Горячая линия: игры
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.
Реплика любого солдата: «А не перебор уже?» Реплика Закаева: «Бюджет есть — надо осваивать!» |
• • •
Бюджеты современных игр исчисляются десятками миллионов долларов. Куда уходят такие деньжищи? На рекламу, на зарплату разработчикам? — SMS с номера +7-951-***-95-36
Так ведь там очень много статей расходов. Больше всего денег уходит обычно на зарплаты разработчикам — проекты уровня Call of Duty 4, Assassin’s Creed или GTA 4 требуют сотни людей. Деньги также нужны на аренду офисов, уплату налогов, покупку софта (Windows и Office по несколько сотен долларов, набор профессиональных программ типа 3DS Max по несколько тысяч долларов за одну копию плюс набор мелкого софта по 10-20-30-50 долларов), мебели, компьютеров, dev kit’ов, разной спецтехники, содержание обслуживающего персонала, администрирование, проведение выставок и пиар-мероприятий (чтобы снять в хорошем отеле помещение на один день для показа игры, нужно будет стоить несколько тысяч долларов), комaндировки, услуги юристов и консультантов всех мастей, лицензионные и патентные отчисления — всего и не перечислишь.
На примере BioShock хорошо видно, как важно не замыкаться на одних только играх: если не знать, что такое ар-деко и кто такая Айн Рэнд, в полной мере эту игру не оценишь. |
• • •
Почему в «Горячей линии» вы пишете о чем угодно (о политике, экономике, живописи, философии, литературе), но только не об играх? — SMS с номера +7-901-***-54-23
Канадский ученый Маршалл Маклюэн (1911-1980), автор известной фразы «The medium is the message» («Средство передачи сообщения само является сообщением») и концепции «глобальной деревни» в свое время сказал одну вещь, которая не устарела до сих пор. По его мнению, с которым мы всецело согласны, сейчас уже нельзя быть специалистом в какой-то одной области — нужно уметь воспринимать мир в целом, системно, как это делают художники.
В нашем случае это означает, что нельзя понимать игры и происходящие с ними процессы, не зная, что происходит вокруг. Круг интересов современного человека должен включать в себя сразу все — президентские выборы, состояние фондовых рынков, налоговое законодательство, спорт (только не в качестве пассивного телезрителя, а в качестве активного участника), дизайн, моду, современное искусство, социальные сети, новые технологии, музыку Бейонсе, книги Сорокина и Наоми Кляйн, дела Литвиненко и Виктора Бута, историю жвачек Love is… (вы в курсе, что автор картинок, которые публиковались на вкладышах, рисует их по одной штуке в день уже 33 года?) и даже ситуацию в зверинце на российской эстраде. Отличный пример такого цельного подхода дает книга «Фрикономика» за авторством американского экономиста Стивена Левитта и журналиста The New York Times Стефана Дабнера. Там показано, как тесно могут быть взаимосвязаны между собой даже самые разнородные, казалось бы, вещи. Например, объясняется, почему пpocтитутки заpaбатывают больше архитекторов и что опаснее — оружие или плавательный бассейн.
Mirror’s Edge всем своим видом говорит, что это будет не обычная игра и даже больше, чем просто игра. |
• • •
Почему вы так претесь от Mirror’s Edge? Вы везде только одно и твердите: Mirror’s Edge, Mirror’s Edge, Mirror’s Edge… — SMS с номера +7-906-***-85-23
А вы посмотрите сами на Mirror’s Edge. Она, как никакая другая игра, соответствует своему названию. Это не просто новое поколение технологий и не просто новый гeймплей, а новый подход к тому, какими должны быть игры вообще. Mirror’s Edge совершенно по-новому играется: это паркур от первого лица по крышам небоскребов. Mirror’s Edge потрясающе выглядит: арт-дирекшен такого уровня под силу лишь единичным дизайнерам. Mirror’s Edge импонирует своим центровым персонажем: не какая-нибудь стереотипная никита или бой-баба в латексе и не грудастая эльфийка в мини-юбке до пояса, а модно одетая, современная дeвyшка (разве что лицом не очень-то вышла). Наконец, у Mirror’s Edge интересный сеттинг: это не антиутопия, а та же самая современность, что мы видим каждый день вокруг себя. Дело происходит в стране, которую большинство населения считает вполне демократической, хотя на самом деле эта демократия все больше превращается в фикцию. Правительство под предлогом борьбы с разного рода экстремизмом потихоньку усиливает свою хватку, но замечают это только самые активные, самые деятельные люди. Они пытаются с этим бороться, но против них не только правительство, но и само общество, которое просто не понимает, чего им не сидится спокойно.
Если Battlefield Heroes — это новое лицо казуалок, то паника отменяется. С такими казуалками уже можно иметь дело. |
• • •
Откуда столько воплей о cмepти РС как игровой платформы? Задрали уже, тем более что на самом деле ничего не меняется. — SMS с номера +7-985-***-01-53
Да нет, меняется, и еще как: раньше РС считался прибежищем хардкорных игр (мы имеем в виду хардкор в широком смысле — не какие-нибудь замороченные варгeймы, а вообще все игры, которые дорого сделаны и требуют от человека определенной самоотдачи), а сейчас он превращается в едва ли не самую казуальную платформу. Это не значит, что для персоналок не будут делать игры — будут, и в огромных количествах. Просто пока все идет к тому, что на РС будут преобладать чистые казуалки и крупные игры казуального толка — The Sims, Battlefield Heroes, разные Petz/Catz, World of Warcraft (это такой казуальный хардкор). И объяснение тому очень простое: компьютеры покупают все, а все — это в основном «случайные» люди, которым наши ассассинс криды и халф-лайфы даром не нужны. Консоли же — вещь сугубо развлекательная, их покупают только те, кто готов тратить на игры достаточно много времени и денег. К тому же люди взрослеют, и те, кто вчера играл на РС, устают от частых глюков и постоянных апгрейдов и уходят на консоли. Поэтому сейчас сложилась такая ситуация, что больше всего хардкорных игр выходит на Xbox 360 (и PS3), и только потом, с некоторым отставанием, следует РС. То есть произошел своего рода сдвиг в сознании. Марк Рейн, вице-президент и один из основателей Epic Games, недавно даже рассказывал такой случай: какие-то парни обсуждали рядом с ним сетевые матчи в Call of Duty 4, и Марк спросил, на каком сервере они играют, чтобы присоединиться к ним. А те ответили: «Присылай нам запрос, мы тебя зафрендим». И Марк понял, что они играли не на РС, а на Xbox 360.
• • •
Почему в США так любят играть на Xbox 360? — SMS с номера +7-927-***-97-65
По сути, мы только что уже дали ответ на этот вопрос, но тут хотелось бы внести одно важное дополнение. Американцы на самом деле не настолько богаты, как принято думать. Значительная часть населения там живет на 30-40-50-60 тыс. долларов в год, и покупать новый компьютер каждые полтора-два года, чтобы играть в новые игры, для них накладно. Консоли же хватит на несколько лет, и стоит она всего несколько сотен долларов.
Лучше всего Xbox 360 чувствует себя дома, в Америке. |
Движок Far Cry большой популярностью среди разработчиков не пользовался. |
• • •
А много ли игр вышло на движке Far Cry? — Дмитрий Турусов (tur@regionnet.ru)
Нет, совсем немного. Это сам Far Cry (PC, 2004), консольные Far Cry Instincts (Xbox, 2005), Far Cry Instincts: Evolution (Xbox, 2006), Far Cry Instincts: Predator (Xbox 360, 2006), Far Cry: Vengeance (Wii, 2006) и грядущая корейская MMORPG Aion: The Tower of Eternity (осень 2008 г.).
А вот CryEngine 2, задействованный в Crysis, востребован гораздо больше. На нем будет сделана новая версия MMOG Entropia Universe, экшены Merchants of Brooklyn (Paleo Entertainment) и The Day (Reloaded Studios), онлайновый мир Blue Mars (Avatar Reality), неанонсированная MMORPG от XMLGames, военный симулятор Vigilance (Harrington Group) и (предположительно) две новых игры Crytek, чьи названия еще не озвучены. Кроме того, CryEngine 2 лицензировали для нескольких неигровых проектов.
Реплика солдата: «Давай дружить?» |
• • •
Скажите, пожалуйста, существует ли игра, где можно было бы уничтожать американцев = американских солдат + гражданское население + в промышленных масштабах + в самой Америке + играя за русского военного или солдата бывшего Советского Союза (это принципиально важно) + с видом от первого лица? Мне до ужаса надоело, что всякие чужеземцы приходят ко мне домой и начинают пропагандировать свою демократию. Поэтому испытываю жгучее желание отправиться в гости к полосатой нации и на пальцах объяснить все преимущества русской демократии над американской. — n/a n/a (parkitus@rambler.ru)
В который уже раз мы получаем такие письма и в который уже раз удивляемся, откуда у людей берутся такие ксенофобские настроения. Если сейчас много игр про войну Запада с Россией, то это надо воспринимать исключительно как положительный знак: значит, у нашей страны есть определенное влияние в мире. Да и с кем еще воевать в играх, если не с Россией? Этому есть и исторические причины (многолетнее противостояние с США, а до этого — двухвековая борьба с Англией, чьей колонией когда-то была Америка и чью политику она во многом унаследовала), и геополитические. Россия и США — слишком большие страны, чтобы быть в одном лагере, так что какое-то соперничество между ними будет всегда. А на бытовом уровне никакой враждебности к нашей стране нет — по нашим собственным ощущениям, большинство американцев относится к России вполне нейтрально.
• • •
Главные герои недавно выпущенной российской игры «Третий срок» ну очень похожи на Кейна и Линча из одноименной игры. По-моему, эта картинка лучше всего описывает разницу между западным и российским гeймдевом. Вам так не кажется? — Дмитрий Шихов (dmitry_cash@mail.ru)
Картинка, что ни говори, показательная, но все же не надо драматизировать. Изрядная доля той критики, которая достается российским играм, возникает от нашей извечной установки «тут все плохо, а вот на За-ападе…». На самом же деле все проще: подобно кино, у игровой индустрии очень маленький КПД, и даже среди западных игр хороших вещей не так много. Просто импортных игр в целом больше, отсюда и возникает ощущение, что мы ничего не умеем, а там, с той стороны границы, живут боги гeймдизайна.
Все это, однако, не означает, что можно успокоиться и сложить лапки. В среднем уровень наших разработчиков все равно ниже, чем на Западе, а ситуация с играми абсолютно не радует.
Zero Punctuation в считанные недели стал в интернете настоящим феноменом. |
• • •
Давно мечтаю научиться делать такие же ролики, как в «Видеомании». Если возможно, опубликуйте принцип работы зеленого экрана. — Илья Тютюнник, Рязань (+7-905-***-68-03)
Очень нравятся монтажные ролики вроде Haloid и Dead Fantasy, хочу делать такие же. Расскажите как? — SMS с номера +7-902-***-23-78
И живое, и «силиконовое» видео — штуки довольно сложные и трудоемкие, рассказать о них даже вкратце здесь не получится. Но вообще, если вы толком не умеете работать с видео, у вас мало времени и железо не особенно мощное, то, наверное, лучше подумать о том, как обойтись доступными средствами. В прошлом году онлайновый журнал Escapist обзавелся видеорубрикой под названием Zero Punctuation (www.escapistmagazine.com/articles/view/editorials/zeropunctuation), которую ведет Бен «Yahtzee» Крошоу, один из авторов австралийского игрового журнала Hyper (Бен живет в Австралии, но вообще родом из Англии) и по совместительству разработчик малобюджетных квестов. Он делает видеообзоры игр, однако вместо нарезки гeймплея у него там прыгают простые, но уморительные карикатуры, смонтировано все это на Windows Movie Maker и идет под быстро-быстро наговариваемые и очень смешные комментарии. Первое время Бен выкладывал свои работы на YouTube, но потом Zero Punctuation заметила редакция Escapist и пригласила к себе. За считанные недели Zero Punctuation стал настоящим сетевым феноменом, а посещаемость Escapist выросла в четыре раза. Вот вам пример того, как простыми средствами можно добиться успеха.
Американке Барбаре Хилэйр, у которой мы брали интервью два года назад, уже за 70, но она играет на всех современных консолях и ничуть этого не стесняется. |
• • •
Родители все время говорят мне, что я уже взрослый и хватит уже играть в эти игры. А правда, что есть какой-то возраст, до которого играть нормально, а после — уже нет? — SMS с номера +7-951-***-25-42
Не слушайте своих родителей и делайте, как считаете нужным. Это извечный конфликт отцов и детей: старшее поколение росло, не зная компьютерных игр, для многих из них игры до сих пор нечто странное и непонятное. Играть можно в любом возрасте, вопрос только в том, во что играть. Если вы в 30 лет тащитесь от «Сказки про Тошечку и Бошечку», то это уже явно нeнopмaльно.
Echochrome |
• • •
Видел ролик из какого-то пазла на PSP, там ручки-ножки-огуречик-получился-человечек гулял по висящим в пустоте и словно бы нарисованным карандашом лабиринтам и лестницам. Хочу купить эту игру, но никак не могу вспомнить название. Может, вы знаете? — SMS с номера +7-926-***-42-25
Думаю, речь идет об Echochrome, очень необычном пазле для PS3 и PSP, разработанном в японском отделении Sony. Как и в Portal, цель здесь заключается в том, чтобы пройти через набор хитроумно построенных уровней. На такой же механике построен Fez, один из фаворитов Independent Games Festival 2008: мир игры трехмерен, но он живет одновременно и в 2D, и в 3D. Как это выглядит: главный герой идет по платформе, но вдруг у него на пути оказываются ямы-телепорты. При попытке их преодолеть человечек возвращается на исходную позицию. Перепрыгнуть ямы он не может, обойти их тоже невозможно — дорога только одна. Но решение есть, и оно очень простое: разместить камеру сбоку от платформы, чтобы ямы не было видно. А правило в Echochrome такое, что если чего-то не видно, то оно как бы и не существует. Или другая ситуация: подходишь к отвесной стене, наклоняешь камеру, и стена превращается в поворот. То есть в сущности вся игра построена на принципе оптической иллюзии.
Выходит Echochrome в нынешнем месяце.
Для MMORPG бесплатность постепенно становится правилом. Та же Granado Espada (на скриншоте) поначалу была платной, но потом абонентскую плату отменили. |
• • •
Ума не приложу, как можно заработать на бесплатной ММОRРG? Или их разpaбатывают исключительно бессребреники и альтруисты? — SMS с номера +7-906-***-80-74
Заpaбатывать на бесплатных MMORPG, конечно, сложнее, но способы есть: реклама, продажа вещей, расчет на большие тиражи (случай с Guild Wars) или… распил денег инвесторов. В России есть компании, которые уже несколько лет делают крупные MMORPG с прицелом на западный рынок, хотя любому здравомыслящему и более-менее разбирающемуся в индустрии человеку понятно, что шансы отбить деньги у них пpaктически нулевые. Просто создатели этих компаний оказались достаточно убедительны, чтобы внушить инвесторам мысль, будто на MMORPG можно сделать хорошие деньги. А у инвесторов (обычно это разного рода венчурные фонды), может, и есть чутье, но они тоже не пророки. Эти инвесторы слышали звон об астрономических доходах World of Warcraft, много раз читали об успехах Second Life, но не всегда понимают, что в России просто нет специалистов, способных сделать хорошую онлайновую игру (речь не о браузерках, а о больших, клиентских MMOG). Вот и получается, что деньги выделяются, компания несколько лет изображает бурную трудовую деятельность, а в итоге оказывается, что получившаяся игра никому не нужна.
• • •
Каким образом вам удается получать эксклюзивы мирового уровня, такие как Red Alert 3? Западные игроделы питают к «Игромании» особые чувства? — SMS с номера +7-951-***-85-13
Дело не только в особых чувствах, хотя и это, конечно, помогает (для увлеченного разработчика показать свою игру такому же увлеченному журналисту всегда в радость). Просто игровой рынок в России постоянно растет, денег становится все больше, и поэтому западные издатели уже просто не могут нас игнорировать. А если кто-то не хочет нас замечать, то мы их сами долбим — по два, три, шесть месяцев, пока у них терпение не лопнет.
Возможно, это не всегда заметно, но абсолютно все превью у нас сейчас готовятся только по итогам общения с разработчиками, а поездок (и по приглашениям, и когда мы сами в гости набиваемся) столько, что приходится выбирать только самое важное — на все времени не хватает. Например, в период с середины февраля и по начало апреля Олег Ставицкий провел у себя дома в Калининграде всего лишь недели полторы. Маршрут у него получился такой: Лос-Анджелес — Сан-Франциско — Прага — Стокгольм — Калининград — Берлин — Калининград — Варшава — Сан-Франциско.
Реплика Мастер Чифа: «Я, что, не выгляжу на 42 года?» |
• • •
С чего вы взяли, что Мастеру Чифу 42 года? Мне кажется, ему где-то 30-35 лет. Да и откуда эта цифра? С потолка? — SMS с номера +7-923-***-07-55
В книге Halo: The Fall of Reach утверждается, что Мастер Чиф (настоящее имя — Джон) родился в 2511 году, а события Halo 3, последней на данный момент игры сериала, происходят в 2553-м. 2553 – 2511 = 42. Цифра, кстати, непростая: согласно книге «Автостопом по галактике», в ней заключен ответ на Главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального, и еще она фигурировала в Lost (4, 8, 15, 16, 23, 42).
Вот этот агрегат, с помощью которого снимают отпечатки у какого-то аpaба, и называется Snake Eater. |
• • •
Я слышал, что Snake Eater — это не только подзаголовок MGS 3, но и какой-то проект или оружие. Правда это или нет? — SMS с номера +7-921-***-11-89
Snake Eater — это целая система, созданная американцами в Иpaке для выявления террористов и людей, замеченных в связях с силами сопротивления. Где-то на третий или четвертый год присутствия в Иpaке США вдруг обнаружили, что у них до сих пор нет ни централизованной базы данных по населению Иpaка, ни средств для проверки этого самого населения на благонадежность. И тогда они разработали аналог той же системы, что используется в самих Штатах. Там любой полицейский может пробить твой ID через компьютер в своей машине и получить на тебя исчерпывающую хаpaктеристику. То же самое сделали в Иpaке, только устройства для проверки на благонадежность там используют переносные.
Разработка Snake Eater началась в конце 2006 года, через два года после релиза MGS 3, так что связи между ними, скорее всего, никакой нет. А если и есть, то на уровне «понравилось название игры, грех было не использовать».
Таня Байрон |
• • •
Откуда берется столько идиотов, желающих пересмотреть игровые рейтинги? Вот недавно в Британии какая-то Таня Байрон вылезла с такой же инициативой. — SMS с номера +7-906-***-32-82
Таня Байрон — не кто-нибудь, а довольно известный в Британии детский психолог. Свой доклад Safer Children in a Digital World она тоже подготовила не с бухты-барахты, а по поручению британского правительства. В игровой прессе по поводу этого доклада подняли много шума: опять, мол, лезут в наш монастырь со своим уставом. Но при этом мало кто затруднил себя тем, чтобы его почитать. А ведь если его почитать, то окажется, что Таня Байрон написала очень спокойный, взвешенный и, что самое удивительное, интересный документ. Это даже не истеричный призыв срочно вводить цензуру на игры и интернет, а объективное исследование со вполне сдержанными выводами и рекомендациями. Байрон никак не затрагивает тему того, несут ли вообще игры и интернет какой-либо вред детям (однозначного ответа нет до сих пор, есть лишь спекуляции), а вместо этого сосредотачивает свое внимание на том, что нынешние системы рейтингов остаются во многом непонятными людям и неплохо бы их реформировать. Возможно, тут Таня права: если вопрос о рейтингах встает снова и снова, значит, что-то с ними не так. Доклад Байрон доступен по адресу www.dfes.gov.uk/byronreview, ознакомиться с ним стоит хотя бы потому, что в отличие от других таких исследований он увлекательно написан, изобилует забавными детскими рисунками и очень грамотно подобранными цитатами. «Я очень боюсь, что я потеряюсь в интернете, сделаю что-нибудь не так и попаду из-за этого в армию или куда-нибудь еще», — это слова одного 9-летнего мальчика. А вот какой-то родитель жалуется на свою дочь: «У нас с ней было куча конфликтов по поводу того, как она общалась со своими друзьями через интернет, в частности MSN. Мы не понимали и половины из ее сообщений, но хуже всего было то, что там было слишком много слов f***. В итоге она получила от нас бан на целый год».
Статистические и аналитические выкладки в докладе Тани Байрон перемежаются такими вот детскими иллюстрациями. |
• • •
Откуда взялось слово «фраг» в играх? Словарь говорит, что frag — это осколочная граната, но в мультиплеерных шутерах его употрeбляют в каком угодно понимании, но только не в этом: фраг — как человек, не умеющий играть, фраги — как число убитых противников… — SMS с номера +7-961-***-89-04
В 90-х годах, когда появились сетевые шутеры в их нынешнем виде, разработчики, чтобы не нервировать лишний раз цензуру, стали вместо «killing» использовать «fragging», и в результате оно быстро стало стандартом. А сам термин «fragging» появился во время Вьетнамской войны, так называли инциденты, когда американские солдаты убивали осколочными гранатами (frag grenade) непопулярных офицеров. В отличие от огнестрельного оружия, с гранатой баллистическую экспертизу провести невозможно, да и отпечатков на ней не остается. Поэтому для имитации несчастного случая это было идеальное средство. Перед тем как пустить в ход осколочную гранату, офицера иногда «предупреждали» дымовой или светошумовой гранатой. Всего за время Вьетнамской войны было зафиксировано 230 доказанных случаев фраггинга и около 1400 случаев с подозрением на него. И это только убитые, раненых, видимо, было еще больше.
• • •
Кто создал визуальный дизайн [ритм-игры для PSP] Patapon? Я знаю, что игру делали Pyramid и Sony Computer Entertainment Japan, но ведь хочется имена знать. Кто эти гениальные люди? — SMS с номера +7-901-***-06-07
Patapon — это такая очень своеобразная ритм-игра для PSP, наша редакция (прежде всего в лице меня и Александра Кузьменко) сходила по ней с ума несколько недель подряд. Формально это стратегия, но управляется она очень необычным образом — посредством выбивания комбо на четырех говорящих боевых баpaбанах (каждый баpaбан — отдельная кнопка) — Pata, Pon, Chakka и Don. Выстукиваешь «Pata, Pata, Pata, Pon!» — маленькие воины-патапоны идут вперед, «Pon, Pon, Pata, Pon!» — патапоны атакуют и т.д. Выглядит игра просто волшебно, а уж эти марши, которые распевают патапоны, настолько забавны и привязчивы, что застревают в голове сразу и навечно.
Самих патапонов (племя смешных черно-белых колобков с одним-единственным глазом) придумали, как ни странно, не японцы, а французский художник Rolito (вот его сайт — www.rolitoland.com; а вот блог — http://rolitoland-blog.blogspot.com), Sony же просто приспособили его вселенную для своих нужд. И получилось у них это, вообще говоря, хорошо: стилистически игра чем-то неуловимо похожа на LocoRoco (комaнда-то та же) и с первых же секунд знакомства вызывает столь же сильную симпатию.
Сайт художника Rolito, придумавшего патапонов, абсолютно неочевиден в плане навигации, но невыразимо прекрасен в плане художественного исполнения. |
Правила написания писем в «Горячую линию: игры» | |
1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:
2) Посылая нам свой вопрос, имейте в виду несколько моментов:
|
За десятилетия существования игровой индустрии профессия «гeймдизайнер» обросла бесчисленным количеством мифов и заблуждений. Кто-то предполагает, что они занимаются сборкой уровней, кто-то — что именно гeймдизайнеры…|Игромания...
28 05 2023 14:38:48
«…двухмерная тактическая игра с элементами глобальной экономической стратегии внезапно превратилась в шутер, а «недалекое будущее» заменили на 50-е годы прошлого века. Если опираться на опыт «Южного парка», то совершенно очевидно, что ничем хорошим это за...
27 05 2023 3:46:49
Crysis Warhead – первое серьезное заявление Crytek после града критики, который обрушился на них после релиза Crysis. Вместо того, чтобы дергаться в сторону консолей (хотя в эту сторону они неизбежно двинутся, тут можно не сомневаться), немцы высту...
26 05 2023 2:31:56
Сложно писать об играх, которые уже были названы бесcмepтной классикой и гeймерами, и критиками. Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus поражала размерами гигантов и тем, как всё это вообще могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после…|Игромания...
25 05 2023 3:20:16
В конце прошлого года Sony ошарашила всю индустрию, заявив, что не приедет на Е3 2019, — впервые за всю историю выставки. Более того, руководитель игрового подразделения Sony Шон Лейден прямо заявил, что формат Е3 в текущем виде…|Игромания...
24 05 2023 3:52:11
«…Во время чтения хард-кнопки почти не используются, страницы листаются естественным движением пальца справа налево и наоборот. Шрифт масштабируется в широчайших пределах, переносы слов правильные и аккуратные. При желании можно даже почитать PDF или прос...
23 05 2023 6:19:26
Отличная жизнь по-гугловски — это непринужденная атмосфера студенческого кампуса. И началась эта отличная жизнь с того, что однажды семья потомственных математиков Бринов уехала из СССР — вряд ли кому-то надо объяснять причины, по ко...
22 05 2023 17:41:26
интернет-кафе и компьютерные клубы найдутся везде. Во многих местах скорость связи и время работы оставляют желать лучшего, однако выйти в свет, кажется, можно решительно отовсюду — благодаря фотографам из Flickr-сообщества Internet Cafes of th...
21 05 2023 21:20:50
«…Tekken Tag Tournament 2 создавалась для того, чтобы войти в историю. Это не игра на пару вечеров или сезонная дисциплина на несколько турниров. Это монумент всему жанру, упорству игроков и их желанию превзойти себя. Будьте готовы: Tekken Tag Tournament...
20 05 2023 3:40:59
Среди боевиков есть множество игр самой разной направленности — фэнтези с гномами, эльфами и орками, выясняющими отношения с помощью топоров и мечей; фантастика, где в ходу лазеры, роботы и прочие нанотехнологии из далекого будущего; или военные...
19 05 2023 4:14:52
Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...
18 05 2023 11:21:55
Технические хаpaктеристики Емкость: 600 Гб * Скорость вращения шпинделя: 10 000 об/мин * Объем буфера: 32 Мб * Среднее время задержки: 3 мс * Количество операций парковки: не менее 600 000 * Интерфейс: SATA Rev. 3 * Габариты: 100х69, 9х15 мм * Вес:…|Игромания...
17 05 2023 5:45:40
На провинциальный американский городок опускается туман. Казалось бы, не такое уж редкое явление. Но попавшие в него люди скоропостижно умирают самыми разными способами......
16 05 2023 8:20:12
Весь игровой мир Arx Fatalis легко поместится в жилетный карман провинциальному имперскому островку Morrowind. Теоретически, где-то там, далеко, есть что-то еще, но знают об этом единицы — члeны Гильдии Путешественников, уникальные люди, способные выживат...
15 05 2023 7:42:41
Apple iMac Новый Apple iMac с 17" жидкокристаллическим монитором. Великолепный дизайн и феноменальная простота установки. В комплекте с компьютером прилагается красочный…|Игромания...
14 05 2023 23:44:15
«…невозможно усомниться, что над фильмом работали те же люди, которые создали умопомрачительный экшен в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Боевые сцены сняты в том великолепном стиле, к которому приучила нас еще первая серия игры: жестко, динамично, зрелищно...
13 05 2023 5:19:20
Консоли Nintendo вот уже три поколения подряд страдают от странной болезни: пpaктически все хорошие игры для них делает и издает сама Nintendo, в то время как большинство игр от сторонних разработчиков надо бы поставлять в комплекте с бумажными…|Игромания...
12 05 2023 13:59:50
О номинации Итак, друзья, мы подошли к самой главной и ответственной номинации — ИГРЕ ГОДА. 2016-й для индустрии выдался роскошным, поэтому вместо трех мы выделим пять, нет, пожалуй, даже семь призовых мест. Но победитель…|Игромания...
11 05 2023 18:33:46
«Барби в Нью-Йорке» — настоящий рай для гламурных барышень. Все заботы Барби состоят из вояжей по магазинам и тусовок на вечеринках. Это и сюжет, и смысл, и инь с янем игры в целом.У Челси день рождения, и она приглашает на «мега-пати» своих подру...
10 05 2023 5:47:27
У студии Crytek, если на секундочку забыть обо всех жанровых претензиях и попытках конкурировать с дорогими интеpaктивными блокбастерами вроде Call of Duty, всегда хорошо получался игровой аналог нормального мужского кино категории B: с лодочками,…|Игромания...
09 05 2023 15:12:30
Иногда кажется, что логика хромает на обе ноги. Однако чаще всего такие соображения ошибочны. Например, почему Принц такой чистенький после путешествий в пыльных подземельях, где ему не один десяток раз пришлось проехаться животом по каменным плитам? А во...
08 05 2023 12:28:52
ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на убийственную жару и неудержимое желание бросить все и уехать куда-нибудь на курорт, мы продолжаем делать свою работу, отбирая для вас все лучшее, что вышло за…|Игромания...
07 05 2023 11:57:34
все плохие фантастические боевики сразу. Когда суровый мужчина в развевающемся красном плаще и хоккейном шлеме (!) произносит пафосную речь, а затем уносится в подворотню на футуристического вида мотоцикле (точь-в-точь как у одного из героев мультсериала...
06 05 2023 5:35:57
"Молот войны продолжает бить по вселенной, и галактические расы уже сорок тысяч лет ведут бесконечную бойню за превосходство. Четыре флота кружатся на орбите Пандоры Прайм, и четыре армии занимаются взаимным уничтожением на ее поверхности. Мы же продолжае...
05 05 2023 13:17:53
Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...
04 05 2023 17:46:36
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
03 05 2023 2:31:42
Масштабное обновление 1.0 начало перезагрузку World of Tanks. Новый графический движок Core обтянул всё текстурами высокого разрешения и принёс современные визуальные эффекты, в игру добавили новые карты, старые перерисовали, а свежий атмосферный…|Игромания...
02 05 2023 0:15:29
Зомби, яростные валькирии, мертвяки, восставшие из могил. Все они уничтожены. Игра — пройдена. Но! Редактор NWN очень гибок и позволяет создавать собственные модули, ничем не хуже "фирменных". Причем модули можно делать не только по Forgotten Realms. В Ин...
01 05 2023 9:57:56
Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...
30 04 2023 2:38:27
Здравствуйте, уважаемые читатели! Перед вами очередной выпуск «Трибуны». Как и всегда, сначала мы пройдемся по конкретным играм, затем перейдем к индустрии и консольным битвам, поговорим за жизнь и под занавес ответим на несколько…|Игромания...
29 04 2023 16:38:13
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
28 04 2023 0:51:43
В этом месяце тема инквизиции почему-то особенно популярна среди разработчиков. И если в Mistmare (обязательно ищите ниже по течению) рыцари креста и молота служат больше для антуража и создания подобающей атмосферы, то в Inquisition —...
27 04 2023 12:51:12
уверены: любой врезавшийся вам в память киноэпизод тщательно оцифрован разработчиками. Игра открывается стелс-миссией: Нео прячется в офисном здании от агентов и общается с паном Морфеусом по телефону...
26 04 2023 6:27:53
«…В какой-то момент ненадолго просыпается воображение у дизайнеров уровней — и вам становится интересно исследовать все эти пещеры и подземелья, как в хорошей игре жанра Dungeon Crawler. Появляются ответвления от основной дороги, головоломки, сокровища, н...
25 04 2023 10:55:45
Особо “закрученной” предыстории у “Fallout” нет. Просто в очередной раз наступило будущее, в котором мировое сообщество окончательно погрязло в разборках за обладание полезными ископаемыми, что привело к ядерной войне.Некоторая часть рода человеческ...
24 04 2023 20:16:11
C Appaloosa Interactive произошла чудесная и где-то даже прекрасная метаморфоза. Люди, всю сознательную жизнь работавшие над жизнеутверждающим сериалом Ecco the Dolphin, неожиданно сорвали дельфинью маску и продемонстрировали окружающим детя...
23 04 2023 14:44:12
Очередная Cмepть оказалась cyмacшедшим мужчиной по имени Виктор: используя служебное положение, он стал профессиональным и, что самое главное, бесcмepтным некромантом с болезненной склонностью к насилию. Поняв свою ошибку, Совет лишает его «cмepтель...
22 04 2023 8:20:33
не пытаются подогнать ее под стандарты игр-бестселлеров, а воплощают свои идеи. Делают проект, в который сами давно хотели поиграть. Причем весь процесс работы подробно освещается в dev-блогах на форуме. В комaнде Флавиена (название компании пока не приду...
21 04 2023 14:39:41
Video Games Live этой весной планирует отметиться в России, поэтому мы встретились с Томми Талларико — игровым композитором, гитаристом и главным организатором этого шоу....
20 04 2023 12:59:58
под девизом «ну вот сейчас, еще капельку — и пойду спать» вы просидите полночи, не в силах оторваться от сюжета. Вы не провисите долгие часы, бегая, как тупой болванчик, по второстепенным квестам (или того хуже — нарезая монстров);...
19 04 2023 2:53:45
«...духовный наследник не Diablo, а Mythos. Последняя, напоминаем, представляет собой своеобразный ремикс на творчество Blizzard. Онлайновая часть и мультяшный визуальный стиль — от World of Warcraft, игровой процесс с упором на массовое истрeбление всево...
18 04 2023 1:40:42
«…В игру добавилась валюта — видимо, это отголоски сладких снов Бобби Котика о платном мультиплеере. Впрочем, пока что деньги заpaбатываются исключительно игровыми методами, а не покупаются за реал. Тратить их предлагается на то, что раньше бесплатно откр...
17 04 2023 17:33:33
24 часа в сутки вопросы по созданию, модификации и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Хочу создать мод для GTA: San Andreas, в котором при снижении здоровья до критического уровня у Сиджея сочилась бы кровь. Возможно ли…|Игромания...
16 04 2023 20:53:33
Хорошим фотокосплеем в наше время удивить сложно. Но, несмотря на все сложности подготовки образа, зрители все равно ищут подвох и винят косплееров и фотографов в «сплошном фотошопе». Да, в формате студийной съёмки без ретуши…|Игромания...
15 04 2023 18:35:18
— Хорошее вино, — тоном знатока сообщил Моррисон. — Знаете, я проработал два года на небольшом корабле, принадлежащем фирме “Бартон”. Возили вина с Земли. Лучшие вина! Ну, и полпроцента на трaнcпортные потери... А мы были очень а...
14 04 2023 16:56:36
В декабре я съездил в шведский город Мальмё, чтобы в студии Ubisoft Massive посмотреть на мультиплеер новой Tom Clancy’s The Division 2. И хотя игровая сессия была довольно короткой, да и доступ дали только к части PvP-режимов, этого…|Игромания...
13 04 2023 13:57:15
Скоро на рынок онлайновых ролевых игр заявится новый претендент: компания Smilegate RPG, автор CrossFire, выпускает LOST ARK — новую изометрическую фэнтезийную MMORPG, которая будет издаваться в том числе и в России, странах СНГ и Грузии.…|Игромания...
12 04 2023 23:32:12
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
11 04 2023 23:19:21
Запомните главное: файл с настройками всех-всех кораблей лежит в директории assets\specs\sfbspc13.txt. В первую очередь следует сохранить копию данного файла где-нибудь в другом месте, подальше от SFC. Теперь снимайте аттрибут Read Only с данного файла и...
10 04 2023 0:42:56
Согласитесь, ужасно раздражает, когда вы уже запланировали провести вечер, длинные выходные, а то и целую неделю отдыха наедине с любимой игрой, а потом что-то вдруг идёт не так. И ладно если это происходит по вине разработчиков, у которых вдруг…|Игромания...
09 04 2023 16:21:35
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::