Final Fantasy XIII-2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Final Fantasy XIII-2

Final Fantasy XIII-2

Вердикт Final Fantasy XIII-2 024.02.2012 20:30  |  «…игра больше не в силах пробудить высокие чувства трогательным сюжетом, проработанным миром или интересными персонажами, все это надолго (а может быть, и навсегда) осталось в золотом прошлом, когда японские игры считались эталоном качества…» Вердикт

У японцев есть такой древний обычай — извиняться. Все вы, наверное, хотя бы раз видели в новостях по телевизору сюжет, как какой-нибудь японский политик что-то быстро бормочет и при этом неистово кланяется, вот это как раз оно. Но то политические игры, а в наших перед игроками в открытую извиняться не принято даже японцами. Однако комaнде, отвечающей в Square Enix за флагманский ролевой сериал Final Fantasy, просить прощения явно есть за что.

Уже десять лет «Последняя фантазия» движется куда-то не туда, причем ее никто не толкает она катится по инерции после ухода из студии главных людей, ответственных за грандиозный успех прошлых игр серии. Но так как запас прочности у нее был очень большой, то только недавно проблемы стало заметно невооруженным глазом.

Тринадцатая часть, вышедшая в прошлом году, стала для Square Enix по-настоящему несчастливой, потому как впервые за многие годы количество недовольных возгласов превысило количество довольных уж слишком кардинальные изменения внесла в концепцию нынешняя комaнда разработчиков. Так вот, Final Fantasy XIII-2 это их попытка сказать «извините» всем недовольным.

Прощай, детство

С первых же секунд эта попытка старается завлечь игрока в свои сети самым элементарным и безвкусным способом с ходу обрушивает на него груду спецэффектов, показывает ураганный ролик и заставляет в начале игры биться с ее главным злодеем. Казалось бы, ничего в этом особенного нет, половина нынешних блокбастеров поступает точно так же, если не хуже. Однако, смотря на фигурки, мельтешащие среди каких-то серых руин, невольно ловишь себя на мысли: нет чувства, что ты только что уселся играть в Final Fantasy. Оно знакомо любому, кто неравнодушен к серии, вставляя диск в приставку, организм будто предвкушает встречу с прекрасной сказкой, а с первыми же аккордами вступительной мелодии и с первыми кадрами вступительного ролика с экрана на игрока льется настоящее волшебство.

• Прошлый человеческий наряд (белая блузка и юбочка) совершенно неприемлемы для главной героини японской игры, так что в самом начале Сэру насильно переодевают в нечто более экстравагантное.

Это чувство переполняющего прекрасного регулярно возникало даже во время прохождения неоднозначной тринадцатой части. Можно сколь угодно критиковать ее за небывалую линейность, раздражающих персонажей и излишнюю перегруженность сюжета глупыми терминами, но вряд ли кто-то останется равнодушным от романтической сцены на фоне неземной красоты салюта или от великолепно срежиссированного спектакля, в котором нам показывали краткую историю войны между Коконом и Пульсом.

В Final Fantasy XIII-2 этой магии почти не осталось. Игру можно назвать переломной в серии. Чем дольше в нее играешь, тем отчетливее понимаешь, что это продукт целиком маркетинговый. Square Enix в последнюю пару лет не раз намекала на желание поставить производство «Последних фантазий» на поток, и похоже, что перед нами первая ласточка. А там, где работает конвейер, какой-то уличной магии ждать вряд ли стоит.

• Выбор это всегда хорошо, но в такие моменты можно ненароком задуматься и проморгать критически важный момент.

Экономия временных и финансовых ресурсов чувствуется во всем: в сером и невзрачном (но с дерганной камерой и кучей взрывов) начальном CG-ролике, который к тому же чуть ли не единственный на всю игру (остальные исключительно на движке), в подходе к сюжету, квестам, к проработке персонажей и к их количеству.

Однако неправильно будет подумать, что Final Fantasy XIII-2 это плохая игра. Но это уже не Final Fantasy в том виде, к которому мы привыкли и который искренне любили.

Квантовый скачок

Вторая тринадцатая часть своей главной темой делает путешествия во времени, да еще и в нескольких альтернативных вариантах развития событий. Чтобы новички не запутались, игра рассказывает краткое содержание предыдущей серии: мрачная дeвyшка Лайтнинг, владеющая убойным хуком справа, пытается спасти Кокон, большой планетоид, парящий над планетой Пульс. На Коконе живет все человечество, в то время как Пульс кишит монстрами. Когда-то и там были города, жили люди, но со временем проиграли в схватке с матушкой-природой. В результате череды событий Кокон таки оказывается спасен, хотя от гибели его отделяли сущие мгновения. Парочка персонажей из комaнды Лайтнинг превратилась в огромный кристальный столб (не спрашивайте), который удержал Кокон от падения с небес на грешную землю, а сама Лайтнинг воссоединилась со своей сестрой Сэрой, которую тоже по ходу дела пришлось спасать.

• Final Fantasy XIII-2 очень красивая игра. Этого у японцев пока не отнять.

Тут и сказочке конец, но вдруг Лайтнинг куда-то исчезает, и все вокруг начинают искренне верить, что она никогда не покидала Кокон, а тоже стала частью кристального столба. Лишь только Сэра помнит их трогательную встречу, но почти никто ей не верит. Так и прожила бедная дeвyшка в смятении три года, обучая детишек в местной школе, пока ей на голову не свалился парень по имени Ноэль (подозрительно напоминающий Сору из серии Kingdom Hearts).

• Концентрация Дypaцких персонажей снизилась по сравнению с предыдущей игрой, но за всех них отдувается вот эта особа. Никогда еще нам так сильно не хотелось прикрыть лицо рукой.

Пришелец утверждает, что путешествует во времени и в своих стрaнcтвиях его занесло в Валгаллу, некий странный мир, где он повстречал Лайтнинг. А та попросила найти любимую сестренку и привести ее к себе. После недолгих сомнений скромная и милая дeвyшка Сэра превращается в целеустремленную (но все еще милую) воительницу и отправляется на поиски сестры в прекрасное далеко.

Гомен кудасай

На этом романтика, в принципе, заканчивается, и чего-то большего от сюжета ждать не стоит. На свою беду Square Enix (точнее, тогда еще SquareSoft) уже показала в лучшие свои годы, какими должны быть игры про путешествия во времени речь, конечно же, о шедевральном Chrono Trigger, который много раз переиздавался на всевозможных платформах, а сейчас в него вполне комфортно можно поиграть на iPhone. Там, если помните, был один большой мир, а ваши действия в одном времени непременно (и порой неочевидным образом) отражались на другом. Вкупе с великолепным сюжетом и вниманием к мелочам это сделало Chrono Trigger игрой на все, извините за каламбур, времена.

• Лайтнинг, главная героиня предыдущей части, почему-то вынесена на обложку, но в самой игре появляется на экране всего пару раз.

В Final Fantasy XIII-2 тоже можно наткнуться в будущем на последствия принятых в прошлом решений, однако есть одно «но»: цельного мира в игре нет. Каждый раз, отправляясь в другое время, вы оказываетесь в разных, обычно довольно тесных локациях без возможности выйти за их пределы, и всего таких локаций-времен порядка тридцати. Почти везде вам предлагается решить какой-то временной парадокс, чтобы получить ключ от ворот, переносящих героев на другой «уровень». Парадоксом может быть что угодно от непонятного зеркала в комнате Сэры до гигантского человекоподобного робота. Главное, чтобы это что-то не принадлежало к тому времени, в котором оказались Сэра и Ноэль.

Фактически игра поделена на несколько десятков слабо связанных друг с другом эпизодов в каждом временном отрезке свои проблемы и своя сюжетная канва, а общую картину мира и проблем, в нем происходящих, приходится собирать маленькими кусочками из обрывков фраз, как пазл. И, пожалуй, далеко не все будут настолько упopны, чтобы во всем разобраться. Тем более что прелесть Final Fantasy XIII-2 не в сюжете (он здесь, положа руку на сердце, для галочки), а в гeймплее.

• Бои, как и раньше, очень зрелищны. Порой даже чересчур. Хочется только узнать, когда же японцы поймут, что отлетающие от врагов циферки это уже прошлый век?

Это как раз и есть то «извините», о котором мы говорили в начале статьи. Разработчики попытались, как смогли, исправить недостатки тринадцатой части игры. Самым вопиющим из них была неприемлемая даже для шутеров линейность. Серия никогда не могла похвастаться полной свободой действий, но тем не менее в любой момент времени можно было отвлечься от основного сюжета и заняться своими делами: побродить по городам, пообщаться (пусть и короткими фразами) с населением, поиграть в мини-игры, добыть себе какой-нибудь редкий предмет или бaнaльно прокачать пару уровней.

• Варианты ответов в диалогах скорее способ отыграть роль, а не узнать что-то новое. Можно всю игру философствовать или прикинуться сельской дурочкой и в том и в другом случае все важные моменты все равно расскажут.

Final Fantasy XIII разом отобрала у игроков всю эту факультативную активность и двадцать пять часов кряду гнала поганой метлой строго по сюжету и прямым, как линейка, локациям. XIII-2 дарует гораздо больше свободы: не только сами уровни получились довольно разветвленными и порой даже запyтaнными, но и передвигаться сквозь время и прострaнcтво разрешено более-менее свободно. Буквально спустя пару часов после начала игры появляется выбор, куда отправиться дальше, а прибыв на место, вы зачастую обнаружите множество людей, с которыми можно пообщаться и помочь им в их невзгодах. Пускай побочные квесты по сути элементарны (найди то, принеси се, убей во-он того красного дpaкона), зато они позволяют отвлечься от основной задачи, а заодно подкопить опыта и денег. Кроме того, зачастую от вас требуется изрядно помотаться по эпохам, чтобы выполнить бaнaльную на первый взгляд просьбу.

Все уже придумано

Также японцы вовсю стараются перенимать западный опыт, хотя пока они напоминают малыша, учащегося ходить. В кои-то веки в Final Fantasy появились разветвленные диалоги, давно привычные всем любителям западных ролевых игр, в ключевые моменты вас просят отреагировать на сказанное собеседником, а вы вольны решать, какую глупость изречет персонаж. Скажем почти без сарказма: для jRPG это настоящий прорыв. Осталось подтянуть диалоги до современных стандартов (обычно герои несут подростковую чушь и тысячу раз повторяют одни и те же бaнaльности).

• Плюшевое существо справа это мугл, можно сказать, талисман Final Fantasy. В тринадцатой части его не было, что вызвало негодование фанатов. Просили? Получите и распишитесь. Мимими.

Другое заимствование у современных игр quick-time events, когда вас просят в определенные моменты действа нажимать указанные кнопки. Вот здесь уже совсем без сарказма можно сказать, что японцы переплюнули многих и вплотную приблизились к Heavy Rain: QTE прекрасно срежиссированы и очень плавно вытекают из основного действа, а каждое нажатие кнопки четко связано с происходящими на экране драматическими событиями. QTE используется даже в битвах в какой-то момент сражение с очередным боссом может из вялого обмена ударами неожиданно превратиться в зрелищное шоу с гигантскими прыжками, летающими файерболами и многократными ударами мечом по голове. И даже здесь, стараясь загладить вину за тринадцатую часть, разработчики добавили вариативность. Например, иногда вас просят выбрать, пульнуть ли в гада молнией или все-таки прибегнуть к физическому насилию. Мелочь, а приятно, хотя и никак не влияет на исход сцены.

• А вот еще один талисман. Особенно приятно наблюдать за выражением лица человека, увидевшего это впервые.

Сами же битвы, да и вообще вся система прокачки служат главным стимулом для игры в Final Fantasy XIII-2. Суть боевки с прошлого раза не изменилась: во время сражения у героя заполняется специальная шкала, поделенная на сегменты, которыми он расплачивается за различные действия, будь то физическая или магическая атака, лечение, защитные приемы и т.д. Но при этом от вас почти не требуется выбирать конкретные действия достаточно нажать кнопочку автобоя, и персонаж сам воплотит в жизнь наиболее эффективные приемы из своего арсенала.

Кач-кач-кач

Соль в том, что в каждый момент времени вам доступны только те скиллы, которые соответствуют текущей роли персонажа. Всего ролей шесть: коммaндо предпочитает физическую атаку, реведжер магическую, саботер ослабляет врагов, синерджист усиливает своих, медик лечит, а страж принимает урон на себя. В любой момент битвы вы можете сменить роль персонажа в зависимости от ситуации, и в этом заключается залог победы анализировать ситуацию на поле боя и молниеносно принимать стратегически верные решения. Ложка дегтя заключается в том, что если идти прямой дорогой к финалу, ни на что не отвлекаясь, то бои так и останутся в вашем понимании однокнопочными и станут восприниматься как неизбежное зло, необходимое для прокачки героев. По-настоящему сложные и увлекательные битвы случаются только в рамках самодеятельности или побочных квестов.

• Иногда Сэре приходится решать головоломки в прострaнcтве вне времени. Честно говоря, они только раздражают и отвлекают от основных приключений.

В готовую формулу разработчики внесли судьбоносное изменение, добавившее битвам необходимой глубины, отлов монстров и их сражение на вашей стороне. Почти каждый рядовой противник может оставить после себя сияющий кристалл, и с этого момента бывшего врага можно использовать в битвах в качестве третьего бойца отряда (двое других это, понятное дело, Сэра и Ноэль). И вот тут, если у вас есть склонность к манчкинизму, можно зависнуть на десятки часов, пытаясь отловить всех возможных монстров, прокачивая их и скрещивая между собой для передачи способностей и выведения того идеального существа, которое поможет надрать задницу какому-нибудь свирепому боссу. Нечто похожее мы могли наблюдать в другой серии японских ролевых игр Shin Megami Tensei: Persona. Все монстры разные, со своими способностями, ролями и суперударами, и менять питомцев также можно прямо во время битвы. Процесс покемоноводства может так увлечь, что не удивляйтесь, если вдруг обнаружите, что второй день кряду сидите на одной локации и добываете предметы для прокачки любимца.

 

В этом и заключается суть Final Fantasy XIII-2: игра больше не в силах пробудить высокие чувства трогательным сюжетом, проработанным миром или интересными персонажами, все это надолго (а может быть, и навсегда) осталось в золотом прошлом, когда японские игры считались эталоном качества (во всяком случае на приставках). Эту проблему разработчики компенсируют, давя на низменные инстинкты любителей RPG: развить персонажей по максимуму, добыть для них лучшую экипировку, выполнить все квесты, отловить и прокачать всех монстров, доказать каждому боссу, что ты тут самый крутой. При этом игра все же старается держать марку и не скатывается совсем уж в тупой гринд все-таки она местами и очень красива, и зрелищна, да и путешествовать по разным эпохам интересно. Тем более что однажды вы получите возможность «сбрасывать» их в первоначальное состояние и проходить каждый временной отрезок с нуля, принимая другие решения и смотря, что из этого получится.

Но тем не менее факт остается фактом: за десять лет у новой комaнды, ответственной за Final Fantasy, все еще не получается удержать серию от падения в пропасть и вернуть ей былое величие. Теперь это просто хорошая игра. Одна из многих. А отсюда и до «крепкого середнячка» недалеко, тьфу-тьфу-тьфу.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 7 Графика: 9 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Мы с вами присутствуем при историческом моменте: Final Fantasy низвергнулась с олимпа японских ролевых игр и смешалась с массовкой. Удастся ли ей преодолеть кризис и воспрянуть из пепла? Не пропустите следующую серию. Рейтинг «Мании»: 7,5 «Хорошо»


Полуробот-полубог. Всамделишные технологии и исследования, легшие в основу нанокостюма из Crysis 2

«…Нанокостюм Nanosuit 2 из Crysis 2 — единственный в мире проект несуществующего устройства, получивший престижную награду в области индустриального дизайна Red Dot Design Award. Феноменальная интеграция технологий и органической материи, совершенный экзо...

26 04 2024 20:16:26

Alone in the Dark

выглядит как игра без пяти минут высшей лиги, такой стопроцентный ААА-хит. Если она вся выглядит так, как она выглядела на презентации в Нью-Йорке, мы станем свидетелями невероятной истории: игра, которая однажды уже создала жанр survival horror, переизоб...

25 04 2024 0:12:32

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиPalm Zire 72 (КПК с цифровой камерой), Olympus C-370 ZOOM (просто цифровая фотокамера), Samsung SGH-i700 (смартфон), iRiver iFP-900, MPIO FL300, MSI Mega Player 516 BT (MP3-плееры)...

24 04 2024 16:38:31

Jack Keane

масса аллюзий на серию Monkey Island. Здесь тоже есть море, корабль, капитан со своей крайне немногочисленной комaндой, его боевая подруга, погони под парусом, остров, где задумывается страшное, и, наконец, обезьяны. Плутоватого торговца Стэна заменил тор...

23 04 2024 10:22:51

Outlast

«…Авторы, не стесняясь, называли своей главной музой отмеченную нами Amnesia: The Dark Descent, в свое время нагнавшую страх на игроков культивированием беспомощности и чрезмерно впечатлительным героем. Поэтому, насмотревшись жутковатых гeймплейных ролико...

22 04 2024 14:11:51

Самый желанный. Тестирование смартфона HTC Desire под управлением Google Android

«…HTC Desire — это самый крутой, самый мощный на сегодня смартфон на платформе Android. Неплохой альтернативой мог бы стать Sony Ericsson Xperia X10, у которого в плюсах 8,1-мегапиксельная камера (против 5-мегапиксельной у Desire), дополнительные 512 Мб в...

21 04 2024 19:41:28

Морхухн в Голливуде

Последняя инкарнация некогда культовой серии Moorhuhn, похоже, растеряла последние остатки былого задора. Перед нами все тот же симулятор геноцида лупоглазых куриц, что и годы назад. Подзаголовок Director’s Cut означает, что на этот раз нашими охотничь...

20 04 2024 5:22:28

Первый взгляд. Curse: The Eye of Isis

Сюжет игры начинается — и надо сказать, весьма мрачно — в Лондоне середины XIX века. Непрекращающийся дождь, клубящийся сизый туман и чьи-то далекие вопли создают унылую и зловещую атмосферу. На стенах пустых арок мелькает...

19 04 2024 15:22:18

Косплей недели: Injustice 2, Warcraft, TES V: Skyrim, «Ведьмак 3», «Игра престолов»

Харли Квинн — Injustice 2 Открывает последний «Косплей недели» этой зимы во всех смыслах зажигательная Харли Квинн из Injustice 2 в исполнении iChios. С такой подругой точно не замёрзнешь — главное только не…|Игромания...

18 04 2024 2:19:23

Краткие обзоры. Tux Racer

Tux Racer относится к роду наипростейших аркад. В этой игре нет ровным счетом ничего, кроме четырех персонажей на выбор (пингвин а-ля Линукс, медведь, тюлень и пингвиниха), пачки трасс и разбросанных по ним рыбешек, которых и нужно собирать, мчась вниз по...

17 04 2024 14:26:30

Тернистый путь в 3D. Тестирование компьютера Meijin Action Core 2 Duo 3,33 ГГц

Технические хаpaктеристики Корпус: ATX Tower SILVERSTONE KUBLAI KL02B Black без БП * Блок питания: ATX 750 В P4 Thermaltake W0117 PFC Black * Процессор: Intel Core 2 Duo E8600/3,33 ГГц OEM * Кулер на процессоре: Zalman CNPS9700 NT * Материнская…|Игромания...

16 04 2024 10:45:15

Вердикт. 2 Fast Driver

О Супермене, Человеке-пауке и Людях Икс слышали все, а кое-кто даже читал оригинальные комиксы. А вот о вселенной Rogue Trooper нашим соотечественникам известно немногое. Меж тем на Западе эти комиксы пользуются ничуть не меньшей популярностью...

15 04 2024 3:36:48

Nuclear Dawn

«…пулеметчик хоть и наносит чудовищный урон, но без прикрытия становится легкой добычей для невидимых ниндзя, а универсальный штурмовик недолго сможет геройствовать без снабжения. Разработчики всячески подталкивают игроков к сотрудничеству, так как в один...

14 04 2024 10:27:36

Amnesia: The Dark Descent

Герои Говарда Лавкрафта к концу произведения обычно оказываются либо в психиатрической лечебнице, либо стоящими на табуретке с петлей на шее, либо стоящими на табуретке с петлей на шее в палате психиатрической лечебницы. «Ах, как бы я мечтал…|Игромания...

13 04 2024 19:48:45

Babel Rising

«…Babel Rising представляет собой этакую вариацию Tower Defense в антураже знакомого библейского сюжета. Да-да, того самого, где наглые еретики вздумали построить башню до самого Бога, а тот им… помешал…»...

12 04 2024 10:33:39

Краткие статьи. Первый взгляд "Y-Project"

действие Y-Project разворачивается в мегаполисе, пораженном инопланетной заразой. На дворе, само собой, далекое будущее. Пришельцы-инсектоиды прячутся в канализации, проникают в вентиляционные люки и откладывают личинок прямо под крышами трехсотэтажных не...

11 04 2024 21:33:40

Месяц в истории: ноябрь

1 ноября 2004 годаПо адресу ea-spouse.livejournal.com открывается блог, рассказывающий о рабских условиях труда в EA. Сотрудникам в компании недоплачивают, заставляют работать сверхурочно, не делятся с ними сверхприбылями... В общем, не ходите, дети,…|Игромания...

10 04 2024 1:29:13

Киберспорт. Unreal Tournament

Слабонервным, детям до 21, гринписовцам и прочим вегетарианцам с нами сегодня не по пути. Рассматриваемая модификация WeaponMage вряд ли сможет им понравиться. Хотя — чем черт не шутит, психологи утверждают, что в глубине души всякого человека сидит манья...

09 04 2024 17:26:25

События, люди, явления, игры 1992 года 

Среди знакомых разработчиков, которым Ньюрат показывал техническую демоверсию, были парни из недавно основанной компании id Software, увлекавшейся плоскими аркадами. Увиденное очень понравилось девятнадцатилетнему программисту Джону Кармаку, но он уверял,...

08 04 2024 8:59:30

Worms Revolution

«…Worms Revolution производит впечатление умной, красивой и в нужной степени верной канонам, но немного перегруженной и аляповатой игры. Некоторые нововведения бесполезны (например, необходимость собирать по уровням монетки и большой внутриигровой магазин...

07 04 2024 17:39:14

Аналитика: Секрет успеха Diablo II. Дьявольское долголетие

...в DII снова и снова возвращаются те, кто распробовал Dark Age of Camelot, Anarchy Online, Star Wars Galaxies, Neocron, EVE Online, EverQuest и прочие хиты онлайна, и возвращаются вовсе не по финансовой причине......

06 04 2024 11:41:42

Rise of Nations: Rise of Legends

странный, почти безумный мир, где самые натуральные джины из арабских сказок бьются супротив кавалеристов с древними мушкетами и роботов, стреляющих электричеством...

05 04 2024 18:46:30

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Думал купить компьютер…|Игромания...

04 04 2024 11:27:57

Другая война (Another War)

Надо сказать, что с самого начала "Другая война" делает все, чтобы влюбить в себя. Первая же локация, Аннеси, выглядит в точности так, как должен выглядеть маленький французский городок. Интересно просто ходить и рассматривать окрестности, любоваться тем,...

03 04 2024 7:25:50

Days of Sail: Greek Islands

Помнится, в нашей рецензии на Virtual Skipper 5 мы говорили, что у этой серии пpaктически нет конкурентов. Так вот, сегодня такой конкурент как раз нашелся. Вот только на настоящего конкурента Days of Sail все-таки не тянет. Если в играх компании Nadeo...

02 04 2024 8:59:42

Sol Survivor

«…Sol Survivor выступает в роли самого упертого ботаника-зубрилы, который заучил наизусть талмуд «Как сделать заурядную tower defense». Поначалу кажется, что проекту решительно нечем привлечь внимание игрока — Sol Survivor будто собран по строгой инструкц...

01 04 2024 1:57:37

«Прострaнcтво»: новый уровень фантастики на телевидении

Земля, Марс и Пояс астероидов находятся на грани войны. Гибель корабля «Кентербери» от неизвестно чьих paкет разрушает шаткий мир. Пятерка выживших с «Кентербери», во главе с бывшим военным Джимом Холденом, посылает в…|Игромания...

31 03 2024 19:31:16

Pikmin

«…Pikmin — отличная аллюзия к приходу варягов на Русь, да еще и постапокалипсис, притворяющийся доброй сказкой, это также лучшее посвящение в жанр стратегии. Игра очень осторожно ведет за руку, а к концу повышает сложность и заставляет проявить смекалку....

30 03 2024 19:45:25

Руководство и прохождение по "Deus Ex"

Уличные войныНедалекое будущее. Точнее, 2050-ые. Как и полагается миру киберпанка, нас встречает мрачный мир всесильных корпораций, глобальных сетей и имплантов. Ходят слухи о тайных обществах, стремящихся к мировому господству. Однако слухи слуха...

29 03 2024 15:11:23

Первый взгляд. Антикиллер

Вот мы, кажется, и дожили до того момента, когда наша индустрия начала использовать западную модель “книга — фильм — игра”. Первым путь “из варяг в греки” решил освоить Nival со своим “Ночным дозором”, теперь на очереди “Антикиллер”. Для...

28 03 2024 19:44:14

Руководство и прохождение по "Heroes Chronicles: Conquest of The Underworld"

Спасите наши души! Перед вами – вторая часть сериала «Героических Хроник», в которых варвар Тарнум продолжит совершать благие дела, дабы получить пропуск в рай. Теперь ему предстоит спасти душу короля Gryphonheart, похищенную из рая и утянутую в...

27 03 2024 8:12:29

Yesterday

Испанская студия Pendulo, прославившаяся юмористическими квестами Runaway и Next Big Thing, делает новую игру. Это снова будет классическое рисованное приключение, но совсем не юмористическое. Сами испанцы определяют жанр Yesterday как мрачный…|Игромания...

26 03 2024 6:58:54

Naughty Bear

«…Он обычный плюшевый мишка. Милый и шаловливый. Коричневый. Его хочется потрепать за щечку. Вот он, приветливо машет нам лапкой. Но что такое? Он загрустил. Его не позвали на вечеринку в честь дня рождения другого мишки. Пригласили весь остров — кроме не...

25 03 2024 15:29:16

Lost Empire: Immortals

Одну из наибольших сложностей при освоении галактики представляет… интерфейс. Кое-что выглядит весьма привлекательно — например, вся информация о подконтрольных системах собрана в одной таблице. Но вот возможность автоматического перехода к н...

24 03 2024 3:18:44

The Shield

Американский телесериал The Shield посвящен трудовым будням офицеров полиции, которые сражаются с криминалом на улицах всеми доступными средствами. В ход идут откровенно противозаконные меры: герои подбрасывают подозреваемым наркотики, жестоко их избив...

23 03 2024 23:18:20

Satellite Reign

«…Появление Satellite Reign выглядит очень логично и правильно. Это та игра, которой сегодня многим не хватает, — большая разнообразная стратегия, которая не зацикливается на чем-то одном, а предоставляет игроку полную свободу в большом футуристическом ми...

22 03 2024 11:46:56

Философы: Урок выживания

«…несмотря на то и дело мелькающие в кадре взрывы, сполохи огня и пушки разных калибров, главный акцент здесь сделан на человеческие отношения, непредсказуемость действий людей в чрезвычайных ситуациях и на то, какое мужество надо иметь, чтобы сделать выб...

21 03 2024 12:12:54

Splinter Cell: Chaos Theory

Мэтью Ферланд     Ubisoft готовится к выпуску триквела свой главной и наиболее успешной “дойной коровы”: свежеопечатанная коробка со Splinter Cell: Chaos Theory вот-вот уляжется на полки магазинов земшара.…|Игромания...

20 03 2024 7:58:50

Краткие обзоры. Локализация. Доходный дом (Hotel Giant)

“Tycoon'ы продолжают поступать на рынок. Hotel Giant — самый тепленький уже локализованный. Естественно, ничего нового в жанре уже не увидеть — просто используются не затронутые другими разработчиками темы. На этот раз нам предлагают взять управление куро...

19 03 2024 20:55:32

Руководство и прохождение по "Collapse"

Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Трагедия? Нет времени на вопросы, пора взяться за меч. Пистолет тоже не забудьте. Впереди не только выдуманные противники — мы сыграем со временем, жанром, сюжетом, с собственными ожидани...

18 03 2024 1:47:53

Top Spin 2

забавная деталь — политкорректность добралась и до тенниса. Забудьте про явное указание расы и цвета кожи — сочтут расистом, не меньше: раскрашивать своих франкенштейнов теперь надо при помощи смены ДНК...

17 03 2024 23:17:29

Руководство и прохождение по "Traitors Gate"

Все действия в игре совершаются одинарным или двойным нажатием левой кнопки мыши. Если курсор превращается в стрелку, то в этом направлении можно пройти вперед на шаг, один раз щелкнув кнопкой мыши. Удерживание левой кнопки и одновреме...

16 03 2024 23:12:50

Вердикт. Особенности спортивной охоты (Outdoor Life: Sportsman's Challenge)

Иногда не перестаешь удивляться изобретательности создателей различных тайкунов. Чем мы только не руководили за долгую гeймерскую карьеру: и парками развлечений, и различными трaнcпортными компаниями, и даже тюрьмой. А вот в шкуре хозяин...

15 03 2024 15:34:55

Джаз и Фауст

"Джаз и Фауст" — это романтическая история о любви с первого взгляда и кровавом предательстве, о погоне за сказочными сокровищами и расследовании жуткого двойного убийства. Эту историю можно (и нужно) пережить дважды, пройдя игру сначала за прямодушного р...

14 03 2024 22:37:13

Сделать ролик "Игромании"... Азы видеомонтажа, а также тестирование Pinnacle LINX, Studio DC10plus и Studio Deluxe

Дорогие читатели, вот как вы думаете — любимая редакция прислушивается к вашим пожеланиям? Если кто-то думает, что нет, то самое время ему изменить свое мнение, ибо именно нескончаемый поток писем с просьбой рассказать о создании видеоролика к компакт-дис...

13 03 2024 23:10:24

Впечатления от Vampire: The Masquerade Bloodlines 2. Эксклюзив с ИгроМира

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — одна из самых ожидаемых ролевых игр следующего года. Оригинал, увидевший свет ещё в 2004 году, хоть и был несколько недоделанным, всё равно на годы запомнился публике проработкой мира,…|Игромания...

12 03 2024 19:48:54

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

«…в C&C 4 нет больше харвестеров, сбора тиберия и строительства базы. Вместо этого игрокам выдали огромную гигантскую шагающую (или ездящую, или летающую) хреновину, способную распаковаться в нужном месте, произвести горстку юнитов, затем собраться и пойт...

11 03 2024 0:57:33

Коды по "Moorhuhn 3" (easter eggs)

Коренное отличие третьей части от предыдущих заключается в том, что за перезарядку теперь отнимают очки, посему старайтесь свести количество бесполезных выстрелов к минимуму и перезаряжайтесь, только когда обойма полностью опустеет. По количеству всевозмо...

10 03 2024 21:21:36

Prince of Persia: The Forgotten Sands

«…«Необязательная» — вот лучшее определение, которое можно дать новой части Prince of Persia. Несмотря на в меру увлекательные дpaки, красивую восточную архитектуру и по-прежнему работающую акробатику, эту игру сложно воспринимать как новую, полноценную ч...

09 03 2024 9:23:10

Wolfenstein 2: The New Colossus на QuakeCon 2017. Делимся впечатлениями

Wolfenstein 2: The New Colossus — это не про графику, хотя она великолепна. И не про новые пушки, хотя и их хватает. Также мне вряд ли есть что сказать про сюжет: за час игровой сессии нет ни малейших шансов погрузиться в историю, хотя те…|Игромания...

08 03 2024 7:51:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::