Руководство и прохождение по "Lock On: Modern Air Combat" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Lock On: Modern Air Combat"

Руководство и прохождение по "Lock On: Modern Air Combat"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Lock On: Modern Air Combat" 022.06.2004 05:23  |  После сборки обработать напильником. (Инструкция) Среди истребителей в игре можно найти и F-117. А вот стелс-бомбардировщика B-2 нет. “Летающая крепость” на отечественном аэродром Руководства и прохождения

После сборки обработать напильником.

(Инструкция)

Среди истребителей в игре можно найти и F-117. А вот стелс-бомбардировщика B-2 нет.

“Летающая крепость” на отечественном аэродроме. И не одна!

Это небольшое руководство по Lock On: Modern Air Combat предназначено не для тех, кто всерьез увлекается жанром авиасимуляторов. Все серьезные симуляторщики уже давно успели купить эту игру, поиграть, поужасаться, закопать ее и через неделю снова выкопать.

Чем Lock On отпугнул широкие массы трудящихся? В основном своей привередливостью и забагованностью. Но не столь велики проблемы, как о них говорят на форумах. После нескольких сеансов активного камлания игра вполне может запуститься, а потом и допустить начинающего игрока к штурвалу. И тут мрачное состояние гаки сменяется полным просветлением. Такой графики в авиасимуляторах еще не было. Отдыхают не только авиасимы, но и все игры других жанров. А продвинутый искусственный интеллект авиационной, наземной и морской техники дает огромные возможности тем, кто любит на досуге раскурочить какой-нибудь игровой редактор.

Это важно: надеюсь, вы запаслись джойстиком? Без него получить удовольствие от игры будет немного сложнее.

Хватит разврата

B-52 идеальный самолет для бомбовых ударов и заданий на перехват.

Lock On с самого начала привередливо требовал для себя только самые современные машины, огромное количество памяти и сверхпроизводительные видеокарты. При всем этом игра ухитрялась тормозить на любой конфигурации, превращаясь иногда в самый настоящий пошаговый авиасимулятор. Скачки FPS доводили до белого каления даже самых уравновешенных достаточно было пролететь на самолете сквозь дым от взрыва, чтобы получить слайд-шоу.

Кроме этого, игра настолько изобиловала всевозможными глюками и ошибками, что грозила отобрать лавры у TES2: Daggerfall, а по многим параметрам даже превзошла его. Ошибки начинались уже в главном меню, продолжались в полете и редакторе, налезали одна на другую. У одних игроков при этом опускались руки, другие искали в интернете товарищей по несчастью и читали самодельные “руководства по подгонке компьютера под “Локон”. Наконец, нарекания вызывала сама реализация самолетов и техники. Самолеты выделывали странные выкрутасы, парили в воздухе с отстреленными хвостами, садились на аэродром с грацией мешка картошки.

Низы так дальше не могли, а верхи в основном понимающе помалкивали. К счастью, уже шла работа над исправлениями самых вопиющих недостатков игры.

И грянул патч

На горизонте результат “точечного удара” крылатой paкеты.

Перечислять все исправления, которые привнес в игру первый патч, пожалуй, не стоит уж слишком их много. Все замеченные бдительными игроками ошибки поправить не удалось (ими займутся в следующий раз), но, по крайней мере, играть в Lock On стало намного удобнее. Перечислю самые заметные исправления.

  • Штурмовики Су-25 и А-10 после установки патча перестанут изображать пьяных карлсонов.
  • Самолеты МиГ-27 и Мираж-2000 больше не будут с завидным постоянством сводить счеты с жизнью.
  • В кабине заработает обзор мышью.
  • У системы голосовых сообщений в самолетах прорежется голос.
  • Сохраненные игры теперь будут более корректно загружаться.
  • Зенитно-paкетные комплексы кораблей и “Куб” перестанут глушить рыб и кротов paкетами.
  • Автомобили перестанут маскироваться, становясь на попа.
  • При выходе из игры вас больше не будут пугать ошибкой “память не может быть read”.

Игра по-прежнему не поддерживает операционную систему Windows 98. Поэтому придется любителям старины раскошеливаться на Windows XP. А мы приступим.

Заставить работать

Бубен в коробочной версии

Выпустил paкету отворачивай в сторону, подальше от назойливого внимания ПЗРК “Стрела”.

Установив игру и доступные патчи, не спешите сразу садиться за штурвал. Рано. Чтобы не огорчаться раньше времени, придется взять в руки воображаемый напильник и как следует обработать им свой компьютер. Сколько у вас мегагерцев и гигабайтов неважно, настраивать компьютер под “Локон” придется все равно.

Убедитесь, что у вас стоит операционная система Windows XP с Service Pack и всеми обновлениями. Отключите ненужные в данный момент системные службы. Дефрагментируйте винчестер. Установите последние драйвера видеокарты. Проставьте в BIOS апертуру AGP, исходя из формулы: размер памяти делить на два. Включите максимально поддерживаемый множитель AGP. Обладатели звуковых карт пусть выключат встроенный в материнскую плату звук. Если вы счастливый обладатель Pentium 4 последних версий, отключите Hyper-Threading. В случае проблем со звуком отключите его аппаратное ускорение.

Установите настройки графики DirectX на “производительность”. Тормозить будет все равно: Lock On отлично лечит от тщеславия обладателей “крутых железок”.

Теперь выделите каталог самой игры, вызовите контекстное меню и уберите с него и со всех файлов атрибут read only. Можно выбрать ярлык игры на рабочем столе, найти строчку “Объект” и добавить впереди следующую строку:

Наши “Грачи” во всей красе.

C:\WINDOWS\system32\cmd.exe /c start “runhigh” /high

Так игра будет запускаться с высоким приоритетом.

Снаружи все. Заходим в игру.

Лечим тормоза припарками

Прослушайте один раз радиопереговоры в главном меню (“В пятак, в пятак! Ну е...!”), а потом зайдите в настройки звука и решительно сведите на нет ползунок музыки. Все! Ваши уши спасены.

Вернитесь в главное меню. Справа вы видите шесть кнопок с изображениями самолетов. Они не нужны, забудьте про них вы же не собираетесь каждый раз проходить одну и ту же миссию по умолчанию за каждый самолет? Чуть ниже находятся три прибора: авиагоризонт, альтиметр и часы. Они тоже бесполезны: судя по всему, их вставили сюда как “заглушку” вместо еще двух летабельных самолетов, которые в ходе разработки решили выкинуть.

Только вертикальный ряд кнопок слева имеет значение. Нам пока интересны лишь настройки игры.

Ночная атака. Активные помехи выпускаются, чтобы помешать инфpaкрасным головкам наведения зенитных paкет.

Ввод

Найдите в окне “Устройства” свой джойстик. Щелкните тумблером справа, чтобы перекинуть его на “Оси”. Убедитесь, что напротив обозначений “Тангаж”, “Крен”, “Руль направления” и “Тяга” прописаны оси джойстика. Если прописаны не все, сделайте это вручную (у “веселых рычажков” фирмы Saitek игра часто не видит ось “цоб-цобэ” так называемую “кремальеру”).

Звук

Музыку мы уже выключили, так что здесь нам делать нечего. Двигаемся дальше.

Ограничения

Это настройки сложности. Если вы новичок, сделайте свое черное дело, отметив нужные кнопки. Рекомендую “Восстановление после аварии”. Вас могут убить, у вас может кончиться топливо и вооружение, но с “Восстановлением” любая ваша ошибка становится поправимой.

Графика

Здесь вам придется делать выбор между скоростью и качеством изображения, отрывая от сердца одну настройку за другой. Сюда вы вернетесь еще не раз. От чего можно избавиться в первую очередь, если количество кадров в секунду вас не устраивает? Установите 16-битный цвет (на глаз разница почти не видна). Попробуйте разрешение 800х600.

Это интересно: включить счетчик FPS в игре можно, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Backspace.

Если на вашей видеокарте меньше 256 мегабайт памяти, установите туман в “базовый” вариант это сильно ускорит игру. Установите качество отображения воды как “среднее”. Разница между “средней” и качественной водой почти незаметна, чего не скажешь о скорости. Выключите эффект “теплого воздуха” за двигателем. Все это буржуйские выдумки, тем более что в кабине вы все равно не разглядите выхлоп самолета.

Атака на закате.

Это интересно: любители авиасимуляторов нашли интересный способ ускорить игру. Попробуйте с помощью комбинации Alt+Tab выйти из игры на рабочий стол, а потом вернуться обратно. Шаманство но у многих это сpaбатывает.

Кабина

Чтобы ускорить игру, уберите зеркала или установите для них низкое разрешение. Отражения кабины лучше оставить. Включите обзор мышью: вне воздушного боя это удобнее, чем хатка (“пимпочка”) джойстика.

Это важно: чтобы иметь возможность в игре управлять камерой при виде снаружи с помощью мыши, в файле Lock On\Config\View\View.cfg в строчке MouseExternal = 0 исправьте 0 на 1.

Визуальная модель повреждений бедновата только новые текстуры и обгрызенные плоскости.

Разбираемся с меню

Меню Lock On, похоже, делали с тем, чтобы запутать вероятного противника. Как и в “Ил-2”, здесь имитируются панели самолета только намного менее удачно. Осваиваться с главным меню придется долго. Надо помнить несколько правил.

  • В главном меню имеет значение только вертикальный ряд кнопок.
  • Клавиша ОК может размещаться в любом месте экрана. Вам потребуется каждый раз находить ее и запоминать ее расположение.
  • Знак закрытия окна “Х” тоже может находиться в любом месте. Но не спешите щелкать по нему. Поищите другой такой же знак на экране их может быть несколько.
  • Будьте осторожны в редакторе, не нажимайте все кнопки подряд. Вы легко можете выскочить в главное меню, потеряв изменения в редактируемой миссии.
  • Иногда значения параметров в меню “Установок” не запоминаются. К этому надо привыкнуть.
  • Чтобы внесенные вами изменения вступили в силу, иногда надо найти на экране и нажать клавишу ОК. К этому тоже придется привыкнуть.

Кавказские горы. Грузинский самолет.

На этом мы заканчиваем теоретическую часть руководства. Впереди самое вкусное полеты.

Это интересно: пароль для снятия защиты с кампаний и миссий eagle.

Пpaктика полетов

Перед тем как начать ваши первые полеты, найдите в каталоге игры раскладку горячих клавиш и распечатайте. Не пугайтесь заранее: вам не придется запоминать все клавиши. Главное заучить 1520 самых главных (я их буду отмечать по тексту), а по поводу остальных не беспокойтесь. Надо будет запомнится само.

С самого начала запомните главную горячую клавишу в игре S. Это пауза. Во время паузы можно сменить вид, оценить обстановку, осмотреть другие объекты в игре, подыскать красивый paкурс для скриншота (Print Screen).

Но пауза это, конечно, хорошо, а как с замедлением времени (так хорошо работавшим в сингловой части “Ил-2”)? Оно тоже есть и вызывается по комбинации Alt+A. Время замедляется в два раза, и вызывать эту комбинацию клавиш можно любое количество раз, замораживая время вплоть до получения уэллсовского эффекта slo-mo. Надо ли говорить, как замедление времени может помочь при посадке, в жарком воздушном бою или при атаке на колонну? Вернуть время в обычное расписание можно комбинацией Shift+A. Если до колонны еще лететь и лететь, и ничего интересного не происходит, то поможет ускорение времени Ctrl+A.

Перед противоpaкетным маневром неплохо для начала освободиться от лишнего груза.

И последняя горячая комбинация, которую стоит запомнить каждому, это Ctrl+E. Говоря коротко катапультирование.

Перед тем как летать самому, не поленитесь просмотреть все обучающие миссии-треки в игре. Они сделаны очень толково, и разжевывается там буквально каждый аспект полета. Особенно полезны эти треки тем, что наглядно показывают различия в управлении разными самолетами. Если вас не испугают ошибки и опечатки в текстах комментариев (“постарайтесь втупить в бой...” , “держите скорость в перделах...”), то вы вынесете очень много полезного из этих треков.

Это баг: если в обучающих миссиях вам вместо самолета показывают “обои волосатые ноги” пилота, установите разрешение 1024х768, угол обзора 60 и выключите зеркала. Должно помочь. Если не помогает, выйдите из игры и зайдите в нее снова.

Взлетаем

Пуск paкеты кульминация современного воздушного боя.

Вы стоите на взлетной полосе. Взлететь несложно: дали полный газ, на скорости 270 километров в час аккуратно потянули на себя джойстик и все. Но это дилетантский подход. Давайте посмотрим, как взлетать по всем правилам.

Для начала освойтесь в кабине, повертите головой, осмотрите приборы. Найдите самые главные: альтиметр, авиагоризонт, вариометр, указатель скорости. Последний особенно важен в Су-25 в этом самолете нет полноценной индикации на стекле. Посмотрите на сектор газа (рукоятка слева), на ручку управления, повторяющую движения вашего джойстика.

Выключите двигатель клавишей Page Down. Потом включите его (Page Up) и подождите, пока он не разогреется. Дергать сектор газа джойстиком (или клавишами + и на дополнительной клавиатуре) бесполезно, пока двигатель не разогреется. Теперь попробуем порулить. Аккуратно и медленно увеличивайте газ, пока самолет не тронется с места. Самое время проверить колесный тормоз (W). Поворачивая джойстиком (движения колес синхронизированы с рулем), можно неторопливо объехать весь аэродром, а потом снова выехать на торец взлетной полосы. Если управлять движением самолета на земле не получается, попробуйте клавиши Z и X.

На перехват летит знаменитый “Хорнет”.

Перед взлетом самые законопослушные игроки могут запросить разрешение на взлет у земли. Радиопереговоры начинаются клавишей \, а варианты ответов выбираются функциональными клавишами. В данном случае это клавиши F6 и F2. Нажали, получили флаг в руки. Вот теперь можно и взлететь.

Убедитесь, что при наборе скорости вы не съедете с взлетной полосы (по крайней мере не сразу). Теперь зажмите тормоз, плавно увеличьте газ до упора, сосчитайте до трех и отпустите тормоз. Старайтесь не съехать с взлетной полосы и посматривайте на скорость. Если есть 270 километров в час (или 200 узлов, если самолет буржуйский), то можно плавно тянуть джойстик на себя.

Оторвав самолет от земли, сразу же убирайте шасси (G) и переводите закрылки в боевое положение (F). Поздравляю, вы оторвались от земли. Но рано расслаблляться: если вы будете летать на форсаже, то быстро сожжете топливо и превысите предельно допустимую скорость. Поэтому плавно снизьте газ до 6070 процентов. Так и летайте.

Это интересно: а знаете ли вы, что убирать-опускать шасси, играться с закрылками, воздушными тормозами, тормозными гаками, заправочными штангами, фонарем можно и в игровой энциклопедии, рассматривая разные модели самолетов?

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Маневрируем

Оказавшись в воздухе, вы сразу же поймете, зачем игре нужны все эти супервидеокарты и гиперпроцессоры. По сравнению с выкрученной на максимум графикой Lock On картинки заокеанского Microsoft Flight Simulator 2004 смотрятся дешевыми картонными декорациями. Ради таких красот (действительно фотореалистичных) стоит и на новый компьютер потратиться, и продраться через глущобу бесчисленных багов.

Увернуться от paкеты на тяжелом бомбардировщике не получится. Придется экипажу прыгать.

На карте все события отображаются очень просто и наглядно.

Это факт: пожалуй, только погодные эффекты Lock On получились бедноватыми. Они красивы необычайно (гроза здесь называется “прощай, челюсть”), но в MSFS вариантов погоды намного больше. Если же вы гонитесь за красивым дождем, то вам не подойдет ни LO: MAC, ни MSFS самый красивый дождь всех времен и народов был в почившей ныне серии Flight Unlimited.

Однако, взлетев, надо для начала заставить самолет лететь туда, куда тебе надо. Сделать это несложно, если понять основные принципы.

Летим прямо

Заставить самолет лететь точно по прямой на самом деле не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало выровнять его по авиагоризонту. Если вы оставите его в этом положении, то вскоре обратите внимание, на то, что он летит по синусоиде. Сначала, разогнавшись, он задирает нос вверх, а потом, потеряв скорость, “клюет” носом.

Чтобы этого не происходило, были придуманы триммеры. Что это такое? Это недоразвитые элероны маленькие управляющие щитки на плоскостях. Если самолет стремится в полете задрать нос вверх или опустить его вниз, то в ход пойдут клавиши Ж (триммер вниз) и Ю (триммер вверх). Несколькими аккуратными нажатиями нужной клавиши вы заставите самолет лететь прямо. Есть еще триммеры крена и направления, но о них вам пока знать рано (мне, например, они пока не пригождались).

Если вы настолько “затриммировали” самолет, что он летит в какую-то совсем непонятную сторону, то вам поможет комбинация Ctrl+T (латинское). Все триммеры вернутся в нейтральное положение.

Для самых ленивых предназначены клавиши H и J. Первая включит автомат высоты самолет будет стараться удерживать заданную высоту. Вторая отвечает за автомат скорости. Что вам важнее в данный момент решаете вы.

Всем хороши вертолеты в Lock On только на кабину текстур почему-то не хватило.

Набор высоты

Убедитесь, что ваша скорость достаточна (по крайней мере, больше трехсот километров в час), и плавно потяните джойстик на себя, чтобы поднять нос самолета (по науке это называется кабрированием). Задирать его высоко не обязательно свалитесь. Дергать резко тоже не надо. Самолет не любит грубого обращения. Скорость при наборе высоты может начать падать, поэтому не вредно при этом дать полный газ и даже форсаж.

На новой высоте выровняйте самолет по горизонту, снова уменьшите газ. Вот и все.

Снижение

Зима. Налет на колонну техники.

Тут надо действовать в обратном порядке. Чуть-чуть сдвиньте джойстик от себя, чтобы нос самолета опустился вниз и самолет спикировал. Скорость при этом будет расти, и чем круче вы будете пикировать, тем больше будет ускорение. Для истребителей это не так опасно они рассчитаны на высокие скорости. А вот штурмовикам лишние перегрузки ни к чему. Переходить звуковой барьер на А-10 и на Су-25 опасно. Может случиться неприятная вещь “флаттер”. При этом набегающий поток воздуха буквально раздирает самолет на части. Поэтому при пикировании можно уменьшить газ, совсем убрать его или, нажав на клавишу B, включить воздушный тормоз (специальные щитки, торчащие из самолета и тормозящие его полет).

Главное не забыть выключить тормоз, когда надобность в нем пропадет.

Разворот

Теоретически, чтобы повернуть нос самолета влево или вправо, надо использовать рули направления, управляемые с педалей самолета. У большей части джойстиков для этого надо повернуть рукоятку влево или вправо.

Обращаться со встроенным игровым редактором проще, чем он выглядит.

Давайте попробуем повернуть самолет на 90 градусов с использованием рулей направления. Аккуратно повернули джойстик влево до упора нос самолета дрогнул и пополз влево. Пока все нормально. Но что это? Через несколько секунд самолет начинает ощутимо “клевать носом”. Нет, такой поворот нам не нужен. Придется использовать крен.

Итак, накренили самолет (угол зависит от вашей храбрости но до 90 градусов лучше дело не доводить). Плавно потянули джойстик на себя, слегка повернув его в сторону поворота. И... О, чудо! Самолет стал разворачиваться. При этом он обычно теряет скорость из-за уменьшения подъемной силы, так что увеличьте газ. На нужном направлении просто выровняйтесь по горизонту и летите в новом направлении к новым свершениям.

Это не переход в гиперпрострaнcтво. Это безобидный графический глюк, открытый с первым патчем.

Немного тренировки и вы будете разворачиваться уже автоматически, у вас выработается навык.

Это интересно: обратите внимание на вариометр (измеряет вертикальную скорость самолета). В нижней его части в стекляшшке болтается черный шарик, как в ватерпасе. Если шарик во время поворота остается в центре вы все делаете правильно.

Бочка

Бочка это самая простая фигура пилотажа. В ней самолет совершает один оборот вокруг оси, по которой он летит. Сделать ее до удивления легко: просто аккуратно наклоните джойстик до упора влево или вправо. Дождитесь, пока самолет сделает почти полный оборот, а потом верните джойстик в прежнее положение. Теоретически перед началом бочки надо слегка приподнять нос самолета градусов на пять десять. Но этого можно и не делать. Р-раз кувырок. Р-раз второй. Это и называется “крутить бочки”.

Мертвая петля

Столкновение с опорой электропередач фатально, а просто рвать провода можно безнаказанно.

Впервые мертвую петлю исполнил российский летчик Нестеров. С тех пор она считается одной из самых эффектных фигур высшего пилотажа.

Будем действовать по шагам. Убедитесь, что ваша высота достаточна (не меньше полутора тысяч метров). Убедитесь, что скорость тоже достаточна (не меньше трехсот четырехсот километров в час). Посмотрите на авиагоризонт нет ли крена. Если есть исправьте. Теперь можно приступать.

Прибавьте газа, увеличив обороты до максимума. Плавно потяните джойстик на себя и держите в таком положении. Самолет начнет задирать нос, теряя скорость, потом окажется в вертикальном положении (“свечка”) и начнет заваливаться назад. Рано или поздно он окажется “вверх брюхом”. Продолжайте держать рукоятку джойстика, но при этом полностью уберите газ. Постепенно самолет, совершая своеобразную петлю, вернется в свое нормальное положение. Выровняйте самолет (джойстик можно уже не тянуть, отпустите его), переведите двигатель в нормальный режим и летите дальше как ни в чем не бывало.

Гроза. Взлетать при боковом ветре будет тяжело.

Иммельман

Говоря простым языком, это половинка мертвой петли. Когда самолет окажется “вверх брюхом”, не трогайте газ. Вместо этого прекратите тянуть на себя джойстик, наклоните его в сторону, чтобы “брюхо” самолета оказалось внизу (полубочка). Вот и весь иммельман.

Переворот

Переворот это другая половинка мертвой петли. В полете сделайте полубочку, а потом потяните джойстик на себя, прибрав газ. Самолет опишет полукруг и вернется в нормальное положение внизу. Верните нормальные обороты и выровняйте самолет.

Садимся

Посадка это намного сложнее, чем взлет и фигуры высшего пилотажа. Во время посадки приходится следить за скоростью полета, направлением, за состоянием механизации (шасси, закрылки), за креном и все эти параметры должны отсматриваться вами одновременно. Превысите скорость улетите за взлетную полосу, в бурьян. Скорость снизится ниже допустимого предела плюхнетесь на землю. Не туда свернете промахнетесь мимо полосы.

Умение грамотно сажать самолет приходит с опытом. А здесь я расскажу о главных принципах посадки.

Это важно: здесь я не рассматриваю посадку по приборам. Если вы хотите научиться садиться по приборам, то посмотрите трек, посвященный этому увлекательному занятию.

Непогода разыгралась не на шутку. Летать над облаками намного спокойнее.

Итак, вы в нескольких километрах от аэродрома на сравнительно небольшой высоте. Сбросьте все бомбы и paкеты, все подвесные баки, если они у вас есть, комбинациями Alt+R, Ctrl+W. Проверить свое местоположение можете по карте (F10). Снизьте газ до трех четвертей на глазок, конечно.

Завидев издали взлетную полосу, постарайтесь определить, под каким углом к ней вы летите. Если разобрать трудно, воспользуйтесь той же картой. Мысленно проведите через взлетную полосу линию и поверните так, чтобы лететь перпендикулярно ей, наперерез. Оказавшись на этой воображаемой полосе, развернитесь на 90 градусов. Теперь вы идете прямо на полосу.

Совет: если вы не успеваете следить за всеми приборами, “растяните” время или поставьте игру на паузу.

Если ваша скорость не превышает 350 километров в час, выпускайте шасси (G). Если она больше еще немного снизьте газ и аккуратно подтормаживайте (B). При всем этом вам надо следить за высотой, чтобы ваш курс не переceкcя с землей раньше времени. Посматривайте и за тем, чтобы лететь прямо на взлетную полосу. Небольшие отклонения ликвидируйте, работая рулями направления (“виляя хвостом”).

Каждый третий скриншот с Lock On готовый кандидат в картинки рабочего стола.

Выпустите закрылки (F). Вполне возможно, что при этом самолет захочет задрать нос вверх. Плавными движениями джойстика убедите его в том, что он был не прав. Скорость должна составлять уже 300 километров в час, газ держите на три четверти. При этом самолет должен медленно снижаться, изображая посадочную траекторию глиссаду.

Это полезно: ночью перед посадкой не забудьте включить посадочные фары комбинацией Alt+L. Освещение кабины включается и выключается клавишей L.

Перед самой полосой скорость ваша должна составлять 250 километров в час, а высота десять метров. Здесь начинается самая сложная часть посадки, так что лучше сохранитесь. Итак, плавно потяните рукоятку джойстика на себя, чтобы самолет поднял нос на десять градусов. Одновременно уберите газ до минимума. Теоретически это должно привести к тому, что самолет аккуратно спланирует на полосу, коснувшись ее сначала задними колесами, а потом передним.

На деле вы, скорее всего, несколько раз угробите машину, прежде чем научитесь ее сажать. Но это не страшно навык придет с опытом.

Если вы оказались на земле и не взорвались, уберите газ до минимума, включите воздушный тормоз (B) и осторожно начинайте подтормаживать колесами (клавиша W, ее надо зажимать). Пилоты отечественных самолетов могут выпустить тормозной парашют (P). По желанию откройте фонарь (Ctrl+C), подышите свежим воздухом.

После этого можно аккуратно заезжать на стоянку. Старайтесь держаться бетонки на траве у самолета может поломаться шасси.

Использование оружия

За красоту облаков здесь приходится платить резким падением FPS. На слабых компьютерах можно играть только в солнечную погоду.

Описание всех видов оружия на самолетах в Lock On займет слишком много места. Поэтому здесь я лишь расскажу в общих чертах, как пользоваться авиапушкой, НУРСами, бомбами и paкетами воздух воздух с инфpaкрасным наведением. Подробности вы можете всегда узнать из обучающих треков, так что нет необходимости дублировать информацию здесь.

Авиационная пушка

У A-10 и Су-25 пушка активизируется просто. На цифровом ряде клавиш нажимаем 7 (режим “воздух земля”), потом С. На Су-25 стоит включить лазерный дальномер (О). Все, можно стрелять пробелом или первой кнопкой джойстика. Комбинация Shift+C переключает скорость стрельбы на тех самолетах, где это возможно.

С F-15 тоже особых проблем нет. Пушка включается и выключается клавишей С. Включаем радар клавишей I, наводимся на цель и стреляем, совмещая квадратик цели и круглый индикатор расстояния до нее.

Стрелять из пушек отечественных истребителей немного сложнее. Нажимаем 3, чтобы перейти в режим ближнего воздушного боя. Клавишей Tab захватываем цель и пытаемся ее сбить.

Неуправляемые реактивные снаряды

Бомбы сброшены, сухогруз горит.

Включаем режим “воздух земля” 7. Нажимаем D, пока не найдем нужный пилон. Наводим самолет на цель и пытаемся попасть, притормаживая в воздухе. Здесь пригодятся навыки из “Ил-2”. Не забываем на Су-25 включать лазерный дальномер, иначе придется целиться “на глазок”.

Бомбы

В том же самом режиме “воздух земля” ищем (D) на пилонах бомбы. Можно сбрасывать их сразу же, но лучше сначала прицелиться. Совмещаем метку с целью и плавно отпускаем бомбы, стараясь не попасть под осколки. У Су-25 то же самое. Совмещаем индикатор с целью и сбрасываем груз. Надо лишь включить лазерный дальномер без него индикатор просто не появится.

Paкеты “воздух воздух”

Наведение paкет “воздух воздух” может осуществляться несколькими способами. Но я расскажу только об одном, самом простом, каким летают “Сайдвиндеры”. Нажимаете цифру 2 (режим “воздух воздух”). Клавишей D перебираем paкеты на пилонах, пока не доберемся до нужных. На экране появится окружность, раздастся хаpaктерный дребезжащий звук. Paкета ищет цель. Когда цель будет захвачена головкой paкеты, раздастся другой звук более низкий. Все, можно стрелять.

По необходимости повторить.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Куда ушли мегагерцы, или как развлечь себя в Lock On

  • Врежьтесь на самолете в линии электропередач, чтобы насладиться треском и искрами (только после патча 1.01).
  • Устройте с помощью редактора бой: “хаммеры” против “уазиков”.
  • Полюбуйтесь на ползающие между городами автобусы и троллейбусы. Создайте в редакторе несколько своих междугородних маршрутов.
  • Найдите на диспетчерской башне аэродрома надпись “Бюро пропусков”. Искать будет тяжело, предупреждаю сразу.
  • Бросая бомбы в воду, наблюдайте за геометрически правильными кругами на воде.
  • Спросите у знакомого: а кто победит, если натравить десять “Икарусов” на два “Абрамса”? Покажите, кто победит на самом деле.
  • Попробуйте запустить авианосец в озеро посреди города.
  • В лучших традициях Дикого Запада устройте бой между десятком “Шилок” и “Вулканов”. Сразу скажу: победят “Вулканы”.
  • Раскурочьте одну из стандартных миссий и посадите себя в другой самолет. Или вообще не садитесь в самолеты, дав компьютеру возможность сразиться с самим собой.
  • Расставьте вдоль ущелья вражеских бойцов со “Стрелами” и попробуйте на F-15 преодолеть это ущелье. Если получилось, добавьте ветер и турбулентность.
  • Незамысловатость местных деревьев искупается тем, что их очень много.

  • Сядьте на А-10 на набережную Севастополя. Вырулите на мол.
  • Найдите на берегу моря пляж с тентами... и разбомбите!
  • Свалите из авиапушки телевышку в крупном городе.
  • Соберите с помощью редактора в одном месте два десятка кораблей и устройте Гангутский бой в современном варианте.
  • Почитайте в игровой энциклопедии описание пассажирского вагона. Порадуйтесь за разработчиков.
  • В энциклопедии попробуйте открыть фонарь C-130 “Hercules” и посмотрите, что получится.
  • Нажмите F11 и полетайте камерой над просторами Крыма и Кавказа.Управление мышью и кнопками / и * на цифровой клавиатуре. Shift ускоренное перемещение камеры, Ctrl изменение фокусного расстояния камеры. Найдите в городах хрущевки, парки, гаражи, заводы, фабрики, мечети, доки, портовые краны, маяки, телевышки. Проверьте, куда ведет железная дорога, далеко ли тянутся высоковольтные линии.
  • Взлетите под игровой “потолок” и полюбуйтесь звездами на солнечном небе.
1 2 Все


Трафик любит счет. Следим за интернет-соединениями

...Семь программ для контроля трафика и времени соединения — далеко не исчерпывающий перечень утилит подобной тематики. Но те, что описаны в статье, способны ответить как на минимальные запросы, так и удовлетворить требованиям продвинутого пользоват...

07 05 2024 5:18:40

Rulezz&Suxx: В разработке. Post Mortem

Компания, ответственная за появление на свет Ганса Воралберга и Кейт Уокер из Syberia, заканчивает свой новый проект под названием Post Mortem. Игру можно отнести к жанру приключений, мистических детективных историй, в которых реальные...

06 05 2024 20:57:25

Руководство и прохождение по "Dragon Age: Origins"

Хотя наша история называется «Век Дpaкона. Начало», на первый взгляд это больше похоже на конец. В мир широким потоком вливается воинство Мора. Ползучая нечеловеческая жуть пожирает город за городом, оставляя на карте мира кровавые пятна....

05 05 2024 10:45:17

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

04 05 2024 12:46:42

Rift. Разломы

Разломы — главная особенность Rift — делают игровой мир непредсказуемым. В первый ли, в десятый ли раз мы оказываемся в локации — никогда нельзя быть уверенным, с чем предстоит столкнуться! С элитным планарным десантом? С…|Игромания...

03 05 2024 21:11:31

Гвоздь набора * Свежатина! * Игроманский стандарт

Свежатина! (гвоздь набора — AVG Anti-Virus Free Edition 7.5.4, бесплатное и при этом полноценное антивирусное решение для вашего компьютера) * Игроманский стандарт...

02 05 2024 22:34:40

В тылу врага 2: Братья по оружию

продолжает генеральную линию сиквела и бросается в игрока еще более масштабными сражениями. Теперь даже сравнительно тихая операция напоминает Company of Heroes. Пpaктически в каждой миссии под ваше начало поступают танки, пушки, сотни солдат, а начальств...

01 05 2024 8:22:18

LocoCycle

«…I.R.I.S. лавирует между идущих вразнос по методике Burnout автомобилей по тесному туннелю, палит из пары пулеметов (как в классической восьмибитной аркаде Super Spy Hunter!) по горящим бензовозам, перепрыгивает через вертолеты, изящно ускользает от paке...

30 04 2024 6:12:21

Серьезное редактирование. Основы создания уровней для Serious Sam, часть 3

“В прошлых двух номерах мы научились строить полноценные и вполне играбельные уровни. И все же — это были лишь основы. Теперь же мы сделаем собственный эпизод, а заодно научимся пользоваться теми возможностями редактора, которые можно отнести к тонкостям,...

29 04 2024 7:24:26

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade Redemption"

...Чаши весов Добра и Зла склонялись то в одну, то в другую сторону. На поле брани отборные войска крестоносцев вторые сутки безуспешно пытались одолеть превосходящие орды противника. На стороне врага бились не только люди. Сказать по правде, челов...

28 04 2024 17:22:15

Wildlife Park 2

Многим разработчикам стоит поучиться делать сиквелы у компании b-alive. Первая часть Wildlife Park была типичным представителем семейства тайкуновых, подвид зоопаркостроительных. Простенькая изометрическая графика да стандартный гeймплей —вот и...

27 04 2024 15:30:49

Rush for Berlin: Rush for the Bomb 

...необязательно даже играть в оригинальный Rush for Berlin. Достаточно вспомнить любую тактическую RTS на тему Великой Отечественной — и вы сразу поймете, о чем идет речь. Шкала опыта у подразделений, возня с обеспечением амуниции, ранимая психика...

26 04 2024 3:49:52

Обзор Blair Witch. Alan Wake на минималках

Сразу скажу, я не поклонница «Ведьмы из Блэр». Я признаю фильм как веху хоррор-жанра и классику мокьюментари, но посмотрела его слишком поздно, чтобы он мог меня хоть сколько-нибудь впечатлить. Зато после Layers of…|Игромания...

25 04 2024 14:28:44

Amnesia: A Machine for Pigs

«…как известно, многих хорроры привлекают вовсе не сюжетом, а столь вожделенным шансом пощекотать себе нервы. Первое время A Machine for Pigs прекрасно справляется с этой задачей: различными средствами нас постоянно подталкивают к мысли, что вот совсем ск...

24 04 2024 23:26:29

Месяц в истории: август

3 августа 2004 годаПо случаю выхода DOOM 3 пресса упражняется в остроумии: «Еще один приятный шутер!» Для отпрыска главного МОЧИЛОВА всех времен и народов бирка, как вы понимаете, УНИЗИТЕЛЬНАЯ. 5 августа 1993 годаВ продаже первые колоды…|Игромания...

23 04 2024 4:51:41

Black & White

«…Молиньё, за плечами которого уже были Populous и Dungeon Keeper, знал, что просто быть всемогущим — как-то скучно. Поэтому главным героем Black & White стал мелкий тропический божок, крохотный осколок высшего разума, пробужденный к жизни молитвой двух б...

22 04 2024 22:53:25

Prison Break: The Conspiracy

«…Гeймплей The Conspiracy строится по принципу «всего по чуть-чуть». Будут несложные дpaки, повторяющие, по заверениям Zootfly, механику Bully (два типа ударов, блок и добивающие приемы). Поскольку Том — профессиональный агент, все комбо окажутся доступны...

21 04 2024 2:42:55

Косплей недели: «Хранители», Valorant, Dragon Age, The Boys, «Ведьмак»

Шани — The Witcher 3 Наташа Кочеткова, широко известная на международной арене косплея как Narga, славится своими образами из вселенной Warcraft. Но не так давно дeвyшка поближе познакомилась со вселенной The Witcher, и следом за её…|Игромания...

20 04 2024 18:58:16

Обзор фильма «451 по Фаренгeйту». Красивая антиутопия и небрежная экранизация

Роман Рэя Брэдбери «451 по Фаренгeйту» вышел в 1953 году, удостоился множества премий и был адаптирован для театра, киноэкрана и радиопостановок. Режиссёр экранизации 1966 года, Франсуа Трюффо, достаточно вольно обошёлся с…|Игромания...

19 04 2024 10:32:44

Когда игры убивали часть вторая. Ещё больше игровых страшилок и городских легенд

В первой части этого материала мы вспоминали страшилки, которые люди сочиняли о видеоиграх на заре их появления. Там мы разобрали три главных стpaxa: что игра способна сломать приставку или компьютер, свести с ума, а то и вовсе убить игрока.…|Игромания...

18 04 2024 7:29:47

Коды по "Torchlight"

Пройдите по адресу Documents and Settings/<имя пользователя>/Application Data/ Runic Games/ Torchlight (если у вас Win XP) или Users\<имя пользователя>\AppData\Roaming unic games orchlight (если у вас Windows 7 или…|Игромания...

17 04 2024 17:50:57

Barrow Hill: Проклятие старого кургана

Barrow Hill — единственный в мире квест, действие которого происходит в графстве Корнуолл (полуостров на юго-западе Британии). Shadow Tor Studios несколько месяцев собирали материалы о захоронениях кельтов и ездили фотографировать натуру. Учитывая,...

16 04 2024 7:53:34

Руководство и прохождение по "Incubation: Time is Running Out"

Мирная жизнь – не для вас, бойцов космической пехоты, элитных войск галактического содружества, призванных защищать покой гражданского населения. Прибыв на отдаленную космическую станцию, вы получаете новый приказ – спуститься на планету Скай’Ра, гд...

15 04 2024 7:48:42

Line Rider 2: Unbound

чтобы гонщик не переворачивался, нужно тщательно продумывать дизайн трека. Нарисовать обычный склон не составляет проблем, но это неинтересно. А вот разработать сложный, извилистый маршрут, по которому получится красиво проехать, не разбившись...

14 04 2024 9:43:58

Первый взгляд. The Sims 2: University

    “Семь раз продай — один создай” — вот такой примерно лозунг, по моему глубочайшему убеждению, венчает стену в маркетинговом отделе Maxis. Если вы в этом сомневаетесь, то пересчитайте на досуге количество аддонов к пе...

13 04 2024 14:13:38

Руководство и прохождение по "Kingdom Under Fire"

ПрохождениеЛюдиМиссия первая: возвращение домой (стратегия)Привести Куриана в деревню. Привести Куриана, Русселанта и минимум троих крестьян в горы. Куриан и трое крестьян должны выжить. После короткой скриптовой драчки идите на север, далее вниз...

12 04 2024 6:45:56

Remember Me

Remember Me уже несколько раз переносили, но наконец дата выхода утвердилась — начало июня этого года. Сразу после этого разработчики решили подогреть интерес публики и принялись открывать новые подробности об игре. В этот раз они показали нам…|Игромания...

11 04 2024 3:29:55

Косплей недели: Final Fantasy VII, NieR: Automata, «Игра Престолов», Castlevania

Дейенерис — «Игра Престолов» Спустя год после выхода последнего сезона «Игры Престолов» страсти по её финалу наконец поутихли. Теперь можно спокойно вспомнить, с чего началась эта история и как…|Игромания...

10 04 2024 6:41:36

«DVD-МАНИЯ» №07(118)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на убийственную жару и неудержимое желание бросить все и уехать куда-нибудь на курорт, мы продолжаем делать свою работу, отбирая для вас все лучшее, что вышло за…|Игромания...

09 04 2024 12:53:55

Вердикт. Jets

Честно говоря, даже не верится, что в наши дни могут выходить подобные игры — чистейшей воды аркады с ураганным гeймплеем неземной интересности. Хотя на самом деле в таком положении дел мы сами виноваты, ибо постоянно просим у разработчиков реализма,...

08 04 2024 17:38:16

Fuse

«…Разнообразные враги пытаются заходить с флангов, закидывают гранатами, перебегают от ящика к ящику, бросаются на вас с кулаками. Снайперы на джетпаках перелетают с крыши на крышу, выбирая место получше. В неподходящий момент атакуют вертушки с бортовыми...

07 04 2024 8:40:25

Вердикт. CSI 3: Dimensions of Murder

Предыдущие игры серии CSI от компании 369 Interactive абсолютно ничем не выделялись: двумерные локации, скупая анимация, неинтересное окружение — в общем, слабенькие детективные квесты. Разработку четвертой части поручили другой комaнде, Tellta...

06 04 2024 8:47:42

Интересное в Сети

    www.sonnets.ru    154 сонета Уильяма Шекспира в переводе Веры Тарзаевой. Также на сайте можно ознакомиться с оригинальным текстом сонетов, прочитать интересные статьи о…|Игромания...

05 04 2024 21:14:20

Разговор с Джоном Блоком, исполнительным продюсером Metro: Exodus. Об оружии, нарративе и будущем студии

На прошедшем ИгроМире самой популярной игрой, пожалуй, была Metro: Exodus. О впечатлениях от нее мы рассказывали в превью с E3 2018, но повторяться не будем. В этот раз мы взяли интервью у Джона Блока, исполнительного продюсера новой игры. В…|Игромания...

04 04 2024 6:25:19

А в Киеве дядька. Эадор: Осколки миров

«…В своем проекте Алексей Бокулев очень ловко скомпилировал наработки из целой россыпи пошаговых стратегий и ролевых игр — от упомянутых HoMM и King’s Bounty до глобальных исторических варгeймов, регулярно поставляемых Paradox Interactive. Единственное от...

03 04 2024 5:26:51

Worldwide Boxing Manager

PC-любители бокса вот уже который год сидят на голодном пайке. За последние пять лет у нас вышло лишь аркадное развлечение Heavyweight Thunder (чудища вроде интеpaктивного «Боя с тенью», понятно, не в счет). На консолях тем временем с завидным...

02 04 2024 19:38:58

Deathmatch + Киберспорт

   Deathmatch — один из самых неизменных разделов журнала. Больше года он оставался нетронутым. Но вечно так продолжаться не могло! "Игромания", как вы знаете, журнал перемен — само собой, перемен к лучшему. Deathmatch’а они коснутся начин...

01 04 2024 6:18:57

Сюжет, герои и события The Evil Within 2. Анатомия кошмара

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Весь этот материал — один большой спойлер. Если вы ещё не играли в The Evil Within 2, но хотите, воздержитесь от прочтения статьи. Если же вы уже прошли игру, но боитесь, что упустили какие-то детали, — добро…|Игромания...

31 03 2024 14:49:59

Road Redemption

«…Главный герой Road Redemption — освободившийся после восьми лет заключения байкер (в кино его обязательно бы играл Райан Гослинг), вынужденный с нуля начинать карьеру в своем мотоциклетном клубе. По ходу развития сюжета выясняется, что клуб кишит стукач...

30 03 2024 20:48:49

Эти крылья не для скуки. Тестирование игрушечных вертолетов Func HGI-33F и Func HGR-44

«…На время тестирования вертолетов квартира автора превратилась в летную академию. В итоге рецензент, отлетавший на Func-вертушках неделю, успешно квалифицировался на роль летчика-любителя и в будущем планирует продолжать обучение трюкам воздухоплавания…»...

29 03 2024 20:20:27

Alone in the Dark

это без пяти минут гениально. Эта игра буквально заново переизобретает весь жанр survival horror: концентрация изящных решений и новых идей здесь беспрецедентно высока, а все последние достижения прогресса вроде реалистичной физики и способов подачи сюжет...

28 03 2024 1:39:32

Intel, подвинься. AMD пришла в ноутбуки. Тест мобильного процессора Ryzen 9 4900HS на примере ноутбука ASUS Zephyrus G14

Когда AMD выпустила первые Ryzen, я сомневался, что они сожрут процессоры конкурентов и отвоюют огромную долю рынка. Но Intel то ли из-за большой уверенности в себе, то ли из-за неповоротливости бюрократической машины, а может, и от отсутствия…|Игромания...

27 03 2024 7:31:33

Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка 2013

«…Ушедший год оказался настолько динамичным, что мы еле поспевали за его событиями. Словосочетание «новое поколение» можно применить буквально к любому сектору — процессоры, видеокарты, ноутбуки, консоли. Все это дело сыпалось на нас как...

26 03 2024 6:21:28

Обзор The Medium. «У нас есть Сайлент-Хилл дома»

Всего за пару лет кpaковская студия Bloober Team стала восходящей звездой хоррор-жанра. И новый проект комaнды, психологический детектив The Medium — серьёзная заявка в высшую лигу. Амбициозный сюжет с экскурсами в историю Польши, Трой…|Игромания...

25 03 2024 5:40:48

Legendary: The Box

падают дома, с неба сыплются огненные шары, над городом реют грифоны. Последние срываются с небес на паникующих жителей, подцепляют полицейские машины и скидывают их несчастным на головы. К осыпающимся зданиям еще как-то можно привыкнуть, но когда огромны...

24 03 2024 14:31:47

Dark Souls 2

«…В Dark Souls 2 сценарий с внезапно оживающими за спиной рыцарями выглядит совсем не так, как в московской башне. Глаза внутри доспехов загораются красным светом, и ничего не подозревающего путешественника лихо рубят два-три недоброжелателя. Новая игра п...

23 03 2024 13:16:50

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

22 03 2024 7:42:55

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

21 03 2024 13:14:12

Silent Hill: Homecoming

  Когда в 2002 году Джеймс Сандерленд недоуменно вглядывался в сочащееся слизью отверстие в стене, вы с ужасом и дрожью предчувствовали неизбежное, но... ничего не происходило. Семь лет спустя аналогичная ситуация оборачивается для Алекса Шепард...

20 03 2024 1:28:28

Первая из последних. Final Fantasy празднует 25-летие

«…В основу Final Fantasy положена концепция большого виртуального мира. Эта идея отнюдь не нова. Подобное с успехом воплотили в Dragon Quest, The Legend of Zelda, Ultima. Однако трюк заключался в другом. Вместо обычного клона Dragon Quest Сакагути предло...

19 03 2024 4:59:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::