Предварительный обзор Anno 1800. Вперёд в прошлое
Построил, развил, добыл, повторил
Разработчики ещё во время анонса на gamescom 2017 говорили, что прислушались к просьбам фанатов и вернулись к историческому сеттингу после футуристических Anno 2070 и 2205. XIX век — эпоха индустриализации, научного прогресса и небывалых культурных достижений — отлично подходит к концепции серии. И если вы знакомы с предыдущими играми франшизы, то уже примерно представляете, что такое Anno 1800: в проекте не так много нового. Большому городу — большое кладбище Для тех же, кто с Anno незнаком или успел подзабыть детали, немного поясню. Как и в The Settlers, другой культовой серии от Blue Byte, во главе угла стоят градоустройство и развитие экономики. По традиции в начале истории (а в «1800» главному герою и его сестре предстоит восстановить компанию отца и вернуть старые долги) игрок на единственном корабле прибывает на небольшой остров, строит первые дома, прокладывает дороги и отправляет зелёных переселенцев рубить дрова. Они и рады работать — только одежды просят для полного счастья. Что ж, не проблема: ставим хлопковую ферму и швейную мастерскую. Счастливы? Чёрт, всё равно нет. В отличие от прошлых игр, здесь начальное здание сразу имеет кое-какую защиту от нападения Следом новая беда: морская контора (она же первоначальный склад) находится далеко, так что нужно построить склад поближе. Ведь продукция не перемещается на склад магическим образом — её нужно натурально туда перевозить. Повозка с лошадью загружается в мастерской, кое-как добирается до склада по грунтовой дороге, ждёт своей очереди среди таких же тарантасов с другими материалами, и только после разгрузки товар попадает в общую складскую систему. Откуда может отправиться дальше по технологической цепочке — или сразу уйти на нужды горожан. Дать крышу над головой — лишь полдела. Где жителям покупать еду и одежду? Без рынка не обойтись! Задача игрока — правильно рассчитать, где поставить склады и предприятия, какие товары и для какого производства нужны, куда и как их удобнее возить, стоит ли тратить ресурсы на кирпичную дорогу, если здания расположены вплотную к складу, и так далее. В общем, типичные хлопоты всех градостроительных симуляторов. Со временем фабрик становится всё больше, а население ведёт себя всё капризнее. Одной свежей рыбой уже не отделаться — народ хочет выпивки и школ! Зато после удовлетворения всех потребностей сытых и довольных жителей можно перевести из фермеров в рабочих — последние уже могут трудиться на заводах и судостроительных верфях, да и налогов платят побольше, но зато и спрашивают с мэра по полной программе. Хотя полностью отказаться от стартового класса горожан невозможно: кто же тогда будет лес валить? Знакомьтесь, сердце любого портового города — Его Величество Паб. На одном из стримов разработчики рассказывали, что за каждым персонажем, находящимся в пабе, стоит собственная история, а владелец заведения и вовсе самый пьющий человек в игреВ деньгах вся сила?
Но всё вышеописанное — классика градостроительных симуляторов: развивай поселение, радуй жителей, следи, чтоб расходы не превышали доходы, и будет тебе счастье. А вот отличительная черта серии Anno — это подход игры к сражениям. Они тут, конечно, есть, но куда удобнее просто договориться с соседями или, на худой конец, заплатить внешним агрессорам (а можно даже выкупить места в совете и захватить власть над территорией, как в прошлых частях серии). Ибо война — вещь крайне невыгодная: сражаться можно только на море, а корабли строить дорого и долго, не говоря уж о том, что куда больше пользы они принесут в роли грузовых судов с какими-нибудь консервами. Хотя пройти кампанию без единой стычки тоже вряд ли получится: для самых закоснелых пацифистов разработчики подготовили сюрприз в виде пиратов, готовых грабить любой торговый парусник. Торговлю морем можно полностью автоматизировать. Просто выбираем судно, точку погрузки и точку выгрузки. Причём использовать свои товары необязательно: можно просто наладить сообщение между двумя союзниками. Разумеется, за солидный барыш Торговать необходимо, и чем больше, тем лучше. Стартовый остров просто не может обеспечить колонию всеми необходимыми ресурсами, и, если не получается выращивать перец и хмель для ремесленников у себя, можно попытаться наладить торговые отношения с соседями. Но сперва придётся выполнить для них несколько заданий: например, уничтожить одинокое пиратское судно или доставить тонущих рыбаков в родной порт. За это получаем несколько очков лояльности и увесистый мешочек с золотом, которое тоже можно пустить на улучшение отношений с заказчиком. К слову, в пресс-версии проекта недостатка в деньгах не ощущалось. Даже при том, что в первом прохождении я не особенно озабочивался грамотным планированием построек, проблем не возникало. Если чуть просели по бюджету, не беда: строим с десяток домов, улучшаем фермеров до рабочих, выполняем одно-два поручения союзников, и вуаля — несколько десятков тысяч у нас в кармане. Но и любителям хардкора будет где развернуться. Перед началом сюжета и свободной игры можно выбрать условия посложнееСhewie, we're home
Появились и новые механики. На третьем уровне развития поселенцев открываются экспедиции — точки интереса на глобальной карте, сулящие нам артефакты, деньги и ценные ресурсы. С помощью экспедиций можно открыть и новый регион для заселения. Начав в Европе и подняв экономику на местном сырье, можно попытать счастья хоть в Южной Америке. Опытный морской волк-капитан возьмёт под начало свободное судно, а ещё выдаст рекомендации, без которых экспедиция рискует провалиться. Сложность задания определяет нужный уровень морали: большие запасы провизии, хорошая навигация и медикаменты однозначно повысят шансы на успех… Но можно и рискнуть, если с ресурсами напряжёнка. В пути с комaндой может случиться что угодно: от нападения вездесущих пиратов и разрушительного шторма до встречи с аборигенами и любовных похождений члeнов экипажа. Как правило, в таких случаях можно выбрать вариант развития событий. Например, дать двойную порцию пайка, чтоб поднять боевой дух, но истратить часть провизии, оставить всё как есть, потеряв симпатии комaнды, или даже повернуть обратно на родину. Лично мне из такого путешествия комaнда привезла парочку горилл, но на тот момент проку от них не было, и животным пришлось торчать на складе, пока не появилась возможность построить зоопарк. Там и обезьянкам жилось получше, и туристы были не прочь на них поглазеть — разумеется, за отдельную плату. Мораль есть не только у моряков. Если без конца увеличивать производство, это скажется на настроении горожан… …что может привести к серьёзным последствиям Но если не брать в расчёт экспедиции, то перед нами привычный гeймплей серии Anno: фанаты почувствуют себя как дома, а новички быстро со всем разберутся. Игра до неприличия проста. Да, технологических цепочек стало как будто больше, но удобный интерфейс не даёт запутаться и потеряться даже на минуту: никаких многоэтажных таблиц и непонятных графиков. Продавать можно не только ресурсы, но и предметы. У них бывают полезные (и не очень) свойства, а получить их можно в награду за квест, с чужого подбитого судна или в экспедиции Что точно не застряло в прошлом, так это визуальная составляющая — тут работа Blue Byte заслуживает отдельной похвалы. Особенно радуют вода и анимация всевозможных сооружений. Заглядевшись, как жители, словно в диораме, разъезжают на «пенни-фартингах» (тех самых старинных велосипедах с огромным передним колесом) или добывают глину из карьера, можно ненадолго выпасть из градостроительных реалий. Ещё одно полезное новшество: если ресурсов на постройку не хватает, на месте будущего здания остаётся «чертёж». Помогает не забыть, что где должно стоять, — и всегда можно достроить здание одним щелчком мыши Правда, от некоторых недостатков серии Anno 1800 избавиться так и не смогла. Например, в начале игры мне требовалась прорва кирпичей для улучшений дорог и новых зданий. Я построил около пяти заводов — и спустя какое-то время дефицит пропал. Ровно с этого момента девать ресурсы стало буквально некуда: склад полон, производство стоит, зарплата рабочим исправно выплачивается, а кирпичи уже никому не нужны. Приходилось продавать соседям, а то и за борт выбрасывать, если сделка вдруг сорвалась. Полную кампанию я, увы, не видел: в пресс-версии была доступна только первая миссия. Но не думаю, что разработчики прячут какой-то сюрприз. Anno — серия не про сюжет и не про эпичные сражения, а про медитацию над технологическими линиями, кропотливое создание идеального города и медленное покорение мира силой экономики и дипломатии. Если подобный гeймплей вам по душе, смело закидывайте Anno 1800 в список ожидаемого и терпите до 16 апреля — утонуть в проекте можно будет на очень много вечеров.Если оставить за скобками пресловутую трехмерность и закос под шутер, Hellgate: London выглядит, играется и тем более позиционируется как современный Diablo. Клик-клик-клик — кто на новенького? Клик-клик-клик — уноси готовенького. Трупы тщательно обыскива...
27 04 2024 23:11:31
Spore Издатель: Electronic ArtsРазработчик: MaxisРейтинг: 9,0Полная рецензия в «Игромании» №10’2008В случае со Spore Уилла Райта, кажется, подвела его собственная гениальность. В один прекрасный день этот человек задумал невероятное — симу...
26 04 2024 20:50:30
В конце 2018 года NetherRealm Studios анонсировали Mortal Kombat 11. А несколько дней назад состоялся официальный показ гeймплея, и одним из городов, где проходили презентации, стала Москва. Я побывал на этом мероприятии, поговорил с разработчиками,…|Игромания...
25 04 2024 17:47:27
Guerrilla Games рискнула вместо очередной Killzone сделать Horizon Zero Dawn — и оказалась в топе игровых студий. Авторы Hatred попробовали себя в жанре тактических стратегий, и у них получилась Ancestors Legacy. BioWare после неудачи с…|Игромания...
24 04 2024 0:18:25
The regiment is the man and the man is the Regiment. Дэвид Стерлинг Через четыре года после первенца на свет появился “Hidden & Dangerous 2”. По сравнению с первой частью игра не сделала семимильных шагов. Это все тот же старый добрый “Hidden...
23 04 2024 16:28:38
В марте месяце, прямо скажем, редакторы не лились на нас как из ведра. Их почти-совсем-не-было. Все вышедшие хитовые или околохитовые игры почему-то оказались лишены столь важной утилиты, как редактор хотя бы…|Игромания...
22 04 2024 16:46:17
Ghost in the Sheet (альтернативное название — S.C.A.R.E.) — милейший инди-квест. Со всеми вытекающими последствиями: простенькой графикой и устойчивым привкусом любительской работы. Зато содержание с лихвой искупает технические огрехи: разра...
21 04 2024 4:28:32
"...Обрисуем задачу: нам нужен полнофункциональный 3D-ландшафт, на котором будет множество асфальтированных дорог, мостов, рек и озер. Поэтому до того, как начинать что-либо делать, нарисуйте примерный план. Географическую карту местности, на которой четк...
20 04 2024 16:58:12
В отсутствие серьезных конкурентов по жанру Velvet Assassin чувствует себя весьма неплохо, но, кроме того, может похвастаться наличием великолепной атмосферы и небaнaльным сюжетом....
19 04 2024 23:37:31
В юмористических квестах наметилась какая-то невеселая мода — хоронить своих героев. На соседних страницах рассказывается о новой части Runaway, которая открывается сценой похорон Брайана Баско. Так вот, пятая, заключительная серия первого…|Игромания...
18 04 2024 12:41:13
Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
17 04 2024 22:57:14
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 18:19 Сюжетное дополнение для Assassin’s Creed: Unity и ворох независимых проектов. Игровая культура Время: 43:07 End of the Line — самая интересная…|Игромания...
16 04 2024 1:45:32
«…Ghost Warrior 2 очень красива на скриншотах, но на деле игра выглядит весьма аляповато. Угловатые деревья, словно вырубленные топором колеса автомобилей, плоская растительность, «пластиковые» скалы. В обычном шутере в суматохе боя такие детали можно и н...
15 04 2024 19:32:57
единственный современный 3D-файтинг на PC, единственный PC-файтинг с поддержкой онлайновой игры и единственная надежда человека, который хочет бесплатно подраться в онлайне. Чтобы поиграть в Dead or Alive 4, нужен Xbox 360, лицензионная версия игры и плат...
14 04 2024 16:12:55
«…По нажатии одной кнопки мы можем превратить скоростной звездолет (attack mode) в медленного монстра повышенной мощности (assault mode) и даже в неподвижную турель (turret mode). У каждого варианта свое легкое и тяжелое вооружение (его тоже можно апгрейд...
13 04 2024 0:54:32
Aion — лучшая среди новых MMORPG. Скрестив World of Warcraft и Lineage 2, разработчики создали новый мир, наполненный войной, ремеслами, легендами и сюрпризами. Новичку трудно выделить из всего многообразия ключевые детали. При написании этого руководства...
12 04 2024 16:47:12
 Выпуск уникальных с виду, но по сути глубоко вторичных игр, задача которых — развивать и углубллять удачно освоенную кем-то идею, — явление почти неизбежное. Вот и Starbreeze Studios, едва отпустив в свободное плавание свою En...
11 04 2024 1:58:25
"...Это руководство ни на что не претендует. Если вы его прочитаете, вызубрите и будете молиться на него, это еще не значит, что вы станете суперпапкой Wolfenstein’a. Вы просто приобретете те навыки, которые являются важнейшими в RtCW. Помните, теория — э...
10 04 2024 19:10:14
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple iPad mini (в миниатюре), Razer Ouroboros (предельная универсальность), ASRock Z77 OC Formula (формула успеха), Highscreen Alpha GTR (HD для экономных), Aerocool Xpredator X3 (из рода хищников), Nokia Lumia 920 (с новыми окнами),...
09 04 2024 10:52:57
ближайшим ориентиром сами авторы называют Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter. То есть вы не просто носитесь по выжженной тибериумом Земле, а управляете при этом одним или сразу несколькими отрядами. Всё от первого лица...
08 04 2024 13:28:21
Есть некая ирония в том, что именно Япония стала родиной игровой индустрии. Хотя она и так подарила миру немало знаменитых франшиз, ещё больше шедевров гeймдизайнерской мысли застряло за культурным и языковым барьером, не получив ни локализаций, ни…|Игромания...
07 04 2024 8:39:45
«Пробуждение Силы» — самый долгожданный фильм года, по мнению «Игромании», да и всего гик-сообщества. Ни один перезапуск не ждали с таким нетерпением....
06 04 2024 12:57:48
Who is Mr. Moriarty?Вряд ли найдется такой человек, кто не читал сэра Артура Конан Дойля и не смотрел сериал с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях. Напомню, что профессор Мориарти был мозгом лондонского преступного мира, человеко...
05 04 2024 10:33:51
Совсем скоро выходит файтинг One Punch Man: A Hero Nobody Knows, основанный на знаменитых манге и аниме. Безусловно, в первую очередь игра заинтересует поклонников оригинала — но если вы не из их числа, ниже мы вкратце объясним, чем так…|Игромания...
04 04 2024 6:13:31
Не так давно в ходе обсуждения одной из статей, в комментариях, возникла идея рубрики об игровых мирах. Причем в первую очередь не о тех, которые и так всем известны, — как, например, миры Dungeons & Dragons или Warhammer (подобных…|Игромания...
03 04 2024 13:20:58
«…По сравнению со старшим представителем линейки GeForce GTX 470 потеряла слишком много в производительности — фактически, NVIDIA уменьшила мощность младшей платы на четверть. Правда, играть это не мешает. GeForce GTX 470 обеспечивает достаточную производ...
02 04 2024 10:21:24
«…GTA, в отличие от фэнтезийных RPG, предлагает свободу иного рода. Тут вы выбираете, как именно провести досуг. Да, вам никто не запрещает точно так же отправиться покорять пустыри и исследовать особняки Вайнвуда, но, согласитесь, это не так будоражит, к...
01 04 2024 16:25:12
«…компьютер с легкостью справляется с такими режимами, в которых карты прошлого поколения сдавались при первом же запуске. Чего стоит один Crysis с настройками VeryHigh, разрешением 1920х1080 и включенными AF 16x и AA 16x. Если год назад мы на таких режим...
31 03 2024 4:29:51
«…Если проводить аналогии, то механика и тактика боя в Forged by Chaos больше всего напоминают многопользовательский режим в Rune — экшене от третьего лица по мотивам скандинавского эпоса, вышедшем в 2000 году. Здесь точно так же нужно примериваться к про...
30 03 2024 1:40:15
«…Если с GeForce GTX 680 мы еще сомневались, называть ли NVIDIA новым королем видеокарт, то с выходом GTX 690 мы можем твердо сказать: компания выпускает самые быстрые платы в мире. Стоят они, конечно, от 35 999 рублей за штуку, но если вы не хотите стесн...
29 03 2024 16:13:30
«…Игра несколько оживает во время автомобильных уровней: средства передвижения бывают самые неожиданные, от уже упоминавшегося ховеркрафта до циклопического самосвала, по ходу погони превращающего в руины половину Бангкока; легковые автомобили и грузовики...
28 03 2024 15:19:49
GTA-реинкарнацияПять программ, изменяющих гeймплей GTA 4Народные умельцы продолжают со скоростью пулемета выпускать редакторы и утилиты для изменения различных составляющих GTA 4. Мы, в свою очередь, продолжаем знакомить вас с лучшими из них. На этот…|Игромания...
27 03 2024 1:14:37
...резиновые пули и пули с заморозкой, в буквальном смысле останавливающие врагов. Наконечники новых стрел к арбалету пропитаны бактериальными спорами, которые при попадании в кровь жертвы заражают ее cмepтельной болезнью. Под воздействием других арбалетн...
26 03 2024 8:28:13
Купить игру|Всё о Prey Жизнь в глубоком космосе, когда Земля видна разве что в иллюминаторе, и так не сахар. Одна серьезная поломка — и прощай, половина экипажа. И, как будто этого мало, космическая станция…|Игромания...
25 03 2024 19:47:30
Dungeon Keeper в Космосе Так можно охаpaктеризовать “Стартопию”. Сие и немудрено, поскольку под именем MuckyFoot скрывается комaнда разработчиков, ваявших первого “Хранителя Подземелий”. Суть дела осталась примерно той же самой, но в космическом облич...
24 03 2024 7:31:59
«…Главная и, в принципе, единственная особенность игры заключается в том, что в любой момент времени и пpaктически в любом месте арены подконтрольный боец может возвести, например, охранную вышку, гараж с танками или даже отгрохать стену и оснастить ее ав...
23 03 2024 21:43:13
В 2002 году чехи из Illusion Softworks, до этого прославившиеся тактическим экшеном Hidden & Dangerous, выпустили Mafia: The City of Lost Heaven — игру, которую многие и по сей день называют одним из главных шедевров…|Игромания...
22 03 2024 15:56:47
Особо рисковые моддеры идут даже на взлом ЭЛТ-монитора, проделывая окошки и устанавливая лампы внутри! Запитать лампы можно от блока питания компьютера, но придется выводить из монитора дополнительный провод...
21 03 2024 5:51:42
«…Юмор и пародия, а отнюдь не пицца — главное блюдо этой игры. Отвечая на строгие вопросы Наблюдателя, Эбби называет себя то русалкой, то морской черепахой, уверяет, что слушает исключительно heavy country jazzcore rock, пользуется летающей метлой марки L...
20 03 2024 12:12:26
Когда комaнда разработчиков, за плечами которой лишь парочка трэш-проектов про спецназ, задумывает сделать свой собственный, уникальный и неповторимый клон Grand Theft Auto — это, дамы и господа, действительно страшно. Чего не стоит ждать от Outla...
19 03 2024 6:49:22
Quake III Arena www.levelord.com Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...
18 03 2024 11:57:43
миссии за СССР встроены в оригинальные приключения американцев. Поэтому тем, кто прошел оригинал, придется вновь одолеть уже пройденные однажды задания. Заставлять русского народного человека, который пришел сюда ради торжественного марша по полям Колорад...
17 03 2024 20:56:48
Гвоздь номераXfire 1.62 Разработчик: XfireЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.xfire.comXfire — это пpaктически полная копия системы Xbox Live, но только для компьютеров. Судите сами. Во-первых, здесь та же самая система…|Игромания...
16 03 2024 20:45:25
может стать находкой для киномана с высокими запросами. Бескомпромиссное разрешение 1920x1080, поддержка интерфейса HDMI и широкие возможности настройки изображения обеспечивают идеальные условия для приобщения к важнейшему из искусств...
15 03 2024 13:20:30
проект, способный вызвать у любого ветерана компьютерных игр ностальгические воспоминания о Battle Isle. Здесь все как в старые добрые времена: игровое поле, поделенное на шестиугольные хексы, аккуратные модельки юнитов, пошаговый режим, в котором мы упра...
14 03 2024 13:46:31
ведущие игроки мирового рынка микропроцессоров подошли к пределу экстенсивного развития, которое заключается в наращивании рабочей тактовой частоты, увеличении кэша и количества транзисторов. Что же дальше? Теперь никуда не деться — придется совершенствов...
13 03 2024 4:24:41
Евгений Пекло, главный редактор Свершилось! Вот ради этого я и держу дома РС с приличной видеокарточкой, работаю в Игромании и ношу фамилию Пекло! DOOM опять возвращается, сотрясая своей тяжёлой поступью всю индустрию. Наконец-то — целых…|Игромания...
12 03 2024 3:53:41
nVidia наконец сделала то, чего давно ждали все гeймеры планеты, — объявила о выпуске SLI-технологии, которая позволит использовать сразу две видеокарты на одном компьютере и увеличит производительность в два раза. Подобная формула уже успешно сработала в...
11 03 2024 13:16:52
Киновселенная Marvel существует уже десять лет. За это время вышло восемнадцать фильмов. Ещё чуть-чуть, и франшиза обгонит даже «Бондиану», а главное, ни одну из картин в серии нельзя назвать провальной, а это само по себе…|Игромания...
10 03 2024 19:49:46
правильный с точки зрения сохранения истории подход нанес ощутимый удар по увлекательности происходящего. Когда за тебя уже все сделано и остается только передвигать солдатиков, испаряется хрупкое чувство причастности к великому, которое блестяще трaнcлир...
09 03 2024 21:47:26
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::