Горячая линия: игры
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
Джон Ромеро (догадайтесь, кто из) сейчас снова работает в собственной компании, но вряд ли мы когда-нибудь увидим от него что-то особенное. В одну и ту же реку, как известно, нельзя войти дважды: чтобы утонуть, хватит и первого раза. |
• • •
Как поживает Джон Ромеро, отец великого и ужасного DOOM? В какой компании он работает и чем занимается? Еще очень интересно было бы узнать, почему он ушел из id Software.
Ромеро не единственный создатель DOOM, Джон Кармак и некоторые другие сотрудники id внесли в игру не меньший вклад. Из id он ушел в 1996 году, чтобы возглавить Ion Storm. После релиза Anachronox в июне 2001 года Ромеро покинул студию (из-за провала Daikatana и Anachronox далласское отделение Ion было обречено) и уже в следующем месяце совместно с Томом Холлом, Брайаном Муном и своей женой Стиви Кейзи основал компанию Monkeystone. В Monkeystone Ромеро занимался играми для мобильных платформ. В середине октября 2003 года он перешел в Midway, поработал над консольной Gauntlet: Seven Sorrows, а еще через два года, в августе 2005-го, основал собственную компанию Slipgate Ironworks. Сейчас он ведет два проекта неанонсированную онлайновую игру и киберспортивный шутер Severity.
• • •
Наказывался ли кто-нибудь когда-нибудь за взлом игр?
Да, было дело. В 2004 году японская Tecmo выиграла длительный судебный процесс против фирмы Westside, создавшей утилиту для раздевания Касуми в PS2-версии Dead or Alive 2. Tecmo в итоге отсудила $18 тыс., то есть с учетом судебных расходов еще и в минусе осталась.
Но вообще, это исключительный случай, обычно издатели смотрят на взлом игр сквозь пальцы (если только речь идет не о взломе с целью пиратства). К тому же, если засудить компанию еще можно, то частное лицо маловероятно.
Та самая Касуми, из-за которой разгорелся весь сыр-бор. |
• • •
Издаются ли отечественные игры за рубежом и пользуются ли они там успехом?
Издаются, но особым успехом не пользуются. «Ил-2 Штурмовик» и Heroes of Might and Magic 5 за рубежом более-менее продавались, но не похоже, чтобы они были там нарасхват. «Периметр» и «Операция Silent Storm» в некоторых зарубежных изданиях получили сомнительной ценности награды «Лучшая игра, в которую никто не играл». «Космические рейнджеры 1-2» вышли на Западе с большим опозданием и под флагом худосочного издателя, поэтому их тоже мало кто заметил. Зато те, кто заметил, оставляли на форумах сообщения в духе: «ЧУВАКИ!!! ВЫ НИ ЗА ЧТО НЕ ПОВЕРИТЕ, КАКУЮ ИГРУ Я НАШЕЛ!!!»
Западная обложка «Космических рейнджеров 2». |
• • •
Кто автор артов для Guild Wars?
Эти арты создавались сообща. Над Guild Wars ведь работает уйма людей (загляните в титры): десятки программистов, десятки художников, даже гeймдизайнеров десятки. Например, на Guild Wars: Nightfall было задействовано более 50 (!) художников. Возглавляет всю эту армию художников арт-директор Даниэль Дочу (Daniel Dociu). Он родом из Румынии, в США приехал в 1990 году. В 1992 году пришел в игровую индустрию и с тех пор успел поработать в SquareSoft, Electronic Arts (причем дважды), Zipper Interactive, консультировал Microsoft, выполнял разовые работы для Digital Anvil, Wizards of the Coast и других компаний. В ArenaNet он уже почти четыре года, и, судя по всему (работы Даниэля занимают призовые места на конкурсах художников), именно его стараниями Guild Wars выглядит столь впечатляюще.
Даниэль Дочу, арт-директор NCsoft. Не исключено, что он был одним из прототипов для отца Григория из Half-Life 2: Даниэль живет в Редмонде и наверняка знаком с людьми из Valve (Редмонд находится недалеко от Сиэтла, где находится Valve). |
• • •
В экшенах главные герои все как на подбор физически развитые и мускулистые. А есть исключения из правил?
Есть, но этими исключениями обычно являются пародии. В Bad Day L.A., как вы, может быть, помните, мы играли за бoмжа, а в Redneck Rampage (что-то часто мы его стали вспоминать в последнее время) главный герой был тощий, как соломинка, и выглядел законченным алкоголиком.
Главные герои Redneck Rampage: Леонард (слева) и Буба (справа). |
• • •
Мы тут с другом поспорили, играют ли разработчики в собственные игры (и играют ли вообще). Я считаю, что нет. Им просто неинтересно, ведь они все секреты знают. А как вы считаете?
В собственные игры разработчики, конечно же, не играют они за время разработки успевают им надоесть. От своего проекта разработчики могут получить удовлетворение лишь в том плане, как хорошо у них все получилось (если действительно получилось хорошо).
В чужие игры они играют, но, по нашим наблюдениям, не очень много. Увлеченный играми подросток играет в разы больше, чем среднестатистический девелопер. Причин тут несколько: дефицит времени, падение интереса к играм во взрослом возрасте, отсутствие интереса к играм вообще (не всем ведь нравится быть разработчиком, для кого-то это просто безрадостная работа).
«Что? Снова в ЭТО играть? Нет, я больше не выдержу! Оставь меня здесь! |
• • •
Насколько правдоподобна карта Зоны в «Сталкере»? Вы ведь туда ездили и видели все это своими глазами.
Более-менее правдоподобны лишь ключевые объекты (Припять, кладбище техники, сама станция), все остальное придумали дизайнеры GSC Game World. Многие достопримечательности Зоны в реальности уже не существуют: «рыжий лес» вырубили несколько лет назад, кладбище техники растащили на металлолом.
В числе прочего, на территории Зоны есть радарная станция «Дуга-1». Она находится в нескольких километрах от Чернобыльской АЭС и сейчас законсервирована, но по-прежнему охраняется. |
• • •
Вы как-то писали, что в Devil May Cry 4 главным героем будет уже не Данте, а некий Неро. А у вас есть его изображения?
Вот, любуйтесь. Слева Неро, справа Данте. В Devil May Cry 4 мы будем играть преимущественно за Неро, но Данте тоже будет доступен. Сама игра, напомним, запланирована на следующий год. Сначала она выйдет Xbox 360 и PS3, потом на РС.
Куда тянет свою руку Неро? Неужели к... пистолету Данте?! |
• • •
На каком языке поют локороко [в игре LocoRoco для PSP]? Если это несуществующий язык, то как он называется?
Язык для локороко (никакого названия у него нет) придумал Цутоми Коно, главный дизайнер игры. Сделано это было не просто так: если бы песни были написаны на одном из реально существующих языков, то при локализации вся их прелесть могла бы улетучиться.
В LocoRoco невозможно не влюбиться. Это одна из самых выдающихся игр в истории. |
• • •
Между игрой «Cмepть шпионам» и одноименным сериалом, который идет на Первом канале, есть какая-то связь, кроме названия?
В «1С» (издатель игры) говорят, что никакой связи нет, и, возможно, это действительно так. Но, скорее всего, связь есть: игровики могли подгадать с релизом так, чтобы игра вышла в один временной период с сериалом. Это распространенный прием когда менее слабый медиапродукт пытаются примазать к более сильному. К примеру, весной в прокат вышел фильм «Пекло» и тогда же в продажу поступила одноименная игра (западное название Burn) от польского разработчика Destan Entertainment, изданная кем бы вы думали? все той же «1С».
Игра Burn не имела никакого отношения к фильму «Пекло», но издателя это не смутило. |
• • •
Откуда в библиотеке Лары (игра Tomb Raider: Anniversary) взялись жидкокристаллические мониторы? Там же по сюжету 1996 год.
Вообще, ЖК-мониторы производятся с начала 70-х годов, так что теоретически это возможно. Но по логике вещей понятно, что в 1996 году у Лары такого дисплея, скорее всего, быть не могло. Это всего лишь недогляд разработчиков, ничего больше. Почти в каждой игре можно найти тонны таких ляпов.
• • •
Какая из современных консолей, по вашему мнению, самая лучшая?
На самом деле эти приставки разных размеров, но мы же обещали быть политкорректными? |
Обычно мы на такие вопросы не отвечаем, но об этом нас спрашивали уже сотни раз, поэтому сделаем исключение. Так вот, наше мнение таково: все консоли хороши, выбирай любую. Дело не только в том, что рекомендовать какую-то одну приставку с нашей стороны будет просто некорректно, а в том, что мы и правда не можем этого сделать. У каждой консоли свои преимущества и недостатки, так что нельзя сказать однозначно, какая из них лучше, а какая хуже (лично у меня есть все три плюс PSP и DS). На Xbox 360 сейчас выходит больше всего хороших игр, в том числе эксклюзивных, но продается он не слишком бойко, а в Японии вообще никак. PS3 пока плохо продается и приличных игр на ней немного, но уже в августе начнут выходить мощные эксклюзивы. На Wii выходят преимущественно казуальные проекты, но назвать их плохими язык не повернется они просто другие.
Что касается портативных консолей, то здесь определенности больше. Лидирует DS и по продажам, и по числу хороших игр. PSP отстает, но, опять же, аутсайдером ее назвать нельзя. В России, например, PSP продается в РАЗЫ лучше, чем DS.
Ну а спокойнее всего, как обычно, чувствуют себя персоналки. Несмотря на то что продажи компьютерных игр год от года якобы снижаются (на самом деле это лукавая статистика, она не учитывает онлайн и много чего еще), игр на РС завались и меньше их не становится.
Канонический Ктулху должен выглядеть именно так. |
• • •
Что за история произошла с нашим президентом и Ктулху? Вы ее смакуете чуть ли не в каждом номере.
Летом прошлого года «Яндекс» устраивал акцию «Задай вопрос президенту». Вопросы собирались заранее, за любой из них можно было проголосовать. По результатам голосования выяснилось, что наш народ проявил изрядное чувство юмора и на верхних строчках оказалась не какая-нибудь скукотень вроде «Что вы думаете о проблеме урегулирования ближневосточного конфликта?», а вопросы типа «Собирается ли Российская Федерация использовать для обороны своих рубежей огромных боевых человекоподобных роботов?» и «Как вы относитесь к пробуждению Ктулху?». Про роботов президента все-таки спросили, а вот Ктулху, увы, цензура не пропустила.
• • •
Издавал ли кто-нибудь русскую версию Command & Conquer: Red Alert 2?
Нет, не издавал. Последний раз Red Alert 2 переиздавался в 2005-м в составе сборника Command & Conquer: The First Decade (включал в себя 12 игр, почти все, что выходило во вселенной C&C), но на русский язык этот сборник не переводился. Хотя, думается, рано или поздно у «Софт Клаба» и EA все же дойдут руки до старых C&C.
Не хотели делать русскую версию Red Alert 2? Ну вот и получите. |
• • •
Какой смысл в бронелифчиках, которые часто носят дeвyшки в играх? Холодно, неудобно, да и защиты никакой! (вопрос задала дeвyшка. Прим. ред.)
Зато выглядит, выглядит как! Туфли на высоких каблуках тоже вещь непpaктичная, но ведь отказываться от них никто не собирается. Это же всего лишь игры, в них допустимы условности.
Дeвyшки в бронелифчиках игру Endless Saga, к сожалению, не спасли. |
• • •
Почему никто больше не делает эpoтические игры? Это невыгодно или их запрещают?
Выгодно, и запрещать их никто не собирается. Все дело в том, что об эpoтических играх мало кто пишет и они почти никак не рекламируются в прессе, поэтому и возникает ощущение, что они куда-то исчезли. Писать же об этих играх не имеет смысла потому, что почти все они очень примитивные и рассказывать там по большому счету не о чем. Главное в них экшен, а остальное или повод, или прелюдия. Даже про sехy Beach, икону всех эротоигроманов планеты и самую продвинутую XXX-игру, сказать толком нечего: вертишь камерой, смотришь, потом щупаешь за разные места и все на этом.
В тех эpoтических играх, про которые есть что сказать (Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude, Lula 3D, Dead or Alive Xtreme 2), ceкc, как правило, не главное либо он сильно завуалирован, либо его нет вовсе.
«Рандеву с незнакомкой» (кадр из третьей части) так называется самая известная российская XXX-серия. Этой фразой можно описать любую игру подобного рода: встречаются, треплются для приличия, ну и к делу. |
• • •
Что означает слово Levelord в имени Ричарда Грея?
Levelord это ник, образованный из двух слов: level и lord. То есть это обозначает, что Levelord очень хорош в дизайне уровней. Первый раз про Левелорда услышали после Duke Nukem 3D, для которого он делал уровни. Везде, где только можно, дядя Лева оставлял секретные закутки с надписью «You are not supposed to be here! Levelord» («Тебя здесь быть не должно!») так он и стал знаменит.
Сейчас Ричард по-прежнему работает в дышащей на ладан Rutial (Heavy Metal F.A.K.K. 2, Sin Episodes: Emergence) и не оставляет попыток освоить русский язык. Недавно он рассказывал в своем блоге (www.levelord.com), что, когда у его русских друзей, живущих в Америке, родилась двойня, он послал им трогательное сообщение «Как твоя семя?» (орфография сохранена).
Сначала все думали, что дядя Лева увлекся русской культурой в шутку. Но оказалось всерьез. Матерится он, кстати, уже почти без акцента. |
Правила написания писем в «Горячую линию: игры» | |
1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:
2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:
|
• • •
Почему новую GTA называют четвертой? Ведь фактически это уже шестая часть.
Да, после GTA 3 (2001) были GTA: Vice City (2002) и GTA: San Andreas (2004), но, видимо, Rockstar считают их не сиквелами, а отдельными играми на одном и том же движке. Они хоть и развивали серию, но по сравнению с третьей частью далеко не продвинулись. Ну а GTA 4 это уже вроде как новое поколение, поэтому и цифру 4 приписать не зазорно.
В GTA 4 мы снова вернемся в Либерти-Сити. |
• • •
В фильме «Целуя женщин» снялся актер по имени Гордон Фримен. Но он не в очках и защитном костюме, а в обычной одежде и вы не поверите! ТЕМНОКОЖИЙ!
• • •
Кем приходится актер Морган Фримен нашему Гордону Фримену?
Такой же вопрос можно задать про телеведущего Александра Гордона вот уж кто действительно похож на Фримена. Не стоит искать закономерности там, где их нет. Иногда совпадения это просто совпадения.
Похоже, очки и растительность на лице это для всех Гордонов корпоративный стандарт. |
• • •
На каких авто разъезжают создатели автосимуляторов?
Мы понимаем, куда вы клоните, но в жизни все гораздо прозаичнее. Разработчики в большинстве своем не настолько богаты, чтобы раскатывать на Bugatti и Lamborghini. Такое могут позволить себе лишь самые топовые сотрудники. Например, у Кадзунори Ямаути, создателя серии Gran Turismo и главы Polyphony Digital, машин несколько: Ford GT, Honda S2000, Mitsubishi Lancer Evolution V, Porsche GT3, Nissan 350Z, Mercedes AMG SL55.
Кадзунори Ямаути может позволить себе иметь несколько машин. Еще бы не мог он создатель Gran Turismo и старший вице-президент Sony Computer Entertainment. |
• • •
Меня уже давно интересует один вопрос: почему у разных компаний получаются игры разного уровня? Ну вот, например, я люблю игры от Blizzard, а некоторые проекты Ubisoft и EA считаю, мягко говоря, неудачными. Скажите, от чего это зависит от количества денег, опыта разработчиков, их таланта или чего-то еще?
Люди из Blizzard, должно быть, и сами точно не знают, как у них все так хорошо получается. |
Это философский вопрос. Качество игр зависит и от денег, от опыта и таланта разработчиков, продуманности рабочего процесса, «боевого духа» комaнды и еще от миллиона вещей. Но никакого готового рецепта тут нет и быть не может, каждый идет к этому своим путем. Вот у Blizzard очень хорошо поставлен рабочий процесс настолько хорошо, что ей не страшны даже постоянные исходы сотрудников. Компанию покинуло много талантливых людей, но на качестве ее игр это почти не сказывается. «Эмигранты» (в том числе бывшие топ-менеджеры) уже не один раз пытались создать свою Blizzard, но пока это ни у кого не получилось. Да и в самой Blizzard, наверное, толком не понимают, как это у них получается делать такие игры. Поэтому они просто действуют по принципу «не навреди» (много ли отличий вы найдете в Starcraft 2 по сравнению с первой частью?) и молятся, чтобы все оставалось как прежде.
В пользу того, что никакого готового рецепта не существует и хорошие игры создаются во многом случайно, говорит следующий факт: значительное число разработчиков, гремевших когда-то на весь мир, потом быстро сдулось и сейчас их уже никто не помнит. Элементарный тест: говорят ли вам что-нибудь имена Дэвида Брэбена и Яна Белла? Нет? Ничего удивительного последний раз что-то значительное они сделали в 1984 году и это что-то называлось Elite. Но при этом эти люди до сих пор работают в игровой индустрии.
Кадр из Manhunt 2 наилучшим образом иллюстрирует то, что сейчас происходит с игрой. |
• • •
А как заpaбатывают на жизнь организации ESRB и PEGI?
ESRB и PEGI (это они решают, какой возрастной рейтинг назначить той или иной игре; ESRB действует в США, PEGI в Европе) некоммерческие организации, они созданы не для извлечения прибыли и существуют на деньги издателей. Это обычная пpaктика любая индустрия рано или поздно дорастает до создания каких-то представительских, лоббистских и регулирующих структур. У киношников это MPAA (Motion Picture Association of America), у музыкантов RIAA (Recording Industry Association of America).
PEGI редко о себе напоминает, а вот ESRB в последнее время просто распоясалась (см. в «Новостном меридиане» рассказ о злоключениях Manhunt 2). Похоже, нескончаемые скандалы, связанные с жестокостью и ceкcуальным контентом в играх, изрядно напугали ее чиновников, и теперь они перестраховываются, запрещая все подряд. Среди их последних инициатив идея с присвоением рейтингов трейлерам игр (звучит абсурдно, но в кино это уже давно есть).
Так что получается странная ситуация: с одной стороны, ESRB кормится с руки издателей (точнее, с руки ESA Ассоциации производителей развлекательных программ), а с другой сама же их то и дело шпыняет.
• • •
Где сейчас можно купить лицензионные версии старых игр, таких как Starcraft или Fallout?
В российских (и уж тем более западных) интернет-магазинах почти всегда есть в продаже сборник Starcraft: Battle Chest, он включает в себя оригинальную игру и дополнение Brood War (кстати, после анонса второй части Battle Chest на какое-то время вошел в десятку самых продаваемых игр на РС феноменальный результат для проекта девятилетней давности). Иногда этот сборник попадается и в крупных сетях вроде «М.Видео» и «Союза».
Fallout же был издан фирмой «1С», купить его можно почти в каждой торговой точке.
Что касается старых игр вообще, то какого-то централизованного ресурса, где был бы нормальный ассортимент ретро-игр, не существует. Есть онлайн-барахолка eBay.com, где можно купить с рук почти все, что угодно, есть разделы старья на сайтах популярных магазинов но и все на этом. Так что если нужна какая-нибудь старая игра (8-10-летней давности и более), то вам прямая дорога на сайты типа www.old-games.ru и www.the-underdogs.info. Формально они нарушают закон, но вменяемые издатели закрывают на это глаза старые игры не нужны никому, кроме энтузиастов.
«Если ты еще раз пришлешь мне этот вопрос...» |
• • •
Вы действительно публикуете вопросы читателей, а не свои собственные? Я вот, к примеру, отправил вам около 30 вопросов, но вы ни на один из них не дали ответа. А знать-то как хотелось, так и хочется! Или вопросы читателей настолько сложные, что вы не в силах дать на них ответы?
Действительно сложные вопросы попадаются очень редко. Проблема в другом: 99% приходящих нам вопросов (а в рубрику «Горячая линия: игры» их приходит около 5 тыс. в месяц) не заслуживают того, чтобы попасть на страницы журнала. Люди спрашивают либо очевидные вещи, на которые мы много раз отвечали, либо что-то неинтересное, либо вообще такое, что хоть стой, хоть падай. Например, не меньше десяти раз за месяц нас спрашивают, сколько было сделано игр за всю историю. Ну что можно на такое сказать? Ответить на этот вопрос невозможно в принципе. Во-первых, непонятно, по какому критерию отбирать игры. Учитывать только крупные коммерческие проекты? А как быть с бесплатными, казуальными играми, модами, отменными проектами? А флэш-игры? Их же миллионы! Во-вторых, неясно, как вообще можно посчитать все игры. Можно десятилетиями составлять базу данных, и все равно она будет неполной, потому что огромное количество игр никому не известно. Вот написали вы что-то простенькое, показали своим друзьям и знакомым и все, больше никто об игре не узнал.
Уважаемые противники, подвиньтесь, пожалуйста, вправо в прицел не попадаете. |
• • •
В превью Company of Heroes: Opposing Fronts (июньский номер) было приведено высказывание сотрудника Relic Тарни Уильямса: «В основе Opposing Fronts лежат самые кровопролитные бои Второй мировой...» Что это незнание истории или сознательное искажение фактов? Может, еще сделают игру про освобождение американцами Москвы или прорыв блокады Ленинграда? Вообще интересно, как «отвечают за базар» люди такого ранга?
А вы посмотрите на это с другой стороны. Что если Тарни искренне уверен в своих словах и он правда считает, что самые кровопролитные бои были на Западном фронте? Ведь его так учили в школе, так было написано в его учебнике истории. У нас было написано совсем другое, и мы этому тоже верим. История вещь очень спopная, каждый интерпретирует ее по-своему, и нельзя однозначно сказать, кто прав, а кто нет. Судить об этом могут только хорошо информированные люди, а для этого желательно быть в высших эшелонах власти. Мы не знаем даже, кто убил Литвиненко, а уж спорить о событиях шестидесятилетней давности тем более бесполезно. Можно возразить: «Есть ведь живые ветераны, они все видели своими глазами!». Да, есть, но каждый из них видел лишь очень малую часть войны, ту, что прошла перед ними, а о ситуации в целом узнавал из газет и радио, полная же картина была только у высшего комaндования. Мне самому импонирует версия о том, что основной вклад в победу внес СССР, но нельзя забывать, что это именно версия, а не стопроцентно доказанный факт.
Вы спрашиваете мы награждаем | |
С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не бaнaльных вопросов. За вопросы типа «Будет ли GTA 5/Quake 5/Half-Life 3?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь. В этом номере авторам всех вопросов, попавших на окрестные страницы, достаются диски с игрой Colin McRae DiRT, издаваемой на территории СНГ компанией «Бука». Если вы оказались в числе победителей, звоните в редакцию по телефону 8 (495) 231-23-65 или пишите нам по адресу , сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы это вы), и договаривайтесь о доставке призов. |
К сожалению, у Arika не получилось реализовать задуманное: сделать так, чтобы плавать под водой было интересно человеку, который сроду не видел аквалангов и компенсаторов плавучести....
19 06 2025 9:32:55
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Thermalright HR-02 Macho (настоящий мачо), Sony PRS-T1 (народный ридер), Corsair Carbide Series 400R (просто хороший корпус), Acer Iconia Tab A100 (миниатюрная таблетка), Wacom Inkling (примочка для скетчбука), Nokia Lumia 800 (фински...
18 06 2025 10:42:13
“Большие армии и затяжные войны — не для WC3. Игрок должен действовать как можно решительнее, и чтобы ему в этом помочь, злодеи-дизайнеры решили ввести лимит на добычу ресурсов. Как только вы наклепаете определенное число юнитов, приток ресурсов автоматич...
17 06 2025 15:35:22
за прошедшие со дня релиза 10 месяцев игра стала выше, толще и прочнее, а содержание железа в ней заметно повысилось. Да-да — разработчики из "Никиты" не почивали на лаврах и не сидели сложа руки. Все это время они занимались огранкой и шлифовкой "ЖС": де...
16 06 2025 7:23:30
Есть общество потрeбления. Есть люди, втихую использующиеся как сырье. Есть Избранный, способный положить этому конец. «Матричная» схема снова в деле!...
15 06 2025 12:40:27
«…В PCMark05 лэптоп набрал приличные 8198 очков — хватит на любые повседневные задачи, а также конвертирование аудио и видео. В Unigine Heaven Benchmark 2.1 ноутбук показал 7,3 fps и набрал 181 балл. Для 11-дюймовой модели — фантастический показатель…»...
14 06 2025 10:22:46
Многие (особенно обладатели слабых машин) страдают при игре в «Сталкера» от постоянных тормозов. Есть очень простой способ повысить производительность игры. Вставляем диск в привод, запускаем игру и ждем проверки диска «Старфорсом». Как только она за...
13 06 2025 19:34:43
“Начинать рассказ о новом воплощении Tomb Raider следует с впечатлений от просмотра видеороликов. Первый из них, под названием "Длань Судьбы", передает атмосферу новой игры. А прочие, отснятые на Е3 2002, демонстрируют во всей красе гeймплей. Разработчики...
12 06 2025 13:19:33
В стране Восходящего солнца «Войны сакуры» пользуются известной популярностью: про отряд дeвyшек, сражающихся на паровых роботах, и их бравого комaндира сняты и сериал, и полнометражный аниме-фильм. Ну и, разумеется, выпущено несколько игр для самых ра...
11 06 2025 14:11:33
“Обычно считают, что история компьютеров началась с "Паскалины" — механического арифмометра, сконструированного в 1642 году Блезом Паскалем. Думаю, это в корне неверно. Сия штуковина если и была предком компьютеров, то весьма далеким, более родственным де...
10 06 2025 11:52:44
Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводит...
09 06 2025 12:10:18
Работаю обычно в одиночку — только я и клавиатура. Нередко приходится использовать книги, связанные с моим произведением сюжетно, и разнообразные справочники по тем или иным мирам. Примерно так же я готовил и сюжет игры Forgotten Realms: emon Stone...
08 06 2025 18:57:22
В природе существует огромное количество приводов. Самыми известными из них являются приводы в милицию и так называемые CD-ROM приводы. Однако сегодня мы оставим в стороне юридические аспекты и отодвинем на задний план диалог о распространенных...
07 06 2025 7:14:21
Сегодня перед вами, как это ни удивительно, честный ремейк игры, увидевшей свет в 1986 году и до сих пор не забытой. Изменилась, по сути, только графика; в остальном революционных добавлений не произошло. И тем не менее игра остается р...
06 06 2025 4:34:52
От обычного поисковика Wolfram отличается повышенной разумностью: в ответ на поисковый запрос система должна не просто выдавать список сайтов, а догадаться, что имел в виду пользователь, и сгенерировать единственно верный ответ, отсекая всю постороннюю ин...
05 06 2025 5:52:55
«…В 1997 году отцы-основатели Fallout Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон не смогли договориться с руководством Interplay насчет будущего сериала и решили покинуть компанию. Уже следующей весной они основали собственную студию Troika Games. Назв...
04 06 2025 9:39:24
...пинок — и на наших глазах огромные конструкции, поднимая тучи пыли, с оглушительным грохотом обрушиваются на вражьи головы. Экспериментировать с объектами в Dark Messiah — сплошное удовольствие. Можно, например, забрасывать злодеев в костер...
03 06 2025 15:33:15
Город в облаках Люди, живущие в небоскребах, смотрят на все свысока. В стройной системе заоблачного мира, где выросло уже несколько поколений, не видевших земли, в котором нет преступности и даже cмepть побеждена, что-то разладилось. “Низшие люди”,...
02 06 2025 14:52:26
Фирма PIPE Studio, некогда порадовавшая нас великолепной «Полной трубой», видимо, всерьез переключилась на скороспелые безделушки по мотивам прущего нескончаемым потоком отечественного кинолубка. Темпы производства только радуют — «русские квест...
01 06 2025 21:42:10
«…Если вы являетесь поклонником вселенной Warhammer, то наверняка слышали про Blood Bowl, такой американский футбол в фэнтези-антураже. Dungeonbowl — ее идейный наследник. Правила те же (изменилось только число доступных рас, теперь их три), а вот место д...
31 05 2025 2:42:37
Крэш Бандикут — персонаж уникальной судьбы. Обычно герои девяностых либо трaнcформируются, но остаются актуальными, как Снейк или Марио, либо предаются забвению, как Червяк Джим. Есть и те, кто отчаянно пытается удержаться на плаву на…|Игромания...
30 05 2025 15:25:36
Последние несколько лет за звание лучшего горнолыжного симулятора между собой соревновались Ski Racing от Coldwood Interactive и Ski Alpine от 49Games. В этом году издательство JoWooD Productions решило покончить с конкуренцией и объединило оба...
29 05 2025 13:40:50
"...Comanche 4 невероятно кинематографичен. Каждая маленькая схватка — как эпизод из вашего любимого action-фильма, боевая же кампания тянет не меньше чем на полномасштабную военную эпопею. Битвы в городской черте здорово смахивают на виденные в далеком д...
28 05 2025 20:12:12
«…Почти все, кто слышал об анонсе Murdered: Soul Suspect, дружно признали игру одним из самых ожидаемых проектов на выставке E3 2013. Все дело в интересной завязке. Без каких-либо объяснений нам крупным планом показывают cмepть главного героя — детектива...
27 05 2025 1:15:14
Это единственный из известных мне бесплатных движков, про который никогда не скажут “устарел”. Несколько сотен постоянно работающих над “двигателем” энтузиастов не допустят этого. Как пример: в движке поддержка самых первых шейдеров появилась уже через не...
26 05 2025 16:45:18
...«побочный продукт» серии. Специальная версия The Sims для всех, кто еще не знает, что такое The Sims. Если вы вдруг по каким-то причинам ни разу не видели этого занимательного симулятора повседневной рутины, то, кто знает, может, сейчас как...
25 05 2025 5:32:38
«…Сверкают лаком Porsche, Pagani, Koenigsegg, нашлось место футуристичному Lamborghini Veneno и другим гламурным штучкам из гаражей нефтяных шейхов. Впервые за долгое время появилась Ferrari — уже заявлены 458 Italia, F12berlinetta и FF. Будут машины и по...
24 05 2025 8:58:25
«…массового фарма на пустошах, PvP-дуэлей и прочего в Destiny не будет. Каждый человек играет в отдельном хабе, под стеклянным куполом. В специально отведенных для этого местах и во время некоторых миссий мимо могут пробежать игроки из вашего списка друзе...
23 05 2025 12:34:21
У тех, кто застал рассвет эры видеоигр, сохранились весьма схожие воспоминания: Dendy, компьютерные клубы, поиск вожделенных дисков с новинками на уличных развалах. А ещё — припрятанные под клавиатурой листочки с выписанными от руки…|Игромания...
22 05 2025 1:37:32
Когда на экраны кинотеатров выходит очередной компьютерный мультик, на наших с вами мониторах (а также телевизорах и карманных системах) всенепременно появляется игра «по мотивам». Как правило — ни к чему не обязывающая забава на пару вечеров. С...
21 05 2025 23:46:24
«…Сильней всего «Миротворец» похож на отечественную беллетристику в мягкой обложке про Чечню, продающуюся на вокзалах по цене двух жареных пирожков. Обстоятельно матерящийся комбат, бесконечная стрельба, залитые кровью лица, разрушенные дома и псевдодокум...
20 05 2025 20:39:11
...перевернули жанр с ног на голову при помощи нескольких хирургических вмешательств. Ноль строительства, минимум юнитов, фиксированная сумма денег на счету и максимально быстрый темп. После World in Conflict любая другая стратегия в реальном времени смот...
19 05 2025 20:47:45
Напуганные слоны представляют собой настоящее стихийное бедствие: обезумев от стpaxa, они несутся, не разбирая дороги. В результате достается всем — и своим, и чужим...
18 05 2025 19:17:39
С одной стороны — ничего нового. С другой — ваше благосостояние напрямую зависит от того, как хорошо вы контролируете территорию. Тупой раш в Dawn of War пpaктически невозможен...
17 05 2025 5:54:54
"...Вы никогда не мечтали о собственном роботе, который будет помогать вам строить и жить? Приносить тапочки, готовить обед, убирать квартиру и конкурентов, играть с вами в разные игры... Такой робот может стать реальностью. Если тапочки он приносить и не...
16 05 2025 22:31:32
В этом выпуске: шкала соотношения размеров некоторых объектов, «лунный» музыкальный генератор, удобный составитель плейлистов для YouTube-клипов, файловый поисковик, два сайта в одном окне и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
15 05 2025 3:23:24
Парни из сборной России полны решимости порвать соперника в клочья. Особенно второй мужчина слева. Чуть ли не единственный вид спорта, который EA Sports выпускает не ежегодно, — это регби. Все потому, что эти игры как-то не пользуются…|Игромания...
14 05 2025 1:26:40
«…Новинка от AVerMedia — это отличный помощник для владельцев собственных игровых блогов или сайтов. Game Capture HD не требует серьезных настроек или навыков редактирования. Подключил, нажал кнопку — получил ролик. Стоит такая штука 4500 рублей плюс цена...
13 05 2025 18:50:44
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. И этого тоже на…|Игромания...
12 05 2025 17:10:59
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
11 05 2025 17:47:48
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАMSI P6N SLI Platinum (материнка под Intel), EVGA e-GeForce 8800GTS KO ACS3 640 Мб (крутой вариант GeForce 8800 GTS), Floston FCI7758HP2BCQ (процессорный кулер, тихий и эффективный), Samsung SyncMaster 226BW (22-дюйм...
10 05 2025 1:19:54
Сегодняшний выпуск получился необычным. Мы всегда даем ссылки не только на самих косплееров, но и, в обязательном порядке, на фотографов. Даже самый сложный костюм без правильной атмосферы и мастерской подачи не раскрывается до конца, и именно…|Игромания...
09 05 2025 6:35:21
Франшиза Dragon Ball состоит из сорока восьми томов манги, нескольких аниме-сериалов, одной экранизации и кучи сопутствующей продукции. Одних только игр по Dragon Ball вышло уже почти сто штук. Тут вам и jRPG, и платформеры, но больше всего именно…|Игромания...
08 05 2025 4:34:51
Польские разработчики из Techland, недавно удивившие нас отличным вестерном Call of Juarez, в свободное от основной работы время промышляют изготовлением игр, посвященных такой экзотической спортивной дисциплине, как мотоспидвей. Это, если кор...
07 05 2025 10:11:16
Отличная новость для тех, кто в детстве очень хотел завести пони, но по какой-то причине не сложилось. Riding Star 3 — очень достойная возможность наверстать упущенное. Первые две части серии широкого успеха не снискали, и найти какую-либо информацию о...
06 05 2025 8:11:45
При словах «приключение на Nintendo DS» перед глазами встает образ классической рисованной адвенчуры: много текста и диалогов, пиксельхантинг при помощи стилуса и, скорее всего, какое-нибудь расследование (как вариант — танцующие…|Игромания...
05 05 2025 17:27:59
Вторая жизнь RTS началась после выхода Homeworld. С тех пор уже несколько игр пытались повторить ту самую уникальную атмосферу и великолепный гeймплей — но никому это по-настоящему не удалось. Однако некоторые все еще надеются на успех и даже хотят продви...
04 05 2025 18:43:56
К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...
03 05 2025 3:45:25
...Встреча с пиар-менеджером крупной отечественной компании перетекает в обсуждение новых инстансов. После недавней КРИ журналисты из разных игровых изданий, спускаясь по пристыкованному к гостинице Космос пандусу, вдруг начинают меряться эпическими вещам...
02 05 2025 12:53:53
Видео сейчас можно снимать даже на мобильник, и в приемлемом качестве. Однако всегда хочется видеть отснятый материал не в виде разрозненных файлов, а в форме красиво смонтированного ролика. И тут нам на помощь приходят видеоредакторыВ нашем обзоре (и на...
01 05 2025 23:14:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::