Massive Assault
|
 
 Turn-based only
 Рецензенты обладают неким шестым чувством, позволяющим почти безошибочно выявлять будущие хиты вне зависимости от визуальной привлекательности скриншотов и известности разработчиков. Massive Assault была заложена на стапелях Wargaming.net весной 2002 года; за прошедшее время игра была досконально изучена в чертовой дюжине "первых взглядов", а разработчики успели дать полтора десятка интервью. Такого внимания удостаивается далеко не каждый проект, уж поверьте...
 В двадцать втором веке человечество, по-прежнему увлеченно воюющее за нефть, вдруг обнаружило, что запасы черного золота исчерпаны. На Земле наступил хаос, начались революции и восстания, как грибы после дождя расплодились диктаторские режимы. Кризис вскоре был преодолен, люди начали колонизацию других планет, но группа неких плохишей-редисок образовала Темный Союз и попыталась сообща засеять ареал нашего обитания разумным, добрым и тоталитарно-вечным. В результате между ними и некой Осью Добра завязался нешуточный конфликт, переросший вскоре в Третью Мировую Войну. В которой, впрочем, многие государства предпочли сохранить нейтралитет...
 Во время игры на каждой карте присутствует от девяти до тридцати стран, причем с некоторыми государствами у вас (как, впрочем, и у противника) заключен секретный договор о взаимопомощи в случае войны. Но ни вы, ни оппонент понятия не имеете, с какими именно странами есть такие соглашения. Представьте: еще вчера вы вели дружескую переписку с президентом соседней республики, а сегодня вдруг оказывается, что он давний союзник противоположной стороны. А ведь потенциальный враг может ударить в самый неподходящий момент прямиком в сердце вашей родины. В такой ситуации очень сложно сообразить, кого следует опасаться в первую очередь.
 Разработчики Massive Assault на дух не переносят
|
 Для тех, кто решится пойти по этому, безусловно, единственно верному пути, разработчики приготовили несколько грабель. Во-первых, ваша будущая жертва отнюдь не беспомощна вооруженные силы есть даже у самых завалящих "люксембургов", которые вряд ли сдадутся без попытки отстоять свой суверенитет. Впрочем, даже после окончательной победы не стоит расслаблляться: на захваченной территории обязательно появятся зловредные партизаны, способные здорово ослабить ваши регулярные войска. К тому же окончательно уничтожить проклятых "чегевар", видимо, будет нельзя. И, наконец, третий возможный подвох: попавшее под гeймерскую пяту княжество может оказаться союзником вашего злейшего недруга, который не преминeт немедленно прийти на помощь. Кошмар? Именно. Помните, как в Praetorians мы пытались захватить никому не принадлежавшие деревеньки раньше AI? В большинстве случаев подобные попытки заканчивались крахом: компьютер, ничуть не смущаясь своей способности отдавать сотни приказов в секунду, со скоростью света оббегал окрестные аулы и, получив за счет этого перевес в силах, затаптывал нас целыми табунами юнитов. Опередить его было почти нереально. Авторы Massive Assault это прекрасно понимают, потому и сделали свою игру исключительно походовой.
 Осада концепта
 Оригинальность концепции дает прямо-таки необъятный полигон для маневров. Планеты (всего их шесть) сильно отличаются друг от друга: маленькие и большие, скованные вечным льдом и вулканические, пустынные и поросшие тропической растительностью, с одним-единственным или с двумя-тремя
|
 С другой стороны, необязательно раскрывать свои карты загодя. Можно (и нужно) оставлять врага в неведении относительно политических пристрастий некоторых стран, особенно тех, что находятся у него в тылу. На играющего против вас человека это, быть может, и подействует, но на AI... Общеизвестно, что во многих современных стратегиях компьютер плевать хотел на "туман войны". Как бы и с Massive Assault не сложилась подобная ситуация: хитрый электронный враг, осведомленный о том, кто ваши союзники и где они находятся, сокрушительный удар по балансу и играбельности. Надеемся, авторы сумеют избежать данной проблемы.
 Возникают и другие вопросы. Например, разработчики подозрительно отмалчиваются, когда речь заходит о дипломатии и шпионаже, а ведь введение такой фишки могло бы значительно разнообразить игровой процесс. Что если мы не захотим вероломно вторгаться в страны, которые не участвуют в войне, а попытаемся уговорить их встать на нашу сторону?
|
 Ничего не слышно и о политической модели, вроде той, что была в Sid Meier\'s Alpha Centauri. Дорогая Wargaming.net, почему? Представьте: управляемые компьютером государства самостоятельно, руководствуясь текущей обстановкой в мире, решают, кто для них враг, а кто друг. Сколько возможностей дала бы такая схема! При грамотной реализации подобной опции игра стала бы еще более сбалансированной. Увы, пока ничего подобного в Massive Assault нет.
 Отсутствует и древо технологий разработчики хотят, чтобы все оппоненты находились в примерно равных технических условиях. Ради этого они первоначально даже наделили стороны одинаковыми юнитами, но потом, спохватившись, взялись за исправление своей ошибки. Всего в игре доступно тринадцать видов техники, и все они заметно отличаются друг от друга боевой мощью, броней, радиусом поражения, скорострельностью и так далее. Иными словами "идеальных юнитов" в Massive Assault попросту нет, так что будьте добры скоординировать их действия. Походовость игры стала причиной появления еще одной хаpaктеристики: расстояния, которое может пройти каждый боец за один ход. Дороги, само собой, это расстояние увеличивают, а болота, леса и сильно пересеченная местность, соответственно, уменьшают.
 * * *
 После почти фанатичного лобызания новаторской концепции обсуждать графику не очень-то хочется. Модельки техники нареканий не вызывают, а вот остальное... Спецэффекты, надо признать, не на высшем уровне, ландшафт беден на детали, вода напоминает скорее ртуть, чем самую распространенную жидкость на планете... Хотя, наверно, нельзя требовать от разработчиков слишком многого. Они и так предлагают нам одну из самых многообещающих походовых стратегий в мире. Если авторы не наделают глупостей и сумеют-таки вдохнуть жизнь в Massive Assault, то... мы получим очень и очень достойную игру.
Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...
26 04 2024 14:47:52
Во что играли 5 лет назадStar Wars Galaxies: An Empire Divided Дата выхода: 2003Жанр: Попытка Империи нанести ответный ударИздатель/разработчик: Sony Online EntertainmentОценивать все, что было сделано по вселенной Star Wars с момента выхода Episode…|Игромания...
25 04 2024 2:50:47
Неосторожное движение - и Локхид отправится в свой последний полет. В пропасть. “Сломанный меч 3: Спящий дpaкон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журнали...
24 04 2024 6:14:34
Пока Ларри Лаффер готовится явить себя почтенной публике в полностью трехмерном виде, освободившуюся нишу “эpoтических квестов” спешат заполнить другие проекты. Вот, скажем, сегодняшний наш пациент нацелен скорее на неприхотливых любителей “клубнички”...
23 04 2024 20:52:23
Анахайм — небольшой город примерно в часе езды от Лос-Анджелеса. Особенно тихим его не назовешь: хоккейный комплекс, Диснейленд, близость к одному из ключевых мегаполисов США — все это делает Анахайм популярным туристическим…|Игромания...
22 04 2024 13:38:42
...короткие, яростные и богато украшенные пиротехникой сражения. Очевидно, именно из этих соображений две главные фpaкции являются полными антиподами друг друга......
21 04 2024 15:53:57
Идея “симулятора выживания”, игры, в которой игрока помещают в шкуру участника реальной катастрофы, давно витала в воздухе. Однако решиться на создание подобного проекта до сих пор не мог никто — ведь это может вызвать много пробле...
20 04 2024 19:54:42
Вообще-то, по-хорошему мы должны были писать про этот раритет в нашей познавательно-ностальгической рубрике Game Over?, ибо оригинальная Bad Mojo поступила в продажу более 10 лет назад (!), в феврале 1996 года. И спустя две пятилетки компания 1С все-так...
19 04 2024 5:58:17
«…Какая первая ассоциация приходит в голову при упоминании слова «вестерн»? Клинт Иствуд с зажатой в зубах изрядно пожеванной сигарой и скептическим выражением на лице (на заднем плане играет бодрящая мелодия от Эннио Морриконе). Но на одном Клинте свет к...
18 04 2024 2:29:21
добраться до больницы. Именно с этого места в The Room наконец просыпается тот самый Silent Hill, который мы любим. Некто в черном плаще ест на ваших глазах внутренности распотрошенного на больничной каталке трупа. Высоченные монстры, словно скроенные из...
17 04 2024 7:28:24
«…В Bloodline Champions сложно заподозрить уникальную игру. Название подсознательно ассоциируется с League of Legends, механику горячо обсуждают на DotA-форумах — казалось бы, это очередной клон понято какой модификации (о них мы в последнее время пишем р...
16 04 2024 19:37:10
Клик-клик-клик... Еще один монстр задрал лапки вверх... Пара сотен кликов... Новый уровень... Тысяча кликов... Накопил денег на латы... Неизвестное количество кликов, но точно — очень большое... Наконец-то игра пройдена... Сколько времени я провел...
15 04 2024 8:41:26
«…Честная баллистика заставляет вас мыслить подобно настоящему снайперу, пусть даже у вас в руках видавший виды ППШ. Пули летят по параболе, так что при стрельбе на дальние дистанции нужно делать на это поправку. Если игнорировать баллистику, готовьтесь к...
14 04 2024 8:57:43
Гвоздь номераComodo Firewall Pro 3.0Разработчик: Comodo GroupЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.personalfirewall.comodo.comComodo Firewall Pro по праву считается одним из лучших файерволов на сегодняшний день. Согласно некоторым…|Игромания...
13 04 2024 12:56:41
В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...
12 04 2024 10:46:40
Как все начиналось? Первый раз за десять лет студия BioWare сама взялась за разработку сиквела к своему хиту – в прошлый раз это было во времена Baldur’s Gate 2. Продолжения Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights…|Игромания...
11 04 2024 2:33:21
Сегодня в полночь Nintendo повысила цены на цифровые версии своих игр в российском сегменте eShop. Незадолго до этого о подорожании проектов для PlayStation 4 доложили российские розничные продавцы. Как после этого жить и оставаться гeймером? Что…|Игромания...
10 04 2024 19:15:25
Чем отличается юзер от хакера? Хакер отгадывает пароль с третьей попытки, а юзер набирает с пятой.Способов защиты компьютера/документов/файлов существует немало, и постоянные читатели рубрики уже знакомы со многими из них. А знаете, какой способ...
09 04 2024 10:17:22
«…Вместо типичной болтовни про «больше и лучше» венгры выкатывают гигантский список тонких исправлений: новый менеджмент, новые правила управления героями, новый (воздушный) уровень сражений и до блеска отшлифованная сердцевина игры — тактические битвы…»...
08 04 2024 1:45:36
... разработчики часто лукавят. Денег не берут, но и некоторые возможности платных версий урезают. Впрочем, интерес к ним возникает только тогда, когда нужно отразить серьезную сетевую атаку (хотя одними антивирусами и файерволами здесь все равно не обойт...
07 04 2024 2:52:18
Очередная высадка в Нормaндии свершилась. Естественно, что ею дело не закончится. Будет и победоносное шествие по Франции, и Арденнская операция, и война на территории самой Германии. Но обсуждать американскую версию истории совершенно бесполезно. Н...
06 04 2024 19:14:29
а прошедший месяц вы, наверняка, создали свою карту к NWN. Возможно, что ее дизайн даже лучше, чем у творений BioWare. Но... Карты молчат, на них нет ни души. Мертвый сад чудес. Надо оживить мир — расставить побольше NPC, написать диалоги, придумать квест...
05 04 2024 20:53:21
Когда-то это, конечно, должно было случиться. Рэйман — европейский Марио и Соник в одном лице, талисман Ubisoft, главное творение талантливого дизайнера Мишеля Анселя, за которое он был удостоен Ордена литературы и искусств от французского…|Игромания...
04 04 2024 22:59:31
“Бесит и совершенно отбивает охоту играть камера, выбирающая всегда самые дeбильные paкурсы. Бедновато звуковое оформление. Главное меню и интерфейс вообще — наикривейшие. Гeймплей поначалу вроде как затягивает, но столь же быстро отпускает.”...
03 04 2024 2:15:11
«…Герой нынешнего номера не нуждается в лишних представлениях: за последние двадцать лет высокий блондин в черных ботинках стал живой легендой, олицетворением понятия «сортирный юмор» (в его лучшем смысле) от мира видеоигр. Его нового пришествия мы ждали...
02 04 2024 0:18:11
Все хаpaктерные японские игры можно условно разделить на те, которые делаются по большей части для самих японцев (Yakuza, Monster Hunter, Dragon Quest), и те, которые рассчитаны на экспорт. Например, Devil May Cry — понятный и интересный…|Игромания...
01 04 2024 12:47:58
«…Флора и фауна острова выглядят отдельным миром, полностью независимым от человеческого. И порой этот мир может больно ударить. Так, однажды убегая к берегу от врагов, нашего персонажа чуть было не сожрала акула, но от нее удалось отбиться, — а от врагов...
31 03 2024 1:51:32
Хороших тактических ролевых игр всегда выходило мало, а в последнее время жанр вообще как будто трясется в предcмepтных судорогах. На портативных платформах разработчики еще пытаются изобразить что-то путное, ну а на домашних консолях за последние…|Игромания...
30 03 2024 22:36:32
Итак, у вас есть два ящика консервов, семьдесят пять восковых свеч, и вообще вы сидите в удобном бункере со стабильным безлимитным выходом в Сеть. Чем же скрасить последние вечера перед Днем-Который-Нельзя-Называть? Как сохранить хорошее настроение…|Игромания...
29 03 2024 2:29:13
«…Компания USN проявила недюжинную заботу о состоятельных игроках. За $3999 покупатель получит современный ПК, о дальнейшей «доводке до ума» которого можно не задумываться: даже по самым пессимистичным прогнозам, покупателю гарантирована еще пара лет безз...
28 03 2024 5:50:37
За более чем сорокалетний срок существования повести «Пикник на обочине» фантасты Борис и Аркадий Стругацкие всего раз приложили руку к её экранизации: фильм-притча «Сталкер» Тарковского вышел в 1979 году. А…|Игромания...
27 03 2024 16:43:47
Фелипе Пинилла, один из основателей и руководителей испанской Pendulo Studios, однажды заявил, что считает квесты самым кинематографическим игровым жанром. Если, следуя логике Фелипе, проводить параллели с Голливудом, то The Next Big Thing больше…|Игромания...
26 03 2024 12:25:59
Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В рубрике «Интересное в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то…|Игромания...
25 03 2024 6:21:50
Один год, четыре месяца и девять дней остались позади. Молчаливый Гордон, упрямая Аликс, добродушный роботопес и вездесущие пришельцы снова с нами. Актеры один за другим выходят на сцену, чтобы разыграть перед публикой очередной акт из пьесы Half-Life....
24 03 2024 7:29:18
«…Десятидолларовая скачиваемая игра Rochard от незаметных финнов из Recoil Games — прекрасный пример того, как большие игры могут питать идеями маленькие, а не наоборот (как вам скажет любой представитель инди-сцены). Это довольно смешной платформер в дух...
23 03 2024 23:15:43
Типичное сражение здесь выглядит примерно так: мы бежим по джунглям, видим проклятого японца, стреляем, японец стреляет в ответ, пока мы, чертыхаясь, передергиваем затвор — он уже с криком “банзай!” несется к нам на всех парах и отчаянно размахивает ружей...
22 03 2024 5:43:25
История уличных гонок насчитывает не одно десятилетие. Рожденные как состязания “для своих”, они очень быстро завоевали огромную популярность в народе. Доказательство тому — десятки компьютерных игр про стритрейсинг, которые находятся в...
21 03 2024 22:18:32
"...Вам — представителям знатных и богатых боярских родов — предстоит бороться за политическую власть, плести интриги, жертвовать на церкви и монастыри, заключать выгодные бpaки, отражать внешние агрессии — словно в какой-нибудь Венеции эпохи Возрождения,...
20 03 2024 11:16:56
где это видано, чтобы хардкорной стратегии сопутствовал такой успех? Между тем причины столь странного на первый взгляд явления вполне очевидны: других игр, подобных Rome, попросту не существует. Но это ненадолго. В Испании уже подрастает первый и пока ед...
19 03 2024 10:56:30
Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...
18 03 2024 4:52:35
О том, что голландцы из Guerrilla Games работают над игрой с ролевыми элементами, никак не связанной с серией Killzone, я случайно узнал почти два года назад, когда находился в их студии по случаю релиза Shadow Fall. Разработчики предусмотрительно…|Игромания...
17 03 2024 2:52:13
«…Морские бои, без всяких преувеличений, бесподобны. Вам придется постоянно лавировать, выбирать нужный угол для атаки и считаться с погодными условиями, меняющимися в реальном времени. Тот же шторм может стать как вашим врагом, так и другом, если правиль...
16 03 2024 5:49:44
«…Погибающие от издевательских и невыразимо жестоких способов симпатичные синие монстры — центральный образ игры. Что и говорить, ведь чаще всего для прохождения уровня достаточно, чтобы хотя бы один синепузый уpoдец дошел до выхода. Более того, чем больш...
15 03 2024 12:35:47
Rollercoaster Tycoon 3 — породистый экономический симулятор с богатой родословной. В отличие от безродных выскочек вроде Ride! Carnival Tycoon, здесь нас встречает богатство возможностей для создания развлекательного парка своей мечты. Мы расставляем а...
14 03 2024 0:33:18
Словацкая Mayhem Studios занята благородным в общем-то делом: на протяжении долгих лет с завидным упорством несет в массы (в основном восточно-европейские) специфическую культуру пошаговых ролевых игр и стратегий. В основном посредством клониро...
13 03 2024 6:37:25
Вряд ли кто-нибудь посмеет оспорить популярность вселенной Warhammer. Обилие тематического материала и давно сформировавшееся фэн-сообщество, казалось бы, гарантировали успех даже не самому удачному проекту под этим лейблом. Увы,...
12 03 2024 23:39:22
чтобы гонщик не переворачивался, нужно тщательно продумывать дизайн трека. Нарисовать обычный склон не составляет проблем, но это неинтересно. А вот разработать сложный, извилистый маршрут, по которому получится красиво проехать, не разбившись...
11 03 2024 6:47:24
О номинации В этой номинации мы вспоминаем самые громкие анонсы и самые заманчивые обещания и выбираем пятёрку самых ожидаемых игр в 2021 году. Пятое место — Deathloop Разработчик: Arkane Studios Издатель: Bethesda Softworks…|Игромания...
10 03 2024 13:29:18
"...Через полчаса от зрелища массовых (и абсолютно бесполезных) cмepтей на экране начинает мутить. Прежнее ощущение безмятежности игрушечного мирка пропадает напрочь, а внутри растет смутное недоумение. Зачем разработчики завернули весь этот ад в слащавую...
09 03 2024 17:21:58
«…Достижения Left 4 Dead в сетевой игре, брутальность Gears of War и гeймплей Resident Evil 4 поместили в декорации, в равных пропорциях подсмотренные во всех вышеперечисленных играх, — этого оказалось достаточно для победы в конкурсе Make Something Unrea...
08 03 2024 16:27:32
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::