Аналитика. Задали задачку. Эволюция квестов в онлайновых играх > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Задали задачку. Эволюция квестов в онлайновых играх

Аналитика. Задали задачку. Эволюция квестов в онлайновых играх

Игра в онлайне Аналитика. Задали задачку. Эволюция квестов в онлайновых играх 005.07.2009 05:58  |  Это сейчас над головой любого квестового NPC маячит значок, видимый за километр. В EQ приходилось подбегать к каждому персонажу и буквально выпрашивать у него задание. Квестовых NPC на первых порах было совсем мало, расставлены они были хаотично, поэтому Игра в онлайне

За сорок лет развития онлайновые игры здорово преобразились: в десятки раз выросли виртуальные миры, изменилась игровая механика и, главное, появились квесты. Они помогают добыть экипировку, набраться опыта, рассказывают историю игрового мира. Но чтобы вы сегодня проходили эпические задания из пятидесяти миссий, квесты претерпели множество мутаций  в процессе эволюции они обзавелись нелинейностью, обросли инстансами, превратились из коротких рассказов-зарисовок в длинные сюжетообразующие романы-эпопеи. Сегодня мы расскажем вам об играх, определивших облик современных квестов. Разобраться же во всем многообразии игровых заданий нам поможет Карделл Керр, креативный директор The Lord of the Rings Online.

В поисках приключений

Первые онлайновые игры заманивали игроков возможностью исследовать громадный виртуальный мир и общаться с другими людьми. Квесты в них играли крайне незначительную роль. В текстовые MUD авторы вообще избегали добавлять интересные задания, считая, что игроки и так найдут чем заняться. Лишь изредка в виртуальной гостинице или таверне на доске объявлений появлялась заметка: мол, ищем героев, нужно убить жуткого зверя. Но такие вещи были скорее приятной неожиданностью, чем правилом.

Первая «настоящая» ММОG Ultima Online по квестовому разнообразию недалеко ушла от MUD, но тогда это мало кого волновало: новый мир сам по себе был потрясающим, игроки только и успевали изучать подземелья, прокачивать хаpaктеристики и заклинания, убивать члeнов враждебных кланов, собирать ресурсы и обставлять свой виртуальный дом.

Квестов в ранних MMOG было мало, но истории в них были куда интереснее, а задания  разнообразнее.

Ситуация стала меняться с приходом EverQuest в 1999 году. Первое время играть в EQ было непросто: новичка просто выбрасывали в игровой мир, предоставив самому разбираться, где он очутился и что делать дальше. Рядом не стояли заботливые NPC, не бегали безобидные монстры, никто не организовывал турне по начальным локациям и не давал стартовых напутствий. Чтобы выжить, игрокам приходилось держаться вместе, потому что за cмepть полагались жестокие штрафы. Рядом с любым подземельем можно было найти группу, готовую принять в свои ряды  вместе нападать на монстров оказалось намного безопаснее и быстрее.

Найти в игре квесты было той еще задачкой. Это сейчас над головой любого квестового NPC маячит значок, видимый за километр. В EQ приходилось подбегать к каждому персонажу и буквально выпрашивать у него задание. Квестовых NPC на первых порах было совсем мало, расставлены они были хаотично, поэтому свеженайденный квест изучался от корки до корки, а любой намек NPС из разряда «знаешь, у меня в подвале откуда-то крысы появились» воспринимался как начало большого приключения. Но настоящие приключения были впереди.

5 декабря 2000 года вышло второе дополнение EverQuest: The Scars of Velious. В игре появился новый заснеженный материк, несколько подземелий, знаменитый дpaкон Керафирм и  вот оно!  сложнейшая цепочка квестов на получение эпического оружия. Исследование мира, решение головоломок, сражения с боссами  в эпической линейке было все, о чем только могли мечтать поклонники игры. У каждого класса была своя сюжетная линия, но в одиночку эпики были непроходимы, и игрокам пришлось искать союзников еще тщательнее, чем раньше: чтобы выполнить квест, приходилось провести бок о бок не одну неделю.

В EverQuest эпические цепочки многих классов ведут в Цитадель мук (Citadel Anguish)  когда-то самое сложное подземелье игры.

C появлением инстансовых квестов разработчикам приходится отрисовывать в два-три раза больше локаций и текстур.

Интересные факты о квестах

    Благодаря терминалам миссий, в Anarchy Online квестовый журнал игроков никогда не пустует. Так выглядит окно выбора задания.

  • К концу 2004 года в озвучивании квестов и NPC в EverQuest 2 приняли участие 1700 актеров.
  • Джеффри Каплан считает худшим квестом WoW The Green Hills of Stranglethorn  в нем нужно собирать разбросанные по всей локации листки книги, чтобы затем склеить их вместе. Джеффри признался, что он и есть автор этого задания.
  • Сейчаc сюжетная линия LotRO состоит из 23 книг, разделенных на 2 тома (Shadows of Angmar и Mines of Moria). Каждый контентный патч добавляет одну книгу, а платное дополнение  новый том.
  • В большинстве азиатских MMORPG квестов почти нет, и это считается нормальным. Там все прокачивают персонажей, вырезая одну локацию за другой, и никто не жалуется.
  • В честь десятилетия EverQuest (праздновали в марте этого года) SOE выпустила юбилейный ролик. Там написано, что в EQ 15 000 заданий. Если это действительно так, то первая трехмерная MMORPG  рекордсмен по количеству квестов.
  • Сценаристы Blizzard должны уложить описание одного квеста в 511 знаков.
  • В октябре 2007 года компания Auran выпустила MMORPG Fury, в которой пpaктически не было квестов, весь гeймплей был построен на сражениях с другими игроками. Fury, несмотря на очень интересную боевую систему, провалилась  игру закрыли через 9 месяцев после релиза.
  • Anarchy Online стала не только первой научно-фантастической MMOG, но и первой игрой, где появились инстансы.
  • Из-за обилия квестов Perfect World получила на родине прозвище «китайский World of Warcraft».
  • Если игрок WoW достигает максимального уровня, опыт, который он мог бы получить за выполнение квеста, конвертируется в игровую валюту.
  • Самую щедрую в истории MMOG награду  $1 млн  обещали победителю PvP-турнира Fury Challenge. Правда, не наличными деньгами, а в спонсорских подарках и тайм-картах по действующему курсу.
  • На момент написания статьи в самой полной базе данных World of Warcraft WoWHead.com было 8033 квеста. Если делать по 10 штук в день, на выполнение всех уйдет больше 2 лет.
  • Далеко не все квесты учат хорошему, доброму, вечному. В Vanguard: Saga of Heroes есть цепочка заданий, где игрок расчлeняет бедных крестьян на кусочки и останки перетирает в мельничном жернове. А в WoW игрока просят пытать пленника, стегая его шипастым цепом.
  • Чтобы прокачаться с 72-го до 73-го уровня в Silkroad Online, нужно убить больше 40 000 монстров. И это единственный способ продвинуться дальше!

К нам приехал Диснейленд

А потом в EQ появились первые рейды, и гильдии начали соревноваться друг с другом за право первой убить босса. Особенно успешно действовала гильдия Legacy of Steel, лидерами которой в разное время были приятели Роб Пардо и Джеффри Каплан. Роб уже тогда работал в игровой компании, но Джеффри не знал, кем и где. Представьте себе его удивление, когда Роб предложил Джеффри создать новую MMORPG  еще круче, чем EQ! Джеффри, как вы уже поняли, согласился.

Для обозначения квестовых NPC многие разработчики вслед за WoW стали использовать значок «!».

Работая над World of Warcraft, друзья, страстные любители EQ, позаимствовали многие идеи у Sony Online Entertainment, но от излишней хардкорности отказались. Непомерные штрафы за cмepть, бесконечная беготня к месту гибели, долгая и монотонная прокачка  все это отпугивало игроков, а Роб и Джеффри делали MMORPG для всех. Они существенно упростили гeймплей EQ, а чтобы увлечь игрока и дать ему почувствовать себя героем, задействовали квесты. Много квестов. Сотни захватывающих заданий, которые бы знакомили игрока с миром, его ключевыми персонажами, учили играть выбранным классом.

Сначала планировалось выпустить WoW с 600 квестами. Но во время внутренних тестов оказалось, что 600  смешная цифра. Гeймдизайнеры решили, что журнал заданий не должен пустовать никогда. Blizzard подключила к работе больше сценаристов, и к релизу в игре было почти 2600 миссий  по тем временам абсолютный рекорд.

Как только новичок появлялся в игровом мире, его тут же окружали NPC, предлагая вагон разных квестов. Стоило герою выполнить все задания в одной локации, как его тут же отправляли в соседнюю, затем в следующую, следующую… и так  пока он не докачается до максимального уровня. Вопросов «что мне делать?» или «куда теперь идти?» больше не возникало. WoW пpaктически искоренил гринд (тупая охота за монстрами ради прокачки) в его первоначальном понимании: квесты приносили куда больше опыта, чем простое уничтожение живности. Из симулятора неутомимого охотника MMORPG начали превращаться в парк аттpaкционов.

Расчет на нехардкорную аудиторию оказался верным: формулу «настрогай побольше квестов  займи игрока» взяли на вооружение разработчики пpaктически всех западных ММОRPG. Но квесты в духе «принеси-подай», «убей их всех» и «собери 10 черепушек» стали быстро приедаться. Разработчики принялись искать способы улучшить аттpaкцион.

Путь героя

Квестовых NPC в EverQuest можно было обнаружить в самых неожиданных местах  например, провалившихся в какую-нибудь яму посреди подземелья.

На помощь пришли классические RPG, задания в которых связаны одной сюжетной линией. Это еще в начале 2000-х подметили японцы из Square Enix: в 2002-м они выпустили Final Fantasy XI  первую большую MMORPG, которая перестала напоминать сборник рассказов и обзавелась полноценной сюжетной линией. Серия, которая всегда славилась гениальным сюжетом, получила достойное продолжение  три королевства втянуты в войну против воскресшего Темного лорда. Захватывающий сюжет, интересная подача через кинематографические сценки, запоминающиеся персонажи... Гeймплей был построен так, что игроки вынуждены были искать себе союзников  для этого в клиент даже встроили примитивный разговорник из наиболее ходовых фраз.

А в 2005 году вышла первая часть Guild Wars  Guild Wars Prophecies. Это первая западная MMORPG с прописанным сюжетом: игроки спасают от пришельцев Чарр раздираемый войной мир Тирию. С выходом дополнений к Тирии добавляются новые континенты  так по кусочкам собирается единая игровая территория.

Final Fantasy XI  игра, не предназначенная для прохождения соло. Пpaктически все задания здесь выполняются в группе.

Но ни GW, ни FFXI по детализации сюжета не идут ни в какое сравнение с The Lord of the Rings Online от Turbine  в этой игре самая длинная на сегодня эпическая квестовая сетка. Сюжет, конечно, взят напрямую из книги: игроки путешествуют из Шира в Бри, останавливаются в таверне «Гарцующий пони», попадают в Ривендел и оттуда отправляются прямиком в Морию. Но сюжет подается по принципу однопользовательских ролевых игр  история поделена на главы из 10-12 заданий. Главы формируют книги, а уже из книг складывается длинная квестовая цепочка. Благодаря этому у игроков LotRO появилась видимая цель   прокачаться не просто для того, чтобы надеть кольчугу потяжелее, а чтобы узнать, что там будет дальше, как Turbine интерпретировала события книги. Такой подход был прекрасно принят игроками, и авторы новых ММОG один за другим стали прописывать сюжеты, тянущиеся через всю игру: например, в Age of Conan: Hyborian Adventures рассказывается о нелегкой доле paба, потерявшего память.

Вот как ответил на наш вопрос про общее развитие квестов Карделл Керр: «Гeймплейно квесты почти не изменились со времен EverQuest. Мы по-прежнему используем базовую механику одиночных RPG: убей X, собери Y.

А вот оболочка квестов и контекст постоянно развиваются. Например, появилась система указания цели, которая направляет игроков в нужное место и не дает им потеряться. Раньше она бы только навредила, так как в ММОG первого поколения значительная часть контента была скрытой, а вся соль была в том, чтобы его найти. Теперь заданий в играх стало намного больше и разработчики упрощают игрокам задачу.

Еще одним важным изменением стала демонстрация награды до окончания квеста  раньше никто не знал, есть ли смысл вообще выполнять задание, а сейчас игрокам даже позволяют выбрать, что они хотят получить за ту или иную услугу.

Когда квестов много и сам факт их присутствия уже никого не удивляет, очень сложно интегрировать их в игру. У нас в комaнде есть отличные писатели, но один лишь качественный текст не гарантирует, что получится классная ММОG».

Когда вы берете квест в Guild Wars, путь до цели отмечается на карте жирными точками. Даже слепой не заблyдится.

Каждый символ в Tabula Rasa отвечал за определенное слово. Только собрав их все, можно было освоить древний язык логос.

История одного пацифиста

Убийство монстров  основной способ прокачки в любой MMORPG. Но в WoW нашелся игрок, который добрался до максимального уровня без единого убийства. Пятидесятилетний программист, который так ни разу и не назвал своего настоящего имени, начал играть за ордынского жреца Reinisch (получил имя в честь католического священника Франца Рейниша, который отказался присягнуть на верность Гитлеру, за что был казнен).

Reinisch брал любые задания, не связанные с убийствами: бегал посыльным, крафтил и собирал расходники, делал что угодно... но вскоре квесты кончились. Тогда программист завел нового героя  разбойника Noor, и на этот раз дела пошли лучше. Он выполнял квесты, где нужно было достать охраняемый объект, не убивая монстров, а используя отвлекающие куклы (Target Dummies), кастуя невидимость и т.д.

Когда вышел патч 2.3, Noor получил возможность делать повторяющиеся квесты на полях сражений. Праздничные задания также сильно помогли, а когда до нового уровня не хватало совсем немного, герой отправлялся в следующую локацию и получал немного опыта за исследование. Совсем недавно Noor все-таки удалось добраться до 80-го уровня, на это у него ушло... чуть меньше двух лет!

Если хотите повторить этот подвиг, прочитайте инструкции в блоге пацифиста  http://PacifistUndeadPriest.blogspot.com.

Стильными шмотками ни Reinisch, ни Noor не блещут, но они им и ни к чему.

Сдвиг по фазе

Первое же задание в Age of Conan  спасти красивую дeвyшку. Сразу чувствуешь себя героем.

Еще одна проблема квестов, одна из самых старых: цикличность. Представьте, что король дает вам задание  спасти принцессу из лап тролля. Вы убиваете монстра, возвращаете королю дочь, а на обратном пути встречаете еще десяток рыцарей, ведущих дeвyшку безутешному папаше. Происходит такое сплошь и рядом  чтобы другие игроки тоже могли выполнить квест, монстры возрождаются, а квестовые предметы чудесным образом возвращаются на место.

Разработчики долго ломали голову, стараясь решить эту проблему. В LotRO и Guild Wars ее частично обошли, используя инстансы. За примером далеко ходить не надо. Например, в LotRO первый инстанс встречается уже в стартовой зоне. По сюжету вы помогаете жителям небольшого города Арчет справиться с бандитами. Во время потасовки начинается пожар и, хотя xyлиганов удается разогнать, город разительно меняется: дома разрушены, вместо деревьев  горелые пни, кругом стонут раненые фермеры. Причем для других игроков  тех, кто еще не прошел квест,  Арчет кажется процветающим городком. Трюк в том, что до пожара и после него вы находитесь в разных локациях (инстансах) и в зону с разрушенным Арчетом попадают только те, кто успел поучаствовать в ключевой битве.

Blizzard в 2008 году пошла еще дальше, применив технологию изменения фаз: в Wrath of the Lich King есть длинная цепочка заданий, которая заканчивается у Врат гнева  главного входа в ледяную цитадель Артаса. После выполнения финального квеста игроку показывают ролик: штурм крепости объединенными армиями Альянса и Орды, появление Короля-лича, гибель великого воина, коварное вмешательство Отрекшихся. После просмотра ролика игрок видит, что место, где еще недавно солдаты готовились к битве, все залито кровью, тут и там валяются трупы, а над ними возвышается королева дpaконов Алекстраза. При этом игроки, находящиеся на разных стадиях квеста, могут видеть друг друга, но Врата гнева для каждого будут выглядеть по-своему.

С работы на работу

Как бы ни раскаивался Джеффри Каплан в создании «худшего квеста WoW», игроки все равно часами собирают потерянные страницы.

Любой активный игрок знает, что рано или поздно настает момент, когда все задания выполнены, все подземелья пройдены, все боссы убиты (а некоторые  и не по одному разу) и все чаще задаешься вопросом: «А что теперь?» Можно, конечно, заняться прокачкой альтернативного персонажа, но, когда играешь не первый год и знаешь весь контент наизусть, растить очередного доходягу становится неинтересно.

В 2003 году поклонники Anarchy Online навсегда забыли, что квесты могут закончиться или повторяться: система случайно генерируемых миссий дала возможность каждому создать себе задание по душе. Достаточно было подойти к терминалу, выбрать сложность миссии и уровень противников, тип задания, награду  и где-то на просторах игрового мира тут же появлялся новый инстанс. Если миссия оказывалась слишком длинной, игроки могли сохранить достижения и вернуться к ней на следующий день. Конечно, особым разнообразием задания не отличались  инстансы появлялись всего в нескольких местах, привычных квестовых описаний не было вообще. Но с вводом терминалов у игроков появился отличный способ найти место прокачки и заработка.

Затея с «бесконечными» квестами прижилась, и через год после релиза WoW Blizzard предложила игрокам ежедневные квесты (Daily Quests, дейлики)  альтернативу случайно генерируемым миссиям. Они, в отличие от стандартных заданий, не исчезают после выполнения, и выполнять их можно раз в сутки.

Главная цель DQ  дать людям занятие на каждый день. Обычно дейлики не отличаются сложностью или глубиной и на их выполнение уходит не больше получаса: NPC просит собрать несколько корешков для изготовления настойки, сгонять в ближайшую таверну за сыром или убить паразитов, которые губят огород. С The Burning Crusade появился целый остров, предназначенный исключительно для дейликов.

За выполнение ежедневных квестов дается щедрое вознаграждение, они стали основным способом заработка для большинства игроков. Починка брони после рейдов, покупка ездовых животных, посещение аукциона  для всего этого нужен туго набитый кошелек. И если раньше для получения золота приходилось вырезать монстров, теперь все стало куда проще: заходишь в игру, набираешь дюжину дейликов и через час становишься богачом. Кроме того, ежедневные квесты   оптимальный способ прокачать репутацию с нужной фpaкцией и достать редкие рецепты.

Своеобразно решили проблему конечности квестов в Guild Wars. Уже в первой части игры в дополнение к обычным квестам появились так называемые миссии   задания, которые можно выполнять сколько угодно, но вознаграждение за них дается только два или три раза. В Prophecies миссии можно было выполнять в любой последовательности, хоть они и складывались в единый линейный сюжет. Это путало игроков, поэтому в остальных кампаниях-дополнениях стали давать новое задание только тогда, когда выполнялось предыдущее.

Хотя «бесконечные» квесты позволяют без проблем набить карман, для многих игроков они превратились во вторую работу. Приехав домой после тяжелого дня, игроки садятся за монитор, набирают генерируемых стандартных квестов и безо всякого удовольствия начинают их выполнять. Просто по привычке.

Квесты  тупиковый путь развития?

По словам Карделла, Айдалин отлично поет (квест The Dream Voice).

[] Некоторые считают, что система развития, основанная на квестах,  тупиковый путь. ММОG стали похожи на одиночные RPG (стандартный вопрос на форумах: «Зачем вообще искать группу, когда можно пройти 90% контента одному?»), исследования отошли на второй план («Квесты ведут тебя по всем нужным местам!»), а из-за обилия скучных заданий на убийство и доставку игроки перестали вникать в историю игрового мира. Согласны с этим?

[Карделл] И да, и нет. Онлайновые миры очень большие, а наша задача  удовлетворить вкусы разных людей. Не всем нравится вникать в предысторию, многие приходят просто пообщаться с другими игроками. Некоторые пытаются создать идеального персонажа, подобрав ему лучшую экипировку и открыв все достижения. Принуждать кого-то играть так, как нам хочется,  значит сделать игру менее интересной. Поэтому мы стараемся дать всем выбор, как именно проводить время в игровом мире. Если кому-то не по душе система указания цели  ее можно отключить. Мы вообще добавили ее только потому, что развелось множество сайтов, на которых висит подробная информация по каждому квесту.

Что касается соло-прохождения... обычно люди заходят в игровой мир, не дожидаясь своих друзей. Нашей целью было дать возможность наслаждаться игрой всем, независимо от того, могут они найти компаньонов или нет. Несмотря на это, в LotRO огромное количество группового контента.

[] Тогда скажите, какими квестами в LotRO вы особенно гордитесь? Какие посоветуете пройти?

[Карделл] О, я могу привести целую подборку знаковых заданий! Доставка пирога (Pie Delivery)  ничто так не передает атмосферу Шира, как эта серия квестов. Меня самого завораживает сцена, когда закованный в тяжелую броню Чемпион бегает по зеленым лугам с пирогом в руках, пытаясь избежать встречи с голодными полуросликами (в то же время большинство подписчиков LotRO ненавидят эти квесты, так как нет ничего скучнее бесцельной беготни по огромной локации.  Прим. «Игромании»).

Перековка Нарсила (Reforging Narsil)  что может быть лучше эпического сражения с гигантской черепахой?

Штурм Трестлбридж (Assault on Trestlebridge)  это задание стало одним из первых, где мы использовали инстансы.

Врата Мории (Entering Moria): дpaка со смотрителем  это просто класс!

Семь раз отмерь

Хотя дейлики и принято выделять в отдельную категорию квестов, сами по себе они ничем не выделяются  это все те же задания в духе «убей-принеси». Разработчики всеми силами старались придумать что-то новое.

Рейдовые задания всегда самые сложные. Для их выполнения нужна пара дюжин героев, но даже в этом случае не гарантирован успех.

В ноябре 2007 года на свет появилась Richard Garriott\'s Tabula Rasa. И хотя новая игра от отца легендарной Ultima Online Ричарда Гэрриота не оправдала ожиданий, квесты и сюжетная линия в ней были выполнены бесподобно. Все время игры нам приходилось отыскивать символы древнего языка логос. Язык этот придумали специально для Tabula Rasa, и если игрок умудрялся собрать все иероглифы, то мог потом переводить новые квестовые задания, послания разработчиков, расшифровывать символы, впечатанные в текстуры игры. Более того, логос стал чем-то вроде эсперанто для поклонников Tabula Rasa: отпала нужда в разговорниках вроде тех, что встраивались в Final Fantasy XI. Самые ярые фанаты Tabula Rasa иногда даже общались на логосе в реальной жизни.

Еще одна особенность квестов Tabula Rasa состояла в том, что они изменялись по ходу выполнения. Нередко получалось так, что NPC-комaндир приказывал вам оборонять от пришельцев форт с важными артефактами. Но пока вы пробивались к этому форту через джунгли, пришельцы успевали его захватить, и вам нужно было либо отбить базу, либо объединиться с другими игроками, броситься в погоню и расправиться с диверсантами. Почти треть квестов была написана, как говорил Ричард Гэрриот, в виде «этических притч»: игроку приходилось выбирать, как поступить. Очень часто ему приказывали уничтожить базу пришельцев или преградить им дорогу, взорвав плотину, устроив обвал и т.п. Но на пути у подрывников обязательно оказывалась маленькая деревенька местных жителей  и вы могли либо слепо следовать приказу, либо, рискуя провалить задание, предупредить ни в чем не повинных аборигенов.

От вашего выбора зависел не только успех единичной миссии, но и развитие сюжета. Приходилось просчитывать, что, завалив обходную дорогу, вы больше никогда не попадете в пещеру с новыми знаками логоса, а затопив деревеньку  убьете десяток поселенцев. И впоследствии какой-нибудь NPC вместо того, чтобы дать вам новый квест, со злобой припомнит, что он потерял отца и мать в селении, смытом водой по вашему приказу.

Публичные квесты

Но если в Tabula Rasa еще можно было выжить в одиночку или пристроиться к группе компьютерных союзников, то во многих MMORPG без компании других игроков не обойтись. А ведь так обидно стоять посреди подземелья, когда кому-то в реальной жизни нужно выгулять собаку, у главы рейда «без шуток, пожар!», а лекари второй час как ушли на кухню.

Поиски группы отнимают уйму времени, и никто не даст гарантии, что она не развалится после первого же поражения. Mythic Entertainment решили проблему очень элегантно  они придумали публичные квесты (Public Quests). Их не нужно брать у NPC, для них не нужно искать компаньонов, достаточно зайти в радиус действия PQ  и вы автоматически становитесь его участником.

Каждый публичный квест состоит из нескольких частей, чем дальше  тем сложнее: сначала нужно расправиться с большой толпой хилых монстров, затем с врагами покрепче, а потом  с боссом, на которого наваливаются все, кто оказался поблизости. Игроки могут присоединиться к PQ на любом этапе, но чем больше вклад в общее дело, тем выше шансы получить ценный трофей  это стимулирует игроков не стоять в сторонке, а принимать активное участие в сражении. Каждый публичный квест имеет свой мини-сюжет и дает кучу опыта, поэтому желающих выполнить его всегда предостаточно. Самые интересные PQ появляются на передовой PvP-зоне, где враждующим сторонам приходится драться друг с другом за право порешить квестового монстра.

В Sword of the New World: Granado Espada задания выдаются просто  при входе в подземелье щелкаете на табличку и получаете квест: «Убей 50 злодеев».

Как только игрок попадает в радиус публичного квеста Warhammer Online, вверху экрана появляется специальное обозначение.

Три квеста, которые вы должны пройти

Далеко не все квесты вызывают у игроков восторг: на каждое оригинальное задание приходится не меньше пятидесяти бaнaльных «убей-принеси». Мы выбрали три лучших, на наш взгляд, квеста за всю историю MMORPG.

Клеймор Кейноса

Легендарный клеймор Кейноса  мечта любого игрока в EverQuest 2.

Игра: EverQuest 2

Описание: это даже не единичный квест, а длинная цепочка заданий, объединенных единым сценарием. Она стартует в Кейносе или Фрипорте, в зависимости от выбранной стороны. Квест раскрывает кусочек предыстории Норрата: много веков назад величайший путешественник Валлиус Бэйл подарил предводителям людских кланов клеймор, покрытый мистическими рунами. Несколько лет спустя состоялся грандиозный турнир, в котором приняли участие все величайшие воины. Клеймор стал главной наградой победителю и достался рыцарю Антониусу Бэйлу, который вскоре построил великолепный город Кейнос, ставший гордостью человеческой расы.

Испытания: игроки отправляются в Overrealm  место, где с небес льются водопады, а жители перемещаются на летающих облаках. По мере прохождения квеста им предстоит сразиться с безмолвным стражем, зловещим тюремщиком, элементалями из других измерений, предводителем птицелюдей авиаков, четырьмя ветрами, железными големами, падшими рыцарями, гномом-некромантом и костяным дpaконом.

Награда: легендарный клинок Кейноса.

Sisters of EVE

Игра: EVE Online

Описание: PvE и квесты  не самая сильная сторона EVE Online. Но с выходом дополнения Apocrypha в игре появилась первая эпичная линейка заданий, выполнить которую бросились даже прожженные пираты. На то есть свои причины: около полусотни миссий, разветвленные диалоги, возможность выбора того или иного пути прохождения и уникальные награды. Причем эпик доступен всем, даже пилотам фрегатов с минимумом боевых навыков.

Испытание: начинается все с полета в систему Arnon IX, где находится штаб-квартира религиозной организации Sisters of EVE. Сестра Alitura просит откликнуться на сигнал бедствия. Но когда игрок прилетает в указанное место, то обнаруживает там лишь обломки корабля. Простое, как казалось, расследование оборачивается чередой увлекательных и опасных приключений. Пилоту придется сразиться с пиратами, спасти гениального ученого, добыть секретные документы, взять штурмом базу полуразумных дронов, посетить самые отдаленные уголки Империи, отыскать в глубоком космосе ценный артефакт, защитить трaнcпортные корабли и проявить себя великолепным шпионом.

Награда: ценные модули для оборудования кораблей.

Скипетр движущихся песков

Игра: World of Warcraft

Где взять: квест был доступен, когда в WoW добавляли новый контент, в том числе подземелье Ан’Кирай (Ahn’Qiraj). В нем жил  охраняемый полчищами разумных насекомых  древний бог Катун (C’thun). Готовясь к войне, армии Орды и Альянса собрали прорву ресурсов: бинты, провизию, руду, ткани. Сильнейшие гильдии скупали их у простых игроков, тратя целые состояния. Чтобы открыть врата в обитель Катуна, кто-то должен был найти древний артефакт Скипетр движущихся песков и ударить им в гонг рядом со входом в Ан’Кирай. Только один человек на каждом сервере мог удостоиться такой чести.

Испытание: поиск частей Скипетра и соединение их в цельный предмет требует скоординированных усилий целой гильдии  долгое время Скипетр движущихся песков был самым сложным квестом WoW. Избраннику предстояло одолеть несколько боссов в рейдовом инстансе Логово Черного крыла (Blackwing Lair), при этом одного из них  за определенное время, поднять репутацию с хранителями времен, уничтожив мириады жуков, отнять осколки артефакта у трех гигантских дpaконов, наведаться в Храм Атал’Хаккара, расшифровать книгу, написанную на древнем языке, и преодолеть много других испытаний.

Награда: уникальное оружие, ездовой жук, титул Scarab Lord.

* * *

В современных онлайновых играх четко прослеживается два пути развития квестов. Супергеройские MMORPG делают акцент на PvP: стандартные задания в духе «убей-принеси» оказываются куда интереснее, если по ту сторону баррикад сидят не управляемые AI противники, а реальные люди. Уже этим летом выходит Champions Online, а в следующем году появится DC Universe Online и, вероятно, Marvel Universe, где разработчики не упустят шанс стравить Бэтмена и Супермена или Ящера и Человека-паука.

В набирающих популярность научно-фантастических MMORPG упор делается на длинные цепочки квестов. Например, в Star Wars: The Old Republic собираются ввести по-настоящему нелинейные задания, где каждый выбор влияет на судьбу героя, определяя, кем он станет  Люком Скайуокером или Дартом Вейдером.

Карделл Керр видит будущее квестов в MMORPG так: «Уверен, что следующий этап развития квестов  нелинейность. Сейчас у разработчиков появились ресурсы для создания масштабного контента, а большинство подписчиков едва-едва открывают малую часть созданного нами игрового мира.

Квестовые системы нового поколения дадут игрокам возможность выбирать, по какому пути будет развиваться игровая история, но в то же время сохранят глобальность происходящего, присущую ММОG. Я думаю, инстансы переплетутся друг с другом еще больше».


Косплей недели Хэллоуин: Adventure Time, Fortnite, The Witcher, Приключения Сабрины

Хэллоуин — почти что профессиональный праздник для косплееров, так что грех не отметить этот день специальной подборкой. Узнали жуткого Фредди Крюгера на заставке? Заметьте, это не вольная фантазия косплеера, а точный повтор реальной…|Игромания...

25 04 2024 8:31:39

Rulezz&Suxx: В разработке "Wolverine’s Revenge"

Wolverine (в местном переводе — Росомаха) — фигура первого эшелона, один из самых ярких и заметных персонажей "Людей Икс" — как нельзя лучше подходит на роль главного героя компьютерной игры. В работе над проектом Activision не разменивается по мелоча...

24 04 2024 17:55:23

Как я разгонял ноутбук

Событие, подвигшее меня к написанию этой статьи, произошло совсем недавно, буквально в начале летнего семестра. Мое нежелание писать лекции оформилось, окрепло и превратилось в черную, сжатую в тугой комок ненависть. Единственной альтернативой руч...

23 04 2024 5:58:31

Ждем: Darkfall

...только риск потерять все способен вызвать в бою приток адреналина. Так было в ранней Ultima Online, когда после cмepти персонажа можно было обчистить до нитки. Так сделано в EVE Online, где за пару минут игрок способен потерять корабль, на который копи...

22 04 2024 1:30:57

Обзор Mass Effect: Andromeda. Автостопом по галактике

Mass Effect: Andromeda стала поводом для насмешек задолго до релиза. И неспроста: несуразная лицевая анимация, падающее время от времени качество диалогов, а также масса однотипных побочных активностей — все эти вещи разработчики…|Игромания...

21 04 2024 19:21:46

Игрострой

Под властью дpaкона Создание модулей для Dragon Age: Origins Довольно скоро после выхода Dragon Age: Origins разработчики выпустили мощнейший инструментарий для создания новых и модифицирования уже существующих модулей, имя которому — Dragon…|Игромания...

20 04 2024 23:15:54

Serious Sam: The Second Encounter

Что это: адд-он или полноценный сиквел? Предоставим слово Роману Рибарику из Croteam, и пусть он все популярно объяснит. — Мы изначально планировали издавать игры о Сэме в виде небольших эпизодов по низкой цене. Так что The Second Encounter не являе...

19 04 2024 5:57:47

Руководство и прохождение по "Anarchy Online: The Notum Wars"

«Много тысяч лет прошло после 21 века. Сейчас 29475 год». Ушел в Анархию, вернусь не скоро Привет, меня выдернули с Руби-Ка в неподходящий момент, но я постараюсь внятно объяснить, как стать колонистом на нашей планете. Все...

18 04 2024 15:42:28

Героический картострой. Редактор карт Heroes of Might and Magic IV

Итак, свершилось! Новые "Герои" вошли в нашу жизнь. И вряд ли мы расстанемся с ними до выхода очередной серии. Перековав орала на мечи и магические жезлы, мы уже прошли игру с начала и до конца (возможно, не один раз). Настало время отложить в сторону сре...

17 04 2024 0:33:55

Monster Hunter World: Iceborne. Как убить время с пользой, когда устал от охоты

Monster Hunter: World — игра масштабная. Огромен и континент Морозный простор, о котором мы в подробностях рассказывали в прошлой статье. Среди снегов можно развлекать себя не только охотой, но и побочными заданиями. Зимнее дополнение…|Игромания...

16 04 2024 1:39:55

Парадоксов друг. Игры от компании Paradox Interactive

мы перезапускаем рубрику «В центре внимания» в новом формате. Теперь она посвящена не игре, а важному индустриальному явлению, которое объединяет между собой сразу несколько проектов. Темы могут быть самые разные: «пять пристойных игр по...

15 04 2024 18:36:26

Обзор сериала «Локи». Бог самообмана

Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...

14 04 2024 16:22:54

Домашний боец. Тестирование игрового корпуса Thermaltake Level 10GT

«…Вместо строгого монумента, подходящего скорее для офиса дизайнерской студии, получилась агрессивная коробка, идеально вписывающаяся в определение «гeймерский корпус». Антуражу добавляет и раскраска Battle Edition: грязно-зеленый «военный» цвет с желтыми...

13 04 2024 5:53:23

Kentucky Route Zero. Семь лет одиночества

Первый эпизод Kentucky Route Zero вышел ещё в 2013 году. Семь лет разработки! Такие долгострои не каждый день видишь — что в большой, что в малой индустрии. Многие уже и не надеялись дожить до релиза последнего эпизода, но он всё же…|Игромания...

12 04 2024 20:27:56

Две по цене одной. Тестирование NVIDIA GeForce 7950 GX2 от MSI и не только

«...драйвера версии 91.31 не знали о существовании Prey как таковой, ну не было предусмотрено профиля под нее. Да, такова особенность этой карты и SLI на пару с CrossFire, в частности. При таком раскладе пользователям остается уповать только на скорост...

11 04 2024 4:54:26

Стелс года. Hitman 2, Shadow of the Tomb Raider, Assassin’s Creed: Odyssey

  О номинации 2018 год выдался небогатым на подарки для фанатов стелс-экшенов. Тем не менее мы решили соблюсти традиции и сохранить привычную номинацию. Как ни странно, найти проекты, которые заслуживали бы награды в этой категории,…|Игромания...

10 04 2024 20:19:23

Повторное погружение. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision 2

«…Новый вариант 3D Vision, безусловно, большой шаг в развитии стереоскопического изображения на компьютере. Наконец-то мы получили то, что уже давно предлагают кинотеатры и телевизоры с поддержкой 3D Stereo, — светлую картинку и нормальные эффекты…»...

09 04 2024 15:23:26

Путь императора

Когда-то великие полководцы взялись навести порядок в Китае. В результате их действий страна раскололась на три отдельных царства, а самопровозглашенные императоры вступили в войну друг с другом и с «Желтыми повязками»…|Игромания...

08 04 2024 10:24:27

Руководство и прохождение по "Wild Metal Country"

i am the bullet in the gun and i control you i am the truth from which you run and i control you i am the silencing machine and i control you i am the end of all your dreams and i control you “mr self destruct”, Nine Inch Nails halo eight –...

07 04 2024 23:20:33

Пять игр, которые нас удивили

Некоторые игры нас веселят, другие злят, третьи оставляют равнодушными. А есть такие, которые в первую очередь удивляют: не заставляют восхищенно цокать языком — ишь чего придумали! — а ставят подножку и оставляют лежать на полу. В голове…|Игромания...

06 04 2024 0:21:59

Киберспорт. Quake III: Arena

Hunt Mod www.planetquake.com/modifia Не жалейте заряда для противников! Мод Hunt — отрада для обладателей плохой связи. Весит всего один мегабайт, зато, если судить по немеренных р...

05 04 2024 13:28:58

Первые впечатления от Divinity: Original Sin 2. Больше шумихи!

Денис Павлушкин, постоянный автор Игромании. В играх всеяден: в его интересах как нишевые проекты, например, Peace, Death! или Redeemer, так и топовые релизы в духе Destiny 2 и XCOM 2: War of the Chosen. Первая Divinity: Original Sin стала…|Игромания...

04 04 2024 5:51:14

Перевод модулей для Neverwinter Nights 2

Здесь вроде бы очень много рутины, но при этом четко прослеживается логика построения файлов, хотя работает она почему-то далеко не в каждом дополнении. А уж на какие ухищрения приходится идти при переводе кампаний (это несколько модулей, слитых вместе)&h...

03 04 2024 12:25:35

Лучшее железо 2017 года. Железный хит-парад

Друзья, 2017 год уже позади, а значит, пришло время подвести итоги и составить наш традиционный топ лучшего железа ушедшего года. Процессоры По сложившейся неведомо как традиции откроем топ процессорами. И да, именно во множественном числе, потому…|Игромания...

02 04 2024 4:11:20

Завоевание Америки (American Conquest)

Неудивительно, что компания GSC стремится предложить "Завоевание Америки" — свой вариант сравнительно честного отъема денежных знаков у североамериканских граждан...

01 04 2024 13:48:39

Обзор игры Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Когда компания Ubisoft выпускает действительно хорошие игры, те не просто выстреливают — о них говорят годами. Они задают моду. Их изучают, приводят в пример, нежно любят и проходят заново с завидной регулярностью. Prince of Persia,…|Игромания...

31 03 2024 20:34:44

Cradle

«…Авторы «Сталкера» пытаются оживить умирающий квест, смешивая «мистовские» механические пазлы и дpaки, суровый пиксельхантинг и аркадные мини-игры, монгольские иероглифы и интернет. Хочется верить, что Толмачев со своей комaндой знают, что делают, и посл...

30 03 2024 3:26:51

H.C. Andersen: The Ugly Prince Duckling

Ганс Христиан Андерсен — безусловно, один из самых важных сказочников, которому почему-то не везет с компьютерными играми. Единственное его произведение, с завидной регулярностью попадающее на мониторы, это «Русалочка». А есть ведь еще как мин...

29 03 2024 16:48:44

Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика

Охранники заметили меня, когда я в обличье волка крался в мёртвой зоне видеокамер. Эти парни не любят шутить: винтовки на изготовку, предупредительных выстрелов не будет. Что ж, тем хуже для них. Первая пуля вонзилась в шкуру, но лишь вызвала…|Игромания...

28 03 2024 10:34:37

Руководство и прохождение по "Little Big Adventure 2 (Twinsen’s Odyssey)"

Эта игра – достойное продолжение «Little Big Adventure: Relentless», вышедшей в 1994 году и произведшей на игроманов – любителей квестов и жанра «action» – незабываемое впечатление. Две части игры объединяют одинаковая графика и развивающийся сюже...

27 03 2024 7:58:31

Ghost Pirates of Vooju Island

Как все начиналось? К пиратскому квесту Билл Тиллер шел долгие годы, порой сворачивая в сторону с избранной тропы. Так, после ухода из LucasArts он основал собственную студию Autumn Moon Entertainment и с головой погрузился в вампирскую тематику,…|Игромания...

26 03 2024 2:37:47

10 причин посмотреть фильм «Убийца 2. Против всех». Ни любви, ни тоски, ни спойлеров

Жанр: триллер, боевик Режиссёр: Стефано Соллима Сценарий: Тейлор Шеридан В ролях: Бенисио дель Торо, Джош Бролин, Изабела Монер Премьера в России: 27 июня 2018 года Возрастной рейтинг: 18+ После похода на второго Sicario я несколько дней пытался…|Игромания...

25 03 2024 18:59:22

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Тактика игры в режиме Free for Оборона стратегически важной точки — аванпост прикрывает сразу два золотых прииска от нападения врага. В Free for all (“каждый сам за себя”), в отличие от остальных режимов, против вас играют сразу…|Игромания...

24 03 2024 3:39:23

Carmageddon: Reincarnation

«…На первых артах Reincarnation «Орел» раскидывает внедорожники при помощи гигантских пружин — мы без труда узнаем пауэрап Opponent Repulsificator из второй части. «Еще будут всевозможные виды мин и минометов. Но главное оружие — это сама машина, без всяк...

23 03 2024 0:58:46

MOTORM4X: Offroad Extreme

забраться на тяжелом внедорожнике туда, куда и пешком-то страшно сунуться. Это может быть почти отвесный, утыканный булыжниками размером с колесо склон горы, для верности присыпанный снегом. Маневрировать над краем обрыва, раскачиваться, жонглировать пере...

22 03 2024 6:48:37

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Half-Life 2: Episode One С Half-Life 2: Episode One связано много значительных событий новейшей игровой индустрии: и его издание через набирающий силу Steam за $20, и последующий релиз в составе The Orange Box…|Игромания...

21 03 2024 17:19:30

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

20 03 2024 16:53:44

Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок 

взяли в аренду двадцать суперсовременных компьютеров, а на них на всех установлен Linux. Катастрофа! Уже разбужен штатный админ, он едет в сторону выставки, кляня все на свете, дабы установить «винды» с фирменного диска, который спросонья забы...

19 03 2024 10:14:22

Коды по "Wages of War"

Нажмите 2 и щелкните в любое место на карте (предпочтительно подальше от своих собственных наемников). На следующем ходу в это место ударит выстрел из миномета. Cheat работает даже в тех миссиях. в которых не предусмотрена минометная поддержка. Читы долж...

18 03 2024 19:10:15

Как закалялось железо

за прошедшие со дня релиза 10 месяцев игра стала выше, толще и прочнее, а содержание железа в ней заметно повысилось. Да-да — разработчики из "Никиты" не почивали на лаврах и не сидели сложа руки. Все это время они занимались огранкой и шлифовкой "ЖС": де...

17 03 2024 17:46:57

Дневной дозор

Спецэффекты, светофильтры и рапид — инструменты очень тонкие, они хороши лишь тогда, когда их применяют к месту, в меру и со вкусом. Если соблюдены все три условия, получается “Гнев”. Если не соблюдено хотя бы одно условие, получается “Домино”. Если не со...

16 03 2024 3:56:30

Theseis: A Journey of Heroes 

прямых столкновений и дpaк в Theseis не будет: нам придется либо убегать от различных мифологических созданий, либо тихо красться мимо, либо устраивать ловушки. И в этом героям поможет уникальная, оснащенная высокотехнологичными устройствами экипировка, к...

15 03 2024 18:55:19

Предварительный обзор Anno 1800. Вперёд в прошлое

Вот уже около двадцати лет серия Anno не изменяет своим канонам. Пока другие студии наперегонки клепают стратегии про войну в древности, современности, космосе, фэнтезийном мире (нужное подчеркнуть) и меряются масштабами своих баталий, немцы из…|Игромания...

14 03 2024 23:12:24

Руководство и прохождение по "Civilization III: Conquests"

Наполеоновская Россия по количеству развитых городов намного превосходит всех соперников. Предыдущее дополнение к игре — Play the World — внесло в нее многопользовательский режим, добавило сценарии быстро...

13 03 2024 4:50:58

Первый взгляд. Обитаемый остров

Виражи игровой истории — штука загадочная. Взять хотя бы жанр пошаговых стратегий, который за каких-то десять лет из доходного и популярного мейнстрима превратился в кастовую резервацию «для тех, кому за тридцать». Основная аудитория TBS состоит из...

12 03 2024 22:19:41

Руководство и прохождение по "Sacrifice"

Тактика Помните золотое правило игры Sacrifice – «камень-ножницы-бумага»? Это слова из известной всем детской игры, типа камень тупит ножницы, ножницы режут бумагу, а в бумагу заворачивается камень. И здесь так же. Пехота идеально подходит для уничт...

11 03 2024 10:46:10

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, Дмитрий Горячев! Вот что случилось с моим компьютером: он завис, затем я перегрузился и зашел в BIOS. Датчик показывает 56 градусов по Цельсию. Я выключил компьютер, снял крышку и пощупал процессор —…|Игромания...

10 03 2024 21:55:41

World of Warcraft. Рождение Орды

«…Голден неплохо знакома с первоисточником и на короткой ноге со множеством классических персонажей Warcraft — будьте покойны, на книжных страницах вас не встретят традиционные картонные болванчики…»...

09 03 2024 14:58:43

Краткие статьи. Freelancer

“Digital Anvil, ныне собственность Microsoft, втянулась в опасную борьбу на конкурентном рынке космических симов. И у нее неплохие шансы, так как победу здесь можно завоевать только с помощью современных графических технологий. А Digital Anvil с технологи...

08 03 2024 13:11:51

Большой город. SimCity

«…В следующем году знаменитая серия SimCity должна пополниться очередным эпизодом от Maxis и Electronic Arts. Трехмерная графика, новый движок, оригинальный сетевой режим... Но в своей основе это будет все та же игра, родившаяся из любви одного человека к...

07 03 2024 7:12:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::