Горячая линия: игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры Горячая линия: игры 001.09.2007 09:40  |  «» отвечает на любые ваши вопросы по играм Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.

Джон Ромеро (догадайтесь, кто из) сейчас снова работает в собственной компании, но вряд ли мы когда-нибудь увидим от него что-то особенное. В одну и ту же реку, как известно, нельзя войти дважды: чтобы утонуть, хватит и первого раза.

• • •

Как поживает Джон Ромеро, отец великого и ужасного DOOM? В какой компании он работает и чем занимается? Еще очень интересно было бы узнать, почему он ушел из id Software.

Ромеро не единственный создатель DOOM, Джон Кармак и некоторые другие сотрудники id внесли в игру не меньший вклад. Из id он ушел в 1996 году, чтобы возглавить Ion Storm. После релиза Anachronox в июне 2001 года Ромеро покинул студию (из-за провала Daikatana и Anachronox далласское отделение Ion было обречено) и уже в следующем месяце совместно с Томом Холлом, Брайаном Муном и своей женой Стиви Кейзи основал компанию Monkeystone. В Monkeystone Ромеро занимался играми для мобильных платформ. В середине октября 2003 года он перешел в Midway, поработал над консольной Gauntlet: Seven Sorrows, а еще через два года, в августе 2005-го, основал собственную компанию Slipgate Ironworks. Сейчас он ведет два проекта неанонсированную онлайновую игру и киберспортивный шутер Severity.

• • •

Наказывался ли кто-нибудь когда-нибудь за взлом игр?

Да, было дело. В 2004 году японская Tecmo выиграла длительный судебный процесс против фирмы Westside, создавшей утилиту для раздевания Касуми в PS2-версии Dead or Alive 2. Tecmo в итоге отсудила $18 тыс., то есть с учетом судебных расходов еще и в минусе осталась.

Но вообще, это исключительный случай, обычно издатели смотрят на взлом игр сквозь пальцы (если только речь идет не о взломе с целью пиратства). К тому же, если засудить компанию еще можно, то частное лицо маловероятно.

Та самая Касуми, из-за которой разгорелся весь сыр-бор.

• • •

Издаются ли отечественные игры за рубежом и пользуются ли они там успехом?

Издаются, но особым успехом не пользуются. «Ил-2 Штурмовик» и Heroes of Might and Magic 5 за рубежом более-менее продавались, но не похоже, чтобы они были там нарасхват. «Периметр» и «Операция Silent Storm» в некоторых зарубежных изданиях получили сомнительной ценности награды «Лучшая игра, в которую никто не играл». «Космические рейнджеры 1-2» вышли на Западе с большим опозданием и под флагом худосочного издателя, поэтому их тоже мало кто заметил. Зато те, кто заметил, оставляли на форумах сообщения в духе: «ЧУВАКИ!!! ВЫ НИ ЗА ЧТО НЕ ПОВЕРИТЕ, КАКУЮ ИГРУ Я НАШЕЛ!!!»

Западная обложка «Космических рейнджеров 2».

• • •

Кто автор артов для Guild Wars?

Эти арты создавались сообща. Над Guild Wars ведь работает уйма людей (загляните в титры): десятки программистов, десятки художников, даже гeймдизайнеров десятки. Например, на Guild Wars: Nightfall было задействовано более 50 (!) художников. Возглавляет всю эту армию художников арт-директор Даниэль Дочу (Daniel Dociu). Он родом из Румынии, в США приехал в 1990 году. В 1992 году пришел в игровую индустрию и с тех пор успел поработать в SquareSoft, Electronic Arts (причем дважды), Zipper Interactive, консультировал Microsoft, выполнял разовые работы для Digital Anvil, Wizards of the Coast и других компаний. В ArenaNet он уже почти четыре года, и, судя по всему (работы Даниэля занимают призовые места на конкурсах художников), именно его стараниями Guild Wars выглядит столь впечатляюще.

Даниэль Дочу, арт-директор NCsoft. Не исключено, что он был одним из прототипов для отца Григория из Half-Life 2: Даниэль живет в Редмонде и наверняка знаком с людьми из Valve (Редмонд находится недалеко от Сиэтла, где находится Valve).

• • •

В экшенах главные герои все как на подбор физически развитые и мускулистые. А есть исключения из правил?

Есть, но этими исключениями обычно являются пародии. В Bad Day L.A., как вы, может быть, помните, мы играли за бoмжа, а в Redneck Rampage (что-то часто мы его стали вспоминать в последнее время) главный герой был тощий, как соломинка, и выглядел законченным алкоголиком.

Главные герои Redneck Rampage: Леонард (слева) и Буба (справа).

• • •

Мы тут с другом поспорили, играют ли разработчики в собственные игры (и играют ли вообще). Я считаю, что нет. Им просто неинтересно, ведь они все секреты знают. А как вы считаете?

В собственные игры разработчики, конечно же, не играют они за время разработки успевают им надоесть. От своего проекта разработчики могут получить удовлетворение лишь в том плане, как хорошо у них все получилось (если действительно получилось хорошо).

В чужие игры они играют, но, по нашим наблюдениям, не очень много. Увлеченный играми подросток играет в разы больше, чем среднестатистический девелопер. Причин тут несколько: дефицит времени, падение интереса к играм во взрослом возрасте, отсутствие интереса к играм вообще (не всем ведь нравится быть разработчиком, для кого-то это просто безрадостная работа).

«Что? Снова в ЭТО играть? Нет, я больше не выдержу! Оставь меня здесь!

• • •

Насколько правдоподобна карта Зоны в «Сталкере»? Вы ведь туда ездили и видели все это своими глазами.

Более-менее правдоподобны лишь ключевые объекты (Припять, кладбище техники, сама станция), все остальное придумали дизайнеры GSC Game World. Многие достопримечательности Зоны в реальности уже не существуют: «рыжий лес» вырубили несколько лет назад, кладбище техники растащили на металлолом.

В числе прочего, на территории Зоны есть радарная станция «Дуга-1». Она находится в нескольких километрах от Чернобыльской АЭС и сейчас законсервирована, но по-прежнему охраняется.

• • •

Вы как-то писали, что в Devil May Cry 4 главным героем будет уже не Данте, а некий Неро. А у вас есть его изображения?

Вот, любуйтесь. Слева Неро, справа Данте. В Devil May Cry 4 мы будем играть преимущественно за Неро, но Данте тоже будет доступен. Сама игра, напомним, запланирована на следующий год. Сначала она выйдет Xbox 360 и PS3, потом на РС.

Куда тянет свою руку Неро? Неужели к... пистолету Данте?!

• • •

На каком языке поют локороко [в игре LocoRoco для PSP]? Если это несуществующий язык, то как он называется?

Язык для локороко (никакого названия у него нет) придумал Цутоми Коно, главный дизайнер игры. Сделано это было не просто так: если бы песни были написаны на одном из реально существующих языков, то при локализации вся их прелесть могла бы улетучиться.

В LocoRoco невозможно не влюбиться. Это одна из самых выдающихся игр в истории.

• • •

Между игрой «Cмepть шпионам» и одноименным сериалом, который идет на Первом канале, есть какая-то связь, кроме названия?

В «1С» (издатель игры) говорят, что никакой связи нет, и, возможно, это действительно так. Но, скорее всего, связь есть: игровики могли подгадать с релизом так, чтобы игра вышла в один временной период с сериалом. Это распространенный прием когда менее слабый медиапродукт пытаются примазать к более сильному. К примеру, весной в прокат вышел фильм «Пекло» и тогда же в продажу поступила одноименная игра (западное название Burn) от польского разработчика Destan Entertainment, изданная кем бы вы думали? все той же «1С».

Игра Burn не имела никакого отношения к фильму «Пекло», но издателя это не смутило.

• • •

Откуда в библиотеке Лары (игра Tomb Raider: Anniversary) взялись жидкокристаллические мониторы? Там же по сюжету 1996 год.

Вообще, ЖК-мониторы производятся с начала 70-х годов, так что теоретически это возможно. Но по логике вещей понятно, что в 1996 году у Лары такого дисплея, скорее всего, быть не могло. Это всего лишь недогляд разработчиков, ничего больше. Почти в каждой игре можно найти тонны таких ляпов.

• • •

Какая из современных консолей, по вашему мнению, самая лучшая?

На самом деле эти приставки разных размеров, но мы же обещали быть политкорректными?

Обычно мы на такие вопросы не отвечаем, но об этом нас спрашивали уже сотни раз, поэтому сделаем исключение. Так вот, наше мнение таково: все консоли хороши, выбирай любую. Дело не только в том, что рекомендовать какую-то одну приставку с нашей стороны будет просто некорректно, а в том, что мы и правда не можем этого сделать. У каждой консоли свои преимущества и недостатки, так что нельзя сказать однозначно, какая из них лучше, а какая хуже (лично у меня есть все три плюс PSP и DS). На Xbox 360 сейчас выходит больше всего хороших игр, в том числе эксклюзивных, но продается он не слишком бойко, а в Японии вообще никак. PS3 пока плохо продается и приличных игр на ней немного, но уже в августе начнут выходить мощные эксклюзивы. На Wii выходят преимущественно казуальные проекты, но назвать их плохими язык не повернется они просто другие.

Что касается портативных консолей, то здесь определенности больше. Лидирует DS и по продажам, и по числу хороших игр. PSP отстает, но, опять же, аутсайдером ее назвать нельзя. В России, например, PSP продается в РАЗЫ лучше, чем DS.

Ну а спокойнее всего, как обычно, чувствуют себя персоналки. Несмотря на то что продажи компьютерных игр год от года якобы снижаются (на самом деле это лукавая статистика, она не учитывает онлайн и много чего еще), игр на РС завались и меньше их не становится.

Канонический Ктулху должен выглядеть именно так.

• • •

Что за история произошла с нашим президентом и Ктулху? Вы ее смакуете чуть ли не в каждом номере.

Летом прошлого года «Яндекс» устраивал акцию «Задай вопрос президенту». Вопросы собирались заранее, за любой из них можно было проголосовать. По результатам голосования выяснилось, что наш народ проявил изрядное чувство юмора и на верхних строчках оказалась не какая-нибудь скукотень вроде «Что вы думаете о проблеме урегулирования ближневосточного конфликта?», а вопросы типа «Собирается ли Российская Федерация использовать для обороны своих рубежей огромных боевых человекоподобных роботов?» и «Как вы относитесь к пробуждению Ктулху?». Про роботов президента все-таки спросили, а вот Ктулху, увы, цензура не пропустила.

• • •

Издавал ли кто-нибудь русскую версию Command & Conquer: Red Alert 2?

Нет, не издавал. Последний раз Red Alert 2 переиздавался в 2005-м в составе сборника Command & Conquer: The First Decade (включал в себя 12 игр, почти все, что выходило во вселенной C&C), но на русский язык этот сборник не переводился. Хотя, думается, рано или поздно у «Софт Клаба» и EA все же дойдут руки до старых C&C.

Не хотели делать русскую версию Red Alert 2? Ну вот и получите.

• • •

Какой смысл в бронелифчиках, которые часто носят дeвyшки в играх? Холодно, неудобно, да и защиты никакой! (вопрос задала дeвyшка. Прим. ред.)

Зато выглядит, выглядит как! Туфли на высоких каблуках тоже вещь непpaктичная, но ведь отказываться от них никто не собирается. Это же всего лишь игры, в них допустимы условности.

Дeвyшки в бронелифчиках игру Endless Saga, к сожалению, не спасли.

• • •

Почему никто больше не делает эpoтические игры? Это невыгодно или их запрещают?

Выгодно, и запрещать их никто не собирается. Все дело в том, что об эpoтических играх мало кто пишет и они почти никак не рекламируются в прессе, поэтому и возникает ощущение, что они куда-то исчезли. Писать же об этих играх не имеет смысла потому, что почти все они очень примитивные и рассказывать там по большому счету не о чем. Главное в них экшен, а остальное или повод, или прелюдия. Даже про sехy Beach, икону всех эротоигроманов планеты и самую продвинутую XXX-игру, сказать толком нечего: вертишь камерой, смотришь, потом щупаешь за разные места и все на этом.

В тех эpoтических играх, про которые есть что сказать (Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude, Lula 3D, Dead or Alive Xtreme 2), ceкc, как правило, не главное либо он сильно завуалирован, либо его нет вовсе.

«Рандеву с незнакомкой» (кадр из третьей части)  так называется самая известная российская XXX-серия. Этой фразой можно описать любую игру подобного рода: встречаются, треплются для приличия, ну и к делу.

• • •

Что означает слово Levelord в имени Ричарда Грея?

Levelord это ник, образованный из двух слов: level и lord. То есть это обозначает, что Levelord очень хорош в дизайне уровней. Первый раз про Левелорда услышали после Duke Nukem 3D, для которого он делал уровни. Везде, где только можно, дядя Лева оставлял секретные закутки с надписью «You are not supposed to be here! Levelord» («Тебя здесь быть не должно!») так он и стал знаменит.

Сейчас Ричард по-прежнему работает в дышащей на ладан Rutial (Heavy Metal F.A.K.K. 2, Sin Episodes: Emergence) и не оставляет попыток освоить русский язык. Недавно он рассказывал в своем блоге (www.levelord.com), что, когда у его русских друзей, живущих в Америке, родилась двойня, он послал им трогательное сообщение «Как твоя семя?» (орфография сохранена).

Сначала все думали, что дядя Лева увлекся русской культурой в шутку. Но оказалось всерьез. Матерится он, кстати, уже почти без акцента.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик .
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.
  • Если у вас есть e-mail, укажите его в сообщении так нам проще будет с вами связаться.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие трaнcлит, будут автоматически удаляться на их дешифровку потребуется слишком много времени.
  • В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.
  • Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

• • •

Почему новую GTA называют четвертой? Ведь фактически это уже шестая часть.

Да, после GTA 3 (2001) были GTA: Vice City (2002) и GTA: San Andreas (2004), но, видимо, Rockstar считают их не сиквелами, а отдельными играми на одном и том же движке. Они хоть и развивали серию, но по сравнению с третьей частью далеко не продвинулись. Ну а GTA 4 это уже вроде как новое поколение, поэтому и цифру 4 приписать не зазорно.

В GTA 4 мы снова вернемся в Либерти-Сити.

• • •

В фильме «Целуя женщин» снялся актер по имени Гордон Фримен. Но он не в очках и защитном костюме, а в обычной одежде и вы не поверите! ТЕМНОКОЖИЙ!

• • •

Кем приходится актер Морган Фримен нашему Гордону Фримену?

Такой же вопрос можно задать про телеведущего Александра Гордона вот уж кто действительно похож на Фримена. Не стоит искать закономерности там, где их нет. Иногда совпадения это просто совпадения.

Похоже, очки и растительность на лице  это для всех Гордонов корпоративный стандарт.

• • •

На каких авто разъезжают создатели автосимуляторов?

Мы понимаем, куда вы клоните, но в жизни все гораздо прозаичнее. Разработчики в большинстве своем не настолько богаты, чтобы раскатывать на Bugatti и Lamborghini. Такое могут позволить себе лишь самые топовые сотрудники. Например, у Кадзунори Ямаути, создателя серии Gran Turismo и главы Polyphony Digital, машин несколько: Ford GT, Honda S2000, Mitsubishi Lancer Evolution V, Porsche GT3, Nissan 350Z, Mercedes AMG SL55.

Кадзунори Ямаути может позволить себе иметь несколько машин. Еще бы не мог  он создатель Gran Turismo и старший вице-президент Sony Computer Entertainment.

• • •

Меня уже давно интересует один вопрос: почему у разных компаний получаются игры разного уровня? Ну вот, например, я люблю игры от Blizzard, а некоторые проекты Ubisoft и EA считаю, мягко говоря, неудачными. Скажите, от чего это зависит от количества денег, опыта разработчиков, их таланта или чего-то еще?

Люди из Blizzard, должно быть, и сами точно не знают, как у них все так хорошо получается.

Это философский вопрос. Качество игр зависит и от денег, от опыта и таланта разработчиков, продуманности рабочего процесса, «боевого духа» комaнды и еще от миллиона вещей. Но никакого готового рецепта тут нет и быть не может, каждый идет к этому своим путем. Вот у Blizzard очень хорошо поставлен рабочий процесс настолько хорошо, что ей не страшны даже постоянные исходы сотрудников. Компанию покинуло много талантливых людей, но на качестве ее игр это почти не сказывается. «Эмигранты» (в том числе бывшие топ-менеджеры) уже не один раз пытались создать свою Blizzard, но пока это ни у кого не получилось. Да и в самой Blizzard, наверное, толком не понимают, как это у них получается делать такие игры. Поэтому они просто действуют по принципу «не навреди» (много ли отличий вы найдете в Starcraft 2 по сравнению с первой частью?) и молятся, чтобы все оставалось как прежде.

В пользу того, что никакого готового рецепта не существует и хорошие игры создаются во многом случайно, говорит следующий факт: значительное число разработчиков, гремевших когда-то на весь мир, потом быстро сдулось и сейчас их уже никто не помнит. Элементарный тест: говорят ли вам что-нибудь имена Дэвида Брэбена и Яна Белла? Нет? Ничего удивительного последний раз что-то значительное они сделали в 1984 году и это что-то называлось Elite. Но при этом эти люди до сих пор работают в игровой индустрии.

Кадр из Manhunt 2 наилучшим образом иллюстрирует то, что сейчас происходит с игрой.

• • •

А как заpaбатывают на жизнь организации ESRB и PEGI?

ESRB и PEGI (это они решают, какой возрастной рейтинг назначить той или иной игре; ESRB действует в США, PEGI в Европе) некоммерческие организации, они созданы не для извлечения прибыли и существуют на деньги издателей. Это обычная пpaктика любая индустрия рано или поздно дорастает до создания каких-то представительских, лоббистских и регулирующих структур. У киношников это MPAA (Motion Picture Association of America), у музыкантов RIAA (Recording Industry Association of America).

PEGI редко о себе напоминает, а вот ESRB в последнее время просто распоясалась (см. в «Новостном меридиане» рассказ о злоключениях Manhunt 2). Похоже, нескончаемые скандалы, связанные с жестокостью и ceкcуальным контентом в играх, изрядно напугали ее чиновников, и теперь они перестраховываются, запрещая все подряд. Среди их последних инициатив идея с присвоением рейтингов трейлерам игр (звучит абсурдно, но в кино это уже давно есть).

Так что получается странная ситуация: с одной стороны, ESRB кормится с руки издателей (точнее, с руки ESA Ассоциации производителей развлекательных программ), а с другой сама же их то и дело шпыняет.

• • •

Где сейчас можно купить лицензионные версии старых игр, таких как Starcraft или Fallout?

В российских (и уж тем более западных) интернет-магазинах почти всегда есть в продаже сборник Starcraft: Battle Chest, он включает в себя оригинальную игру и дополнение Brood War (кстати, после анонса второй части Battle Chest на какое-то время вошел в десятку самых продаваемых игр на РС феноменальный результат для проекта девятилетней давности). Иногда этот сборник попадается и в крупных сетях вроде «М.Видео» и «Союза».

Fallout же был издан фирмой «1С», купить его можно почти в каждой торговой точке.

Что касается старых игр вообще, то какого-то централизованного ресурса, где был бы нормальный ассортимент ретро-игр, не существует. Есть онлайн-барахолка eBay.com, где можно купить с рук почти все, что угодно, есть разделы старья на сайтах популярных магазинов но и все на этом. Так что если нужна какая-нибудь старая игра (8-10-летней давности и более), то вам прямая дорога на сайты типа www.old-games.ru и www.the-underdogs.info. Формально они нарушают закон, но вменяемые издатели закрывают на это глаза старые игры не нужны никому, кроме энтузиастов.

«Если ты еще раз пришлешь мне этот вопрос...»

• • •

Вы действительно публикуете вопросы читателей, а не свои собственные? Я вот, к примеру, отправил вам около 30 вопросов, но вы ни на один из них не дали ответа. А знать-то как хотелось, так и хочется! Или вопросы читателей настолько сложные, что вы не в силах дать на них ответы?

Действительно сложные вопросы попадаются очень редко. Проблема в другом: 99% приходящих нам вопросов (а в рубрику «Горячая линия: игры» их приходит около 5 тыс. в месяц) не заслуживают того, чтобы попасть на страницы журнала. Люди спрашивают либо очевидные вещи, на которые мы много раз отвечали, либо что-то неинтересное, либо вообще такое, что хоть стой, хоть падай. Например, не меньше десяти раз за месяц нас спрашивают, сколько было сделано игр за всю историю. Ну что можно на такое сказать? Ответить на этот вопрос невозможно в принципе. Во-первых, непонятно, по какому критерию отбирать игры. Учитывать только крупные коммерческие проекты? А как быть с бесплатными, казуальными играми, модами, отменными проектами? А флэш-игры? Их же миллионы! Во-вторых, неясно, как вообще можно посчитать все игры. Можно десятилетиями составлять базу данных, и все равно она будет неполной, потому что огромное количество игр никому не известно. Вот написали вы что-то простенькое, показали своим друзьям и знакомым и все, больше никто об игре не узнал.

Уважаемые противники, подвиньтесь, пожалуйста, вправо  в прицел не попадаете.

• • •

В превью Company of Heroes: Opposing Fronts (июньский номер) было приведено высказывание сотрудника Relic Тарни Уильямса: «В основе Opposing Fronts лежат самые кровопролитные бои Второй мировой...» Что это незнание истории или сознательное искажение фактов? Может, еще сделают игру про освобождение американцами Москвы или прорыв блокады Ленинграда? Вообще интересно, как «отвечают за базар» люди такого ранга?

А вы посмотрите на это с другой стороны. Что если Тарни искренне уверен в своих словах и он правда считает, что самые кровопролитные бои были на Западном фронте? Ведь его так учили в школе, так было написано в его учебнике истории. У нас было написано совсем другое, и мы этому тоже верим. История вещь очень спopная, каждый интерпретирует ее по-своему, и нельзя однозначно сказать, кто прав, а кто нет. Судить об этом могут только хорошо информированные люди, а для этого желательно быть в высших эшелонах власти. Мы не знаем даже, кто убил Литвиненко, а уж спорить о событиях шестидесятилетней давности тем более бесполезно. Можно возразить: «Есть ведь живые ветераны, они все видели своими глазами!». Да, есть, но каждый из них видел лишь очень малую часть войны, ту, что прошла перед ними, а о ситуации в целом узнавал из газет и радио, полная же картина была только у высшего комaндования. Мне самому импонирует версия о том, что основной вклад в победу внес СССР, но нельзя забывать, что это именно версия, а не стопроцентно доказанный факт.

Вы спрашиваете мы награждаем

С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не бaнaльных вопросов. За вопросы типа «Будет ли GTA 5/Quake 5/Half-Life 3?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь. В этом номере авторам всех вопросов, попавших на окрестные страницы, достаются диски с игрой Colin McRae DiRT, издаваемой на территории СНГ компанией «Бука».

Если вы оказались в числе победителей, звоните в редакцию по телефону 8 (495) 231-23-65 или пишите нам по адресу , сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы это вы), и договаривайтесь о доставке призов.


Вердикт. Банзай! (Gotcha!)

Появление симулятора пейнтбола для PC — довольно странное событие. Правила игры намного проще, чем, например, в Battlefield 2, да и зрелищной ее не сделаешь. К тому же настоящий пейнтбол не так уж и дорог, поэтому можно запросто выбратьс...

25 04 2024 1:20:52

Мозг номера. Portal 2

«…GLaDOS из дилогии Portal — пожалуй, один из главных ceкc-символов современной игровой индустрии. Ее обворожительный голос и неподражаемое чувство юмора заставляют забыть, что мы имеем дело с безжалостным и циничным искусственным интеллектом. Чтобы вы вс...

24 04 2024 8:44:53

Полет “Черного ястреба“

"...Даже на мощных машинах при максимальных настройках графики игра во время интернет-баталий заметно притормаживала. Сначала мы думали, что это проблемы коннекта, но потом кто-то запустил игру на слабой машине, снизив детализацию..."...

23 04 2024 11:35:56

У нас утечка!

Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 ► Кадр из утекшего в народ клипа. Качество…|Игромания...

22 04 2024 0:42:34

Руководство и прохождение по "Championship Manager 3 season 2000/01"

Обойдемся без вступлений. Материал, который вы в данный момент бегло просматриваете (внимательно читать будете позже), представляет собой не что иное, как сборник полезных советов для тех, кто в первый раз в жизни сел за игру из серии Championship M...

21 04 2024 15:35:22

Hellgate: London

Hellgate: London — безусловно, сильная игра, с проверенной годами и любимой миллионами механикой. В то же самое время — с множеством новых идей. Разочарованными отсюда уйдут разве что любители отменных, «голливудских» сюжетов &mdas...

20 04 2024 16:47:50

Dark Fall: Lost Souls

«…Вы прекрасно знаете, что вот сейчас в этом темном проеме наверняка мелькнет что-нибудь страшное, и все равно вздрагиваете, когда это происходит. Боакс по-прежнему идеально работает с освещением (или его отсутствием) и звуком. Кто-то за спиной злобно шип...

19 04 2024 7:10:48

inFamous 2

Для того чтобы стать лучшим видеоигровым супергероем, больше не нужны трико и смешная маска — это убедительно доказал бритоголовый курьер Коул Макграт еще в первой части inFAMOUS. В ней нас забрасывали в большой оживленный город Эмпайр-Сити и…|Игромания...

18 04 2024 12:10:40

Пуля виноватого найдет. Call of Duty: Black Ops

«…В отличие от остальных Call of Duty, Black Ops посвящена не какому-то конкретному военному конфликту, а целому периоду. Авторы говорят, что сюжет растянется примерно на 10 лет и как следует помотает игрока по миру — от Кубы до Вьетнама. Но первый продем...

17 04 2024 16:27:27

Killzone 3

«…Как обещается, Killzone 3 станет первой игрой в серии, где будет нормальный сценарий и хоть какие-то диалоги, помимо «ВРАГ НА ШЕСТЬ ЧАСОВ, @#$!!!». Для этого студия наняла человека со стороны, и его задачей также будет привнести что-то новое в старый сю...

16 04 2024 15:17:49

Обзор игры “Небожители“

Чувствуется, что игру делали именно математики. С одной стороны, она неплохо сбалансирована — можно сказать, почти идеально для первого выпуска. С другой, “Небожители” до крайности абстpaктны. Уделив много внимания иллюстрациям и механике, разработчики по...

15 04 2024 2:28:56

Ролевая игра года. Pathfinder: Kingmaker, Pillars of Eternity II: Deadfire, Kingdom Come: Deliverance

  О номинации В этой номинации мы представляем игры, которые позволят не только примерить роль избранного спасителя всего и вся, но и немного поимпровизировать. Итак, ролевая игра года! Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!…|Игромания...

14 04 2024 22:42:40

Kooka Bonga

Давненько у нас в рубрике не было игр для детей. Оно и неудивительно — такие проекты обычно настолько ужасны, что даже самые стойкие рецензенты взвывают пароходной сиреной спустя пять минут общения с игрой. Этот же текст вы видите на страницах журнала...

13 04 2024 23:56:51

Вердикт. Локализации. Сломанный меч 3. Спящий дpaкон

    ОБ ИГРЕ: “1С” продолжает выпуск классической игровой линейки локализаций. Серия “Broken Sword” — одна из немногих живущих и процветающих линеек квестов. Квестов таких, какими они должны быть, — без занудных головоломок, с логичными и пра...

12 04 2024 5:53:42

Руководство и прохождение по "Condemned: Criminal Origins"

Убийцы, маньяки, насильники. Ими кишит весь город. Проклятый мегаполис катится в адскую бездну. Умалишенные. Наркоман, убивший старушку из-за десяти долларов. Кучка юнцов, забавы ради забивших случайного прохожего. Из подобных историй состоит моя работа....

11 04 2024 0:58:49

В центре внимания "Kreed"

Теперь касательно самой игры. Словами всех эмоций не передать. Представьте себе огромный вращающийся вентилятор, за которым находится источник света. Тени от лопастей падают на пол, причем движение теней точно повторяет движения лопастей. Стоит только вст...

10 04 2024 23:33:22

Не одной строкой

Знаки Апокалипсиса Аналитики считают, что кризис игровой индустрии 1983 года может повториться. Мы как следует изучим знаки приближающегося Апокалипсиса и решим, можно ли уже пугаться или стоит еще немного подождать Про кризис игровой индустрии…|Игромания...

09 04 2024 22:35:13

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  &nbsp***   &nbspКомпания AMD совместно с британским журналом PC Gamer создает игровой клан. Комaнда, получившая название Team AMD Gamer (TAG), примет участие в самых разнообразных…|Игромания...

08 04 2024 5:24:37

Интересное в Сети

В этом выпуске: социалка нового поколения, об играх — для родителей, html-кодавр, вебдванольная разработка игр, IQ-тест за 4 секунды и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

07 04 2024 9:58:18

Puzzle Agent 2

«…Продолжение напрашивалось само собой, но Puzzle Agent 2 вышел лишь год спустя. И на первый взгляд не совсем понятно, чем авторы занимались все это время. Потому что уровень, а местами и ассортимент пазлов остался неизменным. Более того, некоторые из них...

06 04 2024 6:49:51

Лучшие фильмы 2015-го: «Головоломка», «Звездные войны: Пробуждение Силы», «Безумный Макс: Дорога ярости»

О номинации: фильмов ежегодно выходит великое множество, и подводить итоги по всем сразу в одной статье смысла, конечно, нет. Поэтому в этой номинации мы рассматриваем киноленты, имеющие то или иное отношение к гик-культуре. 2015 год наверняка…|Игромания...

05 04 2024 19:11:53

Семь раз отмерь. Тестирование материнской платы ASUS Crosshair IV Formula

«…Чего только не придумают производители материнских плат для энтузиастов. К стандартному набору логики они умудряются прикручивать такие технологии, которые на бюджетных моделях появятся не раньше чем через пару лет. К примеру, материнская плата ASUS Cro...

04 04 2024 16:35:19

Вердикт. Стальная бригада (Steel Beasts)

Оригинальная версия Steel Beasts вышла в далеком 2000 году и мигом была признана лучшим танковым симулятором в мире. Таковым она, собственно, остается и по сей день. Впрочем, давайте начнем с минусов. Графика “Стальной бригады” достат...

03 04 2024 15:42:51

Клубные новости

“Интел” раздает слонов. Не больше двух в одни руки Тринадцатого сентября в Манеже в рамках выставки IT-Формат прошел финальный тур игр на Кубок Pentium 4. То было грандиозное мероприятие, собравшее несколько сотен зрител...

02 04 2024 13:14:21

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

01 04 2024 16:21:34

King Arthur: The Role-playing Wargame

«…В Neocore называют свою игру «ролевым варгeймом». Отличия от варгeйма обычного, как оказалось, существенные. Дело в том, что «Король Артур» — это, как и уже упомянутые «Герои», игра, акценты в которой смещены на полководцев. Именно они обустраивают креп...

31 03 2024 15:57:19

Gamescom 2014: NHL 15

С момента нашего первого знакомства на E3 NHL 15 почти не изменилась. Зато на этот раз я провел за ней не двадцать минут, а около трех часов, и убедился — нас ждет отличная игра. Все три часа я не мог оторваться от NHL, хотя хоккеем, мягко…|Игромания...

30 03 2024 8:43:21

Evidence: The Last Ritual

Вы когда-нибудь ловили маньяка? Те, кто играл в Missing: Since January, должны помнить товарища по кличке Феникс и головоломки, которые он загадывал. Спешите видеть! Злодей по-прежнему хочет крови, свежие ребусы на подходе, а мы — да, опять будем ловит...

29 03 2024 6:26:42

FIFA Soccer 2002

“Слава тебе, великий бог гeймеров! Творцы из EA Sports услышали наши молитвы и предоставили возможность переназначать управление. Нужно ли еще что-то говорить? Все любители виртуального футбола рыдают от счастья и шлют в Канаду деньги и ценные подарки. Но...

28 03 2024 12:38:28

Lord of the Rings RPG

После выхода "Братства Кольца" на широкий экран фанаты фильма, Профессора и ролевых игр с нетерпением ждали, когда же дебютирует Lord of the Rings RPG, разpaбатываемая американской фирмой Decipher Inc.И вот, наконец, свершилось: сгенеренные разработчиками...

27 03 2024 4:29:39

Лучшие игры 2001 года

ИГРОМАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ЛУЧШИЕ ИГРЫ 2001 ГОДА    Каждый год сотни неудачников, оптимистов, гениев и просто талантливых разработчиков берутся за создание своей компьютерной игры. Не все проекты доходят до стадии релиза.…|Игромания...

26 03 2024 10:22:49

BlizzCon 2010: день второй

Второй (и заключительный) день BlizzCon 2010 выдался спокойнее первого. Пpaктически весь запас свежей информации о своих играх Blizzard истощила еще вчера, а сегодня посетители следили за финальными матчами турниров по StarCraft 2, WarCraft 3 и…|Игромания...

25 03 2024 20:58:56

Играем: Высокая мода. Как одеть персонажа в World of Warcraft

...о том, что стоит знать, одевая персонажа, и на какие грабли лучше не наступать, дабы не заработать себе репутацию ниндзя-лутера (то есть того, кто хватает все, что плохо лежит)......

24 03 2024 1:11:26

Превью Mass Effect Legendary Edition. Шепард жив!

Оригинальная трилогия Mass Effect — одна из самых любимых в народе RPG-серий, но она выходила ещё на позапрошлом поколении консолей и смотрится сейчас не очень хорошо (особенно первая часть). Фанаты долгие годы просили переиздания на…|Игромания...

23 03 2024 8:14:55

Обзор и тест ноутбука на жидком металле ASUS ROG G703GXR. Внутри: I9-8950H, RTX 2080 и 1,5 ТБ SSD

После тестов нескольких супертонких ноутбуков с их компромиссами по питанию, частотам и охлаждению мы протестировали настоящего бойца: толстую, тяжёлую семнашку, которая жрёт 380 Вт, держит i9 на 4,8 ГГц, позволяет RTX 2080 работать на двух…|Игромания...

22 03 2024 7:32:37

Поиграли в Borderlands 3. Классическая «борда» на стероидах

Проведём небольшой эксперимент: прямо сейчас вбейте в поисковике «лучшие игры для кооператива». Спорим, почти по каждой из выпавших ссылок вы найдете упоминание о серии Borderlands? И не просто так — всё же…|Игромания...

21 03 2024 12:23:56

10 лучших примеров самой оригинальной игровой рекламы

В ноябре на YouTube-канале Blizzard появился ролик «В мире Warcraft с Николаем Дроздовым». В привычном для себя амплуа путешественника культовый российский зоолог и телеведущий провёл целую экскурсию по землям грядущего дополнения…|Игромания...

20 03 2024 20:32:18

Киберспорт

        КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    Под Стокгольмом состоялся очередной QH-Lan — грандиозный турнир по QuakeWorld. QH-Lan: игроки Lege Artis…|Игромания...

19 03 2024 11:54:22

О людях и пришельцах. Разработчики XCOM раскрывают «Игромании» секреты знаменитой серии

«…Насмотревшись культового британского документального сериала «НЛО», Джулиан решил делать игру о всемирной организации XCOM, противостоящей смутной инопланетной угрозе. Книга американского физика Роберта Лазара, якобы работавшего в Зоне 51 над захваченны...

18 03 2024 18:54:33

Содержание диска №11/2017

Special Как мы участвовали в чемпионате России по JUST DANCEНа недавнем Игромире прошёл чемпионат России по танцевальной игре Just Dance 2017. Не побоялся принять в нём участие наш технический…|Игромания...

17 03 2024 18:50:19

Руководство и прохождение по "Kane & Lynch: Dead Men"

Среди боевиков есть множество игр самой разной направленности — фэнтези с гномами, эльфами и орками, выясняющими отношения с помощью топоров и мечей; фантастика, где в ходу лазеры, роботы и прочие нанотехнологии из далекого будущего; или военные...

16 03 2024 9:52:42

No One Lives Forever 2: Contract J.A.C.K.

"...Да, в Contract J.A.C.K. полностью упразднены всевозможные гэджеты и с мясом выдран стелс-элемент. С другой стороны, громила в камуфляжных штанах и милитари-свитере, который прячет свою тушку в тени, — это, согласитесь, уже дурной вкус..."...

15 03 2024 4:11:33

Эксклюзив/Ждем. The Agency, бондиана в онлайне

мы долго думали, какой же сеттинг взять для нашей следующей MMORPG. В результате пошли от противного. Ясно, что онлайновый рынок перенасыщен фэнтезийными проектами — как в свое время ими был переполнен рынок однопользовательских игр. И тут нас...

14 03 2024 11:52:30

StarCraft. Камень, ножницы, гидралиск

«…Сегодняшний повод заглянуть в виртуальное прошлое известен любому: 27 июля прошла массовая мобилизация с отправкой на космическую войну. StarCraft 2 не стал ждать опоздавших, устремляясь к рекордным цифрам продаж и восторженным рецензиям игровой прессы....

13 03 2024 9:17:52

Дайджест-DLC

Кровавый режим Скажем сразу: несмотря на то, что рассказать о Dawnguard мы взялись именно в этой рубрике, в действительности рассматривать восьмичасовую добавку к The Elder Scrolls 5: Skyrim как типовое дополнение достаточно сложно. Многие из нас…|Игромания...

12 03 2024 5:39:33

Протестировали LEGO Super Mario. Как Mario портировали в реальный мир

Игромании одной из первых в мире пришли на тест наборы LEGO Super Mario — и они меня удивили. Вместо ожидаемого чисто коллекционного набора я получил порт Super Mario Bros. в реальный мир. Рассказываю (и показываю!), как всё это играется,…|Игромания...

11 03 2024 19:46:35

Что мы думаем про 48 минут гeймплея Cyberpunk 2077

Евгений Пекло Нам наконец-то показали игровой процесс Cyberpunk 2077, и он... завораживает. Словно игра мечты, в которую ты гонял много лет, а потом тебе отшибло память, — теперь она вдруг начинает возвращаться, и ты узнаёшь ЕЁ. Magnum opus…|Игромания...

10 03 2024 1:40:46

Месяц в истории: ноябрь

2 ноября 1998 годаВ интернете появляется утилита Roger Wilco, названная в честь главного героя игросериала Space Quest и впоследствии ставшая самой популярной программой для общения между игроками во время сетевой игры.4 ноября 1998 годаВыходит ныне…|Игромания...

09 03 2024 3:12:26

Самый крутой мерчандайз на gamescom 2019: герои Marvel, оружие из World of Warcraft, Хитман, Дарт Вейдер и прочие

Посетителям любой игровой выставки стоит покрепче держаться за свои кошельки, заранее устанавливать лимиты на кредитных картах и, по возможности, крепко зажмуриваться, проходя мимо торговых павильонов. Ведь нет такого состояния, которое было бы…|Игромания...

08 03 2024 19:16:37

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

...реализм 360-версии GRIN усилили до каких-то заоблачных высот. Вселившись в тело капитана Митчелла, вы поймете, что спецназовец достаточно небыстро бегает, а если возьмет в руки тяжелую снайперку, то и вовсе будет ползти со скоростью черепахи. Лечь на з...

07 03 2024 7:19:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::