Законы физики. Прицельный взгляд на технологию NVIDIA PhysX > Minecraft истории
истории Minecraft    

Законы физики. Прицельный взгляд на технологию NVIDIA PhysX

Законы физики. Прицельный взгляд на технологию NVIDIA PhysX

Теория Законы физики. Прицельный взгляд на технологию NVIDIA PhysX 023.07.2009 07:30  |  дело в художниках. Да-да, в художниках и дизайнерах игр. Потому что считать-то все это красивое разрушаемое окружение не так уж и сложно — нужные библиотеки на все случаи жизни уже давно можно бесплатно скачать. Но вот для того, чтобы было что счита Теория

Красивая реалистичная графика далеко не все, что нужно игроку. Создать реалистичное изображение такое, чтобы глаз верил происходящему в игре, невозможно без точной имитации законов физики. Если в виртуальной копии города все ящики и мусорные корзины будут прибиты к земле, если одежда главного героя не колышется на ветру, если виртуальная лужа не пойдет волнами и не оставит следа на виртуальном ботинке поверить в происходящее не получится.

И главная проблема, стоящая на пути появления достоверной и детальной физики в играх, недостаточная мощность оборудования. Как только силенки процессоров и видеокарт увеличиваются, разработчики тут же пускают их на детализацию изображения, на увеличение размера текстур, на более красочные спецэффекты, на AI. На что угодно, кроме физики.

Физика в надежных руках

Первые версии движка Havok могли просчитать траекторию полета небольшого числа ящиков.

В начале эпохи физических расчетов в играх все калькуляции ложились на плечи центрального процессора. Другого вычислительного устройства тогда попросту не было: мощностей тогдашних одноядерных процессоров хватало разве что на расчет параметров трех-четырех ломающихся деревянных ящиков в одной сцене да на редкий мусор на улицах виртуальных городов. Постепенно игры научились просчитывать взаимодействие объектов, управлять траекторией полета тел и художественным разбрызгиванием крови. Во многом развитию физических спецэффектов поспособствовал движок Havok Physics, представленный в 2000 году одноименной ирландской компанией (Havok переводится с ирландского как «ответ на все вопросы»). Программный интерфейс позволил разработчикам сосредоточиться на коде игры, не отвлекаясь на прописывание физических эффектов все они уже были запрограммированы в движке.

Начало было положено, но что же дальше? К сожалению, ничего. Процессоры обрастали дополнительными ядрами и наращивали кэш-память, видеокарты стали поддерживать шейдеры на аппаратном уровне. Но в играх увеличивалось лишь количество тех самых ломающихся ящиков и художественно разлетающихся в стороны оппонентов, появилась очень красивая, но не интеpaктивная вода. Всем было ясно, что мощностей процессоров, пусть даже самых современных, для реалистичной физики будет недостаточно слишком сложные расчеты помешают другим важным вычислениям и приведут к критическому снижению fps.

Cell Factor стала первой игрой, где на физических спецэффектах построен весь гeймплей. Такого количества разлетающихся предметов, наверное, не было ни в одной другой игре.

Лед тронулся только в 2006 году, когда компания Ageia разработала ускоритель физических эффектов и соответствующий программный движок PhysX. Архитектура системы позволяла перегрузить все физические расчеты на плечи графического чипа, а программная составляющая показывала просто невиданные доселе чудеса физики десятки тысяч частиц и объектов в одном кадре. Создатели PhysX обещали полностью интеpaктивное разрушаемое окружение, реалистичные взрывы с просчетом взрывной волны... в общем, настоящий рай.

Ситуация на рынке начала было накаляться все производители процессоров, графических и центральных, бросились судорожно придумывать свой «ответ Чемберлену». Однако, несмотря на бодрый старт, сил и опыта Ageia не хватило для того, чтобы грамотно продвинуть свое устройство среди девелоперов. Пара технических демоверсий да одна демонстрационная игра Cell Factor вот и все, чего добилась компания за два года существования PhysX.

К тому времени видеокарты сделали мощный шаг вперед графические конвейеры со строго прописанными функциями исчезли, их место заняли универсальные шейдерные процессоры. Отныне графические чипы могли заниматься расчетами общего назначения немудрено, что ATI и NVIDIA разом ухватились за новую возможность и анонсировали расчеты физики средствами GPU. Только, вот незадача, разpaбатывать собственный мультиплатформенный движок для взаимодействия с графическими чипами и играми выходило слишком накладно, да и совсем ни к чему на рынке ведь уже были Havok и PhysX…

Ageia смогла создать первый выделенный ускоритель физических спецэффектов. К сожалению, на этом силы иссякли.

Создателей Havok в конце 2007 года выкупила компания Intel. По слухам, микропроцессорный гигант тут же приказал свернуть работы над продвинутым движком Havok FX, который должен был задействовать мощности графических чипов при расчетах физики, и даже заставил всех работавших над ним инженеров подписать страшные договоры о неразглашении информации. Так что вместо того, чтобы придумывать конкурента PhysX, лучшие умы Intel принялись оптимизировать движок для работы в среде многоядерных х86-совместимых процессоров все это впоследствии легло в основу готовящегося к выходу в следующем году проекта Larrabee.

NVIDIA же не оставалось ничего другого, кроме как выкупить наработки Ageia: транзакция была завершена в феврале 2008 года, и уже спустя несколько месяцев калифорнийская компания анонсировала ускорение физики мощностями нового чипа и интеграцию программного пакета PhysX с собственными разработками. ATI на пару с AMD остались не у дел.

Место под солнцем

Вирус The Way It’s Meant to Be Played поразил уже не один десяток игр. В будущем их станет только больше программа успешно зарекомендовала себя среди девелоперов

Итак, в руках NVIDIA оказался полноценный физический движок, готовый комплект для разработчиков PhysX SDK и неплохая пользовательская база на момент покупки технология уже пользовалась некоторой популярностью и получила поддержку со стороны крупных игрострой-компаний. Так что, по сути, NVIDIA осталось только связать движок со своими графическими процессорами и раскрутить его в среде разработчиков. Здесь как нельзя кстати пришлись уже готовые и вполне работающие концепции компании платформа для вычислений общего назначения средствами графического чипа (CUDA) и программа сотрудничества с разработчиками игр The Way It’s Meant to Be Played.

Связать движок с CUDA не составляло проблем в первых же драйверах PhysX NVIDIA анонсировала поддержку всех выпущенных игр с физическими эффектами на основе Ageia PhysX SDK. Владельцы видеокарт GeForce, начиная с восьмого поколения, получили подарок совершенно бесплатно физика во многих играх им досталась без аппаратного ускорителя Ageia (эту железку к тому времени уже отправили на свалку истории), ведь все расчеты физики легли на плечи графического чипа. Начало было положено, оставалось продвинуть технологию, заручившись поддержкой всех крупных издателей. Этим и занялась NVIDIA в рамках программы The Way It’s Meant to Be Played.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter не смогла спасти Ageia PhysX даже несмотря на то, что игроки об игре отзывались вполне положительно.

Сама концепция тесного сотрудничества появилась в арсенале компании задолго до PhysX. По мере усложнения графических чипов и появления десятков новых функций писать игры стало труднее так что в рамках программы инженеры NVIDIA помогают девелоперам разобраться в микроархитектуре видеокарт. В ходе работы обе стороны пытаются создать эффективный код, который будет работать максимально быстро на видеокартах GeForce, добавить поддержку красивых физических и графических спецэффектов (у ATI тоже есть подобная программа взаимодействия с разработчиками Get in the Game).

Получается, что на руках у NVIDIA оказались все карты поддержка мощной физической технологии со списком доступных игр и концепция для ее продвижения. В компании говорят, что сейчас движок продвигает себя сам, и с этим сложно не согласиться, ведь AMD со своим графическим подразделением пока не смогла дать достойный ответ конкуренту. С момента анонса NVIDIA PhysX к калифорнийскому лагерю присоединились производители игровых приставок, издатели и разработчики игр Epic, Electronic Arts, Capcom, Sega, THQ, GRIN, DICE и даже создатели iPhone. Казалось бы, вот оно, игровое счастье! Вот-вот произойдет чудо и на рынке появится много интересных игр с интеpaктивным окружением, ведь такие гиганты уж точно должны найти достойное применение наработкам NVIDIA?

А теперь добро пожаловать в суровую реальность.

Разрушить все

Даже Apple iPhone получил поддержку физических спецэффектов. Конечно, в существующей версии справиться со всеми красотами устройство не сможет слишком мала мощность.

На бумаге возможности движка PhysX выглядят просто потрясающе. С его помощью можно создать по-настоящему интеpaктивное окружение с разрушаемыми стенами, пробиваемыми заборами, плавающими по воде предметами и тому подобными радостями. Движок в состоянии отрисовать более 500 000 миниатюрных частиц в кадре, просчитать очень реалистичный огонь, заставить ткань развеваться на ветру, рваться от пуль и огибать проходящих персонажей. На пpaктике же мы пока не получили ни одной игры, где все это реализовано по максимуму. Да, был Mirror’s Edge с трескающимся стеклом, был Advanced Warfighter с красивыми взрывами, был даже Terminator: Salvation, где роботы из будущего реалистично бросались остовами автомобилей. Только вот все это выглядит куда менее эффектно, чем на самом деле позволяют технологии. Многое из реализованного преспокойно может обработать любой центральный процессор, без помощи десятков шейдерных процессоров в графическом чипе.

Видеоролики на сайте NVIDIA (www.nvidia.com/object/physx_new.html, также их можно найти на нашем диске) пытаются убедить нас в обратном. В одном из них автомобиль ездит по логотипу компании, поднимая невероятной красоты облака пыли. Пыль клубится и медленно растворяется в воздухе. Когда камера приближается к машине, становится видно, как тысячи крошечных пылинок повинуются законам физики: кружатся в вихрях, отражают лучи света, сталкиваются и разлетаются... Реалистично, завораживающе и, если верить NVIDIA, вполне реально на просчет таких вот картинок особо мощных карт не понадобится, хватит даже GeForce 9800. Так почему же всего этого до сих пор нет в играх?

Красиво разлетающееся стекло в Mirror’s Edge порадовало владельцев современных моделей GeForce они получили дополнительную функцию без денежных вложений.

Все дело в художниках. Да-да, в художниках и дизайнерах игр. Потому что считать-то все это красивое разрушаемое окружение не так уж и сложно нужные библиотеки на все случаи жизни уже давно можно бесплатно скачать. Но вот для того, чтобы было что считать, целая толпа художников должна сначала потратить кучу времени на проектирование и детальную прорисовку уровней. Ведь, по-хорошему, абсолютно все игровое окружение должно быть интеpaктивным. Куда бы ни пришло в голову пальнуть игроку из paкетницы, он должен попасть в такое место, которое может разрушиться от прямого попадания. А теперь представьте: вам нужно создать улицу города с несколькими домами (один сложен из кирпича, другой из железобетона с каменной отделкой, третий наполовину деревянный и так до самого перекрестка), мусорными урнами (обертки, бутылки, бычки сигарет, банановая кожура, мятые чеки), канализационными люками, дверьми (в том числе стеклянными), окнами, цветами на окнах, палисадниками, проводами, птицами, прохожими и бог знает чем еще. И все эти объекты надо нарисовать, раскрасить и наделить их физическими параметрами (материал, вес, центр тяжести и т.п.). Представили объем работы? А теперь вспомните еще, что главный герой игры, скорее всего, промчится по этой улице (на которую вы потратили пару месяцев труда) на своем мотоцикле за двадцать секунд.

На самом деле существует пара игр с «полноценным» окружением. Например, высокую планку качества в свое время задали дополнительные уровни для Unreal Tournament 3, доступные в пакете GeForce Graphics Plus Powerpack N1. Выстрелы из гранатометов и лазерных винтовок деформируют стены, разносят в щепки рекламные щиты, взрывают асфальт. Только вот таких уровней всего три. Еще один пример качественного использования физики «Анабиоз: Сон разума». Активация PhysX преображает игру: появляется реалистичная вода, в каждой каюте десятки мелких предметов начинают жить своей жизнью, подчиняться настоящим физическим законам, а не валяться мертвым грузом на полках и столах.

А вот ткань в Mirror’s Edge рвется не очень-то реалистично в реальности это происходит по несколько иным законам.

Как показала пpaктика, даже одна видеокарта GeForce GTX 280 способна справиться с симуляцией существующих физических спецэффектов. Вторая в это время может заняться другими делами.

Терпение это искусство надеяться

Есть и еще один фактор, который волнует разработчиков игр, кроссплатформенность. Технология NVIDIA PhysX реально работает не только на PC, но и на консолях (Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii), и даже на откровенно слабых мобильных платформах вроде iPhone. Однако применяется она до сих пор пpaктически исключительно в PC-играх, оставляя консольным решениям только самые примитивные физические расчеты. Разумеется, тут дело только в мощностях: современные видеокарты с сотнями шейдерных процессоров легко справляются с нагрузкой, но консоли тем же похвастаться не могут. А представляете, как тяжело создавать одну и ту же игру для разных платформ? NVIDIA, конечно, гордо заявляет о «масштабируемости физики» для систем различной мощности, но на самом деле эта самая маштабируемость это вагон и маленькая тележка строчек кода, которые придется менять под каждую платформу отдельно. То есть как ни крути, а игру все равно придется изменять под каждую консоль в соответствии с ее производительностью загружать соответствующие библиотеки и ограничивать глубину расчетов.

В игре Dark Void пользователи смогут полетать на красивых реактивных ранцах. Лишь бы от выхлопного дыма не закружилась голова так можно и об стену удариться.

Такие сложности, разумеется, не столько привлекают, сколько отпугивают девелоперов. Однако скоро ситуация должна измениться: вопреки слухам, NVIDIA не стала сидеть на мешке сокровищ Ageia и пожинать плоды чужих трудов программисты компании продолжили разработку физического движка. И уже создали новое решение причем не одну программу для расчетов, а целую физическую платформу NVIDIA APEX.

Вместо того, чтобы сделать очередной низкоуровневый API, был разработан программный пакет для художников и левелдизайнеров, который позволит работать над одной и той же игрой для всех поддерживаемых платформ, не прописывая при этом вручную сложность эффектов для каждой из них. В этой программе есть простые для понимания инструменты пpaктически такие же, как ползунки «детализация текстур», «детализация теней» в меню игр. Разработчику достаточно прописать спецэффект и указать необходимый для его реализации уровень мощности исполняющего устройства, а все остальные действия APEX проделает самостоятельно: каждый раз при запуске игры будет просчитываться мощность игровой платформы и качество физических эффектов установится автоматически. Таким образом, APEX позволяет разработчикам за один подход создать игровые эффекты для любых устройств тогда как раньше им приходилось ориентироваться на самое слабое из них (чтобы на нем игра шла плавно и не тормозила).

Виртуальные солдаты в игре Darkest of Days грозятся заполнить игровой экран до самого горизонта. Хочется верить, что и модель поведения войск не отстанет от визуальной части.

Комплект APEX, так же как и PhysX, состоит из двух частей собственно движка и библиотек к нему, которые можно скачивать и загружать в игру по мере надобности. В настоящий момент пpaктически все библиотеки, правда, находятся на стадии бета-версий и для скачивания доступны только некоторые из них модули разрушений, реалистичной растительности, частиц (газ, туман, пыль и тому подобное) и одежды. Но отзывы со стороны девелоперов уже очень хорошие фокус-группа NVIDIA в один голос утверждает, что работать с APEX удобно, а эффекты ее выглядят намного реалистичнее эффектов PhysX. Кстати, если у вас есть видеокарта NVIDIA GeForce 8800 или старше, вы можете убедиться в этом сами: на нашем диске выложена маленькая демонстрационная игра, созданная с использованием библиотеки APEX Soft Bodies. Только не забудьте поставить соответствующие драйверы, прежде чем запускать игру, их тоже можно взять с диска.

Призрачная угроза

Патч с физическими спецэффектами к игре Sacred 2: Fallen Angel добавляет особый шарм фэнтезийным битвам. К примеру, движения гигантского голема порождают ударную волну и сотни камней по всему периметру.

В последнее время все больше говорят об открытой платформе для вычислений общего назначения средствами GPU под названием OpenCL вот, мол, смотрите, подрастает конкурент NVIDIA. На словах все и вправду весьма внушительно: открытый стандарт, абсолютно бесплатный для любых разработчиков, огромный список поддерживаемого оборудования, сотни энтузиастов со взором горящим в десятках стран мира… Такой подход может разом лишить преимуществ фирменные технологии конкурентов! Правда, в реальности все опять не так радужно: для того, чтобы сесть и написать свой физический движок под OpenCL, нужно не только много ума и усидчивости, но еще деньги и время, а на дворе все кризис, и раскошеливаться на такие рискованные проекты никто не торопится.

Такая же ситуация сложилась и вокруг специализированных шейдеров Compute Shader, которые войдут в состав будущего API DirectX 11. С их помощью тоже можно будет производить расчеты общего назначения на мощностях любых современных графических чипов без использования сторонних платформ и закрытых стандартов вроде NVIDIA CUDA. В теории для них тоже можно было бы написать свой физический движок. У Microsoft даже, скорее всего, нашлись бы на это деньги, если бы не одно но: работать движок, написанный для DirectX 11, сможет только на PC-платформах консоли его просто не потянут, уровня их мощностей хватает только на DirectX 10, да и то с трудом. Ну а поскольку в сравнении с таким кроссплатформенным гигантом, как PhysX, гипотетический Microsoft-движок смотрится довольно бледно, компания не спешит расставаться с деньгами.

Получается, что на самом деле новых конкурентов NVIDIA не увидит еще долго время не то. Другое дело конкуренты старые. PhysX ведь, как ни крути, не открытый движок. Да, его могут использовать все желающие, но обязательная причастность к «зеленому» лагерю NVIDIA при этом импонирует далеко не каждому. Самый яркий пример поддержка со стороны видеокарт AMD: вы вот можете представить себе коробку с новой мощной видеокартой ATI Radeon с логотипом NVIDIA PhysX? Мы точно не можем. Умельцы с сайта NGOhq.com пытались сделать драйвер, который бы обманул программное обеспечение PhysX и заставил его работать на видеокартах ATI Radeon HD, но… за полгода ни к чему хорошему попытки не привели и энтузиазм «подпольщиков» поутих.

По слухам, AMD уже вступала в переговоры с NVIDIA по поводу использования PhysX, но результатов так и не добилась. После этого компания обратила свой взор на физический движок Havok, принадлежащий компании Intel (подробнее об этом читайте на врезке). Как знать, может быть, вместе с Larrabee появятся и «физические решения» для AMD?

Добавление множества частиц моментально преображает местность освещение немного изменяется, в кустах появляются светлячки. Конечно, картинка всего великолепия не передает.

Сетевая игра Star Tales расскажет о жизни знаменитостей куда лучше, чем программа по MTV. Физический движок PhysX, в свою очередь, неплохо обработает одежду героинь.

* * *

«Физическая» технология NVIDIA медленно, но верно завоевывает сердца разработчиков игр. Сейчас ее поддерживают 140 игр, еще несколько десятков находится в разработке. Ядро PhysX уже вживлено в большинство самых мощных игровых движков Unreal Engine 3 (Epic), Gamebryo 2.5 (Emergent Game Technologies), Diesel Engine (GRIN), Eclipse Engine (BioWare). Однако о полном порабощении умов девелоперов новой технологией говорить пока слишком рано на это потребуется еще не один год.

Да придет спаситель

Зачем компании Intel мог понадобиться собственный физический движок? Зачем вкладывать деньги в платформу Havok? Производитель не хочет остаться в стороне от перспективного рынка, когда закончатся работы над проектом Larrabee, мощным потоковым процессором для расчетов общего назначения. Устройство будет конкурировать с ATI Radeon и NVIDIA GeForce, но предложит более универсальную микроархитектуру: вместо закрытого ядра собственной разработки компания использует несколько х86-совместимых мини-ядер с векторными конвейерами в каждом. Larrabee это, по сути, что-то среднее между типичной видеокартой и центральным процессором. По словам Intel, архитектура совместит в себе лучшее от двух «миров»: ray tracing, потоковые вычисления, симуляция физики в реальном времени... все это Larrabee будет проделывать шутя.

Если все пойдет по плану, работы будут завершены в начале 2010 года. Сможет ли устройство потягаться с привычными видеокартами на рынке настольных графических чипов? Пока непонятно. Но как бы там ни было, новинкой уже заинтересовалась компания DreamWorks Larrabee будет использован при создании их анимационных фильмов.

Посеять хаос

Чтобы не отставать от NVIDIA по части физики, AMD решила завязать крепкие отношения с компанией Intel. Вернее, с тем ее подразделением, что занимается разработкой Havok. Надо сказать, процессорные гиганты неожиданно быстро нашли общий язык движок был сразу же лицензирован для видеокарт ATI, и инженеры-разработчики обеих компаний принялись творить чудеса. Перед ними встала весьма непростая задача: написать физический движок на основе OpenCL, не уступающий по функциональности PhysX, да еще научить его масштабировать физику в зависимости от мощности игровой платформы. Такой подход позволит играм задействовать все ресурсы компьютера с любым х86-совместимым процессором и любой современной видеокартой если разработчикам удастся реализовать свои смелые идеи, конечно.

Первые плоды сотрудничества AMD и Intel были продемонстрированы на Game Developer’s Conference в марте 2009 года программистам показали модули Havok Cloth и Havok Destruction. Первый отвечает за обработку тканей, а второй за разрушения, оба модуля прекрасно работают с видеокартами ATI Radeon и процессорами AMD Phenom II. Правда, никаких новых высот Havok пока не покорил его успехи в физике пока что не дотягивают до высоких планок PhysX. В общем, то, что AMD включилась в гонку физических вооружений, конечно, отрадно, но только пока не анонсирована ни одна игра, которая бы поддерживала новые технологии.

1 2 Все


«Калибр»: мы не ведём переговоров с террористами

Два года назад Wargaming.net анонсировала совместный с 1С проект «Калибр» — онлайновый тактический шутер, героями которого выступают современные спецназовцы. Чуть меньше года назад началось закрытое альфа-тестирование,…|Игромания...

25 04 2024 3:51:38

Краткие обзоры. Локализации. Вампиры

 ОБ ИГРЕ. Столь беззастенчивого и разудалого трэша, признаюсь, не было уже лет пятьдесят. Вся прелесть "Вампиров" заключается в том, что они даже на минуту не пытаются прикинуться хорошей игрой. В результате мы имеем настолько ко...

24 04 2024 18:55:59

Руководство и прохождение по "Warhammer 40 000: Chaos Gate"

Среди игроманов есть немало таких, кто искренне убежден - настоящая стратегия должна быть походовой. Сие утверждение имеет право на существование - действительно, часто стратегическая игра оказывается трудна не столько из-за сюжета и соотношения...

23 04 2024 13:57:20

Darksiders 2

«…зачем нужна сборная солянка из нескольких игр? Почему стоит играть в The Legend of Zelda с персонажем из Soul Reaver и при этом заниматься акробатикой а-ля Prince of Persia? Спустя три-четыре часа впечатление меняется: «Черт, да это же игра мечты, здесь...

22 04 2024 3:25:11

Железные новинки №2

Ноутбук с задатками медиаплеера Технические хаpaктеристики Toshiba Satellite E205 Экран: 14 дюймов (1366x768), ЖК, LED-подсветка * Процессор: Intel Core i5 430M, 2,26 ГГц * Чипсет: Intel 57HM Express * Оперативная память: 2х 2 Гб, DDR3-1066 * Жесткий…|Игромания...

21 04 2024 12:21:35

Wolfenstein

Блажкович теперь воюет не только в реальном мире, но и в параллельном измерении — так называемой Пелене. Она существует параллельно с нашей реальностью, в ней находятся те же объекты в несколько измененном виде, слегка замедлен ход времени. Энергия...

20 04 2024 3:35:47

Отечественные локализации. Земля мертвых: Дорога к Фиддлерз Грин

Бюджетный экшен по мотивам недавнего фильма Джорджа Ромеро «Земля мертвых». С самой кинокартиной у игры минимум общего: события ленты упоминаются здесь лишь вскользь, а выступаем мы в роли фермера, которого в кино, опять же, не было и в помине. Игру и...

19 04 2024 15:12:28

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

18 04 2024 5:18:15

Руководство и прохождение по "League of Legends: Clash of Fates"

Любители DotA: Allstars рано или поздно задаются вопросом: «Вот если бы такую же игру, но посовременнее?» Там, где есть вопрос, неизбежно появляется ответ, а в случае со сверхпопулярной «дотой» таких ответов — великое множество. Отследить и оценить их все...

17 04 2024 22:33:11

Жизнь Замечательных Разработчиков: Тимоти Кэйн. Часть 1

Поворотный момент в жизни Тима произошел в 1994 году, когда руководство Interplay вспомнило про пылившуюся в глубинах секретного сундучка ролевую игру Wasteland, что была издана в конце 80-х на Apple II, Commodore 64 и PC. Сюжет Wasteland эксплуатировал п...

16 04 2024 13:15:17

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCreative Zen X-Fi (медиаплеер на 32 Гб), Motorola MOTOZINE ZN5 (мощный мобильник), Nikon Coolpix S60 (цифровая камера), Oregon Scientific i-600 (погодная станция), ASUS P320 (коммуникатор)...

15 04 2024 14:47:50

Руководство и прохождение по "Assassin's Creed Director's Cut Edition". Часть 2

Третий блок памятиОткрыв глаза, вы увидите стоящего у кровати доктора Видика. Не самое приятное зрелище после бессонной ночи. Пока нет Люси, можно поговорить с Уорреном, тем более что у него хорошее настроение. Оказывается, доктор уверен, что компания...

14 04 2024 21:58:55

Когда возвращаются орки. BlizzCon 2013

«…Седьмой по счету BlizzCon стал рекордным по количеству анонсов, демоверсий и информации, обрушившейся на зрителей и посетителей. Желание разработчиков угодить игрокам понятно — за последние два года в империи Blizzard наметились серьезные проблемы. Глав...

13 04 2024 1:23:55

Разбираемся с технологиями будущего в LG UltraGear 34GK950G-B. Ультра-Жир

На тестах LG 34GK950G-B — первый UltraWide с расширенным QHD, частотой 120 Герц и 10-битной матрицей. Стоит 85 000 рублей, но не спешите закрывать страницу — цена назначена не только за скорость, размеры и разрешение, но и за…|Игромания...

12 04 2024 3:27:39

Back to the Future: The Game Episode 3. Citizen Brown

«…остро чувствовалось, что игре срочно нужна встряска: ей не хватало свежих идей, масштаба и новых декораций. И вот в третьем эпизоде мы, наконец, покидаем гостеприимную эпоху Великой американской депрессии и сухого закона и возвращаемся назад в настоящее...

11 04 2024 8:47:41

Alone in the Dark 

...мы знаем, как делать хорошие гонки. Наша игра, как я уже говорила, строится на законах реальной жизни, поэтому у нас не будет пришитых белыми нитками автомобильных уровней. Но вам придется использовать машины, чтобы добраться в нужную точку или чтобы д...

10 04 2024 3:49:22

Terrorist Takedown 2

Очередной ура-антитеррористический шутер из серии Terrorist Takedown от поляков City Interactive никаких сюрпризов нам не подкинул. Это все тот же бюджетный экшен с гeймплеем пятилетней давности и рудиментарным сюжетом.Вам предстоит занудное путешествие...

09 04 2024 0:36:51

Глаз Дpaкона (The I of the Dragon)

"...Эффект присутствия еще больше усиливается, если переключиться на вид из глаз дpaкона. Пройти над логовищем монстров на бреющем полете - такого откровенного кайфа в играх я уже давно не испытывал..."...

08 04 2024 18:58:12

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

Новости ролевых (Dungeons & Dragons, Star Wars RPG, Call of Cthulhu) и коллекционно-карточных игр (Lord of the Rings TCG и, конечно, Magic: the Gathering)...

07 04 2024 13:47:37

Играем: World of Warcraft

...эффективно действующий персонаж легко развивается до двадцатого уровня за один день, а до максимального — шестидесятого — за три недели. Тут, в Азероте, никто не боится, что после этого вы забросите игру, потому что удивлять этот мир перест...

06 04 2024 4:38:31

Первый взгляд. SOLAR

Рассудив, что первый блин всегда выходит комом, Brat Designs плюнула на доведение до ума своего дебютного проекта Breed и объявила о разработке сразу двух новых игр — Toon Army и SOLAR. Но если Breed создавался по образу и подобию...

05 04 2024 8:15:38

Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4

Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...

04 04 2024 13:34:14

Sang-Froid: Tales of Werewolves

«…Волки подбираются все ближе и ближе, вы жметесь к огню, отстреливаетесь, судорожно кликаете мышкой для ускоренной перезарядки, убиваете одного, второго… но стоит костру потухнуть, как оставшиеся в живых звери мигом набрасываются на вас и разрывают на ку...

03 04 2024 15:52:38

Простой выбор. Тестирование игрового компьютера OLDI HOME 336

«…Если описывать OLDI HOME 336 одной фразой, то получится что-то вроде «отличный компьютер для работы/учебы/игр». OLDI Computers здорово сбалансировала систему. Мощный процессор справится с тяжелыми приложениями вроде 3DS Max или Photoshop, а видеокарта п...

02 04 2024 12:16:15

Грузите гигабиты бочками! USB 3.0 и SATA Revision 3.0 в историческом разрезе

«…В противовес параллельному IDE в 2003-м появился последовательный интерфейс SATA. Предельная скорость передачи данных взлетела до 187,5 Мб/с. Этой цифры хватало с лихвой, однако объем жестких дисков продолжал неумолимо расти, и в 2004 году была выпущена...

01 04 2024 19:55:48

GPU всемогущий. Готовимся к закату эры центральных процессоров

Постановка задачи проста: доказать, что современные видеокарты NVIDIA справляются с обработкой физики лучше, чем последнее поколение процессоров, или опровергнуть это утверждение...

31 03 2024 20:33:42

Pro Evolution Soccer 6

...тюнингу подвергся гeймплей. Прошлогодний эпизод в большей степени был ориентирован на игру в защите. В нынешней версии акцент смещен в сторону нападения. Увеличилась общекомaндная скорость, снизилось количество мелких фолов, фланговые навесы и финты те...

30 03 2024 10:36:59

5 ГГц в ноутбуке на i9-9900K. Обзор и тест топового MSI GT76 Titan DT 9SG на домашнем i9-9900K

Ноутбук всегда стоил дороже обычной сборки. Справедливо или нет, но это правила рынка. Другое дело, что, несмотря на цены, ноутбук — это ворох компромиссов между производительностью, нагревом и уровнем шума. И, при всех заявлениях,…|Игромания...

29 03 2024 7:24:47

Из рода динозавров. Тестирование жесткого диска Western Digital VelociRaptor WD6000HLHX

«…Жесткий диск Western Digital показал невероятные результаты. Минимальная скорость его работы составила 154 Мб/с, максимальная — 244 Мб/с, и это рекорд. При подключении по SATA Rev. 3 жесткий диск Seagate Barracuda XT показывал не больше 110 Мб/с, а обыч...

28 03 2024 20:40:19

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадNo One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s WayДата выхода: 2002Жанр: шпион ломает комедиюИздатель /разработчик: Vivendi Games/Monolith Productions В 1968 году агент странной секретной службы (достаточно сказать, что ее шеф…|Игромания...

27 03 2024 22:57:43

Обзор Mass Effect: Andromeda. Автостопом по галактике

Mass Effect: Andromeda стала поводом для насмешек задолго до релиза. И неспроста: несуразная лицевая анимация, падающее время от времени качество диалогов, а также масса однотипных побочных активностей — все эти вещи разработчики…|Игромания...

26 03 2024 9:24:30

Выборы 2008. Геополитический симулятор

Если по какой-то причине вас не устраивают результаты недавних президентских выборов, их легко можно переиграть. Хотя бы в «Выборах-2008». Названия партий и имена кандидатов будут изменены, но общий расклад сил останется похожим. Впрочем, одними лишь в...

25 03 2024 21:47:20

Герои нашего времени

В четвертых "Героях" сочетаются интереснейший гeймплей, красивая графика и хорошее звуковое оформление. А по-настоящему удачная игра, сами понимаете, просто не может остаться без многочисленных модификаций, которые вы уже сейчас можете скачивать с фанатск...

24 03 2024 7:47:30

Нереальное редактирование 2003, часть 2. Уроки мастерства

"...Сегодня мы украсим уровень, о котором говорили в прошлой статье, и научимся распределять в нем объекты, имеющиеся на оригинальных игровых картах. Пока на нашем уровне можно играть только с другими игроками - боты категорически отказываются здесь бегат...

23 03 2024 1:43:12

Какую видеокарту купить в 2020 году? Обзор и тест GTX 1650S, 1660S и RX 5500 XT

Сегодня поговорим о самой главной теме в железе. Какая видеокарта начального уровня лучше всех? Тестировать будем актуальные новинки рынка — это GeForce GTX 1650 Super, GTX 1660 Super и Radeon RX 5500 XT. Все от ASUS и из элитной серии…|Игромания...

22 03 2024 23:22:59

Коды по "CIA Operative: Solo Missions" (ресурсы)

Игра, конечно, короткая, простая, с нелепыми глюками и приколами. Проходится за полчаса. Но зато можно неплохо поиздеваться, а может быть, как знать, и довести ее до ума самостоятельно. Короче говоря, конструктор Lego — сделай сам свою игру (она же...

21 03 2024 13:45:20

Аналитика. RU-сектор MMORPG

мы провели собственное расследование: анализировали сообщества игроков популярных онлайновых ролевок, беседовали с крупнейшими русскими гильдиями и кланами разных MMORPG (кому как не им знать, что происходит в родном виртуальном мире?). Сведения, изложенн...

20 03 2024 1:47:32

Кризис, кризис, вашу %#&$!

я, боюсь, лучше других за этот год понял, насколько сильно в таком финале повинен не просевший рынок облигаций, а глубокий, непробиваемый идиотизм руководства, собравшего вместо нормальной компании цирковую комaнду с обезьянками и трубачами, которые протр...

19 03 2024 10:26:14

Интересное в Сети

    www.charset.ru     Часто бывает ситуация: приходит письмо, а в нем, вместо символов, складывающихся в понятны е слова, какая-то абpaкадабра из русских и латинских букв, а то и вовсе из…|Игромания...

18 03 2024 18:48:56

Обзор Twin Mirror. Случайная серия незнакомого сериала

Я искренне люблю творчество Dontnod Entertainment. Ни одну игру студии даже близко нельзя назвать безупречной, но меня всегда цепляли их интересные идеи, приятный дизайн и вложенные в них старания. Хочется, чтобы французская комaнда наконец сделала…|Игромания...

17 03 2024 7:44:42

Swords and Soldiers

«…Первая фpaкция, за которую нам предлагается поиграть, — злобные викинги. Вместо крестьян у них — пышногрудые матроны, играючи перетаскивающие огромные мешки с золотом из шахт в замок. Среди юнитов попадаются карликовые берсерки, вооруженные здоровенными...

16 03 2024 5:44:12

Руководство и прохождение по "Deathtrap Dungeon"

Если бьешь, бей больно. У. Черчилль Компания Eidos до недавнего времени была известна в основном как “мама” импозантной дeвyшки Лары Крофт, героини двух суперпопулярных серий игры Tomb Raider. Но пришло время новых героев, которые готовы и...

15 03 2024 17:53:50

Пятничный косплей: Persona 5, Mass Effect: Andromeda, Gears of War: Judgment

Влада Крастофски и Giorno — Анн и Джокер, Persona 5 Открывает нашу сегодняшнюю подборку косплей по игре Persona 5. Встречайте Владу Крастовски в роли Анн Такамаки и Giorno в образе главного героя игры. Хотя, конечно, приходится…|Игромания...

14 03 2024 9:57:29

Demigod

Всемирно признанный стратегический пророк на этот раз лишь подобрал фанатский мод для Warcraft 3 (Defense of the Ancients, на который Demigod просто неприлично похож) и отполировал народную самоделку до небесного сияния. В Demigod превосходная анимация, н...

13 03 2024 18:25:31

Первый взгляд. Crysis

Весеннее буйство красок вот-вот уступит место летней жаре, поэтому самое время задуматься о проведении летнего отпуска. Как насчет поездки на живописный тропический остров?Что-что? Продолжение Far Cry? Бинго! Ответ почти верный. «Почти» мы гово...

12 03 2024 9:47:48

Мудрая куча мусора

События Социальное помешательство Интернет-гигант Google представил собственную социальную сеть Google+ Слухи о том, что компания Google готовит собственную социальную сеть, начали курсировать по интернету примерно год назад. Уже тогда общая…|Игромания...

11 03 2024 23:57:34

Руководство и прохождение по "Project Eden"

Город в облаках Люди, живущие в небоскребах, смотрят на все свысока. В стройной системе заоблачного мира, где выросло уже несколько поколений, не видевших земли, в котором нет преступности и даже cмepть побеждена, что-то разладилось. “Низшие люди”,...

10 03 2024 8:27:29

Софтверный набор

    ГВОЗДЬ НОМЕРА    Ultimate Boot CD 3.2    Разработчик: Victor    Язык: английский    Тип распространения:…|Игромания...

09 03 2024 4:54:47

Тест монитора LG 27MP59G. Самый бюджетный AH-IPS с откликом в 1 мс

LG хорошо знакома по широкоформатным мониторам. Но сегодня она решила удивить: в продаже появился дисплей со стандартным соотношением сторон, но на качественной AH-IPS с игровым откликом в 1 мс....

08 03 2024 22:48:27

Принц Персии: Пески времени

«…Сказочная атмосфера создателям картины, бесспopно, удалась. Мы попадаем в Персию, какой она представляется насмотревшемуся старых приключенческих фильмов школьнику: стилизованный под заставку оригинального Prince of Persia логотип кинокомпании «Дисней»,...

07 03 2024 8:40:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::