Ультразвук. Звуковые карты Creative X-Fi Fatal1ty Edition и ASUS Xonar DX > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ультразвук. Звуковые карты Creative X-Fi Fatal1ty Edition и ASUS Xonar DX

Ультразвук. Звуковые карты Creative X-Fi Fatal1ty Edition и ASUS Xonar DX

Тест Ультразвук. Звуковые карты Creative X-Fi Fatal1ty Edition и ASUS Xonar DX 006.08.2008 05:27  |  Особо хочется выделить алгоритм получения объемного звука: если CMSS-3D от Creative впечатляет, то работа Xonar DX вкупе с Dolby ProLogic буквально сносит башню. При первом знакомстве с этой технологией возникает стойкое желание переслушать всю музыкальну Тест

Любая более-менее крупнобюджетная игра предъявляет определенные требования к технике игрока чтобы процессор был помощнее, монитор побольше, акустика покачественнее. Достойная звуковая карта тоже жизненно необходима. Встроенные в материнские платы звуковые кодеки свою задачу, конечно, выполняют, но многого от них ждать не стоит.

Со звуковыми картами в виде отдельных плат все глухо. С EAX 5.0 работают только карточки серии X-Fi от Creative, остальным доступна лишь устаревшая спецификация EAX 2.0. Как видите, альтернатив продукции Creative нет или почти нет.

С некоторых пор на рынок звуковых карт вышла ASUS. Не так давно она представила звуковую карту Xonar DX с новым интерфейсом PCIe x1, более качественными компонентами и поддержкой всех эффектов EAX. При всем при этом стоит новинка не дороже X-Fi Xtreme Gamer.

Мы тщательно протестировали Xonar DX и сравнили ее с Creative X-Fi Fatal1ty Edition. Она стоит существенно дороже X-Fi Xtreme Gamer, но только за счет наличия в комплекте поставки внешнего блока с разъемами и пульта ДУ, так что все честно.

Словарик

Диапазон частот полоса частот, которую может воспроизводить источник. Человек слышит звуки частотой от 20 до 22 000 Гц.

Дискретизация процесс превращения аналогового сигнала в цифровой.

Частота дискретизации параметр, показывающий, сколько раз секунду считывается звуковая волна. Чем больше частота дискретизации, тем шире диапазон частот, который можно записать. Для точного снятия звука до 22 кГц частота дискретизации должна составить 44,1 кГц.

ЦАП цифро-аналоговый преобразователь, необходим для вывода звука на колонки.

АЦП аналогово-цифровой преобразователь, необходим для записи.

Соотношение сигнал/шум соотношение мощности полезного сигнала к уровню шума. Чем выше этот показатель, тем меньше на выходе будет шумов.

Бит в звуке шаг, с которым можно снимать значения звуковой волны. При 16-битном процессоре волну можно разбить на 65536 отрезков, при 24 битах на 16 777 216.

Раунд 1: взгляд изнутри

ASUS Xonar DX: качественные комплектующие обеспечивают кристально чистый звук.

К 2005 году Creative проиграла бюджетный рынок звуковых карт встроенным кодекам. С этим пришлось смириться, в итоге компания переключилась на более дорогие решения. В результате такой смены курса свет увидел чип X-Fi (Xtreme Fidelity), по мощности он превзошел Audigy в 24 раза.

В X-Fi заложены огромные возможности: со звуком работают сразу четыре ядра, они рассчитывают потоки параллельно; количество эффектов и способов обработки аудиопотока более чем достаточно; при этом мощность процессора позволяет проделывать все это в реальном времени. Особенно в Creative гордятся архитектурой X-Fi раньше звук пропускался по жестко заданной цепочке эффектов, с приходом технологии Audio Ring он посылается на шину, к которой подключаются только необходимые модули. Такой подход не только разгружает процессор, но и позволяет избавиться от ненужных эффектов.

Звуковая карта от ASUS очень компактная, благодаря этому она совместима с HTPC-корпусами.

Увы, без ложки дегтя не обошлось: в звуковых картах серии X-Fi используют устаревшие чипы для вывода и захвата звука, со времен Audigy ничего не изменилось. За вывод звука отвечает ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) Cirrus Logic CS4382, который умеет работать с акустикой класса 5.1, но ограничен низкой частотой дискретизации (96 кГц) при использовании многокaнaльного звука, да и соотношение сигнал/шум слишком низкое. То же самое касается АЦП (аналого-цифровой преобразователь). Для обеспечения качественной записи у Wolfson WM8775SEDS слишком низкие показатели. Как ни крути, а сегодня линейка X-Fi смотрится не так привлекательно.

Другое дело ASUS Xonar DX. В этой плате нет революционного процессора, использован добротный чип от C-Media, а чип Oxygen HD CMI8788 ничем особенным похвастаться  не может звук у него проходит по классической жесткой цепочке эффектов, задержки при обработке в реальном времени относительно высокие. Зато ко всему этому прицеплены качественные АЦП и ЦАП. За вывод звука отвечают сразу два чипа: двухкaнaльный Cirrus Logic CS4398 и шестикaнaльный Cirrus Logic CS4362A. Вместе они могут работать с восьмикaнaльной акустикой и по качеству оказываются на голову выше решений от Creative. На запись стоит Cirrus Logic CS5361, у которого по сравнению с Wolfson куда шире диапазон и значительно меньше шумов.

Creative X-Fi Fatal1ty Edition: качество звука вполне на уровне, но если вы собираетесь использовать дорогую акустику, лучше присмотреть что-то более серьезное.

Плата X-Fi Fatal1ty Edition выглядит солидно: черный текстолит и светящийся красным логотип будут неплохо смотреться в прозрачном корпусе. Собрана карточка на совесть, главный процессор закрыт радиатором. Разъемов на карте достаточно: есть вход AUX In для ТВ-тюнера и дополнительное 4-контактное питание (карта работает и без него), по центру находится разъем для управления питанием компьютера, для включения с пульта ДУ, помимо этого, в наличии два выхода для подключения внешних панелей от X-Fi Fatal1ty Edition и Elite Pro, а вот стандартные аудиоразъемы на корпусе отсутствуют. Панель ввода-вывода включает игровой порт, три выхода на колонки и один Flexi Jack, совмещающий цифровой выход, а также вход для микрофона. Подключается карта через PCI-интерфейс.

Xonar DX сильно отличается от X-Fi Fatal1ty Edition. Плата вполовину ниже конкурента, подключается по интерфейсу PCIe х1 и совместима с низкопрофильными корпусами (в комплект поставки входит специальная планка). Минус микросхемы расположены с обеих сторон платы, что вполне ожидаемо, учитывая ограниченное прострaнcтво. Количество разъемов у Xonar DX чуть больше: есть AUX In, S/PDIF In и выход на фронтальную панель, на панели ввода-вывода четыре выхода на акустику и Flexi Jack.

Минус обеих карт разъемы для кабелей расположены слишком близко, подключить дорогие провода с толстой изоляцией будет затруднительно. Кроме того, комплектация у X-Fi Fatal1ty Edition и Xonar DX одинаково бедная: лишь диски с драйверами и инструкции. ASUS разве что добавила низкопрофильную планку, о которой мы упоминали, и переходник на S/PDIF.

Таблица 1
  ASUS Xonar DX Creative X-Fi Fatal1ty Edition
Процессор ASUS AV100 X-Fi
ЦАП Cirrus Logic CS4398 (24 бит/192 кГц/116 дБ), Cirrus Logic CS4362A (24 бит/192 кГц/112 дБ) Cirrus Logic CS4382 (24 бит/ 192 кГц/ 192 кГц, 96 кГц в многокaнaльном режиме/114 дБ)
АЦП Cirrus Logic CS5361 (24 бит/ 192 кГц/114 дБ) Wolfson WM8775SEDS (24 бит/ 96 кГц/ 102 дБ)
Количество каналов 7.1 в аналоговом и цифровом режимах 5.1 в аналоговом режиме, 7.1 по S/PDIF
Шина PCIE 1.0 PCI
Выходы 4х 3,5 мм джека (фронт/боковые/центр-сабвуфер/тыл), 3,5 Flexi Jack (микрофон, S/PDIF), AUX-IN, S/PDIF, выход на фронтальную панель Игровой порт, 3x 3,5 мм джек (фронт/центр-сабвуфер/тыл), 3,5 мм 3,5 Flexi Jack (микрофон, S/PDIF), AUX-IN, 2x выхода на панели расширения, управление питанием
Маленький провал

Долгое время разработчики экономили на звуке. Чтобы не занимать место в оперативной памяти, звук сжимали и записывали в формат OGG. Исправить ситуацию взялась Creative: на карты серии Fatal1ty Edition Pro установили память X-RAM объемом 64 Мб. По задумке в нее должны были загружаться звуки из игры, что позволило бы разработчикам не экономить на качестве. Идея хорошая, но за три года поддержку X-RAM получили всего несколько игр: DOOM 3, Quake 4 и Battlefield 2. Эксперименты показали, что прироста скорости от использования дополнительной памяти пpaктически нет.

Раунд 2: безграничные возможности

Подключение X-Fi Fatal1ty Edition начинается с установки драйверов и внушительного набора софта. Произвести настройки проще некуда, программы все понятные и в меру удобные. Достаточно выбрать режим работы карты (игры, запись, развлечения), после этого подключаются необходимые функциональные модули.

Creative Console удобный инструмент для настройки звуковой карты.

В процессе инсталляции на компьютер прописывается столько разных программ, что им можно было бы посвятить отдельную статью. Расскажем про самые главные. Управлять картой предстоит через Creative Console. В наличии привычные микшер и эквалайзер, но есть и куда более интересные вкладки например, 24-bit Crystallizer и CMSS-3D.

Начнем с первой. Процессор X-Fi рассчитан на работу с 24-битным звуком. Это все хорошо, но на пpaктике никому не нужно, ведь музыку пишут, используя 16-битный поток. Чтобы оправдать себя, Creative как раз и придумала технологию 24-bit Crystallizer, которая искусственно расширяет и усиливает частотный диапазон, уровень выставляется в процентах. Идея не нова, подобное умеют делать многие звуковые редакторы. Так или иначе, после такой обработки бас усиливается, верхи становятся более резкими, а середина плотнее. При прослушивании музыки поначалу кажется, что звучание реально улучшается и становится более напористым, но чуть позже замечаешь, что звук смазывается. Басы превращаются в ухающую кашу, из верхов выделяются только самые громкие тона, голос на фоне музыки отходит на второй план.

Вторая технология оказалась более жизнеспособной. CMSS-3D это алгоритм, который позволяет получить объемный звук из обычной стереодорожки. При его включении знакомые песни преображаются, складывается полное ощущение, что находишься в самом центре происходящего: то где-то позади зазвучит гитара, то баpaбанщик сбоку заиграет. Еще один плюс CMSS-3D возможность превращать наушники в акустику 7.1.

Софт ASUS Xonar DX радует своей простотой.

Пара слов о кино: технологии Dolby и DTS поддерживаются в полном объеме только под Windows XP. Там все работает на уровне железа и не нагружает процессор. А вот драйвера для Windows Vista появятся лишь в конце лета (разработчики как-то не особенно торопятся). Также Creative предлагает собственный музыкальный плеер, каталогизатор медиафайлов и даже функцию караоке.

У ASUS такого разнообразия технологий и софта нет, но, может, оно и к лучшему. Все настройки собраны в одном окне, там же предстоит выбирать режим работы карты музыка, фильмы, игры. ASUS не стала изобретать велосипед и воспользовалась разработками Dolby Laboratories, признанного лидера в области звука. Особо хочется выделить алгоритм получения объемного звука: если CMSS-3D от Creative впечатляет, то работа Xonar DX вкупе с Dolby ProLogic буквально сносит башню. При первом знакомстве с этой технологией возникает стойкое желание переслушать всю музыкальную коллекцию. Столь же хорошо показала себя технология Dolby Headphone, она с легкостью заткнула за пояс Creative X-Fi. И вот почему: если CMSS-3D перегружает наушники низкими частотами, то у ASUS звучание получается легким, воздушным.

Еще один козырь Xonar DX плата отлично умеет позиционировать звук и мастерски его отдалять. По качеству звучания карта от ASUS оказалась чище X-Fi Fatal1ty Edition, особенно это заметно при подключении многокaнaльной акустики честные 192 кГц дают о себе знать, да и шумов значительно меньше. Уступает новичок только по мощности выходного сигнала, наушники с сопротивлением 64 Ом раскачать удается с трудом, нужен усилитель.

Раунд 3: как это работает?

При переводе обеих карт в игровой режим появляются настройки EAX, управление голосом, у Creative отключаются 24-bit Crystallizer и эквалайзер, а у Xonar DX активируется функция DirectSound 3d GX 2.0 (о ней чуть позже).

Впервые поддержка EAX появилась в Sound Blaster Live! тогда это была самая настоящая революция.

Перед тестами поясним, почему Creative долгое время считалась единственным производителем звуковых карт, ориентированных на игроков. Звук в играх долгое время оставался на втором плане: шаги персонажей звучали одинаково и на траве, и на асфальте, не чувствовались изменения при переходе из одного помещения в другое, о расстоянии до персонажа можно было судить только по картинке на мониторе. Технологии вроде Microsoft DirectSound и Aureal 3D поддерживали лишь эффект реверберации и очень малое количество источников звука.

Чтобы подстегнуть интерес к своим картам, Creative разработала технологию EAX. Она позволила не только менять звук в зависимости от условий в игре, но и просчитывать расстояние до источников. Впервые поддержка EAX появилась в 1999 году в картах серии Sound Blaster Live! тогда технология позволяла обpaбатывать до 32 источников, умела самостоятельно обpaбатывать эффекты, значительно разгружая тем самым центральный процессор. К выходу X-Fi технология доросла до версии 5.0. Мощный процессор научили работать со 128 источниками звука, принимать в расчет поверхность пола, стенок, потолка, плавно изменять звучание при переходе из одной локации в другую, обpaбатывать встречающиеся препятствия, а для полного счастья добавили внушительное количество новых эффектов.

На пути к популяризации EAX встала одна проблема для поддержки технологии недостаточно одной карты, игры необходимо затачивать по EAX, а это дополнительные затраты. За прошедшие три года появилось чуть больше двадцати игр, совместимых с EAX 5.0 совсем негусто. Но Creative это не расстроило, там до сих пор уверены, что без EAX играть нельзя. В этом есть доля правды, но EAX не панацея, в том же Call of Duty 4 обошлись без этой технологии, при этом звук все равно получился великолепный. А тут еще вышла Windows Vista, в которой избавились от поддержки аппаратного звука напрочь, ее можно реализовать лишь через программный интерфейс OpenAL. Этот шаг Microsoft существенно пошатнул позиции Creative на рынке.

Вообще, политика Creative в отношении EAX довольно жесткая, компания в принципе не лицензирует старшие версии стандарта сторонним разработчикам железа. На нет и суда нет, и в ASUS пошли другим путем: понятное дело, что процессор от C-Media недостаточно мощен, чтобы обpaбатывать инструкции EAX 5.0, зато с этой задачей прекрасно справляется центральный процессор компьютера. И здесь они совершенно правы современные ЦП достаточно мощные, насчитывают два, три и даже четыре ядра, которые только и ждут, чтобы их чем-нибудь загрузили. Схема действия поддержки EAX такова: как только мы запускаем игру, DirectSound 3D GX2.0 перехватывает EAX-комaнды, отправляя их на обработку в ЦП, после чего рассчитанный звук поступает на карту и акустику. О полноценной поддержке EAX 5.0 никто не говорит, но работу со 128 источниками звука и основные эффекты гарантированы. Решение не самое прозрачное, но это работает.

Windows Vista против X-Fi

Долгое время Creative давила на то, что только их карты могут работать с EAX на аппаратном уровне, а все остальные технологии загружают центральный процессор. С выходом Windows Vista многое изменилось.

Microsoft отказалась от поддержки DirectSound, а ведь именно на его основе построена работа EAX. Для Creative это был удар ниже пояса. В итоге под Vista поддержка EAX осуществляется лишь на программном уровне через утилиту ALchemy.

У ASUS Xonar DX таких проблем с Windows Vista нет, поддержка EAX у нее заложена на уровне драйверов, и карточке все равно, под какой системой работать.

Раунд 4: финальная битва

Для тестирования звука в играх мы собрали компьютер на основе Core 2 Duo E6300 с частотой 1,8 ГГц, установили две планки памяти по 512 Мб и ограничились видеокартой GeForce 7800 GTX 512 Мб. Ударную линейку игр составили Unreal Tournament 3, Call of Duty 4 и BioShock. Главное, что нас интересовало насколько хорошо у Xonar DX получится работать с EAX и будет ли заметна разница по сравнению с X-Fi. Чтобы не пропустить ничего важного, звук каждого прохода уровня записывался и сравнивался.

Call of Duty 4 не поддерживает EAX, тем интереснее было соревнование. В этом раунде Creative победила звук получился бесподобный.

Первым в очереди был BioShock. Игра поддерживает EAX 5.0 и отличается разнообразием помещений со сложной обстановкой. Первый запуск прошел на карте X-Fi Fatal1ty Edition. Для пущего эффекта мы сначала прошли уровень без поддержки EAX, после чего мы ее включили. Разница нас поразила. Звук меняется коренным образом. Если без EAX все идет общим потоком, то при включении обработки отлично прослеживаются переходы от одной поверхности к другой, ощущается объем помещений например, в больших комнатах шаги звучат более гулко, чем в маленьких. В комнатах с коврами звуки как будто тонут, в то время как в пустых помещениях, наоборот, усиливаются. Отчетливо слышно, находится ли противник в одном с вами помещении или нет, без труда определяется расстояние до источника звука. Но вот технология CMSS-3D явно пасует в наушниках невозможно понять, где находится источник.

Переходим к Xonar DX. Первым делом мы проверили настройки, EAX остался доступен. Звук от карты ASUS оказался совершенно иной. В то время как конкурент из стана Creative давит басами, Xonar DX четко выделяет каждый отзвук. Особенно порадовала технология Dolby Headphone она явно превосходит CMSS-3D. Теперь о EAX-эффектах: на слух разница есть. Xonar DX сpaбатывает с некоторым отставанием, прохождение звука через стену слышно не так явно, переходы из одного помещения в другое более резкие, немного различается просчет плеска воды. Общее впечатление: нельзя сказать, что звук у Xonar DX хуже, он просто другой.

Unreal Tournament 3 взаимодействует с EAX куда интенсивнее, чем BioShock. Результаты обеих карточек в нем оказались примерно одинаковыми. На больших прострaнcтвах при игре в наушниках в лидеры вышла Xonar DX благодаря более грамотному позиционированию.

Call of Duty 4 мы оставили на десерт: там нет поддержки EAX, так что оба соперника боролись на равных. Звук в игре часто теряет динамику и изобилует высокими частотами. За счет усиления басов и 24-bit Crystallizer на X-Fi Fatal1ty Edition удалось получить плотное живое звучание, которое куда больше похоже на то, что вы можете услышать в кинотеатре. У Xonar DX просто не оказалось нужных фильтров, чтобы подтянуть звук, к тому же в игре отказалась работать Dolby Headphone, главный козырь этой карты.

Подведем черту

У ASUS получилась отличная карточка, она не только не уступает продукции Creative по звуку, но зачастую и превосходит ее. При работе с музыкой или фильмами используются высококачественные технологии от Dolby, которые с легкостью затыкают за пояс все наработки Creative. Но самое главное то, что Xonar DX действительно умеет работать с EAX 5.0. Не так безукоризненно, как карты самой Creative, но в пылу боя вы вряд ли заметите разницу.

У Creative X-Fi Fatal1ty есть процессор, до которого Xonar DX еще расти и расти. Но все остальное за три года безнадежно устарело. То, что недавно выглядело впечатляюще, сегодня уже уходит в историю. Старые АЦП/ЦАП проигрывают Xonar DX по всем статьям.

У Creative много софта, но он зачастую бесполезен и нестабилен. За все время тестов мы получили один полный слет Windows и несколько синих экранов. Кроме того, у плат X-Fi нет выхода на стандартную звуковую панель на корпусе, есть лишь поддержка дорогих фирменных панелей расширения.

Куда сложнее обстоит дело с записью. У Creative в наличии продвинутый софт и полная поддержка ASIO. Процессор X-Fi обеспечивает малые задержки при обработке звука в реальном времени, внешние панели с большим количеством разъемов упрощают подключение микрофонов и музыкальных инструментов. Можно работать сразу с несколькими каналами записывать одновременно голос и инструмент. Но мешает ограничение в виде 96 кГц. Xonar DX позволяет делать более качественные записи, но о работе со звуком в реальном времени можно забыть.

У каждой звуковой карты есть свои плюсы и минусы. Если у вас уже установлена карта серии X-Fi, то менять ее на Xonar DX стоит только в том случае, если вы решили прикупить высококачественную акустику. А вот если до сих пор вы обходились встроенным звуком и вам не надо записывать музыку, то Xonar DX станет прекрасным выбором.

Два в одном

После установки отдельной звуковой карты встроенный кодек на системной плате никуда не денется. Его можно отключить, но стоит ли торопиться? Есть несколько способов использования двух карт одновременно.

Можно вывести разные звуковые потоки на разные карты. К примеру, смотрите вы фильм, звук идет через дискретную карту. В то же время кто-нибудь хочет послушать музыку в наушниках, тогда в Winamp вывод звука выставляется на встроенный кодек, и все довольны. Еще один вариант: использовать основную карту на вывод звука из игры, а вторую для общения по TeamSpeak через гарнитуру. Удобно и пpaктично.


Три в одном. Тестирование МФУ Hewlett-Packard Deskjet Ink Advantage 2515 All-in-One

«…Среди школьников и студентов ноябрь можно смело объявлять «месяцем начала печати». Именно к этому времени даже признанные мастера халявы понимают — пора включать мозги, писать доклады, курсовые, лабораторные и готовиться к декабрю, «месяцу сканирования...

26 04 2024 11:46:50

События года. Запуск Cyberpunk 2077, покупка Bethesda, война Epic и Apple

Наконец-то закончился безумный 2020-й. Настала пора подвести итоги и вспомнить все самые важные события в игровой индустрии. Крупнейшие релизы, тренды и скандалы. Карантин и отмена E3 А помните, как в прошлом январе большой новостью казалось то, что…|Игромания...

25 04 2024 8:53:57

Обзор Syberia 3. Теплое чувство ностальгии

Зои Кастильо пролежала в коме восемь лет. А потом очнулась и, полная сил, отправилась спасать столь разные миры Dreamfall. Кейт Уокер провела в забытьи целых десять лет, и вот она открыла глаза. За Зои следили лучшие доктора, Кейт же приводили в…|Игромания...

24 04 2024 4:44:59

AGON: Потерянный меч

AGON — игра сериального формата. В плане гeймплея это классический квест с качественными головоломками и отличным художественным стилем. Главный герой, профессор Хант, изучает древние культы, снимает проклятья и разгадывает древние тайны по всему...

23 04 2024 22:12:51

Кунсткамера (2 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

22 04 2024 21:57:25

Comic Con New York и перезапуск LEGO Bionicle

На недавно прошедшей в Нью-Йорке выставке Comic Con компания LEGO, к огромной радости поклонников, объявила о перезапуске одной из своих самых популярных франшиз — Bionicle. «Игромания» стала одним из нескольких игровых…|Игромания...

21 04 2024 21:57:46

BloodRayne

“Любители приставочных экшенов от третьего лица опять кричат “ура” и машут платочком хитам ушедшего тысячелетия, смахивая с щеки скупую мужскую (обильную женскую?) слезу. На улицы фанатов Ларисы Крофтовой и Разиэля Соулриверского скоро нагрянет очередной...

20 04 2024 4:41:34

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

19 04 2024 9:21:11

Рецензия на фильм «Хоббит: Битва пяти воинств». Как сделать из детской книги боевой эпос

От финала великой истории всегда ждут чего-то особенного. И Питер Джексон постарался не подвести поклонников. Для последнего фильма о Средиземье он припас самое масштабное побоище, какое видел жанр кинофэнтези. Фильм «Хоббит: Битва пяти…|Игромания...

18 04 2024 20:21:33

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

17 04 2024 6:12:57

Горячая линия: железо

"У меня возникла небольшая проблема — я не зн...

16 04 2024 13:31:51

Парад протоплазмы. Ghostbusters

такой механики нет и не было ни у кого. Рассказ о Ghostbusters невольно распадается на череду технологических зарисовок — к тому моменту, как нам показали сам гeймплей, я исписал в своем блокноте четыре страницы убористым почерком и еще один ра...

15 04 2024 2:40:14

Паркур года

Mirror’s Edge Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA DICE Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании»: №2/2009 К Mirror’s Edge можно предъявить много претензий. Она линейна. Она не каждому по зубам. Сюжет такой,…|Игромания...

14 04 2024 2:20:28

Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика

"...Странно, что любимое занятие не становится для многих заветной целью. А может быть, мало кто задумывался о возможности получить профессию разработчика компьютерных игр? Или они просто ничего не знают об этом?.."...

13 04 2024 11:31:48

Rock of Ages

В этом году все больше популярных некомпьютерных игр получают виртуальные воплощения. Разработчики Greed Corp предложили усовершенствовать шахматы, добавив в них проваливающиеся клетки, а вот создатели Zeno Clash решили улучшить боулинг. По их…|Игромания...

12 04 2024 21:47:29

Batman: Arkham City

«Вот вам фирменный бэтменовский момент, — Дакс Джинн, маркетинговый директор Rocksteady Studios, комментирует демонстрацию Batman: Arkham City, обращаясь к сгpyдившимся вокруг телевизора журналистам. — Вы стоите на краю…|Игромания...

11 04 2024 6:53:34

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

10 04 2024 10:27:44

Превью Skyhill: Black Mist. Хоррор-выживалка в духе Resident Evil и The Evil Within

На днях нам удалось поиграть в альфа-версию survival-хоррора Skyhill: Black Mist от отечественной студии Mandragora. Игра вдохновлялась такими проектами, как The Evil Within и Resident Evil, и создает напряженную атмосферу не хуже…|Игромания...

09 04 2024 16:37:48

A Year of Rain: Warcraft для бедных

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

08 04 2024 21:50:23

Machinarium

Ближайшим художественным ориентиром для творчества Amanita Design служит великий мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане». В нашем коротком интервью основатель Amanita Design Якуб Дворски называет (вместе со всеми кинокритиками и мультипликат...

07 04 2024 8:51:23

Prime Time

Авторы Prime Time, видно, решили отличиться и попытались скрестить экономическую стратегию с квестом. От тайкуна тут, правда,  лишь основная идея — нужно поднять рейтинг вашего телеканала (уже заранее обустроенного). От квеста же взяли систему пе...

06 04 2024 15:13:36

Интересное в Сети

В этом выпуске: аудиоблогология, веселые картинки, аудиокомбайн на флэше, битва с файлами, белковедение и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

05 04 2024 17:43:58

S.C.S. Dangerous Waters

не так давно наш густонаселенный сосед закупил себе целую флотилию “Варшавянок”, так что скорее всего Dangerous Waters даст своим игрокам поистине уникальную возможность — в роли бравого китайского офицера, управляющего русской субмариной, потопить нескол...

04 04 2024 10:38:47

ДЖАЗ: Работа по найму

У российских поклонников тактических стратегий имени Jagged Alliance нынешней осенью настоящий праздник. Вышли сразу две игры, небезосновательно претендующие на оливковый венок с надписью «Хранители великих традиций»: 7.62 от питерской студии...

03 04 2024 20:38:21

Адреналин 2: Час пик

...высокобюджетное радио с собственными диджеями и лицензированный саундтрек (некоторые артисты представлены 10-15 треками) ситуацию не спасают. Непритязательная и обаятельная аркада ко второй части прогнулась под грузом собственных амбиций......

02 04 2024 14:49:36

The Sims 3: World Adventures

«…если в аналогичных аддонах к предыдущим частям можно было разве что гулять на природе и пить коктейли, то в World Adventures каждая страна — это огромная открытая локация. Спокойного отдыха не получится: нет ни пляжей, ни фешенебельных отелей, ни докучл...

01 04 2024 18:20:56

Косплей недели: WoW, Overwatch, The Witcher

Сильвана — World of Warcraft Первая героиня нашей подборки на сегодня — мстительная Сильвана, королева Отрёкшихся и предводительница Орды. Персонаж, безусловно, очень известный, как и артистка, что её отыгрывает. Узнаете Анну…|Игромания...

31 03 2024 6:27:49

Руководство и прохождение по "Heart of Darkness"

Как все-таки приятно иногда вернуться в детство, когда желание играть на компьютере ограничивалось подчас одним жанром – аркадой. А уж если аркада хорошо сделана, то погружение в нее может привести к непредсказуемым последствиям. К со...

30 03 2024 9:52:39

Thief: The Dark Project

Не вступать в бой первым, оставаться в тени, не издавать лишних звуков — на этих принципах держится карьера каждого профессионального вора. А еще сдержанность и внимательность — об этих качествах приходилось вспоминать каждый раз, когда загруж...

29 03 2024 12:44:45

Обзор фильма «Стражи Галактики. Часть 2». Отцы и сестры

В продолжении «Стражей Галактики» выясняется, что отец Звездного Лорда — натуральный бог. Что делать — выбрать бесcмepтие или остаться со старой комaндой бывших уголовников?...

28 03 2024 0:29:43

Conquest: Frontier Wars

Conquest: Frontier Wars считается клоном StarCraft. Но у меня язык не поворачивается сказать такое — игра имеет массу оригинальных черт. Космос в ней — не просто фон. Почему? Очень просто. В 2D космосе разбросаны 3D планеты. 3D здания можно строить только...

27 03 2024 0:16:42

Краткие статьи. Wartimes

Еще одна несчастная игростроительная фирма решила проявить свои таланты на поприще реалтаймовых стратегий. На этот раз испанцы. Тореадоры полны энтузиазма. Они слепо верят, что именно этот "захватывающий гeймплей", "запредельная играбел...

26 03 2024 22:25:48

Руководство и прохождение по "Демиурги"

Откуда есть пошла демиургская земля “Демиурги” — пошаговая стратегия, по отцовской линии происходящая от Heroes of Might & Magic. Основная структура игры родом именно оттуда. На “стратегической карте” бегают герои, захватывают ресурсы и призы. Ресурс...

25 03 2024 23:36:11

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

24 03 2024 21:33:55

Все об ЭТОМ или теория провокационной рекламы

«…В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама — двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? — уточняет другой. — Ты считаешь, я дол...

23 03 2024 10:51:33

Overlord 2

неожиданно расцвела новыми красками. Да, управлять отрядом порой неудобно (кстати, даже расцветка гоблинов точно соответствует цветам кнопок на гeймпаде Xbox 360). Да, механика не всегда работает плавно. Но она оригинальна, все еще хороша, а кое-где прост...

22 03 2024 2:55:41

Аналитика. Ролики на основе MMORPG

Blizzard выпускает патч за патчем, латает все новые и новые дыры, но тяга людей к запретному не угасает. В результате появляются такие фильмы, как Exploration и Nogg-aholic. Их автор, Dopefish, продемонстрировал миру, что скрывается в глубинах Ironforge,...

21 03 2024 19:52:50

Как создавалась Resident Evil 3

3 апреля выходит ремейк Resident Evil 3 — последнего из «классических» выпусков хоррор-серии. И в свете релиза мы решили вспомнить, как создавалась оригинальная RE3, которую сейчас переосмыслила Capcom. Так…|Игромания...

20 03 2024 6:38:21

Руководство и прохождение по "Tomb Raider: Chronicles"

В потолке открылись люки, А из них течет вода. Ты не бойся, это глюки. Так бывает иногда. (из русского фольклора) Tomb Raider: Chronicles... Как долго крофтоманы «всигу свиту» ждали ее выхода! Сколько о не...

19 03 2024 11:59:24

Вердикт. IHRA DRAG RACING: SPORTSMAN EDITION

Что такое драг, многие наши читатели, должно быть, уже знают — спасибо серии Need for Speed Underground. Впрочем, сейчас речь пойдет не о гламурной автомобильной забаве, а о таком редком представителе гоночного жанра, как симулятор профессионал...

18 03 2024 11:51:31

Алфавитный список игр в номере

18 Wheels of Steel 18 Wheels of Steel: Haulin’ 187 Ride or Die 24: The Game 25 to Life 7 Wonders A Vampyre Story Act of War: Direct Action Act of War: High Treason Agatha Christie: Murder on the Orient Express Age of E...

17 03 2024 18:20:20

"Двое у разбитого корыта"

"...А чем же они занимались в "старые добрые времена"? Тогда ведь ни "КС", ни локалки не было. Андрей ровным счетом не мог ничего вспомнить. Что делали? Скучали, наверное..."...

16 03 2024 3:45:22

Потушить вулкан. Тепловые трубки: новый принцип охлаждения системы

    Для получения максимального FPS требуется все больше мегагерц. Если раньше самыми жаркими процессорами нас радовала AMD, то теперь ее славу разделяет Intel. Небезызвестный нашим постоянным читателям Pentium 4…|Игромания...

15 03 2024 16:23:23

История Remedy Entertainment: от гонок на выживание до психологического триллера

Перед выходом шутера Quantum Break мы решили вспомнить интересные факты из жизни тех, кто стоит за этим проектом, — разработчиков из финской студии Remedy Entertainment. Тем более их история — почти хрестоматийный пример того, как…|Игромания...

14 03 2024 8:32:53

Mata Hari

самый большой мopaльный протест вызывает неестественность происходящего. Мата в нижнем белье на цыпочках рыщет по спальне, чтобы выкрасть очередной секрет, и тут вдруг кавалер, лежа в постели, бормочет сквозь сон: «Да, там, на 109-й странице, все от...

13 03 2024 13:27:41

Всеобщая Программная Анархия 2. Демо-Сцена

Это своего рода видеоклип на определенную тематику. Разница только в том, что этот клип не записан в цифровом видеоформате, а в реальном времени создается из программного кода. Самое главное — демо-сцены обычно весят во много раз меньше, чем их avi или mp...

12 03 2024 23:17:50

Вирус MyDoom: хроника событий

    Двадцать седьмое января 2004 года — дата, которая навсегда войдет в историю Мировой Паутины. Один из судных дней... Очередной несостоявшийся виртуальный апокалипсис, который столько раз пророчили, но который ни…|Игромания...

11 03 2024 21:23:52

Краткие обзоры. Fort Boyard: Изгнание

Выбрав одного из героев, мы попадаем в замок и с энтузиазмом начинаем шляться по 25 комнатам форта, созерцая своего героя со стороны (в воздухе витает призpaк Tomb Raider). В каждой комнате решаем задачку, но не интеллектуального типа, как многие могли бы...

10 03 2024 13:50:15

Дорога на Хон-Ка-Ду

  &nbspЗа работу, салага, наливай воду, шуруй топку, как учили — и вперед, по железной дороге в светлое будущее. Ты пока лишь помощник кочегара — молодой зеленый робот с необсохшей на суставах заводской смазкой. Но…|Игромания...

09 03 2024 8:42:38

Куда ушла волна. Почему провалилась Google Wave

«…Google Wave — жертва плохого маркетинга, собственных поклонников и больших амбиций. К тому моменту, как вы будете читать эти строки, громкий проект, чей анонс поднял на уши добрую часть Сети, уже будет историей. Его закроют ближе к концу года. В копилку...

08 03 2024 1:19:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::