Великолепная афера. История взлета и мягкого падения компании Rambus
В конце 90-x процессоры в плане производительности ушли далеко вперед от остальных компонентов компьютеров. Самым узким местом системы на тот момент была оперативная память недостаточно высокая пропускная способность сдерживала тогдашние «Пентиумы». Насытить информационный голод можно было только повышением частоты памяти и снижением задержек до минимума. Но старая архитектура не давала необходимого простора для развития.
Два пути
Пропускная способность любого интерфейса равна произведению частоты работы (Гц) и ширины шины (бит). Все бы хорошо, но бесконечно увеличивать частоту и ширину шины нельзя. Что делать? Остается балансировать в поиске оптимального соотношения.
Производители материнских плат были вынуждены комплектовать свои новинки модулями RDRAM найти их в продаже было сложно. |
Производители памяти разбились на два лагеря: одни пошли по пути увеличения частоты в ущерб ширине шины (SyncLink DRAM), другие наоборот (Double Data Rate DRAM). И те, и другие с головой окунулись в мысли о светлом будущем и пустили все силы на реализацию спроектированных архитектур.
А в это время маленькая компания Rambus не спеша разработала собственный вариант памяти будущего, бочком прошла мимо противников, а затем открыла все козыри. Немного истории: сама компания была основана в марте 1990 года в калифорнийском городе Лос-Альтос профессорами двух серьезных американских университетов Майком Фармволдом из Иллинойса и Марком Горовицом из Стэнфорда. На протяжении шести лет Rambus была известна лишь узкому кругу специалистов. Но после подписания соглашения с Intel в декабре 1996 года о Rambus заговорил весь компьютерный мир. Совместно с процессорным гигантом маленькая компания занялась совершенствованием памяти DRAM и добилась определенных результатов.
Сверхвысокие частоты планки Rambus DRAM в лабораторных условиях обеспечивали 99-процентную загрузку канала (для сравнения: самым успешным конкурентам удалось добиться лишь 70-процентной загрузки). Ширина шины оставляла желать лучшего (16 бит), но инженеры Rambus пообещали не задерживаться с переходом на новую сигнальную логику, а там не за горами увеличение частоты и расширение шины данных до 32 бит. Пропускная способность подсистем памяти на основе новой архитектуры достигала фантастического на тот момент значения 1 Гб/с. Но это было только начало. Через некоторое время разработчики ввели в чип RDRAM механизм подготовки формирования синхросигнала (On-chip Clock Trimming), что позволило увеличить пропускную способность до 4,2 Гб/с.
Что дальше? Rambus представила архитектуру Direct Rambus DRAM, в основу которой легла концепция «кaнaльной» иерархии решение проблемы узкой шины данных за счет увеличения количества параллельных каналов. Несмотря на дороговизну и сложность в производстве, Direct RDRAM окрестили памятью нового века, и Rambus, заручившись поддержкой Intel, пообещала обеспечить массовые поставки готовых планок оперативки до июня 1999 года. Речь тогда шла о 800-МГц модулях RDRAM емкостью от 32 Мб до 1 Гб с пропускной способностью 1,6 Гб/с.
Как по маслу
LG Semicon, Samsung, Mitsubishi и дюжина других компаний лицензировали Rambus DRAM и постепенно начали осваивать выпуск памяти нового типа. На протяжении полугода после этого (с июня 1998-го по январь 1999-го) архитектуру окружали бесконечные похвалы и оптимистичные прогнозы аналитиков (по оценкам Toshiba, к началу 2002 года RDRAM должна была занять 50% рынка). AMD и та не выдержала и объявила о намерении лицензировать перспективный интерфейс для использования в чипсетах под процессоры семейства K7.
В ноябре 1998 года на выставке Comdex Fall представители Intel с гордостью показали первый компьютер с рабочими планками RDRAM. Для демонстрации возможностей системы использовалась Forsaken, на тот момент одна из самых продвинутых игр в технологическом плане. Там же, на Comdex Fall, представители Rambus пообещали начать массовый выпуск памяти за шесть месяцев до июньского запуска чипсета Intel 820 для Pentium III.
Все шло как по маслу. Производители памяти продолжали вкладывать деньги в выпуск RDRAM. Стоимость акций Rambus поднялась до небывалого уровня, и компьютерная общественность окончательно приняла факт скорого перехода на RDRAM-память. Оставалось поднажать. Чуть-чуть.
Сюрприз подкрался незаметно
И тут началось. Задержка с выходом Intel 820 (анонс чипсета был перенесен с июня на сентябрь), невысокий процент годных чипов памяти... На первом Intel Development Forum в 1999 году только пять из восьми производителей RDRAM-памяти представили готовые планки, у остальных не получилось создать ни одного рабочего модуля. На связку Intel 820 + RDRAM накинулись со всех сторон. Специалисты начали говорить о высоком тепловыделении, нестабильности и дороговизне RDRAM, охлаждая интерес простых пользователей к перспективной технологии.
Поскольку не все производители могли освоить выпуск 800-МГц RDRAM, Intel решила ввести промежуточную спецификацию памяти 700 МГц. Дело пошло в гору, но в конце марта в дизайнах RDRAM была обнаружена ошибка, которая могла приводить к прекращению операции чтения данных из регистров DRAM (CMOS truncated bit). Впрочем, проблему довольно быстро решили, и производители памяти продолжили готовить тысячи модулей памяти к сентябрьскому анонсу Intel 820.
Переломный момент
Весной 1998 года Intel выпустила Intel 820 ревизии A1, однако чипсет оказался медленным и крайне сырым. Чипы версий B0 и B1 получились более удачными, но до идеала им также было далеко. Впрочем, это не помешало Intel получить поддержку Dell, которая объявила о намерении начать продажи серии рабочих станций Dell Precision 220, 420, 620 с памятью типа RDRAM сразу после выпуска нового чипсета.
Память RDRAM наделала много шума, но ей не суждено было одержать победу над DDR SDRAM. |
Июнь 1999 года стал для союза Intel и Rambus кошмаром. Два ключевых партнера AMD и IBM отказались от использования RDRAM в пользу SDRAM PC100 и PC133; в свою очередь, SiS, ALI и Reliance объявили о намерении представить первые чипсеты с системной шиной 133 МГц, а VIA начала снабжать своим Apollo Pro133 (FSB 133 МГц) основных производителей материнских плат.
Поставки Apollo Pro133 нарушали права на лицензию Intel, поэтому процессорный гигант подал в суд иск против VIA. Но это не помогло, и руководство Intel грешным делом начало подумывать о возможности присоединения к сторонникам SDRAM PC133.
К концу лета в распоряжении Intel было несколько готовых материнских плат на Intel 820 от крупнейших тайванских производителей. На сентябрьском IDF процессорный гигант вновь продемонстрировал рабочую систему с RDRAM 800 МГц, но она мало кого интересовала результаты тестов RDRAM и PC100 наглядно показали, что большого преимущества у RDRAM нет.
За две недели до выхода Intel 820 в интернете появились спецификации новеньких материнских плат ASUS, AOpen, ABIT и Chaintech. Около миллиона плат было упаковано по коробочкам и развезено по магазинам до отправления на прилавки осталось дождаться лишь отмашки Intel. За два дня до официального анонса последняя перенесла выход чипсета из-за обнаруженной ошибки в дизайне проблемы с третьим слотом RIMM вызывали сбои в работе системы даже в том случае, когда он оставался пустым (memory bit error). Сказать, что производители материнских плат были шокированы, значит не сказать ничего. По некоторым оценкам, ошибка Intel стоила больше $100 млн.
Как работает оперативная память? |
Современные процессоры оснащаются чрезвычайно высокоскоростной кэш-памятью первого уровня (L1), которая с минимальными задержками работает на полной частоте процессора и постоянно нагружает его данными. Кэш-память второго уровня (L2) обладает большим объемом и обеспечивает быструю доставку данных, если произошел промах в L1. В ходе работы процессор запрашивает комaнды или данные из определенной области ОЗУ, а оперативка передает информацию через кэш-память. В освободившиеся адресные ячейки помещается другая информация (например, результат обработки предыдущей комaнды). Все просто. |
Словарь терминов |
|
Конец эпохи
Следующие два года Rambus и Intel пытались пробить RDRAM путь на рынок, стимулируя производителей памяти финансово. Но тщетно, поезд ушел. Почти все игроки рынка памяти предпочли PC100/PC133 SDRAM, а затем преспокойно перешли на DDR SDRAM. К концу 2002 года Intel не выдержала и окончательно отказалась от поддержки RDRAM в своих продуктах. Лишившись основных источников дохода, Rambus начала промышлять самым натуральным патентным мошенничеством и вымогательством на вполне законных основаниях компания получала внушительный процент от стоимости каждого проданного модуля памяти (SDRAM и DDR SDRAM базировались на патентах Rambus).
После десятка выигранных Rambus судебных дел судья Роберт Пейн прекратил произвол, решив, что компания не имеет больше права предъявлять претензии к производителям SDRAM-памяти.
С экономической точки зрения эпопея с RDRAM для основателей компании оказалась более чем удачной одной Intel за возможность «расстаться» с Rambus пришлось в течение пяти лет ежеквартально выплачивать бывшему союзнику $5-8 млн. Если приплюсовать сюда лицензионные отчисления десятка производителей памяти, получится приличная сумма.
* * *
Такая вот история. Выпусти Intel вовремя злосчастный Intel 820, и мы, возможно, никогда не увидели бы планки памяти типа DDR2. Но история не терпит сослагательного наклонения. Процессорный гигант давно забыл о RDRAM и сейчас успешно использует DDR2, а Rambus занимается продвижением новой архитектуры XDR (Yellowstone). XDR базируется на обычном ядре памяти CMOS DRAM и позволяет достичь рекордных скоростей обмена данными между чипами памяти и контроллером. XDR позволяет достигать эффективной частоты передачи данных в 3,2 ГГц при реальной скорости всего 400 МГц. В числе других достоинств XDR низкие задержки и энергопотрeбление, простота в производстве и относительная дешевизна самих модулей.
Несмотря на дурную репутацию Rambus, новая память заинтересовала многих: через некоторое время после публикации хаpaктеристик и особенностей XDR компания заключила партнерские соглашения с Toshiba, Elpida и Sony. Сотрудничество до сих пор приносит плоды. Так, например, игровая консоль PlayStation 3 оснащена 256 Мб памяти Rambus XDR с частотой 3,2 ГГц и пропускной способностью 25,6 Гб/с...
Мало кто не знает Эркюля Пуаро — одного из лучших детективных героев. И даже если вы не читали замечательных произведений Агаты Кристи, то наверняка вспомните Пуаро в его экранной ипостаси, блестяще сыгранной Девидом Сачетом. Нашлось ему место и в комп...
17 05 2025 4:50:38
Жил-был робот. Точнее, два робота. И следили они за станцией, как и поручили люди. Точнее, должны были следить. Один оттяпал себе ноги, подвесился к потолку и смог официально заняться бездельничеством. Мол, ходить не могу, изобретаю, что придет в голову...
16 05 2025 22:56:29
Игра с говорящим названием «Рис. 8» адресована всем, кого в школьные и университетские годы завораживал такой специфический предмет, как черчение. Если вы млеете при виде идеально проведенной линии, если вы знаете, карандашом…|Игромания...
15 05 2025 13:50:49
всегда можно прибегнуть к помощи специальных деинсталляторов, вычищающих систему намного лучше, чем штатные средства и входящая в комплект Windows утилита “Установка и удаление программ”Add-Remove Master 4.1, Add/Remove Plus! 5.0, Advanced Uninstaller PRO...
14 05 2025 18:50:21
«…Паркур, по нашим ощущениям, стал чуть более быстрым: Эцио больше не зависает на карнизах, по несколько секунд задумчиво раскачивая ногами, а, как натуральная мартышка, молниеносно прыгает, подтягивается, отталкивается ногами от стен и цепляется даже за...
13 05 2025 22:17:45
Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...
12 05 2025 8:10:33
У меня проблема с PartitionMagic 8.0. Стояла у меня Windows XP Home Edition, захотелось установить вторую ОС. Ставить ее нужно на другой раздел, поэтому я решил создать новый том. Друзья посоветовали воспользоваться PartitionMagic. С ее помощью я…|Игромания...
11 05 2025 13:53:59
«…Внутри миссий Armored Core играется как габаритный шутер от третьего лица, в котором нельзя «прилипнуть» к небоскребам. Игрок носится по уровню, ловит врагов в крупный прицел, палит из всех установленных пушек, ускоряется, уворачивается от фейерверков,...
10 05 2025 18:15:39
«Миядзаки дает вам почувствовать, что ветер прохладный, а воздух — чистый. Я хотел повторить то ощущение благополучия, абсолютного счастья, которым искрятся лучшие его мультфильмы. Потому перед тем, как написать концепцию, просто сел и пе...
09 05 2025 19:10:38
«Крутого Сэма II» ждали все поклонники экшенов. Ждали и надеялись заполучить красивую игру, наполненную ураганным действием и фирменным сэмовским юмором. Но разработчики не оправдали оказанного им доверия: хотели, конечно, как лучше, а в итоге вышло к...
08 05 2025 19:13:12
Мы продолжаем вспоминать наши любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Мы уже рассказали вам про годы 1997—2002, 2003—2007, 2008—2012, и теперь пришла пора закончить наш музыкальный парад.…|Игромания...
07 05 2025 11:31:31
О номинации: хорошую историю написать сложно, но даже это лишь полдела. Самое трудное — рассказать эту историю доступными средствами и так, чтобы ей в конечном итоге ничего не мешало. Какой бы красивой ни была британская глубинка в…|Игромания...
06 05 2025 19:52:52
«…Важно понимать, что Ultimate Ninja Storm 3 — не внезапный прорыв, а результат десяти лет упopной работы и полировки изначальной концепции. Японцы годами экспериментировали и выводили нужную формулу. С одной стороны, никаких тебе глобальных рывков вперед...
05 05 2025 22:45:10
По сути TDU2 – тот же симулятор мажора, что и раньше. И скупка дорогих суперкаров, коттеджей и брендовых солнечных очков тут не менее важна, чем гонки....
04 05 2025 14:54:27
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
03 05 2025 3:49:27
Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, То, что вечно — человечно! Афанасий Фет  Как вы думаете, что будет с человечеством в 2080 году? На Землю упадет метеорит и уничтожит все…|Игромания...
02 05 2025 20:41:42
Grand Theft Auto V Magnum opus от Rockstar. Игра, в которой есть всё. Вообще всё! Стрельба, гонки, музыка на любой вкус, самолеты и вертолеты, плавание на подводных аппаратах, гольф, йога, покупка недвижимости, тонны оружия, целые улицы машин и три…|Игромания...
01 05 2025 20:35:35
Infamous 2 — продолжение удивительных приключений курьера Коула Макгарта, который после несчастного случая стал человеком-аккумулятором. В сиквеле Коул готовится ко встрече со своим антиподом по прозвищу Зверь. Для этого он отправляется в…|Игромания...
30 04 2025 23:12:30
В июне прошлого года я уже рассказывал про Rage 2: тогда разработчики показывали боевую систему в замкнутом прострaнcтве. И вот спустя полгода я наконец увидел «обратную» сторону проекта — открытый мир, которым…|Игромания...
29 04 2025 2:27:37
Как все начиналось? Анонс Napoleon: Total War состоялся в августе 2009 года. Авторы обещали нам возможность лично стяжать славу Наполеона Бонапарта или выдвинуть войска против армий легендарного полководца. Свое слово они сдержали, но, тесно связав…|Игромания...
28 04 2025 15:42:57
ДИСПЛЕЙ: 17’’ WUXGA (1920x1200) с глянцевым покрытием ПЛАТФОРМА: чипсет Intel P965 / системная шина 1066 МГц ПРОЦЕССОР: четырехъядерный, Intel Core 2 Quad Q6600 (2,4 ГГц, 2x4 Мб L2) ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 409...
27 04 2025 0:33:44
RoboBlitz — обаятельная аркада, где почти все завязано на корректной физике. Миниатюрный человекоподобный робот катается по техническим помещениям какого-то абстpaктного космического корабля, решает прострaнcтвенные головоломки и отмахивается от а...
26 04 2025 12:26:34
Претенденты: The Banner Saga, Divinity: Original Sin, Valkyria Chronicles, Wasteland 2, Xenonauts В этом году любителей тактики побаловали сильнее, чем в предыдущем. Мы всё равно ожидали большего, — уж больно много из того, что…|Игромания...
25 04 2025 18:22:37
Знаете, что может остановить бесконечный поток шутеров по мотивам Второй мировой войны? Совершенно верно — только Третья мировая. Казалось бы, после того как это идейное “пастбище” было вытоптано плодовитым семейством Medal of…|Игромания...
24 04 2025 1:56:59
Для построения SLI-системы нужна материнская плата на чипе nForce4 SLI, мост для соединения двух карт и две идентичные карты NVIDIA GeForce 6800 Ultra, 6800 GT или 6600 GT с поддержкой PCIE-шины — и много денег на все это добро...
23 04 2025 18:24:19
"...Что касается достоверности смоделированной реальности, то есть одна, извините, очень большая, в глаза бросающаяся хыба: там не страшно..."...
22 04 2025 14:27:46
Titan Quest — это action/RPG, с сюжетом, замешанным на забористых античных мифах, потрясающе динамичным гeймплеем и, конечно же, бесконечной прокачкой, способной удовлетворить любого манчкина. В копилку стоит добавить еще и отличную техническую реализац...
21 04 2025 3:19:39
"...Вся игра пропитана тонким постапокалиптическим ароматом, эдакой уэлссовской "Войной миров" в стиле хай-тек. Разработчикам удалось самое главное: вдохнуть в Half-Life 2 потрясающую атмосферу, и это видно даже сейчас, по недоделанной альфа-версии..."...
20 04 2025 9:42:38
...Поскольку официальный редактор не позволяет править уровни одиночной игры, а как следствие — редактировать файлы скриптов, путей следования NPC и другие ресурсы, мы будем писать квесты в... обычном «Блокноте». У данного подхода есть в...
19 04 2025 15:17:17
Вы уже можете самостоятельно создать как минимум три различных модификации игры. С новым интерфейсом. С новым главным героем. С повышенной кровавостью и усиленными спецэффектами. Плюс, мы получили русифицированную версию игры. На создание каждого мода в с...
18 04 2025 7:57:35
Время в параллельной вселенной течет, судя по всему, несколько иначе, чем у нас, потому что одним из ключевых персонажей Dark Void станет гениальный серб Никола Тесла, которому в 2009-м исполнилось бы 153 года. Вокруг одного из его изобретений строится бо...
17 04 2025 9:15:25
Игра этого жанра создается не впервые. Она даже не первая трехмерная. Но она — игра от создателей «Цивилизации». Недаром в ее названии есть буквы Civ. Что-то должно получиться. А вот что получилось — читайте дальше.Другие правилаПервое же отличие от др...
16 04 2025 8:36:38
...фанаты ATI разделились на два лагеря — на огорченных и довольных. Первые посетуют на недостаточную производительность, отсутствие UVD, а вторые же порадуются приемлемой цене и производительности почти на уровне GeForce 8800 GTS...Мы тестировали:...
15 04 2025 18:31:34
Всего несколько дней остается до Нового года: уходящий 2016-й оказался щедрым на роскошные релизы, громкие блокбастеры от мира видеоигр и не менее громкие провалы. Но об этом после. А сейчас мы поговорим о том, что нас ждет в наступающем 2017-м:…|Игромания...
14 04 2025 23:39:37
продемонстрировать мощь природы — все-таки не самоцель I Am Alive. Да, авторы обещают беспрецедентную детализацию разрушений — гигантские здания будут крушиться прямо на наших глазах, в реальном времени. Но все же главная задача Dark...
13 04 2025 3:39:57
«…Благодаря поступательному накручиванию элементов Qforce все время бросает новые и новые вызовы, а отточенная за годы платформерная механика и разнообразие оружия позволяют порекомендовать Qforce каждому любителю жанра. Ну а если вы давний поклонник сери...
12 04 2025 13:10:11
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
11 04 2025 0:47:49
«…«Росомаха: Бесcмepтный» не просто хроника похождений супергероя в экзотическом антураже. Это история чужака в чужой стране, вынужденного сражаться за право жить и любить как с реальными врагами, так и с внутренними демонами. В фильме «Люди Икс: Начало....
10 04 2025 10:27:41
Кто я? Где я? Заперт? Или просто сплю? Столько вопросов и ни одного ответа... Чей-то голос неустанно повторяет: «Проснись, ты нам нужен... Вернись, ты должен возглавить наш народ...» Ему вторит другой, третий, множество голосов, сливающихся в единый х...
09 04 2025 23:55:46
Wargaming подошли к празднованию предстоящего юбилейного Дня Победы с размахом. Под крышей спорткомплекса «Олимпийский» компания устроила грандиозное мероприятие, ориентированное не только на поклонников игр, но и на посетителей,…|Игромания...
08 04 2025 3:17:29
В своей новой игре The Creative Assembly попытались средствами компьютерной игры рассказать историю одного из самых амбициозных диктаторов в истории Европы....
07 04 2025 22:30:44
Игры бывают разные: красивые и безобразные, стильные и безвкусные, качественные и гнусные. Ну так вот, кто в России не знает Лару Крофт? Женщину-мечту, борца за справедливость... Игра с ее участием – Tomb Raider – стала негласным стандартом...
06 04 2025 18:44:13
Отслеживаю активность противника... Цель обнаружена... Перехожу в атаку... Маамаааа! (Радиоперехват сообщений боевого дроида) В чем заключается реализм компьютерных игр? В выверенной до пиксела графике? В закрученном на зависть самым лихим порос...
05 04 2025 11:16:24
Поздравляю вас, господа! Поздравляю с наступлением 28 мая! И пусть событие это, силами работников Interplay и Black Isle, задержалось аж на три месяца — все равно, оно того заслуживает! Ведь вышла вторая часть долгожданной игры Icewind Dale, созданная по...
04 04 2025 14:18:59
Методика наложения закадрового перевода заключается в следующем: мы записываем свой перевод в формате WAV, “складываем” его с непереведенной звуковой дорожкой, а затем добавляем аудиодорожку с переводом в “немой” AVI. Звучит просто, не правда ли? Реализов...
03 04 2025 14:46:49
Пресытившись сказками о леших, домовых и упырях, человечество бросилось придумывать себе новые, модерновые ужасы. Мобильные телефоны провоцируют paк мозга! Прививки убивают! В 2012 году будет конец света! Видеоигры превращают…|Игромания...
02 04 2025 17:52:13
«…всю свою историю игры изо всех сил пытаются походить на кино, но использовать песни для усиления эмоциональной вовлеченности игрока догадываются лишь единицы. Вспомните, как простенькая Still Alive кардинальным образом изменила наше отношение к Portal....
01 04 2025 7:56:46
«…Шэнк с перекошенным от злобы лицом колет гадов ножами, пилит бензопилой, засовывает им гранаты в глотку, расстреливает из пистолетов в воздухе, лупит их об пол и разрубает пополам мечом. Кровищи, как и положено, льется столько, что даже графиня Елизавет...
31 03 2025 15:55:34
Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...
30 03 2025 22:43:12
Подозреваем, те, кто знает значение второго слова, и те, кто все еще силится его прочитать, находятся сейчас в равной степени замешательства. «Pwnage» — интернет-жаргонизм, производное от выражения «you are owned». Чтобы не приводить тут...
29 03 2025 7:37:28
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::