Сeкc, ложь и видеоигры (особенно первое и второе) из первых рук > Minecraft истории
истории Minecraft    

Сeкc, ложь и видеоигры (особенно первое и второе) из первых рук

Сeкc, ложь и видеоигры (особенно первое и второе) из первых рук

Спецматериалы Сeкc, ложь и видеоигры (особенно первое и второе) из первых рук 018.06.2011 04:55  |  Два самых смелых игровых рекламиста России о том, как они научились не ссать, сравнивая The Burning Crusade с Новым Заветом и стебаясь над 9/11 Спецматериалы

Два самых смелых игровых рекламиста России о том, как они научились не ссать, сравнивая The Burning Crusade с Новым Заветом и стебаясь над 9/11

В предыдущей статье мы показывали и рассказывали, какой крутой бывает провокационная игровая реклама и как издатели шокируют и оскорбляют игроков. Попутно выяснилось, что у российских компаний кишка тонка кого-то подначить — хватает духа только у одной студии, Snowball. Подпоив главных идеологов провокационной рекламы в России, Павла Нечаева и Александра Суслова, «» выяснила, каково им отдуваться за весь безыдейный отечественный гeймдев

[:] Ну, ребят, колитесь, кто решает, что нужна провокационная реклама? Издатель, рекламное агентство, разработчик?

[Александр Суслов:] Хо-хо! Разработчик, конечно же, ничего такого по поводу рекламы не решает. Он вообще ничего не решает, потому что по умолчанию создание забитое и в правах пораженное. Может быть, где-то высоко в горах но не в нашем районе вы и найдете таких разработчиков, которые принимают активное участие в продвижении собственных проектов. Например, если они называются Blizzard или Rockstar... А так с разработчиком разговор короткий: мастер игры сдал, зарплату получил и свободен.

Рекламных агентств, которые играми занимаются, я в наших степях что-то не видел. Вру, было одно GamePR называлось, жило счастливо и недолго. Клиентов, говорят, найти не вышло.

Так что остается издатель. У него весь маркетинг делается внутренней комaндой, которая принимает все решения и по рекламе, и по названию игры, и по взяткам журналистам...

[Павел Нечаев:] Эй, ты чего палишь контору, отдел по проплачиванию рецензий три года назад сократили!

[Александр Суслов:] Надо же, как все-таки меняется индустрия, все теперь по-другому... Ну, в общем, у нас, российских издателей, и так денег не хватает на «Дом Периньон» к завтpaку, поэтому справляемся своими силами, без агентств. Хотя на загнивающем Западе для особо крупных проектов внешние рекламные агентства привлекаются да там и бюджеты соответствующие. Я думаю, что бюджет одного ролика студии Blur (это ребята, которые делают CGI для Mass Effect и Dragon Age) равен бюджету разработки всех русских игр за год.

[Павел Нечаев:] Да, так примерно дела и обстоят. Нужна провокационная реклама или нет, решает тот, кто придумывает рекламную кампанию. Это может быть маркетинговый отдел издателя или внешнее рекламное агентство.

Разработчик почти никогда не имеет права голоса в таких вопросах. Конечно, если Питеру Молинье или Сиду Мейеру во время послеобеденной прогулки мимо начальной школы придет в голову, что было бы здорово сделать несколько рекламных макетов с обнаженными школьницами, это может в итоге отразиться на рекламной кампании. Но решение будет все-таки за издателем, он ведь платит и рискует своими деньгами.

Если задействовано рекламное агентство, издатель может прийти и сказать: «Парни, вот наша игра, отрекламируйте ее так, чтобы каждый второй владелец РС купил, и разработайте нам сценарии для бюджета А, B и С». И если агентство решит, что для этой игры было бы здорово провести провокационную рекламную кампанию, оно такую предложит, а издатель уже подумает, принять эту концепцию или нет.

И агентство, конечно, может нанять двести корейцев и поставить их продавать вяленых собачек на Пенсильвания-авеню, чтобы отрекламировать Homefront, однако состоится акция или нет, зависит от издателя и американского законодательства.

Теплое и мягкое

• Креативная, но не провокационная игра на словах-омофонах: «Может быть, battleship (линкор) вместо battle sheep (боевая овца)?»

[:] Где грань между креативной и провокационной рекламой?

[Павел Нечаев:] Нет ее, грани. Это как грань между теплым и мягким провокационная реклама может быть и креативной, и творческой, а может и не быть. Так же как и не провокационная.

Для меня творческая реклама это цепляющая реклама. Я ее вижу и мозг делает заметку на уровне от «О, прикольно!» до «Опупеть, вот парни придумали!».

Провокационную рекламу я определяю для себя как рекламу, которая с высокой степенью вероятности вызовет недовольство достаточно большого количества людей за пределами целевой группы, на которую она нацелена. Что в идеале приведет к шумихе, благодаря которой о рекламируемом продукте узнает большее количество людей, и он запомнится аудитории.

Например, рекламируем Google. Можно заказать билборд с перечислением технических показателей сколько там языков поддерживается, сколько сервисов запущено, сколько сайтов индексируется и прочая. А можно сделать забавный билборд про боевую овцу, который запоминается и передает мысль, что Google один из самых эффективных интернет-поисковиков в мире (смотрите иллюстрации). Обе рекламы не провокационные, но одна творческая, другая нет.

То же с провокационной рекламой. Можем сделать рекламу печей и каминов для обогрева загородных домов, поставив туда архивную фотографию печей из Освенцима и слоганом типа «Качество, проверенное временем», а можем просто голую женщину, поглаживающую себя, положить перед горящим камином. Креатива во второй рекламе ноль, но она достаточно провокационна, ибо взрывает мозг бабушкам и моралистам (остальные либо сразу забудут, либо запрутся в уединенном месте минут на пять и потом забудут).

Но повторюсь! чтобы придумать провокационную рекламу, нужна творческая жилка потолще, чем у тех, кто создает очередную безликую рекламу с фотографией товара и телефоном продавца, поэтому провокационные рекламы чаще всего творческие. Оттого может создаться обманчивое впечатление, что любая провокационная реклама творческая.

[Александр Суслов:] Да, творческая. Лучше «творческая». А то «креативный» слово такое неприятное; что значит, непонятно, но всюду пытается пролезть. Хуже только «дискурс» и «стартап».

В общем, да. Провокация это всегда работа с болевыми точками клиента, это нарушение каких-то табу. Скажем, открываешь журнал «», а там мужик с гoлым члeном на развороте...

[:] ...у нас такой как раз парой страниц раньше имеется.

[Александр Суслов:] Отлично! Так что скажет читатель? Ну, что-нибудь непечатное, наверное, скажет. Будет ли он потрясен, запомнит ли этот разворот? Разумеется. Это и есть провокация сидишь, никого не трогаешь, а тут тебя вдруг из ведра ледяной водой окатывают. Или наоборот кипятком. Создается сильный эмоциональный отклик чай, не каждый день тебе гoлых мужиков подсовывают в приличный журнал. А это и есть главная цель, ведь основная задача рекламы сейчас это выделить продукт из серой массы похожих на него.

Ах да, креативность. Она может быть, может не быть. Этот пример с гoлым члeном он провокационный, но топopный и абсолютно некреативный. Можно, наоборот, сделать интересно, но без перверсий. Вот как наша реклама Galactic Civilizations 2 с псевдоучебником астрономии за девятый класс. Короче, креативность это универсальное понятие, оно просто выражает тонкость и умение рекламщика, но с провокацией его увязывать не надо.

Острота и резкость

[:] Насколько провокационная реклама эффективнее традиционной?

[Александр Суслов:] Ба, замерьте мне кто-нибудь эффективность рекламы в процентах, я тому миллион долларов дам! В этом-то вся проблема: маркетинг очень трудно оценивать в плане эффективности. Есть отдельные случаи, когда эффективность наглядная. Например, когда Nike привлекла Майкла Джордана к рекламе кроссовок и он у них начал там в роликах прыгать и летать, продажи так поперли, что китайцы перестали справляться с поставками. Потом у них такая же история была с Рональдо и бутсами, когда Nike чуть не скинула Adidas с трона верховного бутсопроизводителя.

[Павел Нечаев:] Эффективность обычной-то рекламы замерить очень сложно, методы измерения постоянно эволюционируют, появляются новые. При этом, как и сто лет назад, есть много маркетологов, которые считают, что реклама это не наука, а искусство, и что сработает, а что нет, точно предсказать невозможно. Не так давно стало популярным тут новое течение, нейромаркетинг. Его популяризирует Мартин Линдстром, эта теория уходит от психологических обоснований эффективности маркетинга к нейробиологическим.

[Александр Суслов:] Только чушь это все, в 90% случаев маркетинг просто играет роль религии. Знаете, раньше были полковые священники, которые перед сражением выходили с речовками: «С нами Бог!» и «Все вы, братцы, будете в раю!» Так и маркетинг.

Или вот взять какого-нибудь русского купчину Савелия Карпыча Прындина. Светит ему выгодное дельце, да конкуренты не дремлют, того и гляди уведут контpaкт. Ну, он идет и проводит маркетинговую кампанию: оклады заказывает на икону святого Савелия-страстотерпца, в молитве поклоны кладет, свечки ставит... Уже как-то уверенней чувствует себя Савелий Карпыч! С рекламой сейчас примерно так же: работает или нет непонятно, но с ней как-то надежнее.

[Павел Нечаев:] Что точно определяет эффективность рекламы, так это процент людей, которые после того, как увидели ее, заинтересовались и в итоге «купили» рекламируемый товар. «Купили» в кавычках, потому что не всегда товар это овеществленная сущность. Вы можете продавать здоровый образ жизни, законопослушность, религию, патриотизм... что угодно.

На эффективность рекламы работает множество факторов: где человек ее увидел, когда, с кем был, о чем думал в этот момент и все такое прочее. Прежде всего реклама должна останавливать внимание потребителя на себе, чтобы его мозг не «перелистнул» моментально страницу и не продолжил кипеть в прежнем режиме. Ведь мы постоянно о чем-то думаем, а задача рекламы вклиниться в этот поток мыслей и зафиксировать внимание на себе и, в идеале, на товаре.

Чем острее клин и резче импульс внедрения, тем лучше. Креативность и провокационность придают эт

и самые остроту и резкость. А дальше уже вопрос, не потерялся ли за креативностью и провокационностью сам товар. Реклама может быть курьезной, даже запоминающейся на уровне концепта, но не продавать товар. Так тоже бывает: «Прикинь! Рекламу видел вчера прикольную: там кабачки такие смешные в касках бегают по городу, а потом их ловят, варят, они в кабачковый ад попадают, и там их Киркоров судит и в котел бросает». Все запомнил, а то, что рекламировали новые кроссовки, нет.

Поэтому рекламе всегда нужно, во-первых, привлечь внимание, а во-вторых, продать товар. Второе без первого невозможно, первое без второго бессмысленно. С привлечением внимания провокационная реклама справляется гораздо лучше обычной, поэтому в большинстве случаев она, бесспopно, эффективнее.

[:] Что-то не верится, чтобы никто никогда не измерял эффективность провокационной рекламы в процентах. Реклама это бизнес, бизнес это деньги, а деньги любят счет.

[Павел Нечаев:] Любят, да ты пойди посчитай...

Вот представьте: у вас во дворе играют дети и орут. Вы можете выйти на балкон и крикнуть им, чтобы потише играли или шли отсюда подобру-поздорову. А можете спуститься во двор, обматерить их и швырнуть кирпичом в самую толстую дeвoчку. Как измерить в процентах вероятность того, что эти дети больше не будут шалить в вашем дворе и замерить разницу в эффективности между двумя описанными сценариями? В рекламном бизнесе обычно это решается опросами. В первом случае ответы на вопрос «Вы еще будете шуметь в этом дворе?» будут варьироваться от «Да» до «Наверное, нет». Во втором случае, скорее всего, многие воскликнут: «А?! Не бейте! Ну вас, пойдем в гаражи играть». Очевидно, что рекламная кампания за тишину во втором случае прошла успешнее, но выразить это в цифрах малореально.

Плетки и татуировки

[:] А на Западе провокационная реклама считается отдельным направлением? Какое там к ней отношение?

[Павел Нечаев:] Смею предположить, что отношение то же, что и во всем мире: если она цепляет и приводит к увеличению продаж, она считается эффективной, если нет то нет.

С точки зрения терпимости, полагаю, порог чувствительности в западной культуре выше в силу очевидных причин. Поэтому у маркетеров, готовых на провокацию, круг возможностей шире, и они могут не бояться закончить карьеру по решению шариатского суда или в тюрьме.

Другой вопрос, что на Западе народ искушеннее. Индустрия рекламы там начала развиваться раньше, предпосылок к ее эволюции капиталистическое общество дает больше, поэтому она там распространеннее и разнообразнее.

Но отдельным направлением в рекламе это не является. Ведь не считаются отдельным направлением в искусстве провокационные книги или фильмы, такие как Muslim Christian Dialogue Баагила или Fahrenhype 911 Мура.

[Александр Суслов:] Не, отдельным направлением это не назвать. Не бывает такого, чтобы сидел директор Ubisoft и думал: «Так, а новую часть Assassin’s Creed будем продвигать провокационно. Ну-ка, позвать ко мне провокаторов!» И к нему бы входила бригада фриков в ошейниках, латексе, с плетками и татуировкой надкушенного яблока на лбу: «Что надо, хозяин?»

Нет, такого нет. Зато на Западе есть культура рекламы, что подразумевает более серьезное к ней отношение. Взгляните на Sony с ее видеороликами, особенно на те странные штуки, что снимал Дэвид Линч: ни черта не понятно, но прикольно же! (Мы писали об этих роликах в «Игромании» №4/163 в статье «Заразительная мода».)

[:] Почему нет провокационной рекламы игр в России?

[Александр Суслов:] Да просто очень мы стеснительный народ, пока трезвые. Когда выпивши, нам равных нет в провокациях, а в обычном состоянии у русского человека одна только боязнь как бы чего не вышло. У издателя нет смелости провернуть что-то неожиданное, у прессы нет смелости это напечатать, а у покупателя воспринять эту провокацию.

Господи, о чем мы вообще говорим! В России мужик машину себе никогда синего цвета не купит, а вдруг все подумают, что гoлyбой?

Внутренняя зажатость нам исторически присуща и будет здесь еще кучу времени. Вот была выставка в Москве с разными прикольными картинками против православия чем она закончилась? Понабежала толпа хоругвеносцев, организаторов выставки сдали в милицию и чуть не посадили за разжигание розни. Страна-то азиатская, какие провокации.

[Павел Нечаев:] Ну, и объективных причин хватает.

Во-первых, маркетинговые отделы российских игровых издателей у нас, как правило, сформированы не из специалистов по маркетингу. Этих у нас в стране в принципе очень мало, так как направление развивается от силы лет двадцать в отличие от того же Запада с его более чем столетней историей активной рекламы товаров и услуг. Это не ехидство, я сам такой же саморощенный продвиженец, окончивший маркетинговый факультет технического вуза (правда, с красным дипломом).

Во-вторых, Саша вот уже сказал: общество у нас более консервативное (не путать с ханжеским!). Люди, принимающие решения, зачастую носители консервативной морали и не всегда готовы к риску.

В-третьих, отношения с представителями власти у нас, опять же, сильно отличаются от западных. Вот увидит рекламу с гoлой дeвицей или с гомоceкcуалистом какой-нибудь депутат Уткин и начнет крестовый поход против издателя, под видом борьбы за нравственность пытаясь отжать бизнес. А учитывая специфику власти в нашей стране, ему это, может, и удастся. Или кто-то считает, что у нас правовое общество?

[Александр Суслов:] ...

Покойно и благообразно

[:] А изменится что-нибудь в ближайшее время?

[Александр Суслов:] Где, в России? Не изменится, с чего бы. У нас вообще рынок больших игр несколько поджался. Все ушли строить колхоз, а там какая реклама там надо инвесторов окучивать, а не пользователя. Инвесторам же никаких провокаций, они все идейные наследники Савелия Прындина и хотят, чтоб все было покойно и благообразно.

[Павел Нечаев:] А по мне, так может. Пусть не слишком скоро (лет пять еще я бы не ждал кардинальных изменений в отечественном маркетинге видеоигр). Но опыт наpaбатывается, маркетеры понимают, что нужны новые ходы, искушенность потребителя растет... Если талант и воля к творчеству есть, будут появляться и интересные концепции, креативные, провокационные. Не скопированные у западного издателя, а родившиеся в стенах отечественных маркетинговых отделов.

[:] Послушайте, ну какие пять лет! Вы же сами уже сейчас занимаетесь провокационной рекламой!

[Александр Суслов:] Ага, от нехватки бюджетов. Когда у тебя есть сто тыщ миллионов на маркетинг, ты можешь скупить все баннеры, обложки и растяжки на улицах и там просто написать: «Наша игра очень хорошая, все покупайте нашу игру». И это сработает. А когда из бюджета у тебя только «Сникерс» и три чашки кофе, то хочешь не хочешь надо думать.

[Павел Нечаев:] И вообще «занимаемся» это слишком громко сказано. Я могу вспомнить только один по-настоящему провокационный рекламный макет рекламу тактической игры про боевые действия на Ближнем Востоке.

В ролях у нас были Усама бин Ладен, башни-близнецы и ребята из известных роликов про уличную магию. Я, честно говоря, думал, что концепция будет зарублена на уровне руководителя моей тогдашней компании, но ее утвердили. Однако журнал отказался печатать итоговый макет даже после изменений, снижавших градус провокационности.

Причина, я полагаю, была опять же в страхе получить проблем себе на заднюю обложку. Кто знает, что власть имущим придет в голову: захотят придраться придерутся так, что никакой суд не поможет. После этого и я порывы свои поумерил, да и проекты, где бы можно было провокационность использовать органично, не попадались.

При этом реклама-то была антитеррористическая, слоган гласил «Покажи террористам кузькину мать!», она призывала бороться с терроризмом во всех его проявлениях. Вместо того макета мы в итоге разместили в журнале пустой лист с надписью: «Эта реклама была запрещена по цензурным соображениям. Подробности на www.snowball.ru/не-помню-какой-сайт-был». На том сайте мы ее и повесили.

Была еще идея по одному нашему хоррору сделать наклейки с логотипом игры, пугающей картинкой и надписью «Не ссать!», но ее не пропустило руководство на стадии внутреннего утверждения. По эстетическим, видимо, соображениям. А зря, по-моему, это был бы хит всех лифтов страны.

Петросян и Новый Завет

[:] Как вы придумываете такую рекламу, где черпаете вдохновение?

[Александр Суслов:] Это лишь восторженные поэты черпают вдохновение приземленные маркетеры рожают идейки. Источником обычно служит массовая культура все берется оттуда. Собственно, вы посмотрите на Петросяна (ну, или если вам Петросян обиден, посмотрите на «Южный парк» или на что там еще). Там все шутки основаны на обыгрывании каких-то острых социальных моментов, обычной обывательской жизни. Только у Петросяна шутки про отсутствующие канализационные люки на районе, а у Картмана про приставку Wii, которую он давно хочет купить.

[Павел Нечаев:] И часто ты Петросяна смотришь?

[Александр Суслов:] Нет, часто не получается, но стараюсь.

[Павел Нечаев:] ... (демонстративно выходит из комнаты)

[Александр Суслов:] Пока Павел пошел звонить в скорую, продолжим разговор. Игровая аудитория ничем от обычной не отличается: есть какие-то общие темы, которые приходят из одного общего телевизора (как правило) или интернета (в последнее время все чаще). Берешь что-то, что на слуху, скажем, свидетеля из Фрязино, добавляешь шутку про евреев или инвалидов и все, провокация готова.

[Павел Нечаев:] Кхм! (возвращается с чувством выполненного долга) «Вдохновение» берется из того, что видел когда-то на YouTube, что слышал в новостях на днях, что читал вчера у Гeймана, из анекдотов, из истории, из игр, фильмов идея может прийти откуда угодно. Дальше думаешь, зацепит ли это, заставит ли сфокусировать внимание на твоей рекламе, заинтересует ли людей в самом продукте.

На настоящее вдохновение в подавляющем большинстве случаев, к сожалению, нет времени. Картинка из фильма про какое-нибудь рекламное агентство, где забавно одетые молодые люди расслабленно сидят в стеклянных креслах за столом, на котором стоит бутылка коньяка и, куря сигары, придумывают сверхкреативную рекламную концепцию, а потом договариваются продолжить завтра, не имеет ничего общего с тем, как мы работаем.

В потоке дел на придумывание концепта остается крайне мало времени. Тут нужна максимальная эффективность в условиях ограниченного бюджета и еще более ограниченного времени. Поэтому большинство людей, отвечающих за рекламу в наших игровых издательствах, предпочитают вообще не заморачиваться: берут оригинальный западный макет рекламы, переводят и выдают в печать. Даже там, где правообладатель дает свободу действий в вопросах местной рекламы (что случается не так часто, должен заметить), многие идут по пути наименьшего сопротивления.

Так как мы в прошлом работали в основном с проектами небольших издателей, а то и вовсе независимых разработчиков, сама жизнь подталкивала нас к творчеству. Оригинальных рекламных макетов часто бaнaльно не было (иногда даже никаких иллюстративных ресурсов по игре не было, не то что рекламы). Вот и приходилось придумывать самим, и мы старались сделать что-то запоминающееся, необычное. Это была хорошая тренировка.

[:] Есть темы, на которые вы бы шутить не стали?

[Павел Нечаев:] Детская cмepтность, инвалиды, православная вера (но не церковь), Ислам, жертвы нацизма, нищета, голод, жестокое обращение с детьми и животными, трудная старость, проблемы России... Я считаю неприемлемой шутку, которая может сильно обидеть кого-то, кто этого не заслуживает. А если и заслуживает, то настолько несчастен, что грех над этим глумиться.

[:] А как же башни-близнецы?

• Нужно четко разделять шутки над верой и шутки над церковью. Если бы Павел Нечаев работал в Blizzard, то подтрунить над религиозными атрибутами он был бы не против.

[Павел Нечаев:] Там реклама была антитеррористическая, и потом я уверен, что башни подорвало ЦРУ. В любом случае мне жалко невинных жертв неважно, кто их убил, пошедший против бывших хозяев подонок, взращенный ЦРУ, или собственное правительство.

И возвращаясь к церкви... Была у меня когда-то шикарная идея для аддона The Burning Crusade (смотрите иллюстрации). Работал бы я в Blizzard, обязательно реализовал. Вот на это у меня никакого табу нет: книги о религии это атрибуты церкви, а к ней у меня гораздо меньше пиетета, нежели к самой вере.

[Александр Суслов:] Ну, а я бы, наверное, не стал шутить на тему «Путин Дypaк», потому что смех смехом, а человек в КГБ работал, и, говорят, некоторых шутников даже найти не могут.

А вообще я не верю, что должны быть какие-то запретные темы, смеяться надо над всем подряд. Понимаете, люди, которые теpaкты в метро делают, люди, которые ГУЛАГи строят и печки в концлагерях топят, они все очень серьезные люди, они не будут шутить по поводу Бога, священной памяти предков или тому подобному. А человеку, готовому поржать над карикатурой Аллаха, или Христа, или маршала Жукова, не придет в голову пойти убивать других людей за идею. Все войны, как правило, начинаются из-за ханжей и зануд, поэтому я на стороне цинизма и за беспринципность.

[:] Но не все ведь такие. Часто от вашей провокационной рекламы отказывались?

[Александр Суслов:] Было дело! Один раз, как Павел уже говорил, просили Усаму бин Ладена убрать и падающих из небоскребов человечков замазать. А в другой раз сказали: «Что она у вас совсем гoлая-то, давайте хоть соски чем-нибудь прикроем!»

[Павел Нечаев:] И потом еще дважды ее публиковали, первый раз в статье про игровые обложки, а второй в статье про провокационную игровую рекламу... (подмигивает и посматривает на скорую под окном)

[:] А какая у вас самая любимая провокационная реклама?

[Павел Нечаев:] Реклама Postal 3, появившаяся на «ИгроМире» в год, когда многие думали, что социальные игры похоронят все, кроме блокбастеров Electronic Arts и Blizzard.

[Александр Суслов:] У меня профессиональное заболевание, я рекламу плохо запоминаю... А, ну вот, пожалуй, самое элегантное решение, которое я видел, это такой дядька за пятьдесят на диванчике, смотрит в камеру и радостно показывает зрителю средний палец. Ниже логотип Bentley. Очень, я считаю, просто и со вкусом сделано.


Фантастическая тварь. Обзор фильма «Конг: Остров черепа»

Гиганты возвращаются на большой экран: не так давно Legendary Pictures раскопала в радиоактивных отходах Годзиллу, теперь вот вытащила из заслуженной отставки Конга. В скором времени обе страхолюдины сойдутся в кроссовере, а пока предлагаем…|Игромания...

25 04 2024 2:22:37

10 лучших экшенов десятилетия. От Far Cry 3 до Uncharted 4

  О номинации В этой номинации представлены боевики, в которых изучение мира или погружение в сюжет играют ничуть не меньшую, а иногда и гораздо более значимую роль, чем непосредственно сражения. Эти игры принято считать попсовыми, но…|Игромания...

24 04 2024 10:16:42

Heroes of Ruin

«…В лице Heroes of Ruin 3DS наконец-то получила свою Diablo, хоть и сравнивать игру с хитом Blizzard — кощунство. Этой экшен-RPG редко удается удивить, да и то лишь мелочами, например, говорящими антропоморфными акулами. Во всем остальном — это бюджетное...

23 04 2024 22:37:52

Руководство и прохождение по "Men of Valor"

Чтобы спасти деревню, нам пришлось ее уничтожить. Знаменитая фраза времен вьетнамской войныДля некоторых война — это играЖанр Опаснее всего — жители балконов. Похоже, на просторах игрового мира появился новый жанр...

22 04 2024 16:36:34

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Kingmax DDR3 2400 MHz Nano Gaming (быстрая память с «невидимыми радиаторами»), Corsair SP2500 (игровая акустика формата 2.1), Kingston HyperX 8 Gb (KHX2133C9AD3T1FK4/8GX) (комплект памяти на 8 Гб специально для Sandy Bridge), Transcen...

21 04 2024 4:51:38

Стальные монстры

“..эти люди обладают воистину гигантским опытом в сфере создания видео- и компьютерной графики. Фильм “Ночной дозор” все смотрели? А “игровые” вставки видели?...

20 04 2024 16:39:29

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

строительство упразднено вовсе, а борьба за точки отправлена на вечную ссылку в мультиплеер (в одиночной кампании они тоже есть, но нужны разве что для восстановления здоровья). Вместо этого здесь (только вы, пожалуйста, не падайте в обморок) партия герое...

19 04 2024 1:50:52

A.R.E.S.: Extinction Agenda

«…Взяв за основу раритетные дизайнерские решения, Origo Games отчего-то решили, что этого достаточно. Мол, если в игре можно бегать, прыгать, пулять по огромным боссам, а главный герой — робот, то все будет круто. На дворе меж тем не восьмидесятые и даже...

18 04 2024 6:19:24

BioShock: прямое включение из Лондона

...мы дважды бились с ними и можем сказать, что это что-то с чем-то. Разъяренные Папаши наотмашь бьют пудовыми кулаками, пробивают стены, выносят перегородки и крушат все вокруг. Они в несколько раз сильнее и злее нашего героя, так что спасти вас смогут т...

17 04 2024 6:43:21

Руководство и прохождение по "Dragon Age: Origins"

Хотя наша история называется «Век Дpaкона. Начало», на первый взгляд это больше похоже на конец. В мир широким потоком вливается воинство Мора. Ползучая нечеловеческая жуть пожирает город за городом, оставляя на карте мира кровавые пятна....

16 04 2024 20:25:54

Руководство и прохождение по "Europa 1400: The Guild"

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Начало рабочего дня. Управляющий уже на посту и поджидает рабочих. Europa 1400: The Guild — пpaктически бездонная игра, о которой нельзя написать сжато или поверхностно. Игровой мир поделен на...

15 04 2024 9:10:13

Не просто мышки. Новая линейка игровых мышей Razer Abyssus, Orochi и Naga

«…Abyssus — очень простая, но совершенная с технической точки зрения; Orochi — изящная мышь для ноутбуков, способная быть как проводной, так и беспроводной, и Naga — экзотическая семнадцатикнопочная мышь для заядлых игроков в MMORPG. Все грызуны обладают...

14 04 2024 3:52:47

EveryCon-2015: инди, джедаи и влюбленный художник

31 октября в Москве в выставочном центре «Сокольники» прошел гик-конвент EveryCon-2015. Стоило ли проводить на нем Хэллоуин, или лучше было отдохнуть дома с кружечкой какао? Рассказываем. После масштабов…|Игромания...

13 04 2024 9:55:27

Новые времена, новые герои

Некоторое время назад кинокомпания 20 Century Fox приобрела права на экранизацию довольно успешного 3D Action Aliens vs. Predator. За проект взялась очень серьезная компания продюсеров. Послушайте имена: Джон Дэвис, Дэвид Гилер, Лоуренс Гордон, Уолтер Хил...

12 04 2024 4:17:31

Мир непуганых джедаев. Два года игры в Star Wars RPG

Игровой частью "Звездных войн" заведовала компания West End Games, выпускавшая, помимо всего прочего, и ролевую игру с механикой, основанной на шестигранном кубике (впоследствии, чтобы отличать две игры, эту RPG стали называть d6)...

11 04 2024 23:27:32

Щупальца с Линаром Феткуловым

«…Оказывается, интеpaктивными художественными средствами можно отлично передать образ враждебной планеты, где каждая тварь так и норовит вас схватить, — и вы в долгу не остаетесь и тоже все подряд хватаете. Щупальцевая живопись Ганье нашла идеальное выраж...

10 04 2024 8:44:40

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад. Dragon Age: Inquisition, Assassin's Creed II, Vampire: The Masquerade – Bloodlines и The Longest Journey

В 2014 году мы вернулись в Тедас, чтобы возглавить Инквизицию и положить конец проискам Корифея. В 2009-м — изучили крыши Флоренции XV века как свои пять пальцев и заодно раскрыли заговор тамплиеров. Пятнадцать лет назад мы шатались по…|Игромания...

09 04 2024 12:12:50

Поиграли в Vampire: The Masquerade Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...

08 04 2024 5:48:45

Завоевание Америки: в поисках Эльдорадо

"...В игре появилось целых пять новых наций: немцы, голландцы, португальцы, русские и... "аборигены" - хайда.Список может вызвать некоторое недоумение - казалось бы, наши-то с вами соотечественники что за отношение имели к делу колонизации (читай - разгра...

07 04 2024 16:15:52

Заэмулируй это! Обзор программ-эмуляторов

развивающийся проект — PCSX2, эмулятор PlayStation 2. У самой приставки наисложнейшая архитектура, тем не менее PCSX2 все же подцепляет довольно много игр, хотя в большинстве своем дальше титульного экрана продвинуться в них невозможно...

06 04 2024 5:23:28

В центре внимания "Вторая Мировая"

"...Стратегия в реальном времени, основанная на событиях... правильно, Второй Мировой войны. Графический движок - улучшенная и усовершенствованная версия "мотора" от "Ил-2 Штурмовик". А это значит, что в проекте будут реализованы все последние достижения...

05 04 2024 0:44:49

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Криса Тейлора (Gas Powered Games)

Вне зависимости от того, в офисе я или дома, большую часть суток я думаю о работе. У руководителя студии дела есть всегда: то какой-нибудь миниатюрный кризис назреет, то разнимаешь арт-директора с гeймдизайнером, сцепившихся между собой по пустяковому воп...

04 04 2024 19:15:47

Resident Evil: The Mercenaries

«…Resident Evil: The Mercenaries 3D за стандартную для 3DS-релиза цену предлагает нарезку из мультиплеерных режимов четвертой и пятой частей Resident Evil, а также пятиминутную демоверсию Resident Evil: Revelations…»...

03 04 2024 15:47:12

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...

02 04 2024 21:17:57

Героический картострой, часть 3. Ответы на часто задаваемые вопросы

“Q: Зачем в редакторе возможность загружать сразу несколько карт?A: Если вы ас, начавший делать карты для "Героев" еще во времена второй части, — действительно незачем. Если же начинающий — а почему бы не посмотреть, как делают карты профессионалы, не отр...

01 04 2024 20:57:56

Обзор фильма «Звёздные войны: Последние джедаи». Фанаты наносят ответный удар

Два года назад «Пробуждение Силы» раскололо поклонников «Звёздных войн» на два лагеря. Одни считали, что седьмой эпизод отлично справляется с возрождением саги, возвращает её к корням, да и вообще это…|Игромания...

31 03 2024 6:53:13

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia"

ГЕРОЕМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО СТАТЬ ГЕРОЕМ – ТЫ ОБЯЗАН! В прошлом номере нашего журнала было опубликовано подробное введение в игру Heroes of Might and Magic III. Уверены, что вы уже освоились в ней и вполне готовы к «философским» обобщениям и боле...

30 03 2024 4:35:25

Titan Quest: Immortal Throne

...наконец, в-четвертых. Как и положено, в аддон можно перенести своего героя из оригинального Titan Quest. Это, с одной стороны, приятно, потому что к персонажу успеваешь прикипеть, а с другой — полезно, так как больше не надо отвлекаться на нудную...

29 03 2024 0:14:30

Prey: Mooncrash. Луна и впрямь суровая хозяйка

Оригинальная Prey от разработчиков из Arcane Studios вышла в 2017 году. В ней игроку предстояло бороться с пришельцами, наслаждаясь грамотным гибридом элементов шутера и стелса в жутковатой атмосфере разорённой космической станции. Bethesda…|Игромания...

28 03 2024 21:48:19

Saw

«…По-настоящему в Saw сложны только финальные пыточные пазлы каждого уровня — это может быть хитрая машина со шприцами и ядами, гигантский маятник, очень продвинутая дыба или «железная дева» с циркулярными пилами вместо шипов. Чтобы освободить из такой ло...

27 03 2024 9:53:44

Горячая линия: игры

Круглые сутки “Игромания” отвечает на ваши &#...

26 03 2024 10:15:29

Resistance: Burning Skies

«…По сравнению с новым Resistance, единственный конкурент на платформе — Unit 13 — выглядит паршивой овцой. Burning Skies — это дорогой, красивый и разнообразный шутер, который запросто помещается в вашем кармане. Никогда еще портативные игры не были так...

25 03 2024 0:16:59

К успеху в красных доспехах. История компании ATI

...отнюдь не некролог. Да, AMD одним махом проглотила ATI и теперь подумывает о прекращении выпуска продукции под этой маркой, но в cмepть канадской компании мы верить отказываемся — очень уж много всего сделала компания за 20 с лишним лет своего су...

24 03 2024 23:43:22

Tokyo Jungle

«…Tokyo Jungle — на удивление оригинальная игра, в которой с разницей в три минуты можно почувствовать себя охотником и жертвой, всесильным и беспомощным. Это уникальный симулятор дикой природы с поправкой на техногенную катастрофу и урбанистические пейза...

23 03 2024 19:17:53

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

22 03 2024 21:20:47

Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций

Файтингом, где сходятся в бою герои разных популярных игр, фильмов или комиксов, нынешнюю публику не удивишь. Capcom додумалась до этого еще двадцать лет назад, выпустив X-Men vs. Street Fighter. С тех пор потасовки между своими героями успели…|Игромания...

21 03 2024 2:39:12

My Friend Pedro. Безумие & бананы

Для многих история My Friend Pedro началась с конференции Devolver Digital на прошлогодней Е3, но игроки, сутками торчавшие на всевозможных сайтах с flash-играми, знакомы с Педро аж с 2014 года. Именно тогда появилась небольшая игра на шесть уровней,…|Игромания...

20 03 2024 15:56:41

Dark Void

Как все начиналось? Capcom и Airtight Games задумывали посвятить Dark Void альтернативной истории и разработкам сербского ученого Николы Теслы. Но чтобы разглядеть замысел авторов, нужно «поймать их волну», а где ее искать…|Игромания...

19 03 2024 23:43:15

Легенды и мифы вирусологии

На винчестерах наших компьютеров, помимо игрушек, залежей любимой музыки, архивов ценного софта и больших подборок картинок, встречаются и другие, не столь приятные вещи. Это вирусы — проклятие системного администратора, страшилка для пугливог...

18 03 2024 6:43:43

Victoria

"...Хотите ощутить, как себя чувствует среднестатистический президент/император/царь в конце тяжелого трудового дня? Поиграйте часиков десять в Victoria. Да и то, у этих самых власть предержащих есть министры толковые, а у нас - только мышь..."...

17 03 2024 11:57:47

Пятничный косплей: Dragon Age II, Resident Evil 3, Witchblade, Ван Хельсинг и другое

Есть игры, популярность которых сложно объяснить одним лишь сухим перечислением достоинств. Продуманный гeймплей, приятная графика, атмосфера — это все хорошо, но некоторые проекты снискали такую любовь, что их мощное влияние уже невозможно…|Игромания...

16 03 2024 6:43:16

Руководство и прохождение по "The Path"

Страшная сказка для взрослых, которая может быть истолкована совершенно по-разному. Что именно случилось с ее героями и каким был конец их пути, решать придется игроку. И каждое решение будет правильным......

15 03 2024 7:24:32

Первый взгляд. Dangerous Waters

Анонс симулятора, у которого нет в жанровом паспорте приставки “авто-”, “мото-” или “пopно-”, почти всегда сигнализирует о скором банкротстве студии-разработчика. Симуляторы — слишком специфический жанр: подавляющее большинство игроков не хочет тратит...

14 03 2024 6:57:19

Великие битвы: Битва за Тобрук

...в 1941-1942 годах в северной Африке. Аккурат в тот самый момент, когда немецкие войска под комaндованием Роммеля громят британцев (которые, в свою очередь, отступают, сверкая пятками, и между делом готовят сокрушительный контрудар). Этим событиям посвя...

13 03 2024 14:55:16

Ф. Чешко. Рассказ "Квадратура круга"

"...Идея - нет слов - хороша. Просто отличная идея. Теперь еще бы изобрести сущий пустячок: как ее воплотить на пpaктике? Логика-то здесь не прокатит. В людской логике не сечет он, а я ни хрена не секу в логике cyмacшедших компьютеров..."...

12 03 2024 16:46:17

FIFA Soccer 2003

Осень — самый футбольный период в году, как в России, так и во всем мире. Основные европейские чемпионаты и Лига Чемпионов стартуют в сентябре-октябре. Российское первенство заканчивается в ноябре. И именно в этот период начинается новый сезон футбола, но...

11 03 2024 6:30:40

Горячая линия: железо

   Вот поставил себе Windows XP. Все замечательно, но он ОЧЕНЬ долго грузится. Можно как-нибудь ускорить загрузку?    Таки да. Microsoft выпустила специальную программу BootVis для оптимизации и…|Игромания...

10 03 2024 12:18:36

Руководство и прохождение по "Create"

Лучший конструктор из тех, что можно купить в магазине, неожиданно продается на дисках. Обязательная игра в коллекцию тех, кто любит головоломки, машины Голдберга и возню с гаечными ключами....

09 03 2024 20:14:28

Вердикт: NHL Eastside Manager

    Запустив Eastside Manager, любой, кто хоть раз видел его футбольный аналог, сразу чувствует себя как дома. Все — окно новостей, управление комaндой, режимы тренировки, тактики — напоминает о Championship Manager. Раз...

08 03 2024 3:52:11

Godus

«…В Godus мы — божество. Не Брайан Хендерсон, но тоже не кроссовкой луковый суп хлебаем. Здесь, в отличие от Black & White, сверхъестественная сущность не персонализирована: ни когтистой лапы вам, ни злобных жителей... да и зверя, кстати, тоже нет. Только...

07 03 2024 1:15:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::