Горячая линия: игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры Горячая линия: игры 009.06.2008 05:19  |  «» отвечает на любые ваши вопросы по играм Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

Реплика любого солдата: «А не перебор уже?» Реплика Закаева: «Бюджет есть — надо осваивать!»

• • •

Бюджеты современных игр исчисляются десятками миллионов долларов. Куда уходят такие деньжищи? На рекламу, на зарплату разработчикам? — SMS с номера +7-951-***-95-36

Так ведь там очень много статей расходов. Больше всего денег уходит обычно на зарплаты разработчикам — проекты уровня Call of Duty 4, Assassin’s Creed или GTA 4 требуют сотни людей. Деньги также нужны на аренду офисов, уплату налогов, покупку софта (Windows и Office по несколько сотен долларов, набор профессиональных программ типа 3DS Max по несколько тысяч долларов за одну копию плюс набор мелкого софта по 10-20-30-50 долларов), мебели, компьютеров, dev kit’ов, разной спецтехники, содержание обслуживающего персонала, администрирование, проведение выставок и пиар-мероприятий (чтобы снять в хорошем отеле помещение на один день для показа игры, нужно будет стоить несколько тысяч долларов), комaндировки, услуги юристов и консультантов всех мастей, лицензионные и патентные отчисления — всего и не перечислишь.

На примере BioShock хорошо видно, как важно не замыкаться на одних только играх: если не знать, что такое ар-деко и кто такая Айн Рэнд, в полной мере эту игру не оценишь.

• • •

Почему в «Горячей линии» вы пишете о чем угодно (о политике, экономике, живописи, философии, литературе), но только не об играх? — SMS с номера +7-901-***-54-23

Канадский ученый Маршалл Маклюэн (1911-1980), автор известной фразы «The medium is the message» («Средство передачи сообщения само является сообщением») и концепции «глобальной деревни» в свое время сказал одну вещь, которая не устарела до сих пор. По его мнению, с которым мы всецело согласны, сейчас уже нельзя быть специалистом в какой-то одной области — нужно уметь воспринимать мир в целом, системно, как это делают художники.

В нашем случае это означает, что нельзя понимать игры и происходящие с ними процессы, не зная, что происходит вокруг. Круг интересов современного человека должен включать в себя сразу все — президентские выборы, состояние фондовых рынков, налоговое законодательство, спорт (только не в качестве пассивного телезрителя, а в качестве активного участника), дизайн, моду, современное искусство, социальные сети, новые технологии, музыку Бейонсе, книги Сорокина и Наоми Кляйн, дела Литвиненко и Виктора Бута, историю жвачек Love is… (вы в курсе, что автор картинок, которые публиковались на вкладышах, рисует их по одной штуке в день уже 33 года?) и даже ситуацию в зверинце на российской эстраде. Отличный пример такого цельного подхода дает книга «Фрикономика» за авторством американского экономиста Стивена Левитта и журналиста The New York Times Стефана Дабнера. Там показано, как тесно могут быть взаимосвязаны между собой даже самые разнородные, казалось бы, вещи. Например, объясняется, почему пpocтитутки заpaбатывают больше архитекторов и что опаснее — оружие или плавательный бассейн.

Mirror’s Edge всем своим видом говорит, что это будет не обычная игра и даже больше, чем просто игра.

• • •

Почему вы так претесь от Mirror’s Edge? Вы везде только одно и твердите: Mirror’s Edge, Mirror’s Edge, Mirror’s Edge… — SMS с номера +7-906-***-85-23

А вы посмотрите сами на Mirror’s Edge. Она, как никакая другая игра, соответствует своему названию. Это не просто новое поколение технологий и не просто новый гeймплей, а новый подход к тому, какими должны быть игры вообще. Mirror’s Edge совершенно по-новому играется: это паркур от первого лица по крышам небоскребов. Mirror’s Edge потрясающе выглядит: арт-дирекшен такого уровня под силу лишь единичным дизайнерам. Mirror’s Edge импонирует своим центровым персонажем: не какая-нибудь стереотипная никита или бой-баба в латексе и не грудастая эльфийка в мини-юбке до пояса, а модно одетая, современная дeвyшка (разве что лицом не очень-то вышла). Наконец, у Mirror’s Edge интересный сеттинг: это не антиутопия, а та же самая современность, что мы видим каждый день вокруг себя. Дело происходит в стране, которую большинство населения считает вполне демократической, хотя на самом деле эта демократия все больше превращается в фикцию. Правительство под предлогом борьбы с разного рода экстремизмом потихоньку усиливает свою хватку, но замечают это только самые активные, самые деятельные люди. Они пытаются с этим бороться, но против них не только правительство, но и само общество, которое просто не понимает, чего им не сидится спокойно.

Если Battlefield Heroes — это новое лицо казуалок, то паника отменяется. С такими казуалками уже можно иметь дело.

• • •

Откуда столько воплей о cмepти РС как игровой платформы? Задрали уже, тем более что на самом деле ничего не меняется. — SMS с номера +7-985-***-01-53

Да нет, меняется, и еще как: раньше РС считался прибежищем хардкорных игр (мы имеем в виду хардкор в широком смысле — не какие-нибудь замороченные варгeймы, а вообще все игры, которые дорого сделаны и требуют от человека определенной самоотдачи), а сейчас он превращается в едва ли не самую казуальную платформу. Это не значит, что для персоналок не будут делать игры — будут, и в огромных количествах. Просто пока все идет к тому, что на РС будут преобладать чистые казуалки и крупные игры казуального толка — The Sims, Battlefield Heroes, разные Petz/Catz, World of Warcraft (это такой казуальный хардкор). И объяснение тому очень простое: компьютеры покупают все, а все — это в основном «случайные» люди, которым наши ассассинс криды и халф-лайфы даром не нужны. Консоли же — вещь сугубо развлекательная, их покупают только те, кто готов тратить на игры достаточно много времени и денег. К тому же люди взрослеют, и те, кто вчера играл на РС, устают от частых глюков и постоянных апгрейдов и уходят на консоли. Поэтому сейчас сложилась такая ситуация, что больше всего хардкорных игр выходит на Xbox 360 (и PS3), и только потом, с некоторым отставанием, следует РС. То есть произошел своего рода сдвиг в сознании. Марк Рейн, вице-президент и один из основателей Epic Games, недавно даже рассказывал такой случай: какие-то парни обсуждали рядом с ним сетевые матчи в Call of Duty 4, и Марк спросил, на каком сервере они играют, чтобы присоединиться к ним. А те ответили: «Присылай нам запрос, мы тебя зафрендим». И Марк понял, что они играли не на РС, а на Xbox 360.

• • •

Почему в США так любят играть на Xbox 360? — SMS с номера +7-927-***-97-65

По сути, мы только что уже дали ответ на этот вопрос, но тут хотелось бы внести одно важное дополнение. Американцы на самом деле не настолько богаты, как принято думать. Значительная часть населения там живет на 30-40-50-60 тыс. долларов в год, и покупать новый компьютер каждые полтора-два года, чтобы играть в новые игры, для них накладно. Консоли же хватит на несколько лет, и стоит она всего несколько сотен долларов.

Лучше всего Xbox 360 чувствует себя дома, в Америке.

Движок Far Cry большой популярностью среди разработчиков не пользовался.

• • •

А много ли игр вышло на движке Far Cry? — Дмитрий Турусов (tur@regionnet.ru)

Нет, совсем немного. Это сам Far Cry (PC, 2004), консольные Far Cry Instincts (Xbox, 2005), Far Cry Instincts: Evolution (Xbox, 2006), Far Cry Instincts: Predator (Xbox 360, 2006), Far Cry: Vengeance (Wii, 2006) и грядущая корейская MMORPG Aion: The Tower of Eternity (осень 2008 г.).

А вот CryEngine 2, задействованный в Crysis, востребован гораздо больше. На нем будет сделана новая версия MMOG Entropia Universe, экшены Merchants of Brooklyn (Paleo Entertainment) и The Day (Reloaded Studios), онлайновый мир Blue Mars (Avatar Reality), неанонсированная MMORPG от XMLGames, военный симулятор Vigilance (Harrington Group) и (предположительно) две новых игры Crytek, чьи названия еще не озвучены. Кроме того, CryEngine 2 лицензировали для нескольких неигровых проектов.

Реплика солдата: «Давай дружить?»

• • •

Скажите, пожалуйста, существует ли игра, где можно было бы уничтожать американцев = американских солдат + гражданское население + в промышленных масштабах + в самой Америке + играя за русского военного или солдата бывшего Советского Союза (это принципиально важно) + с видом от первого лица? Мне до ужаса надоело, что всякие чужеземцы приходят ко мне домой и начинают пропагандировать свою демократию. Поэтому испытываю жгучее желание отправиться в гости к полосатой  нации и на пальцах объяснить все преимущества русской демократии над американской. — n/a n/a (parkitus@rambler.ru)

В который уже раз мы получаем такие письма и в который уже раз удивляемся, откуда у людей берутся такие ксенофобские настроения. Если сейчас много игр про войну Запада с Россией, то это надо воспринимать исключительно как положительный знак: значит, у нашей страны есть определенное влияние в мире. Да и с кем еще воевать в играх, если не с Россией? Этому есть и исторические причины (многолетнее противостояние с США, а до этого — двухвековая борьба с Англией, чьей колонией когда-то была Америка и чью политику она во многом унаследовала), и геополитические. Россия и США — слишком большие страны, чтобы быть в одном лагере, так что какое-то соперничество между ними будет всегда. А на бытовом уровне никакой враждебности к нашей стране нет — по нашим собственным ощущениям, большинство американцев относится к России вполне нейтрально.

• • •

Главные герои недавно выпущенной российской игры «Третий срок» ну очень похожи на Кейна и Линча из одноименной игры. По-моему, эта картинка лучше всего описывает разницу между западным и российским гeймдевом. Вам так не кажется? — Дмитрий Шихов (dmitry_cash@mail.ru)

Картинка, что ни говори, показательная, но все же не надо драматизировать. Изрядная доля той критики, которая достается российским играм, возникает от нашей извечной установки «тут все плохо, а вот на За-ападе…». На самом же деле все проще: подобно кино, у игровой индустрии очень маленький КПД, и даже среди западных игр хороших вещей не так много. Просто импортных игр в целом больше, отсюда и возникает ощущение, что мы ничего не умеем, а там, с той стороны границы, живут боги гeймдизайна.

Все это, однако, не означает, что можно успокоиться и сложить лапки. В среднем уровень наших разработчиков все равно ниже, чем на Западе, а ситуация с играми абсолютно не радует.

Zero Punctuation в считанные недели стал в интернете настоящим феноменом.

• • •

Давно мечтаю научиться делать такие же ролики, как в «Видеомании». Если возможно, опубликуйте принцип работы зеленого экрана. — Илья Тютюнник, Рязань (+7-905-***-68-03)

Очень нравятся монтажные ролики вроде Haloid и Dead Fantasy, хочу делать такие же. Расскажите как? — SMS с номера +7-902-***-23-78

И живое, и «силиконовое» видео — штуки довольно сложные и трудоемкие, рассказать о них даже вкратце здесь не получится. Но вообще, если вы толком не умеете работать с видео, у вас мало времени и железо не особенно мощное, то, наверное, лучше подумать о том, как обойтись доступными средствами. В прошлом году онлайновый журнал Escapist обзавелся видеорубрикой под названием Zero Punctuation (www.escapistmagazine.com/articles/view/editorials/zeropunctuation), которую ведет Бен «Yahtzee» Крошоу, один из авторов австралийского игрового журнала Hyper (Бен живет в Австралии, но вообще родом из Англии) и по совместительству разработчик малобюджетных квестов. Он делает видеообзоры игр, однако вместо нарезки гeймплея у него там прыгают простые, но уморительные карикатуры, смонтировано все это на Windows Movie Maker и идет под быстро-быстро наговариваемые и очень смешные комментарии. Первое время Бен выкладывал свои работы на YouTube, но потом Zero Punctuation заметила редакция Escapist и пригласила к себе. За считанные недели Zero Punctuation стал настоящим сетевым феноменом, а посещаемость Escapist выросла в четыре раза. Вот вам пример того, как простыми средствами можно добиться успеха.

Американке Барбаре Хилэйр, у которой мы брали интервью два года назад, уже за 70, но она играет на всех современных консолях и ничуть этого не стесняется.

• • •

Родители все время говорят мне, что я уже взрослый и хватит уже играть в эти игры. А правда, что есть какой-то возраст, до которого играть нормально, а после — уже нет? — SMS с номера +7-951-***-25-42

Не слушайте своих родителей и делайте, как считаете нужным. Это извечный конфликт отцов и детей: старшее поколение росло, не зная компьютерных игр, для многих из них игры до сих пор нечто странное и непонятное. Играть можно в любом возрасте, вопрос только в том, во что играть. Если вы в 30 лет тащитесь от «Сказки про Тошечку и Бошечку», то это уже явно нeнopмaльно.

Echochrome

• • •

Видел ролик из какого-то пазла на PSP, там ручки-ножки-огуречик-получился-человечек гулял по висящим в пустоте и словно бы нарисованным карандашом лабиринтам и лестницам. Хочу купить эту игру, но никак не могу вспомнить название. Может, вы знаете? — SMS с номера +7-926-***-42-25

Думаю, речь идет об Echochrome, очень необычном пазле для PS3 и PSP, разработанном в японском отделении Sony. Как и в Portal, цель здесь заключается в том, чтобы пройти через набор хитроумно построенных уровней. На такой же механике построен Fez, один из фаворитов Independent Games Festival 2008: мир игры трехмерен, но он живет одновременно и в 2D, и в 3D. Как это выглядит: главный герой идет по платформе, но вдруг у него на пути оказываются ямы-телепорты. При попытке их преодолеть человечек возвращается на исходную позицию. Перепрыгнуть ямы он не может, обойти их тоже невозможно — дорога только одна. Но решение есть, и оно очень простое: разместить камеру сбоку от платформы, чтобы ямы не было видно. А правило в Echochrome такое, что если чего-то не видно, то оно как бы и не существует. Или другая ситуация: подходишь к отвесной стене, наклоняешь камеру, и стена превращается в поворот. То есть в сущности вся игра построена на принципе оптической иллюзии.

Выходит Echochrome в нынешнем месяце.

Для MMORPG бесплатность постепенно становится правилом. Та же Granado Espada (на скриншоте) поначалу была платной, но потом абонентскую плату отменили.

• • •

Ума не приложу, как можно заработать на бесплатной ММОRРG? Или их разpaбатывают исключительно бессребреники и альтруисты? — SMS с номера +7-906-***-80-74

Заpaбатывать на бесплатных MMORPG, конечно, сложнее, но способы есть: реклама, продажа вещей, расчет на большие тиражи (случай с Guild Wars) или… распил денег инвесторов. В России есть компании, которые уже несколько лет делают крупные MMORPG с прицелом на западный рынок, хотя любому здравомыслящему и более-менее разбирающемуся в индустрии человеку понятно, что шансы отбить деньги у них пpaктически нулевые. Просто создатели этих компаний оказались достаточно убедительны, чтобы внушить инвесторам мысль, будто на MMORPG можно сделать хорошие деньги. А у инвесторов (обычно это разного рода венчурные фонды), может, и есть чутье, но они тоже не пророки. Эти инвесторы слышали звон об астрономических доходах World of Warcraft, много раз читали об успехах Second Life, но не всегда понимают, что в России просто нет специалистов, способных сделать хорошую онлайновую игру (речь не о браузерках, а о больших, клиентских MMOG). Вот и получается, что деньги выделяются, компания несколько лет изображает бурную трудовую деятельность, а в итоге оказывается, что получившаяся игра никому не нужна.

• • •

Каким образом вам удается получать эксклюзивы мирового уровня, такие как Red Alert 3? Западные игроделы питают к «Игромании» особые чувства? — SMS с номера +7-951-***-85-13

Дело не только в особых чувствах, хотя и это, конечно, помогает (для увлеченного разработчика показать свою игру такому же увлеченному журналисту всегда в радость). Просто игровой рынок в России постоянно растет, денег становится все больше, и поэтому западные издатели уже просто не могут нас игнорировать. А если кто-то не хочет нас замечать, то мы их сами долбим — по два, три, шесть месяцев, пока у них терпение не лопнет.

Возможно, это не всегда заметно, но абсолютно все превью у нас сейчас готовятся только по итогам общения с разработчиками, а поездок (и по приглашениям, и когда мы сами в гости набиваемся) столько, что приходится выбирать только самое важное — на все времени не хватает. Например, в период с середины февраля и по начало апреля Олег Ставицкий провел у себя дома в Калининграде всего лишь недели полторы. Маршрут у него получился такой: Лос-Анджелес — Сан-Франциско — Прага — Стокгольм — Калининград — Берлин — Калининград — Варшава — Сан-Франциско.

Реплика Мастер Чифа: «Я, что, не выгляжу на 42 года?»

• • •

С чего вы взяли, что Мастеру Чифу 42 года? Мне кажется, ему где-то 30-35 лет. Да и откуда эта цифра? С потолка? — SMS с номера +7-923-***-07-55

В книге Halo: The Fall of Reach утверждается, что Мастер Чиф (настоящее имя — Джон) родился в 2511 году, а события Halo 3, последней на данный момент игры сериала, происходят в 2553-м. 2553 – 2511 = 42. Цифра, кстати, непростая: согласно книге «Автостопом по галактике», в ней заключен ответ на Главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального, и еще она фигурировала в Lost (4, 8, 15, 16, 23, 42).

Вот этот агрегат, с помощью которого снимают отпечатки у какого-то аpaба, и называется Snake Eater.

• • •

Я слышал, что Snake Eater — это не только подзаголовок MGS 3, но и какой-то проект или оружие. Правда это или нет? — SMS с номера +7-921-***-11-89

Snake Eater — это целая система, созданная американцами в Иpaке для выявления террористов и людей, замеченных в связях с силами сопротивления. Где-то на третий или четвертый год присутствия в Иpaке США вдруг обнаружили, что у них до сих пор нет ни централизованной базы данных по населению Иpaка, ни средств для проверки этого самого населения на благонадежность. И тогда они разработали аналог той же системы, что используется в самих Штатах. Там любой полицейский может пробить твой ID через компьютер в своей машине и получить на тебя исчерпывающую хаpaктеристику. То же самое сделали в Иpaке, только устройства для проверки на благонадежность там используют переносные.

Разработка Snake Eater началась в конце 2006 года, через два года после релиза MGS 3, так что связи между ними, скорее всего, никакой нет. А если и есть, то на уровне «понравилось название игры, грех было не использовать».

Таня Байрон

• • •

Откуда берется столько идиотов, желающих пересмотреть игровые рейтинги? Вот недавно в Британии какая-то Таня Байрон вылезла с такой же инициативой. — SMS с номера +7-906-***-32-82

Таня Байрон — не кто-нибудь, а довольно известный в Британии детский психолог. Свой доклад Safer Children in a Digital World она тоже подготовила не с бухты-барахты, а по поручению британского правительства. В игровой прессе по поводу этого доклада подняли много шума: опять, мол, лезут в наш монастырь со своим уставом. Но при этом мало кто затруднил себя тем, чтобы его почитать. А ведь если его почитать, то окажется, что Таня Байрон написала очень спокойный, взвешенный и, что самое удивительное, интересный документ. Это даже не истеричный призыв срочно вводить цензуру на игры и интернет, а объективное исследование со вполне сдержанными выводами и рекомендациями. Байрон никак не затрагивает тему того, несут ли вообще игры и интернет какой-либо вред детям (однозначного ответа нет до сих пор, есть лишь спекуляции), а вместо этого сосредотачивает свое внимание на том, что нынешние системы рейтингов остаются во многом непонятными людям и неплохо бы их реформировать. Возможно, тут Таня права: если вопрос о рейтингах встает снова и снова, значит, что-то с ними не так. Доклад Байрон доступен по адресу www.dfes.gov.uk/byronreview, ознакомиться с ним стоит хотя бы потому, что в отличие от других таких исследований он увлекательно написан, изобилует забавными детскими рисунками и очень грамотно подобранными цитатами. «Я очень боюсь, что я потеряюсь в интернете, сделаю что-нибудь не так и попаду из-за этого в армию или куда-нибудь еще», — это слова одного 9-летнего мальчика. А вот какой-то родитель жалуется на свою дочь: «У нас с ней было куча конфликтов по поводу того, как она общалась со своими друзьями через интернет, в частности MSN. Мы не понимали и половины из ее сообщений, но хуже всего было то, что там было слишком много слов f***. В итоге она получила от нас бан на целый год».

Статистические и аналитические выкладки в докладе Тани Байрон перемежаются такими вот детскими иллюстрациями.

• • •

Откуда взялось слово «фраг» в играх? Словарь говорит, что frag — это осколочная граната, но в мультиплеерных шутерах его употрeбляют в каком угодно понимании, но только не в этом: фраг — как человек, не умеющий играть, фраги — как число убитых противников… — SMS с номера +7-961-***-89-04

В 90-х годах, когда появились сетевые шутеры в их нынешнем виде, разработчики, чтобы не нервировать лишний раз цензуру, стали вместо «killing» использовать «fragging», и в результате оно быстро стало стандартом. А сам термин «fragging» появился во время Вьетнамской войны, так называли инциденты, когда американские солдаты убивали осколочными гранатами (frag grenade) непопулярных офицеров. В отличие от огнестрельного оружия, с гранатой баллистическую экспертизу провести невозможно, да и отпечатков на ней не остается. Поэтому для имитации несчастного случая это было идеальное средство. Перед тем как пустить в ход осколочную гранату, офицера иногда «предупреждали» дымовой или светошумовой гранатой. Всего за время Вьетнамской войны было зафиксировано 230 доказанных случаев фраггинга и около 1400 случаев с подозрением на него. И это только убитые, раненых, видимо, было еще больше.

• • •

Кто создал визуальный дизайн [ритм-игры для PSP] Patapon? Я знаю, что игру делали Pyramid и Sony Computer Entertainment Japan, но ведь хочется имена знать. Кто эти гениальные люди? — SMS с номера +7-901-***-06-07

Patapon — это такая очень своеобразная ритм-игра для PSP, наша редакция (прежде всего в лице меня и Александра Кузьменко) сходила по ней с ума несколько недель подряд. Формально это стратегия, но управляется она очень необычным образом — посредством выбивания комбо на четырех говорящих боевых баpaбанах (каждый баpaбан — отдельная кнопка) — Pata, Pon, Chakka и Don. Выстукиваешь «Pata, Pata, Pata, Pon!» — маленькие воины-патапоны идут вперед, «Pon, Pon, Pata, Pon!» — патапоны атакуют и т.д. Выглядит игра просто волшебно, а уж эти марши, которые распевают патапоны, настолько забавны и привязчивы, что застревают в голове сразу и навечно.

Самих патапонов (племя смешных черно-белых колобков с одним-единственным глазом) придумали, как ни странно, не японцы, а французский художник Rolito (вот его сайт — www.rolitoland.com; а вот блог — http://rolitoland-blog.blogspot.com), Sony же просто приспособили его вселенную для своих нужд. И получилось у них это, вообще говоря, хорошо: стилистически игра чем-то неуловимо похожа на LocoRoco (комaнда-то та же) и с первых же секунд знакомства вызывает столь же сильную симпатию.

Сайт художника Rolito, придумавшего патапонов, абсолютно неочевиден в плане навигации, но невыразимо прекрасен в плане художественного исполнения.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик .
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

2) Посылая нам свой вопрос, имейте в виду несколько моментов:

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по несколько раз.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом.
  • В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.
  • Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.
  • Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?


Пятничный косплей: еще больше Overwatch!

Jessica Nigri — Крысавчик За последнее время появилось много новых косплейных фотосетов по комaндному шутеру Overwatch, и свежий пятничный выпуск мы решили посвятить этой игре. Первый персонаж на сегодня — фем-версия Крысавчика в…|Игромания...

25 04 2024 22:13:21

Metal Gear Rising: Revengeance

«…Когда Райден бежит навстречу роботу, уворачиваясь от пулеметных очередей и разрубая воткнувшиеся в землю paкеты, в этом еще нет ничего особенного. Но вот он хватает робота за титаническую лопасть (представьте себе рестлера, опрокидывающего Годзиллу) и о...

24 04 2024 7:25:56

Карибский кризис

Что бы произошло, случись в 1962 году у кого-нибудь из руководителей двух сверхдержав нервный срыв? Представьте, что кто-то из них нажал-таки на заветную красную кнопку?..”...

23 04 2024 8:48:19

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и котор...

22 04 2024 7:41:33

Эксклюзив. Warhammer Online: Age of Reckoning

лозунг «War is everywhere» («Война повсюду»). Сколько раз, играя в WoW или EverQuest 2, вы спрашивали себя: «Ну когда же, наконец, тут появится осмысленное PvP, с четкой целью и задачами?». В Warhammer Online целей буде...

21 04 2024 17:10:58

Киберспорт. Unreal Tournament

AGENT X v2.3 www.planetunreal.com/agentx/eastfrontiers/ Automat Kalashnikov в действии. Модификация Agent X напоминает некий вариант Strike Force или Tactical Ops в миниатюре. Все признак...

20 04 2024 19:32:13

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ruЕсли вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...

19 04 2024 17:35:45

Руководство и прохождение по "Homeworld"

Настоятельно рекомендуем поработать сначала с тренировочной миссией (Tutorial), где вы приобретёте основные навыки по управлению вверенной в ваши руки космической колонии (в первую очередь это касается мыши), ориентации в трёхмерном прострaнcтве Hom...

18 04 2024 19:24:51

Первые впечатления от Prey

Помните старую поговорку о том, что как вы лодку назовете, так она и поплывет? Почему-то название Prey для видеоигры — такое же проклятие, как «Беда» для пассажирского судна. Первая часть оказалась жутким долгостроем,…|Игромания...

17 04 2024 7:52:31

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    d20 system    Представители Wizards of the Coast подтвердили , что цены на PHB, DMG и MM для 3-ей редакции D&D были (с рекламн...

16 04 2024 5:19:59

Когда пиксели были большими

половина этих исполнителей специализируется на восьмибитной музыке (chipmusic) и ее разновидностях. Например, Game Boy music называют музыку, записываемую с помощью Game Boy и специального картриджа; Bitpop — более живая музыка, близкая к традиционн...

15 04 2024 4:18:30

Unreal Tournament 2003. Дорога в нереальность

"...В двух статьях мы с вами смоделируем совершенно новую модельку для GTA - "ВАЗ-21099". Разобравшись, как делается эта машина, вы сможете уже сами пополнять автопарк GTA новыми машинами. "КАМАЗы", "ЗИЛы", "Волги" - все эти автомобили могут появиться в и...

14 04 2024 4:26:58

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

Доктор Кто от мира видеоигр, мистер «усы, каких у меня никогда не будет» и просто самый крутой персонаж всей серии Call of Duty — капитан Прайс. В последний раз мы видели его в Call of Duty: Modern Warfare 3, когда, вздернув…|Игромания...

13 04 2024 12:59:33

В центре внимания "Kreed"

Теперь касательно самой игры. Словами всех эмоций не передать. Представьте себе огромный вращающийся вентилятор, за которым находится источник света. Тени от лопастей падают на пол, причем движение теней точно повторяет движения лопастей. Стоит только вст...

12 04 2024 12:14:17

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления

Сегмент игр про танковые сражения, богат самыми разнообразными проектами, предлагающими совершенно различные впечатления. Где-то можно покататься на танках первой мировой, где-то испробовать современную военную технику или, например, поучаствовать в…|Игромания...

11 04 2024 11:40:24

Вторая по старшинству. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 570

«…новинка заслуживает самых лестных отзывов. По итогам забега можно сказать, что GeForce GTX 570 находится примерно на одном уровне с Radeon HD 6970, но при этом стоит дешевле, требует меньше энергии и обладает таким плюсом, как PhysX…»...

10 04 2024 12:44:45

Вердикт. Проект: Снежная слепота (Project: Snowblind)

Зачем Eidos Interactive решили перенести с приставок на PC эту игру — совершенно непонятно. Ибо по современным меркам смотрится и играется “Проект: Снежная слепота” довольно посредственно. Судите сами: от Deus Ex, своеобразным продолжением которого яв...

09 04 2024 0:51:47

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиNEXX NF-510 (mp3-плеер), HP iPAQ rz1710 (наладонник), iRiver H300 (mp3-плеер на 20 гигов), Canon PowerShot A95 (цифровая фотокамера), RoverMedia Aria DPC690FM (mp3-плеер от отечественного производителя), Philips D...

08 04 2024 4:50:33

Послезавтра

Венцом творения станет отсутствие контроллеров как таковых — управлять игрой можно будет посредством мозговых импульсов. На GDC 2008 австралийская компания Emotiv показывала систему EPOC — закрепляемое на голове устройство с сенсорам...

07 04 2024 22:57:28

Agony. Адские муки

Проект независимых разработчиков из Madmind Studio еще в период сбора средств на Kickstarter привлёк немало внимания. Он и правда выглядел интересно: создатели обещали рассчитанный на зрелую аудиторию приключенческий ужастик от первого лица, где…|Игромания...

06 04 2024 4:40:22

Need for Speed: Most Wanted

«…Criterion ожидаемо променяли светлую и спокойную одноэтажную Америку на бурлящий красками промышленный пригород, свернутые в гармошку куски металла на колесиках — на сияющие «Порше», а Guns 'N' Roses — на Bullet for My Valentine. И все это сверху полили...

05 04 2024 1:32:26

Pure

по случаю разработки игры свели знакомство с американской трюкаческой комaндой H-Bombs Films (www.hbombfilms.com), эти парни на квадроциклах вытворяют такое, что иногда даже просто смотреть страшно. Здесь они выступили в роли консультантов, трюки срисовыв...

04 04 2024 7:13:13

NHL 2005

Бич всех частей NHL — это именно универсальные схемы, они же — читерские голы (“парашюты” в 2002-м, ван-таймеры и “голы с усов” в 2003-м и так далее). Причем пара таких рецептов обычно всплывала в первые же дни игры. В NHL 2005 подобных огрехов пока не за...

03 04 2024 12:27:27

Руководство и прохождение по "Arx Fatalis"

Персонаж Он звал нас... но не дождался. Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. Конечно, всегда можно воспользоваться быстрой генерац...

02 04 2024 20:18:17

NARC

Строго говоря, то, что вы видите перед глазами, — не столько рецензия, сколько некролог. NARC вышел на консолях прошлого поколения еще в 2005-м и уже тогда был обычным GTA-клоном с ровно одной оригинальной находкой: здесь предлагалось упот...

01 04 2024 2:39:21

Epic Mickey

«…Если помните, в фильме «Кто подставил кролика Роджера» судья Дум, главный злодей и, предположительно, тот самый охотник из «Бэмби», создал болотного цвета сироп, специальное вещество, которое растворяет любой объект из мира мультяшек. Так вот, Микки-Мау...

31 03 2024 4:32:31

Deathmatch: Киберспорт

Смена поколений Две новости в одной. Во-первых, всемирно известный квейковский "отец" Фаталити после упopной подготовки выиграл турнир по игре Aliens vs Predator 2, проходивший в рамках CPL World Championship. Фаталити заполучил автомобиль Ford Focus...

30 03 2024 9:45:50

The Lord of the Rings: War of the Ring

"...Разработчики, к счастью, не стали буквально повторять сюжет книги — события в игре следуют лишь общей канве истории, так что нас определенно ждут некие сюрпризы (не говоря уж о том, что кампания за силы Зла подразумевает... э-э-э... несколько другую к...

29 03 2024 17:57:12

Руководство и прохождение по "Requiem: Avenging Angel"

Angel came down from heaven yesterday, She stayed long enough to rescue me. “Angel”, Jimi Hendrix История началась. Ангел Малахи получил инструкцию сверху: бороться с мировым злом, искореняя его по всей Земле и прилегающим к ней территориям...

28 03 2024 22:16:29

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars

ФОРМУЛА ИГРЫ Dawn of Fantasy 25% The Settlers 25% Stronghold 25% Warhammer: Dark Omen 25% шлифовки Эльфийский принц нервничал. Еще бы, ведь сегодня ему впервые в жизни досталось во владение собственное поместье и вдобавок свита.…|Игромания...

27 03 2024 19:57:26

Игровое редактирование

Irrlicht (бесплатный игровой движок на все случаи жизни)GTA: SA Race Mission Creator (SARMC)Oxygen 2 Personal Edition (для Operation Flashpoint и ArmA: Armed Assault)ZModeler2 SDK 1.0BinPBO Personal Edition (для Armed Assault)SinPlugin (для Obsidian NWN 2...

26 03 2024 9:49:24

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

25 03 2024 0:45:57

Трогательные дисплеи. Все о сенсорных интерфейсах и сферах их применения

«…Полноценная клавиатура, мышь и трекбол прекрасны, но их эра медленно подходит к концу: их вытесняют сенсорные интерфейсы. Управление рукой без использования сторонних устройств — что может быть интуитивнее и проще? Увидел кнопку на дисплее — ткнул ее па...

24 03 2024 0:49:15

Интервью с Рэнди Пичфордом. Все подробности о Brothers in Arms

    Как вы, должно быть, уяснили из предыдущего материала, Brothers in Arms — самый интеллигентный и вместе с тем драйвовый шутер из WWII-экшенов коллекции 2005 года. Продемонстрированная нам версия игры произвела…|Игромания...

23 03 2024 9:40:52

Руководство и прохождение по "X-Com: Enforcer"

...и только на один вопрос разработчики не смогли ответить: какое отношение эта игра имеет к вселенной X-COM?! Вычитано в ИнтернетеИстория и игровая вселенная Тоже мне, спрятали! История X-COM стара, как "двуха". Земля. Нападают...

22 03 2024 11:53:15

Классика жанра. Тестирование ЖК-монитора LG Flatron L1954TQ

выглядит современно, обладает неплохими хаpaктеристиками, градиент довольно равномерный, цвета яркие и красивые, к тому же он отлично передает черный цвет. Монитор пригоден для игр, кино и других развлечений. Хотя и сильных конкурентов у него найдется нем...

21 03 2024 6:30:47

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

20 03 2024 5:57:36

Экстремальная парочка. Обзор системных плат на чипсете i925XE и Pentium 4 Extreme Edition

проводим обзор шести новейших материнок от компаний ABIT, ASUS, Foxconn, Gigabyte, самой Intel и MSI. Комплексное сравнение мы сдобрим публикацией результатов связки i915P + Pentium 4 3,6 ГГц...

19 03 2024 14:48:47

Ballistics

по сей день остается самой лучшей футуристической гонкой на планете.Трасса — широкий желоб из стекла и металла, за которым простираются пейзажи семи мастей: от Японии и Гранд-Каньона до тропического леса и снегов Сибири. Болид (speeder на языке...

18 03 2024 2:15:58

Space Empires 5

Space Empires 5 — последний на сегодняшний день представитель знатного рода космических стратегий (первая часть появилась в середине прошлого десятилетия!). В этой игре сосредоточено все то, за что мы любим и ненавидим этот жанр: маниакальное вним...

17 03 2024 17:59:23

Третье пришествие: репортаж из Японии о запуске PlayStation 3

...Первые покупатели уже давно дали интервью телевидению и отправились по домам, а мы продолжали ощущать всю мощь фразы «последние в очереди». Самое томительное ожидание было внутри магазина. Там у меня уже окончательно начали сдавать нервы. В...

16 03 2024 19:25:16

Илья Стремовский: игры с атмосферой 

...игроки черпают свои знания не из трудов историков, а из голливудских блокбастеров. Поэтому зачастую новое игровое окружение появляется после выхода на экраны одного-единственного фильма. Для сеттинга Второй мировой таким фильмом стал, безусловно, спилб...

15 03 2024 4:44:55

Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide

"...Очень многие проблемы отныне можно решить благодаря хорошо подвешенному языку. Для этого нужны: приличный навык Persuade (он был в игре и раньше, но использовался меньше), обаяние персонажа и мозги игрока. Потому как решение часто бывает совсем не оче...

14 03 2024 7:43:33

Вердикт. Локализации. XIII

ОБ ИГРЕ. Экшен с джеймс-бондовскими мотивами, основанный на одноименной серии культовых бельгийских комиксов. На страницах этого журнала было сказано так много хороших слов про XIII, что, кажется, уже нет никакого смысла повторяться. Интригующий “шпио...

13 03 2024 19:34:54

Играем. Corum Online

...даже если игровой клиент свободно доступен в Сети и отсутствует абонентская плата, существует множество способов выбить из игроков деньги. Достаточно ограничить качество выпадающих в игре предметов и предложить за пару десятков долларов более выгодные...

12 03 2024 2:10:35

Спортивная игра года

Список победителей почти всегда одинаковый, футбольные симуляторы безоговорочно лидируют, иногда к ним присоединяется баскетбол, хоккей или бокс, а новые участники появляются крайне редко....

11 03 2024 1:12:13

Вердикт. Локализации. Робокоп

ОБ ИГРЕ: Очередной бюджетный экшен по лицензии известного кинофильма. Кто и для кого делает такие игры, решительно непонятно. Рискнем предположить, что Robocop — товар для внутреннего употрeбления. Сами произвели — сами поиграли....

10 03 2024 4:42:40

UFO: Aftermath

Разработческая фраза о том, что "из оригинального кода Dreamland была взята только ничтожная его часть, а X-Com — это вообще из другой оперы" полностью подтверждается скриншотами и официальным FAQ. Да, друзья, это не Dreamland. И совсем-совсем не X-Com......

09 03 2024 8:52:12

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...

08 03 2024 4:29:21

Hitman: Blood Money

Himan: Blood Money — один из самых заметных экшенов прошедшего года и, по мнению некоторых фанатов, чуть ли не лучшая игра в сериале о молчаливом лысом киллере со штрих-кодом на затылке. В прошлом году компания ND Games (под этой вывеской, напо...

07 03 2024 10:13:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::