10 лучших нарративных игр десятилетия. От To the Moon до Disco Elysium > Minecraft истории
истории Minecraft    

10 лучших нарративных игр десятилетия. От To the Moon до Disco Elysium

10 лучших нарративных игр десятилетия. От To the Moon до Disco Elysium

Спец 10 лучших нарративных игр десятилетия. От To the Moon до Disco Elysium 4110.01.2020 13:00  |  От шутеров до JRPG: самые оригинально поданные сюжеты уходящего десятилетия. Спец   О номинации Кто-то скажет, что хорошей игре сюжет не нужен, и даже процитирует знаменитое высказывание Джона Кармака про пopнофильмы. Действительно, Tetris, «Сапёр» и пасьянс «Косынка» отлично обходятся без истории вообще. Но ведь именно соединение нарратива с гeймплеем делает видеоигры настоящим искусством! В этой номинации мы вспоминаем те проекты уходящего десятилетия, которые наглядно показали: игры умеют рассказывать действительно крутые истории. Да ещё и делают это так, как никогда не смогут ни фильмы, ни книги.

Десятое место — Detroit: Become Human (2018)

Игры студии Quantic Dream есть за что ругать: и гeймплея в них — кот наплакал, и сценарии, мягко говоря, наивны, и проработка персонажей страдает. Это относится абсолютно ко всем проектам Дэвида Кейджа, включая, само собой, и Detroit: Become Human. Но вот чего у авторов Fahrenheit: Indigo Prophecy и Heavy Rain точно не отнять, так это умения выращивать на скудной сценарной почве невероятно сложные и ветвистые сюжетные деревья — делать игры, где каждое решение что-то действительно значит и для героев, и для игрока. Detroit — вершина их мастерства. Даже коротенькая демоверсия предлагает столько вариантов развития событий, что увидеть их все можно только раза с шестого. А ведь это совсем небольшая сценка: одна локация из трёх комнат да пяток действующих лиц. И главное, что на протяжении всей игры каждый сделанный выбор и каждая выбранная реплика держат в напряжении, заставляют сопереживать и вызывают неподдельные эмоции. Конечно, вскоре приходит осознание, что этими самыми эмоциями разработчики просто бессовестно манипулируют, социальные проблемы Детройта будущего показаны слишком уж топopно, а демонстративное морализаторство и убийственная серьёзность — не лучшие спутники хорошего сценария, но… Так ли это важно, если играть в Detroit всё равно интересно раз за разом, а каждое новое прохождение способно подарить совершенно новые впечатления?

Девятое место — Return of the Obra Dinn (2018)

Лукас Поуп — один из тех редких талантов, кто своим творчеством продвигает вперёд всю индустрию видеоигр. И хотя он далеко не так известен, как тот же Джон Кармак или Хидео Кодзима, но для эволюции искусства гeймдизайна его маленькие проекты с нарочито схематичной графикой сделали ничуть не меньше, чем Doom или Metal Gear Solid. Широкая публика заговорила о творце-одиночке в 2013-м с выходом Papers, Please. Симулятор миграционного чиновника в тоталитарном государстве обходился почти без гeймплея — знай себе ставь печати на документы, — но умудрялся поведать очень сложную и тяжёлую историю, используя минимум средств. А пять лет спустя Return of the Obra Dinn только подтвердила репутацию Поупа как мастера выстраивать нарратив. Главный герой — очередной мелкий клерк: страховой инспектор, который расследует причины исчезновения пассажиров и экипажа парусного судна «Обра Динн». Он вооружён волшебными часами, которые позволяют ему отматывать время назад и наблюдать за последними мгновениями жизни людей, чьи останки лежат по всему кораблю. И именно из этих статичных сценок и обрывочных диалогов мы постепенно составляем общую картину произошедшего. Причём сама по себе история в духе приключенческих романов XIX века не слишком впечатляет — она вполне стандартная. А вот её подача через поиск крупиц информации, исследование корабля, великолепную работу со звуком (чего стоит только плеск волн и скрип палубы!) и жутковатую монохромную картинку заслуживает настоящих аплодисментов. Будем надеяться, следующей игры Поупа не придётся ждать ещё пять лет.

Восьмое место — Nier: Automata (2017)

На первый взгляд Nier: Automata — типичный японский слэшер, который мало чем отличается от какой-нибудь Devil May Cry. Вот только за бредового вида персонажами, невообразимым пафосом, тоннами спецэффектов, шизофазийными диалогами и прочей анимешной мишурой скрывается неожиданно глубокая и сложная история. Главное — до неё докопаться. А сделать это ой как нелегко. Дело в том, что для получения полного представления о лоре и сюжете игры её придётся пройти хотя бы трижды (учитывая, что каждое прохождение отнимает часов по двадцать). Причём каждый раз нужно внимательно смотреть по сторонам, слушать и соображать, а не ждать, когда хитрец Таро Йоко, отец серии Nier, вынесет вам все ответы на блюдечке. Повествование здесь сплетено с окружающим миром: постапокалиптическую Землю теперь населяют роботы, которые образовали что-то вроде карго-культов вокруг оставшихся от человечества вещей. Наблюдая за ними, вникая в беседы героев, читая между строк, пытливый игрок будет капля за каплей разбираться в том, что здесь случилось раньше и что происходит сейчас. Если, конечно, не пропустит очередную двусмысленную реплику персонажа, пытаясь заглянуть под юбку готической лолиты с гигантской катаной.

Седьмое место — Spec Ops: The Line (2012)

Последняя часть длинной (а в какие-то первобытные времена ещё и вполне приличной) серии тактических шутеров Spec Ops оказалась весьма посредственной, да и не особо тактической стрелялкой. Гeймплейно она была бледной тенью Gears of War, проходилась на высокой сложности меньше чем за полдня, а по качеству картинки отставала от прогресса года на три. Всё дело в том, что, создавая Spec Ops: The Line, разработчики в первую очередь думали не о графике и не об искусственном интеллекте врагов. Центральные звенья этой игры — сюжет и его подача. Довольно нетривиальное решение для типичного, казалось бы, TPS по крутых американских солдат на Ближнем Востоке. История здесь, в общем-то, не нова: всё это мы уже видели в «Апокалипсисе сегодня». Только Коппола концентрирует внимание на ужасах войны как таковых, а Yager Development — на том, как их переживает обычный служивый человек. В фантастически атмосферных декорациях заброшенного и занесённого песком Дубая разворачивается очень личная драма, которая поднимает самые простые и одновременно жестокие вопросы: о принципе меньшего зла, о целях и средствах, о пределе человеческих возможностей. При этом игра не просто абстpaктно философствует. Она буквально заставляет игрока убивать безоружных, использовать биологическое оружие, чтобы спасти свою жизнь, и принимать немало других этически сомнительных решений. Самая прямолинейная, жестокая и злая игра в этой подборке. À la guerre comme à la guerre.

Шестое место — BioShock Infinite (2013)

А вот BioShock Infinite, в отличие от Spec Ops: The Line, — до сих пор чертовски крутой шутер: красивый, динамичный и разнообразный. Поначалу кажется, что светлая и воздушная Колумбия, которая буквально парит где-то в облаках, не имеет ничего общего с заброшенным и мрачным подводным Восторгом, где мы гуляли в предыдущих двух частях. Однако очень быстро приходит понимание: антиутопия остаётся собой на любой высоте, а проблем у жителей этого летающего замка ничуть не меньше, чем у несчастных, которые оказались заперты в городе-сказке под толщей морских вод. Но, как вы понимаете, BioShock Infinite попала в этот топ совсем не из-за того, что опять поднимает избитые темы социального неравенства, рабства и лицемерной природы власти. Всё дело в концепции параллельных реальностей, между которыми наша очаровательная спутница Элизабет может свободно перемещаться с помощью порталов. Эта система работает настолько изящно и ненавязчиво, что поначалу её даже не воспринимаешь как нечто серьёзное. Хотя на самом деле здесь всё устроено гораздо  сложнее, чем в какой-нибудь Portal, но игрок об этом не знает — и прозревает постепенно, вместе с главным героем Букером Девиттом. Правда, прозрение это весьма относительное, поскольку порождает лишь новые вопросы. Сколько памятей может поместиться в одной голове? Кто такие близнецы (и близнецы ли?) Лютес? Можно ли вообще выстроить события сюжета игры и его предыстории в одну прямую линию? Думайте сами — или ищите ответы здесь, если не боитесь спойлеров. К каким бы выводам вы ни пришли, сложно спорить с тем, что BioShock Infinite — лучший сюжетный FPS десятилетия и просто игра с одной из самых головоломных концовок в истории.

Пятое место — Tales from The Borderlands (2014)

Если Detroit: Become Human — это претенциозный голливудский блокбастер, дорогой, красивый и пытающийся казаться глубже, чем он есть на самом деле, то Tales from the Borderlands — это авантюрный научно-фантастический ситком. Уморительно смешной, захватывающий и ошеломляющий даже без всякого заигрывания с социальной сатирой или мудрёной философией. Чтобы получить удовольствие от Tales from The Borderlands, совершенно не обязательно любить оригинальную серию шутеров — да и вообще хоть что-то о ней знать. Безумная постапокалиптическая Пандора всё равно влюбит вас в себя в первые же пару часов игры, и яркие личности двух отъявленных врунов Риза и Фионы как нельзя лучше подходят этому сеттингу. По механике это типичная игра Telltale: эпизодическое интеpaктивное кино с бесконечной чередой выборов, которые ни на что по большому счёту не влияют. Главное, что отличает её от других проектов студии, — без преувеличения блестящий сценарий. Он написан настолько талантливо и остроумно, что вытягивает на себе весь гeймплейный примитив. Более того: приключения, которые разворачиваются на экране, настолько умопомрачительные сами по себе, что их не хочется прерывать ни на стрельбу, ни на муторное разгадывание головоломок, а вот прожимать QTE или обмениваться с кем-то колкостями в диалогах не надоедает. Этот сценарий вполне мог бы стать основой для настоящего сериала, причём сериала хорошего — а такое мало о какой игре можно сказать с чистой совестью. Именно в Tales from the Borderlands комaнда Telltale выжала максимум из того простого жанра, в котором всегда работала. У разработчиков получилась весёлая, разнообразная и по-хорошему cyмacшедшая игра — и её не стыдно назвать, пожалуй, лучшим творением студии.

Четвёртое место — Disco Elysium (2019)

Удивительно, но Disco Elysium — единственная RPG в этом рейтинге. И это чертовски красноречиво свидетельствует о том, в какой яме оказалcя жанр к концу десятилетия. Мы почти забыли, что ролевые игры не обязаны сводиться к гринду тысяч монстров, бесконечной прокачке и выбиванию лута покруче. Ведь RPG — это не только, уж простите за прямоту, жвачка от Bethesda и Bioware; это, возможно, самый глубокий и разнообразный игровой жанр, который таит в себе неограниченный простор для экспериментов и поисков нового опыта. Нарратив, развитие героев и отыгрыш роли в ролевой игре ничуть не менее важны, чем боёвка и шмотки. К счастью, об этом не забыли эстонцы из студии ZA/UM. В Disco Elysium вообще нет боёвки, зато шмоток — хоть отбавляй. И с ними порой можно поговорить, а некоторые, вроде галстука кислотной расцветки, даже могут дать дельный совет. Беседовать здесь вообще придётся много с чем, включая весьма неожиданные объекты и даже абстpaктные понятия. Герой общается не только с окружающими персонажами, но и с самим собой, ведя бесконечные мысленные споры, в которых сражаются противоречивые составляющие его личности. Интеллект хочет одного, эмпатия другого; интуиция тянет в одну сторону, логика — в другую. Именно эти диалоги с обнажённой сутью вещей, эмоций и чувств создают ту атмосферу контролируемого безумия, которая когда-то отличала Planescape: Torment от её коллег по жанру. Только ZA/UM ещё дальше в своём стремлении деконструировать сам жанр RPG. И, что самое приятное, Disco Elysium при этом умудряется не скатиться в треш, до самого конца оставаясь цельной и невообразимо глубоко продуманной ролевой игрой, где каждая деталь и любой предмет имеют не только гeймплейное, но и нарративное предназначение.

Третье место — To the Moon (2011)

Мало какую игру мог бы испортить сюжет, и более того: сюжет сам по себе способен сделать игру пpaктически из ничего. To the Moon — яркий тому пример. Формально перед нами одна из тысяч JRPG, собранных в редакторе RPG Maker, пусть даже и отличающаяся от большинства любительских поделок аккуратной картинкой, проникновенной музыкой и очень тёплой, меланхоличной атмосферой. Фактически же играть здесь почти не во что: ни дpaк, ни экшена, ни даже встроенного симулятора свиданий нет. Мы просто исследуем компактные уровни, решаем простенькие пазлы да много-много разговариваем. Проходится To the Moon всего за четыре часа — но какие это четыре часа! За это время перед нами успевает пролететь почти вся жизнь, которую прожил умирающий старик по имени Джонни. Мы посетим самые значимые моменты его истории, чтобы внушить ему всего лишь одну вещь: Джонни побывал на Луне. Именно такой была его невыполнимая мечта — и нам нужно сделать так, чтобы герой смог уйти из жизни счастливым. Смотреть, как дряхлый старик молодеет, превращается в пожилого, затем зрелого мужчину, юношу и, наконец, ребёнка захватывающе, грустно и трогательно одновременно. Такого уровня эмоционального вовлечения игрока в происходящее не смогли добиться в своих работах ни Telltale, ни Quantic Dream. Всё решил талант Кана Гао и его маленькой комaнды Freebird.

Второе место — Firewatch (2016)

При всех своих очевидных отличиях, по гeймплейной философии Firewatch во многом похожа на To the Moon. Здесь тоже очень мало самого игрового процесса: на то она и «симулятор ходьбы», чтобы брать исключительно атмосферой, окружением и диалогами. И разработчикам из Campo Santo с лихвой хватает сочетания этих трёх элементов, чтобы неотрывно держать игрока в каком-то трaнcе на протяжении всей игры. Firewatch не отличается особо технологичной картинкой, но здешний лес выглядит порой таким завораживающим, что во время игры можно почти вживую ощутить запахи смолы и нагретой солнцем земли. А главное, создатели Firewatch настолько точно передали чувство полной изоляции и пребывания наедине с собой, что уже через несколько минут после начала прохождения ты просто перестаёшь отделять себя от Генри, главного героя игры. Жена Генри страдает от ранней деменции, а он — от своего бессилия, неспособности помочь и вороха сопутствующих проблем, у которых бaнaльно нет решения. Работа лесника стала для него последним способом убежать от всего этого и хоть немного забыться, в чём ему помогает Делайла — его коллега с соседней пожарной вышки, которую он знает лишь как бесплотный голос по рации. Всё, что остаётся игроку, — это бродить по пустынным лесным тропинкам, выполнять несложные рабочие задачи обычного лесника да беседовать с Делайлой по радио. Но персонажи настолько глубоко проработаны, а простые диалоги так хорошо написаны, что дополнительные элементы гeймплея только нарушили бы эту гармонию минимализма. В перегруженном информацией и событиями мире, где все мы с вами живём, очень сложно бывает найти настолько тихий угол, чтобы там можно было остановиться и услышать собственные мысли. Именно этот поразительный опыт тишины и дарит Firewatch.

Первое место — What Remains of Edith Finch (2017)

Cмepть — самое простое и одновременно самое страшное событие, которое может произойти с человеком, да и вообще любым живым существом. В играх мы постоянно сталкиваемся со cмepтью героев, нередко сами служим её причиной, а немало проектов даже построены вокруг cмepти персонажа как особой механики. Вот только если в какой-нибудь Dark Souls это означает пусть небольшое, но всё-таки поражение, то в What Remains of Edith Finch уход из жизни — это главная задача, которую игроку нужно выполнить целых тринадцать раз. В роду Финчей вот уже сотню лет передаётся жуткая история: члeны семьи уверены, что поражены родовым проклятием. И юной Эдит — последней оставшейся в живых носительнице этой фамилии — нужно разобраться, как и от чего один за другим погибали все её многочисленные братья, тёти и прадедушки. Существует ли вообще это проклятие на самом деле? Или его жертвы, о которых Эдит всё детство рассказывала бабушка, сами навлекли на себя беду тем, что верили в него? За ответами далеко ходить не надо: все они заключены в стенах её родового гнезда, огромного и нескладного дома Финчей, который достраивали и меняли под себя целые поколения семьи дeвyшки. Эдит предстоит изучить замысловатый лабиринт его коридоров, тайными ходами проникнуть в запечатанные комнаты покойных родственников — мало кто из них дожил хотя бы до совершеннолетия — и увидеть каждую cмepть от лица погибшего человека. Фактически игроку приходится убивать всех персонажей собственными руками, одного за другим. Звучит это, конечно, жутко, но на самом деле What Remains of Edith Finch скорее меланхоличная, чем мрачная. Она не упивается трагедиями, а пересказывает их красочными аллегориями и намёками, оставляя после каждой cмepти лишь светлую грусть. Игра — как и, в сущности, сам дом, превращённый в семейный мемориал, — рассказывает скорее про то, как люди жили, чем про то, как они умирали. В гигантском сюрреалистичном особняке будто встретились Gone Home и Myst, вот только мозголомных загадок ждать не стоит — вам предлагают лишь быть рядом, словно за руку ведя героев к их неизбежной развязке. Более того: именно в том, как именно вы приводите каждого из Финчей к гибели, и заключена магия игры. Ни одна история не похожа на другую, а потому каждый раз, когда до вас доходит, что именно придётся сделать с очередным персонажем, по спине бегут мурашки. У каждой cмepти свой сценарий и своя гeймплейная механика, так тесно связанная с нарративом, что почувствовать себя посторонним в любом из этих эпизодов просто не получится. What Remains of Edith Finch — одна из немногих игр, которые максимально используют потенциал этого интеpaктивного медиа. То, что происходит за пару-тройку часов этой истории, невозможно толком ни пересказать на бумаге, ни показать в кино — это можно только пережить, пройдя игру самостоятельно. Разработчики из Giant Sparrow наглядно показали, как можно воедино слить гeймплей и сюжет — а потому перед нами лучшая нарративная игра уходящего десятилетия.


Пасьянс года. Artifact, MTG: Arena, Gwent: Homecoming

  О номинации С выходом Hearthstone мир компьютерных ККИ засиял как никогда. А в 2018-м ситуация вокруг карточных игр была под стать обстановке на игровой доске — хитроумные комбинации, неожиданные решения, немного рандома и…|Игромания...

25 04 2024 22:34:24

Inversion

«…Уже в первые полчаса игры у Inversion и Gears of War находишь столько параллелей, что поневоле задумываешься, а не пытались ли авторы намеренно добиться такого эффекта? Все-таки трилогия GoW — эксклюзив для Xbox 360, а Inversion вышла еще и на PC и PS3....

24 04 2024 11:52:46

Neverwinter Nights 2

...реально действующий рельеф, грамотная кастомизация портрета персонажа и картинка, с которой не стыдно использовать максимальный зум. Скриптовые ролики отныне встречаются постоянно и выглядят к тому же крайне достойно. Реплику, которая вылетит в следующ...

23 04 2024 11:57:39

Batman: The Brave and the Bold

«…Возможностей и простора для импровизации здесь чуть ли не больше, чем в Arkham Asylum. Помимо ожидаемых возможностей Бэтмена пускать бэтаранг, цепляться крюком за выступы и минировать стены, разрешается также жарить врагов электрошоком, приделать к плащ...

22 04 2024 15:47:54

Кручу-верчу, успеха хочу

Тонкости раскрутки домашней странички У вас есть своя страничка в Сети? Если да, то наверняка вы не раз задавались вопросом, отчего это в ваш "домашний уголок" сбегается так мало народу. Сетовать на судьбу бессмысленно, лучше повнимательнее изучить...

21 04 2024 4:36:12

Special Forces: Team X

«…Это онлайновый шутер, выполненный в стилистике сел-шейдинг на манер Team Fortress 2. Впрочем, это скорее вынужденный шаг, чем дань моде. Сел-шейдинг должен был отвлечь внимание от плохо нарисованных текстур и облагородить внешний вид моделей. Итог оказа...

20 04 2024 4:56:44

Вердикт. Тень

    Человечество стоит на грани очередного армагеддона. Всадники апокалипсиса уже седлают коней, их приспешники в массовом порядке вербуют самых отмороженных представителей хомо сапиенс для организации десанта на Землю....

19 04 2024 15:33:21

Мастерское охлаждение. Корпусы Cosmoc S и СВО Aquagate max

лопасти вертушек светятся, в комплекте есть кислотно-зеленая флуоресцентная жидкость; окно индикатора, показывающее уровень жидкости и позволяющее следить за ее циркуляцией, сделано в виде радара и горит изнутри зеленым...

18 04 2024 13:24:49

Впечатления от Doom VFR. Не всё так просто

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

17 04 2024 18:24:23

The Elder Scrolls 4: Oblivion Knights of the Nine

...нам удалось без всяких проблем «подружить» английскую версию с официальным российским изданием оригинала. Итак, новшеств в Knights of the Nine, прямо скажем, маловато. Но нехватку количественных изменений авторы с лихвой компенсируют качест...

16 04 2024 7:47:21

Нашествие гибридов. Изучаем новую процессорную архитектуру AMD Llano

«…Компания AMD выбрала необычную стратегию. Вместо того, чтобы мериться силами с Intel в производительности вычислительных ядер, сделала упор на графику. И, похоже, не прогадала. По гoлым техническим хаpaктеристиками встроенное ядро на голову превосходит...

15 04 2024 11:59:29

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

14 04 2024 18:39:10

Краткие статьи. The Sum Of All Fears

Главный герой игры — один из лучших оперативников ФБР. Ему и его отряду на протяжении 11-ти игровых миссий предстоит участвовать в самых сложных заданиях Бюро: вести слежку, обезвреживать бомбы, устанавливать подслушивающие устройства, а также разгонять д...

13 04 2024 15:37:57

Рагнар Торнквист. Дизайнер, сценарист и продюсер Funcom после выхода The Secret World

«…The Secret World мы реализовали много механик, чтобы игра как можно дольше не надоедала. Во-первых, наша ролевая система, как вы уже могли заметить, по-настоящему глубокая и комплексная. Чтобы изучить все оружие и способности, вам потребуется очень мног...

12 04 2024 12:42:57

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.•…|Игромания...

11 04 2024 6:38:28

Battlefield V. Мультиплеер вам к лицу

Какие аспекты отличают хороший мультиплеер от плохого? Грамотный дизайн уровней, осмысленная прокачка, приятный гeймплей и, разумеется, разнообразие игровых режимов. DICE не первый год работает в кузнице мультиплееров и прекрасно понимает важность…|Игромания...

10 04 2024 13:44:41

В тылу врага 2

верить в то, что происходит по ту сторону монитора. Когда удерживаешь оборону на рыночной площади безымянного городка, отражая атаки превосходящих сил противника, когда под ураганным огнем собираешь боеприпасы с убитых, чтобы продержаться еще десять ми...

09 04 2024 15:24:36

В центре внимания "Морской Охотник"

"...Роль главной модницы сегодня отведена зенитной установке "Эрликон". Мне очень жаль, джентельмены, но в русском языке до сих пор нету слов, чтобы передать, как она красива..."...

08 04 2024 10:12:17

Обзор игры Ancestors Legacy. Средневековье без прикрас

После провокационной Hatred, воплотившей в игровом формате будни вооружённого маньяка, студия Destructive Creations решила выпустить серьёзную стратегию....

07 04 2024 11:21:43

The Order: 1886

«…The Order: 1886 по праву может считаться самым загадочным эксклюзивом PS4. Информацию из разработчиков приходилось выдавливать как зубную пасту из пустого тюбика. Даже с жанром игры было не все ясно — то ли обычный шутер, то ли кооперативный, то ли вооб...

06 04 2024 22:29:48

Первые впечатления от Rage 2. От каждого по способностям

Почти за месяц до E3 компания Bethesda пригласила нас в Швецию на анонс тогда ещё неведомого AAA-шутера. Но уже через пару дней после этого анонс за них сделал канадский Walmart. Оказалось, что речь о сиквеле Rage — игры id Software 2011…|Игромания...

05 04 2024 4:49:51

Руководство и прохождение по "Warrior Kings"

“Тише едешь — дольше будешь”. Таков девиз этой игры. И правильно. Пытаться устроить rush на ее гигантских картах — самоубийство. Пока добежишь до противника начальными силами — он уже несколько раз успеет отстроиться. Не говоря уже о том, что его...

04 04 2024 17:19:57

Руководство и прохождение по "Black Dahlia"

Прохождение Скажу сразу, я приложил решения всех головоломок. На последнюю головоломку с телескопом я указал ответ, а решение решил оставил для игроманов, а то так уж будет совсем не интересно. И еще, некоторые решения в игре нужно решать с помощью...

03 04 2024 20:12:57

Бюро, на нас напали! The Bureau: XCOM Declassified

«…Сразу видно: герой лавкрафтовского масштаба. Представьте себе, белый воротничок внезапно сталкивается с инопланетными захватчиками, берет ответственность над своими подчиненными и вынужден лицом к лицу столкнуться с инопланетной угрозой. Агенты работают...

02 04 2024 4:14:49

Коды по "Gothic 3"

Найдите папку Gothic3/Ini, а в ней — файл ge3.ini. Откройте ge3.ini в «Блокноте», отыщите строку TestMode =false и замените ее на TestMode =true. Запускайте игру, нажимайте ~ (тильду) и вводите коды: God — бесcмepтие;Invisibility — невидимость;Teac...

01 04 2024 12:31:32

Вердикт. Холодное небо Заполярья

Дополнения к всенародно любимому авиасимулятору “Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения” сыплются на нас как из рога изобилия. Очередное из них называется “Холодное небо Заполярья”. Для его установки требуется не только оригинальная игра, но е...

31 03 2024 9:30:34

Снайпер. Цена победы

«Снайпер. Цена победы» — новая игра из серии Sniper. В этот раз City Interactive предлагают нам рысью проскакать Вторую мировую в шкуре безымянного советского снайпера.Стрельба ведется в основном из винтовки Мосина с оптическим прицелом или из доб...

30 03 2024 6:21:42

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Xilence HD cooler CL (радиатор для жесткого диска) * Canon PowerShot G11 (цифровая камера полупрофессионального класса) * Nokia N900 (интернет-планшет) * APC Back-UPS CS 650 ВА (источник бесперебойного питания) * A4Tech AS-5 (акустиче...

29 03 2024 0:13:16

Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies

«…Dragon Quest IX очень легко рекомендовать определенному кругу людей. Это великолепная, пожалуй, одна из самых лучших RPG для тех, кому еще не осточертели классические японские ролевые игры, в которых за 25 лет изменилась только графика…»...

28 03 2024 10:44:58

Company of Heroes: Opposing Fronts

никаких революционных изменений, которые мы вправе были ожидать, не произошло. Создатели не решились пока менять механику игры, сосредоточившись на деталях.В центре сюжета оказалась печально знаменитая операция Market Garden, во время которой союзники пон...

27 03 2024 14:27:40

Скалолазка и последний из седьмой колыбели

Алена очень старается, но Ларе Крофт (и игровой, и Анджелине Джоли) она не чета: и в плане внешности, и в плане харизмы, и в плане физической подготовки. Ладно, драться она не умеет, но пусть хоть бегает и прыгает порезвее...

26 03 2024 8:40:50

«Игра в онлайне» на DVD

Помимо журнальной рубрики, раздел «Игра в онлайне» с некоторых пор ведет планомерную экспансию на DVD — все больше патчей, модов, карт, демоверсий и пр. В журнале публикуются описания только самого интересного, на диске же вас ждет…|Игромания...

25 03 2024 1:53:41

Armed Assault 2

события сиквела имеют место в Республике Чернорусь. И хотя чехи уверяют, что государство вымышленное, все и так понятно: нас снова ждет встреча с людьми в знакомой форме и на российской технике. Будут и новые группировки, в большинстве своем враждебные иг...

24 03 2024 1:49:30

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: iPod nano 6G (наноплеер с впечатляющими возможностями), Kingmax KE-91 (внешний винчестер для минималистов), ASRock Vision 3D 135B (высокопроизводительный неттоп), HTC Desire HD (смартфон для максималистов), Razer Gear Rack (сумка для...

23 03 2024 21:17:23

Valkyria Chronicles 2

Первая часть Valkyria Chronicles вышла в 2008 году и за пару лет сумела пробить себе дорогу, кажется, во все хит-парады лучших игр для PlayStation 3. Вопреки восторгам критиков, коммерческий успех бренда был умеренным, но его экспансия продолжилась…|Игромания...

22 03 2024 18:24:16

Руководство и прохождение по "Condemned: Criminal Origins"

Убийцы, маньяки, насильники. Ими кишит весь город. Проклятый мегаполис катится в адскую бездну. Умалишенные. Наркоман, убивший старушку из-за десяти долларов. Кучка юнцов, забавы ради забивших случайного прохожего. Из подобных историй состоит моя работа....

21 03 2024 1:30:30

Обзор Daymare: 1998. Садись, двойка!

Года четыре назад итальянцы из Invader Studios взялись за разработку фанатского ремейка второй и, возможно, лучшей части Resident Evil — и это казалось отличной идеей. Взять пpaктические решения из более свежих частей серии, вроде…|Игромания...

20 03 2024 2:49:35

The Dishwasher: Vampire Smile

За последние годы Xbox 360 превратился фактически в упрощенный и шумный аналог PC — в том числе и по библиотеке игр. На нем гораздо приятнее играть в шутеры и прочую мультиплатформу. Весь более-менее значимый консольный артхаус традиционно…|Игромания...

19 03 2024 17:39:12

Классовый подход к расовой дискриминации: Расы и классы Третьей редакции D&D

   В прошлом номере “Игромании” вы прочитали о том, как изменилась процеДypa создания персонажа в Третьей редакции D&D по сравнению со Второй редакцией AD&D, как вычислять бонусы основных хаpaктеристик и распределять навыки и умения...

18 03 2024 7:31:47

Order of War 

Это стратегия. Про Вторую мировую. С высадкой в Нормaндии. Чтобы создавать такой проект в 2009 году, следует обладать некоторой наглостью и безусловным талантом. У Wargaming.net есть и то и другое — в студии, например, утверждают, что Order of...

17 03 2024 2:25:18

Краткие обзоры. Jurassic Park: Operation Genesis

И вновь на горизонте смутно замаячили тени доисторических ящеров. Знайте — игровая серия Jurassic Park пополнилась очередным экспонатом. Вы ведь не против еще раз посетить оживший палеонтологический музей? Особенно с благородными...

16 03 2024 13:48:35

Front Mission Evolved

«…клон Transformers: The Game, наряженный в мутные текстуры из девяностых. Единственное, что тут напоминает об оригинале, — это сами роботы. Они разваливаются на части, прикрываются щитами, стреляют из шотганов, пускают paкеты и мордуют друг друга кастета...

15 03 2024 14:22:10

Метро 2033

«…первая поездка на дрезине, первая робкая пробежка по темному тоннелю, первый выход на поверхность... «Метро 2033» работает на избитых гeймдизайнерских принципах, но события сменяют друг друга с cyмacшедшей скоростью — и жаловаться не неоригинальную меха...

14 03 2024 5:49:19

Руководство и прохождение по "Шторм (Echelon)"

“Действие игры происходит в 2351 году на одной из планет галактической Федерации, которая была населена людьми после гражданской войны 2117-2150 гг. В настоящий момент Федерация находится в состоянии войны с колонией Велиан. Дело в том, что...

13 03 2024 18:50:28

The Abbey

в целом детективная интрига передана верно, так что сюжет предлагается считать главным достоинством The Abbey: следить за расследованием будет особенно интересно тем, кто «Имя розы» не читал.Влияние «большой» литературы особенно за...

12 03 2024 12:35:47

Merchants of Brooklyn

чтобы вы совсем уж уверились в собственной безнаказанности, враги в игре сделаны феноменально глупыми. Конечно, трудно ожидать тактических изысков от неандертальцев, но эти ребята — ходячее доказательство теории естественного отбора: регулярно...

11 03 2024 18:47:28

Предварительный обзор Prey (2017). Мы с тобой одной крови

В середине февраля «СофтКлаб» и Bethesda провели закрытую презентацию фантастического экшена Prey. На ней нам показали самое начало игры и позволили познакомиться с основными механиками. Но дальше первых уровней так и не пустили.…|Игромания...

10 03 2024 11:25:10

Новая линейка от Panasonic

HD-камеры первого поколения придавали людям вид выездных видеооператоров, но современные аппараты с поддержкой видео высокой четкости могут быть компактными. Просто взгляните на Panasonic HDC-S9. За неимением кассетоприемника, DVD-драйва или жесткого диск...

09 03 2024 14:36:44

Shad’O

«…Несмотря на внутреннюю безыдейность, Shad’O завораживающе красива. По сюжету мы играем за девятилетнего мальчика Уильяма, который в одночасье лишился всех воспоминаний. Мы восстанавливаем прошлое Уильяма, защищая от Теней те крупицы памяти, что у него е...

08 03 2024 12:56:58

BioShock: прямое включение из Лондона

...мы дважды бились с ними и можем сказать, что это что-то с чем-то. Разъяренные Папаши наотмашь бьют пудовыми кулаками, пробивают стены, выносят перегородки и крушат все вокруг. Они в несколько раз сильнее и злее нашего героя, так что спасти вас смогут т...

07 03 2024 10:22:43

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::