Аналитика. Многорукий бог онлайна. Интервью с разработчиком первой онлайн-игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Многорукий бог онлайна. Интервью с разработчиком первой онлайн-игры

Аналитика. Многорукий бог онлайна. Интервью с разработчиком первой онлайн-игры

Игра в онлайне Аналитика. Многорукий бог онлайна. Интервью с разработчиком первой онлайн-игры 005.04.2009 05:28 в школу Ричарда провели телетайп — систему с режимом разделения времени, где каждый абонент отвечал по очереди. В отличие от обычной телефонной связи, весь «разговор» печатался на широкой бумажной ленте. Вопрос/ответ приходилось наб Игра в онлайне

Когда-то Гэри Гигакс, брокер из Чикаго, придумал настольные ролевые игры. Не то чтобы вдруг, не то чтобы совсем без посторонней помощи. На тот момент пришелся пик интереса к «волшебной» фантастике  позже ее назвали фэнтези. Поклонники Толкина успели зачитать бесcмepтную книгу до дыр и сметали с полок любые произведения про магов, рыцарей и прочее благородство.

Стоит ли удивляться, что в это время появилась компания Dungeons & Dragons, открывшая торговлю человеческими фантазиями? В настольных RPG есть все: приключения, загадочные подземелья, развитие персонажей. Только организовать игру не так просто: созвониться, договориться, собраться... Сегодня можно помахать мечом в какой-нибудь MMORPG в любое удобное время. Но чтобы такое стало возможным, человек по имени Ричард Бартл должен был перенести идеи чикагского брокера в Сеть и написать первую онлайновую игру. Мы поговорили с этим замечательным (а еще фантастически умным и веселым) человеком о самых различных аспектах создания онлайновых игр.

Мир без графики

Ричард Аллан Бартл родился в 1960 году и провел детство в небольшом приморском городке Хорнси графства Йоркшир. Его отец увлекался настольными RPG, но в конце шестидесятых в заштатном городке с населением в семь тысяч человек это увлечение не разделял никто. Компьютер еще не изобрели, игры продавали в картонных коробках, а Билл Гeйтс сосал соску где-то в Америке и не спешил придумывать Windows.

Волей-неволей старому Бартлу пришлось искать партнеров у себя дома. Вот так, с легкой руки родителя, Ричард и его брат пристрастились к настольным играм. Не знаем, как брат, но Ричард «подсел» конкретно  даже выпускал в школе небольшой игровой журнал. Несмотря на крошечный тираж, письма от читателей поступали регулярно. Как же обидно было сознавать, что с ними невозможно играть в игры. Не ехать же ради этого на другой конец страны! Ричард кусал локти с досады и пару раз даже затевал игру по почте. А тут еще, в 1975-м, берегов Британии достигла Dungeons & Dragons. Для игроков это стало настоящим событием.

Кто знает, как сложилось бы дальше, не вмешайся счастливый случай. Вышло так, что в школу Ричарда провели телетайп  систему с режимом разделения времени, где каждый абонент отвечал по очереди. В отличие от обычной телефонной связи, весь «разговор» печатался на широкой бумажной ленте. Вопрос/ответ приходилось набирать на клавиатуре. Что-то вроде древнего варианта ICQ. Одновременно в режиме реального времени могло «беседовать» несколько человек. И главное  алгоритм работы телетайпа можно было менять!

Хорошими оценками Ричард подкупил преподавателей, получил доступ к этому чуду техники и научился его программировать. Нетрудно догадаться, на что были направлены его усилия! Первым делом Ричард написал небольшой текстовый квест, где на каждое действие приходилась определенная комaнда. Это выглядело примерно так: «Вы подходите к воротам старинного замка. Если желаете сразу открыть ворота, набирайте 19C; если хотите сначала постучать, набирайте 7F» и так далее. Квест был рассчитан на одного игрока. Мультиплеерная идея еще не созрела, хотя желание поместить всех телефонных абонентов в единый игровой мир возникло уже тогда.

MUD по-американски

Американцы, как обычно, нашли своих  американских онлайновых первооткрывателей. Пока Ричард Бартл и Рой Трабшоу ваяли первый MUD в университете Эсceкcа, школьники и студенты штата Миннесота разpaбатывали свою многопользовательскую игру. Условия у них были намного комфортнее, чем у англичан.

В образовательных целях американскую молодежь допустили к одному из самых мощных по тем временам компьютеров. Молодежь надежды оправдала  в 1978 году написала игру Scepter (более поздняя версия называлась Milieu), из которой впоследствии получился коммерческий MUD под названием Scepter of Goth. Однако даже американцы спорят об онлайновом первенстве вяло, для галочки. Ведь свою первую сетевую игру они все равно относят к классу MUD. А этот класс, как известно, создан руками Бартла и Трабшоу.

Это сладкое слово «MUD»

В 1978 году Ричард поступил в университет Эсceкcа и в первую же неделю познакомился с таким же законченным игроманом, как он сам. Рой Трабшоу был на курс старше, уже имел опыт в программировании и мечтал о собственной игре в стиле фэнтези. Текстовая игра Ричарда произвела на Роя впечатление, но особенно заинтересовала идея мультиплеера. Он предложил написать программу, которая позволит многим людям находиться в игровом мире одновременно.

Именно Рой назвал первый онлайн-проект MUD (сокращенно от Multi-User Dungeon), позже название стало нарицательным. Работа закипела. Ричард отвечал за игровой мир, продумывал способы взаимодействия игроков. Рой превращал идеи в строчки кода. К концу обучения друзья уже работали над третьей версией MUD. Рой покинул университет первым, и Ричард доделывал игру в одиночку, значительно расширив возможности и здорово изменив код (неудивительно, ведь он сделал игру своей дипломной работой).

Гэри Гигакс, тот самый брокер из Чикаго, чьи ролевые игры воспитали добрую половину лучших разработчиков современности.

[Ричард]: Когда будете писать, подчеркните, что первую MUD мы сделали вместе с Роем. А то подумают, что я куда более самовлюбленный человек, чем есть на самом деле.

Что касается идеи: у разработчиков компьютерных игр всегда много хороших идей. Но чаще приходится отталкиваться от возможностей. Как-то Рой читал техническое описание к нашему университетскому компьютеру и обнаружил интересную функцию, которая разрешала всем пользователям делать записи в одну и ту же область компьютерной памяти. Рой начал искать применение этой забавной ошибке, а я увидел в ней дорогу в многопользовательские миры.

То же можно сказать и про изображения. В 1978 году у нас не было никакой возможности передавать и выводить графику на экран. Когда вы пишете игры фактически для телетайпа, который лишь печатает символы, приходится довольствоваться малым.

Но это совсем не так плохо, как кажется. Недаром современные MUD тоже не используют картинок и графического интерфейса  даже самые простые действия начинаются с набора текстовой комaнды (look north, look south и так далее). Игра стимулирует воображение игроков, они «видят» происходящее. Люди читают книги без картинок, потому что способны рисовать картинки у себя в голове. Причем эти иллюстрации гораздо лучше, чем какие-либо другие, поскольку они предназначены исключительно для вас. Может быть, поэтому фильмы по книгам никогда не станут для читателей лучше оригинального текста.

[]: Современные MUD (а они живут и поныне) похожи на своих предшественников как две капли воды, в первую очередь  пренебрежением к графике. Внешне игровой процесс чем-то напоминает текстовые квесты из «Космических рейнджеров». Вы точно так же читаете описания локаций и принимаете решение по обстановке. С той лишь разницей, что нет никакого жестко заданного сюжета. Есть только правила игрового мира, которые нельзя нарушать, и локации, которые пpaктически не меняются.

Вот так выглядит Dungeons & Dragons  игра, которой мы обязаны появлением квестов и RPG.

А еще на экране нет заготовленных заранее ответов. Вы бродите по миру с помощью набора комaнд и взаимодействуете с ним через интерфейс комaндной строки. И главное  по локациям вместе с вами бродят NPC, монстры и другие игроки. С живыми игроками можно объединяться в партии, общаться. Последнее делает MUD похожим на любую онлайновую игру, вам не кажется? Можно ли считать современные многопользовательские игры наследницами вашего первого MUD?

[Ричард]: Да, безусловно. Они взяли от своих текстовых предшественников все, кроме графики. В современных онлайновых играх очень мало каких-то элементов, которые не были бы реализованы ранее в текстовых мирах. Если, конечно, их можно было сделать, не прибегая к изобразительным средствам.

Я склонен думать, что сами игры ничуть не изменились  по механике это все те же старые добрые MUD. Поменялось отношение к разработке, и появились завышенные требования к результату. Все ищут «правильные» решения, все стараются заполучить миллионы подписчиков. Сегодня «правильный» подход к созданию виртуального мира  вложить в него несколько десятков миллионов долларов. При таком весомом обстоятельстве вы почти всегда будете правы.

Если же ваши возможности скромнее и вам не нужно любой ценой собрать в игре население десятка микрогосударств, то стремитесь выразить в игровом мире свою индивидуальность. Настоящие создатели онлайновых вселенных  это скульпторы, художники. И не по профессии, а по призванию. Миры, которые они создают,  это своеобразное средство самовыражения.

Чем больше идешь на компромисс, уступаешь пожеланиям других, тем менее понятным и последовательным получается создаваемый мир. Я полагаю, игроков не стоит удерживать специально. Безнравственно делать игры-ловушки, откуда люди, как зомби, не могут уйти. У занимательной, динамично развивающейся вселенной шансы удержать игроков гораздо выше, чем у деспотичных унылых миров со вторичным гeймплеем. Идеальный вариант  это когда игроки остаются в игре по собственному желанию, а не потому, что ненавидят любую другую альтернативу.

Ричард Бартл  человек и пароход, создавший первую в мире онлайновую игру.

Эти кипы бумаги  дипломная работа Ричарда: на них напечатан программный код первой MUD. Как думаете, их кто-нибудь проверял?

Трудно быть богом?

[]: Есть мнение, что разработчики онлайновых игр большие эгоцентристы. И двигает ими желание получить неограниченную власть над другими людьми, пусть даже в компьютерной игре. Как и во многих играх, в MUD есть гeйммастера  dungeon masters,  всемогущая каста «неприкасаемых», способных изменять мир. Они решают, казнить или миловать игроков, устраивают вселенские бедствия, развивают глобальные квесты. Они держат игровой мир в своих руках. Возможность стать одним из них потенциально есть у каждого, многие этого хотят, но не всем суждено этого добиться. Скажите, а вам трудно было быть богом?

[Ричард]: Нет, быть богом очень легко. Однако нужно не забывать, что существует много разных миров и множество других богов. Вы становитесь богом только для вашего собственного компьютерного мира. С одной стороны, вы можете делать что хотите. Но если игрокам не понравятся ваши действия, они уйдут в другой мир, где будут молиться другим богам. Это значит, что создатели виртуальных миров не совсем свободны в своих действиях. Им приходится проявлять заботу о «верующих», если они хотят, чтобы не оскудели земли игроками.

Заметьте, речь идет только о выдуманных мирах. В реальности все обстоит не так. Нельзя просто сбежать в другую действительность. Если вы верите в Бога, но вам не нравится окружающий порядок вещей, уходом ничего изменить нельзя. В реальном мире мы не персонажи компьютерных игр.

Прародитель RPG

Вообще-то есть серьезные причины утверждать, что MUD стал прародителем не только онлайновых игр, но и всех квестов и RPG, ведь создатели первых квестов и ролевых компьютерных игр были знакомы с MUD не понаслышке. Да, конечно, правила пришли из настольной Dungeons & Dragons. Однако на компьютерах они появились впервые именно в MUD, а позже остальные разработчики просто копировали из текстовых RPG принципы формирования игрового мира.

Нелишне напомнить, что управление в первых играх Sierra On-Line было сделано так же, как в MUD. Игроки вручную набирали комaнды в комaндной строке, поэтому все первые RPG и квесты можно рассматривать как MUD с графикой. Только когда появилась мышь, количество комaнд резко уменьшилось, и в конце концов комaндная строка полностью исчезла с экрана. Теперь вызвать ее из небытия можно лишь для каких-то особых операций  например, для того, чтобы напечатать чит-код.

Политические игры

«Мир Мерлина» (Merlin World) не блещет красками, как и все текстовые миры. Все красоты спрятаны в тексте.

[]: Онлайновую игру можно рассматривать как большой социальный эксперимент. В ней участвуют реальные живые люди, они свободно общаются и поступают так, как обычно ведут себя в местах, где их никто не может увидеть. Обманывают, воруют, выручают в трудную минуту, ставят подножки  в общем, действуют как самые обычные люди, которые хотят выделиться, но не знают как. Вы сразу включили в первый MUD строгую иерархию или потребность в ней возникла позже?

[Ричард]: Две самые первые версии MUD не имели никаких игровых званий и рангов  всего, что называется иерархией,  если не считать деления на разработчиков-волшебников и обычных пользователей. Ничего подобного не было до 1980 года, когда мы начали работу над третьей версией игры. Как ни странно, эта версия теперь известна под названием MUD1. Там мы впервые ввели «социальное» неравенство. Это было скорее мое решение, чем Роя. Я видел, что игроки хотят сравнивать свои достижения, а мне хотелось дать им простые и доступные цели. По существу, это и был механизм гeймплея.

Я рассматривал множество вариантов, но в конечном счете выбрал подход Dungeons & Dragons  давать игрокам очки (опыт) и повышать за них уровень. Именно этот вариант, на мой взгляд, подходил лучше всего.

Кто бы мог подумать, что все красоты онлайновых игр появились из непритязательной одежки текстовых MUD-миров.

Это не значит, что другие варианты не рассматривались вовсе. Ведь не обязательно привязывать очки опыта к убийству монстров. К примеру, можно было предложить игрокам искать какие-то предметы и собирать из них «коллекцию». Однако я отклонил эту идею, поскольку подобная схема требовала в базе данных больше места для хранения информации, чем мы имели на тот момент. В те времена не было гигабайтов оперативной памяти и больших жестких дисков.

[]: Теперь подобная табель о рангах существует в каждой онлайновой игре и от проекта к проекту почти не меняется. Почему? Что за чудесная политическая система лежит в ее основе?

[Ричард]: Пожалуй, меритократия (меритократия  система, при которой положение человека в обществе зависит только от его личных способностей.  Прим. «Игромании»). При меритократии ранг в иерархии полностью отражает все достоинства и недостатки игрока. Ну и в какой-то мере ваш «возраст»  время в игре. Есть две причины, почему эта система существует пpaктически в каждой онлайновой вселенной. Первое  она работает, это экспериментально доказано. Второе  разработчики не знают других способов или просто не хотят их искать.

Тем не менее другие способы есть. В большинстве современных игр деятельность высокоуровневых персонажей больше заключается в собирании «материала», чем в получении очков опыта и повышении игрового уровня.

[]: Что правда, то правда, однако «собирание коллекций» не доставляет особой радости. Часто именно на этом этапе высокоуровневые игроки покидают освоенную вселенную, поскольку жить в ней становится неинтересно.

Полтора землекопа

Пожалуй, столько юмора, сколько есть в MUD, нет ни в одном другом жанре игр.

[]: Знаете, по данным последней переписи населения, в России проживают полторы тысячи гоблинов, почти тысяча эльфов и прочая фэнтези-публика в меньших количествах. Именно так записывали себя граждане в графе «национальность». Что бы это значило? RPG так повлияли на личность игроков?

[Ричард]: Хм... Ролевые игры позволяют людям стать теми, кем они действительно хотят быть. Освобождение от условностей реального мира  вот цель любой игры, и так было за многие тысячи лет до первого MUD.

Виртуальная реальность  то самое место, в котором можно быть (или стать!) самим собой. Значительно сложнее объяснить, как это работает. Я три часа вещаю об этом на лекции (с 2002 года Ричард Бартл преподает гeймдизайн в университете графства Эсceкc  Прим. «Игромании») и все равно не уверен, что после этого студенты что-нибудь понимают.

[]: Хорошо, а как вы относитесь к PK (player killing)? Этот элемент гeймплея вызывает много критики, часто со стороны официальных властей  убийства, насилие, сами понимаете. Это действительно проблема или адвокаты и политики просто не умеют играть в многопользовательские игры?

[Ричард]: Я скажу так: если виртуальный мир изначально допускает убийство одним игроком другого  это прекрасно. Если же нет, и явление возникло само собой  все равно замечательно. Нужен или нет РК в данной конкретной игре, разработчики должны решать сами.

Русский MUD «Аладон» работает на движке ROM 2.4; создать на нем свой собственный проект может любой желающий.

К тому же разные люди подразумевают разные вещи, когда говорят о РК. Скажем, в PvP игроки просто осложняют друг другу жизнь различными неприятными способами. Можно скастовать замедляющее заклинание, которое резко снизит скорость движения вашего персонажа, а можно применить что-то посерьезнее, и тогда он станет временно неактивен и возродится в определенном разработчиками месте  а это прямая потеря времени. Игра становится несколько сложнее, но не более того.

Другое дело  PD (permanent death, полное уничтожение). Здесь убитый вами персонаж никогда не воскреснет, он навсегда удаляется из игровой базы данных.

Современное поколение игроков, судя по всему, даже не представляет себе, что концепция PD могла когда-то существовать. Они привыкли к менее строгому варианту и сейчас воспринимают PK как способ разжиться вещами убитых противников. И хотя все прекрасно понимают, что с «убитым» ничего страшного не случается, внешне это сильно напоминает грабеж. Людей, далеких от компьютерных игр, в том числе и политиков, эта сторона дела возбуждает не по-детски.

Проблема РК чересчур раздута, и рвение отдельных политиков прикрыть MMORPG меня беспокоит. Они перегибают палку со своими запретительными мерами, а их бы усилия направить против распространения пopнографии или на защиту интеллектуальной собственности.

К счастью, слишком много людей сегодня играют в компьютерные игры и вряд ли политики решатся на крайние меры  запретить MMORPG, например. Политикам приходится думать о негативной реакции электората. Представьте себе, что кто-то вздумает запретить телевидение! Будет такой шум, который не переживет ни одна партия.

Игроки  это сила, с которой приходится считаться. Политикам, конечно, тоже хочется почувствовать себя гeйммастерами, но с компьютерными играми этот номер просто так уже не пройдет  пусть занимаются играми политическими.

Привлекательное рядом

[]: Несмотря на внешнюю непритязательность, внутреннее устройство MUD может быть очень сложным, а отсутствие графики компенсируется развитым искусственным интеллектом. У вас несколько ученых степеней, в том числе в области AI. Видны там какие-нибудь подвижки  будут ли монстры умнее? А то сегодня, если раненый зверь убегает от игрока, это уже называют продвинутым искусственным интеллектом.

Любой MUD-клиент (например, Z-MUD) предложит вам на выбор с десяток увлекательных текстовых миров. И это лучшее свидетельство, что дело MUD живет и процветает.

[Ричард]: Да нет, что вы. Обязательно будут. Монстры в графических мирах глупы по сравнению с текстовыми мирами. Да и те могли быть умнее. Эволюцию игровых монстров сдерживает развитие железа: много компьютерных ресурсов тратится на просчет поведения монстра. Около 40% времени CPU занят планированием маршрутов  только лишь перемещением NPC с одного места на другое!

Цифра эта остается пpaктически неизменной на протяжении десятилетий, несмотря на рост вычислительной мощности процессоров. Если вы хотите научить монстров более сложным вещам  окружать игрока, охотиться из засады,  приготовьтесь, что цифра вплотную приблизится к 100%.

И все же более умные монстры сулят столько преимуществ, что я хочу увидеть их не меньше вашего, а может, даже и больше. Как-никак, я доктор наук в области AI и занимаюсь этим профессионально.

[]: Расскажите тогда, в чем отличие AI в современных MMORPG от AI в MUD и от игр, рассчитанных на одиночное прохождение?

[Ричард]: Единственное различие между искусственным интеллектом в MMORPG (то есть виртуальных мирах с графикой) и MUD (виртуальных мирах без графики)  в масштабах. Чем больше мир, тем больше требуется вычислительных ресурсов, чтобы управлять монстрами,  вот и все.

В одиночных играх AI обычно сложнее, поскольку работает в более тяжелых условиях. Даже когда игрок ничего не делает, AI продолжает трудиться  ему ведь надо моделировать поведение другого человека.

В онлайне такие продвинутые монстры необязательны: другие игроки прекрасно справятся с ролью соперников. Мне кажется, однажды в сингле потребуется такой сложный уровень интеллекта, что придется выделить для AI собственный процессор. Это в первую очередь сильно продвинуло бы вперед игровые приставки, да и теперешним PC «усилитель AI» не помешает.

Вы говорите по-русски?

Основная масса текстовых миров англоязычна. Но есть и русские MUD, вот некоторые из них:

www.aladon.ru  «Аладон», полностью русский MUD на основе ROM 2.4. Разрешено убивать других игроков, есть дополнительные расы и классы.

http://arda.pp.ru  «Арда», мир по мотивам произведений Толкина. Здесь «умные» монстры: они запоминают обидчиков.

http://wom.multimedia.ru  Merlin World на движке ROM 2.4. 100 уровней развития персонажа, возможно добавление новых квестов и кланов. Основной язык  английский, однако много зон переведено на русский язык и общение на русском поддерживается.

www.adan.ru  «Адамант Адан», мир по вселенной Толкина.

А если вам хочется создать MUD самим, скачайте знаменитую утилиту MUD Connector (www.mudconnector.com)  она содержит великое множество MUD-заготовок!


Руководство и прохождение по "Demise: Rise of the Ku'tan"

«Blades aflame with witch-fire burning,Bright swords blessed by nine king's blood,The elf-witch weaves war spells upon us,'Neath the wolf-moon's gaze we shall slake our steel!»Bal SagothУПРАВЛЕНИЕ Вот самые важные клавиши, большую часть из которых надо зн...

25 04 2024 17:45:33

Руководство и прохождение по "MDK (Murder, Death, Kill)"

Эта игра фирм «Shiny» и «Interplay» произвела революцию в жанре «3D аction». Игроманы, сутками не смыкавшие глаз над «Doom», «Quake», «Duke», с интересом встретили эту игрушку, хотя ее нельзя однозначно отнести к жанру «3D action»: настолько она н...

24 04 2024 12:35:33

Интернет-реклама. Способы заработка

На прекрасно раскрученном портале, куда заходит более 5000 посетителей в сутки, можно заработать пpaктически любым способом. Хоть баннерами, хоть контекстной рекламой. А вот если ваша страничка с трудом набирает 500 человек в день, мы бы рекомендовали вам...

23 04 2024 23:53:41

Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga

Amiga 1000 с технической точки зрения превосходил своих основных конкурентов: Atari ST, Apple Macintosh и IBM PC. Казалось бы, вот он, успех! Но, как это часто бывает, у разработчиков не хватило сил и таланта, чтобы продвинуть свое устройство на рынке. Сп...

22 04 2024 3:34:32

Год в зеленых тонах

В официальных документах Microsoft одна из целей Xbox February Showcase (мы как раз недавно закончили публиковать серию материалов с выставки) была сформулирована так: «Дать прессе и игрокам понять, что 2011-й будет годом Xbox 360».…|Игромания...

21 04 2024 16:42:10

Что вы обязаны знать о Pokemon GO

Хорошие новости: по состоянию на 11 июля покемонов ищут в Google чаще, чем пopнографию. Это важнейший момент в истории человечества, и, кажется, нам нужно серьезно об этом поговорить. Откуда столько шуму и почему именно сейчас? Pokemon — это…|Игромания...

20 04 2024 12:56:59

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

19 04 2024 19:23:52

Lara Croft and the Guardian of Light

«…Случайный человек, посмотревший на экран во время прохождения любого из уровней, скорей всего, увидит сверкающие пятки персонажей, за которыми гонится толпа зомби, и решит, что перед ним как минимум Diablo 3. Это, как вы понимаете, комплимент. Экшен, ко...

18 04 2024 0:44:34

CD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Салют! Не буду оригинальным, но минувший январь и первая половина февраля запомнились прежде всего ударными…|Игромания...

17 04 2024 5:28:24

Руководство и прохождение по "Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII"

Расцвет военных наук возможен только в военное время. (Вариации на тему Дон-Аминадо) Для тех, кто еще не в танке Тем, кому не посчастливилось поиграть в оригинальную версию Battlefield 1942, посвящается эта глава. Мы вкратце расскажем об этой игре с...

16 04 2024 2:35:46

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Bone Penguin (USB-флэшка), Nikon D300s (цифровая зеркальная камера), Kodak Zi8 (камера на флэш-памяти), NZXT Tempest (компьютерный корпус), SteelSeries Xai (игровая мышь), ASRock P55 Deluxe (материнская плата для процессоров Intel), S...

15 04 2024 6:46:48

За какие игры не страшно усадить ребёнка? Лучшие проекты для детей и их родителей

Игр для детей сейчас такое огромное количество, что и не знаешь, за что хвататься. Большинство из них, особенно если говорить о мобильных проектах, — бессмысленные тайм-киллеры, которые в лучшем случае отвлекут ребёнка на несколько часов, а…|Игромания...

14 04 2024 21:23:29

Neverwinter

«…Neverwinter в целом сохранит структуру, механику и идеологию предыдущих игр серии. Это будет все та же эпическая компьютерная RPG с сюжетом и многочисленными побочными квестами. При написании истории, текстов и заданий авторы будут ориентироваться не на...

13 04 2024 12:53:39

Firefall

«…На первый взгляд, перед нами клон Borderlands. Кооперативный гeймплей, стилизованная под комикс картинка, классы, прокачка — все это мы уже видели год назад. Только в Firefall всего больше, а градус безумия выкручен на максимум. Если реактивный ранец —...

12 04 2024 9:28:20

Руководство и прохождение по "Oni"

В 2032 году миром фактически правят две группировки: полиция (TCTF — Technology Crimes Task Force) и криминальный Синдикат. Синдикат во главе с преступником Муро занимается контpaбандой оружия и наркотиков, загрязняет атмосферу тоннами ядовитых ве...

11 04 2024 12:50:37

Вселенная Injustice. Хроники войны супергероев DC

Купить игру|Всё об Injustice 2 Injustice: Gods Among Us нельзя назвать идеальным файтингом. Баланс в нем оставляет желать лучшего, что для соревновательного жанра скверно. Но, во-первых, это не мешает игре блестяще развлекать компании друзей…|Игромания...

10 04 2024 1:45:45

Руководство и прохождение по "7.62"

Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Некоторые думают, что, пока солдаты регулярной армии часами маршируют на плацу, драят туалеты и чистят картошку, бравые псы войны получают немыслимые гонорары за увлекательные операции и просажив...

09 04 2024 9:50:17

Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души

Все мы любим смотреть ужастики и кричать на глупых главных героев, когда они решают разделиться, прячась от маньяка, или спуститься в тот самый зловещий подвал, где их явно не ждёт ничего хорошего. Игровые хорроры в основном следовали примеру своих…|Игромания...

08 04 2024 17:36:59

Company of Heroes

вас тут крайне редко оставляют один на один с гeймплеем. Расслабиться и детально вникнуть в игровой процесс можно исключительно в skirmish-схватках. Single-кампания осторожно, за ручку, ведет вас от одного mission objective к другому. Тяжелое дыхание гeйм...

07 04 2024 14:46:30

Два дня до конца света. Мор.Утопия

Иной раз, брат, прекрасные творения более привлекательны, когда они несовершенны, чем когда слишком законченны. Петр Стаматин, «Мор.Утопия» Игры дают выход избыточной жизненной силе и волю инстинктам, удовлетворяют нужду в отдыхе,…|Игромания...

06 04 2024 16:36:48

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Halo 2: Anniversary, Before We Leave, Spirit of the North, Arboria, Fury Unleashed

Привет, друзья! На этой неделе мы: сражаемся с галактической эпидемией в ремастере легендарного шутера Halo 2; сажаем картошку в экономической стратегии Before We Leave; виляем хвостом в симуляторе лисицы Spirit of the North; погибаем cмepтью…|Игромания...

05 04 2024 9:54:28

А дело было так… Как на самом деле разpaбатываются игры

в помещение ввалилась толпа изумительно пьяных людей с большими блестящими трубами. А еще они занесли в студию... гроб! Тут-то выяснилось, что музыкальный коллектив «Прощай» специализировался на похоронных мелодиях. Его музыку слушали в основн...

04 04 2024 3:17:31

Руководство и прохождение по "Act of War: Direct Action"

Хорошо живется русским террористам. Бывало, встанут с утра и решат — а не прокатиться ли нам по мосту “Золотые ворота”? Естественно, по тому, что в Сан-Франциско, в Москву таких еще не завезли. И, как известно, за границу русский человек отправляет...

03 04 2024 17:43:39

Natural Selection 2

«…предводитель ксеноморфов не может управлять отрядами и лечить вверенный ему рой напрямую. Главному инопланетянину приходится оперировать окружением и постройками — прямо как в... Plants vs. Zombies! Например, одни строения могут испускать облако газа, о...

02 04 2024 8:31:20

Железный занавес

...каким боком к нам относятся проблемы консолей? А вот каким: столкнувшись по долгу службы с сервисами для покупки игр через интернет (до этого мне приходилось иметь дело только со Steam), я обнаружил, что там наблюдается та же самая региональная дискрим...

01 04 2024 22:32:12

Первый взгляд. Real World Golf

Играть в гольф (пусть даже и виртуальный) при помощи компьютерной мышки — все равно, что бриться топором. Хотите доказательств? Держите — в том же Tiger Woods PGA Tour, самом, пожалуй, популярном симуляторе гольфа, есть целых пять режимо...

31 03 2024 5:27:21

«Новые горизонты» в Skyforge. Что появилось в обновлении?

В начале апреля MMORPG Skyforge получила глобальное обновление «Новые горизонты». Помимо появления свежего контента, изменения коснулись интерфейса, системы заданий, некоторых навыков персонажей, а сама игра стала куда удобнее для…|Игромания...

30 03 2024 21:37:38

Clive Barker's Jericho

примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо о...

29 03 2024 18:38:37

Киберспорт. Quake III: Arena

www.planetquake.com/fire/corkscrew Cмepть пришла с небес. Я наконец-то понял, зачем многоуважаемая idSoftware включила в релиз третьего “Квейка” так называемые “космические” карты. Сделано эт...

28 03 2024 16:54:26

Первые впечатления от Dishonored 2

Что: первый показ игрового процесса Dishonored 2 Где: офис Arkane Studios, Лион, Франция Arkane Studios признала каноничной «хорошую» концовку Dishonored. Ту самую, ради которой игроку приходилось постоянно гасить в себе жажду…|Игромания...

27 03 2024 1:27:40

Предварительный обзор игры Prey (2017). Анализируем демоверсию

Оформить предзаказ|Всё о Prey (2017) Недавно на PS4 и Xbox One вышла демоверсия Prey. Владельцы консолей получили отличную возможность за неделю до релиза полной версии провести в игре целый час. Мы эту возможность тоже упустить не могли и немедля…|Игромания...

26 03 2024 12:36:51

Лучшие игры за 20 лет. Год 2003-й: Beyond Good & Evil, Need for Speed: Underground, Prince of Persia: The Sands of Time

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Beyond Good & Evil Крышесносный коктейль…|Игромания...

25 03 2024 19:28:16

Обзор фильма «Чужой: Завет» (2017). Дитя Прометея

Культовым фантастическим сериям 1980-х в наше время глобально не везет. На одного удачного «Безумного Макса» приходятся и отвратительные «Охотники за привидениями», и убогий «Терминатор:…|Игромания...

24 03 2024 4:44:35

Sid Meier's Civilization 5: Gods & Kings

«…Вам, вероятно, могло показаться, что ни шпионаж, ни религия, ни тем более кучка новых солдатиков особой погоды не делают, но это, конечно, не так. Во-первых, все зависит от вашего стиля игры. Во-вторых, Civilization 5 изначально — слишком сложная, больш...

23 03 2024 21:35:37

CD-МАНИЯ

Игровая Зона Авторы: Антон Логвинов (ail@dubna.ru) Гeймер (gamer.sobaka.igromania.ru) Age of Empires II: The Conquerors Дизайнер Грег Стрит продолжает методично бомбардировать фанатов стратегии своими новыми картами. Не можем не ответить ему...

22 03 2024 7:32:28

Таня Гроттер и магический контpaбас/Таня Гроттер и исчезающий этаж

Книги Дмитрия Емца о приключениях юной Татьяны Гроттер балансируют где-то на грани между плагиатом и пародией: автор, то есть, не только рисует перед читателем узнаваемых персонажей (намек, конечно, на Гарри Поттера и компанию), но и пытается и...

21 03 2024 2:33:52

Rush'n Attack: Ex-Patriot

«…Был в эпоху правовой безнаказанности такой двухмерный платформер — Doom 2D, пародирующий понятно что. Ex-Patriot очень на него похож в своем желании быть двухмерной, упрощенной версией Splinter Cell или Arkham Asylum…»...

20 03 2024 11:49:58

Герой года: Рэнч, Трейсер, Трико

  О номинации В этой особой номинации мы выделяем не игры, а самых ярких героев ушедшего года. Так и хочется сказать — «виртуальных» героев, но нет, обойдемся без этого прилагательного. Их обаяние, дерзость и…|Игромания...

19 03 2024 14:50:30

Косплей недели: «Старкон», UniCon, BlizzCon

За последнее время прошло сразу несколько интересных с точки зрения косплея мероприятий. Сейчас мы расскажем о них — вкратце и по «географическому» порядку. Россия, Санкт-Петербург — «Старкон:…|Игромания...

18 03 2024 4:28:20

Manhunt

"...Гоп-компания Running With Scissors со своим Postal 2 может спокойно отдыхать - в индустрии нашлись более "отмороженные" разработчики..."...

17 03 2024 16:29:54

Руководство и прохождение по "Incubation: Time is Running Out"

Мирная жизнь – не для вас, бойцов космической пехоты, элитных войск галактического содружества, призванных защищать покой гражданского населения. Прибыв на отдаленную космическую станцию, вы получаете новый приказ – спуститься на планету Скай’Ра, гд...

16 03 2024 4:52:57

Операция Flashpoint. За гранью редактора

“Наверняка вы уже прошли кампанию в Operation Flashpoint (в локализованной версии — “Операция Flashpoint”) и с нетерпением ждете появления новой. Можно, конечно, нарыть новых миссий из Сети или с нашего компакта. Но куда интересней сделать новую кампанию...

15 03 2024 9:14:47

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

14 03 2024 6:20:10

Вердикт. The Fall: Последние дни мира (The Fall: Last Days of Gaia)

Тема будущего нашей с вами планеты волнует разработчиков игр уже очень давно. Причем, что хаpaктерно, в их фантазиях Землю ничего хорошего не ждет. Особенно здорово воплотила в жизнь видение будущего покойная ныне компания Black Isle Studios в своем п...

13 03 2024 13:23:33

Для игры. Тестирование игровой гарнитуры Creative Sound Blaster EVO ZxR

«…Пожалуй, одна из главных проблем подавляющего числа игровых гарнитур — делают их не те люди. Ну не могут инженеры, всю жизнь создававшие клавиатуры, кулеры, мышки, взять и сбацать крутые наушники — тут необходим приличный опыт и четкое понимание, что им...

12 03 2024 20:24:46

Spiderman: Friend or Foe

рекрутирование неприятеля выглядит примерно следующим образом. Привычными движениями расправившись с очередным боссом, Паук сбивает с его головы гипнотический медальон, тот выходит из трaнcа и моментально заявляет что-то вроде: «Это что же, я хотел...

11 03 2024 20:11:26

Switch it! Первое знакомство с новой консолью Nintendo

Nintendo Switch появится в продаже 3 марта, но я получил новую консоль за неделю до релиза. И вот что удалось узнать за несколько часов, проведенных наедине с устройством. Disclaimer: фотографии не самого лучшего качества, да и дома бардак, простите…|Игромания...

10 03 2024 16:57:12

Мнение о Warfest. Предвзятость зло

Глеб Бесхлебный, автор Игромании и студент-программист. Считает, что его вкусы, как игровые, так и музыкальные, абсолютно не совпадают со вкусами целевой аудитории Warfest. Будем честны, шутер Warface, под эгидой которого проходил фестиваль, имеет…|Игромания...

09 03 2024 17:46:34

Мудрая куча мусора

Кнутом и пряником Facebook вынуждает Google поднимать зарплату сотрудникам В последнее время важные сотрудники Google усиленно увольняются и переходят работать в Facebook. В социальную сеть из интернет-империи ушло уже 118 человек, и это только…|Игромания...

08 03 2024 13:52:48

Гайд: Коды от всех дверей и сейфов в Hitman 3

В Hitman III за закрытыми дверями скрываются альтернативные пути убийства жертвы, а в сейфах можно найти различные полезные предметы, которые помогут Агенту 47 осуществить задуманное. Комбинации в игре фиксированные и будут одинаковыми у всех игроков…|Игромания...

07 03 2024 10:41:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::