Руководство и прохождение по "Xenus 2: Белое золото" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Xenus 2: Белое золото"

Руководство и прохождение по "Xenus 2: Белое золото"

Руководства Руководство и прохождение по "Xenus 2: Белое золото" 017.04.2009 12:27  |  Вечерний клев здесь хорош. Жаль, удочки с собой не захватил. Если мои читатели позабыли, напомню, что Ксенус  это такой древний ацтекский талисман-ключ от дверей под водопадом. Собственно, роль этих самых дверей в сюжете «Точки ки Руководства

Вечерний клев здесь хорош. Жаль, удочки с собой не захватил.

Если мои читатели позабыли, напомню, что Ксенус  это такой древний ацтекский талисман-ключ от дверей под водопадом. Собственно, роль этих самых дверей в сюжете «Точки кипения» была весьма незначительной, но вот интрига вокруг шести невзрачных кусочков развернулась знатная. Так или иначе, свою роль в ажиотаже первого прохождения этот талисман выполнил.

В «Белом золоте» Ксенусу отведена еще более незначительная роль. Он всего лишь фигурирует в названии игры, став своего рода опознавательным знаком мира, где творит беспредел во имя добра и справедливости бывший солдат французского Иностранного легиона Сол Майерс. А самого Ксенуса в игре не будет. Зато будет много солнца, моря, дeвyшек и стрельбы.

Итак, с чего начнем? Давайте подыщем подходящий гидроплан и загрузим его несколькими мешками весьма специфического юмора. После этого, сломав изрядное количество отмычек, заведем мотор, взлетим и, проклиная несуразное управление, тщательно посыплем субстанцией из мешков некоторую часть Наветренных островов, названных хохмы ради Южной Ковумбией.

Теперь, когда этот райский уголок, где царит вечная сиеста, должным образом обработан, смотаемся в Нью-Йорк и на скорую руку придумаем причину, которая гарантированно заставит отставного легионера проснуться, собраться и отправиться в путешествие по вышеупомянутым островам.

Ну вот, настала пора шутить шутки. Спасать человечество  это бaнaльно и даже несколько скучно. Гораздо забавнее встать на страже здоровья наркоманов Большого яблока. Нет, от нас не потребуется выслеживать кокаиновые подводные лодки, громить перевалочные базы и посыпать дефолиантом нелегальные плантации коки. Судя по представлениям воротил наркобизнеса, кокаин  это исключительно полезный порошок, дающий возможность радоваться жизни за вполне божескую цену. А вот тем, кто посмел отравить этот благородный продукт неведомым ядом, убивающим почтенных потребителей, следует воздать по заслугам.

Ксенус, господа! Полный, безоговорочный и неотвратимый ксенус всем отравителям, сокращающим и без того короткую, но столь драгоценную жизнь любителей «белого золота».

Вкуса не обещаю, но горячо будет

Не стесняйтесь, дeвyшки, здесь все свои. Скажите: «Сы-ы-ы-ы-ы-ыр».

Поджанр «ролевого боевика» до сих пор остается эклектичным. По сути, рецепт достаточно прост: берем героя, решительно ничего толком не умеющего, но отправленного на ответственное и опасное задание. Придумываем умения, необходимые (но не очень) для успешного выполнения миссии. Измышляем систему, которая позволит нашему герою становиться все менее криворуким, выполняя кучу разнообразных и не особенно логичных заданий и распределяя скупо капающие очки развития. Вводим в игру несколько группировок, с которыми можно дружить или враждовать, создавая себе определенную репутацию. Вуаля, блюдо готово.

«Точка кипения» имела не слишком заметную систему развития персонажа. Впрочем, ей нельзя было отказать в логичности. Для того чтобы точнее стрелять, надо было именно стрелять, а не переводить через дорогу бабушек. И никак иначе.

В «Белом золоте» игроделы подошли к вопросу более канонично, но при этом заметно пострадала логика. Бывший профессиональный солдат, который навел заметного шороху в Колумбии, разыскивая пропавшую дочь, теперь, как выясняется, никакими талантами не отмечен. Он плохо стреляет, не в состоянии совместить мушку оружия с прорезью прицельной планки, не может нести большой груз, не умеет пользоваться гранатометом и пулеметом, ему незнакомо таинство задержки дыхания при прицельном выстреле. А для того, чтобы обрести эти полезнейшие навыки, ему нужно заpaбатывать очки развития. Причем эти очки получаются за действия, совершенно не относящиеся к делу развития определенного навыка. Эффективно, но нелогично.

Черный капитан в белом камуфляже. Сюрреалистичный выбор одежды для тропиков...

Ролевая составляющая игры по-прежнему заключается во взаимоотношениях с группировками, которых в игре предостаточно. А взаимодействовать с ними так или иначе придется, поскольку большая часть побочных заданий исходит именно от представителей группировок. Игроку придется решать самостоятельно, к какой из группировок примкнуть, и учитывать, что улучшение отношений с одной из них обязательно скажется на ухудшении отношений с другой. Здесь все логично и последовательно.

Заpaбатывать деньги стало заметно проще  этому способствует уйма побочных заданий. Более того, по игровому миру разбросано огромное количество разнообразных полезных предметов, которые скрасят нелегкую жизнь нашего героя, поправят его расшатавшееся здоровье и помогут в вооруженных стычках.

Вопрос мотивации для поиска заданий и заработка денег  это главная сюжетная линия. Она, конечно, предельно безыскусна и бесхитростна (чувствуется, что сценаристы не слишком напрягались с перипетиями и неожиданными поворотами сюжета), но денег от главного героя потребует немало. С другой стороны, никто не подгоняет Майерса, так что можно в свое удовольствие исследовать огромные водные прострaнcтва Карибского моря, учиться ездить и летать, совать любопытный нос куда заблагорассудится.

На заметку: в «Точке кипения», как вы помните, даже при самых неудачных раскладах герой не умирал, а попадал в больницу, беседовал с доктором, расплачивался и отправлялся в дальнейший путь. Здесь же такой благодати не будет. Cмepть теперь окончательна и бесповоротна. Единственное, чем сможет утешиться незадачливый игрок,  язвительной сентенцией на экране и загрузкой последнего сохранения.

Тропическая погода привередлива. Только что светило солнце и сияло море...

Внешне игровой мир весьма импозантен. Цветовая гамма тропиков выглядит просто замечательно. Да и легкое размытие и искажение картинки к краям экрана создает впечатление влажного и солнечного мира. Однако лично у меня в первые часы игры было заметное ощущение дискомфорта от угла обзора персонажа. Не знаю, меньше его надо было сделать или больше, но некоторое головокружение и дезориентация при резких поворотах наблюдались. Впрочем, если по замыслу разработчиков именно так должен видеть мир герой, внезапно для себя попавший в тропическую страну, то претензии снимаются. Отдельное спасибо хочется сказать тем, кто работал над восходами и закатами изумительной красоты.

Графический движок игры оптимизирован до такой степени, что его просто не замечаешь. Отрадно, что разработчики учли недоработки предыдущей версии Vital Engine и сделали соответствующие выводы. Огромные игровые прострaнcтва функционируют теперь безукоризненно.

Не обошлось, впрочем, и без графических багов и недоработок. Растущие прямо из воздуха водоросли, змеи, временами похожие на шипящую палку, пауки, застрявшие в стенах пещеры, индейцы, убегающие в небеса, скудный набор лиц, постоянно мелькающих в игре,  все это не мешает прохождению игры, но заметно портит впечатление о проделанной работе.

Вот это недоразумение здесь играет роль тира. Одна радость  недорого.

Животный мир островов, кстати говоря, заметно обеднел по отношению к континентальной Колумбии. Список неприятных сюрпризов фауны теперь состоит лишь из змей, хищных рыб и огромных пауков.

Как и прежде, действия будут разворачиваться в едином игровом прострaнcтве без подгружаемых локаций. За исключением единственного скриптового перемещения на другой остров все остальные происходят в реальном времени. Для этой цели в игру введено большое количество трaнcпортных средств (наземных, водных и воздушных) и сеть плавучих заправочных станций.

Игровые NPC, к сожалению, порадовать особо не смогли. Их поведение не отличается разнообразием и особой осмысленностью. Диалоги, несмотря на старания их авторов, чаще всего неинтересны и даже не забавны. А поведение некоторых лиц при определенных обстоятельствах граничит с безумием. К примеру, уничтожение всех бандитов, окружающих их главаря, не мешает ему совершенно спокойно сидеть на диване в окружении двоих дeвиц в бикини. Примерно такой же фатализм проявляет и один из наркобаронов.

Сейчас у меня будет жемчужина. Хорошо бы, черная, но белую тоже купят.

На заметку: попадается в игре несколько «пасхалок» вроде бы юмористического хаpaктера, но мне показалась удачной только одна из них  щит «Автономная система метеорологического прогнозирования». Остальные, вроде стилизованного Вассермана на футболке Хосе Погона или истерического «Ни единого разрыва!!!» в телефонной трубке, выглядят весьма искусственно и не вызывают даже улыбки.

Озвучка игры, честно говоря, могла быть и получше. Собственно, к игровым звукам  выстрелам, окружающим шумам и тому подобному особых претензий нет. Надоедливые радиолы, беспрерывно орущие в штаб-квартирах группировок, слава Всевышнему, можно пристрелить, если уж начнут серьезно отравлять жизнь. Фоновая музыка, сопровождающая поездки, настолько хороша, что я время от времени угонял лодку или скутер, чтобы еще раз ее послушать. Но вот хоровое выступление официалов во время атаки группы наркетов, засевших в разрушенном доме во главе с отставным полковником армии США Кларком Джефферсоном, вызвало острое желание пристрелить их из сугубо гуманных побуждений. Да и впоследствии мне доводилось наблюдать подобные случаи группового помешательства, сопровождаемого непрерывными воплями.

• • •

Подведем краткий итог рецензионной части. Безусловно, огромный прогресс в результатах работы Deep Shadows налицо. Если сравнивать «Точку кипения» и «Белое золото» в целом, то это сравнение будет целиком и полностью в пользу второй игры. Разработчики учли колоссальное количество недочетов первой колумбийской эпопеи и сумели избежать всех тех багов, лагов и глюков, над которыми больше месяца потешались игроки на форумах. Однако до безукоризненной игры «Белому золоту» еще очень далеко. Так что нам с вами остается набраться терпения и ждать, когда «золото» от Deep Shadow приобретет благородный желтый цвет, достойный короны «Лучших компьютерных игр».

Сюжетная линия белого цвета

Скажите, вы уже взрослая особь бандита или еще личинка?

Завязка сюжета «Белого золота» происходит во вступительном ролике. Серия загадочных cмepтей в богемных кругах Нью-Йорка, как выясняется, имеет одну и ту же причину  колумбийский кокаин. Анализы показали, что в нем содержится высокотоксичная примесь, убивающая быстро и гарантированно. Эта невеселая новость заставляет наркобаронов крепко призадуматься. Риск потерять столь прибыльное и хорошо налаженное дело очень велик. Того и гляди, покупатели разочаруются в их способности поставлять чистый порошок, убивающий гораздо медленнее и приятнее, и примутся за поиски других поставщиков.

К мирно спящему Солу Майерсу является некий хлыщ латиноамериканской наружности, отсыпает ему щедрую пригоршню комплиментов и уговаривает его взяться за расследования причин избыточной токсичности колумбийского кокаина. Разумеется, Сол, как и полагается по канонам жанра, отказывается, утверждая, что он удалился на покой и знать ничего не желает. Хлыщ, в свою очередь, демонстрирует не худшее понимание ритуалов жанра и выкладывает козырь  две фотографии с мертвым человеком.

Нам с вами ничего не известно о мертвеце, но вот Сол, похоже, с ним хорошо знаком. Совершенно неожиданно он соглашается на работу и даже не заводит речи о причитающемся вознаграждении.

Следующий ролик переносит нас на катер, доставляющий Майерса на один из островов архипелага. Мирная болтовня со стариком, ведущим катер, прерывается агрессивно настроенными незнакомцами, располагающими быстроходными катерами и даже парой вертолетов. Нам как бы намекают, что «здесь вам не тут» и предлагают боевое крещение.

Кто именно организовал комитет по встрече Сола Майерса, непонятно, но подготовились они отвратительно. Вертолеты совершенно неубедительны, да и катера доброго слова не стоят. Наш герой, как говорится, одной левой решает возникшие вопросы, а затем вслед за дедом прыгает с борта катера, который вот-вот грозить взорваться.

Собственно говоря, на этом предпосылки сюжета заканчиваются, поскольку и мотивы дальнейших поступков Майерса, и силы противодействия им в игру введены.

Ныряльщик-медвежатник с навыками снайпера

Развитие персонажа сложностью не отличается. По ходу игры он совершает разнообразные действия, каждое из которых дает ему определенное количества очков опыта. Накапливаясь, эти очки поднимают уровень персонажа (известный всем поклонникам ролевых игр level-up). Каждый новый уровень дает единичку, которую можно истратить на изучение той или иной способности.

На заметку: в процессе развития персонажа будет немного увеличиваться максимальный уровень его здоровья. Начав с законных ста единиц, он у меня заметно поздоровел под тропическим солнцем и дошел к финалу со 120 единицами или около того. Мелочь, а приятно.

Способности

Эти приобретаемые хаpaктеристики персонажа в игре называются перками. Суть их состоит в том, что персонаж при изучении получает определенный неразвиваемый навык. К примеру, точнее стреляет или переносит больший вес. Часть их не требует никаких условий для изучения, а остальные могут быть изучены лишь после базовых.

Группирование способностей в игре достаточно бестолковое. Способность «Медвежатник» непонятно почему затесалась в строку навыков, связанных с точностью, а «Взломщик»  в строку развития ловкости. Впрочем, разобраться в них особого труда не составляет.

Все способности можно разделить на несколько больших групп.

Знакомьтесь  это агент Вайнштейн. Интересно, кто ему выдал такой галстук?

Такая татуировка выглядит весьма экзотично на экзотической гpyди.

Физическая сила

В этой группе сосредоточены способности переносить определенный вес инвентаря (изначально 30 кг). Весьма полезные способности, если учесть, что трофеев, которые можно продать торговцам, будет очень много. Да и прохождение финальной миссии потребует весьма значительной загрузки боеприпасами. Желательно изучить эту группу полностью.

Таблица 1
Название Требование Описание
Носильщик Грузоподъемность 40 кг
Турист Носильщик Грузоподъемность 50 кг
Силач Турист Грузоподъемность 60 кг

Ловкость и живучесть

Умение выше прыгать, дольше находиться под водой, быстрее перезаряжать оружие  словом, все, что может потребоваться для выполнения весьма щекотливых поручений, которые в изобилии будет получать наш герой. Однако большинство способностей этой группы дают весьма незначительные преимущества, которые понадобятся в игре буквально раз или два. Поэтому большая часть позиций вам, скорее всего, не понадобится. Лично я ограничился «Волей к жизни».

На заметку: заметьте, что «Стайер» увеличивает скорость бега, а «Спринтер» повышает выносливость. Насколько мне известно, в действительности дело обстоит с точностью до наоборот.

Таблица 2
Название Требование Описание
Прыгун Увеличивает высоту прыжка
Каскадер Прыгун Снижает повреждения при падении
Изворотливый Снижает повреждения на 10%
Ловкач Изворотливый Уменьшает время перезарядки оружия
Стайер Увеличивает скорость бега
Спринтер Увеличивает выносливость
Марафонец Спринтер Увеличивает выносливость
Воля к жизни Снижает повреждения при уменьшении здоровья до 25%
Пловец Увеличивает скорость плавания
Ныряльщик Увеличивает время нахождения под водой с 30 до 45 секунд
Водолаз Пловец, ныряльщик Увеличивает время нахождения под водой до 60 секунд
Крепкий организм Увеличивает сопротивляемость к алкоголю, лекарствам, ядам и стимуляторам
Ботаник Уменьшает повреждения от укусов змей и рыб

Боевые способности

Само собой, боевик требует в первую очередь боевых умений. Часть из них действительно эффективна, а кое-что можно смело игнорировать. К примеру, для точной стрельбы из винтовки достаточно взять «Снайпера», не тратя очков развития на дополнительные две секунды задержки дыхания. Способности «Ковбой» и «Стрелок» очень полезны, а вот ценность увеличения дальности броска гранаты лично мне представляется сомнительной.

Таблица 3
Название Требование Описание
Ковбой Дает возможность прицельной стрельбы
Стрелок Ковбой Уменьшает разброс пуль
Граната Увеличивает дальность броска
Пулеметчик Турист Дает возможность использовать пулемет
Гранатометчик Турист Дает возможность использовать реактивный гранатомет
Твердая рука Ловкач Исчезает размытость при перезарядке
Снайпер Позволяет задержать дыхание при стрельбе на 3 секунды
Инструктор Твердая рука, снайпер Позволяет задержать дыхание при стрельбе на 5 секунд
Кошачий глаз Дает ночное зрение в скрытном режиме
Ахиллесова пята В 3% случаев попадание в любую часть тела врага оказывается летальным

Социальные способности

Этот набор, как говорится, на любителя. Особого облегчения игры он не даст, но если не торопиться к финалу, обстоятельно пройти все побочные задания и построить собственный дом на собственном острове, кое-что из списка социальных способностей не помешает.

Таблица 4
Название Требование Описание
Харизма Снижает ухудшение репутации на 25%
Взяточник Харизма Снижает сумму подкупа врагов в два раза
Обманщик Харизма Увеличивает вероятность обмана противника
Торговец Харизма Снижает цены у продавцов

Технические способности

Учитывая тот факт, что в игре полным-полно закрытых на замок ящиков, содержащих весьма полезные вещи, группу навыков взлома следует всячески развивать при первой же возможности. Что же касается «Врача», «Водителя» и «Оружейника», то мне кажется осмысленным ограничиться первой способностью. Остальные мало востребованы игрой, поскольку сугубо трaнcпортных заданий мало, а для улучшения оружия удобнее пользоваться услугами NPC.

Таблица 5
Название Требование Описание
Отверточник нет Увеличивает шанс успешного взлома замков
Взломщик Отверточник Значительно увеличивает шанс успешного взлома замков
Медвежатник Взломщик Обеспечивает максимальный шанс взлома замков
Водитель Снижает повреждения вашей техники на 50%
Врач   Увеличивает эффективность лекарств
Оружейник   Увеличивает шанс успешного улучшения оружия

Друзья, враги и прочие

Вперед, к новым приключениям на краденом скутере!

Поговорим о группировках. Со времен «Точки кипения» ничего особенно не изменилось. По-прежнему мирные жители симпатизируют официалам, а бандиты готовы прийти на помощь наркомафии. Представители ЦРУ, как и прежде, отличаются совершенно феноменальной глупостью, а идейность партизан достигает таких значений, что ее вполне можно экспортировать в страны с нехваткой революционного подъема.

Как и положено, изначально взаимоотношения с группировками нейтральные (кроме кретинов из парамилитарес, но это уже заложено в сюжет). То есть в нас не стреляют, пока мы не стреляем. По ходу дела нам придется неизбежно вступать во взаимоотношения с теми или иными группировками. Сами понимаете, что задания, которые будут нам давать, не пойдут на пользу некоторым другим группировкам. Таким образом, мы и глазом не успеем моргнуть, как обзаведемся преданными друзьями и заклятыми врагами.

Пользы от друзей, прямо скажем, немного. Они не станут расхлебывать кашу, заваренную в далеком Нью-Йорке, а ограничатся приветственными возгласами при встрече. А вот враги гораздо более инициативны и деятельны. Едва завидев вас на горизонте, они немедленно откроют пальбу, начнут окружать, бросаться взрывчатыми предметами и, вполне вероятно, даже убьют вас.

Принцип формирования взаимоотношений достаточно прост. Убийство члeна группировки портит отношения только с этой группировкой, а улучшает их с группировками, враждебными данной.

На заметку: в игре невозможно убить NPC, связанного с прохождением основной сюжетной линии. При попытке прицелиться в такого персонажа перекрестье прицела сменяется запрещающим значком красного цвета.

Итак, давайте познакомимся со списком группировок.

Официалы

Вояки есть вояки. Натовское оружие в ассортименте, джипы и катера с пулеметами, самоходные установки ПВО, боевые вертолеты, мощная материальная база. В общем, в качестве врагов официалы не подходят, а поэтому ссориться с ними надо лишь при крайней необходимости и предельно аккуратно. Иначе они потом житья не дадут.

Официалам симпатизируют мирные жители, а вот партизаны, бандиты и наркоторговцы их не переваривают.

Наркомафия

У этих ребят тоже все серьезно, поскольку их бизнес к шуткам не располагает. Техника и приличное оружие имеется, да и выгодными заданиями здесь можно разжиться.

Как уже было сказано, наркомафия и бандиты  братья навек. Партизаны, как и положено, их недолюбливают, считая отрыжкой гидры империализма, а официалы и мирные жители вполне солидарны с партизанами, но по другим мотивам.

Вот это я купил за восемь тысяч песо. Да здесь ремонта еще на двадцать! Грабеж.

Мой армейский старшина за такое сгноил бы в сортире. Никакой дисциплины в войсках.

Бандиты

Эта бестолковая орава карибских гопников, вооруженная Калашниковыми, обрезами и УЗИ, буквально создана для того, чтобы с ними сразу же поссориться. Тем более что они сами постоянно нарываются на плюху. Особо на их заданиях не разживешься, так что можно даже и не связываться.

Убийству каждого бандита охотно аплодируют мирные жители, официалы и партизаны. Похоже, никто не любит деклассированный элемент даже в тропических странах.

Индейцы

Группировка эта достаточно незначительна, и взаимоотношения с ней мало отражаются на прохождении игры. Впрочем, по ходу дела будет одно ключевое задание, связанное с индейцами, так что встретите индейца  не обижайте его.

Взаимоотношения этой группировки с другими полностью нейтральны, так что ссора с индейцами не принесет вам ни славы, ни позора.

ЦРУ

Жалкую кучку идиотов, представляющих на островах американскую разведку, группировкой назвать сложно. До инцидента на судне контактировать приходится лишь с полоумным резидентом Вайнштейном, а если уж очень захочется, пообщаться с тремя агентами ЦРУ, заброшенных сюда по ошибке. Ну а отношение к вам на судне вряд ли будет зависеть от прежних заслуг.

В общем, что называется, группировка «для мебели». Впрочем, наркоторговцы ЦРУ не любят, как и полагается.

Гражданские

Самая, пожалуй, часто встречающаяся группировка. Ссора с ними никаких решительно преимуществ не даст, поскольку остальные группировки к мирным жителям нейтральны. Гражданское население островов охотно раздает мелкие поручения, которые достаточно несложно выполнить и заработать немного денег. Будет и парочка более объемных заданий. Там уже и трофеями можно разжиться.

На случай непреднамеренной порчи отношений с некоторыми группировками (всякое бывает) существуют персонажи, с которыми можно пообщаться на тему восстановления взаимных симпатий. Они подскажут, куда надо пойти, с кем поговорить и сколько заплатить, если конфликт не зашел слишком далеко.

На густонаселенных островах есть торговцы, оружейники и доктора. Более того, оружейники есть и в некоторых базах группировок. По мере прохождения игры и накопления опыта доступный ассортимент оружейников становится шире. Увеличивается как список доступного оружия, так и уровень пакетов улучшения к нему.

Торговцы, собственно говоря, не слишком нужны. Разве что ночной тип с первого острова, на который попадает Сол, может быть полезен. Отмычки  товар ходкий.

Доктор, как ему и полагается, лечит от алкогольной и наркотической зависимости, а также избавляет от пониженной чувствительности к обезболивающим.

Tрaнcпорт трех стихий

Самая популярная передача на здешнем телевидении. Знакомый сюжет, однако.

Большая часть поездок касается перемещений между островами. Острова маленькие, так что в их пределах можно передвигаться на своих двоих. В принципе, до другого острова тоже несложно доплыть, но времени это займет совершенно невообразимое количество.

Таким образом, сухопутная техника у нас будет чисто для удовольствия. Ну, и в тех редких случаях, когда будем выполнять связанные с ней поручения.

Добывать трaнcпорт можно двумя способами. Первый  законопослушный  получить по квесту ключ и ездить, плавать или летать в свое удовольствие. Второй  преступный  элементарно угнать, сломав одну или несколько отмычек. Как и полагается, законопослушных ситуаций встречается мало. Поэтому не будем себе ни в чем отказывать, тем более что владельцы смотрят на угон сквозь пальцы и нисколько не возмущаются.

Собственно, ассортимент автотрaнcпорта не так уж и велик. Это неопределенные ободранные рыдваны, здорово смахивающие на советскую «Победу» 50-х годов, джипы с турельным пулеметом и изредка встречающиеся квадроциклы. Судя по всему, автопарк на островах пополняется исключительно за счет военных.

С водным трaнcпортом чуть побогаче. Скутеры, резиновые лодки «Зодиак», рыбацкие баркасы с мотором, милитаризованные катера с турельным пулеметом. Есть даже парочка фешенебельных прогулочных катеров, немного не дотягивающих до яхт. Как показала пpaктика, наиболее пpaктичными оказались именно военные катера. Располагая таким катером, совершенно не обязательно раздувать драму и изображать Омаха-Бич при высадке на неприятельский берег. Несколько кругов вокруг острова  и можно спокойно высаживаться, мародерствовать и отправляться на поиски немногих выживших. Но в целом все варианты приемлемы, если особенно не ссориться с местным народом, располагающим военными катерами и вертолетами.

Водоросли, растущие из воздуха,  это уже не водоросли. Это уже аэросли.

Ну и напоследок  об авиации. В принципе, особой нужды в ней нет, да и обилие ПВО на островах несколько угнетает. Но если вы предпочитаете лететь, а не плыть, то кое-что для себя отыщете.

В отношении гидроплана могу сказать лишь одно  не связывайтесь. Чудовищно неудобное управление и выморочная физика полета делает эту машину предельно непредсказуемой в воздухе. Гидроплан хорош лишь для того, чтобы быстро доехать по воде куда надо, стараясь не взлетать.

А вот вертолет гораздо эффективнее и надежнее. Вертолетов в игре два вида  трaнcпортно-пассажирские и военные. Первые можно использовать для перелетов в те места, где не будет неприятных сюрпризов. Вторые вполне боеспособны, пока не закончились paкеты. Авиапушки на вертолетах совершенно ни на что не годятся. Точнее, они годятся лишь на то, чтобы тратить боекомплект. Так что особенно не обольщайтесь.

Кстати, о боекомплекте. К сожалению, он не пополняется. Таким образом, военная техника с расстрелянным боекомплектом автоматически превращается в гражданскую.

Кроме самонаводящихся paкет и авиапушек вертолеты оборудованы системой отстрела тепловых ловушек, которые весьма неплохо отвлекают paкеты вражеских ПВО.

Топливным кризисом на Карибах и не пахнет. Обилие плавучих заправок и невысокая цена на топливо делают жизнь нашего героя пpaктически беззаботной. Более того, на этих же заправках зальют полный бак вашего вертолета, а также отремонтируют то, на чем вы приплыли или прилетели. Здесь же для неудачников, добравшихся сюда вплавь, продается по сносной цене и лодка.

Оружие и броня

Самоубийца. Но не тем способом, о котором вы подумали. Полюбопытствуйте.

Такого разнообразия стволов, доходящего временами до абсурда, как в «Точке кипения», не будет. Ассортимент стволов гораздо более лаконичен, но с лихвой покрывает все потребности Сола Майерса. Револьвер «Анаконда», пистолет-пулемет «УЗИ», двуствольный обрез-горизонталка, боевой автоматический дробовик Remington, две всемирно известных штурмовых винтовки  АК-47 и M16A1, винтовка СВД, ручной пулемет М249, однозарядный гранатомет M79  на мой взгляд, этот список удовлетворит самый взыскательный вкус.

Несколько огорчает отсутствие бесшумного огнестрельного оружия, но для любителей экзотики разработчики припасли четырехствольный подводный пистолет, стреляющий почти бесшумно, и пpaктически такой же бесшумный арбалет. Ну, и конечно же, не забыт старый добрый боевой нож.

Реактивное оружие представлено тем же списком, что и в «Точке кипения»,  реактивная граната «Муха» и ПЗРК «Игла». Странно, конечно, что в Южной Ковумбии и ее окрестностях не встречается AT-4 и «Стингер», но тут уж, как говорится, воля создателей.

Гранат в игре два типа. Первый, судя по картинке в инвентаре,  классическая Ф-1 (или ее аналог Мк2А1). Но если взять гранату в руку, обнаружится некое чудовище цилиндрической формы, совершенно не опознаваемое по виду. Поражающие свойства у этой гранаты до смешного низкие. Радиус поражения можно оценить метров в десять, не более. В принципе, для наступательных гранат это вполне нормально, но вот внешний вид оборонительной гранаты вполне может ввести в заблуждение.

Местная метеорология отличается поистине гениальной простотой.

Вторая граната  противотрaнcпортная. Попадается она нечасто, да и потребности особой в ней нет. Опробовав ее в деле, я с чистой совестью загнал торговцу оставшиеся четыре штуки и забыл думать об этих глупостях.

Боеприпасы, надо сказать, тоже утратили некоторую долю бредовости. Совершенно исчезли из виду таинственные патроны «со смещенным центром тяжести» и не менее таинственные «бесшумные». Правда, и здесь не обошлось без курьеза. Насколько мне известно, под калибр 5.56 никто и никогда не выпускал разрывных пуль. Да и советские промежуточные патроны калибра 7.62 тоже не комплектовались такими пулями. Похоже на то, что ковумбийские оружейники способны на чудеса.

Боеприпасы к подавляющему большинству нарезного стрелкового оружия попадаются трех типов  обычные, бронебойные и разрывные. Как ни странно, особой разницы между ними я не заметил  как по бронированным, так и небронированным целям. Толпы индейцев в финальной миссии должны были просто на клочки разлетаться от разрывной пулеметной очереди. А они вели себя так, как будто их обстреливают горохом из трубочки.

Для гранатомета M-79 по-прежнему два вида гранат  детонирующие при ударе и с трехсекундной задержкой. И те, и другие могут быть полезны в разных ситуациях. Но учтите, что теперь дистанция, на которую стреляет гранатомет, стала гораздо меньше (даже с учетом пакета улучшения 3-го уровня).

Вот так выглядит построенное двумя наемными балбесами бунгало. Вид снаружи.

Есть специальные боеприпасы и для бесшумного оружия (картриджи к подводному пистолету и арбалетные болты). Однако возможность приобретать их появляется далеко не сразу.

Система улучшения оружия напрямую перекочевала из «Точки кипения». Используя пакеты улучшения трех уровней, можно увеличивать скорострельность, точность и объем магазина. Есть также пакет установки оптики на штурмовые винтовки.

В принципе, достаточно улучшить один полюбившийся ствол  и можно вполне пройти с ним всю игру от начала до конца. Нет никакой необходимости таскать на себе внушительный арсенал весом в три десятка килограмм и тратить баснословные суммы на пакеты улучшения всего этого добра. Тем более что износ оружия сравнительно невелик и ощущаться начинает лишь с десяти процентов.

Собственно говоря, особенно рассказывать тут и нечего. Как и в игре-предшественнице, есть три вида бронежилетов. Легкий обеспечивает 50 единиц защиты при массе 3 кг, средний дает 75 единиц при массе 7 кг, а тяжелый  100 единиц при массе 12 кг. Легко заметить, что наиболее эффективен легкий, поскольку при равной массе четыре легких бронежилета дадут в два раза больше защиты, чем один тяжелый. Неудобство легкого состоит лишь в том, что при критическом износе во время плотного боя надо искать укромное место, чтобы его сменить на новый.

Оружие, которое в данный момент находится в активе героя (то есть помещено в быструю ячейку), отмечено желтой стрелкой в инвентаре. Под куклой персонажа есть также три гнезда, которые показывают, какое именно оружие находится в данный момент в руках и тип выбранных боеприпасов. Третье гнездо сообщает, надета ли броня и каков ее тип.

...и Тургенева восемь томов

В инвентарь попадает то, что герой находит в разнообразных ящиках, собирает с трупов, поднимает с земли, получает по квестам и приобретает у торговцев. С оружием, боеприпасами, медикаментами понятно  без них просто никуда и никак. Однако в ходе собирательства вам будет встречаться совершенно гомерическая куча всякого хлама, большую часть которого даже торговец примет только в подарок. Игральные карты, спички, зажигалки, кистевые эспандеры, презервативы, пустые бутылки... Попадалась даже клизма. Я даже боюсь представить, зачем она может понадобиться несгибаемому Солу Майерсу.

А это вид того же бунгало изнутри. Не такие они и балбесы, оказывается...

На заметку: я бы порекомендовал моим читателям изучить ассортимент бесполезного хлама, равномерно покрывающего землю Наветренных островов, и просто его не подбирать, если вокруг не стреляют и есть время выбирать.

Отдельный геморрой  это тропические фрукты и прочая, с позволения сказать, еда. Их попадается кошмарно много. Польза от них есть, хотя и мизерная  каждый фрукт, съеденный Майерсом, восстанавливает его здоровье на несколько единичек (самая эффективная еда восстанавливает примерно столько же, сколько минимальная доза обезболивающего). В отличие от шприцов, фрукты не вызывают фармакологической толерантности. Вот и получается, что иногда эти микродозы «чистого здоровья» приходится таскать по несколько килограмм, чтобы сберечь воздействие лекарств на тот случай, когда станет по-настоящему жарко.

Инвентарь содержит четыре закладки, которые позволяют хоть как-то систематизировать царящий там кошмар. Можно рассмотреть весь кошмар в целом, полюбоваться избирательно на оружейный кошмар, изучить разношерстный кошмар под маркой «другое» и отдохнуть душой на вкладке «Сценарные».

Список сценарных предметов невелик. Изначально в него входит мощная портативная рация, по которой Майерс получает разнообразные указания от своих наставников, фотоаппарат и парашют «мягкое крыло». Последний, кстати, весьма удобен в некоторых случаях, поскольку сpaбатывает автоматически и успевает раскрыться даже при прыжке с обрыва средней высоты. Иногда быстрее добраться куда-то, спрыгнув с обрыва с парашютом, чем колесить или шлепать пешком по извилистому асфальту гористых островов. При прыжке из самолета или вертолета парашют, само собой, тоже не остается без дела.

Для очистки инвентаря от накопившегося хлама, который не стоит доставки торговцу, в нижнем левом углу экрана предусмотрена «мусорная корзина». Однако попавший в нее предмет не исчезает бесследно, а падает рядышком на землю, упакованный в аккуратный деревянный ящик. Если, не сходя с места, продолжать выбрасывать предметы, они будут попадать в этот же ящик. А из ящика, если что, их очень легко забрать. Как из любого другого деревянного ящика.

Особенности интерфейса

А вот, собственно, и сами балбесы, которые не балбесы. Их напугали парамилитарес.

Игровой интерфейс достаточно прост и аскетичен. В левом нижнем углу экрана расположены индикатор здоровья и выносливости. Здоровье  это степень окрашенности фигурки в зеленый цвет. Рядом для большей точности приведено численное значение здоровья. Красный сегмент окружности  это выносливость, которая тратится на спринтерский бег с зажатой клавишей SHIFT.

Рядом расположен индикатор состояния оружия. Здесь можно увидеть режим стрельбы (одиночный или автоматический), тип выбранных боеприпасов, количество патронов в магазине или баpaбане и их общее количество в инвентаре.

В верхнем правом углу расположена мини-карта, которая может работать в двух режимах. Стандартный режим показывает ближайшую местность с детализацией. В этом режиме на карту наносятся красные метки врагов, которые находятся в пределах карты и могут быть увидены героем.

Второй режим позволяет обозревать большее прострaнcтво. Он удобен для ориентации относительно береговой линии, элементов рельефа и застройки. Переключение режимов  клавиша TAB.

В обоих режимах функционируют азимут-указатели целей очередных заданий (зеленым  сюжетные, красным  побочные). Ниже указаны расстояния до них и разность высот по отношению к местоположению героя.

В тюрьму к парамилитарес попадать не стоит. Это я вам точно говорю, как очевидец.

Есть и полноразмерная карта игрового мира. Кроме задач ориентации она выполняет еще одну важную функцию. Щелчком правой кнопки мыши можно ставить одну метку, которая в дальнейшем будет отмечаться на мини-карте синим азимут-указателем.

Горячие клавиши 1-9 отвечают за выбор оружия в соответствующей ячейке инвентаря. Клавиша 0 убирает оружие из поля зрения. Если оружие выбрано и взято в руки, активизируется клавиша быстрого броска гранаты G. Это весьма удобно, поскольку не надо тратить времени на выбор гранаты в быстрой ячейке.

Предусмотрена и клавиша выбора особых действий F. Нажав ее, мы получаем возможность включить или выключить фонарик (в инвентаре он отсутствует), пропустить неудобное для действий время суток при условии, что герой находится в безопасной местности, включить или выключить скрытный режим. Отсюда же можно управлять режимом мини-карты, но это гораздо менее удобно, чем переключать его клавишей.

Немного подробнее о скрытном режиме. При его активизации герой двигается только шагом, но на карту наносятся все враги, даже если они находятся вне поля зрения. Стук сердца позволяет вовремя отреагировать на опасность и выстрелить первым (если герой может быть обнаружен, стук сердца учащается).

При управлении наземным трaнcпортом клавиша F позволяет включить или выключить фары, а нажатие на пробел включает ручной тормоз. На случай экстренной необходимости покинуть трaнcпортное средство на ходу есть клавиша E. После покидания наземного или наводного трaнcпорта он останавливается с заглохшим двигателем, а самолет или вертолет, само собой, разбивается. Набор высоты и снижение авиатехники производятся клавишами Q и Z соответственно.

Прохождение

Сразу хочу подчеркнуть, что все квесты в игре делятся на две большие группы. Первая  это продвижение по сюжету, к окончательной разгадке таинственных cмepтей. Вторая  это заpaбатывание денег, опыта и репутации. При получении нового побочного задания оно автоматически активизируется и азимут-индикатор указывает направление на цель этого задания. Такое решение далеко не всегда удобно, так что будьте внимательны и проверяйте, какое именно задание выбрано в данный момент.

Задача прохождения в этой статье  описать главную сюжетную линию, поскольку побочных квестов в игре великое множество и в одну статью они никак не влезут.

Из-за острова на стрежень...

Чем-то мне этот эпизод напомнил «Солдата удачи-2». Который «Двойная спираль».

Окончание вступительного ролика дает нам понять, что времени на осмотр и первое знакомство с мирной жизнью пока нет. Катер, на котором старый Хуатиньо доставляет Майерса к месту событий, атакуют несколько катеров и два вертолета. Солу ничего другого не остается, кроме как встать к пулемету и методично уничтожать неведомых недоброжелателей. После того как последний нападающий будет уничтожен, нас угостят еще одной видеоврезкой  и мы окажемся на острове.

После короткой радиобеседы с Джеймсоном о последних достижениях науки и техники идем выслушивать старого Хуатиньо, который в результате остался без лодки и без дома.

Разговор с Хуатиньо заканчивается упоминанием о каком-то Диего и указанием найти кума Хуатиньо по имени Хосе и кличке Погон.

На заметку: советую сразу же заняться расспросами всяческого народа, околачивающегося возле пристани. Из разговоров можно почерпнуть множество полезной информации. А Хосе Погон никуда от нас не денется.

Встреча с Хосе будет сопровождаться маленькой «Зарницей» с тремя неизвестными. Чего им, собственно, нужно, пока неизвестно, но понятно одно  стреляют эти ребята из рук вон плохо. Собрав трофеи и найдя ключ от наручников, освобождаем Хосе из плена кроватной спинки и разговариваем.

Вот и пройден путь до последней точки. Осталось начать подъем на зиккурат.

Оказывается, эти неизвестные интересовались не кем-нибудь, а именно Солом Майерсом. И никакие они не неизвестные, а парамилитарес в натуральную величину. Вот такие дела.

Как выясняется, Хосе Погон до тонкостей знает особенности здешнего социума, а вдобавок он еще и радиолюбитель, располагающий мощной станцией. И в благодарность за спасение он предлагает Майерсу услуги специального гида. Теперь у нас не один радиосуфлер, а целых два. Правда, большую часть времени они засоряют эфир «флудом», «флеймом» и взаимными подколками, но иногда говорят дельные вещи.

Местонахождение Диего, который вроде бы должен согласиться доставить Майерса по месту назначения, теперь доподлинно известно. А заодно мы узнали, где можно разжиться хоть каким-то драндулетом, чтобы не бегать по острову пешком.

На заметку: не стоит обольщаться, поскольку пешком побегать придется. Тоннель, соединяющий две части острова, завален, так что объезд на машине будет сплошной нервотрепкой. Волка, как известно, ноги кормят.

Найдя Диего, договариваемся об условиях, на которых он готов оказать трaнcпортные услуги. Старый скряга заряжает семь тысяч песо. Даже если продать весь этот остров до последнего гвоздя на Лондонской бирже по розничным ценам, такой суммы, похоже, не наберется. Но у Диего есть и альтернативное предложение  достать ему черную жемчужину. Он даже знает, где именно ее взять. Наша задача  прибыть к владельцу и добиться того, чтобы получить эту самую жемчужину.

Аквалангисты  это не игра!

Либо хозяин переоценил купленный остров, либо недооценил рвение архитектора.

Владелец черной жемчужины  один из трех аквалангистов, которые промышляют на острове сбором жемчуга. Зовут владельца Хавьером. Но вот закавыка  Хавьера на месте нет. Зато есть два других аквалангиста, один из которых рассказывает нам длиннющую историю, из которой следует, что Хавьер сейчас в подводной пещере с пустым кислородным баллоном в обнимку. А жемчужина всегда при нем.

Первым делом надо организовать баллон. Для этого идем куда-то к черту на рога, в другой конец острова, где живет какой-то дед-баллоновладелец. Покупаем у деда баллон (пустой, разумеется), тащим его обратно, заполняем воздухом и отправляемся спасать ластоногого Хавьера.

Плыть придется долго и как в кроссворде  сначала по горизонтали, потом по вертикали. Кстати говоря, часть пути по горизонтали придется проплыть под водой, поскольку вокруг патрулируют катера парамилитарес.

Добравшись до места погружения, ныряем и с максимально возможной скоростью идем ко дну. Найдя вход в подземный грот, вплываем туда. Здесь будет одна тонкость. Чтобы доплыть до Хавьера в один прием, воздуха и здоровья точно не хватит. Но под сводом некоторых пещер есть воздушные линзы, из которых можно хлебнуть немного живительного. Найти их несложно, поскольку из воды они видны как темные пятна под потолком.

Система пещер довольно запyтaна. Наша задача  повернуть направо во второй проход, проплыть через два зала, а в дальнем конце третьего будет скучать Хавьер, потерявший надежду увидеть солнце.

Отдаем Хавьеру баллон, возвращаемся на берег.

На заметку: с возвращением можно особенно не торопиться, поскольку на дне пещер  paкушки, а в paкушках  жемчужины. Жемчужины  это от слова «деньги», а денег много не бывает. Логика понятна? Главное  не заблyдитесь в залах и переходах, а то останетесь вместо Хавьера.

На берегу принимаем поздравления, благодарности и жемчужину.

Долг платежом красен

Вот именно по этой причине я избегаю летать в этом районе.

Вернувшись к Диего, хвастаемся жемчужиной, получаем поручение смотаться к внучке старика и отдать жемчужину ей. Чем бы, как говорится, дитя не тешилось... Внучка томно реагирует на подарок, благодарит и желает удачи. Возвращаемся, чтобы навсегда покинуть этот гостеприимный остров. Но остров, как выясняется, гостеприимен настолько, что не желает отпускать дорогого гостя.

Диего на месте нет, зато есть какой-то патлатый шкет ростом в целых полтора метра, зато в черной майке и в солнцезащитных очках. Бандит, в общем. Сообщает он нам, что Диего сидит взаперти у местного пахана, поскольку задолжал денег, а отдавать не желает.

Хочешь не хочешь, а выручать старого хрыча надо. Из разговора с главным гопником выясняется, что за пять тысяч Диего отпустят на все четыре стороны.

Интересно, откуда у них в головах вообще такие суммы рождаются?

Как мне показалось, наиболее выгодно с экономической точки зрения перестрелять бандитов, забрать ключ и выпустить деда на волю. Но если хотите, попробуйте собрать требуемую сумму. Во всяком случае, Хуарез окажется честным бандитом и отдаст ключ.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны

Очередная видеоврезка  и мы на острове, где обитает широко известный в узких кругах Дypaлей Вайнштейн. Интересно, ЦРУ прислало его сюда в знак оскорбления всему острову?

На острове официалов есть башня, в которой много интересного. И дорогостоящего.

Разговор с Вайнштейном истрепывает остатки нервов, но обогащает нас знанием имени и местоположения информатора. Некто Эудес. Находим означенного Эудеса в местной забегаловке. Ба, знакомые все лица! Уж не его ли мы видели давеча на причале Диего? Ну прямо брат-близнец, только маечка другая.

Час от часу не легче. Теперь от нас требуется десять тысяч песо либо пригоршня драгоценных камней. Интересно, местная шантрапа считает, что у Майерса есть станок для печатания денег?

Впрочем, собрать искомое на этом острове будет проще, поскольку здесь и работодателей много, и сплавать можно куда-то, где рубль... то есть песо подлиннее. Так или иначе, сумма собрана, Эудес оживляется и, приседая от подобострастия, ведет Майерса куда-то на встречу с неведомым мачетеро. Ох, какой-то он слишком уж слащавый... Не к добру это.

Так и есть. Эудес заманил Майерса в ловушку. Закрытый двор, шесть неизвестных в спецназовской форме и с хорошим оружием. Первым делом удираем под лестницу, а оттуда, аккуратно выглядывая, отстреливаем черные фигуры в касках. На одном из трупов находим взрывное устройство, уничтожаем дверь и отправляемся к Вайнштейну выяснять, сколько раз его роняли головой об землю в младенчестве и имеет ли он представление о подборе агентуры.

Вайнштейн, отмазавшись на скорую руку, называет еще одно имя  Хуан Перейра, торговец недвижимостью.

Разыскиваем Перейру и вдруг совершенно неожиданно выясняем, что нам предстоит купить остров Эспига де Муэрте. Да-да, целый остров с пляжем, пальмами и прочими тропическими причиндалами. И всего-то за восемь тысяч песо. Так дешево мы еще не покупали острова. Осталось только раздобыть эти самые песо. Ну что ж, отправляемся туда, куда указывают красные стрелочки на мини-карте.

Робинзон Майерс

Это ж надо  ничей джип с пулеметом. Феноменальная бесхозяйственность.

Собрав должную сумму, подписываем документы и отправляемся знакомиться с владениями, наводить там порядок и искать иуду Эудеса. Выбираем лодку по вкусу  и вперед. Впрочем, как показали дальнейшие события, боевой вертолет здесь гораздо более уместен, поскольку на острове имеется бетонный забор.

Как вы, наверное, уже догадались, остров занят. И его обитатели знать ничего не желают о новом владельце. Так что придется им вручать свинцовое уведомление о выселении.

После окончания работ по зачистке территории находим Эудеса, беседуем с ним, получаем очередную зеленую метку на карте. Что дальше делать с этим ничтожеством, решайте сами. Можно отпустить, а можно и пристрелить. Никто и «ох» не скажет.

На заметку: если есть на то желание, с островом можно возиться долго. Постройка дома, вертолетной площадки, причала влетит в такую сумму, что все остальные затраты покажутся сущей мелочью. Зато как все это будет выглядеть... Мечта!

Для благоустройства острова нам предстоит встретиться с местным архитектором, который по совместительству дизайнер, менеджер и прораб. Зовут это чудо природы Карлосом. Карлос познакомит нас с местными гастарбайтерами, а уж они-то и отгрохают нам тропическую резиденцию.

Не делайте из плиты культа!

Теперь надо отправиться на дальний остров Синиестра де Кранео, где нас ждет очередная загадка. В дело отравления, как выясняется, замешано какое-то индейское племя, полностью помешанное на каком-то местном культе.

Прибыв на остров, действуем решительно и быстро. Швартуем катер, предварительно развернув его носом в море. Выбираемся на берег. Подойдя к закрытым воротам, ведущим невесть куда, быстренько забираем тяжеленную плиту, вставленную в выемку слева от ворот, и так же быстренько ретируемся в катер. Все дело в том, что плита эта находится под какой-то индейской сигнализацией, так что если ее спереть, тут же набегут индейцы с пиками и фузеями и отправят Майерса прямиком на встречу с Маниту.

Возвращаемся на остров Баллена, где живет Вайнштейн. В этом же доме обитают два коллекционера, один из которых достаточно образован, чтобы прочесть надпись на камне. Оказывается, надо собрать шесть статуэток, которые, будучи размещены в руках шести идолов перед запертыми воротами, заставят эти ворота открыться. Ну прямо Индиана Джонс, ей-богу.

По городам и весям

Этот кустик  причина всех здешних бед и проблем. Erythroxylum coca.

Шесть статуэток судьба разбросала очень педантично. Все они  у разных группировок. И за каждую владельцы захотят либо денег, либо чего-то еще. Если нет желания платить, можно отобрать статуэтки грубой силой, попросту убив их владельца и всех, кто будет этим недоволен. С другой стороны, ссориться со всеми подряд как-то неудобно, так что можно подойти к вопросу творчески и решать в процессе, кого казнить, а кого миловать. Единственный владелец, с которым поговорить точно не получится,  это парамилитарес. Да оно и к лучшему, финансы-то не резиновые.

Собрав статуэтки, возвращаемся на Синиестра де Кранео, выполняем несложный ритуал размещения статуэток в определенных идолах. Тяжелые каменные ворота отворяются.

Здесь будут индейцы и пауки. Пауки и индейцы. Много пауков и еще больше индейцев. Главная опасность  стрелки, вооруженные фузеями. Три попадания из этого антиквариата  гарантированная cмepть. Воины со щитами почни неуязвимы для пуль. Убить их можно только точным выстрелом в голову или броском гранаты.

Наша задача  пробиться к рычагу, открывающему еще одни ворота. Дальше  подземелья, которые приведут нас к тюрьме, где покорно ожидает своей участи агент ЦРУ. Освободить агента не успеваем, поскольку в цепь событий в очередной раз вмешиваются некие загадочные силы. Однако агент успевает поведать нам массу интересных вещей, которые указывают дальнейшее направление поисков.

Пассажир поневоле

Приходим в себя, осматриваемся. Как выясняется, мы заперты в каюте контейнеровоза. Задача  выбраться с него, причем желательно живым и здоровым. Для этой цели нам милостиво оставили все наше снаряжение. Но не здесь, а в соседней каюте, в тумбочке. Собрав свое имущество, планомерно уничтожаем комaнду корабля, собираем ключи от дверей, пробиваемся к шлюпке, спускаем ее на воду, убираемся от этого гиблого места подальше.

Учтите, что противники в бронежилетах, стреляйте как можно точнее в голову. Не помешают и гранаты.

Ага, так здесь, оказывается, и нефть есть? Надо будет рассказать в Нью-Йорке.

Закаты на море  это что-то потрясающе красивое.

Последняя миля

Окончательная цель нашего расследования определена. Но отправляться туда без должной подготовки рановато. Для начала надо закупить побольше патронов и комплектов брони, улучшить выбранное оружие по максимуму. Не забудьте и о лекарствах.

Техника на любой вкус. Подходи, взламывай, никто и слова не скажет.

Вот теперь можно отправляться в путь. Но никаких вертолетов или гидропланов. Любая авиация в зоне индейского острова неминуемо терпит бедствие. Так что любое из плавсредств  на ваш выбор.

Добравшись до острова, начинаем продвижение вдоль цепочки лестниц, разрушенных храмов и зиккуратов. Здесь возможны две тактики: либо тщательный отстрел всех врагов, которых удается обнаружить, либо быстрые перебежки от одного убежища к другому с моментальной их зачисткой. Особо опасны открытые простреливаемые прострaнcтва, которых будет достаточно. Здесь нельзя задерживаться ни на секунду.

Достаточно хорошо на этом этапе зарекомендовал себя гранатомет M79. Захватите его с собой, докупив по возможности оба типа гранат. Будет заметно легче.

На заметку: в непропатченной игре возможно зависание при подгрузке финального видео. Обойти эту проблему без патча мне не удалось.

Ну вот и все. Мы посмотрели финальный ролик. Вроде бы все злодеи наказаны, все загадки раскрыты, все долги оплачены сполна. Однако как-то невесело на душе у нашего героя, оставившего за собой горы бронзовокожих трупов в набедренных повязках. В глубине души он наверняка понимает, что темные, забитые и невежественные индейцы  всего лишь инструмент в руках тех, кто так и не понес наказания. Тех, кто манипулирует миром по принципу «разделяй и властвуй». Тех, кто охотно посылает на cмepть других, умело прикрывая ими себя.

• • •

Игра сыграна. А нам с вами остается ждать очередных приключений Сола Майерса, если его создатели не охладели к солнечной Колумбии. То есть, простите, Ковумбии.

Удачи вам, друзья, и множества хороших игр. Будьте счастливы при малейшей возможности.

Именно сюда надо принести шесть статуэток. И нажить кучу неприятностей.

Похоже на РКГ-3. Но взрывается совсем не так, да и парашют при броске не вылетает.


Краткие обзоры. Локализация. WarCraft III: Reign of Chaos

"...К вопросу локализации SoftClub подошел очень серьезно. Комaнда переводчиков предприняла экспедицию в Ирландию, где находится локализаторский центр Vivendi. И все для того, чтобы выпустить свою версию одновременно с английской. Такого у нас в стране до...

08 05 2024 11:53:29

Dark Void

«…Когда нам дают свободу выбора, игра расцветает. Вы сначала отбиваете авиаудар пришельцев на базу повстанцев; затем несетесь на другой конец карты и величественно спускаетесь на голову вражескому десанту, поливая его огнем; забираетесь на господствующую...

07 05 2024 19:13:46

Руководство и прохождение по "RollerCoaster Tycoon"

Можете дать точное определение понятию “клон” в мире компьютерных игр? Ясно, что это игра, которая эксплуатирует идею и принципы другой игры. Определение вроде бы достаточно конкретное и не требующее объяснений. Мы привыкли считать, что клон...

06 05 2024 0:27:14

Codename: Panzers Phase Two

настоятельно рекомендуем проходить кампании в том порядке, в каком их разместили разработчики. Дело в том, что судьбы героев постоянно пересекаются, поэтому, если, например, сразу играть за союзников, то многие моменты останутся непонятыми...

05 05 2024 23:21:40

Руководство и прохождение по "Assassin’s Creed 2"

Тот же капюшон, те же прыжки по балконам и крышам. Но это Италия, и это Ренессанс, новые правила игры, герои, злодеи и заговоры — здесь живы традиции ассасинов и всегда найдется работа клинкам....

04 05 2024 18:31:15

«Капитан Марвел». Мамина бунтарка

Вселенная Marvel — уникальное явление в мировом кинематографе. Больше двадцати фильмов, связанных сквозным сюжетом, — такого в индустрии не было никогда. Но чем дальше развивается франшиза, чем больше и драматичнее становятся…|Игромания...

03 05 2024 7:56:47

Компьютерная голова. История развития чипсетов. Часть 1

На сохранившихся фотографиях компьютер Apple I предстает в виде потрясающего воображение деревянного ящика с выцарапанным названием, несуразно встроенной клавиатурой и креплениями для экрана. Кстати, именно Apple впервые реализовала поддержку клавиатуры в...

02 05 2024 17:24:41

Sam & Max: Episode 5 Reality 2.0

...«Вы стоите посреди улицы, перед вами дом, тротуар и мягкий говорящий кролик, страдающий тягой к немотивированному насилию. Что вы будете делать?» и дальше следует выбор «идти, говорить, использовать». Так вот, последние десять м...

01 05 2024 17:11:17

Rayman Raving Rabbids 2 

У нас, друзья, случилось, наверное, крупнейшее надувательство за последние несколько лет. Игра Rayman Raving Rabbids 2 вышла-таки на РС, при этом российские игроки добрались до нее первыми, но то, что мы в итоге получили, и игрой-то назвать трудно...

30 04 2024 17:20:48

Cyberpunk 2077, Borderlands 3, Bloodlines 2: лучший косплей с Е3 2019

Крупнейшее игровое мероприятие года, выставка Electronic Entertainment Expo, лишь не так давно стало доступно обычной публике: изначально оно предназначалась для встреч разработчиков, издателей и представителей прессы. Поэтому культ косплея на Е3…|Игромания...

29 04 2024 19:38:43

Worms Revolution

«…Теперь черви выглядят по-разному. Есть большие, есть маленькие, худые и толстые. Так разработчики представили нам свою систему классов — впервые в истории Worms! Получив в распоряжение новый движок, создатели решили оторваться по полной и досконально ра...

28 04 2024 18:52:56

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis

Начнем мы, правда, с малого. В сегодняшней статье мы детально разберем анатомию редактора, изучим основные клавиши управления, потренируемся в формировании ландшафта и текстурировании локаций, а также побеседуем о расстановке объектов на уровне и написани...

27 04 2024 8:31:38

Cars 2: The Videogame

«…обычный каритнг-заезд как-то сам собой превращается в каскадерское шоу маленьких глазастых машинок, которые к тому же еще и плюются друг в друга paкетами. И это, надо признать, чертовски весело…»...

26 04 2024 6:53:47

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

25 04 2024 19:20:29

Играем: EverQuest 2: Rise of Kunark

...четвертый полноценный аддон ко второму EverQuest. Столетия войны сказались на внешнем виде некогда живописного континента, и хотя игрокам доведется увидеть многие зоны из первого EverQuest — узнать их с первого взгляда будет не так уж просто. Доп...

24 04 2024 14:54:12

Silverfall: Earth Awakening 

осталась очередной неудачной попыткой свергнуть Diablo: с забавной картинкой и перекошенным балансом, который, собственно, и губил все прекрасное в зародыше. Игрок буквально захлебывался в компоте из монстров, тонн бесполезного хлама и обесцененных дензна...

23 04 2024 17:27:46

Руководство и прохождение по "Стальные монстры: Союзники"

— Пушка... Они заряжают пушку! Зачем? А! Они будут стрелять! Прибавить ходу — раз-два, раз-два! м/ф «Остров сокровищ»Стратегия «Стальные монстры», вышедшая в конце 2005 года, могла похвастаться интереснейшей задумкой — совместить в одной игре целы...

22 04 2024 14:52:48

Игровой компьютер Meijin Extreme

каким должен быть компьютер, чтобы Crysis сносно бегал на нем при настройках Very High? На этот вопрос нам все-таки удалось узнать ответ. Встречайте — монстр производительности, один из старших представителей линейки Meijin Extreme...

21 04 2024 11:22:40

Руководство и прохождение по "Chasm: The Rift"

Эта игра порадует игроманов – поклонников “Doom”, “Hexen” и “Quake” новыми трехмерной графикой, engine’ом, звуковым сопровождением. Вас поразит стилистический разброс этапов игры. Полная версия состоит из шестнадцати этапов (четыре эпизода по четыре...

20 04 2024 16:17:36

Хорошо забытое старое. Обзор видеокарты Leadtek WinFast GTS 250

Упрекать NVIDIA за использование старой архитектуры в новой видеокарте бессмысленно — GeForce GTS 250 отлично подходит игрокам с ограниченным бюджетом. К счастью, никто не стал заламывать цены...

19 04 2024 4:51:55

Первые впечатления от Dishonored 2

Что: первый показ игрового процесса Dishonored 2 Где: офис Arkane Studios, Лион, Франция Arkane Studios признала каноничной «хорошую» концовку Dishonored. Ту самую, ради которой игроку приходилось постоянно гасить в себе жажду…|Игромания...

18 04 2024 5:17:40

Киберспорт. Quake III: Arena

GibHappy Картинка: dm001.JPG Подпись: Количество джибзов поражает воображение. www.planetquake.com/gibfactory/ Количество джибзов поражает воображение. По моему мнению, Quake...

17 04 2024 19:12:30

Руководство и прохождение по "Tomb Raider. Юбилейное издание"

«Tomb Raider: Юбилейное издание» — это тот редкий случай, когда об игре было известно пpaктически все еще до выхода. Разработчики сразу предупредили, что переиздание будет максимально близким к оригиналу. К игре прикрутили новый движок, чтобы облагород...

16 04 2024 19:21:19

Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые

Этот материал продолжает краткую историю шутеров, разговор о которой мы начали здесь. Во второй части вспомним зарю консольных FPS, эпидемию «шутеров про Вторую мировую», блеск и нищету студий из Восточной Европы, а также самых…|Игромания...

15 04 2024 7:39:36

Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби. Ну, в это хочется верить

Ещё в 2011 году, в боевике Dead Island, польская студия Techland вывела собственную формулу успешного зомби-боевика: «открытый мир + упор на ближний бой от первого лица + много видов оружия и мертвецов». С тех пор комaнда…|Игромания...

14 04 2024 18:23:19

Руководство и прохождение по "Omicron: The Nomad Soul"

В последнее время мир компьютерных игр обогатился огромным числом приключенческих аркад с видом “сзади и немного сверху”. Достаточно вспомнить хотя бы “Принца Персии”, “Наследие Каина”, “Дpaкан” и множество других. Каждую кандидатуру из в...

13 04 2024 10:28:53

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Star Wars: Empire at War Дата выхода: 2006 Жанр: Космическая RTS Издатель/разработчик: LucasArts/Petroglyph Games Четвертая RTS по «Звездным войнам» — после Star Wars: Rebellion (1998), Star…|Игромания...

12 04 2024 3:43:13

Mount & Blade: Огнем и мечом

«…В отличие от оригинальной игры, где в центре внимания было безымянное королевство, действие «Огнем и мечом» происходит во вполне определенном месте и времени — в Восточной Европе середины XVII века. В этот период в регионе выясняли отношения пять могуще...

11 04 2024 9:58:41

SLI-технология глазами nVidia

nVidia наконец сделала то, чего давно ждали все гeймеры планеты, — объявила о выпуске SLI-технологии, которая позволит использовать сразу две видеокарты на одном компьютере и увеличит производительность в два раза. Подобная формула уже успешно сработала в...

10 04 2024 10:52:44

Обзор Interrogation: You will be deceived. Серая мораль в черно-белой игре

Дебютный проект румынской студии Critique Gaming с ходу вызывает ассоциации со своими очевидными вдохновительницами: Papers, Please, This is the Police и другими подобными играми, где нам предлагают стать винтиком огромной системы и…|Игромания...

09 04 2024 23:48:15

«ИгроМир» для людей. Фоторепортаж

«…Второй «Ведьмак», StarCraft и Assassin's Creed, Alan Wake, APB — эти игры делают «ИгроМиру» лицо, но простой посетитель их все равно не видит: не положено. Потребительские тренды главной игровыставки страны — это очереди, раскиданные куртки, ОРУЩИЕ КОЛО...

08 04 2024 18:37:35

World of Tanks. Бронеколлекция «Осень-2011» (тест)

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в…|Игромания...

07 04 2024 23:31:22

Мнение об игре Everybody’s Golf. Спорт под грузом «шапок»

Сергeй Жигальцев, постоянный автор Игромании В играх всеяден! С удовольствием «рубает» в азиатскую Gravity Rush 2 и выцеливает вражеские сердца в Sniper Elite 4, сражается за межгалактическую справедливость в Halo и с…|Игромания...

06 04 2024 5:33:50

Strong Bad’s Cool Game for Attractive People

по мотивам флэш-мультфильма Homestar Runner, который легче всего увидеть, вбив в YouTube соответствующие ключевые слова. Homestar Runner, подобно всей успешной интернет-анимации, построен на сюрреалистическом юморе. Шутки касаются самых разных тем: соврем...

05 04 2024 18:21:37

Army of Two: The 40th Day

Army of Two можно считать родоначальником современных кооперативных боевиков. Army of Two: The 40th Day наверняка станет достойным преемником: десяток старых приемов, новые трюки для парного исполнения (вроде захвата заложников или добровольной сдачи в пл...

04 04 2024 18:45:10

Bionic Commando Rearmed

Bionic Commando, экшен про джентльмена с железной рукой, перенесен на весну следующего года. И очень кстати — судя по тому, что мы видели на майском пресс-показе, игре не помешает пара бодрящих пластических операций. Однако все желающие по...

03 04 2024 2:19:29

Плавание по морю ККИ. Заплыв первый: классификация и отбор претендентов

Через несколько месяцев исполнится 10 лет с тех пор, как мир узнал о новом явлении — коллекционных карточных играх (ККИ). После ошеломляющего успеха родоначальника жанра Magic: The Gathering новые игры стали появляться как грибы после дождя. Целями настоя...

02 04 2024 16:36:17

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    The Longest Journey    Дата выхода: 1999 год    Жанр: Квест    …|Игромания...

01 04 2024 21:10:31

Новости рынка

   Sony Clie NX Series    Новая линейка карманных компьютеров на основе операционной системы Palm OS 5.0. Лучшее, что может предложить сегодня следующее поколение "пальмовых".…|Игромания...

31 03 2024 23:20:23

Shadow Warrior

«…На протяжении длинной кампании (17 миссий, на каждую из которых придется убить полчаса) мы будем заниматься только одним — рубить, рубить и еще раз рубить, изредка отвлекаясь на огнестрельное оружие. Ни тебе интересных ситуаций, ни неожиданных поворотов...

30 03 2024 13:49:26

World of Warplanes

«…«Танковые» наработки позволили реализовать в World of Warplanes логичную систему развития, удобный интерфейс и мягкую монетизацию. Но непосредственно с воздушными боями пока получилось неоднозначно — для «танкистов» они слишком быстры и сложны, а для оп...

29 03 2024 6:45:55

Топ-10 игр для дня ВМФ. Виртуальные волны для настоящих моряков

Заканчивается июль, и в последнее воскресенье этого месяца грянет военными маршами и салютами праздник настоящих мужчин — день военно-морского флота России. Мы отобрали среди цифрового многообразия десять незаурядных видеоигр,…|Игромания...

28 03 2024 21:13:25

FIFA 2004

"...Отдельный поклон разработчикам — за очень живые ролики на движке игры. Споры с арбитром, разборки "комaнда на комaнду" после грубейшего подката защитника, мальчишеская радость вратаря, когда его коллега пропускает гол, — в общем, это надо видеть..."...

27 03 2024 6:18:29

...за разумные деньги

У нас по-прежнему три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....

26 03 2024 2:51:32

Братья по металлу. Тестирование трех игровых корпусов

«…Первым тесты прошел Cooler Master HAF 922: большие вентиляторы крутились достаточно медленно и не слишком шумели, при этом процессор и видеокарта пpaктически не грелись. При частоте 3,6 ГГц температура на Core i7 920 поднялась всего лишь до 77°C — и это...

25 03 2024 6:55:15

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного

«Гемини» должны были снять ещё где-то в 1997 году. Увы, тогда не сложилось. Всё-таки история вертелась вокруг идеи клонирования, а один актёр должен был одновременно играть и матёрого киллера, и его молодую версию. Технологии…|Игромания...

24 03 2024 21:26:14

Обзор Absolver. Путь сжатого кулака

Из первого тизер-трейлера Absolver в мае прошлого года были понятны только две вещи. Первая — это игра про боевые искусства. Вторая — она чертовски стильная. Все зачем-то носят маски и лохмотья, периодически начинают светиться и…|Игромания...

23 03 2024 2:43:17

Обзор фильма «451 по Фаренгeйту». Красивая антиутопия и небрежная экранизация

Роман Рэя Брэдбери «451 по Фаренгeйту» вышел в 1953 году, удостоился множества премий и был адаптирован для театра, киноэкрана и радиопостановок. Режиссёр экранизации 1966 года, Франсуа Трюффо, достаточно вольно обошёлся с…|Игромания...

22 03 2024 23:25:14

Time Gentlemen, Please!

Двое оборванцев полезли чинить телеантенну с помощью какой-то вешалки, схлопотали удар молнии, в результате которого они попали в прострaнcтвенно-временной парадокс, научились общаться с инопланетянами и путешествовать во времени. Именно так…|Игромания...

21 03 2024 1:56:22

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

20 03 2024 8:42:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::