Яблочная революция, часть 1. История компании Apple начало пути
|
Что же явилось главной причиной успеха и долголетия Apple? Конечно же люди: яркие и гениальные личности, стоявшие у истоков развития компьютеров. Наш рассказ будет посвящен не только компьютерам Apple, но и их талантливым создателям Стиву Возняку, Стиву Джобсу и другим.
|
Будущие отцы-основатели Apple Стив Возняк и Стив Джобс познакомились еще в колледже в начале 70-х годов. Несмотря на различия в хаpaктерах и взглядах на жизнь, обоих Стивов объединяли две общие черты: любовь к электронике и желание оставить свой след в истории. Но представления о способах “вхождения в историю” у друзей были разными: Возняк мечтал о научном и изобретательском успехе, Джобса интересовал финансовый успех и слава.
Их первый проект, как ни странно, не был связан с компьютерами. В 1972 году в руки Возняка случайно попала схема фрикерского устройства Bluebox, которое позволяло бесплатно звонить в любую точку земного шара. Возняк, недолго думая, воплотил схему в железе. Побаловавшись пару недель с бесплатными звонками, Возняк так бы и забросил эту забаву, но тут в дело вмешался Джобс, который увидел в этой затее способ подзаработать. В итоге Возняк занимался сборкой, а Джобс приобретением деталей ($40 за комплект) и вопросами сбыта ($150 за штуку). Прибыль друзья делили поровну по $55 на нос. “Предприниматели” успели реализовать около 200 чудо-устройств, после чего ими заинтересовалась полиция. И прояви калифорнийские копы больше усердия, история Apple никогда бы и не началась. К счастью, оба Стива вовремя остановились и занялись серьезными делами учебой и трудоустройством. Возняк устроился инженером в Hewlett Packard, а Джобс в Atari, которая тогда была одним из признанных монстров по части производства электроники и видеоигр.
Следующим совместным проектом Стивов стала видеоигра Breakout (аналог “Арканоида”), разработку которой поручили Джобсу. Чтобы быстрее справиться с заданием, он, недолго думая, пригласил Возняка, предложив за работу $350 половину от суммы, которую должна была заплатить Atari за игру. Однако Джобс “скромно умолчал” о премии, которую выплачивало руководство каждый раз, когда разработчикам удавалось сократить количество используемых в видеоигре микросхем. А премия была немаленькая около $5000. Спустя несколько лет Возняк узнал о надувательстве Джобса, но особо не огорчился и не обиделся денежная сторона вопроса его интересовала в последнюю очередь.
Устроившись на работу в HP и получив стабильный источник дохода, Возняк с новой силой загорелся детской мечтой собрать домашний компьютер (в те времена даже калькуляторы стоили немалых денег, не говоря уже о компьютерах). Самые дешевые комплекты для домашней сборки (в готовом виде компьютеры тогда не продавали) обходились в $3000.
|
В тот момент, когда спроектированный в спальне и собранный в гараже компьютер заработал, ни Джобсу, ни тем более Возу и в голову не могло прийти, что с этого неказистого деревянного ящика с 4 Кбайт оперативной памяти и процессором MOS 6502 1 МГц начнется строительство компьютерной империи Apple.
История Apple I была бы неполной без рассказа о том, как Воз планировал распорядиться своим детищем. Бескорыстный и наивный Возняк, разработав схему на бумаге, первым делом предложил свою идею руководству HP. Но идея производства ПК в середине 70-х была настолько же безумной, как и мечты о полете в космос в 19-м веке. И боссы HP отказались от предложения, даже не взглянув на бумаги. Зато Джобс сразу проникся идеей и развил бурную деятельность. Он, недолго думая, продал свой Volkswagen, уговорил Возняка продать программируемый калькулятор, взял на себя все заботы по добыче деталей и поиску покупателей, а также пригласил в комaнду Рона Вейна разработчика из Atari, который занялся созданием логотипа будущей компании и написанием документации.
1 апреля 1976 года Джобс, Возняк и Вейн официально зарегистрировали компанию, которую, по предложению Джобса, было решено назвать Apple (по одной из версий название было выбрано с расчетом, чтобы в телефонном справочнике фирма была перед Atari). Джобс пpaктически сразу нашел потенциального покупателя для 50 компьютеров Apple I по цене $500. Для этого ему пришлось по уши влезть в долги и договориться о мecячном кредите на $15000 с главным поставщиком деталей. Подобный ход напугал опытного и осторожного Рона, который решил отказаться от своей доли в 10% в обмен на... $800. Оставшись вдвоем, Возняк и Джобс умудрились собрать 50 компьютеров за 29 дней! К счастью, покупатель магазин Byte Shop сдержал свое обещание и сразу заплатил за всю партию Apple I. Первый успех еще больше вдохновил Джобса, и он начал вынашивать новый амбициозный план. Для реализации очередной задумки требовались суммы другого порядка. И тут в дело вмешалась фортуна.
Третий не лишний
Для Джобса Apple I был пробным камнем, который подтвердил предположение, что недорогие ПК товар, который будет пользоваться спросом.
|
Маркулла быстро понял перспективность Apple и охотно вложил в предприятие $90000 из личных сбережений и обеспечил компании кредит на $250000. Благодаря его стараниям, в 1977 году Apple стала акционерным обществом.
В это же время Возняк заканчивает разработку новой модели компьютера Apple II. На первый взгляд он мало чем отличался от первой модели тот же процессор, те же 4 Кбайт памяти в стандартной поставке (до 64 Кбайт в продвинутых конфигурациях). Но на деле это был серьезный шаг вперед. В машину добавили 8 слотов расширения, реализовали работу с цветом (16 оттенков), но главное в компьютер встроили поддержку PAL/NTSC, что позволило его подключать к любому цветному телевизору. Для ввода данных использовался кассетный магнитофон, но уже в 1978-м Возняк разработал недорогой контроллер для 5,25-дюймовых дискет. Стоимость Apple II ощутимо возросла по сравнению с предшественником новое “яблоко” продавали по цене $1300. Но спрос на ПК оказался настолько высоким, что Apple II влет уходил с прилавков. Невероятно, но к 1980 году (за три года после разработки Apple II) компания достигла годового оборота $10 млн.!
Параллельно с процессом “снимания сливок” с Apple II были начаты разработки двух новых моделей Apple III и Apple Lisa. С подачи Джобса фирма стала отходить от имиджа “дешевые компьютеры для всех”, тот же Apple III уже стоил $4500-7800. Спецификации нового компьютера включали в себя мощный процессор Synertek 6502А, 128 Кбайт ОЗУ, 4 слота расширения, встроенный дисковод и черно-белый дисплей с разрешением 560х192. По задумке Джобса, компьютер должен был составить конкуренцию платформе IBM PC, которая только начала свой путь. Но над новой моделью трудился уже не маг и кудесник Возняк, а инженеры, возглавляемые самим Джобсом. Он своими противоречивыми требованиями и стремлением успеть с выпуском к рождественским продажам загубил проект. По требованию Джобса корпус Apple III был очень компактным, и в нем не было вентиляторов, что привело к тому, что компьютеры отдавали концы от перегрева через пару часов работы. Вдобавок качество сборки было отвратительным микросхемы сами вываливались из плат и почти пятая часть компьютеров приходила в негодность сразу же после их доставки клиентам. Это была катастрофа. Попытки поднять серию Apple III не увенчались успехом, и под давлением Маркуллы совет директоров отстранил Джобса от ведения проекта Apple Lisa. Самолюбивый и гордый Джобс пришел в бешенство и впоследствии приложил максимум усилий для того, чтобы похоронить проект Lisa.
Предвестник Windows и мышей
Первая “Лиза”, увидевшая свет в 1983 году, была на тот момент верхом технического совершенства: Motorola 68000 5 МГц, 1 Мбайт ОЗУ, 3 слота расширения, винт ProFile на 5 Мбайт, улучшенный дисковод Twiggy для дискет емкостью 871 Кбайт, а также параллельный порт и возможность подключения мыши. Но цена $9995 отпугивала очень многих. Вдобавок для Lisa была разработана собственная операционная система LOS (Lisa Office System), что делало
|
В Apple Lisa появился графический интерфейс и поддержка мыши. Эти замечательные идеи Джобс позаимствовал в исследовательском центре Xerox. Компания не собиралась использовать эти знания, разpaбатывая их “про запас”. В итоге Xerox “не досчитались” не только парочки перспективных идей, но и многих сотрудников, которые перешли под “яблочные” знамена.
Lisa увидела свет в 1983 году, но мизерный объем продаж вынудил Apple заняться разработкой модели, которая была бы “ближе к народу”. В результате год спустя появился Apple Lisa II с расширенными возможностями и почти вдвое сниженной ценой. В то же время появился и первый Apple Macintosh, конкурировать с ним Lisa II не смогла.
Многие полагают, что отцами первого “Макинтоша” были, как и раньше, Возняк и Джобс, однако это заблуждение. Возняк в 1981-м попал в авиакатастрофу и после длительного курса лечения решил уйти из компании и закончить высшее образование. Джобс в это время руководил разработкой провального Apple III.
За пять лет до описываемых событий на работу в Apple устроился Джеф Раскин, профессор и компьютерный консультант. Первоначально Раскин занимался составлением руководств пользователей, но в 1979 году Маркулла поручил ему разработку недорогой (около $500) игровой приставки. Раскин не горел желанием разpaбатывать приставку, у него была своя идея, которую он назвал “Макинтош” недорогой компьютер для “обычного cмepтного” начинающего юзера. Раскин убедил Маркуллу и совет директоров фирмы и в результате получил “добро” на разработку своего проекта. Что интересно, идейным противником “Макинтоша” на первых порах оказался именно Джобс. Помешанный на дорогих и “крутых” компьютерах, Стив львиную часть своей энергии потратил на попытки похоронить в зародыше или хотя бы притормозить проект Раскина. Однако после конфуза с Apple III и отстранения от работы над Lisa Джобс беззастенчиво примазался к разработке Macintosh и не только отлично вписался в проект, но и как прирожденный лидер сумел перехватить бразды правления у Раскина и в буквальном смысле выжил его из фирмы в 1982 году Джеф уволился из Apple.
Как ни парадоксально, неожиданная замена Раскина на Джобса пошла проекту на пользу. Энергичный и пробивной Джобс моментально превратил чисто исследовательскую разработку в полноценный производственный проект с щедрым финансированием. Под его давлением “Макинтош” обзавелся самыми важными чертами “Лизы” мышью и графическим интерфейсом.
Несмотря на скромные технические хаpaктеристики (8 МГц процессор Motorola, 128 Кбайт ОЗУ, жесткий диск емкостью 400 Кбайт, дисковод для 134 Кбайт дискет и встроенный монохромный монитор с диагональю 9-дюймов), вписаться в первоначальный лимит стоимости $500 Джобсу и комaнде не удалось. Macintosh поступил в продажу по цене $2500 (IBM PC сравнимой конфигурации в то время стоил вдвое дороже).
Самая главная отличительная особенность первого “Мака” дружественность по отношению к пользователю. Вместо комaндной строки появился рабочий стол и пиктограммы то, без чего интерфейс современного компьютера невозможно представить. По иронии судьбы в 1984-м году далеко не все пользователи были готовы к такой революции, вдобавок существовал стойкий стереотип, что мышки, иконки и прочие финтифлюшки забавы для дома, максимум для школы. А для “сурьезного” бизнеса нужно что-то не менее суровое, чем MS DOS с комaндной строкой. К слову, окончательно сломать этот стереотип удалось только Биллу Гeйтсу при помощи Microsoft Windows 3.1 и грамотной рекламной кампании.
Тем не менее, в отличие от провальных Lisa и Lisa II, Macintosh продавался неплохо. Немалую роль в этом сыграл знаменитый рекламный ролик “1984”, вошедший во все учебники по маркетингу. Сюжет “1984” был построен на параллелях с одноименным романом Оруэлла и обыгрывал тему зашоренности приверженцев IBM PC. Интересно, что впоследствии Apple неоднократно возвращалась к этому рекламному трюку продвижению своих продуктов посредством “рекламных наездов” на платформу Wintel (Windows + Intel).
Настоящая популярность к “Макинтошам” пришла с разработкой программного обеспечения от сторонних разработчиков, что превратило “Маки” в простой и удобный инструмент для решения множества задач. Первоначально Macintosh поставлялся с двумя программами MacPaint (простенький графический редактор) и MacWrite (примитивный аналог нынешнего Word). Чуть позже к этому скромному списку добавились различные электронные таблицы и... первая программа для компьютерной верстки Aldus Pagemaker (“фамилию” Aldus на Adobe он сменил гораздо позже).
Среди пользователей, связанных с полиграфией, Pagemaker произвел настоящий фурор издательства и типографии в срочном порядке начали покупать “Маки”. Не меньшую популярность эта модель завоевала и в образовании в школах, колледжах, университетах. Для “Маков” стали разpaбатывать различные игры.
Настоящее признание пришло к “Макинтошам” только в 1987 году с выпуском Macintosh II.
Продолжение следует...
Я часто сталкиваюсь с мнением, что в России разработчиков нет, а все игры делают где-то там, на Западе. Игровых студий в нашей стране и впрямь не так уж много, но они, представьте себе, делают отличные конкурентоспособные проекты. Недавно как раз…|Игромания...
26 04 2024 17:23:43
Метод «Маленького принца», когда вместо барашка тебе рисуют ящик, в котором он сидит, используется не только шведами из Frictional Games. Любой, кто смотрит фильмы ужасов, знает, что самое страшное — это не склизкие щупальца, а тот...
25 04 2024 12:43:32
«…Warface сейчас находится на импровизированном перепутье: он на голову превосходит все существующие ныне бесплатные шутеры, но при этом еще не обзавелся необходимыми элементами традиционных игр — крутой постановкой, сюжетом, интересными персонажами и бол...
24 04 2024 2:30:18
...в 1941-1942 годах в северной Африке. Аккурат в тот самый момент, когда немецкие войска под комaндованием Роммеля громят британцев (которые, в свою очередь, отступают, сверкая пятками, и между делом готовят сокрушительный контрудар). Этим событиям посвя...
23 04 2024 8:39:44
Серия Tribes всегда была популярна среди любителей сетевых action. Но для остальных игроков, в особенности проживающих на территории экс-СССР, «Племена» были пустым словом. Когда брэнд попал в руки Vivendi Universal, боссы корпорации ре...
22 04 2024 16:34:12
Electronic Arts изо всех сил пытается удержать лидирующие позиции на рынке спортивных симуляторов. Вид соревнований уже не так важен: американский футбол, европейский «соккер», хоккей, баскетбол или же менее популярные гольф и регби. Крупнейше...
21 04 2024 21:32:15
Пока Илон Маск строит амбициозные планы по покорению Марса, а Роскосмос ищет космонавтов через объявления Вконтакте, Warface уже высадилась на Красной планете в новой спецоперации «Марс».. Сюжетные противостояния отрядов Warface и…|Игромания...
20 04 2024 23:39:47
Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...
19 04 2024 10:18:37
«…старорежимный мультиплеерный шутер в духе Quake 3 или Unreal Tournament. Две группы астронавтов, облаченные в гoлyбые и желтые скафандры, выясняют отношения среди астероидов. Никакого разделения на классы, никакой техники — непрерывный deathmatch, слегк...
18 04 2024 11:35:13
«…Почти все, кто слышал об анонсе Murdered: Soul Suspect, дружно признали игру одним из самых ожидаемых проектов на выставке E3 2013. Все дело в интересной завязке. Без каких-либо объяснений нам крупным планом показывают cмepть главного героя — детектива...
17 04 2024 11:19:26
«…Молодая финская студия делает уникальную игру, аналогом которой может служить разве что провокационная дилогия Manhunt. Только на сей раз перед нами симулятор даже не садиста, а Сатаны, который даст новые поводы обвинить игровую индустрию в пропаганде н...
16 04 2024 2:11:49
Call of Duty Одна из лучших игр в жанре военного 3D-экшена вышла всего три месяца назад, но народные умельцы уже наделали для Call of Duty немало карт и модификаций. Судя по тому, с какой скоростью игра обрастает любительскими дополнениями, ее ждет…|Игромания...
15 04 2024 6:58:18
Особо рисковые моддеры идут даже на взлом ЭЛТ-монитора, проделывая окошки и устанавливая лампы внутри! Запитать лампы можно от блока питания компьютера, но придется выводить из монитора дополнительный провод...
14 04 2024 19:17:32
Plants vs. Zombies — это игра, которая наверняка снится в ночных кошмарах пользователям «Веселой фермы» и ей подобных проектов: на грядку с любимыми овощами и фруктами (пучеглазый горох, улыбчивые подсолнухи и орехи с несгибаемой…|Игромания...
13 04 2024 12:32:23
«…пошаговая Dungeons of Dredmor захватывает не слабее, чем иные развлечения в реальном времени. Она из тех игр, которые даже на чистой механике заставляют засиживаться за монитором допоздна, опаздывать на работу и срывать сроки…»...
12 04 2024 0:52:12
Из-за технических проблем в февральский номер «Игромании» не попала рубрика «Горячая линия: железо». В связи с этим данный выпуск будет расширен до трех страниц. Из разговора с одним знакомым компьютерщиком узнал,…|Игромания...
11 04 2024 8:18:47
«Симбионт» удостоился звания «Самый нестандартный проект КРИ 2008». Как вы помните, эту награду получили «Тургор» в 2007-м и «Мор. Утопия» в 2005 году — игры, которые действительно сумели нас поразить.Нет резона сравнивать между собой эти три пр...
10 04 2024 20:22:20
Как говорит патриарх PC-гeйминга Джон Кармак, очень приятно делать вещь, о которой никому ничего не известно, которую не будут долго и мучительно сравнивать с предыдущей частью и ныть на форумах, что «id испортилась» и что «раньше было г...
09 04 2024 6:32:15
В прошлом номере "Игромании" мы познакомили вас с RPG-продуктами фирмы White Wolf Games, главным из которых является Vampire: the Masquerade. Эта игра попала в точку: истосковавшаяся по мрачным ужасам ролевая общественность жаждала возможности перевоплоти...
08 04 2024 18:18:24
Впервые из уст id звучат нехаpaктерные для них выражения: «открытый мир», «аркадные гонки», «постапокалиптический сеттинг»… Пока нас смущает только одно: на протяжении двух лет, прошедших с момента анонса, разработчики подозрительно мно...
07 04 2024 7:18:57
«…Любителям пострелять понравится пункт Rapid Fire Mode: здесь можно настроить режим стрельбы. Например, повесить на какую-то из кнопок двойной, тройной или даже десятерной выстрел, да еще и определить интервал между вылетом каждой пули. Не забыли и любит...
06 04 2024 17:46:32
Кто не знает Гарфилда? В США этот пушистенький и толстенький кот является одним из главных любимцев детей. И, как мы видим, разработчиков, которые, заручившись кинолицензией, сделали очередную “игру-по-фильму”. Garfield —история о том,...
05 04 2024 14:14:30
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те и...
04 04 2024 0:22:39
«…Хорошие новости касательно Showtime заключаются в том, что обещанная атмосфера «Минуты славы» здесь действительно выдержана; немного портит дело лишь система достижений, разбавляющая праздничное настроение капелькой нудной карьерщины…»...
03 04 2024 12:53:29
Тот же капюшон, те же прыжки по балконам и крышам. Но это Италия, и это Ренессанс, новые правила игры, герои, злодеи и заговоры — здесь живы традиции ассасинов и всегда найдется работа клинкам....
02 04 2024 12:37:58
«…SteelSeries MMOGM придерживается тех же принципов, что и Naga Epic. Это еще одна мышка с огромным количеством программируемых кнопок. Только, в отличие от грызуна Razer, клавиши тут раскиданы по всей площади корпуса…»...
01 04 2024 13:36:26
«…идея Electronic Arts переселить спрингфилдцев на тач-дисплеи айфонов и айпадов внезапно оказалась весьма популярной: сразу после релиза проекта сервера Origin трагически рухнули от огромного числа игроков…»...
31 03 2024 16:19:57
Есть только два варианта решения данной проблемы. Первый вариант: приспособить чужой редактор карт для своих нужд. Зарубежным коллегам такой метод показался бы дикостью, но у нас это суровая правда жизни... Второй вариант: самому создать редактор карт. Им...
30 03 2024 23:23:57
«…двухмерная тактическая игра с элементами глобальной экономической стратегии внезапно превратилась в шутер, а «недалекое будущее» заменили на 50-е годы прошлого века. Если опираться на опыт «Южного парка», то совершенно очевидно, что ничем хорошим это за...
29 03 2024 9:13:21
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
28 03 2024 15:58:32
Вот и пришла пора подвести окончательные итоги конкурса «Наша жизнь — игра!», проводимого Igromania.ru совместно с Alienware. Задание оказалось не таким то простым для выполнения: увидеть и запечатлеть…|Игромания...
27 03 2024 22:45:46
«…Книга предлагает не только насладиться мастерством дизайнеров и художников BioWare, но и заглянуть за кулисы разработки. По сравнению с некоторыми другими подобными альбомами, сопроводительного текста в «Искусстве вселенной Mass Effect» немного, зато бе...
26 03 2024 1:23:57
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:Сохраненная игра BCG.sav, в которой открыты все миссии. Поместите ее в каталог Saves и загрузите через меню Player Selection. Будущее наступило Начинать приходится с самых низов - с должнос...
25 03 2024 22:44:14
Изобретатель нередко говорил, что все идеи и изобретения придумал не он — они приходили ему во время впадения в трaнcовое состояние и прогулок в парке. В таком случае, чьим же рукам принадлежат гениальные находки ученого? Говорят, после cмepти...
24 03 2024 5:25:30
«…FIFA Manager 13 запускается с помпой. Сверкают заставки, в колонках гремит оркестр, загрузочный экран демонстрирует одинокий стол посреди футбольного поля. Веры в лучшее это не прибавляет, но задает правильный, в общем-то, тон: каждый тренер, а теперь и...
23 03 2024 22:18:17
«…Тем, кого до сих пор мучает вопрос, а зачем вообще нужно больше одной симки, ответим, что сценариев использования более чем достаточно. Наши варианты таковы: рабочая и личная; основная и туристическая; одна под интернет, другая для звонков. Короче, ситу...
22 03 2024 23:17:10
«…Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты,...
21 03 2024 17:31:11
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ История MotoRacer началась чуть меньше двух лет назад, когда абсолютно безо всякой рекламной шумихи и заблаговременной подготовки со стороны прессы появилась на свет первая часть. Нельзя сказать, что она произвела эффект р...
20 03 2024 3:27:44
Здесь всего один босс, зато есть ползучие зомби, зомби-невидимки, какие-то вопящие твари и бог знает что еще. В самый ответственный момент на горизонте может появиться недружелюбный мужчина с бензопилой и неспешно, размеренно начать ковылять в сторону игр...
19 03 2024 13:41:15
дорогой аттpaкцион. Откуда Уве Болл берет деньги? На эту тему есть всякие спекуляции. Кто-то говорит, что его премьеры — результат махинаций с налогами. Сам Болл смеется: «Меня финансируют нацисты». Но ответ, наверное, проще. Похоже...
18 03 2024 16:11:23
Champions Online Издатель: Atari Разработчик: Cryptic Studios Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №10/2009 Жанр супергеройских MMORPG весьма своеобразен — без знания первоисточника во всех сюжетных перипетиях…|Игромания...
17 03 2024 10:52:57
«…Все привыкли к тому, что скачиваемое дополнение — это в лучшем случае карликовый аддон, а аддон полноценный, в свою очередь, воспринимается как что-то монументальное и вообще обязательное. Если фанат Warcraft 3 в середине нулевых не играл в The Frozen T...
16 03 2024 6:21:54
«…Однозначно можно сказать, что печь LG не разучилась — новый LG GS500 Cookie Plus стал удачным обновлением линейки: улучшенный интерфейс, поддержка 3G, 3,5-миллиметровый разъем для наушников, море новых виджетов и хорошая интеграция с онлайновыми сервиса...
15 03 2024 10:54:29
«…Качество картинки нареканий не вызывает. Посетовать можно лишь на традиционные для плазмы цветные хвосты, но здесь они едва заметны. Встроенные колонки позволят не торопиться с покупкой многокaнaльной акустики, со звучанием проблем нет. На десерт — возм...
14 03 2024 21:16:31
«Игромания» стала единственным российским изданием, приглашенным на пресс-тур по игре Final Fantasy XIII: Lightning Returns (также известной как Final Fantasy XIII-3). Мы побывали на презентации игры, с пристрастием допросили…|Игромания...
13 03 2024 12:35:11
Игра напоминает взбесившиеся шахматы, хотя никаких черно-белых клеток вы в ней не увидите. Несколько сюрреалистическое действо, коему суждено развернуться на ваших глазах и под вашим непосредственным руководством, пр...
12 03 2024 5:33:56
Слухи о новом крупном проекте от 1C Entertainment ходили уже около года. Несколько дней вряд ли что-то изменили бы, но компания почему-то не дотерпела до gamescom 2019 и анонсировала King’s Bounty II отдельно. То ли боялись потеряться на…|Игромания...
11 03 2024 15:32:59
Любая находка, сколь бы хорошей она ни была, рано или поздно приедается. Фэнтезийные сказки о войне “бобра с ослом” мы слышали не раз и не два. Услышав их в десятый раз — уже начинаешь испытывать некоторую нервозность. В двадцатый...
10 03 2024 11:56:11
Сахароза всегда была хорошим саппортом, но после патча 1.6 она стала ещё лучше! При этом она — один из самых «дешёвых» в прокачке персонажей по соотношению количества ресурсов к приносимой пользе. Недавнее усиление…|Игромания...
09 03 2024 14:26:18
«…Нас часто просят посоветовать наушники «для компьютера» — чтобы посидеть, поиграть, послушать музыку и никому при этом не мешать. Мы долго готовились к тесту и думали протестировать несколько доступных моделей, но как-то увлеклись и набрали сразу 12 сам...
08 03 2024 19:44:50
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::