The Stanley Parable
Жил-был простой офисный работник Стэнли. Сидел в скромно обставленной комнатушке — компьютерный стол, стул да пара шкафов, нажимал клавиши, следуя указаниям на экране, и был по-своему, наверное, счастлив.
Но однажды утром приказы перестали поступать. Зеленый курсор потерянно мигал на черном экране компьютера, а Стэнли столь же потерянно на него смотрел. Решив, наконец, выглянуть из крохотного кабинета, он увидел, что все его коллеги исчезли. В офисе было непривычно тихо, как будто ни единой души, кроме нашего героя, там не наблюдалось…
The Office
Тут в действие вступаем мы. Управление простое до предела кнопки да щелчки мышью, отсутствует даже возможность прыгать. Изучаем осиротевшие рабочие места, наступаем на разлетевшиеся листы бумаги. Голос за кадром подсказывает: вероятно, все ушли в зал для совещаний, а Стэнли просто пропустил призыв на летучку. Что ж, отправляемся на поиски комнаты. Находим, открываем дверь… Стоп. Пауза. Такой могла быть эта игра. Но такой она не будет. Почему?
Вы вновь слышите мягкий голос Рассказчика: «Войдя в небольшую комнату, Стэнли очутился перед двумя дверьми. Он направился в левую, в коридор, ведущий к конференц-залу». Казалось бы, все верно, привычно и правильно, ничего необыкновенного. Только вот произносит комментатор это чуть раньше, чем мы выбираем дверь.
Вероятно, вы покорно пойдете по проторенной дорожке, четко следуя указаниям Рассказчика. И он не обманет вы получите вашу историю в полном объеме, дойдете до самого финала.
Или же вы можете пойти в правую дверь. Мелочь? Ерунда? Нет. Вы заметите, как нервничает Голос, стараясь направить вас на путь истинный, вернуть к нужной точке, или же пытается быстро изменить повествование, чтобы ваши действия укладывались в него. И вас охватит азapт. Не в красную дверь, а в синюю! Не вверх по лестнице, а вниз! Выбрать левый путь, правый путь, третий путь. Вырваться за грани системы. Рассказчик сбивается, спорит, ругается, игра подстраивается под ваши действия при каждом повороте, при каждом новом старте и то, что виделось забавным, начинает пугать, незыблемые истины расплываются, пол проламывается под ногами.
Вопросы, одни вопросы
Это вообще игра? Существует ли Стэнли, его офис, его коллеги, от которых остались одни чашки с кофе да включенные компьютеры, его могучий Босс (тоже исчезнувший вместе со всеми)? Есть ли Стэнли вне офиса? Или в этом странном мире их только двое он и упрямый ворчун Рассказчик, видящий смысл жизни в своем сюжете? Что это, эксперимент? Сон? Коридор между жизнью и cмepтью? Или это и есть cмepть? А может, это жизнь? Жизнь, в которой мы каждую секунду совершаем выбор.
• В игре симпатичное освещение и приличная детализация, но графика все равно не ахти видно, что разработкой занимался всего один человек.The Stanley Parable уникальное произведение, сюжет которого мы… нет, даже не выстраиваем, а оспариваем и выцарапываем у невидимого комментатора. Творение Дэви Вредена сложно назвать игрой, это скорее очень необычный интеpaктивный опыт, новый способ рассказать историю. В традиционных играх нарратив выстраивается через ролики, в проектах Дэвида Кейджа (Heavy Rain, Fahrenheit) через нелинейные QTE и принятие решений, а в The Stanley Parable история рождается через конфликт.
Что ж, мы сами напросились. Сколько раз игроки ругались на прямой, как рельсы, сюжет? Сколько раз сценарий брал нас за руку и аккуратно протаскивал исключительно сквозь нужные двери? Здесь это тоже случается, но мы можем сопротивляться. Если захотим.
Вам будет весело, будет жутко, будет интересно и ни в коем случае не будет скучно. Серый, неприметный офис Стэнли с каждым новым запуском игры меняется. Меняются слова Рассказчика, пластиковые стены распадаются, лифты рушатся в черную бесконечность, знаки на стенах предупреждают нас об опасности, но мы продолжаем упрямо ломать рамки дозволенного. Они ломаются, не сомневайтесь. Не существует стен, сквозь которые нельзя пройти.
• Мотив с покорным нажатием кнопки заставляет вспомнить об известном сериале «Остаться в живых», да и вообще произведения обладают в чем-то схожей атмосферой.Но, ломая стены, вы неизбежно сломаете сюжет. Уничтожите то, во что играете. Действительно ли вы хотите этого? Готовы ли вы увидеть последствия? Готовы ли взять ответственность на себя?
Тогда вперед. Вы увидите гораздо больше, чем офис, в котором работает Стэнли. Вы побываете во многих мирах, включая совершенно неожиданные. Вы почувствуете себя самого в шкуре Рассказчика (думаете, ему легко?). Вы поймете... что-то. Может быть.
Вы поймете, что выбора нет. Хотя на самом деле он есть. Или?..
По четыре стены за раз
В какой-то мере The Stanley Parable это вопрос, заданный игровой индустрии и самим игрокам. Готовы ли разработчики дать своим слушателям достаточную свободу? Будем честны, в большинстве игр выбора либо нет, либо он несет чисто косметическую функцию: ответьте на вопрос «Да», «Конечно» или «Разумеется, будь я проклят, если не так!» суть не поменяется.
Иногда сценаристы жертвуют собой, своим временем и пачками исписанной бумаги, чтобы дать иллюзию выбора. Черное или белое решать вам, ухмыляется довольный уставший автор. Нате, решайте: спасите кого-то или дайте ему умереть. Пристрелите врага или гуманно вырубите его электрошоком. Шагните под знамена Алой розы, Белой розы или Тигровой лилии, чтобы в итоге получить все тот же финал, отличающийся, возможно, лишь парой фраз да несколькими картинками.
• Еще у игры очень много пересечений с Portal как визуальных, так и смысловых. Честно говоря, во время прохождения постоянно представляешь, какая ядреная смесь могла бы получиться из гeймплея Valve и повествования в духе The Stanley Parable. Эх, мечты.Мы, игроки, устали от этого. Мы хотим настоящих последствий своего выбора. Или не хотим?.. Готовы ли мы пожертвовать идеальным, отлаженным, красивым сюжетом? Не проще ли смириться с линейностью ради того, чтобы увидеть эффектную сказку, где все уже выбрали за тебя?
Пройдите The Stanley Parable и найдите свой ответ на этот вопрос. Она вряд ли отнимет у вас больше двух часов, но даже за это короткое время напрочь перевернет ваши представления об играх как формате.
Что же ты наделал, Рассказчик. Что же ты натворил, Стэнли. И ты, загадочный третий, появляющийся лишь изредка, чего хотел ты? И к кому ты обращался к безмолвному Стэнли или к игроку, застывшему перед экраном? Мы не знаем. Но, возможно, узнаете вы.
Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 10 Графика: 6 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Произведение, аналогов которому в игровом мире пока не существует. Дэви Вреден собирался сделать очередной мод для Half-Life 2, а в итоге создал один из самых запоминающихся проектов этого года. Не игру про Стэнли, но игру про всех нас. Рейтинг «Мании»: 9,0 «Великолепно»Если заглянуть вглубь истории, то мы легко сможем найти следы протокруглогероя. Это не кто иной, как наш отечественный душка Колобок. Вдаваться в сложные перипетии его биографии и рецепт приготовления не будем — оставим это на откуп телевизионн...
09 07 2025 21:13:27
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...
08 07 2025 7:28:58
Мимо «Дома русалок» легко проскочить, не обратив внимания. «Очередное малобюджетное инди в пикселях… подумаешь!» Но на деле всё не так просто. Авторы игры — творческое объединение…|Игромания...
07 07 2025 5:13:16
главное тут — мелкие детали, которыми фильм забит под самую завязку — успевай подмечать. Вот одна из акул напевает себе под нос заглавную тему из спилберговских “Челюстей”. Вот Уилл Смит изображает MC Hammer’а. Вот Роберт Де Ниро говорит Мартину Скорцезе...
06 07 2025 17:57:56
Уже не первый десяток лет Piranha Bytes пытается повторить успех лучшей своей игры. После расставания с издателем JoWooD студия потеряла право на название «Готика», но кардинально менять подход к следующей своей серии не стала. За…|Игромания...
05 07 2025 9:47:51
NWN, как известно, поддерживает как многопользовательский, так и однопользовательский режим. Продолжительность однопользовательской кампании 60 часов. Локаций будет больше, чем в самой Baldur's Gate. Интересно то, что на одном и том же сервере "сложность...
04 07 2025 6:56:23
знание эпизодов кинокартины дает совершенно новые ощущения от игры. Что подумает человек, не смотревший фильм, об уровне, где отравленному агенту 007 надо за отведенное время добраться до своей машины? Перед глазами все плывет, ноги подкашиваются, таймер...
03 07 2025 5:31:47
«…с переездом в современность в DeathSpank появилось огнестрельное оружие, благодаря которому игра периодически напоминает аркадный шутер: вы поливаете все свинцом, бросаете гранаты, стреляете из базуки, вокруг — покореженные самолеты, какие-то окопы, тра...
02 07 2025 15:49:46
Крупнейшее игровое мероприятие года, выставка Electronic Entertainment Expo, лишь не так давно стало доступно обычной публике: изначально оно предназначалась для встреч разработчиков, издателей и представителей прессы. Поэтому культ косплея на Е3…|Игромания...
01 07 2025 8:31:52
Представьте себе экшен с карандашами: вместо того чтобы угнать машину, герой рисует каркас, колеса, дымок из выхлопной трубы и уносится вдаль на этом эксклюзивном концепт-каре. Или, например, RTS: побеждает тот, кто перед главным сражением успеет нарисова...
30 06 2025 20:13:30
это такой оригинальный S.T.A.L.K.E.R., к которому прикрутили все лучшие и работоспособные части «Чистого неба». То есть, например, здесь можно и нужно пользоваться детекторами аномалий при поиске артефактов. Разрешается модифицировать оружие....
29 06 2025 0:32:42
«…Всю игру мы только тем и занимаемся, что катаем по лабиринтам Шар, жмем кнопки, открываем двери и решаем головоломки. Обычно задачи сводятся к тому, чтобы Шар куда-нибудь поставить или нажать им кнопку. Иногда нам предлагают расставить ящики, иногда к Ш...
28 06 2025 5:35:19
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
27 06 2025 23:59:35
Путешествию трaнcформеров на Землю предшествовала долгая гражданская война на их родной планете. Новые факты о ней мы узнаем в Transformers: War for Cybertron....
26 06 2025 20:32:47
«…Доподлинно известно лишь, что в Revelations возвращаются старые добрые зомби. Механика досталась от последних двух частей, разве что добавили возможность целиться от первого лица. Крис и Джил посетят некий пассажирский лайнер, который постепенно жрут ст...
25 06 2025 11:23:41
«…SWTOR может запросто стать игрой, которая примирит любителей и ненавистников MMORPG. Она очень большая и дорогая. В ней с любовью воссозданы все предметы фанатского культа «Звездных войн». Наконец, это главная на сегодняшний день возможность прочувствов...
24 06 2025 10:56:10
Разработчики спортивных симуляторов всегда были в трудном положении. Не каждый день обыватель получает возможность взять в руки штурвал истребителя или потренироваться в стрельбе из снайперской винтовки, но с баскетболом таких проблем не возникает....
23 06 2025 17:29:53
Я не хочу в Раздоле быть шестеркой, Ошиблись страшно мама и отец: Я должен был родиться вольным орком, И я им стал, в натуре, наконец! В. Карасев, «Монолог бывшего эльфа»Империя Грифона торжествует победу. Правда, не совсем понятно, кто у нас нынче...
22 06 2025 16:16:59
Подвергшись тлетворному влиянию laptey и одурманенные сладкими звуками balalaika, начинающие хьюстонские девелоперы Plutonium Games уже сейчас готовы раз и навсегда испортить себе карьеру новообъявленной игрой Cleric. Формально это RPG-шутер с элементами...
21 06 2025 1:38:31
игра стала значительно сложнее и реалистичнее оригинала. Разработчики мода умудрились превратить старый добрый Jagged Alliance 2 в сложный тактический симулятор для хардкорных стратегов...
20 06 2025 3:42:22
«…Ride to Hell: Retribution — игра уникальная. В том плане, что настолько убогих поделок мы не видели уже очень давно. Казалось, надежды на релиз проекта уровня Lada Racing Club или Postal 3 уже не осталось, однако Deep Silver не просто повторили уровень...
19 06 2025 17:20:58
Как правило, о разработке хитовых игр либо знают все, либо не знает никто. Об Outcast были наслышаны многие. Проект демонстрировался разработчиками еще на прошлогодней E3. Но лишь год спустя творение Appeal стало доступно всем желающим. На данный м...
18 06 2025 5:40:23
12 декабря прошло альфа-тестирование Bleeding Edge — многопользовательского экшена от третьего лица, который студия Ninja Theory впервые представила на Е3 2019. Тест продлился всего шесть часов; разработчики дали опробовать одиннадцать…|Игромания...
17 06 2025 1:25:14
Когда хорошие игры становятся плохими? Когда бывает наоборот? В какой момент количество начинает преобладать над качеством? Как побрить Землю? 42? Почему я ковыряюсь в носу? Что здесь вообще происходит?! Это далеко не все неудобные вопросы, которые…|Игромания...
16 06 2025 5:35:28
В прошлом месяце на Netflix вышел мультфильм «Клаус», из всех достоинств которого заметнее всего одно — потрясающе красивая двухмерная анимация в стиле Disney 90-х. Работа Серхио Паблоса выглядит как гость из ренессанса…|Игромания...
15 06 2025 22:26:58
...Второй сет любой ККИ традиционно выравнивает недостатки стартового набора и задает направление для будущего развития. «Бета» с этой задачей справляется......
14 06 2025 23:15:26
«…После тщательного исследования локации и нескольких (тщетных) попыток найти тайные рычаги мы решаем, что это еще одна очень короткая игра в духе You Have to Burn the Rope. Остается лишь одно действие — напороться на шипы, что мы и делаем напоследок, из...
13 06 2025 2:29:19
«…Страшный катаклизм до неузнаваемости преобразил планету, разбросав материки, словно карапуз игрушки по полу. В результате изменилась не только география планеты, но и ее фауна: животные мутировали в безобразных монстров и теперь терроризируют переживших...
12 06 2025 23:25:41
Все самое важное и интересное о E3 2016 По прошлой E3 сложилось впечатление, что Sea of Thieves будет масштабной MMO про пиратов, а Rare вплотную занимаются тем, о чем всегда мечтал российский гeймдев, но сделали (ненароком) почему-то Ubisoft в…|Игромания...
11 06 2025 1:15:48
События Do me a Google Поисковый сервис Google научился искать по картинкам и реагировать на голос Уже давно Google умеет решать простые математические задачи, переводить унции в граммы, конвертировать валюты. А теперь, чтобы узнать желаемое,…|Игромания...
10 06 2025 18:53:44
Никогда не бегайте за дeвyшками и автобусами... а вот за вертолетами — стоит! Похоже на то, что воскрешать покрывшиеся пылью культовые игровые бренды становится доброй традицией. Не так давно вышло продолжение легендарного квеста Sam &...
09 06 2025 17:19:45
«…если вы ностальгируете по первому сезону «Побега», а пересматривать его нет уже никаких сил, минимальный смысл взглянуть на The Conspiracy все же есть. Удовольствие от нее как от игры вы точно не получите, зато сможете лично прогуляться по знаменитому т...
08 06 2025 15:25:53
Поначалу это дико весело — доведенный до ума графический движок без запинки отрисовывает пожары и разрушения, тактическая игра про Вторую мировую превращается в симулятор взбесившегося бульдозера. К сожалению, шутер быстро приедается. Немного о...
07 06 2025 5:51:31
Скажем, главный демон сил Хаоса Bloodthirster — это не просто зверюшка, которая отличается оригинальным дизайном, это огромное чудовище, рядом с которым обычная пехота смотрится как муравьи на прогулке. Более того, Bloodthirster не только выглядит на пять...
06 06 2025 21:59:58
В 2009 году серия Resident Evil пополнилась как минимум пятью новыми играми, включая версию Resident Evil 4 для iPhone. Неподготовленный человек почти наверняка растеряется: какая, например, разница между Resident Evil: The Darkside Chronicles и…|Игромания...
05 06 2025 16:40:43
"...GTA может, скажем, на P-4 2500 тормозить так же, как и на P-3 600. Многие поклонники игры смиряются с этим, предпочитая думать, что пути господни неисповедимы, и раз не повезло с конфигурацией, то что ж тут поделаешь..."...
04 06 2025 2:58:17
«…нажав специальную кнопку, вы можете в любой момент «перепрыгнуть» за руль любого автомобиля, который в этот момент находится в окрестном трафике. Первые пару раз это даже пугает: еще секунду назад вы врезались в столб на своем седане — и вот уже снова с...
03 06 2025 18:55:59
...мы дважды бились с ними и можем сказать, что это что-то с чем-то. Разъяренные Папаши наотмашь бьют пудовыми кулаками, пробивают стены, выносят перегородки и крушат все вокруг. Они в несколько раз сильнее и злее нашего героя, так что спасти вас смогут т...
02 06 2025 7:37:17
«…Первое, что бросается в глаза при взгляде на Геральта из третьей части «Ведьмака», — это пушистая седая бородка, а первые же секунды знакомства с демоверсией объясняют, откуда она взялась. Действие того кусочка игры, который нам показали в Варшаве, прои...
01 06 2025 16:22:46
«…Где-то на соседних страницах мы восторженно рассказываем о новой игре в именитой серии Divine Divinity. Она возвращается к истокам, вводит пошаговые сражения и, судя по всему, оставляет за бортом полеты и воздушные сражения в облике дpaкона, которые ког...
31 05 2025 7:17:47
Afterfall: Insanity Alan Wake Alternativa Assassin's Creed. Коллекция Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed 2 Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield Play4Free Battlefield: Bad Company 2 Bejeweled 2 Bejeweled 3…|Игромания...
30 05 2025 14:40:24
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
29 05 2025 18:11:32
Нам наконец удалось пройти Persona 5 полностью и даже начать второй круг (в этом причина задержки рецензии), но оно того стоило. Без лишних вступлений переходим к самому главному — тянуть уже нет сил! Всем ярым противникам японских игр и…|Игромания...
28 05 2025 4:20:25
Проект вышел удивительный. Некрасивый, но с высоким бюджетом. Мopaльно устаревший, но с трупами, которые честно падают на холодную землю согласно заветам товарища Ньютона. Наконец, тупой как пробка, но невероятно затягивающий...
27 05 2025 7:42:59
Two minds, after all, are better than one Атака продолжалась недолго. После нее огромный лайнер Rident оказался полностью обездвижен. Все пассажиры и экипаж исчезли. Все, кроме одного. Что произошло? Почему вы остались в живых? С самого утра вс...
26 05 2025 12:12:15
► Передачи Новости индустрии Время: 46:22 Новые подробности о грядущем поколении консолей — все самое главное о противостоянии PlayStation 4 и Xbox One. «Консоль-флэшка» GameStick успешно стартовала. Релиз…|Игромания...
25 05 2025 8:47:16
Два года назад, в июне 2018 года, на Android и iOS вышла игра Among Us. Её создала студия InnerSloth, в которой работало всего три человека, и ни один из них не разбирался в маркетинге. Да и сама игра была сделана, что называется, на коленке: даже…|Игромания...
24 05 2025 14:15:41
Ubisoft осталась верна традиции пичкать игру рекламой. Второе лицо. В Double Agent, четвертой части сериала Splinter Cell, у Сэма Фишера появилось второе лицо. Хитрое и ехидное, оно незаметно улыбалось, когда с самолета в воду летел трехг...
23 05 2025 2:48:51
Развлекать игрока при помощи неожиданной темноты и прыгающих из-за угла тварей в последний раз позволял себе разве что DOOM 3. Порой кажется, что последняя работа id Software числилась у комaнды разработчиков едва ли не главным источником вдохновения (ест...
22 05 2025 7:49:56
Джульет Старлинг — Lollipop Chainsaw Так как значительная часть населения нашей планеты на этой неделе отмечает День всех влюбленных, этот выпуск мы постарались сделать максимально романтичным. Неунывающая Джульет Старлинг в исполнении…|Игромания...
21 05 2025 9:16:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::