Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights > Minecraft истории
истории Minecraft    

Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights

Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights

Вскрытие Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights 006.12.2002 11:14  |  "...Neverwinter Nights. Стопроцентный хит. С ним поставляется отличный редактор (см. "Мастерскую"), позволяющий создавать свои приключения. Но вот саму ролевую систему поменять, увы, нельзя. Нельзя добавлять свои заклинания, свои фиты, и еще много чего не Вскрытие   Боль. Везде боль. Тупая боль. И ничего больше. С огромным трудом открываю глаза. Светает. Небо чистое, гoлyбое. И стepвятники кружатся над полем. Память возвращается тяжело. Обрывками. Мелькают эпизоды. Демоны, орки, эльфы, валькирии, зомби. Звон мечей, предcмepтные крики и стоны павших. Маг, решивший сказать свое веское и очень опасное волшебное слово. Все смешалось. И вот в голове всплывает воспоминание. Свист стрелы. Боль в плече. Растерянность на миг. Поворачиваю голову. Блеск занесенного меча. Удар. И темнота.
   Neverwinter Nights. Стопроцентный хит. С ним поставляется отличный редактор (см. "Мастерскую"), позволяющий создавать свои приключения. Но вот саму ролевую систему поменять, увы, нельзя. Нельзя добавлять свои заклинания, свои фиты, и еще много чего нельзя. С этим надо бороться. После прочтения данного материала вы сможете создавать свои полноценные РПГ с уникальными игровыми системами (не моды, а именно игры!) на прекрасном графическом движке NWN. Игры, действие которых происходит в другое время, в мирах, сотворенных вашим воображением. Я поклонник всего современного, hi-tech. Действие моей RPG будет разворачиваться в далеком будущем во вселенной, сходной с миром Star Wars и Fallout одновременно. Наш самый главный инструмент сегодня фантазия.
   Давайте приступим к работе. Только на всякий случай делайте резервные копии всех редактируемых файлов, чтобы в случае каких-то проблем избежать переустановки игры.
   Как обычно, операцию начинаем с того, что заходим в ту папку, куда установлена игра.
    
   Мертвая змея не шипит

   Во-первых, давайте рассмотрим содержимое папки \movies. Там находится приличное количество bik-файлов. Это видеоролики. Они проигрываются при помощи Bink Player. Далее отправляемся в каталог \music, являющийся пристанищем множества bmu и одного wav-файла. Естественно, wav без проблем играется любым плеером. А вот над bmu-шками стоит потрудиться. У всех меняем расширение на mp2. Все! Запускаем плеер и слушаем музыку из игры. Кстати, разработчики оказались заботливыми людьми и заполнили в звуковых файлах часть тегов. Если модификация проводится действительно серьезная, то придется постараться и заменить стандартную музыку на свои композиции. Для моей игры подошли треки группы Rammstein. Теперь открываем папку <Каталог с игрой>\ambient. Нашему взору предстает множество wav-ов. Это все игровые звуки. Поскольку мы с вами делаем свою РПГ, то и здешние файлы также подлежат тотальному изменению.
    
   Мертвый зомби не идет

   Запускайте Neverwinter Nights Viewer (берите ее с компакт-диска "Игромании"). Программа работает с bif-, mod-, hak-файлами. Кроме того, она позволяет просматривать (но не редактировать!) mdl-ки, содержащие игровые модели, графические файлы с текстурами игры, слушать музыку из игры и много чего еще. В программе выбираем File\Bif\Neverwinter Nights. Утилита сама определит, в какую директорию проинсталлирована игра, и откроет окошко со списком всех bif-файлов. Под ним находится список файлов из текущего bif-a. Мы можем посмотреть содержимое любого файла и экспортировать его из архива. Для этого нужно просто выделить нужный нам файл и в контекстном меню выбрать Extract to. Жаль, что программа не поддерживает импортирование в bif-ы. Давайте рассмотрим содержимое каждого из bif-файлов.
   2DA.bif здесь находятся 2DA-файлы. Эти
Вот в таких вот таблицах
хранится вся ролевая система
игры.
файлы являются ключевыми, определяющими всю игровую механику
. Экспортируйте их все в отдельную директорию. С самыми интересными из них мы поработаем чуть позже.
   loadscreens.bif в этом файле лежит графика в tga-формате. Это картинки, которые показывает игра во время подгрузки локаций, сохранения игры, загрузки сейвов. Как-то несолидно пользоваться картинками NWN. Тем более что это будет смотреться нелепо почему это в футуристической RPG показываются фэнтезийные средневековые изображения.
   textures_01.bif и textures_01.bif текстуры. Свыше 9000 тысяч игровых текстур в формате Truevision targa (tga). А также некоторые изображения в plt-файлах. Труда предстоит много, но заменить все текстуры можно и даже нужно.
   music.bif несколько десятков wav-файлов с музыкой. Тоже подлежат замене на свои композиции.
   scripts.bif скрипты, заведующие в игре всем. Поведением монстров, NPC, воздействием спеллов и еще много чем. Язык скриптов, можно сказать, брат родной для C. Их синтаксис очень похож на С и C++. Без программистских навыков редактировать крайне не рекомендуется. Хотя в "Самопале" мы уже не раз обращались к теме скриптов, и, если вы внимательно читали эти статьи, вам не должно составить труда расшифровать и здешние скрипты. Принцип их работы ничем не отличается.
   sounds.bif набор звуков в формате *.wav. Это звуки кастования спеллов, те шумы, что издают различные монстры, звон мечей. Немного поколдовать здесь, и все в моей RPG каждый встречный орк теперь издавал привычное "zug-zug".
    voicesets.bif опять звуки, и опять в формате *.wav. А вот этот файл сверхинтересен. Здесь лежат надиктованные тексты диалогов на английском языке. Также там находятся наборы голосов для вашего персонажа (вы один из голосов выбираете при генерации своего альтер эго). Пора достать из запасников микрофон и приступить к переозвучке всего и вся. Я, кстати, приятный женский голосок Арибет поменял на скрипучий голос Императора Палпатина. Наконец, можете добавить сюда свой голос, чтобы ваше виртуальное воплощение было еще больше похоже на оригинал.
   convo.bif звуки. Куда же без них. Это своего рода продолжение предыдущего файла. Здесь также лежит озвучка для вашего персонажа, а также еще большая порция надиктованных диалогов.
   models_01.bif и models_02.bif содержат mdl-файлы, которые несут в себе модели игрового мира. NWN Viewer позволяет только просматривать эти модели. Но на компакт-диск "Мании" мы выложили ряд утилит, которые помогут вам в создании своих моделей. Во-первых, это пакет с-tools, одна из программ которого предназначена для конвертирования бинарных файлов в ASCII-файлы. Во-вторых, плагин, позволяющий конвертировать ASCII-файлы моделей в формат 3D Studio Max и, наоборот, преобразовывать из формата 3D Studio в игровой. Вот действительно есть где разгуляться фантазии. Обычные гоблины у меня превратились в некое подобие Йоды. А вот обыкновенных орков я поменял на легендарного Трала.
    Файлы aurora_*.bif файлы, используемые редактором Aurora NWN Toolset. Там лежат модели комнат, дверей, подземелий. Как редактировать *.mdl, я уже писал выше.
   aurora_gui.bif здесь можно найти иконки фитов, иконки действий. А также файлы fnt*.tga это все различные шрифты игры. Их можно переделать, например, под готику или рукописный. Не забудьте добавить сюда русские буквы, чтобы в игре можно было использовать русские тексты.
    Для того чтобы импортировать назад в игру измененный файл (будь то картинка, модель, 2DA-файл), его нужно поместить в директорию <Каталог с игрой>\override. Не изменяя (!!!) имени и расширения. После тотальной модификации текстур, моделей и всего прочего у меня значительно увеличился размер папки \override, но возросла и скорость загрузки игры.
    
   Словесность потустороннего
мира
   Настала пора воспользоваться утилитой
Neverwinter Nights TLK Editor (дожидается вас на нашем компакте). Ее интерфейс предельно прост. Загружаем в программу файл dialog.tlk. Этот файл содержит статическую текстовую информацию вроде описаний классов, рас, спеллов и прочее (конкретные разговоры содержатся в модулях). Каждый текст имеет свой ID. Потом этот ID используется в других файлах. При помощи программы можно редактировать любую запись в файле, удалять записи, добавлять... Только следите, чтобы ID не повторялись. Рекомендую заменять тексты на их эквиваленты на великом и могучем. Хотя можно поступить по-другому. Придумайте и добавьте сюда названия и описания своих спеллов, фитов, классов. Зомби заговорят на чистейшем русском. Ну или на грязнейшем. Это уж как вам будет угодно.
   Бегущий по кромке молнии

   Готовим к работе "Блокнот". Открываем в нем файл spellschools.2DA. В этом файле идет описание магических школ. Видим, что в самом файле множество колонок с цифрами и словами.
    У первой колонки нет названия. Она содержит цифру ID школы. Этот ID служит для того, чтобы ссылаться на какую-либо школу из других файлов. Естественно, в файле они не должны повторяться. Ради эксперимента я поставил 2 раза значение 0. В результате полный крах игры.
   Label имя магической дисциплины. Используется самой игрой.
   Letter указывайте здесь букву, однозначно идентифицирующую дисциплину. Значения в этой колонке не должны повторяться. Используется, чтобы ссылаться из других файлов.
   StringRef имя, которое будет отображаться в игре. Впечатывайте ID текста из dialog.tlk.
    Opposition противоположная школа магии. Здесь указывайте цифру ID другой школы.
   Description описание.
    Теперь загружаем в "Блокнот" файл spells.2DA. Этот файл, как можно догадаться из названия, описывает все спеллы Neverwinter Nights. Одна строка является записью и содержит полную информацию об одном заклинании. Некоторые столбцы я намеренно пропустил, так как мне не удалось выяснить, что они описывают.
    Первая колонка не имеет названия и содержит в себе порядковый номер (ID) заклинания.
    Второй столбец label метка спелла. Также должна быть уникальной. В принципе, разработчики в качестве метки используют название заклинания на английском, что облегчает задачу по модифицированию. А в BioWare еще и по алфавиту в этом файле спеллы рассортировали.
   Name имя в игре. Здесь указывается ID из dialog.tlk.
    IconsRef иконка заклятия. Указывайте имя иконки из файла data extures_02.bif или директории \override.
    School школа магии, к которой принадлежит заклинание. Может быть: A (ABJURATION), С (CONJURATION), D (DIVINATION), E (ENCHANTMENT), I (ILLUSION), N (NECROMANCY), T (TRANSMUTATION), V (EVOCATION) или любая другая школа, которую добавили в файл spellschools.2DA.
    Range зона поражения. Можно указать: P (САМ КОЛДУН), T (TOUCH) точечная, S (SHORT) малая, M (MEDIUM) средняя, L (LONG) большая.
    VS есть ли спасбросок против заклинания; если установлено vs, то есть, если s или v, то нет.
   ImpactScript скрипт, который исполняется, когда кастуется заклятие. Здесь пишем имя скрипта из файла data\scripts.bif или директории \override.
    Bard число показывает, с какого уровня доступно данное заклинание у барда. Если поставить четыре звездочки (****), то оно у данного класса отсутствует.
   Cleric то же для клерика.

   Druid для друида.
   Paladin для паладина.
   Wiz_Sorc для волшебников и магов.
   ConjSoundFX звук, проигрываемый, когда заклятье скастовано. Пишите здесь имя файла из data\sounds.bif.
    ConjSoundMale звуки, которые издает мужчина-маг во время произнесения заклинания. Впечатывайте в этот столбец имя файла из data\sounds.bif или директории \override.
    ConjSoundFemale аналогично предыдущему столбцу, но для женщин.
   CastTime время, необходимое для произнесения заклятия. Измеряется в неких условных временных единицах. Большему значению данного параметра соответствует большее время произнесения.
   ImmunityType тип иммунитета к заклинанию (я встречал такие: Electricity, Mind-Affecting, Fire, Acid, Divine, Death, Cold, Sonic, Negative, Fear, Disease). Если стоят четыре звездочки, то иммунитета против него нет.
   SpellDesc описание спелла, которое показывается в игре. Ставьте ID текста из dialog.tlk.
    UseConcentration если стоит 1, то будет использоваться умение Concentration.
    Altmessage текст, печатаемый в консоли после применения заклятья. Впечатываем ID текста из dialog.tlk.
   После редактирования сохраняйте файл с таким же именем и расширением в папку <Каталог с игрой>\override.
   Только представьте, что станет с оригинальным NWN после редактирования этого файла. Теперь можно не только редактировать статистику существующих спеллов, но и создавать свои. Вы можете создать свою, уникальную магическую систему. Здесь простор для творчества просто необъятен. Например, можно создать спеллы, поражающие своей мощью, силой, но для их произнесения потребуется большое количество времени. Тогда игрок в битве будет стоять перед дилеммой: кастовать ли заклятье, которое убьет сразу три четверти всех врагов, но и подвергнет жизнь мага опасности, или обойтись без тяжелой артиллерии и риска для жизни. Придумывайте свои школы магии. Никто и ничто не ограничит полет вашей фантазии.
    
   Нео-фиты магических школ

   Теперь загружаем в "Блокнот" файл feat.2DA. Здесь содержится описание всех фитов игры. В принципе, все аналогично файлу spells.2DA.
   Первый столбец не имеет названия и содержит в себе порядковый номер (ID) фита.
   Label метка фита, его внутриигровое имя. Опять же, здесь все метки соответствуют названию фита на английском, с некоторыми сокращениями, и упорядочены по алфавиту.
   Feat имя в игре. Здесь указывается ID из dialog.tlk.
    Description описание фита, которое показывается в игре. Ставьте ID текста из dialog.tlk.
    Icon иконка. Указывайте имя иконки из файла data\aurora_gui.bif или директории \override.
    MINATTACKBONUS минимальный бонус к атаке, который дает фит.
   MINSTR минимальная сила, которую должен иметь персонаж, чтобы получить фит. Если стоят звездочки, то для получения фита не имеет значения, сколько у героя силы.
   MINDEX аналогично предыдущему. Только речь идет о ловкости.
   MININT то же для интеллекта.
   MINWIS для мудрости.
   MINSPELLLVL минимальный уровень спеллов, которые маг должен уметь кастовать, чтобы заполучить фит; если проставлены звездочки, то умение колдовать для получения фита не нужно.
   PREQFEAT1 какие фиты должен иметь персонаж, чтобы заполучить данный фит. Указывайте ID необходимого фита.
   PREREQFEAT2 аналогично.

   GAINMULTIPLE можно ли брать данный фит несколько раз на различных уровнях.
   ALLCLASSCANUSE параметр, определяющий, все ли классы могут использовать фит. 0 нет, 1 да.
   USESPERDAY сколько раз в день можно пользоваться фитом. Можно указать цифры; если указать звездочки, то ограничений на использование нет. А вот если ставить -1, то количество применений фита будет определяться скриптами.
   Constant константа фита. Используется в различных игровых скриптах.
   REQSKILL скилл, необходимый для получения данной способности. Впечатывайте ID скилла из файла skills.2DA.
   Здесь так же, как и в случае со спеллами, следует соблюдать баланс. Добавляйте свои фиты, редактируйте соответствующие. Я не забыл вместо стандартных WeaponFocus Long Sword и Monk Endurance поставить "владение световым мечом" и "устойчивость к радиации" соответственно.
    
   Могила лишь постель

   Открывайте файл skills.2DA. Он содержит информацию про все игровые
умения.
    Первый столбец ID скилла. Используется в других 2DA-файлах для ссылки на умение.
   Label метка умения, внутриигровое имя. Опять же на английском с некоторыми сокращениями.
   Name имя, которое отображается в игре. Это ID текста из dialog.tlk.
    Description описание скилла. Это также ID текста из файла dialog.tlk.
    Icon иконка скилла. Впечатывайте имя картинки из файла aurora_gui.bif.
    KeyAbility ключевая хаpaктеристика для скилла. Здесь может быть указано STR (сила), DEX (ловкость), CON (телосложение), INT (интеллект), WIS (мудрость), CHA (обаяние).
   ArmorCheckPenalty дает ли пенальти надетая броня при использовании скилла. 0 нет, 1 да.
   AllClassesCanUse все ли классы могут использовать это умение. Если поставить 0 нет, если 1 да.
   Constant константа умения. Используется в игровых скриптах.
    Интересно не изменить уже существующие, а добавить парочку своих умений. Вроде "взлом компьютерных систем" или "починить вещь". Главное, чтобы все подходило под стиль вашей RPG.
   Класс зомби, раса джедай

   Приступим к редактированию classes.2DA. Этот файл описывает классы, присутствующие в игре.
    Первая колонка ID класса. Цифровое значение, указанное в столбике, используется в остальных файлах, чтобы ссылаться на какой-либо класс.
   Label метка, внутриигровое имя.
   Name имя класса, которое показывается в игре. Указывать ID текста из dialog.tlk.
    Plural название класса во множественном числе. Печатайте ID текста из все того же dialog.tlk.
    Lower название класса в нижнем регистре (то есть с маленькой буквы).
   Description описание класса.
   Icon иконка класса. Сами иконки могут лежать в aurora_gui.bif или папке \override.
    HitDie что тут сказать. Все и так ясно из названия колонки. Указывайте числовое значение.
   FeatsTable имя таблицы, определяющей, какой фит и на каком уровне приобретает класс. Указываете имя 2DA-файла из 2DA.bif или директории \override. Если указать звездочки (4 штучки), то класс никаких фитов получать не будет.
   SavingThrowTable имя таблицы, определяющей спасброски в зависимости от уровня. Впечатывайте имя 2DA-файла из 2DA.bif или директории \override.
    SkillsTable
Не забудьте отредактировать
этот стандартный сплеш-скрин.
имя таблицы, определяющей, какие из скиллов доступны и являются классовыми.
   SkillPointBase число, от которого зависит количество единичек скиллов, получаемых при level up. Игра вычисляет их так: (SkillPointBase + Intellect Modifier)*4.
    SpellGainTable имя таблицы, которая определяет, какие заклинания появятся у класса с очередным уровнем. Пишем здесь имя 2DA-файла из 2DA.bif или директории \override. Можно также поставить звездочки, если персонаж не должен получать спеллы.
   PlayerClass может ли игрок выбирать данный класс при генерации персонажа (дело в том, что в игре присутствуют особые классы. Классы монстров, за которые нам разработчики не дают поиграть!). Если стоит 1, то можно, 0 нельзя.
   SpellCaster может ли кастовать заклятья класс. 1 да, 0 нет.
   Str значение показывает, сколько очков попадет на силу для данного класса, если при распределении очков нажать на кнопку Recommended. Указывайте цифру.
   Dex аналогично вышесказанному, но для ловкости.
   Con для телосложения.
   Int для интеллекта.
   Wis для мудрости.
   Cha для харизмы.
   Только следите за тем, чтобы общая сумма значений в одной записи для столбцов Str, Dex, Con, Int, Wis, Cha не превышала 45!
   PrimaryAbil главная хаpaктеристика для класса. Можете поставить STR (сила), DEX (ловкость), CON (телосложение), INT (интеллект), WIS (мудрость), CHA (харизма).
   Constant константа класса.
   Для начала попробуйте поиграть за элементаля или паука. А дальше создавайте свои классы.
   Давайте рассмотрим таблицы приобретаемых фитов в зависимости от уровня. Напомню, что они хранятся в cls_feat_*.2DA.
   Первый столбик ID цифровое значение.
   Featlabel метка фита.
   FeatIndex цифровое значение ID фита в feat.2DA.
    List если какой-то фит получается уже при генерации, то необходимо поставить здесь 0, в противном случае 3.
    GrantedOnLevel на каком уровне приобретается фит. Указывайте цифру. Если персонаж получает фит еще при генерации, ставьте минус единицу.
    Поработаем над таблицами, определяющими спасброски в зависимости от уровня. Они лежат в файлах cls_savtrh_*.2DA.
    ID цифровое значение.
   Level уровень.
   FortSave значение спасброска Fortitude.
    RefSave значение спасброска Reflex.
    WillSave значение броска Will.
   Теперь настала очередь таблиц, определяющих наличие скиллов у класса. Они находятся в cls_skill_*.2DA.
    ID цифровое значение.
   SkillLabel метка скилла.
   SkilIndex ID скилла из файла skills.2DA.
    ClassSkill значение показывает, является ли классовым этот скилл. Если стоит 1, то да, 0 нет.
    А теперь давайте загрузим один из важнейших игровых файлов racialtypes.2DA, определяющий расы.
   ID цифровое значение.
   Label внутриигровое имя расы.
   Abbrew аббревиатура расы. Вводите сюда 2 буквы.
   Name имя расы, которое видит игрок. Цифры ID текста из dialog.tlk.
    NamePlural имя во множественном числе, которое видит игрок.
   Description описание расы.
Обратите внимание на новую
фоллаутовскую броню и
лазерный меч в инвентаре.

   StrAdjust насколько изменяется сила. Показатель может быть как положительным (хаpaктеристика увеличивается), так и отрицательным (хаpaктеристика уменьшается).
   DexAdjust то же для ловкости.
   ConAdjust для телосложения.
   IntAdjust для интеллекта.
   WisAdjust для мудрости.
   ChaAdjust для харизмы.
    Favored Favorite Class для этой расы. Указывайте ID класса из classes.2DA. Если поставить четыре звездочки, то класс может быть любым.
   FeatsTable таблица, определяющая, какие фиты имеет эта раса. Указывайте имя файла из 2DA.bif.
    Biography биография. Впечатывайте ID текста из dialog.tlk.
    PlayerRace может ли игрок выбрать расу при создании своего виртуального воплощения. 1 да, 0 нет.
   Constant константа.
   ToolsetDefaultClass класс, который выберет игра для расы, если нажать на кнопку Recommended.
   Таблицы, определяющие, какие фиты автоматически имеет раса, лежат в файлах race_feat_*.2DA. Устройство файлов чрезвычайно простое. Первая колонка ID цифровое значение. Вторая колонка Label имя фита внутриигровое. Третья колонка FeatIndex индекс фита из файла feat.2DA.
   Ну и наконец, давайте разберемся с файлом exptable.2DA. Этот файл описывает количество уровней, набираемых персонажем, и количество экспы, необходимое для очередного level up.
   Первый столбец, как обычно, это ID уровня.
   Level номер уровня.
   XP количество экспы, необходимое для получения данного уровня.
    Этот файл также важен. Наверное, вас не устроит, что в создаваемой вами RPG только 20 уровней, как в оригинальной игре NWN, или наоборот это покажется слишком большим числом. Можете по-своему изменить значение экспы, необходимое для достижения соответствующего уровня.
    
   Кликни зомби по иконке

   Давайте загрузим программу Resource Hacker (вы не поверите, но и ее можно взять с компакта "Мании") или, если у вас есть, Restorator. В меню File\Open выбираем nwmain.exe. Справа в Tree выбираем Cursors и видим, что появились курсоры, используемые в NWN. Их, конечно, можно заменить на свои. То же самое можно сотворить и со стандартными иконками. В настоящей РПГ учитываются и такие мелочи, как курсоры и иконки, потому активируем Adobe Photoshop и перерисовываем все и вся. Эксперименты с Resource Hacker можно продолжить, загрузив в него файлы nwncofig.exe (конфигуратор игры) и nwntoolset.exe (редактор Aurora NWN Toolset). Вы сможете, например, перевести эти две программы на русский язык, а также заменить и курсоры, и картинки, и иконки.

   Мы укрылись в маленькой чаще на холме. Утро. Солнце показалось над горизонтом. Туман потихоньку рассеивается, обнажая ранее скрытые за белой пеленой пейзажи. Становится видно раскинувшееся внизу поле. Дует ветер. Трава колышется, словно волны на море. И вот из-за гряды появляются стройные ряды врага. Придется воспользоваться электронным биноклем. Первыми топают роботы. Позади следуют орки. И лишь в самом конце идут эльфы, меткие стрелки. Недаром их вооружили бластерами G228. Мне бы их уверенность. Кажется, что они всматриваются вдаль, пытаясь увидеть противника. Невдалеке от всех находится маг со своим зверинцем. Каких только нет с ним демонов всех мастей. Хорошо, что меня нет рядом с ним. От этого бесьего отродья у меня мурашки по коже. Но они под контролем и будут драться на нашей стороне это успокаивает. Не знаю, выживем ли мы в этой битве. Хорошо, что на мне адамантитовая броня, а на поясе висит новая модель светового меча. Страшно. Долой траурные мысли! Не из такой сечи выходили живыми.


Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

в ней есть “спецназовцы из кино”. Если гeймплей той же самой Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield был близок (в рамках разумного) к операции реального спецподразделения, то здесь мы увидим что-то похожее на любой голливудский боевик “про крутых спецов”...

26 04 2024 12:30:15

Руководство и прохождение по "Fallout 2"

Год назад вышел первый Fallout. Игра сразу же обратила на себя внимание и впоследствии была признана лучшей ролевой игрой 1997 года. Некоторый дополнительный ажиотаж вокруг нее вызвало и заявление разработчиков, что продолжение для Fallout будет гот...

25 04 2024 14:41:50

Star Trek Online

«…настоящий, функционирующий гик-рай: тут можно приделать себе самые длинные вулканские уши, назначить специальное приветствие Спока всей комaнде и раскрасить свой «Энтерпрайз» во все цвета радуги…»...

24 04 2024 4:50:21

Пятничный косплей: WoW, BioShock, Dead by Daylight, Star Wars, No One Lives Forever, Darkest Dungeon, Marvel

Каждую пятницу мы делимся с вами интересным косплеем, преимущественно от соотечественников, чтобы показать, что наш косплей ничуть не уступает иностранному. Так и в этот раз все представленные работы выполнены косплеерами из России и стран СНГ.…|Игромания...

23 04 2024 16:38:39

Хвалим и ругаем минский TECHLABS Cup BY 2013

28 сентября в Минске с помпой прошел финал белорусского этапа TECHLABS CUP. От переезда из ТЦ «Столица» в республиканский Дворец спорта чемпионат только выиграл: переполненные трибуны производили фантастическое впечатление, правда, и…|Игромания...

22 04 2024 21:38:17

Да здравствует король. Тестирование двойных видеокарт NVIDIA и AMD

«…Кто победил в сегодняшней борьбе? С пpaктической точки зрения, конечно, GTX 590: представить в домашнем компьютере ревущую как самолет HD 6990 сложно. Но с технической точки зрения плата AMD — безусловный фаворит. И да! Мы официально заявляем: AMD делае...

21 04 2024 9:27:16

FIFA 10: проверка на прочность

«…Сергeй Семак, вице-капитан сборной России по футболу, один из самых титулованных и самых техничных игроков РПЛ, выбран лицом маркетинговой кампании FIFA 10 в России. Мы сыграли с Сергеем на одном поле и узнали, есть ли толк в футбольных симуляторах…»...

20 04 2024 7:24:52

Call of Duty 4: Modern Warfare

...очень ловко играют на контрасте. Например, когда мы в шкуре спецназовца носимся по Сибири — это, конечно, стресс: попадаем под обстрелы, в рации трещит суровый голос комaндира, раздающего приказы, раненые напарники орут непечатным. И вот, в следу...

19 04 2024 10:19:15

Silent Hill

...основан на сюжете первой части Silent Hill. Киношники обещали переработать его таким образом, чтобы даже самый рядовой зритель, никогда в жизни не слышавший о существовании одноименной игровой серии, врубился с полпинка. И эту задачу они с треском пров...

18 04 2024 17:14:37

Первый взгляд. Arcturus

   На редкость оригинальная игра куется в недрах BlueInca Studios. Уважение внушает уже сама попытка совмещения недружественных друг к другу жанров Action и RTS. А что, если эта попытка подкрепляет...

17 04 2024 3:21:57

Strong Bad’s Cool Game For Attractive People. Episode 4  Dangeresque 3: The Criminal Projective

Интеpaктивный сериал Strong Bad’s Cool Game for Attractive People каждую серию бросает из крайности в крайность, не отступая при этом от механики классического point & click квеста. Здесь уже была бархатная революция с намеком на Че Гевару,...

16 04 2024 19:27:47

В центре внимания "Commandos 3: Destination Berlin"

"...Как и раньше, передвигаться следует тихо, не привлекая внимания охранников, твердой рукой перерезать глотки одиноким часовым и активно шевелить мозгами, если предстоит разобраться сразу с несколькими супостатами в вагоне-ресторане..."...

15 04 2024 20:52:51

LittleBigPlanet Karting

«…LBP Karting стала апофеозом фрустрации разработчиков. Помимо названных проблем с подачей, игра разочаровывает неработающей гоночной механикой. Даже Crash Team Racing, вышедшая тринадцать лет назад, была лучше во всем — дизайне карт, физике и расстановке...

14 04 2024 2:51:46

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

13 04 2024 12:26:20

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto: Vice City"

«Сколько я себя помню — я всегда знал Томми. Он мой партнер. Это не значит, что мы гуляем, взявшись за руки. Это значит — я постоянно вытаскиваю его из тех передряг, в которые он меня впутывает...» Фильм «Snatch&r...

12 04 2024 19:40:46

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 &mdash; игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в &laquo;Доту&raquo; более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

11 04 2024 8:18:42

Косплей недели: WoW, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, LoL, «Ведьмак», «Сильмариллион»

Алекстраза &mdash; World of Warcraft Честь открывать первый выпуск &laquo;Косплея недели&raquo; в 2021 году досталась одной из самых могущественных героинь вселенной World of Warcraft &mdash; Алекстразе, Королеве дpaконов и…|Игромания...

10 04 2024 4:32:22

Японский самурай. Исторические факты и мифы в Nioh

Уже немало добрых слов об игре Nioh было сказано на страницах &laquo;Игромании&raquo;. В рецензии мы поведали о боевой системе, а также о жутких демонах и сюжете, а теперь решили поговорить о заимствованиях комaндой Team Ninja разных историй…|Игромания...

09 04 2024 23:30:57

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAce VenturaAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAion: The Tower of EternityAirborne RangerAlan WakeAlien TrilogyAliens vs. PredatorAlone in the DarkAmerican McGee’s GrimmAquariaAssassin’s CreedBattlefield 2B...

08 04 2024 4:48:55

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

&nbsp;&nbsp;&nbsp; Во что играли 5 лет назад&nbsp;&nbsp;&nbsp; Deus Ex&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дата выхода: 2000 год&nbsp;&nbsp;&nbsp; Жанр: RPG&nbsp;&nbsp;&nbsp; Издатель/Разработчик: Eidos/Ion…|Игромания...

07 04 2024 3:51:23

Тонкости жестикуляции. Тестирование клавиатуры Razer Anansi

«…Хотите расширить количество горячих клавиш, чтобы было удобнее пользоваться всякой «химией» и способностями контроля, — пожалуйста. Записывайте действия на дополнительные блоки и клавиши вокруг WSAD. Посетила мысль прокручивать боевую ротацию или вешать...

06 04 2024 16:54:53

Full Spectrum Warrior

"...Насколько интересна может быть игра, задуманная как тренажер для пехотинцев, одним из краеугольных камней которого являются "реализм и аутентичность"?.."...

05 04 2024 15:10:25

Первый взгляд. The Cameron Files: Secret at Loch Ness

“Первым делом мистера Камерона станет расследование в небольшой шотландской деревушке на берегу знаменитого озера Лох-Несс. Однако не менее знаменитое чудовище, обитающее в этом озере, волнует американского детектива меньше всего. Куда больше его занимает...

04 04 2024 7:20:50

Как создавались Pirates of the Burning Sea

Мы-то наивно полагали, что достаточно только найти чертежи кораблей и на их основе создать модели. Мы ведь делали самые обыкновенные линкоры и фрегаты, которые люди по сто раз видели в кино, зачем нам было заморачиваться! Но арт-директор показал, наскольк...

03 04 2024 3:12:27

Hitman2

Он не пьет молоко. Он не спит в темных очках, сидя в кресле и с пистолетом в руке. Он не заботится о любимом растении и не тренирует маленькую дeвoчку. Его не зовут Леон. И, тем не менее, он — профессиональный киллер. Знакомьтесь, если вы еще не знакомы:...

02 04 2024 10:50:56

World of Warships: Legends. Адмирал ждёт сигнала

Я один из тех, кого оригинальная World of Warships затянула на добрую пару тысяч часов. Поэтому, когда на горизонте замаячила World of Warships: Legends, я, хотя и был рад, всё равно поначалу отнёсся к ней как к обычному консольному порту. Правда на…|Игромания...

01 04 2024 13:43:21

Руководство и прохождение по "F.E.A.R.: Perseus Mandate"

Прошло чуть больше года с момента выхода F.E.A.R. Extraction Point — и вот в продаже появилось второе дополнение. Пока герой основной игры самозабвенно ищет мертвую дeвoчку, нам расскажут судьбу другого оперативника из второго спецотряда First Enc...

31 03 2024 14:33:51

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Первый эпизод Life is Strange: Before the Storm вышел ещё 31 августа, но мы придержали полноценную рецензию до момента, пока не увидим все три части игры. На оба предыдущих эпизода мы выпускали отдельные&nbsp;обзоры&nbsp;&mdash; если…|Игромания...

30 03 2024 8:39:20

Mortal Kombat (2011)

Некогда великий и могучий Mortal Kombat уже много лет переваривается в собственном соку, безуспешно пытаясь напомнить миру о своем существовании. Даже те, кто когда-то часами просиживал штаны за «Сегой», пытаясь открутить рога Мотаро и…|Игромания...

29 03 2024 8:18:55

Dante’s Inferno

Еще до релиза Dante’s Inferno породила целую волну скандалов. Справедливости ради надо заметить, что некоторые из акций «протеста» против выхода «богохульной» и «насмехающейся над нашим общим творческим…|Игромания...

28 03 2024 5:28:42

Disco Elysium. Сорокаградусный детектив

Disco Elysium выросла из доморощенной партии в Dungeons & Dragons, которую создатели игры вели на протяжении многих лет, — и это заметно с первых минут....

27 03 2024 10:51:24

Краткие обзоры. Даты выхода отечественных локализаций

Дорогие игроманы, спешим обрадовать вас! Наши постоянные читатели наверняка заметили, что список отечественных локализаций на страницах нашего журнала растет и ширится от номера к номеру, а даты выхода указываются все более и более точно. За это следуе...

26 03 2024 8:52:57

Руководство и прохождение по "Shadow Company"

КАК В ЭТО ИГРАТЬ Игра состоит из 9 операций, и за успешное выполнение любой из них вам “отстегивают” некоторое количество зеленых. Каждая миссия, в свою очередь, содержит ряд заданий, причем вам требуется выполнить абсолютно все задания, дабы...

25 03 2024 3:20:16

Горячая линия: игры 

С кем еще встречались Хищники и Чужие, кроме как друг с другом? Я слышал, был какой-то комикс про Чужих против Хищника против Терминатора...В 2003 году игровой журналист Сэнди Коллора за $30 тыс. снял короткометражный фильм Batman: Dead End, где в…|Игромания...

24 03 2024 23:21:29

NeverDead

«…Смотреть, как ваш герой разлетается на куски, а потом собирается обратно, весело первые раз десять. Может, и все двадцать. Потом приходится вспомнить о том, что NeverDead — это, в теории, сложный гибрид шутера и слэшера. Но убивать других Брайсу удается...

23 03 2024 19:33:45

Тест ноутбука ASUS ROG STRIX Hero II GL504GM. Для вечерних баталий

Технические хаpaктеристики ASUS ROG STRIX Hero II GL504GM Экран: 15,6 дюйма, 1920 x 1080, IPS Процессор: Intel Core i5-8300H, (4 ядра, 8 потоков, 2,3&ndash;4 ГГц, 45 Вт) Оперативная память: 12 ГБ…|Игромания...

22 03 2024 18:46:29

Руководство и прохождение по "Might and Magic VII: For Blood and Honor"

Дам краткое прохождение, чтоб вы примерно представляли, в каком направлении двигаться, чтоб добраться до последнего и решительного боя. Вначале вы должны выполнить все шесть сюжетных квестов на Emerald Island, затем очистить замок Harmondale от гобл...

21 03 2024 2:24:55

Объем в массы. Тестирование 5.1-акустики JetBalance JB-623 

сегодня найти хорошую многокaнaльную систему за приемлемые деньги не так уж сложно. Причем при грамотном исполнении бюджетная акустика может дать фору своим более дорогим собратьям. Такое очень редко, но случается. 5.1-набор JetBalance JB-623 стоит всего...

20 03 2024 23:42:38

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

19 03 2024 15:36:55

Обзор фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу». Маст гоу он!

Когда-то франшиза &laquo;Форсаж&raquo; была отдушиной для любителей автоэкшена. Где ещё можно было увидеть стритрейсинг, дeвyшек модельной внешности и харизматичных ребят, соревнующихся друг с другом в скорости? Но в пятой части в комaнду…|Игромания...

18 03 2024 15:30:33

Правила игры Ивана Магазинникова

«…Я не люблю смотреть и читать то, о чем разом начинают вопить эти ваши интернеты, что вдруг становится трендовым, модным, попсовым. Обычно жду, когда спадет волна…»...

17 03 2024 4:38:26

Краткие обзоры. Strange Adventures In Infinite Space

Действительно странные приключения, правда, в не таком уж и бесконечном космосе. Творенье Digital Eel можно с натяжкой назвать клоном Star Control 2. Есть относительно небольшая карта космоса (генерится каждый раз заново) и кораблик, подозрительно смахива...

16 03 2024 16:52:44

Dishonored: The Knife of Dunwall

«…В DLC The Knife of Dunwall авторы используют довольно модную сегодня перспективу показа событий: действие происходит параллельно исходному сюжету, а мы наблюдаем его от лица героя, в оригинале казавшегося жутким злодеем (приблизительно как в дополнении...

15 03 2024 12:27:31

Руководство и прохождение по "Grim Fandango"

В этой игре вам потребуется наличие крепких нервов; умение понимать черный юмор; навыки обращения с косой (той, с которой cмepть ходит); много времени и несколько ящиков пива плюс полное нежелание читать то, что написано после слова "прохождение".Т...

14 03 2024 14:25:32

Нострадамус: Последнее предсказание

Очередной камерный квест от Kheops Studio. На этот раз о том, как дочурка Нострадамуса вынуждена была изображать перед Екатериной Медичи собственного брата Сезара, дабы найти способ противостоять бедствиям, предсказанным собственным отцом. Игровая меха...

13 03 2024 20:53:24

Stormrise

пpaктически неиграбельна, причем на любой платформе. В интервью и на выставках разработчики с пеной у рта грозились сделать интуитивно понятную систему управления. На словах все действительно звучало неплохо. Итак, перед нами, с позволения сказать, тактич...

12 03 2024 19:26:29

Mass Effect 3

«…На Е3 авторы без всякого смущения заявляют, что Mass Effect 3 «станет лучшей игрой в серии», и после получасовой демонстрации мы начинаем охотно верить. Старая добрая action/RPG-механика была докручена пpaктически до идеала…»...

11 03 2024 22:32:43

То, что красавице надо. Маленькие программы для дам

...приходит пора праздничной эйфории. Мужская часть редакционного коллектива «Игромании» не остается в стороне и от всей души поздравляет наших милых читательниц с этим замечательным праздником. Ну а в подарок — подборка небольших програ...

10 03 2024 14:41:55

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games(т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

09 03 2024 10:18:57

Brink

Brink как будто существует сразу в трех параллельных плоскостях. В одной находится все, что придумали концепт-дизайнеры: невиданной красоты город Ковчег, гротескные татуированные бойцы и оружие, напоминающее (в хорошем смысле) детские игрушки,…|Игромания...

08 03 2024 18:51:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::