Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga > Minecraft истории
истории Minecraft    

Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga

Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga

Антикварная лавка Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga 031.01.2009 05:01  |  Amiga 1000 с технической точки зрения превосходил своих основных конкурентов: Atari ST, Apple Macintosh и IBM PC. Казалось бы, вот он, успех! Но, как это часто бывает, у разработчиков не хватило сил и таланта, чтобы продвинуть свое устройство на рынке. Сп Антикварная лавка

Понимание рынка современных компьютеров во многом зависит от знания истории. Индустрия развивается на протяжении многих десятилетий, производители продолжают совершенствовать методы работы и учатся на ошибках своих предшественников. Только так можно огородить себя от досадных промахов в будущем. Как говорит известная поговорка, знание  сила! А раз так, мы предлагаем совершить новое путешествие к самым истокам. Во времена, когда гиганты современности только начинали свой путь.

Сегодня мы поведаем историю легендарных компьютеров Amiga. Речь пойдет о глупых ошибках, которые допустили их создатели, что в итоге привело к полному провалу.

У истоков

Все началось в начале 80-х годов, когда группа инженеров во главе с Джеем Майнером (Jay Miner) покинула компанию Atari в поисках более приятной рабочей атмосферы. Жесткий менеджмент и корпоративные правила пришлись молодым специалистам не по душе, они основали собственный бизнес  компанию Hi-Toro, потом переименованную в Amiga,  и занялись собственной игровой приставкой под кодовым именем Lorraine. По задумке авторов устройство должно было использовать популярный процессор Motorola 68000. Архитектура проектировалась с учетом возможности усовершенствования до полноценного настольного компьютера.

Первое время финансирование новоиспеченной компании обеспечили… три дантиста из Флориды. Чтобы не остаться совсем без денег, сотрудники Hi-Toro подpaбатывали выпуском аксессуаров для популярных приставок вроде Atari 2600 и ColecoVision. Так на рынке появился странный фитнес-джойстик Joyboard  дальний родственник современного Wii Fit. Старания не прошли даром, а полученных денежных ресурсов хватило на один год усердной работы. В 1983 году разработчикам пришлось обратиться к новым инвесторам. На этот раз ими стали потенциальные конкуренты из Atari (в то время она принадлежала Warner). У Atari были планы на выпуск приставки с аналогичным процессором, а в обмен на вложенные деньги компания хотела получить эксклюзивное право на использование разработанного в Amiga дизайна (сроком на один год).

Возможности графической подсистемы Amiga 1000 были революционными для своего времени.

Сделку одобрили обе стороны, и все бы ничего, да только американская индустрия видеоигр подкинула очень неприятный сюрприз. Рынок оказался переполнен несовместимыми между собой приставками, да и качество игр оставляло желать лучшего. Начался затяжной кризис, который многие называли самым настоящим крахом рынка видеоигр 1983 года. Atari теряла по $1 млн в день, и владельцы из Warner подыскивали покупателя, чтобы избавиться от убыточного подразделения.

Примерно в то же время начались кадровые перестановки в легендарной Commodore International. Глава компании Джек Трэмил (Jack Tramiel) покинул свой пост из-за разногласий с главным держателем акций и создал собственную холдинговую фирму Tramel Technology. Идеи по продвижению игровых приставок и компьютеров не покидали Трэмила. Он обратился к Amiga с предложением выкупить чипсет Lorraine, но сделка подразумевала передачу только технологий. Все работники компании при этом оставались не у дел. Понятное дело, на такой шаг Amiga пойти не могла.

Поиски Трэмила временно прекратились, когда он нанял бывших коллег из Commodore и поручил им разработать собственный чипсет для недорогого, но высокопроизводительного компьютера. Работа была завершена на 95% всего через полгода, в июне 1984-го. За такое время создать технологию с нуля было просто невозможно, скорее всего, имела место бaнaльная кража технологии Commodore. Не зря же комaнда пришла к Трэмилу именно оттуда. Узнав о плачевном состоянии Atari, предприимчивый бизнесмен сразу же вступил в переговоры о финансировании, которые окончились покупкой Atari Consumer Division. Ну а потом люди Трэмила обнаружили контpaкт Atari и Amiga. По условиям договора последняя должна была представить готовый продукт летом 1983 года, но из-за недостатка финансирования работы временно не велись. Сложные взаимоотношения Commodore, Tramel, Atari и Amiga стали еще более драматическими.

На тот момент платформа Lorraine все еще не была завершена. Процессу разработки мешали постоянные неудачи с финансированием. К счастью, злоключения Amiga близились к концу. Вместо того чтобы обратиться за помощью к будущему хозяину Atari, разработчики заключили соглашение с Commodore, которая вложила $500 000 в завершение работ над Lorraine. Commodore убила сразу нескольких зайцев: оградила фирму Трэмила от выпуска нового перспективного продукта, а заодно получила в свое распоряжение наработки Amiga. С финансовой нестабильностью было покончено  разработчики получили зеленый свет и наконец-то доделали свой первый компьютер. Колесо фортуны снова закрутилось.

В погоне за мечтой

Типичная система Amiga 500 включала системный блок, совмещенный с клавиатурой, и мышь. Монитор приходилось покупать отдельно.

Первый полностью функциональный компьютер Amiga 1000 появился в 1985 году. Его представила компания Commodore в рамках своей новой линейки. Система использовала процессор Motorola 68000 на частоте 7,16 МГц, 256 Кб оперативной памяти и комплектовалась дисководом для чтения 880-килобайтных флоппи-дисков. Сравнительно недорогой компьютер при цене порядка $1200 умел отображать 4096 цветов, проигрывать 8-битные мелодии. Отличительной особенностью Amiga 1000 стала очень продвинутая операционная система AmigaOS  первая коммерческая операционка с поддержкой многозадачности предлагала удобный пользовательский интерфейс Workbench и систему окон Intuition. Возможность запуска и работы сразу с двумя приложениями было в диковинку.

Системы продавались вместе с аналоговыми мониторами, но ПК можно было подключать и к телевизору, воспользовавшись композитным разъемом. Amiga 1000 с технической точки зрения превосходил своих основных конкурентов: Atari ST, Apple Macintosh и IBM PC. Казалось бы, вот он, успех! Но, как это часто бывает, у разработчиков не хватило сил и таланта, чтобы продвинуть свое устройство на рынке. Спустя десять лет журнал Byte напишет, что Amiga 1000 опередил свое время настолько сильно, что ни покупатели, ни сама Commodore не могли разобраться, что происходит.

Отсутствие цифрового блока на клавиатуре сыграло злую шутку с Amiga 600.

1987 год ознаменовался новым соревнованием с конкурентами. Amiga представила сразу два компьютера в разных ценовых сегментах. Бюджетный рынок должна была захватить система Amiga 500. Новинка пpaктически не отличалась от Amiga 1000, но использовала удешевленные компоненты, что позволило снизить цену до $600. Компьютер быстро набрал популярность на рынке домашних систем благодаря низкой цене и функционалу (8-битный звук и 4096 цветов на дисплее). Вместе с недорогим Amiga 500 появился Amiga 2000, нацеленный на профессиональный рынок. По странному стечению обстоятельств компьютер стоимостью под $2400 предлагал ту же базовую производительность, что и Amiga 500. Корпус системы заметно подрос в высоту, внутри поместилась материнская плата с пятью патентованными разъемами Zorro II, двумя 8-битными и двумя 16-битными ISA, слотами для установки видеокарты и апгрейда процессора. Неожиданно для всех компьютер стал популярным в сфере обработки видео. Amiga 2000 получил признание на телевидении, его использовали при производстве фильмов. К сожалению, этот кусочек рынка тогда был недостаточно широк, и уж точно он не мог сравниться с корпоративным сегментом, который в то время контролировали Apple Macintosh и вариации на тему IBM PC. Весьма негативно на продажах отразилась ошибка самих разработчиков. Во время анонса была озвучена цена на уровне $1700-2000. Финальный продукт стоил на $400 дороже, что вызвало волну возмущения. Amiga 2000 не смог удержать компанию на плаву, однако компьютер послужил неплохим переходным звеном к...

Напрячь извилины

Операционная система Amiga OS 1.3 могла похвастаться многозадачностью, которой не было у других операционок.

...Amiga 3000,  компьютеру, выпущенному в 1990 году. Впервые с момента своего появления линейка получила обновленный чипсет Enhanced Chipset (ECS) с поддержкой 2-18 Мб оперативной памяти. Разработчики заменили все компоненты. Место процессора заняли модификации Motorola 68030 на частоте от 16 до 25 МГц, появился интерфейс SCSI, 3,5-дюймовый винчестер емкостью 40-100 Мб и дополнительный сопроцессор для ускорения обработки операций с плавающей запятой. Встроенный фильтр мерцания позволял подключать дешевые VGA-мониторы. Операционкой для Amiga 3000 стала новая версия Amiga OS с улучшенным графическим интерфейсом Workbench 2.0. Разработчики добавили стандартизированные библиотеки панелей и кнопок. Теперь программистам сторонних компаний больше не нужно было прописывать их вручную. Система обзавелась простеньким браузером и поддержкой языка гипертекстовой разметки Amigaguide. В остальном все осталось на прежнем уровне.

Без критики, конечно, не обошлось. Покупатели жаловались на недостаточную функциональность чипсета ECS по сравнению с IBM PC, слабую доработку операционной системы. Спорить тут не с чем, но, так или иначе, Amiga 3000 получил звание самого добротного компьютера компании.

В стандартный комплект поставки Amiga 1200 входил двойной флоппи-дисковод для сохранения и чтения данных с 3,5-дюймовых дискет.

В том же году Commodore International решила попробовать себя в создании домашних мультимедиа-центров. Руководству компании казалось, что если поместить компоненты обычного компьютера в корпус от видеомагнитофона, то полученную систему удастся продвинуть в массы. Так появился CDTV (Commodore Dynamic Total Vision)  классический Amiga 500 в измененном корпусе, без клавиатуры и без мыши в комплекте. Для управления системой предлагался инфpaкрасный пульт ДУ. CDTV стал первым компьютером, который продавался со встроенным приводом для чтения CD. При цене $900 новинка привлекла только самых отъявленных энтузиастов. Все остальные смотрели на компьютер с усмешкой: никто не хотел покупать мopaльно устаревшее железо с операционной системой Amiga OS 1.3, когда уже была доступна версия 2.0.

Примерно тогда же аналогичную систему представила компания Philips. Что примечательно  провалились обе. Производители пытались убедить публику в преимуществах воспроизведения фильмов прямо с CD  в этом должны были помочь выделенный модуль с поддержкой декодирования MPEG-1 и формат Video CD. Но все безуспешно. Медиацентр CDTV стал первым большим провалом Commodore с линейкой Amiga.

Увеличенный в высоту корпус Amiga 2000 позволял установить сразу несколько плат расширения. Именно поэтому компьютер пользовался популярностью на рынке обработки видео.

В начале 1992 года компания выкатила Amiga 500+, слегка модифицированную и удешевленную версию оригинального компьютера. Непонятно, почему корпоративный гений Commodore не додумался выпустить данную модель хотя бы на год раньше, чтобы поддержать хорошие продажи Amiga 500. Обновленный компьютер мог стать популярным, если бы не одна досадная промашка  на Amiga 500+ не запускались некоторые ключевые игры того времени. Покупатели расстраивались и несли компьютер обратно в магазин.

Руководство Commodore почувствовало, что почва начинает уходить у них из-под ног. Нужно было срочно что-то предпринимать. Компания начала работу над двумя новыми компьютерами: полноценной заменой Amiga 500 в виде Amiga 1200 и недорогой Amiga 600. Бюджетная система была готова к лету 1992 года. Компьютер представили в привычном корпусе, совмещенном с клавиатурой. К сожалению, особых изменений новинка не претерпела. За основу Amiga взяла все тот же процессор Motorola на частоте 7 МГц и 1 Мб оперативной памяти. Amiga 600 должен был прочно обосноваться в своем ценовом сегменте, но этого не произошло. Компьютер, стоивший значительно дороже Amiga 500, стал очередным провалом в истории Commodore/Amiga. Покупатели критиковали систему за отсутствие серьезных улучшений по сравнению с предыдущими моделями. Последним ударом стало отсутствие цифрового блока на клавиатуре, что затрудняло или делало невозможным работу со многими приложениями.

Руководство Commodore посчитало, что нужно успокоить разгневанных поклонников и… сделало очередную ошибку, объявив, что в скором времени на рынке появятся намного более мощные компьютеры Amiga. Заявление привело к возникновению так называемого эффекта Осборна. Покупатели отвернулись от компьютеров Amiga в ожидании новых моделей, прибыли сильно упали, и компания чуть было не обанкротилась.

Рывок в никуда

Игровая приставка Amiga CD32 была очень популярной во многих странах. Не развались компания Commodore, вездесущие Xbox и PlayStation могла бы потеснить еще одна консоль.

В октябре 1992 года на арену вышли два новых компьютера: Amiga 1200 и Amiga 4000. Новинки использовали графический чипсет Advanced Graphics Architecture (AGA). Именно AGA ознаменовал конец технического превосходства Amiga над системами конкурентов. Для сравнения, типичные представители IBM PC в то время могли уверенно отображать картинку в разрешении 1024х768 с частотой обновления 72 Гц, при аналогичной частоте обновления модели Amiga ограничивались разрешением 640х480.

Amiga 1200 был собран в привычном формфакторе all-in-one: с клавиатурой, мышью и флоппи-дисководами. По старой традиции младшая система предназначалась для рынка домашних компьютеров, где к тому времени прочно обосновались бюджетные модификации IBM PC и игровые приставки. При цене порядка $600 компьютер Amiga 1200 предлагал процессор Motorola 68020 на частоте 14 МГц, 2 Мб оперативной памяти и операционную систему Amiga OS 3.0. Людям этого оказалось мало. К тому же система стоила дороже аналогичных или даже более скоростных моделей IBM PC, ее критиковали за несовместимость с рядом оригинальных игр от Amiga 500 и за устаревший процессор. Несмотря на все недостатки, Amiga 1200 разошелся тиражом порядка 1 млн экземпляров.

Более скоростная модель Amiga 4000 была собрана в горизонтальном корпусе с отдельной клавиатурой. Система использовала процессор Motorola 68030 или 68040 на частоте до 25 МГц, 2-16 Мб оперативной памяти, ATA-контроллер для подключения винчестера, флоппи-дисковод. Commodore попыталась добавить популярности компьютеру и представила его облегченную версию со встроенными в материнскую плату процессором и оперативной памятью. К сожалению, спасти ситуацию это уже не могло.

В 1993 году на рынок вышла 32-битная консоль Amiga CD32  одна из первых игровых приставок с приводом для чтения дисков CD. Устройство было не чем иным, как Amiga 1200 в новом компактном корпусе. Приставка быстро стала популярной, захватила примерно 50% рынка в Европе. Воодушевленные разработчики выпустили устройство в Канаде и уже собирались вывести его на рынок США, но фортуна отвернулась от Commodore. Компания так и не смогла наладить продажи своих новых компьютеров, что вскоре привело к опустошению ее финансовых запасов. В 1994 году Commodore объявила о своем банкротстве, оставив линейку Amiga на произвол судьбы.

Жизнь после cмepти

Сразу же после банкротства Commodore большая часть компьютеров Amiga пропала с полок магазинов. Судя по всему, главная ошибка была сделана в маркетинге. Commodore рекламировала свои системы как простые домашние компьютеры для игр. Весь маркетинг был завязан на продвижение через магазины игрушек  именно там продавались первые ПК компании. Кризис рынка видеоигр ознаменовал переход к более серьезным сегментам, да вот только у Commodore не получилось освободиться от ауры производителя игровых компьютеров. Приобретенная линейка Amiga не изменила положения дел  неудачная маркетинговая политика Commodore привела к краху.

Оба бренда существуют на рынке компьютеров и по сей день. После банкротства Commodore торговая марка Amiga пошла по рукам. Сначала ее приобрела компания Escom, затем Gateway. Сейчас права на использование бренда находятся в руках английского поставщика компьютеров Eyetech Group. Правда, попытки оживить славное имя еще ни разу не привели к успеху.

Эффект Осборна

Словосочетание «эффект Осборна» появилось уже в наше время благодаря стараниям находчивых публицистов. Однако корни этого явления уходят к 80-м годам прошлого века, когда существовала компьютерная фирма Osborne Computer Corporation. В индустрии ходил миф, что компания пришла к банкротству из-за собственного анонса. Продажи существующих моделей компьютеров Osborne 1 рухнули из-за преждевременного обнародования планов о выходе более мощной версии.

Каким образом один неверный анонс может загубить целую компанию? У данного явления должны быть какие-то предпосылки. Возможно, производитель и так был близок к банкротству? Любители покопаться в истории раскрыли тайну Osborne Computer Corporation. Как оказалось, компания просуществовала еще некоторое время после своего рокового объявления. Банкротство последовало уже позже. В итоге компания потонула из-за долгов, хотя это и не отрицает влияние «эффекта Осборна».

Производители, конечно же, учатся на ошибках своих коллег. В наше время крупные компании держат новые разработки в строжайшем секрете. Отличным тому примером выступает Apple. Информация скармливается прессе по крупицам, и это продолжается почти до самого момента выхода новинок.

Злосчастный компьютер Osborne 1 чуть было не потопил компанию-разработчика.


Железные новости

   Новый Вулкан   Компания Thermaltake выпустила новую модель кулера Volcano 7+. Девайс интересен в первую очередь своей универсальностью. Новорожденный “Вулкан” может работать сразу с тремя процессорными разъемами — Socke...

26 04 2024 23:10:13

Руководство и прохождение по "Geo-Political Simulator"

Если верить классику, вся наша жизнь — театр, в нем люди играют свои роли. Но многим хочется большего. А каждый второй так и вовсе считает, что чужие обязанности он способен исполнить намного лучше. Например, управлять страной.Вот он, момент истин...

25 04 2024 14:37:57

You Are Empty

...как и обещалось — массивная сталинская архитектура, гигантские элеваторы, Большой театр, метро и ободранная надпись «СЛАВА КПСС» на крыше. Штатным левел-дизайнерам можно вот прямо сейчас собирать вещи и подаваться куда-нибудь к Левело...

24 04 2024 0:25:37

X3: Воссоединение

Немцы из Egosoft со своей X-серией в последние пару лет как-то незаметно стали главной надеждой покорителей виртуального космоса. Мир X3: Reunion продолжает жить богатой жизнью, в которой найдется место компьютерным космонавтам любого профиля...

23 04 2024 21:30:58

Руководство и прохождение по "Warhammer: Mark of Chaos"

И вороны будут умирать от обжорства там, где пройду я, ибо за моей спиной останутся только горы трупов! Асавар Кул, поборник ХаосаДаже после великой победы императора Максимуса над силами Хаоса мир не наступил. По горам северных провинций Империи...

22 04 2024 8:19:58

Руководство и прохождение по "War Front: Turning Point"

А что было бы, если бы все было совсем не так? Вот и авторы этой игры задумались над тем, что случилось бы, если бы были изобретены новые виды вооружения и Вторая мировая война пошла по совершенно другому сценарию. Да уж, овраги около Курска мы уже изу...

21 04 2024 5:34:25

Первые впечатления о Days Gone. Котлован с зомби

Days Gone разpaбатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись гeймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон…|Игромания...

20 04 2024 11:53:30

Rulezz&Suxx: В разработке. Galleon

Будь у Galleon чуть помощнее промоушен и рекламная кампания, его феномен уже давно бы преподавали на специальных девелоперских курсах как поучительный пример крайне живучего долгостроя. Игра находится в разработке чуть ли не добрую пятил...

19 04 2024 8:17:16

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

18 04 2024 0:14:51

Обзор фильма «Малефисента. Владычица тьмы». Сказка, которую можно пропустить

«Малефисента» вышла в 2014 году, собрала больше 750 миллионов долларов — и тем самым положила начало конвейеру ремейков. Следом за пересказом на новый лад «Спящей красавицы» мы получили…|Игромания...

17 04 2024 2:47:40

Киберспорт. Новости Deathmatch

Сборник карт QVision Map Pack, реальные фильмы на движке игры, Generations Arena от Wirehead Studios, новый 243-меговый билд модификации Urban Terror - настоящий убийца “Counter-Strike”......

16 04 2024 18:11:10

Коды по "Saints Row 2" (читательские пасхалки)

После прохождения всех сюжетных миссий не спешите удалять игру, так как разработчики запасли для вас еще одно задание. Идите в полицейский департамент, который находится на востоке основного острова, на юге района Святых. Войдите в здание через...

15 04 2024 3:54:39

Руководство и прохождение по "Warhammer 40000: Dawn of War 2 Chaos Rising"

Отличное продолжение Dawn of War 2! Игра стала чуточку более сбалансированной и подарила нам новые возможности, не растеряв динамику сражений и мрачноватое и пафосное обаяние предыдущих частей серии....

14 04 2024 3:15:47

Rulezz&Suxx: вердикт. Локализации. World War II: Frontline Command

ИГРА. Адреналиновая RTS в антураже Второй мировой от авторов культового Z. Несмотря на серьезную сюжетную подоплеку, Bitmap Brothers по-прежнему валяют Дypaка и уже который раз продают нам один и тот же проект под разными соусами. Надо сказать, что WW...

13 04 2024 17:25:36

Апокриф: Tomb Raider. Почему первая игра про Лару Крофт была лучшей

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

12 04 2024 10:43:43

Руководство и прохождение по "Kicks Online"

Футбольные симуляторы появляются на прилавках с завидным постоянством. Обычно по две штуки в год. То FIFA нас порадует, то новый Pro Evolution Soccer. Да вот только обычно при этом меняется лишь графика да игроки из одного клуба в другой перебегают. И...

11 04 2024 10:24:57

Мобильный дайджест

Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Asphalt 8: Airborne, Deep Dungeons of Doom, Angry Birds Star Wars 2, Riddick: The Merc Files, Call of Duty: Strike Team и Infinity Blade 3...

10 04 2024 13:49:22

Ждем: Берсерк-Онлайн

На страницах рубрики Вне компьютера мы уже не раз писала о Берсерке — самой успешной российской коллекционной карточной игре. Теперь Берсерк переходит и в онлайновый раздел......

09 04 2024 15:42:30

Crysis: Legion

«…Crysis: Legion — это внутренний монолог главного героя Crysis 2, Алькатраса. Благодаря Уоттсу выясняется, что эта немая наногромила — вообще-то сложная и интересная личность…»...

08 04 2024 7:34:14

Коды по "Mass Effect 2" (читательские пасхалки)

Если после завершения основной сюжетной линии не начинать новую игру, а продолжить старую, можно стать участником парочки интересных сцен. В одной из них, например, можно узнать, откуда у Легиона (гет в комaнде Шепарда) взялась броня подразделения…|Игромания...

07 04 2024 20:20:14

Первый взгляд. Heli Heroes

“Игра будет сделана в традициях старых добрых аркадных шутеров “с видом сверху”, а по устройству миссий и типу гeймплея напомнит древний сериал Strike’ов (Desert, Jungle и Soviet Strike). Планируется около двадцати летных заданий, а территория боевых дейс...

06 04 2024 5:37:22

Надрать уши. Сборное тестирование стереофонических головных акустических систем

"...Сегодня в нашем "Железном цехе" тестируются 15 качественных hi-fi-наушников. Почему именно наушников, а не колонок? Причина проста - пpaктически любые наушники способны дать на порядок более качественное звучание, чем стационарные акустические системы...

05 04 2024 7:29:41

Удивительное рядом. Тестирование игрового компьютера ASUS Republic of Gamers TYTAN CG8890

«…из недр TYTAN раздается хаpaктерный визг электромоторчиков, боковые стенки плавно отделяются от своих мест, поднимается задняя часть крыши, корпус увеличивается в размерах и ощеривается восемью вентиляторами. Реакция друга — шок, восторг и неизменный во...

04 04 2024 19:56:39

Теpaбайт для игр. Тест накопителя AData SX8200NP с контроллером Silicon Motion

Технические хаpaктеристики Форм-фактор: 2280 Интерфейс: PCI Express x4 Объем: 960 ГБ Контроллер: Silicon Motion SM2262 Память: Micron 3D TLC Скорость чтения: 3200 МБ/сек…|Игромания...

03 04 2024 1:47:48

Аналитика. Терра инкогнита. Исследователи виртуальных миров

во всех компьютерных играх существует своя терра инкогнита, о которой обычные игроки даже не подозревают. Это недоделанные уровни, подвешенные в прострaнcтве (попасть на них можно либо при помощи читов, либо обнаружив случайный проход в стене), затерянные...

02 04 2024 19:32:54

Обзор Interrogation: You will be deceived. Серая мораль в черно-белой игре

Дебютный проект румынской студии Critique Gaming с ходу вызывает ассоциации со своими очевидными вдохновительницами: Papers, Please, This is the Police и другими подобными играми, где нам предлагают стать винтиком огромной системы и…|Игромания...

01 04 2024 1:46:30

События года

iPhone-гeйминг В 2009 году благодаря App Store iPhone превратился в полноценную игровую платформу с моментальной онлайн-доставкой. Осенью появились первые must have ремейки (Beneath a Steel Sky за $1, Earthworm Jim за $5, The Settlers за $7) и…|Игромания...

31 03 2024 22:36:46

Hearts of Iron 3

«...рассчитана на тоталитарных маньяков с плохими зубами, прокуренными легкими и желанием править миром. И если вы готовы поделиться властью с кем-то еще — значит, эта стратегия не для вас...»...

30 03 2024 6:57:47

Новая линейка от Panasonic

HD-камеры первого поколения придавали людям вид выездных видеооператоров, но современные аппараты с поддержкой видео высокой четкости могут быть компактными. Просто взгляните на Panasonic HDC-S9. За неимением кассетоприемника, DVD-драйва или жесткого диск...

29 03 2024 21:54:25

В поисках прохлады. Кулер Cooler Master Hyper Z600

можно рекомендовать самому широкому кругу пользователей. Любители тишины так и вовсе будут счастливы узнать, что кулер справится с охлаждением пpaктически любого двуядерного ЦП. Любителям чего-нибудь погорячее рекомендуем запастись парой вентиляторов...

28 03 2024 16:39:56

Mercenaries 2: World in Flames

Сюжет тоже можно без проблем пропустить мимо ушей, потому что игра совсем не об этом. Она о том, как ты садишься в «Ламб opгини» с гранатометом на крыше (!), несешься не разбирая дороги и стреляя во все живое вокруг, потом, когда «Ламбо&r...

27 03 2024 16:52:45

Цивилизации статуса. Вскрытие Rise of Nations

"...как оказалось, из игры легко можно сделать традиционную RTS и даже экономическую стратегию со всеми присущими данным жанрам атрибутами. Нужно только произвести умелое "хирургическое" вмешательство..."...

26 03 2024 11:32:58

Что будет с киновселенной Marvel? Фильмы и сериалы ближайших лет

В прошлом году блокбастер «Мстители: Финал» побил почти все рекорды проката и стал самым кассовым фильмом всех времён и народов. Это, конечно, без учёта инфляции, но всё же достижение значимое. Однако Marvel даже не думает…|Игромания...

25 03 2024 19:11:20

Велик и ужасен настольный Дьябло! Руководство для начинающих ролевиков-настольщиков

"...Короче: специально для всех для нас компания Wizards of the Coast год назад выпустила настольный Diablo II. Реализованный на основе Dungeons&Dragons, точнее — d20. В основе своей настольный Diablo II является облегченной версией для начинающих..."...

24 03 2024 0:17:58

13 самых дорогих сериалов современности: «Игра престолов», «Maндалорец» и другие

Уже больше двадцати лет сериалы переживают настоящий ренессанс: растёт их популярность, растут масштабы, а значит, растут и бюджеты. Сегодня мы вспомним десятку самых дорогостоящих проектов в новейшей истории телевидения. Будут здесь и проверенные…|Игромания...

23 03 2024 12:59:11

«За мной хант занимал»: изучаем World of Warcraft Classic

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Странное занятие…|Игромания...

22 03 2024 18:30:30

Gamescom-2013: The Sims 4

Слух о том, что Sims следующего поколения окажутся фотореалистичными, развеялся с первых минут презентации от Electronic Arts. Симы останутся такими же мультяшными, как и раньше. Даже как-то подозрительно такими же — на первый взгляд, различий…|Игромания...

21 03 2024 16:20:59

King Arthur: The Role-playing Wargame

«…В Neocore называют свою игру «ролевым варгeймом». Отличия от варгeйма обычного, как оказалось, существенные. Дело в том, что «Король Артур» — это, как и уже упомянутые «Герои», игра, акценты в которой смещены на полководцев. Именно они обустраивают креп...

20 03 2024 6:32:35

Prisoner of War

Prisoner of War можно охаpaктеризовать одним коротким и емким словом: stealth. Тот самый, ага! После Commandos и Thief нас снова превращают в крысу Шушару и заставляют бродить по темным углам в отчаянной надежде остаться незамеченным под бдительным оком о...

19 03 2024 1:53:11

Heaven

Глава Genesisworks Пол Макколей утверждает, что идея делать такую игру к нему пришла ни много ни мало в форме божественного видения, знака свыше. Тут, конечно, хочется отодвинуть стул и как-то осторожно попятиться в сторону выхода, но Heaven —...

18 03 2024 22:14:44

Месяц в истории: апрель

1 апреля 1998 годаОтныне звезды — горячие игрушки: в США и Европе выходит Starcraft. 1-3 апреля 2005 годаПроходит КРИ 2005, самая бурная КРИ в истории. Издатели раздевают своих моделей до трусов, на стенде разработчиков LADA Racing Club перед…|Игромания...

17 03 2024 10:49:16

Первые впечатления от Divinity: Original Sin 2. Больше шумихи!

Денис Павлушкин, постоянный автор Игромании. В играх всеяден: в его интересах как нишевые проекты, например, Peace, Death! или Redeemer, так и топовые релизы в духе Destiny 2 и XCOM 2: War of the Chosen. Первая Divinity: Original Sin стала…|Игромания...

16 03 2024 23:45:38

Блины под магнитным соусом. Тестирование восьми жестких дисков с объемом пластины 60 и 80 гигабайт

"На вопрос, что самое главное в вашем компьютере, большинство моих знакомых ответят — процессор. Или, как вариант, материнская плата. И окажутся неправы, ибо главное в компьютере — это информация..."...

15 03 2024 9:31:26

Chrome

о Chrome заговорили на всевозможных форумах сразу после того, как разработчики (польская комaнда Techland) выложили в Интернет первые скриншоты. Причиной и темой разговоров стала графика игры, выглядевшая более чем привлекательно. Но некоторые критики из...

14 03 2024 20:38:28

Киберспорт. StarCraft

Тактическое руководство Величайшая стратегия всех времен — именно так называют StarCraft его поклонники, к коим относится и ваш покорный слуга. Действительно, выпущенная в 1997 году, она остается непревзойденной до сих пор, и только у выходящего вскор...

13 03 2024 7:28:30

Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах

Мобильная игровая индустрия, конечно, подтягивается за компьютерно-консольной, но не очень быстро. Мы подскажем разработчикам, что им стоит портировать для нас!...

12 03 2024 5:59:40

Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness

"...Лара просто повзрослела. Лара воюет со спецназом, Лару преследуют люди в непроницаемых маскхалатах, в Лару стреляют уличные бандиты, за Ларой охотится коварный маньяк-сатанист, вокруг Лары плетется сеть заговоров и интриг... В игре безраздельно правит...

11 03 2024 8:40:38

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

10 03 2024 6:26:48

Руководство и прохождение по "FIFA 07"

Танец на пальцахВведение Вводный ролик настраивает на игру. Еще одно руководство по FIFA не-помню-порядковый-номер? Зачем оно нужно — все уже жевано-пережевано в статьях о прошлых версиях игры? Или это перепечатка прошлогоднего материала?...

09 03 2024 15:35:40

Краткие статьи. Первый взгляд "Y-Project"

действие Y-Project разворачивается в мегаполисе, пораженном инопланетной заразой. На дворе, само собой, далекое будущее. Пришельцы-инсектоиды прячутся в канализации, проникают в вентиляционные люки и откладывают личинок прямо под крышами трехсотэтажных не...

08 03 2024 15:48:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::