Почему так дорого? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Почему так дорого?

Почему так дорого?

Особое мнение Почему так дорого? 020.11.2010 03:55 «…вот вам вопрос: «За сколько вы готовы продать права на использование собственного портрета в рекламе, скажем, чипсов на территории Зимбабве?». Если вам предложить двести долларов согласитесь? Страна далекая, а двести долларов вот они. А за две тысяч Особое мнение

Сергeй Галенкин о том, откуда берутся «рекомендованные 899 рублей» и отчего цифровые копии игр стоят дороже коробочных.

Спасибо интернету: теперь все знают, сколько стоят игры и что богатым американцам они зачастую обходятся дешевле, чем бедным жителям Зимбабве.

На первый взгляд причины разброса цен вполне очевидны. В разных странах совершенно разное налогообложение. Где-то имеются пошлины на мультимедийную продукцию, а где-то нет. Налог на добавленную стоимость везде разный. Колебания курса, опять же, вносят свои поправки.

При этом, как вы понимаете, нельзя сказать, что «Игра компьютерная обыкновенная» стоит какую-то определенную сумму. В первые пару недель после выхода за ААА-игру в США принято просить $49,99, в Великобритании £29,99, в Европе ?39,99, на Украине 249 гривен, в России 899 рублей. И почему-то от колебания курсов эта сумма пpaктически не зависит.

Дело в том, что игры стоят столько, сколько вы готовы за них платить.

Как считается цена коробки

Мировые продажи Call of Duty: Modern Warfare 2 для Xbox 360: игра многопользовательская, и ее продолжают покупать даже спустя год после релиза.

Имеется некоторая фиксированная сумма, которую издатель уже потратил: это разработка и реклама продукта. Обычно это очень большая сумма, для громких мультиплатформенных игр $30-40 млн. Эти деньги уже в минусе годового баланса, но их можно вернуть, если продать определенное количество игр. Какое? Это очень интересный вопрос.

Предположим, мы рассчитываем, что игру купит десять миллионов человек. Чтобы вернуть свои $40 млн, нам нужно с каждого из них получить $4 чистой прибыли. Прибавляем сюда стоимость печати диска, коробочки, красивого руководства пользователя (при тираже в 10 млн все это обойдется в $1,5 на коробку), налоги и получаем некоторую сумму, за которую издатель готов продать игру своим дистрибьюторам. Если речь идет об игре для компьютера, то отпускная стоимость будет в районе $9-10, что даст розничную стоимость примерно в $25. Красота, согласитесь! Разработчику консольной игры придется заплатить отчисления платформодержателю, что поднимет цену до $30-35. Все равно очень и очень неплохо, ведь так?

Но на самом деле, увы, не так.

Игры товар скоропортящийся. Максимальные продажи хитовых игр приходятся на первый месяц-два, затем наблюдается заметный спад, вызванный тем, что все фанаты игру уже купили, прошли и продали на eBay (вторичный рынок влияет на ценообразование). Издатель понимает, что даже за $25 он продаст не десять миллионов копий, а всего, скажем, семь, а это мало. Что делать?

Решение очевидное поднять стоимость игры для тех, кто хочет купить ее сразу. Для фанатов. Для вас, уважаемые читатели.

В случае если стоимость игры в рознице составит $50, издатель заработает на каждой копии долларов восемь, а значит, для окупаемости достаточно будет продать пять миллионов коробок. Итак, договорились: делаем $50, прибиваем цену гвоздями и так и живем?

И опять нет, все работает еще интереснее.

Игру начинают продавать по максимально возможной цене. Определяется она рынком, а рынки в разных странах, как я говорил выше, различаются. Кроме того, некоторые особо ожидаемые проекты могут продаваться на старте подороже на Западе для психологического оправдания повышения цены обычно делают коллекционные издания, в России раньше было принято увеличивать число дисков (создатели Lada Racing Club в этот момент дружно икают).

И получается классическая базарная торговля. Продаем игру по $50. Хорошо берут? Продолжаем просить полтинник. Стали покупать меньше? Снижаем цену. Снизили цену до определенного уровня стали брать лучше, снова торгуем-веселимся, все как на сельском рынке.

Автора!

В прошлом Сергeй Галенкин один из основателей сайта GameMAG.ru, главный редактор украинского игрового журнала Gameplay. Сейчас директор по маркетингу украинского офиса одного большого российского игрового издательства, распространяющего продукцию Electronic Arts, Activision Blizzard, SEGA, THQ, NCsoft.

Откуда берутся скидки

В итоге, если через год мы посмотрим на данные о продажах успешной игры, то, скорее всего, выяснится, что большая часть тиража была продана по $50, но вполне серьезные продажи были и при цене $30-40. На Западе, где механизм изменения цены от издателя к клиенту налажен очень хорошо, большие скидки можно наблюдать уже буквально через пару недель после начала продаж. Скажем, замечательная Beyond Good & Evil упала в цене очень-очень быстро издатель был обеспокоен плохими первыми результатами. Недавний Prince of Persia тоже подешевел довольно быстро и по той же причине.

Вам может показаться, что ситуация в игровом бизнесе похожа на торговлю обычными товарами, но это не так.

Представим, что вместо игр мы торгуем, скажем, автомобилями. Автомобиль сделан из железа, в нем много всякой электроники, затраты на производство довольно высоки. Вы наверняка наблюдали невероятное снижение цен на машины, вызванное кризисом (на Украине, например, некоторые машины подешевели втрое). Игры тоже дешевеют, бывает, что еще сильнее. Но разница между ценой на игру и на автомобиль есть, и весьма значительная.

Когда производитель сбрасывает цену на автомобили втрое, он несет убытки. Он делает это, чтобы распродать склад, чтобы было чем рассчитаться по долгам и чем заплатить зарплату сотрудникам. Он не будет делать новые автомобили прежнего качества, чтобы продать их втрое дешевле. Это невыгодно.

Когда издатель игр сбрасывает цену втрое, он все еще получает прибыль. По сравнению с другими индустриями запас по снижению цены невероятный до тех пор, пока отпускная стоимость выше стоимости печати диска, издатель продолжает работать в плюс. И печатать новые тиражи любимой игры. Это, увы, не означает, что расходы на ее разработку окупятся, но заработать немного денег лучше, чем не получить ничего вообще. Когда-то давным-давно я купил товарищу легальное издание Fallout и Fallout2 за $9,99. Тогда они еще не вышли официально в России, и я, наслышанный о страшных американских ценах, был удивлен, что в первую свою поездку в США смог купить две отличных игры так дешево.

Я переплатил. В магазине через дорогу этот же комплект стоил уже $7,99. В первом просто не успели провести уценку.

Логично предположить, что сейчас этот комплект должен стоить еще дешевле, ведь прошло уже немало времени после релиза обеих игр. Но недавно вышел Fallout 3, и цена такого сборника выросла до $20. Повышение спроса вызвало повышение цены.

Как продавать в России

Мировые продажи Grand Theft Auto 4 для Xbox 360: это хит, и продажи неуклонно растут уже второй год.

Впрочем, до сих пор я писал о ценообразовании для территорий, где издатель производит игру самостоятельно. В диких и непонятных странах вроде России или Китая даже самые крупные западные компании работают через местных партнеров. На сленге менеджеров по продажам, работающих с нашими регионами, это называется «торговлей воздухом» или продажей пустоты.

«Россия для нас была черным ящиком, рассказывал мне один человек, долгое время продававший русским издателям права на отличные западные игры. Мы совершенно не представляли, сколько русские готовы платить. И ситуация выглядела следующим образом: или мы продадим права на издание игры в России и получим некоторую сумму денег, или не продадим и не получим никаких денег вообще. Первый вариант, конечно, был лучше».

В 2007 году на КРИ русские издатели в один голос жаловались, что стоимость лицензий на выпуск игры в России выросла в десятки раз. Еще бы! Пока есть готовые купить права на издание игры за полмиллиона долларов, будут и попытки продать эти же права за миллион.

Чтобы было понятнее, вот вам вопрос: «За сколько вы готовы продать права на использование собственного портрета в рекламе, скажем, чипсов на территории Зимбабве?». Если вам предложить двести долларов согласитесь? Страна далекая, а двести долларов вот они. А за две тысячи долларов? А за двадцать тысяч? А за два миллиона? Правильный ответ: «За сколько готовы купить». И с играми то же самое.

Почему мегабайты дороже

Теперь, когда вы понимаете, как формируется цена на коробочную копию игры, давайте поговорим о копии цифровой, которая зачастую стоит гораздо дороже. Это удивительно, ведь себестоимость коробочной версии очевидно выше нужно расплатиться за производство, трaнcпортировку и т.д.

Но с коробочной версией все просто: издатель продает дистрибьютору партию игр по заранее оговоренной цене, а дистрибьютор уже по своей цене продает их магазину. Предположим, издатель продает дистрибьютору игру по $30, дистрибьютор отдает ее в розницу по $35, а розница должна продавать по $50.

Однако продавать по $50 рознице не интересно. Розница любит акции, распродажи, табличку «У нас дешевле всего, честное-пречестное!», и поскольку розничный магазин товар уже купил (даже если он заплатит за него через два месяца или вернет, если не продаст), то он имеет право просить за него столько, сколько вздумается. У соседей игра по $50? Пишем на ценнике $49 и вешаем рекламу: «Налетай подешевело». Короче говоря, маркетинг.

В результате начинается ценовая война, прибыли ретейлеров (а также издателей и дистрибьюторов) несколько падают, зато люди получают игры дешевле и обороты растут. Кроме того, понятно, что сильно сбрасывать цены будут только на залежавшийся товар, а у издателей и дистрибьюторов есть способ контролировать ценообразование.

Контроль обычно действует так: издатель продает дистрибьютору игру не за $35, а за $40, а тот продает ее рознице не за $35, а за $45. Но рядом в договоре (иногда в отдельном договоре) есть пункт про бонусы и маркетинговые компенсации размером в недостающую прибыль. И условия, которые надо выполнить, чтобы их получить: иногда речь идет про фиксацию розничной цены, а в странах, где это незаконно, про размещение маркетинговых материалов установленного образца где цена уже напечатана. В общем, много есть способов разной степени этичности.

Но все-таки легально розница купила игры и имеет право делать с ними что хочет: продавать в убыток, давать в подарок, раздавать бесплатно.

Теперь посмотрим на цифровую дистрибьюцию. Цифровой магазин не продает товар (почитайте соглашение), он продает лицензию. Формально в коробке с игрой лицензия тоже есть, но сама коробка с лицензией это все-таки товар.

И тут есть два важных отличия.

Мировые продажи Final Fantasy XIII для PS3: все заинтересованные купили клиент в первые полгода, и продажи застопорились на 4 млн копий.

Первое: нет склада, поскольку в нем нет смысла набор ключей в файлике складом не считается. Соответственно, нет причин для того, чтобы устраивать скидки по своей инициативе, без утверждения с издателем.

Второе: это не товар, а лицензия. Следовательно, у посредника нет права собственности на нее (тут вообще право собственности из физического мира как таковое не применимо). А значит, устраивать скидки по своей инициативе снова нет возможности.

Еще веселее становится, когда у издателя собственный магазин по цифровой продаже (как у Sony, Microsoft, EA). Если в розницу коробки были отгружены по $35 с рекомендованной ценой в $50, то, пока ты не организуешь компенсацию за снижение цены всем, кто на нее имеет право, скидывать цену в своем цифровом магазине ты не сможешь розница очень сильно обидится. Steam и другие third-party продавцы тем и хороши, что издатель может кивать на них по поводу распродаж. На своей платформе кивать не на кого.

Вот и получается, что StarCraft 2 на Battle.net стоит ?60, когда в магазине его можно купить за ?40, а игры для PSPgo выходят сильно дороже, чем для обычной PSP. И пока не произойдет перелома и цифровые продажи не обойдут физические, такая ситуация будет, увы, сохраняться.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.


Обзор игры “Небожители“

Чувствуется, что игру делали именно математики. С одной стороны, она неплохо сбалансирована — можно сказать, почти идеально для первого выпуска. С другой, “Небожители” до крайности абстpaктны. Уделив много внимания иллюстрациям и механике, разработчики по...

25 04 2024 2:27:35

Тестирование ноутбука-трaнcформера HP Pavilion tx2520er

ДИСПЛЕЙ: 12,1’’ WXGA (1280x800), двойной сенсорный экран, реагирующий как на касание пальцем, так и на специальное перо (Wacom)ПЛАТФОРМА: AMD Puma / чипсет AMD M780GПРОЦЕССОР: двуядерный, AMD Turion X2 RM-70 (2,0 ГГц, 2x512 Мб L2)ОПЕРА...

24 04 2024 15:28:28

Чего ждать от Е3 2018? Все анонсы и слухи о выставке

Друзья, время пришло! До начала Е3 2018 чуть меньше недели, потому игровое сообщество гудит всё громче. Слухи, утечки, теории, гадание на кофейной гуще и старые добрые (а также злые) пикировки в комментариях — «профессиональный…|Игромания...

23 04 2024 14:33:13

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

22 04 2024 9:40:15

Frozen Synapse

«…здесь правит динамика, простые ясные правила (кто первый увидел — тот и подстрелил!) и отсутствует отягощающий игру микроменджмент. И в тоже время она сохранила главную прелесть тактических игр — ощущение, будто именно твоя умная голова в масштабе вселе...

21 04 2024 11:58:11

Assassin’s Creed: Истоки. Всё, что нужно знать об игре перед релизом

В последнее время нас всё больше пугают тем, что ААА-проекты превращаются из игр-истории в игры-сервисы — но именно в этом плане «Истоки» смотрятся на редкость многообещающе. Да, игра тоже следует трендам, только вот…|Игромания...

20 04 2024 22:36:30

Defenders of Ardania

«…Defenders of Ardania — это очередная вариация на тему «защита башни», на этот раз в мире Majesty 2. Тот факт, что оригинал был весьма нестандартной стратегией (мы уже не говорим про первую часть), накладывал определенные обязательства и на Most Wanted E...

19 04 2024 10:27:10

NHL 07

с оптимизмом смотрели в будущее, списывая позорно малое количество нововведений на переходный период, работу над новым движком и тому подобные иллюзии. Так вот, губу мы раскатали совершенно зря. Если NHL 06 от NHL 05 отличалась мало, то NHL 07 от них обеи...

18 04 2024 5:25:23

Metal Gear Solid Rising: Revengeance

«…Такого в слэшерах еще не было, и — что неожиданно — новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах. Приходится контролировать не только прострaнcтво вокруг себ...

17 04 2024 2:27:30

Sniper Elite V2

«…Sniper Elite V2 — обыкновенный экшен от третьего лица с элементами стелса. Вы прячетесь в тени, изучаете маршруты солдат и стараетесь быть максимально неприметным. В ход идут стандартные шпионские приемчики: незаметное устранение целей, перетаскивание т...

16 04 2024 1:26:39

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАAcer G24 (широкоформатный ЖК-монитор), Compro VideoMate Vista U750F (внешний ТВ-тюнер), Microsoft SideWinder X6 (новая игровая клавиатура), MSI X58 Platinum (материнская плата под Intel Core i7), NETGEAR ReadyNAS NV...

15 04 2024 5:39:11

Мудрая куча мусора

События Do me a Google Поисковый сервис Google научился искать по картинкам и реагировать на голос Уже давно Google умеет решать простые математические задачи, переводить унции в граммы, конвертировать валюты. А теперь, чтобы узнать желаемое,…|Игромания...

14 04 2024 13:44:44

Алфавитный список игр в номере

AI War: Fleet Command Aion: The Tower of Eternity All Points Bulletin Alpha Protocol Anno 1404: Venice Assassin's Creed 2 Asteroids Attack of the 50ft Robot! Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn Band Hero Battlefield 1943 Battlefield:…|Игромания...

13 04 2024 7:57:17

Софтверный набор

    ГВОЗДЬ НОМЕРА    TV 1.0    Разработчик: TVexe.com    Язык: английский    Тип распространения:…|Игромания...

12 04 2024 7:25:37

Close Combat: First to Fight

искусственный интеллект начисто лишен “суицидальных” наклонностей, так что мы вряд ли встретим в игре поборников демократии, которые со светлыми лицами лезут под шквальный огонь противника. Последователей великого Рембо, азapтно палящих во все стороны, та...

11 04 2024 8:42:58

Metal Gear Rising: Revengeance

«…Когда Райден бежит навстречу роботу, уворачиваясь от пулеметных очередей и разрубая воткнувшиеся в землю paкеты, в этом еще нет ничего особенного. Но вот он хватает робота за титаническую лопасть (представьте себе рестлера, опрокидывающего Годзиллу) и о...

10 04 2024 5:39:52

В ожидании ремейка: в какие карты Warcraft 3 фанаты играют до сих пор?

17 лет спустя после релиза Warcraft 3 можно точно сказать — добавить на диск с игрой редактор карт и сюжетных кампаний было гениальным решением. Количество пользовательских режимов, модов и сюжетов исчисляется сотнями, а некоторые…|Игромания...

09 04 2024 12:12:52

Гайд: Где найти и использовать синие карты доступа в Rust

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

08 04 2024 3:31:14

Превью Quake Champions на QuakeCon 2017. Легенды не умирают

Было бы странно, если б игра со словом Quake в названии не была гвоздём программы QuakeCon. И хотя специальных сессий для прессы там не устраивали, проект уже неделю как вышел в ранний Steam-доступ (кстати, платный!), и мы успели неплохо распробовать…|Игромания...

07 04 2024 6:48:31

Fallout: New Vegas

Всем тем, кто считает Fallout 3 провальной игрой потому, что там «нет вида сверху и нельзя убивать и насиловать маленьких детей», советуем сразу не ждать ничего кардинально нового от Fallout: New Vegas. Впрочем, всем остальным, кому…|Игромания...

06 04 2024 10:53:44

Первый взгляд. Micro Machines V4

К классическим аркадам на PC принято относиться если и не с презрением, то, как минимум, со снисходительной ухмылкой — мол, куда там этим приставочным недоделкам до «высокой игровой культуры» в лице стратегий, RPG и симуляторов. Результаты подоб...

05 04 2024 3:31:57

Sword of the Stars 2: The Lords of Winter

«…Часами колдовать над апгрейдами больших и малых кораблей — отдельное творческое удовольствие, которое обещают сделать максимально удобным и интуитивно понятным. Все та же ставка на милитаризм: основное, чем вы будете заниматься в конструкторе, — навешив...

04 04 2024 20:39:29

Игра Prey (2017): как механика перевоплощения может изменить жанр

Prey — одна из самых ожидаемых игр сезона! И больше всего интригует не сюжет, не оригинальный сеттинг (хотя они тоже достойны внимания), а уникальная механика трaнcформации, представленная в трейлерах. И главный герой, и его враги могут…|Игромания...

03 04 2024 7:51:28

Красная или синяя. Тестирование планшетного компьютера Hiper HiPad 970

«…Если не забывать закрывать приложения, то мощности технической начинки хватает: ОС не тормозит, сайты открываются, фильмы проигрываются. Сложности есть только с трехмерными играми. Дискретного графического ядра у HiPad 970 нет, поэтому тяжелая графика д...

02 04 2024 18:53:21

Софт-экспресс

"Playlistism: новая форма дискриминации от Apple", "Photoshop CS: Не путать с Counter-Strike!", "3D Max 6 на подходе", "Microsoft грозит суд. Опять", "Nero 6 стучится в дверь"Полезные советы: О забывчивом Photoshop и назойливом XPEaster egg: Разнообразный...

01 04 2024 20:14:30

Kinect Star Wars

«…Победа в Star Wars достается ценой отбитых о ближайший шкаф пальцев, ручьев пота и громко протестующих мышц. Недаром ученые говорят, что во время физических нагрузок организм усиленно выделяет эндорфин — так называемый гормон радости. Радости после полу...

31 03 2024 22:35:29

Карибский кризис

Что бы произошло, случись в 1962 году у кого-нибудь из руководителей двух сверхдержав нервный срыв? Представьте, что кто-то из них нажал-таки на заветную красную кнопку?..”...

30 03 2024 20:40:34

Создание уровней для Max Payne 2. Часть 5

“Загадки создания архитектуры уровней для Max Payne 2 были раскрыты в двух первых статьях нашего долгого цикла. Про изготовление дополнительных объектов с уникальными текстурами говорилось в третьей и четвертой части... Но вот управление компьютерными пер...

29 03 2024 7:58:38

Sid Meier's Railroads!

...друзья, это паровозик Томас. Четыре года он покорно возил бревна с лесопилки на бумажную фабрику, но потом, когда отгрохали ветку на Турин, улизнул смотреть мир. Он пулей промчался через Франкфурт-на-Майне, обалдел от десятков линий, опутавших Берлин,...

28 03 2024 12:11:39

Patapon 3

«…у каждого класса есть собственное дерево развития. Заpaбатывая в сражениях опыт и получая новые уровни, вы постепенно открываете все новые и новые патапонские формы, в которые можно затем заставить «мутировать» своих товарищей. Копейщик-ярида, например,...

27 03 2024 18:25:24

Войны древности: Спарта Судьба Эллады

обещали сделать динамичнее, сложнее, избавившись таким образом от наиболее вопиющих дыр в балансе. Для этого, в частности, увеличилась скорость развития: уменьшилось время на постройку зданий, сократилась их стоимость. Но все опять уперлось в неровный диз...

26 03 2024 13:35:21

На всех парах. Система парового охлаждения видеокарт Sapphire Vapor-X 

эффективность новой технологии столь высока, что для отвода тепла от испарительной камеры можно использовать даже медленный вентилятор, не терзающий уши пользователей. Нужно только приготовиться к заботливым замечаниям друзей: «У тебя, кажется, на в...

25 03 2024 23:29:41

Что нам стоит клип построить

...учебника по созданию фанатских клипов не существует, по крайней мере — на русском языке. А жаль — ведь при монтаже вам придется соблюдать те же правила, что и при создании настоящего фильма: крупные и малые планы нельзя чередовать произволь...

24 03 2024 22:57:14

С дороги, агент Малдер! История X-COM, часть вторая

Одновременно со спopным успехом в рядах Microprose, очевидно, распространилась боязнь не повторить формулу, что однажды вывела X-COM: UFO Defense в высшую лигу стратегий. При этом Microprose, которую совсем недавно выкупила знаменитая контора…|Игромания...

23 03 2024 2:57:22

Быстрые и яростные. Обзор игровых ноутбуков Dell Alienware M17x и MSI GT640

«…Ноутбук Alienware M17x — штука, безусловно, замечательная. Это один из мощнейших игровых лэптопов в мире и самый быстрый из тех, что можно купить в России. Правда, по совместительству это и самый дорогой портативный компьютер на отечественном рынке. Есл...

22 03 2024 1:54:21

Pirates of Black Cove

«…Предыстория игры напоминает завязку «Пиратов Карибского моря»: золотая в прямом (судя по количеству награбленного) и переносном смысле эпоха флибустьеров, разборки пиратских банд и таинственная угроза из мира духов. Титульные монстры-пираты Черной лагун...

21 03 2024 5:21:53

Space Siege

Dungeon Siege была неторопливой action/RPG с большими локациями, кучей квестов, сотнями предметов и возможностью сколотить вокруг героя группу единомышленников. Space Siege делает ставку на яростный одиночный экшен с быстрыми перестрелками, киданием грана...

20 03 2024 11:56:41

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка

В недавнем превью игры я писал, что не вижу особого смысла в механике постройки города: казалось, что её прикрутили для галочки. Так вот, я ещё никогда так не ошибался: в релизной версии оказалось, что «симулятор…|Игромания...

19 03 2024 8:34:17

ТестНетбук Dell Alienware M11x R3

Братец по разуму Тестирование игрового нетбука Dell Alienware M11x R3 Технические хаpaктеристики Экран: 11,6 дюйма (1366х768) Процессор: Intel Core i7-2617M (Sandy Bridge, 1,5 ГГц, L3-кэш 4 Мб) Память: 8 Гб DDR3-1333 МГц Видеокарта:: NVIDIA GeForce…|Игромания...

18 03 2024 7:33:48

В центре внимания "Lionheart"

Перки, эти замечательные бонусы-модификаторы статистики, которые герой получает при достижении определенного уровня, пришли в Lionheart прямиком из Fallout. В прошлых выпусках мы сообщали о том, что в Lionheart только "чистокровные люди" будут обзаводитьс...

17 03 2024 13:30:13

Портал в виртуальность. Популярный рассказ о современных средствах работы с трехмерным графическим прострaнcтвом

Рассказ пойдет о замечательных устройствах, с помощью которых реальные объекты превращаются в виртуальные, а виртуальные объекты чудным образом обретают плоть и кровь реального мира. Речь идет о трехмерных сканерах и их антиподах - "3D-реалайзерах" (в отс...

16 03 2024 0:20:36

Останнiй гетьман Европи

"...Ночь в поезде Москва—Киев, полчаса на машине от вокзала до офиса GSC, и вот ты уже сидишь перед монитором, на котором запущены они — "Казаки 2: Наполеоновские войны"..."...

15 03 2024 23:19:32

Руководство и прохождение по "Warhammer: Dark Omen"

Среди большого числа, появившихся за последнее время, real time- стратегий в реальном времени Warhammer: Dark Omen выделяется своей оригинальностью – это чистая wargame, только сражения, и ничего более. Вам не нужно заниматься строительством базы, п...

14 03 2024 12:58:23

В тылу врага 2: Братья по оружию

Долгожданный аддон «В тылу врага 2: Братья по оружию» не забыл заслуги предка и еще глубже проникся свежей концепцией масштабных побоищ. На некоторых картах количество убиенных врагов зашкаливает за тысячу, а искореженной техники хватит, чтобы...

13 03 2024 22:59:30

Deus Ex... Дубль первый... Мотор!

В мире игрового кино наступило временное затишье. То есть новости касательно купли-продажи прав на экранизацию игр еще появляются, однако самих фильмов, созданных по мотивам игровых хитов, не то что по пальцам одной руки не пересчитать — их просто нет! По...

12 03 2024 12:48:45

Руководство и прохождение по "Will Rock"

Фанатам Age of Mythology посвящается... Get Ready to Rock... Игра Will Rock (в название вынесено имя главного героя) представляет собой классическую аркадную стрелялку от первого лица, основная задача игрока в которой — выжить самому и уничтожить то...

11 03 2024 21:33:37

Scarface: The World is Yours

Убогость графического движка не скроют никакие спецэффекты. Когда поделками по мотивам свежих киноблокбастеров пресытились все от мала до велика, крупнейшие игровые издательства обратили свой алчный взор на самое дорогое, в прямом и пере...

10 03 2024 8:59:54

Игрострой

Термоядерный редактор Создание модификаций для Fallout: New Vegas. Часть 2 Как и обещали, мы продолжаем публикацию статей, посвященных работе в Garden of Eden Creation Kit (сокращенно G.E.C.K.) — официальном редакторе для Fallout: New Vegas,…|Игромания...

09 03 2024 23:47:35

World of Warcraft: Curse of the Worgen

«…Вместо типичного героического фэнтези нам предлагают этакий нуарный детектив. По крайней мере, так кажется поначалу. Мрачный город Гилнеас, вечно погруженный в сумерки, терроризирующий горожан серийный убийца и отважный следователь-интеллектуал, преслед...

08 03 2024 5:41:44

Содержание диска №11/2016

► Special Главное с Игромира 2016. Часть 1 Время: 10:15 Итак, «Игромир 2016» глазами «Игромании», коротко о главном! 10 самых-самых красивых мест Азерота и Дренора Время: 13:08 World of…|Игромания...

07 03 2024 3:10:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::