«» инспектирует, что на языке и что на уме у Якуба Дворски (автор Samorost и Machinarium) > Minecraft истории
истории Minecraft    

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Якуба Дворски (автор Samorost и Machinarium)

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Якуба Дворски (автор Samorost и Machinarium)

Только не мой мозг! «» инспектирует, что на языке и что на уме у Якуба Дворски (автор Samorost и Machinarium) 031.01.2009 05:56 Если бы мы сами безумно разбогатели, я бы все равно не прекратил разpaбатывать игры. Изменились бы только масштабы наших проектов — приятно помечтать о том, какие прекрасные игры мы могли бы сделать, будь у нас бюджет в N раз больше нынешнего. Только не мой мозг!

Первый Samorost (квест 2003 года о приключениях маленького гнома с далекой планеты) был моей дипломной работой на факультете анимационных фильмов пражской Академии искусств, архитектуры и дизайна. Обычно дипломные работы студентов  это анимационные короткометражки, рисованные или кукольные мультфильмы, но я решил выделиться из общей массы и сделать компьютерную игру. Эта идея показалась мне интересной по одной простой причине  возможности вовлечь наблюдателя в процесс, позволить ему побывать «внутри» моего творчества.

Реакция преподавателей на «Саморост» оказалась неоднозначной. Представителям старшего поколения было трудно разобраться в моей работе, ведь в отличие от обычного мультфильма здесь надо было кликать по объектам мышкой и решать загадки. Зато более молодые учителя были в восторге и засыпали вопросами о том, как у меня получилось сделать то-то и то-то. В итоге я получил оценку «хорошо» и стал дипломированным  выпускником академии.

После этого я выложил готовую игру в интернет, и она быстро стала весьма популярной. Успех Samorost сподвиг меня на разработку второй части. В этом проекте мне хотелось пойти дальше и сделать больше, чем в оригинальной игре, поэтому пришлось искать соратников. Я имел счастье познакомиться с группой талантливых людей, с которыми до сих пор успешно сотрудничаю. Это аниматор Вацлав Блин, музыкант Томаш «Floex» Дворжак и еще один Томаш Дворжак, звукорежиссер (да, в Чехии эти имя и фамилия весьма распространены!).

Сейчас моя студия, которую мы назвали Amanita Design, насчитывает семь человек. Я считаю это число весьма комфортным, пpaктически оптимальным для работы над такими проектами, как наша следующая игра  «Машинариум». Дело в том, что у меня есть твердое убеждение  играми должны заниматься люди увлеченные, любящие эту работу. А в крупных корпорациях, где трудятся сотни людей, этот дух теряется. Там ведь не обойтись без вездесущих менеджеров, которым вся эта творческая атмосфера до лампочки. Их задача  управлять, контролировать, втискиваться в установленные сроки. Работа на результат, а не ради самого процесса.

А у нас в Amanita Design даже нет пиар-менеджера, я сам даю интервью, сам участвую во всех выставках, фестивалях, лично представляю свои проекты. Хотя это дается нелегко, мне важно находиться в этом потоке, говорить самому за себя. Кстати, все мы работаем удаленно, что, однако, не мешает координировать работу и выпускать игры.

Я помню, как сделал свою первую игру. Мне тогда было 18 лет, я учился в последнем классе школы. Как и большинство моих проектов, это был квест. А особенно приятно осознавать, что это была первая чешская игра, выпущенная на CD. Совершенно незабываемое ощущение  увидеть свою игру на полке магазина! Представьте себе мои чувства  настоящая эйфория, особенно для школьника.

Моей второй игрой была RPG в D&D-стиле. Мы снова отличились, дав ей полноценное озвучение на чешском языке,  до нас никто ничем подобным не занимался.

Жаль только, радость от выпуска первой игры была омрачена полным отсутствием финансовой отдачи со стороны издателя. Нас попросту обманули, мы не получили ни кроны за свои упopные труды. С тех пор я очень настороженно отношусь к акулам издательского бизнеса, предпочитая работать только с теми людьми, которые, как и я, в первую очередь любят хорошие игры, а не большие деньги.

Если бы мы сами безумно разбогатели, я бы все равно не прекратил разpaбатывать игры. Изменились бы только масштабы наших проектов  приятно помечтать о том, какие прекрасные игры мы могли бы сделать, будь у нас бюджет в N раз больше нынешнего. Ну и, конечно, мы тогда смогли бы распространять все свои игры бесплатно.

Я родился и живу в Брно, это небольшой, но очень красивый город примерно в 200 км от Праги. Будь моя воля, я бы никуда отсюда не уезжал, но в последнее время дела заставляют проводить в Праге почти треть моего времени. Поэтому переезд в столицу, скорее всего, неизбежен.

Мой рабочий день начинается в 10 часов, а заканчивается часов в 18. Все это время я сам себе начальник и сам определяю, чем буду заниматься. Но заставлять себя работать я не могу  ничего путного из такого подхода не выйдет. Чтобы создавать душевные игры, нужно работать от души, а не по принуждению. По крайней мере, у меня получается только так.

В ноябре вышла русская версия «Самороста 2», в перспективе должен увидеть свет и русский «Машинариум». Для меня это очень важно, ведь Россия  огромная страна. В Чехии в мои игры играют несколько тысяч человек, а в России это могут быть десятки тысяч. Как тут не волноваться!

Что на уме?

30%. Machinarium

Сейчас мы работаем над новым проектом под названием «Машинариум»  это самая большая игра, которую мы когда-либо делали. После «Саморостов» нам очень хотелось сделать игру более совершенную как технически, так и в плане сюжета.

Сюжет, кстати, необычный  события «Машинариума» происходят в городе роботов, где все состоит из металла, приводится в движение посредством энергии пара и замысловатых механизмов. Главный герой игры  маленький робот, который борется с городской мафией (естественно, тоже состоящей из роботов).

По жанру  это point & click квест, разобраться что к чему можно за полминуты. Мы уже два с половиной года работаем над Machinarium (за это время размеры игры увеличились уже в три раза!) и полны решимости закончить ее к лету 2009 года.

20%. Изучение новых игр

Я не игрок, играть не люблю. Что мне действительно нравится делать, так это разpaбатывать игры. Мне нравятся красивые проекты, со своим особенным визуальным стилем. Игры я люблю в большей степени глазами.

За новостями игрового мира я слежу очень внимательно  читаю профильные новостные сайты, блоги. Особенно внимательно отношусь к работам независимых разработчиков  часто среди них можно встретить настоящие шедевры игрового дизайна, которые вдохновляют меня и помогают найти новые идеи.

Вообще, как мне кажется, если сейчас от кого-то и можно ждать откровений и прорывов на ниве гeймдизайна, так это от небольших независимых студий. Большие корпорации слишком заняты штамповкой конвейерных игр для выбивания денег из потребителя, и это очень печально. Именно поэтому я бы никогда не променял свою скромную работу в Amanita Design на право быть винтиком в системе какой-нибудь Electronic Arts или Ubisoft.

20%. Моя дeвyшка

Моя дeвyшка живет в Праге, и это еще одна веская причина для моего переезда. Я ее очень люблю. Я бы, конечно, с радостью думал о ней все свое свободное время, но у меня его попросту нет. Пожалуйста, не показывайте ей эту часть статьи!

10%. Путешествия

Обожаю путешествовать. К сожалению, времени на то, чтобы колесить по миру, катастрофически не хватает. Я очень надеюсь, что после завершения «Машинариума» у меня будет полноценный отпуск, который я смогу потратить на путешествия. Три места, где я хотел бы побывать? Амaзoния, Гималаи и Камчатка.

10%. Друзья

Мои друзья  самое ценное, что у меня есть. Вечера я обычно провожу с ними  где-нибудь в уютном кабачке, за кружкой пива. И именно друзья  самые лучшие критики моих проектов. Когда я разpaбатываю игры, то обычно думаю не об абстpaктном потребителе, а о своих друзьях, которым и стараюсь угодить.

10%. Музыка

Люблю слушать музыку и постоянно открываю для себя новых исполнителей. Мне нравится быть в курсе новых музыкальных веяний. К сожалению, сам я не играю ни на одном музыкальном инструменте, зато очень люблю слушать.


Руководство и прохождение по "Colin McRae Rally 2.0"

Компания Codemasters получила известность еще в 80-х, доказав, что спортивные симуляторы могут быть не только качественными и разнообразными, но и динамичными, доступными гeймерским массам. Колин МакРей прославился в 1995-м, став самым юным чемпио...

25 04 2024 9:19:17

Grand Prix 4

Джефф Крэммонд — с этим именем ассоциируется мир ревущих моторов "Формулы-1" в игровой индустрии. Начав свою карьеру программиста еще на английской "оборонке", он потряс любителей высоких скоростей в далеком 1992 году. Именно в 92-м F1 Grand Prix была пор...

24 04 2024 16:58:36

Горячая линия: железо

Здравствуйте, Дмитрий Горячев. Недавно я узнал о скором выходе новой операционной системы от Microsoft — Windows Vista. Мне стало очень интересно, что нового будет в ней, и начал копаться в интернете. Нововведений масса, но одно меня…|Игромания...

23 04 2024 17:52:29

Петька 3: Возвращение Аляски

“Стильная блондинка Анка, по-тутошнему — Анна Малия (она же Паталогия), работая в соседнем городишке Last Vegas под прикрытием, с успехом подвизается в роли пpocтитутки. Даже жаль отвлекать дeвyшку, нашедшую свое призвание! Впрочем, по ходу дела ее талант...

22 04 2024 23:38:30

Князь 3: Новая династия

«…«Князь 3» хочется сравнить с героиней Нонны Мордюковой из фильма «Бриллиантовая рука». Человека, только что вернувшегося из шикарного зарубежного круиза (маршрут — Dragon Age, Risen и Divinity 2), она встречает суровым окриком: «Наши люди в булочную на...

21 04 2024 2:34:12

Chris Sawer's Locomotion

если закрыть глаза на графику и продолжить сдувать с Chris Sawyer\'s Locomotion многолетнюю пыль, то обнаружится, что и игровая идея, и ее реализация предельно близки к тому, что было в оригинальном Transport Tycoon...

20 04 2024 14:59:26

Косплей недели: WoW, Marvel, Overwatch, Фантастические Твари, LoL

Элуна — World of Warcraft Виктория Каминская по артам художницы Svetlana Yagi повторила авторский образ Элуны, почитаемой ночным эльфами из вселенной Warcraft. Несмотря на то, что облик лунной богини несколько отличается от представленного…|Игромания...

19 04 2024 1:36:40

Руководство и прохождение по "Sports Car GT"

Похоже, Electronic Arts взялась за дело всерьез – с завидной постоянностью из-под пера этого уважаемого издателя выскакивают симуляторы вполне серьезных в мире авто- и мотоспорта соревнований. Пару месяцев назад – SBK и NASCAR, сейчас – GT, в буду...

18 04 2024 18:26:50

Silent Hill: Downpour

«…Silent Hill: Downpour, новую часть некогда культовой серии ужастиков, выразительнее всего хаpaктеризует такой момент: главный герой, Мерфи Пендлтон, попадает в узкий, неуютный коридор с длинной лестницей, ведущей куда-то наверх. Эта лестница почему-то в...

17 04 2024 5:44:33

Руководство и прохождение по "Mafia 2"

Mafia II затягивает, несмотря на многие недостатки. Уйма удачных находок, фантастически красивые декорации, а недостает самой малости: толкового сюжета и сбалансированного игрового процесса....

16 04 2024 1:45:56

Ноктюрн влюбленного зомби. Все о редакторе Neverwinter Nights, часть 3

Сегодня мы поговорим о скриптах... Кто там нервно вскрикнул и упал на пол? Скрипты — это прогресс. Вашим пытливым, уважаемые гeймеры, умам предоставлена возможность собрать игру своей мечты. Поэтому мужайтесь и готовьтесь к неизбежному — в битве со скрипт...

15 04 2024 22:20:43

Краткие обзоры. X2: Угроза

ОБ ИГРЕ: “Х2: Угроза” — одна из культовых “игр не для всех”. Это вольный симулятор космического пилота-торговца, созданный по мотивам великой Elite. Подобные продукты выходят редко, и даже если бы в “Х2” не было отличной графики и к...

14 04 2024 12:38:30

Передизайн

Оригинал статьи: http://warhorsestudios.cz/index.php?page=blog&entry=blog_013 Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 | Часть 2 |…|Игромания...

13 04 2024 9:30:14

Руководство и прохождение по "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl"

Чтобы добиться успеха в тяжелых условиях альтернативного будущего Чернобыльской Зоны, чтобы завоевать почет и уважение среди сталкеров, победить плохих парней и раскрыть тайну своего происхождения, мало быстро бегать и ловко стрелять. S.T.A.L.K.E.R. — н...

12 04 2024 6:35:34

Горячая линия: игрострой

Горячие ответы на любые игростроевские вl...

11 04 2024 15:32:30

Тест LG 24GM79G-B. Доступный игровой монитор на 144 Гц

Всего полгода назад за самый простой монитор на 144 Гц просили от 17 500 рублей. Сегодня за меньшие деньги предлагают уже серьёзные модели с качественными матрицами и полным набором функций....

10 04 2024 5:47:23

LEGO Harry Potter: Years 1-4

Гарри ткнул своей волшебной палочкой в воздух и хотел по привычке крикнуть «Вингардиум Левиоса!», но вместо крика из горла вырвалось какой-то бульканье. А потом Поттер увидел, что вместо руки из его плеча торчит кусок пластмассы —…|Игромания...

09 04 2024 18:48:45

В центре внимания

   Расплата за неукротимо-дрожжевой рост нашей любимой рубрики все же пришла. Впрочем, это и неудивительно — не могло же вечно так продолжаться: что ни номер, то плюс страница, а то и две. Из "Центра" навсегда ушли четвертые "Герои". Куда...

08 04 2024 16:59:16

Руководство и прохождение по "Final Fantasy VIII"

Фантазия – психич. деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности Энциклопедический словарь Про Action-RPG слыхал? Да-да, парень, это такие смешные...

07 04 2024 22:25:40

Дорого, но очень интересно. Helios 700 ноутбук со сдвигающейся клавиатурой, встроенным гeймпадом и 8-ядерным Core i9

Весной Acer показала первый в мире ноутбук с мобильным Core i9 на восемь ядер, сдвигающейся клавиатурой и встроенным гeймпадом. Называется эта машинка Predator Helios 700, и мы одни из первых протестировали её в нашей стране. Клавиатура Начнём с…|Игромания...

06 04 2024 14:27:15

Чем записывать и стримить игры с нового поколения консолей. Мини-гайд по железу AverMedia

Казалось бы, кому в 2020 году может понадобиться карта захвата видео? Всем давно известно, что в видеокартах стоят отдельные чипы кодирования видео, которые снимают почти всю нагрузку с процессора и не влияют на fps в игре. Консоли же, в свою…|Игромания...

05 04 2024 15:55:37

Grand Theft Auto 5: Хроники каменных джунглей. Собрание самых памятных историй, случившихся с нами в игре

«…Катаюсь, никого не трогаю. И тут, как часто в Лос-Сантосе бывает, слышу вопли какого-то паренька — велосипед у него, видите ли, украли. Думал просто проехать мимо, но все же повернул назад и таки вернул молодому человеку его двухколесного друга. Он меня...

04 04 2024 1:53:25

Полное погружение. Широкоформатные ЖК-мониторы

...года два назад расклад был другой: широкоформатные модели относили к классу профессиональных, для игр и развлечений они не были предназначены. За этот период все изменилось, более того, такой гигант, как NVIDIA, начал продвигать инициативу Extreme HD (...

03 04 2024 23:24:28

Горячая линия: игрострой

Горячие ответы на любые игростроевские вl...

02 04 2024 18:39:27

Игровое редактирование

S.T.A.L.K.E.R. 3DS Max Exporter (Plugin for 3D Studio Max 1.1)S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor v1.02aMP SDK S.T.A.L.K.E.R. SHoC UpdateAutodesk 3DS Max 9 Service Pack 2 (SP2)Silverfall Map EditorBlender3D Supreme Commander Importer — Exporter...

01 04 2024 16:14:23

Кино на экране монитора. Видеоплееры что выбрать?

Все мы любим хорошие фильмы и видеоклипы, и естественно, что при наличии более-менее современного компьютера возникает желание в полной мере воспользоваться его мультимедийными возможностями. А вот как лучше всего просмотреть видеоролик, недавно ска...

31 03 2024 9:51:10

Rain

«…дождь в игре будет совсем не для красоты. Дело в том, что населяющие мир Rain персонажи невидимы — и герой, и дeвyшка, и монстры. Увидеть их можно, только если они находятся под открытым небом, когда стекающие капли образуют в воздухе неясные очертания....

30 03 2024 14:37:25

Горячая линия: железо

Недавно узнал, что помимо обычных DVD+ и DVD- существует третий формат — DVD-RAM. Причем этот RAM радикально отличается от остальных DVD-форматов. Якобы он предназначен для хранения часто перезаписываемой информации и в скором времени может…|Игромания...

29 03 2024 8:55:55

James Cameron’s Avatar: The Game

«…Вот летит Orca из C&C и стреляет paкетами. Скалы вокруг гремят и разваливаются. Вот аппарат приземляется, из него вылезает один из главных героев. Вокруг — натуральные пехотинцы из Halo. Через минуту мы уже играем в Lost Planet: расстреливаем агрессивну...

28 03 2024 21:38:45

Война по законам фэнтези. Пpaктические советы на примере "Кольца Власти"

"Цель этой статьи - помочь всем интересующимся и начавшим играть в настольные военно-тактические игры правильно и со вкусом организовать свои баталии..."...

27 03 2024 4:54:33

Вердикт. ALARM FOR COBRA 11 VOL. 3

Думаете, только у нас в стране выпускают ширпотреб вроде LADA Racing Club? Как бы не так — на Западе дела с этим обстоят ничуть не хуже. Изредка отголоски этого ширпотреба долетают и до нас в виде локализаций.«Спецотряд «Кобра 11»: Новый ф...

26 03 2024 20:11:39

Руководство и прохождение по "Test Drive 5"

ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ Кто не помнит это знаменитое произведение Стивена Кинга! Вот и временно забытый сериал Test Drive возвращается вновь и грозит превратиться в самую длинную автодорожную “мыльную оперу”. Игры под этой маркой стали появляться...

25 03 2024 4:57:36

Ni no Kuni II: Возрождение Короля. Миядзаки где-то рядом

Первую Ni no Kuni описать очень просто: это японская ролевая игра с дизайном от Studio Ghibli, анимационной цитадели Хаяо Миядзаки. И пускай над второй частью культовая студия уже не работала (за ту самую атмосферу отвечают Ёсиюки Момосэ и Дзё…|Игромания...

24 03 2024 14:56:48

«У StarCraft будет теплый, душевный финал». Беседа с Тришией Хелфер

Для любителей сериалов Тришия Хелфер — очаровательная шпионка сайлонов из сериала «Звездный крейсер "Галактика"». Для игроков — голос несгибаемой Сары Керриган из StarCraft и СУЗИ из Mass Effect.…|Игромания...

23 03 2024 4:28:13

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Call of Duty 2 Дата выхода: 2005 Жанр: Аттpaкцион по Второй мировой Издатель/разработчик: Activision/Infinity Ward В середине нулевых жанр шутеров про Вторую мировую был на пике популярности: Medal of Honor, Battlefield…|Игромания...

22 03 2024 9:25:49

Тестомания

На протяжении последних полутора лет мы пpaктически каждый номер публиковали статьи про World of Warcraft, разбирали как общие моменты, так и тонкости, о которых даже старожилы игры зачастую не знают. Мы рассказывали про обязанности классов,…|Игромания...

21 03 2024 18:41:24

Вне компьютера

    ROBOGEAR BATTLE       Геленджикская компания “Технолог” давно и прочно заняла на игровом рынке нишу ведущего производителя варгeймов с пластиковыми миниатюрами и…|Игромания...

20 03 2024 15:37:37

Финальное превью Borderlands 3. Всё, что нужно знать перед релизом

До выхода Borderlands 3 осталось совсем немного: релиз состоится 13 сентября. И хотя с выхода последней номерной части прошло целых семь лет, безбашенный дух «борды» остался прежним. В BL 3 разработчики собрали всё лучшее, что…|Игромания...

19 03 2024 2:25:20

Resident Evil 4

...Гeймплейно игра связана со своими Resident Evil-родственниками не больше, чем сюжетно. Вместо фиксированных углов обзора — камера от третьего лица на манер Splinter Cell, Cold Fear и Gears of War (КлиффиБи придумал для ее обозначения замечательны...

18 03 2024 1:48:40

Руководство и прохождение по "Dead Space 2"

Подхватив плазменный резак и отмахиваясь от галлюцинаций, Айзек Кларк снова идет во тьму, где беснуются чудовища. Потому что есть такая профессия — космических монстров кромсать....

17 03 2024 9:42:54

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Wolfenstein: The New Order, Plants vs. Zombies, Painkiller, Aliens vs. Predator

В майском выпуске нашей ежемecячной ретрорубрики зомби борются с растениями, инопланетяне — с другими инопланетянами, мёртвые грешники — с демонами, а американские повстанцы — с солдатами победившего Рейха. Причём в…|Игромания...

16 03 2024 17:19:38

Первый взгляд. Crashday

 Основная проблема виртуальных автосимов заключается в том, что все они замыкаются на одном из аспектов гeймплея. Одни создают зубодробительно реалистичную гонку, другие делают ставку на веселые экшен-потасовки в духе Bandits, третьи удаляются в...

15 03 2024 9:29:47

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

14 03 2024 2:26:59

Jagged Alliance: Wildfire

игра стала значительно сложнее и реалистичнее оригинала. Разработчики мода умудрились превратить старый добрый Jagged Alliance 2 в сложный тактический симулятор для хардкорных стратегов...

13 03 2024 19:22:25

Enemy Engaged 2

Симуляторы — однозначно самый угнетаемый компьютерно-игровой жанр нашего времени. Будучи очень популярными лет десять-пятнадцать назад, сегодня эти игры попали в хитрую и опасную ловушку. Имя ей — прогресс. Компьютерные технологии развиваются очень быс...

12 03 2024 22:36:52

Mata Hari

самый большой мopaльный протест вызывает неестественность происходящего. Мата в нижнем белье на цыпочках рыщет по спальне, чтобы выкрасть очередной секрет, и тут вдруг кавалер, лежа в постели, бормочет сквозь сон: «Да, там, на 109-й странице, все от...

11 03 2024 7:22:53

World of Warcraft: Cataclysm

Признаем честно — рецензировать Cataclysm как нечто самостоятельное очень сложно. Пpaктически даже невозможно. И что важнее всего — неинтересно. World of Warcraft — игра, которая развивается почти непрерывно и в которой за…|Игромания...

10 03 2024 2:19:59

Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2

главный предмет гордости разработчиков — это значительно переделанные системы создания и развития игроков. Тут все в основном нацелено на кооперативное прохождение: вместе с друзьями будут доступны как отдельные миссии, так и основная сюжетная...

09 03 2024 8:48:17

Warhammer. Печать хаоса

...О тактике и стратегии реальных сражений Рейнольдс, видимо, даже не слышал, зато баталии в его исполнении до отвращения напоминают суматошные сражения компьютерной «Печати Хаоса», даже несмотря на то, что первоисточником явно служили битвы н...

08 03 2024 6:10:30

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

07 03 2024 16:44:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::