Искусство убивать 2. Зачистка адского лабиринта > Minecraft истории
истории Minecraft    

Искусство убивать 2. Зачистка адского лабиринта

Искусство убивать 2. Зачистка адского лабиринта

Территория разлома Искусство убивать 2. Зачистка адского лабиринта 012.07.2002 01:58  |  , Надеюсь, вы уже сделали для себя нужный вывод: оружие надо выбирать, исходя из особенностей ландшафта и стоящих перед вами задач. Ожидается штурм здания? Берите пистолет-пулемет или автомат. Надо пробежаться пару километров по полю и снять охраняемого тов Территория разлома   Красное солнце клонилось к закату, но все равно было очень жарко. Духоты не выдерживал даже пыльный, седой ковыль, он стелился и падал под подошвами ботинок. Тяжелое дыхание. Все-таки марш-бросок с полной выкладкой не шутка. Тридцать минут наблюдения увенчались успехом теперь я знаю периодичность и состав патрулей противника. Поудобнее устраиваю снайперскую винтовку. Прицеливаюсь. У меня в запасе минута тридцать секунд до тех пор, пока справа не появится патруль. Время пошло...
   Плавно навожу прицел на объект. Глубоко вдыхаю,
   Пишите письма
   Все отзывы о материале будут с распростертыми объятиями приняты по адресу makarenkOFF@igromania.ru. Пишите. Предлагайте свои темы для статей. Если вы переполнены ценными знаниями по оружию в компьютерных играх и при этом чувствуете в себе силы лично поучаствовать в написании материала, то мы с удовольствием обсудим с вами вопрос о сотрудничестве. Своевременная оплата и народная известность гарантированы.
выдыхаю половину воздуха и плавно нажимаю на кнопку мыши. Выстрел. Фигура в прицеле валится, как подкошенная. Еще бы, дыра в голове не фунт изюма. Охрана срывает с плеч автоматы и открывает неприцельный огонь в мою сторону. Ничего страшного. Пули выбивают фонтанчики земли метрах в пятидесяти ниже по холму. Винтовку за спину, достаю пистолет. Впереди многокилометровый марш к точке "R", где меня заберет вертолет...
   Дверь как дверь обычная, серого цвета. За ней враг. Пальцы нетерпеливо подрагивают на спусковых крючках, глаза неотрывно следят за любым движением через оптический прицел. Go, go, go! Ногой открываю дверь, швыряю гранату. Взрыв. Чей-то крик. Ага, нечего за дверью прятаться, это, знаете ли, чревато, когда за дело берется SAS. Врываюсь внутрь. В углу желтые вспышки выстрелов. Смещаюсь влево и отвечаю. Фигура в маске валится на пол. Готов! С другого конца ангара слышна канонада это вторая группа десантников ворвалась и ведет бой с террористами. Сзади меня страхует напарник. Засевший на балюстраде террорист вооружен швейцарской винтовкой с оптикой...
   Задели! Ну ничего, еще процентов пятьдесят здоровья осталось, выживем. Опустошаю магазин в направлении противника, перезаряжаюсь, вихрем врываюсь наверх. Напарника уже успели положить. Сволочи! Смотрю счет. Странно, остался только я и один террорист. Где же он? Глухие звуки впивающихся в тело пуль. Черт, да где же он???
   Terrorist Win. Обидно!

   Оружие это серьезно

   "Если вы дeбил, то так и скажите, и нечего пистолет ломать!"

   Выбор оружия некоторых гeймеров при выходе на миссию иногда повергает меня в шок. Я начинаю смеяться. Потом, не исключено, я заработаю лишний фраг на человеке, который со снайперской винтовкой вышел на зачистку внутреннего помещения.
   На вопрос, почему он выбрал именно этот тип оружия, фраг пожимает плечами и отвечает: "Ну как, это же круто!!!". Безусловно, лишний фраг это круто. Если он заработан вами самими. Если вы сами превращаетесь в жертву неправильного выбора оружия, то это не круто.
   Парадоксально, но огромное количество игроков в ответственном деле выбора оружия руководствуются принципами "круто не круто". Как будто они будут участвовать в параде, а не в боевых действиях. Подсознательно человек понимает, что чем больше калибр, габариты и скорострельность, тем оружие лучше. Но забывает при этом, что ласты можно завернуть от одного пистолетного выстрела в лоб. Поэтому важно расклассифицировать для себя оружие по иной шкале, нежели "круто не круто". И главным классифицирующим критерием должен стать ситуационный: в каких условиях нам придется воевать и какая задача перед нами стоит.

   Стволы в кармане

   Пистолеты и револьверы

   Пистолеты и револьверы являются дешевым, малогабаритным и, в умелых руках, очень действенным оружием. Это плюс. Минус короткая прицельная дальность и, в случае криворукости и косоглазости, невысокая убойность. В основном это оружие используется там,
где можно по максимуму извлечь из пистолета его плюсы и так же по максимуму занизить минусы. То есть при бое на коротких дистанциях (внутри зданий, при плотной городской застройке, в лесу, в конце концов). Не старайтесь сделать из пистолета универсальное оружие эта попытка заранее обречена на провал. Как и любое поползновение найти "универсальное оружие". Им пользоваться сможет только универсальный человек, коим вы, к сожалению, не являетесь. Потому что им никто не является в принципе.
   Пистолеты-пулеметы

   Переходим к следующей категории пистолеты-пулеметы. Товарищи, которые судят по оружию "круто не круто", обычно хватают любой попавшийся под руку пистолет-пулемет и заявляют, что "их автомат круче всех". После чего, скорее всего, у меня на счетчике появится еще один фраг. А товарищ задумчиво пораскинет мозгами, но так ничему и не научится.
   Поясню, чем пистолет-пулемет отличается от автомата. Последние используют винтовочные патроны, как правило, калибров 7,62 и 5,45 (5,56 для НАТО) миллиметров. В то время как в большинстве пистолетов-пулеметов применяется пистолетный 9-мм патрон. Отсюда вытекает: дальность стрельбы чуть больше, чем у пистолета, и прибавляется автоматический режим стрельбы.
   Что из этого следует? То, что пистолет-пулемет нужно применять там же, где вы до этого применяли пистолет. При бое в стесненных условиях, где требуется высокая скорость стрельбы и все дело решают секунды.
   Гладкоствольное оружие

   Следующим пунктом у нас стоят боевые гладкоствольные ружья. Фраги их обычно называют "помповыми дробовиками", хватают, вступают в перестрелку с автоматчиками и пораскидывают мозгами. Фонтан, правда, получается крошечный, но тем не менее.
   Боевые гладкоствольные ружья, или помповики, тоже хороши лишь при бое "в упор". На дистанции больше 50 метров от них толку еще меньше, чем от грабель, если вы, конечно, не используете боеприпасы с пулями (увы, в играх подобная возможность отсутствует, а все гладкостволки заряжаются дробью). Зато при выстреле в упор поражение получается очень высоким. Достаточно сказать, что в реальной жизни один выстрел картечными (или дробовыми) боеприпасами равняется очереди из пистолета-пулемета. Следовательно, ружья подходят лишь для боя в упор. За счет большого разлета дроби вам прощаются ошибки при прицеливании, поэтому иногда (иногда!) можно использовать огонь из дробовика в качестве поддержки атакующих товарищей.
   Штурмовые винтовки

   Это наиболее универсальный вид оружия из всех перечисленных. В играх они бывают двух типов с возможностью стрелять в автоматическом режиме (их в странах бывшего соцлагеря называют автоматами) и особо кучного боя (их во всем мире называют снайперскими).
   Автоматы хаpaктерны использованием мощного патрона с хорошими баллистическими хаpaктеристиками, а также вместительным магазином и способностью вести автоматический огонь. Минусом являются довольно большой вес и габариты. Если вы не играете в "экшен-стратегии", где массогабаритные хаpaктеристики для героев достаточно много значат, то лучше все время бегать с автоматом. Тем более что на него разработчики игр обожают вешать всякие прибамбасы, начиная с глушителя и заканчивая целой плеядой прицелов. Одинаково полезный как при бое в упор (за счет высокой скорострельности), так и при бое на средних дистанциях (за счет дальнобойности и прицельных приспособлений), автомат идеальный выбор в играх жанра FPS-combat simulation.
   Снайперки

   На войне во Вьетнаме американские солдаты тратили около 200 000 пуль,
чтобы убить одного вьетконговца. Парадоксально, но снайпер тратит на поражение цели в среднем 1,3 пули. Однако не все так просто, как кажется. Снайперские винтовки, при всей своей "крутости", занимают довольно узкую нишу в тактическом использовании. Научиться нормально стрелять из них может далеко не каждый, да и подходит снайперка лишь для средних и дальних дистанций боя. Она полезна там, где есть довольно обширные открытые прострaнcтва. В ближнем бою проигрывает даже пистолету. Этим обуславливается применение снайперской винтовки только в составе комaнды.
   Пулеметы

   В подавляющем большинстве игр описываемых здесь поджанров присутствует только один класс пулеметов ручные. Помнится, в Half-Lifе встречался и станковый, но исключения из правил мы рассматривать не будем. Ручные так ручные, ладно что не дикие.
   Спору нет, фраг, обмотанный пулеметными лентами в стиле "революционный матрос" и держащий в руках десятикилограммовую "дуру", выглядит внушительно. Но только до тех пор, пока пулемет используется по назначению. Когда товарищ лезет куда-нибудь в катакомбы канализации, где не развернуться совсем, то ему вместе с пулеметом приходится ой как туго. И для него быстро наступает окончательный и бесповоротный кирдык.
   Пулемет оружие поддержки, что бы ни говорили фраги. Это не индивидуальное оружие! Поэтому используют его, как правило, в составе комaнды при четком согласовании с соратниками. Бегут в атаку наши прикрывайте своих непрерывным автоматическим огнем (кстати, как и в реальной жизни, он здорово действует на психику врага). Бегут в атаку враги старайтесь их прижать к земле и остановить атаку. Сначала автоматчики под прикрытием пулемета продвигаются вперед, затем пулеметчик под прикрытием автоматов занимает следующую позицию. Действуйте в комплексе.
   Гранатометы и гранаты

   И пулеметчикам, и автоматчикам желательно работать вместе с гранатометчиками. Правильно применять гранатометы ухитряются почти все палят либо по групповым мишеням, либо по засевшим в хорошем укрытии врагам. Если гранатометов в игре не присутствует, можно воспользоваться ручными гранатами. Осколочные гранаты являются очень важным элементом в индивидуальной экипировке любого бойца. Применяются точно так же, как и гранатомет: либо по групповой цели, либо закидываются в укрытие, которое чрезвычайно трудно достать другим способом, кроме подрыва.

   В чем сила, брат?

   Надеюсь, вы уже сделали для себя нужный вывод: оружие надо выбирать, исходя из особенностей ландшафта и стоящих перед вами задач. Ожидается штурм здания? Берите пистолет-пулемет или автомат. Надо пробежаться пару километров по полю и снять охраняемого товарища издали? Лучший выбор снайперская винтовка. Если будете действовать в группе, то распределите между собой роли. Пока снайпер с пулеметчиком контролируют передвижения противника, автоматчики подтягиваются и расстреливают врага в упор. Минимально возможная комaнда три человека. У российских пограничников, действующих на границе с Афганистаном, обычно выходят на охоту следующей группой: автоматчик, пулеметчик, снайпер. При штурме здания комaнду можно чуть-чуть уменьшить там обычно действуют двойками.
   Мы плавно подошли к следующему пункту разговора к комaндной тактике...

   Комaндная безопасность

   Я не знаю, как должно быть, но вы делаете неправильно!

   Как избежать крайне печального события в игре собственной cмepти (или cмepти ваших подчиненных если вы играете в Tactic squad combat)? Ключевым моментом является тактика комaнды, в которой вы играете или которой руководите. Приведем разбор самого распространенного в играх, а также наиболее сложного варианта боя в условиях плотной городской застройки.
   В таких играх, как Counter-Strike или Ghost Recon, бой
ведется либо в условиях помещения, либо на территории населенного пункта, "богатого" постройками. В таких случаях принято говорить о бое на близкой дистанции. Для комaндной игры данная ситуация самая сложная. Это хорошо знают те, кто хотя бы раз играл в Operation Flashpoint. Пока вы в поле, все идет более-менее гладко. Ваш отряд, если он достаточно велик по численности, может с легкостью подавлять огневые точки и боевые единицы противника. Обзор достаточно велик, и вести огонь можно на дальнюю дистанцию. При отсутствии насаждений пpaктически всегда ясно, откуда можно ждать огневой атаки. Но ситуация меняется, стоит отряду войти в город или село. Со всех сторон нависают стены домов, и уже неизвестно, откуда ждать нападения. В такой ситуации численность группы уже не дает столь выраженное преимущество в бое. Если же сражение переходит в здание, то основным фактором, определяющим исход боя, становится не количество члeнов комaнды, а личное умение каждого бойца. Данное утверждение верно как для реальных условий боя (на местности), так и для игр.

   Тактика атакующих

   Основной задачей игроков, в случае комaндной игры, становится предупреждение неожиданной атаки противника. В процессе боя на близкой дистанции это достигается использованием, скажем, дымовых и ослепляющих шашек. Один из члeнов комaнды, прикрывшись стеной, распахивает дверь, кидает в проем заранее активированную шашку, в этот момент два других бойца врываются в комнату. Если граната боевая, снаряженная бризантным зарядом, то врываться в комнату сразу после броска не следует. Выжидаете две-три секунды и только потом производите окончательную зачистку помещения. О тактике движения в помещении читайте чуть ниже.
   Несколько слов хотелось бы сказать о методах попадания внутрь здания и входа отряда на территорию населенного пункта, занятого врагом. Основной задачей диверсионного отряда в данном случае является незаметность. Защищающиеся всегда находятся в более выгодном положении по отношению к атакующим, если знают точное местоположение наступающего врага. Если обороняющимся точно известны точка вашего входа и ваша численность, то шансы на победу у вас стремятся к нулю. Поэтому следует придерживаться определенных правил. Если количество игроков позволяет, то врываться в здание (и уж тем более в село/город в случае OFP) следует с нескольких точек.
   Если в здании есть входы с крыши и доступы к ним, то этим нужно воспользоваться при штурме. При этом важно скоординировать действия групп. Оптимальный вариант наличие системы голосовой связи между игроками. Но поскольку таковая есть далеко не у всех, то придется все заранее обговорить, тем более что карта, на которой происходит игра, обычно заранее известна и хорошо изучена. Важно не допустить атаки двумя или более штурмующими группами одной и той же локации внутри здания. Это всегда приводит к сумятице, дезориентации или самое худшее к началу боя с соратниками по комaнде. Поэтому заранее обговорите, какая группа какую часть здания берет на себя. И четко следуйте схеме. Неважно, в какой атакующей группе лично вы. Надо четко знать, что если вход произошел, например, с крыши, то зачистка ведется по коридору налево, а не направо. Подобное распределение обязанностей между группами позволяет заметно повысить эффективность игры даже при незначительном уровне мастерства отдельных члeнов комaнды. Немаловажным моментом является и тактика поведения отдельных бойцов в составе групп, но об этом мы поговорим чуть позже, когда речь пойдет о методах движения в условиях коридоров.

   Святая троица

   Бойцы реальных спецподразделений обычно выделяют три основных хаpaктеристики боя на близкой дистанции. Эти хаpaктеристики с незначительными изменениями остаются верными и применительно к играм. Основным залогом успеха при бое в помещении являются скорость атаки, неожиданность нападения для врага и жесткость действий. По различию соотношений этих трех хаpaктеристик принято выделять два вида штурма крупных построек.
   Быстрый штурм
подразумевает высокую скорость действия атакующих групп. Зачистка каждой отдельной комнаты происходит, что называется, с лету. Распахиваются двери (если это необходимо, как в случае с Counter-Strike), в проем кидается граната, после чего в помещение врываются бойцы и добивают боеспособные единицы противника. Быстрый штурм имеет ряд недостатков. Во-первых, этот метод приводит к быстрой потере члeнов комaнды, и как следствие, малоприменим при недостатке народа на стороне атакующих. Во-вторых, быстрый штурм требует от играющих наличия навыков ближнего боя. Если боец в FPS не может попасть в дыму "на звук" или молниеносно среагировать на появившуюся в дверном проеме цель, то прибегать к быстрому методу зачистки не следует. К тому же, подобный метод атаки не позволяет полностью контролировать распределение врага в здании, и как следствие, некоторое количество противников может оказаться в тылу атакующей группы.
   Планомерный штурм лишен подобных недостатков. Зачистка проводится медленно, с "выдавливанием" противника в места, где эффективно обороняться сложно или невозможно. Идеальный вариант вытеснить врага во двор, в который выходит большое количество окон из зачищенного здания. В этом случае с противником будет довольно легко расправиться, особенно если в атакующей группе есть несколько снайперов.

   Тактика защищающихся

   Мы поговорили про тактику нападения и знаем,
   Ближайшее будущее
   В одном из ближайших номеров "Мании" мы планируем разместить материал "Искусство убивать: Штурмовые винтовки и пистолеты-пулеметы", написанный по аналогии со статьей "Искусство убивать: Пистолеты", опубликованной в третьем номере журнала за этот год.
как успешно штурмовать здание. Теперь давайте рассмотрим несколько базовых тактических положений, позволяющих грамотно защищать строение или небольшой участок территории.
   Первый и основной момент тактики защиты предупреждение вторжения. Пока атакующие не проникли в здание, с ними на порядок проще справиться. Когда враг на подступах, он волей-неволей какое-то время будет открыт для перекрестного огня из окон строения. Если речь идет о защите населенного пункта, то снайперы, расставленные в верхних этажах "периферических" построек, могут с успехом контролировать значительную территорию, примыкающую к поселению. В случае OFP, например, зачастую достаточно четырех снайперов, чтобы временно остановить атаку противника без использования техники. Распределяя бойцов комaнды на защиту здания, следует иметь в виду возможные открытые участки, через которые придется пройти атакующим на пути ко входам в здание. И эти-то участки и следует перекрыть из окон и с крыши. Дополнительный снайпер на крыше выполняет и еще одну задачу. Помимо того, что он контролирует улицу, он еще и не допускает проникновения в здание через чердаки и воздушные шахты.
   Вторая точка удержания врага входы в здание. Порой и одного хорошо вооруженного бойца может быть достаточно, чтобы контролировать один вход в здание, удерживая группу из двух-трех атакующих. Это к вопросу о преимуществе защищающейся комaнды. Если после входа имеется достаточно длинный прямой коридор, то удерживать дверь нужно, расположившись как можно дальше от нее. Это, с одной стороны, усложнит стрельбу врагам, так как вы будете скрыты в тени. С другой вы не попадете под действие использованных гранат, будь то дымовые или бризантные шашки. Важно, чтобы между вами и максимальной дистанцией действия дыма оставался достаточный "зазор". Лучшее оружие для защиты коридора штурмовая винтовка (желательно с "оптикой" и большим магазином). Это позволит в случае использования врагом дымовой завесы вести "слепой" огонь на поражение.
   И, наконец, третий способ преткновения ваших оппонентов на пути к победе и выкуриванию вас из здания отдельные помещения-комнаты. Под натиском атакующего врага не стоит спешить разбегаться по комнатам, можно поубавить число атакующих выстрелами из-за угла или неожиданными заходами в тыл, если таковая возможность имеется. Но когда весь резерв исчерпан, а число вашей комaнды минимально, не остается ничего другого, кроме как отступить в помещения (особенно если в них находится цель атакующих). Тут важно не допустить ошибки, которую делают многие новички. Не надо толпиться в одной комнате всей комaндой. Это вносит сумятицу, не позволяет точно
прицелиться, а в момент начала атаки приводит к дискоординации действий комaнды. Для того чтобы надежно "держать дверь", достаточно двух стволов. Это минимальное и оптимальное число защищающихся на один дверной проем. Остальных соратников по оружию лучше отправить на другие задания. Если возможности выйти из комнаты нет, то всех "лишних" лучше расставить так, чтобы в случае использования противником гранат они, с одной стороны, не попали под их действие, а с другой, могли быстро прийти на смену убитым члeнам комaнды, удерживавшим дверь.

   Пулей в гpyдь!

   Техника стрельбы зависит от того, в какую именно игру вы на данный момент играете. В играх жанра Tactic squad combat, в общем-то, все равно, стреляет ваш солдат на пять метров или на километр попадание не будет зависеть от ваших навыков стрельбы. Совсем другая картина в играх жанра FPS-combat simulation. Здесь вам приходится рассчитывать в основном на ваши личные навыки, соответственно, включаются почти все рефлексы, которые действуют в реальном боевом контакте.
   Важно помнить, что стрельба при бое на ближней дистанции отличается от стрельбы на средней и дальней дистанции. Основное отличие необходимость максимально сократить время между визуальным контактом с целью и выстрелом. На пpaктике (при ведении реальных боевых действий) это достигается путем соответствующей боевой стойки. Руки вытянуты вперед и плотно сжимают пистолет (если используется пистолет-автомат, то он плотно фиксирован прикладом к плечу, глаз "на прицеле"), все повороты осуществляются всем корпусом. Вы монолитная конструкция. Услышали шум повернулись всем телом увидели врага выстрелили. Это позволяет исключить из цикла лишнюю деталь поворот головы. В идеальных условиях боец после нажатия на курок попадает в ту точку, в которую смотрел в момент выстрела.
   В играх все немного проще. "Монолитная конструкция" за нас уже создана услужливыми разработчиками. Игр, в которых можно поворачивать голову отдельно от туловища и оружия, очень мало, и ни одна из них не популярна. Так что заботиться о синхронности поворота не нужно. Зато придется уделить должное внимание технике стрельбы. Наиболее эффективным считается метод стрельбы, получивший название "молот". Два выстрела при первом визуальном контакте с целью (почти не целясь), и дальше один контрольный выстрел в голову. Первые два выстрела (в случае игры) дезориентируют противника, последний добивает. Чаще всего вместо "молота" получается использовать простую "двойку", когда противник поражается первыми двумя выстрелами. Если в качестве оружия используется пистолет-пулемет или штурмовая винтовка, то в "двойке" вместо двух раздельных выстрелов будет две очень короткие очереди. Это позволяет экономить патроны и вести эффективное поражение противника на близкой дистанции.
   Очень важным моментом при бое в здании является контроль за расходом магазинов к используемому оружию. "Рожок" надо достреливать только до половины, и после этого если обстоятельства позволяют сразу перезаряжать. Иначе вы рискуете в cмepтельно опасный момент оказаться с минимумом патронов.

   Плечом к плечу

   В завершение нашего
сегодняшнего разговора о тактике в action-играх мы поговорим о технике передвижения отдельного бойца комaнды в помещении. Рассмотрены только те виды "реального" перемещения бойцов отрядов специального назначения, которые могут быть эффективно использованы в тактических FPS.
   Обход угла

   Перед вами угол коридора, который нужно обогнуть и при этом свести риск гибели к минимуму. За поворотом может быть враг! Двигаемся по максимальному радиусу поворота (см. схему), постоянно поворачиваясь оружием к центру окружности, по дуге которой происходит движение. Это, с одной стороны, обеспечивает максимальный угол обзора и позволяет достичь визуального контакта одновременно с противником или раньше него. С другой
двигаясь так, вы увеличиваете дистанцию до цели, что в условиях ближнего боя немаловажно (меньше эффект неожиданности, а угол попадания уменьшается незначительно).
   Вход в помещение "с лету"

   По схеме, в принципе, должно быть все понятно, но если вдруг нет, то поясню. Комaнда из двух человек движется по коридору. По левую руку дверь. Ведущий минует пролет, двигаясь так же, как и в случае обхода угла (то есть по радиусу), тем самым исключается атака из комнаты "по ходу движения" (для обзора недоступен только самый дальний угол) и "против хода". Дальше ведомый и ведущий быстро врываются в комнату (ведомый сразу за ведущим) и "ставят под контроль" те участки помещения, которые были недоступны для обзора до этого. Если атака происходит не с лету, то перед тем, как врываться в помещение, ведомый забрасывает туда гранату. Дальше тактика ничем не отличается от описанной.
   В случае если в группе атакующих четыре человека и более и при зачистке связанных помещений можно использовать так называемый штурм "катком". Суть его заключается в том, что сначала в комнату врывается двойка, как описано выше, в этот момент двое напарников контролируют дверь из зачищаемого помещения через дверной проем, в который осуществляется штурм. Дальше те, кто входил, остаются
на месте и берут под контроль дверь в следующую комнату. Вторая двойка осуществляет штурм второй комнаты по принципу "с лету". Преимущество данного метода исключается возможность атаки противника из смежного с зачищаемым помещения.
   "Витязи на распутье"

   У многих новичков вызывает затруднение тактика движения при подходе двух члeнов комaнды к Т-образному разветвлению коридора. Однако, если немного подумать и прикинуть, при каких "телодвижениях" зона обстрела будет максимальной, а вероятность собственного поражения минимальной, то все встанет на свои места. Подходя к Т-витку, каждый из двойки, двигаясь плечом к плечу с товарищем, пытается контролировать противоположное "крыло" коридора (так как угол обзора в эту сторону больше), а подойдя к самому углу, оба синхронно разворачиваются в свою сторону с одновременным "выступанием" из-за угла. Потери при подобном поведении минимальны.
   * * *

   Краткий ликбез по тактике в играх жанра тактических FPS и Tactic squad combat закончен. Надеемся, что он не прошел для вас даром и ваша комaндная игра станет значительно более эффективной, чем была до этого. Главное это больше тренироваться. Чтобы все описанное выше не застыло в ваших серых кто бы спорил извилинах на стадии теории, а стремительно низверглось в спинной мозг и дальше по нервным стволам в мышцы и сухожилия в пpaктику применения на поле боя. Как сказал один боец, [ViL] Lenin, "Учиться, учиться и еще раз учиться", читать "Игроманию" и побольше играть. На этой мажорной ноте разрешите откланяться...


Поиграли в Vampire: The Masquerade Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...

25 04 2024 0:29:24

Panzar: Forged by Chaos

«Игромания» наведывается к создателям Forged by Chaos, чтобы научиться прыгать на гномьих костылях и обращаться с пращой ЧТО? Panzar: Forged by Chaos, необычный гибрид онлайнового экшена и MMORPG ГДЕ? Центр Москвы, офис Panzar…|Игромания...

24 04 2024 12:22:19

Hour of Victory

уделяем Hour of Victory столько журнального места по нескольким причинам. Во-первых, это довольно дорогой проект, у него красивая обложка и его отчего-то издали хорошие люди Midway. Во-вторых, некоторые из нас могли случайно соскучиться по WW2-шутерам, и...

23 04 2024 12:32:21

Swarm

«…В главной роли Swarm — опять же толпа маленьких, забавных и совершенно глупых существ, которые похожи на посиневшие от тяжелой жизни бифидобактерии из рекламы йогурта. Зовут их свормитами. Как и в Lemmings, мы должны провести рой (так буквально переводи...

22 04 2024 17:15:52

Sublustrum

сделали игру о времени, о прошлом, о мучительном желании вернуться, чтобы изменить и исправить то, что изменить и исправить нельзя. Музыка тут определила настроение, атмосферу, а за содержание ответственны Фрейд, Юнг и их идеи относительно способностей на...

21 04 2024 2:15:44

Предтечи

Как все начиналось? О своих наполеоновских планах Deep Shadows объявили еще весной 2005 года, почти одновременно с релизом другого амбициозного проекта «Xenus: Точка кипения». В сказку, которую тогда обещали авторы, очень хотелось верить.…|Игромания...

20 04 2024 1:23:11

Oculus Rift слишком дорогой? Тогда он вам не нужен

Первая большая новость года — теперь мы знаем, сколько стоит полноценное (то есть сделанное не из мобильника и картона) устройство виртуальной реальности. Комплект из шлема Oculus Rift, камеры, пульта, гeймпада от Xbox One и двух игр…|Игромания...

19 04 2024 8:26:46

Полный HD. Тестирование трех Full HD-планшетов

«…У Acer и ASUS получились очень интересные продукты — мощные, с хорошей оболочкой и прекрасными дисплеями. С переходом на новый тип матриц отставание от Apple удалось здорово сократить, однако догнать iPad не получилось. По качеству картинки Apple пока л...

18 04 2024 14:26:10

Завтра война: Фактор К

...пример качественной, но узконаправленной работы над ошибками. Как дотошный космосим проект вырос. Но как игра по литературному произведению остался болотом, в котором вяло бултыхаются пустoпopoжние диалоги, картонные персонажи, сюжетные дыры, навязчива...

17 04 2024 7:41:39

Hellgate: London

Если оставить за скобками пресловутую трехмерность и закос под шутер, Hellgate: London выглядит, играется и тем более позиционируется как современный Diablo. Клик-клик-клик — кто на новенького? Клик-клик-клик — уноси готовенького. Трупы тщательно обыскива...

16 04 2024 7:58:35

Amy

«…Корнями Amy тянется к старой, но недавно переизданной на PlayStation 3 игре ICO. Она, если помните, про то, как мальчик встречает дeвoчку и в буквальном смысле за ручку выводит ее из зловещего замка. Amy почти про то же самое, только вместо мальчика — т...

15 04 2024 7:28:50

Battlefield Heroes

приветливость ее не знает границ. Если раньше дворовая подколка «да тебя моя бабка обыграет!» воспринималась с улыбкой, скоро у нее, возможно, появится второе — буквальное — значение. Начать играть в BFH очень просто, а все более-м...

14 04 2024 6:55:54

The Hulk

"...Дикий, насквозь пропитанный неприкрытым мачизмом экшен бьет с экрана бурным фонтаном. Халк против пяти танков. Халк против взвода железных дуболомов. Халк против спецназа. Халк против отряда мутировавших собак. Выбирайте кусок бетонной плиты поувесист...

13 04 2024 6:40:19

Софт-экспресс

Полезные новости (Google против Microsoft, закон против spyware, логика против “универсального эмулятора”...) * Полезный ХР-совет * Easter egg (из Adobe Acrobat 4.0)...

12 04 2024 11:27:24

Алфавитный список игр в номере

4x4 EvoAge of Empires (серия)Age of Empires II: The Age of KingsAge of Empires II: The ConquerorsAge of Wonders Airfix Dogfighter Aliens vs PredatorAmerican McGee's AliceAnne McCaffrey's Freedom: First ResistanceH-17 Flying Fortress 2: The Mighty EighthBa...

11 04 2024 15:14:38

Кунсткамера (24 ноября)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

10 04 2024 3:34:44

Borderlands

«…первый удачный эксперимент по скрещиванию Diablo и шутера (безвременно угасшая Hellgate: London не в счет). Этой игре не откажешь в чувстве вкуса, она копирует свой источник вдохновения настолько точно, насколько это вообще возможно. Но как только жизне...

09 04 2024 0:14:49

Titanfall, интервью с создателями

Этой весной мы отправились в Мюнхен чтобы поиграть в почти готовую версию Titanfall раньше релиза. Превью по этому мероприятию вы можете найти буквально по соседству, но помимо набора впечатлений от игры, мы заодно пообщались и с разработчиками. На…|Игромания...

08 04 2024 7:13:39

Обзор Yakuza: Like a Dragon. RPG про фаната RPG

Серия Yakuza изначально не прижилась на Западе: плохая локализация, отвратный маркетинг (сравнения с GTA были совершенно ни к чему) и специфика игры (JRPG с боёвкой из beat’em up в японском сеттинге) похоронили шансы первой части на…|Игромания...

07 04 2024 7:33:55

Far Cry 3: Blood Dragon

«…Blood Dragon — это пародийный оммаж сразу всем боевикам восьмидесятых и начала девяностых, но особенно остро здесь чувствуется влияние «Универсального солдата» с Ван Даммом, верховенского «Робокопа» и первого «Терминатора». Саундтрек буквально с первых...

06 04 2024 17:27:33

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Авторы Tom Clancy’s EndWar (на скриншоте) и C&C: Red Alert 3 крайне…|Игромания...

05 04 2024 4:55:43

Играем: Ragnarok Online

...Будьте уверены — если будете просить долго и настойчиво, то обязательно оживят. И бесплатно, несмотря на то что на вызов оживляющей \"валькирии\" тратится дорогой кристалл. Просто здесь принято помогать друг другу. И это — чертовс...

04 04 2024 23:45:42

Руководство и прохождение по "Diablo 2"

Распечатывая коробку... ...с «Диаблой 2», вы наверняка ожидаете, что все, что вы там увидите, уже давно знакомо, пройдено неоднократно во время бессонных ночей, проведенных на Battle.Net. Теперь приготовьтесь удивляться: в D2 подход к ма...

03 04 2024 3:51:28

В центре внимания "Call of Duty"

"...В демо-версии Call of Duty всего один уровень. Но он производит эффект разорвавшейся бомбы. Вы думаете, что сделать "подражание" лучше оригинала пpaктически невозможно? Большая ошибка!.."...

02 04 2024 1:19:21

Коды по "Wolfenstein"

В игре есть обычные коды, но чтобы их использовать, надо сначала активировать консоль. Если у вас Windows Vista или Windows 7, сделайте следующее: найдите в папке Users\<имя пользователя>\AppData\Local\id Software\WolfSP\base файл…|Игромания...

01 04 2024 17:54:50

The Witcher 2: Assassins of Kings

«…Это, по сути, такой «Mass Effect c эльфами». На смену экшену, построенному на витиеватых комбокликах, пришли нормальные схватки от третьего лица: с блоками, магией (в наличии — парализующий меч и прочие файерболы) и перекатами…»...

31 03 2024 4:19:57

Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики, часть 3

...именно 3DO совместно с Archetype Interactive запустила в сентябре 1996-го первую в историю полноценную коммерческую MMORPG Meridian 59, на год опередившую Ultima Online. Meridian 59 счастливо пережила своих создателей и существует до сих пор. Закрытая...

30 03 2024 23:24:56

Руководство и прохождение по "Heavy Metal F.A.K.K."

Прежде всегоС самого начала поставьте в опциях «всегда бегом». Это упростит прохождение игры. Julie’s HouseОбогните здание справа. Влезьте на невысокую скалу справа. С нее прыгните на веревку, влезьте по ней на дерево. Возьмите на дереве емкость...

29 03 2024 19:41:24

«Armored Warfare: Проект Армата»: подведение итогов 2017 года (Обновлено)

Открытый бета тест «Armored Warfare: Проект "Армата"» в 2015 году привлёк целую толпу народа, поскольку свежеиспечённый танковый экшен обладал уникальным сеттингом и был лояльнее к игроку, нежели…|Игромания...

28 03 2024 21:35:14

The Sims 3: Ambitions

«…Ambitions честно выполняет свои функции: возиться с профессиями поначалу интересно, а чтобы опробовать их все, понадобится не одно поколение симов. Другое дело, что, учитывая возможности The Sims 3, Electronic Arts могла бы обыграть тему карьерного рост...

27 03 2024 6:50:43

The Incredible Adventures of Van Helsing

Эта статья была опубликована в августовском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из…|Игромания...

26 03 2024 7:21:30

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

между и после миссий Dawn of War 2 — это классическая, породистая RPG, с артефактами, прокачкой и классами (каждый герой имеет свою специализацию). Наши смутные опасения о том, что Relic затеяли всю эту упрощенку для того, чтобы иметь возможность по...

25 03 2024 4:22:50

Cogs

В 2002 году игра с лаконичным названием Syberia доказала, что шестеренки тоже бывают живыми, а собранные из них механизмы подчас способны чувствовать не хуже обычного человека. В 2009 году сборник механических головоломок Cogs как бы напоминает нам: то...

24 03 2024 23:40:29

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Пьера Гийода (автора серии Gobliiins)

Я думаю о своей подруге, о семье, о друзьях. Это очень бaнaльно, но нельзя быть счастливым в одиночестве, нужно уметь быть счастливым прежде всего за счет того, что можешь радовать окружающих. Равным образом я думаю и о моих кошках, которых зовут Зигоф и...

23 03 2024 19:35:51

Косплей недели: Borderlands 2, «Обитель зла», фестиваль Игрокон и косплееры в рекламе Nintendo Switch

Безумная Мокси — Borderlands 2 Neo Geisha радует образом coблaзнительной Безумной Мокси. Между прочим, съёмку провели не в фотостудии, а в помещении квест-рума: в последние годы многие косплееры всё чаще используют подобные локации.…|Игромания...

22 03 2024 17:19:33

Братья Пилоты: Обратная сторона Земли

    Анимационные квесты, которые, казалось, вымерли несколько лет назад, неожиданно обрели второе дыхание в России. “Полная труба”, рукотворный шедевр одного из аниматоров отечественного MTV, привел Тома Холла…|Игромания...

21 03 2024 5:49:12

Football Manager 2005

перед матчем позволяется выразить уважение или пренебрежение сопернику, причем делать это стоит максимально аккуратно: резкие и грубые комментарии могут негативно повлиять на дух комaнды и вашу репутацию...

20 03 2024 2:58:46

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

19 03 2024 11:36:23

Hi-Tech по-русски. Обзор технологии ruCap и ее перспективы

...синхронизирует взаимное положение пользователя и экрана в прострaнcтве, позволяя представлять виртуальные объекты на экране под правильным углом зрения, изменяя их в реальном времени в зависимости от перемещения пользователя......

18 03 2024 17:41:26

Икона киберпанка. Как разpaбатывался Deus Ex

«…Больше всех с Deus Ex намучился программист искусственного интеллекта Скотт Мартин, которому приходилось превращать болванчиков, собранных из полигонов, в реалистичные подобия живых людей, делать так, чтобы противники искали укрытия, не метались из стор...

17 03 2024 19:31:34

Руководство и прохождение по "American Conquest"

Как известно, в Америке казаки не водятся, поэтому очередного продолжения "Казаков" не случилось. А случилось "Завоевание Америки". Да это уже и не продолжение, а вполне полноценная новая игра. Хотя и по старым правилам. Ну а что в ней как обстоит —...

16 03 2024 10:41:56

Интересное в Сети

  &nbspwww.reactorartgroup.com   &nbsp Страничка креативной студии "Реактор", занимающейся разработкой веб-сайтов для компаний и частных лиц на территории Украины. Студия делает…|Игромания...

15 03 2024 19:53:45

Руководство и прохождение по "Myth 3: The Wolf Age"

Эра ВолкаРаз в тысячу лет колесо времени описывает роковой круг, и эра спокойствия и процветания сменяется эпохой Тьмы и анархии. До тех пор, пока невидимые часы, пересыпающие песок всего сущего, не совершат еще один оборот, на земле будут править...

14 03 2024 6:11:16

Neighbours from Hell 2 (Как достать соседа 2)

"...Сначала подпилить перила у мостика, на который сосед так любит выйти подышать свежим воздухом. Разумеется, облокотившись на подпиленные перила, несчастный с воплем рухнет прямо в пруд. Потом не будет лишним положить ему в ведерко с пивом злобного краб...

13 03 2024 19:30:35

Играем: Основы PvP в Guild Wars

...в игре несколько режимов PvP, каждый из них проходит по своим собственным правилам, которые для начинающего гeймера далеко не во всем понятны и очевидны. Вот и получается, что, с одной стороны, можно с самого начала создать PvP-персонажа максимального...

12 03 2024 18:21:52

Семь лет побед

«…давайте лучше вспомним прошлое и старый World of Warcraft, в котором мы провели столько времени. Воскресим в памяти мир, который подарил нам много приятных минут и часов, мир, где трава была зеленее, а доспехи — красивее, где гильдии были дружны, а босс...

11 03 2024 7:58:19

Myth III: The Wolf Age

"В Myth по-прежнему трудно играть. Чаще записывайтесь и крепче чешите репу. В свое время многие бросили проходить Myth именно по причине его сложности и нестандартности. Приемы ведения боев в стиле свалки а-ля большинство RTS придется забыть - уже вторая...

10 03 2024 2:34:29

Вердикт. Локализации. Nexagon

ОБ ИГРЕ: В последнее время разработчики повадились воскрешать старые идеи с, конечно же, новой графикой. Nexagon — помесь стратегии с менеджером комaнды... роботов. Задача — собрать эту самую комaнду и показать всем, кто здесь главный. 4...

09 03 2024 18:11:21

Топ-3 видео с конференции Sony по мнению Родиона Ильина: Ghost of Tsushima, Detroit и The Last of Us. Part 2

Родион Ильин, заместитель главного редактора igromania.ru Выпускающий редактор «Игромании» и заместитель главного редактора igromania.ru. Год назад отметил профессиональный юбилей — десять лет в…|Игромания...

08 03 2024 11:56:45

StarCraft 2: Heart of the Swarm

«…Бытует мнение, что Blizzard — это компания безумных математиков, которые делают игры по двенадцать лет только потому, что все это время старательно высчитывают баланс вплоть до десятого знака после запятой. Возможно, именно этим объясняется трехлетний с...

07 03 2024 18:59:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::