Тотальное 3D. Технологии рельефного текстурирования > Minecraft истории
истории Minecraft    

Тотальное 3D. Технологии рельефного текстурирования

Тотальное 3D. Технологии рельефного текстурирования

Игрострой Тотальное 3D. Технологии рельефного текстурирования 028.03.2007 08:45  |  ...Quad Depth Relief Mapping (также называемый Multilayer Relief Mapping) — делает то, что кажется вообще невозможным. Представьте себе простой прямоугольный полигон, на него накладывается несколько особых текстур рельефа, обpaбатываемых специальным Игрострой

Компьютерная графика непрерывно развивается. Еще десять лет назад люди с замиранием сердца произносили магическое «3Dfx Voodoo», «затенение по Гуро», «сглаживание текстур». Тогда это были сверхсовременные технологии. Сегодня мы с тем же восторгом говорим «DirectX 10», «HDR», «шейдерная модель». Именно эти понятия ассоциируются с технологиями завтрашнего дня.

Быстрее всего среди современных 3D-технологий развивается направление, обеспечивающее максимальный объем картинки на экране, это так называемое рельефное текстурирование. К сожалению, большинство гeймеров либо вообще не представляют, что это такое, либо представляют, но очень-очень условно. Сегодня мы детально рассмотрим такие понятия, как Bump Mapping, Normal Mapping и Parallax Mapping, а также поговорим о технологии Displacement Mapping, про которую зачастую не знают даже разработчики компьютерных игр.

Предыстория

Первым трехмерным играм (речь именно о полигональных движках, а не о псевдотрехмерной пиксельной графике) катастрофически не хватало производительности центрального и графического процессоров. Кремниевые кони прошлого рвали узду, закусывали удила, но не могли нормально справиться с просчетом трехмерных сцен в режиме реального времени. Стоит ли говорить, что виртуальные миры хоть и были полностью трехмерными, но детализацией не отличались.

Разработчики, может, и рады были бы состряпать из полигонов трехмерные гайки, картины на стены, люстры и факелы, но вот только куда до таких излишеств, когда процессор и с проработкой основной геометрии не справляется? А ведь глубина прострaнcтва, его объем, во многом зависят именно от мелочей. Поступали просто: все мелкие элементы тени, блики, шероховатости, износ и повреждения рисовали кисточкой на текстурах. Получалось, конечно, плоско, но хоть как-то. Как говорится, не до жиру быть бы хоть чуть-чуть объемным.

Но железная индустрия развивалась, мощности процессоров росли, компьютерные игры на месте тоже не стояли. Как только заветные мегагерцы выросли до приемлемых величин, а в системных блоках большинства гeймеров поселились трехмерные ускорители, разработчики начали задумываться: с чего это вдруг особенности поверхности намертво зашиты в текстуру? Ведь металл, камень, пластик, да и любая другая поверхность в зависимости от освещения выглядят по-разному. Грязь, например, плохо отражает падающий свет, а потертости, наоборот, лучше. А ведь есть еще и тени, которые пока просчитываются самым примитивным образом...

И были придуманы шейдеры процедуры, определяющие способ визуализации поверхности объекта в зависимости от различных входных данных. Свет, маски прозрачности (задающие области применения шейдеров), карты отражения и карты рельефа подо все были созданы свои шейдеры. Особое внимание разработчики стали уделять именно картам рельефа. Ведь раньше тень на текстуре зачастую рисовали кисточкой. А что это за тень, если она не меняет своего положения в зависимости от источника света? Карта рельефа сразу позволила рассчитывать тени в реальном времени. Да и детализация объектов заметно возросла: вроде бы полигонов столько же, а объемность прострaнcтва увеличилась на порядок.

Bump Mapping

Первым методом создания рельефности объекта стал Bump Mapping, в просторечии просто «бамп». Смысл технологии в том, что неровности объекта задаются одной-единственной картинкой (она называется бамп-картой), состоящей из градаций серого цвета (от 0 до 255). Чем белее пиксель (ближе к коду 255), тем больше он «приподнят» над поверхностью, более темному пикселю (ближе к 0) соответствует более «углубленное» положение.

Для своего времени бамп был очень хорош, но требования гeймеров к изображению неумолимо росли. И вот уже технология, которая учитывает только направление света и степень приподнятости/углубленности пикселей, не может обеспечить нужного качества картинки. Да еще и «пластиковость», присущая бампу, давала о себе знать. Как, скажите, делать игру про Вторую мировую, если все помещения выглядят словно их отлили из цельного куска пластмассы?

Отчасти поэтому, а отчасти и потому, что карты Bump Mapping почти всегда приходится создавать вручную (качественного алгоритма автоматизации данной работы как не было, так и нет), разработчики все реже используют его в своих разработках.

Normal Mapping

В Crysis объемность достигается за счет сочетания бампа, нормалей и параллакса.

На смену бампу пришло второе поколение алгоритмов рельефного текстурирования. Оно получило название Normal Mapping (иногда, хотя и довольно редко, его называют «нормалом» или «нормалями»). Главное отличие Normal Mapping от бампа более высокая точность вычисления, которая достигается за счет добавления в карту данных об ориентации нормалей (перпендикуляров) поверхности. Еще одна важная особенность: Normal Mapping карты можно генерировать в автоматическом режиме, а не рисовать длинными зимними вечерами в Photoshop.

Смысл нормаля довольно прост: на основе текстуры высокополигональной модели строится так называемая карта разности, которая, будучи наложенной на низкополигональный объект, делает его необычайно похожей на многополигональный. Вроде бы треугольников мало, а картинка выглядит так, словно их многие миллионы. В карте нормалей цвет каждого пикселя задает ориентацию нормали в данной точке поверхности. Прострaнcтвенным координатам (X, Y, Z) соответствует тройка цветов (R, G, B).

Значения R, G, B варьируются в пределах от 0 до 255, причем 127 соответствует нулю. То есть гoлyбой цвет (127, 127, 255) описывает просто гладкую поверхность, а они на низкополигональной и высокополигональной модельке одинаковы. Это объясняет, почему карты нормалей имеют в основном гoлyбой цвет, а детали выделяются другими цветами. Обратите внимание, в карте нормалей альфа-канал изображения содержит стандартную карту Bump Mapping. В компьютерных играх карты нормалей совершили настоящий переворот.

Технология нормалей произвела революцию, пожалуй, даже большую, чем в свое время бамп. Теперь все объекты не только выглядят объемными, но и, как бы это сказать, настоящими, а не так, словно они сделаны из пластика. Сейчас сложно найти экшен или даже стратегию, движок которой не использовал бы карты нормалей. Это стандарт де-факто.

И хотя преимущество Normal Mapping очевидно, приходит время, когда и он перестает устраивать девелоперов. И им на помощь готовы придти технологии завтрашнего дня...

На DVD

На нашем DVD в разделе «Игрострой» находится большое число пояснительных скриншотов, видео и примеров, которые позволят вам составить полное представление о современных технологиях рельефного текстурирования.

Parallax Mapping

Главный недостаток бампа и нормалей в том, что рельефные детали, описываемые соответствующими картами, на самом деле плоские. Они не меняют своих очертаний, под каким бы углом игрок на них ни посмотрел. Когда персонаж стоит на месте, все здорово, картинка выглядит объемной, но стоит ему немного пошевелиться, сместиться буквально на полметра в сторону, и иллюзия глубины рассеивается глаз человека ловит несоответствие освещения и изменившейся перспективы.

С пришествием новых шейдерных моделей и графических ускорителей стало возможным усложнить сами шейдеры и улучшить графическое представление рельефных поверхностей. Одна из новых технологий называется Parallax MappingUnreal Engine 3.0 он именуется Virtual Displacement Mapping). Ее главное новшество она заставляет мелкие детали выглядеть по-настоящему объемными. Параллакс имитирует объемность за счет прострaнcтвенного искажения рельефа относительно камеры (то есть главной оси взгляда).

Relief Mapping

Но даже параллакс не идеален, ведь он не изменяет очертания мелких объектов, а только лишь всего рельефа целиком. Поэтому объект с детальной поверхностью имеет довольно грубые контуры и отбрасывает не очень реалистичную тень.

Проблему сумел решить бразильский аспирант Мануэль Оливейр и его коллеги (www.inf.ufrgs.br/~oliveira). Новую разработку назвали Relief Mapping или Per-Pixel Displacement Mapping, она включает в себя целых три алгоритма визуализации поверхности.

Простой Relief Mapping. Это самый простой из новых алгоритмов Relief Mapping. Он разработан как оптимальная замена Normal / Parallax Mapping. Как и предшественники, Relief Mapping не меняет очертаний самого объекта, зато делает детали на 100% объемными, способными отбрасывать тень друг на друга. Наиболее эффективное применение данного шейдера (а Relief Mapping, по сути своей, именно шейдер) поверхности, которые не позволяют напрямую увидеть их контуры. Например, стены зданий и коридоров, поверхности скал и открытых площадок: вы же не можете погрузиться в трещину скалы, чтобы понять, что она на самом деле плоская, а не объемная. Это стало очевидно и для коллеги Оливейра по имени Фабио Поликарпо именно он создал графические модификации для DOOM 3 и Quake 4, заменяющие там Normal Mapping на Relief Mapping.

Relief Mapping, меняющий очертания объекта. Второй алгоритм Relief Mapping рванул как атомная бомба: это самый реалистичный эффект рельефной поверхности, рассчитанный в реальном времени. Причем полностью меняющий очертания самого объекта, поэтому его еще называют True Per-Pixel Displacement Mapping. Абсолютно недостижимый ранее фокус, реализованный теперь с помощью высокоуровневого языка шейдеров DirectX 9.0c.

Уже сейчас ясно, что Displacement Mapping выведет графику компьютерных игр на новый уровень всего через два-три года. Главная проблема всех игр пресловутая угловатость, которая всегда бросается в глаза, будет полностью побеждена.

Многослойный Relief Mapping. Третий, самый невероятный алгоритм Quad Depth Relief Mapping (также называемый Multilayer Relief Mapping) делает то, что кажется вообще невозможным. Представьте себе простой прямоугольный полигон, на него накладывается несколько особых текстур рельефа, обpaбатываемых специальным шейдером. При этом почти со всех сторон (кроме вида, когда полигон проецируется в линию) вместо полигона вы видите совершенно правильный объемный объект!

Вот только системные требования новой технологии пока еще довольно высоки. У нас в редакции на Pentium 4 3,2 ГГц с 1 Гб DDR-2 и GeForce 6600GT PCI-E простенькие демки выдавали около 75 кадров в секунду, но вот если речь идет о полноценной игре... Современные компьютеры пока не готовы к пришествию Relief Mapping, однако через один-два года ситуация должна измениться.

Ведь для разработчиков игр карты рельефа это не какое-то туманное будущее, а суровая реальность. Уже сейчас весь арсенал Relief Mapping доступен в виде плагинов для 3DS Max 69 (за исключением плагина многослойной рельефности, который создан пока только для Max 68).

* * *

Будущее однозначно принадлежит новым технологиям рельефного текстурирования. Увеличивать в разы число полигонов, чтобы добиться должного уровня реалистичности, слишком ресурсоемко, а вот добавить несколько новых шейдеров могут пpaктически все разработчики, была бы программная база. С теми технологиями, которые есть в загашнике у гeймдева, мы будем очень скоро со снисходительной улыбкой смотреть на графику современных игр: «Десять баллов? Полно те, это же примитив».

На этом наш экскурс в мир полного 3D не заканчивается. В самом ближайшем будущем мы вместе с вами изучим и другие, не менее новаторские разработки.


Руководство и прохождение по "Diablo 2"

Распечатывая коробку... ...с «Диаблой 2», вы наверняка ожидаете, что все, что вы там увидите, уже давно знакомо, пройдено неоднократно во время бессонных ночей, проведенных на Battle.Net. Теперь приготовьтесь удивляться: в D2 подход к ма...

12 11 2025 16:34:48

Diablo: Кровавое наследие (Diablo #1: Legacy of Blood)

«...Хотя номинально «Кровавое наследие» должно служить связующим звеном между первой и второй частями игры, на самом деле она с ними ничем не связана (если не считать пары городов и некоторых заклинаний). Раз или два автор упоминает о противостоянии де...

11 11 2025 18:18:47

Руководство и прохождение по "Enemy Territory: Quake Wars"

События Quake Wars предшествуют событиям Quake 2 и Quake 4. Кибернетическая раса строггов уже атаковала Землю и теперь пытается полностью захватить ее, но люди уже оправились от удара и так просто сдаваться не намерены. Теперь они заняты освобождением...

10 11 2025 10:15:54

Мнение о The Elder Scrolls V: Skyrim на Nintendo Switch. Переносной Скайрим

Анна Браславец, креативный продюсер live-трaнcляций Игромании С самого детства считала, что игры — развлечение для глупых мальчишек. Подросла. Теперь думает, что игры — развлечение для мужчин, женщин, детей, стариков, бедных,…|Игромания...

09 11 2025 1:39:46

Murdered: Soul Suspect

У детектива Ронана О’Коннора по прозвищу Ловкач (Conman) день не задался сразу. Вот прям совсем-совсем не задался — детектив смотрит на собственное тело, упавшее с высоты нескольких этажей и основательно покалеченное. Починке оно уже не…|Игромания...

08 11 2025 7:48:33

Трибуна «Игромании.ру». Выпуск №3

Здравствуйте! С вами очередной выпуск «Трибуны». В этот раз мы собрали не только свежие вопросы, но и отложенные на потом с предыдущих разов. Так что вас ждет здоровенная солянка за три месяца. Предыдущий выпуск нам самим не очень…|Игромания...

07 11 2025 1:15:53

Руководство и прохождение по "AquaNox 2: Revelation"

Не каждому дано пережить горе после самоубийства любимой тещи от шести винтовочных выстрелов в гpyдь и голову... Правда жизни Все ваши перемещения и места выполнения миссий отмечаются на своеобразной карте дн...

06 11 2025 20:25:32

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Red Alert 3 - Uprising"

Стоило совершить только один вертолетный налет, и вот, пожалуйста, охранять больше нечего, а зениток, возведенных после него, хватило бы на главную базу. Отгремела новая война между тремя сверхдержавами. Советы и Япония разгромлены, Альян...

05 11 2025 4:35:38

История «отца» Resident Evil и Evil Within. Чем важен Синдзи Миками?

Вы многое потеряли, если в детстве не боялись собак, выпрыгивающих из окон особняка корпорации Umbrella. По случаю выхода The Evil Within 2 вспоминаем творческий путь её автора....

04 11 2025 1:32:41

Руководство и прохождение по "Thief 2: The Metal Age"

Коль зорок ты и если слух твой чуток, Коль быстр и ловок во владении луком, Войди, пожав протянутую руку. Ив Форвард, «Злодеи поневоле» Магия и Техника. Демоны и механические роботы. Язычники и «святоши» хаммериты/механисты. Лес и Гор...

03 11 2025 2:15:41

Аналитика: крафт в World of Warcraft

...в определенный момент крафт из способа быстро разориться превращается в очень неплохой вариант заработать. Например, алхимик находит полезные рецепты трaнcмутации и проводит ее за деньги, тейлор учится создавать специальную ткань по 60-100 золотых за к...

02 11 2025 22:55:15

Играем: Cold Zero

"...Сначала в нее резались в основном на Западе, но сейчас на серверах довольно много и наших с вами соотечественников. Давайте разберемся, как подключиться к уже созданному интернет-серверу и как настроить свой компьютер на работу в качестве сервера...

01 11 2025 0:17:26

Romance of the Three Kingdoms 11

Вот хотя бы Romance of the Three Kingdoms 11: псевдоисторическая походовая стратегия в духе Total War. Сюжет охватывает 67 лет японской истории (с 184-го по 251 год н.э.). Начинается все привычно: вам на руки выдают город и несколько точек на к...

31 10 2025 5:33:43

Rail Simulator

...кто хоть чуть-чуть подвержен романтике железных дорог и кто сможет пробиться через неприветливый интерфейс, обнаружат похороненную под ним отличную игру. На официальных форумах происходит активное броуновское движение: там можно выяснить способ обойти...

30 10 2025 18:31:27

Чудесная тройка. Изучаем процессорную архитектуру AMD Trinity

«…Структурно Piledriver не отличается от Bulldozer. На каждый модуль процессора (ввод/вывод, кэш-память, планировщик) приходится по два вычислительных отдела. Чем-то такая схема похожа на Hyper-Threading от Intel, но в железном исполнении. По сравнению с...

29 10 2025 0:54:30

Интересное в Сети

"Игромания" в рифму, кукла вуду на дом, все о "черных дырах", "Ока" для "Формулы-1", флэш-иллюзии, как скачать интернет и где у него кнопка...

28 10 2025 13:42:42

Первый взгляд. RollerCoaster Tycoon 3

Третья итерация RollerCoaster Tycoon готовится штурмовать чарты уже в ноябре этого года! Проснувшаяся совесть заставила разработчиков внести в проект хоть какие-то существенные изменения. К третьей части самый известный симулято...

27 10 2025 8:40:46

Подводим итоги Wargaming.net League Grand Finals

Еще несколько лет назад мало кто верил, что World of Tanks сможет стать успешной соревновательной дисциплиной. Танковому боевику от белорусской компании Wargaming многие предрекали провал на киберспортивном поприще, но создатели игры упopно готовили…|Игромания...

26 10 2025 0:57:51

Swarm

«…Если задуматься, то игра Swarm учит нас двум вещам. Во-первых, cмepть не только неизбежна, но и порою бывает страшно мучительной. Во-вторых, глядя на то, как синепузые человечки свормиты гибнут в адских домнах, понимаешь, что традиционные виды cмepтей —...

25 10 2025 9:38:24

Acer Aspire 8920G

  ДИСПЛЕЙ: 18,4’’ WUXGA (1920x1080) с глянцевым покрытием ПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel PM965 / системная шина 800 МГцПРОЦЕССОР : Intel Core 2 Duo T9300 (2,5 ГГц, 6 Мб L2)О...

24 10 2025 11:36:33

Руководство и прохождение по "Lost Planet: Extreme Condition"

Людям всегда неймется сделать для себя любимых что-нибудь гадкое... В далеком будущем их стараниями Земля была уничтожена в результате техногенной катастрофы. Выжившие отправились на космических кораблях бороздить просторы вселенной в поисках нового до...

23 10 2025 7:43:37

Санитары подземелий

Будете играть прилежно — получите такую же консервную банку. Добро пожаловать в век хай-тека, дорогие обыватели! ГУИН теперь владеет целой планетой, куда ссылаются граждане, схлопотавшие серьезный срок. Сами «граждане» тоже приподнялись...

22 10 2025 1:16:48

Играем: Аллоды онлайн

«…Пусть не все задания оригинальны, как хотелось бы, и весомую часть составляют стандартные «отнеси — поговори — собери 15 шкурок», встречаются тут и вправду чудесные находки. И мы с удовольствием бегали «откачивать» полудохлого гибберлинга, проверяя три...

21 10 2025 2:11:57

Эксклюзив (превью). Mortal Online

навыки, которыми можно делиться с другими персонажами своего аккаунта. Так мы решили вечную проблему «хочу играть за кузнеца, но сил нет как люблю испепелять врагов молниями». В Mortal Online с этим не будет никаких проблем: создавайте несколь...

20 10 2025 14:28:49

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за гильдию воров

Основной сюжет, часть первая    |   Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов    |   Гильдия воров    |   Темное братство …|Игромания...

19 10 2025 7:31:46

Первый запуск: TERA по-русски. День первый

В рубрике «Первый запуск» мы рассказываем истории первого знакомства с разными виртуальными вселенными — преимущественно онлайновыми. В этот раз Светлана Нелипа получила ключ в закрытую бету TERA и теперь готова…|Игромания...

18 10 2025 10:18:50

Коды по "Star Trek: Starfleet Command"

Запомните главное: файл с настройками всех-всех кораблей лежит в директории assets\specs\sfbspc13.txt. В первую очередь следует сохранить копию данного файла где-нибудь в другом месте, подальше от SFC. Теперь снимайте аттрибут Read Only с данного файла и...

17 10 2025 14:14:18

Вынь трусы из @#$%

«…нужно осознавать, простите, культурологическую значимость DNF. Хотя ее неизбежно приходится сравнивать с Bulletstorm, идеологически они не конкурируют друг с другом, а, наоборот, дополняют — People Can Fly приносят в жанр нечто совершенно новое, 3D Real...

16 10 2025 4:41:31

На волю, в Папуанику! Изучаем февральское обновление Lost Ark

В начале года компания MY.GAMES рассказала о ближайших планах развития русскоязычной версии онлайновой ролевой игры Lost Ark. И вот на сервера уже установлен первый в 2021 году крупный патч — контентное обновление…|Игромания...

15 10 2025 5:23:17

Обзор Syberia 3. Теплое чувство ностальгии

Зои Кастильо пролежала в коме восемь лет. А потом очнулась и, полная сил, отправилась спасать столь разные миры Dreamfall. Кейт Уокер провела в забытьи целых десять лет, и вот она открыла глаза. За Зои следили лучшие доктора, Кейт же приводили в…|Игромания...

14 10 2025 6:28:43

Kentucky Route Zero – Act 1

«…Kentucky Route Zero — одна из тех игр, которые при внешней простоте скрывают внутри себя мощнейший потенциал. На первый взгляд ничем не привлекательный квест при ближайшем рассмотрении оказывается интригующим и очень красивым произведением, делающем рев...

13 10 2025 1:39:16

Антивирус будущего. Вся правда про Антивирус Касперского Personal Pro 5.0

...Только представьте: компьютер, "летающий" и запускающий любые приложения за полсекунды и при этом детектирующий пpaктически любую вирусную атаку. Пока это лишь мечты... Но они в самом ближайшем будущем должны сбыться."...

12 10 2025 9:10:17

Пятничный косплей: Overwatch, «Ведьмак», Diablo и многое другое

Что, снова пятница? Это хорошо! Самые приятные вещи случаются в пятницу. Завершается рабочая неделя, пенное в баре подают со скидкой, а у нас по традиции выходит рубрика пятничного косплея. Сегодня, облазив половину интернета, мы принесли вам образы…|Игромания...

11 10 2025 3:11:38

Коды по "Counter-Strike" (easter eggs)

Предлагаем вашему вниманию ГИГАНТСКУЮ, не побоимся этого слова, подборку пасхальных "яичек" для великой и неповторимой Контры. Внимайте! А когда закончите внимать, непременно загляните на компакт пятидесятого номера, где данный текст продублирован, плюс т...

10 10 2025 1:54:56

Краткие обзоры. Князь тьмы (Sacred)

ОБ ИГРЕ. Пока что лучшая RPG этого года, безапелляционный убийца Diablo и просто отличная игра. В Sacred есть все, что нужно любителям жанра: любопытный “сказочный” сюжет, шестеро уникальных персонажей с кучей навыков и умений, отличная трехмерная гра...

09 10 2025 23:43:31

Space Empires 5

Серия Space Empires ведет свое начало еще с середины девяностых годов и совершенно заслуженно считается долгожителем жанра глобальных космических стратегий. За более чем десять лет серия эволюционировала из невразумительного нечто о шестнадцати цветах...

08 10 2025 2:23:53

Киберспорт. Operation Flashpoint

Статья "Тактическое руководство: использl...

07 10 2025 2:22:51

Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness

"...Лара просто повзрослела. Лара воюет со спецназом, Лару преследуют люди в непроницаемых маскхалатах, в Лару стреляют уличные бандиты, за Ларой охотится коварный маньяк-сатанист, вокруг Лары плетется сеть заговоров и интриг... В игре безраздельно правит...

06 10 2025 16:56:41

Merchants of Brooklyn

чтобы вы совсем уж уверились в собственной безнаказанности, враги в игре сделаны феноменально глупыми. Конечно, трудно ожидать тактических изысков от неандертальцев, но эти ребята — ходячее доказательство теории естественного отбора: регулярно...

05 10 2025 16:30:39

Руководство и прохождение по "Ragnarok Online"

“Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь!” х/ф “Золушка” Kangaroo, Ranger, Rangoon, Lanark, Raindrop, Saquaro? MS Word в недоуменииИ грянула великая битва богов, называемая Рагнарек. И сошлись в поединке Один и Локи, подначиваемые инеистыми гигантам...

04 10 2025 12:12:39

Lock On. Горящее небо над Крымом

"...мы постоянно привлекаем как русских, так и зарубежных асов неба для тестирования наших симуляторов. Последний, кто летал в Lock On, был Владимир Ляхов — дважды герой Советского Союза. Хотя он, наверное, больше-таки космонавт, но, тем не менее, налетал...

03 10 2025 15:55:55

Биошоковая терапия. Новое оружие в BioShock 

...резиновые пули и пули с заморозкой, в буквальном смысле останавливающие врагов. Наконечники новых стрел к арбалету пропитаны бактериальными спорами, которые при попадании в кровь жертвы заражают ее cмepтельной болезнью. Под воздействием других арбалетн...

02 10 2025 12:29:44

WarCry CCG. От "Молота войны" - к "Боевому кличу"

"...В начале года мы писали о фантастической игре Warhammer 40000 CCG, появившейся более полутора лет назад. А в марте игроки в ККИ получили возможность познакомиться с фэнтезийной стороной мира "Молота войны": вышла WarCry CCG (в русском переводе - "Боев...

01 10 2025 10:27:57

Климат-контроль для процессора. Тестирование кулеров для Socket 775

«...Несмотря на свой возраст, Scythe Ninja Plus все так же хорош, как там говорят — старый конь борозды не испортит. К тому же он очень тихий, а вентилятор можно устанавливать с любой стороны. Лучшие результаты показал кулер от Zalman. Дизайн CNP...

30 09 2025 9:16:36

Обзор Genshin Impact. Китайская подделка

Фраза «китайская подделка» давно вошла в русский язык. Многие десятилетия мы стeбaли (и покупали) кроссовки Abibas и технику Fony, дивились NES-портам Mortal Kombat и смешным игровым гибридам вроде Somari. Некоторые из них…|Игромания...

29 09 2025 23:39:40

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Destiny, NFS: Shift, Silent Hill 4 и Resident Evil 3

Пять лет назад свежее творение Bungie сильно расстроило фанатов студии, которые ждали новый хит в духе Halo, а получили красивую пустышку, где нечего было делать. В 2009-м любители аркадных гонок с предвкушением запустили новую часть NfS и…|Игромания...

28 09 2025 14:33:29

Hinterland: Orc Lords 

В Hinterland компания Titled Mill (см. Immortal Cities: Children of the Nile и SimCities Societies) поставила типичного Diablo-героя в очень щекотливое положение. Задачу уничтожать толпы врагов, подбирать с трупов трофейные шмотки и примерять их на…|Игромания...

27 09 2025 9:15:30

Таня Гроттер и магический контpaбас/Таня Гроттер и исчезающий этаж

Книги Дмитрия Емца о приключениях юной Татьяны Гроттер балансируют где-то на грани между плагиатом и пародией: автор, то есть, не только рисует перед читателем узнаваемых персонажей (намек, конечно, на Гарри Поттера и компанию), но и пытается и...

26 09 2025 4:27:57

Руководство и прохождение по "The Curse of Monkey Island"

“Проклятие острова обезьян” – третья часть знаменитой серии “Monkey Island”. Эти приключения очень популярны благодаря потрясающему юмору и отличной графике. Действие происходит в Карибском море, на пиратских островах. Главный герой игры находчивый...

25 09 2025 11:50:56

Руководство и прохождение по "Europa Universalis III: In Nomine"

Здравствуйте, я ваш новый лектор по всемирной истории. Запишите тему сегодняшнего занятия: «Правление Иоанна XIII Палеолога. Византийско-новгородская война 1699-1705 годов. Крещение Египта». Что вы говорите, молодой человек? Не та тема? А какая же, по...

24 09 2025 6:47:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::