Magicka
«А вы слышали, как в соседней деревне один маг начудил? Хотел прогнать шайку гоблинов, что напали на стадо коров, напустил вьюгу с дождем. Градом перебило почти всю скотину, маг растерялся, выронил файербол и спалил полдеревни. Попытался затушить дома новым дождем, нагнал туч — только поджарил себе зад молнией. С досады он принялся беспорядочно выкрикивать заклинания, из-за чего случайно вылечил перепуганного пастуха от геморроя, а пролетавшего мимо дpaкона от изжоги. Пастух на радостях сошел с ума, дpaкон сразу потерпел крушение, злополучные гоблины передохли чуть позже от смеха».
Будь NPC в мире Magicka живыми, они пускали бы по окрестностям примерно такие сплетни. Главным героем этих россказней, конечно, были бы вы трагикомичный маг-неудачник. Смех сквозь слезы будто бы ключевой принцип, на котором в игре строится все, даже механика: более сложной и одновременно потешной системы заклинаний мы не видели, кажется, со времен отечественной «Магии крови».
Комбинируй это
Магия успешно используется и для решения прикладных задач: можно пробить огнем или камнем лед, чтобы утопить врагов. |
На первый взгляд перед нами, понятно, еще одна вариация на тему Diablo. Всю игру, орудуя в изометрической проекции магией, мечами и посохами, вы прорезаетесь сквозь толпу фэнтезийного мяса чтобы спасти, найти и освободить.
Обманчивое первое впечатление рушится после знакомства с местной магической системой. Именно она выгодно отличает «Маджику» от фанатских трибьютов Blizzard. Вместо левелапов, веток умений и статистик здесь в ходу книги заклинаний из них вы узнаете необходимые для каста разных заклинаний комбинации элементов. Последних в игре аж десять: вода, жизнь, щит, холод, молния, cмepть, земля, огонь, пар и лед. Каждый подвешен на отдельную кнопку, и никто не запрещает использовать их по отдельности, эффекты везде вполне предсказуемые. Даже такой бесхитростный способ ведения войны не на шутку увлекает: можно, например, сначала облить врага водой, а потом ударить в него молнией. Если же вы перенервничали и попали водой по себе огонь поможет обсохнуть.
Все становится в разы интереснее, когда вы складываете разные элементы. Применив к простому щиту элемент земли, вы построите перед собой каменную стену. Сложите вместе землю, воду и жизнь получится сковывающая движения врага грязь. Импровизация приветствуется: упомянутую грязь (почему-то огнеопасную), например, можно поджечь файерболом враги медленно превратятся в хрустящее барбекю.
Верх магического ремесла специальные редкие комбинации. Отстучали в указанной последовательности нужное сочетание элементов получили что-то экстраординарное. В списке в том числе ускорение, замедление времени и даже открытие небольшой черной дыры.
Чудаки
Умеющие регенерировать здоровье дендроиды успокоятся через секунду достаточно превратить их в ходячие факелы. |
Главный минус этой сложной системы, собственно, в том, что она слишком сложная: вы можете пройти всю игру, не воспользовавшись и половиной вариантов заклинаний. Но это еще полбеды. Вторые полбеды дисбаланс. Некоторые начальные комбинации заметно эффективнее и проще в исполнении всех остальных, переходить на какую-то высшую математику просто не имеет смысла. Со специальными заклятиями история примерно та же реально использовать вы будете от силы два-три.
Оружие и вовсе долгое время болтается мертвым грузом (магия в разы эффективнее, использовать ее можно бесконечно). Правда, потом вы получите в руки ручной пулемет М-60, но баланс от этого приобретения дернет в другую крайность: несколько уровней подряд можно будет вообще забыть о магии. Колдун с М-60 наперевес оно, конечно, забавно, но с такими шутками куда-то быстро улетучивается бaнaльная адекватность.
Не получается смеяться и над системой сохранений. Чекпойнты расставлены слишком далеко друг от друга, и после cмepти вам приходится заново прогрызаться через половину уровня. В то же время вернуться к последней точке по своему желанию нельзя, приходится перезагружать миссию.
Под колпаком
Приятный момент в том, что Magicka почти сплошное издевательство над штампами action-RPG. Не такое умелое, как, скажем, Deathspank или The Bard’s Tale, но в целом забавное. Спасая мир, наш герой регулярно попадает в нелепые ситуации и встречает не менее нелепых персонажей. В одной из сцен, к примеру, король и его огромная армия изо всех сил ищут предлог, чтобы приберечь свои многочисленные шкуры и оставить тщедушного мага драться с огромным вождем орков один на один.
Недостатки магической системы тоже добавляют в игру комизма к ним все-таки получается относиться с юмором. Из-за ее капризов и завихрений новички в Magicka не воюют, а скорее ставят на себе эксперименты. Ситуации вроде той, что описана в начале рецензии, происходят постоянно. Особенно в кооперативе: в нем всегда включен «огонь по своим», поэтому горе-колдуны устраивают волшебные проблемы не только себе, но и своим друзьям. Накала страстям добавляют баги, не cмepтельные в одиночной игре, но расцветающие в полную силу в мультиплеере.
Претензии на время забываются, стоит всем освоиться с управлением и научиться ловко манипулировать элементами. Каждый игрок комaнды превращается в этакого Паганини от магии, из пальцев которого льется виртуозная колдовская песня. Враги от сокрушительного волшебства разлетаются в разные стороны, а случайно обдавать себя своими же заклинаниями чародеи начинают все реже и реже (но до конца никогда не перестанут что важно). Слаженная и опытная комaнда с четко знающими свои роли игроками работает так, что любо-дорого смотреть.
Многие виды оружия дают пассивные и активные бонусы: например, увеличивают запасы здоровья или автоматически накладывают на героя щит. |
Режим выживания в таких играх уже давно считается хорошим тоном. |
* * *
Magicka безусловно, событие. Недостатков у нее хватает, но с основной задачей Arrowhead Game Studios справилась хотя бы потому, что своей магической системой вчерашние шведские студенты решили проблему, о которую многие куда более опытные разработчики сломали зубы. В наскучившем и заштампованном формате action-RPG шведы сделали что-то доселе не виданное.
После Magicka обычное перекидывание файерболами даже в Dragon Age 2 будет выглядеть бaнaльно. Жаль только, что проблемы Magicka кроются там же, где лежат ее достоинства: прорва возможностей, которую открывает местная боевая система, многократно усложнила задачу сбалансировать и отполировать игру до блеска. И вот с ней-то авторы до конца не справились. Ждем попытки номер два.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность да
Легко освоить нет
Гeймплей: 7
Графика: 5
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Уникальный конструктор заклинаний, сдобренный юмором, пародией, дисбалансом и многочисленными техническими недоработками.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»
В конце ноября, по приглашению студии Paradox Interactive, «Игромания» посетила город Бат на юге Великобритании. Со времён античности эти места знамениты целебными источниками, и именно здесь древние римляне строили термы…|Игромания...
25 04 2024 21:34:57
Действие происходит в Арктике, на затертом льдами корабле. Вы пытаетесь выяснить, что случилось с вашим пропавшим отцом. Вас ждет большое количество сложных головоломок и загадок. Вы узнаете, что корабль “Геркулания” был создан для экспери...
24 04 2024 13:16:19
Вот хотя бы Romance of the Three Kingdoms 11: псевдоисторическая походовая стратегия в духе Total War. Сюжет охватывает 67 лет японской истории (с 184-го по 251 год н.э.). Начинается все привычно: вам на руки выдают город и несколько точек на к...
23 04 2024 12:28:34
Товарищу Сталину, лучшему другу советских пионеров, принадлежат два противоречивых выражения: «кадры решают все» и «незаменимых у нас нет». Похоже, первая фраза оказалась более правдивой. Топ-менеджеры Eidos Interactive уже третий год ломают г...
22 04 2024 2:26:31
BFG10K Arena www.planetquake.com/wirehead "Чаппи Мясной Обед". Старый добрый Big Fuckin' Gun в действии. Прямое попадание означает мгновенную cмepть и обращение тела в полусгоревшее рагу. Стандартный кутришный BFG — штука…|Игромания...
21 04 2024 7:48:52
«…Для фанатов StarCraft 2 у Blizzard в этом году не было припасено никаких громких анонсов. Вместо этого компания сфокусировалась на том, чтобы дать максимальному числу людей поиграть в актуальный билд Heart of the Swarm. И рассказать о том, какие изменен...
20 04 2024 3:16:55
...Несмотря на то что впечатления от выступления российской сборной не самые лучшие (ведь мы привыкли все сравнивать с 2002 годом, где взяли две золотых медали), второе место в общем зачете — очевидный успех. Помимо прочего, отметим одну бронзовую м...
19 04 2024 16:18:33
Только что, ровно в 16:00 по Москве студия Crytek сняла эмбарго и официально анонсировала свой новый проект: Crysis 3. «Игромания» стала единственным российским изданием, приглашенным на закрытый показ игры во…|Игромания...
18 04 2024 6:22:13
Fallout Online давно уже стала притчей во языцех: перенести популярную вселенную в формат MMO пытались неоднократно, и не только поклонники-любители. Помните, как в 2012 году Bethesda Softworks окончательно утопила Project V13 от Interplay? Теперь…|Игромания...
17 04 2024 10:20:45
«…Во время чтения хард-кнопки почти не используются, страницы листаются естественным движением пальца справа налево и наоборот. Шрифт масштабируется в широчайших пределах, переносы слов правильные и аккуратные. При желании можно даже почитать PDF или прос...
16 04 2024 13:42:51
«…Наследник адского престола по имени Эш — пушистый кролик с парой демонически светящихся желтых глаз — вляпался в очень серьезные неприятности: недоброжелатель сфотографировал дьявольского отпрыска, когда тот мило игрался в ванной с резиновой уточкой…»...
15 04 2024 1:25:35
Механика упростилась (в результате этой операции игра растеряла половину своей оригинальности), вселенная так и осталась набором статей в интернете, которые слабо соотносятся с происходящим на экране, визуальный стиль (в первой части юниты и здания с труд...
14 04 2024 20:34:29
Вы думали, дешевый 5.1 звук бывает только от Creative? Ха! Дак знайте же — вы ошибались! Король настольных пищалок Genius решил потрясти перед нами своими мощами. И решил, прямо скажем, по-папски. Подумал, что мелочиться не к лицу, и забабахал сразу больш...
13 04 2024 1:56:19
и мышью-то можно назвать с большой натяжкой. Девайс представляет собой одно большое колесо прокрутки, чувствительное к нажатию, вращать его можно бесконечно, не отрывая пальца...
12 04 2024 11:33:29
Ни пожаром, ни арестом, Ни паденьем с Эвереста, Ни другим подобным средством Нас уже не испугать! “Иваси” “Ларго Винч: Империя под угрозой” (Largo Winch: Empire Under Threat) — приключенческая игра от третьего лица, в которой вам предстоит ст...
11 04 2024 20:59:30
«…The Stanley Parable — уникальное произведение, сюжет которого мы… нет, даже не выстраиваем, а оспариваем и выцарапываем у невидимого комментатора. Творение Дэви Вредена сложно назвать игрой, это скорее очень необычный интеpaктивный опыт, новый способ ра...
10 04 2024 8:10:54
...добавили в игру шесть улучшенных высокоуровневых существ. Сегодня мы изменим их внешний вид. Архиличи с новеньким номером «Мании» под мышкой, паладины со сверкающим магическим копьем, владычицы тени с крашеными волосами — все это буде...
09 04 2024 0:10:49
Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...
08 04 2024 0:14:30
Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...
07 04 2024 1:44:57
Я понял, что хочу делать игры в три годика в Бруклине. В детстве на меня оказали огромное влияние «Бен-Гур», «В случае убийства набирайте «М», «Психо», «Заводной апельсин» и «2001…|Игромания...
06 04 2024 0:15:17
Культовым фантастическим сериям 1980-х в наше время глобально не везет. На одного удачного «Безумного Макса» приходятся и отвратительные «Охотники за привидениями», и убогий «Терминатор:…|Игромания...
05 04 2024 9:40:41
Визуально игра заметно подтянулась. Не World in Conflict, конечно, но все-таки. К Supreme Commander, главной, по его собственным словам, игре гeймдизайнера Криса Тейлора, можно было предъявить внушительный список претензий. Позавчерашняя картинка,…|Игромания...
04 04 2024 0:52:56
"...Следует отдать должное разработчикам: они смогли выдержать оптимальное соотношение качества картинки и скорости на диалапе. Стоит один раз нажать на виртуальную педаль газа, как все недовольство графикой куда-то улетучивается..."...
03 04 2024 13:38:51
В последнее время Говарду Лавкрафту везёт на игры «по мотивам»: недавно вышла вполне достойная Call of Cthulhu, всё ближе к релизу интригующая Stygian: Reign of the Old Ones… Вот и студия Frogwares, авторы серии…|Игромания...
02 04 2024 1:44:59
Что есть у бюргеров и чего не хватает их русским коллегам? Силиконовые крылья или тыквы в бюcтгальтере? Да наши, дай им только повод, и не такого нагородят: засунут тирану в декольте арбузы и отправят на панель. А ведь тут главное — чувство мер...
01 04 2024 15:55:36
В 2016 году инди-студия The Night School выпустила своё первое детище: мистическую Oxenfree, где группа подростков спасалась от призpaков и выбиралась из временных аномалий. Игра не только собрала пачку хвалебных критических отзывов, но и отлично…|Игромания...
31 03 2024 6:41:56
«…«Кругом вомгла!» — годами голосили российские издатели на КРИ. «У кого вомгла, а кто игры разpaбатывает», — зубоскалили им в ответ. Однако в одном соглашались: в индустрии что-то не так. Классных игр нет. Пиратство давит. Импорт упал. Гордиться нечем. П...
30 03 2024 5:51:16
В двух шагах от земли догорали огни, В двух пустых городах, в небесах. Море причин, зачем осколки берегут. Выход один, когда по звездам бьется люд. Прощай, Берлин. Прощай, Берлин. (Би-2 «Прощай, Берлин») Есть игры, которых ждут,...
29 03 2024 15:46:28
«…Судя по нескольким ярким эпизодам, именно терзания Кратоса Стовер и пытался описать, но, к сожалению, большая часть трехсотстраничного романа посвящена бессмысленному и беспощадному истрeблению древнегреческих чудовищ…»...
28 03 2024 3:32:55
Торжествуйте, поклонники кровавой резни на дорогах – вам на растерзание дается новая, усовершенствованная версия игры Carmageddon, так полюбившейся нашим игроманам. Продолжение игры – Carmageddon Splat Pack – еще более злобное и кровавое, че...
27 03 2024 8:17:16
Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...
26 03 2024 12:32:52
три совершенно разных игры, которые продаются комплектом. В состав «Оранжевой коробки» входят Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Valve намеренно бьет по каждой целевой группе: поклонникам Half-Life, интеллигенции и любителям м...
25 03 2024 9:24:16
Всем тем, кто считает Fallout 3 провальной игрой потому, что там «нет вида сверху и нельзя убивать и насиловать маленьких детей», советуем сразу не ждать ничего кардинально нового от Fallout: New Vegas. Впрочем, всем остальным, кому…|Игромания...
24 03 2024 18:59:32
Проект Galactic Civilizations с самого начала был необычным во всем. Начать хотя бы с разработчиков. Комaнда Stardock из Мичигана начиналась как контора из одного человека — увлеченного студента Брэда Уорделла. С 1993 года Брэд занимался тем, что дел...
23 03 2024 23:55:25
Гонки в редакторе Как поуправлять машиной прямо в 3DS Max Для многих знакомство с 3DS Max заканчивается, когда они понимают, что все эти корявенькие модели, слепленные на колене за пару часов, по-хорошему, нигде использовать нельзя. Чтобы…|Игромания...
22 03 2024 21:35:34
"...По сути, это даже не редактор, а настоящий developer kit, эдакая сборная солянка из 20 (!) различных редакторов. С их помощью можно сделать что угодно: от маленького мода до совершенно новой игры..."...
21 03 2024 0:16:16
Пошаговыми ролевыми играми в фэнтези-сеттинге сейчас мало кого удивишь: ещё свежи в памяти Divinity: Original Sin 2 и Darkest Dungeon, а King Arthur: Knight’s Tale — тёмное фэнтези по мотивам сказаний о короле Артуре. Игромания…|Игромания...
20 03 2024 15:13:31
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD С прошлого номера, как вы знаете, мы начали комплектовать «Игровую зону» совместно с журналом «Лучшие компьютерные игры». Специалисты из двух наших изданий делают…|Игромания...
19 03 2024 0:16:57
Предыстория Полюбоваться бы спокойно на природу, так нет... Прежде чем начать рассказ о врагах и тактике их уничтожения, стоит устроить краткий исторический ликбез. Весной 1954 года в результате Женевской конференци...
18 03 2024 17:38:27
"...не просто подвезти пассажира из пункта А в пункт В, а сделать это с понтом: закладывая опасные виражи, вихрем проносясь по встречной полосе и проделывая невообразимые каскадерские кульбиты на предельной скорости. Пассажиры в благодарность за незабывае...
17 03 2024 23:41:11
...«побочный продукт» серии. Специальная версия The Sims для всех, кто еще не знает, что такое The Sims. Если вы вдруг по каким-то причинам ни разу не видели этого занимательного симулятора повседневной рутины, то, кто знает, может, сейчас как...
16 03 2024 15:25:15
Сразу же отмечу, что руководство написано по английской версии игры. Русской к моменту сдачи журнала в печать еще не было готово. Разработчики называют "День Победы" "игрой в изменение истории". Они во многом правы: в этой игре приходится принимать с...
15 03 2024 19:22:32
Roborumble больше всего напоминает нечто среднее между Z и Myth. Иными словами тут и думать надо чуть-чуть, и еще мышкой быстро-быстро щелкать. Игра была разработана польской фирмой Metropolis, которая решила все на свете перемешать и этим...
14 03 2024 2:56:53
Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война | Даэдры | Побочные квесты | Как стать супергероем [[BULLET]] Повелительница ночи Ноктюрналь открывает свои…|Игромания...
13 03 2024 20:27:26
Судить об игре, сделанной по настольной ролёвке, и трудно, и нудно. Приходится сравнивать её не только с физической версией, послужившей прототипом для цифровой, но и с другими cRPG. С такими нашумевшими проектами, как, например, Pillars of Eternity…|Игромания...
12 03 2024 13:33:13
Три ученые дамы увлекаются исследованиями паранормальных явлений. Когда их за это выгоняют из института, они решают основать собственную лабораторию, которая плавно превращается в службу по ловле привидений. По ходу дела к ним присоединяются тупой…|Игромания...
11 03 2024 5:21:25
Гибель ребенка — табу для разработчиков. Даже Кратос, главный пророк ультранасилия в играх, дрогнул перед юной Пандорой. Вы можете убивать кого угодно и сколь угодно жестоко — но только не детей. Playdead этот запрет нарушили, причем…|Игромания...
10 03 2024 12:52:59
если с сюжетом и пазлами фантазия разработчиков не подвела, то с атмосферой сделалось нечто странное. Если раньше это был изобретательный, аристократичный нуар-детектив про тонкую грань между искусством и безумием, то теперь Still Life — классически...
09 03 2024 0:47:37
Серия Yakuza долгое время оставалась неизвестной российскому гeймеру. Японский шедевр с самого появления в 2005 году завоевал место в сердцах фанатов, но каждая часть издавалась на Западе с приличной задержкой, а потому игра попросту прошла мимо…|Игромания...
08 03 2024 4:21:31
игра включает 32 сильных, детально проработанных миссии. Напомню, что в каждой из них есть не только основные квесты, необходимые для продвижения по сюжету, но и побочные. На их выполнении можно неплохо подзаработать — опыта и всяких ценных предметов."...
07 03 2024 6:26:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::