BioShock
В английском языке существует устойчивое выражение «has cult classic written allover it», которое обычно применяют к вещам, чей культовый статус виден за километр. Так вот, BioShock, безусловно, has cult classic written allover it. Приключившаяся следом за релизом гражданская война расколола все играющее население на две фpaкции — одни тут же провозгласили BioShock «лучшим шутером со времен Half-Life 2», а другие принялись разъяснять, почему Irrational Games (которые в процессе разработки превратились в 2K Boston) повинны в масштабном надувательстве. Главный поверхностный аргумент вторых состоит в следующем: обещанного нового опыта нет, а авторы аккуратно повторили собственный System Shock 2, с поправкой на подводный город и эстетику пятидесятых. Это, в общем, чистая правда — BioShock действительно не содержит ни одной по-настоящему свежей гeймдизайнерской идеи. Фокус в том, что благодаря таланту, технологиям и потрясающему, феноменальному вниманию к деталям старые идеи тут работают так, как ни у кого больше. BioShock, несмотря на всю свою вторичность, воспринимается на редкость свежо. Это такой удивительный трюк, доступный, очевидно, только очень одаренным людям вроде Кена Левайна (автор и худрук проекта). К тому же это главный на сегодня претендент на звание «Шутер года» — конкуренцию ему сможет составить разве что Crysis.
О важности коктейльного платья
Ум, честь и совесть не позволяют нам обсуждать, что происходит с главным героем на этом скриншоте. Но если приглядеться, вы можете догадаться и сами. |
Вся прелесть BioShock заключена в двух составляющих — механике и эстетике. Даже если бы игра оказалась цельнометаллической пострелушкой на рельсах, ее можно было бы полюбить за одни только интерьеры. Плотность и детализация окружающего мира — беспрецедентные, так просто не бывает. Каждый миллиметр, каждый постер, каждая резная дверь продумана и стоит на своем месте, причем дизайнерский задор не иссякает вплоть до финальных титров. Кроме того, эстетически и визуально это чистое наслаждение. BioShock, напомним, происходит в 1960 году — и все здесь подчинено этой эпохе. Ар-деко интерьеры, о важности которых Левайн говорит в каждом интервью, десятки классических джазовых стандартов (среди прочих для вас поют Фрэнк Синатра, Билли Холидей, Коул Портер), которые периодически хрустят из музыкальных автоматов, коктейльные платья, смокинги, рояли — BioShock поставлен в самой роскошной обстановке, какую только можно вообразить. При этом авторам не изменяет вкус, они вообще не позволяют себе ни одного перебора, ни одной фальшивой ноты — BioShock ни разу не дает повода усомниться в собственной правдоподобности.
Авторы BioShock очень ловко обошли главную условность всех современных шутеров — одинаковые лица врагов. Пpaктически все ваши соперники носят карнавальные маски. |
Вдобавок к идеально выверенной атмосфере, BioShock — поразительно продуманная игра. Встреча со многими монстрами поставлены и спланированы так, что вы успеваете узнать про них какие-нибудь душещипательные подробности. Вся драматическая прелесть игры в том, что вы сражаетесь не с безымянными чудищами в смокингах и платьях — это вполне реальные люди, которые все еще осознают себя и мир вокруг. Кто-то рыдает над пустой коляской, кто-то перебирает клавиши на расстроенном рояле, кто-то что-то задумчиво бурчит себе под нос. BioShock выступает беспрецедентно, производственные затраты тут фантастические. Итоговый бюджет сложно себе вообразить, но это явно не один и не два миллиона долларов. Актеры, музыка, дизайн, тексты, диалоги — все это исполнено, записано и сведено на высшем уровне. То есть BioShock — это арт-хаус, выполненный с размахом и бюджетом блокбастера.
Здесь, кстати, отдельно хочется пояснить, что медаль «Суперграфика» выдана нами именно по вышеозначенным причинам. Технически BioShock выглядит хорошо, но не более. Вода и все ее агрегатные состояния (особенно лед и процесс его таяния) исполнены великолепно, но вот все остальное... Модели при ближайшем рассмотрении оказываются обтянуты блескучим пластмассовым бампом, который не спасает никакое DX10-освещение. Но графика — это ведь не только и даже не столько технологии, сколько картинка, стиль. А стиль у BioShock безупречный.
Занимательные мутации
Упомянутых достижений самих по себе уже достаточно, чтобы полюбить BioShock всем сердцем за одну только визуальную смелость. Но 2K разыгрывают в этих интерьерах совсем непростую игру. Сами авторы называют BioShock «генетически модифицированным шутером», и это удивительно меткое определение для местной механики.
Историческая справка: механика этой головоломки придумана вовсе не Кеном Левайном, а Assembly Line. Игра называлась Pipe Dream и была выпущена LucasArts (!) в 1989 году. |
Чтобы богато организованный и тонко сбалансированный гeймплей игры внятно уложился в голове, необходимо выработать какую-то систему усвоения информации. Для этого лучше всего понять, как устроен и что умеет главный герой BioShock. Все ваши возможности разделены на активные (плазмиды) и пассивные (тоники). Плазмиды — это, в общем, серьезная альтернатива обычному огнестрельному оружию (которого тут также предостаточно). Весь мир BioShock построен вокруг генетических изменений собственного тела. В рамках этой программы вы можете наделить свою левую руку удивительными способностями. Хит-парад наших любимых плазмидов ниже по курсу, но среди прочих имеются рой пчел, вылетающих прямо из неприятно пульсирующих отверстий в кисти, или мощный электрический разряд, парализующий противника на несколько секунд. Ну и, конечно, телекинез, позволяющий ненадолго почувствовать себя Дартом Вейдером. Плазмиды расходуют специальный ресурс под названием Eve (ева), такой местный аналог маны, который пополняется с помощью диковатых инъекций в запястье — шприцы обильно разбросаны по уровням.
При личной встрече Эндрю Райан окажется... а, сами увидите. |
Но если концепцию и разновидности плазмидов мы в свое время обстоятельно разъясняли, то вот тоники — кое-что новое. Это, если совсем просто, такой аналог перков из Fallout (с великим шедевром Interplay у BioShock вообще обнаруживается масса пересечений). Тоников великое множество, и они разделяются на физические, инженерные и боевые. Одни заставляют ваше тело производить мощный электрический разряд каждый раз, когда кто-то вступает с ним в тесный физический контакт. Другие прибавляют вам здоровья, но только когда вы забиваете врага наcмepть холодным оружием. Третьи облегчают задачу при взломе сейфов. Ну и так далее.
Главный нюанс состоит в том, что для инсталляции тоников и плазмидов в собственное тело вам понадобятся специальные слоты, которых поначалу всего два, а вообще может быть не больше шести. Разновидностей генетических модификаций — десятки, и это не считая секретных, список которых сейчас составляется всем интернетом.
И, наконец, главное. Новые слоты, тоники, плазмиды, апгрейды емкости здоровья и вообще все операции над собственным телом требуют адама — вещества, вокруг которого крутится центральная интрига BioShock. Адам, в свою очередь, производят червеобразные паразиты, сидящие внутри маленьких безобидных девочек (вернее, не только в них, но для нас они являются единственным источником адама). Дeвoчки называются Little Sisters и путешествуют они исключительно в компании Big Daddy — исполинских монстров, закованных в огромные ржавые батискафы. Прежде чем вы сможете изъять необходимый адам из маленьких сестер, «большого папу» или «мистера Бабблза», как его ласково зовут сами сестрички, придется убить.
Игра больших возможностей
Еще один скриншот, содержание которого мы не можем обсуждать из чувства такта. Но да, среди прочего, в BioShock вы подвергнетесь глубокой заморозке. |
Описанная выше конструкция является несущей для всей игры. Но самое интересное в BioShock — это нюансы и тонкости, которые отличают хорошую игру от гениальной. Так вот, тонкостей в BioShock — миллион, и вы до самого конца не устанете поражаться каким-то случайным открытиям. Ну, во-первых, по всей игре активно разбросаны различные автоматы. Одни продают (за деньги, которые тут тоже есть) амуницию, другие — аптечки, шприцы с Eve и прочую бытовую химию. Третьи позволяют произвести реорганизацию плазмидов и тоников (да, сделать это можно только в определенных точках). Четвертые производят из подножного мусора (по ходу пьесы вы собираете какие-то бутылки, жгуты, реактивы и прочую дрянь) патроны, аптечки и какие-то секретные тоники. Пятые бесплатно улучшают хаpaктеристики выбранного оружия. Каждый из этих автоматов можно взломать, отчего у него либо расширится ассортимент, либо упадут цены, либо произойдет и то, и другое.
Взлом тут обставлен в виде популярной головоломки Pipe Dream (см. окрестные скриншоты), и сложность операции зависит, во-первых, от инсталлированных в вас тоников, а во-вторых — от важности самого агрегата.
Хорошая новость: DirectX 10-версия BioShock пpaктически ничем не отличается от DX9. Так что переезд на Windows Vista снова откладывается. |
Но самое интересное, что взлому тут поддается пpaктически все. Камеры безопасности можно перепрограммировать так, что они начнут сpaбатывать не на вас, а на врагов, выпуская в их сторону летающих ботов. Стационарные боты с пулеметами, paкетами и электрошоками тоже перепрограммируются в вашу пользу.
И вот тут как раз начинают вырисовываться те самые нюансы. Скажем, выясняется, что ботов и камеры можно шокировать с помощью электрического заряда. Или что аппарат, восстанавливающий здоровье, после перепрограммирования начинает обдавать врагов ядовитым газом. Или что, если этот самый аппарат расстрелять, из него вывалится аптечка. Или что при установке специального тоника алкоголь начинает пополнять и здоровье, и Eve, хотя по умолчанию он эту самую ману отнимает. Или что из замороженных и разбитых на кусочки врагов не выпадают патроны и оружие (исключения все же случаются). Или что с помощью найденной фотокамеры можно проводить исследования различных видов врагов, открывая новые бонусы и даже плазмиды. На перечисление всех тонкостей у нас уйдет, наверное, страниц десять, набранных мелким убористым шрифтом. По масштабу возможностей, по количеству комбинаций, по уровню проработки BioShock с легкостью может соперничать с современными RPG.
И плохая новость: играть в BioShock на низких и средних графических настройках бессмысленно — вся атмосфера моментально испаряется. |
Но самое интересное начинается, когда вы, наконец, вступаете со всем этим арсеналом в игру. Потому что все описанное выше, вы не поверите, работает. Здесь нет вообще ни одного бесполезного плазмида или тоника, ни одной лишней возможности, ни одной идеи, про которую можно было бы сказать «лишняя» или «одноразовая». BioShock позволяет придумывать такие комбинации и стратегии, что мы в редакции не устаем ими делиться друг с другом. Александр Кузьменко прошел игру вообще не пользуясь оружием и орудуя исключительно плазмидами, а некоторые представители верстки расценили BioShock как нормальный, качественный шутер со всеми вытекающими из этого вывода тактическими решениями.
Но все это не сработало бы без богатой внутренней экосистемы игры. Враги в BioShock прекрасно взаимодействуют друг с другом без вашей помощи — дерутся за адам, куда-то идут, общаются, ссорятся. Лучшее, что вы можете сделать, это поставить экосистему себе на службу. Любимый трюк — перепрограммировать все окрестные камеры, заманить под них окрестных врагов, затем стравить их между собой с помощью специального плазмида ярости и, наконец, поджечь Big Daddy, который тут же с воем начнет носиться по залу, поджигая все вокруг (корректная физика, помните?).
Особо любопытные игроки уже расковыряли исходный код игры и обнаружили там упоминание четырех новых плазмидов, которые якобы войдут в специальное дополнение, которое будет распространяться через интернет. |
А вот дальше BioShock начинает генерировать по десять уникальных ситуаций в минуту — свойство, присущее только очень редкому классу игр. Вот горящий враг с разбегу прыгает в воду, чтобы сбить огонь, и вы в этот момент запускаете туда же электрический разряд, который моментально убивает его. К сожалению, оказывается, что в пруд также зашел Big Daddy, которого ток не убивает, но ощутимо злит, и он направляется в вашу сторону. Вы напускаете на него рой пчел, которые, правда, кусают еще одного Big Daddy этажом выше, и он начинает забрасывать вас сверху гранатами. Эта трехактовая мизансцена — небольшая иллюстрация гигантских возможностей BioShock. Тут можно все — гипнотизировать Big Daddy, покрывать врагов специальным ферментом, отчего на них начинают сpaбатывать даже неперепрограммированные камеры безопасности, поджигать целые помещения удачно запущенной табуреткой, предварительно сунув ее в огонь.
Освоившись с местной экосистемой и собственными возможностями, вы сможете выполнять лучший трюк, на который способен BioShock, — заставить его крайне убедительно играть самого в себя. Это еще одно крайне ценное свойство позволяет оценить, насколько окружающий мир в состоянии существовать без вас, главного героя. Выясняется, что еще как может. Принципиальное отличие ото всех прочих шутеров тут состоит в том, что их внутренняя логика описывается односложными равенствами: вы просто выбираете один из предложенных вам вариантов и тут же получаете результат.
Логическое дерево BioShock — это сложная система уравнений с десятками неизвестных. Бесконечные комбинации плазмидов, тоников, физики и экосистемы каждый раз дают уникальные результаты — причем, что бы ни происходило на экране, это выглядит очень органично: составные элементы плотно подогнаны друг к другу и вы пpaктически никогда не увидите врага, застрявшего в стене, и прочих фокусов. BioShock очень тонко рассчитана и спланирована — кажется, что тут нет никаких ограничений или условностей. Но они, на самом деле, есть.
* * *
Главная проблема BioShock — ее собственные уровни. В действительности это очень, очень линейная игра. То есть довольно обширные карты, на первый взгляд, действительно предлагают несколько подходов к одной и той же точке, но в действительности все тут аккуратно спланировано левел-дизайнерами и никакого самоуправства вроде выбитой из paкетницы стены или несанкционированного разлития воды не допускается. BioShock, со всеми ее большими возможностями, явно очень тесно в собственных узких коридорах. Хочется больше простора для эксперимента, больше врагов, выше сложность. По поводу сложности, кстати, есть отдельная информация: каждый раз, когда героя убивает, он перерождается в специальной камере, которые обильно расставлены по уровням. Штука в том, что вместе с оружием и плазмидами сохраняются увечья, нанесенные врагам. Так что если вы кого-то не добили в прошлой схватке, то хромоногий и больной соперник наверняка где-то бродит по уровню.
Получается великолепная импровизация в рамках четко заданной структуры. Левайн как будто боится отпустить собственный гeймплей и дать нам чуть больше свободы, сделать игру еще хардкорней, еще больше. Опасения, в общем, понятные — BioShock и так довольно сильно отстоит ото всех прочих современных шутеров, что, правда, не помешало ему продаться тиражом в 400 тыс. копий за первую неделю. Это как если бы гениального фриджазового саксофониста попросили исполнить эстрадные стандарты — и всем неожиданно понравилось. Дело за следующим шагом — во время второго акта выйти на сцену и сыграть настоящий джаз.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 95%
Гeймплей: 9,0
Графика: 8,0
Звук и музыка: 10,0
Интерфейс и управление: 9,0
Дождались? Умный, красивый, интеллигентный, дорогой шутер с богатым внутренним миром. Пожалуйста, сыграйте в него.
Рейтинг «Мании»: 9.0
«Великолепно»
Отборные плазмиды | |||||
По итогам коллективного обсуждения BioShock «» выбрала пять самых интересных плазмидов игры. Electro BoltВозможность (на манер императора Палпатина из «Звездных войн») выпускать из пальцев электрический разряд — первое, что подарит вам BioShock. Во-первых, он парализует врагов на несколько секунд. Во-вторых, устраивает короткое замыкание стационарным пулеметам и прочей охранной технике. В-третьих, очень удачно взаимодействует с водой, так что, если вы заманите группу врагов в окрестную лужу, самое время дать по ней разряд, насладившись одним из самых эффектных законов физики. TelekinesisА вот еще один привет «Звездным войнам» и темной стороне Силы. Телекинез позволяет вам доставать объекты, запрятанные в самых неожиданных местах (например, в бассейне, который находится под напряжением). Но самое главное — благодаря телекинезу вы сможете останавливать выпущенные в вас paкеты и, улыбнувшись, отправлять их обратно. Про баловство вроде швыряния табуреток, столов и бочек с горючей смесью можно и не говорить. EnrageEnrage — самый простой способ увидеть экосистему BioShock в действии. Измазанный феромонами враг впадает в состояние аффекта и нападает на первого, кто попадет ему под руку. Несколько точных бросков фермента ярости — и вечер тут же перестает быть томным: Big Daddy c воем сверлит беззащитную женщину, пока мужчина в сюртуке в исступлении лупит его по ржавому корпусу. Главное — не использовать Enrage, когда в комнате только один враг, потому что в этом случае всю свою ярость он обратит на вас. Insect SwarmА это уже что-то из творчества Клайва Баркера. Insect Swarm превращает вашу левую руку в пульсирующий улей с пчелами. Выпуская рой в сторону врагов, будьте осторожны — насекомые кусают всех без разбора, включая «Больших папочек» (которые по умолчанию настроены к вам нейтрально). Кроме того, насекомые могут потревожить противников на других этажах, чего вам, возможно, совсем не хотелось. Hypnotize Big DaddyПлазмид, позволяющий на некоторое время почувствовать себя Анатолием Кашпировским и Аланом Чумаком одновременно. Вымазав Big Daddy зелеными феромонами, вы временно заставляете его перейти на свою сторону. Загипнотизированный монстр вступается за вас, как за маленькую сестричку, и рвет в клочья любого, кто попытается напасть. Главное — вовремя заметить, что действие гипноза исчезло, потому что разочарованный Big Daddy в гневе довольно неприятен. |
Стиль имеет значение | ||||||
О том, что интерьеры BioShock выполнены в эстетике ар-деко, знают, кажется, все (об этом с гордостью сообщается даже в аннотации на коробке с игрой). Но вот что это за эстетика и почему ее важность так подчеркивается худруком проекта, известно немногим. Ар-деко — это художественное направление, сформировавшееся в двадцатые годы прошлого века и успешно просуществовавшее до конца пятидесятых (а BioShock, напомним, происходит сразу после празднования Нового года в 1960 году). Ар-деко, в общем, такой интеллигентный гламур первой половины двадцатого века. Это нарочито роскошные, богато декорированные интерьеры, это дорогие материалы, это красивые, ровные линии, симметрия. У ар-деко имеются свои, понятные причины появления — измученному Первой мировой войной обществу требовалась какая-то яркая эмоциональная подпитка, и ар-деко с его несдержанной роскошью пришелся очень кстати.
Течение моментально распространилось на все виды творчества — архитектуру, промышленный дизайн, интерьеры и изобразительное искусство. Самым, наверное, известным ар-деко зданием является Chrysler Building в Нью-Йорке — его фотография почти гарантированно открывает любые соответствующие каталоги. В России ар-деко мутировал в сталинский ампир, так что ближайшим отечественным аналогом являются так называемые сталинские высотки (пример — главное здание МГУ в Москве). Арт-директор BioShock очень ловко перенес все эти ровные изгибы и симметрию в игру — см., скажем, вывеску Ryan Industries, а также панорамные виды подводного города. Но ар-деко — это еще и своя изобразительная культура. Тут имеет смысл посмотреть сразу двух основных художников. Во-первых, Адольф Мурон Кассандр (Adolphe Mouron Cassandre) с его знаменитыми рекламными плакатами для винного дома Nicolas, а во-вторых — Тамара Де Лемпицка (Tamara Јempicka), гениальная польская художница. В BioShock их работ нет, зато присутствует огромное количество умело стилизованных постеров, рекламирующих в эстетике ар-деко прелести адама и генетических мутаций.
Но самое интересное, что мир уже видел одну игру, построенную в ар-деко эстетике. Это... Fallout. Интерьеры, интерфейс, музыка, стиль, жизнерадостно-идиотический рекламный слог — все это уже было у Interplay с поправкой на подрыв атомной бомбы. При этом презентация плазмидов в BioShock — это, без сомнений, прямая цитата из творчества Interplay. Каждый раз, когда вы находите или покупаете новый плазмид, игра демонстрирует гомерически смешной черно-белый комикс, где задорный голос рассказывает о том, как эту возможность можно использовать в быту («Во время ссоры ваша жена бросила в вас бутылкой? Остановите ее с помощью телекинеза и бросьте обратно!»). Кроме Fallout, был также гениальный квест Grim Fandango, авторы которого пошли еще дальше и выполнили в указанной эстетике все, включая самих персонажей. SimCity 4 тоже благополучно использует соответствующую архитектуру. Плюс, конечно, Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse. Почему все это важно знать и понимать? В одном из недавних интервью Левайн признался, что, прежде чем остановиться на идее подводного ар-деко города, он также рассматривал другие варианты, среди которых была, например, идея с нацистами на курортном пляже (!). Но Левайну, очевидно, как-то надо было дать понять, что он делает интеллектуальный, умный, эстетский шутер. И тут ар-деко, джаз и пятидесятые пришлись как нельзя кстати. Можно, конечно, пробежать всю игру, не взглянув ни на один постер и не останавливаясь около радиоприемников, чтобы послушать Билли Холидей, но таким образом вы не заметите и половины тех усилий, что 2K вложили в игру. А они это, поверьте, сделали не просто для того, чтобы потом написать на коробке про соответствующие интерьеры. Они это для вас. |
Пережив бум сомнительного RPG-увлечения, стратегии в реальном времени возвращаются к своей первоцели — они снова заставляют нас думать. Инновационный “Периметр” железобетонным маршем шагает по…|Игромания...
13 06 2025 22:15:29
«…Когда веселые чертенята со скабрезными шутками потащат сотрудников польской студии City Interactive к кипящим котлам, в которых уже плавятся сборники всех частей Terrorist Takedown, Battlestrike и Code of Honor, единственное, что останется полякам, — вы...
12 06 2025 2:55:39
"...В демо-версии Call of Duty всего один уровень. Но он производит эффект разорвавшейся бомбы. Вы думаете, что сделать "подражание" лучше оригинала пpaктически невозможно? Большая ошибка!.."...
11 06 2025 20:29:27
"...Пациент - Midnight Club II. Выявлено врожденное отсутствие сюжета. Гeймплей мясистый, хорошо развитый, драйвовая часть плотная, гипердинамичная, сильно увеличена в размерах. Физическая модель рыхлая, местами встречаются отмершие участки. Графический д...
10 06 2025 23:58:28
"...конечно, в PBeM играх нет того динамизма, который так важен в играх жанра Action. Но вот любители пошаговых стратегий, окунувшись в мир "почтовых игр", должны чувствовать себя в своей тарелке, а если в дополнение ко всему вы увлекаетесь еще и RPG игра...
09 06 2025 13:23:47
«Хот-родом» (горячим родстером) может называться любая «Победа», переделанная до неузнаваемости и оснащенная современным мотором, стереосистемой и кожаным салоном. Исторической ценности такой пижонский агрегат не представляет, зато громко рычи...
08 06 2025 19:57:29
От других стремительно перебирающихся в онлайн стратегий ее отличает необычная система менеджмента: развитие базы и набор юнитов заменены коллекционными картами с воинами, заклинаниями и постройками...
07 06 2025 16:17:45
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
06 06 2025 1:53:28
S.T.A.L.K.E.R. никогда не был просто игрой. Он всегда считался феноменом, с момента рождения концепции. Такую бешеную популярность на постсоветском прострaнcтве заработали не многие игры. Как и такую искреннюю любовь. Но, вышедшая ровно в этот день,…|Игромания...
05 06 2025 7:56:29
в архивах игры находятся исходные версии уровней, которые можно без труда отредактировать, сделав игровой процесс значительно более насыщенным. Дело за малым — освоить редактор...
04 06 2025 20:22:24
Канал Indie Games — это особая зона Xbox Live. Напомним, что к играм, которые там продаются, корпорация Microsoft пpaктически не прикасается и даже не занимается их проверкой (для любого крупного проекта одобрение производителя консоли…|Игромания...
03 06 2025 16:42:11
«Ролевой хардкор», «вещь в себе», «продукт только для просветленных» — писали мы месяц назад в рецензии и пишем сейчас. Gothic 3 — многострадальная ролевая икона, главный и единственный конкурент вездесущему The Elder Scrolls 4: Oblivion, оказалась...
02 06 2025 3:49:53
«…Игра постепенно, но неотвратимо превращается из задорного воздушного боевика в однообразное отстреливание бессчетного количества воздушных целей вперемешку с бомбежкой наземных укреплений…»...
01 06 2025 5:41:18
Cyberpunk 2077 – самый горячо ожидаемый релиз 2020-го, так что от приглашения CD Projekt RED попробовать её лично никак нельзя было отказаться. Хотя я провёл за игрой четыре часа, за это время мне удалось пройти до конца лишь небольшой…|Игромания...
31 05 2025 12:30:38
Зачистка города проходит по всем киношным канонам. Люди пучат глаза и делают вид, что не знакомы с мировым кинематографом, а Чужие, не будь Дypaками, вовсю пользуются моментом: отключают свет во всем городе, устраивают инкубатор в родильном отделении боль...
30 05 2025 3:36:53
...настоящая бомба разорвалась чуть позже, когда привлеченная к проекту актриса Кристен Белл в одном из своих интервью бесхитростно заявила: «Сейчас я участвую в создании видеоигры, называется Assassin's Creed. Так вот, ее сюжет вроде как основан на...
29 05 2025 5:34:50
GOG.com в очередной раз решил порадовать поклонников олдскула: в продажу поступила первая Diablo, впервые увидевшая свет ещё в 1996-м. Старушке добавили поддержку современных экранов — и, собственно, всё: в остальном перед нами всё та же…|Игромания...
28 05 2025 7:39:10
Игра позаимствовала массу идей и концепций у своих предшественниц (пусть даже и в других жанрах). Во время ее прохождения вы не раз вспомните серию Fallout с ее хаpaктерной атмосферой "жалкого существования". Занимаясь покупкой и "тюнингом" боевой техники...
27 05 2025 11:36:29
Battlefield 1942  Предлагаем вашему вниманию отличную подборку дополнений для одной из самых популярных сетевых игр нашего времени — Battlefield 1942.  У этой по всем параметрам отличной игры есть небольшой, но весьма…|Игромания...
26 05 2025 7:28:50
 На вашем компьютере все еще бушует "Шторм" и уходят в бой "Солдаты неба"? Тогда Yager обязательно заинтересует вас. Эта игра позволит вам занять место за штурвалом футуристического летательного аппарата и, взлетев в воздух, надр...
25 05 2025 9:48:57
"...Оказывается, поезда в игре могут выступать как настоящие трaнcпортные средства. Но реализовать подобный элемент не так просто. Давайте поэтапно создадим железнодорожное кольцо с туннелем и остановками, на которых поезд может забрать пассажиров или выс...
24 05 2025 21:16:59
Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...
23 05 2025 4:40:59
Грис — Gris Первая участница сегодняшнего выпуска — загадочная дeвyшка по имени Грис из одноимённого платформера. Vicont Duke в роли главной героини игры выглядит очень убедительно, вдобавок фотосет вышел атмосферным.…|Игромания...
22 05 2025 15:27:26
Сотрудники польского журнала с дивным названием Świat Gier Komputerowych на протяжении многих лет рецензировали компьютерные игры. С подачи главного редактора комaнда постановила: настало время сделать что-то свое, а не критиковать чужую работу. Так...
21 05 2025 18:57:17
В недавнем превью игры я писал, что не вижу особого смысла в механике постройки города: казалось, что её прикрутили для галочки. Так вот, я ещё никогда так не ошибался: в релизной версии оказалось, что «симулятор…|Игромания...
20 05 2025 9:45:33
Все сорок минут, проведенные с этой игрой, мы смеялись пpaктически без перерыва, так что от хохота слезились глаза, спирало дыхание и болел живот. Мы, конечно, предполагали, что у Тима Шейфера должно получится что-то небaнaльное...
19 05 2025 18:15:22
Технические хаpaктеристики Корпус: ATX Tower SILVERSTONE KUBLAI KL02B Black без БП * Блок питания: ATX 750 В P4 Thermaltake W0117 PFC Black * Процессор: Intel Core 2 Duo E8600/3,33 ГГц OEM * Кулер на процессоре: Zalman CNPS9700 NT * Материнская…|Игромания...
18 05 2025 19:24:26
тут наступает самое страшное: когда выбрано оружие для левой руки, в игре меняется управление. Да-да, в разгар боя левая клавиша мыши вдруг перестает отвечать за выстрел из пистолета и начинает отвечать за удар штыком или, того хуже, за бросок в противник...
17 05 2025 1:40:57
На одной из фанатских страничек, посвященных пошаговым Warlords, в разделе, отвечающем на вопрос "Почему мы играем в Warlords?", одним из главных доводов является то, что главная цель игры — это война, а экономика сведена к минимуму. Для Warlords Battlecr...
16 05 2025 14:22:18
Для большинства современных гeймеров слова «советская видеоигровая индустрия» звучат как «космическая программа Зимбабве». Да, у кого-то была пресловутая «Волк ловит яйца». Кто-то вспомнит…|Игромания...
15 05 2025 0:33:28
«...да, до бюджетности этому компьютеру далеко, но, если собирать из тех же комплектующих компьютер самостоятельно, получится дешевле процентов на 5 максимум. Учитывая общий порядок цен — сумма незначительная...»...
14 05 2025 23:56:38
Не стоит думать, что сюжет "Солдат неба" расскажет нам продолжение истории первого "Шторма". Нет — когда бойцы звена "Альфа", сотрясая радиоэфир истеричными криками, уходили по каньону к спасительным батареям ПВО, где-то недалеко к взлету готовилось звено...
13 05 2025 11:44:25
«…Создатели тактической ролевой игры Project X Zone решили идти в ногу со временем. И, чтобы мало не показалось, смешали в своем творении героев не двух, не трех, а сразу множества различных вселенных. Сами посудите (и посчитайте): тут есть Рю и Кен из St...
12 05 2025 21:21:59
как и с любой инди-игрой, тут привлекает сама высокоуровневая концепция. Задача игрока — выращивать лунные деревья в ночном небе. В роли стволов и ветвей выступают разноцветные линии, а нам отводится роль светлячка, который летает по экрану, ос...
11 05 2025 12:51:57
Весеннее буйство красок вот-вот уступит место летней жаре, поэтому самое время задуматься о проведении летнего отпуска. Как насчет поездки на живописный тропический остров?Что-что? Продолжение Far Cry? Бинго! Ответ почти верный. «Почти» мы гово...
10 05 2025 22:47:52
считается, что РЛ — это такое несчастное создание, ведущее за собой два десятка буратин к победе, трагически преодолевая все глупости, на которые только способны необработанные бревна. При этом РЛ должен успеть подлечить там, где теряются лучши...
09 05 2025 10:29:36
«…Робот, одетый в костюм гeйши, верхом на крылатой свинье прилетает на планету из экскрементов, где нужно устроить душ из, пардон, блевотины одному из ее обитателей. Это рядовая ситуация для Doki-Doki Universe, где мы повстречаем множество необычных персо...
08 05 2025 19:20:32
«…со всеми нововведениями, которые заявляют разработчики, третья Diablo становится пpaктически неотличимой от MMORPG, и, пожалуй, главное различие между ней и World of Warcraft — количество игроков на сервере…»...
07 05 2025 17:29:50
...представляет собой чрезвычайно боевую RPG по мотивам широко известной (но, увы, не у нас) настольной ролевой игры с коллекционными фигурками. Игра эта — нечто среднее между Magic: The Gathering, Монополией и натуральным, бескомпромиссным, с...
06 05 2025 11:16:44
...CS 1.6: KPOBb aka Virtus.Russia. Как известно, трaнcферная лихорадка в CS еще с начала лета захлестнула Россию, которая, в свою очередь, потянула за собой Украину. Косвенно именно поэтому на отборочных выступил микс-тим в составе ROMJkE, LeX, Mosk, Sal...
05 05 2025 12:28:18
Во что играли 5 лет назадSilent Hill 3 Дата выхода: 2003 годЖанр: Survival horror о проблемах мировосприятияИздатель/разработчик: Konami/Team SilentНа примерах Square Enix, Capcom и Konami мы неоднократно убеждались, что где-где, а в Японии…|Игромания...
04 05 2025 16:50:17
Видит Бог, писать про игры от EA Sports, мягко говоря, сложно. И довольно скучно. Когда каждый год с фатальной неотвратимостью выходит очередной хит, начинаешь задумываться о смысле этого занятия. За десять лет успеваешь устать, и от эт...
03 05 2025 12:37:55
В начале лета мы рассказывали о десятом поколении ноутбучных процессоров Intel. К сожалению, тогда на тесты досталась хоть и интересная, но «тонкая» модель, в которой и процессор не особенно хорошо раскрывался, и видеокарта была…|Игромания...
02 05 2025 20:21:48
“Проклятие острова обезьян” – третья часть знаменитой серии “Monkey Island”. Эти приключения очень популярны благодаря потрясающему юмору и отличной графике. Действие происходит в Карибском море, на пиратских островах. Главный герой игры находчивый...
01 05 2025 1:44:44
О Супермене, Человеке-пауке и Людях Икс слышали все, а кое-кто даже читал оригинальные комиксы. А вот о вселенной Rogue Trooper нашим соотечественникам известно немногое. Меж тем на Западе эти комиксы пользуются ничуть не меньшей популярностью...
30 04 2025 16:29:40
"...Великая игра порождает толпу клонов, и MoO не исключение. Однако AI никогда не будет достойным соперником игрока, сколько его ни совершенствуй. А у пошаговой игры по сетке есть существенные минусы - партия затягивается до бесконечности. Что, если пере...
29 04 2025 5:32:27
Вершина творенья — дpaкон! Легко совершенное тело, Где разума дар совмещен С могуществом плоти умело. О. Леденев В игре вам предстоит воплотиться в молодого дpaкона, который помогает людскому роду избавиться от нашествия древних чудовищ. Дpaко...
28 04 2025 0:36:25
«…Стандартные в целом миссии впечатляют благодаря утроенной динамике. Задачи тасуются на ходу, а сценаристы стараются всячески удивить игрока: воздушные сражения чередуются налетами на вражеские танковые колонны, защитой наземных целей или охотой на подло...
27 04 2025 4:59:24
«Игромания» отправилась в Лос-Анджелес и навестила офис Electronic Arts, чтобы в числе первых поиграть в альфа-версию нового Command & Conquer. Чуть позднее версия приехала и в Москву, где состоялась общая презентация для…|Игромания...
26 04 2025 1:45:16
Yooka-Laylee отлично работает с нашими воспоминаниями, возвращает нас в годы, когда не было забот, бал правили платформеры, а эксперименты были в моде....
25 04 2025 16:46:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::