Руководство и прохождение по "Blood Bowl" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Blood Bowl"

Руководство и прохождение по "Blood Bowl"

Руководства Руководство и прохождение по "Blood Bowl" 002.12.2009 23:22  |  Компьютерная реинкарнация настольной игры прошла успешно, все заинтересованные довольны. Только электронные мозги все равно бросают кубики коряво. Руководства

Забавная история приключилась с французской Cyanide, когда они создали в 2004 году игру Chaos League. Дело в том, что известная студия Games Workshop всерьез заинтересовалось этой разработкой. Почему? Ответ прост: Chaos League здорово напомнила им их давнюю настольную игру Blood Bowl.

Сами разработчики особо и не скрывали, что при создании своей игры ориентировались на популярную настольную стратегию. В Games Workshop немного удивились, что французы и не думаю скрывать, откуда растут уши у их проекта, и решили подать на Cyanide в суд. Однако после недолгих переговоров Games Workshop отказалась от своих первоначальных намерений. Что явилось этому причиной — отсутствие конкретных нарушений, искренне желание французов выпустить хорошую игру по мотивам Blood Bowl, а может, все вместе, доподлинно неизвестно. Но вместо громкого судебного дела разработчики из Cyanide неожиданно получили добро и лицензию на производство новой игры Blood Bowl.

Touch-touch-touch!

DOWN! DOWN! DOWN!

Джим Джонсон и Боб Биффорд, комментаторы Blood Bowl

Та самая настольная, по мотивам которой...

На этот раз все по-честному. Оригинальное название, участие Games Workshop, проверенный годами баланс. Реанимация классики в компьютерном варианте дело, в общем-то, привычное. Вот только редко когда встретишь такое четкое следование канонам...

Точно обозначить жанр новоиспеченной Blood Bowl вряд ли удастся. Тут и спортивный симулятор, и менеджер, и стратегия. Стратегии все же несколько больше, но и тут кроется сюрприз: изобретательные французы подумали, подумали и решили будет два режима, пошаговый и в реальном времени.

Причина подобного решения, видимо, в следующем. Оригинальная настольная игра Blood Bowl вышла в 1987 году. С одной стороны, переиздание классических правил дело сложное, но интересное: над балансом задумываться не надо, все уже давно придумано и проверено, а вот реализовать все с точностью и передать тот самый игровой процесс тяжело. И огорчить целевую аудиторию хоть малейшим неследованием канонам cмepти подобно. Но с другой было бы совершенно неразумно упускать из вида и нецелевую аудиторию, в глаза не видевшую настольного монстра конца восьмидесятых.

Вот и получается, что пошаговая тактика в точности воспроизводит настольную игру, а режим реального времени был сделан для тех, кто не хочет вникать во все подробности. Получилось сразу две игры в одной, потому что оба режима игры различаются довольно серьезно.

Играй классически

Неизменный атрибут вех жестоких видов спорта на этот раз довольно неплохо. Видели бы вы комaнду поддержки у гномов...

Стратегия с неизвестным финалом, менеджер с избирательным эффектом, симулятор неизвестного науке футбола. Кровавого. Почему кровавого, а не обычного американского? Все просто: в игре участвуют не люди, а всевозможные расы из вселенной Warhammer. Понятное дело, эти уж точно по правилам играть не будут! Нет, тут в почете удар посильней, толстая шкура и пара нечестных приемов за пазухой.

Компания предлагает пройти от никому не известной комaнды стоимостью в тысячу условных и до победного, разумеется, конца. Определенная сумма на подбор игроков, дополнительные вложения в виде штата и растрачиваемых в ходе матчей уловок, тренировка для улучшения навыков и вы в игре.

Быстрый да резвый не возьмет пошаговый режим с наскока: выберет не глядя комaнду, купит самых дорогих игроков и, оказавшись на поле, не поймет поначалу, отчего проигрывает даже на самом простом уровне сложности. Что за кубики, откуда берется результат каждого столкновения с противником, почему почти никто из игроков не может даже мяч с земли поднять?!

Гном светится и скоро лопнет от самодовольства: он обладает способностями к телекинезу и может держать мяч, не касаясь его.

Тысяча вопросов и необходимость внимательно изучать правила. Иначе никак. Обучающие миссии в игре всего не раскрывают: они объясняют только основные действия. Для особо любознательных многостраничный Living rulebook (последняя редакция от 2006 года). Вот там-то и объясняются все варианты бросков кубика, шансы на блокировку или перехват мяча и все остальное.

Но не все такие дотошные, и те самые резвые вскоре выяснят: различия начинаются на уровне рас. Понятно, что «ловким» эльфам ничего не светит в лобовом столкновении с «сильными» гномами. А значит, выбор расы в первую очередь определяет стиль игры. У каждой расы свой набор игроков, где-то их 6-7 разновидностей, где-то всего три.

Игроки тоже не простые, а различающиеся хаpaктеристиками. Но и это не все, у каждого в наличии какое-то количество базовых навыков или их отсутствие. Все игроки могут развиваться, раздуваясь от собственной гордости за успешные действия в ходе матчей. Гордость прямо конвертируется в дополнительные навыки, а потом, когда игрок накопит достаточно славы и денег, и в новые виды брони. Купленные в самом начале за копейки одиннадцать оборванцев к середине игры становятся похожими на форменные новогодние елки, вот только вместо краснобоких пузатых шаров на них навешаны зловещие игрушки  шипы, когти, клыки и подобное.

«May the pass be with us!» действительно, ловкие проныры.

Сейчас начнется страшное.

И тем разительнее контраст с режимом реального времени, больше всего похожий на обычный спортивный симулятор. Правила-то те же самые: и кубики кидаются при каждом действии, и сверка по хаpaктеристикам и навыкам ведется, и зоны учитываются. Но тут игрок этого просто не замечает. При одном и том же уровне сложности играть в пошаговом режиме намного сложнее. Зато в режиме реального времени доступно множество дополнительных вещей: например, тренировка одного из игроков вашей комaнды перед матчем или покупка облегчающих жизнь призов. Не ортодоксами едиными.

Спорт это шоу

Совсем скоро их станет куда меньше.

Совершенно логично и чертовски эффектно разработчики передали дух этих с виду жестоких соревнований. Настольная игра и рядом не стояла: там элемент шоу надо было создавать самому, а азapт игроков обычно лежит несколько в иной плоскости.

В компьютерном варианте Blood Bowl первую роль в этом шоу играют, конечно, игроки: те самые орки-тролли-гномы. Персонажи великолепны, все, начиная от работы художников и заканчивая анимацией и озвучкой, выше всяких похвал. С повышением уровня персонажей начинаешь к некоторым члeнам своей комaнды относиться очень бережно. Плевали они, конечно, на это: постоянные стычки приводят к не менее постоянным вылетам с поля и общим недостатком здоровья в организме. Но все же разработчики добавили возможность сменить цвет шкурки каждого из них. Наверное, чтобы мы точно знали, кого же именно только что вырубили и кого нам будет не хватать весь матч.

Для каждого класса придумана своя анимация каждого действия: блокировка, удар, уход и так далее. Самое интересное, что создатели вложили в движения игроков очень много юмора. Забивая гол, игроки вполне могут нечаянно уронить мяч себе на голову, проглотить его, покривляться перед камерой.

Это интересно: верх эпатажа и самолюбования: в главном меню есть специальный раздел, где вы сможете просмотреть всю анимацию для каждого игрока в Blood Bowl. Смеяться непременно и от души!

«А вам тут чего надо?»

На поле персонажи ведут себя одновременно устрашающе и смешно. В любой момент игрок может сменить стратегический вид «над полем» на максимальное приближение персонажей. Смотреть всегда есть на что: даже если игроки стоят без дела, они все равно активно жестикулируют, показывают на себе, что именно они сделают с противником, когда представится возможность, и просто Дypaчатся.

После откровенно юморного поведения игроков второе место с равным успехом делят Джим Джонсон, комментатор матчей, и помогающий ему в этом нелегком деле Боб Биффорд, игрок-легенда Blood Bowl. Они с убийственной иронией рассуждают об особенностях поведения на поле той или иной расы, вспоминают интересные эпизоды из прошлых игр, хохмят на тему жестокости и вышибания мозгов.

Эта парочка явно сродни тем ребятам на поле боя. Они могут невнятно бубнить в микрофон что-то невыразительное, когда на поле ничего не происходит, и в буквальном смысле взорвать эфир при любом подходящем случае. И хоть некоторые фразы периодически повторяются, слушать Джима и Боба никогда не надоедает.

Это интересно: если игрока вышибли за пределы поля, то зрители моментально накидываются на него и некоторое время топчут ногами. Вот такая веселая игра.

Ну и третье, но далеко не последнее место занимает окружение. Пустынные на первых порах деревенские стадионы сменяются огромными величественными сооружениями, две с половиной девчонки (хотя у каждой комaнды вместо дeвyшек могут быть самые... неоднозначные персонажи в этой роли) из комaнды поддержки небольшой толпой увешанных непотребным существ, пара зрителей заполненными до отказа трибунами.

Пожалуй, это самое важное. Рассуждать о происходящей на экране вакханалии с серьезными минами было бы просто невозможно. Даже в пошаговом режиме скрупулезные просчеты и многоходовые комбинации поливаются густым повидлом юмора и безбашенного веселья.

Замороженные орки

Все, ему можно заканчивать со спортом: обложки таблоидов ждут!

Как это ни прискорбно, нашлась в повидле и косточка. Первый же патч вышел сразу после релиза, а в течение нескольких недель было уже пять таких мини-обновлений. В основном они «лечат» мелкие ошибки и чуть-чуть правят баланс. Но с главной проблемой Blood Bowl они и не думают бороться. Речь идет о медлительности.

Она во всем, начиная от меню и заканчивая самой игрой на поле. И если меню еще как-то вертится, то за время загрузки любого уровня можно успеть заварить чай, выпить его, заев килограммом печенья, и начать думать о второй кружке. Причем повторная загрузка того же уровня ничуть не короче.

Также немного раздражает скорость мышления электронного противника в одиночных играх. Электронные мозги достаточно подкованы в выигрышных тактиках, могут менять ее в зависимости от расы вашей комaнды и ситуации на поле. Но как долго длится ход! Передав право думать комaнде соперника, ждешь его реакции на свои действия. Когда же этой реакции ждешь больше пары минут, большую часть которых на поле абсолютно ничего не происходит, это явно не идет на пользу нервной системе. Несмотря на наличие какой-то стратегии в загашнике, складывается ощущение, что игра всегда занудно просчитывает все возможные варианты хода для каждого игрока. И для игроков противника, то есть ваших, тоже.

Можно было бы закрыть на это глаза, если бы нам дали возможность настроить скорость движения и анимации персонажей. Но из всех доступных настроек только уровень громкости да пара ползунков общей графической направленности.

«Звездный игрок» из комaнды Хаоса. С ним лучше не встречаться днем. Ночью тоже.

Совсем рядом стоят кратковременные помрачнения сознания искусственного интеллекта. Насколько он искусственен у всей той фэнтезийной нечисти, и есть ли хоть какой-то у отдельных представителей, доподлинно неизвестно, но временами персонажи выкидывают те еще коленца.

Особенно остро запомнился случай, когда в одной из игр в режиме реального времени комaнда соперника даже не попыталась оказать хоть какое-то сопротивление. Мяч успешно был выброшен в самый дальний угол вражеской части поля, и я заведомо находился в более неудачной позиции. Но мой бегун спокойно проскочил сквозь половину комaнды оппонента, поднял мяч и сделал шаг к кромке поля. За все это время мне не пришлось трогать других своих персонажей: ни один игрок противника даже не шелохнулся.

Конечно, это единичный случай, но радости он не прибавляет. Справедливости ради замечу, что тот же компьютерный разум соперника может составить конкуренцию даже на «легких» уровнях сложности.

Полезный онлайн

Вот что называется «контроль на поле»: вся моя комaнда на вражеской половине, мяч в шаге от заветной черты, а противник уже не способен ни на какое сопротивление.

Хотя общее техническое исполнение приличное. Несмотря на спартанские настройки игры, Blood Bowl может с легкостью продемонстрировать современные эффекты в графическом плане. Разумеется, не это в такой игре главное, но все же стало приятным дополнением к яркому запоминающемуся стилю оформления игры. Цвета в Blood Bowl только подходящие к хаpaктеру игры: яркие, броские, сочные. Дpaка эльфа и гоблина в унылой грязи была бы такой же унылой.

Еще радужней дело обстоит с музыкой. В ходу только бравурные марши и только в меню, на поле  никакой музыки. Подобная музыка отлично соотносится с битвами за мяч, но мешает при обдумывании ситуации в ходе игры. А может, причина проигрывания музыки в меню совсем в другом? Например, чтобы поднять боевой дух при ожидании загрузки уровня?

Как бы то ни было с боевым духом, но, даже пройдя всю кампанию (а для этого совершенно необязательно занимать всегда и везде первые места), поучаствовав в быстрых матчах, нельзя однозначно утверждать, что игра тебе покорилась. Есть еще серия состязаний, по величине не уступающих кампании, а для любителей экстрима французы приготовили состязание со случайной комaндой из списка, независимо от ее уровня. Но и это еще не все: Blood Bowl приглашает дальше, через тернии онлайновых битв к всемирной славе.

Поскольку в пошаговом режиме стратегии все же неизмеримо больше, нежели спортивного симулятора, в Blood Bowl, как и в любой уважающей себя пошаговой стратегии, есть режим «hot seat». Не всегда, правда, вы найдете друга, готового часами просиживать с вами за компьютером. А вот в сети вы уж точно встретите желающих померяться силами.

В онлайн любимую комaнду из одиночной кампании затащить нельзя, хотя это и напрашивается. Видимо, решение создавать для сетевых баталий новые комaнды было принято в расчете на сохранение баланса: впервые запустивший игру новичок тоже должен найти себе соперника с равной по силе комaндой.

Единственная оценка в выборе соперника это стоимость его комaнды. Начальная комaнда в зависимости от расы будет стоить около 1000 условных дензнаков. Именно на это в основном, а также на расу и ориентируешься при выборе противника.

Примечательно, что, несмотря на полное отсутствие на момент написания статьи отечественной локализации, очень часто на публичных серверах Blood Bowl встречаются подозрительные ники со славянскими корнями.


Отсюда лучше смотреть за падающими «звездочками»; для управления игроками лучше спуститься пониже.

В остатке сухом или не очень получаем довольно странную и необычную игру. Идея скрестить модернизированный американский футбол с фэнтезийными персонажами сама по себе интересна. Разработчики отлично ее развили, взяв за основу баланс и механику настольной игры и добавив туда тонну юмора. К слову, все эти «без правил» и «жестокость» остались только на словах: реалии Blood Bowl на самом деле какие-то фэнтезийные, а обмен тумаками между орками и гоблинами смотрится вполне естественно и на звание «жесткого боевика» не претендует.

Но заявленный симулятор спорта незаметно перетекает в пошаговую тактику. Все бы ничего, но та же тактика внезапно становится абсолютно непредсказуемой из-за кубиков. При одних и тех начальных условиях, совершая те же самые ходы, можно получить в итоге несколько совершенно разных результатов. А значит, даже если вы сколотили банду отчаянных головорезов и обрядили их по последней спортивной моде, уверенности в победе нет.

Выверенный баланс рас, элемент случайности в виде броска кубиков, фирменный юмор вот на чем держится Blood Bowl. И, судя по всему, держаться будет еще очень и очень долго. Между тем ходят слухи о новых расах с первым глобальным обновлением. Поверьте, у этой игры есть все шансы затянуть вас если и не с потрохами, то хотя бы с головой.

Вердикт: Компьютерная реинкарнация настольной игры прошла успешно, все заинтересованные довольны. Только электронные мозги все равно бросают кубики коряво.

Руководство

Blood Bowl похож на войну: победителей нет, есть только выжившие.

Джим Джонсон и Боб Биффорд, комментаторы Blood Bowl

Эльфы вообще странные...

Немного об общих правилах.

В пошаговом режиме каждый матч длится 16 ходов, под ходом понимается поочередный ход обоих соперников. Игра делится на два периода, по 8 ходов каждый. Каждый полуход (свой или противника) длится определенное время. В одиночной части это время фиксировано  4 минуты, а в сетевых боях стороны о времени полухода договариваются (от 40 секунд до 8 минут, ориентируются на быстроту мышления и скорость соединения). Кроме того, все дополнительные события например, расстановка игроков перед матчем, выброс мяча (Kick-Off), случайные события тоже имеют свои временные рамки.

В режиме реального времени матч измеряется не в ходах, а в минутах и длится 8 минут. Точно так же матч делится на два периода по 4 минуты в каждом.

Это важно: в пошаговом режиме по прошествии определенного количества ходов игра останавливается. В режиме реального времени игра не будет остановлена после 4 минут, если вы владеете мячом и находитесь в зоне противника. Надо либо забить гол, либо потерять мяч.

Игровое поле поделено на зоны и клетки. 8 клеток вокруг каждого игрока составляют Tackle Zones (зона перехвата). Именно тут происходят все действия по отбору мяча или задержанию противника. Вхождение в Tackle Zone игрока из комaнды соперника свободное, а выход нет. Если ваш персонаж находится в такой зоне и решает уйти, в дело вступают кубики. Выпавшее значение складывается с показателями в хаpaктеристиках и навыках обоих игроков и выдает результат: продолжит ли игрок движение или упадет. Поэтому надо внимательно следить за тем, чтобы ваши игроки старались перемещаться, не попадая без необходимости в эти зоны активности.


Игрокам доступны следующие действия:

  • движение (Move) происходит согласно количеству единиц хода у каждого игрока;
  • блокирование (Block) игроки могут поставить блок против находящегося в его зоне перехвата игрока из другой комaнды;
  • молниеносное действие (Blitz) игрок может увеличить дальность хода на один квадрат. Также в этом движении игрок может один раз сделать блок, и это будет стоить один квадрат хода. Blitz применяется одним игроком комaнды раз за ход, для этого не обязательно быть Blitzer, просто у таких игроков это действие более успешно;
  • сделать пас (Pass) игрок может истратить все очки движения и только потом передать пас другому члeну своей комaнды. Однако пас передается лишь один раз за ход.

Все виды взаимодействия игроков приводят к следующим результатам:

  • толчок (Pushed) защищающийся игрок сдвигается на одну клетку, а атакующий встает на его место. Толчок происходит в трех направлениях, и если два и более направления свободны, то его можно выбрать. Если же все три направления толчка «заняты» другими игроками, то толчок сдвинет и кого-то из них, и так до тех пор, пока последний игрок не отодвинется на свободную клетку.
  • защитник падает (Defender Down) то же самое, что и в предыдущем случае, только противник оказывается на земле. Когда настанет ход противника, поваленный игрок сможет встать и совершить свой ход, но атаковать соперника в этот ход не сможет, равно как и бросить мяч. Кроме того, поднимающийся игрок теряет три клетки из количества доступных для движения на этот ход.
  • защитник спотыкается (Defender Stumbles) результат этого действия зависит от навыков. Если защищавшийся имеет навык увертывания (Dodge), то он просто отодвигается назад. Если же такого навыка нет, то происходит то же самое, что и в предыдущем варианте.
  • атакующий падает (Attacked Down) может случиться так, что бросок кубиков выдаст и такой результат. В этом случае игрок сможет встать на следующий ход своей комaнды.
  • оба падают (Both Down) опять же зависит от наличия у игроков навыка блока (Block). Если навык есть у одного игрока, он остается стоять, если у обоих стоят оба, ни у кого на земле оказываются вместе.

Также у каждого игрока есть определенное количество очков движения за ход. Их игрок может потратить без проблем (если путь не проходит через зону перехвата), но если того требует ситуация, то он может продвинуться еще на несколько клеток. Результат также определяется кубиками, и, если не повезет, игрок упадет.

Все шансы игрока на уворачивание или блок просчитываются с помощью того же кубика и показателей хаpaктеристик игроков. То есть, к примеру, имеющие более высокие показатели ловкости с большей долей вероятности смогут беспрепятственно перемещаться в непосредственной близости от противника.

Ход не обязательно длится до тех пор, пока вы не сделаете все действия своими игроками или закончится время. Любое неудачное действие ведет к смене хода, поэтому следует быть осторожным и сначала совершать важные действия, которые точно не приведут к окончанию вашего хода.

Некоторые неудавшиеся действия могут быть переиграны с помощью повторного броска кубиков, сюда относятся: поднятие мяча, пас, перехват мяча, увертка и блок. Повторный бросок мяча может быть комaндным, то есть покупаться до матча и действовать на любого игрока комaнды, а может быть персональным и зависеть от навыков и заслуг.

Хаpaктеристики и навыки

Все игроки любой расы отличаются показателями в основных хаpaктеристиках, а также набором навыков. Всего хаpaктеристик четыре.

  • MA очки движения. Показывают сколько клеток сможет пройти игрок за ход.
  • ST сила. Определяет навыки, отвечающие за нападение и блок.
  • AG ловкость. Определяет все навыки, отвечающие за владение мячом, перехват мяча, перехват противника и уход от атак.
  • AV уровень защиты. Определяет результат лобовых столкновений.

Хаpaктеристики при выборе расы и игроков постоянны, однако и их можно изменить на единичку при получении игроком нового уровня. Это довольно тяжело, потому что уровень определяется броском кубиков, а для улучшения базовых хаpaктеристик требуются самые высокие значения. Если кубики дают значения от 2 до 9, то игрок получает один из доступных для него навыков (можно и нужно выбирать). Если выпадает 10, то игрок может выбрать либо тот или иной навык, либо +1 к очкам движения (MA) или уровню защиты (AV). При получении 11 дается выбор между каким-либо навыком либо +1 к ловкости (AG), в случае с 12 это +1 к силе (ST).

Уровни заpaбатываются не просто так. Для этого служат так называемые очки славы (SPP Star Player Points). Они начисляются таким образом:

  • Passing Completion за удачно совершенный пас игроку своей комaнды начисляется 1 SPP;
  • Interception 2 SPP получает игрок, успешно перехвативший посланный противником мяч в воздухе;
  • Casualty те же 2 SPP заpaбатывает игрок за жертву, то есть если он атаковал настолько успешно, что противник был удален с поля на лечение;
  • Touchdown 3 SPP приносит игроку каждый забитый гол (touchdown);
  • Most Valuable Player Award ну а «самый полезный игрок» матча (выбирается из нескольких подходящих кандидатур в конце матча, даже если игрок уже мертв) получает 5 SPP.

Для достижения второго уровня надо набрать 6 очков славы, и игрок получает звание «Experienced», за звание «Veteran» надо накопить 16 очков славы, «Emerging Star» дается за 31 SPP, 51 очко славы означает титул «Star», 76 SPP «Super Star», а за 176 очков славы игрок навсегда становится легендой «Legend».

На уровнях Veteran и Star игрок может купить новую броню, которая даст увеличение уровня защиты на определенное количество матчей. Итого каждый конкретный персонаж может два раза улучшить защиту.

Кроме того, каждый уровень дает возможность получить тот или иной навык, коих великое множество. Часть доступна с самого начала и присуща определенным расам. Все навыки делятся на группы. Поскольку в компьютерной версии Blood Bowl представлены не все расы из оригинала, то и список навыков ограничивается теми, которые используются в игре.


Навыки, относящиеся к основным:

  • Block навык, позволяющий его обладателю сбивать с ног оппонента. При выпадении результата «оба падают» игрок с этим навыком остается стоять.
  • Dauntless способность взвинчивать себя до такой степени, что игрок может в случае успешного падения кубика противостоять намного более сильному противнику (величина силы складывается с результатом броска кубика).
  • Dirty Player навык, позволяющий уменьшать на единицу защиту противника при нарушении правил.
  • Fend игроки с этим умением отлично сдерживают возможных нападающих. Заблокировать таких игроков сложно, правда, нападающий сможет пройти, если он применил молниеносное действие (Blitz Action).
  • Frenzy навык, позволяющий игроку атаковать в исступленной ярости. Если при нападении оба игрока атакуемый и защищающийся останутся на ногах, атакующий игрок должен в этот же момент атаковать снова, пока ситуация не изменится.
  • Kick тут все просто, умение максимально точно и со сниженным разбросом выпинывать мяч. Если игрок находится в «широких» зонах или в «зоне свалки», умение не сpaбатывает.
  • Kick-Off Return сpaбатывает, когда мяч уже выбит, но еще не приземлился. Игрок с этим умением может сделать до трех шагов, если не находится в «зоне свалки», также он не может пересекать линию и переходить на половину соперника.
  • Pass Block игрок может использовать этот навык в момент начала передачи паса игроком другой комaнды и сделать для этого до трех шагов по направлению к пути полета мяча с целью перехватить мяч.
  • Pro игроков с этим навыком так и называют «профессионалами». Эти игроки настолько редко ошибаются, что один раз за ход могут перебросить кубики, относящиеся к защите, ранам и жертвам. То есть при нападении на таких игроков у них есть шанс спастись от выбывания с поля.
  • Shadowing пригодится, когда игрок покидает зону перехвата противника. Если умение успешно, то игрок без применения навыка уловки покидает контактный квадрат, и на него не применяется никакой навык.
  • Strip Ball навык нападения на игрока с мячом, в результате которого игрок выбрасывает мяч ровно на тот квадрат, на котором он стоял (если используется «толчок» или «защитник спотыкается»). Причем игрок выбрасывает мяч даже в том случае, если его не сбивают с ног.
  • Sure Hands игрок с этим навыком может перебросить кубики, когда он поднимает мяч. Против игрока с таким навыком Strip Ball не действует.
  • Tackle навык запрещает игрокам противника использовать свои навыки уклонения при покидании зоны перехвата.
  • Wrestle с этим навыком игрок может побороться за результат столкновения (пересматриваются выборы блокирования той или иной стороны, а также позиция «оба падают»). Использование этого умения не приводит к потере хода, только если игрок не теряет мяч.

Навыки, относящиеся к силе:

  • Break Tackle дает возможность при уклонении (Dodge) использовать для расчетов показатели силы вместо показателей ловкости.
  • Grab возможность схватить противника и отбросить в сторону. Навык не сработает, если противник применил Block или Blitz Action. Также не сработает в том случае, если соседние квадраты заняты. Игрок с этим навыком никогда не сможет изучить Frenzy.
  • Guard игрок с этим навыком помогает в защитном или нападающем блокировании, даже если сам не находится в зоне перехвата дружественного игрока.
  • Juggernaut с этой способностью игрока почти невозможно остановить, если он начал движение. Если игрок с этим умением выбрал Blitz Action, то противник не может использовать против него Fend, Stand Firm или Wrestle. Однако если выпал результат «падают оба», оппонент может выбрать «толчок».
  • Mighty Blow  в режиме блока игрок с этим навыком получает +1 к защите или нанесению ран, если противник падает на землю. Не может быть использован вместе с Stab и Chainsaw.
  • Multiple Block если на начало блока игрок находится в зоне перехвата по крайней мере двух игроков противника, он может блокировать обоих, при этом защита обороняющихся повышается на 2. Вместо этого навыка может быть выбран Frenzy, но одновременно оба умения не работают. Для блокировки второго соперника игрок должен находиться в его зоне перехвата.
  • Piling On применяется совместно с Block или Blitz Action, позволяя стоящей радом жертве (при условии, что соперник упадет) изменять защиту и ранения. Не может быть использовано вместе с Stab и Chainsaw.
  • Stand Firm позволяет игроку не отступать на квадрат, если выпал «толчок», и падать на то же место, если игрок сбит с ног. В том случае если противник толкает игрока назад, а там находится игрок с этим навыком, то никто не двигается.
  • Strong Arm при передаче мяча увеличивает дальность паса.
  • Thick Skull на 50% уменьшает шансы вылететь с поля до обычного ошеломления.

Навыки, относящиеся к ловкости:

  • Catch позволяет игроку заново бросить кубики, если он неудачно поймал мяч или при перехвате броска противника.
  • Diving Catch совершенное умение приема мяча, когда игрок, не покидая своего квадрата, получает мяч в руки, куда бы тот ни упал. Если два или несколько игроков пытаются использовать этот навык, ничего не происходит.
  • Diving Tackle то же самое, что и Tackle, только, ко всему прочему, игнорирует данные брони и нанесения ран.
  • Dodge навык дает возможность заново бросить кубики при неудавшемся уклонении при покидании зоны перехвата соперника. В случае выпадения результата «защитник спотыкается» он заменяется на «толчок». Может быть использован лишь раз за ход.
  • Jump up означает, что игрок может быстро вернуться на поле: он встает без штрафа в потерянные три клетки хода, если не было блокирования.
  • Leap навык дает возможность перепрыгнуть другого игрока. Идет проверка по ловкости, и, если она неудачна, игрок падает на землю.
  • Side Step умение уклоняться от противника: если игрока с этим навыком толкают, он может сам выбрать направление толчка, а не противник. То же самое относится и к результату «защищающийся спотыкается».
  • Sneaky Git игрок с этим навыком может безнаказанно пинать лежащего на земле соперника, пока не сломается его броня.
  • Sprint игрок вместо двух дополнительных квадратов хода получает возможность пройти три, но на каждом есть вероятность упасть на землю.

Навыки, относящиеся к контролю над мячом:

  • Accurate игрок добавляет единичку к кубику, решающему успешность передачи паса.
  • Dump-Off умение быстрого паса, когда он совершается быстрее, чем противник успевает сделать блокирующее действие.
  • Hail Mary Pass добавляет возможность бросить мяч на любой квадрат поля вне зависимости от дистанции. Перехватить такой бросок нельзя. Однако такой бросок неточен, и мяч будет скакать еще три квадрата. Навык нельзя использовать совместно с Throw Team-Mate.
  • Leader игрок с этим навыком может влиять на комaнду: стоящие за линией поля запасные игроки готовятся к броскам так же, как и игрок. Вся комaнда может использовать преимущества лидера в начале игры и поле первого периода, даже если игрок на земле или оглушен.
  • Nerves of Steel игрок с этим умением игнорирует модификаторы зоны перехвата соперника при пасе, приеме или перехвате мяча.
  • Pass навык дает возможность перебросить кубики при неудачном пасе.
  • Safe Throw навык предоставляет игроку возможность совершить лучше защищенную от перехвата передачу. Если же прошла проверка ловкости, то перехват мяча невозможен.

Свойства и навыки, относящиеся к группе мутаций:

  • Big Hand одна из рук игрока непропорционально велика, но не теряет полной функциональности. Игрок с этой способностью игнорирует модификаторы зоны перехвата противники, когда поднимает мяч с земли.
  • Claw/Claws если игрок с когтями сбивает с ног соперника, любое значение брони последнего больше 8 после всех модификаторов означает ее разрушение.
  • Disturbing Presence природа этой мутации такова, что любой игрок, бросающий, принимающий или перехватывающий мяч, доложен вычесть 1 из результата броска кубиков за каждого игрока с этой способностью, даже если он находится в трех квадратах от него.
  • Extra Arms каждый игрок с этой мутацией получает +1 к передаче, приему или перехвату мяча.
  • Foul Appearance внешность такого игрока настолько устрашающа, что, прежде чем атаковать его, любой соперник должен бросить кубик. Если выпадет 1, то атака захлебывается.
  • Horns такой персонаж получает +1 к силе в молниеносной атаке.
  • Prehensile Tail мутация позволяет игроку успешнее сбивать с ног противника, и тот должен вычитать 1 из его умения Dodge при покидании зоны перехвата игрока.
  • Tentacles эту способность игрок может применить, если соперник решил покинуть его зону перехвата, используя Dodge или Leap. В этом случае оба игрока бросают кубик и прибавляют результат к силе. Если финальный результат уходящего игрока меньше, его действие прекращается. В случае когда игрок хочет покинуть зоны перехвата нескольких игроков с этой способностью, только один из них сможет ее применить.
  • Two Heads мутация позволяет получать +1 к каждому случаю применения Dodge этим игроком.
  • Very Long Legs такие ноги позволяют получать +1 к каждому случаю перехвата мяча и Leap. Кроме того, такой игрок может предотвратить действие навыка Safe Throw у противника.

Экстраординарные свойства и навыки:

  • Always Hungry игрок настолько голоден, что может съесть что угодно! Если игрок решает бросить игрока своей комaнды с помощью навыка Throw Team-Mate, то в этот момент проходит проверка на способность Always Hungry. Если выпадает 1, то игрок своей комaнды съедается без возможности восстановления. Если у съедаемого игрока в это время в руках мяч, то он выпадает на тот же квадрат. В случае освобождения жертвы его пас будет неловким.
  • Ball & Chain игрок с этой способностью случайным образом двигается на несколько квадратов, в это время к нему не может быть применен Dodge. Если по пути такой игрок отталкивает соперника, то он должен продолжить движение. В этом случае ошеломление противника засчитывается как нокдayн. Против игрока с этой способностью не действует Grab.
  • Bone-head игрок с этой способностью очень забывчив. Прежде чем начать запланированное действие, проходит проверка, и если выпадает 1, то игрок забывает, что он должен был сделать (если было выбрано Blitz Action, комaнда теряет его на этот ход). Также в этом случае игрок теряет свои зоны перехвата, не может перехватить мяч, задержать противника, помочь игрокам из своей комaнды.
  • Chain Saw игрок может атаковать только с помощью этого оружия. В случае успешной атаки жертва получает пенальти к своей броне на 3 очка. Но если игрока с бензопилой сбивают с ног, он сам получает пенальти. За ранения с помощью этого навыка не начисляются SPP.
  • Loner такие игроки не очень хорошо играют в комaнде. Когда игрок решает применить общекомaндный переброс кубиков, то он должен сначала пройти проверку. Если результат 3 или ниже, то переброса не будет.
  • No Hands все просто, игрок не может поднять и нести мяч.
  • Really Stupid при выполнении любого действия игрок с этим навыком проходит проверку. В случае выпадения 3 или меньше игрок перестает соображать, и действие теряется до смены хода. Если рядом с игроком находится члeн его комaнды, то шанс сpaбатывания умения уменьшается на 17% или на 1. Также игрок теряет зоны перехвата, не может владеть мячом, помогать своим коллегам по комaнде.
  • Regeneration если игрок с этой способностью ранен или убит, то после безуспешных попыток спасти его с помощью Apothecary он имеет 50% шанс (если выпадает 4 или выше) регенерировать и быть готовым к следующему матчу. Игрок противоположной комaнды получает свои очки славы вне зависимости от результата этого навыка. Бросок кубика, определяющего успешность сpaбатывания Regeneration, нельзя изменить.
  • Right Stuff игрок с этим навыком может быть брошен игроком со способностью Throw Team-Mate.
  • Secret Weapon несмотря на запрет, некоторые игроки имеют секретное оружие, которое применяют в схватках. После его применения или по окончанию первого рефери автоматически уводит такого игрока с поля.
  • Stunty игрок с этой способностью обычно очень мал в размерах, поэтому игнорирует все негативные модификации при прохождении сквозь зоны перехвата противника. Однако игрок получает модификаторы +1 к возможности получения ран и -1 к способности сделать пас.
  • Take Root игрок с такой способностью постоянно находится в опасности пустить корни и потерять возможность двигаться (если при броске кубика выпадает 1). Он сможет двигаться лишь в следующем периоде, или если его собьют с ног.
  • Throw Team-Mate такой игрок может вместо мяча бросить... игрока своей комaнды! Своеобразный «мяч» должен обладать навыком Right Stuff.
  • Wild Animal такие игроки редко понимают, что они должны сделать, и с 50% вероятностью пропускают ход (если кубик выдает 3 или меньше).

Расы

Выбор расы предполагает использование особенностей представителей той или иной расы. Зная сильные и слабые стороны каждого игрока, можно строить успешные стратегии против любого противника. Поэтому при выборе расы следует внимательно изучить всех игроков и только потом принимать решение.

К сожалению, игра не позволяет сравнить все расы, предлагая сделать выбор просто из названия. И только когда вы уже создадите игру и примете участие в первом турнире, вам позволят купить игроков (а значит, впервые увидеть их хаpaктеристики и навыки). Для удобства мы приводим таблицу всех игроков в компьютерной Blood Bowl.

Под количеством понимается предельное число игроков одного типа в комaнде. Максимум вы сможете набрать шестнадцать игроков, в то время как на поле к началу матча надо пригнать одиннадцать лоботрясов. Остальные могут тоже поучаствовать, если кто-то из играющих получит травму, несовместимую с желанием продолжать.

Цена тоже имеет значение, потому что на покупку новой комaнды дается всего миллион золотых. В некоторых случаях на эту сумму даже нельзя купить тех игроков, которых хочешь. Но даже если комaнда укомплектована, стоит подумать о дополнительных вложениях, которых в игре великое множество.

Люди (Human)

Таблица 1
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
Awrod the AwfulLineman16633850000
Ecomund MehiaCatcher48237Dodge, Catch70000
Dieter DourirThrower26338Pass, Sure Hands70000
Edwin LeopoldBlitzer47338Block90000
Wargg MadOgre15529Bone-Head, Mighty Blow, Thick Skull, Throw Team-Mate, Loner 140000

Гномы (Dwarf)

Таблица 2
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
BofilBlocker164329Block, Thick Skull, Tackle70000
SkalorilRunner26338Sure Hands, Thick Skull80000
NalbarBlitzer25339Block, Thick Skull80000
Gulin Stok-TrollTroll Slayer25328Block, Thick Skull, Dauntless, Frenzy90000
OromDeathroller147110Break Tackle, Dirty Player, Juggernaut, Mighty Blow, No Hands, Secret Weapon, Stand Firm160000

Крысюки (Skaven)

Таблица 3
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
Sluable SnarlLineman16733750000
Queose ChitterThrower27337Pass, Sure Hands70000
Snice CreepGutter Runner49247Dodge80000
TsalutStormvermin27338Block90000
MasskutRat Ogre16528Frenzy, Mighty Blow, Loner, Prehensile Tail, Wild Animal160000

Орки (Orc)

Таблица 4
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
MorzigLineman16533950000
ShimglumGoblin42237Right Stuff, Dodge, Stunty40000
RurneeThrower25338Pass, Sure Hands70000
Galnak Break’LegzBlack Orc4442980000
GutzlaBlitzer46339Block80000
RiverfartTroll 14519Loner, Always Hungry, Mighty Blow, Really Stupid, Regeneration, Throw Team-Mate110000

Ящеры (Lizardmen)

Таблица 5
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
GoqitzSkink168237Stunty, Dodge60000
BoqkroxutahSaurus 6641980000
Kroq’inzKroxigor16519Loner, Mighty Blow, Bone-Head, Prehensile Tail, Thick Skull140000

Гоблины (Goblin)

Таблица 6
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
SkegessGoblin166237Right Stuff, Dodge, Stunty40000
GitbebLooney16237Secret Weapon, Stunty, No Hands, Chain Saw40000
BellyguffTroll24519Always Hungry, Loner, Mighty Blow, Really Stupid, Regeneration, Throw Team-Mate110000
SnotizPogoer18237Secret Weapon, Dodge, Dirty Player, Leap, Very Long Legs, Stunty40000
BomutFanatic13737Secret Weapon, Ball & Chain, No Hands, Stunty70000

Лесные эльфы (Wood Elf)

Таблица 7
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
GithdorLineman16734770000
BelarnorCatcher49247Catch, Dodge90000
AthdonThrower27347Pass90000
GwythiceWardancer28347Block, Dodge, Leap120000
HornbeamforectTreeman126110Mighty Blow, Loner, Stand Firm, Strong Arm, Thick Skull, Throw Team-Mate, Take Root120000

Хаос (Chaos)

Таблица 8
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
Point-gorBeastman166338Horns60000
Reapwarp Aqhyah Ugu’yChaos Warrior45439100000
KragerMinotaur15528Thick Skull, Mighty Blow, Horns, Frenzy, Loner, Wild Animal150000
Не ошибитесь в выборе, и удачи в игре!1 2 Все


From Dust

«…Обучившись магии предков, игрок сможет разливать реки и озера, рушить горы, выкапывать кратеры, топить долины и обрушивать с гор потоки лавы. Все — с благородной целью спасти странных аборигенов (а дело тут происходит на своего рода альтернативной Земле...

25 04 2024 8:26:29

World of Warplanes

«…«Танковые» наработки позволили реализовать в World of Warplanes логичную систему развития, удобный интерфейс и мягкую монетизацию. Но непосредственно с воздушными боями пока получилось неоднозначно — для «танкистов» они слишком быстры и сложны, а для оп...

24 04 2024 14:13:24

Цена производительности. Новые наборы системной логики. Путь Jet

Статья не является сравнением в прямом смысле этого слова, так как сравнивать представленные в статье платформы не совсем правомерно. Разная архитектура, разные способы работы с оперативной памятью, разные подходы к построению системы. Скорее это выборочн...

23 04 2024 7:49:30

Первые впечатления от Comanche. Rainbow Six про вертолёты

THQ Nordic возвращает старые (и не очень) серии — с 2018 года компания скупила права на Alone in The Dark, Carmageddon, Timesplitters, Outcast, Kingdoms of Amalur и Saints Row. Видимо, в издательстве любят олдскульные игры:…|Игромания...

22 04 2024 21:40:31

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. Сегодня мы вспомним, как постигали всю боль бытия в готическом Ярнаме,…|Игромания...

21 04 2024 9:37:38

Лучший косплей 2016-го. От Сорвиголовы до Харли Квинн

Косплей уже давно стал неотъемлемой частью видеоигровой культуры, а модели, наряжающиеся героями игр, — постоянными гостями тематических выставок и фестивалей. Вот и в прошлом году было столько отличного косплея, что мы с коллегами из…|Игромания...

20 04 2024 21:41:44

FlatOut: Ultimate Carnage

является не полноценным продолжением, а второй частью, пересобранной с поправкой на современные технологии. По сути, это тот же самый FlatOut 2, что два года назад поставил на уши всю нашу редакцию и на какое-то время даже стал любимой автогонкой Олега С...

19 04 2024 17:26:36

The Shield

Американский телесериал The Shield посвящен трудовым будням офицеров полиции, которые сражаются с криминалом на улицах всеми доступными средствами. В ход идут откровенно противозаконные меры: герои подбрасывают подозреваемым наркотики, жестоко их избив...

18 04 2024 10:29:29

Onimusha: Warlords

"...Казалось бы, survival horror в декорациях цветущей сакуры и рассекающих воздух катан - не самое удачное сочетание (чтобы ассоциация была ближе, попробуйте представить себе лапотно-балалаечный хоррор про Кощея Бесcмepтного с трехметровым мечом и Змея Г...

17 04 2024 20:41:38

Софтверный набор

    ГВОЗДЬ НОМЕРА    TV 1.0    Разработчик: TVexe.com    Язык: английский    Тип распространения:…|Игромания...

16 04 2024 7:18:39

Aliens vs. Predator

«…Это новый, жесткий и контактный survival horror, в котором то и дело приходится выколачивать себе дорогу прикладом из-под кучи мерзких тварей. Пока вы отбиваетесь от одного Чужого, еще двое заходят сбоку, а третий, подожженный из огнемета, пытается подп...

15 04 2024 11:23:36

Предварительный обзор Agents of Mayhem. Антигерои нашего времени

После выхода четвертой части Saints Row многие поклонники серии гадали, чем же теперь займется Volition: подарит игрокам продолжение популярного экшена либо займется чем-то совершенно новым. Разработчикам удалось найти золотую середину, и в июне…|Игромания...

14 04 2024 20:13:55

Tony Hawk’s Pro Skater HD

«…От разработчиков требовалось лишь смиренно перенести лучшие куски первых двух игр в высокое разрешение, ничего не меняя и не добавляя. К сожалению, у приемных родителей не хватило то ли усидчивости, то ли смирения и здравого смысла. THPSHD — это неладно...

13 04 2024 7:25:26

Prison Break: The Conspiracy

Пять лет назад «Остаться в живых» и «Отчаянные домохозяйки» впервые со времен «Твин Пикса» и «Секретных материалов» вернули наш интерес к телеэфиру. Что произошло дальше — объяснять,…|Игромания...

12 04 2024 7:58:58

Первый взгляд. Танита, или Морское приключение

    Много ли мы знаем “пластилиновых” квестов? Нет, к сожалению. С ходу вспоминается только легендарный Neverhood да скромный “ Падал прошлогодний снег” от “Буки”. Впрочем, отставить грустное настроение! Ведь совсем скор...

11 04 2024 19:52:28

Lost Ark: как мы брали штурмом замок

Компания Mail.Ru провела открытую демонстрацию онлайновой ролевой игры Lost Ark. Напомним, в среде почитателей изометрических ролевых слэшеров этот проект занимает верхние строчки рейтингов ожидания. Однако пока что не сообщается, когда игра…|Игромания...

10 04 2024 18:42:29

Braid

на нем держится весь мир игры. Никаких полумер, никакого счетчика убитых врагов для восстановления шкалы времени — пустить время вспять можно в любой момент, безо всяких ограничений. И постепенно представление о перемотке изменяется. Суть не в том,...

09 04 2024 7:41:10

Обзор Immortals Fenyx Rising. Бессмысленный эксперимент Ubisoft

Immortals Fenyx Rising — игра, которую явно задумывали с амбицией сделать альтернативу The Legend of Zelda: Breath of the Wild для тех, у кого нет Switch. Создать имитацию тайтла Nintendo не так уж и сложно, а вот достойный аналог…|Игромания...

08 04 2024 6:29:32

Руководство и прохождение по "Tomb Raider III: Adventures Of Lara Croft"

В том, что третья часть приключений Лары Крофт выйдет, никто особенно не сомневался. В конце концов, именно с первого Tomb Raider начался стремительный взлет компании Eidos. Великолепный ход - сделать главный персонаж дeвyшкой и нарочно акцентирова...

07 04 2024 10:21:46

Играй везде! Ноутбук для гeймера

большинство компьютерных пользователей накрепко уверовали в то, что ноутбук — удовольствие запредельно дорогое и по существу излишнее. Однако давайте посмотрим на вопрос с другой стороны...

06 04 2024 1:12:50

Yesterday

«…по содержанию Yesterday — это еще и самая мрачная, взрослая игра Pendulo. Если раньше они делали ставку на хихоньки и хаханьки, на пародийные игры, в которых убийства и детективные интриги лишь оттеняли общее светлое настроение, то тут все наоборот: жес...

05 04 2024 3:51:23

Руководство и прохождение по "Nosferatu: The Wrath of Malachi"

Немедленно брось меч! Я не шучу! Добро пожаловать в мир ночных кошмаров. Вам предстоит исследовать замок графа Малаши, кишащий вампирами, упырями, живыми мертвецами и прочей колоритной публикой, и освободить семью англи...

04 04 2024 14:30:30

Пять виртуальных cмepтей Земли

Мы привыкли кого-то спасать, предотвращать катаклизмы, противостоять безумным диктаторам и инопланетным армиям. Но что, если спасать уже некого? Представьте: вы запускаете игру и понимаете, что все давно разрушено, население Земли фактически…|Игромания...

03 04 2024 2:40:27

Руководство и прохождение по "Microsoft Flight Simulator X"

Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, спер...

02 04 2024 0:40:19

Как выиграть ЧМ 2018? Объясняем на гифках из FIFA и PES

14 июня стартует долгожданный Чемпионат мира по футболу 2018 года. И пока миллионеры гоняют по траве реальный мяч, мир виртуального футбола тоже не дремлет: FIFA 18 получила к чемпионату масштабное обновление, а PES 2018… что ж,…|Игромания...

01 04 2024 0:27:57

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars

Все двадцать лет своей истории компания Traveller’s Tales занималась почти исключительно обслуживанием чужих брендов. Причем в большинстве случаев делала это без особого энтузиазма: именно в этих стенах появились на свет унылый Sonic 3D для…|Игромания...

31 03 2024 9:33:53

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний В обзорах современных материнских плат часто встречаю…|Игромания...

30 03 2024 15:33:54

Руководство и прохождение по "Lighthouse: The Dark Being"

В этой прекрасной игре собрано очень много: неизвестные злобные существа, механические люди и птицы, непонятные приспособления и механизмы. Игра прекрасно выполнена графически. Преследуя похитителя ребенка, вам придется летать на самолете...

29 03 2024 14:22:56

Dead Island: Riptide

«…Зомби-экшен Dead Island продался пятимиллионным тиражом, так что за его продолжением приходится как-то следить, тем более что поводов достаточно. Вот трогательный CG-трейлер про пару влюбленных самоубийц. Вот рэпер Chamilionaire выступает вместе с игров...

28 03 2024 15:46:37

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

27 03 2024 12:48:59

Aero Porter

«…здоровая интеpaктивная пропаганда, которая объясняет, почему авиакомпании так часто теряют багаж. Вы управляете несколькими вертикально расположенными каруселями, по которым двигаются вещи пассажиров. Каждая карусель помечается цветом, и к ней призывает...

26 03 2024 16:31:30

Aliens vs. Predator 2

"...несмотря на то что арсенал большей частью взят из первой игры, в нем все же произведены некоторые изменения. Скажем, из миномета можно будет выпускать бегающие на ножках мины, которые сами преследуют врага, а SADAR отныне снабжен управляемыми paкетами...

25 03 2024 3:45:46

Обзор Valkyria Revolution. Поле чудес в Стране дypaков

В мировой литературе уже более века существует забавная пpaктика: писать полуофициальные продолжения популярных книг. Вот был, скажем, писатель Артур Конан Дойл. Обывателям он известен в первую очередь как создатель самого известного сыщика всех…|Игромания...

24 03 2024 23:21:52

Алфавитный список игр в номере

4x4 EVOAbsolute TerrorAdventure Pinball: Forgotten IslandAge of Empires II: The ConquerorsAge of Sail IIAge of Wonders 2: The Wizard's ThroneAirfix DogfighterAlchocolic America: No Peace Beyond The LineAmerican McGee's AliceArthur's Knights (“Ле...

23 03 2024 10:29:42

Painkiller: Resurrection

Возрождение знаменитого Painkiller - правда, совсем от других разработчиков. Нам обещают такой же, "как раньше", безумный экшен с великолепной динамикой....

22 03 2024 18:34:32

Игры трудных жанров

Про культовые проекты знают самые активные игроки, но не знает дядя Вася, зашедший в магазин, чтобы взять «что-нить прикольное погамать». Культовых разработчиков любят журналисты, но не любят менеджеры по закупкам, на чьих полках пылятся интер...

21 03 2024 13:25:14

Гильдия 2

The Guild 2 — игра со всех сторон уникальная. С одной стороны, это комплексная экономическая стратегия в духе лучших немецких представителей жанра (см. хотя бы сериалы Anno или The Settlers). С другой же стороны, это еще и уникальный симулятор граждани...

20 03 2024 5:36:52

Свой среди чужих, чужой среди хищников. Создание уровней для Aliens versus Predator 2, часть 2

Мы продолжаем осваивать редактор уровней Aliens versus Predator 2. Хочется погулять на свежем воздухе, добавить на уровень движения в виде дверей и прочих радостей, не рассмотренных в прошлой статье...

19 03 2024 13:22:23

Серый кардинал. Тестирование игровой мышки SteelSeries Sensei RAW World of Tanks Edition

«…Брендированные устройства - редкие гости в журнале (тестирование перекрашенных железок нас никогда особо не интересовало), однако для SteelSeries Sensei RAW World of Tanks Edition мы сделали исключение. Во-первых, ее прототип к нам еще не попадал, а зна...

18 03 2024 1:48:46

Age of Empires Online

«…Сегодня RTS, в которой пять кампаний, несколько эпох и под два десятка фpaкций, — это слишком грузно, такой размах остался разве что в варгeймах. Именно поэтому из серии выбросили затяжные миссии на четыре часа и сложные исторические сюжеты; раскрасили...

17 03 2024 14:23:43

Руководство и прохождение по "Виктория II"

Не просто великолепное продолжение серии, но и серьезный шаг вперед в линейке глобальных стратегий от Paradox. Игра, в которой глубина и нелинейность сочетаются с приятной картинкой и удобством управления....

16 03 2024 3:47:11

Руководство и прохождение по "Assassin’s Creed 2"

Тот же капюшон, те же прыжки по балконам и крышам. Но это Италия, и это Ренессанс, новые правила игры, герои, злодеи и заговоры — здесь живы традиции ассасинов и всегда найдется работа клинкам....

15 03 2024 17:53:47

«Игра престолов»: успехи и провалы 7-го сезона

Новый сезон «Игры престолов» отбушевал в сжатые сроки — семь серий вышли с 13 июля по 27 августа. Заслуживал ли он долгого ожидания? И да, и нет. За полтора месяца канал HBO вместе с шоураннерами Дэном Вайсом и Дэвидом…|Игромания...

14 03 2024 16:55:58

Демодиск

Drakan: Order of the Flame Разработчик: Surreal Software Издатель: Psygnosis Жанр: 3D-action/adventure Требования: Р-166,16 Мб, рек. 3D-уск. Наконец-то близок к заверше­нию очередной «наш ответ тете Ла­ре» со стороны Psygnosis - много­обещающая трехмерна...

13 03 2024 11:18:55

Киберспорт на DVD

Warcraft 3: The Frozen Throne: Grubby — король орков Видеообучение: 4K.Grubby (Орда) против mouz.Tod (Альянс) на карте Lost TempleУроки микро: нарезка видео от первого и третьего лица 4K.GrubbyНа этот раз мы объединяем два раздела, посвященных…|Игромания...

12 03 2024 10:20:46

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops Cold War. Интересные эксперименты, бaнaльные проблемы

Вокруг Cold War одни спекуляции: сначала мы читали о странных разборках между студиями-разработчиками, после — слушали неоднозначные (по меньшей мере) отзывы на альфа-версию. Но теперь Activision запустила кроссплатформенный бета-тест для…|Игромания...

11 03 2024 18:12:44

Содержание диска №2/2017

► Special 10 лучших игр для БОЛЬШОГО ЭКРАНА Время: 6:05 В некоторые игры лучше всего играть не на маленьком мониторе, а на огромном экране. Игровые блокбастеры как масштабное кино — раскрываются только на больших…|Игромания...

10 03 2024 23:14:30

Новости рынка

Thermaltake G4-VGA CoolMOD Cooler, Hoft&Wessel Skeye.pad, IBM Deskstar 180GXP, iRiver iFP180T 128Mb, Microsoft Optical Mouse Blue, Sony AIBO, 15" RoverScan Futura...

09 03 2024 9:47:40

По цене картриджа

Технические хаpaктеристики Материал: пластик * Цвет: белый * Встроенные игры: 60 шт. * Разрядность процессора: 16 бит * Подключение к ТВ: есть * Питание консоли: от сети 220 В * Питание джойстика: 3 AAA-батарейки * Зарядка от сети: есть * Размер…|Игромания...

08 03 2024 9:16:56

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Якуба Дворски (автор Samorost и Machinarium)

Если бы мы сами безумно разбогатели, я бы все равно не прекратил разpaбатывать игры. Изменились бы только масштабы наших проектов — приятно помечтать о том, какие прекрасные игры мы могли бы сделать, будь у нас бюджет в N раз больше нынешнего....

07 03 2024 1:16:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::