История Dungeons and Dragons. От варгeйма про рыцарей до Baldur's Gate 3 > Minecraft истории
истории Minecraft    

История Dungeons and Dragons. От варгeйма про рыцарей до Baldur's Gate 3

История Dungeons and Dragons. От варгeйма про рыцарей до Baldur's Gate 3

Спец История Dungeons and Dragons. От варгeйма про рыцарей до Baldur\'s Gate 3 822.10.2020 14:00  |  Как менялась Dungeons & Dragons с 1974-го по 2020-й. СпецМы все хотя бы раз слышали о Dungeons & Dragons или видели, как в неё играют персонажи популярных сериалов вроде «Очень странных дел» или «Теории большого взрыва». Скорее всего, вы играли как минимум в одну игру, основанную на этой ролевой системе. Planescape: Torment, Neverwinter Nights или серию Baldur’s Gate, третья часть которой недавно вышла в ранний доступ Steam. Поклонники D&D вовсю обсуждают, верна ли она духу первоисточника и сохранила ли она его правила, — но в чём, собственно, заключаются эти правила? Как раз в этом мы и попробуем разобраться. Что такое D&D, как система менялась с годами, какие элементы сохранились ещё с 70-х, какие появились недавно, и, наконец, почему Baldur’s Gate II и Baldur’s Gate III так сильно различаются. Для простоты возьмём только изменения в основных книгах, не трогая многочисленные дополнения.

Chainmail

Настольный варгeйм Chainmail, разработанный Гэри Гайгэксом в 1971-м — непосредственный предшественник D&D. Игры с миниатюрами пользовались популярностью в США ещё с середины XX века, но обычно правила сосредотачивались на античности, Наполеоновской эпохе или одной из мировых войн. Другие периоды, в частности, Средневековье, многим казались неиграбельными. Гайгэкс хотел развеять этот стереотип и потому специально написал правила для сражений во времена рыцарей. Гайгэкс, будучи обстоятельным человеком, составил подробную схему того, что игрок должен выкинуть на кубике, чтобы воин с определённым оружием нанёс успешную атаку по врагу в определённых доспехах. Эта базовая схема из соотношения атаки, защиты и кубика сохранилась в D&D до сегодняшнего дня, хотя со временем снаряжение заменили навыки. Кроме того, система рытья подкопов, где игрок передавал ведущему скрытую карту тоннеля, постепенно дорисовывая новые сегменты, легла в основу исследования подземелий. В варгeйм Siege of Bodenburg, некогда вдохновивший Chainmail, играют и по сей день Также Гайгэкс привнёс в варгeймы элемент фэнтези. В дополнительной главе он описал правила участия в битве эльфов, великанов, призpaков, дpaконов и прочих сверхъестественных существ. Книги Толкина, Говарда, Муркока и других авторов тогда пользовались бешеной популярностью, и разработчик активно заимствовал их идеи. Именно благодаря им в Chainmail появились герои: мощные юниты, вдохновлённые Арагорном, Конаном и Элриком, способные в одиночку сражаться с целым отрядом. Каждый из них принадлежал к одному из трёх классов — воин, маг или жрец. И хотя ни о какой ролевой составляющей речи не шло, по факту, герои стали «дедушками» приключенцев из D&D. Фэнтези того периода не слишком известно в России, но на D&D оно повлияло не меньше, чем Толкин

Blackmoor

Следующий шаг сделал молодой гeймдизайнер Дэйв Арнесон: он написал для друзей игру Blackmoor, работавшую по модифицированным правилам Chainmail. Это была история поселения в фэнтезийном мире, где группа героев со своими соратниками и помощниками сражалась с монстрами и ходила в походы. В принципе, варгeймы с ролевыми элементами, где гeймплей вращается вокруг одного города, существовали и ранее, но Арнесон внёс в концепцию ряд важных нововведений. Прежде всего, он окончательно закрепил за каждым игроком его «альтер-эго» в игровом мире. Хотя игроки комaндовали целым войском, у каждого из них был собственный главный герой. Чтобы сделать их уникальными, Арнесон дал им хаpaктеристики вроде силы, ловкости, красоты и интеллекта. Тратя золото на свои увлечения, герои получали очки опыта и росли в уровне, прокачивая хаpaктеристики или, в случае магов и жрецов, получая новые заклятья. Поздняя карта Блэкмура. Волшебный город сохранился и в D&D Кроме того, Арнесон популяризовал подземелья. Под Блэкмуром располагалась гигантская сеть тоннелей, населённая чудовищами, которые стерегут несметные богатства, — герои отправлялись туда на поиски приключений. Подземелья задумывались лишь как одна из многих систем, но исследование тоннелей с постепенным открытием карты покорило сердца игроков благодаря гeймплейной петле. Персонажи сражались с монстрами, уносили сокровища домой, прокачивались и вновь отправлялись в путь — эта цепочка событий очень увлекала. Как-то раз местные антагонисты, слуги злого Яйца Кут (Egg of Coot), даже захватили Блэкмур, пока его защитники отвлеклись на очередную подземную экспедицию. В 1972-м Гайгэкс поиграл в Blackmoor и предложил Арнесону совместно довести его правки к Chainmail до ума. А уже через два года свет увидели книги по Dungeons & Dragons, быстро завоевавшие популярность как среди любителей настольных варгeймов, так и среди поклонников фэнтези. Первые даже начали придумывать своих монстров, классы, магические предметы и заклинания, а также развивать механику игры за волшебные расы. Самые первые брошюры, с которых всё начиналось Многие из их предложений компания Гайгэкса, TSR, позднее включила в Advanced Dungeons & Dragons — подробную книгу правил, изданную в 1977 году. По сути, она стала первой полноценной редакцией D&D. И в скором времени её дополнили ещё двумя книгами: Monster Manual, где авторы собрали параметры чудовищ, и Dungeons Master’s Guide, где были советы для мастера и правила ведения игры. С тех пор большинство редакций D&D основывалось именно на переизданиях этой «большой тройки».

Первая редакция

Основные элементы первой редакции знакомы любому, кто играл в RPG. Создание персонажа начиналось с распределения хаpaктеристик, список которых с тех пор ни разу не менялся: сила, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект и харизма. Затем нужно было выбрать расу, но разработчики прямо заявляли, что люди — предпочтительный выбор. Герой-человек потенциально достигал максимального уровня в любом классе, в то время как потолок развития у орков, халфлингов и других необычных рас был занижен, чтобы компенсировать их преимущества на старте. Знаменитая книга игрока с идолом на обложке Классов тогда было всего пять. Маг, воин и жрец, оставшиеся ещё со времён Chainmail, вор, вдохновлённый Бильбо Бэггинсом и Серым Мышеловом, и монах — мастер боевых искусств. Кроме того, некоторые классы получили вариации: обычного воина можно было сделать следопытом или паладином, жреца — друидом, вора — убийцей, а мага — иллюзионистом. Эти специализации получали другие способности и прогрессию. Например, заклинания друида были связаны с природой, на отдельных уровнях он умел распознавать животных и растения, а также сам превращаться в зверей. Все заклинатели должны были заранее подготавливать свои умения: эту механику, придуманную Гэйгагксом на основе книг «Умирающая земля» Джека Вэнса, называли «вэнсовской магией» Ну и, конечно же, каждый персонаж принадлежал к тому или иному мировоззрению — «добро-нейтральность-зло» и «порядок-нейтральность-хаос». Монстры в первой редакции выглядели довольно мультяшно В плане гeймплея эта версия D&D ещё недалеко ушла от варгeймовых корней. Основой игрового процесса служило исследование подземелий, разделённое на три элемента: освоение пещер или дикой местности, бои и трата заработанных денег. Герои брали с собой наёмников, слуг и домашних животных, а в игре отсутствовали ясные механики для чего-либо, кроме боя. Успех в ориентировании на местности или в переговорах с войском гоблинов зависел от решения ведущего, описания действий игроков и таблиц с результатами случайных бросков, определяющих, дружелюбными или враждебными оказались чудовища. Да и подробные таблицы, объясняющие, как именно конкретный тип брони защищал от конкретного типа оружия, перешли в AD&D прямиком из Chainmail, пусть и с парой изменений. Однако начало ролевым играм было положено. Та самая схема мировоззрений, которую часто используют в качестве шаблона для мемов

Вторая редакция

Помимо основных книг правил разработчики также выпускали множество дополнительных материалов и вели диалог с сообществом, — в частности, через публикации и письма в двух журналах Dragon и Dungeon (да, это два разных журнала). Игра постоянно менялась, и, чтобы упорядочить все эти изменения, в 1989-м разработчики предложили новую версию правил. Она уводила D&D ещё дальше от варгeйма: наёмники остались, но уже играли меньшую роль на фоне основного персонажа. Механику вариаций классов заменили системой «наборов» (kits). Как правило, они накладывали на персонажа ограничения, взамен открывая доступ к дополнительным возможностям. Так, паладин владел магией исцеления и опознавал злых существ, но ему запрещалось копить богатства и принадлежать к любому мировоззрению, кроме Lawful Good. Вдобавок, этой находке разработчиков мы обязаны появлением классического барда. Сейчас трудно представить D&D без бардов, но тогда они были не самостоятельным классом, а лишь «набором» для вора. Зато убийца и монах канули в лету вместе с расой полуорков — впрочем, ненадолго. На рубеже первой и второй редакции начались приключения одного из известнейших персонажей во вселенной D&D — тёмного эльфа Дриззта До'Урдена Боевую систему немного упростили. Теперь попадание больше зависело от умений персонажа, нежели от совокупности оружия и доспехов: наследие Chainmail не исчезло до конца, но система, во многом завязанная на таблицы, всё равно стала чуть легче. Также разработчики начинали первые, тогда ещё робкие эксперименты с небоевыми навыками. Авторы сами до конца не понимали, как именно стоит разрешать спopные ситуации за пределами схватки, поэтому предложили игрокам три разные системы на выбор. Первая, например, подразумевала, что персонажи обладают теми же умениями и навыками, что их владельцы: ваш герой сможет плавать, только если вы сами способны держаться на воде. Две оставшиеся получились ближе к современным представлениям о навыках: анкеты персонажей, модификаторы, броски кубиков. Иллюстрации ко второй редакции запустили карьеру нескольких известных художников: хоть того же Тони Дитерлицци, работавшего над Planescape Наконец, разработчики создали множество отдельных миров — то есть сеттингов. Причём, помимо довольно стандартных вселенных, вроде Грейхоук и Фэйрун, среди них были постмодернистский Planescape, фэнтезийная космоопера Spelljammer, мрачный постапокалиптичный Dark Sun и многие другие. Каждый сеттинг привносил в игру собственные расы, классы и механики, которые иногда переходили в общий канон D&D. Оригинальные Baldur’s Gate основаны именно на второй редакции, хоть и с множеством дополнений

Третья редакция

Третья редакция D&D и её дополненная версия, 3.5, долгое время считались эталоном классических настольных ролёвок. Эта редакция, вышедшая в 2000 году, разpaбатывалась с прицелом на более широкую аудиторию, чем предыдущие, и авторы постарались сделать её доступной. Вариации и «наборы» пропали из основных правил. Бард, монах, паладин, друид и следопыт превратились в полноценные классы с собственной прогрессией. Появились и новые опции — варвар, придуманный во времена второй редакции, и чародей с уникальной механикой магии: он восстанавливал потраченные заклинания просто отдохнув. Temple of Elemental Evil и обе Neverwinter Nights опираются на третью редакцию Кроме расы и класса игрок теперь выбирал и навыки: с третьей редакции они стали обязательными. Поэтому разработчики порядком упростили механики и привели их к единому стандарту. Чтобы понять, удалось вам что-то сделать или нет, вы кидали двадцатигранный кубик и добавляли к нему соответствующие бонусы. Эта логика одинаково хорошо работала и в мирных ситуациях, и в сражениях: отныне оружие влияло только на объём и тип урона. Помимо этого, обновлённые правила ввели в игру престижные классы. Персонажи могли брать их вместо обычного повышения уровня, если подходили по требованиям: принадлежали к определённой расе, владели необходимыми заклинаниями, навыками и так далее. Прогрессия престижных классов была относительно короткой. Если варвара или жреца по основным правилам можно было развить до двадцатого уровня, то престижи упирались в потолок третьего, пятого или десятого. С другой стороны, эти классы позволяли кастомизировать героев и открывали небывалые просторы для творчества — чуть ли не каждая вторая книга добавляла в игру всё новые опции. Они варьировались от сравнительно скучных дуэлянтов или тёмных рыцарей до ур-жрецов, «крадущих» божественные силы, или хамелеонов, способных превращаться в кого угодно. К слову, третья редакция D&D послужила основой для другой популярной НРИ — Pathfinder Наконец, ещё одно нововведение — черты; уникальные способности, доступные на каждом третьем уровне. Хотите драться двумя оружиями сразу или прокачать навык выше потолка, заданного уровнем? Берите черту. Некоторые из них открывали чуть ли не отдельные мини-игры: черта «лидерство», последний привет от варгeймов, давала персонажу собственное небольшое войско. Как и в случае с престижными классами, новые книги постоянно добавляли в игру всё больше способностей — и, в конце концов, это привело к катастрофе. Основные правила получились такими стройными и аккуратными, что расширять их было крайне легко. А благодаря этому опытные игроки быстро научились создавать непобедимых персонажей, формально оставаясь в рамках приличия. В итоге неконтролируемый power creep вынудил разработчиков прекратить поддержку D&D 3e. В общей сложности для этой версии правил вышло пятьдесят книг

Четвёртая редакция

Четвёртая редакция, вышедшая в 2009 году, расколола D&D-сообщество. Чтобы исправить изъяны и механические недочёты «тройки», разработчики пошли на серьёзные изменения. В частности, их беспокоил дисбаланс между бойцами и заклинателями. На первых уровнях жрецы и маги быстро тратили свои слоты и становились бесполезными, а на поздних уровнях, напротив, были слишком могущественными. Играть за них было интереснее, чем за условных варваров и паладинов, которые что на первых, что на последних уровнях просто махали оружием. Чтобы решить сразу обе проблемы, авторы унифицировали классы. Отталкиваясь от книги Tome of Battle для третьей редакции, бойцам дали особые силы, похожие на заклинания. Художественно они подавались как сложные манёвры, требующие больших усилий и концентрации. А кастеры получили фокусы (cantrips), не зависящие от слотов: простые магические атаки вроде удара огнём, холодом или кислотой по одной цели. Звучит неплохо, но на деле эти нововведения пришлись по вкусу далеко не всем. Воинские приёмы на грани фантастики казались части игроков слишком «анимешными». А самое главное, фанаты обвиняли новую механику в чрезмерном сходстве с видеоиграми (например, с той же World of Warcraft). «Четвёрка» богата различными гибридами кастеров и воинов: магами меча, рунными жрецами, ассасинами, владеющими магией теней Одной из главных причин недовольства была система ролей и источников. Источник — то, откуда классы черпают свою мощь. Воинское мастерство, божественная магия, силы природы. А роли обозначали функции классов в бою: они и впрямь сильно напоминали о ММО, где есть танки, хилеры и дамагеры. В итоге разработчики свели все классы к сумме их роли и источника. Вор — дамагер с воинским мастерством, паладин — божественный танк, друид — природный хилер. Подобная схема вдохновляла на создание необычных гибридных классов, но многим казалось, что она получилась слишком уж условной и акцентировала всё внимание на сражениях. Не помогало даже то, что кастомизация персонажей действительно стала обширнее: уже в базовой книге два персонажа одной расы и класса могли сильно отличаться друг от друга. В ходе реформ разработчики впервые с 1974 года покусились на святое — на систему мировоззрения. Правила четвёртой редакции формально разрешили персонажам любого класса идти с любым мировоззрением и основательно порезали саму схему. Фактически они объединили Neutral Good и Chaotic Good в «добро», Lawful Evil и Neutral Evil – в «зло», а также отказались от внутреннего деления «нейтральных». Получилась простая цепочка: порядок-добро-нейтральность-зло-хаос. Но итоговый результат не удовлетворил никого. Консервативные игроки скучали по прошлой системе, а старые обвинения в условности и примитивности остались актуальными. В результате этот эксперимент, как и многие другие, не пережил следующей редакции.

Пятая редакция

Нынешняя версия правил вышла в 2014 году. На фоне предыдущего фиаско она выглядела как возвращение к канонам «тройки». Разработчики убрали роли и источники, но вернули мировоззрения и старый список классов, который пополнился колдуном — заклинателем, получившим силу от сделки с могущественным существом. Также пятая редакция слегка изменила приоритеты. Сражения по-прежнему были важной частью игры, но разработчики постарались продумать механики и для других занятий, подчёркивая, что насилие — лишь один из многих способов разрешить конфликт. Попутно перезапустили некоторые старые сеттинги. В этот раз авторы не торопятся штамповать десятки дополнительных книг Некоторые элементы «четвёрки» сохранились, просто тут их довели до ума. Престижные классы уступили место архетипам, которые открываются гораздо раньше. У заклинателей остались их фокусы, а арсенал воинских классов ощутимо расширили. Тем, кто и раньше владел магией, дали больше заклятий на атаку, у мастеров битвы есть уникальные манёвры, монахи тратят очки ки на активацию особых ударов и так далее. Кроме того, в игру ввели систему предысторий, также испытанную в книгах предыдущей редакции. Создавая персонажа, игрок, помимо прочего, решает, чем персонаж занимался до того, как отправился на поиски приключений. Прошлое даёт навыки и умения, работающие в небоевых ситуациях. Например, аристократу проще общаться с власть имущими, беспризорник легко найдёт все тайные тропы и секреты в городе, а мудрец лучше других ищет информацию в архивах. Baldur’s Gate III отражает систему пятой редакции довольно точно Кроме того, в новой редакции появились системы, поощряющие отыгрыш. Хотя формально авторы вернули мировоззрения, реально они отошли на второй план. Героя определяет скорее набор фактов о персонаже, который игрок придумывает самостоятельно. Туда входят две важные черты хаpaктера, а также идеал, важная привязанность и какая-то слабость. Если игрок действует в соответствии с этими чертами, ведущий вознаграждает его ресурсом вдохновения, который можно потратить, чтобы дать себе небольшой бонус. И хотя с точки зрения гeймдизайна эта система сделана достаточно слабо, она знаменует серьёзное изменение в том, как авторы видят Dungeons And Dragons. За свою долгую историю Dungeons & Dragons изменилась до неузнаваемости. Она началась как почти бессюжетный фэнтези-варгeйм, но со временем преобразилась в эпическую ролевую игру, где найдётся место всему. Комедии, драме, триллеру, хоррору, рейдам на подземелья и coблaзнению дpaконов. Сложно сказать, какой D&D будет в шестой редакции, когда та неизбежно придёт на смену пятой. Но можно не сомневаться, что там будут монстры, подземелья и сокровища. В этом смысле игра до сих пор как две капли воды похожа на то, во что играли друзья Дейва Арнесона почти 50 лет назад.   


Terminator: Salvation

Единственное, что хоть как-то оправдывает существование Salvation, — довольно приличный и шустрый графический движок. Особенно симпатичны небоскребы на закате. Но и тут есть подвох — через пятнадцать минут после начала игры вы замеча...

25 04 2024 2:21:52

Предварительный обзор игры Kingdom Under Fire II. Два в одном

Серия Kingdom Under Fire мало знакома отечественным игрокам. Появилась она еще в начале 2000-х, а открытое бета-тестирование второй части стартовало три года назад, но только для азиатской аудитории. Усилиями компании Innova на площадке…|Игромания...

24 04 2024 14:44:56

Day One

«…Как и в Yesterday, в Day One испанцы делают ставку на яркую кинематографичную подачу истории с обилием роликов, красивой музыки и комиксов, перемежающих действие. По механике все тоже привычно: испанцы обещают вновь сделать свой классический рисованный...

23 04 2024 19:20:37

Impire

«…Impire близка к оригинальному «Хранителю подземелий» по тематике и настроению и, подобно прошлогодней Dungeons, не чурается перемен. Французы Cyanide собираются скрестить Dungeon Keeper с… Warhammer: Dawn of War 2. Мы связались с разработчиками и выясни...

22 04 2024 14:30:59

Первый взгляд. Steel Squall: The Blaze of Eastern Front

На постсоветском прострaнcтве свирепствует форменная эпидемия. Пожалуй, нигде больше не выходит такого количества игр, посвященных событиям Второй мировой войны. Одних только стратегий вышло/анонсировано столько, что впору вводить карантин на их разра...

21 04 2024 5:45:52

Чибики

«…Внешний вид «Чибиков» может оттолкнуть игроков, далеких от азиатской анимации. Слегка аляповатые локации и большеголовые герои наводят на мысли о том, что перед нами игра для дошколят. Но первое впечатление обманчиво. Стоит копнуть глубже, и за карамель...

20 04 2024 7:57:45

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Есть сказки для детей. Есть сказки для взрослых. Есть сказки многослойные — интересные и тем и другим. А есть Kingdom Hearts III, и её сложно отнести к какой-либо из этих категорий. Разве что изобрести новую: для продвинутых детей (потому…|Игромания...

19 04 2024 5:14:19

Вердикт. ALARM FOR COBRA 11 VOL. 3

Думаете, только у нас в стране выпускают ширпотреб вроде LADA Racing Club? Как бы не так — на Западе дела с этим обстоят ничуть не хуже. Изредка отголоски этого ширпотреба долетают и до нас в виде локализаций.«Спецотряд «Кобра 11»: Новый ф...

18 04 2024 0:44:32

R.I.P.

Бывают все-таки и у ведущего рубрики мини-обзоров праздники. Такие вот, как игра R. I. P. от российской компании White Elephant, которая базируется в Йошкар-Оле. «Белые слоники» четко понимают, кто и зачем будет играть в их игры, а потому делают все,...

17 04 2024 12:23:19

Обзор The Escapists 2. Все побежали и я побежал

Эскапизм — это стремление отдельно взятой личности убежать и спрятаться в мире иллюзий и фантазий. Так гласит философия. Наша любимая индустрия может считаться одним из примеров эскапизма, как и литература с кинематографом, ведь часто…|Игромания...

16 04 2024 3:58:41

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

World in Conflict точно так же отсекал от жанра все лишнее, и Dawn of War 2, с одной стороны, следует этому тренду: нет строительству, нет ресурсам. Но, с другой стороны, там, где шведы разыгрывали холодный, эстетский стратегический театр, Relic предпочит...

15 04 2024 14:35:37

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

14 04 2024 19:38:33

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Minecraft Dungeons, The Elder Scrolls Online: Greymoor, Maneater, Mafia II: Definitive Edition, Saints Row: The Third Remastered

После долгих недель коматоза игровая индустрия снова подает признаки жизни! На этой неделе мы: убиваем квадратных монстров в приключении Minecraft Dungeons; возвращаемся в Скайрим с сюжетным дополнением The Elder Scrolls Online: Greymoor; улучшаем…|Игромания...

13 04 2024 1:53:49

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.levelord.com    Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...

12 04 2024 13:38:19

Заэмулируй это! Обзор программ-эмуляторов

развивающийся проект — PCSX2, эмулятор PlayStation 2. У самой приставки наисложнейшая архитектура, тем не менее PCSX2 все же подцепляет довольно много игр, хотя в большинстве своем дальше титульного экрана продвинуться в них невозможно...

11 04 2024 18:34:38

Чудный коробок. Тестирование HD-медиаплеера Western Digital TV Live Plus

«…Western Digital TV Live Plus — то, что нужно для большого телевизора. Всего за 3400 рублей этот чудо-коробок решает все проблемы с источником Full HD-видео: никаких настроек, тормозов, проблем с форматами. Разработчики чуть ли не каждый месяц обновляют...

10 04 2024 9:28:54

Руководство и прохождение по "Majesty 2: Королевство монстров"

Заключительное дополнение выводит игровую атмосферу пpaктически в абсолют: карлики строят здания, волколаки и крысопаладины выполняют флаги, вампиры собирают налоги — и все это по приказу Его Величества. Достойное завершение истории — с возможностью почув...

09 04 2024 11:41:34

Mini Ninjas

«…С самого начала игра усиленно хмурит брови, но все это, конечно же, не всерьез. Хохотать начинаешь уже с первых кадров: Хиро, главный герой, просыпается утром, выходит из хижины, спотыкается о порог, переворачивается через голову и, растянувшись на земл...

08 04 2024 18:31:56

Heroes of Newerth

«…Сорок уникальных героев, специализирующихся на ближнем или дальнем бою. У каждого, совсем как в ролевых играх, свой инвентарь, своя статистика и свои четыре умения. Три из них — так, на разминку, зато четвертое, если вы до него доживете, обладает ядерны...

07 04 2024 19:59:59

Mage Knight: Apocalypse

...представляет собой чрезвычайно боевую RPG по мотивам широко известной (но, увы, не у нас) настольной ролевой игры с коллекционными фигурками. Игра эта — нечто среднее между Magic: The Gathering, Монополией и натуральным, бескомпромиссным, с...

06 04 2024 23:16:14

Горячая линия: железо

После установки Windows XP SP2 мой DVD-RW-привод стал определяться как SCSI-устройство. При попытке записать диск выдается сообщение «КОМАНДА SCSI ОТМЕНЕНА», а достигнув 1%, запись останавливается.Проблема заключается в том, что Windows…|Игромания...

05 04 2024 2:38:47

Вердикт. Локализации. FIM Speedway Grand Prix

ОБ ИГРЕ: Как известно, симуляторы бывают двух видов — хорошие и все остальные. Эта игра, к сожалению, подпадает под вторую категорию. Почему? Судите сами: почти полное отсутствие настроек, аркадная система повреждений и стадионы, различающиеся лишь ан...

04 04 2024 9:27:32

Первый взгляд. Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark

 Не успели мы с вами в полной мере насладиться замечательным Shadows of Undrentide, как BioWare рапортует о скором выходе второго аддона к Neverwinter Nights. Мотивация заслуженных RPG-ваятелей вполне понятна: неполноценность оригиналь...

03 04 2024 17:48:51

Игра Syberia 3 и Бенуа Сокаль: человек, ожививший мир фантазии

Выход третьей «Сибири» вновь пробудил интерес широких масс к творчеству Бенуа Сокаля — бельгийского художника, автора комиксов и гeймдизайнера с неповторимым стилем. Человека, что так и остался в памяти большинства…|Игромания...

02 04 2024 18:41:15

D-Day

    14 часов, 27 минут. Продвигаемся в сторону немецкого порта. Остается прорваться сквозь хлипкий заслон из нескольких зенитных установок и пары самоходных орудий. Потерь пpaктически нет.…|Игромания...

01 04 2024 20:20:17

The Procession to Calvary. Страдающее Возрождение

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

31 03 2024 15:52:46

В центре внимания "The Elder Scrolls III: Bloodmoon"

..На этот раз ваши приключения будут происх&#...

30 03 2024 18:43:56

LEGO Star Wars 2: The Original Trilogy

наверное, единственная загвоздка оригинальной игры состояла в том, что умильные LEGO-фигурки упоенно разыгрывали события новых, насквозь фальшивых «Звездных войн». Утиравшие слезы умиления рецензенты заключали — все хорошо, но если бы этим самым кубикам д...

29 03 2024 16:46:46

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Ori and the Will of the Wisps, Nioh 2, The Black Masses и Dreadlands

На второй неделе весны индустрия окончательно проснулась и начала радовать нас первыми будущими хитами года. В этом выпуске мы жестко караем врагов в милом и добром платформере Ori and the Will of the Wisps, изучаем быт японского ведьмака в…|Игромания...

28 03 2024 13:27:54

From Dust

Французу Эрику Шайи известность принесли двухмерные приключения. Культовая Another World, яркая и сочная Heart of Darkness — кто из тех, кому довелось играть в девяностые, не помнит их? Но первой игрой Эрика после почти тринадцатилетнего…|Игромания...

27 03 2024 4:31:12

Half-Life 2: Episode Two/Portal

...Если вам доводилось смотреть кинотрилогию «Куб», вы без труда сможете представить себе атмосферу Portal. Игрок чувствует себя здесь подопытной мышкой в гигантском искусственном лабиринте. По ходу прохождения вы не встретите ни одного живого...

26 03 2024 8:50:42

Новости онлайновых игр

"Гипернаан против сил зла", "Не забудьте про космос", "Everquest: "Мне пять лет!", "NCSoft прикармливает американцев", "MMORPG в черной вуалетке", "Дикий капитализм Project Entropia", "...

25 03 2024 22:46:52

Bayonetta

Bayonetta — прежде всего очень эффектная игра. Она намертво врезается в память каждому, кто краем глаза видел хотя бы дебютный трейлер. Краткое описание рядовой сцены из этой игры звучит примерно так: «Пышная…|Игромания...

24 03 2024 12:20:44

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

23 03 2024 21:34:33

Playboy: The Mansion

    Глядя на то, с каким тщанием Cyberlore Studios выводят интеpaктивное жизнеописание Хью Хефнера, хочется встать, снять шапку и продекламировать что-нибудь вроде “безумству храбрых поем мы песню”. Потому…|Игромания...

22 03 2024 13:25:21

Коды по "King’s Bounty: Легенда о рыцаре" (читательские пасхалки)

В центре Восточных островов свободы на якоре стоит корабль «Черное око». Капитан рассказывает историю о том, что корабль был проклят и ночью его комaнда превращается в живых мертвецов. Очевидная отсылка к фильму «Пираты Карибского моря». — Joker63...

21 03 2024 12:15:58

История GTA, часть 2

...есть все основания надеяться, что новая часть суперпопулярной и скандальной игровой серии будет не просто линейным развитием идей GTA: San Andreas, а чем-то большим. По слухам, новая GTA будет называться то ли GTA: Tokyo, то ли GTA: Sin City и выйдет н...

20 03 2024 11:39:23

Косплей недели: «Хеллбой», World of Warcraft, Dynasty Warriors 7, God of War, Marvel, DC

Хеллбой — Dark Horse Comics Всего месяц назад состоялась премьера третьего фильма про дьявольского супергероя Хеллбоя, а Женя Жук уже поделилась фотосетом своей женской версии этого персонажа. Фото: Мария Ильина aka GREED. Азшара…|Игромания...

19 03 2024 11:10:50

Double Dragon Neon

«…новая часть Double Dragon опирается не на собственных прародителей, а на жанровый опыт целиком. Вот тут чуть-чуть из Final Fight, вот тут немножко из Streets of Rage. В итоге собственного лица у игры нет, и чего от нее ожидать в следующую секунду — непо...

18 03 2024 2:45:21

Руководство и прохождение по "Silent Hill 2"

Руководство Silent Hill 2 — нашумевшее продолжение культового (увы, только на PlayStation) ужастика четырехлетней давности Silent Hill. Тихий американский город, объятый вечным туманом и вечной тайной — отличное место для начала душещипательной ис...

17 03 2024 11:14:49

Музыка нового времени

Мы с вами любим слушать музыку. Причем многие из нас предпочитают делать это, не отходя от компьютеров. Действительно, зачем покупать дорогостоящий музыкальный центр, если можно обойтись приводом простого CD-ROM и простенькой программкой-проигрывате...

16 03 2024 14:29:19

Zero Gear

«…С самоидентификацией у Zero Gear все сложно. По форме это гонка, по содержанию — и хоккей, и баскетбол, и тир, по оформлению — балаган. Чтобы понять, чего от нее ждать, нужно зайти в меню «Гараж» и создать себе персонажа…»...

15 03 2024 10:55:36

Рецензия на фильм Hitman

...Президент РФ Михаил Беликов перемещается по Санкт-Петербургу почти без охраны. Брат президента торгует наркотиками, оружием и невольницами; одевается в стиле «ростовский папа»: меха, золото, пистолет. Простые милиционеры, которых можно встр...

14 03 2024 9:50:20

Спецвыпуск косплея Marvel. Стражи Галактики, мисс Марвел, Шторм и Шельма

В прошлой Marvel-подборке косплея мы сфокусировались на компаньонках Человека-паука, а сейчас обратим внимание и на других персонажей вселенной, благо их чрезвычайно много, а косплея — ещё больше. И начнём, пожалуй, с работы…|Игромания...

13 03 2024 7:52:13

Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens

наследник абсурдных скетчей «Монти Пайтон» и колких фэнтезийных пародий Терри Пратчетта. К тому же это шикарное, триумфальное воскрешение успевшей было умереть квестовой серии...

12 03 2024 15:44:25

Нирвана писателя. Обзор автоматических переключателей раскладки клавиатуры

когда набираешь слово не в той раскладке (в любой программе), они не только автоматически переключают кодировку, но и (о чудо!) исправляют все неправильно написанные слова...

11 03 2024 12:55:40

Вторая мировая: Стальной кулак (World War II: Panzer Claws)

Larian Studios ваяла Divine Divinity долго. Очень долго. Шесть лет работы, четыре смены названия (увольте: перечислять не буду), неоднократное перенесение сроков релиза — обычно игры после такого не выживают...

10 03 2024 6:18:49

The Binding of Isaac

«…Если перспектива провести несчетное количество часов в загаженном подвале, отбиваясь от безумных детей, гoлых безголовых прыгунов и маниакально настроенных всадников Апокалипсиса кажется вам не самой приятной, то наверняка стоит поиграть во что-нибудь д...

09 03 2024 6:21:46

Majesty 2: Трон Ардании

Majesty 2 стала пусть и не лучшей, но одной из самых ярких и необычных стратегий прошлого года (за что и получила почетную бронзу в топе большой «Игромании»). Даже спустя девять лет система непрямого управления юнитами смотрелась все…|Игромания...

08 03 2024 4:44:26

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

07 03 2024 17:10:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::