Империя звука. Тестирование звуковых карт > Minecraft истории
истории Minecraft    

Империя звука. Тестирование звуковых карт

Империя звука. Тестирование звуковых карт

Тест Империя звука. Тестирование звуковых карт 125.09.2009 20:00  |  «…Итак, на тестах у нас Creative Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series, старая знакомая ASUS Xonar DX и новенькая ASUS Xonar Essence STX…» Тест

За последние пять лет рынок компьютерного звука заметно изменился. Сильный удар по развитию аудиокарт нанесли встроенные в материнские платы аудиочипы: если раньше при покупке компьютера нас обязывали приобретать и дискретный звук, то сегодня лишь немногие сборщики ставят в систему отдельную карту. И причина вовсе не в том, что встроенный тpaкт звучит хорошо, просто слишком мало людей заботится о хорошем звуке. Большинство скорее купят новую видеокарту, чем поставят себе достойные колонки. Для тех же, кто ценит прекрасное и хочет услышать, как на самом деле звучит их любимая композиция, мы подготовили обзор новейших звуковых карт.

Выбирать нам, правда, было толком не из чего: непрофессиональных дискретных аудиокарт так мало, что их можно пересчитать по пальцам. Более того, еще полтора года назад у звуковых карт Creative в принципе не было достойных конкурентов, и ситуация изменилась только с выходом на рынок компании ASUS, выпустившей линейку Xonar. С того времени случилось всего два обновления: Creative освежила свою линейку X-Fi, а ASUS подготовила одну новую плату. Плата эта получилась куда интереснее всех прочих решений: в то время как Creative продолжает работать больше на рекламу и вносит лишь незначительные изменения в свои технологии, ASUS выложилась по полной и выпустила кардинально новый продукт.

Итак, на тестах у нас Creative Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series, старая знакомая ASUS Xonar DX и новенькая ASUS Xonar Essence STX.

Волшебная пыль технологий

Creative X-Fi Titanium сильно уменьшилась в размерах, обзавелась новым интерфейсом и получила новое оформление.

Свои карты Creative неизменно комплектует огромным набором программ. Основной элемент управления — Creative Console. Красиво оформленная оболочка разделена на три режима: музыка, игры и запись звука. Пойдем по порядку.

В главном окне ничего интересного: громкость, уровень баса и средних частот, переключение на наушники. Куда интереснее выглядят окошки с фирменными технологиями: там нас ждут CMSS-3D и 24-bit Crystalizer. Вообще X-Fi поддерживает вывод звука в 24-битном режиме. Звучит внушительно, но в реальности это никому не нужно, ведь даже CD записываются с битрейтом в 16 бит. Но Creative не была бы Creative, если бы не постаралась поставить такую красивую цифру на первый план.

В итоге маркетологи придумали красивую сказку про 24-bit Crystalizer: чудесную технологию, которая якобы может поднимать качество MP3 выше оригинального CD-уровня. Сразу скажем, что даже в теории это невозможно во время сжатия музыка теряет слишком много данных, и восстановить эту информацию уже никак не получится. Максимум, что могла сделать Creative, создать иллюзию улучшения, и она ее создала. 24-bit Crystalizer сужает динамический диапазон записи, добавляет басов и верхов, искусственно подкручивает тоны… и все. На выходе мы получаем искаженный звук, который звучит просто громче и насыщеннее. О восстановлении потерянных деталей принято скромно молчать.

Внешняя панель новой Fatality Edition сильно потеряла в функциональности, но зато стала помещаться в 3,5-дюймовый отсек.

Что ж, зато Creative на славу удалась технология CMSS-3D. Основная ее задача создавать объемный звук из стереозаписи. Получается это, конечно, не всегда, но порой композиции начинают играть новыми красками. Также CMSS-3D умеет модулировать 7.1-кaнaльную акустику в наушниках. Не знаем, как это у нее получается, но эффект производит сильный.

Последней строчкой в режиме музыки идут фильмы. В соответствующем разделе включается поддержка DTS и Dolby. К слову сказать, в подарок к карте Creative предлагает официальные кодеки от Dolby, что уже приятно. Регистрационные ключи в комплекте, нужно только активировать их через интернет.

Со стороны ASUS таких богатств нет. Панель управления скромная и включает в себя все настройки разом. Интересно, что ASUS не стала изобретать велосипед и лицензировала весь софт у Dolby Laboratories. И ведь правильно сделала такие вещи, как эквалайзер или эффекты реверберации, получились в итоге куда лучше, чем у конкурента. Особенно хорошо вышла симуляция объемного звука 7.1 Virtual Speakers. Раскладывать стереодорожки Xonar DX удается намного лучше, чем X-Fi.

Пиковая дама

При установке в 5,25-отсек внешняя панель получает дополнительные RCA-входы.

Второе, на что сегодня обращают внимание производители видеокарт, это игровой звук. И тут Creative кладет на стол главный козырь EAX 5.0. В свое время компании было необходимо подогреть интерес к своей продукции, и она придумала технологию расчета правильного звука в играх. До этого он ни в коей мере не зависел от окружения: такие простые вещи, как преломление и отражение звуковых волн, вообще не брали в расчет. Максимум, что могли сделать разработчики, записать разную аранжировку звука для различных условий. Creative же предложила рассчитывать все игровое аудио честно. То есть учитывать, где находится источник звука, от чего этот самый звук отражается и чем поглощается, получается ли при этом эхо и как долго оно затухает. В итоге даже звук шагов в помещении и на улице стал отличаться кардинально.

В свое время EAX сделала имя Creative и привлекла множество игроков. Однако большая их часть потом долго и обиженно плевалась на форумах: система-то, мол, хорошая, но… не работает. Дело в том, что поддержка EAX должна быть реализована силами разработчиков игр. То есть специальные люди должны сесть и написать свойства каждой поверхности, рассчитать все неровности местности и качества предметов, по ней разбросанным. Труд это, надо сказать, немалый, и мало кому действительно хочется им заниматься. Самое интересное, что Creative к тому же держится за эту технологию всеми руками и никому ее не лицензирует: максимум, что сегодня доступно сторонним разработчикам, EAX 2.0 с поддержкой всего 32 источников и крайне ограниченным набором спецэффектов. Правда, ходят слухи, что компания, наконец, нашла себе лучшего друга графического гуру NVIDIA и что вот-вот EAX начнет полноценно поддерживать свойства объектов, прописанных для PhysX.

Естественно, официально у главного конкурента Creative, ASUS, нет никакой лицензии на реализацию EAX 5.0, но инженеры компании смогли с этим справиться. Серия Xonar, к примеру, полностью поддерживает раскрученную технологию на уровне софта. Драйверы звуковой платы перехватывают сигналы EAX от игр, расшифровывают их, рассчитывают с помощью центрального процессора звук и отдают его на карту. И ведь все работает! Да, в первых версиях драйверов были ошибки, и звук иногда срывался, но за полтора года ASUS многое исправила.

Нотный лист

Тигр, нарисованный на кожухе ASUS Xonar Essence, реплика с древнего китайского музыкального инструмента, эрху.

Как ни странно, собственные средства записи звука аудиокартой сделала только компания Creative. При переходе в режим записи карточка подключает драйверы ASIO 2.0. Зачем это нужно? Представьте себе, что вы напрямую записываете гитару: звуковая плата просто не успевает захватить звук и сразу вывести его на колонки, и музыку вы слышите с задержками играть при этом какую-то сложную мелодию просто невозможно, музыкант сбивается с ритма. Чтобы задержки исключить, применяют специальные драйверы, в задачу которых входит отключение всех ненужных технологий и обращение всей мощности на вывод захватываемого звука.

Помимо этого Creative разработала достаточно простую и мощную программную оболочку для начинающих, при помощи которой можно разбивать музыку по каналам, накладывать основные эффекты и вообще вести прямую запись и редактировать ее в реальном времени. Так что если вы любите музицировать по вечерам и не хотите разбираться со сложным софтом, то X-Fi вам должен понравиться мощный процессор и простой софт отлично справляются с возложенными на них обязанностями.

К сожалению, ASUS такими возможностями похвастаться не может: Xonar DX, конечно, поддерживает ASIO 2.0, да и звук записывает на честных 192 кГц, а не с 92 кГц, как это делает X-Fi Titanium Champion Series, но нагружает при этом центральный процессор так, что задержки появляются все равно. Да и для записи придется использовать сторонние редакторы.

Подготовка к тестированию

Компания ASUS на игровом рынке перевела звуковые карты на интерфейс PCIe x1.

В последнее время звуковые карты тестировать все сложнее и сложнее. В сухих цифрах их показатели достигли каких-то заоблачных высот, разницу в звуке не почувствуешь даже на вполне приличных мультимедийных колонках. Поэтому для общей оценки качества мы использовали простую акустику Sven Royal, а вот огрехи карточек было решено выявлять при помощи набора наушников STAX SRS 4040II стоимостью порядка 120 000 руб. Это японская электростатическая система с высоким уровнем детализации на ней можно расслышать пpaктически все. Главная особенность набора повышенные требования к качественному источнику звука, он ловит малейшие щелчки и ошибки воспроизведения. Но главный плюс усилителя STAX SRS 4040II наличие сразу трех входов. А возможность мгновенного переключения между звуковыми картами для нас была крайне важна.

Так как Windows до сих пор не научилась толком работать сразу с двумя звуковыми картами, мы собрали две отдельные системы. На каждой из них с небольшой задержкой запускались одинаковые композиции. Для повышения правдивости тестов контрольное прослушивание велось вслепую: оценивая качество, мы не знали, какая карта играет в данный момент. Ну и, конечно, мы пользовались исключительно оригинальными CD-записями.

Саундчек

Под крышкой ASUS Xonar Essence STX скрыты основные детали: АЦП и ЦАП, под ней же находятся и сменные операционные усилители.

Начали мы с игр. Установили Battlefield 2, BioShock и The Sims 3 (тут надо сразу сказать, что в полной мере EAX поддерживают только первые две игры). Во время тестов все карты были переведены в игровой режим.

Благодаря Battlefield 2 мы смогли оценить работу аудиокарт с «масштабным звуком» обработка множества источников, правильное позиционирование, выверение громкости. С этой задачей лучше справилась X-Fi Titanium: она четко отpaбатывает пpaктически все нюансы и отлично разбирается с расположением источников на местности. Если противник открыл огонь за спиной, будьте спокойны, выстрелы польются именно с тыловых колонок. Более того, через некоторое время вы сможете на слух определять, на каком расстоянии происходит атака. Пожалуй, единственное, что нам не понравилось, это то, как Creative выделяет звуки сзади. Часто карта занимается тем, что срезает у выстрелов высокие частоты и выпячивает басы: ухает впечатляюще, но звучит не очень достоверно.

Впрочем, с Xonar DX ситуация сложилась гораздо хуже: звук стал проседать с самого начала, простой перевод карточки в игровой режим ничего нам не дал. Более-менее честный расчет источников начался лишь после включения технологий Dolby Laboratories, но одновременно резко снизилась скорость игры в целом, так как все расчеты Xonar DX свалила на центральный процессор.

Проверка на BioShock вернула Xonar DX утерянное было доверие. Карточка отработала ничуть не хуже X-Fi и это большой плюс в копилку ASUS. Как ни крути, а действие в BioShock происходит в основном в закрытых помещениях: при переходах из комнаты в комнату постоянно меняется обстановка, размеры локаций и множество других параметров. И то, что Xonar DX в данном случае смогла себя показать наравне с X-Fi, дорогого стоит. Стоит отметить, что ASUS основательно обновила драйверы: раньше Xonar DX пропускала мимо себя некоторые эффекты, теперь же ловит абсолютно все.

ASUS Xonar DX единственная низкопрофильная звуковая карта, и она легко встанет в компактный HTPC, укороченная панель идет в комплекте.

В играх без поддержки EAX определить, какая карта будет звучать лучше, пpaктически невозможно. Тем не менее для чистоты тестов мы прогнали The Sims 3, и нам больше понравилась Xonar DX просто потому, что технологии Dolby Laboratories очень интересно раскидывают звук по каналам. И если камеру приблизить максимально близко, то может показаться, что вы действительно заглянули в квартиру к шумным соседям. А вот X-Fi в этой игре иногда пасует, путает местоположение источников.

Победителя игровых тестов назвать несложно это X-Fi Titanium. Если вы хотите получить от звука в играх максимум (в особенности если проект официально работает с EAX 5.0), то лучше Creative пока ничего нет. Хотя списывать со счетов Xonar DX все же не стоит: в принципе, если у вас не будет возможности напрямую сравнить две карточки, то разницы вы не заметите. Единственный минус Xonar DX все расчеты она перекладывает на плечи центрального процессора, что на слабых машинах может приводить к падению производительности и снижению fps.

Песня для души

В свое время компания AOpen выпустила материнскую плату под Pentium 4, которая была оснащена ламповым усилителем звука.

Перейдем к традиционному главному тесту для звуковых карт музыке и фильмам. Ведь только здесь можно проверить весь функционал ЦАП. Мы запаслись музыкальными дисками и приступили к тестам. Первой на арену вышла X-Fi.

Для контрольного прослушивания нами был выбран последний альбом Metallica, первый диск Guns’n’Roses и классический концерт Вивальди. Прослушивание на простых колонках ценой в 4000 руб. особых впечатлений не оставило, так как раскрыться на них источнику просто не удалось. Акустика ровно исполнила всю программу, никаких претензий. Интересное началось после подключения наушников от STAX. С ними стало понятно, что Creative давно уже пора менять звуковой тpaкт (цепочку, через которую проходит звук), доставшийся карте еще от Audigy 2. Нельзя сказать, что звук плохой, просто вместо того, чтобы все силы приложить к выводу чистого и красивого сигнала, X-Fi Titanium пытается обрушить на нас мощь своего процессора, включая все технологии разом.

Первое подключение STAX для нас обернулось легким шоком: левый канал откровенно глушил часть звуков и вообще слишком тихо звучал. Проверив и заменив межблочные кабели, улучшения мы не добились, поэтому звук пришлось выравнивать при помощи усилителя. Источник проблемы обнаружился позже, после проверки настроек карты. Оказалось, что был включен режим CMSS-3D, который безуспешно пытался создать объемную картину в наушниках. После его отключения левый канал вернулся на место, но звук все равно не дотягивал до нужного уровня. Расследование показало, что замешан в этом был 24-bit Crystalizer, включенный по умолчанию. На качественной аппаратуре он давал столько лишних шумов и треска, что его пришлось отключить.

Панель управления у ASUS куда проще, чем у Creative: все настройки собраны в одном окне.

После выключения всех этих технологий мы услышали, как действительно работает X-Fi Titanium. Оказалось, что звук у карты бледноват. Кончено, она дает приличную фору встроенному аудио, но говорить о том, что с ней можно добиться красивого и динамичного звучания, нельзя. С современной музыкой карта справляется хорошо, но на сложных композициях откровенно пасует. Очень часто карточка проваливает места, в которых работают сразу несколько инструментов, ей просто не удается разделить их на отдельные составляющие, и всю эту какофонию она обрушивает на нас единым махом. К тому же выявились небольшие проблемы с усилением звука очень часто наши STAX срывались на хрип. Ну и самое последнее: во время слепого прослушивания нам всего лишь один раз из пяти удалось увидеть разницу между MP3 и CD, а это очень нехорошо.

Не спать!

Главная панель Creative Console чем-то похожа на ресивер с огромным количеством возможностей.

Для музыки в ASUS Xonar DX есть два режима работы. Один подключает разные интересные технологии, а второй, Hi-Fi, как раз их отключает и перебрасывает силы на вывод чистого сигнала без искажений. Xonar DX очень аккуратно работает со звуком. Это сложно передать словами, но, включив ту же запись Paradise City от Guns’n’Roses, чувствуешь, что звучит она именно так, как двадцать лет назад ее задумали сами музыканты. Все работает ровно и аккуратно: если гитара должна дополнять голос, то именно этим она и будет заниматься (плата от Creative в таких местах старалась выделить гитарные партии и перемешать их с вокалом). Но самое главное, карточка очень красиво работает с акустическими инструментами, а для звуковой карты это проблемное место очень часто в динамических партиях они просто захлебываются звуком акустики, создается ощущение, что исполнитель сидит в какой-то бочке. Так вот, в ASUS эту проблему решили. Спасибо за это стоит сказать приличным операционным усилителям на выходе.

Теперь о грустном. Современную музыку в режиме Hi-Fi карточка заваливает. На тестах у нас был диск Бритни Спирс Circus, изобилующий зацикленными электронными тактами. Здесь Xonar DX подвело ее же качество: динамичные по задумке песни легко разложились по каналам и в итоге зазвучали слишком четко. А слышать одинаковое клацанье электронной тарелки раз в секунду то еще удовольствие. Пришлось подключить к делу технологию Dolby 7.1 Virtual Speaker, которая размазала все эти призвуки ровным слоем. X-Fi как раз такие песни давались на ура.

Последним тестом у нас были фильмы. Тут мы хотели в красках расписать процессор X-Fi и то, как он замечательно декодирует форматы DTS и Dolby, да только вот Creative так и не написала соответствующие драйверы под Windows Vista и Windows 7. Аппаратное декодирование работает только на Windows XP. Так что на новых системах звук кодируется силами центрального процессора, никаких преимуществ нет ни у одной карты.

* * *

Если бы мы были каким-нибудь музыкальным изданием, то, не задумываясь, отдали пальму первенства картам ASUS и забыли об этом, но так как нас интересуют еще и игры, то придется анализировать.

Итак, карты Creative. Как ни крути, а X-Fi Titanium все еще эталон в мире, и если вас интересуют только игры, то единственный выбор X-Fi Titanium. Но стоит понимать, что Creative держится исключительно за счет рекламы и созданного ранее имени: использовать в новых звуковых картах тpaкт от Audigy 2 уже перебор. Еще чуть-чуть, и даже встроенные аудиочипы переплюнут продукцию Creative...

ASUS развивается более динамично. Несмотря на то, что компания не так давно вышла на рынок компьютерного звука, она уже превосходит Creative. И те, кому в первую очередь нужен отличный звук, а не бесполезные технологии, будут выбирать серию Xonar. Чего стоит только одна Essence STX до такой карты серии X-Fi еще очень и очень далеко. Да что там, это единственная плата на рынке, которая предоставляет мощнейший звук, да еще и поддерживает игры. Пару лет назад в такое вообще верилось с трудом.

Еще одна большая ошибка Creative ценовая политика. Мы не можем понять, почему за Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series требуют 7000 руб. За дополнительную внешнюю панель? Не стоит она того. Что касается звука, то ASUS Essence STX обойдется дешевле (6000 руб.) и при этом оставит Creative далеко за бортом. Или возьмем ту же Xonar DX за нее сейчас просят меньше 3000 руб., и это при более высоком качестве звука. В итоге получается, что, покупая карту от Creative, мы переплачиваем в два раза за поддержку EAX 5.0 в каких-то 25 играх! Ну и самое главное: в Windows Vista и Windows 7 не используется DirectSound, EAX на них не работает, так что и платы X-Fi Titanium, и Xonar рассчитывают все через центральный процессор.

Таблица 1
 ASUS Xonar DXSound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion SeriesASUS Xonar Essence STX
ПроцессорASUS AV100X-FiASUS AV200
ЦАПCirrus Logic CS4398 (24 бит/192 кГц/116 дБ), Cirrus Logic CS4362A (24 бит/192 кГц/112 дБ)Cirrus Logic CS4382 (24 бит/192 кГц/192 кГц, 96 кГц в многокaнaльном режиме/114 дБ)Burr-Brown PCM1792 (24 бит/192 кГц/132 дБ), усилитель для наушников Texas Instruments TPA6120A2 (80 мВт, до 600 Ом)
АЦПCirrus Logic CS5361 (24 бит/192 кГц/114 дБ)Wolfson WM8775SEDS (24 бит/96 кГц/102 дБ)Cirrus Logic CS5381 (24 бит/192 кГц/120 дБ)
Количество каналов7.1 в аналоговом и цифровом режимах5.1 в аналоговом режиме, 7.1 по S/PDIF2.0
ШинаPCIe x1PCIe x1PCIe x1
Выходы4х 3,5 мм джек (фронт/бок/центр-сабвуфер/тыл), 3,5 Flexi Jack (микрофон, S/PDIF), AUX-in, S/PDIF, выход на фронтальную панель4x 3,5 мм джек (фронт/бок/центр-сабвуфер/тыл), 3,5 мм (микрофон), S/PDIF, AUX-in, HDMI, 1x выход на панель расширения1x RCA, 2x 6,3 мм джек (наушники/микрофон), 1x S/PDIF, AUX-in
Цена, руб.300070006000
Новая упаковка

К обновлению линейки Creative подтолкнул выпуск Xonar: карты Creative явно выходили вперед в играх, но сдавали позиции в музыкальных тестах. Сегодня компания перевела свои продукты на новый интерфейс и вроде бы немного изменила конфигурацию, хотя на самом деле изменения эти были в основном косметическими.

Первым делом Creative взялась за дизайн. На манер старших версий Xonar всю поверхность карты убрали под металлический кожух сложно сказать, зачем именно это сделано, но получилось красиво. Теперь Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series выглядит как модный гeймерский аксессуар: черный литой корпус, фирменный красный шильдик киберспортсмена Fatal1ty и подсвечиваемый логотип X-Fi. Правда, у Xonar кожух выполнял и еще одну функцию, чисто техническую: защищал звук от помех. Внутри корпуса достаточно электроники, которая наводит много вредного для сигнала излучения, и металлический корпус должен эти помехи убирать… но это в теории. На пpaктике же на качестве X-Fi наличие кожуха не отразилось вообще никак.

Следующее заметное изменение интерфейс PCIe x1. Creative долго готовилась к этому шагу, но сделала его только сейчас. На пути к скоростному порту стояло немало проблем: во-первых, пришлось разpaбатывать новый контроллер, который подружил процессор с интерфейсом, а во-вторых, необходимости в этом переходе в общем-то не было. Для звука PCI и сейчас хватает за глаза: скорость передачи данных для него не так критична, как для видеокарт. Переход на PCIe x1 скорее был продиктован производителями материнских плат, которые все чаще отдают предпочтение этим слотам, постепенно снижая количество старых PCI. Так что Creative, по сути, просто нашла для себя новый рынок.

Ну и последний видимый момент задняя панель с выходами. Карты Creative наконец-то получили поддержку 7.1 и обзавелись полноценным набором S/PDIF. А вот выхода AD-Link карточка недосчиталась. Как это ни прискорбно, но продвинутую внешнюю панель, которая была у предыдущих версий Elite Pro, сюда уже не подключить. Новость для киноманов Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series получила выход на HDMI. Собственно, если на видеокарте есть соответствующий интерфейс, то со звуком в фильмах будет все в порядке.

По традиции Creative не стала разглашать данные об используемых чипах и звуковых процессорах, поэтому с маркировкой деталей нам пришлось разбираться самостоятельно. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что Creative пpaктически ничего не изменила! Улучшился только ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) теперь стоит более новая модель Cirrus Logic CS4982. От предшественника, CS4382, она отличается лишь поддержкой восьми каналов, в остальном же это все те же 96 кГц дискретизации и низкое соотношение сигнал/шум. АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) и вовсе не изменился все тот же Wolfson WM8775SEDS с весьма скромными показателями захвата. Таким образом, новая X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series всего лишь получила поддержку 7.1, красивую упаковку и новый интерфейс PCIe x1.

Старый знакомый

В конкуренты новой X-Fi мы взяли старую знакомую от ASUS Xonar DX. Напомним, что плата появилась в продаже порядка полутора лет назад без лишнего шума и пpaктически без рекламной поддержки, но при этом по оснащенности на голову превзошла конкурента. Если Creative не меняла звуковую цепочку со времен Audigy, то ASUS использовала самые последние наработки. Плата изначально поддерживает восьмикaнaльный звук. При этом ASUS разделила каналы на два ЦАП. На фронтальное стерео работает качественный Cirrus Logic CS4398: 24 бит, 192 кГц. Для остальных шести каналов использован более дешевый Cirrus Logic CS4362A. Это правильный подход не придется переплачивать за то, что мы все равно не услышим. Также ASUS лучше отработала захват звука, поставила АЦП Cirrus Logic CS5361 с более широким диапазоном и меньшей зашумленностью. Единственное, в чем ASUS уступает X-Fi Titanium, звуковой процессор. В Creative уже давно делают ставку на чип X-Fi, который берет на себя все расчеты по звуку: если обычно сигнал проходит жесткую цепочку обработки, то Creative научила процессор перестраивать себя в зависимости от поставленной задачи. К примеру, во время игры вам не нужны эффекты реверберации, и, пожалуйста, X-Fi выкидывает их из цепочки сигнал не претерпевает лишних изменений, да и на процессор нагрузка куда меньше. Xonar DX ничем таким похвастаться не может: тут стоит чип Oxygen HD CMI8788 от C-Media, достойный кристалл без лишних изысков.

ASUS Xonar Essence STX

Появление в продаже карты вроде Xonar Essence STX никто не ожидал. Дело в том, что в ней не было никакой необходимости: младшая модель и без того продавалась неплохо. Вообще, впервые кто-то решился выпустить звуковую плату аудиофильского уровня с поддержкой игровых технологий: Xonar Essence STX продукт высочайшего класса, и рассчитан он в первую очередь на любителей качественного звука.

В отличие от той же Xonar DX, карта получилась полноразмерной и также требует слота PCIe x1. Как и у X-Fi Titanium, вся поверхность закрыта крышкой с замысловатым рисунком. Правда, в данном случае толщина экрана куда больше, он действительно хорошо защищает от помех. Внутренних выходов у карты предостаточно: и выводы на внешние разъемы на корпусе компьютера, и разъемы для подключения ТВ-тюнеров и им подобных устройств. Но больше всего удивляет то, что плата требует обязательного молекс-питания.

Задняя панель Xonar Essence STX впечатляет. Тут в принципе не используются привычные всем мини-джеки. Помимо привычного S/PDIF, на акустику выведено два RCA (тюльпаны), а для наушников и захвата звука здесь 6,3-мм джек. Для неподготовленных пользователей ASUS сопровождает плату переходниками на стандартные разъемы. Но что самое удивительное, Xonar Essence STX не рассчитана на работу с многокaнaльной акустикой. Все силы и технические средства в ASUS бросили на проработку качественного звука для двух колонок и наушников.

О качестве компонентов Xonar Essence STX можно даже слагать легенды. Фактически компания исполнила мечту тысяч любителей качественного звука, собрав воедино все самые лучшие решения от сторонних компаний. Цепь питания тут построена на оборудовании от SANYO и Nichicon, что должно избавить сигнал от лишних примесей и наводок. Основные же компоненты выглядят еще лучше. На выходе Xonar Essence STX стоит ЦАП от Burr-Brown PCM1792. Сразу поясним, что никаким Creative такие ЦАП даже не снились сегодня их используют лишь топовые аудиофильские звуковые карты. Зато хаpaктеристики у него внушительные: поддержка режима в 192 кГц, соотношение сигнал/шум 132 дБ, это против 114 дБ у Creative.

Отдельно ASUS позаботилась о любителях наушников и добавила усилитель Texas Instruments TPA6120A2, а это значит поддержка моделей до 600 Ом и пpaктически полное отсутствие искажений. У конкурентов такого даже в помине нет. Без подарка не остались и любители записи, установленный CS5381 топовая версия АЦП от Cirrus Logic.

Говорить о звуке Xonar Essence STX все равно что описывать солнце слепому. По сравнению с ней все предыдущие карты пpaктически встроенный звук. Xonar Essence STX работает на совершенно другом уровне, высококлассные компоненты отpaбатывают малейшие нюансы. С этой картой в изученных до ноты композициях можно услышать столько нового, что просто диву даешься. Xonar Essence STX может на равных конкурировать с профессиональными аудиокартами и с легкостью затыкать за пояс все игровые решения.

1 2 Все


Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

27 04 2024 9:48:47

Мультиплеер Ace Combat 7: Skies Unknown. Не все мы идеальны

Ace Combat 7: Skies Unknown, как я уже писал, радует бодрым гeймплеем и качественной одиночной кампанией. Есть у проекта и мультиплеер, но даже фанаты Ace Combat согласятся, что хвалят серию, как правило, совсем не за него: чаще всего онлайновая…|Игромания...

26 04 2024 14:55:45

Положительные мутации. Prototype

умеет принимать форму абсолютно любого прямоходящего белкового соединения, которое встречается ему на пути. Обставлено это самым жутким из всех возможных способов: Мерсер подходит сзади, хватает человека за шею — и вдруг его гpyдь превращается...

25 04 2024 2:14:43

WRC 3

«…Из глубокого болота игру вытягивает то же, что и год назад, — чемпионат мира по ралли. Здесь не заставляют заниматься вандализмом, круша цветные блоки (хотя такая возможность есть), или выплясывать перед публикой, нарезая круги вокруг припаркованного по...

24 04 2024 14:35:27

Руководство и прохождение по "Need for Speed ProStreet"

Поприветствуйте одиннадцатую игру серии Need for Speed. Так уж сложилось, что нечетные игры этой серии выходят шедеврами — вспомните хотя бы Porsche Unleashed или Most Wanted. Эти игры заслуженно признают лучшими в серии. Их четным собратьям повез...

23 04 2024 10:32:13

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth"

Три кольца для царственных эльфов в небесных шатрах, Семь — для властителей гномов, гранильщиков в каменном лоне, Девять — для Девятерых, облеченных в могильный прах, Одно наденет владыка на черном троне, В стране по имени Мордор, Где распрост...

22 04 2024 11:16:10

Шарманка папы Creative. Тестирование Sound Blaster Extigy

Extigy — это внешнее звуковое устройство, подключаемое к компьютеру через USB-порт и основанное на популярной ныне фирменной технологии Creative Audigy. Тем не менее — это отнюдь не "Audigy в коробке", как могли бы подумать некоторые. Extigy — это абсолют...

21 04 2024 13:34:38

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

20 04 2024 6:20:14

Звездное ремесло. Творцы StarCraft-миров

Основным инструментом начинающего (или продолжающего) модостроителя является StarDraft — редактор и загрузчик cwd-файлов (cwаd, или Complex WAD — основной формат старкрафтовcких модов, включающий в себя патч с заменой определенных файлов игры на измененны...

19 04 2024 11:51:30

История GTA, часть 2

...есть все основания надеяться, что новая часть суперпопулярной и скандальной игровой серии будет не просто линейным развитием идей GTA: San Andreas, а чем-то большим. По слухам, новая GTA будет называться то ли GTA: Tokyo, то ли GTA: Sin City и выйдет н...

18 04 2024 22:49:58

Энциклопедия третьего измерения, часть 4. 3D API, или язык акселераторов

У каждого конкретного акселератора (а их сотни) свои особенности, свои дополнительные комaнды, а иногда и целые блоки. Если написать программную последовательность для одного акселератора, на другом она работать уже не будет. Или будет, но до тех пор, пок...

17 04 2024 16:14:14

Коды по "Трудно быть богом"

Запустите игру, создайте профиль, выйдите из игры. Загляните в папку, куда установлена игра, и найдите там каталог Profile/<имя профиля>. Внутри вас поджидает файл local.ini, который надо открыть «Блокнотом» и добавить в его конец строку...

16 04 2024 12:34:51

Я бы в сталкеры пошел (фоторепортаж)

Условия вполне военные: игры проводятся на территории неиспользуемых индустриальных объектов, охотничьих хозяйствах и бывших полигонов, длятся по несколько дней (ночевать приходится в лесу, в подземных бункерах и брошенных зданиях), а для участия нужно ку...

15 04 2024 10:54:45

Super-Bikes: Riding Challenge

оказалась куда более к месту, чем в автогонках. Прокачка тут весьма важна для того, например, чтобы гонщик крепче держался на мотоцикле и лучше контролировал его в сложных ситуациях. В противном случае прохождение виражей с чирканьем асфальта коленом о...

14 04 2024 9:37:37

В центре внимания "Black & White 2"

"...В безумной гонке вооружений деревни превратились в города, на месте мирных хат маленькие человечки возвели охранные башни, а вокруг населенных пунктов появились крепостные стены. Все эти фортификационные сооружения — не роскошь, а осознанная необходим...

13 04 2024 22:41:23

Ударная сила

"...Сезон охоты на террористов в самом разгаре — танцуют все! Нелимитированные лицензии на отстрел бесплатно дают в каждом сельсовете, а большинство охотников уже давно бродят по чащам. Слышите хлопки и вскрики? То отряды Delta Force и Rainbow Six, а такж...

12 04 2024 15:57:25

Содержание диска №5/2013

&#9658; Передачи Индустриальные новости Время: 28:08 Из Electronic Arts и Square Enix после финансовых неудач уходят директора. Компания Valve поддержала разработку недорогого шлема виртуальной реальности. Автор пластилинового квеста…|Игромания...

11 04 2024 6:40:40

Руководство и прохождение по "Darksiders"

Один из лучших боевиков последнего времени. Огромный постапокалиптический мир, полный приключений, динамичные и жестокие бои, езда на огненном жеребце и головоломные схватки с боссами. Давно хотели оторвать ангелам крылья, а демонам надавать по рогам? Вре...

10 04 2024 14:26:52

BioShock 2

«Просыпайся! Время сна прошло!» — главный герой вытягивает перед камерой руку в толстой перчатке, опирается о залитый водой пол и приподнимает свое грузное тело. Камера на секунду тормозит, и мы видим свое отражение — вод...

09 04 2024 21:44:25

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

Самое замечательное в войне группировок — то, что на нее вообще можно закрыть глаза. Эта система сделана исключительно для нашего удовольствия и небольшого заработка (за удачно отбитые атаки или захваченные точки тут приплачивают). Не хотите вв...

08 04 2024 15:23:49

Варлорды зимнего периода

"Warlords Battlecry 2. "Варлорды: Боевой Клич 2". Вслушайтесь в название. Воспоминания о былых сражениях на бескрайних просторах фэнтезийного мира. Бессонные ночи. Но игра пройдена, а достойной замены пока не видно на горизонте. Так попробуем же выжать из...

07 04 2024 20:22:39

Wreckateer

«…В игре Wreckateer нужно разрушать средневековые замки, швыряя в них разными предметами. Механика отлично подошла для Kinect, и, как ни удивительно, в этот раз управление реализовали действительно на должном уровне. Игрок собственными руками хватает балл...

06 04 2024 15:32:27

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Якуба Дворски (автор Samorost и Machinarium)

Если бы мы сами безумно разбогатели, я бы все равно не прекратил разpaбатывать игры. Изменились бы только масштабы наших проектов — приятно помечтать о том, какие прекрасные игры мы могли бы сделать, будь у нас бюджет в N раз больше нынешнего....

05 04 2024 23:29:46

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике &laquo;Прямым текстом&raquo; авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

04 04 2024 5:52:41

Танчики

&nbsp;&nbsp;&nbsp; “Танчики” возвращаются! В этом нет никакого сомнения. Союз “Бука” — Exclusive Games оказался самым что ни на есть плодотворным. В свет выпущено продолжение игры, ради которой каждый…|Игромания...

03 04 2024 13:49:52

Двойной удар. Тестирование игрового компьютера Meijin Intel Core i7-870

«…Первая же синтетика, 3DMark Vantage, выдала видеокартам 28 557 очков. В свое время на аналогичной машине GTX 580 набирала «всего» 22 468 баллов. Дальше — больше. Злейший враг всех видеокарт, Unigine Heaven Benchmark 2.0, показал на двух GTX 560 Ti резул...

02 04 2024 16:33:49

The Swapper

«…Игровую механику, лежащую в основе The Swapper, можно описать буквально в нескольких предложениях. Вид сбоку — как в стандартных платформерах. В самом начале игры в руки главного героя попадает хитроумный прибор, swapping device, который умеет ровно две...

01 04 2024 0:41:42

Краткие обзоры. Локализация. Невероятные приключения Моди и Нанны

 ОБ ИГРЕ. Кто такие Моди и Нанна? Дети великого вождя Тира! Который, между прочим, не просто какой-то там "великий вождь", а самый настоящий предводитель викингов.  Может, Тир и был хорошим воякой, но вот с налетевшим на деревню ч...

31 03 2024 5:27:18

Gothic 3

...великолепна. Это та самая игра, которую ждали фанаты серии. Но только не в текущем полусыром варианте, который нам впихнули в ту сакраментальную пятницу 13 октября. За неделю беспрерывной игры у меня не раз появлялось ощущение, что перед нами — в...

30 03 2024 20:26:48

Как достать соседа 3: В офисе

Творческое объединение VZ. lab продолжает дарить радость себе и людям. Их игра «Как достать соседа 3: В офисе» — это вдохновенное переосмысление популярной в России Neighbours from Hell. Вот уже второй раз после феноменального успеха выдуманной...

29 03 2024 22:35:15

Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий

Три года назад на Kickstarter появилась Darkest Dungeon&nbsp;&mdash; атмосферная и великолепно нарисованная тактическая RPG, которую прозвали &laquo;пошаговой Dark Souls&raquo;&nbsp;за хардкорность. Она собрала хорошие оценки у…|Игромания...

28 03 2024 10:15:30

Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Dragon Quest VIII дебютировала в середине прошлого десятилетия на тогда уже немолодой PS2. Она хорошо подходила тем, кто только готовился знакомиться с жанром JRPG. Почему? Потому что это абсолютно типичное приключение с огромным сказочным миром,…|Игромания...

27 03 2024 20:54:18

Mortal Kombat 2

«…Mortal Kombat 2 — это опять рекламная кампания стоимостью в $10 млн, опять шумиха по поводу садистских фаталити (теперь можно было оторвать противнику руки или взорвать его изнутри и полюбоваться на разлетающиеся по уровню кишки). Но в первый и последни...

26 03 2024 10:16:42

Birds of Steel

«…приходится контролировать эмоции и очень бережно обращаться со штурвалом, иначе сваливание в штопор неизбежно. Необходимо следить за скоростью и свыкнуться с мыслью о том, что вражеский самолет сбить не так-то просто. А во время пикирования ни в коем сл...

25 03 2024 12:12:39

Вердикт. Джек-Потрошитель (Jack the Ripper)

О Джеке-Потрошителе, маньяке-убийце конца XIX века, слышали, наверное, все. Немалую роль в этом сыграли многочисленные споры о его личности, а также книги, фильмы и, конечно же, игры. В Jack the Ripper дело происходит спустя тридцать лет после зн...

24 03 2024 13:34:50

Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Бои в Reckoning действительно очень динамичные. Враги прессуют вас со всех сторон, приходится постоянно озираться, чтобы держать окрестности в поле зрения и не пропустить удар в спину. Ключ к победе — способность понять ритм схватки, уловить вражескую т...

23 03 2024 6:48:12

Виртуальный Голливуд

"...Есть еще и третий способ создания фильмов - машинима. Дитя XXI века, чистый сорокоградусный киберпанк трехлетней выдержки, настоянный на самых популярных экшен-играх, виртуальная реальность во всей своей красе. Заинтересовались? Тогда занимайте места...

22 03 2024 5:44:42

Hour of Victory

Hour of Victory — это такой пришелец из прошлого. WW2-шутер, брызжущий демократическим пафосом и безбожно копирующий то Commandos: Strike Force, то Call of Duty. От первого ему достались три героя с «уникальными» способностями: рейнджер толкает пре...

21 03 2024 2:31:40

Мобильные развлечения

Мобильные новости * Мобильные игры...

20 03 2024 7:26:13

Sublustrum

...низкочастотные колебания, уловить которые человеческое ухо не способно. Зато прекрасно улавливает наша психика — инфразвук способен внушить панику, ужас, депрессию и черт знает что еще.Именно мегалиты и инфразвук лежат в основе Sublustrum. Место...

19 03 2024 16:59:49

Руководство и прохождение по "Brothers in Arms: Hell's Highway"

На Brothers in Arms, даже в условиях некоторого перенасыщения играми про Вторую мировую войну, никогда не хотелось повесить ярлык «очередной боевик по World War II». Да, нам опять рассказывали о приключениях янки в Европе, но разработчики старались де...

18 03 2024 6:25:33

Руководство и прохождение по "The Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror"

Прошло пять лет с тех пор, как в маленьком городке Блэкстоун появился человек тьмы. Он раздавал людям подарки, которые несли cмepть и безумие. Каждый месяц происходило что-то ужасное. Люди так и не узнали, кто был человеком тьмы, но подсознательно ч...

17 03 2024 3:45:40

Что такое «плохо»

В России, где не действует никакая система возрастных рейтингов, в продажу попадают любые игры, которые только захотят завезти сюда дистрибьюторы и мелкие купцы. Политики и религиозные деятели в индустриальные дела тоже как-то не лезут, разве что…|Игромания...

16 03 2024 1:39:40

Magrunner: Dark Pulse

«…Вступительная часть Dark Pulse почти дословно цитирует дилогию Portal с несколькими непринципиальными отличиями. После того, как пролетает знакомство с серией комнат-головоломок, испытательный полигон дает сбой, и один из мэгранеров погибает. Связь комп...

15 03 2024 17:53:17

Wonderbook: Book of Spells

«…Wonderbook — это обычная на вид книга, выполненная из плотного, приятного на ощупь картона. Но вместо текста на ее страницах напечатаны схемы, которые после считывания камерой PlayStation Eye оживают на глазах. Из книги вылезают лягушки и сфинксы, вырас...

14 03 2024 22:30:36

Чудеса на виражах ESWC 2011

Завершился ежегодный Electronic Sports World Cup &mdash; один из крупнейших мировых турниров и, традиционно, одно из главных событий в мире киберспорта. О первых результатах мы писали еще накануне в новостях, сейчас же дело за подробностями.…|Игромания...

13 03 2024 9:12:38

Руководство и прохождение по "Infestation"

Великая цель На первый взгляд, цель у нас единственно возможная – пройти все миры-уровни и жестоко проучить финального босса. Мало кто в ходе процесса задумывается, что миры эти живут сами по себе, что фабрики – это не простая декорация, а путающиес...

12 03 2024 11:12:39

Resident Evil 6

«…В Capcom, очевидно, абсолютно целенаправленно пытаются создать ощущение, что Resident Evil 6 — это совершенно огромная игра, над которой совершенно огромное количество совершенно огромных людей совершает совершенно огромный список совершенно огромных де...

11 03 2024 5:36:50

Эксклюзив. Chronicles of Chronia: Renaissance

экономика будет полностью в руках игроков. Никаких NPC-торговцев, никаких вещей, выпадающих из управляемых компьютером противников. Заполучить оружие можно только убив другого персонажа или купив его у крафтера...

10 03 2024 17:13:23

NecroVisioN 

...соединяет псевдоисторические шутеры и лавкрафтовскую фантасмагорию. Тут облаченные в противогазы немецкие солдаты выпускают из-под плаща склизкие щупальца, а по изрытому окопами полю боя носятся летающие скаты......

09 03 2024 3:13:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::