicus]: И то, и то. Это абстpaкции, но выведенные по итогам длительных полевых наблюдений. То есть они в своей сути полезны, так как уменьшают хаос в игровом мире и позволяют лучше ориентироваться. Жанры помогают меньше щелкать пальцами, пытаясь выразить невыразимое, а просто сказать «мы видим глобальную стратегию с тактическими сражениями в реальном времени и ролевыми элементами».

Конечно, это полностью не опишет игру, но ее «местожительство» обрисует довольно точно. Например, я говорил об «Агрессии», но точно так же можно описать и Medieval: Total War, эти игры соседи по жанровой классификации. Поэтому разделение на жанры не мешает, а помогает.

[Zorich]: Игровые жанры это факт эмпирической реальности. То есть они, жанры, наблюдаемы, и потому мы можем сказать, что они существуют. Другой вопрос, что этот факт сложился не только по объективным причинам, но и под влиянием неких субъективностей.

Жанровые рамки всегда можно расширить на свой страх и риск. Но, с другой стороны, лично я, как сценарист, всегда увереннее чувствую себя в том случае, если жанр игры задан предельно четко. И мне кажется, что классические жанры не исчерпали своих возможностей.

[DM]: Классификация по жанрам это искусственное образование. В доказательство можно привести простой факт: стоит игре выбиться из общего ряда, использовать приемы нескольких жанров, как вся игровая классификация начинает трещать по швам. Часто путаются даже журналисты.

Вот простая жизненная история. По каким-то неизвестным причинам журналисты и игроки с самого начала занесли «Космических рейнджеров» в пошаговые стратегии. Я первое время пытался что-то доказывать всем, но безуспешно. И только когда все уже прошли игру по нескольку раз, тогда согласились, что да, это не пошаговая стратегия.

Ну, думаю, ладно игра слишком сложная, чтобы с ходу во всем разобраться, поэтому все так ошибались. Далее мы начинаем делать «Легенду о рыцаре», официально говорим, что игра по гeймплею напоминает King\'s Bounty, да еще в режиме реального времени. Что же пишут? Пошаговая стратегия! Пытаемся объяснить, что, дескать, нет стратегии в игре, есть ролевая часть, приключенческая и тактические бои. И что же пишут до сих пор? Все равно «пошаговая стратегия» TBS!

[Ars-N]: Жанры игр в чем-то сродни жанрам в кино. Когда мы идем покупать фильм, всегда спрашиваем, что это за картина боевик, комедия, мелодрама. Это сразу настраивает зрителя на определенный лад. Так и с играми. Покупая шутер, игроки знают, что им придется много стрелять и ловко орудовать мышкой или джойстиком. В стратегиях реального времени требуется быстро соображать, управляя покорными массами, а в пошаговых стратегиях можно расслабиться и спокойно размышлять над каждым ходом.

Хотя, конечно, такой подход измеряет продукт (игру или фильм) в разных плоскостях, и прямое сопоставление не может быть полностью адекватным. Но в целом действует такая же система обобщений по каким-то признакам.

На пересечении областей систем классификаций получаем наиболее точное описание рассматриваемой игры.

Широта вариантов

На сегодняшний день компьютерные игры разделяют по жанрам на:

  • Action (они же экшены, боевики), игры действия, где игрок оказывается в шкуре компьютерного персонажа и управляет его телом. Подразделяются на shooter (шутеры) и slasher (слэшеры). Разница в том, что в первом случае врагов начиняют свинцом из огнестрельного оружия (или палят лучами лазеров, фазеров, огнеметов и прочих механических устройств моментального уничтожения на дальней дистанции), а во втором используют для тех же целей колюще-режущие орудия ближнего боя (мечи, пики, сабли). Если в экшене задачи выполняются скрытным порядком, то перед нами stealth action (шпионский боевик). В survival horror (ужастики) разработчики прилагают максимум усилий, чтобы нам было страшно. Различают экшены и по виду игровой перспективы: с видом из глаз (FPS, first person shooter) и от третьего лица (сзади или из-за плеча).
  • Симуляторы имитируют управление какими-либо машинами (кроме роботов с формами человеческого тела, это обычно экшены).
  • Аркады отличает упрощенное управление. Если в симуляторе, к примеру, для контроля над самолетом может быть задействована вся клавиатура, то в аркаде летательные аппараты зачастую обходятся стрелками вверх/вниз/вправо/влево.
  • RPG (ролевые игры) хаpaктеризуются развитой системой роста хаpaктеристик и параметров персонажа. Это сюжетные игры с широкой свободой действий для игрока. Предполагается активное общение с NPC и выполнение множества побочных поручений ради улучшения все тех же хаpaктеристик и получения ценного игрового лута.
  • MMORPG (онлайновые ролевые игры) переносят действие RPG в интернет. Поскольку большинство участников является живыми людьми, то помимо признаков основоположницы (RPG) проявляются и новые свойства. Значительную часть фана игроки получают от общения друг с другом и выполнения совместных задач. К тому же, как ни странно, онлайновые ролевки в какой-то мере можно поставить рядом со стратегиями, поскольку большую часть времени гeймеры планируют развитие своего персонажа.
  • MUD (текстовые онлайновые ролевые игры), родоначальницы MMORPG. Не имеют никакой графики. Вместо нее используют текстовые описания интерьеров, героев и прочего. В остальном похожи на онлайновые ролевки.
  • Стратегии (игры планирования) требуют от игрока точного расчета ближайших и далеких перспектив своего игрового существования, подчинения своих действий определенной последовательности, которая в дальнейшем обеспечит преимущество над врагом. Подразделяются по виду взаимодействия: RTS (стратегии реального времени) противники взаимодействуют с игрой одновременно; и TBS (пошаговые, походовые стратегии) противники ходят по очереди. По масштабности происходящего: в глобальных стратегиях управляем странами, континентами, звездными системами; в локальных действие происходит на ограниченной площади. В стратегиях непрямого контроля мы не можем раздавать задания своим подопечным. Мы можем только создавать условия, при которых они будут делать то, что нам нужно. Варгeймы это война в чистом виде, никакого строительства и сбора ресурсов. В тайкунах, наоборот, предлагают заниматься мирным строительством. Если обычные стратегии сосредоточены на войне, то тайкуны на экономическом развитии.
  • Тактические игры предлагают возглавить отряд из нескольких боевых единиц (до десятка). Каждый боец имеет свои хаpaктеристики, и задача гeймера как можно эффективнее использовать возможности каждого из них для решения конкретной боевой задачи.
  • Спортивные игры имитируют виды спорта (иногда несуществующие в реальном мире). Их чаще всего именуют симуляторами: симулятор футбола, симулятор баскетбола и так далее.
  • В квестах (адвенчурах) мы, как правило, идем по линейному сюжету, общаемся с NPC, решаем загадки. Это интеpaктивная история-приключение.
  • Логические игры вроде пасьянсов, тетрисов, саперов, шариков получили наибольшее распространение по сравнению с играми других жанров. Вряд ли найдется компьютер, на котором не установлены эти похитители рабочего времени.

Ломка стереотипов

[Erno]: Я думаю, разработчики больше заинтересованы в ломке стереотипов. Серьезно. Девелоперы опираются на жанры во время начального проектирования игры. Они говорят: это то, что мы собираемся делать, и оно будет выглядеть именно так, а не иначе. Так понятней и самим разработчикам, и всем, кто хочет получить о проекте какое-то представление.

Однако границы жанров все чаще оспариваются. В результате появляется множество интересных игр, например, The Sims. Большинству разработчиков хочется каким-то образом классифицировать свою игру, но так же сильно они хотят сделать что-то необычное. Эти противоречивые желания разрывают девелоперов на части.

В то время как одни менее зажаты в узкие рамки уже существующих жанров, другие делают то, что хотят, а с жанровой принадлежности определяются чуть ли не после релиза. Они не похожи на людей, которые, сидя за столом, решают вопрос: «В нашей игре должны быть вот такие уровни, поскольку она относится к жанру RPG».

[tool]: Деление по определенным признакам неизбежно появляется тогда, когда возникает необходимость выделить какую-то группу по хаpaктерным для нее особенностям. Так удобнее.

Классификация по игровым жанрам лишь частный случай необходимой систематизации в прострaнcтве компьютерных игр. Мы устанавливаем связи между играми, раскладываем их по полочкам в процессе и этим облегчаем наше общение, упрощаем решение вопросов выбора.

Причем это не единственная классификация, применяемая к играм. Широко используются определения на основе возрастных рейтингов и целевых аудиторий (детские, семейные, для взрослых), по изготовителю (стране, издателю, разработчику), по игровой платформе, по ценовой группе и другие.

Применение к игре различных систем позволяет выделить участок, лежащий на пересечении областей разных классификаций. По этой области можно судить о хаpaктерных признаках конкретной игры и ее связях с другими играми. Удачной иллюстрацией может служить диаграмма Венна (см. картинку).

Например, когда мы узнаем, что игра С это «шутер от первого лица (FPS), созданный на территории СНГ и рассчитанный на аудиторию от 14 лет», то не стоит ждать в игре «кольцевые гонки кукол-моделей на маленьких пони, сделанные по известной лицензии японскими разработчиками для девочек до 12 лет». Классификация помогает нам лучше понимать, о чем идет речь, предварительно оценивать игру по ее месту среди других и в конечном счете делать более обоснованный выбор при покупке.

Мне как покупателю жанровая классификация помогает выделить и приобрести нужную игру. Как продюсеру издателя, при общении с разработчиками мне ни разу не приходилось применять аргументацию вроде «ваша игра не укладывается в рамки жанра». Гораздо чаще звучит: «Предлагаемая реализация ваших идей не укладывается в выделенный бюджет и заявленные сроки». Это актуальнее. В любые жанровые рамки игры вписываются довольно легко.

«Легенду о рыцаре» очень долго называли пошаговой стратегией. Хотя на самом деле это сплав ролевой игры и тактики.

Перемен, мы ждем перемен!

[]: Время от времени люди начинают жаловаться на отсутствие новых жанров. И действительно, раньше они появлялись значительно чаще. Почему? Технологические проблемы? Отсутствие новых идей? Игровые платформы исчерпали себя? Как вы относитесь к смешиванию игровых жанров, что часто придает играм некоторую новизну?

[amicus]: Пресса и игроки вечно на что-нибудь жалуются. Иногда это отсутствие новых жанров, а иногда низкое качество игр по кинолицензиям. Искусственные попытки вывести новый жанр чаще всего приводят к смешиванию уже существующих, к чему я отношусь отрицательно.

У нас как раз есть реальный опыт скрещивания жанров и выведения новых кросс-жанровых игр. Это очень сложно в производстве. Три в одном это не просто слоган, а три полноценные игры по таймлайну за бюджет одной. То есть полное «мясо» для разработчика. К тому же все это требует очень тонкого подхода к элементам, соединяющим разные жанры.

Опыт «Стальных монстров» удачен в том, что игра стала популярной в среде поклонников военно-морских стратегий. И неудачен в том, что игра представляет собой композицию из трех элементов (стратегия-тактика-симулятор), а не какую-то новую сущность.

[Ars-N]: Неудачные попытки смешивания разных жанров связаны прежде всего с тем, что зритель или игрок ожидает от каждого следующего эпизода фильма или игры совсем не того, что дают ему разработчики.

Возьмите кино на просмотре боевика все ожидают стремительного развития событий. Зритель будет разочарован, если вместо этого ему покажут любовную драму с душещипательными беседами. Так же расстроится фанат стратегических забав, если его заставят бегать по игровому полю в шкуре виртуального героя и лично, от первого лица, отстреливать врагов. Он перестанет воспринимать происходящее как стратегию, потеряет стратегическое видение и весь фан, ради которого покупал игру.

Тем не менее игровые жанры развиваются, усложняются за счет стирания граней и впитывания деталей смежных областей. Как и в кинематографе. И чем органичнее они будут смешаны, тем больше вероятность успеха.

[DM]: Да разве на жанры жалуются люди? Скорее, на отсутствие каких-то новых впечатлений. Это объективная, почти неразрешимая проблема. И в смешении нет ничего плохого. Игра как блюдо, и смешивание жанров вечный эксперимент в поисках нового вкуса. А все жанры в одном флаконе это наша жизнь.

Battlefield 2, казалось бы, классический онлайн-экшен. Однако в нем есть стратегический элемент: став главнокомaндующим армии, вы получаете возможность управлять отрядами на глобальной карте.

Широта вариантов

Ни одна классификация не может претендовать на звание единственно возможной и правильной. Все зависит от выбранных хаpaктеристик и целей. К примеру, замените в определении Х.Л. Борхеса слово «животные» на слово «игры» и вы получите еще один, пускай и несколько абсурдный, вариант игровой классификации:

Животные делятся на:

а) принадлежащих императору;

б) набальзамированных;

в) прирученных;

г) сосунков;

д ) сирен;

е) сказочных;

ж) отдельных собак;

з ) включенных в эту классификацию;

и) бегающих как cyмacшедшие;

к) бесчисленных;

л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти;

м) прочих;

н ) разбивших цветочную вазу;

о) похожих на мух.

И попробуйте сказать, что такая классификация компьютерных игр не имеет право на существование!

Стоит ли жаловаться?

[Zorich]: По-моему, жалобы на низкое качество игр звучат примерно в 100 раз чаще и во столько же раз громче. Гeймдеву сейчас не до новых жанров, поспевать бы в гонке за качеством картинки и прочими техническими требованиями. Если бы удалось лет на 5-7 заморозить технический прогресс и не перестраиваться под новые операционные системы, все было бы заметно лучше.

Игра-родоначальница нового жанра должна содержать инновационные, уникальные решения в области игрового процесса (это в первую очередь). Но этого мало. Она еще должна быть представлена потребителю как новый жанр. То есть сначала пиарщики издателя должны предельно ясно и четко сформулировать это для прессы. А уже пресса объявит игрокам родился новый жанр! В противном случае игру, какими бы особенностями она не обладала, отнесут к одному из уже существующих жанров. Просто так легче.

[Erno]: Не все так плохо. Относительно недавно мы стали свидетелями появления Life Simulators (социальные игры) и Massively Multiplayer Online Role-Playing Games (MMORPG). Люди склонны придумывать названия знакомым вещам, группировать их в структуры и классы. Так и с играми.

Поначалу казалось, что в среде компьютерных игр ничего подобного не требуется, пока кто-то не написал список игровых жанров. Классификация получила широкое распространение. Мы все ею пользуемся. Теоретически она не исключает появления новых классов. Но только теоретически, поскольку большинство жанровых определений уже установлено, описано и внесено в общий список.

На карте осталось слишком мало «белых пятен», Америка с Китаем давным-давно открыты, и первооткрыватели временно остались не у дел. По этой причине многообещающими выглядят эксперименты по смешению жанров. Они расширяют границы, предлагают игрокам по-новому посмотреть на известные игровые компоненты.

Я могу привести в пример Battlezone, которая сделана как экшен от первого лица, но на самом деле представляла собой стратегию в реальном времени. По ощущениям получилось что-то совершенно необычное. Меня когда-то игра полностью захватила, я до сих пор считаю, что это была лучшая игра из тех, что я когда-либо играл.

Можно было ехать в тяжелом танке и в то же время заниматься строительством. По моим наблюдениям, все больше разработчиков не боятся смешивать жанры и в процессе создают новые. Я думаю, мы делаем это с Age of Conan. Представьте себе строительство большого города и крупномасштабные битвы во время осады, где игрок выступает и в роли строителя, и в роли воина.

[tool]: Нет необходимости вводить дополнительные элементы в существующую жанровую классификацию. Если появятся игры с новыми признаками, тогда она изменится естественным образом. Просто сейчас на платформе РС оригинальные проекты и новые жанры действительно появляются реже, чем на консолях.

Например, очень популярные серии Guitar Hero или Elite Beat Agents попали в разряд музыкальных и ритмических игр. Думаю, на РС до сих пор немногие гeймеры представляют, что это за зверь. А вот на консолях это уже один из наиболее популярных игровых жанров с большим количеством ярких игр. По-моему, на РС игровые жанры сегодня активно появляются только в быстрорастущем секторе casual games.

Вообще, устоявшиеся жанровые определения, видимо, основаны на фасетном методе классификации. Он позволяет гибко устанавливать множественные связи между играми. Например, жесткая иерархическая классификация алфавитного указателя позволяет связать игру С только с играми, чье название начинается с этой буквы. А в фасетной классификации по жанрам эта же игра может быть связана одновременно с играми жанра FPS и RPG вполне естественно.

Механическое смешение элементов разных жанров непредсказуемо. Чаще всего результаты негативные или нулевые. Но если мы видим синтез элементов, которые ранее не использовались совместно, в нечто качественно новое и целое, то это совсем другое дело. То есть объединение должно быть целенаправленным. На мой взгляд, именно так и рождаются самые лучшие игры.

В любом случае игра должна быть не только оригинальной, но и очень интересной. Если у нее появятся последователи, если значительное количество разработчиков захочет творчески развивать заложенные в ней идеи и концепции, тогда у игры есть хороший шанс оказаться родоначальницей нового жанра. Это произойдет не сразу. Лишь через несколько лет, когда будут изданы продолжения и выйдут проекты, на создание которых разработчиков вдохновила игра нового направления. И если появится необходимость как-то выделить эту новую группу игр, она будет обозначена названием нового жанра.

Реальные перспективы

[]: Какие жанры, на ваш взгляд, наиболее перспективны? Где можно ожидать прорыва и появления чего-то нового?

[AG]: Искусственные «новые» жанры не нужны, поскольку игровой жанр это абстpaкция. Более-менее удачное деление общей массы на группы для удобства краткого описания игровых особенностей издателями и журналистами. Причем эти группы не обособлены и на стыке жанров иногда получается что-то интересное. Сегодня лучшие перспективы как раз у переходной модели action/RPG. Игра первична, жанр вторичен.

[amicus]: Не появятся новые жанры в ближайшее время. Если говорить о стратегиях, то самой актуальной тенденцией является расширение границ игрового «зума». Применительно к тактическим сражениям, например, это динамический, но плавный уход от визуальных подробностей поля боя к управлению отрядами и армиями, а затем обратное возвращение к деталям сражения, вплоть до «вида из глаз» конкретного юнита.

То есть классическая и хорошо знакомая нам всем RTS получит некие черты FPS и черты глобальных стратегий. Самая сложная задача тут в том, чтобы сохранить единое игровое прострaнcтво, дабы все режимы были одинаково интересны и важны для игрового процесса.

[Zorich]: Нужна игра с уникальным игровым процессом, но также необходима воля разработчиков, которые создадут Новое Слово (я специально пишу с больших букв), и воля издателя, чтобы донести это Слово до широких масс.

По поводу перспективных направлений я всегда говорю: шутер, шутер и еще раз шутер. Именно они находятся на переднем рубеже технического прогресса. Поэтому именно там можно ожидать какого-то реального прорыва.

[Erno]: Я бы сказал, что на подъеме широкомасштабные многопользовательские онлайновые проекты. Все больше компаний стремятся попасть на этот рынок, несмотря на то, что сделать это сегодня невероятно трудно.

При огромных издержках производства, высокой стоимости разработок и жестокой конкуренции мы видим все больше и больше компаний, которые заявляют о своем желании выпустить свежую MMORPG. Сравнительно недавно открытый жанр стремительно завоевывает новые страны и континенты. И резервы для роста еще далеко не исчерпаны.

К тому же конкуренция заставляет разработчиков искать необычные решения, предлагать игрокам новый игровой опыт. Так же бурно развивается ветка Life Simulators. Сногсшибательные успехи The Sims воодушевили многие игровые компании. Они открыли для себя чрезвычайно выгодный рынок.

[tool]: Необходимое условие появления нового жанра заметное отличие от существующих, оригинальность. Нет смысла выделять новый элемент в классификации, если игра хорошо укладывается в привычную схему. Если рассматривать перспективы общепринятых жанров, то экшены от первого лица действительно будут популярны на РС еще долгие годы.

На подъеме находятся социальные игры и казуальные тайтлы. Спортивные игры, на мой взгляд, все еще слабо развиты на РС и недостаточно популярны. Так что им есть куда расти. Возможности сделать их интересными широкому кругу игроков имеются.

Мне лично хотелось бы видеть более качественные и занимательные игры для детей на РС, что-то подобное серии Pikmin, например, и отдельную группу игр, ориентированную на «детей» 25+. Взрослых игр для гeймеров этого возраста совсем немного на любой платформе.

MMORPG долго считали поджанром ролевок, сейчас же никому и в голову не придет сказать, что это не самостоятельный жанр. Все дело в массовости.

Симулятор жизни

Успехи The Sims настолько очевидны, что презрительно называть симов «писающими человечками» уже как-то несолидно. Они ведь не только писают, но и кака... пьют, едят, женятся, разводятся, растят детей и покупают предметы. То есть живут обычной полноценной жизнью общества виртуальных потребителей.

К тому же у них появились последователи, которые сделали шаг вперед, в онлайн, и теперь тем же самым занимаются живые люди в своем виртуальном воплощении (как в Second Life). Под это дело рамки стандартной классификации раздвинулись, и теперь мы имеем социальные игры. Собственно, мы получили их уже давно, но вот только недавно более-менее определились с жанром.

* * *

Как оказалось, жанровая классификация нужна лишь для краткого описания компьютерных игр. Она удобна. И пока с ее помощью можно получить полное представление о любой игре, она изменяться не будет. Нельзя выдумать новый жанр. Он появится сам, если оригинальная игра докажет свое право на существование и понравится игрокам.


Hannibal

"...Негромкий, вкрадчивый, подчеркнуто спокойный голос. Глубокий ум, проницательность. Аристократические манеры, безграничная вежливость и аккуратность. Образ доктора Ганнибала Лектера ("Молчание ягнят") легко узнаваем среди тысяч безликих убийц и маньяко...

26 04 2024 15:55:27

Руководство и прохождение по "Hearts of Iron III"

Мы знали, что это случится, задолго до анонса игры. Когда вышла Europa Universalis III, стало понятно, что победное шествие нового парадоксовского игрового движка «Клаузевица» на этом не завершится и что в числе первых кандидатов на выпуск новой части име...

25 04 2024 0:28:22

Что вы обязаны знать о Pokemon GO

Хорошие новости: по состоянию на 11 июля покемонов ищут в Google чаще, чем пopнографию. Это важнейший момент в истории человечества, и, кажется, нам нужно серьезно об этом поговорить. Откуда столько шуму и почему именно сейчас? Pokemon — это…|Игромания...

24 04 2024 4:18:25

Мобильные игры

“Nokia колесит по миру”, “Метро в мобильнике”, “Долой SMS-спам”, “3D-меню”, “Нет телефонам на экзамене”, “Nokia не владеет Symbian”; Handy.ru, J-Address 1.0...

23 04 2024 12:37:23

Command & Conquer: Red Alert 3 

Тут есть японский генерал, который в разгар битвы появляется на вашем экране одетый в кимоно (!) и, хмуря брови, зачитывает монолог о чести и доблести истинного воина. Присутствует дева в пилотке и куртке из латекса, украшенной серпами и молотами, которая...

22 04 2024 16:30:13

Руководство и прохождение по "Microsoft Flight Simulator X"

Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, спер...

21 04 2024 15:36:48

Cognition: An Erica Reed Thriller Episode 1: The Hangman

«…Cognition: An Erica Reed Thriller — это многообещающий сериал в духе Still Life, авторов которого консультировала сама Джейн Дженсен, а за весь арт и ролики отвечал известный художник Романо Моленаар…»...

20 04 2024 4:56:16

Gamescom 2011. Собираясь в дорогу

Gamescom, пришедшая несколько лет назад на смену закрывшейся Games Convention, по праву считается индустриальным событием номер 2, круче которого — только ежегодный Е3-шабаш в Лос-Анджелесе. Зато ради нее не надо лететь через полмира, да и…|Игромания...

19 04 2024 9:55:35

Руководство и прохождение по "Counter-Strike: Condition Zero"

Обещанного три года ждут! Русская народная пословица о Counter-Strike: Condition Zero Как правило, игры жанра action добиваются признания в качестве однопользовательских проектов. И только потом разработчики добавляют в первоначальный вариант возмож...

18 04 2024 20:17:27

Железные новинки №14

Переплетение реальностей Технические хаpaктеристики Процессор: ARM9 468 МГц * Оперативная память: 128 Мб DDR-200 МГц * Максимальная скорость: 18 км/ч * Передняя камера: 640x480, 15 кадров/с * Задняя камера: 176x144, 60 кадров/с * Интерфейсы: Wi-Fi,…|Игромания...

17 04 2024 13:13:55

Место под солнцем. «» изучает одну из самых необычных стратегий о покорении космоса

Попробуйте сыграть в блиц-режиме в ту же Galactic Civilizations 2. Так вот, Sins of a Solar Empire как раз предлагает покорять галактику в режиме RTS. И охотно объясняет, как такое возможно...

16 04 2024 16:46:54

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Бандикут Крэш во многом повторил историю ежа Соника. В 90-х он был маскотом целой консоли и всеобщим любимцем. Затем его разлучили с изначальными разработчиками, и дальнейший путь персонажа лежал через череду спин-оффов и мини-рeбyтов разной степени…|Игромания...

15 04 2024 2:15:34

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones. С лопатой против Ктулху

Создатели очередной фантазии на тему Лавкрафта были на волосок от провала, но всё же выдали достойный проект, которому есть чем порадовать поклонников писателя....

14 04 2024 6:13:50

Crysis 2

«…Показанная демоверсия началась с того, что герой шагнул с карниза в пропасть, буднично пролетел пару десятков этажей, а потом приземлился на какой-то парапет, надломив при ударе его поверхность. В первом Crysis такой прыжок стоил бы вам жизни — теперь э...

13 04 2024 18:33:42

Command & Сonquer 3: Tiberium Wars. Кейн на допросе

...все было по-взрослому: препродакшен, планирование, кастинг, репетиции и съемки. Я был вовлечен во все процессы, включая монтаж и постпродакшен. Что касается совмещения режиссуры и игры — так у меня все равно раздвоение личности, так что надо было...

12 04 2024 16:28:17

Руководство и прохождение по "Commandos 3: Destination Berlin"

В двух шагах от земли догорали огни, В двух пустых городах, в небесах. Море причин, зачем осколки берегут. Выход один, когда по звездам бьется люд. Прощай, Берлин. Прощай, Берлин. (Би-2 «Прощай, Берлин») Есть игры, которых ждут,...

11 04 2024 14:16:58

Обзор Dungeons & Dragons Miniatures

“В семействе варгeймов пополнение! Если вам небезразличны такие игры, как Warhammer или Mage Knight, то и Dungeons & Dragons Miniatures может вас заинтересовать. Но даже если вы отродясь не слыхали о варгeймах, а последние лет 30 играете по ролевой систем...

10 04 2024 12:53:16

Bulletstorm - Тест

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

09 04 2024 21:43:32

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's HAWX"

«Missile! Missile! Two miles, six o’clock!» Колонки взрываются тревожными голосами ведомых, противно пищит зуммер, сигнализирующий о приближении крылатой cмepти, а экран окрашивается красным, мешая сосредоточиться на цели. Что сделать сначала — з...

08 04 2024 9:37:41

Косплей недели: Silent Hill, Bloodborne, «Скуби Ду», «Игра престолов», Assassin’s Creed

Медсестра — Silent Hill Одними из самых узнаваемых образов вселенной Silent Hill оказались мутировавшие подслеповатые медсестры, реагирующие на звук. В популярности с ними может сравниться разве что сам Пирамидоголовый. А как бы вы…|Игромания...

07 04 2024 0:15:32

Эксклюзив (превью). Jumpgate Evolution

громадная неисследованная галактика, соединенные телепортами сектора, три нации, борющиеся за мировое господство (грозные Quantar, пронырливые Solrain и философствующие Octavious). Это лишь завязка, но дальше рассказывать, по сути, нечего. Мы хотим, чтобы...

06 04 2024 21:51:47

Руководство и прохождение по "Wheel of Time"

Фэнтезийный экшен, основанный на вселенной книг Роберта Джордана. Забудь про бластеры и плазмометы третьего тысячелетия, отныне твоя стезя – магия, тайная и явная! Как это былоИстория темная, и концы ее давно потеряны в бесконечном полете Времени. Уме...

05 04 2024 4:50:52

DmC Devil May Cry

«…буквально на наших глазах мир проваливается в какую-то параллельную реальность, пол улетает в потолок, прямо из стен самовыдвигаются какие-то арки и портики, а из камер наблюдения вылезают подозрительные оранжевые глаза…»...

04 04 2024 7:59:17

Combat Mission: Shock Force

...блиц-шахматы от мира варгeймов. Разработчики отводят на каждое сражение 50-60 минут реального времени (или соответственно 50-60 ходов), но этого хватает за глаза. Плюс, как и любые реальные боевые действия, это прежде всего позиционная война. Схватки с...

03 04 2024 2:25:17

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

02 04 2024 7:59:35

Самые скандальные увольнения в игровой индустрии

Игровая индустрия — место враждебное и довольно неприветливое. Посвящая самим играм немало времени, сил и денег, мы частенько забываем, что их разработка — это бизнес. А без чего не может обойтись ни один бизнес? Правильно, без…|Игромания...

01 04 2024 23:51:47

Руководство и прохождение по "Ведьмак. Цена нейтральности"

Дополнение к «Ведьмаку» мы ждали. Его выход переносили дважды или трижды, и к предыдущему номеру мы про него написать в итоге так и не успели. К сожалению, не успели не только мы, но и авторы и локализаторы дополнения — хотя дополнение (и заплатк...

31 03 2024 8:22:45

Метро 2033

очень легко понять, за что игру взяли к себе THQ. Тут богатый сталинский ампир, тяжелые резные двери и хрустальные люстры в московской центральной библиотеке (далеко не вся игра проходит под землей) соседствуют с мутантами, пальбой из шотгана и прочими бе...

30 03 2024 20:31:39

Gish 2

единственная в своем роде игра, достоверно моделирующая физику гибкого (а также круглого, черного и очень злого) тела. Говоря человеческим языком, это несколько часов совершенно уникального опыта.История о путешествии зубастого комка смолы по родной канал...

29 03 2024 20:47:40

Rogue Warrior

Новая комaнда тонко чувствует суть проекта. Они прямо заявляют, что мемуары Ричарда — приблизительно на восемьдесят процентов, цитируем, «bull***» (то есть чушь собачья), и потому строго следят, чтобы этот самый bull*** переехал в...

28 03 2024 11:14:40

Обзор Dirt 5. Без лица

Гоночные игры Codemasters часто ругали за кризис самоопределения, и серии Dirt порой доставалось больше всех. Уловить её суть не удавалось, кажется, даже самим разработчикам: то они делали симулятор ралли, то аркаду про толкучку в грязи, то…|Игромания...

27 03 2024 4:18:34

Классические сеттинги D&D. Ravenloft: Ужас в тумане

"...Бравые герои жанра фэнтези ничего не боятся. На то они и герои, чтобы смело шагать навстречу монстрам, которые по каким-то своим соображениям терроризируют мирных граждан. Разумеется, герою не возбраняется слегка побледнеть при виде бехолдера, а при п...

26 03 2024 17:26:27

Руководство и прохождение по "Prey"

Строили, строили и построили. Впервые об игре заговорили в 1996 году — после презентации на E3. Проект произвел впечатление на посетителей, но удовлетворить их любопытство так и не смог. Не выжил. Закрыли. Собственно, от той игры, что была озвучена на...

25 03 2024 16:34:32

Руководство и прохождение по "Аллоды II: Повелитель Душ"

Давненько мы не брали в руки шашек… Демон сто лет как повержен, орки и тролли разбежались по болотам, а пиво в таверне давно уже кончилось. Сидеть бы героям без дела и мечтать о грядущих, покрытых печатью тайны "Аллодах 3D" но тут по дружбе помог...

24 03 2024 6:33:44

Deus Ex 2: Invisible War

Вы, конечно же, помните, что в 2000 году компания Ion Storm выпустила Deus Ex, один из самых мрачных и RPG-образных из всех известных экшенов, повествующий о борьбе начиненного множеством кибер-имплантов суперагента Джей-Си Дентона против различных могуще...

23 03 2024 19:12:53

Уши и хвост номера. Epic Mickey

«…Этот слегка придурковатый весельчак с круглыми ушами знаком вам еще с детства — именно он наверняка был нарисован на вашем первом школьном портфеле, картридже с игрой или коврике в ванной. Для большинства людей Микки-Маус был всегда. И именно благодаря...

22 03 2024 5:48:34

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

21 03 2024 16:29:50

Бондиана Half-Life 2

Помните, как в фильмах про Джеймса Бонда главный герой рассекает на скоростных авто повышенной проходимости и на мегакатерах, которым никакие преграды нипочем?! Ничто не мешает нам реализовать все эти возможности на движке HL2...

20 03 2024 0:20:56

Double Dragon Neon

«…новая часть Double Dragon опирается не на собственных прародителей, а на жанровый опыт целиком. Вот тут чуть-чуть из Final Fight, вот тут немножко из Streets of Rage. В итоге собственного лица у игры нет, и чего от нее ожидать в следующую секунду — непо...

19 03 2024 1:24:42

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

18 03 2024 3:28:51

Сeкc, ложь и видеоигры (особенно первое и второе) из первых рук

Два самых смелых игровых рекламиста России о том, как они научились не ссать, сравнивая The Burning Crusade с Новым Заветом и стебаясь над 9/11 В предыдущей статье мы показывали и рассказывали, какой крутой бывает провокационная игровая реклама и…|Игромания...

17 03 2024 13:56:20

X-Men Origins: Wolverine 

У меня есть дар — рвать и убивать. Я бы с удовольствием от него отказался», — сокрушался Росомаха в фильме. В игре ему ампутировали совесть — и он, наконец, использует свой «дар» на полную катушку. Все св...

16 03 2024 3:46:24

Косплей недели: Overwatch, LoL, Cuphead, Dead by Daylight, Mario

Хандзо — Overwatch Начнём сегодняшнюю подборку с потрясающего образа Хандзо от Коли Киркорова. И прошу учесть, что, кроме детально выполненного костюма со всеми необходимыми мелочами, тут ещё важна работа фотографа. Кира…|Игромания...

15 03 2024 7:15:17

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

14 03 2024 15:48:28

Краткие обзоры. Iron Storm

Iron Storm — 3D Action в антураже Первой мировой, которая... идет уже полвека. И более того — заканчиваться вовсе не собирается. Альтернативная история: русско-монгольские полчища во главе с бароном Югенбергом крушат...

13 03 2024 20:49:19

Forged by Chaos

В 2008-м мы узнали, что московская Panzar Studio разpaбатывает дебютный проект Forged by Chaos на лицензированном у Crytek движке CryEngine 2. Жанровое определение игре тогда давали расплывчатое — «онлайновая…|Игромания...

12 03 2024 19:12:18

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

11 03 2024 7:18:58

Руководство и прохождение по "The Saboteur"

Париж, 1940 год. Немецкие войска оккупировали город и чувствуют себя как дома. Высшие чины армии устроили попойку в кабаре напротив Мулен Руж. «Красная мельница» почему-то не вызывает у них такого ажиотажа, как полугoлые официантки и танцовщицы «Бель». Дж...

10 03 2024 5:30:38

True Crime: New York City

Дилогия True Crime — живая иллюстрация того, как производственные затраты и грамотный маркетинг могут вытащить откровенный игрошлак на чартовые пьедесталы. True Crime: Streets of LA смотрелась в 2004 году более-менее актуально. Мы уже, конечно, вид...

09 03 2024 0:56:34

Краткие статьи. Первый взгляд "Snapshot! Paparazzi "

по сути, это такая же тактическая адвенчура, как и Alcatraz (даже со стороны), но здесь мы действуем в одиночку, а убиваем только мopaльно. Основная часть процесса обыгрывается с видом "со стороны", но в самые ответственные моменты можно переключиться в р...

08 03 2024 19:24:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::