BioShock
В английском языке существует устойчивое выражение «has cult classic written allover it», которое обычно применяют к вещам, чей культовый статус виден за километр. Так вот, BioShock, безусловно, has cult classic written allover it. Приключившаяся следом за релизом гражданская война расколола все играющее население на две фpaкции — одни тут же провозгласили BioShock «лучшим шутером со времен Half-Life 2», а другие принялись разъяснять, почему Irrational Games (которые в процессе разработки превратились в 2K Boston) повинны в масштабном надувательстве. Главный поверхностный аргумент вторых состоит в следующем: обещанного нового опыта нет, а авторы аккуратно повторили собственный System Shock 2, с поправкой на подводный город и эстетику пятидесятых. Это, в общем, чистая правда — BioShock действительно не содержит ни одной по-настоящему свежей гeймдизайнерской идеи. Фокус в том, что благодаря таланту, технологиям и потрясающему, феноменальному вниманию к деталям старые идеи тут работают так, как ни у кого больше. BioShock, несмотря на всю свою вторичность, воспринимается на редкость свежо. Это такой удивительный трюк, доступный, очевидно, только очень одаренным людям вроде Кена Левайна (автор и худрук проекта). К тому же это главный на сегодня претендент на звание «Шутер года» — конкуренцию ему сможет составить разве что Crysis.
О важности коктейльного платья
Ум, честь и совесть не позволяют нам обсуждать, что происходит с главным героем на этом скриншоте. Но если приглядеться, вы можете догадаться и сами. |
Вся прелесть BioShock заключена в двух составляющих — механике и эстетике. Даже если бы игра оказалась цельнометаллической пострелушкой на рельсах, ее можно было бы полюбить за одни только интерьеры. Плотность и детализация окружающего мира — беспрецедентные, так просто не бывает. Каждый миллиметр, каждый постер, каждая резная дверь продумана и стоит на своем месте, причем дизайнерский задор не иссякает вплоть до финальных титров. Кроме того, эстетически и визуально это чистое наслаждение. BioShock, напомним, происходит в 1960 году — и все здесь подчинено этой эпохе. Ар-деко интерьеры, о важности которых Левайн говорит в каждом интервью, десятки классических джазовых стандартов (среди прочих для вас поют Фрэнк Синатра, Билли Холидей, Коул Портер), которые периодически хрустят из музыкальных автоматов, коктейльные платья, смокинги, рояли — BioShock поставлен в самой роскошной обстановке, какую только можно вообразить. При этом авторам не изменяет вкус, они вообще не позволяют себе ни одного перебора, ни одной фальшивой ноты — BioShock ни разу не дает повода усомниться в собственной правдоподобности.
Авторы BioShock очень ловко обошли главную условность всех современных шутеров — одинаковые лица врагов. Пpaктически все ваши соперники носят карнавальные маски. |
Вдобавок к идеально выверенной атмосфере, BioShock — поразительно продуманная игра. Встреча со многими монстрами поставлены и спланированы так, что вы успеваете узнать про них какие-нибудь душещипательные подробности. Вся драматическая прелесть игры в том, что вы сражаетесь не с безымянными чудищами в смокингах и платьях — это вполне реальные люди, которые все еще осознают себя и мир вокруг. Кто-то рыдает над пустой коляской, кто-то перебирает клавиши на расстроенном рояле, кто-то что-то задумчиво бурчит себе под нос. BioShock выступает беспрецедентно, производственные затраты тут фантастические. Итоговый бюджет сложно себе вообразить, но это явно не один и не два миллиона долларов. Актеры, музыка, дизайн, тексты, диалоги — все это исполнено, записано и сведено на высшем уровне. То есть BioShock — это арт-хаус, выполненный с размахом и бюджетом блокбастера.
Здесь, кстати, отдельно хочется пояснить, что медаль «Суперграфика» выдана нами именно по вышеозначенным причинам. Технически BioShock выглядит хорошо, но не более. Вода и все ее агрегатные состояния (особенно лед и процесс его таяния) исполнены великолепно, но вот все остальное... Модели при ближайшем рассмотрении оказываются обтянуты блескучим пластмассовым бампом, который не спасает никакое DX10-освещение. Но графика — это ведь не только и даже не столько технологии, сколько картинка, стиль. А стиль у BioShock безупречный.
Занимательные мутации
Упомянутых достижений самих по себе уже достаточно, чтобы полюбить BioShock всем сердцем за одну только визуальную смелость. Но 2K разыгрывают в этих интерьерах совсем непростую игру. Сами авторы называют BioShock «генетически модифицированным шутером», и это удивительно меткое определение для местной механики.
Историческая справка: механика этой головоломки придумана вовсе не Кеном Левайном, а Assembly Line. Игра называлась Pipe Dream и была выпущена LucasArts (!) в 1989 году. |
Чтобы богато организованный и тонко сбалансированный гeймплей игры внятно уложился в голове, необходимо выработать какую-то систему усвоения информации. Для этого лучше всего понять, как устроен и что умеет главный герой BioShock. Все ваши возможности разделены на активные (плазмиды) и пассивные (тоники). Плазмиды — это, в общем, серьезная альтернатива обычному огнестрельному оружию (которого тут также предостаточно). Весь мир BioShock построен вокруг генетических изменений собственного тела. В рамках этой программы вы можете наделить свою левую руку удивительными способностями. Хит-парад наших любимых плазмидов ниже по курсу, но среди прочих имеются рой пчел, вылетающих прямо из неприятно пульсирующих отверстий в кисти, или мощный электрический разряд, парализующий противника на несколько секунд. Ну и, конечно, телекинез, позволяющий ненадолго почувствовать себя Дартом Вейдером. Плазмиды расходуют специальный ресурс под названием Eve (ева), такой местный аналог маны, который пополняется с помощью диковатых инъекций в запястье — шприцы обильно разбросаны по уровням.
При личной встрече Эндрю Райан окажется... а, сами увидите. |
Но если концепцию и разновидности плазмидов мы в свое время обстоятельно разъясняли, то вот тоники — кое-что новое. Это, если совсем просто, такой аналог перков из Fallout (с великим шедевром Interplay у BioShock вообще обнаруживается масса пересечений). Тоников великое множество, и они разделяются на физические, инженерные и боевые. Одни заставляют ваше тело производить мощный электрический разряд каждый раз, когда кто-то вступает с ним в тесный физический контакт. Другие прибавляют вам здоровья, но только когда вы забиваете врага наcмepть холодным оружием. Третьи облегчают задачу при взломе сейфов. Ну и так далее.
Главный нюанс состоит в том, что для инсталляции тоников и плазмидов в собственное тело вам понадобятся специальные слоты, которых поначалу всего два, а вообще может быть не больше шести. Разновидностей генетических модификаций — десятки, и это не считая секретных, список которых сейчас составляется всем интернетом.
И, наконец, главное. Новые слоты, тоники, плазмиды, апгрейды емкости здоровья и вообще все операции над собственным телом требуют адама — вещества, вокруг которого крутится центральная интрига BioShock. Адам, в свою очередь, производят червеобразные паразиты, сидящие внутри маленьких безобидных девочек (вернее, не только в них, но для нас они являются единственным источником адама). Дeвoчки называются Little Sisters и путешествуют они исключительно в компании Big Daddy — исполинских монстров, закованных в огромные ржавые батискафы. Прежде чем вы сможете изъять необходимый адам из маленьких сестер, «большого папу» или «мистера Бабблза», как его ласково зовут сами сестрички, придется убить.
Игра больших возможностей
Еще один скриншот, содержание которого мы не можем обсуждать из чувства такта. Но да, среди прочего, в BioShock вы подвергнетесь глубокой заморозке. |
Описанная выше конструкция является несущей для всей игры. Но самое интересное в BioShock — это нюансы и тонкости, которые отличают хорошую игру от гениальной. Так вот, тонкостей в BioShock — миллион, и вы до самого конца не устанете поражаться каким-то случайным открытиям. Ну, во-первых, по всей игре активно разбросаны различные автоматы. Одни продают (за деньги, которые тут тоже есть) амуницию, другие — аптечки, шприцы с Eve и прочую бытовую химию. Третьи позволяют произвести реорганизацию плазмидов и тоников (да, сделать это можно только в определенных точках). Четвертые производят из подножного мусора (по ходу пьесы вы собираете какие-то бутылки, жгуты, реактивы и прочую дрянь) патроны, аптечки и какие-то секретные тоники. Пятые бесплатно улучшают хаpaктеристики выбранного оружия. Каждый из этих автоматов можно взломать, отчего у него либо расширится ассортимент, либо упадут цены, либо произойдет и то, и другое.
Взлом тут обставлен в виде популярной головоломки Pipe Dream (см. окрестные скриншоты), и сложность операции зависит, во-первых, от инсталлированных в вас тоников, а во-вторых — от важности самого агрегата.
Хорошая новость: DirectX 10-версия BioShock пpaктически ничем не отличается от DX9. Так что переезд на Windows Vista снова откладывается. |
Но самое интересное, что взлому тут поддается пpaктически все. Камеры безопасности можно перепрограммировать так, что они начнут сpaбатывать не на вас, а на врагов, выпуская в их сторону летающих ботов. Стационарные боты с пулеметами, paкетами и электрошоками тоже перепрограммируются в вашу пользу.
И вот тут как раз начинают вырисовываться те самые нюансы. Скажем, выясняется, что ботов и камеры можно шокировать с помощью электрического заряда. Или что аппарат, восстанавливающий здоровье, после перепрограммирования начинает обдавать врагов ядовитым газом. Или что, если этот самый аппарат расстрелять, из него вывалится аптечка. Или что при установке специального тоника алкоголь начинает пополнять и здоровье, и Eve, хотя по умолчанию он эту самую ману отнимает. Или что из замороженных и разбитых на кусочки врагов не выпадают патроны и оружие (исключения все же случаются). Или что с помощью найденной фотокамеры можно проводить исследования различных видов врагов, открывая новые бонусы и даже плазмиды. На перечисление всех тонкостей у нас уйдет, наверное, страниц десять, набранных мелким убористым шрифтом. По масштабу возможностей, по количеству комбинаций, по уровню проработки BioShock с легкостью может соперничать с современными RPG.
И плохая новость: играть в BioShock на низких и средних графических настройках бессмысленно — вся атмосфера моментально испаряется. |
Но самое интересное начинается, когда вы, наконец, вступаете со всем этим арсеналом в игру. Потому что все описанное выше, вы не поверите, работает. Здесь нет вообще ни одного бесполезного плазмида или тоника, ни одной лишней возможности, ни одной идеи, про которую можно было бы сказать «лишняя» или «одноразовая». BioShock позволяет придумывать такие комбинации и стратегии, что мы в редакции не устаем ими делиться друг с другом. Александр Кузьменко прошел игру вообще не пользуясь оружием и орудуя исключительно плазмидами, а некоторые представители верстки расценили BioShock как нормальный, качественный шутер со всеми вытекающими из этого вывода тактическими решениями.
Но все это не сработало бы без богатой внутренней экосистемы игры. Враги в BioShock прекрасно взаимодействуют друг с другом без вашей помощи — дерутся за адам, куда-то идут, общаются, ссорятся. Лучшее, что вы можете сделать, это поставить экосистему себе на службу. Любимый трюк — перепрограммировать все окрестные камеры, заманить под них окрестных врагов, затем стравить их между собой с помощью специального плазмида ярости и, наконец, поджечь Big Daddy, который тут же с воем начнет носиться по залу, поджигая все вокруг (корректная физика, помните?).
Особо любопытные игроки уже расковыряли исходный код игры и обнаружили там упоминание четырех новых плазмидов, которые якобы войдут в специальное дополнение, которое будет распространяться через интернет. |
А вот дальше BioShock начинает генерировать по десять уникальных ситуаций в минуту — свойство, присущее только очень редкому классу игр. Вот горящий враг с разбегу прыгает в воду, чтобы сбить огонь, и вы в этот момент запускаете туда же электрический разряд, который моментально убивает его. К сожалению, оказывается, что в пруд также зашел Big Daddy, которого ток не убивает, но ощутимо злит, и он направляется в вашу сторону. Вы напускаете на него рой пчел, которые, правда, кусают еще одного Big Daddy этажом выше, и он начинает забрасывать вас сверху гранатами. Эта трехактовая мизансцена — небольшая иллюстрация гигантских возможностей BioShock. Тут можно все — гипнотизировать Big Daddy, покрывать врагов специальным ферментом, отчего на них начинают сpaбатывать даже неперепрограммированные камеры безопасности, поджигать целые помещения удачно запущенной табуреткой, предварительно сунув ее в огонь.
Освоившись с местной экосистемой и собственными возможностями, вы сможете выполнять лучший трюк, на который способен BioShock, — заставить его крайне убедительно играть самого в себя. Это еще одно крайне ценное свойство позволяет оценить, насколько окружающий мир в состоянии существовать без вас, главного героя. Выясняется, что еще как может. Принципиальное отличие ото всех прочих шутеров тут состоит в том, что их внутренняя логика описывается односложными равенствами: вы просто выбираете один из предложенных вам вариантов и тут же получаете результат.
Логическое дерево BioShock — это сложная система уравнений с десятками неизвестных. Бесконечные комбинации плазмидов, тоников, физики и экосистемы каждый раз дают уникальные результаты — причем, что бы ни происходило на экране, это выглядит очень органично: составные элементы плотно подогнаны друг к другу и вы пpaктически никогда не увидите врага, застрявшего в стене, и прочих фокусов. BioShock очень тонко рассчитана и спланирована — кажется, что тут нет никаких ограничений или условностей. Но они, на самом деле, есть.
* * *
Главная проблема BioShock — ее собственные уровни. В действительности это очень, очень линейная игра. То есть довольно обширные карты, на первый взгляд, действительно предлагают несколько подходов к одной и той же точке, но в действительности все тут аккуратно спланировано левел-дизайнерами и никакого самоуправства вроде выбитой из paкетницы стены или несанкционированного разлития воды не допускается. BioShock, со всеми ее большими возможностями, явно очень тесно в собственных узких коридорах. Хочется больше простора для эксперимента, больше врагов, выше сложность. По поводу сложности, кстати, есть отдельная информация: каждый раз, когда героя убивает, он перерождается в специальной камере, которые обильно расставлены по уровням. Штука в том, что вместе с оружием и плазмидами сохраняются увечья, нанесенные врагам. Так что если вы кого-то не добили в прошлой схватке, то хромоногий и больной соперник наверняка где-то бродит по уровню.
Получается великолепная импровизация в рамках четко заданной структуры. Левайн как будто боится отпустить собственный гeймплей и дать нам чуть больше свободы, сделать игру еще хардкорней, еще больше. Опасения, в общем, понятные — BioShock и так довольно сильно отстоит ото всех прочих современных шутеров, что, правда, не помешало ему продаться тиражом в 400 тыс. копий за первую неделю. Это как если бы гениального фриджазового саксофониста попросили исполнить эстрадные стандарты — и всем неожиданно понравилось. Дело за следующим шагом — во время второго акта выйти на сцену и сыграть настоящий джаз.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 95%
Гeймплей: 9,0
Графика: 8,0
Звук и музыка: 10,0
Интерфейс и управление: 9,0
Дождались? Умный, красивый, интеллигентный, дорогой шутер с богатым внутренним миром. Пожалуйста, сыграйте в него.
Рейтинг «Мании»: 9.0
«Великолепно»
Отборные плазмиды | |||||
По итогам коллективного обсуждения BioShock «» выбрала пять самых интересных плазмидов игры. Electro BoltВозможность (на манер императора Палпатина из «Звездных войн») выпускать из пальцев электрический разряд — первое, что подарит вам BioShock. Во-первых, он парализует врагов на несколько секунд. Во-вторых, устраивает короткое замыкание стационарным пулеметам и прочей охранной технике. В-третьих, очень удачно взаимодействует с водой, так что, если вы заманите группу врагов в окрестную лужу, самое время дать по ней разряд, насладившись одним из самых эффектных законов физики. TelekinesisА вот еще один привет «Звездным войнам» и темной стороне Силы. Телекинез позволяет вам доставать объекты, запрятанные в самых неожиданных местах (например, в бассейне, который находится под напряжением). Но самое главное — благодаря телекинезу вы сможете останавливать выпущенные в вас paкеты и, улыбнувшись, отправлять их обратно. Про баловство вроде швыряния табуреток, столов и бочек с горючей смесью можно и не говорить. EnrageEnrage — самый простой способ увидеть экосистему BioShock в действии. Измазанный феромонами враг впадает в состояние аффекта и нападает на первого, кто попадет ему под руку. Несколько точных бросков фермента ярости — и вечер тут же перестает быть томным: Big Daddy c воем сверлит беззащитную женщину, пока мужчина в сюртуке в исступлении лупит его по ржавому корпусу. Главное — не использовать Enrage, когда в комнате только один враг, потому что в этом случае всю свою ярость он обратит на вас. Insect SwarmА это уже что-то из творчества Клайва Баркера. Insect Swarm превращает вашу левую руку в пульсирующий улей с пчелами. Выпуская рой в сторону врагов, будьте осторожны — насекомые кусают всех без разбора, включая «Больших папочек» (которые по умолчанию настроены к вам нейтрально). Кроме того, насекомые могут потревожить противников на других этажах, чего вам, возможно, совсем не хотелось. Hypnotize Big DaddyПлазмид, позволяющий на некоторое время почувствовать себя Анатолием Кашпировским и Аланом Чумаком одновременно. Вымазав Big Daddy зелеными феромонами, вы временно заставляете его перейти на свою сторону. Загипнотизированный монстр вступается за вас, как за маленькую сестричку, и рвет в клочья любого, кто попытается напасть. Главное — вовремя заметить, что действие гипноза исчезло, потому что разочарованный Big Daddy в гневе довольно неприятен. |
Стиль имеет значение | ||||||
О том, что интерьеры BioShock выполнены в эстетике ар-деко, знают, кажется, все (об этом с гордостью сообщается даже в аннотации на коробке с игрой). Но вот что это за эстетика и почему ее важность так подчеркивается худруком проекта, известно немногим. Ар-деко — это художественное направление, сформировавшееся в двадцатые годы прошлого века и успешно просуществовавшее до конца пятидесятых (а BioShock, напомним, происходит сразу после празднования Нового года в 1960 году). Ар-деко, в общем, такой интеллигентный гламур первой половины двадцатого века. Это нарочито роскошные, богато декорированные интерьеры, это дорогие материалы, это красивые, ровные линии, симметрия. У ар-деко имеются свои, понятные причины появления — измученному Первой мировой войной обществу требовалась какая-то яркая эмоциональная подпитка, и ар-деко с его несдержанной роскошью пришелся очень кстати.
Течение моментально распространилось на все виды творчества — архитектуру, промышленный дизайн, интерьеры и изобразительное искусство. Самым, наверное, известным ар-деко зданием является Chrysler Building в Нью-Йорке — его фотография почти гарантированно открывает любые соответствующие каталоги. В России ар-деко мутировал в сталинский ампир, так что ближайшим отечественным аналогом являются так называемые сталинские высотки (пример — главное здание МГУ в Москве). Арт-директор BioShock очень ловко перенес все эти ровные изгибы и симметрию в игру — см., скажем, вывеску Ryan Industries, а также панорамные виды подводного города. Но ар-деко — это еще и своя изобразительная культура. Тут имеет смысл посмотреть сразу двух основных художников. Во-первых, Адольф Мурон Кассандр (Adolphe Mouron Cassandre) с его знаменитыми рекламными плакатами для винного дома Nicolas, а во-вторых — Тамара Де Лемпицка (Tamara Јempicka), гениальная польская художница. В BioShock их работ нет, зато присутствует огромное количество умело стилизованных постеров, рекламирующих в эстетике ар-деко прелести адама и генетических мутаций.
Но самое интересное, что мир уже видел одну игру, построенную в ар-деко эстетике. Это... Fallout. Интерьеры, интерфейс, музыка, стиль, жизнерадостно-идиотический рекламный слог — все это уже было у Interplay с поправкой на подрыв атомной бомбы. При этом презентация плазмидов в BioShock — это, без сомнений, прямая цитата из творчества Interplay. Каждый раз, когда вы находите или покупаете новый плазмид, игра демонстрирует гомерически смешной черно-белый комикс, где задорный голос рассказывает о том, как эту возможность можно использовать в быту («Во время ссоры ваша жена бросила в вас бутылкой? Остановите ее с помощью телекинеза и бросьте обратно!»). Кроме Fallout, был также гениальный квест Grim Fandango, авторы которого пошли еще дальше и выполнили в указанной эстетике все, включая самих персонажей. SimCity 4 тоже благополучно использует соответствующую архитектуру. Плюс, конечно, Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse. Почему все это важно знать и понимать? В одном из недавних интервью Левайн признался, что, прежде чем остановиться на идее подводного ар-деко города, он также рассматривал другие варианты, среди которых была, например, идея с нацистами на курортном пляже (!). Но Левайну, очевидно, как-то надо было дать понять, что он делает интеллектуальный, умный, эстетский шутер. И тут ар-деко, джаз и пятидесятые пришлись как нельзя кстати. Можно, конечно, пробежать всю игру, не взглянув ни на один постер и не останавливаясь около радиоприемников, чтобы послушать Билли Холидей, но таким образом вы не заметите и половины тех усилий, что 2K вложили в игру. А они это, поверьте, сделали не просто для того, чтобы потом написать на коробке про соответствующие интерьеры. Они это для вас. |
...напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются)......
08 02 2025 21:36:12
сплав пpaктически всего, что есть на рынке глобальных стратегий. Если верить разработчикам, то по уровню исторической достоверности «Смутное время» ближе к играм Paradox, картинка конкурирует с Medieval 2, а в качестве других ориентиров называ...
07 02 2025 18:55:58
Привет! С вами Игромания, и вы читаете постоянную рубрику «Во что поиграть на этой неделе». В этом выпуске: пошаговая стратегия Gears Tactics пытается быть непохожей на XCOM, и у неё это отлично получается; озверевшие от…|Игромания...
06 02 2025 18:33:15
российская игровая индустрия была совсем не той, что сейчас. Она была в разы меньше, но общее настроение было совсем другое. Не было того цинизма, которого в избытке сейчас, а недостаток профессионализма искупался с лихвой энтузиазмом. Первые квесты про П...
05 02 2025 7:46:58
"Компьютер постоянно пищит, иногда затихает, но потом начинает с новой силой. Мне это ужасно надоело!" - Ваши проблемы разрешает наш штатный эрудит - Дмитрий Горячев...
04 02 2025 18:21:16
Инквизиция по праву делит с орденом тамплиеров и братством ассасинов славу организации, овеянной невероятным количеством мифов, таинственных, жутких и попросту фантастических. Считается, что она занималась ловлей ведьм, колдунов и еретиков, сожгла…|Игромания...
03 02 2025 15:21:46
До недавнего времени я был почти уверен, что все коровники идей на RTS-фермах уже выдоены досуха. Но неиссякаем пыл разработчиков RTS и неисчислимо число "кормовых добавок" для улучшения RTS-надоев.…|Игромания...
02 02 2025 6:28:48
ФОРМУЛА ИГРЫ Okami HD 50% любви и красоты 20% милых четвероногих 10% японских традиций 20% душевного очищения Настоящее искусство удивительно своей самобытностью. Если художник переступает через себя, творит с прицелом на кого-то…|Игромания...
01 02 2025 14:19:21
В игре Mortal Kombat 3 помимо традиционных Fatalities и введенных во второй части Babalities появились и два новых способа окончания поединка — Mercy и Animality. Mercy — вы даете уже побежденному и шатающемуся противнику еще немного жизни, после ч...
31 01 2025 13:12:10
Четвёртую часть Serious Sam мы ждали целых девять лет. Нередко проекты, которые настолько долго томятся в разработке, сбиваются с пути, но «Крутой Сэм», напротив, вернулся на верную тропу. Лучшая часть со времён The Second…|Игромания...
30 01 2025 4:14:35
Хандзо — Overwatch Начнём сегодняшнюю подборку с потрясающего образа Хандзо от Коли Киркорова. И прошу учесть, что, кроме детально выполненного костюма со всеми необходимыми мелочами, тут ещё важна работа фотографа. Кира…|Игромания...
29 01 2025 5:20:58
Представьте себе экшен с карандашами: вместо того чтобы угнать машину, герой рисует каркас, колеса, дымок из выхлопной трубы и уносится вдаль на этом эксклюзивном концепт-каре. Или, например, RTS: побеждает тот, кто перед главным сражением успеет нарисова...
28 01 2025 22:15:39
...если бы в мире было только белое и только черное. Я видел отличных специалистов, которые работают строго по восемь часов в день (исключая редкие форс-мажоры), на которых можно положиться в работе, и абсолютных бездарей, готовых хоть каждый день ночеват...
27 01 2025 6:34:36
Масса разочарованных откликов и не слишком успешные продажи Worms 3D вызвали много споров о том, насколько оправдано применение пресловутого трехмерья в играх такого рода. И споров, заметьте, небезосновательных: 3D лишило обожаемых “Ч...
26 01 2025 11:34:52
«…Прокачка, возня со снаряжением и инвентарем, очки маны и жесткое классовое разделение — всего этого в игре нет. Magicka — динамичный экшен, целиком и полностью выстроенный на грамотном применении заклинаний, инфернальных спецэффектах и безостановочном г...
25 01 2025 2:43:55
...в 1941-1942 годах в северной Африке. Аккурат в тот самый момент, когда немецкие войска под комaндованием Роммеля громят британцев (которые, в свою очередь, отступают, сверкая пятками, и между делом готовят сокрушительный контрудар). Этим событиям посвя...
24 01 2025 12:24:59
Сегодня, 27 апреля, на PS4 и Xbox One вышла демоверсия научно-фантастической игры Prey. Владельцы консолей получили возможность за неделю до релиза побродить по космической станции «Талос-1», узнать завязку сюжета и оценить новую…|Игромания...
23 01 2025 8:10:49
Как вам, например, миссия, где нужно с полминуты зависать над движущимся поездом, чтобы на него мог спрыгнуть агент? А не хотели бы вы заняться дерзким отстрелом патрульных немецких самолетов прямо над центром оккупированного Парижа? А как насчет того, чт...
22 01 2025 22:11:33
В прошлой Marvel-подборке косплея мы сфокусировались на компаньонках Человека-паука, а сейчас обратим внимание и на других персонажей вселенной, благо их чрезвычайно много, а косплея — ещё больше. И начнём, пожалуй, с работы…|Игромания...
21 01 2025 1:18:13
В недалеком будущем наконец свершилось то, о чем мечтает любой современный гeймер: технологии достигли такого уровня, что стало возможным создание полноценного виртуального мира, который мало чем отличается от реального. Разве что пробл...
20 01 2025 22:31:33
В детстве Тайгер Вудс вел себя именно так. Бил клюшкой по головам, а не по мячу, а всяким электромобильчикам предпочитал кабриолет с высокой подвеской. Люди, увлекающиеся видеоиграми, часто относятся к большому спорту скептически, а разработчики не…|Игромания...
19 01 2025 23:39:16
а там на двух контейнерах с чем-то интересным сидит маленький зелененький мужчинка всего-то четвертого уровня. Все бы хорошо, только ваш уровень — первый, а примитивный убеждатель (деревянная доска, усиленная металлическим болтом) добавляет все...
18 01 2025 6:38:43
"...Новые хаpaктеристики врагов, измененное оружие, перерисованная графика и обновленный звук —этого вполне достаточно для создания полноценной модификации. Но мы не будем останавливаться на достигнутом..."...
17 01 2025 23:51:20
«…Outland не дает времени на раздумья. Классическая задачка со стационарной пушкой, обстреливающей героя ядрами, здесь проходится совершенно по-новому: от одиночных залпов можно уворачиваться, но в Outland вас буквально расстреливают в упор, без шанса спа...
16 01 2025 7:36:13
Смысл подземных юнитов раскроется для вас после того, как вы ознакомитесь с очередным свежим гeймплей-решением от “К-Д Лаб” — морфингом. Запомните — юниты могут трaнcформироваться друг в друга прямо на поле боя...
15 01 2025 16:21:23
Все-таки порой умиляет, какие жутчайшие игры нам пытаются продавать. И ведь что самое страшное — частенько у продавцов все получается. Впрочем, с сегодняшним нашим пациентом такой трюк не пройдет, ибо даже скриншоты на коробке с диском выглядят устр...
14 01 2025 23:47:43
HTML-редакторы за семь лет успели пережить ледниковый период (2002-2003 гг., когда их популярность резко упала, а некоторые просто вымерли) и эпоху расцвета (с 2005-го наблюдается резкий скачок популярности). Сейчас же экологическая ниша стабилизировалась...
13 01 2025 17:21:34
«Обычно экранизации Уве Болла («Дом мертвых», «Один в темноте», «Бладрейн») хочется сравнивать с умалишенным после куба галоперидола: бормочет какую-то ахинею, хотя местами — заслушаешься. Postal, напротив,...
12 01 2025 17:37:55
Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...
11 01 2025 13:55:15
"...Platoon расскажет нам историю молодого американского сержанта Мартина Лайонсдейла - обычного среднестатистического американца, ничем не выделявшегося из массы других парней, которым "посчастливилось" попасть во Вьетнам в 1965-м..."...
10 01 2025 3:40:53
Всего за пару лет кpaковская студия Bloober Team стала восходящей звездой хоррор-жанра. И новый проект комaнды, психологический детектив The Medium — серьёзная заявка в высшую лигу. Амбициозный сюжет с экскурсами в историю Польши, Трой…|Игромания...
09 01 2025 19:45:23
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАCooler Master HAF 932 (компьютерный корпус), Defender Extreme Turbo (рулевой комплект для начинающих), ATI Radeon HD 4670 (видеокарта), Xigmatek Battle-Axe (кулер для видеокарт), Compro VideoMate V200F (ТВ-тюнер), F...
08 01 2025 3:14:53
...от всеобщего признания до забвения — один шаг. Опереди Inquisitor на полгода Diablo, и, возможно, сегодня разработчики пытались бы превзойти совсем другую игру. Доведи Maelstorm Games в далеком 1993 году свою идею до конца, и кто знает, к чему пр...
07 01 2025 13:53:39
Цена скачанного мегабайта по высокоскоростному каналу вплотную приближается к привычным ценам коммутируемого доступа. Если так пойдет и дальше, то в скором времени Россию ожидает бум онлайновых игр, поскольку появится наконец возможность в них поиграть.”...
06 01 2025 7:33:15
Dungeon Siege была неторопливой action/RPG с большими локациями, кучей квестов, сотнями предметов и возможностью сколотить вокруг героя группу единомышленников. Space Siege делает ставку на яростный одиночный экшен с быстрыми перестрелками, киданием грана...
05 01 2025 23:36:56
Жанр фильмов о кун-фу начал формироваться в Гонконге в 1960—1970 годах. Он был популярным и всенародно любимым, но боевая хореография в подобном кино казалась аляповатой даже по меркам той эпохи. Ситуация изменилась с приходом амбициозного…|Игромания...
04 01 2025 2:35:53
Не успели мы оглянуться, как подкрался очередной Новый год. О праздничных распродажах и тематических событиях кричат на всех углах; вот и разработчики онлайн-игр не остались в стороне, запустив рождественские ивенты в своих вселенных. Если вам не…|Игромания...
03 01 2025 9:13:38
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮНИТОВ Каждый юнит обладает следующими основными хаpaктеристиками: Cost – стоимость; Hit Pts – здоровье; Attack – сила; Armor – защита в рукопашном бою; Pierce Armor – защита от стрел (пуль, камней и т.п.); Range – дальность выстрела. Все...
02 01 2025 12:39:48
«…Осторожные прогулки в тени с прибором ночного видения и прятанье трупов — все это забыто. Нынешнему Сэму не до рефлексий — он выбивает двери ногой, расстреливает обалдевших соперников в упор и чихать хотел на горы трупов под уличными фонарями. Наверное,...
01 01 2025 7:10:28
Собственноручное конструирование горок требует самурайской выдержки и буддийского терпения, ибо в условиях полного трехмерья (кстати, впервые в истории серии) строительство хоть сколько-нибудь сложных аттpaкционов превращается в настоящее испытание...
31 12 2024 2:39:56
«…Что бы ни случилось, пиксель-арт продолжит свой путь в игровой индустрии. Его относительная простота и эффективность помогают развивать разработку в разных странах, расширяют игровое сообщество. Пиксельная графика не требует дорогого софта или спецтехни...
30 12 2024 5:22:11
Первый «Джон Уик» доказал, что можно снять классный боевик без унылых речей о долге и справедливости, толпы звёзд восьмидесятых и цитат из классики жанра. И кассу тоже можно собрать, не снижая возрастной рейтинг до позорного…|Игромания...
29 12 2024 12:20:56
Фирма Casio решила сделать оригинальный продукт на границе двух совершенно разных типов устройств. Серия Exilim включает фотоаппараты с полным набором возможностей, но совершенно крошечные, площадью с пластиковую…|Игромания...
28 12 2024 21:30:44
Сражаться на мосту тактически выгодно, но бывает сложно использовать магию массового поражения Вот и вышла, наконец, третья игра с системой “чистого” AD&D в версии Interplay. Первыми двумя были Baldur’s Gates (от BioWa...
27 12 2024 4:16:39
Жанр: фантастическое аниме Режиссеры: Синдзи Арамаки, Мамору Осии, Хироши Ямазаки, Даизуке Нишио и другие Сценарий: Хироюки Кавасаки, Мегуми Шимизу Роли озвучивали: Дэвид Уолд, Шелли Карлин-Блэк и другие Количество эпизодов: семь Релиз: только на…|Игромания...
26 12 2024 17:26:36
Игра Celtic Kings: The Punic Wars (известная в США как Nemesis of the Roman Empire) — это продолжение небезызвестной RTS под названием Celtic Kings: Rage of War, выпущенной в 2000 году компанией Haemimont Games.…|Игромания...
25 12 2024 9:41:12
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
24 12 2024 4:46:33
Для того чтобы без особых проблем вскрыть игру, сделайте нижеследующее. 1. В начале игры немедленно постройте два tiles. Таким образом, вы сможете быть уверены, что существует только одно место в сохранялке, которое следует изменять. 2. Сохраните и...
23 12 2024 22:37:45
«…Четверка вооруженных до зубов бойцов ураганом проносится по космическим базам, расстреливая, разрубая и буквально снося все живое. Сопровождается эта вакханалия удивительными акробатическими этюдами, грациозными приемами и градом спецэффектов. Звучит зд...
22 12 2024 18:12:26
Что ни говори, а некоторые игры умеют чертовски вовремя подстроиться под текущую политическую ситуацию. Как раз под шумок прогреваемых ядерных реакторов готовится к выходу Korea: Forgotten Conflict — тактическая стратегия в...
21 12 2024 14:29:59
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::