Руководство и прохождение по "Готика 4: Аркания" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Готика 4: Аркания"

Руководство и прохождение по "Готика 4: Аркания"

Руководства Руководство и прохождение по "Готика 4: Аркания" 2701.04.2011 21:38  |  Вопреки всем клятвам разработчиков, от предыдущих частей в новой «Готике» остались только мир да пара персонажей. И только это удерживает ее на краешке ролевого жанра, не давая скатиться до боевика с ролевыми элементами. Руководства

История Gothic интересна сама по себе. Начавшись как дебютный проект небольшой студии, она раскрутилась, обзавелась издателем и поклонниками... а затем пала жертвой маркетинга и амбиций. Третья часть стала лебединой песней серии, какой мы ее знали. А в четвертой изменилось многое, начиная с разработчика...

Герои нового времени

Дымится небосвод, взрываются светила,

Он видит павший Рим, ликует его дух,

С ним пьют на брудершафт и Рюрик, и Аттила —

Он в центре всех эпох, неистовый пастух!

Тимур Шаов, «Мечтательный пастух»

Безымянный герой из прошлых игр стал королем Робаром Третьим. Он объединил большую часть земель, но в какой-то момент повредился в уме и пошел труднообъяснимой войной на южные земли. Паладины Робара, вопреки долгу, сеют не свет и веру, а огонь и cмepть. Города-государства один за другим падают под натиском армии бывшего Безымянного...

А тем временем на небольшом островке Фешир местного пастуха мучают ночные кошмары. Вернее, не то чтобы мучают, просто снится ему, что-де он сам король, в руках его пылающий меч, взгляд затуманен, а в голове вещает чей-то голос.. В роли короля пастух не нежится в палатах, в окружении слуг, яств и одалисок, что было бы куда логичней, а уничтожает скелетов и демонов. От героических сновидений парня отрывает дeвица чрезмерно крестьянской наружности, которая оказывается... его невестой и дочкой сельского головы.

Знакомьтесь Айви, ваша будущая супруга. Красотка, правда? Если вам по душе конопушки.

После взгляда на нее так и хочется уличить пастуха-сновидца в корыстолюбии и желании пробиться к власти кружным путем через алтарь. Но вскоре окажется, что наш герой действительно любит свою Айви, просто вкусы у него несколько странноваты...

Кстати, что это мы все «герой» да «пастух»? Все очень просто имени у персонажа, как водится, нет. И всю игру его будут звать не иначе как «Эй ты, искатель приключений!». Что ж, нам не привыкать. Да и сама история не нова. Разве что нынче миру угрожает не Белиар, а последовательница загадочной Богини.

Кукольный театр

Лица стерты, краски тусклы

То ли люди, то ли куклы,

Взгляд похож на взгляд, а тень на тень.

И я устал и, отдыхая,

В балаган вас приглашаю,

Где куклы так похожи на людей.

группа «Машина времени», «Марионетки»

Иногда оператор выбирает довольно странные paкурсы.

Мир игры остался прежним и в то же время изменился до неузнаваемости. Издатели не скрывали своей ориентации на североамериканский рынок и своего желания следовать принятым там традициям. Главной идеей стало упрощение всего, что упрощению поддается.

Первой жертвой пал живой мир. Ведь разыскивать по городу кузнеца, который экий стepвец! пошел после работы хлебнуть медовухи, очень накладно. Отныне все торговцы и сюжетные персонажи стоят лишь там, где им положено по долгу службы. Стало ли удобней? Пожалуй. Но атмосфера уже просела.

Диалоги могут похвастаться кинематографичностью. То есть камера подбирает удачные paкурсы и, за парой исключений, со своей ролью справляется. Но вот актеры в этом кино ни на что не годны. Мужчины стоят столбом. Женщины вызывающе отклячивают бедро (так и хочется воскликнуть вслед за секретаршей Верочкой из «Служебного романа»: «Где вы набрались этой пошлости?!») и лишь изредка демонстрируют, причем часто не к месту, какой-нибудь жест, коих едва ли наберется с десяток. Диалоги озвучены, но легче от этого не становится. Мимика и артикуляция совершенно не соответствуют тому, что говорится.

Почтенная горожанка слегка удивилась, когда к ней в дом завалился мокрый мужик в грязной кожаной куртке, с черепом на голове, и улегся рядышком.

А главная беда в том, что персонажи одинаковые. В игре всего три-четыре мужских модели и парочка женских. Накладные усы и бороды, как и татуировки и головные уборы, от этого не спасают вас повсюду будет преследовать ощущение дежавю. Уникальной внешностью могут похвалиться разве что главный герой, несколько ключевых персонажей да старые знакомые из прошлых частей.

Увы, но жители Аркании совершенно обезличены. Да и сам главный герой неубедителен. Он пытается острить (местами даже удачно), но все остальное в его исполнении от праведного гнева до признаний в любви выглядит ужасно наигранным. Больше всего наш пастух похож на обыкновенного бapaна, который обреченно бредет куда ему укажут, лишь изредка взбрыкивая и порываясь бодаться.

И вновь начинается бой

План? Зачем мне план? У меня есть топор!

Горн

Этот мир очень красив и разнообразен... до тех пор, пока вокруг нет людей.

Бои новым разработчикам определенно удались лучше, чем предыдущим. Прежде всего, противников теперь не получится «защелкать» мышью. Здоровья у них навалом, нападают они обычно группой и больно кусаются. К тому же большинство из них обучено дистанционным атакам.

В нашем же распоряжении холодное оружие, луки с арбалетами да скудный набор чар. В ближнем бою мы можем не только блокировать удары, как раньше (блоки уже далеко не так эффективны, противники их с легкостью пробивают и не стесняются заходить со спины), но и кувыркаться во все четыре стороны. Постоянные кувырки лучшее спасение от когтей, клыков, мечей, огненных шаров, жал, стрел... да чего угодно. В движении жизнь. Но, с другой стороны, это означает, что иные способы перемещения пpaктически не востребованы. Если в Morrowind все всегда передвигались прыжками, то здесь вас ждут сплошные кувырки.

Атакующих приемов тоже прибавилось. Вы можете бить слабо либо зажать кнопку удара и стукнуть сильнее. Изначально герой умеет крутить несложные связки из четырех ударов подряд, но постепенно это количество возрастет и даже появится возможность проводить целые серии если вовремя щелкнуть мышью в момент, когда оружие загорится желтым светом. Комбинаций разных приемов довольно много, разновидностей врагов тоже порядком, так что бои вполне разнообразны и наскучивают нескоро.

Я бегу домой, а за мной бежит и одновременно прожаривается ужин.

С луками и арбалетами обращаться несколько сложнее. Первые приходится какое-то время натягивать чем дольше держите кнопку, тем больше урона нанесете. Вторые после каждого выстрела перезаряжаются, и, пока это происходит, герой не можете кувыркаться. Стрел для лука обычно вдоволь, а вот арбалетные болты настоящий дефицит. Еще реже встречаются особые снаряды со спецсвойствами например, специальные вампирические стрелы, которые перекачивают здоровье врага стрелку. Имейте в виду, что попадание в голову наносит куда больше повреждений, так что меткость тут приветствуется.

К сожалению, стрелковое оружие заметно нарушает игровой баланс. И хотя проверенный годами прием «дятлования» здесь не действует если залезть на дерево, враг какое-то время потопчется внизу, а потом удалится, игнорируя выстрелы в спину, появился новый метод. Враги совершенно не умеют атаковать с разбегу; прежде чем нанести удар, им требуется остановиться и замахнуться, и пpaктически любого из них можно утыкать стрелами, пятясь. Исключением стали лишь некоторые звери с таранной атакой (скажем, кабаны), от которой приходится уклоняться кувырками. Да и против вражьих стрелков метод неприменим противники метки до изумления, даже упреждение рассчитывают, и на длительную перестрелку у вас может попросту не хватить здоровья.

Но самый простой способ побеждать, не прилагая к этому особенных усилий, это магия. Герою доступно всего три заклинания, но каждое из них можно улучшать и модифицировать.

Огонь наносит самый большой, хотя и растянутый во времени урон. Со временем герой может научиться накапливать энергию и бить по площадям. Чаще всего огонь применяется против большой толпы слабых врагов, которых отчаянно лень бить поодиночке, становясь грозной силой только при максимальном развитии. Просто постоянно кувыркайтесь и поливайте супостатов пламенем.

В дуэлях с магами главное хорошо уклоняться.

Если же враги слишком быстры, или излишне толстые, или же среди них слишком много стрелков или колдунов, на выручку придет магия льда. Она наносит много урона единовременно и замедляет цель. А с потерявшим подвижность противником уже можно делать что угодно отбежать и восстановить ману, выстрелить в голову или провести серию ударов. Любая атака замедление снимает, но заклинание можно тут же повторить. Кроме того, подмороженные враги чаще промахиваются.

По мере углубления в дебри ледяной магии врагов можно будет замораживать на более долгий срок вплоть до выведения одного из них из боя путем превращения в ледяную статую.

И наконец, сильнейшая головная боль ваших врагов молния. Она потрeбляет меньше всего маны, урона наносит прилично и полностью отключает пораженного врага на несколько секунд. Что можно сделать за эти мгновения? Скажем, ударить топором или пустить стрелу в лоб, а заодно успеть восстановить затраченную ману и тут же ударить еще. И еще. И еще. И еще. Пока враг не помрет, так ни разу и не шелохнувшись.

Заклинанию абсолютно все равно, кто ваша цель гигантская оса, орк или тролль, хорошо хоть главная злодейка иммунна к эффекту оглушения. Под конец игры, когда полоска маны будет заполняться как горшочек с кашей, вы сможете бить таким макаром сразу двоих. По мере развития заклинания молния начнет бить сразу по нескольким врагам (правда, маны это требует слишком много, она не будет успевать восстановиться) и даже мгновенно убивать тех, у кого осталось меньше трети здоровья.

На этом магия заканчивается. Превращения в разных тварей, левитация, а уж тем более заявленные когда-то изменения погоды, увы и ах, не с нами.

Между двух стульев

За двумя зайцами погонишься далеко убежишь.

Шутка

Охотимся на жабоящеров. Твари это неприятные, так что расстояние мы выбрали побезопасней.

К сожалению, к концу игры приедаются даже бои. Герой становится слишком силен, окружение перестает быть разнообразным, а глубины в игре так и не прибавляется. Но, по крайней мере, в происходящих событиях начинают проявляться последовательность и логика.

Большинство подземелий не надо пробегать в обе стороны, как правило, выход оказывается неподалеку от входа. Разработчики изо всех сил старались угодить сразу двум аудиториям. И преданным поклонникам серии, и «новой крови», которая должна в нее влиться. Получилось, как обычно, посредственно.

«Аркания» первая ролевая игра, которую ролевой нужно делать самостоятельно. К примеру, изначально мы можем производить зелья, еду и оружие где угодно хоть в чистом поле, хоть в дремучем лесу. Но при этом в игре есть вполне антуражные кузницы с плавильней, наковальней, бадьей воды и точильным камнем. Только вот изначально всем этим пользоваться нельзя для начала нужно включить нужную опцию в меню!

И даже после этого последовательный процесс выплавки и ковки останется чисто декоративным. Зачем накаливать заготовку, придавать ей форму меча, охлаждать и точить, если ровно то же самое делается одной кнопкой в любой точке прострaнcтва.

Хотите жарить еду на костре пожалуйста! Варить зелья у алхимиков запросто. Но бессмысленность этих действий быстро сводит удовольствие на нет. Если бы в меню включалась не только возможность использовать кровати, котлы и наковальни, но и необходимость мир заиграл бы совершенно другими красками. Но когда тщедушный маг с вагонеткой угля и железа в кармане вдруг прямо из воздуха создает огромный двуручник и бросается в атаку на удивленных монстров, атмосфера окончательно испаряется. Да, играть стало намного удобнее, но какой ценой?

По теням в игре вполне можно ориентироваться. Например, заранее увидеть врага.

И это при том, что внешне игра просто великолепна, хоть что-то ценится в обоих лагерях одинаково! Отличный свет, четкие тени, потоки воды, струящиеся по всем поверхностям во время дождя, колышущиеся от ветра деревья, симпатичные домики, достоверные города и просто чарующие пейзажи! Недостатков не так много неважные текстуры там, куда нельзя дойти, блеклое небо и не лучшая оптимизация. Звуки мира не отстают. Если вы можете позволить себе многокaнaльную акустику, «Аркания» воспользуется ею на полную катушку. Клацанье зубов из кустов предупредит вас об опасности, а рев позади добавит ощущений. Гул водопада, шум ветра, плеск волн, кабаний хрюк все это позволяет вжиться в мир... пока вы не встретите очередное поселение клонов.

• • •

Как это ни прискорбно, «Аркания» закономерное продолжение многострадальной серии. В ней есть удачные находки, но гораздо больше загубленных старых идей. Обойдя в кои-то веки грабли багов и почти миновав дисбаланс, разработчики наступили на новые необходимость сделать одну игру для разных людей. По всему видно, что они очень старались, и что-то даже получилось. И потенциал у них определенно есть. Осталось только решить, чего ж они хотят выйти к широким массам с очередным ролевым боевиком или сделать ролевую игру для куда меньшей, но преданной группы поклонников и сочувствующих. Доживет ли только до этого сама «Готика»?..

Вердикт: Вопреки всем клятвам разработчиков, от предыдущих частей в новой «Готике» остались только мир да пара персонажей. И только это удерживает ее на краешке ролевого жанра, не давая скатиться до боевика с ролевыми элементами.

Ролевая система

У нашего героя есть девять основных параметров: здоровье, мана, выносливость, скорость их восстановления, а также ближний бой, стрельба и магия.

На заметку: цифры скорости восстановления здоровья и маны показывают, на сколько единиц они восполнятся за тридцать секунд.

С каждым набранным уровнем мы получаем небольшую прибавку к этим параметрам, а также три очка, которые можно распределить по веткам умений. Таковых всего восемь. В каждой есть несколько пассивных (действуют постоянно) и активных (требуют применения выносливости либо маны) навыков. Кроме того, каждое вложенное в умение очко поднимает два базовых параметра, свои для каждой из веток (указаны в скобках).

Прекрасный и величественный замок, засоряющий прибрежные воды нечистотами.

• Стойкость (ближний бой и восстановление выносливости). Ветка для воинов, и направлена она на увеличение урона от холодного оружия. Если вы не собираетесь постоянно махать какой-нибудь железкой, вам она ни к чему. Развивать ее до конца стоит только тем, кто постоянно тратит выносливость.

На первом уровне становится доступна пассивная стремительная атака, которая позволяет быстро подскочить к противнику, чтобы как следует его стукнуть.

На пятом мощный удар. Зажав кнопку атаки, вы сможете, потратив немного выносливости, накопить силушки молодецкой, нанести дополнительный урон и пробить блок противника. Правда, все это время вас будут кусать, бить и обижать, так что мощные удары лучше или готовить заранее, пока враги еще бегут, или использовать в битвах один на один.

Пастуху не очень понравился королевский трон. Скучно. Видать, Робар Третий пошел на всех войной из тех же соображений.

• Дисциплина (здоровье и ближний бой). Эта ветка тоже ориентирована на воинов или мультиклассы. Позволяет быстро опустошить полоску выносливости, нанеся большие повреждения.

Первый уровень приносит серию. Теперь после каждого удара ваше оружие некоторое время будет светиться желтым. Если при этом вы нажмете клавишу атаки, герой нанесет несколько дополнительных ударов, на которые тратится выносливость.

На четвертом уровне появится град ударов, позволяющий бить шесть раз подряд.

На седьмом вы получаете улучшенную серию, которая позволяет проводить две серии подряд.

Вихрь ударов на десятом позволяет вам бить подряд сколько угодно раз и возвращает в игру тактику «защелкивания» врагов. Но опасайтесь групп противников и мощных ответных атак, которые сопровождаются хаpaктерным зеленым свечением.

Наконец, на тринадцатом уровне нам становится доступна экспертная серия, которая увеличивает количество серий до трех подряд, что сочетании с предыдущим навыком позволяет пускать на фарш любых врагов.

• Мощь (здоровье и выносливость). Уникальна тем, что содержит всего один навык, да и то на первом уровне. Смысла повышать ее дальше, в сущности, нет. Но сам навык воинам очень пригодится отбрасывающий удар не наносит противнику урона, но на некоторое время выводит из боя, позволяя заняться его товарищами. Выполняется из блока.

Ночные стрельбы прошли успешно!

• Точность (стрельба и мана). Тоже не имеет финального навыка и заканчивается бесполезным «хвостиком». Открывает собой небольшую группу стрелковых умений и пригодится всем, особенно поначалу. Стрелы наносят неплохой урон и позволяют намного безопасней для себя убивать противников. Но стоит научиться попадать врагам в голову, иначе на каждое убийство уйдет слишком много стрел и времени.

На заметку: стрелы летят по параболе, постепенно снижаясь, учитывайте это. Когда враг уже близко, прицел бессовестно подсказывает результат выстрела: если он белеет, значит, в цель вы попадете, а если краснеет ожидается headshot.

На первом же уровне вы получаете орлиный глаз и можете при помощи кнопки приближения (по умолчанию Z) приближать изображение в процессе прицеливания.

Четвертый уровень принесет твердую руку, которая заставит прицел перестать плавать туда-сюда.

На восьмом уровне вас ждет убийственная точность, повышающая урон от попадания в голову еще на 30%. Если лук ваше основное оружие до нее всенепременно стоит добраться.

Это важно: незаметная цифра под правой частью полоски выносливости показывает запас снарядов для стрелкового оружия.

Сегодня на ужин будет свежая кабанятинка.

нная ветка. Сама скрытность в игре не нужна пpaктически нигде, ведь горожане отныне не имеют ничего против опустошения их домов и сундуков, а к врагам подкрадываться смысла мало. Первый уровень можно взять воину, чтобы подкрадываться к вражеским стрелкам, а лучники, желающие странного, могут изучить ее до конца.

Слежка первый навык в ветке становится доступен только на четвертом уровне и позволяет приседать и красться. Смысла в этом немного, но можно изучить его в память об ушедших порядках и обчищать сундуки не на глазах бездумных хозяев, а тихо прокрадываясь. Словом, создавать атмосферу самим.

В конце ветки, на тринадцатом уровне, вас ждет засада. Она увеличивает урон от выстрела по врагу, не видящему вас, на 30%. Проблема в том, что сразу после выстрела он (а заодно все его собратья) вас все равно увидит, так что пользы от навыка ноль. Тратить безумное количество очков на небольшую прибавку к урону для единственного выстрела абсолютно бессмысленно.

Устроим демонам теплый прием, прям как у них дома в аду.

• Рвение (магия и восстановление маны). Первый из тройки магических навыков позволяет поражать врагов пламенем Инноса. Поначалу не очень полезен, но в конце будет испепелять врагов малыми отрядами.

Огненный удар первый навык, для которого требуется четвертый уровень, дает нам возможность кидать во врага сгусток огня, который наносит 60% урона сразу и еще по 10% следующие четыре секунды. Но не забывайте, что горящие враги все так же быстры и опасны, а магическая мантия тонкая и сам маг очень хрупкий. Поэтому поджигать врагов стоит издалека, а вблизи переходить на что-то другое. Или очень много бегать, прыгать и кувыркаться, стараясь не попасть под удар.

На седьмом уровне стоит всепожирающее пламя. С ним враги горят вдвое меньше, но урон от заклинания вырастает на целых 50%. То есть мы наносим не 100% урона за четыре секунды, а 120% за две. Очень и очень полезно.

Огненную магию очень удобно использовать для освещения помещений вместо факела.

Огненный шар на десятом уровне позволяет накапливать заряд, зажав клавишу атаки. При полном заряде заклинание наносит двойной урон, но жрет втрое больше маны. При этом урон распределяется по площади, но врагов не поджигает. В итоге мы наносим 150% урона всем целям в округе за утроенную стоимость. Смысла в этом совсем немного.

А вот пассивный навык пожар с тринадцатого уровня как раз возвращает огненному шару способность к поджиганию и резко повышает его эффективность.

Финальный навык становится доступен лишь на шестнадцатом уровне. Но инферно стоит затраченных очков. Оно не только бьет почти в три раза сильнее обычного заклинания хоть и затрачивая втрое больше маны, оно поражает огромную область и поджигает ее на целых десять секунд. Все угодившие в нее враги будут загораться и получать свои 12,5% обычного урона каждую секунду, пока стоят в огне, и еще две секунды после того, как выйдут. В итоге обычно неподвижные стрелки получат за двенадцать секунд 365% (!) обычного урона. Большинство из них такого не переживет. Это заклинание позволяет быстро и безболезненно выжигать противников средней живучести. А для более здоровых есть следующая ветка.

Огненный шар освещает все вокруг себя. Так можно легко разведывать темные уголки.

• Ясность (мана и восстановление маны). Ветка с самыми полезными для мага плюсами, ведь она позволяет колдовать очень и очень долго, пусть и не очень сильно. Кроме того, ледяные заклинания Аданоса будут полезны и всем остальным классам.

На заметку: ограничения по уровню для навыков всех трех магических веток совпадают (4, 7, 10, 13, 16), так что больше их указывать не будем.

Ледяная стрела бьет на четверть слабее, чем огненный удар (без всепожирающего пламени), стоит столько же, но наносит урон сразу, а не со временем. Кроме того, заклинание в три раза замедляет цель на целых десять секунд. Замедление открывает безграничные тактические возможности, уменьшая скорость не только движения, но и атаки. Первое спасет вас от бойцов ближнего боя, второе заставит стрелков и магов бессовестно мазать. Маг при этом может спокойно бегать вокруг цели, восстанавливая ману, боец быстро вкачать огромный урон в еле ползающую цель, а лучник отбежать подальше и нашпиговать ее стрелами. А при необходимости можно просто сбежать.

Это важно: любое воздействие на замороженного врага снимет с него этот полезнейший эффект.

Пронизывающий холод увеличивает длительность заморозки наполовину. Очень полезно, помогает биться с несколькими противниками разом.

Обморожение снижает наносимый целью урон в два раза. Тоже очень способствует бою с группой врагов.

Кристальная клетка наносит на треть больше урона за вдвое большую цену в мане и полностью обездвиживает цель на двенадцать секунд или до первого удара по ней. Смысла в этом немного, так как замедленные противники и так пpaктически безвредны.

Финальный стазис бьет на две трети сильнее обычной ледяной стрелы (за двойной расход маны) и на двадцать три секунды полностью выводит цель из боя, превращая ее в неуязвимую статую. Мультиклассам, может, и пригодится, а вот чистым магам такая радость без надобности подмораживать врага обычными стрелами куда эффективней.

За секунду до того, как упереться в невидимую стену и сползти по ней. Игра твердой рукой удерживает на рельсах сюжета.

• Господство (магия и мана). Последователи Белиара сильнее всех прочих в схватке с малочисленными противниками, какой бы силы те ни были. Но молния на поздних этапах очень требовательна к запасу маны, так что параллельно рекомендуется вкладываться и в ветку Аданоса.

Молния по стоимости равна двум третям ледяной стрелы и урон наносит соразмерный, урезанный. Но при этом оглушает цель на четыре секунды. Оглушенный враг ничего не может делать, только стоит и трясется. За это время можно успеть убежать, выстрелить, ударить или же метнуть заклинание повторно. Причем последнее можно будет повторять бесконечно, ведь затраченная на молнию мана успеет за эти секунды восстановиться.

Мучение на 30% повышает урон, получаемый оглушенным врагом от ваших атак. Полезнее скорее воину и лучнику, нежели чистому магу.

Цепная молния при максимальном заряде требует в четыре раза больше маны, наносит всего 80% урона, но может поразить сразу пятерых противников, оглушив каждого на четыре секунды. Замечательное средство для отступления.

Cмepтельный удар мгновенно убивает врагов, у которых меньше трети здоровья (если только они не в рангах мини-боссов или боссов). В комбинации с инферно уничтожает все и вся.

Буря мучений бьет с силой обычной ледяной стрелы, стоит как цепная молния и поражает всех в большой области, одновременно оглушая. Особого смысла в ней нет: толпу лучше уничтожать при помощи инферно, а для массового оглушения хватит и цепной молнии.

Руны

Руны в «Аркании» это такие небольшие заклинания, для произнесения которых нужен только сам камушек. После использования она не исчезает, как свиток, а некоторое время «остывает». Перезарядившуюся руну можно применять снова.

Всего в игре есть четыре типа рун обычных и одна уникальная. Первые находятся и покупаются у торговцев и обладают усиленными разновидностями. Последняя собирается по могилам магов, разбросанных по всему миру.

  • Руна ветров. Ускоряет ваше перемещение. Полезна как в бою, так и в миру для быстрого преодоления больших расстояний.
  • Руна ярости. Снижает защиту и увеличивает атаку. Полезна исключительно воинам, да и то чаще при добивании.
  • Руна землетрясения. Наносит небольшой урон и опрокидывает гуманоидов. Беда в том, что на применение этой руны тратится некоторое время, и все это время вас будут безнаказанно кусать и обстреливать. В общем, пpaктически бесполезна.
  • Руна быстрой руки. Ненадолго сильно замедляет время вокруг вас. Позволяет вырваться из окружения или, наоборот, дорваться до стрелков. Полезна всем.
  • Руна хладной силы. Наносит урон и замораживает всех вокруг. Очень сильно и полезно, но цена получения излишне высока, да и появится руна лишь под конец.

Фауна

В игре есть два типа врагов: гуманоиды и звери. Первые, как и вы, могут быть воинами, лучниками или магами.

Пока мы разглядываем те стрелы, что в нас не попали, в нас попали другие.

От первых стоит ждать ударов в лоб, от вторых стрелы в бок, а последние бьют редко, зато игнорируют доспехи. Тактика борьбы с ними вполне очевидна, чего нельзя сказать о монстрах ко многим из них требуется особый подход.

На заметку: многих животных со временем сменяют их улучшенные разновидности. Например, кровомухи становятся озерными осами, затем навозными осами и, наконец, костяными шершнями. Повадки их не меняются, растут только параметры.

Кротокрысы. В отличие от своих радиоактивных собратьев из пустошей эти совсем крохи. Они пpaктически безвредны бегают стайками, пищат и умеют, после подготовки, кусать чуть сильнее. Этого «чуть сильнее» в одновременном исполнении пяти грызунов бывает достаточно, чтобы отбросить копыта. Не давайте им себя окружить и бейте издалека.

Кабаны. В сравнении с тем, что было в прошлой части, изрядно ослабели. Атакуют обычно по трое, больно кусаются. Особая атака таран: кабан начинает переть напролом и, если упрется в героя, повалит на землю. Тут-то его друзья вами и полакомятся. Чтобы избежать таранной атаки, достаточно просто вовремя отскочить.

Это важно: все противники перед особой, или просто мощной, атакой некоторое время готовятся к ней, не двигаются и светятся зеленым. Все, кроме волков те почему-то светятся красным. Увидели подобную иллюминацию лучше кувыркнитесь в сторону. От клыков подальше.

Волки. Атакуют стаями по трое-четверо, любят окружать. Специальная атака три очень болезненных укуса, сопровождающихся мотанием башкой, вроде как рвут на части. Всеми силами старайтесь разделить ватагу и перебить хищников поодиночке.

Прибрежные мути. Если вы решите побаловать себя нежным рагу из свежей черепашинки, то можете наткнуться на этого монстра. «Черепашка» внезапно раскроет панцирь и превратится в нечто слизнеподобное. По легенде это паразиты, которые, как и герой, не прочь полакомиться черепахами. Они заползают к ним в панцирь и поглощают изнутри, а в случае постороннего вторжения начинают отплевываться какой-то гадостью. Вблизи они больно кусаются и прикрываются от ударов панцирем. Их лучше всего жечь магией.

Кровомухи. Дико неприятные создания. Любят ползать по полю среди высокой травы, где их совершенно не видно, а потом резко и с жужжанием нападать стаями по трое-пятеро. Часть ринется в ближний бой, остальные будут обстреливать издалека. Мухи очень шустрые и больно кусаются, отстреливайте их издалека, а потом замораживайте всех, включая крайне метких стрелков, и бейте вблизи.

Полевики. Огромные жуки. Атакуют лапами и челюстями, умеют, как и кабаны, таранить и валить героя с ног. Чаще всего атакуют поодиночке, но все равно представляют опасность благодаря толстому панцирю, который очень трудно пробить. Уничтожайте их магией или выстрелами в голову.

Ползуны. Мелкие, быстро дохнущие и очень надоедливые твари. Сидят под землей, пока вы к ним не приблизитесь. После этого выкапываются и с противным писком бросаются на героя. Мрут с одного удара, но наносят много урона, так что пяток этих тварей может очень быстро вас сгрызть. Отбивайтесь оружием ближнего боя за один взмах можно уложить сразу несколько тварей.

Глинистые паразиты. Они встретятся вам всего раз за игру, на них предстоит отpaбатывать взаимодействие заклинаний с другими видами оружия. Алгоритм простой: сперва воюете врукопашную, а когда жук спрячется в панцирь используете свиток молнии и снова колотите.

Падальщики. Огромные двуногие птицы, эдакая помесь страуса и грифа. Визитная карточка серии. Быстро бегают и очень больно клюются, да еще и нападают стаями. Замедляйте и разделяйте птичек и лишь потом бейте поодиночке, так как со здоровьем у них все очень неплохо. Их перья пригодны для производства отличных стрел.

Ящеры. Больше всего напоминают варанов. Быстро бегают, больно кусаются, очень толстокожи. Обладают очень неприятной спецатакой открывают пасть и какое-то время поливают героя кислотой, наносящей колоссальный урон в секунду. Избегайте этой атаки всеми силами (хорошо работает бег кругами) и непрерывно бейте.

Болотожоры. Могут поспорить с мелкими ползунами за звание самой вредной и надоедливой твари. Незаметны, пока не нападут, атакуют как обычными, так и сильными ударами и имеют поганую привычку уползать под землю и выныривать прямо под вами, нанося большой урон. Такими нырками могут заниматься очень долго и со вкусом, так что лучшая тактика оглушать их с помощью молний, не давая спрятаться.

Когтехваты. Быстры, сильны и многочисленны. Желательно выманивать по одному, бить издалека и ослабллять. Если их много и они уже вас догнали, не стесняйтесь ткнуть им в нос ледяную стрелу и задать стрекача.

Жабоящер. Это тоже когтехват, только маленький еще. Быстро бегают, больно кусаются, но здоровья у них поменьше.

Огненный ящер. Похож на своего болотного товарища, но вместо кислоты плюется огненными сгустками, которые наносят огромный урон и поджигают героя. Вблизи не столь опасен, так что сокращайте дистанцию, уклоняясь от плевков, и лупите его чем можете. Маг и лучник могут повоевать и дистанционно, нужно лишь вовремя уклоняться от огня.

Кристальные пауки. Противная тварь, которая издали плюется замораживающим холодом, а вблизи кусается как зараза! Под дистанционные атаки лучше не попадать, в замедленном состоянии от них уже особо не поуклоняешься. В теории должны бояться огня, но на пpaктике это не работает.

Подгорные ползуны. И рабочие, и солдаты во многом похожи на полевиков: такие же бронированные и сильные в ближнем бою. Их спецатака тоже сбивает с ног. Нападать предпочитают малыми группами, которые крайне рекомендуется разделять. Очень неприятный противник для воина, рукопашникам стоит запастись свитками магии.

Мpaкозверь. Большой, сильный, атакует всегда в одиночку. Обладает одной неприятной особенностью: все магические эффекты спадают с него намного раньше, так что достопочтимым волшебникам стоит озаботиться большим запасом маны.

Големы. Бывают разных видов, но суть одна. Вблизи могут молотить кулаками или трясти землю, сбивая вас с ног. Издалека прицельно метают валуны, которые тоже посылают вас в нокдayн. Вывод: уклоняться и бить издалека, предварительно расправившись со свитой.

На заметку: огненные големы по описанию боятся холода и плохо пробиваются пламенем, а ледяные наоборот. На деле и те и другие всего боятся одинаково, никаких прибавок или штрафов на стихийный урон у них нет.

Демоны. Издалека стреляют огненной или ледяной магией, вблизи норовят свалить вас с ног. Довольно живучи и неплохо бронированы. Лучше всего уничтожать магией дистанционно.

Тролль. Единственный в своем роде. Могуч, вонюч и волосат, настоящий мужчина. Обладает огромнейшим запасом здоровья, сильнейшим ударом и несравненной медлительностью. Для лучников и магов лучшая цель и легкая добыча, для воинов источник головной боли и отличный тренажер по акробатике.

Позвольте представить главная злодейка Ксеша. Единственная, кого нельзя шокировать молнией.

• • •

При всех своих недостатках четвертая «Готика» осталась игрой с огромным открытым миром, который очень интересно исследовать. В следующем номере мы еще вернемся к ней, чтобы раскрыть месторасположение самых интересных тайников, отыскать все статуэтки Инноса, древние реликвии, артефакты Белиара и забытые могилы, а также подобрать лучшее снаряжение для воинов, лучников и магов.

1 2 Все


История микропроцессора, часть 3. За далью даль

АЛУ, блок декодировки и управления — это еще не весь процессор. Оставь инженеры все как есть, он, может, и работал бы, но не так шустро, как мы хотим. Поэтому инженеры добавили к базовой архитектуре процессора несколько хитростей, без которых наша виртуал...

28 04 2024 11:35:10

Fable 3

Последнее время Питер Молиньё, дерзкий сказочник, искусный лжец, факир и гипнотизер, умело походит на умиротворенного, умудренного опытом дизайнера. Он торжественно поклялся больше не врать народным массам, но напоследок, видимо, решил проучить всю…|Игромания...

27 04 2024 11:22:43

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

26 04 2024 14:59:16

Гигабайт в кармане. Тестирование портативных жестких дисков

многие пользователи до сих пор часто используют обычные HDD для записи и переноски данных. Но гораздо удобнее использовать для этих целей переносные жесткие диски...

25 04 2024 9:21:30

Alpha Prime

в равной отщипывает ото всех известных науке шутеров. Например, необходимость глотать кислород на поверхности планеты взята из Doom 3. Стационарные аптечки и пресловутая возможность схватить любую подручную табуретку — из Half-Life 2. Slo-mo точно тако...

24 04 2024 3:24:42

Мышиные бега. Тестирование лучших игровых мышей современности

очень важно личное ощущение. Мышь может выглядеть безукоризненно, но через полчаса напряженных баталий в Team Fortress 2 у вас начнет ныть запястье, а через час вы забросите устройство на самую дальнюю полку и никогда больше не достанете.Поэтому мы решили...

23 04 2024 0:12:22

Master of Orion 3

интереснее другое: что сделают с системой дипломатии? Еще в Master of Orion I она была намного более гибкой, чем свойственно стратегиям даже в наши дни... В игре будет действовать всегалактический Сенат, в котором можно бороться за контроль над теми или и...

22 04 2024 11:41:49

Черные бушлаты

«…Зорич наполнил исторические миссии и реальные ситуации деталями, от которых каждый ваш шаг тут пропитан драмой, динамикой и массовым, рядовым героизмом простых ребят — будь то отчаянный прыжок под вражеский танк с гранатой в руке или попытка прорваться...

21 04 2024 6:30:48

Оружейные хроники. Новый арсенал товарища Риддика

сделаем своими руками модификацию, где Риддик помимо всего прочего вооружен снайперской винтовкой, гранатометом и paкетницей. Более того, после “вскрытия” игры наш герой будет способен закладывать мины...

20 04 2024 13:44:42

Assassin’s Creed: Brotherhood

«…Эцио, хотя и принял на себя обязанности менеджера и бухгалтера, продолжает оттачивать навыки оперативной работы. Как и раньше, ему помогает славный малый по имени Леонардо: его последнее изобретение — парашют. Он не раз выручит Эцио при прыжках с высоки...

19 04 2024 14:32:54

Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate 

уверяет, что видел, как легендарный берсеркер Минск со своим боевым хомячком Бу (незабываемая парочка из Baldur’s Gate) по колено в крови зачищал город от криминала, остановившись лишь на мгновение — чтобы почтительно поклониться рассказч...

18 04 2024 18:52:57

Обзор игры Omensight. День сурка

Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из…|Игромания...

17 04 2024 20:14:19

Left 4 Dead 

без комaндной игры просто теряет смысл. Играть в него одному нельзя не потому, что «вы не прочувствуете всей атмосферы» и т.д., а потому, что в обойме винтовки всего 30 патронов, перезарядка занимает полторы-две секунды, и вообще человек не мо...

16 04 2024 20:13:17

Postal 2

«…мы с вами кое-как переросли игру, ключевая возможность которой — забить прохожего лопатой, а вместе с нами выросла и индустрия. Xyлиганство, ад и содом естественным образом переросли в стильные и колкие насмешки в духе Saints Row: The Third или Shadows...

15 04 2024 9:16:50

По лезвию бритвы. Разбираемся с концепцией Intel Ultrabook

«…Описывать идею Intel сегодня принято так. Видели MacBook Air? Так вот, Ultrabook — это то же самое, но под эгидой процессорного гиганта и на базе ОС Windows. Доля истины в этом есть, все представленные Ultrabook в той или иной мере похожи на знаменитое...

14 04 2024 21:11:37

Hi-Tech по-русски. Обзор технологии ruCap и ее перспективы

...синхронизирует взаимное положение пользователя и экрана в прострaнcтве, позволяя представлять виртуальные объекты на экране под правильным углом зрения, изменяя их в реальном времени в зависимости от перемещения пользователя......

13 04 2024 21:48:54

В тылу врага: Диверсанты 2

Деньги любят все. Одни наслаждаются законно полученным наследством, другие с утра до вечера куют звонкую монету своими руками. А есть еще особые люди, которые больше всего на свете любят «стричь бабло на халяву». И часть таких любителей, похоже...

12 04 2024 12:15:54

Лучшие игры планеты. Путешествие на главную игровую выставку

Эта Е3 — юбилейная, десятая по счету. В 1995-м, когда все только начиналось, никто и подумать не мог, что шоу приобретет такой размах. Сейчас это самое значимое в мире игровое событие, и все крупные издатели отлично понимают: не показаться на Е3 — все рав...

11 04 2024 9:52:34

Желтая бестия. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti

«…Результаты оказались предсказуемыми. GTX 560 Ti с легкостью обошла GTX 470 и HD 6870, разгромив их во всех тестах. А вот справиться с основными конкурентами не смогла. Radeon HD 5870 показала результат на 3% выше испытуемой, а HD 6950 — на 6%…»...

10 04 2024 1:54:43

Руководство и прохождение по "Europa Universalis 2"

Рефлексы — наш враг Перед нами — карта мира XV-XIX веков, разбитая на провинции. Играем мы за любое из государств соответствующего периода: хоть за Англию, хоть за Савойское герцогство, хоть за ирокезов... Игра идет в реальном времени, но скорость е...

09 04 2024 22:43:17

Что мы знаем о бете Master of Orion

Раньше Wargaming неохотно делилась конкретными сведениями о Master of Orion и многие чертовски важные аспекты оставались вне нашего поля зрения, поскольку не были готовы. Теперь, когда игра вышла в раннем доступе Steam, стало видно, что не готово…|Игромания...

08 04 2024 3:35:14

Содержание диска №7/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:42 Релизы Heroes of the Storm, Hatred, D4: Dark Dreams Don't Die на PC, Massive Chalice, Wander, ARK: Survival Evolved, Star Hammer и многое другое. Игровая культура…|Игромания...

07 04 2024 17:50:24

Военное ремесло. Часть 2. Картография WarCraft III: Создание сценариев и кампаний

"...В этой статье вы сможете узнать, как создавать сюжетные варкрафтовские карты и связывать их в единые кампании. А учитывая то, что никаких дополнительных сюжетных сценариев в комплекте с игрой нет, у вас есть шанс представить всему миру свой вариант пр...

06 04 2024 3:33:42

Рождение наций. Основы работы в редакторе Rise of Nations

"...Разработчики сделали сюрприз всем любителям создавать игровые модификации. Чтобы поменять хаpaктеристики юнитов и зданий, теперь не нужно вскрывать скриптовые файлы. Все изменения можно произвести прямо из редактора..."...

05 04 2024 19:26:49

Final Fantasy XIII-2

«…игра больше не в силах пробудить высокие чувства трогательным сюжетом, проработанным миром или интересными персонажами, все это надолго (а может быть, и навсегда) осталось в золотом прошлом, когда японские игры считались эталоном качества…»...

04 04 2024 17:15:16

Warhound

...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...

03 04 2024 17:25:30

Косплей недели: «Хранители», Valorant, Dragon Age, The Boys, «Ведьмак»

Шани — The Witcher 3 Наташа Кочеткова, широко известная на международной арене косплея как Narga, славится своими образами из вселенной Warcraft. Но не так давно дeвyшка поближе познакомилась со вселенной The Witcher, и следом за её…|Игромания...

02 04 2024 0:37:37

Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent"

Пока в голове Тома Клэнси бушуют технотриллеры, а французский игровой гигант Ubisoft не устает радоваться уровню продаж, диверсант со стажем Сэм Фишер будет с нами. Не успела выйти четвертая часть игры, как было объявлено о разработке пятой.Но это в б...

01 04 2024 5:36:26

Горячая линия: железо

Здравствуйте, Дмитрий Горячев. Недавно я узнал о скором выходе новой операционной системы от Microsoft — Windows Vista. Мне стало очень интересно, что нового будет в ней, и начал копаться в интернете. Нововведений масса, но одно меня…|Игромания...

31 03 2024 0:39:46

Ждем. В сетях астрала: «Аллоды онлайн» на КРИ 2008

те жалкие фрагменты из собранной на коленке промо-версии (со всеми ее торчащими полигонами, кривыми текстурами и хрипящим звуком, взятым словно бы из стандартных библиотек) оставляют неизмеримо более приятное впечатление, чем многочисленные срежиссированн...

30 03 2024 16:10:29

Самые бесплатные из условно-бесплатных. Игры, которые не будут тянуть из вас деньги

Мы живём в эру условно-бесплатных игр. Громадный ассортимент онлайновых и даже одиночных проектов зазывает и манит: попробуй, бесплатно! А стоит втянуться — красивая картинка быстро разбивается о бетонную стену донатов. За яркой вывеской…|Игромания...

29 03 2024 6:41:17

Command & Conquer: Red Alert 3

EA LA как будто взялись за ум и вместо того, чтобы выпустить ожидаемый, в общем-то, клон Tiberium Wars с куполами и лаптями, заняты благородным делом — перебирают не то чтобы самый быстроразвивающийся жанр. Red Alert 3 содержит все ключевые цен...

28 03 2024 19:41:24

Call of Juarez: Gunslinger

«…Предыдущая часть Call of Juarez: The Cartel была настолько отвратительна, что на протяжении всей статьи мы решили вообще о ней не вспоминать. После нее и правда лучше сделать перерыв, выпустив небольшую, но крепко скроенную игру. Кажется, на этот раз Ub...

27 03 2024 16:26:43

Руководство и прохождение по "Nocturne"

Tomb of the Underground GodУровень 1Незнакомец вместе с Хирамом едут в поезде. Хирам жалуется, что после того, как их вызвали на новое задание – разбираться, почему в маленьком городке так часто мертвецы бегают по улицам, он чувствует на себе постоя...

26 03 2024 18:18:51

Velvet Assassin 

разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие...

25 03 2024 0:49:40

Краткие статьи. The Sum Of All Fears

Главный герой игры — один из лучших оперативников ФБР. Ему и его отряду на протяжении 11-ти игровых миссий предстоит участвовать в самых сложных заданиях Бюро: вести слежку, обезвреживать бомбы, устанавливать подслушивающие устройства, а также разгонять д...

24 03 2024 4:55:25

ModNation Racers

2010 год, секретный подземный экспериментальный комплекс компании Sony. «Play. Create. Share», — доносится хор из цехов штатных программистов корпорации. «Play. Create. Share», — в унисон повторяют жмущиеся в…|Игромания...

23 03 2024 2:43:41

Молот войны. Создание карт для Warhammer 40000

Мы не будем перекрашивать оригинальные текстуры и менять хаpaктеристики юнитов. Зачем, если все можно создать с нуля с помощью выпущенного разработчиками пакета утилит?..”...

22 03 2024 3:14:41

Интересное в Сети

...ошибки нужно найти и исправить, когда дизайн есть еще только на бумаге, — тогда его можно отредактировать при помощи простого ластика. Если же вы умело перенесете все ошибки в электронную версию своего сайта, то ластик не поможет — при...

21 03 2024 9:33:37

Руководство и прохождение по "Ил-2 штурмовик: 46"

Последнее сражениеНа дворе 1946 год. Пару лет назад история свернула с прежних рельсов и покатилась по новой дороге, созданной с легкой руки Maddox Games. В результате Вторая мировая война закончилась в 1944-м, а третья началась в 1946-м, и в воздух...

20 03 2024 11:15:48

SCAR Спортивная комaнда Альфа Ромео

В прошлом году компания Milestone, отличившаяся недавно игрой Evolution GT (см. нашу рецензию в июньском номере «Игромании» за этот год), выпустила автогонку SCAR, посвященную исключительно марке Alfa Romeo. Собственно, это единственное, чем она отли...

19 03 2024 4:38:53

Lord of the Rings: War in the North

«…Интернациональная (человек, эльф, дворф) партия героев бодро марширует по осеннему лесу. Внезапно из ближайших кустов на них бросается шайка орков и гоблинов. И вот тут вроде бы приходит время работать в комaнде: дварф отвлекает особо мясистых орков на...

18 03 2024 12:49:12

Теpaбайт для игр. Тест накопителя AData SX8200NP с контроллером Silicon Motion

Технические хаpaктеристики Форм-фактор: 2280 Интерфейс: PCI Express x4 Объем: 960 ГБ Контроллер: Silicon Motion SM2262 Память: Micron 3D TLC Скорость чтения: 3200 МБ/сек…|Игромания...

17 03 2024 22:29:31

Mass Effect

В Mass Effect студия BioWare показала, как должна выглядеть ролевая игра нового поколения. Это дорогая, масштабная, удивительно глубокая игра, в которой во главу угла ставятся такие понятия, как «постановка» и «режиссура».До РС-игроков Mass Eff...

16 03 2024 21:30:21

Однажды в Чехии. Mafia 2

мы видели не стрельбу, не езду и даже не физический движок. Мы видели целый уровень. От начала и до конца. Обычно у нас в таких случаях принято возмущаться и говорить, что после года работы можно было бы показать и побольше, чем один функциональный эпизод...

15 03 2024 0:18:46

Dungeon Siege 2: Broken World

Ровно год прошел с того момента, как Gas Powered Games выпустила Dungeon Siege 2. Естественно, такая игра по определению не может обойтись без аддона. Разработчики обещалиучесть все пожелания фанатов. И вот что у них в итоге получилось. Встречайт...

14 03 2024 15:23:11

Руководство и прохождение по "Пенумбра: Темный мир"

«Пенумбра: Темный мир» — достаточно необычная игра. Она выделяется среди прочего новаторским управлением. В ней все придется делать собственными руками — не нажимать на абстpaктные кнопки, чтобы покрутить вентиль или открыть дверь, а лично елозить мыш...

13 03 2024 16:25:37

Mass Effect 2

«…Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в комaнду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния...

12 03 2024 11:10:47

Новости рынка

   Apple iMac    Новый Apple iMac с 17" жидкокристаллическим монитором. Великолепный дизайн и феноменальная простота установки. В комплекте с компьютером прилагается красочный…|Игромания...

11 03 2024 15:14:36

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

10 03 2024 12:27:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::