Классические сеттинги D&D. Planescape: Приключенческий беспредел > Minecraft истории
истории Minecraft    

Классические сеттинги D&D. Planescape: Приключенческий беспредел

Классические сеттинги D&D. Planescape: Приключенческий беспредел

Вне компьютера Классические сеттинги D&D. Planescape: Приключенческий беспредел 022.01.2004 05:42  |  "...Плэйнскейп - это попытка разом ответить на все вопросы. Ответ прост - если есть бесконечно разнообразная Мультивселенная, то в ней возможно абсолютно все. Что бы человеку ни взбрело в голову, он обязательно найдет это в отдаленном уголке одного из пла Вне компьютера    Как вы думаете, существует ли предел фантазии? Не думаете?
- Бродя по планам, можно встретить настоящих ангелов
Ну и правильно, наше дело играть, а думать должны гeймдизайнеры - им за это платят. Пока полчища писателей в поте лица отpaбатывают гонорары, изобретая все боллее фантастические вселеннные, авторитетные личности в лице разработчиков известной компании TSR сделали ход конем создали мультивселенную (Multiverse), в которой нашлось место разом для всех миров, как уже придуманных, так и тех, которым еще только предстоит сформироваться в умах. Разумеется, речь идет о мирах D&D, но это ограничение никого не смущает, ведь настоящий игрок знает, что у фантазии на самом деле нет предела.
- Путешественник в Астрале обращается в призрачную тень

   В неограниченном количестве фантазии размешать здоровую долю философии, разбавить порцией иронии, по вкусу добавить панковский сленг, украсить ломтиком хорошего стиля таков рецепт зажигательной смеси под мелодичным названием Planescape. Смешать сей коктейль доверили разработчику Дэвиду Куку (главный дизайнер AD&D Второй редакции).
Так в 1994 г. в руки игроков попало первое издание основного сеттинга (коробка с четырьмя книгами и картой), связавшего воедино все миры D&D. Вскоре после этого последовали более тридцати дополнений, к разработке которых приложили руку немало известных авторов TSR, а иллюстрации к большинству продуктов линейки этого сеттинга принадлежат кисти талантливого художника Тони ДиТерлици (DiTerlizzi).
   Несмотря на то, что развитие Planescape как самостоятельного сеттинга сейчас приостановлено, ему не угрожает забвение, которое может постигнуть другие закрытые сеттинги D&D.
Мультивселенная обречена на существование, ибо она тесно сплетена с мироустройством самой игры. Подтверждением этому служит изданная в 2001 г. книга Manual of the Planes, которая, не являясь самостоятельным сеттингом, все-таки описывает именно вселенную Planescape, а значит, этот сеттинг еще рано отправлять на свалку истории.

   "Врата БалДypa? Впервые слышу о такой деревне!"
   (Из разговора на улицах Сигила)

   Глобализация страшная штука, она просочилас
ь даже в сказку.
    Народцы какого-нибудь Фэйруна могут думать, что их мирок является центром мироздания, но жестокая реальность доказывает обратное. Откуда-то приходят монстры, вызываемые заклинаниями, где-то обитают боги, которым поклоняются жрецы, а это значит, что существует другой мир, а скорее всего множество миров, величественных и таинственных, где боги ходят по земле и демоны воюют с ангелами.
- Во Втором Круге Ада стоят симпатичные домики
Теперь представьте, что во всей этой суматохе живут вполне обычные люди, но знакомые со вселенским масштабом. Они могут выйти на утреннюю прогулку в другое измерение, поболтать с дьяволом за кружкой пива и привинтить на место отрубленную голову. Приключенца, забредшего к ним в гости прямиком из Долины Ледяного ветра, они посчитают невежественным провинциалом. Дело не в том, что они круче, просто они живут в "большом" мире.
- Гитьянки и гитзераи - аборигены планов и давние противники
   
   В сеттинге Planescape (читается "Плэйнскейп"), как вы, наверно, догадались из названия, речь идет о Планах (Planes), из которых состоит Мультивселенная. Каждый план своего рода отдельная вселенная с уникальными физическими, магическими и мopaльными законами, порой настолько фантастическими, что нежный разум приключенца сходит с рельсов через минуту после прибытия. Между планами можно путешествовать через порталы и с помощью заклинаний.
Отныне приключенец ограничен не пределами мира, в котором он родился, а лишь фантазией Мастера...
   Планары, как нарекли себя обитатели планов, озабочены противоречиями хаоса/порядка, жизни/cмepти и другими подобными вопросами до такой степени, что готовы перегрызть друг другу глотки.
Сами планы пропитаны конфликтом, и каждый из них несет печать того или иного мировоззрения. Основной акцент игры в такой среде смещается с обыденного ползания по подземельям в поисках дpaконов на решение более утонченных этических проблем. Но не подумайте, что игра по Плэйнскейпу напоминает скучные семинары по философии в вузе. Скорее это похоже на потасовки рэпперов и металлистов в городских гетто, когда раскрашенный под панка эльф отстаивает убеждения о превосходстве индивида над массами, аргументируя это словами типа "Отстегнись, баклан, пока я те шкатулку не задвинул!" Закованный в шипастые латы дварф, убежденный в превосходстве топора над индивидом, отвечает не менее убедительным аргументом в виде увесистого пинка сапогом. Изящный планарный сленг, по которому составлены целые словари, и оригинальный антураж, изобилующий безумными сочетаниями цветов и обилием граней, завершают краткий список особенностей Плэйнскейпа.    
   Авторам удалось создать вселенную с нехаpaктерной для привычных фэнтези-миров атмосферой. Что-то взяли от киберпанка, что-то от детских сказок и классики, вроде "Сна в летнюю ночь" и "Фауста". Фантастическое сочетание и необъятные возможности сеттинга стали причиной интересного парадокса. С одной стороны, Плэйнскейп по количеству восхищенных отзывов со стороны игроков уступает лишь хиту Forgotten Realms. С другой стороны, большинство игроков признают, что сами никогда не играли по этому сеттингу или играли только пару раз. Наверно, это еще одна из загадок Мультивселенной...


   "Ах, какой восхитительный планшафт!"
   (Молодой фэйрунский маг за пять минут до cмepти)
- Географы изображают Мультивселенную в виде кольца

   Приключенец, шагнувший из портала прямо в котел заурядного демона, скорее всего не насладится прелестями Мультивселенной.
Если же вам повезло больше, чем безвестному магу, решившему своими глазами увидеть пресловутые Девять Кругов Ада, и вы после первых пяти секунд, проведенных за пределами уюта родного мира, еще сохранили способность самостоятельно ходить, то вам не помешает знание устройства и географии планов.   
   У Плэйнскейпа нет истории мира, ибо большинство процессов, происходящих здесь, длятся с незапамятных времен, как Война Крови, или повторяются снова и снова, как Поход Модронов. Конкретной географии тоже нет, ибо невозможно описать или нарисовать карту бесконечно обширных и бесконечно разнообразных земель.
Мультивселенную хаpaктеризуют лишь идеи и законы, на которых она основана и которые необходимо знать, "приключаясь" на ее просторах. Благо законов не так много.
   Закон Центра вернее, закон его отсутствия.
- Война Крови поглотила огромное количество душ и миров
У Мультивселенной, как у истинно бесконечного явления, нет ни края, ни центра. Из этого вытекают два вывода. Во-первых, центром вселенной можно считать что угодно, в том числе себя любимого, и при этом будешь прав. Во-вторых, не существует единственной и неповторимой вещи. "Все относительно" это основа планов.
   Закон Колец. Кольцо является идеальной самодостаточной формой, у него нет начала и конца, оно замыкается само в себе. И Внешние, и Внутренние планы образуют кольцо, главный город Сигил имеет кольцеобразную форму. Но истинное значение этого закона в том, что ничего по-настоящему не меняется.
История делает круги, повторяя саму себя, и человек, куда бы ни пошел, рано или поздно вернется к исходной точке.    
   Закон Трех. Хорошие и плохие вещи идут "пачками" по три.
Если видишь две взаимосвязанные вещи, знай третья где-то рядом.
   Закон Ключей. Каждая вещь в мире имеет свою тайну, свой ключ. Узнай ключ и ты завладеешь ею. Сила не в мече или заклинаниях, сила в знании того, чего не знают другие.
   Вооружившись этими сведениями, попытаемся разобраться в устройстве Мультивселенной. Она состоит из множества измерений, именуемых планами, которые порой имеют несколько уровней.
Знающий человек может пройти из одного плана в другой, шагая по прямой линии, для всех остальных самым простым способом путешествия по планам являются порталы. Порталом может служить любое ограниченное со всех сторон прострaнcтво дверной проем, арка, отверстие колодца. Но даже зная, что данный проход портал, человек не сможет пройти в него, не имея ключа.
Компьютерные муки
   Единственная, но гениальная компьютерная игра по мотивам сеттинга Planescape: Torment подарила нам уникальную возможность почувствовать себя в шкуре зомби.
    Оригинальный стиль, обилие черного юмора и прекрасный сюжет завоевали любовь в сердцах многих поклонников CRPG. Большая часть игры происходила на улицах Сигила, но нелегкая занесла героя по прозвищу Безымянный и на Нижние планы. Впрочем, Закон Колец взял свое, и в итоге бесcмepтный герой вернулся в морг, туда, откуда начал свое приключение.
Ключом может быть любой предмет, слово, жест и даже мысль. Если ключ найден, то стоит лишь воспользоваться им вблизи портала и в проеме засверкают искрящиеся разряды. Шагнув сквозь них, попадем в иной план. Вопрос лишь в том, что это за план.
   Планы принято делить на Внутренние, Внешние и Первичный материальный. Внутренние планы относятся к четырем основным элементам воде, воздуху, земле и огню. Эти планы состоят почти исключительно из стихийного материала и являются источником элементов во всех других мирах (в жерле вулкана, например, можно найти прямой выход в план Огня). Два других внутренних плана планы Положительной и Отрицательной энергии.
Первый служит источником жизни в мирах, а второй источником "нежизни", питающим нежить. Остальные Внутренние планы образованы из смешения этих шести элементов вселенной.   
   Внешние планы служат основной сценой, на которой происходит действие сеттинга. Их 16 штук, плюс связующее звено, именуемое Внешними землями. Чтобы описать все Внешние планы, пришлось бы пересказать добрую половину книг сеттинга, поэтому окинем взором лишь знакомые достопримечательности. Семь Небес, Великая Бездна, Лимбо, Ахерон. Звучит подозрительно знакомо, не так ли? Эти и многие другие названия не раз встречались и в компьютерных играх, и в художественных книгах D&D, куда попали из земной мифологии.
- Кусок суши блуждает во Внутреннем плане Молний

   Баатор, суеверным невеждам известный как Девять Кругов Ада благодаря своим девяти уровням, это обиталище расы дьяволов, фанатично преданных закону и, конечно, злу.
Их кровные враги, абсолютно анархичные и хаотичные, но ничуть не менее злобные демоны заселили другой план, нареченный Великой Бездной.
Между этими двумя расами бушует вечная Война Крови, по кровавости и бессмысленности не имеющая равных, которая охватила еще несколько близлежащих жестоких планов. В одном из них Карцере путешествовал Безымянный герой компьютерной игры (см. врезку).
   Совсем иная картина мира и благодати встретит путешественника в так называемых Верхних планах, среди которых Семь Небес, рай для животных Бистланд и мир древнегреческих мифов Арборея, где Зевс и Аполлон на пару совращают молоденьких пастушек.
   Надежным буфером между пропитанными злом Нижними планами и утопающими в переизбытке добра Верхними служат так называемые Нейтральные планы.
- Модроны - техногенные существа сверхупорядочен-ного мира
С одной стороны, это воплощение хаоса и родина суровых гитзераев Лимбо, где ничто не способно сохранить конкретную форму дольше, чем на миг. С другой абсолютно упорядоченный и отлаженный план Мехaнyc, представляющий собой набор гигантских шестеренок, на которых расположены замки, города и даже целые государства. Единственным же действительно нейтральным планом являются Внешние земли (Outlands), которые служат перевалочным пунктом между остальными Внешними планами. Внешние земли образуют круг, по краям которого расположены города-порталы в другие планы, а от краев к центру, как сужающиеся кольца с невидимыми границами, раскинулись уровни плана чем ближе к центру, тем слабее действует магия. В самом центре Внешних земель возвышается гора, вершина которой постепенно переходит в бесконечно высокий шпиль. Этот шпиль называется Осью мироздания, и над его вершиной висит знаменитый город Сигил.   
   А где же обещанные D&D-миры? спросите вы. Где-то между Внутренними и Внешними планами раскинулся Первичный материальный план. Он состоит из бесконечного числа отдельных мирков, заключенных в кристаллические сферы. Среди них в прострaнcтве плавает сфера Ториля с его Забытыми Царствами, сфера Кринна, населенного дpaконами и кендерами, сфера выжженного солнцем Атаса и тысячи других миров, придуманных игроками D&D за 30 лет ее существования. Первичный материальный план связан с Внутренними через Эфирный план, а Астральный план отделяет его от Внешних планов, поэтому, чтобы выбраться в ту или иную сторону, приключенцу нужно научиться магии преодоления планов или находить порталы.
  Литературный план
 
 К превеликому огорчению поклонников, Плэйнскейп не может похвастать большим литературным наследием. В 1996 г. вышла в свет трилогия Blood Wars, написанная Робертом Кингом и посвященная, как вы, наверно, догадались, жестокой Войне Крови. В 1998 г. была издана книга Pages of Pain, в которой известный автор Трой Деннинг (создатель Dark Sun) поведал нам о секретах таинственной Владычицы Боли. Впрочем, какая же она после этого таинственная? Почитатели Плэйнскейпа Деннингу этого не простят. Последняя официально изданная книга, Torment, написана по мотивам одноименной компьютерной игры в 1999 г.
   Стоит упомянуть еще одну книгу, за авторством Джеймса Гарднера. Fire and Dust это полноценный роман, опубликованный в интернете, заслуживший многочисленные положительные отзывы.


   "Все двери ведут в Сигил"
   (Поговорка)

   Сигил иногда называют Городом Дверей, но гораздо чаще Клеткой. Пpaктически любая дверь, окно или иной проем в этом мегаполисе может оказаться порталом в другое измерение. К сожалению, чтобы воспользоваться порталами, нужно иметь при себе ключ, и тут-то начинаются проблемы: оказывается, что попасть в город гораздо проще, чем выйти из него.
   Внешне Сигил напоминает автомобильную шину, подвешенную в воздухе высоко над землей. Сам город располагается на внутренней стороне этой шины, так что если встать на улице и посмотреть вверх, можно увидеть высоко над головой другой район города. Привычные физические законы в Плэйнскейпе действуют редко, так что устройство Сигила никого не смущает, кроме пришельцев из Первичного плана, привыкших ходить строго перпендикулярно земле. Застройка мегаполиса выполнена в готическом стиле, и довольно быстро возникает ощущение, что архитекторы города раньше работали в пыточной камере.
   Сигил перекресток всех путей, поэтому здесь можно найти самых разнообразных существ, проживающих в планах. Драу играют в кости с гитзераями, а элементаль подpaбатывает вышибалой в борделе для Сигила это в порядке вещей. Город признан нейтральной зоной. Даже демон, встретив на улице ангела, ограничится лишь грязным плевком в сторону. Разумеется, такая ситуация не могла бы существовать без "крыши", а "крышей" Сигила является Владычица Боли (Lady of Pain), самая таинственная личность, к которой испытывают глубочайшее уважение даже сильнейшие боги Внешних планов.
- В плане Мехaнyc города строят на летающих шестернях


   И все-таки она вертится!
   (Философ с дубиной)

   Вернемся к философии. Говорят, самые жестокие войны на Земле развязываются во имя идей. Что уж говорить о вселенной, где идеи обладают реальной силой изменять мир? В Мультивселенной вера и убеждения человека определяют его статус, место в обществе и зачастую даже физические хаpaктеристики. Например, если человек убежденный атеист, на него почти не будут действовать жреческие заклинания, основанные на вере в богов. Но что более важно, единая вера группы людей способна изменять сам мир вокруг них, заставляя, например, город, в котором они живут, переместиться в другой план, более соответствующий их мировоззрению. Неудивительно, что философия занимает главное место в умах планаров, ведь это не просто слова или идеи, это реальное действие.
На планах ведется постоянная борьба между приверженцами различных философских умений. Одни состязаются на трибунах, другие на мечах. Даже знаменитая Война Крови, поглотившая бесчисленные жизни, это бесконечная битва между порядком и хаосом за владычество над Нижними планами.
   Последователи основных философских учений объединились в 15 фpaкций.
- Сигил - город порталов
Когда и каким образом это случилось, сейчас уже никто не помнит. Важно то, что эти фpaкции, укрепившись в Сигиле, распространились по всем Внешним планам и таким образом серьезно влияют на процессы, происходящие в Мультивселенной. Принадлежность к одной из этих фpaкций считается хорошим тоном, и для уважающего себя приключенца значок фpaкции порой оказывается важнее класса или расы. Воспевающие cмepть Дастмены, преклоняющиеся перед величеством Закона Хармониумы, страдающие болезненной тягой к правосудию Мерсикиллеры, cyмacшедшие Хаоситеки, жаждущие испытать на себе все прелести мира Сенсейты вот лишь некоторые фpaкции, которые знакомы нам еще по компьютерной игре Planescape: Torment.
   
   "И какой же у тебя план, Гэндальф?"
   (Бильбо Бэггинс)

   Плэйнскейп это попытка разом ответить на все вопросы. Ответ прост если есть бесконечно разнообразная Мультивселенная, то в ней возможно абсолютно все. Что бы человеку ни взбрело в голову, он обязательно найдет это в отдаленном уголке одного из планов. Авторы сеттинга намекают на то, что одним из тысяч миров Первичного материального плана может оказаться и наша родная Земля, и Средиземье, населенное хоббитами и энтами, пpaктически любой мир, когда-либо придуманный человечеством, а значит перед вашим персонажем открываются поистине безграничные возможности. А может, не только перед персонажем? Приглядитесь внимательней к двери вашей кухни. Не замечаете ли вы едва уловимое сверкание в дверном проеме? Быть может, вам нужно лишь найти Ключ, и перед вами откроются бурлящие жизнью улицы Сигила...



  Ключи к другим мирам   Сегодня я предлагаю ключи на другие планы совершенно бесплатно. Количество ограничено, спешите!
  Официальный фан-сайт Плэйнскейпа: www.planewalker.com.

  Сделанная трудами поклонников и официально одобренная компанией Wizards of the Coast конвертация Плэйнскейпа под D&D Третьей редакции: www.ps3e.com.    
  Рассказы по мотивам Плэйнскейпа, а также роман Fire and Dust можно найти здесь: www.deathstar.org/~krlipka/ps/fiction.

  Желающим насладиться творчеством знаменитого художника DiTerlizzi (www.diterlizzi.com).
  Часть материалов вы, как обычно, найдете на компакте журнала.
   
 


Crayon Physics Deluxe

арт-проект, фестивальное произведение, что угодно, но не традиционная компьютерная игра, которой можно поставить однозначную оценку. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ней, а затем возьмите мелок и пририсуйте итоговый рейтинг сами...

28 04 2024 15:28:33

F1 2012

«…События на трассе тут разворачиваются в сто раз быстрее, чем в любой Gran Turismo или Forza Motorsport. Скорости — огромные, дистанции торможения — короткие, и пока в любой другой игре вы наблюдаете, как машина натужно визжит резиной при входе в поворот...

27 04 2024 9:38:28

Мобильный интернет. WAP новая технология сетевой коммуникации

"...WAP расшифровывается как Wireless Application Protocol, что по-русски &...

26 04 2024 13:28:35

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модификации и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Хочу создать мод для GTA: San Andreas, в котором при снижении здоровья до критического уровня у Сиджея сочилась бы кровь. Возможно ли…|Игромания...

25 04 2024 3:10:29

Руководство и прохождение по "Розовая Пантера: Фокус-Покус"

Итак, что же можно сказать о второй части этого замечательного детского квеста? Только хорошее. Напомню, что предыдущая игра называлась “Розовая пантера: право на риск” и отличалась хорошим качеством перевода, ненавязчивым юмором, а также возможнос...

24 04 2024 15:57:47

Ждем. Citadel of Sorcery

пытаемся нащупать новую жанровую нишу, попытаться сделать игру, оказавшись в которой любой человек скажет: «О! Это совершенно не похоже ни на одну онлайновую игру, виденную мной ранее!» Мы даже название жанра немного поменяли — не M...

23 04 2024 7:11:32

Armageddon Riders

тема езды по зомби, что называется, не раскрыта — наблюдать, как пара-тройка мертвецов беспомощно пинают притормозившую у тротуара машину, гораздо смешнее, чем раскатывать их же по асфальту. При ДТП зомби с одинаковым звуком разлетаются на равное ко...

22 04 2024 3:42:26

Софтверный набор

Гвоздь номераPanda Antivirus + Firewall 2008 Разработчик: Panda SecurityЯзык: русскийТип распространения: условно-бесплатноЦена: $49,95Способ оплаты: кредитная картаСайт: www.pandasecurity.comPanda Antivirus + Firewall 2008 — надежный, удобный…|Игромания...

21 04 2024 23:20:46

Корсары: Возвращение легенды

Ленчо Бальбоа, в отличие от будущего внука Рокки Бальбоа, был большим любителем кого-нибудь пришлепнуть. Но свои руки предпочитал не марать... Если честно, то очень не хочется вспоминать, чем в свое время оказались третьи «Корсары». Вер...

20 04 2024 15:43:32

Превью The Evil Within 2. Зло возвращается

У первого творения Синдзи Миками, взлелеянного под крылом Bethesda, была масса технических недоработок и местами отвратительный гeймдизайн. При этом игра завлекала атмосферой и пусть вторичной, но любопытной историей — в итоге плюсы…|Игромания...

19 04 2024 13:20:33

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

18 04 2024 10:44:22

Counter-Strike

По многочисленным просьбам читателей мы опубликуем статью о том, как пользоваться различными видами оружия в Counter-Strike. Само собой, нельзя назвать лучшим тот или иной вид оружия — даже нож в руках опытного игрока может стать опасным, а АК-47 в рук...

17 04 2024 10:25:13

NVIDIA GeForce FX. Приоткрывая дверь в будущее

   Скорый поезд 3D-технологий споро несется вперед, неумолимо приближаясь к своему единственному и вожделенному пункту назначения, именуемому не иначе как "изображение, по качеству сравнимое с…|Игромания...

16 04 2024 0:22:47

Первый взгляд. Singles 2: Triple Trouble

“Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!”. Хороший девиз, но явно не про студию Rotobee и их “симсообразный” эpoтический сериал Singles. В то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной, ceкcуальная революция вход...

15 04 2024 23:54:50

Lost: Остаться в живых

У нас тут в «Игромании» давно существует такое жанровое определение — «интеpaктивное приложение к билету в кино». Так вот, Lost: Via Domus («Lost: Остаться в живых» в версии «Нового диска») в роли игры — несостоятельный детективный квест с эк...

14 04 2024 11:53:26

Killzone 3

«…Как и в любом Call of Duty, все боевые ситуации в Killzone 3 делятся ровно на два типа: первый, когда вы мерно, метр за метром, ползете на пузе и планомерно зачищаете всю зону видимости от любых движущихся объектов, а второй — это короткие пятиминутные...

13 04 2024 6:58:32

Стелс года. Hitman 2, Shadow of the Tomb Raider, Assassin’s Creed: Odyssey

  О номинации 2018 год выдался небогатым на подарки для фанатов стелс-экшенов. Тем не менее мы решили соблюсти традиции и сохранить привычную номинацию. Как ни странно, найти проекты, которые заслуживали бы награды в этой категории,…|Игромания...

12 04 2024 8:49:23

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Гики и фанбои…|Игромания...

11 04 2024 6:32:26

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

«…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование — взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что...

10 04 2024 6:26:10

Свой среди чужих, чужой среди хищников. Создание уровней для AlienS versus Predator 2

Monolith буквально через пару месяцев после выхода игры выпустила набор утилит для ее редактирования. Утилиты были немедленно скачаны, проинсталлированы и подробно изучены. И чтобы у читателей Мании не возникало ситуаций, подобных описанной выше, одну из...

09 04 2024 23:26:26

Художественный конкурс по Duke Nukem Forever: результаты

Некоторое время назад мы попросили наших читателей проявить креативность и изобразить на рисовальной доске в демоверсии Duke Nukem Forever… что угодно. Лишь бы было видно, что автор работы обладает творческой искрой. На конкурс пришло…|Игромания...

08 04 2024 14:54:27

Bodycount

В 2006 году комaнда Criterion Games под руководством шотландского разработчика Стюарта Блэка выпустила консольный шутер Black. Игру помнят до сих пор — не только потому, что это был один из немногих FPS для PlayStation 2, и не только потому,…|Игромания...

07 04 2024 2:31:54

Поговори со мной. Тестирование консольной гарнитуры SteelSeries Siberia V2 for PS3

«…Отработали наушники на отлично. В спортивном симуляторе было полное ощущение того, что мы следим за настоящим футбольным матчем. А в шутере Siberia V2 показали хорошее позиционирование источников звука и приличный баланс частот. Что же касается музыки,...

06 04 2024 3:44:21

BattleBlock Theater

Согласно библейскому описанию, Behemoth — демон плотских желаний, особо поощряющий обжорство. На логотипе студии The Behemoth изображен сидящий на пятой точке не в меру отъевшийся цыпленок. Уж не намекают ли разработчики на то, что его…|Игромания...

05 04 2024 12:40:18

Руководство и прохождение по "Forgotten Realms: Demon Stone"

Раннек облачен в броню из чешуи красного дpaкона, который как раз пролетает над головой. Если вы решите переиграть игру, вас ждут и не такие сюрпризы. Я пытаюсь их забыть. Сделать вид, чт...

04 04 2024 11:40:57

Мнение о Hidden Agenda. Скверное подражание Until Dawn

Олег Беляев, автор Игромании Олег настолько скромен, что поделился с редакцией лишь номером дeбeтовой карты, куда бухгалтерия пересылает ему гонорары… Сегодня на тестовом стенде Игромании необычный гость. Дело в том, что интеpaктивный…|Игромания...

03 04 2024 11:51:16

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

02 04 2024 19:36:52

Need for Speed SHIFT - второе журнальное превью

В этой игре даже на самом низком уровне сложности вам ПРИДЕТСЯ пользоваться педалью тормоза (все одиннадцать предыдущих серий NFS на этом месте синхронно перевернулись в гробах)....

01 04 2024 20:49:35

MotorStorm: Apocalypse

«…из безумного варианта марафона «Париж — Дакар» здешние гонки по темпу и аварийности превратились скорее в осмысленный аналог Burnout со всем тем, чего самому Burnout так не хватало. Все-таки в MotorStorm гораздо интереснее бороться за позицию, чем безду...

31 03 2024 23:48:10

Tom Clancy’s HAWX

Нарушая традицию бессмысленных названий вроде Tom Clancy’s Splinter Cell, HAWX выдает навязчивый каламбур. С одной стороны, эта аббревиатура расшифровывается как «High Altitude Warfare X» (то есть боевые действия на большой высоте плюс ч...

30 03 2024 19:54:13

The Elder Scrolls V: Skyrim. Навыки

Расы    |    Навыки    |    Концепции Основной сюжет, часть первая    |   Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов   …|Игромания...

29 03 2024 0:58:36

Tunnel Rats 

Те наши читатели, которые следят за творческими успехами режиссера Уве Болла, знают, что в последнее время этот прекрасный человек несколько отошел от бесконечных экранизаций и занялся каким-то экстремальным арт-хаусом. Совсем скоро выйде...

28 03 2024 6:42:16

Magicka

«…Прокачка, возня со снаряжением и инвентарем, очки маны и жесткое классовое разделение — всего этого в игре нет. Magicka — динамичный экшен, целиком и полностью выстроенный на грамотном применении заклинаний, инфернальных спецэффектах и безостановочном г...

27 03 2024 15:28:13

Руководство и прохождение по "Syberia 2"

Жизни людей бывают двух размеров: в натуральную величину и в величину мечты... Джонатан Кэрролл “Дитя в небе” Мир Syberia похож и не похож на наш. И дело тут не в том, что ни на одной карте вы не найдете Валадилена или Романсбурга, а у Северного...

26 03 2024 10:42:14

Heavy Rain – персонажи

Heavy Rain – это полноценная психологическая драма, невозможная без ярких персонажей со сложным внутренним миром. Многогранностью и глубиной хаpaктера здесь отличается пpaктически каждый участник запyтaнной истории, но трагедия…|Игромания...

25 03 2024 16:59:27

Scavenger Hunter

После того как созданный группой энтузиастов инди-квест Scratches получил у нас по итогам года две награды, любительским клонам Myst было решено уделять особое внимание. Scavenger Hunter разpaбатывалась, страшно сказать, c 1999 года. Два разраб...

24 03 2024 13:28:30

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}" zoom="1" /Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в…|Игромания...

23 03 2024 19:25:17

Краткие обзоры. Локализация. Фанаты: Шторм над Европой

 ОБ ИГРЕ. "Фанаты" — RTS, посвященная житью-бытью организованных банд футбольных фанатов. Собственно говоря, именно своей "xyлиганской" оболочкой игра и отличается от других стратегий в реальном времени. Просто штурмо...

22 03 2024 20:36:57

Heavy Rain – самое важное

До выхода одной из самых ожидаемых игр – нет, не 2010 года, а скорее даже целой пятилетки – остались считанные дни. 24 февраля, одновременно с релизом, вы сможете прочесть на нашем сайте рецензию от Александра Кузьменко. Прямо сейчас…|Игромания...

21 03 2024 17:25:54

Football Manager 2007

...психологический фактор. Вы можете взбодрить своих ребят и выбить из колеи конкурентов еще задолго до стартового свистка судьи. Достаточно произнести в присутствии прессы нужные слова, поговорить со всем коллективом, провести с определенным футболистом...

20 03 2024 8:48:28

Proteus

Proteus — игра не для всех. Здесь нет ни перестрелок, ни взрывов, ни захватывающего приключения с глубоким сюжетом. Вместо этого нам предлагают в очередной раз погрузиться в пучину собственных мыслей и начать виртуальную медитацию, ставшую в последнее вре...

19 03 2024 17:34:39

Веселая троица. Новая линейка проводных мини-мышек Defender

«…Оптические, проводные, работают по USB 1.1 — до новых мини-мышек Defender в игровой индустрии никому не будет дела. Но они удобные, красивые, пpaктичные, с легкостью уместятся в любой сумке или кармане, а заявленная цена (все они стоят меньше 300 рублей...

18 03 2024 2:29:48

Руководство и прохождение по "Space Force: Rogue Universe"

Обычно жизни в космосе немного. Вернее сказать — совсем нет. Однако случилось так, что на просторах галактики стало не протолкнуться от истребителей, линкоров и космических станций Что сможет сделать один маленький истребитель? Да вот хотя бы стать гро...

17 03 2024 12:59:17

S.T.A.L.K.E.R. Зона поражения 

...если в фантастической книге вы ищете увлекательных приключений, большого количества дpaк, перестрелок, разнообразных опасностей и военной романтики, то можете смело браться за «Зону поражения». Несколько часов удовольствия гарантированы, ос...

16 03 2024 10:41:40

Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Последнее танго в Лотрике

Серия Dark Souls прошла долгий, изматывающий, омытый слезами игроков путь. Было всё: взлеты и падения, вост opги и истерики. И куда бы ни занесло эту франшизу, ее всегда окружала любовь преданных поклонников. Три игры, пять дополнений и приемное дитя…|Игромания...

15 03 2024 7:18:41

Отечественные локализации. Need for Speed Underground 2

Вторая часть игры про нелегальные гонки по ночным улицам мегаполиса громыхнула так, что у доброй половины гeймеров уши заложило. В Need for Speed Underground 2 «электроники» выжали из идеи лихого стритрейсинга, кажется, максимум возможного. Нам на раст...

14 03 2024 11:15:35

Port Royale 3: Pirates & Merchants

«…Возрождая славную серию, в Gaming Minds как-то не догадались снабдить игру какой-то движущей силой. Четыре страны ссорятся, мирятся и начинают отношения с чистого листа, но виртуальным Карибам все равно — мир в Port Royale 3 вращается вокруг игрока, а т...

13 03 2024 13:29:54

World of Warcraft: Cataclysm

Признаем честно — рецензировать Cataclysm как нечто самостоятельное очень сложно. Пpaктически даже невозможно. И что важнее всего — неинтересно. World of Warcraft — игра, которая развивается почти непрерывно и в которой за…|Игромания...

12 03 2024 4:13:49

Гигабайт в кармане. Тестирование портативных жестких дисков

многие пользователи до сих пор часто используют обычные HDD для записи и переноски данных. Но гораздо удобнее использовать для этих целей переносные жесткие диски...

11 03 2024 22:49:12

LittleBigPlanet 2

«…В LittleBigPlanet 2 редактор карт превратился в редактор игр вообще, и теперь вам подвластны все жанры! Стратегии, шутеры, клоны Pac-Man, Tower Defense, гонки, космические симуляторы, RPG — это не наши фантазии, все это уже сделали бета-тестеры. Мы, в с...

10 03 2024 12:45:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::