Космические корабли бороздят мировой океан. История EVE Online > Minecraft истории
истории Minecraft    

Космические корабли бороздят мировой океан. История EVE Online

Космические корабли бороздят мировой океан. История EVE Online

Спецматериалы Космические корабли бороздят мировой океан. История EVE Online 021.11.2011 05:10  |  «…В середине девяностых, когда жанр MMORPG только зарождался, у трех друзей из Рейкьявика уже была мечта. Рейнир Хардарсон, Торолфур Бэк и Ивар Кристенсон хотели ни много ни мало создать свой мир, где будут тысячи звездных систем, космические корабли и не Спецматериалы

«» приземляется в стране пепла, ледников и вулканов, где даже автобусы бывают грузовыми и полноприводными, и, невзирая на космический холод и близость Эйяфьядлайекюдля, узнает, как CCP Games удалось заманить к себе сотрудников из 27 стран мира и сделать EVE Online

В середине девяностых, когда жанр MMORPG только зарождался, у трех друзей из Рейкьявика уже была мечта. Рейнир Хардарсон, Торолфур Бэк и Ивар Кристенсон хотели ни много ни мало создать свой мир, где будут тысячи звездных систем, космические корабли и неиссякаемые приключения. Где даже небольшие изменения, согласно эффекту бабочки, будут вести к непредсказуемым последствиям. Где не будет неправильных сюжетных решений — так как у игры вообще не будет сюжета. И где cмepть будет что-то значить, из просто маленького неудобства превратившись в серьезную проблему.

Задумка казалась cyмacшедшей, так как ничего подобного тогда просто не существовало. И, конечно, проект требовал денег. Денег не было, и, чтобы их собрать, друзья придумали настольную игру Haettuspil (или Danger Game, «Опасная игра»). Так в июне 1997 года появилась компания Loki Margmidlun, которая пару лет спустя сменила название на CCP (Crowd Control Productions).

• Исследование космоса одно из многочисленных занятий в EVE Online. Наградой за долгие поиски могут стать фантастические по красоте комплексы, внутри которых хранятся ценные артефакты.

«Поначалу Haettuspil продавалась только в Исландии, зато с ошеломительным успехом. Было время, когда семьи играли в нее все выходные напролет, устраивая настоящие, затяжные войны».

Вэлери Мэсси, старший директор по коммуникациям

К 1999 году была готова первая версия дизайн-документа EVE Online той самой MMORPG, о которой мечтали основатели. На бумаге EVE была игрой, которую никто раньше даже не пытался сделать: тогда как в основе других виртуальных миров лежали битвы с монстрами, CCP давала игрокам инструменты для строительства своего общества, в котором разработчики не боги, а сторонние наблюдатели. EVE Online должна была стать идеальным сендбоксом.

«Нашим главным вдохновителем стала Elite. Еще когда мы были детьми и играли в Elite на Commodore 64, мы мечтали о такой же игре только с живыми людьми. Кроме того, мы черпали идеи из игр Civilization и Ultima Online, фильмов «Бегущий по лезвию» и «Чужие».

Рейнир Хардарсон, арт-директор CCP

Haettuspil собрала для друзей стартовый капитал, но денег все равно было мало. К счастью, в Исландии нашлись люди, которые поверили в CCP. В апреле 2000 года в игру инвестировали $2,6 млн, на которые был арендован офис и нанято около двадцати сотрудников. Работа над EVE Online началась.

Творческий рай

Пpaктически сразу стало ясно, что такой масштабный проект нельзя сделать за один присест, и CCP разделила создание игры на одиннадцать стадий. Важнейшим этапом стало появление полноценного Python-сервера с 2D-клиентом, где разработчики могли запускать и тестировать свои наработки.

«Недавно мы переехали в новое здание вот это, в самом центре Рейкьявика, около порта («самый центр Рейкьявика», столицы с населением 120 000 человек, место примерно такое же тихое и умиротворяющее, как уголок маленького российского городского парка. Прим. ред.). Посмотрите, какой у нас вид из окна! Родители исландцев, которые сейчас делают EVE Online, несколько десятилетий назад работали на этом же самом месте. Только на рыбной фабрике».

Вэлери Мэсси, старший директор по коммуникациям

• Одна из старейших и самых уважаемых организаций в игре Interstellar Services Department (ISD). Включающая две тысячи добровольцев, она уже много лет помогает новичкам освоиться, пополняет энциклопедию EVE и охотится за багами.

Шло время, комaнда пополнялась новыми талантами. Например, музыкальный директор Джон Халлур впервые попал в офис ССР во время экскурсии, которую устроил компьютерный колледж для своих учеников. Заметив пустую комнату, Джон спросил, для кого она предназначена, и узнал, что это место будущего звукоинженера CCP. Вакантное. Джон прошел собеседование и получил эту работу.

Для творческих людей CCP была раем. Совершенно неформальная обстановка, внимательное начальство в соседней комнате, постоянные мозговые штурмы, в которых рождались cyмacшедшие идеи, уникальный проект, аналогов которому нет... идеальная среда для создания идеальной игры. А для тех, кто ленился или отлынивал, на самом видном месте в офисе лежал хлыст.

«Естественно, как только у нас появился офис, мы туда все переселились и спали там, и ели. Готовить было некому, поэтому мы заказывали сэндвичи и пиццу... и скоро уже просто смотреть на них не могли! Оказалось, производительность труда напрямую зависит от того, что ты с утра закинул в желудок. И тогда мы сделали моей маме выгодное предложение стать оплачиваемым поваром в нашей новой компании.

Сначала она перепугалась: «Ой! И на сколько же человек мне придется готовить?» «Ерунда, ма! сказал я ей. На пятерых!» А потом нас стало не пять, а десять... а потом пятнадцать... и двадцать пять... Короче, сейчас у нас четыре повара на полной ставке. Каждый день они готовят завтpaк и обед, а дважды в неделю еще и ужин. Сюда каждый может привести свою семью и познакомить с коллегами. Нужно только предварительно записаться, чтобы на кухне понимали масштабы бедствия».

Ивар Кристенсон, директор службы поддержки

Несмотря на грандиозный замысел, мало кто в 2000 году знал об EVE. Любители виртуальных миров жили в EverQuest, Asheron’s Call, Ultima Online и не искали ничего другого. На форум EVE заглядывали так редко, что пятисотый посетитель даже удостоился футболки от разработчиков.

Первый публичный показ EVE Online состоялся на выставке E3 в 2001 году. Уже тогда MMORPG поразила всех невероятно детализированной графикой и игровыми возможностями. Там же разработчики познакомились с Майком Уоллисом, главным продюсером издателя Simon & Schuster Interactive. Через четыре месяца ему показали раннюю демоверсию, и Майк сразу предложил взять игру под крыло. Чтобы утрясти все условия сделки, понадобился почти целый год.

m0o и время большого террора

EVE Online вышла в мае 2003 года. Врата Нового Эдема открылись, и тысячи пилотов бросились осваивать новый мир. Нули (территории, открытые для захвата игроками) были бесхозными, и их можно было пересечь на автопилоте, корабли класса линкор встречались редко, а главным источником дохода была добыча руда. То было время веселых сражений на фрегатах, когда никто еще толком не знал стратегий и тактик войны.

Cамой известной корпорацией тогда была пиратская m0o (Masters of Ownage), на логотипе которой улыбался «Веселый Роджер». Никто в первые месяцы EVE не внушал игрокам столько стpaxa, как m0o. Состоящая всего из пятнадцати пилотов, m0o контролировала главные торговые маршруты и однажды почти полностью перекрыла ключевую систему Mara. За несколько неделей жертвами пиратов стали тысячи кораблей. Промышленники и рудокопы пытались противостоять злу, но только пополняли груды обломков.

• В игровом зале CCP есть большой аквариум первый или второй по величине частный соленоводный аквариум в Исландии. Бесстрашные викинги не боятся держать его рядом с бильярдным столом, где гремят шарами и потрясают киями.

Первой, кому удалось преподать m0o урок, стала Rus Corp русская корпорация, образовавшаяся еще в бете и быстро ставшая одной из самых богатых в игре. Когда стороны столкнулись в нулевой системе HLW-HP, двое пилотов m0o, входивших в десятку самых разыскиваемых в галактике, лишились своих линкоров. Несмотря на большую по тем временам потерю, m0o еще долгое время была активной и даже подвигла CCP внести ряд изменений в гeймплей (например, благодаря ей появились защитные пушки у прыжковых врат). Интересный факт: пилоты m0o позже перешли в Band of Brothers, в то время как Rus Corp выросла в Red Alliance. Эти два военных альянса впоследствии не раз сталкивались на полях сражений, так что ту битву в HLW можно считать началом исторического конфликта.

Первые альянсы

EVE Online получила отличные оценки в прессе и несколько престижных наград, в том числе за графику. Воодушевленные успехом, в конце 2003 года разработчики выкупили все права у издателя и стали продвигать игру своими силами.

В декабре того же года вышло первое глобальное обновление, Castor. Как и все последующие дополнения, оно было бесплатным. В игре появилась возможность строить корабли и модули второго технического уровня, а также собственные станции. И если в Castor в основном доpaбатывались готовые фишки, то следующее дополнение, Exodus, поспевшее к ноябрю 2004-го, принесло целый арсенал новых. Больше кораблей, включая фpaкционные и шахтерские баржи, система сканирования с возможностью находить скрытые комплексы, интерфейс комaндования флотами, система объявления войны, система альянсов... В EVE Online началась новая эра масштабных войн.

• «А еще у нас есть настоящий меч чтобы держать его в офисе, нужно разрешение премьер-министра. Вот бред! В стране, которая образовалась только благодаря тому, что люди убивали друг друга мечами, теперь нельзя просто так иметь меч!»

Один за другим на политической карте стали появляться первые альянсы, состоящие из множества корпораций и сотен пилотов Firmus Ixion (FIX), Curatores Veritatis Alliance (CVA), NORAD, Red Alliance, Mercenary Coalition, Fontain Alliance. У каждого были свои цели, своя среда обитания. Например, Mercenary Coalition стал самым известным и могущественным объединением наемников с самыми опытными пилотами в галактике. А CVA появился на свет, чтобы дать отпор пиратам, орудующим на территории Амаррской империи.

«Mercenary Coalition не начинает войну мы и есть война. В каждом контpaкте, который мы принимали, мы воплощали максимум жестокости. Это знает каждый клиент, который нас нанимал, и каждый противник, который с нами сражался. Мы наемники и убиваем за деньги. Не за правду, не за справедливость, не за добро или зло. Мы машина cмepти, которая становится на сторону тех, кто больше заплатит».

Из постулата Mercenary Coalition

Великая Северная война

В октябре 2004 года CCP организовала первый EVE Fanfest. Столица Исландии приняла сотни поклонников, слетевшихся с самых разных континентов, чтобы пообщаться с союзниками и врагами, послушать о планах разработчиков и оторваться на полную катушку. Fanfest всем так понравился, что стал проводиться ежегодно, каждый раз все с большим размахом.

• Русских в исландском офисе CCP много, и их тут ценят. Когда на границе узнали, что мы (журналисты) едем в CCP, нам тут же заулыбались, зацокали языками и стали хлопать по плечам: «О! Из России! Программисты? Наверное, вы очень хорошо понимаете в компьютерах?»

«Люди приезжают на фанфест не затем, чтобы потрогать разработчиков или Исландию поглядеть (хотя и за этим тоже). Им гораздо важнее посмотреть на тех, с кем они годами играют бок о бок. На тех, кого они обманули, подстрелили, спасли. Людей связывают очень крепкие узы. В 2008-м, когда бахнул кризис, многие говорили, что не могут прилететь на фанфест, потому что потеряли работу. Так товарищи скидывались, покупали им билеты, бронировали гостиницы. Просто по-дружески. И никто ничего не ждал взамен».

Свейнн Йоханнессон Карваль, менеджер по работе с сообществом игроков

На форуме тем временем публиковались сводки с фронтов Великой Северной войны первого масштабного противостояния, в которое с мая по декабрь 2004 года были вовлечены тысячи пилотов. Самая агрессивная на тот момент PvP-корпорация Reikoku вместе с союзниками вторглась в регион Venal, где обосновался Phoenix Alliance. Phoenix Alliance отчаянно защищал родной дом, но через полгода непрекращающихся боев вынужден был поднять белый флаг. Регион стал считаться проклятым любая корпорация или альянс, пытавшиеся его заселить, обрекали себя на постоянные бои и гибель.

А в июле 2005 года вышло третье обновление, Cold War. Жители нулей получили систему суверенитетов, благодаря которой стало проще держать под контролем захваченные территории, а список кораблей расширился с появлением массивных дредноутов и грузовых фрейтеров. Но настоящие гиганты пришли в EVE шесть месяцев спустя с дополнением Red Moon Rising. Корабли класса титан являли собой воплощение военной и финансовой мощи, и прошло немало времени, прежде чем первый из них сошел с верфи.

Гонка вооружений

Весной 2006 года количество одновременно играющих на сервере EVE Online достигло 30 тысяч человек, что стало абсолютным рекордом для MMORPG. Вместе с тем нельзя было и дальше игнорировать проблему лагов, которые преследовали игру с самого релиза. Особенно они были заметны в крупномасштабных сражениях в пределах одной системы. Не помогали никакие оптимизации и чудеса программирования все упиралось в серверную мощность. Промучившись, CCP разорилась на самый быстрый суперкомпьютер в игровой индустрии IBM BladeCenter LS20.

• В CCP есть даже такое понятие, как «синдром русского». Это когда наш программист получает приглашение на работу, переезжает в страну и начинает впахивать по 16 часов кряду. А вокруг него все ходят и уговаривают: «Ну, брось, сходи погуляй, ты что сюда работать приехал?»

«Если в каком-то регионе планируется битва, главы альянсов обращаются к нам за день или два, и мы усиливаем серверные мощности на этом участке. Конечно, люди воюют на свой страх и риск, но все равно обидно, когда ты пять часов долбал какой-то корабль, а в самый последний момент тебя выкинуло из-за перегрузки.

Очевидно, что, когда в одном месте скапливаются две тысячи человек, без лагов не обойтись. Раньше было так: кого-то вышибает из системы, а остальные продолжают играть. Теперь мы перераспределили мощности, чтобы в игре оставались все, но играли бы с меньшей скоростью. То есть корабли управляемы, пушки стреляют, просто в три раза медленнее, чем обычно. Зато у всех».

Мэттью Вудворд, гeйм-дизайнер

С появлением титанов в EVE Online началась гонка вооружений. Никого не удивило, что первым альянсом, который завладел самым разрушительным кораблем Нового Эдема, стал Ascendant Frontier (ASCN), считавшийся на тот момент богатейшим. Но, как оказалось, титаны это не только элемент престижа, но и лакомая добыча. В конце 2006 года ASCN оказался под ударом альянса Band of Brothers. У того уже не было достойных соперников на своих территориях пришлось выбирать сильнейшего в галактике. Владеющий огромными финансовыми запасами ASCN оказался бессильным перед более опытным и скоординированным врагом. Индустриальная империя быстро таяла, и потеря титана, принадлежавшего лидеру ASCN, стала для нее фатальным ударом.

А пока игроки устраивали войны за территории, CCP параллельно развивала предысторию EVE и подкидывала интересные новости на экраны билбордов. В декабре 2006 года на всю галактику прогремела новость о разборках высокопоставленных домов Дараби и Миян империи Амарр. Причина оскорбление дочери главы дома Дараби. И хотя напрямую эти события игроков не касались, подобные новости добавляли миру глубины, и все с удовольствием следили за ходом войны. А чуть позже на официальном сайте началась публикация хроник рассказов, подробно описывающих жизнь, традиции и технологии Нового Эдема. За пять лет их вышло более двухсот.

Путь в Китай

Вскоре регулярным событием в EVE стали PvP-турниры. Хорошо освещаемые на EVE Radio и EVE TV, спонсируемые разработчиками (победители получали редчайшие корабли, чертежи и другие награды), они собирали лучших пилотов и стратегов. Не обходилось и без драматических сцен. Так, 10 декабря 2006 года на одном из таких турниров альянс IAC потерял Apocalypse Imperial Issue бесценный корабль, существовавший в игре всего в двух экземплярах.

• В октябре 2011-го вышел 25-й номер журнала EON. На повестке дня: перспективы игры, статья о самых ярких аферах EVE, гид по вторжениям, история галактической полиции CONCORD и многое другое.

В 2006 году EVE Online отправилась покорять Азию. Впервые у нее появился еще один сервер, китайский, Serenity. Как и на международном Tranquility, мир там разделился на две враждующие сверхдержавы.

Игра уже была самой масштабной песочницей в игровой индустрии, однако CCP продолжала придумывать новые инструменты и гeймплейные механики. В двух частях дополнения Revelations, помимо прочего, были введены наркотики, дававшие временные бонусы пилотам, значительно расширилась система исследования космоса, появились изобретения, система контpaктов, перегрев модулей; игроки получили возможность добывать из останков кораблей материалы и делать из них улучшения (риги). Наградой CCP был стабильный рост аудитории и высокие оценки игровых сайтов. Портал MMORPG.com присудил EVE победу аж в пяти номинациях: «Лучшая графика», «Лучшее PvP», «Лучшее PvE», «Лучший сюжет» и «Лучшая онлайновая игра 2006 года».

Первая мировая война

Уничтожив ASCN, Band of Brothers стал самым могущественным и влиятельным альянсом. Заручившись поддержкой Mercenary Coalition, он стал всерьез подумывать о мировом господстве. BoB владел восточным регионом Delve, и, чтобы покорить галактику, необходимо было разбить силы Dusk and Dawn на севере и Red Swarm Federation на юго-западе. Было решено разделиться: MC с большим флотом суперкораблей отправилась в гости к северянам, легко отмахиваясь по пути от обороняющихся. BoB взялся за врага посерьезней за RSF. Продвижение на юго-запад шло гладко до тех пор, пока захватчики не достигли системы 9-980U, которая на три недели стала самой жаркой точкой на политической карте EVE.

• Система Bounty позволяет игрокам устанавливать награду за головы ненавистных субъектов. Эта красотка возглавляет список самых разыскиваемых пиратов, ее cмepть принесет кому-то почти 43 млрд ISK (около $1100).

Добившись победы на севере, MC отправилась помогать союзникам. Но едва каток суперкораблей ушел, старые владельцы вернулись и выместили злость на непрошенных гостей. Через четыре дня северный регион Tenal снова был под контролем Dusk and Dawn.

Примерно в это время вышла вторая часть дополнения Revelations, которое дало пилотам возможность удерживать титаны от ухода в варп (проще говоря, от побега). До этого суперкорабли были пpaктически неуязвимы. Уже через несколько дней свой титан потерял один из пилотов BoB, Shrike. Воодушевленные этой победой, силы Red Swarm Federation отбили систему 9-980U и вместе с союзниками начали наступление сразу на нескольких фронтах. BoB и MC пришлось вернуться обратно в Delve, оставив арендаторов и союзников на произвол судьбы.

«Поначалу мы очень боялись, что какая-нибудь одна корпорация быстро завоюет все нули и люди начнут уходить из игры. Но мы ошибались. Во-первых, люди остаются людьми, и они не хотят делиться они хотят отбирать. Во-вторых, у нас один сервер, на котором играют румыне, исландцы, хорваты, русские, немцы... словом, разные национальные группы. Эти группы всегда будут обособлены, они никогда не станут одним альянсом, а значит, у них никогда не появится единого интереса. И, наконец, механика EVE это механика вечного двигателя. Ты покупаешь крутой корабль, чтобы покорить новую территорию, чтобы накопать там больше денег, чтобы купить еще более крутой корабль, чтобы завоевать еще больше территории, чтобы... Очень простая, работающая схема. Главное ее не испортить».

Торфи Франц Олафссон, творческий директор

К концу 2007 года CCP взялась за обновление графики EVE. В седьмом дополнении, Trinity, разработчики полностью переделали модели каждого корабля, станций и прыжковых врат. EVE Online снова стала одной из самых красивых игр в индустрии.

Власть народу

Разработчики не раз говорили, что форум для них сродни религиозным текстам да и без слов было видно, что именно комьюнити задает направление развития игры. Однако, даже внимательно прочитывая форум, CCP все равно сама решала в итоге, что менять в игре и что в нее добавлять.

В 2008 году компания решилась на уникальный эксперимент дать игрокам возможность напрямую влиять на развитие EVE. На форуме начались выборы в Совет звездного регулирования, CSM. Задачей девяти народных избранников (в основном известных и авторитетных игроков) было определять главные проблемы EVE, придумывать улучшения и обсуждать их на регулярных встречах в офисе CCP. Затея оказалась на удивление удачной именно благодаря работе CSM в EVE появились многие теперь уже привычные вещи.

• Офис CCP славится не только кухней и аквариумом, но и рабочими местами. У каждого из шестисот сотрудников правильные эргономические кресла и столы, за которыми можно работать и стоя, и сидя.

«Мы встречаемся с члeнами CSM дважды в год, оплачивая им проживание в Рейкьявике и перелет. Не то чтобы нам самим не хватало идей. Многие сотрудники CCP игроки со стажем, и у них много новых мыслей, но все это мысли хардкорщиков. Совет же доносит до нас просьбы тех, кто не летает на больших кораблях и не имеет больших альянсов. Таких простых игроков очень много, но их голоса слишком слабы, чтобы их услышали на форуме».

Торфи Франц Олафссон, творческий директор

В январе 2008-го вышел юбилейный, десятый выпуск печатного журнала EON. Издаваемый каждый квартал начиная с 2005 года, он освящал все главные события EVE Online. В журнале и сейчас публикуются интервью с разработчиками и звездами, подробные инструкции, советы по оснащению кораблей, отчеты с фанфеста, превью новых дополнений и многое другое.

А в июне появился и первый роман по вселенной EVE The Empyrean Age, тесно связанный с одноименным дополнением. Вторая книга, The Burning Life, вышла в марте 2010-го и рассказала о крупнейших пиратских картелях Нового Эдема Guristas, Sansha и Angel Cartel. Ее написал CCP Abraxas, создавший большинство хроник EVE.

Apocrypha

2009 год можно назвать золотым временем EVE. В марте разработчики выпустили дополнение, считающееся лучшим в истории игры, Apocrypha. Вселенная значительно расширилась с появлением червоточин порталов в совершенно новые звездные системы, в которых обитает древняя раса, Sleepers. Еще одним важным дополнением стали эпик-арки длинные цепочки сюжетных миссий, дающих в конце особенно ценную награду. И это не говоря уже о долгожданных технологиях и кораблях третьего техуровня. Вскоре после выхода Apocrypha число подписчиков подскочило до 300 тысяч.

• Из офиса CCP открывается благодатный вид на городскую гавань. В погожий денек (а он в Рейкьявике редкость!) все сотрудники вываливают на балкон и лопают мороженое, которое заботливо привозят на всех с кухни.

И пока исследователи осваивали новые просторы, большинство крупных альянсов сражались во Второй мировой войне, бушевавшей всю первую половину 2009 года. Этот масштабный конфликт коснулся пpaктически всех жителей нулей. С одной стороны была Северная коалиция, самый многочисленный силовой блок в игре, с другой PvP-элита в лице Band of Brothers, Against All Authorities и нескольких других союзных альянсов.

Если в предыдущих войнах исход сражений зависел от калибра пушек и опыта пилотов, то в этой финальную точку поставили шпионы. Завербовав директора Band of Brothers и воспользовавшись его привилегированным доступом, Северная коалиция не только опустошила ангары альянса, но и распустила его изнутри, что сделало вражеские территории беззащитными. Все, что оставалось коалиции, это собрать армаду кораблей и пройтись по региону Delve, сея хаос и разрушения.

«В игре все друг друга обманывают, зато в Исландии очень доверяют друг другу. У нас так принято то ли потому, что все вокруг тебя знают, то ли потому, что наши предки, викинги, слова на ветер не бросали. Вот была такая история. Зовем мы в головной офис специалиста из Америки. Тот говорит, что у него виза есть, но паспорт заканчивается. Никак на всю поездку не хватит, а переделать нельзя. Мы сидим чешем репу, и вдруг одна моя коллега говорит: «А, ладно! Пусть приезжает». Мы на нее во все глаза это как? А она рукой машет и отвечает: «Я все решу».

Ну, прилетает наш американец, попадает на границу, а там его, естественно, тормозят: стой, куда, у тебя паспорт просрочен. Ему делать нечего он звонит этой дeвyшке. Дeвyшка улыбается: «Окей», перезванивает в аэропорт... и американца пропускают. Оказалось, что кто-то на границе близкий друг ее семьи. Она ему пообещала, что этот американец благонадежный, что его очень ждут в CCP, что он тут очень нужен, и ей на слово поверили. Американец всю поездку оправиться не мог, все не понимал, как его в страну пустили».

Никола Чавич, старший менеджер по продажам

В Империи тем временем бушевали пираты. Члeны корпорации Helicity Boson собрали суицидный отряд и атаковали горнодобывающие баржи промышленников прямо под носом у галактической полиции CONCORD. Жертвами этой дерзкой операции, получившей название Hulkageddon (в честь Hulk’ов главных рабочих лошадок копателей), стали почти сто кораблей.

Взлет и падение Phaser Inc.

Сразу после релиза CCP объявила, что не станет вмешиваться в отношения между игроками, даже если речь идет о мошенничестве. EVE копирует модель реального мира, и, если вы стали жертвой афериста, с неба не спустится добрый дядя, который вернет утраченное.

«Предательство в EVE это самый важный стратегический инструмент. Мы не наказываем за предательство. Если кто-то нарушает данное обещание это его дело. Но если ты обманул, то будь уверен, скоро об этом будет знать вся галактика. На мошенников в игре до-о-олгая память!

• Для настоящих фанатов EVE фанфест событие, которого они ждут весь год. Размахом он уступает BlizzCon, но атмосферой и преданностью комьюнити ни капельки.

Бывает, что люди, провернувшие какую-то аферу, раскаиваются, втираются в доверие, на них снова начинают полагаться... И тут они обманывают во второй раз, и еще страшнее прежнего! Впрочем, многие так пиарятся. Ничего личного просто бизнес. Мы и таким даем шанс».

Свейнн Йоханнессон Карваль, менеджер по работе с сообществом игроков

Такая философия привлекла в игру многих любителей легкой наживы. Ни в одной другой MMORPG не осуществлялось столько афер и не придумывалось столько хитроумных способов выманить деньги. Вступить в корпорацию, чтобы подняться по служебной лестнице, получить директорские права и украсть все имущество обычное дело.

Но некоторые мыслили масштабнее. Самой крупной аферой в истории EVE стал межгалактический банк Phaser Inc. Владелец банка, Eddie, рекламировал свое учреждение на игровых каналах и на форуме, объяснял, как оно будет работать (в целом как обычные банки), и приглашал всех делать вклады, чтобы получать 5% еженедельно. Желающих нашлось немало. Восемь месяцев Eddie исправно выплачивал проценты. Клиентов приходило все больше, взносы становились все выше. Пока однажды на форуме не появилось сообщение: «Сегодня настал день, о котором подозревали многие. Phaser Inc. больше нет. Никаких новых счетов, ив-мейлов, выплат. У вас много вопросов, но я отвечу на главный: можете забыть про свои денежки. Вы вложили ISK, имели шанс получить немного прибыли, но ваш выбор оказался не самым удачным. Так работают инвестиции. По крайней мере, для большинства из вас».

Закрыв Phaser Inc., Eddie стал богаче более чем на триллион ISK (как минимум $22 тыс.) и в интервью сайту EVE News подробно описал мотивы своей аферы. «Мы хотели побить предыдущий рекорд», признался он.

«В игре нет человека, которому можно пожаловаться на жульничество, чтобы он все вернул. Но гeйммастера обязаны следить, чтобы кражи проходили «честно» чтобы люди не пользовались какими-то багами или читами, а просто обводили других вокруг пальца.

Как-то я разбирался в истории, где один персонаж обобрал другого до нитки красиво, изящно! А я все не мог понять как. Оказалось, что это были два брата. Один знал второго так хорошо, что идеально предсказал все его действия. И обчистил».

Свейнн Йоханнессон Карваль, менеджер по работе с сообществом игроков

Слезы по Incarna

В 2006 году CCP объявила о начале работы над проектом Ambulations, который в народе звали просто «Хождение по станциям». С самого релиза игроки не покидали кабин своих кораблей, и разработчики хотели привнести в игру новую степень свободы. Возможность прогуляться по космической станции, зайти в бар, построенный кем-то из товарищей, сыграть в покер, обсудить последние новости с другими капсулирами не в чате, а через живых, реалистичных аватаров. Просочившийся в интернет ролик с первыми наработками Ambulations только подстегнул поклонников. Но разработка потребовала намного больше времени и сил, чем рассчитывала CCP. В 2009 году на очередном фанфесте создатели объявили новое название проекта Incarna и сообщили, что «хождения по станциям» будут реализовываться поэтапно.

• Главной темой дополнения Incursions, вышедшего год назад, стало вторжение пиратов Sansha на территорию Империи. Оно заставило даже простых рудокопов сесть на боевые корабли.

Первая часть Incarna появилась в июне 2011-го. Ажиотаж вокруг дополнения был настолько большой, а ждали его так долго, что результат почти всех разочаровал. Вместо свободного перемещения по станциям игроки получили крохотную каюту капитана, где нечем было заняться. Рендеринг и модели аватаров оказались на высоком уровне, но каждый заход в док сопровождался лагами и долгими загрузками, что раздражало всех. Более того, CCP покусилась на святое добавила в игру магазин, где за реальные деньги можно было купить виртуальные шмотки вроде монокля за семь десятков долларов! На форумах пошла волна возмущений, но большинство разгневанных постов просто закрывались. Тогда игроки организовали акцию протеста в центральной торговой системе, Jita, где находится один известный старый мемориал. Расстреливая его изо всех стволов, пилоты пытались хоть так достучаться до разработчиков. На акцию протеста в тот день слетелось больше пяти тысяч человек. Но только когда количество подписчиков стало падать впервые в истории EVE Online, CCP выступила с публичным обращением.

Глава компании Хильмар Петурсон написал открытое письмо, в котором извинился перед всеми и пообещал, что в будущем разработчики будут заниматься развитием именно тех сторон EVE, за которые ее полюбили фанаты: «Главным уроком для меня стало осознание, что EVE принадлежит игрокам, а не нам, разработчикам» (подробнее о скандале с Incarna в этом номере «Игромании» на первой же странице онлайнового дайджеста).

«Что может погубить EVE? Только мы сами. Если потеряем интерес к игре. Если забудем о наших игроках. Если утратим их доверие. Если будем думать не о том. Прочие MMORPG нам не страшны они только пригоняют в EVE новую кровь. Самая большая угроза для игры это мы сами».

Торфи Франц Олафссон, творческий директор (август 2011 года, за два месяца до открытого письма Хильмара Петурсона)

Будущее EVE

С того момента, как Новый Эдем впервые распахнул двери, прошло восемь с половиной лет. Не слишком большой срок для реального мира, но во вселенной EVE, где каждый день гремят войны, формируются и распадаются альянсы, заключаются союзы и совершаются громкие предательства, эти восемь лет история, для которой не хватит и сотни томов. Признав ошибки, допущенные в Incarna, разработчики возвращаются к истокам. Следующее дополнение, которое выйдет этой зимой, добавит новые корабли и туманности, внесет необходимые изменения в гeймплей, значительно улучшит PvP-механику. Что касается хождений по станциям, то они откладываются на неопределенный срок. CCP не теряет надежды когда-нибудь воплотить этот грандиозный замысел, но сейчас прогулки совсем не то, чего хочет комьюнити.

• По всему офису CCP красуются картины исландского фотохудожника известные здания Рейкьявика, над которыми висят корабли из EVE. Что интересно, художник игроком не был.

И все-таки известный сюжет из ролика EVE Future Vision (смотрите его на нашем DVD), возможно, не такое уж далекое будущее. В 2012 году на PlayStation 3 выйдет шутер DUST 514, который свяжет два совершенно разных жанра и две разные платформы. Пилоты EVE смогут нанимать солдат из DUST для захвата планет еще один уникальный эксперимент CCP. Как знать, может, это вдохнет в игру новую энергию?

После недавней войны DRF и Северной коалиции (подробнее о ней в «Игромании» №10/2011) в игре наступило относительное затишье. Но мир в EVE явление редкое, так что это не более чем затишье перед бурей. Кто станет новой грозной силой? Кто бесславно исчезнет в следующем году? История EVE продолжается, и нам не терпится это узнать.


Горячая линия: железо

    С моим DVD-ROM’ом просто беда! Раньше он работал нормально, а теперь с ним постоянно происходят различные неприятности. Например, купил я DVD с игрой Far Cry. Вставлю диск в привод, появляется окно с надписью…|Игромания...

27 04 2024 23:37:18

World of Warcraft: Curse of the Worgen

«…Вместо типичного героического фэнтези нам предлагают этакий нуарный детектив. По крайней мере, так кажется поначалу. Мрачный город Гилнеас, вечно погруженный в сумерки, терроризирующий горожан серийный убийца и отважный следователь-интеллектуал, преслед...

26 04 2024 20:28:23

Rayman Origins

«…Rayman Origins действительно выглядит как старый добрый, нарисованный вручную плоский платформер. И в этом заключается львиная доля его шарма: игра безумно красива, каждый из шести ее миров выполнен с величайшим вниманием к деталям и радует такими велик...

25 04 2024 11:56:42

F.E.A.R.: Extraction Point

Extraction Point — средней руки дополнение к почти образцовому позапрошлогоднему шутеру F.E.A.R. Вертолет, на котором главный герой и его напарники (задушевный негр Дуглас Холидей и стройная кореяночка Джин Сун-Квон) пытались в конце F.E.A.R. улизнуть...

24 04 2024 0:23:28

В центре внимания "Stronghold 2"

Отказались от постройки таверны — будьте готовы к тому, что уставший крестьянин, вместо того чтобы пропустить пару кружек, начнет искать других развлечений. Закрома родины разграбит, например...

23 04 2024 16:11:17

На земле, В НЕБЕ, на воде World of Warplanes

World of Warplanes — одна из тех игр, которые заставляют задуматься о покупке огромного телевизора во всю стену. Наблюдать за тем, как в пронзительно-синем небе, над волнующимся морем и сочной зеленью холмов, парит самолетик, можно было бы…|Игромания...

22 04 2024 17:40:26

Руководство и прохождение по "Dogs of war"

Классическая RTS - это база, деньги, юниты, супероружие - и в итоге Тотальная Аннигиляция всего и вся. Условно-аркадная RTS - это чистый Z, с его малым количеством юнитов, выносящими все и вся. Или вообще - десяток машин, выданных в начале миссии,...

21 04 2024 16:29:18

Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies

«…Dragon Quest IX очень легко рекомендовать определенному кругу людей. Это великолепная, пожалуй, одна из самых лучших RPG для тех, кому еще не осточертели классические японские ролевые игры, в которых за 25 лет изменилась только графика…»...

20 04 2024 4:50:19

Worms Reloaded

«…Если смотреть комплексно, то Worms Reloaded выглядит как отличный ремейк старых добрых «Червей». Если же приглядеться, то окажется, что в новой игре обнаружится несколько, уж простите за каламбур, червоточин…»...

19 04 2024 8:57:56

Киберспорт. Новости Deathmatch

Quake III Arena www.king-of-the-mountain.de.vu Полагаю, почти каждый в детстве играл в "Царя горы". Теперь у нас есть возможность сыграть в мод King of the Mountain, основная идея которого проста, как все гениальное — заберись на вершину и проде...

18 04 2024 19:51:48

Avernum 6

Вот уже 16 лет студия Spiderweb Software (по сути это один человек — Джефф Вогель), выпускает невзрачные на вид, но весьма глубокие и масштабные RPG в стиле old school. Мы бы сказали, что они похожи на Fallout и Baldur's Gate, если бы…|Игромания...

17 04 2024 14:58:58

Игрострой

Игростроение-лайт Обзор онлайновых конструкторов Разpaбатывать игры можно по-разному. Самый долгий и трудоемкий способ — все делать самому. Написать движок или заточить под свои нужды чужой, написать сценарий, смоделировать тысячи объектов,…|Игромания...

16 04 2024 16:54:31

Splinter Cell: Chaos Theory

Мэтью Ферланд     Ubisoft готовится к выпуску триквела свой главной и наиболее успешной “дойной коровы”: свежеопечатанная коробка со Splinter Cell: Chaos Theory вот-вот уляжется на полки магазинов земшара.…|Игромания...

15 04 2024 6:58:28

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Где? Тулон, Франция Что? Презентация французской ветки кораблей, прошедшая в стенах военно-морского музея Несколько дней назад Wargaming анонсировали новую ветку кораблей в World of Warships: уже 20 апреля к баталиям присоединятся…|Игромания...

14 04 2024 3:40:27

Укрощение шипящих. Как правильно настроить модемную связь

   Домашний компьютер без модема — все равно что рыбалка без водки. Спору нет — есть и более скоростные варианты доступа в интернет, например, выделенная линия или спутниковая тарелка. Однако кому-то эти…|Игромания...

13 04 2024 11:52:57

Через тернии - к сайтам. Часть 2

"...Во-первых, вы можете заняться формированием так называемого культа личности, в чем преуспели Exler.Ru, Spectator.Ru и еще ряд интернет-деятелей. Во-вторых, можно создать информационный сайт..."...

12 04 2024 14:42:40

Маленькие гиганты большой индустрии. «» заглядывает под юбку мобильным играм

«…Все больше людей, которые никогда ничего не знали про «большие» игры, привыкают метать птичек, резать веревочки, стрелять по шарикам. А главное — эти люди готовы платить! Это значит, что индустрия игр «маленьких» будет неуклонно развиваться…»...

11 04 2024 22:55:28

Wildlife Park 2

Многим разработчикам стоит поучиться делать сиквелы у компании b-alive. Первая часть Wildlife Park была типичным представителем семейства тайкуновых, подвид зоопаркостроительных. Простенькая изометрическая графика да стандартный гeймплей —вот и...

10 04 2024 2:37:17

Первый взгляд. Port Royal 2

Кажется, больше нигде в мире, кроме трудоголичной Германии, не выпускается такое количество всевозможных экономических стратегий, магнат-симуляторов и бизнес-тайкунов. Даже Port Royal, будучи довольно разноплановой стратегией "о завоевании Нового Све...

09 04 2024 9:47:11

Первый взгляд. Sensible Soccer

    В нише спортивных симуляторов нынче не протолкнуться — даже самый изощренный фанат найдет развлечение на свой вкус. Но согласитесь — иногда так хочется наплевать на реалистичность и просто повеселиться, презрев закон...

08 04 2024 15:51:18

Горячая линия: Горячие ответы на раскаленные вопросы

• • • Я купил “Reanimator 2k”, но он при включении компьютера не выводит загрузочное меню, когда диск в CD-ROMе. Как мне сделать, чтобы выводилось загрузочное меню? Наша с вами проблема имеет древние первопентиумные корни. В те см...

07 04 2024 7:53:54

Краткая история Найт-Сити. Всё, что нужно знать о вселенной Cyberpunk 2077 перед началом игры

От анонса до релиза Cyberpunk 2077 прошло почти десять лет. Но, несмотря на годы разработки и несколько переносов, CD Projekt Red каким-то чудом сохранила ключевые особенности сюжета и вселенной в тайне. Даже цикл роликов Night City Wire пролил свет…|Игромания...

06 04 2024 15:19:13

Первый взгляд. Axis and Allies

    Писать о стратегиях, посвященных Второй Мировой, — занятие в высшей степени нeблагодарное. За годы существования игровой индустрии разработчики всех стран наклепали такое количество WW2-стратегий, что описание каждог...

05 04 2024 15:16:45

Обзор Mortal Shell. Цельнометаллическая оболочка

Около месяца назад в мои руки попал дорелизный билд Mortal Shell. Тогда я обвинил игру во многих cмepтных грехах, включая отсутствие нормального блока, узкие уровни-коридоры, однообразные бои, а также забагованность (из-за которой как раз и возникли…|Игромания...

04 04 2024 23:23:22

F.E.A.R.: Extraction Point

...тот же самый F.E.A.R., только раза в два короче. На нас регулярно накатывают волны спецназа, непонятные призpaки, то и дело начинаются видения. Лампочки периодически гаснут, с потолка капает кровь, в радио трещат помехи. Играть, как и прежде, можно тол...

03 04 2024 18:51:11

Space Pirates and Zombies

«…Если закрыть глаза на трудовые будни пиратов, то скучать не придется — космические перестрелки на удивление затягивают. Уворачиваться от paкет и плазменных снарядов почти так же интересно, как от пик с францисками в Mount & Blade, которая тоже не отлича...

02 04 2024 16:59:14

Руководство и прохождение по "7.62"

Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Некоторые думают, что, пока солдаты регулярной армии часами маршируют на плацу, драят туалеты и чистят картошку, бравые псы войны получают немыслимые гонорары за увлекательные операции и просажив...

01 04 2024 16:51:37

Grand Theft Auto 5: Хроники каменных джунглей. Собрание самых памятных историй, случившихся с нами в игре

«…Катаюсь, никого не трогаю. И тут, как часто в Лос-Сантосе бывает, слышу вопли какого-то паренька — велосипед у него, видите ли, украли. Думал просто проехать мимо, но все же повернул назад и таки вернул молодому человеку его двухколесного друга. Он меня...

31 03 2024 4:35:51

Lollipop Chainsaw

«…Джульет не просто режет зомби, она ланью скачет по школьным коридорам, выделывает приемы из олимпийской программы по художественной гимнастике и, конечно, все время собирает леденцы (судя по всему, для апгрейда бензопилы). При этом на поясе у нее болтае...

30 03 2024 12:41:54

Section 8: Prejudice

«…Каждый матч — кусочек cyмacшедшего хаоса на земле: по огромным картам носятся десятки мужиков в бронекостюмах, кто-то отстреливает им черепа в затяжном джетпак-прыжке, другой сломя голову бежит за союзным мотоциклом, с неба валятся новые порции свежего...

29 03 2024 2:25:27

Корсары III

“Корсары 3” вернулись к идеям, заложенным еще первой частью: открытому гeймплею и полной свободе. Выбор персонажа (их два — Блейз и Беатрис Шарп — отпрыски известного пирата Шарпа) оказывает самое непосредственное влияние на прохождение игры — в игре буде...

28 03 2024 1:52:23

Joe Danger

С непривычки может показаться, что Joe Danger — продолжение заданного в ModNation Racers курса, очередное порождение стратегии Play. Create. Share, принятой с некоторых пор в Sony. Это тоже гонка, она тоже вышла на PlayStation 3 и тоже…|Игромания...

27 03 2024 17:40:38

Первый взгляд. Dragonshard

    Похоже, сотрудников Liquid Entertainment не устраивает ярлык Warcraft III-клоноклепателей, прочно приклеившийся к ним после Battle Realms и The Lord of the Rings: War of the Ring. Объяснить появление Dragonshard, игры перпендикулярной...

26 03 2024 15:28:30

Рейсинг года

1-е место Need for Speed: Shift Издатель: Electronic Arts Разработчик: Slightly Mad Studios Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании» №12/2008 То, что обновленный Need for Speed окажется игрой выдающейся, было понятно сразу…|Игромания...

25 03 2024 21:40:28

Counter-Strike: Condition Zero

можно спокойно сидеть дома, и вдруг — бац! — узреть самое настоящее чудо. Например, финальный релиз игры Counter-Strike: Condition Zero, которая пребывала в разработке без малого пять (!) лет...

24 03 2024 20:17:26

Эксклюзив: Ragnarok Online 2. Новости с третьего закрытого бета-теста

...к оружию и прочим вещам приходится относиться очень бережно: каждый предмет накапливает свой опыт. Количество этого опыта напрямую влияет на хаpaктеристики шмоток. А вот сказывается ли он как-то на цене, нам выяснить не удалось (в бете этот элемент нед...

23 03 2024 13:19:34

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

«…Фишер — воплощение ужаса, кошмар для противника. При этом вас почти не ограничивают в выборе методов, даже поощряют. В Blacklist есть три основных способа прохождения: можно взять бронежилет покрепче, винтовку с калибром побольше — и вперед, в лобовую,...

22 03 2024 22:15:59

Salvation

однажды утром вы просыпаетесь, выходите на кухню, открываете кран, а оттуда течет вязкая красная жидкость, напоминающая кровь. Вы смотрите в окно и видите там тучи странных насекомых. Саранчу, судя по всему. В панике включаете телевизор и узнаете о соверш...

21 03 2024 19:31:30

Forsaken World: видеоинтервью с продюсерами Nival

На национальной выставке игровых достижений гeймерского хозяйства «ИгроМир», успешно завершившейся в Москве несколько дней назад, мы выловили Артема Тарнавского и Михаила Воробьева — продюсеров компании Nival,…|Игромания...

20 03 2024 8:56:27

Снег и дождь. Создание спецэффектов в 3D Max

"Мы завершаем цикл материалов под общим заглавием "Создание спецэффектов в 3D Max". В предыдущих статьях мы научились создавать почти все основные спецэффекты, которые могут понадобиться при разработке собственной игры или мода - огонь, молнию, различные...

19 03 2024 8:12:55

Софт-экспресс

    Во время визита в Москву в октябре этого года Стив Баллмер (генеральный директор Microsoft) сделал без преувеличения сенсационное заявление: Windows XP Starter Edition, урезанная модификация обычной Windows XP (не…|Игромания...

18 03 2024 7:15:18

Grandia 2

Создатели Grandia 2 не отошли от сих неписаных традиций ни на шаг. Здесь и лихо закрученный, но без ветвлений сюжет про древних богов и их старинные проклятия, и уникальная боевая система — помесь real-time с походовкой, и несколько однобокий механизм наб...

17 03 2024 18:24:51

Игрострой

Diablo своими руками Основы работы в редакторе Torchlight Прекрасно понимая, что мощный инструментарий — неотъемлемая составляющая хорошей ролевой игры, компания Runic Games решила заранее позаботиться о благополучии своего дебютного…|Игромания...

16 03 2024 2:27:48

CD-МАНИЯ

Видеомания * Игровая зона /темы CD: Max Payne 2: Battle Tactics 2 * Heroes of Might and Magic III: In the Wake of Gods * Call of Duty: Heat of Battle; темы DVD: Battlefield Vietnam: BattleGroup-Vietnam, Unreal Tournament 2004: Troopers/ * Демоблок * Патчи...

15 03 2024 0:54:12

Боевая механика: Metal Gear Rising: Revengeance, Remember Me, Injustice: Gods Among Us

Претенденты: Divekick, Injustice: Gods Among Us, Remember Me, Metal Gear Rising: Revengeance Устройства контроля все дальше уходят от привычных стандартов. Компьютерные мыши, клавиатуры и гeймпады обрастают функционалом, набирает…|Игромания...

14 03 2024 19:27:50

Когда чувства сильнее разума. Интервью с разработчиками The Last of Us. Part II

За закрытыми дверьми прессе прокрутили ту же демку с пресс-показа Sony, которую вы, верно, уже видели, зато мы смогли пообщаться с разработчиками. Отчитываемся!...

13 03 2024 19:21:10

Руководство и прохождение по "Gothic 2 Night of the Raven"

Самое главное в новом дополнении — не новые монстры, оружие, задания или территории, а большая проработанность игрового мира. Игра стала еще живее и насыщеннее событиями. По-видимому, разработчики вложили в него все, что не успели вставить в игру....

12 03 2024 22:38:50

Горячая линия: игрострой 

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

11 03 2024 15:54:35

Aura: Fate of the Ages

Хотите “пятнашки”? Пожалуйста. Музыкальные загадки? Распишитесь. Математические? И они есть. Ну а конек игры, безусловно, головоломки с символами. Приготовьтесь к тому, что вам постоянно нужна будет ручка и очень много бумаги для зарисовки самых разнообра...

10 03 2024 5:46:29

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru  Path-girds нужны для того, чтобы персонажи могли самостоятельно передвигаться. Наткнулся в TES Construction Set на функцию…|Игромания...

09 03 2024 9:17:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::