КРИ 2013 > Minecraft истории
истории Minecraft    

КРИ 2013

КРИ 2013

Центр внимания КРИ 2013 018.06.2013 01:21  |  «…В этом году КРИ исполнилось десять лет. Казалось бы, надо веселиться, но атмосферы праздника не было. Да и сами организаторы, видимо, не хотели зацикливать внимание на юбилее, чтобы не отвлекать участников от лекций. Главное, что видно по конференции, Центр внимания

КРИ 2013 похожа на КРИ 2012, которая, в свою очередь, похожа на КРИ 2011 и так далее. Уже много лет (точнее, с 2004 года, когда конференция перебралась в залы гостиницы «Космос») Конференция разработчиков игр собирает сотни игровых специалистов со всего СНГ. Здесь организуют деловые встречи, обмениваются опытом, ищут работу и деловых партнеров, демонстрируют новые технологии, в конце концов, просто тусуются и отлично проводят время.

Именно тусовка — самая приятная часть КРИ. За три дня успеваешь встретить пpaктически всех коллег, знакомых и друзей, так или иначе связанных с игровой индустрией, пообщаться с ними и узнать много нового и интересного о закулисье нашего гeймдева. От названий еще не анонсированных проектов до, простите, кто с кем спит.

Но про это не принято говорить громко. Также здесь почти не раздают так любимую посетителями «ИгроМира» халяву и не бродят сотни косплееров, но это и неудивительно: если «ИгроМир» выставка развлекательная, то КРИ все же рабочая конференция. «Серьезные уже дяди обсуждают не менее серьезный кэш» сказал известный в игровых кругах пиарщик Максим, и он прав.

Кроме того, КРИ это семинары, интересные круглые столы, десятки лекций и почти сотня компаний-участников, среди которых затесались как просто крупные компании Nival, «1С-СофтКлаб», Ubisoft, Game Insight, ZeptoLab, так и гиганты мирового уровня: ИП Твердова Анна Дмитриевна, ООО «Конструкторское Бюро Игр», ОАО «НПО РусБИТех», ООО «Романтик гeймс» (с пикантным контактным электронным адресом на «Яндексе») и даже ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ с Лигой компьютерного спорта Челябинской области!

Все по-старому. Или нет?

Прорываться к стойке регистрации в этот раз пришлось часа два, из которых первые час пятьдесят ушли на приветствие всех знакомых. Забрав, наконец, именной бейдж и получив программу лекций, начинаем выбирать, на какую двинуться первой. Бегло пробежав по жутким названиям а-ля «Построение боевой системы для пошагового файтинга», «Мокап-данные и анимация в Adobe MotionBuilder», «Аудиоменеджмент в играх (все платформы)» и «Agile + gamification», находим лекцию, посвященную EVE Online, а пока есть время, решаем осмотреть выставочный зал.

С каждым годом стендов становится все меньше и меньше гeймдев никак не может оправиться от кризиса 2008 года, когда вся игровая индустрия оказалась на грани банкротства и скорой cмepти. Традиционный неофициальный слоган КРИ «Мы хороним игровую индустрию» никак не сходил с уст некоторых посетителей конференции.

• План фойе. Как видите, с интересными стендами совсем беда.

Тем не менее сколько лет уже прошло, а индустрия до сих пор жива, даже более того показывает уверенный рост. О грядущей cмepти говорили больше всего разработчики третьесортных офлайн-игр для ПК, уверенные, что их разработки еще кому-то нужны. Более пpaктичные и современные их коллеги давно перешли в онлайн и чувствуют себя вполне вольготно. Доказательство того множество лекций, посвященных премудростям разработки онлайновых игр и кричащие листовки от Mail.Ru, «1С», Gaijin и Game Insight: «Ищем талантливых специалистов в сфере разработки игр!».

Кого ищут? Да много кого. Нужны тестеры, хорошие сетевые программисты (они, впрочем, были востребованы даже в самые тяжелые времена) и даже продюсеры с продакт-менеджерами необходимость в двух последних специальностях как можно лучше говорит, что индустрия пока не очень-то планирует испустить дух. Другое дело, что вектор выбран какой-то странный. Но об этом чуть попозже...

Мечты мои с детства были только про космос

Так вот, выставочный зал. Там пустынно и достаточно уныло в глаза бросаются лишь праздно оформленные стенды Survarium и War Thunder. Еще запомнился стенд ММО «Пароград» от Aggro Games, и то лишь из-за прекрасной Анны Молевой (да-да, той самой, что стала прообразом Элизабет из BioShock Infinite и которую вы можете лицезреть на постере этого выпуска «Игромании»), работавшей там как ходячий рекламный стенд.

• Анна Молева и Мила Палчун лица проекта «Пароград».

За ней пристально следила Мила Палчун, PR-менеджер «Парограда» и по совместительству тоже косплейщица. Со стороны выглядело очень мило, когда наши коллеги подходили к Миле и спрашивали, кто-де здесь пиарщик. Узнав, что эта очаровательная дeвyшка, одетая в костюм эльфийки, и отвечает за связи с общественностью, журналисты дружно выпадали в осадок.

Приятно заинтересовал стенд Survarium от Vostok Games компании, напомним, основанной выходцами из GSC. Когда-то они сделали S.T.A.L.K.E.R., а потом раскололись на две части одни ушли в 4А Games делать «Метро», а вторые, собственно, и основали Vostok.

В принципе, о происхождении компании было ясно и без слов, достаточно взглянуть на представленную игру: S.T.A.L.K.E.R. тут лезет изо всех щелей. В недалеком будущем на Земле произошел апокалипсис, выжил лишь один процент людского населения… угадайте, в какой стране? Выжившие, как и все цивилизованные люди, стали азapтно друг друга резать на куски. Вот, собственно, и весь сюжет.

Игроку предстоит присоединиться к одной из постапокалиптических группировок и силой подчинить себе все остальные. Что будет представлено в финальном варианте игры, пока затрудняются сказать даже сами разработчики, потому что игра находится в состоянии крайне глубокой беты нельзя собирать предметы, игрок частенько проваливает в дыры геометрии уровня, и даже не получается лазить по лестницам. Из обещанного матчи на закрытых аренах (они, собственно, пока только и сделаны), аномалии на картах (привет, S.T.A.L.K.E.R.) и мир, где игрок сможет торговать с другими игроками и NPC, брать и выдавать (!) квесты, объединяться в кланы и так далее.

• Были на КРИ и такие посетители. На момент сдачи номера Ира вроде как успешно перевелась из статуса «Счастливой безработной» в «Грустного трудягу».

Интересная задумка, но, зная хаpaктер бывшей GSC и их умение раздавать несбыточные обещания, следует поделить все услышанное на два, а то и на три. Впрочем, мы полтора часа играли в мультиплеер. Багов и глюков пока выше крыши, но в целом увиденное нам понравилось. Уровни интересные, оружие ощущается прекрасно, гeймплей без суеты и с большой долей тактики.

В остальном, хоть убейте, в выставочном зале не запомнилось ровным счетом ничего. Даже вездесущие Wargaming ограничились одиноким столиком в зоне Business Lounge. Правда, накануне КРИ они устроили зажигательную вечеринку в Сталинском бункере, которую тепло вспоминали множество наших коллег, мучимых головными болями из-за чрезмерных возлияний. Так что вполне логично, что на саму конференцию запала уже не хватило.

Самообразование

Наконец, настало время интересных лекций, и первая, куда нужно было попасть, «Создавая вселенную EVE. Технический и культурный вектор развития» от гeймдизайнера проекта Кьяртана Пьера Эмильсона. Интересна была не только сама лекция, а просто сам факт, что на КРИ стали заезжать разработчики, проживающие за пределами СНГ, что еще раз подтверждает, что плясать на могилах отечественной игровой индустрии предстоит еще ох как нескоро.

• Алексей Шуньков с хитрым прищуром рассказывает о премудростях работы с «Кикстартером».

Мечтали устроиться на должность гeймдизайнера? Готовьте ручку и блокнот, записывайте Семен Ковалев из украинского подразделения Ubisoft расскажет, как происходит отбор на одну из самых интересных и сложных профессий в их компании. Первое, на что ориентируются при отборе кандидатуры, знание английского. Без него вам путь в индустрию заказан, будь вы хоть трижды Молиньё или новым Фарго. Второе опыт работы. Далее идут теоретические знания, пpaктические умения и самое-самое главное понимание основ игровой механики, то есть умение описать простейшими действиями и событиями все, что должно происходить в игре.

Если вам повезло и HR компании вас заметил, не спешите радоваться, вы еще в самом начале пути. Извольте получить и пройти тестовое задание. Задание смесь теории с пpaктикой, на проверку умений будущего гeймдизайнера. На выполнение его дается ровно неделя достаточный срок, чтобы спокойно и не торопясь выполнить поставленную задачу. «Многие наши потенциальные кандидаты погорели на том, что стремились выполнить тестовое задание как можно скорее, думая, что это даст им какие-то бонусы, а зря побеждает всегда в итоге тот, кто спокойно и не торопясь выполняет поставленную задачу», сообщил Семен.

На этом мытарства еще не заканчиваются потенциальному работнику предстоит пройти собеседование и ответить на ряд заготовленных вопросов. Многие вопросы не имеют правильного ответа, и задача дизайнера подумать, прийти к собственному решению поставленной задачи и четко и ясно обосновать свой ответ. Получилось? Поздравляем, вы приняты на работу!

Посетить лекцию наших коллег Евгения Колпакова и Алексея Шунькова это святое. После краткой вступительной речи Жени микрофон в руки взял Алексей и начал рассказывать об успехе своего детища Knock-knock!, единственной отечественной игры, которой удалось собрать нужную сумму на «Кикстартере». Первая и основная проблема, которая отсеивает 90% потенциальных соискателей, необходимость иметь счет в американском банке. Только туда могут собираться деньги от будущих меценатов, жаждущих увидеть ваш проект в жизни. Вторая проблема необходимость привлечь публику. Для этого заранее (до того, как вы собираетесь выставлять свой проект!) необходимо сделать какой-то материал по игре: скриншоты, игровое видео или рекламный ролик будут очень кстати. Без них, скорее всего, никто не захочет пожертвовать вам свой кровный доллар.

Система ачивок для пожертвовавших тоже не помешает. Например, Knock-knock! очень помогла ачивка «кот в мешке», когда люди, пожертвовавшие больше пятидесяти долларов, получат не только игру, но и бонус. Какой? Получите узнаете.

• Неожиданно, без всякого расписания, на КРИ состоялась очередная презентация игры «Метро 2033: Луч надежды».

Третья проблема чрезмерно раздувшиеся или недостаточные аппетиты. Если вы хотите просить у сообщества, скажем, тридцать тысяч долларов, то вам нужно быть готовым обосновать, хотя бы для себя, куда пойдут эти деньги, и не пожадничать. Помните, что если до заданного срока ваш проект не соберет нужную сумму все пожертвования тут же вернутся пользователям «Кикстартера».

Можно схитрить: если, предположим, вы захотели на ваш проект пять тысяч долларов, но собрали всего четыре и хотите оставить хотя бы их, то пожертвуйте сами себе недостающую сумму. Kickstarter не против таких авантюр и даже за, ведь он забирает свои положенные пять процентов от собранной суммы от любого успешного проекта. Теперь вернитесь к проблеме номер три. Пять процентов забирает «Кикстартер», еще банк за транш, еще налоги, еще перевод валюты... Чувствуете? Это тоже стоит заранее просчитать.

Напоследок Алексей пожелал всем удачи при выставлении своих проектов на суд публики и посоветовал не зацикливаться только на играх к примеру, бешеным успехом на Kickstarter пользуются кулинарные проекты.

О будущем

В этом году КРИ исполнилось десять лет. Казалось бы, надо веселиться, но атмосферы праздника не было. Да и сами организаторы, видимо, не хотели зацикливать внимание на юбилее, чтобы не отвлекать участников от лекций. Главное, что видно по конференции, жизнь никуда не делась, а разработчики валом переметнулись от создания однопользовательских и социальных игр на быстро растущий рынок мобильных платформ.

Сергeй Орловский, глава Nival, в своей лекции «Древо жизни» пророчил мобильным платформам самое перспективное и прибыльное будущее (хотя то же самое он делал буквально пару лет назад и для социалок), особенно если делать ориентир на Азию, где игры для планшетов победоносно сметают все на своем пути.

Что же будет дальше? А вот этого не знает пока никто.

 

Помните анекдот про кулак Чапаева и один нюанс? Нет? Неважно. КРИ обладает удивительным магнетизмом туда приходишь, недоумевая, на что же там смотреть, а затем не хочешь оттуда уходить. Но есть один нюанс... КРИ, в его нынешнем состоянии, мы не увидим, наверное, уже никогда: со следующего года конференция уже не будет проводиться в холле всемирно известной гостиницы. Где же мы встретимся в 2014-м? В павильоне ВДНХ? В лекционных залах МГУ? Гадать можно до бесконечности, но известно это станет только в следующем году. Мы же постараемся выяснить все пораньше и обязательно вам расскажем.

Фергус Уркхарт на КРИ 2013

Последний день КРИ 2013 отметился приездом почетного гостя Mail.Ru привезли на конференцию одного из создателей Fallout 2, президента Obsidian Entertainment Фергуса Уркхарта. В рамках круглого стола на тему «Закат игровой индустрии, какой мы ее знали, есть ли выход?» знаменитый разработчик поделился мыслями по поводу перспектив развития видеоигр, а также рассказал о своих планах на будущее.

Главный вопрос, с которым столкнулась современная игровая индустрия, по мнению Фергуса, звучит так: выгодно ли кому-нибудь сегодня создавать большие игры? Или они медленно, но верно умирают на фоне резко возросшей популярности мобильных и инди-проектов? Вопрос этот касается прежде всего консольных игр, ведь большая часть современных AAA-релизов выходит именно на приставках.

«Ответ очень прост, начал свою презентацию Фергус. Посмотрите на такой сверхпопулярный франчайз, как Call of Duty. Игры этой серии в первую же неделю продаж способны собрать миллиардную прибыль. Нечасто встретишь такой же эффективный бизнес, в котором за неделю можно заработать миллиард. О какой же cмepти в таком случае может идти речь? На мой взгляд, вопрос не в том, продолжится ли в будущем разработка больших консольных проектов без сомнения, продолжится, а в том, хорошо ли это для самих разработчиков. Я занимаюсь созданием игр уже больше двадцати лет, мне это нравится, я горжусь своими творениями. Одним из них, конечно же, является Fallout, который, как мне известно, очень популярен в России. Однако, когда мы его создавали, мы понятия не имели, во что все это выльется, мы просто делали то, что считали верным, не боялись экспериментировать и, если хотите, действовали наугад. Сегодня же, когда игры стали невообразимо дорогими, красивыми и комплексными, все пытаются подражать кому-то, равняться на проекты вроде Assassin’s Creed, Call of Duty и Mass Effect. Но в этом ли ключ к успеху?

Мой ответ нет. Равнение на топовые проекты, желание догнать и даже перегнать их только вредит независимым от крупных издателей разработчикам. Такие игры слишком сложно создавать, а требования издателей с каждым разом все выше и выше. Раньше любой талантливый человек мог объединиться с единомышленниками и, создав свою студию, разработать крупный конкурентоспособный проект. Сегодня даже я не уверен, что у меня это получится, хотя, повторюсь, я создаю игры уже двадцать лет и в моем резюме ясно написано, что я в этом преуспел. Но если я сейчас брошу все, создам собственную студию с нуля и приду к издателям со словами «Эй! Посмотрите, я могу создать новый Mass Effect!» они вряд ли дадут мне деньги. И в этом заключена главная причина, почему молодые разработчики все чаще обращают внимание на мобильные платформы и планшеты. Разработка больших, эпохальных игр, которые способны изменить лицо индустрии, стала слишком сложной и недосягаемой для большинства студий, и я думаю, что в новом поколении консолей таких игр будет совсем немного».

Далее Фергус привел несколько статистических данных в подтверждение своих слов. Например, когда он только начинал свою карьеру в начале 1990-х, разработка игр в среднем стоила от 50 до 500 тысяч долларов. Сегодня бюджеты крупных игр доходят до 100 миллионов и выше. Не лучше обстоят дела и в самой комaнде разработчиков это только так кажется, что большое количество рабочих рук упрощает создание игры. «Я знаю, что в разработке новой Assassin’s Creed участвует порядка тысячи человек, объясняет Уркхарт. При всем желании я не смог бы эффективно управлять такой оравой людей. Чем больше народа причастно к проекту тем сложнее их скоординировать, и это в конечном итоге негативно сказывается на качестве игры. Другая проблема пресловутый бюджет. Чем больше денег поставлено на карту, тем враждебнее становятся отношения между издателем и студией, что только мешает творческому процессу.

Большие затраты на разработку также означают меньше игр, а чем меньше игр тем меньше инноваций. Авторы просто идут проверенными путями, а не пытаются экспериментировать. Ну а когда нет эволюции наступает cмepть, разве не так? И да, и нет. Я не считаю, что фотореалистичная графика, голливудские композиторы и баснословные бюджеты двигают индустрию вперед. Но, повторюсь, крупные дорогие проекты никуда не денутся, и различные новомодные модели вроде free-to-play никогда их не заменят: ftp-игры подобны телевизионным сериалам, к которым возвращаешься время от времени, а большие игры фильмам, в которые погружаешься с головой, но оба жанра без проблем сосуществуют друг с другом».

В заключение своей речи президент Obsidian Entertainment назвал несколько исключений из правила «большие проекты лишь для больших студий». Он удивил многих, сказав, что бюджет Fallout: New Vegas и, насколько ему известно, Skyrim намного ниже, чем может показаться, и что по меркам нынешней индустрии разработка этих игр стоила дешево. Все дело в подходе. В случае с New Vegas комaнда Фергуса работала с уже готовым движком и использовала годами наработанный RPG-инструментарий, а также очень простые и понятные программы, на которых с легкостью могли работать даже младшие программисты. В умении грамотно использовать уже существующие технологии, по мнению Уркхарта, и заключен секрет успеха всех тех независимых студий, которые мечтают создавать AAA-проекты. В Obsidian же, недавно успешно профинансировавшей на Kickstarter ролевую игру Project Eternity, пока собираются продолжить разработку игр для PC, но не за горами и выход на планшеты таким образом Фергус надеется донести свои проекты до как можно большего числа людей.


Твоя рука в виртуальном мире. PlayStation Move как указующий перст индустрии и повод подумать

«…Русский инженер Антон Михайлов, сотрудник Sony и один из создателей PlayStation Move, рассказал «Игромании», как ему работается в Америке, чем Wii испортила игроков, почему ни за что нельзя избавляться от кнопок и отчего Sony, разработав Move в 2001 год...

26 04 2024 14:58:46

Космические корабли бороздят мировой океан. История EVE Online

«…В середине девяностых, когда жанр MMORPG только зарождался, у трех друзей из Рейкьявика уже была мечта. Рейнир Хардарсон, Торолфур Бэк и Ивар Кристенсон хотели ни много ни мало создать свой мир, где будут тысячи звездных систем, космические корабли и не...

25 04 2024 17:56:57

Вердикт. Marine Heavy Gunner: Vietnam

Как вы уже, должно быть, заметили, выпуск игр-про-Вьетнам набирает-таки промышленные обороты. А в последнее время масштабы трагедии начинают принимать угрожающий размах.В этот раз попытать счастья на рынке “вьетнамских” проектов вызвались отчаян...

24 04 2024 21:29:35

Первые впечатления от Assassin’s Creed Odyssey. Ну почему нельзя сделать всё с первого раза?

За две недели до первого показа Assassin’s Creed Odyssey на E3 2018 мы в обстановке строжайшей секретности несколько часов играли в новый проект Ubisoft в Париже....

23 04 2024 14:16:24

Гибель титанов. Как умирали самые огромные космические корабли в EVE Online

управлять таким кораблем мог далеко не каждый. Чтобы освоить нужные навыки, требовался год реального времени, а чтобы эффективно на нем летать — еще столько же. Строительство корабля длилось несколько месяцев, требовало специальных доков и неим...

22 04 2024 17:16:43

Руководство и прохождение по "UEFA Euro 2004"

2004 год. 4 июля. 22 часа 45 минут. Португалия. Лиссабон. Стадион Луж. Через 8 минут чемпионом Европы станет сборная Лихтенштейна. Не верите? Спросите у Джона Мотсона, Алли Маккойста и 65 тысяч... картонных зрителей!...

21 04 2024 20:34:13

FlatOut: Ultimate Carnage

По большому счету, мы здесь ждем порт римейка сиквела (!), что само по себе сомнительный повод для учащенного сердцебиения. Но только не в случае с FlatOut. Потому что где еще вы можете сыграть в боулинг или покер собственным водителем?..»...

20 04 2024 22:38:11

Руководство и прохождение по "Fallout 2"

Год назад вышел первый Fallout. Игра сразу же обратила на себя внимание и впоследствии была признана лучшей ролевой игрой 1997 года. Некоторый дополнительный ажиотаж вокруг нее вызвало и заявление разработчиков, что продолжение для Fallout будет гот...

19 04 2024 0:57:13

Zeno Clash 2

важнейшая особенность сиквела — открытый мир. Разработчики честно признаются, что в оригинале исследование отсутствовало, каждая локация была всего лишь ареной для боя. Теперь мы сможем свободно путешествовать по Зенозоику, появятся привычные RPG-эл...

18 04 2024 22:28:18

Космический ас

«Космический ас» — еще один интеpaктивный мультфильм, нарисованный Доном Блатом (экс-диснеевский аниматор, который приложил руку к множеству классических фильмов этой компании). Здесь, однако, налицо творческий кризис: игра похожа на серию Dragon’s Lai...

17 04 2024 2:17:53

Вердикт. Хамелеон

В полку сэмов фишеров прибавление! Знакомьтесь: бывший агент ЦРУ по кличке Хамелеон. «Ветеран десятка войн, опытный боец, способный справиться с любым противником» — заботливо подсказывает аннотация к игре. Давным-давно его родителей застрелил с...

16 04 2024 4:58:42

Hydrophobia Prophecy

«…Всю первую половину игры Кейт ползает по футуристическим коридорам, карабкается по трубам (акробатика, кстати, очень напоминает плохую игру Prison Break: The Conspiracy), нажимает на кнопки и треплется со своим товарищем по рации. Потом появляется стрел...

15 04 2024 3:39:10

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: USB Desktop Multimedia Player/Speaker (волшебный кубик), Samsung SCH-W880 (фонокамерон), Magic Mouse (волшебная мышка), Wireless PC (компьютер в кармане), Pulse Smartpen (умная ручка), PowerZest HD-301 (домашний медиацентр), EVGA GeFo...

14 04 2024 22:26:49

Кодекс войны: Рейнджеры

сместили акценты, лишив нас тяжелых отрядов, что волей-неволей заставляет полагаться на стрелков и прочую легкую пехоту. Не то чтобы это сделало прохождение «Рейнджеров» проще или сложнее, но какое-то время действительно приходится потратить,...

13 04 2024 7:19:36

Audiosurf

похожа одновременно на три совершенно разных игры: Rez (что это такое, мы вкратце рассказывали в обзоре Lumines: Puzzle Fusion, см. прошлый номер), Wipeout (футуристичные гонки с постоянной PlayStation-пропиской) и... тетрис.Выглядит это так: вы выбираете...

12 04 2024 3:23:14

Первый взгляд. Sid Meier's Pirates!

В последнее время наметилась интересная тенденция: разработчики, чьи игры блистали в 80-е — первой половине 90-х, возвращаются, чтобы вновь потрясти мир. За примерами далеко ходить не придется: это в первую очередь Джордан Мехнер (главидеолог последне...

11 04 2024 13:15:43

Киберспорт. Unreal Tournament 2003

&nbspВ Unreal Tournament 2003 консоль — это небольшое окошко, которое вызывается непосредственно в процессе игры клавишей "~" (тильда). В этом окне и производятся различные манипуляции с Unreal Tournament 2003. Повысить…|Игромания...

10 04 2024 12:48:31

Дайвер. Тайны подводного мира

Прошлогодний «Дайвер. В поисках Атлантиды» обернулся отличным (и чуть ли не единственным в своем роде) симулятором подводного спорта. Это была, простите за каламбур, очень глубокая игра: с лицензированным снаряжением, серьезной симуляционной моделью,...

09 04 2024 15:27:40

Руководство и прохождение по "Ace Ventura"

Что объединяет всех частных детективов? Правильно – они всегда что-то ищут и разгадывают, причем каждый пользуется своей собственной системой. Шерлок Холмс работал с помощью своего знаменитого метода дедукции, Эркюль Пуаро – благодаря...

08 04 2024 17:23:55

15 игр для двоих на одной клавиатуре

Современные психологи всячески рекомендуют проблемным семьям играть в кооперативные игры. Дескать, совместная деятельность учит полагаться друг на друга, помогает находить общий язык и расширяет возможности общения. Вдобавок кооператив, оказывается,…|Игромания...

07 04 2024 22:27:43

Руководство и прохождение по "Theme Hospital"

От аттpaкционов и воздушных шариков (помните игру «Theme Park»?) компания «Bullfrog» перешла к операционным столам и пилюлям. Только учтите, что нынешний медицинский центр – это не привычная вам развалюха с санитарами-садистами. Нет, это учреждение...

06 04 2024 10:52:17

Отечественные локализации. Земля мертвых: Дорога к Фиддлерз Грин

Бюджетный экшен по мотивам недавнего фильма Джорджа Ромеро «Земля мертвых». С самой кинокартиной у игры минимум общего: события ленты упоминаются здесь лишь вскользь, а выступаем мы в роли фермера, которого в кино, опять же, не было и в помине. Игру и...

05 04 2024 0:18:38

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Криса Тейлора (Gas Powered Games)

Вне зависимости от того, в офисе я или дома, большую часть суток я думаю о работе. У руководителя студии дела есть всегда: то какой-нибудь миниатюрный кризис назреет, то разнимаешь арт-директора с гeймдизайнером, сцепившихся между собой по пустяковому воп...

04 04 2024 20:45:56

Унция предусмотрительности. Пpaктическое исследование технологии диагностики жесткого диска S.M.A.R.T.

"...необходимо понимать, что технология S.M.A.R.T. не в силах устранить возникшую проблему. Она лишь способна предупредить о возможном крушении диска..."...

03 04 2024 1:54:27

James Cameron’s Avatar: The Game

«…Вот летит Orca из C&C и стреляет paкетами. Скалы вокруг гремят и разваливаются. Вот аппарат приземляется, из него вылезает один из главных героев. Вокруг — натуральные пехотинцы из Halo. Через минуту мы уже играем в Lost Planet: расстреливаем агрессивну...

02 04 2024 13:14:46

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru Abducted     В январском номере “Игромании” за 2003 год вы рассказывали про игру Abducted. Почему о ней ничего не слышно?…|Игромания...

01 04 2024 20:56:44

Tiger Woods PGA Tour 08

В линейке спортивных проектов от Electronic Arts сериал Tiger Woods PGA Tour стоит особняком. В американском и европейском футболе, хоккее, баскетболе и регби победа достигается за счет комaндного взаимодействия, а в гольфе результат зависит иск...

31 03 2024 13:29:49

Е3 2019. Превью Ghost Recon: Breakpoint. Из Wildlands с ненавистью

Не секрет, что почти все последние крупные проекты Ubisoft — сервисы: что Rainbow Six: Siege, что Assassin’s Creed: Odyssey, что Ghost Recon: Wildlands, предыдущая часть франшизы про американский спецназ. После релиза в 2017-м…|Игромания...

30 03 2024 23:44:43

Final Fantasy XIII-2

«…игра больше не в силах пробудить высокие чувства трогательным сюжетом, проработанным миром или интересными персонажами, все это надолго (а может быть, и навсегда) осталось в золотом прошлом, когда японские игры считались эталоном качества…»...

29 03 2024 4:51:29

Caesar IV

Кесарь умывает руки и уходит смотреть закат. Когда разработчик «пишет» продолжение громкого хита, правило чаще всего одно: «не навреди», не ломай то, что не сломано. В случае с Caesar 4 игра попала в надежные руки: восемь лет назад почти...

28 03 2024 11:48:10

The Order: 1886

«…The Order: 1886 по праву может считаться самым загадочным эксклюзивом PS4. Информацию из разработчиков приходилось выдавливать как зубную пасту из пустого тюбика. Даже с жанром игры было не все ясно — то ли обычный шутер, то ли кооперативный, то ли вооб...

27 03 2024 5:17:15

The Forest

«…Завязка игры — в стиле сериала Lost. Вы приходите в себя после крушения, начинаете исследовать остров. С виду он необитаемый: никаких дорог, сплошь одна непроходимая чаща, горы и океан. Есть нечего. Первым делом вам нужно отправиться к догорающему остов...

26 03 2024 15:19:11

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Fallout 76: Wastelanders, Deadside, Venineth, Startup Company, Fort Triumph

На этой неделе мы: ●     пытаемся понять, зачем всё-таки Bethesda выпустила Fallout 76 — и стоит ли её за это прощать; ●     смотрим, действительно ли русский шутер…|Игромания...

25 03 2024 0:27:55

Интересное в Сети

В этом выпуске: чато-асько-торренто-IRQ-гибрид ВКомнате, синхронная рисовалка, элементарная мультипликация, цветотестирование и, как обычно, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

24 03 2024 9:44:39

Wolfenstein

«…В игре нет ни одной одинаковой локации, если не считать районов Айзенштадта. Только что мы сражались на вокзале, а несколько минут спустя уже бродим по узким улицам австрийского города. Затем отправляемся на залитую солнцем ферму, под которой вдруг обна...

23 03 2024 21:54:35

Kane & Lynch: Dead Men

...прежние товарищи страстно жаждут его крови, но еще сильнее — его бриллиантов. Если он согласится отработать долг, они обещают убить только его, а если нет, то всю семью. Разумеется, Кейн принимает это предложение. Чтобы он не убежал от вновь обре...

22 03 2024 10:39:22

Чешский чемпион. Интервью с дизайнером Якубом Дворски

«…Якуб Дворски — чешский дизайнер, придумавший космические одуванчики, гнома в валенках и ночном колпаке, жуползней, барапышек и кроклопов, а также милого чуткого робота Йозефа, купание в чане с нефтью и механическую кошку — в общем, миры «Самороста» и «М...

21 03 2024 6:10:53

Творческий замысел: The Stanley Parable, Remember Me, Gone Home

Претенденты: The Yawhg, Gone Home, Remember Me, Stanley Parable Необычные концепции — это скорее по части небольших независимых проектов. Когда на большую игру не хватает времени, денег и людей, приходится выкручиваться…|Игромания...

20 03 2024 20:31:32

История серии Langrisser. Боевые русалки и сага длиной в сорок лет

Есть некая ирония в том, что именно Япония стала родиной игровой индустрии. Хотя она и так подарила миру немало знаменитых франшиз, ещё больше шедевров гeймдизайнерской мысли застряло за культурным и языковым барьером, не получив ни локализаций, ни…|Игромания...

19 03 2024 2:52:14

Обзор Codex of Victory. Идейный преемник «Кодекса войны»

В мире много пошаговых стратегий: одна только библиотека Steam насчитывает их почти 800. Они могут отличаться вселенными, видами войск, правилами и другими условностями, но базовый принцип — борьба сторон за влияние на картах, ресурсы и…|Игромания...

18 03 2024 16:30:21

Star Wars: Starfighter

"Действие игры происходит во время событий, известных нам по первому эпизоду Звездных войн — Phantom Menace. Сюжет привязан к ключевым моментам фильма и всеми дорогами ведет к финальной битве на орбите Набу. Однако большая же часть игровых событий взята в...

17 03 2024 18:34:16

Игры разума. Нейроинтерфейсы ближайшего будущего

Играют в сие чудо науки, обвешавшись кучей датчиков, благодаря которым поведение игрового персонажа во многом начинает повторять поведение управляющего им игрока. Так, к примеру, если чувствительная Бетти, завидев несущегося на нее Злого Монстра, пугается...

16 03 2024 1:35:15

Косплей недели: LoL, Mirror’s Edge, «Пираты Карибского моря», Dark Souls, Star Wars, Mortal Kombat

Кай’Са — League of Legends Не так давно ряды чемпионов «Лиги легенд» пополнились стрелком Кай’Сой, Дочерью Бездны. В честь этого был создан официальный фотосет косплея по заказу Riot Games для…|Игромания...

15 03 2024 4:22:36

Highland Warriors

Итак, еще одна трехмерная RTS. На этот раз из шотландской жизни. База, крестьяне, пехота, конница, герои. Апгрейды, экспа, ресурсы. Все как у людей. Но не спешите переворачивать страницу. Иногда важно не только что сделано, но и как сделано...

14 03 2024 12:30:20

Краткие статьи. Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield

Общий концепт не претерпел каких-либо изменений. Как и раньше, это максимально приближенный к реальности симулятор операций по освобождению заложников, нейтрализации террористов и т.д. и т.п. Rainbow Six тем и уникален, что это не игрушечная война, а игра...

13 03 2024 18:50:20

Руководство и прохождение по "Divine Divinity"

«Убийство... из корыстных побуждений, или по найму, а равно сопряженное с разбоем и вымогательством ...наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет или cмepтной казнью.» УК РФ ст.105 п.2з Divine Divinity фирмы Larian — action-RPG от...

12 03 2024 6:57:24

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

11 03 2024 13:14:25

Prototype 2

«…Нью-Йорк после событий первой части стал похож на город, чудом переживший апокалипсис: здесь больше разрухи, отчаяния и мpaка, а на улицах развешаны плакаты в духе советской пропаганды, на которых отважные солдаты помогают мирным жителям и детям. Теперь...

10 03 2024 8:13:14

Первый взгляд. Metronome

Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...

09 03 2024 3:43:45

Вердикт. Jets

Честно говоря, даже не верится, что в наши дни могут выходить подобные игры — чистейшей воды аркады с ураганным гeймплеем неземной интересности. Хотя на самом деле в таком положении дел мы сами виноваты, ибо постоянно просим у разработчиков реализма,...

08 03 2024 9:59:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::