Яблочная революция, часть 1. История компании Apple начало пути > Minecraft истории
истории Minecraft    

Яблочная революция, часть 1. История компании Apple начало пути

Яблочная революция, часть 1. История компании Apple  начало пути

Антикварная лавка Яблочная революция, часть 1. История компании Apple начало пути 031.03.2005 10:53  |  В тот момент, когда спроектированный в спальне и собранный в гараже компьютер заработал, ни Джобсу, ни тем более Возу и в голову не могло прийти, что с этого неказистого деревянного ящика с 4 Кбайт оперативной памяти и процессором MOS 6502 1 МГц начнется Антикварная лавка
    Среди легендарной вычислительной техники прошлого первые компьютеры фирмы Apple занимают особое место. Причины этого “особого” статуса очевидны электронные “яблочки” оказались первопроходцами сразу в нескольких номинациях: первые по-настоящему персональные, первые “цветные”, первые с графическим интерфейсом, первые с поддержкой мышки... Компания Apple вполне осознанно создала и успешно поддерживает до сих пор полумистический ореол исключительности вокруг своей техники.
    Что же явилось главной причиной успеха и долголетия Apple? Конечно же люди: яркие и гениальные личности, стоявшие у истоков развития компьютеров. Наш рассказ будет посвящен не только компьютерам Apple, но и их талантливым создателям Стиву Возняку, Стиву Джобсу и другим.

Возняк (слева) и Джобс
(справа) с платой Apple I.
    Из фрикеров в компьютерщики
    Будущие отцы-основатели Apple Стив Возняк и Стив Джобс познакомились еще в колледже в начале 70-х годов. Несмотря на различия в хаpaктерах и взглядах на жизнь, обоих Стивов объединяли две общие черты: любовь к электронике и желание оставить свой след в истории. Но представления о способах “вхождения в историю” у друзей были разными: Возняк мечтал о научном и изобретательском успехе, Джобса интересовал финансовый успех и слава.
    Их первый проект, как ни странно, не был связан с компьютерами. В 1972 году в руки Возняка случайно попала схема фрикерского устройства Bluebox, которое позволяло бесплатно звонить в любую точку земного шара. Возняк, недолго думая, воплотил схему в железе. Побаловавшись пару недель с бесплатными звонками, Возняк так бы и забросил эту забаву, но тут в дело вмешался Джобс, который увидел в этой затее способ подзаработать. В итоге Возняк занимался сборкой, а Джобс приобретением деталей ($40 за комплект) и вопросами сбыта ($150
за штуку). Прибыль друзья делили поровну по $55 на нос. “Предприниматели” успели реализовать около 200 чудо-устройств, после чего ими заинтересовалась полиция. И прояви калифорнийские копы больше усердия, история Apple никогда бы и не началась. К счастью, оба Стива вовремя остановились и занялись серьезными делами учебой и трудоустройством. Возняк устроился инженером в Hewlett Packard, а Джобс в Atari, которая тогда была одним из признанных монстров по части производства электроники и видеоигр.
    Следующим совместным проектом Стивов стала видеоигра Breakout (аналог “Арканоида”), разработку которой поручили Джобсу. Чтобы быстрее справиться с заданием, он, недолго думая, пригласил Возняка, предложив за работу $350 половину от суммы, которую должна была заплатить Atari за игру. Однако Джобс “скромно умолчал” о премии, которую выплачивало руководство каждый раз, когда разработчикам удавалось сократить количество используемых в видеоигре микросхем. А премия была немаленькая около $5000. Спустя несколько лет Возняк узнал о надувательстве Джобса, но особо не огорчился и не обиделся денежная сторона вопроса его интересовала в последнюю очередь.
    Устроившись на работу в HP и получив стабильный источник дохода, Возняк с новой силой загорелся детской мечтой собрать домашний компьютер (в те времена даже калькуляторы стоили немалых денег, не говоря уже о компьютерах). Самые дешевые комплекты для домашней сборки (в готовом виде компьютеры тогда не продавали) обходились в $3000.
Революция началась с
этого незамысловатого
компьютера Apple I.
    При проектировании и сборке своего первого компьютера Возняку удалось сэкономить значительную часть средств благодаря таланту создавать электронные схемы с минимальным числом элементов. Еще больший экономический эффект обеспечил Джобс, который попросту стащил часть деталей из закромов Atari.
    В тот момент, когда спроектированный в спальне и собранный в гараже компьютер заработал, ни Джобсу, ни тем более Возу и в голову не могло прийти, что с этого неказистого деревянного ящика с 4 Кбайт оперативной памяти и процессором MOS 6502 1 МГц начнется строительство компьютерной империи Apple.
    История Apple I была бы неполной без рассказа о том, как Воз планировал распорядиться своим детищем. Бескорыстный и наивный Возняк, разработав схему на бумаге, первым делом предложил свою идею руководству HP. Но идея производства ПК в середине 70-х была настолько же безумной, как и мечты о полете в космос в 19-м веке. И боссы HP отказались от предложения, даже не взглянув на бумаги. Зато Джобс сразу проникся идеей и развил бурную деятельность. Он, недолго думая, продал свой Volkswagen, уговорил Возняка продать программируемый калькулятор, взял на себя все заботы по добыче деталей и поиску покупателей, а также пригласил в комaнду Рона Вейна разработчика из Atari, который занялся созданием логотипа будущей компании и написанием документации.
    1 апреля 1976 года Джобс, Возняк и Вейн официально зарегистрировали компанию, которую, по предложению Джобса, было решено назвать Apple (по одной из версий название было выбрано с расчетом, чтобы в телефонном справочнике фирма была перед Atari). Джобс пpaктически сразу нашел потенциального покупателя для 50 компьютеров Apple I по цене $500. Для этого ему пришлось по уши влезть в долги и договориться о мecячном кредите на $15000 с главным поставщиком деталей. Подобный ход напугал опытного и осторожного Рона, который решил отказаться от своей доли в 10% в обмен на... $800. Оставшись вдвоем, Возняк и Джобс умудрились собрать 50 компьютеров за 29 дней! К счастью, покупатель магазин Byte Shop сдержал свое обещание и сразу заплатил за всю партию Apple I. Первый успех еще больше вдохновил Джобса, и он начал вынашивать новый амбициозный план. Для реализации очередной задумки требовались суммы другого порядка. И тут в дело вмешалась фортуна.

    Третий не лишний
    Для Джобса Apple I был пробным камнем, который подтвердил предположение, что недорогие ПК товар, который будет пользоваться спросом.
На продажах одного Apple II
компания заработала более
$10 млн.
    За время работы в Atari Джобс успел завести массу знакомств, которые обеспечили ему выход на миллионера Армаса Клиффа Марккулу. Он, подобно Джобсу и Возняку, тоже начинал карьеру инженером, однако быстро “переквалифицировался” в менеджера и работал главой отдела маркетинга в Fairchild Semiconductor, а затем в Intel, где заработал приличный капитал, который он с успехом вложил в перспективные фирмы в “Силиконовой долине”.
    Маркулла быстро понял перспективность Apple и охотно вложил в предприятие $90000 из личных сбережений и обеспечил компании кредит на $250000. Благодаря его стараниям, в 1977 году Apple стала акционерным обществом.
    В это же время Возняк заканчивает разработку новой модели компьютера Apple II. На первый взгляд он мало чем отличался от первой модели тот же процессор, те же 4 Кбайт памяти в стандартной поставке (до 64 Кбайт в продвинутых конфигурациях). Но на деле это был серьезный шаг вперед. В машину добавили 8 слотов расширения, реализовали работу с цветом (16 оттенков), но главное в компьютер встроили поддержку PAL/NTSC, что позволило его подключать к любому цветному телевизору. Для ввода данных использовался кассетный магнитофон, но уже в 1978-м Возняк разработал недорогой контроллер для 5,25-дюймовых дискет. Стоимость Apple II ощутимо возросла по сравнению с предшественником новое “яблоко” продавали по цене $1300. Но спрос на ПК оказался настолько высоким, что Apple II влет уходил с прилавков. Невероятно, но к 1980 году (за три года после разработки Apple II) компания достигла годового оборота $10 млн.!
    Параллельно с процессом “снимания сливок” с Apple II были начаты разработки двух новых моделей Apple III и Apple Lisa. С подачи Джобса фирма стала отходить от имиджа “дешевые компьютеры для всех”, тот же Apple III уже стоил $4500-7800. Спецификации нового компьютера включали в себя мощный процессор Synertek 6502А, 128 Кбайт ОЗУ, 4 слота расширения, встроенный дисковод и черно-белый дисплей с разрешением 560х192. По задумке Джобса, компьютер должен был составить конкуренцию платформе IBM PC, которая только начала свой путь. Но над новой моделью трудился уже не маг и кудесник Возняк, а инженеры, возглавляемые самим Джобсом. Он своими противоречивыми требованиями и стремлением успеть с выпуском к рождественским продажам загубил проект. По требованию Джобса корпус Apple III был очень компактным, и в нем не было вентиляторов, что привело к тому, что компьютеры отдавали концы от перегрева через пару часов работы. Вдобавок качество сборки было отвратительным микросхемы сами вываливались из плат и почти пятая часть компьютеров приходила в негодность сразу же после их доставки клиентам. Это была катастрофа. Попытки поднять серию Apple III не увенчались успехом, и под давлением Маркуллы совет директоров отстранил Джобса от ведения проекта Apple Lisa. Самолюбивый и гордый Джобс пришел в бешенство и впоследствии приложил максимум усилий для того, чтобы похоронить проект Lisa.

    Предвестник Windows и мышей
    Первая “Лиза”, увидевшая свет в 1983 году, была на тот момент верхом технического совершенства: Motorola 68000 5 МГц, 1 Мбайт ОЗУ, 3 слота расширения, винт ProFile на 5 Мбайт, улучшенный дисковод Twiggy для дискет емкостью 871 Кбайт, а также параллельный порт и возможность подключения мыши. Но цена $9995 отпугивала очень многих. Вдобавок для Lisa была разработана собственная операционная система LOS (Lisa Office System), что делало
Apple Macintosh мог
похвастаться
графическим
интерфейсом и мышкой.
“бедную Лизу” несовместимой с другими компьютерами Apple.
    В Apple Lisa появился графический интерфейс и поддержка мыши. Эти замечательные идеи Джобс позаимствовал в исследовательском центре Xerox. Компания не собиралась использовать эти знания, разpaбатывая их “про запас”. В итоге Xerox “не досчитались” не только парочки перспективных идей, но и многих сотрудников, которые перешли под “яблочные” знамена.
    Lisa увидела свет в 1983 году, но мизерный объем продаж вынудил Apple заняться разработкой модели, которая была бы “ближе к народу”. В результате год спустя появился Apple Lisa II с расширенными возможностями и почти вдвое сниженной ценой. В то же время появился и первый Apple Macintosh, конкурировать с ним Lisa II не смогла.
    Многие полагают, что отцами первого “Макинтоша” были, как и раньше, Возняк и Джобс, однако это заблуждение. Возняк в 1981-м попал в авиакатастрофу и после длительного курса лечения решил уйти из компании и закончить высшее образование. Джобс в это время руководил разработкой провального Apple III.
    За пять лет до описываемых событий на работу в Apple устроился Джеф Раскин, профессор и компьютерный консультант. Первоначально Раскин занимался составлением руководств пользователей, но в 1979 году Маркулла поручил ему разработку недорогой (около $500) игровой приставки. Раскин не горел желанием разpaбатывать приставку, у него была своя идея, которую он назвал “Макинтош” недорогой компьютер для “обычного cмepтного” начинающего юзера. Раскин убедил Маркуллу и совет директоров фирмы и в результате получил “добро” на разработку своего проекта. Что интересно, идейным противником “Макинтоша” на первых порах оказался именно Джобс. Помешанный на дорогих и “крутых” компьютерах, Стив львиную часть своей энергии потратил на попытки похоронить в зародыше или хотя бы притормозить проект Раскина. Однако после конфуза с Apple III и отстранения от работы над Lisa Джобс беззастенчиво примазался к разработке Macintosh и не только отлично вписался в проект, но и как прирожденный лидер сумел перехватить бразды правления у Раскина и в буквальном смысле выжил его из фирмы в 1982 году Джеф уволился из Apple.
    Как ни парадоксально, неожиданная замена Раскина на Джобса пошла проекту на пользу. Энергичный и пробивной Джобс моментально превратил чисто исследовательскую разработку в полноценный производственный проект с щедрым финансированием. Под его давлением “Макинтош” обзавелся самыми важными чертами “Лизы” мышью и графическим интерфейсом.
    Несмотря на скромные технические хаpaктеристики (8 МГц процессор Motorola, 128 Кбайт ОЗУ, жесткий диск емкостью 400 Кбайт, дисковод для 134 Кбайт дискет и встроенный монохромный монитор с диагональю 9-дюймов), вписаться в первоначальный лимит стоимости $500 Джобсу и комaнде не удалось. Macintosh поступил в продажу по цене $2500 (IBM PC сравнимой конфигурации в то время стоил вдвое дороже).
    Самая главная отличительная особенность первого “Мака” дружественность по отношению к пользователю. Вместо комaндной строки появился рабочий стол и пиктограммы то, без чего интерфейс современного компьютера невозможно представить. По иронии судьбы в 1984-м году далеко не все пользователи были готовы к такой революции, вдобавок существовал стойкий стереотип, что мышки, иконки и прочие финтифлюшки забавы для дома, максимум для школы. А для “сурьезного” бизнеса нужно что-то не менее суровое, чем MS DOS с комaндной строкой. К слову, окончательно сломать этот стереотип удалось только Биллу Гeйтсу при помощи Microsoft Windows 3.1 и грамотной рекламной кампании.
    Тем не менее, в отличие от провальных Lisa и Lisa II, Macintosh продавался неплохо. Немалую роль в этом сыграл знаменитый рекламный ролик “1984”, вошедший во все учебники по маркетингу. Сюжет “1984” был построен на параллелях с одноименным романом Оруэлла и обыгрывал тему зашоренности приверженцев IBM PC. Интересно, что впоследствии Apple неоднократно возвращалась к этому рекламному трюку продвижению своих продуктов посредством “рекламных наездов” на платформу Wintel (Windows + Intel).
    Настоящая популярность к “Макинтошам” пришла с разработкой программного обеспечения от сторонних разработчиков, что превратило “Маки” в простой и удобный инструмент для решения множества задач. Первоначально Macintosh поставлялся с двумя программами MacPaint (простенький графический редактор) и MacWrite (примитивный аналог нынешнего Word). Чуть позже к этому скромному списку добавились различные электронные таблицы и... первая программа для компьютерной верстки Aldus Pagemaker (“фамилию” Aldus на Adobe он сменил гораздо позже).
    Среди пользователей, связанных с полиграфией, Pagemaker произвел настоящий фурор издательства и типографии в срочном порядке начали покупать “Маки”. Не меньшую популярность эта модель завоевала и в образовании в школах, колледжах, университетах. Для “Маков” стали разpaбатывать различные игры.
    Настоящее признание пришло к “Макинтошам” только в 1987 году с выпуском Macintosh II.

    Продолжение следует...


«Atomic Heart не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»

Я часто сталкиваюсь с мнением, что в России разработчиков нет, а все игры делают где-то там, на Западе. Игровых студий в нашей стране и впрямь не так уж много, но они, представьте себе, делают отличные конкурентоспособные проекты. Недавно как раз…|Игромания...

26 04 2024 17:23:43

Unknown

Метод «Маленького принца», когда вместо барашка тебе рисуют ящик, в котором он сидит, используется не только шведами из Frictional Games. Любой, кто смотрит фильмы ужасов, знает, что самое страшное — это не склизкие щупальца, а тот...

25 04 2024 12:43:32

Покажи личико. Warface

«…Warface сейчас находится на импровизированном перепутье: он на голову превосходит все существующие ныне бесплатные шутеры, но при этом еще не обзавелся необходимыми элементами традиционных игр — крутой постановкой, сюжетом, интересными персонажами и бол...

24 04 2024 2:30:18

Великие битвы: Битва за Тобрук

...в 1941-1942 годах в северной Африке. Аккурат в тот самый момент, когда немецкие войска под комaндованием Роммеля громят британцев (которые, в свою очередь, отступают, сверкая пятками, и между делом готовят сокрушительный контрудар). Этим событиям посвя...

23 04 2024 8:39:44

Руководство и прохождение по "Tribes: Vengeance"

Серия Tribes всегда была популярна среди любителей сетевых action. Но для остальных игроков, в особенности проживающих на территории экс-СССР, «Племена» были пустым словом. Когда брэнд попал в руки Vivendi Universal, боссы корпорации ре...

22 04 2024 16:34:12

Cricket 07

Electronic Arts изо всех сил пытается удержать лидирующие позиции на рынке спортивных симуляторов. Вид соревнований уже не так важен: американский футбол, европейский «соккер», хоккей, баскетбол или же менее популярные гольф и регби. Крупнейше...

21 04 2024 21:32:15

Обзор спецоперации «Марс» в Warface. Далеко ли до Красной планеты?

Пока Илон Маск строит амбициозные планы по покорению Марса, а Роскосмос ищет космонавтов через объявления Вконтакте, Warface уже высадилась на Красной планете в новой спецоперации «Марс».. Сюжетные противостояния отрядов Warface и…|Игромания...

20 04 2024 23:39:47

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...

19 04 2024 10:18:37

Shattered Horizon

«…старорежимный мультиплеерный шутер в духе Quake 3 или Unreal Tournament. Две группы астронавтов, облаченные в гoлyбые и желтые скафандры, выясняют отношения среди астероидов. Никакого разделения на классы, никакой техники — непрерывный deathmatch, слегк...

18 04 2024 11:35:13

Murdered: Soul Suspect

«…Почти все, кто слышал об анонсе Murdered: Soul Suspect, дружно признали игру одним из самых ожидаемых проектов на выставке E3 2013. Все дело в интересной завязке. Без каких-либо объяснений нам крупным планом показывают cмepть главного героя — детектива...

17 04 2024 11:19:26

Lucius

«…Молодая финская студия делает уникальную игру, аналогом которой может служить разве что провокационная дилогия Manhunt. Только на сей раз перед нами симулятор даже не садиста, а Сатаны, который даст новые поводы обвинить игровую индустрию в пропаганде н...

16 04 2024 2:11:49

Киберспорт. Deathzone

Call of Duty Одна из лучших игр в жанре военного 3D-экшена вышла всего три месяца назад, но народные умельцы уже наделали для Call of Duty немало карт и модификаций. Судя по тому, с какой скоростью игра обрастает любительскими дополнениями, ее ждет…|Игромания...

15 04 2024 6:58:18

Пособие для начинающего моддера

Особо рисковые моддеры идут даже на взлом ЭЛТ-монитора, проделывая окошки и устанавливая лампы внутри! Запитать лампы можно от блока питания компьютера, но придется выводить из монитора дополнительный провод...

14 04 2024 19:17:32

Plants vs. Zombies

Plants vs. Zombies — это игра, которая наверняка снится в ночных кошмарах пользователям «Веселой фермы» и ей подобных проектов: на грядку с любимыми овощами и фруктами (пучеглазый горох, улыбчивые подсолнухи и орехи с несгибаемой…|Игромания...

13 04 2024 12:32:23

Dungeons of Dredmor

«…пошаговая Dungeons of Dredmor захватывает не слабее, чем иные развлечения в реальном времени. Она из тех игр, которые даже на чистой механике заставляют засиживаться за монитором допоздна, опаздывать на работу и срывать сроки…»...

12 04 2024 0:52:12

Горячая линия: железо

Из-за технических проблем в февральский номер «Игромании» не попала рубрика «Горячая линия: железо». В связи с этим данный выпуск будет расширен до трех страниц.   Из разговора с одним знакомым компьютерщиком узнал,…|Игромания...

11 04 2024 8:18:47

Руководство и прохождение по "Симбионт"

«Симбионт» удостоился звания «Самый нестандартный проект КРИ 2008». Как вы помните, эту награду получили «Тургор» в 2007-м  и «Мор. Утопия» в 2005 году — игры, которые действительно сумели нас поразить.Нет резона сравнивать между собой эти три пр...

10 04 2024 20:22:20

Rage

Как говорит патриарх PC-гeйминга Джон Кармак, очень приятно делать вещь, о которой никому ничего не известно, которую не будут долго и мучительно сравнивать с предыдущей частью и ныть на форумах, что «id испортилась» и что «раньше было г...

09 04 2024 6:32:15

Кровь вместо маны. Карточные "Вампиры" от White Wolf Games

В прошлом номере "Игромании" мы познакомили вас с RPG-продуктами фирмы White Wolf Games, главным из которых является Vampire: the Masquerade. Эта игра попала в точку: истосковавшаяся по мрачным ужасам ролевая общественность жаждала возможности перевоплоти...

08 04 2024 18:18:24

Rage

Впервые из уст id звучат нехаpaктерные для них выражения: «открытый мир», «аркадные гонки», «постапокалиптический сеттинг»… Пока нас смущает только одно: на протяжении двух лет, прошедших с момента анонса, разработчики подозрительно мно...

07 04 2024 7:18:57

Мышиный шторм. Тестирование игровой мыши CM Storm Sentinel Advance

«…Любителям пострелять понравится пункт Rapid Fire Mode: здесь можно настроить режим стрельбы. Например, повесить на какую-то из кнопок двойной, тройной или даже десятерной выстрел, да еще и определить интервал между вылетом каждой пули. Не забыли и любит...

06 04 2024 17:46:32

Вердикт. Garfield

Кто не знает Гарфилда? В США этот пушистенький и толстенький кот является одним из главных любимцев детей. И, как мы видим, разработчиков, которые, заручившись кинолицензией, сделали очередную “игру-по-фильму”. Garfield —история о том,...

05 04 2024 14:14:30

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те и...

04 04 2024 0:22:39

The Sims 3: Showtime

«…Хорошие новости касательно Showtime заключаются в том, что обещанная атмосфера «Минуты славы» здесь действительно выдержана; немного портит дело лишь система достижений, разбавляющая праздничное настроение капелькой нудной карьерщины…»...

03 04 2024 12:53:29

Руководство и прохождение по "Assassin’s Creed 2"

Тот же капюшон, те же прыжки по балконам и крышам. Но это Италия, и это Ренессанс, новые правила игры, герои, злодеи и заговоры — здесь живы традиции ассасинов и всегда найдется работа клинкам....

02 04 2024 12:37:58

Битва титанов. Сравнительное тестирование двух игровых мышек для MMO

«…SteelSeries MMOGM придерживается тех же принципов, что и Naga Epic. Это еще одна мышка с огромным количеством программируемых кнопок. Только, в отличие от грызуна Razer, клавиши тут раскиданы по всей площади корпуса…»...

01 04 2024 13:36:26

The Simpsons: Tapped Out

«…идея Electronic Arts переселить спрингфилдцев на тач-дисплеи айфонов и айпадов внезапно оказалась весьма популярной: сразу после релиза проекта сервера Origin трагически рухнули от огромного числа игроков…»...

31 03 2024 16:19:57

Фундамент виртуального безумия. Статья №11. Советы по созданию редакторов к играм

Есть только два варианта решения данной проблемы. Первый вариант: приспособить чужой редактор карт для своих нужд. Зарубежным коллегам такой метод показался бы дикостью, но у нас это суровая правда жизни... Второй вариант: самому создать редактор карт. Им...

30 03 2024 23:23:57

Планета стpaxa. XCOM

«…двухмерная тактическая игра с элементами глобальной экономической стратегии внезапно превратилась в шутер, а «недалекое будущее» заменили на 50-е годы прошлого века. Если опираться на опыт «Южного парка», то совершенно очевидно, что ничем хорошим это за...

29 03 2024 9:13:21

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

28 03 2024 15:58:32

Итоги конкурса «Наша жизнь игра» от Alienware

Вот и пришла пора подвести окончательные итоги конкурса «Наша жизнь — игра!», проводимого Igromania.ru совместно с Alienware. Задание оказалось не таким то простым для выполнения: увидеть и запечатлеть…|Игромания...

27 03 2024 22:45:46

Искусство вселенной Mass Effect

«…Книга предлагает не только насладиться мастерством дизайнеров и художников BioWare, но и заглянуть за кулисы разработки. По сравнению с некоторыми другими подобными альбомами, сопроводительного текста в «Искусстве вселенной Mass Effect» немного, зато бе...

26 03 2024 1:23:57

Руководство и прохождение по "Beam Breakers"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:Сохраненная игра BCG.sav, в которой открыты все миссии. Поместите ее в каталог Saves и загрузите через меню Player Selection. Будущее наступило Начинать приходится с самых низов - с должнос...

25 03 2024 22:44:14

Бес проводов. Электромагия Николы Теслы

Изобретатель нередко говорил, что все идеи и изобретения придумал не он — они приходили ему во время впадения в трaнcовое состояние и прогулок в парке. В таком случае, чьим же рукам принадлежат гениальные находки ученого? Говорят, после cмepти...

24 03 2024 5:25:30

FIFA Manager 13

«…FIFA Manager 13 запускается с помпой. Сверкают заставки, в колонках гремит оркестр, загрузочный экран демонстрирует одинокий стол посреди футбольного поля. Веры в лучшее это не прибавляет, но задает правильный, в общем-то, тон: каждый тренер, а теперь и...

23 03 2024 22:18:17

Двойной удар. Тестирование телефона LG Optimus L7 II Dual

«…Тем, кого до сих пор мучает вопрос, а зачем вообще нужно больше одной симки, ответим, что сценариев использования более чем достаточно. Наши варианты таковы: рабочая и личная; основная и туристическая; одна под интернет, другая для звонков. Короче, ситу...

22 03 2024 23:17:10

The Witcher 2: Assassins of Kings

«…Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты,...

21 03 2024 17:31:11

Руководство и прохождение по "Moto Racer 2"

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ История MotoRacer началась чуть меньше двух лет назад, когда абсолютно безо всякой рекламной шумихи и заблаговременной подготовки со стороны прессы появилась на свет первая часть. Нельзя сказать, что она произвела эффект р...

20 03 2024 3:27:44

Killing Floor

Здесь всего один босс, зато есть ползучие зомби, зомби-невидимки, какие-то вопящие твари и бог знает что еще. В самый ответственный момент на горизонте может появиться недружелюбный мужчина с бензопилой и неспешно, размеренно начать ковылять в сторону игр...

19 03 2024 13:41:15

Во имя короля: История осады подземелья

дорогой аттpaкцион. Откуда Уве Болл берет деньги? На эту тему есть всякие спекуляции. Кто-то говорит, что его премьеры — результат махинаций с налогами. Сам Болл смеется: «Меня финансируют нацисты». Но ответ, наверное, проще. Похоже...

18 03 2024 16:11:23

Анти-MMORPG года

Champions Online Издатель: Atari Разработчик: Cryptic Studios Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №10/2009 Жанр супергеройских MMORPG весьма своеобразен — без знания первоисточника во всех сюжетных перипетиях…|Игромания...

17 03 2024 10:52:57

Как я перестал бояться и купил броню для лошади

«…Все привыкли к тому, что скачиваемое дополнение — это в лучшем случае карликовый аддон, а аддон полноценный, в свою очередь, воспринимается как что-то монументальное и вообще обязательное. Если фанат Warcraft 3 в середине нулевых не играл в The Frozen T...

16 03 2024 6:21:54

Свежая выпечка. Тестирование бюджетного тачфона LG GS500 Cookie Plus

«…Однозначно можно сказать, что печь LG не разучилась — новый LG GS500 Cookie Plus стал удачным обновлением линейки: улучшенный интерфейс, поддержка 3G, 3,5-миллиметровый разъем для наушников, море новых виджетов и хорошая интеграция с онлайновыми сервиса...

15 03 2024 10:54:29

Все четко. Обзор телевизора Panasonic VIERA TX-PR42S10

«…Качество картинки нареканий не вызывает. Посетовать можно лишь на традиционные для плазмы цветные хвосты, но здесь они едва заметны. Встроенные колонки позволят не торопиться с покупкой многокaнaльной акустики, со звучанием проблем нет. На десерт — возм...

14 03 2024 21:16:31

Final Fantasy XIII: Lightning Returns

«Игромания» стала единственным российским изданием, приглашенным на пресс-тур по игре Final Fantasy XIII: Lightning Returns (также известной как Final Fantasy XIII-3). Мы побывали на презентации игры, с пристрастием допросили…|Игромания...

13 03 2024 12:35:11

Краткие обзоры. Castles and Catapults

Игра напоминает взбесившиеся шахматы, хотя никаких черно-белых клеток вы в ней не увидите. Несколько сюрреалистическое действо, коему суждено развернуться на ваших глазах и под вашим непосредственным руководством, пр...

12 03 2024 5:33:56

Превью King’s Bounty II. Игра была прекрасная, маркетинг был ужасный

Слухи о новом крупном проекте от 1C Entertainment ходили уже около года. Несколько дней вряд ли что-то изменили бы, но компания почему-то не дотерпела до gamescom 2019 и анонсировала King’s Bounty II отдельно. То ли боялись потеряться на…|Игромания...

11 03 2024 15:32:59

Первый взгляд. Dawn of Fantasy

Любая находка, сколь бы хорошей она ни была, рано или поздно приедается. Фэнтезийные сказки о войне “бобра с ослом” мы слышали не раз и не два. Услышав их в десятый раз — уже начинаешь испытывать некоторую нервозность. В двадцатый...

10 03 2024 11:56:11

Гайд: Genshin Impact Сахароза. Лучшие билды, оружие, артефакты после патча 1.6

Сахароза всегда была хорошим саппортом, но после патча 1.6 она стала ещё лучше! При этом она — один из самых «дешёвых» в прокачке персонажей по соотношению количества ресурсов к приносимой пользе. Недавнее усиление…|Игромания...

09 03 2024 14:26:18

Звук коромыслом. Тестирование 12 полноразмерных наушников

«…Нас часто просят посоветовать наушники «для компьютера» — чтобы посидеть, поиграть, послушать музыку и никому при этом не мешать. Мы долго готовились к тесту и думали протестировать несколько доступных моделей, но как-то увлеклись и набрали сразу 12 сам...

08 03 2024 19:44:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::