Жизнь замечательных разработчиков: Два Джона, часть первая > Minecraft истории
истории Minecraft    

Жизнь замечательных разработчиков: Два Джона, часть первая

Жизнь замечательных разработчиков: Два Джона, часть первая

Территория разлома Жизнь замечательных разработчиков: Два Джона, часть первая 017.02.2004 10:13  |  "...мания, направленная в правильное русло, не только не приносит вреда, а наоборот - является той силой, которая помогает сдвинуть горы на пути к успеху..." Территория разлома
   В наше время слова Doom и Quake знакомы не только прожженным гeймерам, с головы до ног обвешанным скальпами фрагов. Эти слова теперь знают даже шестилетние дети и сорокалетние домохозяйки. И поверьте это далеко не случайность, ибо речь идет не просто об игровой классике, а о краеугольных камнях всей игровой индустрии, которые были заложены Джоном Кармаком, Джоном Ромеро и их сподвижниками. Их заслуга состоит не только в изобретении одного из самых популярных игровых жанров.
- Джон Кармак и Джон Ромеро - основатели id Software и просто хорошие друзья
Такие вещи, как трехмерная графика в компьютерных играх, поддержка 3D-ускорителей, а также появление многопользовательских игр и киберспорта, это тоже прямые результаты их деятельности. Именно поэтому сегодня наш рассказ будет посвящен главным думерам и квакерам всех времен и народов, родоначальникам 3D-экшенов, отцам-основателям id Software и обладателям шикарных "Феррари" Джону Кармаку и Джону Ромеро.
   
   Место встречи изменить нельзя

   Наш рассказ мы начнем с истории основания id, безжалостно отбросив сентиментальное повествование о детских годах будущих гениев. Тем более что детство Кармака и Ромеро было самым обычным памперсы, песочница, первый раз в первый класс, игровые автоматы, компьютеры, дискотеки, дeвoчки и так далее. Более важная для нас тема друзья и соратники Джонов, без которых никогда не возникла бы id. К тому же огромная часть гениальных идей, рожденных в недрах этой компании, плод коллективного творчества, а не заслуга одного лишь Кармака или Ромеро. Но для начала я позволю себе небольшое лирическое отступление.

   Если ваш игровой стаж насчитывает хотя бы два-три года, можно почти со стопроцентной уверенностью предположить, что вы хотя бы раз попадали в неприятности по вине id Software: тратили последние карманные деньги в компьютерном клубе, просыпали лекции из-за ночных битв по локальной сети или же были застуканы начальником во время игры на рабочем месте. Кстати, основатели id, включая Кармака и Ромеро, тоже были самыми что ни на есть игроманьяками, которые не раз попадали в курьезные ситуации из-за своей любви к компьютерным игрушкам: отчим Ромеро, к примеру, разозленный увлечением пасынка играми, в один прекрасный день в качестве "воспитательной" меры взял его за шиворот и стукнул головой об игровой автомат, а Кармак из-за компьютерных игрушек надолго разругался с матерью. К счастью, после того как Кармаку и Ромеро удалось добиться успеха, отношения с родителями были налажены, извинения от обеих сторон принесены, а в семьях игроманьяков (теперь уже уважаемых и знаменитых) снова воцарился мир.
- Ромеро "насилует" игровой автомат. Примерно в такой же его впечатали головой в детстве
Отсюда следует простой вывод: мания, направленная в правильное русло, не только не приносит вреда, а наоборот является той силой, которая помогает сдвинуть горы на пути к успеху.   
   Однако вернемся к истории id Software. Все началось с компании Softdisk. Был конец 80-х. Softdisk представляла собой довольно заурядную программистскую контору, которая занималась созданием бизнес-софта для IBM PC. Незадолго до событий, с которых мы и начнем наш рассказ, руководство Softdisk угораздило взять на работу Джона Ромеро. Надо сказать, что боссы компании и отдел кадров чуть ли не в первый же месяц пожалели о своем выборе.
Но это не потому, что Ромеро был плохим программистом вовсе нет, просто разработкой "сурьезных" программ он заниматься не хотел, а вместо этого почти ежедневно осаждал кабинеты начальников с просьбами создать в компании специальный отдел по разработке игрушек, а его самого назначить шефом этого отдела. Комизм ситуации заключался в том, что в те времена трудно было найти более неудачную компьютерную платформу для игр, чем IBM PC. В то время как различные "Амиги" и "Коммодоры" уже научились воспроизводить стереозвук и рисовать вполне достойную по меркам той эпохи картинку, IBM PC со своим убогим встроенным спикером и четырехцветным CGA-видеоадаптером мог соперничать на равных разве что с программируемым калькулятором.   
   Тем не менее силы добра одержали очередную победу над силами разума, и вскоре в недрах Softdisk была сформирована игровая "зондеркомaнда", получившая название Gamer\'s Edge. Одним из первых новобранцев, который пополнил ряды свежеиспеченного отдела, стал Джон Кармак.
- Catacomb
А первой игрой Gamer\'s Edge стала незамысловатая аркада Catacomb, смысл которой заключался в беготне по уровням, собирании оружия, патронов, ключей и безжалостном уничтожении тупых, но многочисленных монстров эдакий двумерный доисторический Doom.
   Как только первая игра сошла со стапелей, Кармак загорелся идеей создания клона нинтендовской игрушки Super Mario Brothers 3, благо на рынке появился более совершенный видеоадаптер для PC EGA, который позволял отображать на экране уже не четыре, а целых шестнадцать цветов. Тут надо заметить, что разрыв в возможностях Nintendo и IBM PC средней конфигурации в то время был просто колоссальным, так что для создания подобной игрушки и, в частности, для разработки технологии плавного скроллинга уровней Кармаку потребовалось изрядно попотеть над кодом. Но вот наконец новая технология была написана и отлажена, и Кармак вместе с художником Томом Холлом засел за дизайн уровней.
   Сразу после окончания этой работы Холл и Кармак ознакомили начальство с бета-версией и попросили выделить средства на доработку и издание игры.
- Это не Сайфер из "Матрицы" - это Том Холл, один из основателей id Software
Однако тут неожиданно возникла непредвиденная комичная ситуация боссы Softdisk отказались финансировать и издавать игру, которая не имела поддержки CGA-видеокарт, а новое детище Кармака требовало как минимум EGA. Поэтому игроделы решили довести игру до конца втайне от руководства, а издателя найти на стороне (в конечном итоге им стала небезызвестная контора Apogee).
   Скажем прямо, под патронажем Softdisk игровому отделу и раньше жилось не особо сладко, а после описанной ситуации стало предельно ясно, что перспективы дальнейшего сотрудничества с компанией, мягко говоря, не блестящие. О чем можно говорить, если даже такую простую и несложную идею, как создание EGA-платформера, и ту задушили на корню? Прибавьте к этому сотрудников из других отделов Softdisk, которые усердно клепали занудные бухгалтерские программы, косо смотрели на игроделов, недовольно перешептывались в курилках и писали начальству кляузы на комaнду Ромеро. Поэтому идея о создании своей собственной игровой фирмы не свалилась Кармаку и Ромеро как снег на голову, напротив, она уже давно витала в воздухе. Дело оставалось за малым наконец решиться окончательно порвать с Softdisk и уйти на вольные хлеба.
   
   Идеи из глубины

   И вот, в 1991-м троица самых увлеченных игроделов Кармак, Ромеро и Холл в конце концов приняла решение основать собственную компанию. Кстати, именно после этого эпизода отношения Кармака и Ромеро с родственниками накалились до предела: до тех пор, пока юные программисты работали под крылом респектабельной Softdisk, еще оставалась надежда, что они со временем образумятся и станут на "путь истинный". Но решение отпрысков основать свою игровую компанию поставило на мещанских мечтах родителей жирный крест (простодушные родственники тогда еще не подозревали, что на разработке игр можно заработать столько, сколько обычным программистам и не снилось).
- Commander Keen
   
   Сняв недорогое помещение под офис, закупившись компьютерами и несколькими ящиками пива, ребята стали думать над названием фирмы и обсуждать идеи для новых игр. И над первым, и над вторым долго ломать голову не пришлось: название для новоиспеченной конторы было придумано быстро и единогласно Ideas from the Deep ("Идеи из глубины"), или сокращенно id (читается не как "айди", а как "ид"); а в качестве первого проекта было решено довести до ума разработку Кармака, от которой отказалось руководство Softdisk. Игрушка получила название по имени главного героя Commander Keen. Таким образом, клоном толстенького лысеющего водопроводчика Марио стал смешной мальчишка в кроссовках и футбольном шлеме. По большому счету, кроме внешности главного героя, глобальных отличий от Super Mario в игре не наблюдалось, хотя сейчас тяжело представить, что будущие создатели "Дума" и "Квейка" начинали свой творческий путь с простеньких аркад-платформеров.
Надо отдать Commander Keen должное игрушка вышла настолько удачной, что пережила не одну реинкарнацию и сейчас с успехом издается на GameBoy Advanced.
- Адриан Кармак
   
   Следом за Commander Keen последовал очередной платформер Dangerous Dave in the Haunted Mansion, который моментально завоевал любовь в широких народных массах. Если ваш игровой стаж насчитывает лет десять и больше, то с "Дэйвом" вы должны были столкнуться в обязательном порядке. На мой взгляд, это вообще одна из лучших аркад начала девяностых динамичная и брутальная. В какой-то степени можно считать "Дэйва" самым первым полигоном для обкатки идей id Software, которые затем широко использовались в других играх. Именно в Haunted Mansion впервые появились бледнолицые зомби, шотган как панацея от всех бед, жестокие сцены насилия и вездесущая кровища. Кроме всего прочего, в разработчиках Dangerous Dave впервые засветился однофамилец (не родственник!) Кармака Адриан, тот еще псих (в самом хорошем смысле этого слова).
   Адриану очень хорошо удавалось рисовать всевозможные кровавые сцены: освежеванные и расчлeненные трупы людей, животных и вообще любой нечисти, а также джибзы, лужи крови, мозги на стенах мясо, одним словом. Ребята были в восторге от Адриана и с радостью приняли его в свою комaнду.
   Как вы сами понимаете, разработка аркад-платформеров не самый лучший способ прославиться и покорить игровой рынок. А ребята из id никогда недостатком честолюбия не страдали, и, что гораздо важнее, были молоды, полны сил, азapта и не боялись трудностей. Рано или поздно такая гремучая смесь должна была рвануть.
- Dangerous Dave in the Haunted Mansion
И действительно, не успела id Software отпраздновать годовщину своего основания, как Кармака озарила гениальная идея создать трехмерную аркаду с видом от первого лица. Останься Кармак в Softdisk, и не исключено, что дальше идеи дело и не пошло бы, но ситуация сложилась иначе: мысль Джона в id восприняли на ура и не отходя от кассы приступили к созданию первого в мире 3D-экшена... Кто сказал "Doom"? Садитесь, двойка. Первой 3D-игрой id стал не Doom и даже не Wolfenstein 3D. Впервые 3D-идеи Кармака воплотились в ремейке Catacomb самой первой игрушки Gamer\'s Edge.   
   За работу над движком новой игры засел сам автор идеи Кармак, в то время как остальные сотрудники id занимались менее почетным, но не менее необходимым делом срубанием денег на аддонах к Commander Keen и Dangerous Dave. Шутка ли только к Commander Keen было выпущено еще пять дополнительных эпизодов. Бaнaльная проза этого меркантильного мира авторам гениальных идей тоже хочется кушать.

   Новая игрушка, получившая название Catacomb 3D, была выпущена всего за пару месяцев (это сейчас игры делают годами, а в те времена несколько месяцев или даже недель работы, и все: получите новую игру). Но стать хитом новому творению Кармака было не суждено: во-первых, игровой рынок еще не был готов к трехмерным играм, а во-вторых... Catacomb 3D получилась откровенно страшненькой.
- Catacomb 3D
   
   Основные недостатки игры были обусловлены техническими ограничениями, которые накладывала базовая игровая платформа IBM PC/XT. Ну скажите, о каких трехмерных красотах можно говорить при использовании цветовой палитры в шестнадцать цветов и разрешения 320х200? Плюс добавьте сюда немощь процессоров того времени, из-за которой пришлось использовать "иллюзию трехмерности" вместо честного 3D и сократить количество одновременно отрисовываемых монстров больше трех-четырех вражин в кадре XT\'шки просто не тянули. В результате игрушка получилась хоть и революционная, но с ощутимым дефицитом динамики.
   Словом, выход Catacomb 3D вызвал неоднозначную реакцию не только среди игроков. Мнения разделились даже в недрах id Software. Том Холл, к примеру, предлагал повременить с революциями и скосить еще несколько мешков с баксами на продолжениях к выпущенным двухмерным платформерам. Но Ромеро, который в то время был в компании за "старшого", рассудил иначе и поддержал начинания Кармака. Так было принято знаменательное историческое решение о совершенствовании 3D-технологии.
   
   Следующим 3D-проектом Кармака стал культовый Wolfenstein 3D. "Вольф" разpaбатывался по принципу "лучше, больше и динамичнее", однако главная изюминка игры заключалась не в разросшихся уровнях и большем количестве врагов на единицу площади: в качестве "мальчиков для битья" в игре выступали не клыкастые инопланетные твари, а зловещие нацисты. Оказалось, что уничтожать себе подобных гораздо веселее, чем бороться с фантастическими монстрами.
О, какое это было время! Нынешние активисты движения "Идиоты против насилия в играх" тогда еще спали дремучим сном, а до истерик, вызванных истрeблением виртуальных "человеков", было еще очень далеко.
   "Вольф" был первой игрой, которая по-настоящему зацепила автора этих строк: снилась ночами, отнимала кучу времени днем и стала той последней каплей, из-за которой робкая мысль "неплохо бы купить домашний компьютер..." переросла в навязчивую идею "домашний компьютер любой ценой!".
- Wolfenstein 3D

   Интересный факт: "Вольф" стал, пожалуй, первой игрой, которая шла далеко не на всех "офисных персоналках".
Другими словами, возникновение термина "системные требования" нужно соотносить именно с моментом выхода Wolfenstein 3D. Но, несмотря на то, что насладиться новым творением Кармака смогли только обладатели довольно мощных и весьма недешевых по меркам того времени машин, игра завоевала огромную популярность среди игроков слухи про это чудо распространялись с ошеломительной скоростью, зачастую вместе с копией на дискете (Wolfenstein 3D, как и многие другие ранние игры от id, распространялся по принципу shareware). А вот игровая пресса того времени, зацикленная на плоских аркадах и варгeймах, на выход революционной, вне всякого сомнения, игры не отреагировала вообще.   
   Тем временем паровоз научно-технического прогресса набрал нешуточную скорость. После выпуска более мощной модификации IBM PC IBM PC/AT, построенной на базе нового интеловского процессора 80286, компьютерный рынок словно прорвало: в рекордные сроки были выпущены на рынок 386-е и 486-е машины, объем оперативной памяти компьютеров начал расти как на дрожжах, а главное появился VGA-адаптер, после чего торжествовавшим ранее приставочникам пришлось надолго замолчать и завистливо глотать слюни, молча наблюдая за тем, как некогда жалкие "писюки" начинают побеждать "Денди" и "Нинтендо", а также "Амиги", "Атари" и "Коммодоры" на всех фронтах. Победный марш технического прогресса увлек за собой и игровую индустрию, в том числе и Кармака с его едва оперившейся 3D-технологией. Наступало время великих перемен...
   (Окончание в следующем номере)


Sam & Max Episode 4: Abe Lincoln Must Die!

Президент Америки сошел с ума. Сегодня он вводит эмбарго на пудинги, а завтра этот доморощенный Муссолини положит вето на свободу и демократию. Страна задыхается без помощи Сэма и Макса! Самое время посетить Белый дом и выяснить, какая сила скрывается...

25 04 2024 15:28:40

Руководство и прохождение по "Summoner"

ИсторияРожденные Вызывающими получают от всемогущей Судьбы большой подарок, ведь из человеческого рода только они способны бросать вызов богам, уничтожать и заново создавать империи, властвовать над силами еще более могущественными, чем доступны вел...

24 04 2024 6:37:22

Трибуна «Игромании.ру». Выпуск 1.5

Здравствуйте, уважаемые читатели! Как и обещали, публикуем вторую часть первого выпуска «Трибуны» и отвечаем на самые интересные и важные ваши вопросы. Предыдущий выпуск читайте тут. Если ваш вопрос не вошел и во второй выпуск, ничто не…|Игромания...

23 04 2024 16:23:32

Рейтинг абсурдных продаж

Концерт впоследствии отменили по причине болезни главного исполнителя, а товарищ заразился гриппом. Но быстро сообразил, как на этом заработать. Почихал в купленную в аптеке мензурку, закупорил ее ваткой и выставил на интернет-аукционе под названием “Экск...

22 04 2024 21:34:37

В центре внимания "Far Cry"

"...трaнcпорт в Far Cry жизненно необходим, ибо таскаться на своих двоих по уровням площадью в 4 квадратных километра весьма утомительно. Столь широкие просторы, помнится, были разве что в Operation Flashpoint..."...

21 04 2024 14:34:35

Полное погружение. Широкоформатные ЖК-мониторы

...года два назад расклад был другой: широкоформатные модели относили к классу профессиональных, для игр и развлечений они не были предназначены. За этот период все изменилось, более того, такой гигант, как NVIDIA, начал продвигать инициативу Extreme HD (...

20 04 2024 21:58:48

Need for Speed: The Run

«…Получив сюжет, постановку и атмосферу настоящего автомобильного приключения, Need for Speed: The Run, к сожалению, лишился кое-чего поважнее — в нем стало далеко не так интересно ездить. Все машины (автопарк почти целиком утащен из прошлых частей) ведут...

19 04 2024 19:37:17

Microsoft Train Simulator Editors & Tools

Настоящие игроманьяки, считающие, что стандартные поезда недостаточно поездатые, трассы слишком скучные и однообразные, а в миссиях маловато адреналина, получают в руки мощный инструмент для изменения пpaктически всех параметров игры... ...

18 04 2024 14:21:11

Руководство и прохождение по "Against Rome"

Ну, только представьте себе эту игру с названием более верным и точнее отражающим исторические события. Например, “Король остготов” или “Каталаунские поля”. Нет, играть бы в нее все равно стали. Но меньше. А тут — “Против Рима!”. И ведь дей...

17 04 2024 22:51:12

Горячая линия

    Недавно купил RIVA Vanta 16Mb. И у меня есть пара вопросов:     1) Что лучше и чем отличаются эти аксели: RIVA TnT, TnT 2 и Riva Vanta?     2) Что поддерживает RIVA Vanta — Open Gl или Glide?     Хорошие вопрос...

16 04 2024 4:50:54

Интересное в сети

www.rusbani.ruНа Руси парились испокон веков. Традиция хлестать себя березовыми вениками по мускулистым и не очень телам, поддавать жару, с дикими воплями выскакивать на мороз и плюхаться в заранее сделанную прорубь уходит корнями в далекое прошлое.…|Игромания...

15 04 2024 13:44:42

За что мы любим System Shock? И почему стоит пройти будущий ремейк

Почти кромешная темнота холодного коридора звездолёта «Фон Браун». Я пробираюсь с помповым дробовиком почти на ощупь, в магазине осталось всего четыре патрона. Пистолет пуст, лечащие средства закончились после столкновения со…|Игромания...

14 04 2024 10:50:23

Краткие обзоры. Локализации. Speed Challenge: Гонки глазами Жака Вильнева

 ОБ ИГРЕ. Да-да, название игры — не просто хитрый рекламный трюк. В разработке Speed Challenge действительно принимал прямое и непосредственное участие сам Жак Вильнев. Так что это не просто игра, а, можно сказать, любимое детище знаме...

13 04 2024 21:35:40

Руководство и прохождение по "Космические рейнджеры 2: Доминаторы"

Если бы не Береговое Братство, вы никогда не предприняли бы путешествия в Новый Свет, потому что в нем не было бы ни единой французской колонии, которую вам надлежало бы посетить. Р. Сабатини, “Удачи капитана Блада” Когда появились первые “Рей...

12 04 2024 13:59:36

Киберспорт. Counter-Strike

Разборки по-ковбойски Два мертвых террориста - убойный аргумент в пользу стрельбы из пистолетов. Тактика успешного использования пистолетов Пpaктика показывает, что многие игроки в Counter-Strike совершенно игнорируют пистолеты. Применяют их только…|Игромания...

11 04 2024 11:39:32

XCOM: Enemy Within

«…Если первый XCOM: Enemy Unknown в основном старательно пересказывал оригинал 1994 года рождения, то дополнение идет свои путем. Самым главным нововведением Enemy Within станет возможность улучшать солдат. Напомним, в Enemy Unknown их можно было прокачив...

10 04 2024 10:40:40

Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Рассказывая о проекте, разработчики заявляли, что собираются создать гибрид God of War и The Elder Scrolls 4: Oblivion. Заявка серьезная, но, как выясняется, пустым бахвальством тут и не пахнет. В бою Kingdoms of Amalur действительно ощущается как крайн...

09 04 2024 9:22:28

Call of Duty: Black Ops Declassified

«…Если бы в журнальных рецензиях была графа «Ценность для жанра», то Declassified получила бы от нас одиннадцать баллов из десяти. Эта игра — прекрасный пример того, как не следует делать шутеры. Дело даже не в том, что вас ждет скучный и прямолинейный за...

08 04 2024 12:54:19

Обзор игры Project Pastorate. Визуальная новелла про набожных КГБ-шников

Визуальными новеллами отечественные разработчики нас балуют нечасто, а потому Project Pastorate от калининградской студии PsyRob с момента анонса вызывала любопытство. Тем более что автор сценария, Николай Прокошев, раньше писал романы, а для игры,…|Игромания...

07 04 2024 5:40:51

Лучшие игры за 20 лет. Год 2013-й: GTA V, The Last of Us, BioShock Infinite

Grand Theft Auto V Magnum opus от Rockstar. Игра, в которой есть всё. Вообще всё! Стрельба, гонки, музыка на любой вкус, самолеты и вертолеты, плавание на подводных аппаратах, гольф, йога, покупка недвижимости, тонны оружия, целые улицы машин и три…|Игромания...

06 04 2024 16:27:42

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: The Evil Within, Machinarium, GTA: San Andreas, Disciples: Sacred Lands

В 2014 году мы трепетали перед новым творением Синдзи Миками. В 2009-м — умилялись истории маленького и очень грустного чешского робота. Пятнадцать лет назад вместе с Карлом Джонсоном мы пробивались к вершине криминального мира, а двадцать…|Игромания...

05 04 2024 23:12:22

Первый взгляд. Mall Tycoon

“Mall — огромный магазин, где можно купить абсолютно все, от горсти леденцов до маленького самолета. Это маленький город товаров, услуг и развлечений, где люди проводят добрую половину уикенда. Основным доходом хозяина Mall’a является рента, которую платя...

04 04 2024 7:27:48

Madagascar 3

«…бегемотиха Глория отлично работает широкими бедрами и умеет разбивать ими деревянные ящики, а обладатель роскошной гривы Алекс своим рыком может разогнать назойливых гoлyбей и умеет грациозно прыгать, как и подобает кошке…»...

03 04 2024 13:25:48

Превью Quake Champions на QuakeCon 2017. Легенды не умирают

Было бы странно, если б игра со словом Quake в названии не была гвоздём программы QuakeCon. И хотя специальных сессий для прессы там не устраивали, проект уже неделю как вышел в ранний Steam-доступ (кстати, платный!), и мы успели неплохо распробовать…|Игромания...

02 04 2024 16:26:19

Split/Second

«…Когда на трассу приземляется горящий пассажирский лайнер (аэропорт — самый затертый уровень в игре, его показывали пpaктически на всех презентациях) и приходится лавировать между его шасси, чтобы не быть раздавленным, на мгновение забываешь о том, что з...

01 04 2024 2:29:53

Outland

«…Outland не дает времени на раздумья. Классическая задачка со стационарной пушкой, обстреливающей героя ядрами, здесь проходится совершенно по-новому: от одиночных залпов можно уворачиваться, но в Outland вас буквально расстреливают в упор, без шанса спа...

31 03 2024 19:10:52

Обзор новой платформы Intel Z490. Кайф от разгона или деньги на ветер?

Intel сейчас очень напоминает AMD с её FX, когда платформа отжила своё, менять её не на что и приходится забывать про разумный TDP, температуры и делать ставку на частоты. И с такими вводными Core i9-10900K — это не те камни, которые ты…|Игромания...

30 03 2024 22:56:32

Руководство и прохождение по "Catwoman"

Вот женщину я обнимаю, Она ко мне льнет, пламенея, А Ева, я вдруг понимаю, И яблоко съела, и змея. Игорь Губерман Говорят, что у каждой кошки — свой собственный, таинственный путь... Мисс Филипс работала рядовым дизайнером на фабрике мистера Хе...

29 03 2024 23:10:52

Lost Planet 3

«…Из Lost Planet 3 явно хотят сделать голливудский боевик, и для этого даже есть некоторые предпосылки — сценарий, персонажи и упомянутые сцены с мехом, похоже, и правда удались. Но инструментарий разработчиков датирован прошлой пятилеткой, и это видно —...

28 03 2024 19:59:43

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиSamsung SGH-E630 (мобильник), NEXX ND-105 (MP3-плеер с винчестером), Olympus AZ-2 Zoom (цифровая фотокамера), HP iPaq hx2750 (мощный наладонник), MPIO FY400 (Flash/MP3-плеер), Sharp LC-20S1E (ЖК-телевизор)...

27 03 2024 6:26:44

Руководство и прохождение по "Descent 3"

И вот он появился. Его ждали, на него надеялись, многие, не побоюсь этого слова, на него молились. Descent 3 – одна из самых лучших игр уходящего тысячелетия. Казалось бы, все просто: летаешь на корабле по вентиляции и отстрелив...

26 03 2024 18:53:42

Close Combat: Cross of Iron

...вновь сделали не интересную игру, а настоящую войну. Здесь никто не заботится о балансе — немцы в 1941-м тоже не задумывались над тем, что на один советский танк приходится четыре немецких. Половину заданий вы будете обороняться и отступать,...

25 03 2024 21:33:46

Обзор фильма «Кома». И всё здесь матрица, и сам ты матрица

Фантастический экшен «Кома» внушал опасения ещё с первого тизера, который вышел аж в 2016 году. Во-первых, идея казалась чересчур амбициозной по меркам российского кино — действие разворачивается в мире, который выглядит…|Игромания...

24 03 2024 21:19:24

Тень колосса. Warhammer: Mark of Chaos

...бедную анимацию и тоскливую графику мы готовы простить ради тактической глубины. Беда в том, что ее разработчики тоже умудрились растерять. То есть тактика, конечно, присутствует, но в очень упрощенном виде. Стрелки, расставленные на горке, бьют дальше...

23 03 2024 1:25:45

Intel QX3 Computer Microscope

"...наш системный администратор, находясь во временном умопомрачении, убил... Нет, прямо-таки ЗАМОЧИЛ ни в чем не повинную моль, имевшую несчастье пролетать по своим делам мимо!!! Каемся, временное умопомрачение коснулось и нас, поэтому вместо того,...

22 03 2024 2:41:55

Игровая станция Perfocard “Игровой“ от компании Perfocard.Net

функция InstantMusic. Она позволяет прослушивать аудиодиски, не включая компьютер и не загружая Windows. Достаточно лишь загрузить диск и с помощью горячих клавиш на клавиатуре начать прослушивание музыки...

21 03 2024 2:12:43

Aion. Чародейские песни

Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

20 03 2024 8:45:56

Close Quarters Conflict

Direct Action Games за несколько недолгих лет своего существования успели выпустить уже две игры, не считая той, о которой речь идет в данном тексте: Combat Task Force 121 — про схватку спецназовцев с подлыми колумбийскими террористами; и World War II...

19 03 2024 5:47:23

Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски

"...Сегодня мы предлагаем вашему вниманию продолжение материала по вскрытию Heroes of Might and Magic 4 (русское название игры — "Герои Меча и Магии 4"). На этот раз мы займемся редактированием графической составляющей игры, которое бы позволило коренным...

18 03 2024 12:46:54

Гайд: Где найти и использовать синие карты доступа в Rust

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

17 03 2024 8:13:41

Пять виртуальных cмepтей Земли

Мы привыкли кого-то спасать, предотвращать катаклизмы, противостоять безумным диктаторам и инопланетным армиям. Но что, если спасать уже некого? Представьте: вы запускаете игру и понимаете, что все давно разрушено, население Земли фактически…|Игромания...

16 03 2024 10:36:34

Ghost in the Sheet: Территория призpaка

Ghost in the Sheet (альтернативное название — S.C.A.R.E.) — милейший инди-квест. Со всеми вытекающими последствиями: простенькой графикой и устойчивым привкусом любительской работы. Зато содержание с лихвой искупает технические огрехи: разра...

15 03 2024 11:54:23

QuakeCon 2008. Последние новости из мира id Software

Персональные компьютеры, говорит Джон, все еще пригодны для разработки игр по трем причинам: технологически они всегда будут на голову выше любых консолей, более удобны для работы в интернете, и, что самое главное, никто пока не изобрел для шутеров ничего...

14 03 2024 2:29:35

Act of War: Direct Action

по сюжету выходит самый настоящий технотриллер. А в чем состоит главная положительная черта технотриллеров? Правильно, в наличии перспективных видов вооружения, которые появятся в армии в самое ближайшее время...

13 03 2024 9:25:25

Первый взгляд. Sacred

 Sacred — проект по большому счету "бюджетный", но его авторы наглядно демонстрируют, что и при скудном финансировании можно сотворить очень и очень приличную игру.  Предыстория Sacred вызывает дичайшую зевоту (добро прот...

12 03 2024 4:54:19

Вердикт. Холодное небо Заполярья

Дополнения к всенародно любимому авиасимулятору “Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения” сыплются на нас как из рога изобилия. Очередное из них называется “Холодное небо Заполярья”. Для его установки требуется не только оригинальная игра, но е...

11 03 2024 22:44:17

Краткие обзоры. День Победы 2 (Hearts of Iron II)

“День Победы 2” — продолжение великолепной стратегии “не для средних умов”, действие которой происходит в период Второй мировой. Карта мира поделена на сотни провинций, принадлежащих разным государствам, которые тут же хочется завоевать. Впрочем, изли...

10 03 2024 10:51:38

Соционика года

The Sims 3 Издатель: Electronic Arts Разработчик: The Sims Studio Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №7/2009 Еще в середине жизненного цикла The Sims 2 — когда там уже появились аддоны про студенческую, ночную и…|Игромания...

09 03 2024 16:56:43

Primordia

«…Игра повествует о пережившем катастрофу мире, когда человечество стало частью истории, а его место на планете заняли роботы. Кто-то из них уже и забыл своих создателей, кто-то по-прежнему надеется их встретить. А наш герой — робот-философ по имени Горац...

08 03 2024 8:58:47

Тест игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 с Core i7 и GeForce GTX 1060

Технические хаpaктеристики Дисплей: 17,3 дюйма, 1920x1080, IPS, 75 Гц Процессор: Intel Core i7-7700HQ, (4 ядра, 2,8—3,4 ГГц, 45 Вт) Память: 16 ГБ DDR4-2400, Kingston ACR24D4S7S8MB-8 …|Игромания...

07 03 2024 15:12:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::