Ролевая Библия. Хроники маленького, но очень гордого астероида > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ролевая Библия. Хроники маленького, но очень гордого астероида

Ролевая Библия. Хроники маленького, но очень гордого астероида

Самопал Ролевая Библия. Хроники маленького, но очень гордого астероида 006.12.2002 11:05  |  Имею честь представить вам дизайн-макет полноценной ролевой игры! Это будет не совсем статья в обычном смысле этого слова. Кто-то примет ее за дизайн-документ, кто-то за руководство к действию, а кто-то увидит в ней просто занимательное чтиво про приклю Самопал
     Мы закончили цикл статей про самостоятельное создание РПГ, которая могла бы удивить весь мир. Надеюсь, что все материалы предыдущих статей оказались полезны. И кто-то из наших читателей все-таки обретет себя на поприще создания ролевых игр. Ведь это просто и чертовски интересно!
   В конце прошлой статьи я намекнул на сюрприз, который мы сделаем вам в этом номере. Вот этот сюрприз. Фанфары! Имею честь представить вам дизайн-макет полноценной ролевой игры! Это будет не совсем статья в обычном смысле этого слова. Кто-то примет ее за дизайн-документ, кто-то за руководство к действию, а кто-то увидит в ней просто занимательное чтиво про приключения людей будущего на маленьком, но очень гордом астероиде системы RD-243. На протяжении статьи мы прямо на ваших глазах и вместе с вами будем постепенно создавать увлекательный игровой мир, придумывать персонажей, планировать ситуации. В конце получится настоящая ролевая игра, созданная по всем правилам, изложенным в предыдущих статьях. Пусть она будет маленькой, но симпатичной и интересной.
   Начинающие игроделы смогут собственными глазами увидеть, как буквально из ничего создается полноценный ролевой мир. Ну а те, кому это неинтересно (хотя, я думаю, таких людей будет меньшинство), смогут просто насладиться своего рода рассказом, интеpaктивным приключением.
    
   В далекой, далекой галактике...

   Давным-давно, в далекой-далекой галактике... Что, эти слова уже вконец наскучили вам? Мне тоже. Поэтому пойдем немного другим путем. Можно внести небольшое разнообразие? Нет, у нас не будет инокосмических завоевателей, имперских военных
   На компакте
   На нашем компакте в разделе "ИнфоБлок" находятся все статьи цикла "Ролевая Библия".
баз и галактических мегаполисов. Все будет гораздо милее и проще. Пусть у нас будет всего лишь... маленький астероид. Небольшой, всего сто километров в диаметре. И пусть на нем живут люди...
   Хотя нет, стоп. Ведь просто так там люди оказаться не могли. Значит, нам нужна предыстория. Напряжем замозжечковую извилину... Ага! Вот оно. В 3000-мохнатом году человеки уже вовсю обживали окружающие их планеты и астероиды. Большой улей, имя которому человечество, рос и развивался, а места становилось все меньше и меньше. Конечно, было несколько околокосмических колониальных войн, но до агрессивных пришельцев мы так и не добрались. Поэтому, чтобы обеспечить всеобщее благоденствие, правительство Земли, которое до сих пор играло роль "некоронованного пупка вселенной", приняло указ: "Освободить весь еще не поделенный космос от притеснений частных компаний. Утвердить всеобщее равенство и братство на расстоянии N световых лет от Земли. Разрешить любой фирме, любому человеку и любой семье самостоятельно колонизировать какой-нибудь участок еще не обжитого космоса. Предоставить колонии полную свободу за исключением соблюдения стандартных земных норм и законов".
   Такое умное решение пришлось ко двору, было оценено по достоинству и одобрено. Отныне каждый мог отправиться в прекрасное далеко (благо наука и техника были на высоте и вполне могли его туда доставить) и поселиться в лучшем для него уголке вселенной. Места много, вражды никакой. Конечно, картина чересчур утопическая, но для нашего сюжета в самый раз (ведь вы не забыли, что сейчас мы создаем не сюжет, а игровой мир?). Поэтому техника и наука постепенно стопорились, а вскоре и вообще стали достоянием истории. Людьми сделались сыты и ленивы. Искусства же никуда не исчезли, и люди впервые за тысячелетия смогли посвятить им себя по-настоящему, не отвлекаясь на междоусобные конфликты. Словом, наступил рай в шалаше. Однако мелкие локальные неприятности все же происходили. Вот об одной из них и будет наш рассказ.
   Итак, далекая галактика, одинокий, но очень гордый астероид RD-243. На нем уже очень давно тихо и мирно живет несколько семей. Астероид окружен искусственным магнитным полем, которое удерживает атмосферу, а также спутниками-софитами, исполняющими роль солнц. Астероид беззаботно несется в космическом прострaнcтве, а люди живут себе припеваючи, ни о чем не беспокоясь. Раз в космический месяц к ним из ближайшей звездной системы прилетает автоматический трaнcпорт с необходимыми товарами и провиантом. Взамен он забирает кристаллы полуорганического источника редкого и очень ценного топлива, которое растет на астероиде. Именно растет, так как люди создали надлежащие условия его существования. Это почти живое существо, своеобразный Гриб, у которого вместо углеродных цепочек свои, особенные. Продуктом жизнедеятельности этого существа и является ценное топливо. Все семьи заботятся о Грибе, так как именно благодаря ему они ни в чем не нуждаются.
    
   Господа актеры прошу на сцену

   Наезд камеры... Мы плавно приближаемся к астероиду. Теперь можно
хорошенько его рассмотреть. На одной стороне (условно назовем ее западом) мы видим обширные огородные поля под тепличным колпаком, небольшой лес, приятную поляну с ручьем и красиво ухоженную виллу загородного типа. В уютной тенистой беседке нас поджидает вся семья в сборе: Сюзанна Рено, мать семейства, уже немолодая, но очень привлекательная женщина; Гектор Дени, импозантный пожилой человек, садовод-любитель; Арни Рено, веселый и задиристый парнишка; ну и Тед Рено отец семейства, прирожденный технарь. Сейчас они как раз обедают. Ну что ж, не будем им мешать. Давайте посмотрим на восточную сторону.
   Здесь нас ждет большое НЕЧТО. Громадное цилиндрическое сооружение из металла и пластика, напоминающее атомный реактор. Это биозона. Здесь растет Гриб. Его шляпка мерно покачивается из стороны в сторону, плавно гоняя потоки воздуха по гулким галереям, примыкающим к главному ангару. Чуть дальше тянутся крытые палисадники, в которых выращиваются овощи и фрукты. На этой территории безраздельно властвует семейная пара Ден Эрри и Дайана Эрри, оба микробиологи. Они изучают флору и фауну других планет, которую к ним доставляют пролетающие мимо экспедиционные космолеты. В восточных ангарах находится странное животное, немного напоминающее земного слона. Однако у этого потомка инопланетных мамонтов хобот раздвоен, а на ногах копыта. Это, конечно, мелочь, но ног целых шесть. Микробиологи в восторге.
   Южная часть зона технологий. Здесь находится одно из многочисленных отделений галактического института исследований и разработок. Несмотря на то, что в этом филиале работают только три человека, его вклад в науку был довольно весом. В свое время руководитель лаборатории, Дик Мейрон, открыл способ быстрого перемещения материи в подпрострaнcтве, что в значительной степени ускорило приход квант-мезонных космических двигателей. Так что он, в своем роде, личность легендарная. Что не могло не сказаться на репутации его лаборатории. Остальные сотрудники этой лаборатории Тимоти и Анжей, его сыновья естественно, не могли удержаться от того, чтобы не пойти по стопам отца. В данный момент они пытаются создать гравитационный двигатель, чтобы управлять астероидом.
   Северная часть небольшой поселок из двух дворов. Здесь живут Эс Тии, гуманоид расы Эмундов, и Тайт Оччери, эксперт по волновой медицине. Во дворе обширного особняка Эса стоит громадная машина терраморфер, гибрид экскаватора, грейдера и подъемного крана. Эс целыми днями копается в гараже, заваленном разными деталями, запчастями и неисправными роботами. Его мечта изобрести универсальную машину, которая смогла бы делать все, что захочет человек. Тайт пытается открыть лекарство от космической болезни.
   Космическая болезнь новая форма лучевой болезни, когда человек одной солнечной системы не может жить в другой сказывается разница спектров солнц. Тайт не фанатик своего дела. Медицина его призвание, но настоящее хобби разведение маленьких веселых существ, черов. Черы выглядят примерно как кошки, только с красивыми розовыми крыльями. В своем питомнике Тайт вывел уже двадцать с лишним новых пород и не перестает удивлять коллег-чероводов новыми идеями. Самое последнее его детище пятнистый белоснежный чер, по своим формам напоминающий миниатюрного барса. Тайт обожает чероводство и не смог бы променять его ни на что, даже на семью, поэтому и остается холостым.
   Астероид крутится себе, несясь в прострaнcтве и времени, а люди "на его борту" занимаются своими делами. Но все хорошо только на первый взгляд. Как и в любом нормальном сообществе людей, часто случаются конфликты. Например, Тайт на дух не переносит Дена Эрри. А причина проста: Тайт думает, что Ден вместо того, чтобы изучать животных, издевается над ними, а Гриб держит в полуобморочном состоянии. На самом деле у Гриба тоже есть душа, хоть он скорее не животное, а растение. Вся семья Рено, кроме разве что Арни, буквально кипит ненавистью к Эсу. Ведь это не землянин. Шовинизм по отношению к другим расам, к сожалению, еще не искоренился.
   Что ж, общество никогда не станет идеальным. Анжей явно неравнодушен к Дайане, чем и заслужил откровенно возрастное презрение Дена Эрри. Вообще, почти все на этом астероиде могут согласиться с тем, что Ден неуравновешенный человек. Зато его жена Дайана ангел во плоти, чем и заслужила всеобщее уважение. И даже чью-то любовь. На этом список конфликтов не исчерпывается, но пришла пора небольшого лирического отступления.
    
   Режиссерская рутина

   Мы ведь еще помним, что пишем не книгу, а дизайн-макет РПГ. Надо привести так удачно созданный мир в некоторое подобие математического порядка. Прежде всего, давайте создадим социальные группы, свяжем их между собой, а также назначим коэффициенты отношений. Пользуясь материалами прошлых статей, вы сможете сделать это без труда. А вот экономическая модель, похоже, останется не у дел. Где здесь экономика? Хотя при желании можно организовать магазинчик, связать денежный оборот с закупкой товаров "на больших планетах", даже организовать подпольную торговлю, но я думаю, что в таком маленьком мирке это не целесообразно.
   А вот некоторых "служащих" можно определить. Гектора Дени можно
назначить местным шерифом. А что? Вполне подходящая для этого натура. Добродушный и ленивый садовод будет защищать юридические интересы и решать споры в поселении с 2,5 человеком. Вполне типичная карикатура западного шерифа. Естественно, мы наградим его длинными, по-казацки завернутыми усами, седой челкой и широкополой серой шляпой. Дождя и ветра на астероиде нет (хотя его обитатели при желании смогли бы и это организовать), поэтому шляпа будет служить скорее символом "старых добрых времен, когда старина Гектор служил в трaнcпортной полиции на Омеге Девять".
   Сейчас самое время подумать над персонажами, их внешним видом, хаpaктером, привычками и фобиями, чтобы соответственно отразить все это в игровом мире. Этой части следует уделить особое внимание, так как именно от колоритности персонажей в большой степени зависит игровая атмосфера. Но журнал, к сожалению, не резиновый, так что это тоже оставим на вашей совести. А сами перейдем к... сюжету.
   Вот ведь парадокс: почти две страницы описывали игровой мир. Но именно так и надо поступать! Имея твердую логическую и сценарную почву под ногами, неизмеримо легче создать живой и интересный игровой мир. Его концепт в таком случае должен походить на маленький рассказ о жизни и быте его обитателей. По-хорошему, неплохо бы описать климат (ведь на астероиде тоже может быть свой климат), природные условия и текстуру придорожного столба. Но все это сегодня останется за кадром.
    
   Сюжетные страсти

   Начинаем придумывать сюжет. Во-первых, давайте определимся, кем будет главный герой. Это может быть кто-то из уже описанных жителей астероида. Но тогда придется воссоздавать его личностные отношения с каждым жителем астероида. Ведь герой там жил долгое время, успел завести какие-то товарищеские связи, нажить врагов и так далее. И все это придется воспроизводить. Когда будете делать реальную РПГ, это только приветствуется. Но мы поступим немного по-другому.
   Пусть главным героем будет Аррен Радов исследователь, изучающий другие звездные системы. Он прилетел на одном из трaнcпортных звездолетов, чтобы посмотреть на Гриб. Но его ждало горькое разочарование. Когда Дайана Эрри проводила его к ангару, они оба увидели, что Гриб как-то странно завял и осунулся, покрылся темными и лиловыми пятнами, поник и скукожился. Микробиологи тут же забили тревогу, но причина болезни была неясна. Существование поселенцев оказалось под угрозой. Ведь именно за счет Гриба они все это время жили почти припеваючи. Аррен предлагает свою помощь. Поселенцы ее с радостью принимают, по крайней мере, пытаются создать видимость радушного приема. На то у каждого свои причины.
   Нет нужды говорить, что за Аррена Радова будет спасать астероид игрок. Вот с этого момента, собственно, игра и начинается. Так как мы уже построили динамичный и живой игровой мир, нам не придется больше растрачивать силы на реалистичные и адекватные действия со стороны персонажей.
   Итак, как же можно спасти Гриб? Ну, во-первых, стоит его досконально обследовать. Аррен обнаруживает на ножке Гриба остатки какого-то странного вещества, не поддающегося химическому анализу. Сразу появляется список подозреваемых. Кто мог отравить Гриб? Зачем? Необходимо найти мотивы. С этого момента игра начинает походить на первосортный классический детектив.
   Аррен обходит все дома, разговаривает со всеми семьями, устанавливает причинно-следственные связи... пытается выяснить, кому могло понадобиться отравить Гриб. Тут стоит сделать первую подножку игроку. Ден заявляет, что найденное вещество не может быть ядом, скорее это какой-то новый продукт жизнедеятельности Гриба. Начинаются загадки и терзания. А что если он врет? А зачем ему врать? Игра набирает обороты. Но вскоре выясняется, что почти все обитатели астероида, некогда казавшиеся такими дружными, в чем-то друг друга обвиняют и подозревают. Начинается "погоня за хвостом".
   Самое время устроить вторую подножку. Игра вступает в стадию, когда все принимаются обвинять друг друга. В итоге общественное мнение оборачивается против Эса, как представителя чуждой культуры. Дайана пытается образумить всех, но у нее мало что получается. Прибывает корабль забрать новую партию кристаллов, но кристаллов нет! Экономическое положение обитателей астероида ухудшается. Если срочно не найти источник дохода, дело может обернуться очень плохо. В условиях общей истерии только главный герой сохраняет трезвость ума.
   Вот тут необходимо сделать еще одно лирическое отступление. Кластерная атмосфера это та вещь, которой многие разработчики долгое время пренебрегали. В разного рода ужастиках и survive-играх (которые по большей части являются или адвенчурами, или же вообще экшенами) атмосферу истерии, всеобщей обреченности нагонять научились. Делается это прежде всего за счет своеобразной манеры речи персонажей, визуальных и звуковых эффектов. Получается-то, конечно, хорошо... только без толку. Ведь ни адвенчура, ни тем более экшен по своей сути не могут передать ощущение целостности мира. А РПГ может. И ей ой как не хватает этих самых атмосферных элементов!
   Правильно применив различные ухищрения для передачи определенной атмосферы (например,
всеобщее благоденствие и пастopaльность или угнетение), можно добиться потрясающих результатов. В предыдущем абзаце я как раз и хотел показать, что атмосфера может существовать не только для всей игры в целом, но и для каждой конкретной ситуации или сцены. В атмосфере сила! Сила управления душой игрока. В кинематографе этот феномен назвали "искусством выжимания слезы". Может быть, сильно утрировано, но вполне верно. Вспомните мексиканские сериалы. Хоть интеллекта в них ноль, но атмосферности, сценичности хоть отбавляй.
   Товарищи, выжимаем слезу. На сей раз в роли слезоточивого газа выступает атмосфера всеобщей подозрительности и озлобления. В такой атмосфере трудно установить, кто говорит правду: все пытаются показать себя в роли жертвы, а других в роли расчетливых хищников. Трудно определить, кто врет. Но игрок должен попытаться. Вот тут и начинаются пресловутые ветвления и обратные маневры. На чью сторону встать?
   Допустим, выясняется, что это именно Ден отравил Гриб. Давайте придумаем фабулу. Зачем он это сделал?! Например, ему хорошо заплатила крупная топливная империя, которой не нравится, что кристаллы Гриба более эффективны в качестве топлива, чем генетически измененные испpaжнeния их собственных металлических пауков. Интересно, а куда после гибели астероида денется сам Ден? Наверняка где-то припрятаны билеты на межпланетные рейсы, а также часть нехилого вознаграждения.
   Все это надо проработать. Запомните: самое опасное в создании игровой цепочки упустить какое-либо логическое звено. Если что-то случилось, этому должно быть достойное обоснование и адекватные последствия. Иначе кто же вам поверит?! Веристичность мира (по-моему, впервые этот термин к представителям жанра fiction применил Анжей Сапковский) превыше всего.
    
   Не забудем о деталях

   Допустим, мы придумали множество обоснований и подтверждений, сообразили соответствующие ситуации. Создали некоторый макет игровой цепи и набросали примерный план действий игрока. Вот тут стоит подумать о пресловутых ветвлениях. Для данной истории можно придумать много вариантов развития событий.
   Например, что если Ден определенными махинациями смог убедить главного героя, что Гриб отравил Эс? А что, очень даже правдоподобно. Цель да нет ее, цели. Просто межрасовый шовинизм, возможно даже ответная реакция на шовинизм землян.
   Можно предположить, что товарищ Тии засланный казачок, секретный внедренец Эмундов, который должен перехватить столь важный топливный объект. Да и не отравлял он Гриб просто усыпил до поры до времени, чтобы земляне отсюда убрались. Пусть это будет своего рода отговоркой Дена.
   Побродив по деревне, можно будет найти еще десятка два различных подтверждений виновности Эса, ну и, конечно, почти каждый почтет за мopaльный долг соответствующим образом опустить инопланетянина. И Эсу, в общем-то, будет сложно обороняться и как-то защитить себя. Ну а Ден выйдет чистеньким.
   Второй вариант: игрок все-таки определяет, что виновен Ден. Но Ден предлагает солидный процент от своей прибыли, и игрок может выбрать:
   1. убедить (заставить) его найти противоядие (в этом может помочь Дайана, да и остальные поселенцы; ведь это почти новая игра теперь надо искать пути излечения Гриба);
   2. рассказать обо всем селянам, пусть они сами решают, что делать;
   3. помочь Дену отмазаться и скинуть всю вину на Эса (ну или еще на кого-нибудь).
   Естественно, на каждый вариант будет приходиться своя концовка игры.
   А может быть, сработает третий вариант, и кто-то из селян вычислит и Дена, и игрока, и тогда будет совсем другая песня. Впрочем, по этой части все ограничивается вашей фантазией как сценариста.

   Остается дописать разные сюжетные линии, диалоги персонажам, побочные квесты (так как главные мы, в общем-то, уже разобрали), приукрасить концовки и игра готова. Как видите, это совсем не сложно. Важно иметь богатую фантазию, и обязательно каждую, как бы помягче выразиться, выдумку сопровождать разумным логическим объяснением. Для игрока, конечно. Ведь игроки, они все такие: только заметят какую-то несуразность (а с их положения это гораздо легче), сразу начнут клеймить разработчика почем свет. А уж если этот игрок еще и игровой журналист, тогда пиши пропало: засудят как наших спортсменов в Городе Лужи Слез.
   РПГ это просто. И процесс разработки хорошей РПГ не менее увлекателен, чем процесс игры в нее же. Так что вперед действуйте! Может быть, благодаря вашим усилиям Россия родит-таки шедевры РПГ-строения, ведь наши разработчики уже отличились в остальных жанрах. Удачи!


Киберспорт. Counter-Strike

"...На позапрошлом нашем компакте вы могли обнаружить новый патч версии 1.5 для Counter-Strike. В поставку, по традиции, были включены исправления прошлых ошибок, апгрейд античитерской программы и еще всякие фишки, а кроме них — три новых карты. Одна из н...

26 04 2024 6:48:14

Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

25 04 2024 2:19:21

Коды по "Grand Theft Auto: San Andreas"

ШахидыВ игре есть возможность сделать из прохожих самых натуральных шахидов. Установите взрывчатку на любого из них. Бедолага сразу даст деру, и когда он окажется возле толпы людей и/или скопления машин, жмите на кнопку взрыва.Андрей МалыхНевесомые ящи...

24 04 2024 20:23:40

Руководство и прохождение по "Warhammer 40 000: Dawn of War Soulstorm"

Миры Warhammer — благодатная почва для создания игр. А множество рас и фpaкций дают огромный простор для творчества. Так и было сделано — многообразие армий пополнилось еще двумя из настольной версии игры, темными эльдарами и сестрами битвы.Ч...

23 04 2024 11:55:57

Руководство и прохождение по "Star Trek: Voyager: Elite Force"

Серия сто сорок восьмая: «Спасение мира». В какие только ситуации ни попадали многострадальные персонажи известнейшего сериала Star Trek, но благодаря природной смекалке (у некоторых она вовсе не земного происхождения) и хорошей слаженности работы в...

22 04 2024 9:36:45

Дайджест-DLC

Евровидение В этом году Electronic Arts решила не выпускать коробочную версию UEFA Euro, ограничившись загружаемым дополнением к FIFA 12. Раньше приуроченные к крупным турнирам игры были своеобразной площадкой для экспериментов, где разработчики…|Игромания...

21 04 2024 10:47:16

Как выбрать SSD-накопитель. Критерии и советы

Магнитные накопители были в ходу у владельцев ПК на протяжении десятилетий — от восьмидюймовых дискет до привычных жёстких дисков. В конце 2000-х годов обозначилась новая тенденция: переход на SSD, иначе — твердотельные диски,…|Игромания...

20 04 2024 11:44:23

BlizzCon 2011. День второй

Второй день BlizzCon 2011 начался для нас с часовой лекции, посвященной мифологии Diablo и завязке сюжета третьей части. Главным злодеем, по крайней мере в данный момент, называют демона Азмодана, одного из двух оставшихся лордов ада. Как и у…|Игромания...

19 04 2024 19:17:20

Киберспорт на DVD 

Двойной удар из Ганновера Центральной темой всего киберспортивного раздела на DVD этого номера стали два турнира, прошедшие в конце марта в Ганновере (Германия) на выставке CeBIT 2008. Речь идет о финалах второго сезона крупнейшей лиги Intel Extreme…|Игромания...

18 04 2024 13:23:50

Домашний боец. Тестирование игрового корпуса Thermaltake Level 10GT

«…Вместо строгого монумента, подходящего скорее для офиса дизайнерской студии, получилась агрессивная коробка, идеально вписывающаяся в определение «гeймерский корпус». Антуражу добавляет и раскраска Battle Edition: грязно-зеленый «военный» цвет с желтыми...

17 04 2024 23:49:17

Руководство и прохождение по "Ghost Master"

Пока жуткий, но добрый в душе песик Бак преследует полицейских и выращивает живые растения, дух молодежных комедий созывает людей в комнату. Это то, что я называю "разделение обязанн...

16 04 2024 0:39:40

Deus Ex: Human Revolution

«…Трудно поверить, но в Deus Ex: Human Revolution мopaльный выбор реализован еще на более высоком, еще более провокационном уровне. Так, здесь можно пpaктически в прямом смысле спустить в унитаз чью-то жизнь…»...

15 04 2024 9:10:19

Во что поиграть: лучшие новинки и скидки недели. Zombie Army 4: Dead War, Stoneshard, Not For Broadcast, Speaking Simulator

Пока одни качают торренты и покупают диски с рук, другие ищут возможность поддержать разработчиков деньгами. И очередной выпуск «Во что поиграть» поможет вам сделать это с наименьшим ущербом для кошелька. Zombie Army 4: Dead War…|Игромания...

14 04 2024 21:33:48

Руководство и прохождение по "Call of Duty: United Offensive"

Невероятно, но факт. Подобного в игровой индустрии не было и, наверно, еще долго не будет. Дополнение оказалось на голову выше оригинальной игры. Несмотря на высокие оценки игроков и прессы, солидный уровень продаж, Call of Duty тянула на “орден” и...

13 04 2024 10:59:39

Okamiden: Chiisaki Taiyo

«…Редко какие портативные версии «больших» игр умудряются выглядеть не намного хуже полноразмерного оригинала, но Okami сама по себе игра настолько специфическая, что даже в искалеченном виде по-прежнему завораживает взгляд, превращая разноцветный beat 'e...

12 04 2024 13:34:38

Lock On: Modern Air Combat

"...В принципе, фанатам симуляторного дела дальше можно уже ничего и не говорить - да они и не слушают, отправившись портить стены зарубками, считая дни до релиза..."...

11 04 2024 15:18:33

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic IV"

ГЕРОЙСКОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ Сохраненные игры Мною подготовлены для вас сохраненные игры из всех шести кампаний. Вы сможете скачать их, отправившись по этому линку. Установка простая: скидывайте файлы в папку Games (в каталоге с Героями). Первая цифра —...

10 04 2024 20:40:17

Halo: Combat Evolved Anniversary

«…После косметических процедур игра 2001 года выпуска смотрится ненамного хуже вполне современного Halo: Reach. Все текстуры нарисованы заново, декорации и персонажи почти избавились от угловатости, преобразились старые и добавились новые спецэффекты — ос...

09 04 2024 4:56:23

«Могучая кучка»: как «» справляет новый год

Новый год — тот праздник, который все же должен быть у всех. Даже у редакторов и авторов «Игромании»! Конечно, есть и свои особенности: нам нужно следить за сайтом, чтобы вам было что почитать в новогодние…|Игромания...

08 04 2024 19:14:20

Краткие статьи. Duality

Duality, "интеллектуальный" шутер со сложной родословной (достаточно сказать, что игра разpaбатывается в солнечной Испании сбежавшими с плантаций Pyro Studios бывшими авторами небезызвестных Commandos, а выпускается — в Корее эдаким мегамонстром тамошнего...

07 04 2024 1:13:29

Пятничный косплей: Dragon Age II, Resident Evil 3, Witchblade, Ван Хельсинг и другое

Есть игры, популярность которых сложно объяснить одним лишь сухим перечислением достоинств. Продуманный гeймплей, приятная графика, атмосфера — это все хорошо, но некоторые проекты снискали такую любовь, что их мощное влияние уже невозможно…|Игромания...

06 04 2024 10:45:39

Руководство и прохождение по "The Sims"

Мы в ответе за тех, кого приручили. Антуан де Сент-Экзюпери,«Маленький принц» Предисловие Общий вид. Прежде всего прошу тебя учесть, что The Sims является...

05 04 2024 11:32:54

Терминатор: Да придет спаситель

Убрать пафосные речи, вколоть «оживляжа» Бэйлу, переснять последнюю треть, всыпать еще больше радиоактивной пыли вперемешку со ржавым отчаянием — и выйдет первоклассный боевик...

04 04 2024 8:15:27

Fatale: Exploring Salome

«…Fatale — необычная игра даже по меркам инди-сектора. Она требует от игрока наличия внушительной теоретической базы (как минимум знания и понимания первоисточников: библейской притчи о Саломее и соответствующей пьесы Оскара Уайльда) и готовности отказать...

03 04 2024 10:58:50

Серьезное редактирование. Основы создания уровней для Serious Sam, часть 3

“В прошлых двух номерах мы научились строить полноценные и вполне играбельные уровни. И все же — это были лишь основы. Теперь же мы сделаем собственный эпизод, а заодно научимся пользоваться теми возможностями редактора, которые можно отнести к тонкостям,...

02 04 2024 15:55:14

The Elder Scrolls 4: Shivering Isles

...ведет себя как образцово-показательный псих. И что самое главное, подобный балаган здесь творится пpaктически везде! Чего только стоят здешние сторонние квесты: например, один из персонажей будет умолять вас убить... его самого! А другой попросит подыс...

01 04 2024 13:36:36

Руководство и прохождение по "Warlords IV: Heroes of Etheria"

Наш пятый человек убил четверых, прежде чем упал сам, так что мы прошли еще один короткий поворот лестницы. Вперед и вверх — третий наш человек дрался со шпагами в каждой руке. Хорошо, что он бился в святой войне за святое дело, потому что каждый уда...

31 03 2024 10:17:48

Black & White 2

унаследовала систему “хорошо-плохо”, но с одной важной поправкой: мысли Существ теперь отображаются у них над головой. Процесс воспитания выглядит до невозможности просто: как только ваша скотинка задумала какую-то пакость (“Я хочу сожрать крестьянина”),...

30 03 2024 3:33:27

Yakuza Kiwami 2 возвращает в ламповые нулевые

Серия Yakuza долгое время оставалась неизвестной российскому гeймеру. Японский шедевр с самого появления в 2005 году завоевал место в сердцах фанатов, но каждая часть издавалась на Западе с приличной задержкой, а потому игра попросту прошла мимо…|Игромания...

29 03 2024 8:38:56

Первый взгляд. Alida

    В фактической cмepти жанра adventure, о которой в последнее время говорят так много и часто, виноваты вовсе не игроки-казуалы и не зловредные мегакорпорации вроде Electronic Arts, которые якобы вы...

28 03 2024 0:28:15

Divinity: Original Sin

«…Самое важное отличие новой игры от предыдущих проектов — бои в ней будут пошаговыми. Это похоже на The Temple of Elemental Evil, только без зверств D&D-системы, где партию из неопытных героев мог спокойно уложить всего лишь один разбойник. Для вариативн...

27 03 2024 19:31:46

Руководство и прохождение по "Summoner"

ИсторияРожденные Вызывающими получают от всемогущей Судьбы большой подарок, ведь из человеческого рода только они способны бросать вызов богам, уничтожать и заново создавать империи, властвовать над силами еще более могущественными, чем доступны вел...

26 03 2024 21:36:19

ArmA 3

Хотя релиз ArmA 3 назначен на вторую половину этого года, поиграть в новую серию самого реалистичного симулятора боевых действий можно хоть сейчас: за предзаказ игры в Steam теперь дают доступ к альфа-версии. Само собой, выносить вердикт пока рано,…|Игромания...

25 03 2024 0:59:55

Обзор Devil May Cry 5. Возвращение блyдного демона

Мы ждали Devil May Cry 5 одиннадцать долгих лет. Ждали с опаской: серия не сказать чтобы отличалась постоянством в плане качества. По сути, лучшей игрой франшизы до сих пор остаётся Devil May Cry 3. К неплохой четвёртой части было море вопросов, а…|Игромания...

24 03 2024 9:34:46

Just Cause 2

Рико Родригез сможет не только запрыгнуть на едущий трaнcпорт, но и скакать по его поверхности, уворачиваясь от вражеских пуль и стреляя в ответ. Держась за крыло самолета, выполнить такой же маневр, к сожалению, не получится, а вот с вертолетом &mda...

23 03 2024 11:32:33

Reich

«…Ignition же с самого начала разработки решили не мелочиться. В Reich можно из любой стены выдрать здоровенный кусок (а можно — один-единственный кирпичик), раскрутить его аналоговым стиком и снести им голову бронзовому памятнику Аврааму Линкольну…»...

22 03 2024 0:23:53

Battlestations: Pacific 

Особое удовольствие получаешь в те моменты, когда что-то идет не по плану. Это там, в штабе, приказ «охранять трaнcпорты» звучит сухо и скучно. В море вокруг этих жалких сухогрузов разгораются такие страсти, как будто от их сохранности зависит...

21 03 2024 5:31:10

Такое мое кредо. Выжимка E3-информации об Assassin’s Creed 3 и ее портативном ответвлении

«…Assassin's Creed 3: Liberation впервые в серии получила главного героя женского пола — очаровательную убийцу Эвелин, которая защищает родной Новый Орлеан XVIII века от нашествия пока-еще-недемократичных англичан…»...

20 03 2024 18:29:36

Battlefield: Bad Company 2

Два года назад с некогда великим многопользовательским сериалом под названием Battlefield произошла дичайшая метаморфоза. В Battlefield: Bad Company впервые в истории серии вдруг появился одиночный режим. Причем все как положено: с сюжетом, с…|Игромания...

19 03 2024 5:17:48

Руководство и прохождение по "Patrician II: Quest for Power"

В ночь перед бурею на мачте Горят святого Эльма свечки, Благословляя наши души На все грядущие года. Когда воротимся мы в Портсмут, Мы будем кротки, как овечки. Но все же в Портсмут воротиться Не дай нам, боже, никогда. Булат Окуджава “...

18 03 2024 8:42:25

Руководство и прохождение по "Mortyr 2: For Ever"

Есть разные игры: с передовой графикой, захватывающим сюжетом, необычного жанра, глобальных масштабов... А есть игры, в которые просто приятно играть, которые изначально не претендовали на революционность. Иначе говоря — предназначе...

17 03 2024 12:28:39

Форум разработчиков: аддон, сиквел, мод

...после релиза приходит муза и вдруг выясняется, что, к примеру, «было бы здорово добавить в игру бутылки с зажигательной смесью». Одна деталь тянет за собой другую, третью, и вот уже весь коллектив с энтузиазмом работает над новыми видами ор...

16 03 2024 18:54:43

10 лучших игромоментов года 

Расстрел в прямом эфире, нервическая перестрелка с инопланетянами, явление карьерного самосвала, убийство клюшкой для гольфа, атомный гриб над Америкой и другие моменты, потрясшие нашу редакцию до глубины души в 2007-м....

15 03 2024 6:26:47

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые не...

14 03 2024 8:25:37

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

13 03 2024 4:33:49

Финал чемпионата НПКЛ: осень 2006 весна 2007 

...не столько борьба двух кланов, сколько состязание двух коалиций болельщиков, которые старательно поддерживали своих кумиров. Из стана Begrip, к примеру, постоянно звучало: «Нам не страшен птичий грипп — мы болеем за «Бегрип»!&ra...

12 03 2024 1:19:33

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

Final Fantasy VII — не просто великая игра. Это одно из тех произведений, что повлияли на мировую культуру, — как «Евангелион» или «Матрица». Впрочем, последние хорошо смотрятся и сейчас, в…|Игромания...

11 03 2024 12:59:31

Republic: The Revolution (Республика: Революция)

  &nbspМожно сколько угодно ругать консерваторов, клепающих пачками Age of Empires 8 и Unreal Tournament 3002. Можно обвинять их в трусости и нежелании открывать новые жанровые рубежи, ставить им в пример тетрис, топать ногами и…|Игромания...

10 03 2024 16:36:11

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

09 03 2024 22:47:15

Виды на будущее

Люди с переменным успехом пытаются предугадать его всю свою историю. Мы изучили сотни статей и иллюстраций о жизни в XXI веке и выяснили, что нас ждала не только виртуальная реальность и разговаривающие компьютерные игры, но и крылатые полицейские, пробны...

08 03 2024 21:27:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::