Горячая линия: игры
В Ubisoft Montreal работают люди со всего мира, об этом напоминают даже во вступлении Assassin\'s Creed. |
• • •
Можете ли вы в описании игры указывать страну разработчика и издателя, а также движок, на котором игра сделана? Demon, +7-903-***-32-71
Нынешний мир так сильно глобализирован, что во многих случаях страну происхождения можно указать только очень условно. Ну да, есть российские разработчики, которые почти все делают своими силами (или с привлечением российских же аутсорсеров), есть консервативные студии наподобие Remedy, которые очень трепетно относятся к своим проектам и стараются аутсорсить по минимуму. Но если говорить о крупных играх от больших международных издательств, то там задействовано столько людей и компаний из самых разных стран мира, что национальная принадлежность еле прослеживается. Какая-нибудь Ubisoft может быть зарегистрирована во Франции, но ее основные производственные мощности сосредоточены в Канаде (Ubisoft Montreal) и Китае (Ubisoft Shanghai). Ubisoft Montreal, в свою очередь, имеет в штате почти две тысячи сотрудников со всех концов света, и каждый год она набирает все больше и больше. А есть еще аутсорсеры, которых издатели такого калибра используют очень интенсивно, есть производители технологий (например, движок Havok разработка одноименной ирландской компании, а она, в свою очередь, принадлежит американской Intel), есть… есть… есть… Если же смотреть на уровне владельцев компаний, то и здесь все переплелось до невозможности: Ubisoft, хоть и зарегистрирована во Франции, но на четверть принадлежит американской Electronic Arts.
А про движки не имеет смысла писать потому, что их не так много сейчас все стараются использовать унифицированные решения. Если бы мы указывали движок, то как минимум в пяти случаях из десяти фигурировал бы Unreal Engine 3.0.
• • •
Почему у дeвyшки из Mirror\'s Edge на одних скриншотах перчатка на левой, а на других на правой руке? Евгений Ончуков, Иркутск, +7-914-***-08-90
Та же история, что и с Assassin\'s Creed: Ubisoft отрезали Альтаиру безымянный палец то на левой, то на правой руке, в зависимости от того, как это лучше на артах смотрелось. Согласитесь, вот эта картинка из Mirror’s Edge смотрелась бы хуже, будь перчатка на правой руке.
Крупные проекты уровня GTA 4 появляются в торрентах особенно рано, за 3-5 дней до релиза. |
• • •
Каким образом игры появляются в торрентах еще до релиза? Пираты воруют их у разработчиков, взламывая сайт, или сами сотрудники компаний сливают свои игры в Сеть? SMS с номера +7-910-***-09-48
Сами разработчики редко сливают игры, это скорее исключение из правил. Такое может случиться, если, например, у сотрудника есть зуб на компанию и/или ее руководство. В интернет игры попадают чаще всего на стадии печати и развозки тиража. Когда штампуют сотни тысяч или даже миллионы дисков, а потом развозят их по сотням тысяч магазинов, доступ к игре получают миллионы людей, и среди них обязательно найдется кто-нибудь, кто не удержится и сделает образ игры. В ноябре прошлого года у нас был такой показательный случай: мы получили от Microsoft пресс-версию Gears of War для PC, и наш главный редактор Александр Кузьменко взял ее себе, чтобы отыграть и написать рецензию. Когда у него дошли руки до мультиплеера, оказалось, что сервера пустуют игра на тот момент еще не вышла, а рецензенты других изданий то ли тестировали сетевую часть в другое время, то ли вообще поленились это сделать. Саша попробовал один раз, другой, потом еще раз, пока, наконец, не наткнулся на какого-то мужика из Британии. Они поиграли в мультиплеере друг против друга, а потом мужик признался, что работает в игровом магазине и тайком взял себе домой одну копию.
Издатели стараются застолбить домены, совпадающие с названиями их игр, во всех сколько-нибудь значимых зонах. |
• • •
Не понимаю, почему разработчики так тщательно скрывают еще неготовые игры? Боятся, что их идеи «убегут» в другие игры? Секретность такая, будто не игры, а ядерные бомбы разpaбатывают. Kevin, +7-962-***-28-85
В принципе, да, компании стараются не рассказывать о своих играх раньше времени для того, чтобы конкуренты не успели взять их идеи на вооружение. Но дело не только в этом. Игры это вообще-то бизнес, и с ними связаны миллиарды формальностей. Например, название игры надо заранее регистрировать как товарный знак, то же самое надо сделать с доменами. И если домены регистрируются в течение пары часов, то регистрация товарного знака может занять много времени. Я не интересовался, как с этим обстоят дела на Западе, но у нас, в России, такая регистрация стоит несколько сотен долларов и занимает до полугода и более.
Что будет, если не сделать этого заранее и если информация об игре (пусть даже только название) просочится за пределы компании? Домены сразу застолбят сквоттеры, и даже с товарным знаком может кто-нибудь подсуетиться. Если у компании есть на руках товарный знак, то домены отсудить еще можно, а если и товарный знак прошляпили, да еще в тех же классах (классы это перечень разных видов деятельности, он содержит в себе все возможные виды товаров и услуг; владельцем товарного знака, зарегистрированного в одном классе, может быть только одно лицо), то отбить его будет уже почти невозможно придется выбирать другое название или договариваться с мошенниками.
А «договариваться» влетает в копеечку. Домен youtube.ru, по циркулирующим среди домейнеров слухам, был выкуплен Google у одного российского сквоттера за 35 тыс. евро. Поэтому если вы пробьете через whois любую сколько-нибудь популярную игру, то увидите, что ее название зарегистрировано во всех основных доменных зонах и во всех основных сочетания. Проверьте mirrorsedge.com, mirrorsedge.net, mirrorsedge.org, mirrorsedge.biz, mirrorsedge.info они все оформлены на Electronic Arts; mirrorsedge.ru зарегистрирован на EA Russia, а вот mirrorsedge.su они почему-то упустили. Впрочем, это типично для российских издателей: домены по собственным играм они регистрируют как бог на душу положит, но со временем, когда интернет в России наберет силу, это выйдет им боком.
Видите, как все сложно? И это лишь один аспект, юридический.
• • •
Какими тиражами расходятся российские игры? Конечно, речь о лицензии. Судя по тому, как много выходит бездарных игр и сиквелов к ним, делать трэш выгодно. Значит, продажи с избытком перекрывают бюджет игры? Сергeй Предко, sergeypredko@rambler.ru
Одно время так и было почти любая российская игра продавалась пусть и небольшим, но стабильным тиражом, поэтому о качестве можно было особо не думать. Но теперь ситуация изменилась (см. наш репортаж с КРИ 2008) продать все что угодно больше не получается. Российские разработчики и издатели говорят о кризисе, многие компании разоряются, но, в конечном счете, это все только к лучшему. Из-за кризиса разработчикам волей-неволей придется подтягивать качество, а в этом им поможет в том числе то обстоятельство, что на рынке труда выбор становится больше: сотрудники закрывшихся компаний пополняют ряды безработных и найти ценные кадры становится проще.
Весной по интернету гулял показательный видеоролик (www.vimeo.com/972959), в котором злой акционер Parallax Art Studios, едва не срываясь на мат, отчитывал коллектив за то, что 8 лет они только проедали деньги и не сделали в итоге ни одного прибыльного проекта. |
• • •
По-моему, есть некоторое сходство между фильмом «Мгла» и Half-Life. Открытый учеными портал, некоторые монстры... как вы считаете? SMS с номера +7-919-***-25-47
Сходство есть, и оно неслучайное. Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Туман» («Туманом» в русском прокате его не стали называть потому, что уже есть другое кино с таким названием), а Valve в книге Half-Life 2: Raising the Bar прямо говорят, что завязку Half-Life они взяли именно у Стивена Кинга.
В некоторых paкурсах Билл Мюррей выглядит как натуральный Высоцкий. |
• • •
Прошел в очередной раз Cаll of Duty 4 и заметил в титрах некоего Билла Мюррея (Bill Murrаy), он капитана Прайса озвучил. Неужели это знаменитый американский актер Билл Мюррей? Или просто совпадение? Алибек Берегетов, +7-928-***-55-13
Это совсем другой человек, к испытывающему трудности перевода охотнику за привидениями он не имеет никакого отношения. Мюррей из Call of Duty 4 англичанин, он старше своего американского тезки и однофамильца на девять лет, а чтобы их не путали, в базах данных проходит обычно как Билли Мюррей (Billy Murrаy). В кино снимается с начала 60-х, но никаких крупных ролей у него не было. Игры он тоже раньше не озвучивал, Call of Duty 4 его первый опыт. Остальные подробности см. на www.billyamurray.com.
• • •
Что за несправедливость? Вы так нахваливали Call of Duty 4 за гeймплей, но в итоге поставили 9 баллов, а каким-то шахматам (Chessmaster: Grandmaster Edition, «» №12’2007) 10! Я считаю, Call of Duty 4 достоин всех 10 баллов. Объясните, почему так? SMS с номера +7-905-***-52-56
Если через 2000 лет Call of Duty 4 выдержит испытание временем так же, как его выдержали шахматы, тогда мы согласны накинуть еще один балл. А пока пусть довольствуется девятью баллами.
Многие жалуются, что недостаточно хорошо знают английский, чтобы играть в оригиналы. Но вы попробуйте, попробуйте сначала будет трудно, но через несколько месяцев освоитесь и сами не захотите возвращаться к локализациям. |
• • •
На скриншотах в рубрике «Вердикт» у вас всегда английский язык. Неужели вы играете только и исключительно в английские версии? Егор Вишняков, chos5@rambler.ru
Да, мы почти всегда играем на английском игры, как фильмы, лучше оценивать в оригинале. Конечно, если только это не японская игра потому что японского мы все равно не знаем; и если игра не откуда-нибудь из Польши (Румынии, Венгрии, Турции любой страны, где нет сильной актерской школы) потому что польская озвучка наверняка будет не лучше, а то и хуже английской.
На русском мы играем только в тех случаях, когда имеем дело с российским проектом или когда английская версия просто недоступна: например, мирового релиза еще не было, а местный издатель прислал нам только русскую пресс-версию. И еще когда игра сразу поставляется и на русском, и на английском (как Orange Box). Но в этом случае мы все равно проходим игру на английском, а русскую версию проверяем просто чтобы оценить перевод.
• • •
Видел недавно в South Park серию про Guitar Hero. Не является ли это нарушением авторских прав? SMS с номера +7-921-***-74-62
Нет, конечно. Более того, выпуски про World of Warcraft и Guitar Hero готовились при непосредственном участии разработчиков.
Вообще, удивительно, как сильно удалось замусорить головы людям с этими авторскими правами. Нарушения теперь многим мерещатся на каждом шагу, даже там, где их в принципе быть не может. Если следовать той логике, по которой был задан вопрос, то «Игроманию» можно засудить за любую статью мы ведь используем графические готовые материалы от издателей, а это тоже вещи копирайченные.
Почти вся «игровая литература» вызывает только такую и никакую другую реакцию. |
• • •
А выгодно ли писать книги по играм? Просто я решил заняться этим промыслом. Павел А., +7-950-***-91-33
Для начала, чтобы быть успешным в каком-то деле, к нему нужно быть неравнодушным, гореть этой работой. Тем более к такому делу, как литература. А если сразу подходить с позиции «промысла», то вряд ли из этого что-то хорошее получится.
Но если этот аргумент недостаточно убедителен, то вот еще один: даже в современной литературе, изобилующей минаевыми и робски, фантасты, по выражению литкритика Виктора Топорова, «обитают в отдельной резервации, имеющей ряд устойчивых признаков лепрозория» (лепрозорий это изолятор для прокаженных). К ним относятся хуже, чем к прокаженным, и это, в общем-то, вполне заслуженно. А уж те, кто пишет книги по играм, занимают самую низшую ступеньку пищевой пирамиды даже в среде самих фантастов. Что самое интересное, это не сугубо российское, а интернациональное явление: книги какого-нибудь Ричарда Кнаака по Warcraft или Diablo читать точно так же невозможно (мы им обычно ставим один-три балла из пяти, но и то лишь потому, что сейчас вся фантастика такая), как и книги российских авторов.
При всем при этом фантасты прекрасно осознают «уровень» своих произведений и порой даже иронизируют по этому поводу: Илья Новак в собственном ЖЖ однажды назвал серию «Герои уничтоженных империй», по мотивам которой он написал уже четыре, кажется, книжки, «Героями унавоженных империй».
Оплачивается же этот скорбный труд не то чтобы щедро (традиционно гонорар составляет 15% от выручки; расчет ведется по оптовым ценам), отсюда и такое изобилие фантастики: не качеством, так количеством.
• • •
Хочу делать игры, но не знаю, где взять деньги на создание собственной студии? Брать кредит в банке как-то страшно. SMS с номера +7-903-***-43-82
Как ни странно, этот вопрос задают очень часто. Деньги как раз не проблема вопрос в том, что вы будете с ними делать? Если такого понимания нет, то никакие деньги не помогут. А когда понимание есть (для этого надо просто начать делать игры и вкладываться в это всей душой), то и вопрос денег решается гораздо проще. Существуют же инвестиционные фонды вроде «Финама», но они все в один голос жалуются, что деньги-то есть, только давать их особенно некому: толковых стартапов очень мало.
SCi и Eidos соотносятся примерно как наши GFI и «Руссобит-М» (до их объединения): вроде формально конторы были разные, а по факту одно и то же. |
• • •
Как расшифровывается название английского издательства SCi? SMS с номера +7-903-***-43-88
SCi сокращение от Sales Curve Interactive, а еще раньше она называлась просто The Sales Curve. Сейчас это одно из двух (наряду с Codemasters; Eidos можно уже не учитывать, так как она принадлежит SCi) крупных издательств Великобритании, сохранивших относительную независимость. Но, видимо, ненадолго: 35% компании уже принадлежит Warner Bros. Entertainment, а со временем эта цифра, скорее всего, будет только увеличиваться.
• • •
Когда вышли первые две части Guitar Hero? До третьей части я никогда не слышал об этой серии. Глеб Мыльцев, gmdevil@yandex.ru
Их было даже не две, а три (не считая портативных версий). А не слышали о Guitar Hero вы потому, что раньше эта серия выходила только на консолях. Первая часть (2005) была на PS2, вторая (2006) на PS2 и Xbox 360, а Guitar Hero Encore: Rocks the 80s (2007), отдельная, не «номерная» часть, снова только на PS2. Ковровую бомбардировку устроили только с Guitar Hero 3: Legends of Rock (2007) PS2, PS3, Wii, Xbox 360 и PC.
Значительным культурным феноменом Guitar Hero стал пpaктически сразу же после выхода первой части. Но Россию этот феномен долгое время обходил стороной: игра у нас официально не издавалась, а «серый» импорт был очень скудный ввиду того, что игру брали лишь единичные гики, которые хорошо знали, что это такое, и которым не жалко было заплатить втридорога.
• • •
Я очень люблю игры, хорошо в них разбираюсь, мне нравится следить за игровой индустрией, то есть я с полным правом считаю себя хардкорщиком. Но при этом я заметил за собой одну странность: больше всего времени у меня уходит не на игры, а на фильмы и интернет. Не странно ли? SMS с номера +7-901-***-23-64
Ничуть. На самом деле среднестатистический хардкорный игрок это не тот, который сутками сидит в World of Warcraft и не пропускает мимо себя ни один крупный релиз, а тот, кто в курсе всех культурных событий. Компания NPD даже публиковала недавно исследование, которое неожиданно выявило, что американские хардкорщики больше всего денег тратят на неигровые развлечения. За последние полгода по крайней мере один фильм на DVD купило 58% из них, 46% купили музыкальный CD и лишь 43% взяли игру для одной из консолей. Хотя, конечно, безоговорочно статистике никогда доверять не стоит: эти 43% могут объясняться тем, что многие просто качают игры из торрентов.
• • •
А правда ли, что в GTA 4 диджея одной из радиостанций озвучил [известный кутюрье] Карл Лагерфельд? SMS с номера +7-909-***-43-85
Так разве же это новость. Он еще в Vice City диджеил и отозвался тогда об игре в том духе, ему очень нравятся неполиткорректные диалоги Rockstar, особенно в наше время, когда все стараются быть предельно корректными. В GTA 4 Лагерфельда можно услышать на радиостанции K109.
Сама ситуация, конечно, поразительная. Лагерфельд, человек в возрасте (ему 74 года) и с играми совершенно не ассоциирующийся, сам попросился в GTA на роль диджея виртуальной радиостанции.
Карл Лагерфельд в GTA: Vice City и в жизни. |
• • •
Наткнулся в интернете на картинку из такой вот игры, называется Super Pii Pii Brothers. Она только для Wii, на компьютере ее не будет? SMS с номера +7-901-***-62-01
Это первоапрельский розыгрыш, устроенный сайтом ThinkGeek.com. Но идея, несомненно, беспроигрышная, Nintendo стоит взять ее на вооружение.
Jet Set Radio из тех игр, которые невозможно не любить. |
• • •
Что за игра такая Jet Set Radio? Слышал о ней много хорошего, но, стыдно признаться, до сих пор не знаю, что это такое. SMS с номера +7-901-***-32-62
О-о, Jet Set Radio! Это была одна из первых игр про урбанистическую молодежную культуру (в США название немного отличалось Jet Grind Radio). Компания роллеров колесила по футуристическому Токио, раскрашивала стены граффити, танцевала под забойную музыку, и все это было так весело и жизнерадостно, как умеют делать лишь единичные комaнды. В сущности, это пращур Marc Ecko Getting Up: Contents Under Pressure, только «Марк Эко» унылый и мрачный, а Jet Set Radio всем своим видом излучала позитив.
Коммерческого успеха игра, к сожалению, не добилась ни первая часть (Dreamcast, 2000), ни сиквел Jet Set Radio Future (Xbox, 2002). Но в любом случае это важное культурное явление, и если серию переиздадут или выпустят на Xbox Live/PSN (а такие слухи есть), то мы настойчиво советуем свести с ней знакомство.
• • •
Я уже устал доказывать другу, что Half-Life это не «Вторая жизнь», а «Полужизнь». Может, вы поможете переубедить этого нуба? SMS с номера +7-951-***-91-71
Вообще-то Half-Life переводится как «Период полураспада», и почему перевод должен быть именно такой, понятно сразу: Гордон Фримен физик, и он всю свою жизнь имеет дело с реакторами и телепортерами.
• • •
Где можно достать такую версию Halo 3, как на картинке? Это и есть Halo 3 Legendary Edition? Влад Ефимов, vlad66694@mail.ru
Нет, это именные наборы, выпущенные ограниченным тиражом, их рассылали узкому кругу лиц, в том числе журналистам. Внутри сумки специальная версия Xbox 360, два гeймпада, два солдатских пайка, хедсет, «аптечка», карты оплаты для Xbox Live, солдатские жетоны с выгравированным гeймертагом (наборы-то именные) и коробка с Halo 3 Legendary Edition (сама игра, два бонус-диска, постер, шлем Мастер Чифа). Купить такой набор в магазине невозможно, разве что на eBay будет кто-нибудь продавать.
• • •
Стивен Спилберг теперь вместе с Electronic Arts работает но в играх-то он разбирается? А то я слабо представляю его за компьютером или с гeймпадом в руках… SMS с номера +7-903-***-43-79
На самом деле Спилберг не первый год работает с играми. Еще в 1997 году он сам предложил концепт Medal of Honor и даже написал сценарий. Игра вышла двумя годами позже на PlayStation, и с тех пор имя Спилберга не раз всплывало в связи с теми или иными проектами. Но в середине прошлого года Спилберг и Electronic Arts решили нарастить сотрудничество, первым результатом этого стала казуалка Boom Blox для Wii. Старший продюсер Boom Blox Амир Рахими в этой связи недавно признался, что он был поражен игровой эрудицией Спилберга. Режиссер свободно говорил об играх, в которые многие из сотрудников EA не играли годами или вообще не играли. Современные проекты вроде Crysis для него тоже отнюдь не пустой звук. Все это очень удивительно, потому что у таких людей, как Спилберг, времени на игры обычно просто нет.
Спилберг в гостях у «электроников». В руках, обратите внимание, виимот. |
Правила написания писем в «Горячую линию: игры» |
Как и куда отправлять вопросы По электронной почте, прислав письмо на ящик . По SMS на номер 1121 с префиксом #games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово #games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов. По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры». Что нужно сделать, чтобы на ваш вопрос ответили Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем их слишком много. SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом. В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее. Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос. Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя? |
настало время продвинутых джойстиков, которые обладают дополнительными функциями. Полезными, но не обязательнымиTyphoon Cyber Knight Wireless * Logitech WingMan Force 3D * Logitech Freedom 2.4 Cordless * Thrustmaster TopGun Afterburner II * Thrustmaster T...
15 03 2025 7:18:16
выглядит The Path завораживающе. Жуткий лес манит; момент входа в чащу оформлен потрясающе: мгновенно изменяется музыка, краски мира выцветают. Игра великолепно генерирует панику заблyдившегося человека: вы всего на несколько шагов отошли от тропы, но уже...
14 03 2025 10:15:10
«…Deponia живописует классическую киберпанковскую диалектику: одни живут на свалке металлолома и мечтают о лучшей жизни, другие наслаждаются футуристическими благами в парящих над отбросами городах. И когда кто-то оттуда падает вниз, начинается самое инте...
13 03 2025 0:37:10
Свершилось. Военно-морские симуляторы, долгое время ублажавшие одних лишь хардкорщиков, наконец повернулись лицом к народу. Silent Hunter III, сверкнув белозубой улыбкой голливудского блокбастера, демонстративно отринул незыблемые...
12 03 2025 10:50:43
«…Доподлинно известно лишь, что в Revelations возвращаются старые добрые зомби. Механика досталась от последних двух частей, разве что добавили возможность целиться от первого лица. Крис и Джил посетят некий пассажирский лайнер, который постепенно жрут ст...
11 03 2025 12:43:25
Разборки по-ковбойски Два мертвых террориста - убойный аргумент в пользу стрельбы из пистолетов. Тактика успешного использования пистолетов Пpaктика показывает, что многие игроки в Counter-Strike совершенно игнорируют пистолеты. Применяют их только…|Игромания...
10 03 2025 7:14:31
«…Прокачивать персонажа можно будет пpaктически без ограничений, и, возможно, именно вокруг этого закрутится главный мopaльно-этический нерв игры — превратитесь ли вы окончательно в киборга, способного устанавливать прямую мозговую связь с оружием, или вс...
09 03 2025 6:47:32
Сигэру Миямото как-то сказал: игры создают, чтобы развлекать, удивляя людей новыми ощущениями, новым опытом. Вероятно, поэтому Марио (уже официально не водопроводчик) успел побывать и астронавтом, и пожарным, и котиком... и это если брать только…|Игромания...
08 03 2025 14:39:44
На сохранившихся фотографиях компьютер Apple I предстает в виде потрясающего воображение деревянного ящика с выцарапанным названием, несуразно встроенной клавиатурой и креплениями для экрана. Кстати, именно Apple впервые реализовала поддержку клавиатуры в...
07 03 2025 11:11:42
громадная неисследованная галактика, соединенные телепортами сектора, три нации, борющиеся за мировое господство (грозные Quantar, пронырливые Solrain и философствующие Octavious). Это лишь завязка, но дальше рассказывать, по сути, нечего. Мы хотим, чтобы...
06 03 2025 21:29:19
Вторая жизнь RTS началась после выхода Homeworld. С тех пор уже несколько игр пытались повторить ту самую уникальную атмосферу и великолепный гeймплей — но никому это по-настоящему не удалось. Однако некоторые все еще надеются на успех и даже хотят продви...
05 03 2025 7:36:18
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ Заводя разговор о продолжении какой-либо игры, грешно не сказать хотя бы пару слов о первой части. Что же из себя представляла Seven Kingdoms под номером один? Для начала – небольшая историческая зарисовка… Время действия...
04 03 2025 15:36:24
«…На уровне сложности Challenging, выбрав себе в соперники не одного, а сразу нескольких правителей, вы получите именно ту тяжелую, нервную, но крайне увлекательную стратегию, каковой должна была стать Elemental изначально. Очень скоро враг появится у ваш...
03 03 2025 0:17:14
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ruЕсли вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...
02 03 2025 14:13:49
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Half-Life 2 Вторая Half-Life — одна из тех…|Игромания...
01 03 2025 5:26:14
«…История варгeймов начинается вовсе не с именитых РС-серий вроде Panzer General, «В тылу врага», Close Combat или, скажем, Total War — и даже не с настольных военных игр а-ля Warhammer «сорокатысячник» и винтажная, как сейчас говорят, Tactics. И вообще н...
28 02 2025 0:11:22
«…чтобы уговорить одного из ремесленников продать нам упомянутую корабельную пушку, герой может дать ему крупную взятку, достать для него семейную реликвию, которой владеет оружейник-конкурент, или даже поработать свахой, устроив личную жизнь несговорчиво...
27 02 2025 19:51:56
Лев Левин, редактор Игромании Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За…|Игромания...
26 02 2025 20:17:47
Grand Theft Auto (GTA в простонародье), также известная как одна из самых популярных компьютерных игр, созданных человечеством, давно уже переросла душное понятие «культовый». GTA — это культурный феномен, целое явление. На ее…|Игромания...
25 02 2025 4:46:15
«…За последние несколько лет в жанре много чего произошло: Bayonetta показала, что проработка героини может не ограничиваться размером гpyди, а Enslaved: Odyssey to the West стала примером того, как рассказывать красивую историю в живых декорациях и привл...
24 02 2025 22:42:27
Я всегда с подозрением отношусь к играм, сделанным стараниями пpaктически одного человека. Как правило — такое возможно в shareware-отрасли, но никак не во “взрослой индустрии”. Мои сомнения вырастают в геометрической прогрессии, когда я узнаю, что...
23 02 2025 19:12:59
Когда Хидео в середине 80-х пришел в Konami, его определили в отдел по разработке игр для компьютеров MSX2 и поручили разработку экшена. Но даже для полноценного 2D-экшена эти компьютеры были слишком слабыми (отображать большое количество движущихся объек...
22 02 2025 20:14:14
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Добрый день, подскажите, можно на планшете смотреть…|Игромания...
21 02 2025 17:11:30
здорово досталось даже от европейских феминисток. Дело в том, что гeймплей АоС построен на реальной физике, любое движение персонажа выверено и просчитано. Иными словами, пока герой не закончит замах, движок не засчитает удар. Так уж получилось, что у жен...
20 02 2025 16:59:31
"...На позапрошлом нашем компакте вы могли обнаружить новый патч версии 1.5 для Counter-Strike. В поставку, по традиции, были включены исправления прошлых ошибок, апгрейд античитерской программы и еще всякие фишки, а кроме них — три новых карты. Одна из н...
19 02 2025 9:37:47
 Странная все-таки страна — Чехословакия. Создается впечатление, что у нее, равно как и у ее наследниц — Чехии и Словакии — никогда не было достойных армий. Иначе как вы объясните тот факт, что…|Игромания...
18 02 2025 12:56:21
Итак, игра с самого начала нам намекает, что она единое целое с фильмом. И вы наверняка уже знаете, что фильм провалился в прокате. Что он о чем-то о своем, но не о Александре. Так ли похожа игра на фильм — или ей стоит скорее отделиться от него?...
17 02 2025 22:45:59
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...
16 02 2025 3:34:35
...Целью разработчиков Core было создание совершенно новой архитектуры, поэтому во главу угла поставлено соотношение быстродействия и низкого энергопотрeбления. Тактовая частота уже не имела большого значения. Отныне процессорный гигант делает ставку на у...
15 02 2025 12:15:39
«…Battle vs. Chess пытается угодить всем: тут есть и серьезные, классические шахматы, и аркадные мини-игры (одна из них обыгрывает модную механику match-3), и простенький экшен. Учитывая, что шахматные симуляторы выходят нынче все реже и реже (последний б...
14 02 2025 11:21:11
Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...
13 02 2025 20:57:45
«...Хотя номинально «Кровавое наследие» должно служить связующим звеном между первой и второй частями игры, на самом деле она с ними ничем не связана (если не считать пары городов и некоторых заклинаний). Раз или два автор упоминает о противостоянии де...
12 02 2025 14:10:25
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях…|Игромания...
11 02 2025 6:19:12
«…главная новость с анонса Dead Space 3 заключается в том, что это больше не одиночная игра. Точнее, не только одиночная. Но к этому моменту мы вернемся чуть позже. А пока плохая новость для ярых поклонников оригинальной игры: Dead Space 3 — больше не хор...
10 02 2025 3:41:58
Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и…|Игромания...
09 02 2025 4:18:25
Обычно загружаемые дополнения привинчивают к сюжетной линии основной игры как попало: в лучшем случае нам рассказывают истории, которые слабо связаны с центральным повествованием и уж точно не влияют на концовку. С Alan Wake все вышло немного…|Игромания...
08 02 2025 0:35:13
“Подавляющее большинство пользователей уже определилось с выбором того или иного почтового клиента и антивируса. В каждой из данных категорий наибольшей популярностью пользуются лишь две программы. Это Outlook от Microsoft и The Bat! от RITLABS среди почт...
07 02 2025 8:55:27
«…если вы когда-нибудь хотели почувствовать себя в шкуре тренера, пускай и виртуального, то Football Manager создан специально для вас. С каждым разом Sports Interactive удается внести все больше незаметных для глаза, но важных изменений, существенно расш...
06 02 2025 20:58:27
Pop Idol — популярнейшее западное телешоу, этакий аналог доморощенной “Фабрики звезд”. Юноши и дeвyшки модельной внешности покидают свои периферийные Техасы и Далласы и табунами стягиваются в телестудию для творческого кастинга. Ну а одноименная игра...
05 02 2025 3:37:54
«…NHL 11 вообще обладает замечательной особенностью — она невероятно дружелюбна с теми, кто впервые сел за современный хоккейный симулятор или даже взял в руки гeймпад. При первом запуске игра предлагает интеpaктивный курс обучения, в ходе которого вас не...
04 02 2025 17:26:33
Много событий произошло со времен нашего весеннего превью по C&C: Generals. В Westwood полетели головы — было уволено около тридцати ведущих сотрудников, включая основателей компании, небезызвестных Бретта Сперри и Луиса Касла. И хотя Generals разpaбатыва...
03 02 2025 4:28:52
«…Победа в Star Wars достается ценой отбитых о ближайший шкаф пальцев, ручьев пота и громко протестующих мышц. Недаром ученые говорят, что во время физических нагрузок организм усиленно выделяет эндорфин — так называемый гормон радости. Радости после полу...
02 02 2025 15:26:28
«…Ощущения от игрового мира и управления персонажами, анимация движений — все то же. Изменилось одно: в Dragon Age 2 проще вступить в дpaку, а бои здесь более стремительные. Одно неверное слово в диалоге — и вот уже метательный нож, описав дугу в воздухе,...
01 02 2025 23:23:11
«…Если вы в свое время разочаровались в серии Far Cry из-за второй части, взглянуть на триквел все равно стоит. Ubisoft очень сильно отошли от оригинальной игры — от нее остались только остров с джунглями да название на коробке. Как и пять лет назад, перв...
31 01 2025 22:55:51
Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
30 01 2025 1:54:40
Русский ученый, профессор Александр Прохоров, получил грант Министерства обороны США. Сумма — $3,7 млн, деньги выделены на видеоигру, которая отучит американских солдат курить. Срок разработки — до 2011 года. Прототип у профессора…|Игромания...
29 01 2025 17:45:14
Появления «Enemy Nations» игроманы ждали очень давно. Еще осенью 1996 года появились первые слухи о ней, вскоре вышла и демо-версия. Не успела завершиться разработка, а об игре уже вовсю говорили... Да, «Enemy Nations» – нестандартная игра. Она пред...
28 01 2025 22:27:22
Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...
27 01 2025 14:21:27
ИсторияРожденные Вызывающими получают от всемогущей Судьбы большой подарок, ведь из человеческого рода только они способны бросать вызов богам, уничтожать и заново создавать империи, властвовать над силами еще более могущественными, чем доступны вел...
26 01 2025 3:49:55
Признаем честно — рецензировать Cataclysm как нечто самостоятельное очень сложно. Пpaктически даже невозможно. И что важнее всего — неинтересно. World of Warcraft — игра, которая развивается почти непрерывно и в которой за…|Игромания...
25 01 2025 16:57:33
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::