Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби

Рецензии Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби 19721.03.2019 16:00  |  FromSoftware в очередной раз доказали, что никто не понимает «Души» лучше, чем их создатели. Близкие по духу Серия Tenchu Sekiro: Shadows Die Twice — это первый на моей памяти проект FromSoftware, который сообщество восприняло со здоровой долей скепсиса. Не без оптимизма, но с куда большей осторожностью, чем обычно. Всё же Миядзаки-сан и его комaнда ремесленников сделали себе имя, из раза в раз повторяя примерно один и тот же концепт. Особо злые языки могут сказать, что с 2009 года (тогда состоялся релиз Demon’s Souls) студия и вовсе продаёт одну и ту же игру. А мы всё поглощаем и просим добавки — потому что привыкли. И к самой идее «soulsborne», и к уровню исполнения. Мы знаем, чего ожидать, как в это играть и на что можно рассчитывать. Однако сама студия, в отличие от своей аудитории, похоже, не намерена бесконечно почивать на лаврах былых достижений.

Снег и пепел

В отличие от предыдущих творений студии, вовсю заигрывавших с тёмным фэнтези и космическим хоррором, Sekiro предлагает несколько более приземлённый и личный опыт. Главный герой, Волк, не избранный спаситель человечества, а всего лишь обычный cмepтный с непростой судьбой. Будучи круглым сиротой, потерявшим на войне всех близких, он попал под крыло великого синоби по кличке Филин — тот усыновил мальца прямо посреди поля боя, усеянного трупами. Подобных CGI-роликов в игре раз-два и обчёлся, но катсцены на движке радуют не меньше. В них даже какая-никакая постановка есть! Возмужав и обучившись искусству теней, Волк стал личным телохранителем лорда Куро — последнего потомка древнего клана, в чьих жилах течёт кровь бесcмepтного дpaкона. Но так уж сложилось, что бесcмepтие — это необычайно ценное подспорье в борьбе за власть. Особенно в период Сэнгоку, один из самых кровопролитных и жестоких этапов истории Японии. Поэтому, наплевав на формальный альянс, Куро вероломно похищают те же люди, что приютили его, попутно лишив Волка не только руки, но и воли к жизни. Но, к несчастью для предателей, тени умирают дважды: чтобы спасти жизнь своего слуги, Куро в отчаянии связывает погибающего синоби клятвой бесcмepтия. Благодаря ей Волк может отдать жизнь за хозяина бессчётное множество раз — а значит, ничто не помешает ему освободить юного мастера и восстановить запятнанную честь. В японской культуре снег — символ чистоты природы. Что хаpaктерно, степень «разложения» той или иной локации можно определить по погоде. На окраинах замка Асина снег падает на опавшую осеннюю листву, в  долине Бодхисаттвы он лежит сугробами, а в туманном лесу на другой стороне нагорья его нет вообще Иными словами, Sekiro рассказывает вымышленную историю на фоне реального исторического конфликта — примерно как Nioh, но без занудства KOEI TECMO. И да, именно что «рассказывает», по-человечески: выпытывать сюжет раскалёнными клещами больше не нужно. По ощущениям (извините, не подсчитывал), дружелюбных и разговорчивых персонажей в Sekiro больше, чем в любом из предыдущих проектов FromSoftware. Одни будут с вами до финальных титров, других вы можете и не встретить, если не облазите локации вдоль и поперёк. Некоторые из них — главные герои собственных сюжетных веток, тянущихся через всю игру, а остальные просто помогают создать настроение парой реплик. Ключевые персонажи, с которыми Волку предстоит регулярно общаться, перемещаются по миру и частенько рассказывают что-то новое: о сеттинге, себе или отношениях с другими обитателями мира. Благодаря тому, что игра охотно делится всей этой информацией, вам куда легче погрузиться в атмосферу мира. Вы знаете, что на кону, кто хороший, кто плохой, — и этого уже достаточно, чтобы создать простой, но всё же контекст. И даже начать немножко сопереживать персонажам, не задаваясь вопросами в духе «зачем я вообще всё это делаю». Но это отнюдь не значит, что в Sekiro нет тайн: найти ответы на все вопросы и разобраться в мельчайших нюансах, как всегда, под силу только комaнде опытных археологов (или, на худой конец, ютьюберу VaatiVidya). Помимо этого, студия впервые за долгое время создала сеттинг, абсолютно нетронутый влиянием западной культуры. Судя по всему, разработчики долго ждали этой возможности — от красот средневековой Японии захватывает дух. Всё-таки период Сэнгоку принёс стране не только войны, но и культурный ренессанс; и не нужно быть дипломированным искусствоведом, чтобы заметить, с каким трепетом FromSoftware относятся к самобытности той эпохи. Проработанная до мелочей архитектура, живопись — даже саундтрек использует аутентичные инструменты. Лоскутика я, увы, не нашёл — видимо, до Японии он всё же не добрался. Зато нашёл в бочке вот этого товарища, продающего предметы в обмен на чешую карпов. Не знаю, как вы, но я его жизненную цель поддерживаю При этом художники и дизайнеры умело смешивают традиционные образы с элементами мистики и мифологии, чтобы воплотить в жизнь главный мотив Sekiro — разложение. На этот раз мир заперт в самом естественном цикле из всех — круговороте жизни и cмepти. Точнее, насильно замер в его конечной точке. Он застрял в вечной осени, которая никак не перейдёт в зиму; открытие бесcмepтия нарушает все мыслимые правила. Поэтому всё вокруг вроде бы живо, но… нутром чувствуешь, что что-то не так. Блеклые краски, опавшая листва, трупно-серые оттенки кожи. И небожители здесь не «бесcмepтные» (Волк — не единственный обладатель подобного дара), а «изъеденные червями». Это и красиво, и до глубины души отвратительно; несмотря на сильно устаревшую (по крайней мере, на обычной PS4) графику, визуальный дизайн Sekiro великолепно нагнетает атмосферу.

Из теней

Отвечу на немой вопрос, который витал вокруг Shadows Die Twice ещё с первого показа на Е3 2018: это, несомненно, та самая «игра FromSoftware»; хаpaктерный почерк студии узнаётся буквально с первых же секунд. Но при этом назвать её очередным «рескином» или «Dark Souls (Bloodborne?) с ниндзя» не получится, даже если сильно захотеть. Дело вот в чём. FromSoftware обожают ставить игрока в предельно невыгодное положение. Они заставляют его ощутить всё своё бессилие и ничтожность перед лицом неизбежной опасности, об которую он будет разбиваться снова и снова — до тех пор, пока наконец не преодолеет себя. А справившись с трудным боссом или пройдя особенно неприятную локацию, тот почувствует себя уже менее ничтожным, чем раньше, и получит лошадиную дозу эндорфинов от «превозмогания». Схватка с первым боссом (вон он, зловеще стоит вдалеке) — это заведомо проигранный бой. Человека, не привыкшего к боевой системе, он разделает за несколько секунд А вот Sekiro, напротив, превращает игрока из загнанной жертвы в искусного охотника: это чистейшей воды power fantasy. И не в том смысле, что игра стала проще, — о, поверьте мне, нет. Она абсолютно безжалостна; по брутальности и темпу боёв Sekiro даст фору и Bloodborne, и Nioh. Когда студия говорила, что стремится сделать проект «доступнее» широкой аудитории, она имела в виду, что игра даёт ощутимо больше инструментов, свободы действий и информации. Sekiro чётко и понятно объясняет, как работает каждая из её механик, и предоставляет тебя самому себе. А взамен ждёт всего ничего — идеального исполнения. Я чувствую себя немного грязно, приводя подобное сравнение, но в этом плане Sekiro больше всего похожа на... серию Batman: Arkham от Rocksteady. Точнее, на её лучшие моменты, когда формула «стелс, гаджеты, боёвка» работает как часы. Стелс-механика проста, но функциональна. И, что главное, не слишком перетягивает на себя одеяло — на этот счёт можете не беспокоиться. Скрытные убийства (а «удары в спину» теперь гарантированно убивают) — это лишь способ облегчить себе жизнь, прежде чем ситуация неминуемо выйдет из-под контроля. К слову, ИИ противников получился далеко не самым глупым. И на трупы товарищей реагирует, и на шум. Однако ребята моментально тупеют, едва завидев Волка, и переключаются в «боевой» режим Без вопросов, вот этих часовых можно зарубить и в открытом бою — рядовые солдаты не продержатся под натиском атак достаточно долго, чтобы контратаковать. Но зачем? Зачем вести себя как самурай, если можно воевать как синоби — исподтишка, настолько грязно, насколько это вообще возможно? Цепляешься за карниз над головами жертв, прыжок, быстрый удар — минус один. Товарищ павшего противника в шоке — отлично, сдуется за пару выпадов. Но там есть и третий, аркебузир, стоит чуть поодаль. Хорошо, другой план: прыжок, быстрый удар вспарывает брюхо врага; фонтан крови, благодаря ниндзюцу, превращается в дымовую завесу. Второй, ничего не видя, получает катаной в горло, а в стрелка из облака алого тумана прилетают три сюрикена.

Пример выше — одна из самых базовых вещей, которую можно реализовать, пораскинув мозгами и составив краткий план действий. В реальности Sekiro позволяет избавляться от врагов ещё эффективнее (или эффектнее), но возможность ощутить себя величайшим синоби нужно заслужить, научившись подходить к каждой схватке с холодной головой. Где-то ко второй трети игры вы будете делать всё это почти не задумываясь, на инстинктах, моментально отмечая выгодные позиции и правильные моменты для атаки.
  Техники ниндзюцу — это особый разряд умений, который можно применять только после успешной скрытной атаки. Вот эта, например, временно заставляет убитого врага сражаться на вашей стороне. Вроде мелочь, но в некоторых схватках с мини-боссами помогает неимоверно А в прямой схватке хладнокровие даже важнее, чем в прятках по крышам. Я ненавижу рассыпаться в пустых комплиментах, но механика фехтования в Sekiro — основа глубокой, но простой и не перегруженной нюансами гeймплейной системы. В бою вы необязательно хотите просто снизить здоровье врага до нуля. Опять же, в случае с мелкими сошками это не проблема, они не могут похвастать запредельной выдержкой. Но вот противников посерьёзнее, умеющих обращаться с клинком, так просто не взять. Их оборону нужно медленно, но верно расшатывать: каждый нанесённый удар понижает уровень концентрации противника. Когда он обнуляется, враг теряет равновесие и открывается для cмepтельного удара — а тот, в полном соответствии с названием, убивает моментально. Жалко, что я не нащёлкал gif-анимаций, потому что в движении пируэты Волка выглядят просто потрясающе. Особенно контратака-микири: синоби отводит выпад противника к земле и налегает на клинок всем весом. На рядовых врагах cмepтельный удар гарантирован, и даже матёрые генералы будто бы паникуют от такой ловкости Нюанс в том, что игрок подчиняется тем же правилам. Если Волк потеряет концентрацию, он на несколько секунд останется беззащитен — а учитывая местные скорости, в 90% случаев это означает если не cмepть, то как минимум серьёзные потери. По такой логике получается, что выгоднее всего без устали осыпать противника градом ударов: «стамины» ведь нет, размахивать катаной можно бесконечно. Но на пpaктике это далеко от правды: дуэли скорее похожи на ритмичный, напряжённый танец. Одного удачного парирования достаточно, чтобы инициатива перешла из рук в руки — и вот вы уже в обороне, судорожно пытаетесь найти слабое звено в цепи вражеских атак. И нападение, и защита требуют одинаковой отдачи: нужно понимать, когда увеличивать давление, а когда — ретироваться, чтобы восстановить концентрацию.

Sekiro не просто хочет, чтобы вы поняли всю эту систему, — она требует, чтобы вы овладели ей в совершенстве. И как только вас начинает переполнять уверенность в себе, игра немедленно подкидывает новое испытание. Например, противника, который пользуется не только мечом, но и рукопашным боем, — его движения невероятно сложно вовремя читать и парировать. Или генерала, закованного в тяжёлую броню, чьи атаки нельзя прервать. Помните, как во времена Bloodborne все хвалили босс-битвы с другими охотниками? Как они используют примерно те же инструменты, а потому воспринимаются как опасные, но всё же «реалистичные» противники? Возрадуйтесь! В Sekiro почти все боссы похожи на Леди Марию на стероидах Это не очень существенная деталь, но мне особенно по душе, как Sekiro разнообразит именно оборону. В арсенале даже самого плохонького солдата обязательно есть хотя бы один нeблокируемый удар — игра предупреждает о них красным кандзи. За долю секунды нужно понять не только какая это атака, но и как (и когда!) от неё защититься. Подпрыгнуть? Парировать? Просто отойти в сторону? Приходится принимать какое-то cyмacшедшее количество решений, и каждое, при этом, разветвляется. Допустим, вы подпрыгнули над подсечкой — отлично, это преимущество открывает новые ходы! Можно рубануть противника в воздухе и нанести урон здоровью; или, напротив, с силой ударить пяткой по темечку, серьёзно пошатнув концентрацию. Есть и «козырный» вариант: в прыжке достать встроенный топорик.

Человек-швейцарский нож

Инструменты для протеза синоби были чуть ли не главной маркетинговой фишкой Sekiro. И, надо сказать, заслуженно: каждому можно найти применение вне зависимости от ситуации. Сюрикены, например, отлично работают против мелких животных, наносят дополнительный урон противникам в воздухе и прерывают атаки. А если взять определённый навык, то после броска можно будет резко сокращать дистанцию и наносить рубящий удар — чтобы не давать врагу передышки. Копьём можно срывать с «толстяков» листы брони, вовремя раскрученным стальным зонтом — отбивать выстрелы из аркебуз назад отправителю.  У каждого инструмента синоби есть несколько вариаций: стальной зонт, например, можно сделать устойчивым к огню. При контратаке после успешного блока он, естественно, наносит урон пламенем Встречаются и совсем уж… эзотерические экземпляры, вроде веера Тэнгу. При первом использовании он окутывает Волка потоком воздуха, а при втором — вызывает ударную волну, которая разворачивает ближайших врагов спиной к вам. Нужен ли этот гаджет? Честно говоря, не слишком. Классно ли он ощущается? О, да. Подгадать момент и развернуть здоровенного детину на 180 градусов прямо посреди замаха дубиной — это целый цирковой номер.

Все гаджеты великолепно нарисованы, озвучены и реализованы, но я никак не могу отделаться от мысли, что FromSoftware могли сделать с этой идеей куда больше необычных вещей. Из-за того, что Sekiro никак не подталкивает к экспериментам и не вынуждает задействовать весь доступный инструментарий по полной программе, можно пройти всю игру, пользуясь только сюрикеном и (изредка) огненной пушкой. А самое обидное, что со всеми свистелками действительно хочется побаловаться, но набаловаться вдоволь никто не даст: все гаджеты требуют «топлива», которое, как фиалы с кровью в Bloodborne, не восстанавливаются сами по себе. Истратил всё? Молодец, наигрался. Иди фарми или трать на них деньги. Спасибо, конечно. Воительницы Оками на первом скрине даже не подозревают, что с ними произойдёт через секунду. А вот парниша на втором, кажется, о чём-то то догадывается Примерно то же самое и с хвалёной механикой воскрешения: интересно, но будто бы не докручено. По сути, вторая жизнь — это всего лишь запасная попытка, нужная, чтобы хоть как-то компенсировать высокий риск боёвки и двойные (иногда тройные) полоски здоровья боссов. Тот факт, что теперь ты в любом случае теряешь половину денег и опыта, избавляет от необходимости бегать до собственного «трупа», как было раньше. Наконец-то можно помирать, ни о чём не жалея! 

Самая необычная часть всей задумки с воскрешением — это заражение окружающих «дpaконьим поветрием». Клятва бесcмepтия Волка работает по принципу проклятия Безымянного из Planescape: Torment: сам он умереть не может, а вот окружающие — ещё как. И чем активнее пользуешься воскрешением, тем больше жизненных сил клятва вытягивает из встреченных Волком персонажей, пока те в конце концов не зайдутся ужасным кашлем. Пpaктическое последствие всего одно: квесты, связанные с заболевшими персонажами, нельзя продолжить, пока их не вылечишь. А сделать это можно, пожертвовав редкий (его запас, насколько я понял, конечен) предмет у любого чекпойнта. На словах звучит здорово, но на деле от столь таинственной и зловещей механики ждёшь большего.

Дом восходящего солнца

Одним из главных плюсов отказа от мультиплеера, кроме возможности взять и в любой момент поставить игру на паузу (ересь!), стал иной подход к дизайну уровней. По словам PR-менеджера студии Ясухиро Китао, без постоянной необходимости учитывать, как одна и та же локация играется в одиночку/вдвоём/втроём, дизайнеры оторвались так, как не могли прежде — из-за технических ограничений. И Китао-сан не преувеличивает. FromSoftware создали, пожалуй, свой самый открытый и комплексный мир. Окрестности замка Асина простираются по заснеженному горному массиву, и один вид этих просторов невероятно освежает. Разработчики крайне хитро создают иллюзию большого бесшовного мира всего одним небольшим трюком — идеальной видимостью. Когда ты, засев на верхушке какой-нибудь пагоды, замечаешь нечто интересное вдали, а спустя минут пятнадцать добираешься туда и, оглянувшись, видишь место, откуда ты пришёл, возникает какой-то совершенно детский восторг. Будто разглядел свой дом, стоя на смотровой площадке небоскрёба. Сами локации соединяются друг с другом примерно так же, как в Dark Souls 1 — то есть, в некоторые можно попасть несколькими способами (и раньше, чем следует). Но вот с лабиринтообразным, запyтaнным дизайном отдельных уровней игра распрощалась: за всё прохождение я ни разу не заблyдился. Причина такой перемены проста: Волк слишком мобилен, чтобы удержать его в типичных для серии двумерных лабиринтах, а в трёхмерных, с учётом перепада высот и всех его способностей, сам чёрт бы ногу сломал.
  Coблaзн, конечно, велик, но решайте сами. Скажем так... монахи неспроста оставили эту записку Но, несмотря на это, у меня никогда не возникало чувство, что локации получились недостаточно занятными или слишком простыми. По двум причинам. Во-первых, чем больше свободы действий и открытых прострaнcтв, тем легче спрятать какой-нибудь секрет: если летаешь на крюке-кошке как угорелый, пропустить неприметный проход или предмет легче лёгкого. Чем и пользуются разработчики — я гарантирую, что за одно прохождение вы не найдёте всё, что можно.

Во-вторых, мир Sekiro продолжает удивлять, когда ты этого уже не ждёшь. По аналогии с лунными фазами Bloodborne, локации изменяются на глобальном уровне. Сдвигаются время суток и освещение, открываются (или закрываются) те или иные пути — а порой и в уже исследованных локациях появляются новые противники, за победу над которыми игра дарит крайне полезные предметы. Я терпеть не могу бэктрекинг и беготню туда-сюда без какой-либо новизны, но Sekiro сама незаметно подталкивает к возвращению в предыдущие локации. Никто не скажет прямым текстом нечто в духе: «Ух, полночь». Либо ты сам своим зорким глазом шиноби заметишь, что что-то поменялось, либо не заметишь никак. С художественной точки зрения, Sekiro — самое своеобразное, цельное и завершённое произведение в портфолио японцев. Это даже иронично, учитывая, что вместе с левой рукой главного героя FromSoftware «отрубили» от игры немало вещей, которые долгое время считались неотъемлемой частью soulsborne: от кастомизации персонажа до мультиплеера. Потерю последнего фанаты студии переживали особенно остро, потому что именно он во многом (спасибо мемам) ответственен за неувядающую популярность серии. Но парадокс в том, что, лишившись массы культовых механик, Sekiro ни в коей мере не стала «меньшей» игрой. Всё совсем наоборот: без них она, подобно самому Волку, обрела новую жизнь. Сосредоточившись строго на одиночной игре, студия лишь развязала себе руки — как в техническом, так и в креативном плане. А посему жаловаться на «где мои инвейды» можно, но, на мой взгляд, это абсолютно бессмысленно. Даже немного нагло. Потому что, отойдя от канонов собственного жанра, разработчики уделили ещё больше (хотя казалось бы) внимания его истинной сути: преодолению суровых испытаний, интриге и радости открытия. В Sekiro: Shadows Die Twice есть всё (включая «Новую игру +») , чем FromSoftware вписали своё имя в историю индустрии, но больше, лучше и амбициознее. И, что немаловажно, доступнее для неподготовленной аудитории, чем когда-либо прежде; чтобы понять игру и получить от неё удовольствие, совершенно необязательно быть закалённым ветераном Анор Лондо. Хоть убейте, но я не понимаю, кто, как и почему может быть этому не рад.   Порадовало
  • отличная боевая система;
  • мир, полный секретов;
  • великолепный визуальный дизайн;
  • свежий сеттинг;
  • soulsborne сдвинулась с мёртвой точки.
  Огорчило
  • гаджетами нельзя пользоваться так часто, как хотелось бы;
  • временами непослушная камера.
  Как мы играли Во что: ключ предоставлен издателем. На чем: PS4. Сколько: 30 часов.   Ачивка редакции «Моя единственная слабость» Погибнуть от неистовой атаки гигантского пeтyxа.   О локализации Текст переведён на русский; озвучка по умолчанию японская (её и рекомендуем — для пущей аутентичности). Язык и субтитров, и озвучки можно поменять в главном меню. Перевод приемлемый, но местами слишком коверкает оригинальные фразы, меняя их смысл. Вердикт Sekiro: Shadows Die Twice основательно встряхивает каноны, установленные Dark Souls и Bloodborne, но, несмотря на обилие новых механик, остаётся верной ключевым идеям серии. Надоест ли FromSoftware с каждым новым релизом задирать планку качества ещё выше — вопрос открытый. Серьёзная заявка на игру года и обязательный продукт для каждого поклонника творчества Хидетаки Миядзаки.


Киберспорт. Quake III: Arena

Political Arena На каждого Бен Ладена у нас найдется пулемет    www.planetquake.com/politicalarena    Как вы, уважаемые читатели, относитесь к политике? А к п...

25 04 2024 0:16:55

Strong Bad’s Cool Game for Attractive People. Episode 2: Strong Badia the Free

Strong Bad’s Cool Game for Attractive People — интеpaктивный аналог мультфильмам с телеканала Adult Swim (с него был списан отечественный 2x2). Если вы пропустили начало этого праздника (случилось это не далее как два номера назад), объясн...

24 04 2024 2:56:25

Ex Machina: Меридиан 113

...эдакий автомобильный Fallout. Согласно сюжету, действие происходит в будущем, где большая часть человечества вымерла (более-менее подробный пересказ сюжета см. в рецензии на оригинальную Ex Machina), а выжившие попытались приспособиться к новым условия...

23 04 2024 15:24:48

Just Dance: Disney Party

«…Just Dance: Disney Party направлена на довольно специфический круг людей, которые жить не могут без музыки Disney (к ним, как-то так вышло, относится и автор этих букв). Что такое «волшебный диснеевский звук», Уоррен Спектор объяснял нам летом в интервь...

22 04 2024 18:51:19

Stoneshard мала, но крайне амбициозна

Петербургская независимая студия Ink Stains Games знакома многим поклонникам инди-игр по своему дебютному проекту — топ-дayн-шутеру 12 Is Better Than 6. В этом году разработчики совместно с издательством HypeTrain Digital успешно вышли на…|Игромания...

21 04 2024 23:53:50

Музыкальная пауза. Программы для работы с музыкой

...простой и надежный способ конвертировать аудиофайлы в различные форматы или ограббить компакт-диск с музыкой — использовать специально предназначенные для этого программы. Такой софт пользуется стабильной популярностью, поэтому развелось его на с...

20 04 2024 23:30:55

Проблемный гeймдев двадцать лет вместе

«…«Кругом вомгла!» — годами голосили российские издатели на КРИ. «У кого вомгла, а кто игры разpaбатывает», — зубоскалили им в ответ. Однако в одном соглашались: в индустрии что-то не так. Классных игр нет. Пиратство давит. Импорт упал. Гордиться нечем. П...

19 04 2024 2:42:38

Руководство и прохождение по "Блицкриг: Cмepтельная схватка"

Ни один план не переживает встречи с противником. Хельмут фон Мольтке В огромном потоке хитов, что выплеснулся в последнее время на рынок, вышло дополнение к лучшей отечественной стратегии по второй мировой войне. К сожалению, оно не смогло достиг...

18 04 2024 4:41:50

Счастливое число «Майкрософт»

«…Как-то раз Билл Гeйтс сказал, что Windows 7 будет гораздо сильнее ориентирована на пользователей, чем все более ранние операционные системы «Майкрософт», — и это оказалось чистой правдой. Windows 7 без всяких сервис-паков работает плавно, стабильно, не...

17 04 2024 21:39:43

Uncharted: Fight for Fortune

«…Fight for Fortune («Борьба за сокровища» в русскоязычном издании) — это нетривиальная карточная игра во вселенной Uncharted. Вы сражаетесь один на один с компьютером или с другом в мультиплеере. На игровом поле есть слоты для десяти карт, соответственно...

16 04 2024 4:10:13

Чужой в чужой стране

Компьютерные негодяи ни за что не станут стрелять в игрока, который находится вне их поля зрения. Зато, играя на повышенном внимании ушастых оппонентов к подозрительным звукам, можно будет выманивать их с помощью шорохов или редких выстрелов. Однако следу...

15 04 2024 22:18:17

Коды по "Gothic 2 Night of the Raven"

Вызовите экран с хаpaктеристиками персонажа (по умолчанию клавиша C) и введите любой из перечисленных ниже кодов, после чего закройте экран с хаpaктеристиками для активации введенного кода. Примечание: при вводе чита окошко с хаpaктеристиками должно б...

14 04 2024 1:20:44

Руководство и прохождение по "Dominion : Storm Over Gift 3"

В апреле этого года на рынке компьютерных игр появился StarCraft, поднявший планку в жанре стратегий реального времени на небывалую высоту. Поэтому не удивительно, что все новые стратегии оставались в тени творения Blizzard. Однако конкуренты не соб...

13 04 2024 21:59:26

Ультразвук. Звуковые карты Creative X-Fi Fatal1ty Edition и ASUS Xonar DX

Особо хочется выделить алгоритм получения объемного звука: если CMSS-3D от Creative впечатляет, то работа Xonar DX вкупе с Dolby ProLogic буквально сносит башню. При первом знакомстве с этой технологией возникает стойкое желание переслушать всю музыкальну...

12 04 2024 22:55:55

Transformers: War for Cybertron

«…WfC начисто игнорирует фильмы Бея и возвращает трaнcформеров в стилистику оригинального мультсериала, а точнее — серии комиксов War Within. Отсутствие персонажей-людей также позволяет надеяться, что автоботы и десептиконы перестанут вести себя как инфан...

11 04 2024 2:24:22

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАFoxconn N68S7AA-8EKRS2H (материнка под Intel, для SLI-системы на базе Core 2), Zalman HD135 (компьютерный корпус), Sapphire Radeon X1650 Pro Ultimate (тихая и мощная видеокарта), ASUS Silent Knight (процессорный кул...

10 04 2024 0:58:16

NBA 2K12

«…Основной акцент в этот раз пришелся на игровые режимы. Гвоздь программы — ретроспективный NBA’s Greatest, подарок для всех, кто любит и ценит историю Национальной лиги. Под управление игроков здесь раздают звезд НБА прошлых лет, от Майкла Джордана до Ка...

09 04 2024 17:52:34

Железный феликс. Как выбрать хороший компьютерный корпус

«…Один из мифов о компьютерных корпусах гласит, что чем больше кулеров, тем лучше. Но ощетинившийся вентиляторами корпус вовсе не гарантирует хорошего охлаждения компьютерных внутренностей. Непрофессиональные производители любят напихать в «бокс» штук пят...

08 04 2024 7:55:54

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

07 04 2024 3:34:12

Содержание диска №6/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 13:45 Возвращение в замок Wolfenstein, продолжение квеста Broken Age, бесплатная война магов, пришествие WWE на персональные компьютеры и многое другое. Игровые новости…|Игромания...

06 04 2024 5:33:41

Мудрая куча мусора

События Операция ЖЖ Владельцы блог-платформы LiveJournal решили вдохнуть в сервис новую жизнь Легендарный российско-американский блог-сервис LiveJournal.com, больше известный в нашей стране под аббревиатурой ЖЖ («Живой журнал»),…|Игромания...

05 04 2024 22:59:24

Твердое тело. Тестирование SSD-накопителя Imation S-Сlass

«...В нашей стране в продажу диски этих серий пока еще не поступили, но Imation предоставила нам для тестирования инженерный образец устройства Imation S-Сlass объемом 64 Гб (уже к концу года в продаже появятся SSD S-Class емкостью 512 Гб). Посмотрим, спо...

04 04 2024 15:54:12

Руководство и прохождение по "Ghost Master"

Пока жуткий, но добрый в душе песик Бак преследует полицейских и выращивает живые растения, дух молодежных комедий созывает людей в комнату. Это то, что я называю "разделение обязанн...

03 04 2024 4:29:34

My Friend Pedro. Безумие & бананы

Для многих история My Friend Pedro началась с конференции Devolver Digital на прошлогодней Е3, но игроки, сутками торчавшие на всевозможных сайтах с flash-играми, знакомы с Педро аж с 2014 года. Именно тогда появилась небольшая игра на шесть уровней,…|Игромания...

02 04 2024 6:17:29

Глобальное потепление. Настоящее и будущее систем охлаждения

...ионы горячего воздуха напрямую отводятся от чипа, а образующийся воздушный поток обеспечивает дополнительное охлаждение. Главное преимущество новинки — размеры. Устройство достаточно мало, чтобы уместиться на поверхности микросхемы.......

01 04 2024 0:45:14

Обзор игры What Remains of Edith Finch. Сто минут одиночества

Вот представьте: минут через пять или через полчаса в ваш дом врежется самолет. Или что-то рухнет на него сверху, как в «Донни Дарко». Всё, финиш! И что тогда останется после вас потомкам, если они есть, или прочим родным и…|Игромания...

31 03 2024 17:29:10

Shark Tale

вместо того чтобы грубо понадрать из “большого” мультфильма отрывков, разработчики рассказали нам ту же самую историю как бы с другого paкурса. Скажем, о знаменитом падении морского конька Lucky Day мы узнаем из выпуска новостей...

30 03 2024 4:58:12

Краткие обзоры. Madden NFL 2003

Как бы ни был велик coблaзн начать с подробного рассказа о правилах и тонкостях самого американского футбола, я этого делать не буду. По ходу игры, после двух-трех матчей, вы и сами поймете, чего от вас хотят и как этого добиться. Самое сложное — разоб...

29 03 2024 18:26:48

Превью Haimrik с ИгроМира. Сила в словах

Среди представленных на ИгроМире инди-проектов особое место занимает игра от компании «1С» и колумбийской студии Below the Game — приключенческий платформер Haimrik. Эта с виду милая и приятная игра на деле оказывается…|Игромания...

28 03 2024 7:54:59

Battlestations: Midway

...первый в истории игр комплексный симулятор морских сражений. Боевые действия (Вторая мировая, Тихоокеанский театр) здесь идут сразу на трех уровнях — в воздухе, на воде и под водой. В воздухе к вашим услугам истребители, бомбардировщики и торпедо...

27 03 2024 5:14:48

Игра года

3 местоLeft 4 DeadИздатель/издатель в России: Electronic Arts/АкеллаРазработчик: ValveРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №1’2009Во время распределения призовых мест с нами приключился вот какой казус: выбрать из всех игр прошлого года тройку...

26 03 2024 0:29:34

Фотоотчет с PAX East 2015. Часть первая: специфика и достопримечательности

«Игромания» отправила корреспондента прямиком в Бостон, где сейчас проходит выставка PAX East 2015. В ближайшие дни на сайте будут публиковаться материалы по мотивам поездки, но начнем мы, как обычно, с фотоотчета прямо в…|Игромания...

25 03 2024 15:25:50

World in Conflict. Горячая война

...перевернули жанр с ног на голову при помощи нескольких хирургических вмешательств. Ноль строительства, минимум юнитов, фиксированная сумма денег на счету и максимально быстрый темп. После World in Conflict любая другая стратегия в реальном времени смот...

24 03 2024 0:45:16

Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все

Бывают игры, которые хочется ругать. Бывают игры, которые хочется хвалить. А бывают такие игры, как One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Когда объективно проект хочется разнести в пух и прах, зато субъективно получаешь море удовольствия……|Игромания...

23 03 2024 5:15:31

Spring Athlet от компании R&K, или весенняя соната на кулерах

"...Своеобразный эталон "цена/производительность" для тех, кто покупает компьютер для немедленного использования и не хочет платить деньги за возможности, которые будут реализованы в еще не существующих играх..."...

22 03 2024 17:17:33

Kult: Heretic Kingdoms

есть в игре и пара интересных находок. Например, система использования оружия и брони, связанная с элементалями стихий. Или пятибалльная шкала поднятия навыков, как в средней школе, с плюсами и минусами. Но общую картину эти частности уже не спасут...

21 03 2024 11:21:53

«Игра престолов»: что нас ждет дальше в сериале?

Валар моргулис! Внимание! Если вы не смотрели сериал или бросили смотреть на полпути, то встретите в тексте множество спойлеров. Мы отталкиваемся в этом тексте от событий последнего вышедшего сезона. Есть и спойлеры, связанные с книгой, но они…|Игромания...

20 03 2024 21:45:31

Руководство и прохождение по "Fighter Squadron: Screamin Demons over Europe"

Вторая мировая война… Для американцев она осталась таким потрясением, что они начисто забыли об участии в ней Советского Союза. Но это ничего, мы привыкли. В этом новом симуляторе представлено по три-четыре самолета от каждой из трех стран:...

19 03 2024 20:37:57

Лучшие моды для Half-Life 2. Играем за Альянс, бегаем по стенам и сходим с ума в кооперативе

В ноябре легендарной Half-Life 2 исполнится пятнадцать лет. За это время игра обзавелась тысячами модификаций: одни меняют игру совсем немного, другие серьёзно переpaбатывают её идеи, а третьи и вовсе предлагают самостоятельные проекты на базе…|Игромания...

18 03 2024 1:47:42

Risen

это «Готика», только с другим названием, сюжетом и некоторыми особенностями. Для начала игровой мир станет меньше. Piranha Bytes признаются, что все беды серии Gothic в первую очередь проистекали из ее масштабов. Поэтому мир Risen ограничен те...

17 03 2024 19:14:54

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

16 03 2024 2:46:40

Emerald City Confidential

Играем мы за суровую дeвyшку Петру — единственного детектива в Изумрудном городе. Она получает заказ от самой Дороти Гeйл (у Волкова — Элли): найти ее сбежавшего жениха, который, возможно, поможет Дороти вернуться в реальный мир. В х...

15 03 2024 14:46:59

"Спамелла" (рассказ)

авторы: Пауль Госсен и Сергeй Чекмаев"...Вариант первый: ты подписываешь бланк, получаешь в качестве прощального подарка свою винтовку, без зарядов, правда, и спокойно уматываешь за Золотым Шаром. Вариант второй: ты отказываешься..."...

14 03 2024 19:24:52

Секрет Tropico. Почему это один из лучших градостроительных симуляторов?

Предупреждаю заранее: этот текст будет полон обожания, потому что я давний фанат франшизы. И для меня Tropico — не просто ещё одна градостроительная игра, которых за историю индустрии скопилось ох как немало. Это именно что симулятор…|Игромания...

13 03 2024 14:14:24

Вне компьютера

Давно уже читатели раздела “Вне компьютера” просили нас увеличить его объем, однако на страницах журнала это было и остается маловыполнимым. Настало время сделать ход конем. Начиная с этого номера объем раздела “Вне…|Игромания...

12 03 2024 14:46:12

Удалите из профессии. Часть 2

Nintendo ds, конец 2006-го Superman Returns Издатель: Electronic Arts Разработчик: Electronic Arts В любой игре из нашего цикла можно найти что-то однозначно хорошее. Или, по крайне мере, попытаться это сделать. Но Superman Returns для Nintendo DS…|Игромания...

11 03 2024 7:37:48

Codename Panzers: Cold War

Венгерская студия Stormregion (она же InnoGlow) должна была честно написать на коробке Codename Panzers: «Друзья, нам очень хотелось сделать игру про национальную трагедию нашего народа, но ее никто бы не купил, поэтому мы создали абсолютно бредовый...

10 03 2024 14:46:38

SEGA Rally

...не только внедорожная тематика, но и нечто более интересное — наличие на трассах настоящей, физически корректной грязи. Причем выглядит эта самая грязь на порядок более впечатляюще, чем у конкурента. Одинокая Subaru Impreza WRX, разгребая почву в...

09 03 2024 8:20:44

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

08 03 2024 21:54:51

Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция «Бункер»

Серия «Архивы НКВД: Охота на фюрера» — живое свидетельство тому, что русские квесты не только выживают, но и развиваются. Это уже не пошлый бородатый анекдот про Штирлица, а почти «17 мгновений весны» в…|Игромания...

07 03 2024 20:35:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::